Краткая биография арбузов

Алексей Николаевич Арбузов

Советская литература

Арбузов Алексей Николаевич (1908 — 1986), драматург. Родился 13 мая (26 н.с.) в Москве в образованной, интеллигентной семье. Самым сильным детским впечатлением ребенка было море, куда семья ездила каждый год отдыхать. Начало войны 1914 застало Арбузовых на Рижском взморье, и им срочно пришлось уезжать.

Арбузовы переехали из Москвы в Петроград, где шестилетний Алеша приобщается к театру, слушает оперу, ходит в кинематограф. Учится в частной гимназии (1916). Революция 1917 помешала ему получить систематическое образование. В 9 лет ему пришлось столкнуться с крушением прежней жизни, и он с жадностью впитывает новые впечатления. Наступают тяжелые дни: голод, цинга, тиф.

В 11 лет остается один, попадает в колонию для трудновоспитуемых. Спасением для него стал театр. В Большом драматическом театре мальчику довелось увидеть спектакль Разбойники Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил. А.Блок. Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.

Обратите внимание

Его жизнь немного упорядочивается: он живет у своей тетки В. Савич. Школу посещать отказался, так и не получил среднего образования. В 14 лет начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет попадает в драматическую студию, которой руководил П. Гайдебуров, блестящий актер и режиссер. Осенью, окончив студию, Арбузов поступает в труппу Гайдебурова.

Весной 1928 уходит из театра, чтобы создать вместе с группой молодых актеров свой Цех экспериментальной драмы. После его распада принимает участие в организации театра на колесах (агитвагон), который ездит со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо.

Первая многоактная пьеса Класс была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха. После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в театр Мейерхольда. Появляются новые друзья: В. Плучек, И. Шток и другие актеры и режиссеры. Весной 1932 он женился, у него появилась дочь.

Первая пьеса, которая была поставлена в Москве, Ленинграде и других городах и получила признание зрителей и критиков, была комедия Шестеро любимых (1935). В этом же году написана новая комедия Дальняя дорога. Арбузов всегда восхищался талантливой игрой актрисы театра Вахтангова Бабановой и пьесу Таня писал специально для нее.

Таня была поставлена в 1939 Московским театром Революции и имела шумный успех. Ее ставили в 1960 — 70-е годы многие советские театры. Премьера пьесы Город на заре состоялась 5 февраля 1941, но война помешала долгой жизни этого спектакля.

После войны Арбузов пишет комедию Встреча с юностью (1947), около пяти лет работает над драмой Годы странствий (1954).

Арбузов становится одним из самых известных драматургов страны, чьи пьесы ставятся во многих театрах. Долгие годы совместного творчества связывали драматурга с театром им. Е. Вахтангова, в котором шли семь пьес Арбузова: Иркутская история, Двенадцатый час (1959), Потерянный сын (1961) и др. За границей начинают ставить пьесы А. Арбузова: в Лондоне — Счастливые дни несчастливого человека, Старомодную комедию, ее же ставят в Париже. 20 апреля 1986 Арбузов умер. Похоронен в Москве.

Арбузов Алексей Николаевич – известный российский драматург (1908 — 1986). Родился 13 мая 1908 г. в Москве семье интеллигентов. В детстве он любил отдыхать с семьей на море. Вначале войны в 1914 г. семья Арбузовых переехала из Москвы в Петроград, где началось приобщение Алексея к театру. С 1916 г. он начинает учиться в частной гимназии, однако революция 1917 г. помешала ее окончить и получить образование.

С 9 лет Алексею Арбузову пришлось столкнуться с проблемами взрослой жизни. В это время в стране наступает голод, и развиваются инфекционные болезни, такие как цинга и тиф. В 11 лет он остается без родителей и попадает в колонию для трудновоспитуемых детей. Спасением для него становится театр. Жизнь Арбузова начинает понемногу упорядочиваться. Он переезжает жить к своей тете В. Савич, но отказавшись посещать школу, так и не получает среднего образования. С 14 лет Алексей работает в Мариинском театре в профессии статиста. Спустя 2 года, когда ему исполнилось 16 лет, Арбузов попадает в драматическую студию. После окончания студии он поступает в труппу талантливого актера и режиссера Гайдебурова. В 1928 Арбузов покидает театр и создает свой собственный Цех экспериментальной драмы, в который входят молодые актеры. Затем он организовывает театр на колесах, гастролирующий по малым городам России. После провала в драматургической деятельности Арбузов поступает в московский театр Мейерхольда. В 1932 году Алексей Арбузов вступил в брак, и у него родилась дочь.

Важно

Пьесы Арбузова имели огромный успех, как в России, так и в других странах. 20 апреля 1986 года Арбузов умер и похоронен в Москве.

Источник: https://www.allsoch.ru/arbuzov/

Алексей Арбузов. Подробная биография

Алексей Николаевич Арбузов родился 13 (26) мая 1908 года в Москве в семье коммерсанта, выходца из дворян.

Детские и юношеские годы Арбузова прошли в Петрограде, в обстановке разлада между родителями. Отец ушел из семьи, когда мальчику было 8 лет.

Впечатления детства, осложненного семейной драмой, душевной болезнью матери, оставят свой след в творчестве драматурга.

Юный Арбузов приобщался к театру последовательно и активно — сначала как статист на оперной сцене, затем как актер и режиссер (после окончания театральной студии П.П. Гайдебурова) и, наконец, как автор театрализованных газет, агитпредставлений и т.п. Секреты театра он познал раньше, чем научился писать пьесы.

Первым драматургическим опытом Арбузова была пьеса «Класс», поставленная Красным театром в Ленинграде (1931). Спектакль закончился полным провалом, но это не остановило молодого автора. В начале 1930-х он переехал в Москву, где стал завлитом пролеткультовского Театра малых форм.

Появление горьковского «Егора Булычова», по признанию Арбузова, побудило его расстаться с агиттеатром и «вернуться к психологии человека и его душе».

Успех пришел к Арбузову вместе с лирической комедией «Шестеро любимых» (1934). Предназначенная для сельской самодеятельности, она — неожиданно для автора — была поставлена во многих театрах страны. Комедия «Дальняя дорога» (1935) впервые выявила существенные черты творческой индивидуальности Арбузова.

Совет

Заглавие пьесы выражало характерный для писателя мотив странствий, «дальней дороги» как манящего и исцеляющего средства для его героев. В этой бодрой и веселой комедии о юных строителях московского метро неожиданно возникала, однако, тревожная нота, связанная с темой одиночества (образ Лили Брегман).

Эта тема станет одной из «сквозных» в творчестве писателя.

В полную силу талант Арбузова проявился в драме «Таня» (1938) — наиболее репертуарной его пьесе, сделавшей имя автора широко известным. Замысел ее возник, по словам Арбузова, из обычного желания предостеречь от бед близких ему людей.

Рожденная эпохой 1930-х, данная пьеса Арбузова утверждала права и значимость т.н. «личной» темы, заметно потесненной в литературе тех лет проблемами «социальными», «производственными» и т.п. Автору «Тани» приходилось выслушивать немало упреков в пристрастии к «камерности» и «сентиментальности».

Именно тогда зародилась у Арбузова полемическая мысль о том, что «на двадцати страничках “Бедной Лизы” Карамзина уместилась по существу вся русская литература XIX века». Эта мысль многое проясняет в позиции драматурга.

Независимо от колебаний литературно-политического маятника, он сохранил интерес к сложной и тонкой сфере человеческих чувств на протяжении всей своей творческой жизни.

Не менее характерен для Арбузова и постоянный поиск продуктивных форм взаимодействия литературы и театра.

В 1938 он вместе с режиссером В. Плучеком организовал Московскую театральную студию с целью создания современного спектакля коллективными усилиями творческой молодежи. То, что рождалось из импровизаций на репетициях, Арбузов обрабатывал и превращал в текст пьесы.

Так появилась романтическая хроника об истории строительства молодого города в дальневосточной тайге — «Город на заре» (1940, новая ред.— 1957). Она была поставлена студийцами в феврале 1941 и тепло принята зрителями.

Арбузовская студия имела государственный статус и с началом войны превратилась во фронтовой театр. След, оставленный ею, не пропал: на подобных студийных принципах возникли позднее московский театр «Современник», а также многие нынешние театральные коллективы.

Обратите внимание

Новым детищем Арбузова явилась студия молодых драматургов, которой он руководил в последнее десятилетие своей жизни.

В годы войны с фашизмом Арбузов обратился к жанру, казалось бы, наименее отвечающему духу времени, — мелодраме. Пьеса «Домик на окраине» (первоначальное название «Домик в Черкизове», 1943) воспроизводила чеховскую ситуацию трех сестер (Вера, Надежда, Любовь) в условиях тыловой жизни периода войны.

Она породила стойкие упреки по адресу Арбузова в «театральщине», в тяготении к «трогательным» и «жалостным» сценам и т.п. При этом за личные слабости драматурга выдавались порой особенности избранного им жанра.

Не учитывалось, в частности, что мелодрама органично соответствовала природе таланта Арбузова, о чем свидетельствовали и более поздние его пьесы: «Потерянный сын» (1961), «Ожидание» (1976), «Жестокие игры» (1978) и др.

Даже те немногие отрицательные герои, которые встречаются в его пьесах (Аграновский в «Городе на заре», Молодцов в «Потерянном сыне», Королевич из «Выбора», 1971), не дотягивают до уровня таких отрицательных героев, которые были бы способны существенно повлиять на развитие драматического действия.

Это связано с особенностями мироощущения писателя, воспринимавшего любого человека с «оптимистической предпосылкой» и потому сознательно избегавшего деления своих персонажей на «хороших» и «плохих». После «Тани» Арбузов видел свою задачу в том, чтобы не обвинять героя, а объяснять его. Он считал, что «самые интересные схватки, которые могут быть в пьесе, — это схватки героя с самим собой».

Эти творческие принципы наиболее отчетливо воплотились в драме Арбузова «Годы странствий» (1950, опубл. в 1954).

Публикация «Годов странствий» и постановка их на сцене совпали по времени с дискуссией об «идеальном герое», развернувшейся на страницах газет и журналов. Автор пьесы сознательно ломал привычные схемы и стереотипы в литературе, но освободиться от них до конца все же не смог.

Важно

В финальной сцене он прибегал к излюбленному, не раз испытанному приему — отправлял своих героев в дальние северные или сибирские края для духовного «очищения» и возмужания.

Изменения во внутреннем мире молодого современника продолжали волновать Арбузова и в драме «Иркутская история» (1959).

Действие драмы основано на борьбе за подлинность чувств, красоту и правду человеческих отношений.

Сочетание яркой театральности, публицистичности и психологизма в «Иркутской истории» позволило ее автору избежать «камерности» и выйти к форме «открытой» драмы.

После «Иркутской истории» Арбузов написал немало пьес, большинство из которых так или иначе варьируют его излюбленные темы и мотивы. С годами писатель становился мудрее, и это побуждало его к переосмыслению некоторых проблем, затронутых им ранее.

Знакомая по «Иркутской истории» ситуация (она любит его, но выходит замуж за другого), хотя и в иных исторических обстоятельствах, воспроизведена Арбузовым в «Моем бедном Марате» (1964). Судьбы Марата, Лики и Леонидика, прошедших через войну, внешне складываются как будто благополучно.

Но душевные неурядицы и тревоги преследуют их и спустя много лет после блокады и фронта.

Своеобразным продолжением судьбы Ведерникова на новом этапе явилась драма Арбузова «Счастливые дни несчастливого человека» (1968).

Совет

Герой ее, молодой врач Крестовников, со временем многого достиг в научной карьере, но немало потерял в своем нравственном облике и остался, в сущности, одиноким человеком.

Целый ряд пьес Арбузова 1970-х связан с темой восприятия человеком приближающейся или уже настигшей его старости: «Сказки старого Арбата» (1970), «В этом милом, старом доме» (1971), «Старомодная комедия» (1975).

Ориентация преимущественно на служебный успех, деловитость, сугубо рационалистический образ жизни за счет утраты любви и материнства как основы женского счастья тревожила Арбузова и в пьесе «Победительница» (1983).

Предостережением в этом смысле прозвучала и последняя драма Арбузова с выразительным заглавием «Виноватые» (1985), где центральное место занимает проблема личной вины матери за судьбу когда-то брошенного ею сына. Действие пьесы развертывается как выявление печальных, хотя и отдаленных по времени, последствий этого факта.

Писатель исходил из мысли о семье, годах детства как ничем не заменимой предпосылке нравственного и душевного здоровья человека и общества в целом.

Пьесы Арбузова ставились на театральных сценах Англии, США, Канады, Франции, Германии, Бельгии, Японии, Индии, Скандинавских стран и стран Латинской Америки. За рубежом его воспринимают как «естественного преемника Чехова».

Алексей Арбузов умер 20 апреля 1986 года. Похоронен в Москве.

Биография

Произведения

  • Жестокие игры
  • Иркутская история
  • Таня

Критика

Ключевые слова: Алексей Арбузов, биография Алексея Арбузова, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, русская литература 20 в., русские писатели 20 в., жизнь и творчество Алексея Арбузова

Читайте также:  Краткая биография хайям

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20170211-biografiya-alekseya-arbuzova

Арбузов А.Н

/ Биографии / Арбузов А.Н.

  Скачать биографию

    Арбузов Алексей Николаевич (1908 – 1986), драматург.
     Родился 13 мая (26 н.с.) в Москве в образованной, интеллигентной семье. Самым сильным детским впечатлением ребенка было море, куда семья ездила каждый год отдыхать. Начало войны 1914 застало Арбузовых на Рижском взморье, и им срочно пришлось уезжать.

Арбузовы переехали из Москвы в Петроград, где шестилетний Алеша приобщается к театру, слушает оперу, ходит в кинематограф. Учится в частной гимназии (1916). Революция 1917 помешала ему получить систематическое образование.
     В 9 лет ему пришлось столкнуться с крушением прежней жизни, и он с жадностью впитывает новые впечатления.

Наступают тяжелые дни: голод, цинга, тиф. В 11 лет остается один, попадает в колонию для трудновоспитуемых. Спасением для него стал театр. В Большом драматическом театре мальчику довелось увидеть спектакль Разбойники Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил. А.Блок.

Обратите внимание

Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.
     Его жизнь немного упорядочивается: он живет у своей тетки В. Савич. Школу посещать отказался, так и не получил среднего образования.
     В 14 лет начал работать статистом в Мариинском театре.

В 16 лет попадает в драматическую студию, которой руководил П. Гайдебуров, блестящий актер и режиссер. Осенью, окончив студию, Арбузов поступает в труппу Гайдебурова. Весной 1928 уходит из театра, чтобы создать вместе с группой молодых актеров свой Цех экспериментальной драмы.

После его распада принимает участие в организации театра на колесах (агитвагон), который ездит со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо. Первая многоактная пьеса Класс была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха.

После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в театр Мейерхольда. Появляются новые друзья: В. Плучек, И. Шток и другие актеры и режиссеры. Весной 1932 он женился, у него появилась дочь.
     Первая пьеса, которая была поставлена в Москве, Ленинграде и других городах и получила признание зрителей и критиков, была комедия Шестеро любимых (1935).

В этом же году написана новая комедия Дальняя дорога. Арбузов всегда восхищался талантливой игрой актрисы театра Вахтангова Бабановой и пьесу Таня писал специально для нее. Таня была поставлена в 1939 Московским театром Революции и имела шумный успех. Ее ставили в 1960 – 70-е годы многие советские театры.

     Премьера пьесы Город на заре состоялась 5 февраля 1941, но война помешала долгой жизни этого спектакля.

     После войны Арбузов пишет комедию Встреча с юностью (1947), около пяти лет работает над драмой Годы странствий (1954). Арбузов становится одним из самых известных драматургов страны, чьи пьесы ставятся во многих театрах.

Долгие годы совместного творчества связывали драматурга с театром им. Е. Вахтангова, в котором шли семь пьес Арбузова: Иркутская история, Двенадцатый час (1959), Потерянный сын (1961) и др. За границей начинают ставить пьесы А. Арбузова: в Лондоне – Счастливые дни несчастливого человека, Старомодную комедию, ее же ставят в Париже. 20 апреля 1986 Арбузов умер. Похоронен в Москве.

/ Биографии / Арбузов А.Н

Смотрите также по Арбузову А.Н.:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00440861233856553654/

Алексей Арбузов

Как-то я решил проведать своего дядю. Он работал на телевидении одного небольшого городка. Дядя был довольно резким человеком и обладал очень крутым нравом. Где бы он не появлялся везде могла возникнуть история, драка или неприятный инцидент, но меня он очень любил, да и сейчас любит. Он слушал рок, метал и блюз.

Поэтому, когда зайдя к нему в студию, я увидел, что он смотрел по телевизору, я был очень удивлен. Это была какая-то “женская” и очень чувственная песня. О том, как девушке плохо из-за того, что она больше не со своим и любимым и т.п. Я спросил дядю, что это он смотрит.

Важно

На что он мне ответил, что иногда смотреть/ читать/ слушать такое стоит, чтобы хотя бы примерно знать, что женщины чувствуют, когда мы с ними не так обращаемся. Услышать такое от дяди, который был несколько раз женат и всегда был окружен женским вниманием, было довольно странно.

Но теперь, когда я вижу, как тот или иной художник рисует трагедии отдельных людей, я больше ценю его работу, ведь в большинстве случаев она основана на реальных переживаниях и личном опыте. О нечто подобном и будет история.

Для меня творчество троих советских драматургов Виктора Розова, Алексея Арбузова и Александра Володина неразрывно связано с моей замечательной преподавательницей по университету. Она очень чудесная и чуткая женщина.

Именно благодаря ей я познакомился с произведениями вышеперечисленных драматургов и еще больше полюбил пьесы. Как-то она рассказала нам историю о себе.

Много лет назад она была аспиранткой. Близился конец семестра. Студенты сдавали зачеты, экзамены.

Уже наступило лето, и многим учащимся не терпелось покинуть университетские стены. Преподавательнице в тот год попалась одна довольно слабая группа. Некоторые из студентов быстро получили свои зачеты, другие забуксовали.

И тут, среди всего этого шума, к преподавательнице пришла делегация из нескольких парней и двух девушек. Подарив ей цветы, один из студентов начал уже заготовленную речь.

“Нэлли Вардкесовна (инициалы слегка изменены), такая прекрасная погода на улице. Вы же знаете нашу группу, все мы работает, не успеваем нормально готовиться по предметам, да и потом, сегодня женятся двое из наших студентов”.

“Да, а кто?”,- спрашивает преподавательница.

“Да вот, Вардан и Арминэ. Мы все уже и так опоздали, стол накрыт, в ресторане нас заждались. Извините, что так вышло, но столько ведь всего родители и родственники подготовили, да и траты опять же. Вон, посмотрите за окном и автобус стоит нас ждет. Вы тоже приглашены”.

Преподавательница подходит к окну и видит, что действительно на улице стоит автобус со всякими ленточками и воздушными шарами. Тут ее сердце не выдерживает и она просит, чтобы все принесли зачетки.

Все студенты довольные уходят, со словами, что ждут ее на улице, чтобы поскорее отправиться в ресторан. Она, естественно, отказывается пойти туда и ограничивается лишь искренними пожеланиями добра и счастья влюбленным.

Совет

Позже, где-то к четырем часам дня, Нэлли Вардкесовна, закончив все записи в журналах, собирается уже покинуть университет. Выйдя из здания, она встречает тот самый автобус.

“Наверное, он уже отвез студентов и давно как вернулся обратно”,- подумала она тогда, но все же решила спросить у водителя, который тут же тщательно тёр фары автобуса.

“Простите, это ведь вы отвезли студентов на свадьбу?”, – спросила она у водителя.

“Какая свадьба? Я сегодня никуда не ехал. Я вообще частными заказами не занимаюсь”, – заявил водитель, продолжая чистить и так уже блестящие фары.

Тут только она заметила, что на автобусе нет больше никаких ни ленточек, ни шариков. Поняв, что ее обманули, преподавательница, еле сдерживая себя, быстро возвращается обратно, запирается в одной из аудиторий и начинает горько плакать.

“Я так никогда не плакала”, – рассказывала она нам. “Мне так было горько и больно. Я ведь могла им и так поставить зачеты, а они меня обманули. Смотрели в глаза и нагло врали, да еще и про свадьбу эту всё сочинили”.

Когда она нам это рассказала, то ей было уже за 60 лет. А тогда она была всего 19 или 20 – летней хрупкой девушкой. Многие ее студенты были намного старше ее. Я так реалистично все это представил: дергающиеся от плача плечи, девушка одна в большой аудитории и автобус этот проклятый, что самому стало тошно от всей этой лжи.

Преподавателей часто уничижительно называют “преподами”, забывая, что и они люди, и у них есть чувства. Они работают с таким огромным потоком самых разных людей, получают копейки за свой титанический и нервный труд, а в итоге их еще и обманывают и смотрят на них свысока. Рассказанная Нэлли Вардкесовной история очень сильно повлияла на меня. Да и не только не меня.

Многие не знали, что ей сказать, да и не надо было ничего говорить. Столько лет уже прошло. Одно она тогда уяснила для себя. С этого дня она уже практически не верила студентам, а многое ими сказанное, где-то в глубине души всегда подвергалось сомнению.

Так более 50 лет назад молодая еще девушка, полная надежд и веры в будущее, впервые столкнулась с горькой действительностью.

Источник: https://www.livelib.ru/author/193773-aleksej-arbuzov

Арбузов Алексей Николаевич

(1908-1986) советский драматург

Один из крупнейших отечественных драматургов, писатель, чьи произведения занимают большое место в истории советского театра, А. Арбузов пришел в литературу из театра.

В молодости Алексей Арбузов был актером и навсегда сохранил внутренний артистизм, стремление к игре, к перевоплощению, к тому, чтобы постоянно быть на виду.

Ему пришлось уйти со сцены, но он на всю жизнь «заболел» театром и создал его в себе, где он был и актер, и режиссер, и зритель. Арбузов всегда смотрел на себя как будто со стороны, всегда чуть-чуть играл даже в общении с друзьями, любил, чтобы его поступки были немного преувеличены, так сказать, поданы, потому что все время ощущал себя на подмостках. Арбузов каждый раз бывал другим.

Обратите внимание

Те люди, которые долго его не видели, узнавали писателя с трудом, потому что он все время перевоплощался в иной образ, проигрывая чем-то показавшийся ему привлекательным характер, чью-то манеру поведения.

Человек близкий к театру не может не чувствовать бега времени. И Арбузов всегда остро ощущал эти изменения, меняясь сам.

В юности Арбузов был беспризорником, много повидал и испытал. Впоследствии, уже будучи известным драматургом, он написал в автобиографии, как приобщился к театру: «Попав на воспитание к тетке, хотел снова уйти бродяжничать, но всему помешал один осенний вечер 20-го года – я попал в Большой Драматический театр, где давали «Разбойников» Шиллера. . .

Возвращаясь домой после спектакля, я понимал, что теперь вне театра уже нет жизни, я придумывал новый финал «Разбойников», я грезил своим будущим, а оно было – театр, театр, театр. . . В течение четырех лет галерея 4-го яруса была моим домом, моей семьей – все значительное происходило здесь».

Арбузов стал актером, руководил бригадой агитпоезда, вел кружок художественной самодеятельности в Ленинграде, участники которого часто ставили инсценировки популярных в то время судов над хулиганами и растратчиками. Тогда же он стал писать пьесы, которые и разыгрывались актерами самодеятельности.

Знаний у юноши было еще немного, поэтому на него не давил груз классической эрудиции и его не мучили трудные вопросы истории. В своих пьесах он описывал то, что видел и пережил сам. Арбузов стал своего рода символом нового, советского театра.

Можно сказать, что драматург родился вместе с советским театром, который тогда представлял самые подвижные формы революционного творчества – «Синяя блуза», ТРАМ, «Живая газета».

В ноябре 1930 года Арбузов написал пьесу «Класс», которая представляла собой прямолинейную, черно-белую схему реальной действительности.

Важно

Вслед за ней появились другие его пьесы – «Идиллия», «Третий Ян», «Дальняя дорога».

Это, конечно, далеко не лучшие произведения драматурга, но в них уже проявляются черты зрелого мастера. Первые пьесы позволили ему набраться опыта, лучше понять специфику сцены. Литератор заставил героев жизни стать героями театра.

Его персонажи говорят о себе беспощадно, не скрывая ни хорошего, ни плохого. Они искренне жалуются и открыто радуются, словно исповедуются перед зрителем. И это особое, исповедальное начало пьес Арбузова определяет их лирическое настроение. Его драматургия воспринималась в те годы как своего рода «скорая душевная помощь», которой нет без жалости, без сострадания.

Читайте также:  Краткая биография набоков

В жизни Арбузова был период, когда он служил заведующим литературной частью колхозного театра. Это был скорее драматический кружок, без собственного репертуара, без декораций и без специального помещения.

Арбузов написал для этого театра пьесу «Шестеро любимых».

Позже драматург говорил: «Написана комедия была с учетом местных средств и возможностей и была необыкновенно проста. В списке действующих лиц значилось всего шесть человек (три девушки и трое мужчин), была одна декорация, к тому же в ней и не имелось никаких особых атрибутов, которых нельзя было бы достать в любом селе».

Вскоре эту пьесу напечатали в журнале «Колхозный театр», а затем поставили почти во всех профессиональных труппах. Гак, совершенно случайно, Арбузов стал репертуарным драматургом.

В 1939 году он написал пьесу «Таня».

Уже в самом ее заглавии он определяет жанровые и идейные особенности произведения, показывая, как искусство театра близко придвинулось к человеку, к его каждодневной жизни.

Примечательна сценическая судьба этой пьесы. Поставленная в Театре Революции с М. Бабановой в главной роли, «Таня» с тех пор ни на один сезон в течение нескольких десятков лет не сходила со сцены.

Совет

Только в Театре Революции количество спектаклей перевалило за тысячу. Этот спектакль входил в репертуар драматических театров всей страны, а образ главной героини создавали лучшие актрисы.

С именем Арбузова связано одно из интереснейших событий художественной жизни конца тридцатых годов – создание Московской театральной студии.

Арбузов вместе с учеником знаменитого Мейерхольда режиссером В. Плучеком собрал вокруг себя молодых актеров, талантливых людей из самодеятельности, начинающих литераторов, театральных художников, композиторов – словом, всех тех, кто мечтал о профессиональной сцепе и хотел работать в театре.

Сейчас в энциклопедиях эта студия именуется не иначе как Московская театральная, а тогда она называлась просто – арбузовская. Арбузов и в самом деле был душой этого начинания, так как его давно уже не удовлетворяли существующие театральные формы и он стремился изменить их.

К моменту организации студии Алексей Арбузов был уже известным драматургом, но оставил свои литературные занятия и с головой погрузился в сложную организационную работу, подбирал актеров, пытался разработать принципы существования нового театрального дела.

Для студии он написал пьесу «Город на заре».

Это произведение имело такую же счастливую сценическую судьбу, как и «Таня». «Город на заре» посвящен строителям Комсомольска-на-Амуре. В нем много романтики, но еще больше пафоса, неизбежного для советской драматургии. И тем не менее этот спектакль воспринимался как новое слово в области театральной формы и театральной стилистики.

В годы войны Арбузов совместно с А.

Гладковым написал пьесу «Бессмертный». Она не стала военной классикой, как пьеса «Фронт» А. Корнейчука или «Русские люди» К. Симонова, и все же в ней много поучительного. У Арбузова есть и другая пьеса военных лет – «Домик в Черкизове» (позже она стала называться «Домик на окраине»).

Ее действие происходит в тылу, в Москве, где на оборонном заводе совсем молоденькие девушки выпускают и ремонтируют танки. Одна из них воевала на фронте, а остальные помогают победе на своем рабочем месте.

Обратите внимание

Свою следующую пьесу «Встреча с юностью» Арбузов написал уже после войны. Это была уже другая романтика, которая определялась самим временем.

Война закончилась, и, несмотря на все трудности, людей захлестывало удивительное чувство радости возвращения к мирной жизни. Это живая пьеса, в которой видны и достоинства писателя, и недостатки, обусловленные особой атмосферой конца сороковых годов.

С середины пятидесятых годов Арбузов начинает готовиться к своему главному произведению – «Иркутской истории».

Сюжет пьесы зародился во время поездки на Иркутскую ГЭС, где писатель столкнулся с теми реальными проблемами, которые неизбежно возникали на строительстве, познакомился со своими будущими героями.

До этого на сценах многих театров шла пьеса Арбузова «Годы странствий», где он попытался исследовать некоторые существенные черты героев нового, послевоенного поколения.

Но для создания «Иркутской истории» нужны были новые наблюдения и, соответственно, новые формы выражения.

Арбузов всегда говорил, что поездки на «материал» не дают ничего особенного для творчества драматурга: многое ли можно увидеть беглым взглядом командированного? Но на этот раз он изменил своим принципам, поехал на огромное новое строительство и привез оттуда сюжет, образы героев, основные наметки будущей драматической коллизии.

Интересно, что герои «Иркутской истории» остаются на строительстве и после его окончания, хотя многие из них приехали сюда из Москвы, Ленинграда, других крупных городов. Они нашли себя здесь, ощутили свою принадлежность к новому, очень важному делу. В этой драме есть как бы два плана – план реальный, житейский и история века, который создает новых людей, о чем любили говорить советские идеологи.

Важно

Арбузов всегда пытался идти в ногу со временем и, отвечая на требования нового поколения, написал пьесу «Мой бедный Марат». Затем последовали пьесы «Счастливые дни несчастливого человека» и «Ночная исповедь».

Драматург работал до последних дней жизни. С годами он все больше склонялся в сторону холодного разума, его пьесы больше напоминали своеобразную программу жизни, нежели реальную жизнь.

В одной из последних своих работ – пьесе «Сказки старого Арбата» – Алексей Арбузов снова вернулся к исходным позициям своего доброго, доступного людям таланта.

Источник: http://biografiivsem.ru/arbuzov-aleksei-nikolaevich

АРБУЗОВ, АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

АРБУЗОВ, АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1908–1986), русский драматург. Родился 13 (26) мая 1908 в Москве. В результате сложных семейных обстоятельств (уход отца из семьи, болезнь матери) с одиннадцати лет бродяжничал, попал в колонию «трудных» детей. Случайно встретившийся на его пути передвижной театр дал мальчику новый жизненный ориентир.

Сначала он был актером, испытав огромное влияние личности и творчества известного театрального деятеля П.П.Гайдебурова, организовавшего в Петрограде Первый передвижной театр и при нем школу; затем – режиссером «Живых газет» в Ленинграде и руководителем театра в «Агитвагоне» (1928–1929).

Тогда же начал пробовать себя в драматургии (первая пьеса, поставленная профессиональными театрами, – Класс, 1930).

В начале 1930-х годов Арбузов переезжает в Москву, посещает занятия в театральной школе и вскоре становится заведующим литературным отделом театра малых форм Пролеткульта.

Отдавая дань эстетическим тенденциям «нового» искусства с его тяготением к прямолинейной лозунговости и в то же время фактографической точности и «производственному» сюжету, Арбузов формирует соответствующий репертуар, задумывает пьесу о шахтерах, для чего едет в донбасский рабочий поселок; знакомится с жизнью заводов и строек.

Интерес вызывает у Арбузова театр Вс.Мейерхольда; начинающий драматург входит в кружок творческой молодежи, объединившейся вокруг Э.Гарина (А.Гладков, И.Шток, В.Плучек и др.). Первый большой успех принесла Арбузову комедия Шестеро любимых (1935; 2-я ред. 1958), написанная для журнала «Колхозный театр».

В мае 1938 Плучек, Арбузов и Гладков, решив писать коллективно и методом импровизации пьесу о первых строителях Комсомольска, создали свою «Государственную театральную московскую студию», к которой вскоре стали близки Б.Слуцкий, П.Коган, Н.Майоров, Д.

Самойлов и в которой в 1940, главным образом усилиями Арбузова, была создана пьеса Город на заре (первая постановка – февраль 1941; опубл. 1957) – хроника, героем которой явилось Время, а одним из действующих лиц – Хор комсомольцев-строителей города.

Совет

За несколько месяцев студийцы дали более 40 спектаклей, о которых прошли бурные диспуты в МГУ и МИФЛИ. Во время Великой Отечественной войны часть студии превратилась во Фронтовой театр; Арбузов написал пьесу Бессмертный (1942; совм. с Гладковым) и Домик в Черкизове (1943; новая редакция – Домик на окраине, 1954).

Созданная в 1938 (окончательный вариант 1947) пьеса Таня сделала драматурга по-настоящему знаменитым. Спектакли по пьесе были сразу поставлены в театрах Новосибирска, Смоленска, Ярославля, Горького, затем почти во всех театрах страны (особенно успешной оказалась постановка 1939 в Театре Революции с Марией Бабановой в главной роли, ставшей отныне эмблематичной для актрисы).

С этой камерной лирической драмы о любви, семейном взаимопонимании и женском призвании (отдаленно проецирующейся на концепцию А.И.

Герцена в романе Кто виноват? с его тезисом самостоятельной социальной самореализации женщины как залога и ее личного счастья), вызывающей до сих пор много споров и не утратившей зрительского интереса вплоть до конца 20 в., начинается разработка в драматургии Арбузова психологических проблем.

Так, одна из лучших пьес Арбузова Годы странствий (1954; первоначальное назв. – Ведерников), охватывая время с 1937 по 1945, стремится дать картину не столько сюжетных перемещений, сколько «странствий» души мятущегося главного героя. Большой и продолжительный успех (в т.ч.

на зарубежной сцене) выпал на долю пьесы Арбузова Иркутская история (1959), посвященной известной актрисе Юлии Борисовой, которая и сыграла главную роль в первой ее постановке на сцене Театра имени Евг.Вахтангова (реж. Евг.Симонов).

Пьеса, сочетавшая черты монументально-героической, камерно-лирической и социально-бытовой драмы, в максимальной степени выявила свойственное Арбузову тяготение к острым ситуациям, нестандартным, «неправильным» и ярким характерам, вкус к органическому смешению театральных стилей и жанров, введению двух – «сиюминутно-бытийного» и высшего, «вневременного», философского – пластов сценического повествования.

Различные аспекты повседневной жизни современника, острота психологических коллизий – в пьесах Арбузова Потерянный сын (1961), Мой бедный Марат (1965), Счастливые дни несчастливого человека (1968), Сказки старого Арбата (1970), Мое загляденье (1972), Вечерний свет (1974), Старомодная комедия (1975), Ожидание (1976), Жестокие игры (1978), Воспоминание (1981), Победительница (1983) и др., всегда мелодраматичных и теплых и в большинстве своем встреченных с симпатией зрителем и критикой.

Обратите внимание

Мудрый и благожелательный не только в творчестве, но и в жизни, Арбузов поддержал в свое время начинающих А.Володина, А.Вампилова, Л.Петрушевскую и многих других литераторов (в начале 1970-х годов был организатором студии-мастерской молодых драматургов).

Умер Арбузов в Москве 20 апреля 1986.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ARBUZOV_ALEKSE_NIKOLAEVICH.html

Арбузов Алексей Николаевич – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

Арбузов Алексей Николаевич (1908 – 1986), драматург. Родился 13 мая (26 н.с.) в Москве в образованной, интеллигентной семье. Самым сильным детским впечатлением ребенка было море, куда семья ездила каждый год отдыхать. Начало войны 1914 застало Арбузовых на Рижском взморье, и им срочно пришлось уезжать.

Арбузовы переехали из Москвы в Петроград, где шестилетний Алеша приобщается к театру, слушает оперу, ходит в кинематограф. Учится в частной гимназии (1916). Революция 1917 помешала ему получить систематическое образование. В 9 лет ему пришлось столкнуться с крушением прежней жизни, и он с жадностью впитывает новые впечатления. Наступают тяжелые дни: голод, цинга, тиф.

В 11 лет остается один, попадает в колонию для трудновоспитуемых. Спасением для него стал театр. В Большом драматическом театре мальчику довелось увидеть спектакль “Разбойники” Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил. А.Блок. Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.

Его жизнь немного упорядочивается: он живет у своей тетки В. Савич. Школу посещать отказался, так и не получил среднего образования. В 14 лет начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет попадает в драматическую студию, которой руководил П. Гайдебуров, блестящий актер и режиссер. Осенью, окончив студию, Арбузов поступает в труппу Гайдебурова.

Весной 1928 уходит из театра, чтобы создать вместе с группой молодых актеров свой “Цех экспериментальной драмы”. После его распада принимает участие в организации театра на колесах (агитвагон), который ездит со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо.

Первая многоактная пьеса “Класс” была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха. После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в театр Мейерхольда. Появляются новые друзья: В. Плучек, И. Шток и другие актеры и режиссеры. Весной 1932 он женился, у него появилась дочь.

Первая пьеса, которая была поставлена в Москве, Ленинграде и других городах и получила признание зрителей и критиков, была комедия “Шестеро любимых” (1935). В этом же году написана новая комедия “Дальняя дорога”. Арбузов всегда восхищался талантливой игрой актрисы театра Вахтангова Бабановой и пьесу “Таня” писал специально для нее.

Читайте также:  Краткая биография виланд

“Таня” была поставлена в 1939 Московским театром Революции и имела шумный успех. Ее ставили в 1960 – 70-е годы многие советские театры. Премьера пьесы “Город на заре” состоялась 5 февраля 1941, но война помешала долгой жизни этого спектакля. После войны Арбузов пишет комедию “Встреча с юностью” (1947), около пяти лет работает над драмой “Годы странствий” (1954).

Важно

Арбузов становится одним из самых известных драматургов страны, чьи пьесы ставятся во многих театрах. Долгие годы совместного творчества связывали драматурга с театром им. Е. Вахтангова, в котором шли семь пьес Арбузова: “Иркутская история”, “Двенадцатый час” (1959), “Потерянный сын” (1961) и др. За границей начинают ставить пьесы А.

Арбузова: в Лондоне – “Счастливые дни несчастливого человека”, “Старомодную комедию”, ее же ставят в Париже. 20 апреля 1986 Арбузов умер. Похоронен в Москве.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



О романе «Они сражались за Родину» сам Шолохов сказал так: «В нем мне хочется показать наших людей, наш народ, источники его героизма… Я считаю, что мой долг, долг русского писателя — это идти по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе против иноземного владычества и создать произведение искусства такого же исторического значения, как и сама борьба». В романе многогранно раскрыта судьба трех скромных рядовых людей — шахтера Петра Лопахина, комбайнера Ивана Звягинцева, агронома Ник

В. В. БыковСотниковЗимней ночью, хоронясь от немцев, кружили по полям и перелескам Рыбак и Сотников, получившие задание добыть продовольствие для партизан.

Рыбак шел легко и быстро, Сотников отставал, ему вообще не следовало отправляться на задание — он заболевал: бил кашель, кружилась голова, мучила слабость. Он с трудом поспевал за Рыбаком. Хутор, к которому они направлялись, оказался сожженным.

Дошли до деревни, выбрали избу старосты. «Здравствуйте, — стараясь быть вежливым, поздоровался Рыба

Многие люди, прочитавшие роман “Война и мир” Льва Толстого, спрашивают иногда сами себя: “Какова же все-таки “настоящая жизнь” в романе?” Светское общество, которое собиралось по вечерам у Анны Павловны Шерер, у Элен Курагиной или у графа и графини Ростовых? А может быть, это жизнь гусаров, поскольку они “находили состояние, в котором бы они, будучи праздными, чувствовали бы себя полезными и исполняющими свой долг”, и также солдат, любивших и уважавших своих командиров, готовых умереть, защищая

Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение. Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее героев. С первых строк комедии мы знакомимся с Софьей, и и

У Булгакова и Мастера одна общая трагедия – трагедия непризнания.

В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от проблемы морального выбора, искусственно изолирует себя, чтобы получить возможность реализовать свой творческий потенциал. Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусливом малодушии при защите своего человеческого достоинства под напором диктатуры и бюрократии. Но в отличие от Булгакова Мастер н

Совет

Образы двух мещанок (слесарши и унтер-офицерши) интереснее всего раскрыть через сопоставление их речи по следующему плану. Речь двух мещанок представляет замечательные образцы их индивидуализации средствами языковой характеристики.

Каждая из них появляется в одном лишь явлении и произносит несколько реплик (по 6 реплик).

Но как рельефно обрисованы характеры! С одной стороны, многословная, бранчливая, шумная, грубая, одновременно крайне неконкретная в выражении своих мыслей, своей просьбы слесарш

Михаил Александрович Шолохов – выдающийся мастер литературы советского реализма.

Одним из произведений, в которых автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее, является рассказ «Судьба человека», опубликованный в «Правде» 31 декабря 1956 года – 1 января 1957 года. Шолохов написал этот рассказ в поразительно короткий срок. Всего несколько дней напряжённой работы было отдано рассказу. Однако творческая история его за

Юноша из богатой семьи, горячий, впечатлительный, даже восторженный, он, впервые в жизни столкнувшись со страшной несправедливостью, совершенной далее не над ним лично, резко изменил свой жизненный путь, отказался от всякой карьеры и в дальнейшем, как об этом глухо упоминается в рассказе, посвятил свои силы тому, чтобы помогать другим людям («Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились,- говорят ему собеседники. Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было»). Правда, увид

Зимние каникулы – волшебное время. В последние дни декабря мы с семьей активно готовимся к праздникам. Я делаю для родных подарки и открытки, украшаю елку. Мама убирает, а папа ходит за подарками всей семье.

Новый год мы всегда встречаем втроем, так как считаем этот праздник семейным. После встречи Нового года я отправляюсь к бабушке и дедушке в Карпаты. Там мы весело проводим время и встречаем Рождество. Рождество в Карпатах напоминает сказку.

После возвращения домой я отдыхаю и встречаюсь с др

12 февраля 1974 года А. И. Солженицын опубликовал обращение к интеллигенции, к молодежи, ко всем соотечественникам, в котором он призывал бороться с насилием в Советском Союзе.

Обратите внимание

Когда насилие в стране набирает силу, оно кричит: “Я — насилие! Разойдись, расступись — раздавлю!” Власть к насилию всегда прибегает от немощи, неспособности управлять страной на основе законов.

Насилию, чтобы поддерживать себя, необходимо выглядеть прилично, поэтому оно прибегает ко лжи. Ложь тоже заинтересована в насили

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/16756-arbuzov-aleksej-nikolaevich-kratkaya-biografiya.html

Все самое интересное об арбузах

Сладкие арбузы, в изобилии выращиваемые по всему миру, на латыни именуют Citrullus lanatus. Это крупное, образующее плети длиной до 3 метров растение относят к семейству тыквенных. Ближайшие же дикорастущие родственные виды и сегодня встречаются на юге Африки, а история арбузов, как культурного растения, насчитывает уже не одну тысячу лет.

Общие для всех разновидностей арбузов особенности заключаются в наличии длинных мощных плетей, покрытых опушенными перисто-лопастными листьями с заметным сизым оттенком. Для закрепления на горизонтальных и вертикальных поверхностях арбузы используют усики, грубеющие и засыхающие в процессе развития растения.

Бледно-желтые одиночные цветки располагаются в пазухах листьев. Когда происходит опыление, на месте цветка образуется крупный плод.

Именно из-за этой ложной ягоды с твердым поверхностным слоем и сочной сердцевиной арбуз и выращивается.

На ранних стадиях развития плоды, как стебли и листва, покрыты жесткими волосками, которые пропадают по мере роста и считаются одним из признаков спелости арбуза.

А спелые круглые и продолговатые, диаметром до 60 см арбузы имеют:

  • гладкую жесткую кожуру, обычно с темно-зеленой или полосатой окраски, но встречаются кожура белой, желтой, мраморной и пятнистой расцветки;
  • сочную, сладкую мякоть розового, темно-красного, оранжевого, желтого или белого оттенка с многочисленными бурыми или темно–коричневыми семенами.

Арбузы теплолюбивы и комфортно растут только при температуре не ниже 20–25 °C.

При этом уже много десятилетий ведется селекционная работа по получению сортов, как засухоустойчивых и обладающих хорошей сопротивляемостью болезням, так и отличающихся ранними сроками созревания.

Поэтому северные границы выращивания культуры за последние сто лет серьезно сдвинулись. Об арбузах все больше людей знает не только понаслышке, но и регулярно лакомится сладкими ягодами. А на грядках появились плоды, созревающие уже через 65–75 дней после появления первых ростков.

Происхождение и история арбузов

Как полагают археологи и палеоботаники, культурная разновидность арбузов имеет общие корни с мелкими дикорастущими представителями рода Citrullus, до сих пор в изобилии встречающимися в пустынных областях Южной Африки, Мозамбика и Замбии, Намибии и Ботсваны. Именно в этих странах были выявлены наибольшее количество генетических форм арбузов, дающих плоды с горькой, пресной и чуть сладкой мякотью.

В древнейшие времена дикие предки современных арбузов были практически единственным источником влаги и для животных, и для местных племен, и для путешественников в пустыне.

Именно тогда и началась история арбуза, как используемой в пищу культуры.

Если горькие, с высоким содержанием гликозидов растения оставались без внимания, то более съедобные разновидности еще 4 тысячи лет назад попали на север Африки и заинтересовали народы, населявшие долину Нила.

Отсюда культура, как гласит история арбуза, распространилась в Средиземноморье, на Ближний Восток и дальше, вплоть до Индии и Китая.

Источник: https://glav-dacha.ru/vse-samoe-interesnoe-ob-arbuzakh/

Биография Арбузов А.Н. краткая, читать

Вариант 1

РђСЂР±СѓР·РѕРІ Алексей Николаевич (1908 – 1986), драматург.

Родился 13 мая (26 н.с.) в Москве в образованной, интеллигентной семье.

Самым сильным детским впечатлением ребенка было море, куда семья ездила каждый год отдыхать. Начало войны 1914 застало Арбузовых на Рижском взморье, и им срочно пришлось уезжать.

Арбузовы переехали из Москвы в Петроград, где шестилетний Алеша приобщается к театру, слушает оперу, ходит в кинематограф. Учится в частной гимназии (1916).

Важно

Революция 1917 помешала ему получить систематическое образование.

В 9 лет ему пришлось столкнуться с крушением прежней жизни, и он с жадностью впитывает новые впечатления.

Наступают тяжелые дни: голод, цинга, тиф. В 11 лет остается один, попадает в колонию для трудновоспитуемых. Спасением для него стал театр.

В Большом драматическом театре мальчику довелось увидеть спектакль Разбойники Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил. А.Блок.

Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.

Его жизнь немного упорядочивается: он живет у своей тетки В. Савич.

Школу посещать отказался, так и не получил среднего образования.

В 14 лет начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет попадает в драматическую студию, которой руководил П.

Совет

Гайдебуров, блестящий актер и режиссер. Осенью, окончив студию, Арбузов поступает в труппу Гайдебурова.

Весной 1928 уходит из театра, чтобы создать вместе с группой молодых актеров свой Цех экспериментальной драмы.

После его распада принимает участие в организации театра на колесах (агитвагон), который ездит со спектаклями по малым городам России.

Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо. Первая многоактная пьеса Класс была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха.

После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в театр Мейерхольда. Появляются новые друзья: В. Плучек, �. Шток и другие актеры и режиссеры. Весной 1932 он женился, у него появилась дочь.

Первая пьеса, которая была поставлена в Москве, Ленинграде и других городах и получила признание зрителей и критиков, была комедия Шестеро любимых (1935). В этом же году написана новая комедия Дальняя дорога.

Арбузов всегда восхищался талантливой игрой актрисы театра Вахтангова Бабановой и пьесу Таня писал специально для нее. Таня была поставлена в 1939 Московским театром Революции и имела шумный успех.

Ее ставили РІ 1960 – 70-Рµ РіРѕРґС‹ РјРЅРѕРіРёРµ советские театры.

Обратите внимание

Премьера пьесы Город на заре состоялась 5 февраля 1941, но война помешала долгой жизни этого спектакля.

После РІРѕР№РЅС‹ РђСЂР±СѓР·РѕРІ пишет комедию Встреча СЃ юностью (1947), около пяти лет работает над драмой Годы странствий (1954). РђСЂР±СѓР·РѕРІ становится РѕРґРЅРёРј РёР· самых известных драматургов страны, чьи пьесы ставятся РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… театрах. Долгие РіРѕРґС‹ совместного творчества связывали драматурга СЃ театром РёРј. Р•. Вахтангова, РІ котором шли семь пьес РђСЂР±СѓР·РѕРІР°: Р�ркутская история, Двенадцатый час (1959), Потерянный сын (1961) Рё РґСЂ. Р—Р° границей начинают ставить пьесы Рђ. РђСЂР±СѓР·РѕРІР°: РІ Лондоне – Счастливые РґРЅРё несчастливого человека, Старомодную комедию, ее Р¶Рµ ставят РІ Париже. 20 апреля 1986 РђСЂР±СѓР·РѕРІ умер. Похоронен РІ РњРѕСЃРєРІРµ.

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskprfpb/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector