Краткая биография бержерак

Роберт Бернс – краткая биография

Роберт Бернс, известный шотландский поэт, популяризатор фольклора, появился на свет в небогатой крестьянской семье 25 января 1759 г. в графстве Эйрширв, деревушке Аллоуэй. В 1760 г. его отец стал арендатором фермы и очень рано приобщил Роберта и его брата к тяжелому физическому труду.

Ему довелось узнать и что такое голод, и все это впоследствии негативно отказалось на его здоровье. В коротких перерывах между трудами юный Бернс запоем читал все, что могло попасться ему под руку в их деревушке.

Часто это были дешевые брошюрки с незамысловатым содержанием, но благодаря им, а также матери и прислуге Роберт поближе познакомился с шотландским фольклором, который стал важной частью его творческой жизни. Первые стихи вышли из-под его собственного пера в 1774 г.

Обратите внимание

Переезд на ферму Лохли в 1777 г. ознаменовал начало нового этапа его биографии. Здесь он нашел себе родственных душ, стал организатором «Клуба холостяков». Однако в 1781 г.

у Бернса нашлась компания посерьезнее: он стал масоном, и это обстоятельство наложило достаточно серьезный отпечаток на его творческую манеру. Известность в его родной Шотландии пришла после опубликования сатирических поэм «Два пастуха» и «Молитва святоши Вилли» (1784 и 1785 гг.).

Однако по-настоящему прославился Бернс после того, как в 1786 г. увидели свет его «Стихотворения, написанные преимущественно на шотландском диалекте».

В 1787 г. состоялся переезд поэта в Эдинбург, где он стал желанным гостем в высшем обществе, обрел покровительство влиятельных персон, получил статус «барда Каледонии», который присвоило ему собрание шотландской Великой масонской ложи.

В столице Шотландии состоялось его знакомство с Дж. Джонсоном, страстным поклонником национальной шотландской музыки. Бернс подключился к изданию сборника под названием «Шотландский музыкальный музей» и до конца своей жизни, по сути, являлся редактором.

Из разных источников им скрупулезно собирались мелодии и тексты, и, если какие-то строки были потеряны или слишком фривольны, он замещал их собственными, причем дело это настолько искусно, что невозможно было отличить их от народных.

Работал он и над сборником «Избранное собрание оригинальных шотландских мелодий».

На заработанные гонорары автор решил взять в аренду ферму, однако это коммерческое предприятие не увенчалось успехом. В 1789 г. он отказался от дальнейших попыток наладить бизнес, благодаря полезным связям устроился в сельском районе акцизным, в июле 1790 г.

за хорошую службу был переведен в Дамфрис, и жалование превратилось в основной источник его доходов. В силу занятости Бернс не мог уделять поэзии много времени, тем не менее, в этот период его биографии были написаны такие известные произведения, как поэмы «Тэм о’Шентер» (1790), «Честная бедность» (1795); в 1793 г.

в Эдинбурге были во второй раз изданы стихи в двух томах.

У Роберта Бернса были неплохие карьерные перспективы, но начались серьезные проблемы с самочувствием. 21 июля 1796 г. сердце 37-летнего мужчины остановилось. Случилось это в Дамфрисе.

В день, когда знаменитого шотландского поэта хоронили, 25 июля, у них с супругой Джин Армор родился пятый ребенок. Биографы позапрошлого столетия списывали раннюю смерть на слишком вольный образ жизни, чрезмерное употребление спиртного, однако в XX в.

Важно

исследователи больше склонялись к версии о роковой роли прогрессировавшего ревмокардита – следствия тяжелого детства и молодости.

Творчество поэта-барда получило высокую оценку не только на родине, где его считали выдающимся народным поэтом. Его простая, и в то же время «живая», эмоциональная, выразительная поэзия была переведена на большое количество языков, легла в основу многих песен.

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_robert_burns.html

Сирано де Бержерак

В театре — премьера, в главной роли — посредственный актёр Монфлери. Но поэт и бретёр, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в зале раздаётся грозный голос Сирано, актёр трусливо убегает со сцены.

В возмещение ущерба за сорванный спектакль Сирано великодушно отдаёт свои последние деньги директору театра. Желая проучить Сирано, несколько щёголей-дворян начинают подшучивать над Сирано.

Объектом насмешек служит нос гасконца — не блещущий красотой Сирано является обладателем огромного носа. Но на их жалкие остроты Сирано отвечает блистательным монологом о носах, затем даёт одному нахалу пощёчину, а другого вызывает на дуэль.

Как истинный поэт, он дерётся, одновременно декламируя поэму о своём поединке, и на глазах у восхищённых зрителей попадает в противника «в конце посылки».

Продолжение после рекламы:

Публика расходится. Сирано печален — он влюблён в свою кузину, остроумную красавицу Роксану, но, зная, сколь он некрасив, Сирано даже не помышляет о взаимности. Неожиданно появляется дуэнья Роксаны. Она передаёт Сирано желание своей хозяйки встретиться с ним завтра. В сердце Сирано вспыхивает безумная надежда. Он назначает свидание в кондитерской поклонника муз Рагно.

Вбегает вечно пьяный поэт Линьер и сообщает, что «по дороге к дому» его подстерегает сотня наёмных убийц. Обнажив шпагу, Сирано идёт его провожать.

К Рагно, кондитеру, обожающему поэтов, приходит Сирано. Рагно расспрашивает его о вчерашнем сражении: весь Париж только и говорит что о доблести Сирано, сразившегося с целой бандой наёмных убийц и разогнавшего их. Но Сирано не расположен говорить о себе: в ожидании Роксаны он пишет ей письмо — признание в любви.

Приходит Роксана. Она сообщает кузену, что полюбила красавца Кристиана де Невиллета. Потрясённый Сирано робко пытается намекнуть, что избранник её может оказаться «глупей барана», но Роксана не верит ему.

Совет

Кристиан получил назначение в полк гасконских гвардейцев, где служит Сирано. «Меня вчера ужасно напугали рассказами о том, как к новичкам жесток гасконский ваш отряд…» — говорит она, и просит Сирано стать покровителем Кристиана.

Сирано соглашается.

Собираются гвардейцы; они требуют рассказа Сирано о вчерашнем сражении. Сирано начинает, но какой-то красавчик новичок постоянно вставляет в его рассказ слово «нос», которое в полку произносить запрещено. Гвардейцы, зная вспыльчивый нрав Сирано, перешёптываются: «Его изрубит он в куски!»

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Сирано требует оставить их одних. Когда все выходят, он обнимает удивлённого Кристиана. Узнав, что Сирано — двоюродный брат Роксаны, Кристиан умоляет простить его за все «носы» и признается, что любит его кузину.

Сирано сообщает, что чувства Кристиана нашли отклик в сердце девушки и она ждёт от него письма. Просьба Роксаны пугает Кристиана: он из тех, «чьи речи не умеют» в девицах «возбудить любовь, затронуть их мечты».

Сирано предлагает Кристиану стать его умом и для начала даёт ему письмо, написанное им к Роксане, но ещё не подписанное, Кристиан соглашается и ставит своё имя.

Вошедшие гвардейцы, ожидающие увидеть фарш из Кристиана, несказанно удивлены, застав противников мирно беседующими. Решив, что «демон стал смирней ягнёнка», один из них произносит слово «нос» и тут же получает от Сирано пощёчину.

Письмами Сирано Кристиан завоёвывает любовь капризницы Роксаны. Она назначает ему ночное свидание. Стоя под балконом, Кристиан что-то невразумительно лепечет, и Роксана уже готова уйти.

На помощь влюблённому красавцу приходит Сирано. Спрятавшись среди листвы, он шепчет упоительные слова любви, громко повторяемые Кристианом.

Заворожённая стихами Сирано, Роксана соглашается подарить возлюбленному поцелуй.

Обратите внимание

Любви Роксаны также добивается могущественный граф де Гиш, командующий полком, где служат Сирано и Кристиан. Де Гиш посылает к Роксане капуцина с письмом, где просит у неё свидания перед уходом на войну.

Роксана же, читая письмо, изменяет его содержание и убеждает монаха, что в нем содержится приказ обвенчать её с Кристианом де Невиллетом. Пока святой отец совершает брачный обряд, Сирано, надевши маску, разыгрывает из себя безумца, чтобы задержать де Гиша.

Наконец процедура завершена, и усталый Сирано отбрасывает ненужную более маску. Убедившись, что он обманут, разъярённый де Гиш приказывает Сирано и Кристиану немедленно отправляться в казарму: на рассвете полк выступает в поход. «До брачной ночи им довольно далеко!..

» — насмешливо добавляет он, глядя на Кристиана, заключившего в объятия Роксану.

Аудиокнига «Сирано де Бержерак». Слушайте дома или в дороге.

Бесплатный отрывок:

Купить и скачать аудиокнигу

149 ₽ · 1 ч 40 мин · реклама Литреса

Передовая. Полк гасконских гвардейцев со всех сторон окружён неприятелем. Солдаты голодают. Сирано всеми силами старается поддержать в них бодрость духа. Сам он, без ведома Кристиана, каждое утро пробирается через вражеские посты, чтобы отправить очередное письмо Роксане: Кристиан обещал писать ей каждый день…

Неожиданно в лагерь приезжает Роксана; слова «я еду к другу сердца!» служили ей паролем, и неприятель пропустил её карету.

Обнимая изумлённого Кристиана, Роксана признается: его «письма дивные» преобразили её, и если сначала «в легкомыслии своём» она полюбила его за красоту, то теперь она «увлечена» «красотою незримой»: «Осталась бы верна своей любви, когда б, по мановенью жезла какой-нибудь волшебницы, исчезла вся красота твоя!..

» Кристиан в ужасе: признание Роксаны означает, что она любит не его, а Сирано. Кристиан рассказывает обо всем Сирано и собирается признаться Роксане в своём обмане. Перед Сирано вновь мелькает призрак счастья. Но неприятельская пуля сражает Кристиана, и он умирает на руках Роксаны, не успев ей ничего сказать.

На груди у него Роксана находит прощальное письмо, написанное от имени Кристиана отчаявшимся Сирано. Горе Роксаны беспредельно, и благородный Сирано решает сохранить тайну Кристиана. Прошло десять лет. Роксана живёт в монастыре и носит траур.

Раз в неделю, всегда в одно и то же время, её навещает Сирано — сообщает ей последние новости. Поэт беден, он нажил себе множество врагов, и вот однажды «страшное бревно упало вдруг с окна и голову разбило там проходившему случайно Сирано». Несчастье случается в тот день, когда Сирано обычно посещает Роксану.

Роксана удивлена — Сирано опаздывает впервые. Наконец появляется смертельно бледный де Бержерак. Выслушав шутливые упрёки кузины, он просит её разрешить ему прочесть прощальное письмо Кристиана. Забывшись, он начинает читать его вслух.

Роксана в изумлении смотрит на Сирано: на улице совсем стемнело… Тут она наконец понимает, какую роль добровольно играет Сирано вот уже десять дет… «Так почему же вы сегодня вдруг решили сломать секрета своего печать?» — в отчаянии вопрошает она. Сирано снимает шляпу: голова его обвязана.

«В субботу, сентября шестнадцатого дня, поэт де Бержерак убит рукой злодея», — насмешливым тоном произносит он. «О, Боже! Я всю жизнь любила одного, и дорогое это существо теперь вторично я теряю!» — ломая руки, восклицает Роксана.

Сирано же, выхватив шпагу, начинает наносить удары невидимым врагам — лжи, подлости, клевете и умирает со шпагой в руке.

Источник: https://briefly.ru/rostan/sirano_de_berzherak/

Краткое содержание Сирано де Бержерак Ростан для читательского дневника

Сирано судьба подарила множество прекрасных качеств. Он храбр, умело владеет шпагой, еще лучше он орудует словами и сочиняет стихи. Единственный его недостаток – это нос. Окружающие и сам хозяин считают его редкостным уродством. С теми, кто насмехается над его внешностью, Сирано расправляется на дуэлях. Мужчины ему не страшны.

Совсем другое дело – дамы. Точнее одна – Роксана, которая приходится кузиной Бержераку. Он влюблен в нее, но из-за носа боится открыться. Однажды он получает записку, в которой Роксана назначает ему встречу.

По пути к кузине Сирано помогает своему другу и поэту Линьеру расправиться с наемными убийцами. Весь Париж гудит о доблести Сирано, но ему нет дела до этого: в сердце теплится надежда, что он Роксане нравится.

В ожидании возлюбленной поэт пишет ей любовное письмо.

Важно

Но Роксана позвала его не для того. Она сообщила, что любит Кристиана, с которым вместе служит Сирано. Девушка просит кузена стать защитником для своего возлюбленного.  Бержерак на все готов ради Роксаны.

Ранее Кристиан также подшучивал над Сирано по поводу его носа, но теперь он знает о родстве Роксаны и Бержерака и просит помочь ему. Дело в том, что девушка ждет от возлюбленного писем, а парень не наделен талантом писателя. Сирано отдает Кристиану свое письмо, чтоб тот отправил его от своего имени. Так началась переписка Роксаны и Кристиана словами Бержерака.

В это время руки девушки добивается граф, который одновременно является командиром Сирано и Кристиана. Полк должен отправиться на войну, поэтому граф настойчиво ищет встреч с Роксаной. Та хитрит и сообщает монаху, принесшему письмо от графа, что тот приказывает обвенчать ее и Кристина. Монах повинуется. Пока проходит церемония Сирано всячески пытается задержать графа.

Читайте также:  Сочинения об авторе дюма

Гвардейцы отправляются на войну. На передовой им нелегко, еды не хватает. Рискуя жизнью, Сирано отправляет письма Роксане, ведь Кристиан обещал ей каждый день слать весточку. Кристиан о письмах ничего не знает. В полку поэт также старается поднимать настроение боевым товарищам.

Вдруг к ним приезжает Роксана. Она признается Кристиану, что вначале полюбила его за красоту внешнюю. Теперь же своими трогательными письмами он дал возможность полюбить его внутренний мир.

Гвардеец понимает, что на самом деле Роксана любит талант Сирано, она любит Бержерака. Кристиан рассказывает обо всем Сирано и обещает признаться Роксане.

Но не успевает: в самый ответственный момент Кристиана убивают.

Один лишь шаг отделяет Сирано от любимой женщины. Но та убита горем, и кузен решает пожалеть ее. Роксана отправляется в монастырь, где продолжает горевать за погибшим возлюбленным.

Прошло много лет. Сирано каждую неделю навещает кузину, рассказывая ей последние новости. У него много недоброжелателей и мало денег. Однажды с ним произошел несчастный случай. Враги выбросили из окна прямо на голову Сирано огромное бревно. Бедняга как раз шел на встречу с Роксаной.

Совет

Кузина очень удивлена, ведь ранее Бержерак никогда не опаздывал и посещал ее всегда в одно и то же время.

Когда же тот появляется, Роксана сначала упрекает его за опоздание, а затем просит снова прочитать ей последнее письмо, написанное Кристианом перед смертью.

От удара по голове Сирано забывает об осторожности и начинает читать письмо по памяти, ведь это он его писал. В это мгновение Роксана понимает, кто сочинял любовные письма, кто по-настоящему ее любит, кто все эти годы был рядом. Раненный Сирано умирает.

Произведение учит тому, что нельзя думать лишь о своей внешности, ведь кроме этого у каждого есть таланты. Нельзя врать и выдавать себя за другого, ведь этого никого не сделает счастливым.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/sirano-de-berzherak-rostan

Биография и книги автора Де Бержерак Сирано

Об авторе

Эркюль Савиньен де Сирано де Бержерак (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, там же) — французский драматург, поэт и писатель, предшественник научной фантастики. Прототип героя знаменитой пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак».

Биография Сирано родился 6 марта 1619 г. в Париже. Посещал коллеж в Бове, потом вместе с Мольером посещал учебные занятия философа Гассенди. Добавил к своей изначальной фамилии «де Бержерак» (название родового имения Сирано) в 1639 г.

Поступив на военную службу, Сирано участвовал в осаде Арраса (1640), под которым был ранен, и хотя излечился, но 15 лет спустя умер именно от последствий этой раны. Заразившись сифилисом, оставил военную службу.

Согласно распространенному убеждению, ранняя смерть Бержерака приписывается козням иезуитов, которым был не по нраву свободолюбивый дух поэта.

Сирано скончался 28 июля 1655 г. в Париже.

Творчество Трагедия «Смерть Агриппины» (La Mort d’Agrippine, 1653) вызвала обвинения в атеизме, в результате чего покровитель Сирано, герцог д’Арпажон, прекратил сношения с ним. «Проученный педант» (Le Pédant joué, 1654) — одна из первых на французском языке прозаических комедий – получила отрицательную оценку критиков.

Между тем она представляет интерес: используя сюжетную схему комедии дель арте, Сирано уделяет основное внимание речевой характеристике персонажей (в частности, впервые на французской сцене приводит образец диалектальной речи). Два эпизода «Проученного педанта» были заимствованы Мольером в его «Проделках Скапена».

В годы Фронды Сирано написал семь «Мазаринад» (Masarinades, 1649), представляющих собой резкие памфлеты, где финансовой политике кардинала Мазарини противопоставлены идеи эгалитаризма. В дальнейшем, однако, Сирано изменил точку зрения и в «Письме против фрондёров» (La Lettre contre Les Frondeurs, 1651) выступил как апологет абсолютизма.

Обратите внимание

Кроме того, Сирано де Бержерак — автор «Сатирических писем» (Lettres satyriques, 1654), адресованных реальных лицам, в том числе Скаррону. Самое знаменитое сочинение Сирано де Бержерака — опубликованная посмертно романная дилогия под общим названием «Иной свет» (L'Autre monde): «Государства и империи Луны» (Histoire comique des États et Empires de la Lune, 1650, опубл.

в 1657) и «Государства и империи Солнца» (Histoire comique des États et Empires du Soleil, 1662). Сирано описывает здесь от первого лица воображаемое путешествие на Луну и Солнце и жизненный уклад тамошних аборигенов. Писатель опирался на традицию Лукиана, Рабле, утопии Томаса Мора и Кампанеллы (последний выведен в качестве одного из персонажей «Государств и империи Солнца»).

В романах Сирано ощущается влияние идеологии либертинажа и просматриваются черты материализма. Непосредственным предшественником Сирано считается англичанин Фрэнсис Годвин, автор романа «Человек на Луне» (The Man in the Moon, 1638); главный герой Годвина, Доминик Гонсалес, вновь возникает на страницах «Государств и империи Луны».

Свифт в «Путешествиях Гулливера» и Вольтер в «Микромегасе» многим обязаны дилогии Сирано. Наибольшую известность Бержерак получил как персонаж пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Имя Сирано стало нарицательным для обозначения истинного гасконца — поэта и дуэлянта.

Вокруг Сирано де Бержерака бытует легенда, что являясь отчаянным дуэлянтом он так ни разу не был побежден, существует также миф что он однажды выиграл бой с сотней противников, что также получило своё отражение в пьесе Ростана.

Сирано де Бержерак послужил прототипом Сен-Савьена — персонажа романа «Остров Накануне» Умберто Эко. Многие изречения Сен-Савьена были заимствованы из произведений писателя.

Источник: https://www.rulit.me/authors/de-berzherak-sirano

Сирано де Бержерак

Биография Сирано де Бержерака

Однако есть факты, указывающие на то, что де Бержерак не так прост. Его персону окружают мистические загадки. Он явно располагал тайным знанием, которое позволяло ему создавать невиданные литературные миры.

Его фантастика удивляет и будоражит ум, ведь наши представления об интеллектуальном и научно-техническом прогрессе XVII века намного более примитивны, чем репрезентации в его творчестве.

Так кто он: гениальный фантаст или загадочный просветленный ум?

Появление Сирано де Бержерака на свет датируется 1619 годом, а местом его рождения числится Париж. В 1637 году он заканчивает колледж при Парижском университете и стремительно завоевывает популярность среди горожан, демонстрируя прекрасное владение шпагой и участвуя в нескончаемых дуэлях.

Важно

По настоянию близкого друга Анри Лебре де Бержерак пополняет ряды действующей армии. Получив несколько серьезных ранений, он принимает решение оставить шпагу и отправляется обратно в Париж.

Поначалу его привлекает светская жизнь, но вскоре он кардинально меняет свои приоритеты: его страстью и источником жизненной силы становятся книги.

Вступив в ряды действующей армии, и получив несколько ранений, Де Бержерак возвращается в Париж

С 1640 года в жизни Сирано прослеживается огромное количество «белых пятен». Размышляя о причинах резкого изменения его интересов, нам остается лишь теряться в догадках. Круг его знакомств пополняют известнейшие писатели, философы-материалисты, ученые Франции.

Де Бержерак мог быть членом тайного общества

Существует теория, что некоторые из новоприобретенных знакомых Сирано принимали участие в деятельности организации, членам которой открывается понимание окружающего мира, – ордена розенкрейцеров. Они посещали Индию и имели возможность изучать труды древнеиндийских мудрецов. Считается, что де Бержерак был знаком с достижениями Демокрита, Кардано, Кампанеллы, Пирона.

Имеются сведения о том, что члены ордена действительно владели некоторыми научными секретами. Уровень их знаний значительно превосходил любые достижения французской науки времен кардиналов Мазарини и де Ришелье. Например, в книгах, принадлежавших этому ордену, можно найти описания устройств для искусственной песни и «вечных» ламп.

Де Бержерак приписывал этим тайным знаниям инопланетный характер. По его мнению, члены ордена розенкрейцеров вступали в контакт с высокоразвитыми существами с других планет. Тексты самого писателя изобилуют правильными техническим деталями, но их происхождение остается неясным. Получается, и сам писатель имел в своем арсенале фундаментальные знания о законах Вселенной.

Вечные лампы Египта

Анализ книги де Бержерака «Путешествие на Солнце» демонстрирует занимательную картину.

В литературную работу входят принципы термодинамики, теория распространения звука и рассказы о «вечных» лампах, которые, видимо, были достоянием древних жрецов. Принцип работы светильника остается загадкой.

Тем не менее, мы не можем говорить, что такого древнего изобретения вовсе не было, ведь археологи и историки заявляют обратное.

Во время исследования внутренних помещений пирамид и подземных храмов Египта ученые обнаружили, что на фресках нет следов копоти.

Поскольку мы привыкли полагать, что единственным источником света для древних египтян были факелы, отсутствие копоти в их святыне порождает новые вопросы.

Научные сотрудники сделали попытку объяснить явление использованием разнообразных зеркал, преломляющих солнечные лучи. Увы, теория не нашла подтверждения. С зеркалами свет затухал бы еще до того, как достигнуть рабочей зоны художника.

Ученые обнаружили в древнем Египте электрическое устройство напоминающие батарейку, а затем увидели фреску, на которой было изображено подобие современной лампы накаливания

В 30-ых годах прошлого века недалеко от Багдада археологи откопали странные сосуды. Последующие исследования подтвердили, что найденные объекты выполняли функцию электрических батарей и позволяли «добывать» ток напряжением до 0,5 вольт и максимальной силой 5 миллиампер.

Совет

Некоторые ученые полагают, что эти сосуды использовались в качестве конденсаторов и служили в целях накопления электрической энергии. Кроме того, недавно в подземном египетском храме исследователи древних цивилизаций обнаружили фреску с изображением еще одного загадочного сосуда.

Внешние характеристики этой емкости позволяют приписать древним египтянам знакомство с электрической лампой накаливания.

Изображенный на фреске сосуд отличается большими размерами и конусообразной формой. Похоже, что в качестве его материала было использовано стекло. Широкая часть сосуда располагается на своеобразной подставке, похожей на фарфоровый изолятор (как на современных опорах высоковольтных линий передач).

Узкая часть изображенного художником объекта заканчивается неким «патроном». От него тянется длинный шнур, противоположный конец которого соединяется с древним прототипом электрического рубильника. По центру сосуда можно заметить немного изгибающуюся полосу, как в сегодняшних лампах накаливания.

Что самое интересное, возраст раритетной фрески со светильником и багдадских батарей исчисляется несколькими тысячами лет!

Так может быть, мы напрасно ищем связь между Сирано и внеземными цивилизациями? Что если все технические детали были известны еще его предкам? Такое положение вещей маловероятно, однако похоже, что представления древних народов и знания литературного деятеля имели одинаковые корни.

Сирано де Бержерак отлично понимал корпускулярную теорию света, хотя Михаил Ломоносов сформулировал ее положения лишь через сто лет.

Сирано осознавал давление света на поверхность, что было позже замечено ученым Джеймсом Максвеллом и в 1899 году доказано на практике физиком Николаем Лебедевым.

Космические расчеты

На этом необычные и, что важно, технически точные идеи Сирано не заканчиваются.

Он акцентировал внимание на ракетной технике и на других средствах передвижения в открытом пространстве, которые станут доступны лишь в XX веке.

Читайте также:  Сочинения об авторе загоскин

В описаниях де Бержерака человечество располагает семью способами космического передвижения. Фантазия, ограниченная современными научными представлениями, позволяет изложить его версии следующим образом.

  1. Первый способ заключался в испарении некоторой жидкости под действием источника энергии.
  2. Второй метод полета был основан на свойствах расширения и воспламенения определенного рабочего тела с использованием оптической системы линз.
  3. Один из способов состоял в использовании воздушного шара, а другие летательные аппараты работали на базе преобразования энергии взрыва и гравитационного взаимодействия тел.

Сирано де Бержерак в 17 веке размышлял над вариантами расчетов космического передвижения и ракетной техники

Дискуссии по поводу возможности реализации последней альтернативы сегодня излишни, ведь мы не владеем достоверной информацией о действии гравитации на предметы. В 1888 году завесу тайны приоткрыл ученый Гиппергер.

Он произвел некоторые расчеты и заключил, что распространение силы тяготения в контексте скорости может превышать распространение света больше, чем в 500 раз.

Возможно, этот результат не дает статистически точных цифр, однако он позволяет установить длительность полета до ближайшей звезды на уровне 2-3 суток.

Обратите внимание

Де Бержерак упоминает и подробно описывает трехступенчатую ракету, рассказывает о невесомости и эффектах, возникающих при разгоне и торможении ракеты.

Точные детали отодвигают повествование от метки «плод воображения», а чувства и эмоции де Бержерака дополняют слова о далеком космическом просторе отнюдь не фантазийными личными впечатлениями.

Согласитесь, земные ощущения от езды на лошади не могли стать базовыми для описания причудливого путешествия в ракете.

Книга о безграничной Вселенной

В произведении «Государство Луны» де Бержерак описывает свой полет от окраины Парижа в Канаду.

Он конкретизирует тип двигателя летательного аппарата и устанавливает лимит времени для достижения конечного пункта путешествия на отметке 5-6 часов.

Если принять во внимание расстояние между выбранными географическими точками (примерно 6 000 км), скорость полета лайнера Сирано превосходила скорость ТУ-154!

Другие главы этой книги содержат рассказы о безграничной Вселенной, о населяющих ее разумных существах и о бесконечности атома. Среди прочего, писатель упоминает интересный факт. Он пишет, что Солнце больше Земли в 434 раза.

Сирано занимался расчетами размера Солнца по сравнению с Землей

В современном мире считается, что диаметр Солнца превосходит аналогичный показатель для Земли в 109 раз, а масса небесного светила больше массы нашей планеты в 333 434 раза.

По одной из версий, объясняющих ошибочность суждений де Бержерака, представления фантаста просто не были верны. По другой теории, виновником распространения недостоверной информации стал Анри Лебре, редактировавший книгу.

Посчитав число слишком фантастическим, он мог убрать первые три цифры.

Сирано писал о громадных светящихся городах, двигающихся по лунной поверхности со скоростью 4 400 км в неделю.

Важно

Это могло бы казаться вымыслом, если не знать об одном странном наблюдении астрономов.

Они зафиксировали на Луне передвижение непонятных источников света и включили сводки подобных сведений в рамки «Хронологического каталога сообщений о лунных событиях» в США и «Астрономический вестник» в России.

Наблюдатели сообщали о белых светящихся пятнах, перемещающихся с непостоянной скоростью в пределах 30-80 километров в час.

Описания приборов будущего

В работах де Бержерака присутствуют описания приборов для записи звуков и их воспроизведения. Например, он понимал устройство и предназначение современного радиоприемника.

Сирано рассказывает, как он своими руками открывает футляр и обнаруживает нечто металлическое, похожее на стенные часы. Внутри прибора он находит мелкие пружинки и крошечные механизмы.

Сирано называет его книгой без страниц и заключает, что зрение – это не единственное, что может наградить человека просвещением.

Как человек из XVII века мог предвидеть «человеческий» или «музыкальный» говор машин? А мог ли он постичь телевизор? По крайней мере, в одном отрывке из «Дневников» содержится упоминание о книге с выточенным алмазным переплетом, что направляет мысли современного человека к телевизионным экранам. А если сказочное золотое яблоко, что катится по серебряному блюдцу и позволяет видеть далекие земли, было древним отголоском знаний об электронах, которые попали на серебристые экраны телевизоров?

Бержерак предвидел появление первого телевизора

Описывает де Бержерак и представителей внеземных цивилизаций, что говорит в пользу его реального контакта с инопланетными существами. Писатель отмечает их непостижимый для человека облик.

Инопланетяне материальны, но для того, чтобы мы могли их увидеть, им приходится менять свою форму и размер, подстраиваясь под восприятие наших органов чувств.

Их тела формирует сгущенный воздух, а разрушает свет и тепло.

Основоположник космонавтики Константин Циолковский в свое время сделал очень похожее заявление о возможном облике представителей иных планет. Он обратил внимание, что в далеком прошлом материя была несравнимо легче, чем сейчас. Ученый полагает, что это сверхлегкое вещество дало жизнь разумным, но практически невещественным существам.

Совет

У нас нет никаких убедительных доказательств, подтверждающих контакт Сирано де Бержерака с жителями других миров. Так кто же просвещал этого загадочного француза? Вопрос остается открытым.

Источник: https://www.iksinfo.ru/stati/beografia-velikih/item/941-sirano-de-berzherak.html

Сирано де Бержерак

Честно говоря, я думал, Сирано де Бержерак — персонаж чисто литературный. Оказалось, он и сам книги писал 🙂
Разумеется, Сирано основоположник, и я за это отношусь к нему с определённым пиететом. Совершенно очевидно, будь этот опус написан сегодня, я и файл не открыл бы.

Полкниги прочитал с одной мыслью: ску-у-у-учно же, господа, скучно!..
Сатира имеет привычку скоро переставать быть смешной (и даже просто сколь-нибудь понятной).

Высмеивание схоластики, софистики и метафизики Аристотеля вряд ли по-настоящему заинтересует кого-либо сегодня. Тем более что собственные рассуждения автора, на современный взгляд, не сильно отличаются от тех, над которыми он смеётся.

Трудно вынести подряд дюжину страниц вот таких, например, рассуждений:

Если даже выбрать форму огня, наиболее свободную от материи, как, например, комету, то и в этом огне все-таки будет много материи; ибо если бы то маслянистое вещество, которое порождает огонь, превращенное в серу жаром антиперистаза, зажигающего его, не встречало препятствий своему порыву со стороны влажной прохлады, умеряющей этот порыв и борющейся против него, комета сгорела бы в одно мгновение наподобие молнии.

Да и в целом проблемы, которые волновали людей XVII века в большинстве своём давно не актуальны.
Надо сказать, вторая часть показалась несколько живее. Может, просто я уже смирился и притерпелся?

Написано витиевато, тогда все так писали. Некоторые моменты заставляют смеяться там, где автор явно смеха не предполагал, например:

Это был юноша, величественная красота которого заставила меня с благоговением пасть перед ним на колени.

Мне нравится непоколебимый гуманизм авторов того давнего времени. Я имею в виду, разумеется, не Жана Кальвина или Мартина Лютера, а нерелигиозных писателей. Вот и Сирано де Бержерак такой гуманист.

Излагает нам научные взгляды своего времени. Не то чтобы они были сильно интересны, но видно, как наука настойчиво пытается проникнуть в тайны мира. Галилей и Коперник уже сказали своё слово. До Ньютона осталось совсем немного.
Сирано высказывает и довольно опасные для XVII века мысли.

За слова, так нетрадиционно трактующие библейскую историю и божественные замыслы, запросто можно было дорого заплатить. И неважно, что высказаны они в форме полемики. Неважно, что автор со многими из них не согласен. Слово-то высказано, и этого вполне может быть довольно.

Обратите внимание

Идеи свободы в современном виде рождаются именно в гуманистической среде того времени:

раз человек вообще свободен, не свободен ли он также воображать себе, что ему вздумается?

Очень забавны рецепты достижения Луны, их тут несколько. Ясно, что Сирано не относится к ним серьёзно.

Зря только он так подробно их описывает. Надо было остановиться на общей идее. Подробности убивают правдоподобие.
Впрочем, за правдоподобием автор не гонится.

Эпизодов в стиле барона Мюнхгаузена хватает:

они настолько изобретательны, что умеют примешивать к пороху и к свинцу какой-то состав, который сразу убивает, ощипывает, жарит дичь и приправляет ее.

Что ещё сказать?
Ну картинки хорошие в моей копии.

В общем, почитать можно. Если становится скучно, пропустите десяток страниц. Скорее всего, много не потеряете.

Источник: https://www.livelib.ru/author/6967-sirano-de-berzherak

Сирано де Бержерак

Очутившись однажды в старинном предместье Парижа – средневековом городке Шеврез в долине реки Иветт, вы вдруг окажетесь в стране славного Сирано де Бержерака. Здесь стоит памятник де Бержераку, родовое поместье Мовьер, а на каждом углу предлагают любимое вино знаменитого земляка. Отсюда берет свои корни легенда о знаменитом Сирано де Бержераке.

Детство и юность

Несмотря на то, что приставка «де» в фамилиях французского происхождения символизирует дворянское происхождение рода, де Бержерак дворянином не был. Да и звали его вовсе не Сирано. Эркюль Савиньон родился 6 марта 1619 года в Париже.

Дед будущего знаменитого драматурга был успешным торговцем рыбой, даже поставлял продукцию ко двору Франциска I. Преуспев в торговом деле, старик приобрел 2 поместья в нынешнем пригороде Парижа – Шеврезе.

Тогда же и получил дворянскую приставку «де» к фамилии. 

Портрет Сирано де Бержерака

Поместья эти раньше принадлежали гасконскому семейству Бержераков. Так Савиньон Сирано стал де Бержераком, оставив потомкам в наследство родовые имения, успешный бизнес и дворянское имя.

Азы грамоты юный драматург постигал под чутким руководством местного священнослужителя, но науки не шли ему впрок, потому зачастую вбивались розгами. В те же юные годы завязалась крепкая дружба с Анри Лебре.

Писатель Сирано де Бержерак

В 12 лет мальчики отправляются на учебу в Париж. Однако столичный коллеж тоже не пришелся по душе Сирано, хотя отец старался дать юноше достойное образование, даже распродавая родовое имущество.

Важно

Сильнее, чем науки, юного де Бержерака привлекали трактиры и кабаки. В 26 лет коллеж был окончен, и с уверенными знаниями древних языков, а также литературы Сирано отправился на воинскую службу.

Автограф Сирано де Бержерака

Вступив в ряды гвардейцев, Сирано снискал славу отчаянного дуэлянта, гордеца и забияки, подтвердив всеобщее заблуждение о его гасконском происхождении.

Биография де Бержерака действительно пестрит поединками, из которых он неизменно выходил победителем.

В составе королевской гвардии молодой человек участвовал в военных действиях у Музона и Арраса, где получил ранение, из-за которого спустя 5 лет был вынужден оставить службу Его Величеству.

Творчество

Первая литературная проба пера у Сирано состоялась еще в возрасте 20 с небольшим лет. Трагедия «Смерть Агриппины» стала поводом обвинить автора в атеизме, что было достаточно серьезно для средневековой Франции.

Скучные годы в коллеже вылились в итоге в прозаическую комедию «Одураченный педант». Прототипом одного из персонажей стал директор коллежа Жан Гранжье, которого автор называл «коллежской крысой».

Кстати, отдельные эпизоды комедии позднее были позаимствованы Жаном-Батистом Мольером для своих произведений.

Страницы из книги Сирано де Бержерака

Во время антиправительственных смут, проходивших во Франции в середине XXVII столетия, де Бержерак создал 7 сатирических памфлетов, в которых резко высмеивал экономическую политику кардинала Мазарини.

Читайте также:  Сочинения об авторе стоппард

Тогда впервые Сирано затронул идеи эгалитаризма – концепции общества, где все его члены имею равные права. Позднее философские убеждения автора претерпели ряд изменений и пришли к теории абсолютизма.

Учитывая абсолютную монархию, установившуюся во Франции времен Людовика XIII и Людовика XIV, Сирано творил в духе времени.

Книга «Разные произведения господина де Бержерака»

Наиболее значимым в жизни Сирано де Бержерака произведением стала дилогия «Иной свет». Этим произведением автор снискал себе славу предшественника научной фантастики. В романах раскрываются философские и социально-политические особенности общественного строя на Солнце и Луне. 

Текст романов, изданных при жизни писателя, был сильно изменен издателем. Оригинальная версия, восстановленная по рукописям автора, вышла в свет только в XX столетии. Здесь четко прослеживаются идеи нигилизма, гностицизма и натурфилософии. Опорой в создании произведений стало творчество Франсуа Рабле и Томаса Мора.

Личная жизнь

Личная жизнь у молодого де Бержерака началась только после отставки. Современники писали о нем, что Сирано был повесой, завсегдатаем кабаков и любимцем женщин. В то же время, Анри Лебре, как и положено верному другу, говорит о сдержанности, как с алкоголем, так и с женщинами. Женился Сирано незадолго до смерти, связав жизнь с баронессой де Невильет.

Сильнее, чем женская любовь и кубок вина, увлекал де Бержерака мир литературы и философии. Он с удовольствием посещал лекции ученого, философа Пьера Гассенди. 

Портрет Сирано де Бержерака

Однако в 26 лет Сирано вдруг полюбил уединение, а товарищи стали отмечать ухудшение его самочувствия и внешнего вида.

Гораздо позднее была найдена нотариально заверенная расписка врачу о лечении писателя от сифилиса.

Финансовые трудности заставили Сирано поселиться в замке вельможи д’Арпажона и отныне посвящать ему все свое творчество.

За 2 года до смерти писателя вышла в свет первая книга под названием «Разные произведения господина де Бержерака».

Смерть

Балка, неожиданно упавшая на голову Сирано де Бержераку, возвращавшемуся вечером домой, нанесла ему серьезную травму и спровоцировала обострение боевого ранения (по одним источникам) и обострение сифилиса (по другим). Без денег, жилья и благосклонности покровителя Сирано переезжал из одной съемной квартиры на другую при небольшой поддержке приятелей. В то время гордый гасконец-дуэлянт уже был прикован к постели и мучился лихорадкой.

Памятник Сирано де Бержераку

Однако даже тяжелая болезнь и финансовые трудности не сломили Сирано. Он продолжал писать до самой смерти, но рукопись одного из романов – «История Искры» – была похищена и так и не нашлась.

Поддерживали в последние дни де Бержерака только Анри Лебре, супруга и настоятельница женского монастыря матушка Маргарита.

28 июля 1655 года, в возрасте 36 лет, Эркюль Савиньон Сирано де Бержерак скончался и был похоронен в родовом склепе.

Литературный персонаж

Вторую жизнь французский писатель получил спустя почти 250 лет после смерти, с легкой руки никому на тот момент неизвестного молодого автора Эдмона Ростана.

В канун Рождества 1897 года в парижском театре была назначена премьера героической комедии под названием «Сирано де Бержерак» с Констаном Кокленом в главной роли.

Премьера спектакля прогремела на весь Париж, а вышедшая позже публикация комедии была раскуплена в считанные часы.

Писатель Эдмон Ростан

В пьесе де Бержерак предстал таким же, как и в жизни – любимчиком женщин, остряком, дуэлянтом и забиякой. В книге даже описан случай, по словам очевидцев, якобы имевший место быть в реальной биографии писателя: поединок с сотней противников, который выиграл, разумеется, Сирано.

Актер Констан Коклен в роли Сирано де Бержерака

Итальянский писатель Умберто Эко также использовал образ знаменитого француза в своем романе «Остров Накануне».

Совет

Еще ряд писателей разных стран и эпох эксплуатировали образ Сирано – Филип Хосе Фармер, Александр Казанцев, Роберт Хайнлайн.

А после выхода ряда экранизаций имя Сирано стало и вовсе нарицательным, и олицетворяет воинственного храбреца с длинным носом, как в одноименном фильме, вышедшем во Франции в 1990 году.

Библиография

  • 1649 – «Мазаринады»
  • 1651 – «Письмо против фрондёров»
  • 1650 – «Иной свет, или Государства и империи Луны»
  • 1653 – «Смерть Агриппины»
  • 1654 – «Сатирические письма»
  • 1654 – «Проученный педант»
  • 1662 – «Иной свет, или Государства и империи Солнца»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/17314-sirano-de-berzherak.html

Сирано де Бержерак : краткая биография

Эркю́ль Савинье́н Сирано́ де Бержера́к (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, Саннуа) — французский драматург, философ, поэт и писатель, один из предшественников научной фантастики, гвардеец. Прототип героя пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак».

Сирано родился 6 марта 1619 года в Париже. Посещал коллеж Бове, потом вместе с Мольером посещал учебные занятия философа Гассенди.

В 1639 году добавил к своей изначальной фамилии «де Бержерак» (название родового имения Сирано).

Поступив на военную службу, участвовал в составе королевской гвардии в осаде Музона (1639) и в осаде Арраса (1640), под которым был ранен, и хотя излечился, но 15 лет спустя умер именно от последствий этой раны. В 1645 году из-за проблем со здоровьем оставил военную службу.

В 1646 году состоялась театральная премьера его пьесы «Проученный педант».

Скончался 28 июля 1655 году в Саннуа.

Творчество

Драматургия

Трагедия «Смерть Агриппины» (La Mort d’Agrippine, 1653) вызвала обвинения в атеизме, в результате чего покровитель Сирано, герцог д’Арпажон, прекратил отношения с ним.

«Проученный педант» (Le Pédant joué, 1654) — одна из первых на французском языке прозаических комедий — получила отрицательную оценку критиков.

Между тем она представляет интерес: используя сюжетную схему комедии дель арте, Сирано уделяет основное внимание речевой характеристике персонажей (в частности, впервые на французской сцене приводит образец диалектальной речи). Два эпизода «Проученного педанта» были заимствованы Мольером в его «Проделках Скапена».

Сатирические произведения

В годы Фронды Сирано написал семь «Мазаринад» (Masarinades, 1649), представляющих собой резкие памфлеты, где финансовой политике кардинала Мазарини противопоставлены идеи эгалитаризма.

В дальнейшем, однако, Сирано изменил точку зрения и в «Письме против фрондёров» (La Lettre contre Les Frondeurs, 1651) выступил как апологет абсолютизма.

Кроме того, Сирано де Бержерак — автор «Сатирических писем» (Lettres satyriques, 1654), адресованных реальным лицам, в том числе Скаррону.

«Иной свет»

Наиболее знаменитое сочинение Сирано де Бержерака — опубликованная посмертно романная дилогия под общим названием «Иной свет» (L’Autre monde): «Иной свет, или государства и империи Луны» (Histoire comique des États et Empires de la Lune, 1650, опубл.

в 1657) и «Иной свет, или государства и империи Солнца» (Histoire comique des États et Empires du Soleil, 1662), где Сирано описывает от первого лица воображаемое путешествие на Луну и Солнце и жизненный уклад тамошних аборигенов.

Издатель существенно обеднил оригинальный текст писателя — лишь в XX веке он был восстановлен по обнаруженной рукописи.

«Иной свет» — прежде всего философское произведение. Повествуя о жизни на Луне, писатель раскрывает свою концепцию Вселенной и человека. Он смеется над системой Птолемея, отрицает бессмертие души и издевается над верой в чудеса.

В романе ощущается влияние идеологии либертинажа и прослеживаются идеи гностицизма, алхимии, теософии, натурфилософии и средневековых мистиков.

Сирано де Бержерак опирался на традицию Лукиана, Рабле, утопии Томаса Мора и Кампанеллы (последний выведен в качестве одного из персонажей «Государств и империи Солнца»).

Первая страница автографа «Государства и империй Луны»

Непосредственным предшественником Сирано в описании путешествий на Луну считается англичанин Фрэнсис Годвин, автор романа «Человек на Луне» (1638); главный герой Годвина, Доминик Гонсалес, вновь появляется на страницах «Государств и империи Луны».

Свифт в «Путешествиях Гулливера» и Вольтер в «Микромегасе» также многим обязаны дилогии Сирано.

Сирано — литературный персонаж

Наибольшую известность Бержерак получил как персонаж пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Имя Сирано стало нарицательным для обозначения человека с огромным носом, а также истинного гасконца — поэта и дуэлянта.

Вокруг Сирано де Бержерака бытует легенда, что являясь отчаянным дуэлянтом он так ни разу не был побежден, существует также миф, что он однажды выиграл бой с сотней противников, что также получило своё отражение в пьесе Ростана.

Является главным героем книги Луи Галле «Капитан Сатана или Приключения Сирано де Бержерака».

Обратите внимание

Сирано де Бержерак послужил прототипом Сен-Савена — персонажа романа «Остров Накануне» Умберто Эко. Многие изречения Сен-Савьена были заимствованы из произведений писателя.

Сирано — один из главных героев серии книг Филипа Фармера «Мир Реки» (наряду с другими известными историческими персонажами)

Также Сирано является одним из основных действующих лиц научно-фантастического романа-трилогии Александра Казанцева «Клокочущая пустота».

Безымянный фехтовальщик, появляющийся в XV главе научно-фантастического романа Роберта Хайнлайна «Дорога славы» очень напоминает Сирано де Бержерака.

Киновоплощения

Прославившая Сирано пьеса Э.Ростана неоднократно экранизировалась, его образ также появлялся в ряде «мушкетёрских» фильмов.

  • 1900 — Бенуа Констан Кокелин («Сирано де Бержерак» / Cyrano de Bergerac (Франция)
  • 1923 — Пьер Маньё («Сирано де Бержерак» / Cyrano de Bergerac (Франция)
  • 1938 — Лесли Бэнкс («Сирано де Бержерак» / Cyrano de Bergerac (Англия)
  • 1946 — Клод Дофен («Сирано де Бержерак» / Cyrano de Bergerac (Франция)
  • 1949 — Хосе Феррер (“The Philco Television Playhouse” (сериал, США), эпизод «Cyrano de Bergerac»
  • 1950 — «Сирано де Бержерак» (фильм, США)
  • 1964 — «Сирано и д'Артаньян» (Франция)
  • 1974 — “ABC Afterschool Specials” (сериал, США), эпизод «Cyrano»
  • 1961 — Ролан Пети («1-2-3-4 ou Les collants noirs» (Франция)
  • 1962 — Кристофер Пламмер («Сирано де Бержерак» / Cyrano de Bergerac (США)
  • 1962 — Барон Мюнхгаузен (ЧССР) — Карел Хёгер
  • 1963 — Альберто Бонуччи («Четыре мушкетёра» / I quattro moschettieri (Италия-Франция)
  • 1975 — Гуус Хермус («Сирано де Бержерак» / Cyrano de Bergerac (Нидерланды)
  • 1978 — Дени Ганьо («Сирано де Бержерак» / Cyrano de Bergerac (Франция)
  • 1981 — Джон Сэксон («Остров фантазий» (сериал, США). Эпизод «Cyrano/The Magician»
  • 1983 — «Парад звезд»
  • 1986 — Хосе Мария Флотатс («Сирано де Бержерак» / Cyrano de Bergerac (Испания)
  • 1989 — Жан-Пьер Кассель («Возвращение мушкетёров»)
  • 1989 — Григорий Гладий («Сирано де Бержерак», СССР)
  • 1990 — Жерар Депардьё («Сирано де Бержерак»)
  • 2000 — Клаус Мария Брандауэр («Сирано де Бержерак» (фильм)
  • 2005 — Роберто Аланья («Сирано де Бержерак» (фильм)
  • 2008 — Пласидо Доминго («Сирано де Бержерак» (фильм)
  • 2008 — Кевин Клайн (“Great Performances” (сериал). Эпизод «Cyrano de Bergerac»

Память

  • Образ Сирано де Бержерака вдохновлял не только писателей, но и композиторов: его жизни и похождениям посвящены опера Франко Альфано «Сирано де Бержерак» (1936, заглавная партия вошла в репертуар Пласидо Доминго) и мюзикл Кара Караева «Неистовый гасконец» (1973).
  • В 1970 году Международный астрономический союз присвоил имя Сирано де Бержерака кратеру на обратной стороне Луны.

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/sirano-de-berzherak

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector