Краткая биография джованьоли

Краткое содержание Джованьоли Спартак

В Риме наступило время трехдневного праздника. С момента начала праздника прошли уже сутки, а это означало, что пришло время кровавого развлечения – гладиаторских боев. В амфитеатре собралось множество народу. Оказалась там и матрона Валерия.

Во главе римской знати был Сулла. Пока он беседовал с другими высокопоставленными лицами, на арене сражались две группы гладиаторов. Одна группа побеждала – она заметно превосходила вторую по количеству бойцов. Во второй группе сражался фракийский вождь Спартак.

Спартак сумел победить противников, несмотря на их численный перевес. Публика потребовала освобождения прекрасного гладиатора. За освобождение была и прекрасная Валерия. Сулла был вынужден отпустить его на свободу. Вскоре Суллу стало скучно, он решил удалиться.

Перед уходом он предложил Валерии выйти за него.

Обратите внимание

Спартак праздновал свое освобождение в таверне. В таверну пришел Катилина, который предложил бывшему гладиатору разделить деньги. Он говорил, что разделяет взгляды Спартака. В это же время в таверну вошла рабыня, в которой Спартак с ужасом узнал сестру. Он пытался выкупить ее, но у него не хватало денег. Катилина смог устроить так, что Мирцу, сестру Спартака, купила Валерия.

Спася сестру, Спартак занялся подготовкой восстания. Он посещал гладиаторские школы, ища людей для будущей армии. Катилина и Спартак разошлись, т. к. оказалось, что тот желал блага лишь своему народу.

Спартак победил в цирке, что привлекло внимание Валерии. Она предложила ему стать главой гладиаторской школы. Спартак и Валерия полюбили друг друга. Фракийский вождь привлек внимание и еще одной женщины, а точнее Эвтибиды. Она пыталась соблазнить Спартака, но он отверг ее. Эвтибида решила отомстить ему. Она узнала о связи Спартака с Валерией, но у нее не было доказательств.

Спустя несколько дней Эвтибида получила доказательства отношений Валерии и Спартака. Она отправила гонца к Сулле, но поняв, что навредит и Спартаку, отказалась от этой идеи. В любом случае, Сулла не успел бы получить письмо Эвтибиды – он умер.

Спартаку  предложили место в гладиаторской школе в Капуе. Он сделал сложный выбор между долгом и любовью. Спартак выбрал долг, отправившись в Капуе.

В Рим вернулся Цезарь. Он пригласил коменданта Метробия, но тот настолько много выпил, что заснул на поляне, где тайно гладиаторы встречались. Так Метробий подслушал заговор Спартака. Он рассказал его Цезарю.

Гай Юлий Цезарь предупредил Спартака, решив использовать его в собственных целях. Утром Спартак поспешил в гладиаторскую школу, но, как оказалось, он уже опоздал. У его бойцов даже не было оружия, а против них были военные легионы. Спартак смог вырваться из окружения.

Он установил лагерь на горе, которая называлась Везувий.

Спартак послал гонцов в города, чтобы другие гладиаторы могли узнать обо всем. Лидер восстания также решил лучше обустроить лагерь, чтобы его проще было защищать. Спартак упорно разбивал армии, которые посылал противник.

Важно

Внезапно Спартаку пришлось снова встретиться с Эвтибидой. Она уверяла, что хочет помочь. Она хотела отдать ему все свое состояние. Эвтибида попросила разрешить ей вступить  в ординарцы.

Наступило затишье. Спартак смог встретиться с Валерией и своей дочерью. Сенат предложил Спартаку спокойную жизнь, если он распустит свою армию, но тот отказался.

Эвтибида снова попыталась соблазнить Спартака и снова получила отказ. Чтобы отомстить Спартаку, она соблазнила Эномая, старого и недалекого друга Спартака.

В это время развивались отношения между Мирцу и Арториксом, бывшим гладиатором, одним из самых первых друзей Спартака.

Спартак решил, что они не смогут покорить Рим, поэтому будет лучше, если они перейдут через Альпы. Там он мог бы спокойно распустить войско. Эномай, спровоцированный Эвтибидой, отвернулся от Спартака. Со своей частью армии он решил напасть на Рим. Спартак не успел спасти Эномая.

Многие все равно хотели нападения на Рим. Спартак вынужден был покориться своим товарищам. Эвтибида предала Спартака, из-за чего погибла большая часть его армии. Эвтибида хотела подстроить еще одну ловушку: убить Мирцу. Однако она, в итоге, в этой же ловушке и погибла.

Спартак попытался сдаться, прося пощадить его армию, но получил отказ. Лидер восстания был вынужден написать прощальное письмо возлюбленной, а после отправиться в свой последний бой. Арторикс умер на руках Мирцу. Сестра Спартака покончила с собой.

Роман пропитан человечностью и храбростью. Он взывает к свободе, которой достоин каждый человек.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Милый друг Мопассана
    С первых страниц произведения перед нами предстает главный герой обаятельный молодой Жорж Дюруа, который пользуется огромным успехом у женской половины человечества. На данный момент у него совсем нет денег
  • Хемингуэй
    Американский писатель Эрнест Хемингуэй известен всему миру благодаря непревзойденному таланту создавать поистине неповторимые произведения. Их герои — это люди, которых он лично знал и ситуации, свидетелем
  • Краткое содержание Державин Фелица
    Это Ода прославляет Екатерину Великую, ставя царицу очень высоко. Язык оды, конечно, сейчас кажется слишком торжественным и тяжелым, кроме того, использует Державин много отсылок к мифам и легендам.
  • Краткое содержание Тургенев Нищий
    Рассказ И.С. Тургенева Нищий написан в феврале 1878 года и повествует о некоторой неловкой, но жизненной ситуации между двумя людьми, которая встречается очень часто и в современном мире.
  • Краткое содержание Баваклава Яковлева
    Юный Шаров, мальчик двенадцати лет, возвращается домой и обнаруживает, что его бабушка умерла. Не способный до конца понять, что произошло, старясь жить как раньше, он делает себе бутерброд и садится смотреть хоккей.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/dzhovanoli-spartak-pereskaz

Читать

Рафаэлло Джованьоли

Мессалина (сборник)

Знак информационной продукции 12+

© Массур М. Ю., перевод на русский язык, 2011

© Москвин А. Г., перевод на русский язык, 2011

© ООО «Издательство «Вече», 2012

Об авторе

Прославленный итальянский романист Рафаэлло Джованьоли родился в 1838 году в Риме. Получив образование в стенах родного дома, он в 1859 году записался добровольцем в армию Пьемонта, храбро сражался против австрийцев, заслужив офицерский чин.

После этого Джованьоли поступил в гарибальдийский корпус, участвовал в освобождении юга Италии от власти чужеземной королевской династии, а также в Итало-австрийской войне 1866 года.

Сразу после неудачного похода Гарибальди на Рим в 1867 году Джованьоли оставил армию в чине капитана и занялся литературой.

Первый его роман из современной жизни «Эвелина» (1868) был довольно прохладно встречен читающей публикой. Джованьоли пришлось зарабатывать на жизнь преподаванием литературы во Флоренции и истории в Риме. Последнее занятие натолкнуло его на мысль сменить направление в своем творчестве.

Первое же произведение в жанре исторического романа – «Спартак» (1874) – имело огромный успех и принесло писателю широкую популярность. Надо отметить отличное знание автором античных источников. Благодаря этому все реальные персонажи книг Джованьоли выглядят очень реалистично и максимально соответствуют основным характеристикам античных авторов.

В наиболее спорных местах писатель не боялся делать ссылки на конкретные классические произведения. Это характерно для всех исторических романов писателя.

«Спартак» был быстро переведен на многие европейские языки, вызвав в дальнейшем немало подражаний, как в литературе, так и в драматургии, музыке и кино. В следующем романе, «Опимия», писатель обратился к очередному драматическому эпизоду римской истории: войне с Карфагеном и походу Ганнибала на Рим.

Читайте также:  Краткая биография батюшков

После первых успехов в историческом жанре все новые попытки писателя на ниве творчества из современной жизни были встречены читающей публикой холодно, и Джованьоли был вынужден вновь вернуться к античной тематике: «Плаутилла», «Сатурнино», «Фаустина», «Социальная война. Аквилония». Эти произведения подготовили новый творческий взлет автора, наиболее ярко проявившийся в романе «Мессалина» (1885), посвященном судьбе одной из самых порочных женщин времен Римской империи.

Совет

Последним литературным произведением Джованьоли стали «Рассказы майора Сиджизмондо» (1908), отображающие наиболее яркие эпизоды череды войн за объединение Италии.

В 1880-е годы Джованьоли активно занимается журналистикой; он издает газету «Капитан Фракасс», в которой ведет отдел литературной и художественной критики.

В конце жизни писатель почувствовал тягу к политической деятельности: его пять раз избирают депутатом Законодательного собрания, но на этом поприще Джованьоли ничем особенным не отличился. Умер писатель в Риме 15 июня 1915 года.

Избранные произведения Р. Джованьоли:

«Эвелина» (Evelina, 1868)

«Спартак» (Spartaco, 1874)

«Опимия» (Opimia, 1875)

«Плаутилла» (Plautilla, 1878)

«Сатурнино» (Saturnino, 1879)

«Фаустина» (Faustina, 1881)

«Социальная война. Аквилония» (La guerra sociale. Aquilonia, 1884)

«Бенедикт IX» (Benedetto IX, 1899)

«Публий Клавдий» (Publio Clodio, 1905)

«Рассказы майора Сиджизмондо» (I racconti del maggiore Sigismondo, 1908)

Мессалина

Глава I. Что происходило в Риме после смерти императора Тиберия Цезаря

Нескончаемые людские потоки текли по улицам, ведущим к Форуму, к храму Кастора и Поллукса.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=118478&p=1

“Спартак”, Рафаэлло Джованьоли. Рецензия и описание книги

Рецензии на все книги собраны здесь.
Моя проза находится в этом разделе.

Фракийский воин, ставший рабом-гладиатором в Риме, после особо кровопролитного боя на арене завоёвывает свободу под рукоплескания довольных зрителей. Но главная мечта его жизни на этом не заканчивается.

Он желает, чтобы каждый раб в Италии тоже оказался свободен.

Ради своей мечты он собирается сплотить гладиаторов со всех уголков страны и поднять их на бунт, дабы мечом взять себе то, что положено любому человеку с рождения.

Не успев получить свободу и толком вкусить все её прелести, он находит давно, казалось бы, потерянную сестру Мирцу. Встречает свою настоящую любовь — Валерию, супругу Римского правителя Суллы.

Одновременно с этим он вместе с друзьями Эномаем, Криксом и Граником продолжает подготавливать гладиаторов к восстанию, поводом и толчком для которого служит смерть Суллы.

Пока римский сенат ссорится, кто будет следующим правителем, Спартак с Эномаем покидают Рим и отправляются в Капую. Там их ждут десять тысяч гладиаторов из дома Ботиака.

Вместе с ними Спартак с боем пробивается из города. К нему на помощь из соседнего города спешит Крикс, за которым следуют ещё несколько тысяч гладиаторов. Но им всем просто катастрофически не хватает оружия и доспехов. Спасаясь от преследования римских солдат, Спартак и его войско укрываются на вершине Везувия.

У них преимущество в высоте и любая атака легионеров обречена на провал. Римлянам остаётся только ждать, когда голод и отчаяние вынудят бывших рабов спуститься и сдаться на милость победителей.

Обратите внимание

Но не так прост вожак рабов! Из виноградных лоз, коих на горе большое множество, он и его люди сплетают гигантскую верёвку, по которой в течение двух суток армия Спартака спускается вниз и внезапно нападает на неожидающих подвоха римлян.

Первые победы рабов пугают жителей Италии. На войну с крепнущей не по дням, а по часам армией Спартака отправляют Марка Красса.

Число легионеров в его армии приблизительно равно количеству гладиаторов, сплотившихся под знамёнами Спартака, но римские солдаты лучше экипированы, вооружены и обучены. Это опытные ветераны, прошедшие не одну битву.

Но даже им было суждено допустить слабину в схватке со Спартаком, за что Красс подверг их жестокому и давно забытому наказанию — децимации. Это стимулировало их быть более смелыми и решительными.

Но фракиец оказался опасным противником — талантливый полководец и стратег, он продолжает одерживать победу за победой. Ряды армии Спартака постоянно пополняются новыми гладиаторами. Беглые рабы со всей Италии спешат к нему, чтобы кровью и потом отвоевать своё право на свободную жизнь.

Беда пришла, откуда её меньше всего ждали. Прелестная гречанка, некогда тоже бывшая рабыней-куртизанкой, а ныне — свободная женщина Эвтибида, воспылала нездоровой страстью к могучему предводителю рабов, но тот отверг её, сохраняя верность Валерии. Гречанка в отместку соблазняет Эномая и подбивает его на предательство.

Легионы германцев, которыми командовал Эномай, покидают армию Спартака, обвинив последнего в измене, вступают в неравный бой с римлянами и терпят поражение. Эномай умирает, а чудом выжившая Эвтибида переходит в лагерь Красса.

Она всё никак не может простить Спартаку оскорбление, которое он якобы нанёс ей своим отказом и не оставляет мечту отомстить фракийцу.

Важно

Следующей жертвой она наметила для себя Мирца, сестру Спартака. Но волей богов она сама попадает в ловушку, которую уготовила для бедной девушки. Интриганка умирает под проклятия гладиаторов, пронзённая стрелами ею же подговорённых убийц.

Мирца и Арторикс, молодой галл, влюбляются друг в друга. Но девушка отказывается идти на сближение с юношей. Арторикса терзают сомнения — люб ли он ей, но когда узнаёт причину холодности Мирцы, то успокаивается.

Девушке просто стыдно признаться, что она была некогда проституткой и теперь боится, как бы Арторикс, узнав правду, не отказался от неё и не начал презирать.

Но для истинной любви разве может быть преградой такая мелочь? Ведь во всём виноваты жестокие римляне и им отвечать за бесчестие, а не бедной девушке.

Спартак получает письмо от Валерии, в котором она уговаривает его вернуться в лоно семьи. Мол, его дома ждут верная жена и любящая дочь. Расчувствовавшийся Спартак решается на переговоры с Крассом, но самовлюблённый полководец и слышать не хочет о том, чтобы сохранить жизнь войску гладиатора.

Его недавняя победа над легионами Крикса, ставшими жертвами коварного предательства всё той же Эвтибиды, заставляет его раздуваться от гордости за себя любимого. Высокомерный Красс пообещал смерть всем гладиаторам, кроме Спартака, дабы другие рабы на их горьком опыте осознали, насколько ошибочны любые мечты о свободе.

Разгневавшись, лидер восставших гладиаторов решительно отверг встречное предложение римского главнокомандующего и уходит готовиться к последней битве.

Вскоре армия Спартака терпит поражение от ветеранов Красса. Сам отважный фракиец, возвышаясь над горой трупов своих врагов, достойно принимает смерть, сражённый издалека дротиками легионеров, так как в ближнем бою его никто не смог одолеть.

Совет

Арторикс умирает на руках Мирцы, которая, не желая дальше жить без двух самых любимых на свете мужчин, перерезает себе горло и падает замертво на грудь молодого галла. Тело Спартака увозят слуги Валерии, дабы с почестями похоронить его. Так закончилась длившаяся четыре года война рабов с их хозяевами.

Читайте также:  Сочинения об авторе алексин

Пока ещё сильная и единая Римская Империя доказала всем, что в состоянии долгое время править миром.

Роман о восстании рабов по достоинству оценили во всём мире. Её автор, Рафаэлло Джованьоли, сам сражался в рядах войска Гарибальди, который воевал с экспансией испанцев.

Вожди мирового пролетариата, Маркс и Ленин, неоднократно упоминали Спартака в своих письмах, ставя в пример доблесть и отвагу фракийца, попытавшегося вместе со своими единомышленниками сбросить рабские ошейники и установить всеобщее равноправие в мире.

Мальчишки во всех уголках Земли зачитывались книгой, завидуя приключениям гладиатора. Девушки плакали над трагической судьбой Мирцы и Арторикса. Этот роман угодил всем: и стар и млад находили в нём что-то интересное для себя.

Книга выдержала не одну экранизацию, в честь Спартака в нашей стране называли футбольные клубы, кинотеатры, магазины, пионерские отряды и так далее.

Источник: https://www.fabishek.com/2016/05/spartak-rafaello-dzhovanoli-recenziya-i-opisanie-knigi/

Рафаэлло Джованьоли “Спартак” (1874)

Человек может думать о свободе, но он всегда был и будет рабом. Нельзя выйти за рамки, обретя действительную свободу, можно лишь думать, будто она у тебя есть. И даже в этом случае человек продолжает оставаться рабом. Надо понимать, свобода – это возможность жить вне условий, согласно собственным убеждениям.

Но кто же даст такое человеку? Даже тот, кто будет противиться и мешать обрести другим свободу, является рабом системы, которую он с усердием отстаивает. В том то и проблема человечества – оно не может придти к единому мнению касательно понимания свободы. Достаточно сослаться на религию, как человеческое стремление к рабству становится наиболее очевидным.

Люди сами устанавливают преграды на пути к обретению свободы, низводя самих себя до положения угнетаемых. Ежели кто решается начать борьбу, то из положения раба одних обстоятельств он переходит на положение раба других обстоятельств. Безусловно, мириться с рабством нельзя, но и преодолеть его не получится.

Древний Рим не раз сотрясали восстания рабов.

Обратите внимание

Наиболее известным является то, предводителем которого был Спартак. О жизни сего замечательного мужа известно крайне мало. Без художественного взгляда Рафаэлло Джованьоли было бы известно ещё меньше. А может о Спартаке никто бы так и не вспомнил, как не вспоминают ныне о Сальвии Трифоне и Евне, под чьим руководством находилось ещё больше восставших рабов, нежели было у Спартака.

Рим II-I веков до нашей эры был крайне нестабильным государством. Его постоянно трясло и лихорадило. Когда пал последний сильный соперник – Карфаген, римское общество начало стремительно разлагаться: пропал стимул взывать к прежним возвышенным чувствам.

Вместо завоевательных походов Рим погряз в гражданских войнах: тяжёлая обстановка была на Пиренейском полуострове, будоражило Фракию и области на востоке, на Сицилии подняли голову рабы, в сердце страны италики развязали боевые действия, да ещё и Спартак взбудоражил гладиаторов, воспользовавшись моментом ослабления Рима.

Истинных побуждений Спартака нам никогда не узнать.

Джованьоли его представляет читателю так, как ему самому хочется его видеть. И видит он его в духе литературы романтизма. Поэтому нужно с осторожностью подходить к описываемым Рафаэлло событиям – в них ощутимая доля вымысла и лишь крупица правды.

Представленная история показывает римское общество таким, каким его принято считать: население отличается крайней напыщенностью, даже если оно не относится к числу свободных граждан. Когда представляешь римлянина, то видишь его гордую осанку, задранный нос и слышишь патетические речи.

Жизнь тех римлян должна была поражать воображение последующих поколений, что усиленно продолжает верить именно в таких представителей античности, чьё государство добилось процветания. Пусть будет так, иначе всё равно Древний Рим никто воспринимать не будет.

Спартак у Джованьоли – сильная личность, некогда представитель фракийской знати и воин римской армии, после ставший рабом, когда решил сражать с Римом за родную страну. Именно на понимании, что Спартак изначально принадлежал к элите и судьбою был выбран для управления людьми и строится его мировоззрение. Он не приемлет рабства, поскольку сам никогда принуждением не занимался.

Идеальный человек – этот Спартак. Его гуманизм поражает воображение. Сомнительно, чтобы в его время кто-то говорил о любви ко всем людям. С позиций XIX века иначе смотреть не получается. Не мог же, в самом деле, Спартак восстать просто из-за того, что ему надоело быть рабом и захотелось сделать всех счастливыми.

Важно

Он скорее мог добиваться личного возвышения, вплоть до захвата власти над Римом, но Джованьоли подобное не допускает. Спартак может быть только идеальным борцом за права угнетённых, честным и верным своим убеждениям – на иное он не имеет права.

Личная жизнь Спартака, его связь с влиятельной женщиной, возможный ребёнок, предательства друзей и распри с соратниками – плод вымысла Джованьоли. Вполне логично, ведь художественная литература на то и опирается, что писатель должен вызвать ответное чувство у читателя. Поэтому без любви история обойтись не могла. Получилось у Джованьоли это хорошо. Опять же, в духе романтизма. Рафаэлло наполнил книгу возвышенными и низменными желаниями, а про конкретику самого восстания предпочёл умолчать. Так и остались неясными многие моменты: всё случилось стихийно, на сцену выходили разные действующие лица, разговоры-разговоры, да вывод – долой рабство.

Дополнительные метки: джованьоли спартак критика, джованьоли спартак анализ, джованьоли спартак отзывы, джованьоли спартак рецензия, джованьоли спартак книга, Raffaello Giovagnoli, Spartaco, Spartacus

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Источник: http://trounin.ru/giovagnoli74/

Школьные сочинения

Джованьоли в двадцать один год вступил добровольцем в армию, а потом стал соратником Д. Гарибальди. �збирался депутатом парламента.

Кроме литературной деятельности занимался преподаванием. Джованьоли создал романы на тему современной жизни.

�звестным стал благодаря историческим романам «Опимия» («Opimia», 1885), «Мессалина». В этих романах автор демонстрирует отличное знание быта и культуры Древнего Рима.

Призывы к борьбе против тирании и стремление к социальной справедливости являются основоположными для исторических романов Джованьоли.

Популярнейший стал роман «Спартак», который является одним из последних образцов итальянского исторического романа эпохи Рисорджименто — национально-освободительного движения за создание единого, независимого государства в �талии, начало которого приходится на последние десятилетия XVIII ст., а завершение — 70-е гг. XIX ст., когда исторический роман теряет свою славу.

Роман «Спартак» посвящен восстанию древнеримских гладиаторов и рабов в Iст. до н.э. � хотя «Спартак» обращен к истории, связь прошлого с современностью бесспорная.

Освободительное движение, возглавляемое Дж. Гарибальди, повлияло на произведение Джованьоли. �деи, которые высказывает Спартак, были близкими многим приверженцам Гарибальди.

Совет

Для исторического итальянского романа характерно обращение к примерам национального героизма. Джованьоли отходит от этой традиции.

В его произведении Рим эпохи Цезаря — твердыня тирании.

Основное внимание автор уделяет образу Спартака, трактуя его в романтическом плане.

Спартак изображен в таких ситуациях, в которых как можно полнее проявляется его преданность делу свободы, бескорыстие, вера в будущее освобождение. Патетичный стиль романа усиливает это звучание.

Пафос рассказа объединяется с важностью событий, которые происходят. Главный герой воплощает черты этического идеала Джованьоли: силу, мужество, красу, ум, чуткость.

Образ главного героя возник под влиянием личности Гарибальди. Восстание под проводом Спартака перекликается с современными Джованьоли событиями, с борьбой, воплощенной в гарибальдовском движении.

Читайте также:  Краткая биография апухтин

Автор изображает Спартака прежде всего в исторической и общественной сферах. �нтимная линия также подчеркивает величие главного героя и привносит творению романтическое звучание.

Важна в романе проблема исторической личности. Построенные характеры Цезаря, Суллы, Катилины, Катона.

Обратите внимание

Две жизненные философии, два мировосприятия очерчиваются в результате сопоставления Цезаря и Спартака.

Много характеров, построенных по принципу романтической типизации, основываются на объединении контрастных черт.

Роман имеет ряд недостатков: встречаются фактические ошибки, характеры кое-что схематические, некоторые сцены весьма развесистые, язык героев иногда весьма патетичный, их поступки не всегда оправданы. Чем же объясняется популярность романа? Хотя роман посвящен прошлому, создавался он под влиянием личного жизненного опыта. Джованьоли ориентировался на своих современников и единомышленников. Слово «свобода» было написано и на флаге гарибальдийцев, и на флаге восставших гладиаторов. Давность Джованьоли рассматривал через призму современности.

Р’ «Спартаке» имеющиеся элементы приключенческого романа, РЅР° фоне панорамы быта Рё обычаев Древнего Р РёРјР° захватывающе разворачивается сюжет — восстание Спартака.

Роман Джованьоли неоднократно переиздавался и переводился многими языками. Сокращенные переводы романа «Спартак» осуществили Г. Хоткевич (1924) и С. Ковчанюк (1937).

Полный перевод произведения сделали П. Мохор и А. �лличевский.

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки — » Характеристика образа Спартака РІ одноименном романе Джованьоли . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-1195.htm

Роман Спартак Рафаэлло Джованьоли. Скачать книгу бесплатно

Рафаэлло Джованьоли ( Raffaello Giovagnoli ) родился 14 марта 1838 года в Риме.
Известный итальянский писатель, романист — историк, филолог. Кстати говоря, долгое время фамилию писателя произносили как Джиованниоли, и лишь к 30 -ым годам изменили на более удобный вариант для произношения — Джованьоли.

Писатель был настоящим знатоком Древнего Рима, благодаря своему отцу и матери, которые увлекались историей. Отец его преподавал в гимназии и часто рассказывал об истории Древнего Рима. Рафаэлло пошел по стопам своего отца и, закончив обучение, стал преподавать, но длился этот период недолго.

Совсем скоро город охватили перемены и борьба за свободу.

Жизнь Джованьоли была накрепко привязана к этому городу. В Риме Джованьоли родился, в Риме он работал и здесь же умер (15 июля 1915 года). Как известно, последние два десятка лет своей жизни он ничего не писал.

Сильное влияние на творчество Джованьоли оказали Вальтер Скотт (британский писатель, основоположник исторического романа), Александр Дюма-старший (отец) (французский писатель-драматург) и движение за воссоединение Италии — Рисорджименто. Последнее наложило основной и сильнейший отпечаток на произведения Джованьоли, ведь он принадлежал к тому поколению, на век которого досталась эта война за освобождение Италии, к тому же он был сподвижником Джузеппе Гарибальди, чей дух патриотизма все еще витал в повседневной жизни людей того времени.Джованьоли добровольно вступил в армию Гарибальди, был лично с ним знаком. Участвовал в нескольких сражениях, получал ранения, слыл храбрым и отважным солдатом. В бою потерял своего брата Марио.

Наконец все закончилось. Италия наконец то стала свободной и объединенной страной. Джованьоли пишет первые романы, но терпит крах: толпа отвергает его творчество. Будучи в отчаянии, Рафаэлло и не ожидал, что на его защиту станет сам Гарибальди. И, наконец, в 1840 году писатель выпускает из под своего пера роман «Спартак», который с таким огромным успехом расходится по миру.

Перу Джованьоли принадлежит множество романов, но предпочтение он отдавал историческим произведениям: «Плаутилла» (1878), «Сатурнино» (1879), «Мессалина» (1885), «Фаустина» (1881) и др. Но его самым известным и интересным стал именно роман «Спартак» (1874),

бесплатно скачать и ознакомиться с которым вы можете на нашем сайте.

О романе джованьоли спартак

Судьба произведения, особенно в нашей стране, была нелегкой. Хотя «Спартак» и довольно быстро распространился по всему миру (произведение было настолько популярным, что издательствам приходилось бороться за право издавать книгу) и был переведен на множество языков (в России его впервые перевели А. Каррик и С.

Гулишамбарова для журнала «Дело» в 1880 году), полное содержание текста книги было недоступно до 1905 года. «Спартак» издавался в максимально сокращенном варианте, как произведение для юношеской аудитории. Лишь после 1905 года левые издательства начали издавать роман в качестве образца революционной литературы.

И только после 1917 года полный вариант произведения увидел свет.

Что касается содержания произведения — все оно пропитано чувствами писателя.

Возникший на гребне народного движения, Спартак Джованьоли исполнен пламенного освободительного пафоса, такой страстной ненависти ко всяческому угнетению и рабству, что до сих пор, несмотря на ряд существенных недостатков, продолжает оставаться одним из наиболее любимых исторических романов для молодежи и старших поколений.

Ведь и у Спартака и у Автора одна и та же цель — освобождение Родины, освобождение страны от гнёта, нависшего над ней алчного и властного угнетателя.

Книга повествует о восстании гладиатора Спартака, восстании народа, угнетенного рабством и беспощадной властью Рима. Но бесплатно свободы не добьешься…

Важно

Спартак — гладиатор, предводитель восстания рабов на территории современной Италии в 74(73) — 71 годах до нашей эры.

Родина Спартака — Фракия. Конкретным местом рождения принято считать город Сандански в Родопских горах. Дважды Спартак попадал в плен к римлянам.

Первый раз Спартак бежал, но вторично был пойман и продан как гладиатор в капуанскую школу Лентула Батиата. После восстания «армия» Спартака, изначально состоявшая всего лишь из самого вождя и 70 его последователей в итоге разрослась до 90 тысяч человек.

Обладая сильной волей, организаторским  талантом, собрав и объединив  беглых гладиаторов и множество рабов с плантаций, Спартак поставил под угрозу и страх всю республику.

Хотя бесстрашный и отважный гладиатор погибает, всё, что он сделал не проходит бесследно.
Вот, что писал Гарибальди о Спартаке Джованьоли: «Вы изваяли Спартака, этого Христа — искупителя рабов, резцом Микеланджело.

Я, как раб, получивший свободу, благодарю вас за это, а также за то глубокое волнение, которое я испытал, читая ваше произведение.» Именно благодаря Джованьоли мы знаем Спартака как героя и одного из величайших освободителей.

Благо, в наше время столь интересная и художественно ценная книга находится в совершенно свободном доступе в полноценном варианте.

Скачать книгу Джованьоли Спартак:

На сайте вы сможете бесплатно скачать книгу о Спартаке — это великое произведение о борьбе за свободу писателя Рафаэлло Джованьоли.
А укрепить образы из книги и полностью воссоздать картину того времени помогут сериал «Спартак: Кровь и песок» и его приквел «Спартак: Боги Арены», которые вы так же сможете у нас скачать бесплатно или посмотреть в онлайн.

Роман писателя — историка Рафаэлло Джованьоли «Спартак» можно абсолютно бесплатно скачать с файлообменника. (Microsoft Office Word, файл spartacus.docx 360 страниц, 714 кБ. )

Скачать роман Спартак

Приятного чтения и просмотра!

Обновлено (11.07.2011 02:29)

Источник: http://spartacus-serial.ru/spartak-raffaello-dzhovanoli.php

Ссылка на основную публикацию