Краткая биография галич

Александр Аркадьевич Галич

Александр Галич (наст. фамилия Гинзбург) родился 19 октября 1918 г. в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в еврейской интеллигентной семье. Отец — Арон Самойлович, экономист, мать — Фанни Борисовна Векслер, работала в консерватории. В 1920-м году семья Галича переехала в Севастополь.

В 1923-м году они переехали в Москву, где поселились в доме Веневитинова в Кривоколенном переулке. В этом доме когда-то Пушкин впервые читал свою трагедию «Борис Годунов». После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт им. А. М. Горького и в Оперно-драматическую студию К. Станиславского. Но Литературный институт бросил.

Через три года Галич оставил и Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-студию А. Арбузова и В. Плучека (1939). В феврале 1940-го года студия дебютировала спектаклем «Город на заре», авторство которого было коллективным. Одним из авторов пьесы стал Галич. Это был его дебют в драматургии. Когда началась война, Галича призвали в армию.

Обратите внимание

Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в Грозном, он попадает в театр, в котом работает до декабря 1941-го года. Отсюда Галич уезжает в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев.

В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра — «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Исаевым), «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут „Орлёнок“», «Много ли человеку надо», а также сценарии фильмов «Верные друзья» (совместно с К.

Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам».

С конца 1950-х Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Отталкиваясь в какой-то мере от романсовой традиции и искусства А. Н.

Вертинского, Галич стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с В. C. Высоцким и Б. Ш. Окуджавой), который вскоре развили барды и который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность. В этом жанре Галич сформировал свое направление.

Первые песни — «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) — будучи относительно безобидными в политическом отношении, тем не менее резко диссонировали с официальной советской эстетикой. Так начался перелом в творчестве Галича. Перелому в творчестве весьма благополучного советского литератора способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская Тишина», написанной для создававшегося театра «Современник». Уже отрепетированную пьесу запретили показывать, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в повести «Генеральная репетиция». В дальнейшем его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали, и не позволяли выпустить пластинку. Его собирались слушать по домам, его песни передавали друг другу в записях. Несмотря на запреты, он был популярен, известен, любим. Именно это послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей и Союза кинематографистов[источник?]. В 1969 г. в издательстве «Посев» вышла книга его песен. В 1971 г. Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 г. (этому посвящена песня «От беды моей пустяковой»), а в 1972 г. — из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 г. Фактически после этого он был доведён до состояния нищенства (он — привыкший к достатку и комфорту). Его не принимали на высокооплачиваемую работу, и он был лишён возможности заработать себе на хлеб. Первое время Галич продавал редкие книги из своей библиотеки, потом стал подрабатывать «литературным негром» — подправлять чужие сценарии. Но денег всё равно не хватало, тем более, что кормить приходилось не только себя и жену, но и матерей обоих, и семью своего внебрачного сына Гриши, рождённого в 1967-м году. В 1972-м году, после третьего инфаркта, Галич получает вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц. Галич был вынужден эмигрировать; 22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР. Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на американской радиостанции «Свобода». Потом Галич поселился в Париже, где погиб 15 декабря 1977 г. от удара электрическим током от радиоаппаратуры. Существует также версия, что это было убийство, причём версии о том, кто именно убил Галича, разнятся до противоположности: согласно одним, Галича убили агенты КГБ, мстившие ему за антисоветскую деятельность; согласно другим — Галича убили агенты ЦРУ, которые боялись, что Галич, которого мучала ностальгия, решит вернуться в Советский Союз и этим существенно подорвёт имидж диссидентского движения. Между тем, парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай:

Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В. Максимовым, редактором журнала «Континент» в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарники и врач. Врач показал мне и В.

Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой) которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда, и чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки, и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо.

Таков был вывод врача-реаниматора. Все прочие утверждения о причине смерти А. А. Галича, на мой взгляд, являются домыслами.

Галич (Гинзбург) Александр Аркадьевич (1918—1977) родился в Екатеринославке (Днепропетровск в наши дни) в еврейской семье интеллигентов. Отец работал экономистом, а мать трудилась в консерватории. Будущий поэт благодаря матери увлекался музыкой и театром. В пять лет он уже осваивал игру на рояле и пытался писать стихи. Кроме этого Александр прекрасно танцевал, пел и декламировал стихи.

Важно

С 1926 года Галич отлично учился в московской школе. После девяти классов Александр становится студентом Литературного института и одновременно поступает в Оперно-драматическую студию К.Станиславского. Но со временем не в силах совмещать учебу в Вузах бросает институт, а спустя несколько лет уходит и из студии, без диплома. Осенью 1939 г. Галич приходит в Театр-студию под руководством А. Арбузова и В. Плучека. Там он становится одним из авторов пьесы “Город на заре”, с которой студия дебютировала спектаклем.

В период войны Галич немного проработал в театре в Грозном. От туда уехал в город Чирчик расположенный под Ташкентом, так как узнал, что Арбузов формирует театральную группу из бывший студентов. В этом городе устраивает свою личную жизнь с Валентиной Архангельской и у них появляется дочь Алена.

Валентина и Александр вместе работали в театре Арбузова и колесили по фронтам. Галич числился там как актер, драматург, поэт и композитор пока театр не распался. В 1945 году в жизнь Александра приходит новая любовь Ангелина Шекрот, которая для него много значила и всячески ему помогала.

В конце 1950-х Галич сочиняет песни и исполняет их под гитару. В жанре русской авторской песни композитор формирует свое направлении. К этому времени он уже стал блестящим драматургом, автором популярных пьес “За час до рассвета”, “Пароход зовут “Орленок”, “Много ли человеку надо” и др.

Со временем его песни носят, острый политический характер и это приводит к проблемам с властью. Галича не печатают, ему запрещают проводить концерты и выпускать пластинки, но, несмотря на это его популярность не меркнет.

В 1971 и 1972 гг. его выгоняют из Союза писателей и кинематографистов и лишают его возможности зарабатывать, тем самым доведя его до нищенства.

Галич уезжает за границу. В Париже в 1977 году он погибает от удара электрическим током.

Источник: https://www.allsoch.ru/galich/

Галич Александр Аркадьевич — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги

Александр Гинзбург писал многие произведения под псевдонимом Галич. Фильмы по его сценариям «Вас вызывает Таймыр», «Верные друзья» пользовались большой популярностью у советских зрителей. Несмотря на успех некоторых произведений, многие работы Галича были под запретом. Свое недовольство властью писатель начал выражать в авторских песнях — театральных, красочных, с яркими образами.

«Мир в рупоре»: детство и юность будущего драматурга

Александр Галич. Фотография: svoboda.org

Александр Гинзбург родился 19 октября 1918 года.

Когда мальчику исполнилось два года, семья переехала из Екатеринослава (сегодня Днепр, Днепропетровская область, Украина) в Севастополь, а еще через три года — в Москву.

Еще школьником Александр Гинзбург написал свое первое стихотворение — «Мир в рупоре», которое опубликовали в газете «Пионерская правда».

В 1933 году Александр Гинзбург окончил девятый класс. Он никак не мог определиться — стать ему писателем или артистом, и поэтому поступил сразу в Литературный институт и в Оперно-драматическую студию Константина Станиславского. Потом целый год Гинзбург бегал с репетиций спектакля на семинары по поэзии. В итоге бросил Литинститут: сцена привлекала его больше, — но стихи писать не перестал.

В 1939 году Александр Гинзбург оставил и Оперно-драматическую студию. К тому моменту умер Константин Станиславский, и юноша не хотел учиться у других преподавателей.

Он поступил в театральную студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека. Первый спектакль студии прошел по пьесе «Город на заре», соавтором которой стал Александр Гинзбург.

Он же сыграл комсорга стройки Борщаговского и написал песни для постановки — это был его дебют в драматургии.

Совет

Вторым спектаклем арбузовского театра должна была стать пьеса «Дуэль» Александра Гинзбурга, Исая Кузнецова и Всеволода Багрицкого. Но премьера не состоялась: началась Великая Отечественная война. На фронт Александр Гинзбург не попал по состоянию здоровья.

Он отправился на Северный Кавказ. Сначала остановился в Грозном, где несколько месяцев проработал в драматическом театре и выступал в госпиталях со своими песнями.

Затем перебрался в город Чирчик под Ташкентом, куда приехала большая часть актеров арбузовского театра.

В 1942 году театр Арбузова вернулся в Москву. Артисты начали репетировать пьесу «Бессмертный», где Александр Гинзбург исполнил главную роль — студента консерватории Славина.

Также актер сыграл в спектаклях «Ночь ошибок», «Парень из нашего города». Во время войны Гинзбург сочинял стихи и песни, комедии и короткие пьесы.

В конце 1942 года вышел его сборник «Мальчики и девочки» из восьми стихотворений о жестокости войны.

«От беззлобного юмора и до самого резкого сатирического обличения»: пьесы Александра Гинзбурга

В 1944 году арбузовский театр распался. У Александра Гинзбурга не осталось средств к существованию, поэтому он начал писать еще больше. Он работал над пьесами «Северная сказка» для Ермоловского театра, «Я умею делать чудеса» для московского ТЮЗа, «Улица мальчиков» для Центрального Детского театра. Но ставить их не торопились. В итоге три пьесы-сказки Гинзбурга цензура вовсе запретила.

После войны Александр Гинзбург решил поступить в Высшую дипломатическую школу при Наркомате иностранных дел, однако туда его не взяли: сказалась «пятая графа».

В ответ на притеснения писатель создал пьесу «Матросская тишина». Название автор позаимствовал у знаменитой тюрьмы, а в произведении иронизировал над советскими порядками тех лет.

Обратите внимание

Это произведение ушло в стол: ставить антикоммунистическую пьесу ему, конечно же, не разрешили.

В 1946 году Гинзбург написал драматическую поэму в трех действиях «Начало пути». Идея сюжета возникла после статьи Василия Гроссмана «Треблинский ад» о немецких концлагерях. Гинзбург решил осветить эту тему в театре.

Пьеса долго не проходила цензуру: писатель изменил название на «Походный марш, или За час до рассвета», убрал некоторые фрагменты и даже переписал концовку. Однако в то время спектакль по ней прошел лишь один раз — в 1947 году, в Ленинградском Новом театре.

Только через десять лет, к 40-летию Октябрьской революции, пьесу издали отдельной книгой и поставили во многих театрах страны.

В 1946 году Александр Гинзбург взял псевдоним «Галич», который составил из букв фамилии Гинзбург («Г»), имени Александр («ал») и отчества Аркадьевич («ич»).

Под этим именем он создал пьесу «Вас вызывает Таймыр» в соавторстве с драматургом Константином Исаевым.

В 1948 году произведение поставили в Ленинградском государственном театре комедии, Московском государственном академическом театре сатиры и Московском драматическом театре.

Вскоре пьеса стала популярной: она шла по всей стране и даже за рубежом. Актер Ростислав Плятт объяснял интерес публики тем, что «зритель жаждет смешного в искусстве во всех его видах — от беззлобного юмора и до самого резкого сатирического обличения». Хотя официальная пресса о спектакле отзывалась негативно.

Важно

Галичу по-прежнему противостояла цензура. Многие его сценарии и пьесы отклоняли. В 1949 году в Московском театре сатиры поставили спектакль «Положение обязывает» по произведению Галича и Георгия Мунблита. Но вскоре пьесу сняли и потребовали переписать ее в соответствии с «требованиями эпохи». В результате переделок ее содержание изменилось практически полностью.

Читайте также:  Сочинения об авторе басе

После череды разгромных статей, неудач в кино и театре Галич решил создать сценарий, который точно прошел бы цензуру. По мотивам повести Петра Павленко «Степное солнце» писатель создал сценарий фильма о трудовых буднях юных пионеров в колхозе. В 1951 году картина вышла под названием «В степи».

В 1954 году — уже после смерти Иосифа Сталина — режиссер Николай Акимов поставил в Ленинградском театре имени Ленсовета пьесу Александра Галича «Под счастливой звездой». В этом же году на экраны вышла кинокомедия «Верные друзья» по сценарию Галича и Исаева «На плоту».

Фильм стал очень популярным. Критик Владимир Пименов писал: «Тов. Галич является автором пьес и сценариев, широко идущих и пользующихся любовью зрителей. Им написана популярная пьеса «Вас вызывает Таймыр», пьеса «Под счастливой звездой», а также сценарий «Верные друзья», с успехом прошедший по кинотеатрам страны».

Бардовские песни

В 1955 году Галича приняли в Союз писателей СССР, а через несколько лет он уже считался классиком советской драматургии. По его сценарию «С новым счастьем!» режиссер Абрам Роом снял картину «Сердце бьется вновь».

Также в этот период Галич писал для детей: в 1955 году студия «Союзмультфильм» выпустила кукольный фильм «Упрямое тесто» по сценарию Галича и Зубова, а в 1958-м — рисованную анимацию «Мальчик из Неаполя» по мотивам сказок Джанни Родари в адаптации Галича.

Однако запреты и ограничения по-прежнему вызывали недовольство литератора. И он решил попробовать себя в новом жанре. Так родились авторские песни Александра Галича.

Первые из них — «Леночка», «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» — не имели политической подоплеки, но противоречили официальной правительственной эстетике.

В творчестве Александра Галича начался перелом.

Самая первая песня, написанная мною после того, как в течение двух с половиной примерно лет у меня подряд запретили три пьесы. В общем, я понял, что так дело не пойдет и что ничего в драматургии по-настоящему я сделать не смогу.

И это государственная, так сказать, институция, при которой можно в основном показывать кукиш в кармане, что занятие для некоторых, до какой-то поры, интересное, но потом надоедает — карман рвется.

И я решил, что надо поискать… И тогда я просто вернулся к стихам, которые я писал в детстве и в юности, потом на долгие годы перестал их писать.

Основной темой песен стали проблемы, которые он ранее поднимал в своих произведениях: репрессии, цензура, еврейский вопрос, проблема отцов и детей.

Совет

Язык был простым и понятным, автор нередко обращался к слушателям. На официальных концертах исполнять крамольные произведения было запрещено, поэтому Галич выступал на квартирниках, куда приглашали лишь «своих», проверенных людей. Параллельно он продолжал писать киносценарии и театральные пьесы.

В 1967 году вышел фильм «Бегущая по волнам», состоялась премьера спектакля «Будни и праздники». Однако подпольное творчество Галича не осталось незамеченным КГБ — за автором начали следить.

В 1968 году клуб ученых «Под интегралом» пригласил Александра Галича выступить на фестивале бардовской песни в Новосибирске. На концерте автор исполнил свои главные песни — «Памяти Пастернака», «Промолчи». Антисоветские произведения вызвали громкий скандал. Клуб закрыли, а Галич подвергся опале. В 1972 году его исключили из Союза писателей, затем — из Союза кинематографистов.

Все ранее опубликованные произведения литератора запретили в СССР. Его вычеркнули из эстрады, театра, литературы, кино. Фактически он лишился средств к существованию.

В 1974 году Александр Галич эмигрировал. Первым его убежищем стала Норвегия, затем писатель переехал в Мюнхен. За границей Галич вступил в Народно-трудовой союз российских солидаристов — политическую организацию русских эмигрантов. В изданиях союза «Посев» и «Грани» он публиковал свои произведения. Также некоторое время литератор работал на радиостанции «Свобода».

В 1976 году Александр Галич перебрался в Париж, а в 1977 году его не стало. Похоронили писателя на русском православном кладбище в Сент-Женевьев де Буа под Парижем.

Источник: https://www.culture.ru/persons/9512/aleksandr-galich

Биография Александра Галича

После войны Александр Галич окончательно перешел на литературную работу, сначала как драматург, а потом и как кинодраматург.

Его пьесы — “Вас вызывает Таймыр”, “За час до рассвета”, “Пароход зовут “Орленок””, “Много ли человеку надо” и другие были поставлены большим количеством театров и в Советском Союзе, и за рубежом.

По его сценариям были поставлены фильмы “Верные друзья”(1954), “На семи ветрах” (1962), “Дайте жалобную книгу” (1965), “Государственный преступник” (1965) и др. В 1965 году за сценарий фильма “Государственный преступник” Галич получил премию КГБ СССР.

Обратите внимание

В совместной работе с кинематографистами Франции он был автором фильма “Третья молодость” (1965), а с кинематографистами Болгарии — “Бегущая по волнам” (1967).

В 1955 году Галич был принят в Союз писателей, в 1958 году — в Союз кинематографистов СССР.

В 1958 году была запрещена к постановке пьеса Галича “Матросская тишина” (“Моя большая земля”), которую репетировала студия Художественного театра (позже театр-студия “Современник”).

Драматическая история последней генеральной репетиции этой пьесы легла в основу автобиографической повести “Генеральная репетиция” (1973), текст которой включает в себя саму пьесу “Матросская тишина”.

В ее финале звучат программные для Галича слова: “Нравственность начинается с правды”.

В конце 1950-х годов Александр Галич обратился к авторской песне, став одним из самых ярких представителей этого жанра. Поэт создал своеобразный песенно-поэтический театр, в котором автор был и актером, и музыкантом, и режиссером.

Его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты, его не печатали и не позволяли выпустить пластинку. Он выступал со своими песнями по квартирам, его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях.

В августе 1968 года, потрясенный вводом советских войск в Чехословакию, Галич написал “Петербургский романс”, после чего был вызван на секретариат Союза писателей и получил первое серьезное предупреждение о недопустимости его репертуара.

Важно

В 1969 году книга песен Галича вышла в ФРГ. В 1972 году Галич крестился у отца Александра Меня. Все это, а особенно его песни, вызывали все большее недовольство властей. В декабре 1971 года его исключили из Союза писателей, а через несколько месяцев — из Союза кинематографистов.

После этого Галичу были фактически запрещены все виды творческой деятельности; прекращены все репетиции, сняты с репертуара спектакли, заморожено производство начатых фильмов. Оставшийся без средств Галич распродает свою богатую библиотеку, подрабатывает литературным трудом, дает платные домашние концерты.

Весной 1972 года у него случился третий инфаркт, в результате которого он получил инвалидность 2-й группы и крохотную пенсию.

25 июня 1974 года под давлением властей Галич был вынужден эмигрировать из СССР. Около года он прожил в Осло, где читал в университете лекции по истории русского театра, затем переехали в Мюнхен и, наконец, в Париж. С августа 1974 года и до самой смерти поэта на волнах радио “Свобода” выходила постоянная рубрика “У микрофона Александр Галич”.

Он занимался также литературной и концертной деятельностью в Норвегии, Швейцарии, Германии, США, Израиле, Франции; написал несколько песен, пьесу “Блошиный рынок”, собирался ставить мюзикл по своему сценарию, в котором сам хотел играть. Кроме этого, совместно с Рафаилом Голдингом Галич снял документальный фильм “Беженцы XX века”.

3 декабря 1977 года он дал последний концерт в Венеции.

17 декабря 1977 года в Париже от случайного удара током при неправильном включении антенны приемника Александр Галич погиб. Он похоронен на русском православном кладбище в Сент-Женевьев де Буа близ Парижа. Надпись на плите, лежащей на его могиле, взята из Нагорной проповеди Иисуса Христа: “Блаженны изгнанные правды ради”.

В конце 1980-х в России стали выходить пластинки, кассеты, компакт-диски и книги с его произведениями и с воспоминаниями о нем, был снят документальный фильм “Александр Галич. Изгнание”. В 1993 году, когда поэту было посмертно возвращено гражданство, в Днепропетровске прошли “Дни Галича” с участием ведущих поэтов-песенников России и Украины.

Александр Галич был дважды женат. Первая супруга Галича — актриса Валентина Архангельская. В этом браке родилась дочь Алена. Второй раз поэт женился в 1947 году на Ангелине Шекрот (Прохоровой). В 1967 году у Галича родился внебрачный сын Григорий. Его мать — художница по костюмам киностудии им. Горького Софья Войтенко.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20131019/970771172.html

Александр Галич: «Когда я вернусь…»

Один из родоначальников жанра авторской песни, поначалу – баловень судьбы, а позже изгнанник, Александр Галич – талантливый автор, оставивший нам богатое творческое наследие.

Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия – Гинзбург) родился в 1918 году, 19 октября, в Екатеринославе (Днепропетровске). Вскоре после рождения Александра семья перебралась в Севастополь, затем – в 1923 – в Москву.

Там Гинзбурги поселились в Кривоколенном переулке, в доме Веневитинова, где когда-то Александр Пушкин читал своим друзьям поэму «Борис Годунов». С пяти лет Александр Гинзбург начал учиться играть на рояле и писать стихи.

В восемь лет начал заниматься в литературном кружке Эдуарда Багрицкого.

В 1926 году Александр поступил в среднюю школу БОНО-24, где учился на «отлично» и был всеобщим любимцем.

Совет

После окончания девятого класса десятилетки поступил сразу в Литинститут и в Оперно-драматическую студию, через некоторое время, когда совмещать учёбу в двух вузах стало трудно, Александр оставил Литинститут, оставшись в театральной студии.

В Оперно-драматической студии он проучился три курса, затем ушёл оттуда в театр-студию Алексея Арбузова (в 1939 году). Причиной ухода из второго вуза стала обида – Александру показали его личное дело, в котором преподавателем Л. Леонидовым было написано: «Этого надо принять! Актёра из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!»

После начала войны большинство студийцев ушли на фронт. Александр Гинзбург был комиссован из-за обнаруженной врождённой болезни сердца. Он отправляется в геологическую экспедицию на юг. В Грозном, в котором экспедицию остановили, был создан Театр народной героики и революционной сатиры, в состав которого вошёл и Александр.

Позже он перешёл в театр Валентина Плучека, объединивший многих арбузовских студийцев. Именно в этот период Галич-Гинзбург встретил свою первую жену – Валентину Архангельскую. Вскоре у них родилась дочь Алёна. В 1944 году брак Александра и Валентины распался. В 1945 году Александр женился второй раз – на Ангелине Шекрот.

Галич, как многие творческие люди, злоупотреблял спиртным, и в 1962 году у него случился первый инфаркт, в 1972 году – уже третий, после которого он получил инвалидность второй группы.

С 1973 года власти активно настаивали на его эмиграции, и в 1974 году он сдался.

Погиб Александр Аркадьевич Галич, при невыясненных до сих пор обстоятельствах, 15 декабря 1977 года, в своей парижской квартире. Официальная версия гибели – от удара током при неправильном подключении стереокомбайна «Грюндиг».

2 элементов

  • «Все мы вышли из Галича, как из гоголевской «Шинели»» (Владимир Высоцкий).
  • «В Галиче… глубоко укоренённый и поразительно естественный артистизм сказывался во всём: в быту, в творчестве, в отношении к людям. Всякая дисгармония, касалось ли это этики или эстетики, вызывала в нём мучительное страдание» (Владимир Максимов).

Первая публикация стихов Александра состоялась в 1932 году. В 1942 году в свет вышел крошечный сборник песен Галича.

Кстати, псевдоним «Галич» появился также в середине сороковых годов, он включает в себя буквы фамилии, имени и отчества барда: Г(инзбург)АЛ(ександр)(Аркадьев)ИЧ.

В 1947 году состоялась премьера спектакля «Походный марш» по пьесе Галича. Автор сразу прослыл талантливым драматургом. Вскоре состоялась следующая премьера – комедия «Вас вызывает Таймыр». Галич стал одним из самых успешных драматургов современности, его пьесы шли в театрах по всей стране.

Обратите внимание

В 1954 году на экраны вышел фильм «Верные друзья», сценарий к которому был написан Галичем и его постоянным соавтором К. Исаевым. В середине шестидесятых годов Галич-сценарист пользовался большой популярностью у режиссёров-кинематографистов.

Читайте также:  Краткая биография островский а. н.

Сатирические песни Галича начали появляться в начале шестидесятых, они записывались на магнитофонные плёнки и быстро распространялись по домам. Они имели, как тогда было принято говорить, «антисоветский» характер, поэтому не могли быть незамеченными партийными властями.

В 1968 году Галича вызвали за песню «Петербургский романс» на секретариат Союза писателей и сделали первое предупреждение. Жена Галича берёт с него обещание не позволять записывать домашние концерты на магнитофон, но записи продолжают стремительно распространяться по рукам.

Источник: http://znamus.ru/page/galich

А.А. Галич. Биографическая справка

Александр Галич родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе. В анкетах сам поэт называл местом своего рождения Днепропетровск — так был переименован в советское время Екатеринослав (1926).

       Семья Гинзбургов после рождения сына переехала в Севастополь, где прожила до 1923 года.  К детским воспоминаниям о Черном море, а также к рассказам родителей, которые были свидетелями эвакуации Белой армии после ликвидации группировки Врангеля, Галич неоднократно возвращался в своем творчестве.

     В 1923 году Гинзбурги перебираются в Москву, где поселяются в Кривоколенном переулке, в доме № 4, некогда принадлежавшем семье поэта Дмитрия Веневитинова; в нем осенью 1826 года Пушкин читал друзьям только что законченную трагедию «Борис Годунов».

Саша поступает в среднюю школу БОНО-24 на Чистых прудах и после окончания девятого класса (1935) — на драматическое отделение Оперно-драматической студии К.С.Станиславского, приравненной к высшему учебному заведению.

     Еще в школе Галич приобщается к литературе: он посещает занятия детской литературной бригады при газете «Пионерская правда»; бригадой до самой своей смерти в 1934 г. руководил знаменитый тогда поэт Эдуард Багрицкий.

К этому времени относится и первая публикация пятнадцатилетнего литератора — стихотворение «Скрипка», которое напечатала «Пионерская правда».

     Стихи заслужили хвалебный отзыв Багрицкого (в «Комсомольской правде»). Это помогло Галичу поступить в том же 1935 году и на поэтическое отделение Литературного института, который, однако, вскоре (1936) пришлось бросить, так как совмещать учебу с занятиями в студии Станиславского было трудно.

Важно

     В августе 1938 г. Станиславский умирает, и Галич совершает, по его собственному выражению, «очередной отчаянный шаг»: не сдав выпускных экзаменов (формально он так и не получил высшего образования), в 1940 г. переходит в Московскую театральную студию, которой руководили режиссер Виктор Плучек и драматург Алексей Арбузов.

     В книге «Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь» статья об А.А. Галиче начинается так: «Русский советский драматург. Автор пьес “Улица мальчиков” (1946), «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с   К.

Исаевым, 1948), «Пути, которые мы выбираем» (1954; другое название “Под счастливой звездой”), Походный марш («За час до рассвета», 1957), «Пароход зовут «Орлёнок» (1958), «Матросская тишина» и др. Написал также сценарии кинофильмов «Верные друзья» (Совместно с К. Исаевым, режиссёр М.

Калатозов), «На семи ветрах» (режиссёр С Ростоцкий), “Государственный преступник», «Дайте жалобную книгу», совместный советско-французский «Третья молодость» о Мариусе Петипа, «Беженцы ХХ века» (Норвегия) и др. Галич- автор стихов, прозы и песен».

«А всё-таки я поэт…» – сказал как-то незадолго до своего отъезда Александр Аркадьевич в разговоре с близкими.

Казалось, никто с этим не собирался спорить, но сам он долго шёл не к осмыслению, а скорее, к констатации этого факта: если в молодости, выбирая между Литературным институтом (в который легко поступил) и оперно-драматической Студией Станиславского, Галич остановился именно на Студии, то позднее вернулся к тому, с чего начал – к поэзии.

     Многие стихи Галича возникали как песни, а многие песни рождались из стихотворений. Знание мелодии несомненно позволяет читателю воспринимать их более глубоко и полно.

Это существенно ещё и потому, что, исполняя свои песни, Галич вносил в мелодию характерные интонационные изменения. «Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры.

И каждая песня несёт совершенно определённый характер главного действующего лица или, так сказать, лирического героя».

Совет

     В то время зарождалось такое явление, как авторская песня. Вместе с песнями Галича звучали голоса Окуджавы и Визбора. Отличие Галича от них в «злободневности, сегодняшности, неприкрашенности». (В. Ардов), в чёткой политической направленности его песен.

Но с окончанием хрущёвской оттепели назрела необходимость выбора: оставаться ли вопреки своим убеждениям в «обойме» признанных и популярных или вступать в борьбу, отстаивая свою позицию. Галич выбирает последнее. Впоследствии он говорил в одной из бесед: «Мне всё-таки уже было под пятьдесят. Я уже всё видел.

Я уже был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуем. И я понял, что я так больше не могу. Что я должен наконец-то заговорить в полный голос, заговорить правду».

     Вместе Андреем Сахаровым, Галич вступает в Комитете защиты прав человека. Новые песни в многочисленных магнитофонных копиях расходятся по всей стране. В силу особой популярности «бардовской песни», они становятся едва ли не опасней прозы Солженицына, Войновича, Шаламова…

Давление нарастало. Галича пытаются лишить и той мизерной пенсии по инвалидности, на которую он вынужден был существовать в те годы.

29 декабря 1971 года Московская писательская организация исключает Галича из своих рядов. «Среди выдвинутых против Галича обвинений, –сообщает «Посев»,  –  было опубликование его песен за границей… сотрудничество в Комитете прав человека академика Сахарова, стремление широко распространять в Советском Союзе свою точку зрения…»

С ним расторгаются уже заключенные ранее договоры, с вежливым отказом возвращаются уже казалось бы одобренные заявки… Вскоре Галич перестаёт быть членом Союза кинематографистов и Литфонда.

В силу сложившихся обстоятельств и под давлением «компетентных органов» поэт вынужден в 1974 году навсегда покинуть Родину. Это сейчас мы знаем, что он уехал навсегда, сам-то Галич был совершенно уверен, что ещё вернётся и обязательно вернётся обратно.

«Добровольность этого отъезда, она номинальная,  –  эти слова Галича опубликованы 31 октября 1988 года в газете «Правда». –  Но всё равно. Это земля, на которой я родился.

Обратите внимание

Это мир, который я люблю больше всего на свете… Это всё равно то небо, тот клочок неба, который мой клочок.

И поэтому единственная моя мечта, надежда, вера, счастье, удовлетворение в том, что я всё время буду возвращаться на эту землю. А уж мёртвый-то я вернусь в неё наверняка…»

     Смерть Галича была неожиданна и нелепа. Он умер 15 декабря 1977 года от удара электрическим током в тот момент, когда подсоединял антенну к только что купленной стереосистеме.

Не выдержало сердце, перенесшее к этому времени уже три инфаркта. Похороны состоялись на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа близ Парижа (Франция).

Рядом могилы Ивана Бунина, Дмитрия Мережковского, Зинаиды Гиппиус, Надежды Тэффи… уже позже появилась могила Андрея Тарковского

     В 1988 году по ходатайству дочери поэта оба творческих союза отменили решения об исключении А.А. Галича из своих рядов.

«Его песни пела вся страна, от безусого мальчишки до старого пьяницы-шахтёра, от городского подъезда до тюремной камеры… Эти песни записывали, переписывали, пели… И пели все… А все – это значит много, много миллионов… Можно назвать это славой, но это больше, чем слава – это любовь».

Источник: https://students-library.com/library/read/47067-aa-galic-biograficeskaa-spravka

Александр Галич – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия – Гинзбург). Родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе – умер 15 декабря 1977 года в Париже. Советский поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен.

Александр Гинзбург, ставший известным под псевдонимом Галич, родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (позже – Днепропетровск, ныне – Днепр) в еврейской семье.

«Галич» – литературный псевдоним, образованный от букв собственных фамилии («Г»), имени («Ал») и отчества («ич»).

Отец – Арон Самойлович Гинзбург, экономист.

Мать – Фейга (Фанни, Фаина) Борисовна Векслер, работала в консерватории.

Младший брат – Валерий Гинзбург, кинооператор.

Дед – врач-педиатр.

Дядя – Лев Самойлович Гинзбург, литературовед.

Семья Гинзбургов жила в Екатеринославе в доме № 74 по улице Казачьей. В 1920 году семья переехала в Севастополь, а в 1923 году – в Москву, где поселились в доме Дмитрия Веневитинова в Кривоколенном переулке (в этом доме Александр Пушкин впервые читал трагедию «Борис Годунов»).

В Москве окончил школу 24 БОНО (ныне № 1227).

Александр Галич в детстве с младшим братом

Впервые опубликовал стихотворение «Мир в рупоре» в газете «Пионерская правда» 23 мая 1932 года за подписью Александр Гинзбург.

Важно

После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт и в Оперно-драматическую студию Станиславского, ставшую последним курсом Станиславского, который он не успел выпустить.

Литературный институт вскоре бросил, а через три года оставил и Оперно-драматическую студию – в 1939 году перешёл в Театр-студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека. В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре» с коллективным авторством. Одним из авторов пьесы стал Галич.

Это был его дебют в драматургии. Для этой пьесы и спектакля он написал также песни. В спектакле он исполнял роль комсорга стройки Борщаговского.

С началом войны был призван в армию. Однако медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг.

На юге, в городе Грозном он попал в местный драматический театр, в котором и работал до декабря 1941 года.

Отсюда Галич уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев.

В конце 1950-х годов Галич начал сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре.

Отталкиваясь от романсовой традиции и искусства Александра Вертинского, Галич стал одним из ярких представителей жанра русской авторской песни, который вскоре развили другие барды и который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность. В этом жанре Галич сформировал особое направление.

Ранние свои песни 1940-1950-х годов Галич впоследствии не включал в сборники.

Совет

Первые песни – «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) – будучи относительно безобидными в политическом отношении, не совпадали с официальной советской эстетикой. Так начался перелом в творчестве благополучного советского литератора.

Ему способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская тишина», написанной для создававшегося театра «Современник». Уже отрепетированную пьесу запретили к показу, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в автобиографической повести «Генеральная репетиция» (закончена в 1973 году).

Александр Галич – Ночной разговор в вагоне-ресторане

Александр Галич – Леночка

Александр Галич – Облака

В 1971 году Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года (этому посвящена песня «От беды моей пустяковой»), а в 1972 году – из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 года.

Читайте также:  Сочинения об авторе троепольский

Фактически после этого он был доведён до состояния нищенства. Его не принимали на работу, и он был лишён возможности заработать себе на хлеб.

Первое время Галич продавал редкие книги из своей обширной библиотеки, потом стал подрабатывать «литературным негром»-подправлять чужие сценарии.

Но денег всё равно не хватало, тем более, что кормить приходилось не только себя и жену, но и матерей обоих, и семью своего внебрачного сына Гриши, рождённого в 1967 году.

В 1972 году, после третьего инфаркта, Галичу дают вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц. Ему настойчиво предлагают уехать, но Галич всё время отказывается сделать это добровольно.

В 1974 году Галич был вынужден эмигрировать. 22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР. Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на радиостанции «Свобода».

Был членом Народно-трудового союза российских солидаристов (НТС).

Смерть Александра Галича

Умер 15 декабря 1977 года около 14:00, в результате несчастного случая, на 60-м году жизни. Галич трагически погиб от удара электрическим током при подключении антенны к телевизору.

Существует версия, что это было тщательно спланированное и заранее подготовленное убийство. Между тем парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай: «Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В.

Максимовым, редактором журнала «Континент», в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарные и врач. Врач показал мне и В.

Обратите внимание

Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой), которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда и, чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо. Таков был вывод врача-реаниматора. Все прочие утверждения о причине смерти А. А. Галича, на мой взгляд, являются домыслами».

Другую версию приводил Михаил Шемякин: «Конечно, никакое КГБ, никто за ним не охотился. Просто безграмотность, потому что он купил аппаратуру, мы хотели с ним сделать пластинку. Но master tape он решил делать сам у себя дома.

Жена ушла в магазин, он стал возиться с аппаратурой, ничего не понимая, что куда включать. Знаете, так, по-русски: включим сюда. И, в общем, сделал так, что замкнул где-то эту аппаратуру, и когда он к ней прикоснулся – всё, его убило током.

Его било и он не мог… И когда жена прибежала из магазина, увидела, что он уже бьётся в судорогах, но уже кровь, видно, разложилась на составные, и Саша умер».

Жена Ангелина Николаевна рассказывала: «Саша давно мечтал о какой-то необыкновенной стереосистеме “Грюндиг”. Когда её привезли к нам, рабочие сказали, что подключать её должен завтра специалист.

Я ушла в магазин, а Саша стал чего-то соединять, взялся за батарею отопления, его пронзило током, и, когда я вернулась, он лежал без сознанья, но живой.

Я бросилась звонить, но все дело решали минуты и, пока ехали врачи, Саша умер у меня на руках».

На следующий день после кончины Галича два московских театра – на Таганке и «Современник» – в антрактах провели митинги его памяти. В Театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер. Стихи Галича читал Александр Ширвиндт.

Важно

Александр Галич был похоронен 22 декабря 1977 года, недалеко от Парижа, на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (фр. cimetière communal de Sainte-Geneviève-des-Bois). Год рождения поэта на плите указан ошибочный – 1919.

На могильной плите выбита надпись: «Блажени изгнани правды ради».

могила Александра Галича

12 мая 1988 года по ходатайству дочери поэта, Алёны Архангельской, Александра Галича восстановили в Союзе кинематографистов СССР, а 15 мая 1988 года – в Союзе писателей СССР. Летом 1993 года Александру Галичу было возвращено российское гражданство.

17 октября 1998 года, накануне 80-летия, на доме № 4 по улице Черняховского в Москве была установлена и открыта М. А. Менем мемориальная доска с надписью: «В этом доме с 1956 года жил до своего изгнания в 1974 году русский поэт и драматург Александр Галич. Блажени изгнани правды ради».

Личная жизнь Александра Галича:

Дважды был женат.

Первая жена – актриса Валентина Дмитриевна Архангельская (20.08.1919 – 28.12.1999), младшая сестра композитора и дирижёра Ростислава Дмитриевича Архангельского. Познакомились в Ташкенте. Поженились в 1942 году после возвращения в Москву.

21 мая 1943 года у них родилась дочь Александра (Алёна).

В 1945 году Валентина Архангельская получает место ведущей актрисы в Иркутском Драматическом театре и уезжает из Москвы. Это со временем приводит их к разводу.

Алена – дочь Александра Галича

Вторая жена – Ангелина Николаевна Шекрот (Прохорова). Поженились в 1947 году.

Александр Галич и Ангелина Шекрот

3 сентября 1967 года у Галича вне брака родился сын Григорий, получивший фамилию матери Михнов-Войтенко. Мать мальчика – Софья Михнова-Войтенко (ум. 1973), в то время жена журналиста и историка радио Александра Шереля, художник по костюмам киностудии имени Горького (ранее была замужем за художником-нонконформистом Евгением Михновым-Войтенко). Сын – религиозный деятель.

Григорий Михнов-Войтенко – сын Александра Галича

Фильмография Александра Галича:

1967 – Бегущая по волнам (Running on Waves / Бягаща по вълните) – вокал 1988 – Два часа с бардами (документальный) – вокал

2010 – Виктор Некрасов. Вся жизнь в окопах (документальный)

Сценарии Александра Галича:

1950 – В степи (короткометражный) 1954 – Верные друзья 1955 – Упрямое тесто (анимационный) 1956 – Сердце бьётся вновь…

Совет

1958 – Мальчик из Неаполя (анимационный) 1960 – Трижды воскресший 1962 – На семи ветрах 1962 – Летающий пролетарий (анимационный) 1964 – Государственный преступник 1965 – Третья молодость (Nuit des adieux, La) 1965 – Дайте жалобную книгу 1967 – Бегущая по волнам (Running on Waves / Бягаща по вълните) 1968 – Русалочка (анимационный) 1970 – Вас вызывает Таймыр 1982 – Приключения волшебного глобуса, или Проделки ведьмы (анимационный)

1997 – Матросская тишина (фильм-спектакль)

Библиография Александра Галича:

1942 – Мальчики и девочки. Стихи (под фамилией Гинзбург) 1969 – «Песни» 1971 – «Поэмы России» 1972 – «Поколение обречённых» 1974 – «Генеральная Репетиция». Автобиографическая книга воспоминаний 1975, 1977 – «Когда я вернусь»

1981 – «Когда я вернусь»: Полное собрание стихов и песен

Пьесы Александра Галича:

1939-40 – Город на заре (совместно с А. Н. Арбузовым и коллективом Театра-Студии) 1939-1941 – Дуэль (совместно с Исаем Кузнецов, Вс. Багрицким) 1945-46 – Рассвет (под псевдонимом «А. Гай») 1945−56, 1974 – Матросская тишина 1946 – Улица мальчиков (совместно с И.

Кузнецовым) 1946-47 – Походный марш, или За час до рассвета 1947 – Вас вызывает Таймыр (совместно с К. Ф. Исаевым) 1949-50 – Москва слезам не верит, или Положение обязывает (совместно с Г. Н.

Мунблитом) 1953-54 – Пути, которые мы выбираем 1956 – Август 1958 – Пароход зовут «Орлёнок» 1959 – Много ли человеку надо?!

1967 – Будни и праздники (совместно с И.Грековой (Е.Вентцель) по её повести «За проходной»)

Песни Александра Галича:

Олимпийская сказка; Веселый разговор; Больничная цыганочка; Отрывок из радио-телевизионного репортажа о футбольном матче между сборными командами Великобритании и Советского Союза; Все не вовремя; Из беседы с туристами из Западной Германии; Леночка; Закон природы (Подражание Беранже); Песня про велосипед; Песня о ночном полете; Колыбельный вальс; Старая песня; Маленькая поэма; Песня о синей птице; Петербургский романс; Так жили поэты; На сопках Манчжурии; Новогодняя фантасмогория; Чехарда с буквами; Жуткое столетие; Снова август; Дикий запад; Отчий дом; Вот пришли и ко мне седины…; Смерть Ивана Ильича; Пейзаж; Баллада о стариках и старухах, с которыми я вместе жил и лечился в санатории областного совета профсоюза в 110 км от Москвы; Фарс-гиньоль; О том, как Клим Петрович добивался, чтоб его цеху присвоили звание “Цеха коммунистического труда”, и не добившись этого – запил; Засыпая и просыпаясь; Поэма о Сталине; Песок Израиля; Возвращение на Итаку; Песенка о диком Западе, или Письмецо в Москву, переправленное с оказией; Мы не хуже Горация; Номера; Острова; Баллада о том, как едва не сошел с ума директор антикварного магазина N 22 Копылов Н.А., рассказанная им самим доктору Беленькому Я.И; Баллада о сознательности; Ей страшно. И душно. И хочется лечь…; Песня про несчастливых волшебников, или эйн, цвей, дрей!; Прощание; Заклинание Добра и Зла; Салонный романс; Читая “Литературную газету”; Бирюльки; Песня о Прекрасной даме; Старый принц; Баллада о том, как одна принцесса раз в два месяца приходила поужинать в ресторан “Динамо”; Когда-нибудь дошлый историк…; Ночной дозор; Королева материка; Песенка-молитва, которую надо прочесть перед самым отлетом; Счастье было так возможно; Горестная ода счастливому человеку; Когда я вернусь; Опыт прощания; Фантазии на русские темы для балалайки с оркестром и двух солистов – тенора и баритона; Левый марш; Легенда о табаке; Старательский вальсок; Песенка про Красного петуха; Опыт отчаянья; За семью заборами; Ошибка; Слушая Баха; “На реках Вавилонских”; Фестиваль песни в Сопоте в августе 1969; Рассказ, который я услышал в привокзальном шалмане; Разговор с музой; Воспоминания об Одессе; По образу и подобию, или, как было написано на воротах Бухенвальда: Jedem das Seine – “Каждому – свое”; Поезд; Опыт ностальгии; Вальс его величества или размышления о том, как пить на троих; Баллада о вечном огне; Переселение душ; Желание славы; История одной любви, или как все это было на самом деле; Кумачовый вальс; Облака плывут в Абакан; Плач Дарьи Коломийцевой по поводу запоя ее супруга – Клима Петровича; Предостережение; Красный треугольник; Композиция N 27, или троллейбусная абстракция; Городской романс; Памяти Жеваго; Прощание с гитарой; От беды моей пустяковой…; Занялись пожары; Вальс-баллада про тещу из Иванова; Право на отдых; Плясовая; Запой под Новый год; Притча; Гусарская песня; Юз; Цыганский романс; После вечеринки; Песня о последней правоте; Бессмертный Кузьмин; Вальс, посвященный уставу караульной службы; Заклинание; Съезду историков; Век нынешний и век минувший; Из речи на встрече с интеллигенцией; Вечный транзит; Песня – баллада про генеральскую дочь; Прилетает по ночам ворон…; О том, как Клим Петрович восстал против экономической помощи слаборазвитым странам; Баллада о чистых руках; Памяти Б.Л. Пастернака; Летят утки; Я выбираю свободу; Священная весна; О том, как Клим Петрович сочинил научно-фантастическую колыбельную, укачивая своего племянника – Семена, Клавкиного сына; Спрашивайте, мальчики!; Неоконченая песня; Телефон, нишкни, замолкни…; Командировочная пастораль; Песня про счастье; Песня об отчем доме; О том, как Клим Петрович выступал на митинге в защиту мира; Слава героям; Песня исхода; Письмо в семнадцатый век; Марш мародеров; Упражнения для правой и левой руки…; Уходят друзья; Виновники найдены; Опыты; Черновик эпитафии; Реквием по неубитым; Я в путь собирался всегда налегке…; Псалом; Признание в любви; Баллада о прибавочной стоимости; Песня о Тбилиси; Я принимаю участие в научном споре между доктором филологических наук, проф. Б.А.Бяликом и действительным членом Академии Наук СССР С.Л. Соболевым по вопросу о том, может ли машина мыслить; Песня про майора Чистова;

Еще раз о черте

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Galich-Alexandr.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector