Краткая биография григорович

Краткая биография григоровича. Биография, Григорович Дмитрий Васильевич

Дмитрий Васильевич Григорович – известнейший российский писатель. Его произведения заслуженно относятся к русской классической литературе Золотого века. На протяжении многих лет книги Дмитрия Васильевича Григоровича изучаются в школе по обязательной программе. Каждый любитель литературы знаком с произведениями данного автора.

Краткая биография Дмитрия Васильевича Григоровича

Родился писатель 31 марта 1822 года в Симбирской губернии. Семья, в которой рос Дмитрий Васильевич Григорович, отличалась в обществе своим положением: отец был богатым помещиком, а мать – прекрасной женщиной, имеющей французские корни.

Фото Дмитрия Васильевича Григоровича нельзя найти, поскольку писатель не застал технологического прогресса, однако его портреты представлены в данной статье.

Писатель рано потерял отца. Дмитрия воспитывали мать и бабушка. Они дали ему прекрасное образование. Однако мальчик плохо говорил по-русски, потому что и мама, и бабушка были чистокровными француженками, что сильно повлияло на разговорную речь Григоровича. Постепенно осваивая русский язык, писатель еще очень долгое время говорил с явным французским акцентом.

Образование

Говоря о биографии Дмитрия Васильевича Григоровича, важно отметить, какое образование было у писателя. Когда мальчику исполнилось восемь лет, мать решила отправить его в Москву, где он мог бы учиться во французском пансионе. Решение было принято.

После окончания пансиона Дмитрий Васильевич Григорович уже определился с тем, как он хочет устроить свою жизнь. Писатель переехал в Санкт-Петербург и продолжил свое образование в инженерном училище. Именно там Григорович познакомился с выдающимся писателем – Федором Михайловичем Достоевским.

У Дмитрия не было интереса к точным и естественным наукам, поэтому он решил попробовать свои силы в искусстве. Молодой человек перевелся в Академию художеств, где завел знакомство с еще одним талантливым писателем – Тарасом Шевченко.

Первые шаги

Первые произведения Дмитрия Васильевича Григоровича были очень слабыми, в сравнении с литературным творчеством того времени. Рассказы, которые печатались в литературных журналах («Собачка», «Театральная карета»), не пользовались популярностью. Несмотря на это, Дмитрий не переставал писать, все больше развивая в себе качества настоящего писателя.

Как раз во время своих первых литературных опытов Григорович знакомится с известным крестьянским поэтом Некрасовым. В это время поэт издавал множество сборников, которые пользовались успехом.

Обратите внимание

Именно в одном из таких изданий появилось произведение, которое вышло из-под пера сразу трех писателей: Некрасова, Достоевского и Григоровича. Повесть получила название «Как опасно предаваться честолюбивым снам».

В этом издании было напечатано и другое произведение Григоровича – «Штука полотна».

Удачное начало

После триумфа «Штуки полотна» Дмитрий Васильевич написал повесть «Петербургские шарманщики». Этим произведением автор обратил на себя внимание уже известного литературного деятеля – Белинского. В это время Дмитрий Григорович печатался в издательстве, для которого критик писал небольшие очерки.

Становление писателя

Дмитрий Васильевич Григорович был плохо знаком с традициями крестьян. Однако в свои 23 года он был членом литературного кружка Бекетовых, что сильно повлияло на его жизненные установки.

Именно это стало толчком для написания масштабного произведения «Деревня».

Пройдя через огромную работу, которая познакомила писателя со всеми тонкостями и особенностями крестьянской жизни, Григорович создал свое имя в литературных кругах.

Именно после этого объемного произведения Дмитрия Васильевича приняли в обществе как действительно талантливого писателя. После триумфального романа из-под руки Григоровича выходит произведение «Антон-горемыка».

Сам Белинский говорил о повести только положительно, отмечая, какая она трогательная и жизненная одновременно.

Однако не всем читателям понравились описания крестьянской бедности: славянофилы, которые принимали только величие простого народа, посчитали это произведение попыткой унизить крестьянский слой общества. Несмотря на такую критику, Дмитрий Васильевич продолжил писать.

Разрыв с известным журналом

В 1860 году произошел раскол в журнале «Современник»: началось противостояние между писателями, происходящими из дворян, и молодыми приверженцами радикальных установок. Григорович, будучи дворянином, поддерживал первых и ушел из издательства.

Известный публицист того времени Чернышевский очень резко высказался в своей статье о творчестве Ивана Тургенева и Дмитрия Григоровича. Существует даже утверждение, что именно с момента написания этой статьи писатель с презрением относился к Чернышевскому, с которым у него когда-то были довольно теплые отношения.

Дальнейшая деятельность

С 1864 года о Дмитрии Васильевиче Григоровиче не было ничего слышно. Писатель будто исчез: больше не было ни новых произведений, ни публикаций. Однако Дмитрий попал в творческий кризис – людские взгляды менялись так быстро, что писатель просто не видел никакой связи с современностью.

Оставив литературную деятельность, он активно содействовал развитию «Общества поощрения художеств». Связано это было с тем, что писатель на протяжении очень долгого времени работал в нем главным секретарем. За долгие годы работы писатель был награжден чином действительного статского советника. Писателю была начислена хорошая пенсия.

Последние годы жизни

Будучи уже на пенсии, писатель написал повесть «Гуттаперчевый мальчик». Дмитрий Васильевич Григорович рассказал о судьбе несчастного мальчика-сироты, который оказался в цирке.

Мальчик выполнял акробатические трюки, он был тих и замкнут. Единственным, к кому главный герой испытывал доверие, был клоун, страдающий сильной алкогольной зависимостью.

Он старался обходиться с мальчиком с теплотой, пытался радовать подарками, которые делал без повода.

Важно

Во время одного из выступлений юному акробату предстояло подняться на огромную высоту и перевернуться вверх ногами. Трюк должен был выполняться без страховки. Мальчик не смог удержаться на высоте и упал, сломав себе ребра и разбив грудную клетку.

Представление было завершено. В эту же ночь клоун несколько раз подходил к уже мертвому телу мальчика – удар о пол оказался смертельным. Трогательное произведение по достоинству считается одним из лучших творений писателя, написанных за все время.

Скончался известный писатель 3 января 1900 года в возрасте 77 лет. Дмитрий Васильевич был похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Значение творчества писателя

Главным образом творчество Григоровича определялось его повестями «Антон-горемыка» и «Деревня».

Произведения, рассказывающие о нелегкой судьбе крестьян, о трудностях, происходящих в жизни просто народа, стали известны на весь мир.

Такие писатели, как Салтыков, Толстой и многие другие, открыто заявляли о том, что произведения Григоровича имеют огромное значение для всей русской культуры.

Именно Дмитрий Васильевич стал первым писателем-дворянином, который описывал жизнь простых людей в своих произведениях. Рассказывая читателям о бытовой жизни крестьян, Григоровичу удалось воспроизвести все житейские проблемы и трудности с достоверностью.

Как уже позже отмечали литературные критики, ему удалось это сделать даже удачнее, чем Тургеневу. Произведения Григоровича были способны по-настоящему оставить незабываемое впечатление у читательской аудитории. Творчество писателя было запоминающимся.

Он идеализировал крестьян, создавал добрые образы, описывал природу с тем обожанием, которое присуще только поклонникам своей родины.

Несмотря на все это, в 1860 году этот жанр литературы стал терять свое значение и актуальность. Новые взгляды, которые стали поддерживаться в обществе, исключали возможности печатания произведений Григоровича.

Общий вывод

Произведения Дмитрия Васильевича несут особое значение для русской литературы. Сегодня они могут рассказать читателям о многих аспектах жизни того времени. Кроме того, Григорович является уникальным писателем – он был одним из немногих, кто мог изображать трогательность быта с легким юмором. Сегодня литературоведы говорят о том, что Дмитрий Григорович – это русский Чарльз Диккенс.

Трогательные и одновременно ироничные произведения писателя уже не пользуются сегодня такой известностью, однако для тех, кто хочет понять историю Российского государства, произведения Дмитрия Васильевича имеют немаловажное значение.

Источник: https://spinamoya.ru/kratkaya-biografiya-grigorovicha-biografiya-grigorovich-dmitrii-vasilevich.html

Жизнь его – балет Григорович Юрий Николаевич

Юбиляры 

Читайте также:  Сочинения об авторе бакланов

Григорович Юрий Николаевич

Советский российский артист балета, балетмейстер, хореограф, педагог, публицист.  

Народный артист СССР 

Герой Социалистического Труда 

Лауреат Ленинской премии, двух Государственных премий СССР 

Жизнь его – балет

2-ого января 2017-ого года живому классику, гениальному хореографу Юрию Николаевичу Григоровичу исполнилось 90 лет. Его трудом и талантом российский балет достиг небывалых высот и сегодня с невероятным успехом блистает на сценах всего мира.

Юрий Николаевич Григорович родился 2 января 1927-ого года в Ленинграде. Любовь к балету с малых лет привили его отец, Николай Евгеньевич, и мать, Клавдия Альфредовна.

Они были поклонниками балета, хотя и не были представителями творческих профессий. Танцевал дядя Юры, Георгий Альфредович Розай, солист Мариинского театра и участник парижских сезонов в антрепризе С. Дягилева.

Он оказал наибольшее влияние на мальчика, и тот горячо увлёкся балетом. Уже в юности Юра начал сочинять танцы.

Совет

Семья Григоровичей жила на улице Моховой, откуда было совсем недалеко до Ленинградского хореографического училища. Там и учился будущий великий балетмейстер. Его преподавателями были одни из лучших танцовщиков Ленинграда – Борис Васильевич Шавров и Алексей Афанасьевич Писарев.

По окончании училища в 1946-ом году Юрий был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (сегодня – Мариинский театр). Талантливому молодому человеку стали давать сольные характерные и гротесковые партии.

Но Юрий не хотел быть только артистом – хотел быть и творцом. Выкраивая время между напряжёнными репетициями, он начал заниматься собственными постановками.

Его первые балеты – «Аистёнок», «Семеро братьев» и бессюжетные «Славянские танцы» – были поставлены в Ленинградском Доме культуры имени А. М. Горького, где он работал с детьми.

На сцене театра имени С. М. Кирова первой полностью самостоятельной работой Юрия Николаевича стал «Каменный цветок», балет Сергея Прокофьева по мотивам сказов Бажова. Зрители были в восторге, и «Каменный цветок» имел большой успех.

Но последовавшую за ним жемчужину творчества Григоровича, талантливейшую и завораживающе красивую «Легенду о любви» оценили не сразу. И зрителей, и чиновников смутила эта история о страсти. В театре же далеко не все одобряли искания молодого балетмейстера.

Он отправился в Новосибирск, а затем в Москву.

В 1964-ом году Юрий Николаевич стал главным балетмейстером Большого театра, и на этом посту находился долгие тридцать лет.

Он переделал почти все классические балеты в репертуаре театра, а также создал восемь собственных в сотрудничестве с художником Симоном Вирсаладзе.

Обратите внимание

И теперь, спустя полвека со времени первых премьер «Каменного цветка», «Щелкунчика», «Спартака», они по-прежнему пользуются большой популярностью и любимы зрителями.

Руководителем Юрий Николаевич был жёстким, авторитарным. Это вызывало как уважение, так и недовольство. Своё несогласие выражали и хореограф Владимир Васильев, и прима-балерина Майя Плисецкая. К 1995-ому году накопившиеся противоречия вылились в серию скандалов, и Григорович, не став дожидаться, пока его уволят, сам положил на стол заявление об уходе.

В 1996-ом году наступил новый этап творческой деятельности Григоровича. Он начал сотрудничество с Краснодарским театром балета, а затем стал его художественным руководителем. Как и прежде, Юрий Николаевич вкладывал в дело всю свою энергию, и его труппа достигла впечатляющих высот. Артисты вышли на международный уровень и объездили весь мир.

В 2001-ом году Юрий Григорович вернулся в Большой театр.

Сегодня он по-прежнему активно продолжает своё дело. Полный энергии и трудолюбия, волевой и упорный человек, он не может усидеть на месте.

Жизнь всё так же ему интересна, он с огромным удовольствием работает и общается с молодыми людьми. Юрий Николаевич – требовательный, властный, но вместе с тем доброжелательный и порядочный человек.

Он не любит выставлять оценки и отзываться о ком-либо плохо, даже если есть на то какая-то причина.

Женой Юрия Николаевича была знаменитая Наталия Игоревна Бессмертнова, выдающаяся балерина удивительной красоты. 40 лет вместе! Она была музой Юрия Николаевича (к сожалению, её уже нет с нами). Наталия Игоревна танцевала в балетах мужа, но он всегда подчеркивал, что даёт партии не своей жене, а выдающейся балерине.

Огромное спасибо, Юрий Николаевич, за Ваши шедевры, за бесценный вклад в развитие балета, в российскую культуру!

От всей души поздравляем Вас с юбилеем!

Анна Обыдёнкина

Источник: https://erapr.ru/article/3632/

Дмитрий Васильевич Григорович

Русская литература XIX века

Григорович Дмитрий Васильевич (1822 — 1899), прозаик, переводчик. Родился 19 марта (31 н.с.) в Симбирске в семье небогатого помещика. Рано остался без отца, воспитывался матерью, француженкой по происхождению, говорившей только по-французски, поэтому русскому языку учился у дворовых. Образование получал в частных немецких и французских пансионах в Москве (1832 — 35).

В 1836 поступил в Петербургское Главное инженерное училище, где подружился с Ф.Достоевским. Карьера офицера его не привлекала, поэтому Григорович покидает училище в 1840 и поступает в Академию художеств, но скоро оставляет и ее. В 1842 определяется на службу в Дирекцию императорских театров, заводит круг знакомств среди литераторов. В 1845 сотрудничает с Н.

Некрасовым в альманахе Физиология Петербурга, пишет очерк Петербургские шарманщики, отмеченный Белинским. В 1847 выходит повесть Антон Горемыка, принесшая Григоровичу настоящую литературную славу и единодушное одобрение читателей, писателей и критиков. Далее следуют Проселочные дороги (1852), Рыбаки (1853), ставшие заметным явлением в литературной жизни того времени.

Важно

Следующие произведения Григоровича Переселенцы (1855) и Пахарь (1856) были встречены критически, поскольку от него ждали иного. В этот период шла острая борьба между сторонниками чистого искусства и революционными демократами, но Григорович стремился остаться от нее в стороне: …Право, душу теснят статьи, исполненные ненависти… — писал он Некрасову.

В 1858 — 59 писатель принял приглашение Морского министерства совершить путешествие на военном корабле, о чем рассказал в путевых очерках Корабль Ретвизан, в которых нашел место для описания архитектуры и искусства. Он был известен как знаток скульптуры и живописи и коллекционер.

С 1864 занял пост секретаря Общества поощрения художников, где проработал около двадцати лет, оставив литературное творчество. В 1883 Григорович возобновляет литературную деятельность повестью Гуттаперчевый мальчик, названной критикой «маленьким шедевром». В эти же годы выступает как переводчик (повесть П. Мериме Этрусская ваза).

В последние годы жизни работает над Литературными воспоминаниями, рисуя для будущих поколений портреты И. Тургенева, Л. Толстого и других. Умер Григорович 22 декабря 1899 (3 января 1900 н.с.) в Петербурге. Похоронен на Волковом кладбище.

19 марта 1822 года в семье мелкого Симбирского помещика Василия Григоровича и его жены француженки родился сын – Дмитрий. Семья рано осталось без покровительства отца, и матери пришлось взять управление поместьем в свои руки. Примечательно то, что будущий прозаик учился русскому языку у дворовых (мать разговаривала только на французском).

Начальное образование мальчик получал в частных пансионах. Огромное влияние на мировоззрение Григоровича оказала его дружба с Ф.Достоевским начавшаяся в 1836 году в Петербургском Главном инженерном училище.

С 1842 года начинается новый этап жизни Дмитрия Васильевича – служба в Дирекции императорских театров. Несколькими годами позже (1845 г.) в периодическом издании Физиология Петербурга под руководством Некрасова издает очерк Петербургские шарманщики, который заслужил высокую оценку Белинского. Но настоящую известность прозаику принесла повесть “Антон Горемыка”, изданная в 1847. После пяти лет творческого молчания Григорович радует читателей повестями Проселочные дороги и Рыбаки (1853). Благодаря славе знатока скульптуры и живописи получает приглашение от Морского министерства отправиться в путешествие, в ходе которого собирает материал для путевого очерка.

Свою литературную карьеру Дмитрий Васильевич оставляет в 1864 году после назначения на должность секретаря Общества поощрения художников.

Спустя 20 лет Григорович снова принимается за написание повести «Гуттаперчевый мальчик». После издания этого “маленького шедевра” работает над литературными мемуарами, но именно эта повесть становится его лебединой песней.

Свой жизненный путь Григорович завершил в Петербурге 3 января 1900 года.

Источник: http://sochin.net/grigorovich/

Григорович дмитрий васильевич краткая биография. Биография, Григорович Дмитрий Васильевич

Григорович Дмитрий Васильевич
Родился: 31 марта 1822 года.

Читайте также:  Краткая биография аверченко

Умер: 3 января 1900 года.

Дмитрий Васильевич Григоро́вич (19 марта (31 марта) 1822 – 22 декабря 1899 (3 января 1900)) – русский писатель.

Родился 19 (31) марта 1822 в селе Черемшан (Никольское) Ставропольского уезда Симбирской губернии.

Его отец был помещиком, отставным гусаром, и служил управляющим имением матери писателя В. А. Соллогуба. Мать – француженка, Сидония де Вармон (Сидония Петровна), дочь погибшего на гильотине во время террора роялиста де Вармона.

Григорович рано лишился отца, устроившего семью в Каширском уезде Тульской губернии, и вырос на руках матери и бабушки, которые дали ему французское воспитание. Будучи наполовину французом, Григорович в ранней молодости недостаточно хорошо владел русским языком, долго говорил с французским акцентом.

Совет

В 8 лет его отвезли в Москву, где он пробыл около 3 лет во французском пансионе «Монигетти», по окончании которого в 1836 поступил в Санкт-Петербургское инженерное училище, где проучился до 1840 года и познакомился с Ф. М. Достоевским. Не имея склонности к точным наукам, позже перевёлся в Академию художеств.

Здесь он довольно близко познакомился с Тарасом Шевченко[источник не указан 106 дней].

В 1858-1859 годах Григорович по поручению морского министерства совершил путешествие вокруг Европы и описал его в ряде очерков, носящих общее заглавие «Корабль Ретвизан».

Первые литературные опыты

Первые литературные опыты Григоровича – рассказы «Собачка», «Театральная карета», напечатанные в «Литературных прибавлениях к „Русскому инвалиду“», были очень слабы в художественном отношении.

Около 1841 году он познакомился с Некрасовым, в то время издававшим различные сборники: юмористический альманах «Первое апреля», где появилось коллективное произведение трёх авторов: Григоровича, Достоевского и Некрасова «Как опасно предаваться честолюбивым снам» и его самостоятельное произведение «Штука полотна» (1846); «Физиология Петербурга», где был напечатан физиологический очерк «Петербургские шарманщики» (1845), которым он обратил на себя внимание Белинского. Григорович также публиковал небольшие очерки в «Литературной газете» и театральные фельетоны в «Северной пчеле».

В сущности, мало и плохо зная быт крестьянства, под влиянием кружка Бекетовых, в неполные 23 года он взялся за большую повесть, и в конце 1846 года в «Отечественных Записках» была напечатана «Деревня», сразу давшая Григоровичу литературное имя, а в 1847 году в «Современнике» – знаменитый «Антон-Горемыка». «По прочтении этой трогательной повести, – говорил Белинский, – в голове читателя поневоле теснятся мысли грустные и важные».[источник не указан 106 дней] Григорович первый посвятил большую повесть ежедневному быту самого серого простонародья – не того, «лубошного», а народа во всей его неприглядности. Жизненность, с которой в «Деревне» обрисован народный быт, была так необычна для того времени, что славянофилы, любившие народ только в прославлениях его величавости, усмотрели в повести Григоровича унижение народа.

Затем последовал ряд небольших повестей из столичной жизни.

Разрыв с «Современником»

В начале 1860-х годов, когда в редакции «Современника» произошёл раскол между группой писателей-дворян и молодыми радикальными разночинцами, Григорович поддержал с первую группу и покинул журнал.

Чернышевский в своей статье «Не начало ли перемены?» подверг резкой критике Тургенева и Григоровича[источник не указан 106 дней].

По мнению современников, с тех пор Григорович к Чернышевскому, лидеру радикалов, относился с ненавистью.

С 1864 года Григорович надолго совершенно замолкает, не находя точек соприкосновения с современностью, и уходит в работу по «Обществу поощрения художеств», деятельным секретарем которого он оставался долгое время. За долголетние труды по обществу Григоровичу были пожалованы чин действительного статского советника и пожизненная пенсия.

В середине 1880-х годов Григорович снова берется за перо и пишет повести «Гуттаперчевый мальчик», «Акробаты благотворительности» и «Воспоминания» (1893).

Адреса в Санкт-Петербурге

1844-1846 – квартира Ф. М. Достоевского в доходном доме К. Я. Пряничникова – Владимирская улица, 11 (Графский пер., 10). Памятник истории Федерального значения;1870-1893 – дворовый флигель – Большая Морская улица, 38;

1893 – 22 декабря 1899 года – Мещанская улица, 28, кв. 9.

Значение творчества

Положение Григоровича
в литературе целиком определяется его повестями «Деревня» и «Антон Горемыка». Их горячо приветствовал Белинский, об их большом значении для своего времени говорили Салтыков, Л. Толстой и др. В этих произведениях Григорович явился основоположником дворянского народничества в литературе.

У него значительно больше подлинного мужицкого быта, чем в одновременно выходивших «Записках охотника» Тургенева и у других его предшественников и современников.

Крепостной крестьянин показан у Григоровича не только со стороны своей способности к тонким человеческим чувствам, как у Тургенева, но и в своей ежедневной работе, в отношениях к кулаку, в грубой неприглядности своего быта. Сгущение мрачных красок в этих повестях Григоровича способствовало более цельному читательскому впечатлению.

«Жаление» крепостного мужика, которым проникнуты повести Григоровича, носит барский характер, что не исключает его искренности. В последующих рассказах и романах из крестьянского быта чувствуется склонность к писанию идиллий, к сентиментальному изображению крестьянских добродетелей.

Обратите внимание

В «Рыбаках» Григорович дает идеальный образ крестьянина, явно определенный классовой позицией автора: для Григоровича здравый смысл крестьянина заключается в «безусловной покорности и полном примирении с скромной долей, определенной провидением».

В том же романе, как и в некоторых других своих рассказах, Григорович противопоставил крестьянскому жизненному укладу развивающийся фабричный быт. Он скорбит о разложении и деморализации, вносимых фабрикой в крестьянскую жизнь; типичный фабричный рабочий для Григоровича – совершенно отрицательное явление. Изобилие этнографического элемента в крестьянских произведениях Григоровича – народные обряды, обычаи, суеверия, песни и пр. – характерно для дворянского народничества той поры.

Уже в 1860-е годах мужицкая беллетристика Григоровича стала терять свою актуальность. Чернышевский, в более ранних статьях высоко ставивший его, позже довольно едко отзывался об «Антоне Горемыке».

В своих изображениях помещиков (роман «Просёлочные дороги») Григорович был ближе к Гоголю, чем, например, к Тургеневу и другим утонченным представителям дворянской культуры, но юмор, на который Григорович претендовал, ему совершенно не удался. Описание столичной жизни у него («Похождения Накатова», «Столичные родственники» и пр.

) не имеет никакой цены, мелко в смысле сатиры. В литературной манере Григоровича, с его гуманизмом, сочувственным изображением разных маленьких людей, склонностью к эффектам – много родственного Диккенсу; иногда он доходил до слишком явного подражания английскому юмористу («Просёлочные дороги»).

При своей склонности к живописи Григорович отводит очень много места пейзажу – особенно из хорошо ему знакомой приокской полосы. Пейзажи Григоровича, который считался в свое время великим мастером в этой области, содержат очень много деталей, но мало связаны с действием.

Источник: https://banyaplus.ru/marriage/grigorovich-dmitrii-vasilevich-kratkaya-biografiya-biografiya-grigorovich.html

Григорович Юрий Николаевич – Советский артист балета

Юрий Григорович родился 2 января 1927 года в городе Санкт-Петербург. Рос в семье служащего Николая Евгеньевича Григоровича и Клавдии Альфредовны Григорович. Окончил Ленинградское хореографическое училище, занимался у Б. В. Шаврова и А. А. Писарева.

Сочинять танцы начал ещё в юношеском возрасте в балетной студии знаменитого Ленинградского Дома культуры имени А. М. Горького. Ставил спектакли в разных коллективах, танцы в операх, в драмтеатрах. После окончания училища в 1946 году был принят в труппу Государственного академического театра оперы и балета им. С. М.

Кирова солистом и проработал в театре 18 лет до 1961 года.

    В Кировском театре получил первую большую постановку танцев в опере «Садко». В 1961-1964 работал балетмейстером в Театре имени Кирова.

Балет, который на многие годы предсказал всю философскую, гражданскую позицию тогда молодого, но уже безгранично талантливого балетмейстера Юрия Николаевича Григоровича.

    Бывают роли, где нравятся отдельные эпизоды. Здесь, в «Легенде о любви», нравится каждый момент сценической жизни Мехменэ.

Самые позы, самые движения, их великолепно найденная, подчиненная логике образа последовательность, так выразительны, что их надо только безукоризненно точно выполнить.

Такова вообще хореография этого спектакля, созданная Юрием Григоровичем. Такова его изысканная пластика, вызывающая аналогию с персидскими миниатюрами. 

    В 1964-1995 годах Главный балетмейстер Большого театра – время наивысшего художественного расцвета труппы, завоевание мирового признания и авторитета.

«Bolshoi Ballet» совершил около ста триумфальных международных турне, закрепив лидерство русской классической школы балета. В 1966 – «Щелкунчик» П. И.

Чайковский, в 1968 – «Спартак» Арам Хачатурян, 1975 – «Иван Грозный» Сергей Прокофьев, 1976 – «Ангара» Андрей Эшпай, 1979 – «Ромео и Джульетта» Сергей Прокофьев, 1982 – «Золотой век» Дмитрий Шостакович.

    Новые хореографические редакции: в 1963 и 1973 – «Спящая красавица» П. И. Чайковский, в 1969 и 2001 – «Лебединое озеро» П. И. Чайковский, в 1984 и 2003 – «Раймонда» Александр Глазунов, в 1987 – «Жизель» А. Адан, 1991 – «Баядерка» Л. Минкус, 1994 – «Дон Кихот» Л.

Совет

Минкус, 1994 – «Корсар» А. Адан. Поставлены танцы в операх: «Октябрь» Вано Мурадели и «Руслан и Людмила» М. И. Глинка. Осуществлены постановки в театрах Стокгольма, Рима, Парижа, Копенгагена,Вены, Милана, Хельсинки, Анкары,Праги, Софии, Генуи, Варшавы, Стамбула, Сеула.

    Григорович – автор принципиальных балетных проектов в римском Колизее, лондонском Royal Albert Hall, античных театрах Греции, на площади Сан-Марко в Венеции.

Церемония Открытия и Закрытия Олимпийских игр,- режиссёр-постановщик – Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР И. М.

Туманов и главный режиссёр спортивной части сценариев -Народный артист РСФСР, Заслуженный тренер РСФСР Б. Н. Петров.

    Длительное время возглавляет Жюри международных балетных конкурсов в России, Финляндии, США, Швейцарии, Японии, Болгарии, Украине 1975-1989 – президент Комитета танца Международного института театра, в настоящее время его почетный президент.

    С 1989 – президент Ассоциации деятелей хореографии. С 1990 – Президент фонда «Русский балет».

Является бессменным руководителем жюри Международного конкурса артистов балета в Москве, Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря в Киеве, Международного юношеского конкурса классического танца «Фуэте Артека». Неоднократно возглавлял жюри конкурсов в Болгарии, Финляндии, США, Швейцарии, Японии.

    В 1991-1994 годах руководил основанной им труппой «Большой театр – студия Юрия Григоровича».

Обратите внимание

C 1992 года – президент программы «Benois de la danse» под патронатом ЮНЕСКО, от имени Международного союза деятелей хореографии ежегодно присуждается приз «Benois de la danse» за выдающиеся достижения в искусстве балета. В 1993-1995 годах сотрудничал с балетной труппой Башкирского государственного театра оперы и балета.

    В 1995 году Юрий Григорович покидает Большой театр, становится «свободным художником» и начинает работать с разными российскими и зарубежными компаниями. В 1996 году осуществляет первую постановку в Краснодаре – сюиту из балета «Золотой век» Д. Шостаковича. Сотрудничество с новым коллективом,- ныне Краснодарский Театр балета Юрия Григоровича.

    В Краснодаре состоялись премьеры балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица»  и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Жизель» и «Корсар» А. Адана, «Раймонда», «Баядерка»  и «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Спартак» А. Хачатуряна, «Ромео и Джульетта», «Иван Грозный»  и «Каменный цветок» С. Прокофьева, «Золотой век» Д. Шостаковича, «Тщетная предосторожность» П. Гертеля,  «Легенда о любви» А. Меликова.

    C 2007 года руководит Краснодарским театром балета. Профессор Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой Почётный член Австрийского музыкального общества.

 Герой Социалистического Труда, Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени – за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность.

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени – за выдающийся вклад в развитие хореографического искусства. Орден Ленина, Медаль «Герой труда Кубани»,  Орден Дружбы, Ленинская премия, Государственная премия СССР, Народный артист СССР.

    Был женат на выдающейся русской балерине, солистке ГАБТ – Наталье Бессмертновой, которая скончалась в феврале 2008 года.

Источник: https://ruspekh.ru/events/item/grigorovich-yurij-nikolaevich

Дмитрий Григорович

Отец его был помещик, отставной гусар, служил управляющим имением матери писателя В. А. Соллогуба; мать — француженка, дочь погибшего на гильотине во время террора роялиста де Вармона.

Григорович рано лишился отца, устроившего семью в Каширском уезде Тульской губернии, и вырос на руках матери и бабушки, которые дали ему французское воспитание.

8 лет его отвезли в Москву, где он пробыл около 3 лет во французском же пансионе «Монигетти», по окончании оного в 1836 поступил в Санкт-петербургское инженерное училище (ныне Военный инженерно-технический университет), в котором проучился до 1840 г., и где познакомился с Ф.М.Достоевским.

Важно

Наполовину француз, Григорович в ранней молодости неудовлетворительно владел русским языком, долго говорил с французским акцентом. Не имея к точным наукам никаких предпочтений, позже переводится в Академию художеств. Здесь он довольно близко познакомился с Тарасом Шевченко.

В 1858—1859 годах Григорович по поручению морского министерства совершил путешествие вокруг Европы и описал его в ряде очерков, носящих общее заглавие «Корабль Ретвизан».

Первые литературные опыты Григоровича рассказы «Собачка», «Театральная карета», напечатанные в «Литературных прибавлениях к „Русскому инвалиду“», были ещё очень слабы в художественном отношении. Около 1841 г. он познакомился с Некрасовым, в то время издававшим разные юмористические сборники: «Первое апреля», «Физиология Петербурга» и др.

Позже в них и появились первые серьёзные произведения молодого писателя — «Штука полотна» 1846 и «Петербургские шарманщики» 1845, которыми он обратил на себя внимание Белинского. Также писал небольшие очерки в «Литературной газете» и театральные фельетоны в «Северной пчеле».

В сущности, мало и плохо зная быт крестьянства, под влиянием кружка Бекетовых, в неполные 23 года он берётся за большую повесть, и в конце 1846 г. была напечатана (в «Отечественных Записках») «Деревня», сразу давшая Григоровичу литературное имя, а в 1847 году в «Современнике» — знаменитый «Антон Горемыка».

«По прочтении этой трогательной повести, — говорил Белинский, — в голове читателя поневоле теснятся мысли грустные и важные». Григорович первый посвятил большую повесть ежедневному быту самого серого простонародья — не того, «лубошного», а народа во всей его неприглядности.

Жизненность, с которой в «Деревне» обрисован народный быт, была так необычна для того времени, что славянофилы, любившие народ только в прославлениях его величавости, усмотрели в повести Григоровича унижение народа.

За ним последовал ряд небольших повестей из столичной жизни.

В начале 1860-х гг.

, когда в редакции «Современника» произошёл раскол между группой писателей-дворян и молодыми радикальными разночинцами, Григорович был всецело с первой группой и вышел из «Современника».

Чернышевский в своей статье «Не начало ли перемены?» подверг резкой критике Тургенева и Григоровича. По мнению современников, с тех пор Григорович к Чернышевскому, лидеру радикалов, относился с ненавистью.

С 1864 года Григорович надолго совершенно замолкает, не находя точек соприкосновения с современностью, и уходит в работу по «Обществу поощрения художеств», деятельным секретарем которого он оставался долгое время. За долголетние труды по обществу Григоровичу были пожалованы чин действительного статского советника и пожизненная пенсия.

Совет

В середине 1880-х годов Григорович снова берется за перо и пишет повести «Гутаперчевый мальчик», «Акробаты благотворительности» и «Воспоминания» 1893.

Источник: http://bookinistic.narod.ru/rus_biography/g/grigorovich.htm

Ссылка на основную публикацию