Краткая биография кальвино

Краткая биография Жана Кальвина

>> Все биографии >> Деятели Христианства

Кальвин (Ковен) Жан (1509—1564), один из вождей европейской Реформации, основатель кальвинизма.

Родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон (Северная Франция). В Орлеане и Париже получил образование теолога и юриста.

В 1533 г. был изгнан из французской столицы за приверженность протестантизму. Вскоре после этого Кальвин прославился как протестантский проповедник и богослов.

В 1536 г. он обосновался в Женеве (Швейцария). К этому времени сформировались основы кальвинистского вероучения. Кальвин по ряду вопросов разошёлся с М. Лютером — признанным лидером Реформации.

Обратите внимание

Во-первых, он отвергал сложное, многоуровневое устройство Церкви. Последняя виделась Кальвину как союз общин во главе с выборными пасторами. При этом светская власть не только не имеет права вмешиваться в дела Церкви, но должна быть подчинена ей.

Во-вторых, Кальвин не допускал того, что веры человека в Бога достаточно для отпущения грехов. По мысли основателя кальвинизма, при грехопадении человек лишился свободы воли.

Всё происходящее с людьми, в том числе их посмертная судьба, заранее предопределено Господом по Его неисповедимому промыслу (догмат об абсолютном предопределении). Человек ничего не в силах здесь изменить, и единственный признак, по которому он может судить о своём избранничестве, — успех в мирских делах.

Труд — высшая форма служения Всевышнему; доход от труда должен не копиться, а пускаться в дело. Всё лишнее, мешающее трудовой деятельности (роскошь, развлечения) Кальвином осуждалось.

Он проповедовал крайнюю строгость нравов и быта. Его учение находило отклик среди женевских буржуа. В 1538 г. противникам Кальвина удалось было изгнать его из Женевы, но в 1541 г. богослова уже умоляли вернуться.

Возвратившись, Кальвин завершил начатую реформу, превратив Женеву в столицу кальвинистской Реформации и установив здесь ничем не ограниченную церковную диктатуру. С этого времени он стал известен как «женевский Папа». Яркие одежды, чревоугодие, театральные представления, даже громкий смех в публичных местах строго запрещались и сурово карались.

Противники Кальвина были изгнаны или казнены. В 1553 г. по обвинению в ереси был сожжён на костре в кальвинистской Женеве испанский мыслитель и врач М. Сервет.

К концу жизни Кальвин возглавлял мощную и многочисленную партию приверженцев из многих западноевропейских стран. Свои воззрения он изложил в главном сочинении «Наставление в христианской вере». Кальвинизм распространился во Франции, Нидерландах, Англии, Шотландии и стал одним из ведущих направлений протестантизма.

Умер Кальвин 27 мая 1564 г. в Женеве.

Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-zhana-kalvina

Жан Кальвин

Жан Кальвин — французский богослов, один из представителей течения реформации, философ, а также основоположник собственного учения, получившего название «кальвинизм». Жизнь этого человека не была простой, однако целеустремленность и верность своим воззрениям сделали Жана Кальвина заметной фигурой того времени.

Детство и юность

Будущий богослов и реформатор родился 10 июля 1509 года в благочестивой католической семье. Родина Кальвина — город Нуайон, что в северной части Франции. Отец мальчика достиг внушительных успехов на посту секретаря местного епископа, а также фискального прокурора.

Портрет Жана Кальвина

Мать Жана умерла, когда тот был еще ребенком, а у отца не хватало времени на воспитание отпрыска. Поэтому маленького Жана отдали под опеку одного благопристойного семейства, где тот и получил азы образования и впитал великосветские манеры.

В 14 лет Жан Кальвин по настоянию отца отправился в Париж изучать право и гуманитарные науки. За годы учебы юноша поднаторел в диалектике и стал толковым оратором. Немногим позднее молодому человеку даже доверили читать проповеди в одном из церковных приходов.

Затем, достигнув совершеннолетия, Кальвин (опять же, следуя воле отца) продолжил образование.

Памятник Жану Кальвину

На этот раз юноша начал постигать премудрости юриспруденции, а окончив учебу, перебрался в Орлеан, где поступил в ученики к именитому юристу Пьеру Стелле.

Важно

Несмотря на очевидные успехи на этом поприще и постоянные похвалы именитых наставников, сразу после смерти отца Жан Кальвин оставляет юриспруденцию и обращается к теологии.

Молодой человек изучал труды святых, на которых основана христианская вера, Библию, ее многочисленные толкования и комментарии к ней.

Уже в то время Жаном Кальвином завладела идея “очищения” церкви. Параллельно Кальвин получил ученую степень лиценциата и проповедовал в двух небольших приходах.

1532 год в биографии Жана Кальвина отмечен двумя событиями: молодой человек получил докторскую степень, а также на собственные средства издал первый научный трактат. Это были комментарии к труду философа Сенеки под названием «О кротости».

Стоит отметить, что характер Жана был под стать увлечениям молодого мужчины: в 23 года это был довольно нелюдимый человек, погруженный в собственные идеи и готовый отстаивать взгляды, которые казались ему единственно верными. Сверстники Жана даже дали тому прозвище «аккузатив», то есть «винительный падеж», и постоянно называли «моралистом».

Учение

Постепенно Жан Кальвин проникался реформационными идеями. Большое влияние, по мнению биографов и историков, на мировоззрение богослова оказали труды Мартина Лютера (основоположника реформационных взглядов).

Жан Кальвин и Мартин Лютер

Кроме того, молодому человеку оказались не чужды постулаты гуманизма Эразма Роттердамского и Лефевра д'Этапля.

Примерно в то же время в Париже начала формироваться своеобразная община сторонников реформационных взглядов, к которой и примкнул Кальвин, а вскоре благодаря ораторским способностям и вовсе стал лидером этой группы.

Основной задачей современников и христианского общества в целом Жан Кальвин считал искоренение злоупотреблений священнослужителей, которые были нередки.

Также основные учения Кальвина базировались на идее равенства всех людей перед богом и мирским законом.

Реформатора не пугало противодействие церковников, он даже решился распространять свою небезызвестную речь «О христианской философии» в печатном виде.

Портрет Жана Кальвина

Подобное вольнодумство привлекло внимание властей, которые прикрывали глаза на мздоимство церковных служителей и были не заинтересованы в прекращении подобной порочной практики.

Совет

Жан Кальвин подвергся преследованиям, реформатора начали разыскивать по всему Парижу.

Некоторое время мужчину укрывали единомышленники, а затем Кальвин перебрался в Женеву, где планировал провести только ночь.

Однако этим планам суждено было измениться: в Женеве Кальвин также встретил последователей и нашел друга и помощника в лице проповедника и богослова Гильома Фареля. Усилиями последнего Жан Кальвин стал известен и в Женеве, где задержался вопреки изначальным планам. Вскоре о новом учении, получившем уже в то время название «кальвинизм», стало известно далеко за пределами Женевы.

Реформаторы Женевы: Гильом Фарель, Жан Кальвин, Теодор Беза, Джон Нокс

Некоторое время спустя Кальвину пришлось покинуть этот гостеприимный город по той же причине, что и родную страну. Богослов перебрался в Страсбург — город, в котором большинство жителей придерживались протестантизма.

Подвижник и там нашел себе занятие, проповедуя и читая лекции в одном из соборов.

Вскоре и Страсбург заговорил о новоявленном реформаторе, а Кальвин получил официальное место и жалование проповедника, что сильно облегчило его повседневную жизнь.

В 1537 году, уже вернувшись в Женеву, Жан Кальвин окончил масштабный труд «Катехизис» – своеобразный свод законов и постулатов «кальвинизма», адресованный как церковникам, так и светскому населению.

Жан Кальвин и его «Катехизис»

Эти правила оказались строги и требовали наведения новых порядков в городе, однако городской совет поддержал реформатора, и «Катехизис» утвердили на очередном заседании. Однако начинание, казавшееся благим, в скором времени превратилось в суровую диктатуру.

За то время, что в Женеве, по сути, правил Жан Кальвин и его сторонники, приведены в действие десятки смертных приговоров. Не меньше горожан оказались изгнанными за пределы родного города, остальные же жили в постоянном страхе перед местным судом и властями: в то время пытки считались обыкновенным явлением, и опасения горожан имели под собой серьезную почву.

Рукопись Жана Кальвина

Параллельно Жан Кальвин работал над самым серьезным произведением в жизни, получившем название «Наставление в христианской вере». Этот масштабный труд стал сборником книг, проповедей, лекций и очерков, раскрывающих взгляды автора, наставления современникам и будущим поколениям. Всего Кальвин написал 57 томов.

Главная мысль, центральным мотивом следующая сквозь труды Жана Кальвина, — признание верховной божественной власти надо всем. Суверенитет Бога, по мнению Кальвина, означает полнейшую подчиненность человека Господней воле.

Жан Кальвин перед смертью

Только один выбор доступен людям — быть с Богом или же отречься от веры и обречь себя на страшные муки после земной жизни. Однако и этот выбор, считал Кальвин, заранее предопределен Богом.

С возрастом реформатор становился более набожным, суровым и нетерпимым к инакомыслию.

Личная жизнь

Жан Кальвин был женат. В 1540 году богослов сочетался браком с женщиной по имени Иделетта де Бюр.

Жан Кальвин и его жена Иделетта де Бюр

Супруга подарила реформатору троих детей, но все они умерли в младенческом возрасте, не позволив Кальвину испытать счастье родительства. Известно, что жена Кальвина ушла из жизни раньше него.

Смерть

В 1559 году Жан Кальвин подхватил сильнейшую лихорадку, однако отказался от постельного режима и продолжал активную деятельность. Спустя некоторое время болезнь отступила, однако здоровье богослова серьезно пошатнулось.

Предполагаемая могила Жана Кальвина

В 1564-м, во время очередной проповеди, Кальвин упал как подкошенный, изо рта мужчины пошла кровь.

Три месяца реформатор провел в постели в ужасных мучениях, а 27 мая 1564 года Жана Кальвина не стало.

Труды

  • 1536 – «Наставления в христианской вере»
  • 1543 – «Трактат о реликвиях»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/48897-zhan-kalvin.html

Краткая биография Жана Кальвина самое главное

Имя Жана Кальвина известно каждому из учебников, мало кто не знает лидера европейской Реформации, которая изменила всю Европу. Родился в 1509 году. Учился на юриста и теолога. В 1533 году власти Парижа выгнали его из города за поддержку протестантизма. Он представлял угрозу для власти, ведь за короткое время сумел стать почитаемым проповедником и богословом.

В 1536 году уехал на постоянное место жительства в Женеву. Вскоре у него сформировались определенные взгляды на протестантизм и его теорию, по многим вопросам, разошлась с теорией основоположника протестантизма М. Лютером. Таким образом образовалась новая ветвь протестантизма, названная кельвинизм.

Кельвинизм предполагал: во-первых, простое, на сколько это возможно, устройство церкви; во-вторых, власть должна не только контролировать деятельность церкви, но и находится под её контролем; в-третьих, труд-это главная деятельность, по которой возможны прощения грехов, а деятельность и жизнь человека уже заранее предопределена; в-четвертых, Кельвин был сторонником жестоких нравов и быта.

Обратите внимание

Учение Кельвина было популярно в Женеве и еще в нескольких уголках Швейцарии. Но в 1538 году противники его теорий и учения смогли выгнать Кельвина из Женевы, но на короткий промежуток времени и уже в 1541 году народ Женевы просил Кельвина вернуться обратно и поставить их на «путь истины».

Кельвин завершил реформу, превратив Женеву в столицу своего учения и установив диктатуру своей идеологии. В Женеве жестоко корался и запрещался даже громкий смех и выход «в народ» в яркой одежде.

Кельвин жестоко расправлялся со своими противниками, к примеру в 1553 году был сожжен испанский врач и мыслитель Сервет.

К концу жизни у Кельвина была огромная армия последователь практически во всех уголках Западноевропейских государств. Он сумел написать произведение «Наставление в христианской вере».

Последователи Кельвина были в таких мощных государствах, как: Франция, Нидерланды и даже Англия. Кельвинизм стал одним из самых популярных направлений в протестантизме.

Скончался Кельвин в мае 1564 года уже, по факту, в своей вотчине в городе Женева.

Читайте также:  Краткая биография грасиан-и-моралес

В заключение хочется сказать, что Кельвин сумел встать в один ряд с Лютером и основать еще одно течение в протестантизме, тем самым придав развитие протестантизму и сделав его практически государственной религией в Швейцарии и в особенности в Женеве.

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Булычев Кир↑ БиографииПлеханов Георгий Валентинович →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/kalvin-zhan

Итало Кальвино: краткая биография, лучшие произведения, цитаты

Наверняка вы слышали об одном из самых издаваемых авторов 80-х, чьи произведения переведены на десятки языков мира. Речь идет об Итало Кальвино, итальянском писателе, журналисте и публицисте. Давайте подробнее познакомимся с его личностью и творчеством.

Полное имя писателя, данное ему при рождении – Italo Giovanni Calvino Mameli. Гражданин Италии, он родился 15.10.1923 в Сантьяго-де-лас-Вегасе (Гавана) и умер в возрасте 61 года (19.09.1985) в Сиене (итальянский регион Тоскана).

Важно

Произведения прозаика, журналиста и публициста Итало Кальвино написаны на итальянском языке. Основное направление его творчества – постмодернизм. Писательской деятельности был посвящен довольно длительный период жизни И. Кальвино – 1947-1985 гг. Дебютным произведением, принесшим славу писателю, стала “Тропа паучьих гнезд”.

В Москве открыт детский сад “Итало Кальвино” и есть носящая такое же название школа итальянского языка. Чтобы не путать поклонников писателя, отметим, что к нему эти организации никакого отношения не имеют.

Биография писателя

Итало Кальвино родился неподалеку от Гаваны, на Кубе. Вскоре его семья перебралась в Италию, и детство писателя прошло в Сан-Ремо. Его обучение в университете по аграрной специальности прервала Вторая мировая – в 1943 г. юноша примкнул к партизанскому движению.

В 1945 году переезжает в Турин, где начинает печататься в различных газетах. За год до этого Итало Кальвино становится членом Итальянской компартии. Также он продолжает прерванное обучение, но уже на филфаке. В 1947 г. оканчивает институт, начинает работать в газете L’Unità.

От журналистики он плавно переходит к писательству. Первую неореалистическую повесть, основанную на собственном опыте партизана, “Тропу паучьих гнезд”, Итало Кальвино издал при помощи друзей – Э.

Виторини и Ч. Павезе. В 1949-м он выпускает уже сборник в том же стиле – “Последним приходит ворон”. Затем публикуется неореалистическая книга “Юноши с берегов По”, которая стала финальной в этом жанре.

С 1952 года Итало Кальвино посвящает себя фантастике – выходит его трилогия “Наши предки”, которая объединила в себе “Несуществующего рыцаря”, “Барона на дереве”, “Раздвоенного виконта”. Если говорить в общих словах, то она аллегорически описывает образ современного писателю человека.

А в 1956 г. Кальвино неожиданно издает сборник народного фольклора “Итальянские сказки”. На следующий год он выходит из коммунистической партии, возмущенный подавлением восстания в Венгрии войсками Советского Союза. Свое решение он объясняет в газете L’Unità. В 1963-м издает детский сборник “Марковальдо”.

В 1964 году прилетает на Кубу, страну своего рождения. Путешествие ознаменовалось для него встречей с Че Геварой и знакомством с Эстер Юдит Зингер, которая становится женой Кальвино. В том же году писатель прибывает в Париж.

Совет

Там состоялось его знакомство с К.-Л. Строссом и Р. Бартом. В этот период в круг его интересов вошла социология, семиотика и космология.

Это нашло отражение и в писательском творчестве – он издает “Космокомические истории”, “Замок скрестившихся судеб”.

Затем его произведения стали более уходить в фантастическую и сюрреалистическую нишу. Сюда можно отнести известную книгу Итало Кальвино “Невидимые города” и “Если однажды зимней ночью путник…”.

1975 г. для писателя ознаменовался тем, что он был признан почетным членом Академии США. Затем он получает Австрийскую премию по европейской литературе. Последним произведением Кальвино стал сборник “Паломар” (1983). В 1985-м писателя не стало.

Награды

Творчество Итало Кальвино отмечено рядом заметных премий:

  • Ш. Вейона в сфере итальянского языка.
  • Виареджо.
  • Фельтринелли.
  • Государственная премия Австрии по европейской литературе.
  • Командор ордена Почетного легиона.

Лучшие книги автора

Если мы посмотрим на рейтинг произведений, составленный читателями, то можем составить такой список (от более излюбленных к менее понравившемся книгам):

  1. “Если однажды зимней ночью путник…” – постмодернистское прозаическое произведение, включающее в себя 10 новелл.
  2. “Невидимые города” – вы удивитесь, как это произведение напоминает “Декамерон” Боккаччо. Интересно, что главы книги построены по законам гаданий на картах Таро. Это основополагающее постмодернистское произведение погрузит читателя в путешествия Марко Поло по Китаю.
  3. “Наши предки” – трилогия расскажет о жизни, настоящих и ложных ее ценностях, превратностях судьбы.
  4. “Замок скрестившихся судеб” – герои произведения здесь поведают вам о своих судьбах, раскладывая карты Таро.
  5. “Космокомические истории” – иронические теории происхождения вселенной, зарождения жизни на Земле.

Цитаты И. Кальвино

В заключение представим вам самые яркие высказывания писателя:

  • “Чтение – всегда одиночество. Читая вдвоем, мы читаем каждый в одиночку”.
  • “Пока я знаю, что кто-то демонстрирует фокусы ради пристрастия к ним, что кто-то читает ради любви к чтению, я уверен, что жизнь продолжается”.
  • “Ад живых – это то, в чем мы живем здесь и сейчас. Есть два способа, которые освободят от страданий из-за него. Первый – принять ад, стать его частью. Второй – научиться распознавать его, чтобы не оказаться в адовых лапах”.
  • “Несбывшееся будущее – сухая веточка прошлого”.

Вот и все, что мы хотели вам рассказать об Итало Кальвино. Надеемся, что вы еще познакомитесь с его необычным творчеством, если сегодня о нем узнали впервые.

Источник: https://autogear.ru/article/362822/italo-kalvino-kratkaya-biografiya-luchshie-proizvedeniya-tsitatyi/

Кальвин Жан – краткая биография – Русская историческая библиотека

ПОДРОБНЫЕ сведения по этой теме даны в материале Жан Кальвин и кальвинизм. Читайте также статьи Кальвинизм, Жан Кальвин – кратко и Мигель Сервет

Жан Кальвин (Calvin, или Cauvin), основоположник одного из главных течений протестантизма, родился 10 июля 1509 года на севере Франции, в Пикардии, в городке Нойоне. Семья Кальвина принадлежала к старинной ремесленной буржуазии, но уже отец выдвинулся на почетное место прокурора и синдика местного соборного капитула.

Способный к ученью мальчик был предназначен отцом сперва к духовному званию. Обеспеченный бенефицией, Жан получил возможность продолжить свое образование в лучших парижских коллежах.

Сдержанный, строго замкнутый, целомудренно-нравственный юноша легко выделился своим острым умом среди товарищей, но не снискал их любви; он обличал их мелкие грешки, за что получил даже насмешливое прозвище «винительного падежа» (аккузатива).

Портрет Жана Кальвина

Следуя указаниям отца, Жан Кальвин затем усердно изучал право, слушая, между прочим, лекции гуманиста Альциати. Молодой ум привыкшего к контроверзам пикардийца подвергается тщательной закалке, мысль приобретает стройность и ясность, изощряется диалектика.

Рано оторванный от семьи, весь ушедший в занятия, этот, по-видимому, сухой книжник умеет найти себе близких по духу среди товарищей и, холодный к отцу, к родине, способен на прочную дружескую привязанность. Под кажущейся холодностью таится страстная воля, непоколебимая уверенность в добытых путем упорного умственного труда убеждениях.

Уже в 1532 году появляется первый ученый труд Жана Кальвина – комментарий к произведению Сенеки «De Clementia».

Но после этого в душе Кальвина происходит перелом, и он решительно становится на сторону церковной реформы, которой сочувствовали его ближайшие друзья.

Обратите внимание

Вскоре он делается духовным руководителем парижского кружка сторонников реформы и с молодой пылкостью новообращенного убеждает своего друга ректора университета Николая Копа произнести публично сочиненную самим Кальвином речь об оправдании верой. И автор речи, и оратор едва смогли спастись от преследования раздраженных Сорбонны и парламента.

Некоторое время Жан Кальвин путешествует на юге Франции, ликвидирует свои материальные отношения в Нойоне, посещает двор Маргариты Наваррской. Вернувшись в Париж, он вскоре принужден опять покинуть его вследствие жестоких гонений на сторонников реформы.

Он переезжает в Базель и в 1536 году издает свое знаменитое «Наставление христианской веры» («Institutio religionis christianae»). Это его любимый главный труд, который тщательно обрабатывался реформатором в течение всей последующей жизни (6 прижизненных изданий!). Совершенствуя и обрабатывая свое «Наставление», Жан Кальвин дает стройную логическую систему нового реформационного учения – кальвинизма.

«Наставление в христианской вере» Кальвина. Женевское издание 1559 г.

После краткого пребывания в Базеле и затем при дворе герцогини Феррарской, Кальвин проездом попал в Женеву (1536 г.), в которой только что одержала верх реформация. Здесь он и остался, уступая просьбам духовного главы женевской общины, пылкого проповедника Гильома Фареля.

Вместе с последним он начинает усердно работать над организацией молодой церковной общины, стремится ввести строгую дисциплину нравов. Это вызывает резкое сопротивление городского совета. Кальвин удаляется в Страсбург. Здесь он посвящает себя обработке своего «Наставления».

Им овладевает отвращена к общественной деятельности, он жаждет покоя, стремится основать собственный семейный очаг и женится на тихой, болезненной вдове Иделетте Штордер.

В то же время Кальвин принимает деятельное участие в съездах реформационных проповедников и сближается с Меланхтоном.

Но мысль о Женеве не покидает его. И обращение красноречивого гуманиста-кардинала Садолета к женевцам с призывом вернуться в лоно католической церкви встречает с его стороны горячую отповедь. Партия сторонников Фареля берет верх в Женеве, и Жан Кальвин вновь возвращается в 1541 г.

Важно

Теперь он осуществляет религиозно-нравственную диктатуру консистории пасторов. И в последний раз сторонники твердой самостоятельной власти совета и свободомыслящие объединяются, чтобы избежать суровой моральной опеки, жестоко карающей тюрьмой и смертью даже мелкие проступки против нравственной дисциплины.

В то же время Кальвину приходится бороться с Больсеком, отрицающим учение о предопределении, с германскими богословами, с гуманистом-протестантом Кастеллионом и защищать с напряжением всех сил собственную религиозную систему.

Мало-помалу он превращается в догматического фанатика, не признающего никаких компромиссов, занятого только одной мыслью: дать торжество своей собственной догм.

Непримиримый, холодный, «женевский папа» становится настоящим инквизитором и безжалостно расправляется с врагами, причем не всегда отделяет врагов своего дела от личных своих недругов. Никогда с памяти Кальвина невозможно будет стереть этого клейма инквизиторского фанатизма.

Реформаторы Женевы: Гийом Фарель, Жан Кальвин, Теодор Беза, Джон Нокс. “Стена реформаторов” в Женеве

В момент самой горячей борьбы является в Женеву талантливый естествоиспытатель и горячий сторонник учения антитринитариев (отрицания троичности Бога) Мигель Сервет. Уже раньше Кальвин, ненавидевший Сервета за его учение, косвенным путем сообщил католической инквизиции данные, уличавшие Сервета в авторстве еретической книги «Восстановление христианства».

Теперь, пользуясь своей властью, Кальвин вооружает против него женевское правительство и посылает пылкого испанца на костер (1553 г.). Оппозиция терпит окончательное поражение на выборах 1555 года и частью гибнет на плахе, частью изгоняется из города.

Кальвин становится направителем и внутренней и внешней политики Женевы, которая все более и более проникается религиозным настроением. 9 лет напряженной борьбы, неутомимая писательская деятельность ослабляют и истощают хрупкий организм Жана Кальвина, смерть уносит его сына и жену, но тем яростнее его энергия, тем жестче его суровое, непримиримое отношение к врагам.

Его первоначальные монархические воззрения уступают место республиканским, хотя он не против мысли произвести религиозную революцию сверху.

Мигель Сервет

Совет

Поощряя, увещевая, грозя и утешая, Кальвин переписывается со многими крупными политическими деятелями. Женева, благодаря его неусыпной деятельности, становится духовным центром реформации, её оплотом.

Читайте также:  Краткая биография высоцкий

Незадолго до смерти, в 1559 году, Кальвин устраивает академию для подготовки проповедников, которая должна была продолжать его дело.

Вся эта неустанная деятельность рано состарила реформатора, и 27 мая 1564 года Жан Кальвин скончался после долгих страданий.

Литература о Жане Кальвине и кальвинизме

Кампшульте, «Жан Кальвин»

Думерг, «Жан Кальвин»

Боссерт, «Жан Кальвин»

Р. Виппер, «Церковь и государство в Женеве XVI века»

А. М. Васютинский, «Кальвинизм во Франции и Женеве» (Книга для чтения по новой истории, т. I).

Источник: http://rushist.com/index.php/west/2543-kalvin-zhan-kratkaya-biografiya

Итало Кальвино – биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 15 октября 1923 г. место рождения: Сантьяго-де-Лас-Вегас, Куба дата смерти: 19 сентября 1985 г. серии книг: Наши предки, Замок скрестившихся судеб жанры: классика , зарубежная классика , литература 20 века

Итало Кальвино (итал. Italo Calvino; 15 октября 1923 — 19 сентября 1985) — итальянский писатель.

Родился в Сантьяго-де-Лас-Вегас (Santiago de Las Vegas), пригороде Гаваны на Кубе, где работал его отец-анархист. Вскоре семья возвратилась в Италию. Детство провел в Сан-Ремо, там получил среднее образование.

В начале Второй мировой войны прервал обучение на аграрном факультете и в 1943 присоединился к партизанскому движению (Гарибальдийские бригады). В 1945 году переезжает в Турин, где сотрудничает в разных газетах.

Становится членом Итальянской коммунистической партии.

После войны опять учится, но на филологическом факультете. В 1947 году закончил университет, защитив дипломную работу по творчеству Джозефа Конрада, и начал работать в коммунистической газете «L’Unità».

При посредничестве друзей-писателей Чезаре Павезе и Элио Виторини Итало Кальвино издал первую книгу «Тропа паучьих гнёзд» (Il sentiero dei nidi di ragno) — неореалистическую повесть, основанную на собственном партизанским опыте, а в 1949 году — сборник повестей «Последним приходит ворон» (Ultimo viene il corvo). Обе книги появились в окружении неореализма.

В этот период выходит и книга «Юноши с берегов По» (I giovani del Po), неореалистическая и пролетарская согласно тематике, близкая к прозе Ч. Павезе. В 1952 году Итало Кальвино отходит от социально-критической литературы и посвящает себя фантастике.

Выходят произведения «Раздвоенный виконт» (Il visconte dimezzato), «Барон на дереве» (Il barone rampante) и «Несуществующий рыцарь» (Il cavaliere inesistente), которые составляют трилогию под названием «Наши предки» (I nostri antenati).

Трилогия живописует аллегорический образ современного человека.

Обратите внимание

В 1956 Итало Кальвино издаёт сборник «Итальянские сказки» (Fiabe Italiane). В 1957 он покинул Компартию из-за несогласия с подавлением восстания в Венгрии советскими войсками. В 1963 вышел сборник повестей для детей «Марковальдо, или Времена года в городе» (Marcovaldo, ovvero le stagioni in cittá).

В 1964 посетил Кубу, где женился на аргентинской переводчице Эстер Юдит Зингер и встретился с Че Геварой. В том же году писатель приезжает в Париж, знакомится с Роланом Бартом и Клодом Леви-Строссом, в сферу его интересов входят социология, космология и семиотика.

Новые интересы повлияли и на его творчество: вскоре выходит сборник повестей «Космокомические истории» (1965), а в 1969 году — роман «Замок скрестившихся судеб» (Il castello dei destini incrociati).

Эти, а также следующие произведения создавались под значительным влиянием фантастики и сюрреализма: «Невидимые города» (Le cittá invisibili, 1972), «Если однажды зимней ночью путник» (Se una notte d’inverno un viaggiatore, 1979).

В 1975 году писатель стал почетным членом Американской Академии, в следующем году получил Австрийскую Государственную премию по европейской литературе. В 1983 году вышел сборник «Паломар». Умер Итало Кальвино в Сиене в 1985 году.

Если однажды зимней ночью путник…

– Со мной особый случай. Я настоящая революционерка, засланная в лагерь мнимых революционеров. Для конспирации я изображаю контрреволюционерку, засланную в лагерь настоящих революционеров. Хотя на самом деле так оно и есть, ведь я выполняю задание полиции, но не настоящей, поскольку я подчиняюсь революционерам, засланным к засланным контрреволюционерам.

Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…» Если однажды зимней ночью путник…

Есть особая прелесть в новой, только что изданной книге. Ты несешь с собой не просто книгу, но ее новизну, сравнимую хотя бы с новизной фабричного изделия. Недолговечная красота молодости свойственна и книгам.

Все цитаты Итало Кальвино →
Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/16086/

Жан Кальвин краткая биография

КАЛЬВИН Жан  (10 июля 1509, Нуайон, Франция — 27 мая 1564, Женева),

французский богослов, один из лидеров Реформации, основатель кальвинизма. Главное сочинение Кальвина — «Наставление в христианской вере». Став с 1541 фактическим диктатором Женевы, Кальвин превратил ее в один из центров Реформации. Отличался крайней религиозной нетерпимостью.

Приобщение к протестантству

Отец Кальвина служил распорядителем при дворе местного епископа. В 1523 он послал сына в Париж для изучения теологии. Жан учился в коллеже Монтегю, как и Лойола, затем изучал право в Бурже и Орлеане.

Кальвин прекрасно знал латинский, древнегреческий и древнееврейский языки, читал Библию в оригинале. В молодости он разделял идеи христианского гуманизма и был близок по взглядам к Эразму Роттердамскому иЛефевру д’Этаплю.

Важно
Совет

В 1532 вышел его первый труд — комментарий к произведению Сенеки «О снисходительности».

[/su_box]

В эти же годы Кальвин познакомился с учением Мартина Лютера. Точных сведений о том, когда Кальвин обратился в протестантство, не сохранилость. Но в 1533 в связи с усилившимся преследованием инакомыслия во Франции ему пришлось покинуть Париж.

Кальвин поселился на севере Швейцарии — в Базеле, протестантском городе, жители которого проявляли терпимость к представителям иных вероисповеданий. Он преподавал теологию, много писал, в частности, предисловие к французскому переводу Библии.

В это время выходит первое издание его главного труда «Установления христианской веры» (1536) — систематический свод протестантского вероучения.

В 1536 Гийом Фарель, лидер женевской Реформации, уговаривает Кальвина принять участие в религиозном обновлении Женевы.

Реформация в Женеве

Реформационное движение в Женеве тесно переплеталось с борьбой за независимость от герцога Савойским.

В значительной степени горожане принимали протестантизм из политических соображений, надеясь на военную помощь со стороны протестантского городов Северной Швейцарии.

Кальвин развернул в городе энергичную протестантскую пропаганду, предложил ввести в Женеве суровые постановления о церковной дисциплине и нравственности горожан, что встретило сопротивление со стороны городского совета, осуществлявшего контроль над церковью и должностными лицами. Женевцы увидели в Кальвине и Фареле прежде всего французских беглецов и не желали менять власть савойского герцога на власть других чужаков. Городской совет Женевы воспользовался своим правом на изгнание и в 1538 выслал Кальвина и Фареля из Женевы.

Совет

1538-1541 годы Кальвин провел в протестантском Страсбурге, где стал пастором в церкви для французских протестантских эмигрантов. В это время опубликованы его комментарии к «Посланию к римлянам» апостола Павла. В 1540 Кальвин женился на Иделетте де Бюр, вдове обращенного им анабаптиста, трое их детей умерли в младенчестве.

Тем временем идеи, проповедованные Кальвином в Женеве, завоевывали симпатии все большего числа горожан. Они просили своего духовного учителя вернуться назад.

В сентябре 1541 Кальвин вновь приехал в Женеву, хотя в городе существовала сильная оппозиционная Кальвину группировка, так называемые либертины.

В Женеве Кальвин прожил до конца жизни и основал новое направление в протестантизме — кальвинизм.

Кальвинизм

Под влиянием Кальвина городской совет принял его «Церковные установления» — новую форму церковной организации, которая с некоторыми вариациями была воспринята кальвинистскими общинами других стран. Как и Лютер, Кальвин отрицал иерархическое построение церкви, подчинение ее римскому папе.

Женевскую церковь возглавила консистория, которая фактически подчинила себе светскую власть. Решения консистории принимали форму государственных законов, исполнение которых обеспечивала светская власть.

Сама светская власть, согласно кальвинистской доктрине, имеет право на существование лишь постольку, поскольку она выполняет предписания церкви.

В Женеве Кальвин занимал скромный пост советника правительства, но его влияние на повседневные дела города было исключительным.

Обратите внимание

Принимаемые по настоянию Кальвина законы имели целью сделать из Женевы прообраз «града Божьего», цитадель протестантизма, и единомышленники Кальвина именно так ее и воспринимали. Недаром Кальвин был прозван «женевским папой» — Женева должна была стать протестантским Римом.

В частности, поэтому Кальвин призывал строго следить за чистотой и порядком в Женеве — она во всем должна была стать образцом для других городов.

Задачей церкви Кальвин считал религиозное воспитание всех граждан, в особенности детей. Для выполнения этой задачи Кальвин провел ряд реформ направоенных на утверждение «мирского аскетизма».

Был упразднен пышный католический культ, приняты жесткие административые меры, направленные на укрепление морали и против «римско-католических суеверий». Над всеми гражданами был установлен мелочный и придирчивый надзор.

Посещения церковной службы стали обязательными, запрещались развлечения, танцы, яркие одежды, громкий смех.

Подобная суровость не могла не вызвать сопротивления. Недовольные поддерживали либертинов, с которыми Кальвин вел борьбу долгие годы.

Будучи человеком незаурядного таланта, умевшим привлекать к себе людей, заразить их своей верой, Кальвин отличался тяжелым, властным характером. Он крайне нетерпимо относился и католикам, и к представителям других реформационных течений.

Особенную ненависть Кальвина вызывали анабаптисты, которых он обвинял в безбожии. По его настоянию противники его учения подвергались изгнанию и даже смертной казни.

Важно

В 1553 по приговору женевской консистории был казнен за еретические взгляды М. Сервет.

Дело Сервета рассматривается многими историками как «моральный тупик Реформации», ибо тогда впервые протестантская церковь вынесла смертный приговор за инакомыслие. К 1555 борьба Кальвина с либертинами была окончена.

Он вышел на международную арену, вел обширнейшую переписку с теологами многих европейских стран, основал Женевскую академию, которая должна была готовить богословов и государственных служащих.

В теологии Кальвин развил учение о безусловном предопределении. По его убеждению Бог обладает абсолютной свободой, которая выше человеческой справедливости, и поэтому никто не может судить о решениях Всевышнего.

Безграничная воля Бога предопределяет верующих ко спасению, а неверующих к погибели. Дар веры дается Богом по его воле.

Человек не может знать, избран он или нет, но обязан неустанно искать Бога, строить свою жизнь строго на основе священного писания и стараться реализовать свое призвание. Повседневный труд, согласно Кальвину, является формой служения Богу

Источник: http://skripak.kiev.ua/o-kalvine-kratko

Краткая биография Жана Кальвина* – Христиане.org

Родился Жан Кальвин в 1509 году в северной Франции. Будучи молодым человеком он впервые столкнулся с реформаторскими взглядами (Лютера и Эразма Роттердамского) во время своей учёбы в Бурже.

Позже, осенью 1532 года, он переехал в Париж, где он познакомился и примкнул к небольшой группе протестантов, которые проводили тайные богослужения из-за большой опасности для жизни. Вероятно, именно здесь, Кальвин окончательно принял протестанские взгляды.

Кальвин очень быстро стал духовным лидером этой группы и, в 1533 году, он официально порвал с католической церковью. В то время, приверженность идеям Лютера означала вызов официальной католической церкви и могла стоить жизни. Кальвин вынужден был бежать от преследования из Парижа и некоторое время скрывался на юге Франции.

Совет

В связи с усилившимися гонениями на протестантов, Кальвин, летом 1536 года, покинул Францию, чтобы поселиться в Страсбурге, который был городом-пристанищем для многих реформаторов того времени.

Читайте также:  Краткая биография кортасар

По пути в Страсбург, в силу обстоятельств, Кальвин вынужден был идти в обход через Женеву, где, Гийом Фарель, один из здешних реформаторов, упросил его  остаться в этом городе. Кальвин после убедительных просьб Фареля, согласился остаться. Здесь он жил и вёл духовную деятельность, сначала в качестве лектора-чтеца в городском соборе, а вскоре и как пастора-реформатора.

Зимой, 1537 года, Кальвин и Фарель предложили городскому совету обязать всех горожан присягнуть новому символу веры и установить церковные правила дисциплины, распространяющиеся на общественную жизнь в городе.

За каждое нарушение установленного порядка предписывалось соответствующее наказание. Так например, азартный игрок выставлялся у позорного столба с картами, привязанными к шеи. Запрещалась роскошная одежда, танцы и увеселительные вечеринки.

Нельзя было употреблять непристойные выражения, хранить атрибуты католической веры. За всё это предписывалось соответствующее наказание. Городской совет единогласно утвердил эти предложения.

Однако, большинство горожан были не согласны с такими правилами и, менее чем через два года, Кальвин и Фарель, потеряв поддержку городского совета, были изгнаны из Женевы.

После своего изгнания из Женевы, Кальвин поселился в Страсбурге. Здесь он принял должность проповедника в небольшой общине протестантов и занимался литературной деятельностью.

Жизнь же в Женеве, после изгнания Кальвина, заметно ухудшилась, в городе царил хаос и беспорядки. Все понимали, что без сильного и волевого лидера, такого, как Кальвин, обойтись было невозможно.

Обратите внимание

Поэтому, через три года, городские власти Женевы упросили Кальвина возвратиться назад. Вернувшись, Кальвин оставался в Женеве уже до конца своей жизни.

Кальвин, возвратясь, с таким же неумолимым рвением, стал реформировать и преобразовывать Женеву, как и прежде. Вскоре, Женева стала образцовым городом как в устройстве, так и в моральной чистоте. Кальвин лично вникал во все детали городского управления. Предложенный им устав, был единогласно принят и был в точности исполняем.

Церковная дисциплина распространялась на все сферы общественной и личной жизни, даже до самых незначительных вещей.

Например, трёх кожевников заключили в тюрьму на три дня за то, что они съели за завтраком три дюжины пирожков. Каждый горожанин обязан был посещать церковные собрания. Запрещалась роскошь, излишество в еде.

Женщину, пришедшую в собрание в слишком модной причёске, устав предписывал сажать в тюрьму на несколько суток.

Хотя, Кальвин и признавал необходимость разделения церкви от государства, сам он так не поступал. Все, разработанные им правила и уставы не только обязывали, но и заставляли каждого горожанина жить по этим правилам. В противном случае, непокорный подвергался строгой дисциплине, такой как: штраф, тюремное заключение или даже смертная казнь.

В первый период деятельности Кальвина были совершены 58 казней и издано 76 декретов об изгнании из города, в соответствии с церковным уставом. Пытки были широко распространены для получения информации, нужной для разбирательства дел, и этот метод был очень свойственен тому времени.

Немалое количество людей было обвинено в колдовстве и распространении чумы, особенно во время эпидемии чумы, когда за четыре месяца 1545 года, было казнено 34 таких «отравителя». Нередко, подозреваемые, умирали от пыток. Запрещалось всякое инакомыслие. Когда в городе появилась группа «либертинцев», или искателей свободы, на них началось жестокое гонение.

Важно

Первым кто пострадал от этих гонений, был атеист Жак Грюе, который написал открытое письмо протеста Кальвину. Грюе был казнен после месяца допросов и пыток. Другим известным примером борьбы с инакомыслием и ересями была казнь богослова, испанца Мигеля Сервета, который не верил в триединство Бога и называл Троицу «изобретением сатаны».

Сервет был публично сожжён на костре в 1553 году, по повелению Кальвина. Кальвин также считал, что истинная церковь – это там, где проповедуется правильное учение, независимо от внутреннего состояния её членов. Такого понятия, впрочем, придерживались все магистерские протестанты того времени.

То есть, у них отсутствовало понятие, что церковь – это общество святых и возрождённых людей, добровольно вставших на путь веры. Поэтому, можно понять действия Кальвина, когда он обязывал всех горожан посещать собрания и жить высокой моральной жизнью. Кальвин же считал, что, если человек не святой, то его нужно заставить быть святым.

Однако, несмотря на это, Кальвин очень много сделал для Женевы и для распространения реформации. За годы деятельности Кальвина,  Женева стала примером нравственности и пережила существенный экономический рост. В городе отсутствовала коррупция, запрещалось ростовщичество и тунеядство, были введены меры бытовой безопасности.

Улицы города содержались в идеальной чистоте. В 1559 году здесь была открыта Женевская академия, которая имела огромное влияние на распространение идей реформации и подготовки служителей. Сам Кальвин был неутомим в служении, несмотря на свои физические немощи. Он держал переписку почти со всеми политическими лидерами Европы тех дней.

Он был строг к другим, но не менее строг и к себе. Он был известен своей порядочностью и беспристрастием. Жил Кальвин в самоограничении и скудости. Спал он не более трёх часов в сутки. Он нёс служение главного проповедника Женевы и почётного ректора Женевской академии до самого конца своей жизни.

Умер Кальвин в 1564 году в возрасте 54 лет.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ–>

[*]    В основе краткой биографии использована аудиокнига С. Санников «Богословские портреты. Жан Кальвин» и другие материалы.

Источник: http://www.xpuctuane.org/russian/?page_id=1736

Кальвин – биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

КАЛЬВИН Жан (Calvin, латинизированная форма Calvinus, франц.

Cauvin, Ковен) (10 июля 1509, Нуайон, Франция — 27 мая 1564, Женева), французский богослов, один из лидеров Реформации, основатель кальвинизма. Главное сочинение Кальвина — «Наставление в христианской вере».

Став с 1541 фактическим диктатором Женевы, Кальвин превратил ее в один из центров Реформации. Отличался крайней религиозной нетерпимостью.

Приобщение к протестантству

Отец Кальвина служил распорядителем при дворе местного епископа. В 1523 он послал сына в Париж для изучения теологии. Жан учился в коллеже Монтегю, как и Лойола, затем изучал право в Бурже и Орлеане.

Кальвин прекрасно знал латинский, древнегреческий и древнееврейский языки, читал Библию в оригинале. В молодости он разделял идеи христианского гуманизма и был близок по взглядам к Эразму Роттердамскому и Лефевру д'Этаплю.

Важно
Совет

В 1532 вышел его первый труд — комментарий к произведению Сенеки «О снисходительности».

[/su_box]

В эти же годы Кальвин познакомился с учением Мартина Лютера. Точных сведений о том, когда Кальвин обратился в протестантство, не сохранилость. Но в 1533 в связи с усилившимся преследованием инакомыслия во Франции ему пришлось покинуть Париж.

Кальвин поселился на севере Швейцарии — в Базеле, протестантском городе, жители которого проявляли терпимость к представителям иных вероисповеданий. Он преподавал теологию, много писал, в частности, предисловие к французскому переводу Библии. В это время выходит первое издание его главного труда «Установления христианской веры» (1536) — систематический свод протестантского вероучения. В 1536 Гийом Фарель, лидер женевской Реформации, уговаривает Кальвина принять участие в религиозном обновлении Женевы.

Реформация в Женеве

Реформационное движение в Женеве тесно переплеталось с борьбой за независимость от герцога Савойским. В значительной степени горожане принимали протестантизм из политических соображений, надеясь на военную помощь со стороны протестантского городов Северной Швейцарии. Кальвин развернул в городе энергичную протестантскую пропаганду, предложил ввести в Женеве суровые постановления о церковной дисциплине и нравственности горожан, что встретило сопротивление со стороны городского совета, осуществлявшего контроль над церковью и должностными лицами. Женевцы увидели в Кальвине и Фареле прежде всего французских беглецов и не желали менять власть савойского герцога на власть других чужаков. Городской совет Женевы воспользовался своим правом на изгнание и в 1538 выслал Кальвина и Фареля из Женевы. 1538-1541 годы Кальвин провел в протестантском Страсбурге, где стал пастором в церкви для французских протестантских эмигрантов. В это время опубликованы его комментарии к «Посланию к римлянам» апостола Павла. В 1540 Кальвин женился на Иделетте де Бюр, вдове обращенного им анабаптиста, трое их детей умерли в младенчестве. Тем временем идеи, проповедованные Кальвином в Женеве, завоевывали симпатии все большего числа горожан. Они просили своего духовного учителя вернуться назад. В сентябре 1541 Кальвин вновь приехал в Женеву, хотя в городе существовала сильная оппозиционная Кальвину группировка, так называемые либертины. В Женеве Кальвин прожил до конца жизни и основал новое направление в протестантизме — кальвинизм.

Кальвинизм

Под влиянием Кальвина городской совет принял его «Церковные установления» — новую форму церковной организации, которая с некоторыми вариациями была воспринята кальвинистскими общинами других стран. Как и Лютер, Кальвин отрицал иерархическое построение церкви, подчинение ее римскому папе. Женевскую церковь возглавила консистория, которая фактически подчинила себе светскую власть. Решения консистории принимали форму государственных законов, исполнение которых обеспечивала светская власть. Сама светская власть, согласно кальвинистской доктрине, имеет право на существование лишь постольку, поскольку она выполняет предписания церкви. В Женеве Кальвин занимал скромный пост советника правительства, но его влияние на повседневные дела города было исключительным. Принимаемые по настоянию Кальвина законы имели целью сделать из Женевы прообраз «града Божьего», цитадель протестантизма, и единомышленники Кальвина именно так ее и воспринимали. Недаром Кальвин был прозван «женевским папой» — Женева должна была стать протестантским Римом. В частности, поэтому Кальвин призывал строго следить за чистотой и порядком в Женеве — она во всем должна была стать образцом для других городов. Задачей церкви Кальвин считал религиозное воспитание всех граждан, в особенности детей. Для выполнения этой задачи Кальвин провел ряд реформ направоенных на утверждение «мирского аскетизма». Был упразднен пышный католический культ, приняты жесткие административые меры, направленные на укрепление морали и против «римско-католических суеверий». Над всеми гражданами был установлен мелочный и придирчивый надзор. Посещения церковной службы стали обязательными, запрещались развлечения, танцы, яркие одежды, громкий смех. Подобная суровость не могла не вызвать сопротивления. Недовольные поддерживали либертинов, с которыми Кальвин вел борьбу долгие годы. Будучи человеком незаурядного таланта, умевшим привлекать к себе людей, заразить их своей верой, Кальвин отличался тяжелым, властным характером. Он крайне нетерпимо относился и католикам, и к представителям других реформационных течений. Особенную ненависть Кальвина вызывали анабаптисты, которых он обвинял в безбожии. По его настоянию противники его учения подвергались изгнанию и даже смертной казни. В 1553 по приговору женевской консистории был казнен за еретические взгляды М. Сервет. Дело Сервета рассматривается многими историками как «моральный тупик Реформации», ибо тогда впервые протестантская церковь вынесла смертный приговор за инакомыслие. К 1555 борьба Кальвина с либертинами была окончена. Он вышел на международную арену, вел обширнейшую переписку с теологами многих европейских стран, основал Женевскую академию, которая должна была готовить богословов и государственных служащих. В теологии Кальвин развил учение о безусловном предопределении. По его убеждению Бог обладает абсолютной свободой, которая выше человеческой справедливости, и поэтому никто не может судить о решениях Всевышнего. Безграничная воля Бога предопределяет верующих ко спасению, а неверующих к погибели. Дар веры дается Богом по его воле. Человек не может знать, избран он или нет, но обязан неустанно искать Бога, строить свою жизнь строго на основе священного писания и стараться реализовать свое призвание. Повседневный труд, согласно Кальвину, является формой служения Богу.

Источник: http://www.piplz.ru/page.php?id=654

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector