Краткая биография казакевич

Эммануил Генрихович Казакевич

Советская литература

Казакевич Эммануил Генрихович (1913 — 1962), прозаик. Родился 11 февраля (24 н.с.) в Кременчуге в семье учителя, впоследствии — журналиста. Закончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове (1930), уехал в Биробиджан. Там началась его трудовая деятельность.

Он сменил много профессии: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты «Биробиджанская звезда». Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая в газетах и журналах Дальневосточного края.

В 1938 переехал в Москву, где стал заниматься литературным трудом. Хотя Казакевич был снят с военного учета из-за близорукости, но, когда началась война, добровольно пошел на фронт, проделав путь от рядового бойца московского ополчения до помощника начальника разведки одной из армий, штурмовавших Берлин.

Обратите внимание

В 1946 демобилизовался из армии по болезни, вернулся в Москву и возобновил прерванную войной литературную работу. В этом же году пишет знаменитую повесть «Звезда», в 1948 — повесть «Двое в степи», в 1949 — роман о последнем этапе войны «Весна на Одере», над которым работал два года.

Полтора года живет в одном из колхозов Владимирской области, где пишет повесть «Сердце друга» и начинает большой роман «Дом на площади», опубликованный в 1956. В 1961 написаны рассказ «При свете дня» и повесть «Синяя тетрадь».

Очень требовательный к себе, Казакевич на протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все, что им было написано, всегда хорошо принималось читателями. 24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э. Казакевич умер в Москве. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Казакевич Эммануил Генрихович (11.2.1913, Кременчуг — 22.9.1962. Москва), писатель, дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1950). В 1930-е гг. на советской работе в Биробиджане. С середины 1930-х гг. публиковал стихи на идише. Позже был пред. колхоза, театральным режиссером, журналистом. Участник Великой Отечественной войны, пом. нач. разведки армии.

В 1944 вступил в ВКП (б). Автор романов и повестей о Великой Отечественной войне и о послевоенной жизни, где ставит «вопросы социалистического гуманизма»: «Звезда» (1947), «Двое в степи» (1948), «Весна на Одере» (1949). После смерти И. В. Сталина его популярность стала быстро падать. К.

попытался вернуть себе расположение властей, написав в 1961 повесть «Синяя тетрадь», в которой создавал романтизированный и сильно приукрашенный в духе советской пропаганды образ В. И. Ленина. Долгое время произведения Казакевич входили в обязательную школьную программу, затем перешли в разряд внеклассного чтения, а позже и вовсе выпали из программы.

Использованы материалы из кн.: Залесский К. А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

Казакевич Эммануил Генрихович (1913 — 1962 гг.) родной город прозаика — Кременчуг. День его рождения 11 февраля 1913 года. Отец его был учителем, позже сменил профессию, став журналистом. После школы мальчика ждала учеба в Харьковском машиностроительном техникуме и выезд в город Биробиджан.

По приезду он устроился на работу, сначала культинструктором, затем руководил строительством Дворца культуры, освоил даже профессию председателя колхоза, служил в драматическом театре, и наконец, должность заведующего литератора в редакции газеты «Биробиджанская звезда». Все это время не расставался со своим творчеством, и параллельно работал с Дальневосточными изданиями.

Важно

Полностью посвятить себя литературному делу Казакевич решил в 1938 году. Из-за близорукости к строевой службе был непригоден. Но все равно записался в ряды добровольцев. Военную карьеру прошел от бойца ополчения до заместителя начальника разведывательного управления, вошедших в число тех, кто штурмом брал Берлин.

Был демобилизован по состоянию здоровья в 1946 году, вернулся в Москву и продолжил творческую деятельность. Там же выпускает повесть «Звезда». Два года Казакевич работал над романом «Весна на Одере». Два раза был лауреатом Сталинской премии.

Казакевич очень самокритичен, он тщательно перечитывает и усовершенствует свои произведения, всегда находя в них недочеты. Но, несмотря на это, его романы и повести пользуются у читателя уважением, и претензий к себе не имели.

Живя в одном из колхозов Владимирской области, пишет повесть «Сердце друга», там же начинает писать «Дом на площади», напечатанный в 1956 году.

24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э. Казакевич умер в Москве.

Источник: https://www.allsoch.ru/kazakevich/

Эммануил Казакевич. Подробная биография

Эммануил Генрихович Казакевич родился 11 (24) февраля 1913 года в Кременчуге в семье учителей. Впоследствии его отец был журналистом, редактором первых на Украине газет и журналов на еврейском языке. Для будущего писателя отец был другом, наставником, первым критиком.

В 1924 вместе с родителями Казакевич приехал в Харьков. В их доме постоянно бывали известные деятели еврейской культуры — поэты, прозаики, артисты: П. Маркиш, Л. Квитко, С. Михоэлс и др.

Окончив семилетку, Казакевич поступил в профтехшколу, преобразованную впоследствии в машиностроительный техникум. Уже в это время он, по воспоминаниям сестры и друзей, много писал, занимался переводами, редактировал школьный рукописный журнал.

В 1931, увлеченный пропагандистскими лозунгами тех лет, Казакевич уехал на Дальний Восток, в Биробиджан.

Казакевич работал на корчевке леса, руководил строительством Дома культуры, был инструктором по культработе среди переселенцев, председателем колхоза, директором театра, сотрудничал в местных газетах. В эти годы он писал много стихов на еврейском языке (идиш), переводил Лермонтова, Гейне, лирику Маяковского и его поэму «Во весь голос».

Для местного театра перевел на еврейский язык «Уриэля Акосту» К. Гуцкова и пьесу Л. Рахманова «Профессор Полежаев». Написал несколько пьес, которые шли на сцене театра в Биробиджане.

В 1938 Казакевич переехал в Москву. В 1939 вышел сборник его стихов «Ди гроссе вельт» («Большой мир»).

В 1941, 5 мая, был подписан к печати роман в стихах «Шолом и Хаве». Когда книга вышла, ее автор уже был на фронте.

В 1941 Казакевич вступил в народное ополчение, участвовал в осенних боях под Москвой, затем попал во Владимир, в запасную бригаду. Был откомандирован в бригадную газету, где писал все — от передовиц до фельетонов в стихах.

Казалось, его ждал обычный путь многих профессиональных литераторов, которые ушли на фронт, а потом стали, в большинстве своем, работать в военной печати или корреспондентами центральных газетах. Казакевич сам выбрал и осуществил иной вариант военной судьбы.

Из газеты он самовольно отправился в действующую армию, что грозило ему большими неприятностями, вплоть до обвинения в дезертирстве. Начав воевать солдатом-разведчиком, Казакевич впоследствии был командиром взвода, роты, начальником дивизионной разведки, офицером разведотдела армии. Был ранен.

Награжден 8 орденами и медалями, среди которых орден Красной Звезды и медаль «За отвагу» — ими награждали за личное участие в боевых действиях.

Совет

После окончания войны Казакевич служил в советской военной администрации в Германии, работал в комендатуре г. Галле.

Эти годы были временем писательского созревания Казакевича.

Накопленное в сердце за годы войны стало основой многих произведений Казакевич.

Появление первой же его повести «Звезда», опубликованной в 1947 в журнале «Знамя» и библиотечке «Огонька», «означило, — как сказал А.Т.

Твардовский, — приход в русскую советскую литературу большого, вполне самобытного таланта и, более того, новую ступень в освоении материала Великой Отечественной войны». Успех «Звезды» был очень большим. Повесть удостоилась Сталинской премии.

Но сколько книг, премированных тогда, давно забыты! «Звезду» же с 1947 до 1989 только отдельными изданиями выпустили 51 раз.

Критика много писала о поэтичности повести, называя ее то балладой, то поэмой в прозе. Сам же автор был даже несколько удивлен ее успехом, считая «Звезду» «удручающе обыденной».

Следующая повесть «Двое в степи» (1948), которую Казакевич считал своим лучшим произведением,— история испугавшегося, но преодолевшего свой страх человека. При своем появлении повесть «Двое в степи» подверглась, однако, жестокой критике.

Автора упрекали в сочувствии трусу, в желании оправдать его, в слишком приземленном, особенно по сравнению со «Звездой», изображении войны, в чрезмерном внимании к подробностям военного быта. Не понято было, что повесть написана о том, что чувство долга, столь высоко ценимое самим Казакевичем, не дается человеку от природы.

Оно рождается в испытаниях и оплачивается нередко ценой жизни. Явившись в трибунал, Огарков выбирает не просто между жизнью и смертью, как казалось и кажется до сих пор очень многим. Это была его победа над страхом. Он пришел к внутренней свободе.

Казакевич писал о войне до начала 1960-х.

Обратите внимание

Им были написаны романы «Весна на Одере» (1949) и «Дом на площади» (1956), посвященные последним боям в Германии, началу мирной жизни, работе военной комендатуры в небольшом немецком городке. Объединенные общими героями, они составили своеобразную дилогию. Правда, по собственному признанию писателя, в романах он уступил натиску критики.

Многие реальные конфликты в них оказались как бы сглаженными, слишком легко разрешимыми. Особенно это касается второго из романов. Рядом с психологически точными появились строки, как будто взятые из тогдашних газетных передовиц.

В 1953 была опубликована повесть «Сердце друга».

В 1961 Казакевич написал рассказ «При свете дня» — своего рода эпилог произведений, посвященных им войне. Он написал о памяти, прочной и благодарной у одних и хрупкой и неверной у других, — памяти о тех, кто не пришел с войны.

«Все лучшее, благородное, героическое, с чем пришло в мир наше поколение, оно отдало этой войне»,— говорил Казакевич.

Идеальность стала свойством характеров героев Казакевича. Чувство долга, о котором постоянно пишет Казакевич и которым неизменно руководствуются его герои, не тяготит их — для них оно естественно.

Возможно, именно поэтому было вполне последовательным обращение писателя к ленинской теме.

Небольшая повесть «Синяя тетрадь», вышедшая в 1960, была посвящена работе Ленина над книгой «Государство и революция» в то время, когда он скрывался летом 1917 в Разливе.

У Казакевич было больше не реализованных до конца замыслов, чем опубликованных произведений.

Это и «Иностранная коллегия» — повесть о работе революционного интернационального подполья в Одессе; и «Московская повесть» — о жизни Марины Цветаевой; и рассказ «Мифы классической древности» — о древнем поэте, сочинителе мифов; и пьеса о Колумбе — один из его еще довоенных замыслов; и «Автобиографические заметки» и многие другие.

Много сил и времени Казакевич отдавал работе в редколлегии альманаха «Литературная Москва». По воспоминаниям многих, он фактически исполнял обязанности главного редактора одного из самых заметных «оттепельных» изданий.

Важно

Но больше всего в последние годы жизни Казакевич работал над большим — «240-250 авторских листов, 5000 страниц» — романом «Новая земля». Время действия романа должно было охватывать четверть века — 1924-49. Главным героем, по словам автора, был «советский народ, страдающий, побеждающий». Приступая к работе над романом, Казакевич написал: «Я буду делать свое дело без дерзости, но и без боязни». Собственно, так он и писал почти всегда.

Казакевич разделил надежды и иллюзии времени, в котором он жил, во многом выразил идеалы своих современников. Он и из жизни ушел на исходе своего времени.

Эммануил Казакевич умер 22 сентября 1962 года в Москве.

Биография

Произведения

  • Весна на Одере
  • Двое в степи
  • Звезда

Критика

Ключевые слова: Эммануил Казакевич, биография Эммануила Казакевича, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, русская литература 20 в., русские писатели 20 в., жизнь и творчество Эммануила Казакевича

Читайте также:  Краткая биография грасиан-и-моралес

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20170412-biografiya-emmanuila-kazakevicha

Казакевич Эммануил Генрихович — краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru — тизерная реклама

Казакевич Эммануил Генрихович (1913 — 1962), прозаик. Родился 11 февраля (24 н.с.) в Кременчуге в семье учителя, впоследствии — журналиста. Закончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове (1930), уехал в Биробиджан. Там началась его трудовая деятельность.

Он сменил много профессии: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты «Биробиджанская звезда». Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая в газетах и журналах Дальневосточного края.

В 1938 переехал в Москву, где стал заниматься литературным трудом. Хотя Казакевич был снят с военного учета из-за близорукости,но, когда началась война, добровольно пошел на фронт, проделав путь от рядового бойца московского ополчения до помощника начальника разведки одной из армий, штурмовавших Берлин.

В 1946 демобилизовался из армии по болезни, вернулся в Москву и возобновил прерванную войной литературную работу. В этом же году пишет знаменитую повесть «Звезда», в 1948 — повесть «Двое в степи», в 1949 — роман о последнем этапе войны «Весна на Одере», над которым работал два года.

Полтора года живет в одном из колхозов Владимирской области, где пишет повесть «Сердце друга» и начинает большой роман «Дом на площади», опубликованный в 1956. В 1961 написаны рассказ «При свете дня» и повесть «Синяя тетрадь».

Очень требовательный к себе, Казакевич на протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все, что им было написано, всегда хорошо принималось читателями. 24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э.Казакевич умер в Москве.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.

    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.     Писатели утверждают,

Совет

Ко времени возвращения писателя на родину минуло почти 8 лет с тех пор, как он задумал роман «Обломов».

За эти годы он вынашивал свой замысел, но все же не переходил к активной творческой работе. В этой медлительности, казалось бы, проявились личные свойства писателя, прежде всего флегматичность его натуры. На самом деле основная причина творческой пассивности Гончарова заключалась в другом — в атмосфере политической реакции, господствующей в стране, в неясности перспектив русской общественной ж

Зависть играет важную роль в нашей жизни. Бывает зависть двух видов: так называемая белая зависть и так называемая черная зависть.     Белая зависть, когда мы завидуем человеку, признавая его успехи. В этом случае мы просто стремимся научиться делать так, как он.

Ростов-на-ДонуМой родной город Ростов-на-Дону.

Это столица Дона. Он был основан в 1749 году Он расположен на правом берегу реки Дон. В прошлом Ростов был маленький город с небольшим населением. Но теперь территория Ростов-на-Дону составляет 380 квадратных километров, а население составляет более миллиона человек.

Как же проявили они себя в этом испытании? Обратимся сначала к образу Андрия, так как образ Остапа позволяет нам обратиться к новой проблеме — проблеме подвига, которая в дальнейшем объединит н две следующие темы: гибель Тараса и собирательный образ казачества.

На каких эпизодах битвы под Дубно нужно остановиться, чтобы до конца понять Андрия, понять ту идею, которая воплощена в его образе автором, определить ее связь с общей концепцией повести? Какое впечатление производит Андрий в бою? Чем он

Поэзия Фета — поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, — это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько «летучее» настроение поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги.     Поэт писал:     Язык душевной непогоды     Был непонятен для меня.     Любовь для него — защита «от вечного плеска и шума жизни». В то же время любовная лирика Фет

Моя семья – моя опора 1+1+1=3.  Вы  думаете, что  я  решаю пример.  Нет. Я пишу  сочинение о моей семье, которая  состоит  из  трёх  человек. Это  папа,  мама и я.Моя мама – хранительница  домашнего  очага.

Обратите внимание

Вот  она  склоняется  надо  мною,  ласкает, укладывает  спать. Вот  завязывает  бант, целует и  провожает  в  школу. И  всегда  рядом. Благодаря  ей  в  нашем  доме  всегда  тепло, уютно и мне,  и  папе,  и  гостям,  и  даже  животным.

С  моей  мамой  ещё  можно  позволить  себе  покапризничат

Антон Павлович Чехов жил и творил более века назад. Но, несмотря на это, вопросы, затрагиваемые Чеховым в его творчестве, до сих пор актуальны, так как они главные во все времена – в чем смысл жизни, каким должен быть человек? Рассмотрим этот вопрос на примере произведения «Ионыч».

     В рассказе «Ионыч» Чехов рисует картину жизни молодого земского врача, который живет и работает неподалеку от города С. Чехов характеризует вначале жителей этого города на примере самой образованной семьи, семьи

Основной темой творчества А. И.

Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательства невозможности существования в ней человека. Всё творчество притягивает читателя своей правдивостью, болью за человека: «…Насилие (над человеком) не живёт одно и не способно жить одно; оно непременно сплетено с ложью, — писал Солженицын.

– А нужно сделать простой шаг: не участвовать во лжи. Пусть это приходит в мир и даже царит в мире, но через меня».     В своих произведениях «Один день Ивана Д

In nature everything is interconnected. Man and animal — children of the same nature — the mother. They help each other. Animals feel the caring, affection, and the owner meet the same. Dog — the first domestic animal, which appeared for a long time near the man. It helps keep the house, at a glance she understands the owner.

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru — тизерная реклама Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/16887-kazakevich-emmanuil-genrikhovich-kratkaya-biografiya.html

Эммануил Казакевич: биография

Э. Г. Казакевич, г. Биробиджан, 1932 г.

Эммануил Генрихович Казакевич – известный писатель и поэт, активный общественный и литературный деятель, публицист и литературный критик, переводчик. Родился (24) 11 февраля 1913 г. на Украине в городе Кременчуге, в семье народного учителя, впоследствии журналиста.

Для будущего писателя отец был другом, наставником, первым критиком. Его семья – родители Генрих Львович, Евгения Борисовна и сестра Гала – несколько раз меняла место жительства. Из Кременчуга они переехали в Хотимск, а оттуда – в Екатеринослав.

Потом были Новозыбков и Гомель, Киев и Харьков.

В 1930 г. Эммануил Казакевич окончил Харьковский машиностроительный техникум. В 1931 г., увлеченный пропагандистскими лозунгами тех лет, Казакевич уехал на Дальний Восток, в Биробиджан, помогать освоению тогда еще необжитого девственного края.

«Разыгрывалось великое и тяжелое сражение с вековой российской отсталостью, именуемое первой пятилеткой. Я бросился в это сражение со всем пылом 18-летнего энтузиаста, сына большевика… Дальний Восток стал моей второй родиной», — вспоминал он.

Вслед за сыном сюда перебрались и родители.

Важно

Всего семь лет, с 1931 по 1938 годы, прожил он здесь, но успел немало сделать для города. Восемнадцатилетним юношей был назначен председателем Валдгеймского колхоза. Молодой председатель колхоза был в Биробиджане не менее популярен, чем его отец — редактор газеты «Биробиджанер штерн».

Поэт, витавший в облаках, опустился на таежную заболоченную землю, окунулся в заботы о хлебе насущном, об устройстве жизни переселенцев в далеком незнакомом краю, который отныне должен был стать их родным домом. Писатель Г. Добин даже начал писать роман о председателе колхоза Казакевиче.

Для того чтобы человек, несведущий в сельском хозяйстве, возглавив колхоз, тут же с треском не провалился, ему нужно было в кратчайшее время овладеть целым комплексом знаний, вдобавок научиться руководить коллективом — отнюдь не легким, состоящим из бывших мелких лавочников, кустарей-одиночек. С самого раннего утра Казакевич был в бригадах и звеньях.

Уставших людей подбадривал шуткой, остроумным словом. Вечера проводил в правлении колхоза, а потом, до поздней ночи, при свете керосиновой лампы проходил «сельхозакадемию» на дому. Для этой цели приобрел библиотечку специальной литературы.

В конце 1932 года стал начальником строительства биробиджанского Дома культуры. Вскоре то здание, в которое Эмка заложил первый камень и возведению которого отдал много сил и молодого энтузиазма, было передано Биробиджанскому еврейскому государственному театру, а двадцатилетний Эммануил Казакевич стал директором этого театра.

Облеченный полномочиями руководителя театра, он курьерским поездом отправился в Москву с неотложной задачей: найти артистов, создать труппу, обеспечить ее опытным главным режиссером и добротным репертуаром, подготовить первый спектакль и привезти театр в Биробиджан. В Москве Казакевич подружился с Соломоном Михоэлсом.

Молодой директор будущего театра и всемирно известный народный артист, художественный руководитель Московского ГОСЕТа нашли общий язык, они говорили об искусстве, литературе, и, разумеется, главной темой разговоров был новый театр.

Выпускной курс еврейской театральной студии образовал ядро нового театра, при ближайшем участии Михоэлса шли репетиции спектакля, которым должен был открыться театральный сезон. Первый спектакль состоялся 9 мая 1934 г.

Совет

Для репертуара БирГОСЕТа Эммануил Казакевич сочинил комедию «Милх ун хоник» («Молоко и мёд»), перевёл с немецкого на идиш пьесу Карла Гуцкова «Уриэль Акоста» и с русского – «Профессора Полежаева» Л. Рахманова.

Э. Казакевич начал писать еще в детские годы, но началом его поэтического пути можно считать его биробиджанские стихи. Стихи публиковались на страницах газеты «Биробиджанер штерн», в местном альманахе «Форпост». Нередко на страницах газеты можно было прочесть статьи Эмки – горячие, вдохновенные, как и сам их автор.

В 1932 году Казакевич издал первый сборник своих стихотворений на идише «Биробиджанстрой». В 1933 г. стихотворение Э. Казакевича «Корейская новелла» в русском переводе Семена Бытового было опубликовано в газете «Тихоокеанский комсомолец». Эммануила Казакевича как журналиста постоянно «делили» два областных издания – «Биробиджанская звезда» и «Биробиджанер штерн».

Его материалы в начале 30-х годов появлялись в обеих газетах.

Кроме своего поэтического творчества Казакевич плодотворно работал в еврейской литературе и как переводчик. Переводил на еврейский язык Г. Гейне с немецкого, с русского А. Пушкина, М. Лермонтова, В. Маяковского.

Переводить поэзию Маяковского, по признанию Казакевича, было очень трудно, но он с большой любовью выполнил эту работу, стараясь хотя бы отчасти передать громовую силу поэта, свидетелем которой он оказался однажды на выступлении Маяковского в Харькове.

Казакевичу довелось побывать и на похоронах поэта в 1930-м году в Москве.

Читайте также:  Краткая биография крюс

Молодой Казакевич выступил в Биробиджане инициатором создания «звукового кино» – нынешнего кинотеатра «Родина». Несколько лет работал в местном радиокомитете.

Вслед за ощущением радости жизни, которое ему приносило творчество, Эммануилу довелось пережить здесь и невосполнимую утрату.

23 декабря 1935 года умер его отец Генрих Львович, а спустя всего полтора месяца, 5 февраля 1936 года, после тяжёлой болезни ушла из жизни его мать Евгения Борисовна.

Обратите внимание

После смерти Генриха Казакевича облисполком принял решение присвоить его имя строящемуся в Биробиджане «звуковому кино», а также переименовать одну из улиц города в улицу Казакевича.

Последние годы жизни в Биробиджане писатель трудился в редакции газеты «Биробиджанер штерн» и заведовал литературной частью БирГОСЕТа. Здание редакции признано культурно-историческим памятником, в связи с тем, что с 1935 по 1937 год в газете «Биробиджанер штерн» работал Эммануил Казакевич. 2 июня 1972 г. на стене этого здания была установлена мемориальная доска с барельефом писателя.

В 1938 г. чтобы избежать ареста, о котором его, по свидетельству еврейского поэта Иосифа Келлера, предупредил знакомый из Биробиджанского МГБ, Казакевич срочно выехал в журналистскую командировку в поселок Биракан, а оттуда поездом отправился в Москву.

Он вызвал в Москву жену с детьми, у них только что родилась вторая дочь. Какой-то срок, чтобы не ставить под удар родных и знакомых в Москве, его семья переждала в белорусской деревне, а сам он появлялся то там, то тут, вроде бы и не прятался, но и не задерживался долго на одном месте.

Потом, через год, когда схлынул вал репрессий, Эммануил Казакевич перевез семью в Москву.

В Москве жилось не просто. Семья бедствовала, нуждалась. В биробиджанский период удалось многое увидеть, узнать, набраться жизненного опыта. Из этого периода Казакевич вышел вполне сложившимся, зрелым человеком. Литературный опыт был невелик, но Казакевич продолжал писать стихи, делал переводы…

В 1939 году вышла книга стихов Казакевича на еврейском языке «Ди гройсе велт» («Большой мир») — она явилась творческим отчетом поэта, проработавшего уже десяток лет в литературе. В 1940 году он был принят в Союз советских писателей. Вместе с Давидом Бергельсоном написал небольшую книжку «Биробиджан».

Жизнь, устройство переселенцев в Биробиджане, новые людские взаимоотношения, зарождающийся новый быт вдохновенно, с искрящимся юмором изображены в следующей его книге — в романе в стихах «Шолом и Хаве». Роман был подписан к печати 5 мая 1941 года и увидел свет тогда, когда его автор уже был на фронте.

Важно

Великая Отечественная война застала Эммануила Казакевича в возрасте 28 лет, отцом двоих малолетних детей и профессиональным поэтом, писавшим на идиш. Когда началась война, Казакевича освободили от призыва из-за сильной близорукости. Но он не собирался отсиживаться в тылу и ушел добровольцем на фронт.

Грамотный, знавший несколько языков младший лейтенант, попал в подразделение разведки. Его группа часто совершала рейды в тылу врага, добывала ценные сведения. Закончил войну офицером разведотдела штаба армии.

Награжден 8 орденами и медалями, среди которых орден Красной Звезды и медаль «За отвагу» — ими награждали за личное участие в боевых действиях.

Первое произведение Казакевича на русском языке – военная повесть «Звезда» (1947) стала известна не только в СССР, но и за рубежом. Во Франции её назвали «самым правдивым произведением о войне».

С тех пор он написал немало интереснейших книг: «Двое в степи» (1948), «Весна на Одере» (1949), «Сердце друга» (1953) и других. Писатель дважды становился лауреатом Государственной (Сталинской) премии в области литературы.

Последние годы жизни работал редактором сборников «Литературная Москва». Умер Эммануил Генрихович после тяжёлой болезни в 1962 году в Москве.

Источник: http://bounb.ru/files/kazakevich/html/biography.html

Биография Казакевич Э. краткая, читать

Вариант 1

Казакевич Эммануил Генрихович (1913 — 1962), прозаик.

Родился 11 февраля (24 РЅ.СЃ.) РІ Кременчуге РІ семье учителя, впоследствии — журналиста.

Закончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове (1930), уехал в Биробиджан. Там началась его трудовая деятельность.

РћРЅ сменил РјРЅРѕРіРѕ профессии: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты «Р‘иробиджанская звезда». Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая РІ газетах Рё журналах Дальневосточного края.

Совет

В 1938 переехал в Москву, где стал заниматься литературным трудом. Хотя Казакевич был снят с военного учета из-за близорукости,но, когда началась война, добровольно пошел на фронт, проделав путь от рядового бойца московского ополчения до помощника начальника разведки одной из армий, штурмовавших Берлин.

Р’ 1946 демобилизовался РёР· армии РїРѕ болезни, вернулся РІ РњРѕСЃРєРІСѓ Рё РІРѕР·РѕР±РЅРѕРІРёР» прерванную РІРѕР№РЅРѕР№ литературную работу. Р’ этом же РіРѕРґСѓ пишет знаменитую повесть «Р—везда», РІ 1948 — повесть «Р”РІРѕРµ РІ степи», РІ 1949 — роман Рѕ последнем этапе РІРѕР№РЅС‹ «Р’есна РЅР° Одере», над которым работал РґРІР° РіРѕРґР°.

Полтора РіРѕРґР° живет РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· колхозов Владимирской области, РіРґРµ пишет повесть «РЎРµСЂРґС†Рµ РґСЂСѓРіР°» Рё начинает большой роман «Р”РѕРј РЅР° площади», опубликованный РІ 1956. Р’ 1961 написаны рассказ «РџСЂРё свете РґРЅСЏ» Рё повесть «РЎРёРЅСЏСЏ тетрадь». Очень требовательный Рє себе, Казакевич РЅР° протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность Рё недовольство СЃРѕР±РѕР№, РЅРѕ РІСЃРµ, что РёРј было написано, всегда хорошо принималось читателями.

24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э.Казакевич умер в Москве.

�спользованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Казакевич Эммануил Генрихович (11.2.1913, Кременчуг — 22.9.1962. РњРѕСЃРєРІР°), писатель, дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1950). Р’ 1930-Рµ РіРі. РЅР° советской работе РІ Биробиджане. РЎ середины 1930-С… РіРі. публиковал стихи РЅР° идише. Позже был пред. колхоза, театральным режиссером, журналистом. Участник Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹, РїРѕРј. нач. разведки армии. Р’ 1944 вступил РІ Р’РљРџ(Р±). Автор романов Рё повестей Рѕ Великой Отечественной РІРѕР№РЅРµ Рё Рѕ послевоенной жизни, РіРґРµ ставит «РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ социалистического гуманизма»: «Р—везда» (1947), «Р”РІРѕРµ РІ степи» (1948), «Р’есна РЅР° Одере» (1949). После смерти Р�.Р’. Сталина его популярность стала быстро падать. Рљ. попытался вернуть себе расположение властей, написав РІ 1961 повесть «РЎРёРЅСЏСЏ тетрадь», РІ которой создавал романтизированный Рё сильно приукрашенный РІ РґСѓС…Рµ советской пропаганды образ Р’.Р�. Ленина. Долгое время произведения Казакевич входили РІ обязательную школьную программу, затем перешли РІ разряд внеклассного чтения, Р° позже Рё РІРѕРІСЃРµ выпали РёР· программы.

�спользованы материалы из кн.: Залесский К.А. �мперия Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskpvbvv/index.html

Казакевич Эммануил Генрихович

Рейтинг:   / 0

Подробности Просмотров: 527

Казакевич Эммануил Генрихович (1913 — 1962), прозаик.

     Родился 11 февраля (24 н.с.) в Кременчуге в семье учителя, впоследствии — журналиста. Закончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове (1930), уехал в Биробиджан. Там началась его трудовая деятельность. Он сменил много профессии: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты «Биробиджанская звезда». Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая в газетах и журналах Дальневосточного края.

     В 1938 переехал в Москву, где стал заниматься литературным трудом. Хотя Казакевич был снят с военного учета из-за близорукости,но, когда началась война, добровольно пошел на фронт, проделав путь от рядового бойца московского ополчения до помощника начальника разведки одной из армий, штурмовавших Берлин.

     В 1946 демобилизовался из армии по болезни, вернулся в Москву и возобновил прерванную войной литературную работу. В этом же году пишет знаменитую повесть «Звезда», в 1948 — повесть «Двое в степи», в 1949 — роман о последнем этапе войны «Весна на Одере», над которым работал два года.

Обратите внимание

     Полтора года живет в одном из колхозов Владимирской области, где пишет повесть «Сердце друга» и начинает большой роман «Дом на площади», опубликованный в 1956. В 1961 написаны рассказ «При свете дня» и повесть «Синяя тетрадь». Очень требовательный к себе, Казакевич на протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все, что им было написано, всегда хорошо принималось читателями.

     24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э.Казакевич умер в Москве.

     Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

     Казакевич Эммануил Генрихович (11.2.1913, Кременчуг — 22.9.1962. Москва), писатель, дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1950). В 1930-е гг. на советской работе в Биробиджане. С середины 1930-х гг. публиковал стихи на идише. Позже был пред. колхоза, театральным режиссером, журналистом. Участник Великой Отечественной войны, пом. нач. разведки армии. В 1944 вступил в ВКП(б). Автор романов и повестей о Великой Отечественной войне и о послевоенной жизни, где ставит «вопросы социалистического гуманизма»: «Звезда» (1947), «Двое в степи» (1948), «Весна на Одере» (1949). После смерти И.В. Сталина его популярность стала быстро падать. К. попытался вернуть себе расположение властей, написав в 1961 повесть «Синяя тетрадь», в которой создавал романтизированный и сильно приукрашенный в духе советской пропаганды образ В.И. Ленина. Долгое время произведения Казакевич входили в обязательную школьную программу, затем перешли в разряд внеклассного чтения, а позже и вовсе выпали из программы.

     Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

Источник: http://palkins.ru/features/pisateli/biografii/773-kazakevich-emmanuil-genrikhovich

Казакевич Эммануил Генрихович — Биография

Эммануи́л Ге́нрихович Казаке́вич (идиш עמנואל קאַזאַקעװיטש, среди близких известный как Эмма Казакевич; 1913 — 1962) — русский и еврейский советский писатель, поэт, переводчик. Прозаические произведения писал преимущественно на русском языке, поэзию — на идише.

Лауреат двух Сталинских премий второй степени (1948, 1950).

Эммануил Казакевич родился 11 (24) февраля 1913 года в Кременчуге (ныне Полтавская область, Украина) в семье еврейского публициста и литературного критика Генеха Казакевича (1883—1935) и его жены (и двоюродной сестры), педагога Евгении Борисовны (урождённой Казакевич, 1888—1935). В детстве жил с родителями и старшей сестрой Галиной (Люсей) в Гомеле, Москве, Киеве и с 1924 года в Харькове.

В 1930 году окончил Харьковский машиностроительный техникум и в 1932 году переехал с родителями в Биробиджан, где в 1934 году была образована Еврейская автономная область.

Был бригадиром, инженером, начальником участка и, наконец, начальником строительства городского Дворца культуры, затем председателем еврейского колхоза «Валдгейм» (1932), организатором еврейского молодёжного театра (ТРАМ), затем директором Биробиджанского государственного еврейского театра (БирГОСЕТ, 1933—1934), а также председателем областного радиовещания на идише, в 1935—1938 годах — штатный сотрудник редакции газеты «Биробиджанер штерн» и заведующий литературной частью Биробиджанского ГОСЕТа. Для Биробиджанского государственного еврейского театра (БирГОСЕТа) осуществил переводы на идиш пьес «Чудесный сплав» Владимира Киршона (1933), «Платон Кречет» Александра Корнейчука, «Шестеро любимых» Алексея Арбузова, «Враги» Максима Горького (1937), «Очная ставка» братьев Тур и Льва Шейнина, «Профессор Полежаев» Леонида Рахманова, «Уриэль Акоста» Карла Гуцкова (1938), «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана.

Публиковать стихи на идише начал в 1932 году в газете «Биробиджанер штерн» (Биробиджанская звезда), первым главным редактором которой был его отец.

В том же году вышел первый сборник стихотворений Эммануила Казакевича «Бирэбиджанбой» (Биробиджанстрой), за которым последовали сборник «Гройсэ вэлт» (Большой мир, 1939) и поэма «Шолэм ун Хавэ» (Шолом и Ева, 1941), а также публицистические книги «Биробиджан» (совместно с Давидом Бергельсоном, 1939) и «Дэр вэг кейн бирэбиджан» (Дорога в Биробиджан, 1940). Стихотворение Э. Казакевича было включено в сборник «Фарн эймланд, ин шлахт!» (За Родину, в бой!, 1941).

Читайте также:  Краткая биография гессе

В середине 1930-х годов Э. Казакевич заведовал литературной частью газеты «Биробиджанер штерн». Уже в 1933 году стихотворение Э. Казакевича в русском переводе Семёна Бытового было опубликовано в газете «Тихоокеанский комсомолец».

Автор пьесы на идише «Молоко и мёд», поставленной в БирГОСЕТе в начале 1940 года Моисеем Гольдблатом. Переводил на идиш стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В.

Важно

Маяковского (сборник избранных произведений последнего в переводах Казакевича вышел в 1934 году).

С 1937 года Эммануил Казакевич работал внештатным переводчиком в государственном издательство «Дер Эмэс» (Правда), для которого перевёл брошюру С.

Уранова «О некоторых коварных приемах вербовочной работы иностранных разведок» (1937), «Неведомый шедевр» Бальзака (1939) и другие книги. С 1938 года жил в Москве.

В 1941—1945 годах служил в действующей армии, сначала в писательской роте народного ополчения, прошёл путь от рядового разведчика до начальника разведки дивизии и капитана — помощника начальника разведки армии. Член ВКП(б) с 1944 года.

Первое произведение на русском языке — повесть «Звезда» (опубликована в первом номере журнала «Знамя» за 1947 год) принесло автору широкую известность. Роман «Весна на Одере» (1949) также принёс признание.

Но военные повести «Двое в степи» (1948) и «Сердце друга» (1953) подверглись разгрому в советской критике, как и вышедшие в эпоху «оттепели» под редакцией Э. Казакевича сборники «Литературная Москва» (1956).

Перу Эммануила Казакевича принадлежат также роман «Дом на площади» (вторая часть дилогии «Весна на Одере», 1956), повесть «Синяя тетрадь» (первоначально «Ленин в Разливе», 1961), рассказы (в том числе «При свете дня», 1961, «Приезд отца в гости к сыну», 1962 и «Враги», 1962), путевые заметки «Венгерские встречи» (1955), незаконченный роман «Новая земля». В переводе Э. Казакевича на русский язык несколькими переизданиями вышла сказочная повесть К. Коллоди «Приключения Пиноккио» (первое издание — 1959).

Авторский вариант повести «Звезда» на идише был опубликован в двух номерах московской газеты «Эйникайт» за апрель 1947 года, в варшавской газете «Фолксштимэ» (Глас народа) и под названием «Зелёные тени» (гринэ шотнс) отдельной книгой в Москве (1947) и в Варшаве (1954); авторский вариант романа «Весна на Одере» на идише вышел в Монтевидео отдельной книгой в 1950 году. После этих публикаций писатель к творчеству на идише, по всей видимости, больше не возвращался. Стихи Э. Казакевича в русских переводах были включены в сборник переведённых с еврейского произведений писателя «На берегах Биры и Биджана: публицистика, проза, поэзия» (Хабаровск, 1972) и в антологию «Советская еврейская поэзия» (М., 1985).

Совет

Э. Г. Казакевич умер 22 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

В 1990 году опубликованы дневники, записные книжки и письма Э. Г. Казакевича («Слушая время», с купюрами). Пьеса «Адмирал океана» о Христофоре Колумбе (1941) была опубликована лишь частично. Прозаические произведения Э. Г. Казакевича были переведены на ряд иностранных языков.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage19579/biography

Автор: Казакевич Эммануил Генрихович

Эммануи́л Ге́нрихович Казаке́вич (идиш עמנואל קאַזאַקעװיטש, среди близких известный как Эмма Казакевич; 24 февраля 1913,Кременчуг Полтавской губернии — 22 сентября 1962, Москва) — советский еврейский писатель и поэт . Прозаические произведения писал преимущественно на русском языке, поэзию — на идише.

Лауреат двух Сталинских премий второй степени (1948, 1950).Эммануил Казакевич родился 11 (24) февраля 1913 года в Кременчуге (ныне Полтавской области Украины) в семье еврейскогопублициста и литературного критика Генеха Казакевича (1883—1935).

В 1930 году окончил Харьковский машиностроительный техникум и в 1932 году переехал с родителями в Биробиджан, где в 1934 году была образована Еврейская автономная область.

Был бригадиром, инженером, начальником участка и, наконец, начальником строительства городского Дворца культуры, затем председателем еврейского колхоза «Вальдгейм» (1932), организатором еврейского молодёжного театра, затем директором Биробиджанского государственного еврейского театра (БирГОСЕТ, 1933—1934), а также председателем областного радиовещания наидише, в 1935—1938 годах — штатный сотрудник редакции газеты «Биробиджанер штерн» и заведующий литературной частью Биробиджанского ГОСЕТа.

Публиковать стихи на идише начал в 1932 году в газете «Биробиджанер штерн» (Биробиджанская звезда), первым главным редактором которой был его отец.

В том же году вышел первый сборник стихотворений Эммануила Казакевича «Бирэбиджанбой» (Биробиджанстрой), за которым последовали сборник «Гройсэ вэлт» (Большой мир, 1939) и поэма «Шолэм ун Хавэ» (Шолом и Ева,1941), а также публицистические книги «Биробиджан» (совместно с Давидом Бергельсоном, 1939) и «Дэр вэг кейн бирэбиджан» (Дорога в Биробиджан, 1940). В середине 1930-х годов Э. Казакевич заведовал литературной частью газеты «Биробиджанер штерн». Уже в 1933 году стихотворение Э. Казакевича в русском переводе Семёна Бытового было опубликовано в газете «Тихоокеанский комсомолец». Занимался переводами театральных постановок для Биробиджанского государственного еврейского театра (БирГОСЕТ), в частности в его переводе была поставлена пьеса Карла Гуцкова «Уриэль Акоста». Автор пьесы на идише «Молоко и мёд», поставленной в БирГОСЕТе в начале 1940 года.

С 1938 года Эммануил Казакевич жил в Москве. В 1941—1945 годах служил в действующей армии, сначала в писательской роте народного ополчения, прошёл путь от рядового разведчика до начальника разведки дивизии и капитана — помощника начальника разведки армии. Член ВКП(б) с 1944 года.

Первое произведение на русском языке — повесть «Звезда» (опубликована в первом номере журнала «Знамя» за 1947 год) — было удостоено Сталинской премии в 1948 году и принесло автору широкую известность. Роман «Весна на Одере» (1949) был также удостоен Сталинской премии в 1950 году.

Обратите внимание

Военные повести «Двое в степи» (1948) и «Сердце друга» (1953), однако, подверглись разгрому в советской критике, как и вышедшие в эпоху «оттепели» под редакцией Э. Казакевича сборники «Литературная Москва» (1956).

Перу Эммануила Казакевича принадлежат также роман «Дом на площади» (вторая часть дилогии «Весна на Одере», 1956), повесть «Синяя тетрадь» (1961), рассказы (в том числе «При свете дня», 1961 и «Враги», 1962), путевые заметки «Венгерские встречи» (1955), незаконченный роман «Новая земля».

Повесть «Звезда» в авторском переводе на идиш была опубликована в варшавской газете «Фолксштимэ» (Глас народа), авторский вариант романа «Весна на Одере» на идише вышел в Монтевидео отдельной книгой в 1950 году.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов Эммануил Казакевич вновь вернулся в творчеству на идише, опубликовав в выходивших вПольше газете «Фолксштимэ» и журнале «Идише шрифтн» статьи и критические заметки, а также переводы на идиш стихотворений А. С. Пушкина, М. Ю Лермонтова,В. В. Маяковского. В переводе Э.

Казакевича на русский язык несколькими переизданиями вышла сказочная повесть К. Коллоди «Приключения Пиноккио» (первое издание — 1959).

Э. Г. Казакевич умер 22 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

Жена Эммануила Казакевича — Галина Осиповна Казакевич, составитель сборника «Воспоминания о Казакевиче» (1984), умерла в Израиле.

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=16108

Эммануил Казакевич

КАЗАКЕВИЧ, ЭММАНУИЛ ГЕНРИХОВИЧ (1913–1962), русский писатель. Родился 11 (24) февраля 1913 в Кременчуге Полтавской губ. в семье учителя, впоследствии журналиста.

В 1930 окончил Харьковский машиностроительный техникум, после чего, откликнувшись на призывы к освоению Дальнего Востока, уехал в Биробиджан, в недавно созданную Еврейскую автономную область, где был начальником строительства, председателем колхоза, директором молодежного театра, сотрудником местной газеты.

В 1938 приехал в Москву, с начала 1930-х годов публиковал стихи, песни и поэмы на идише (сб. Ди гройсе велтБольшой мир, 1939; поэма Шолом и Хава, 1941) и переводил на идиш сочинения А.С.

Пушкина, М.Ю.Лермонтова и В.В.Маяковского. В июле 1941 ушел добровольцем на фронт, служил в войсковой разведке, удостоен 8 боевых орденов и медалей.

После окончания войны некоторое время был комендантом немецкого городка.

Важно

Первое же произведение Казакевича на русском языке – повесть Звезда (1947; Государственная премия, 1948), основанная на личном фронтовом опыте и рассказавшая о подвиге разведгруппы, гибелью которого в тылу врага были оплачены ценные военные сведения и, в конечном счете, будущая победа, – принесло ему широкое признание (свыше 50 изданий на многих языках мира), выявив специфическую склонность автора к лирико-драматическому, психологически и сюжетно заостренному повествованию, неизменно окрашенному светлой грустью и романтически-рыцарственным представлением об «идеальном», т.е. способном к самопожертвованию герое своего времени.

Трагическая коллизия, выводящая человека к пограничной ситуации с вытекающими отсюда проблемами свободы воли, вины и ответственности, с особой силой была высвечена в повести Казакевича Двое в степи (1948), где приговоренный к расстрелу молодой офицер, имея возможность из-за внезапного прорыва немцев «затеряться» в степи, попасть в плен и так или иначе избежать кары, в результате мучительных сомнений решает пробиться из окружения к назначенной ему судьбе.

Благожелательно был встречен официальной литературной общественностью роман Казакевича Весна на Одере (1949; Государственная премия, 1950; одноимен. фильм, 1968, реж. Л.Н.Сааков), посвященный последнему периоду Второй мировой войны.

Романтически-идиллической тональностью с налетом мелодраматизма отмечена повесть Казакевича Сердце друга (1953), где светлая фронтовая любовь капитана и военной переводчицы находит свое оправдание и продолжение в их дочери, родившейся уже после гибели отца.

Более суровым парафразом этой темы звучит рассказ Казакевича При свете дня (1961).

Склонность к художественному документализму, особенно отчетливо (и не без ущерба для психологического драматизма) проявившаяся в романе Дом на площади (1956; объединен в дилогию с Весной на Одере автобиографическим героем – майором Лубенцовым, начальником дивизионной разведки в первом романе и комендантом немецкого городка – во втором), где рассказ о буднях советской комендатуры в послевоенной провинциальной Германии, о смятении и неуверенных надеждах простого немца перемежается острыми и гневными главами, повествующими, в русле разоблачительной прозы «оттепели», о массовом психозе подозрительности и взаимодоносительства, получил развитие в «лениниане» Казакевича. Первым и самым значительным вкладом в нее явилась повесть Синяя тетрадь (первоначальное назв. Ленин в Разливе, 1961; фильм Синяя тетрадь, 1964, реж. Л.А.Кулиджанов), в которой В.И.Ленин, постоянно противопоставляемый Казакевичем, как и многими другими «шестидесятниками» 20 в., в качестве положительного примера настоящего партийного руководителя «узурпатору» И.В.Сталину, показан мудрым, терпеливым и оптимистичным в сложный период своей (и «общереволюционной») подпольной жизни в лесном шалаше, после неудачной попытки большевиков захватить власть летом 1917. Тема несгибаемой стойкости и в то же время человечности народного вождя продолжена и в очерке Казакевича Ленин в Париже, а также в рассказе Враги (1961), осужденном советским официозом за «искажение исторической правды», где Ленин втайне от товарищей по борьбе помогает старому другу-революционеру, оппозиционному к послеоктябрьской власти, бежать за границу.

Среди других произведений Казакевича – книга путевых заметок Венгерские встречи (1955), рассказы (Приезд отца в гости к сыну, 1962, и др.), многочисленные публицистические и литературно-критические статьи, переводы, а также незаконченный роман-эпопея Новая земля (опубл. в 1967), начатый с правдивого показа советской действительности 1930-х годов.

Умер Казакевич в Москве 22 сентября 1962.

Энциклопедия Кругосвет

Источник: http://bookinistic.narod.ru/soviet_biography/k/kazakevich.htm

Ссылка на основную публикацию