Краткая биография кено

История группы Кино

Группа Кино – одна из самых популярных
русских рок-групп  

1980-х годов, лидером которой был Виктор
Цой.                 
     
Коллектив был образован летом 1981 года в Ленинграде. Изначально группа называлась
«Гарин и гиперболоиды». В состав входили Виктор Цой, Алексей Рыбин (Рыба) и
Олег Валинский. Через год уходит Валинский и название группы меняется на
«Кино», а в составе появился гитарист Юрий Каспарян.

Молодому коллективу очень помогали и
поддерживали музыканты групп «Зоопарк» и «Аквариум». Лидер «Аквариума», Борис
Гребенщиков, продюсировал первые два альбома «Кино».

В 1983 группа распалась (причиной тому были творческие разногласия Цоя и Рыбина), затем
собралась вновь в составе: Виктор Цой и Юрий Каспарян.

В 1984 году в группу приходит барабанщик Георгий Гурьянов, а в качестве бас-гитариста группе
помогает музыкант «Аквриума» Александр Титов. В 1986 году в составе появился басист Игорь Тихомиров («Джунгли»), а Александр Титов окончательно
вернулся в «Аквариум». Таким образом, сформировался окончательный состав
группы, просуществовавший до 1990-го года.

Группа пользовалась большой популярностью в андеграунде Ленинграда, но настоящая слава группе «Кино» пришла после выхода в 1987 году фильма Сергея
Соловьёва «Асса», где в финальной сцене Виктор Цой поёт песню «Хочу перемен!».
На то момент менеджером и продюсером группы становится Юрий Айзеншпис.

Обратите внимание

В 1988
году в Алма-Ате производились съёмки фильма Рашида Нугманова «Игла», в котором
Виктор Цой сыграл главную роль и исполнил несколько песен, в том числе
«Бошетунмай» и «Группа крови». После выхода этого фильма и альбома «Группа
крови» в СССР началась повальная «киномания».

Это время группа ездит с триумфальными гастролями по России, Украине и
Белоруссии, а в 1989 году коллектив группы поехал в Нью-Йорк. Там состоялся
премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт. Позже в Одессе на
фестивале «Золотой Дюк» Виктор Цой был назван лучшим актёром года, а
фильм «Игла» вышел на второе место в прокате советских фильмов.

Затем “Кино” поехало в Париж, где был сведён альбом «Последний герой», а весной 1990 года группа отправилась в Токио, где был заключён договор
по раскрутке группы в Японии.

Группа Кино должна была стать первой советской группой,
разрекламированной на мировом уровне. 24 июня 1990 года музыканты при
полном аншлаге отыграли концерт на Большой спортивной арене «Лужников».

Организаторы устроили салют, был зажжён Олимпийский огонь, хотя до этого его
зажигали только на Олимпиаде в 1980 году. Это был последний концерт в истории
группы. В июле 1990 началась запись нового альбома, который планировали
сводить на студии во Франции, где до этого был удачно сведён «Последний герой».

Запись альбома была сорвана трагической гибелью Виктора Цоя в автокатастрофе под Ригой  15 августа. На тот момент полностью была готова только песня
«Красно-жёлтые дни». Еще несколько песен сохранились в записи Цоя с
акустической гитарой. Каспарян и Тихомиров дописывают аранжировки и завершают альбом, который получил название «Чёрный» за полностью черный цвет обложки — в знак траура
по Цою.

В декабре «Чёрный альбом» был презентован в Ленинградском рок-клубе.
После этого группа «Кино» прекратила своё существование. В 2001 году бывший коллектив группы «Кино» снова собрался вместе для сотрудничества с Вячеславом
Бутусовым, результатом чего стала запись совместного альбома «Звёздный падл»
(2001).

Состав

Виктор Цой — вокал, гитара
Юрий Каспарян — соло-гитара
Георгий Гурьянов — ударные
Игорь Тихомиров — бас

Стиль 

Музыка группы Кино, созданная по преимуществу Виктором Цоем, близка к
стилистике пост-панка и новой волны. По мнению критиков источниками подражания были группы Joy Division, The Cure The Sisters of Mercy, The Smiths (в период «Это не любовь»), Duran Duran (в период «Ночи»). Отмечают и влияние
соотечественников, например, группы Алиса. Вокальная манера Цоя напоминает
стиль Яна Кёртиса.
Альбомы

45 (1982) Неизвестные песни (1982) 46 (1983) Начальник Камчатки (1984) Это не любовь… (1985) Ночь (1986) Концерт в Дубне (1987) Концетр в рок-клубе (1985-1987) Группа крови (1988) Последний герой (1989) Звезда по имени Солнце (1989) Чёрный альбом (1990) Неизвестные песни (1992) История этого мира (2002) Кино в кино (2004) Последние записи (2004)

(подробнее см. Песни Цоя и аккорды)

История группы Кино подробно: В конце 1970-х — начале 1980-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6», оба они заходили в гости к Майку Науменко («Зоопарк») или к Андрею Панову (Свин), на квартире которого репетировала панк-группа «Автоматические удовлетворители».

Там и происходили первые квартирники Виктора Цоя. Приобретя некоторую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических удовлетворителей» ездили в Москву и играли панк-рок-металл на квартирниках Артемия Троицкого.

Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков.

Важно

Он предложил Виктору помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Андрея Тропилло, Сергея Курёхина и других.

Первый альбом

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре Валинского забирают в армию, а группа, сменив название на «Кино», приступила к записи первого альбома.

«Кино» под руководством Бориса Гребенщикова записывались на студии Андрея Тропилло в Доме Юного Техника, в записи принимали участие все музыканты «Аквариума».

Вскоре «Кино» уже выступали со своим первым электрическим концертом на фестивале рок-клуба, всё выступление шло под драм-машину, а под песню «Когда-то ты был битником» из-за кулис на сцену с гитарами выскочили БГ, Майк и Панкер.

К лету 1982 года альбом был полностью завершён, продолжительность его звучания составляла 45 минут, откуда и появилось название. Но позже из окончательного варианта была убрана песня «Я — асфальт», которую можно найти в переиздании «45», где она прилагается в качестве бонус-трека.

Запись получила некоторое распространение по стране, о группе заговорили, начались квартирные концерты в Москве и Ленинграде. Осенью, вместе с барабанщиком Зоопарка, «Кино» записывают в студии Кускова несколько песен, в том числе «Весна» и «Последний герой», вошедшие в сборник «Неизвестные песни Виктора Цоя» (всего четыре издания).

Тогда запись была забракована и распространения не получила, так как Цой забрал ленту себе.

19 февраля 1983 года проходит совместный электрический концерт «Кино» и «Аквариума», музыканты выступали с тёмным макияжем и в костюмах со стразами. При этом они исполняли «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы». В основной состав были приглашены Каспарян и Густав. Весной из-за разногласий с Цоем Алексей Рыбин покидает группу «Кино».

Лето уходит на совместные репетиции с новым гитаристом. В результате этого Виктор Цой и Юрий Каспарян записали альбом «46», который вначале задумывался как демозапись «Начальника Камчатки». Алексей Вишня «скинул» запись нескольким друзьям на плёнку. «46» получил широкое распространение и был воспринят как полноценный альбом.

Осенью 1983 года Виктор Цой лёг на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке, где провёл полтора месяца, избегая призыва в армию. После выписки из психиатрической клиники он пишет песню «Транквилизатор».

Совет

Весной выступил на втором фестивале рок-клуба, где «Кино» получила лауреатское звание, а песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль, признана лучшей антивоенной песней фестиваля 1984 года.

Второй состав «Кино» Летом 1984 года в студии «Антроп» Андрея Тропилло начинается запись альбома «Начальник Камчатки», к которому, кроме Виктора, приложили свою руку БГ и Сергей Курёхин.

4 февраля 1984 Виктор и Марьяна (Марианна) празднуют свадьбу. На свадьбу были приглашены Гребенщиков, Майк, Титов, Каспарян, Гурьянов и другие.

Весной 1985 «Кино» заработали ещё одно звание лауреата, и засели в студию к А. Тропилло писать «Ночь», процесс записи затянулся из-за желания создать новую музыку с новыми приёмами игры. Альбом никак не получался, Виктор бросил «Ночь» недоделанной и в студии Алексея Вишни занялся записью «Это не любовь», который получился всего за неделю с небольшим.

К осени «Это не любовь» была сведена и удачно разошлась по стране, а в январе 1986 вышла «Ночь», среди песен которой были известные «Мама Анархия» и «Видели ночь». Параллельно с выходом пластинки растёт популярность Виктора Цоя, а в феврале на 4-м фестивале рок-клуба «Кино» получает диплом за лучшие тексты. 5 августа 1985 года у Цоя родился сын Саша.

Летом 1986 года Виктор работал в бане на проспекте Ветеранов, он там мыл помещения из брандспойта. Необходимо было приходить на один час в день, но это было время с 22 до 23 часов, что ему мешало, так как Цой проводил это время суток с группой.

Также летом все участники группы уезжают в Киев на съёмки фильма «Конец каникул» (режиссёр Сергей Лысенко), а чуть позже дают совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, с этими же группами в США выходит «Красная волна». Осенью Сергей Фирсов приглашает Виктора работать кочегаром.

Цой согласился и они оба начали работать кочегарами в котельной «Камчатка», откуда выросли многие знаменитые рок-музыканты. В ней Рашид Нугманов организовал съёмки короткометражки «Йя-Хха», там же проходят съёмки фильма «Рок» Алексея Учителя — оба фильма при участии Цоя.

Осень и зима проходят в Ялте на съёмках «Ассы» Сергея Соловьёва.

Весна 1987 богата концертными событиями: премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ, последнее участие на фестивале рок-клуба, где «Кино» получили приз «За творческое совершеннолетие».
На порто-студии «Yamaha MT44» «Кино» начинают записывать альбом «Группа крови». Осенью 1987 года Виктор улетает к Рашиду Нугманову в Алма-Ату на съёмки своего последнего фильма «Игла», в связи с этим «Кино» доработали «Группу крови» и на время прекратили концертную деятельность. В 1988 выходит «Игла» и «Группа крови», которые породили «киноманию». Начинаются триумфальные гастроли по России, Украине и Белоруссии — «Кино» собирают аншлаги на всех концертах. 16 ноября 1988 на мемориальном концерте памяти Александра Башлачёва публика ведёт себя крайне активно; по плану концерт должна была заканчивать песня Башлачёва «Время колокольчиков» (в записи), памяти которого был посвящён концерт, но по невыясненным причинам во время выступления Цоя (он играл на гитаре) внезапно включили «Время колокольчиков», Цой прекратил играть, не понимая откуда идёт звук, который он не производит и что вообще происходит. Администрация многократно объявляла, что всем нужно расходиться, концерт окончен. Цой не уходил, он несколько раз подходил к выключенным микрофонам и проверял, работают ли. Потом разводил руками — «не работает», и ходил по сцене туда и сюда с цветком, не уходя со сцены, но и не имея возможности петь и что-то сказать публике. Публика не расходилась, люди шумели, кричали, было видно, что что-то идёт не так. Создавалось впечатление, что некая злая воля решила прекратить концерт и включила финальную песню прямо во время выступления Цоя. Через 10 минут этого противостояния администрация включила микрофон. Цой, в очередной раз подойдя проверять микрофон, услышал что он включён, и объявил людям, что по непонятным причинам несвоевременно была включена финальная песня Саши Башлачева, но после этого петь и играть уже не очень удобно. После этого он стал собираться и публика потянулась к выходу.

Весной 1988 записывается черновик, а зимой окончательный вариант альбома «Звезда по имени Солнце», который решили выпустить осенью. Цой знакомится с Юрием Айзеншписом, который с 1989 стал продюсером «Кино», организовывая концертные туры и частые выступления на телевидении, после чего группа обретает всесоюзную популярность.

В день 50-летия Цоя Александр Градский в эфире канала «Москва-24» рассказал, что в тот период Артемий Троицкий инспирировал письмо в Московский Горком, которое должно было настроить московских рок-музыкантов против Виктора Цоя.

В начале 1989 группа «Кино» впервые едет за границу во Францию, где записывают и выпускают альбом «Последний герой». Летом Виктор с Юрием Каспаряном едут в США. Тем временем «Игла» выходит на второе место в прокате советских фильмов, а на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе Виктора Цоя признают лучшим актёром СССР.

24 июня 1990 года прошёл последний концерт «Кино» в Москве на Большой спортивной арене Лужников. На этом концерте, впервые после московской Олимпиады-80 был зажжён огонь в Олимпийской чаше.

После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового альбома.

Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки.

Источник: https://www.kinomannia.ru/2013/08/1980.html

Краткая биография группы Кино

Летом 81 – го, обалдевая от затягивающего крымского безделья, Цой, Рыба и Олег Валинский создают группу ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ, которую уже осенью принимают в члены ЛенРок – клуба. Валинского вскоре забирают в армию, и он исчезает из дальнейшей истории группы.

Осень и зима прошли в репетициях, квартирниках, поездках в Москву, и к весне 1982 года, сменив название на КИНО, группа садится в студию Дома юного техника Андрея Тропилло, где под руководством Гребенщикова записывает свой первый альбом. В записи, помимо собственно Виктора Цоя и Алексея Рыбина, принимали участие все музыканты АКВАРИУМА.

Вскоре состоялось и первое электрическое выступление на сцене рок-клуба с Михаилом “Фаном” Васильевым и Дюшей Романовым. Все 30-минутное выступление шло нон-стоп под фонограмму драм-машины, а на коду “Когда-то ты был битником…” выскочили из-за кулис с инструментами БГ, Майк и Паникер, устроив веселый хепенинг.

Важно

К лету 82-го альбом был закончен и по длительности записанного материала получил название “45”. В него первоначально вошли 14 песен, но из окончательного варианта убрана “Я – асфальт”.

Запись медленно, но верно стала расползаться по стране, о группе заговорили, пошли один за другим квартирники и опять же гастроли в Москве.

По осени, взяв напрокат будущего барабанщика ЗООПАРКА, КИНО записывает в студии Малого драматического театра у звукорежиссера Андрея Кускова несколько песен, в т.ч. “Весна” и “Последний Герой”, впоследствии вошедшие в пластинку “Неизвестные песни Виктора Цоя”. Однако, в тот момент запись была забракована, Виктор забрал ленту себе, и распространения она не получила.

19 февраля проходит электрический концерт КИНО в рок-клубе вместе с АКВАРИУМОМ. Группа выступала в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполняя при этом “Электричку”, “Троллейбус” и “Алюминиевые огурцы”. В основной состав приглашается гитарист Юрий Каспарян, и где-то на горизонте замаячил барабанщик Георгий “Густав” Гурьянов, а по весне из группы уходит Рыбин.

Лето уходит на совместные репетиции с Каспаряном, плодом которых стал альбом “46”, хотя сделан он был как демо-запись будущего “Начальника Камчатки”. Леша Вишня, записавший демо у себя дома, сбросил ее друзьям на пару пленок – и интерес был столь велик, что даже полуфабрикат разошелся моментально.

Однако, осенью 1983 года Цою пришлось залечь на обследование в психиатричку на Пряжке, чтобы закосить от армии. Через полтора не лучших месяца в жизни он получает “белый билет”, пишет “Транквилизатор” и в феврале 1984 года женится на Марьяне.

Эта свадьба стала эпохальным событием в рок-жизни Ленинграда, потому что о ней вспоминают практически все гости, а их было человек 100,БГ,Майк,Титов, естественно, все КИНО и др. Весной группа уже с Титовым на басу открывает “Безъядерной зоной” 2-ой Фестиваль рок-клуба и получает лауреатское звание.

Накопился новый песенный материал, и летом1984 года в студии “Антроп.” Андрея Тропиллоначинает писаться “Начальник Камчатки”.К записи приложились: Цой, Каспарян,Титов, Гребенщиков, Курихин, Трощенков иГаккель. Великое братство питерских музыкантов.

В марте 1985 года еще одно звание лауреата на 3-м

Совет

Фестивале рок-клуба, и вскоре садятся опять к Тропилло писать “Ночь”. Хотелось записать модную тогда музыку типа DURAN DURAN, с модными приемами игры, что привело к затягиванию процесса. Альбом никак не получался, и летом Цой с Каспаряном бросили “Ночь” недоделанной и за неделю с небольшим в студии Леши Вишни записали “Это не любовь”.

Работали под самодельную драм-машинку практически вживую с одной накладкой – голосом. Титов за один день прописал бас-гитару и уехал на гастроли. К осени “Это не любовь” была сведена, и пошла по стране.

В январе 1986 года наконец-то выходит “Ночь” Параллелно растет популярность, и весной на 4-м Фестивале рок-клуба в 1000-м зале ДК “Невский” КИНО – уже в “окончательном” составе: Цой, Каспарян, Густав и Игорь Тихомиров на басу – получает диплом за лучшие песни, в.т.ч. за “Хочу перемен” и “Дальше действовать будем мы”.

Летом все киношники уез- жают на съемки фильма “Конец каникул” в Киев. В июне в Москве в ДК МИИТ состоялся совместный концерт московских и питерских групп, где КИНО выступило наравне со сверхпопулярным тогда АКВАРИУМОМ и АЛИСОЙ. С этими же группами выходит в Америке “Красная волна” – первая подобная пластинка в истории русского рока.

По осени Цой поступает работать в “Камчатку” – котельную на Петроградской стороне, ставшую местом паломничества питерских тусовщиков. В ней Рашид Нугманов организует съемки студенческой короткометражки “Йя-хха”, там же проходят сьемки фильма “Рок”. Осень и зима проходят в Ялте на сьемках “Ассы” Сергея Соловьева.

Весна 1987 года богата событиями концертной жизни: премьерные показы “Ассы” в ДК МЭЛЗ, последнее выступление на фестивале рок – клуба, где получают приз “За творческое совершеннолетие”, первый выезд за границу во Францию. В это же время на порто-студии “Яамаха МТ 44” начинают записываться материалы к альбому “Группа Крови”.

Осенью 1987 года Цой улетает в Алма-Ату к Нугманову на съемки фильма “Игла”. В связи с этим КИНО практически прекращает концертную деятельность, но доводит до ума “Группу крови”, выход которой вместе с “Иглой” породил на следующий год натуральную “кино манию”. Начинаются триумфальные гастроли по стране – КИНО собирает многотысячные залы и стадионы.

16 ноября в Лужниках во время мемориального концерта Башлачева зрители полностью смели стулья в партере, но, несмотря на мерзкое поведение администрации, Цой достойно доводит выступление до конца. За это КИНО на целый год запрещается выступать в Москве. Параллельно с концертной продолжается и творческая деятельность.

На все той же порто-студии весной записывается черновик, а 21-30 декабря 1988 и 3-10 января 1989 года в студии Валерия Леонтьева – уже окончательный вариант “Звезды по имени Солнце”, которую решили попридержать до осени. Летом Цой с Каспаряном ездили в США, а в это время “Игла” выходит на второе место по прокату среди советских фильмов, и Цоя признают лучшим актером года.

Обратите внимание

Начало 1990 года проходит в непрерывных гастролях и поездках за рубеж, в том числе в Японию, с которой намечалось широкое сотрудничество. Летом, после изнурительных гастролей, завершившихся 24 июня грандиозным концертом на Большой спортивной арене Лужников, КИНО уходит на “каникулы”, и Цой с Каспаряном на даче под Юрмалой записывают под акустическую гитару материал для нового альбома.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погибает в автокатастрофе.

Кассета с записью голоса чудом сохранилась, в октябре-ноябре Каспарян с Тихомировым на студии Видеофильм до писывают инструментальные партии, и к концу года выходит последняя пластинка, записанная группой, т.н.

“Черный альбом” (названный так из-за цвета обложки).

КИНО занимает первые места во всех хит-парадах, стены всей страны исписаны словами”Кино” и “Цой-жив”, но история группы окончена, остались красивая легенда о “последнем герое” – Викторе Цое, остались его песни и фильмы.

Источник: http://swa63.ucoz.ru/news/kratkaja_biografija_gruppy_kino/2011-03-09-54

Группа Кино (Виктор Цой) – история, хиты, дискография

«Кино» – российская рок-группа, основанная в 1981 году Виктором Цоем и Алексеем Рыбиным. Изначально существовала под названием «Гарин и Гиперболоиды». Прекратила своё существование в 1990 году после смерти лидера, являвшегося автором всех песен коллектива.

Группа Кино – история от начала до конца

Временем основания «Кино» считается лето 1981 года, когда бывший участник «Палаты №6» Виктор Цой и музыканты группы «Пилигримы» Алексей Рыбин и Олег Валинский решили основать собственный коллектив, основу репертуара которого составили песни Цоя.

Названием коллектива музыканты выбрали словосочетание «Гарин и гиперболоиды», таким образом намекая на персонажей фантастического романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина».

Как трио группа дала несколько квартирных концертов, после чего Валинский был призван в армию, а демобилизовавшись решил не возвращаться в музыку.

Осенью группа «Гарин и гиперболоиды» вступила в Ленинградский рок-клуб.

К тому времени музыканты уже были знакомы с некоторыми коллегами, в том числе и с участниками группы «Аквариум», лидер которой Борис Гребенщиков, проникшись творчеством молодой команды, стал оказывать всяческое содействие молодёжи и даже спродюсировал два альбома – дебютный «45» и «Начальник Камчатки». Он же предложил Цою и Рыбину сменить название на более ёмкое. Переименование коллектива в «Кино» состоялось весной 1982 года.

В том же 1982 году группа «Кино» записывает дебютный альбом «45». Работа над пластинкой проходит в легендарной студии Андрея Тропилло, располагавшейся в Доме Юного Техника на Охте.

В записи Виктору Цою и Алексею Рыбину активно помогают музыканты «Аквариума», только что закончившие работу над альбомом «Треугольник». Несмотря на то, что запись, по мнению Цоя, получилась сырой, слушатели приняли её очень хорошо.

В то же время начинается концертная деятельность коллектива.

Уход Рыбина и формирование нового состава

После выхода «45» Цой с Рыбиным приступают к работе над вторым студийным альбомом.

В этот период дуэт сотрудничает с разными музыкантами, в том числе с будущим барабанщиком группы «Зоопарк» Валерием Кирилловым, бас-гитаристом Максимом Колосовым и гитаристом Юрием Каспаряном.

Подбором музыкантов занимается Рыбин, Цой сосредоточен исключительно на творческом процессе. Осенью 1982 года группа «Кино» делает запись на студии Малого драматического театра, однако опубликована она будет лишь десять лет спустя под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя».

К весне 1983 года между Цоем и Рыбиным возникают творческие разногласия.

Алексею не нравится безоговорочное лидерство Виктора в принятии решений, а Виктор недоволен тем, что Алексей на своих квартирниках исполняет его песни, а собственные не пишет.

Важно

В итоге друзья перестают созваниваться и прекращают совместную работу. Позже Рыбин будет вспоминать в своих книгах, что нормальному существованию «Кино» мешали лидерские амбиции участников и одному из них пришлось покинуть команду.

В дальнейшем Рыбин будет некоторое время играть в группе «Футбол» Сергея Рыженко, попробует себя в продюсировании молодых коллективов, а с 90-х годов станет писать книги, в том числе и о ленинградском рок-сообществе.

Он же напишет подробную историю легендарного коллектива, выпустив её под названием «Кино с самого начала».

Цой, оставшись один, будет играть акустические концерты, а также дуэтом с Каспаряном в студии Алексея Вишни запишет демо-альбом «46», после чего коллектив на некоторое время прекратит своё существование.

В 1984 году группа «Кино» записывает второй номерной альбом – «Начальник Камчатки». Работа над ним проходит всё в той же студии Тропилло и также при помощи «Аквариума», только что записавшего «Радио Африка». В ходе работы над «Начальником» формируется концертный состав «Кино», в который помимо Виктора входят гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов и барабанщик Георгий Гурьянов.

В таком же составе «Кино» записывает альбомы «Ночь» и «Это не любовь». Популярность коллектива растёт, увеличивается число концертов.

Читайте также:  Сочинения об авторе стругацкие и

Однако, востребованность команды у публики имеет и негативную сторону – Александр Титов больше не может совмещать работу в «Кино» и «Аквариуме» и делает выбор в пользу сотрудничества с Борисом Гребенщиковым.

На его место Цой приглашает Игоря Тихомирова, на тот момент работавшего в группе «Джунгли». В таком составе коллектив будет играть до конца.

Смена имиджа – героический период Кино

До середины 80-х годов репертуар группы «Кино» состоит из лирических песен романтического настроя. Однако, в 1987 году Виктор резко меняет направленность своего творчества.

На смену романтике приходит героизм, песни становятся более жёсткими, а музыка – минималистично-прямолинейной.

Команда является одной из самых известных в России, а после выхода фильма Сергея Соловьёва «Асса» (1988), в финале которого звучит песня Цоя «Перемен», «Кино» автоматически становится супер-группой.

Совет

Профессиональному росту коллектива во многом способствует знакомство и сотрудничество с Джоанной Стингрей, впоследствии ставшей женой Юрия Каспаряна.

В 1986 году американка выпускает в США двойной винил «Red Wave», каждая сторона которого отдана одной советской рок-группе – «Алиса», «Аквариум», «Странные Игры» и «Кино».

В качестве промо пластинки она снимает ряд клипов, в том числе «Фильмы» и «Видели ночь», а также помогает музыкантам с инструментами и аппаратурой. Джоанна дарит «Кино» портастудию, на которой будут записаны последние альбомы коллектива.

В 1987 году «Кино» записывает альбом «Группа Крови», до сих пор считающийся одной из лучших рок-работ в России. Музыканты начинают сотрудничать с Юрием Белишкиным, который занимается организацией концертов.

Гастроли «Кино» проходят не только в СССР, но и за границей, в том числе в США, Германии и Франции, где в дальнейшем будет записан сборник «Последний Герой».

В 1989 году «Кино» выпускает альбом «Звезда по имени Солнце», первый, записанный в профессиональной студии, арендованной у эстрадного певца Валерия Леонтьева.

Группа Кино и Юрий Айзеншпис

В декабре 1989 года начинается сотрудничество группы «Кино» с продюсером Юрием Айзеншписом.

До этого гений менеджмента хотел работать с группой Петра Мамонова «Звуки Му», однако судьба этого проекта к началу 90-х оставалась неясной и бас-гитарист коллектива Александр Липницкий сосватал Айзеншпису группу «Кино».

Виктор Цой был впечатлён деловыми качествами продюсера и согласился на сотрудничество с ним, доверив все финансовые дела коллектива.

Обратите внимание

В первой половине 1990 года группа «Кино» отправилась в масштабный тур по России, в ряде городов играя по два (иногда – по три) концерта в день.

Некоторые из выступлений были сняты телевизионными группами и в дальнейшем опубликованы.

Летом музыканты планируют записать новый альбом, заключаются контракты на осенние заграничные гастроли, планируется музыкальная экспансия в Японию. Однако, воплотить планы в жизнь не удаётся из-за трагических обстоятельств.

Прекращение деятельности группы Кино

24 июня 1990 года группа «Кино» выступает на Большой спортивной арене «Лужников». Этот концерт станет последним в истории коллектива. В финале Виктор Цой озвучивает планы на будущее, после чего музыканты разъезжаются на отдых. Цой и Каспарян уезжают в Латвию, где приступают к работе над новым материалом. Остальные музыканты на данном этапе в создании песен участие не принимают.

14 августа 1990 года музыканты заканчивают демо-запись пластинки и Юрий Каспарян, забрав кассету, уезжает в Ленинград. Чистовую версию пластинки группа рассчитывает записать во Франции.

Однако, 15 августа около полудня Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-ом километре шоссе Слока – Талси.

Все планы группы рухнули, однако музыканты принимают решение закончить работу над новым альбомом, доработав аранжировки, но не трогая голос Цоя.

Презентация последнего альбома «Кино» прошла в декабре 1990 года.

Спустя месяц, в январе 1991 года в эфире «Первого канала» прошла телевизионная пресс-конференция, посвящённая выходу «Чёрного Альбома», в которой приняли участие Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров, Рашид Нугманов, Марианна Цой, Артемий Троицкий, Сергей Бугаев и Юрий Айзеншпис. Тогда же было официально объявлено о прекращении существования группы «Кино».

Группа Кино после смерти Виктора Цоя

Тем не менее, история группы «Кино» после смерти Виктора Цоя не закончилась.

В 90-х годах компания Moroz records, получившая все права на творческое наследие Цоя, издала на CD все альбомы «Кино», а также некоторые концертные записи.

В 1992 году Марьяна Цой опубликовала черновые записи Цоя и Рыбина 1982 года, дополнив их сессиями в домашней студии Алексея Вишни, под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя».

После распада «Кино» возникли неизбежные вопросы с авторскими правами. После смерти Виктора Цоя права на его песни отошли его наследникам, а их администрированием занялась вдова музыканта Марьяна Цой.

Важно

В результате бывшие музыканты группы подали в суд на нынешних правообладателей, считавших, что группа «Кино» – это только Виктор Цой.

В ходе судебного процесса стороны пришли к соглашению и уладили вопрос полюбовно.

В 2000 году Марьяна Цой и Игорь «Панкер» Гудков представили масштабный проект «Кинопробы». Фактически, это был трибьют «Кино», в котором своё видение песен Виктора Цоя представили известные современные рок-группы. Проект был настолько успешен, что было принято решение о его продолжении. В итоге, было выпущено две части «Кинопроб».

В начале нулевых годов рассматривалась возможность возобновления деятельности группы «Кино» с участием певца из Чечни Бекхана Барахоева, чей тембр голоса и манера исполнения очень сильно похожи на цоевские. В итоге, Бекхан сыграл несколько юбилейных концертов с Каспаряном и Тихомировым, после чего продолжил творческую деятельность в рамках сольного проекта.

Единственное воссоединение группы «Кино» в золотом составе произошло в 2012 году.

Впервые после распада коллектива в 1990 году музыканты собрались вместе в студии, чтобы записать ранее не изданную песню Цоя «Атаман», которая всё это время хранилась в архиве Натальи Разлоговой, сожительницы Виктора в последние годы его жизни. Процесс записи нашёл отражение в документальном фильме «Цой – Кино», а сама песня позже была представлена как сингл в радиоэфире.

В том же 2012 году состоялась премьера проекта «Симфоническое Кино», в рамках которого гитарист Юрий Каспарян играет инструментальные версии песен Виктора Цоя с оркестром. Изначально проект планировался как разовый, но из-за высокого интереса слушателей было принято решение сделать его постоянным. В настоящее время «Симфоническое Кино» гастролирует по разным городам и странам.

Участники Кино после распада группы

После распада «Кино» в 1990 году участники группы так или иначе продолжили творческую деятельность. Юрий Каспарян принимал участие в совместных проектах с Вячеславом Бутусовым, вместе с которым в 2001 году основал группу «Ю-Питер», в которой играет до сих пор. В 1996 году Каспарян выпустил сольный диск «Драконовы ключи».

Бас-гитарист Игорь Тихомиров в начале 90-х руководил знаменитым петербургским рок-клубом «Полигон». Но в 1995 году музыкант влился в состав группы «ДДТ», где некоторое время играл на басу. С 1997 года Игорь стал штатным звукорежиссёром «ДДТ», продолжая работать в группе по сей день.

Георгий Гурьянов – единственный участник «Кино», после распада коллектива отказавшийся от продолжение музыкальной карьеры. Георгий сосредоточился на живописи и добился успеха. Картины Гурьянова имели успех как в России, так и за рубежом, где часто проходили выставки его работ. 20 июля 2013 года Георгий Гурьянов скончался в Санкт-Петербурге после продолжительной болезни.

Хиты группы Кино

Основной раздел: песни Виктора Цоя

Музыканты группы Кино

  • Виктор Цой – голос, гитара;
  • Юрий Каспарян – гитара;
  • Игорь Тихомиров – бас-гитара;
  • Георгий Гурьянов – ударные.

Музыканты прошлых составов

  • Алексей Рыбин – соло-гитара (1981 – 1983)
  • Олег Валинский – барабаны (1982)
  • Александр Титов – бас-гитара (1984 – 1985)

Дискография

Основной раздел – альбомы Кино

Дополнительные материалы

Источник: https://reproduktor.net/kino/

Краткая биография Виктора Цоя самое главное

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года, в городе Ленинград. Отец – Роберт Максимович Цой, инженер, мать – Валентина Васильевна, преподаватель физкультуры.

Отец Цоя имел корейское происхождение, отсюда и характерные внешность и фамилия. Отношения в семье между супругами иногда бывали весьма напряженными, но на Викторе это никак не отразилось.

Дошло даже до развода, однако, спустя всего год семья воссоединилась, и родители Цоя снова вступили в брак.

Совет

В 1974 году поступает в среднюю художественную школу, учится там на протяжении 3 лет, вплоть до 1977 года. Основным плюсом учебы было участие Цоя в создание группы “Палата №6” вместе с Максимом Пашковым, который стоял во главе ансамбля.

Именно благодаря последнему, Цой открывает для себя чарующий мир рок-музыки. Так как у Виктора не было навыков игры на гитаре, ему купили бас-гитару в комиссионке за 40 рублей и поставили на место бас-гитариста. Сама группа просуществовала вплоть до 1981 года.

После ”художки” поступает в художественное училище имени Серова. Учится неудовлетворительно, больше времени посвящает музицированию, чем учебе, чем навлекает на себя сначала преподавательский гнев, а затем и вовсе исключение за неуспеваемость.

Ради получения хоть какого-то образования, поступает в ПТУ на резчика по дереву.

В конце 70-х происходит судьбоносное знакомство Цоя с Алексеем Рыбиным, который на тот момент играл в непрофессиональной группе. Сам Цой в это время был участником ”Палаты №6”, в процессе общения они часто посещали общих друзей.

Среди прочих, стоит выделить квартиру Андрея Панова, на которой Цой устраивал свои первые небольшие выступление, называемые квартирниками. Два друга оставили свои группы и стали играть вместе с Пановым, благодаря чему к ним пришла первая известность. Благодаря этому, начались частые поездки в Москву, ради очередных квартирников.

Именно во время одной из таких поездок, Цоя замечает Гребенщиков, который предлагает свою поддержку и поддержку со стороны знакомых продюсеров.

В 1981 году вместе с Рыбиным, Цой основывает новую группу. Вместе с Гребенщековым и его группой ”Кино” пишет свой первый альбом. За этим следует их первое большое выступление на сцене Ленинградского рок-клуба, куда ”Кино” приняли прошлой осенью.

Спустя год альбом был завершен, и получил лаконичное название “45” по длительности альбома в минутах. Альбом разошелся в Ленинграде и Москве и в этих же городах начались первые квартирники уже в составе ”Кино”.

Обратите внимание

  Затем чуть не последовал развал группы, но благодаря новому гитаристу Юрию Каспаряну этого удалось избежать. Уже вместе с ним Цой записывает новый альбом под названием ”46”.

Позже группа переживает быстрый подъем и набирает популярность. Цой вметсе с Каспаряном продолжает записывать все новые и новые альбомы, а так же начинает сниматься в кино. Его дебютной работой в кино стал фильм “Конец Каникул” Сергея Лысенко, который представляет собой 4 клипа группы ”Кино” логически связанных между собой одной сюжетной линией.

В 1984 году Виктор женится на Марьяне Ковалеве, от этого брака у него появится сын.

Гибнет 15 августа 1990 года в автокатастрофе, недалеко от Риги.

Биография Виктора Цоя о главном

Летом 1962 года родился будущий феномен эстрады и телевидения Советского Союза Витя Цой. Его отец был простым инженером, а мать преподавала в местной школе уроки физкультуры. Дедушка будущей знаменитости был коренным корейцем.

С ранних лет мальчик очень любил рисование и родители, чтобы дальше развивался талант их малыша, отдали мальчишку в художественную школу, где тот проучился всего 3 года. Проходя обучение в среднеобразовательной школе, Виктор совершенно не радовал любящих родителей своими успехами. Что касается преподавателей, то они не видели в нем никаких перспектив и отдавали предпочтение иными детям.

В пятом классе его интересы резко меняются в сторону музыки. В это время у парня появляется его первая гитара и происходит создание первой группы под названием «Палата № 6».

В конце 1981 года создается рок-группа музыкантов под названием «Гарин и Гиперболоиды». Но не прошло много времени и коллектив стал носить другое название, которое сегодня на слуху у каждого – знаменитая и непревзойденная группа «Кино».

Благодаря содействию Бориса Гребенщикова и его, не менее известной в те времена группы «Аквариум», в палатках появляется первый альбом, носящий название «45». Незамысловатое название было придумано в результате общего времени звучания песен.

Читайте также:  Сочинения об авторе тургенев

Уже в то время Виктор говорил о четких принципах жизни и вовсе не планировал отступать от них.

В 1988 году выходит легендарный альбом «Группа крови», после которого группа «Кино» становится востребованной даже за приделами родного СССР.

Важно

Спустя всего год в мир выходит первый профессиональный альбом коллектива под названием «Звезда по имени Солнце».

Самые лучшие песни из этого альбома стали настоящими хитами и именно благодаря ним, группа обрела бессмертие.

Вот только на самом солисте это не отразилось. Великий кумир молодежи погиб в ужасной автомобильной катастрофе 15 августа 1990 года. Люди и сегодня не устают повторять, что Виктор Цой жив. И тогда не верили в то, что кумира миллионов больше нет.

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Колчак Александр Васильевич↑ БиографииЛжедмитрий I →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/coj-viktor

Краткая история кино

***

Феномен кино представляет исследовательский интерес в различных аспектах.

Во-первых, кинематограф – феномен материальной культуры, возникший на основе многолетних технических разработок и научных открытий.

Во-вторых, кино – это синтетический вид искусства, произведения которого создаются с помощью «киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных событий действительности» [1, с. 2].

Эту специфику кино удачно отражает высказывание Ю. Тынянова: «Изобретение кинематографа было встречено так же радостно, как изобретение граммофона. В этой радости было чувство первобытного человека, впервые изобразившего на клинке оружия голову леопарда и одновременно научившегося протыкать себе нос палочкой.

Шум журналов был подобен хору дикарей, встречающему гимном эти первые изобретения. Первобытный человек, вероятно, убедился скоро, что палочка в носу – изобретение не бог весть какое, во всяком случае ему понадобилось на это больше времени, чем европейцу для того, чтобы прийти в отчаяние от граммофона.

Дело, по-видимому, не столько в том, что кинематограф – техника, сколько в том, что кино – искусство» [2, с. 326].

В осваивании и оценке кинематографа общество прошло два этапа. В периодике конца XIX в.

дается восторженная оценка всех функциональных составляющих кинематографа – технической, психологической, экономической и социальной, связывающих его с внешним миром. И только более чем через десятилетие, в 1910-х гг.

, наступит интерес к еще одной составляющей нового феномена – эстетической. Она будет разработана в трудах первых теоретиков кино, таких как Р. Канудо и Л. Деллюк.

Собственно историю кино принято отсчитывать с 28 декабря 1895 г., с первого общественного киносеанса, организованного братьями Люмьер в Париже, в «Гран кафе» на бульваре Капуцинок. Кроме того, братья Люмьер запатентовали «синематограф», признанный по тем временам как самый удобный киноаппарат.

Синематограф братьев Люмьер

Схожий аппарат, с помощью которого можно было получить движущееся изображение, – кинетоскоп – был создан (притом даже раньше французов) американским изобретателем Т. Эдисоном.

Совет

Различались аппараты принципом демонстрации «движущихся картинок»: кинетоскоп Эдисона предоставлял возможность только для индивидуального просмотра, синематограф – коллективного.

Однако для американцев изобретателем кинематографа был и остается Эдисон.

Кинетоскоп Эдисона

Первоначально кинематограф существовал в виде аттракциона, балаганного зрелища на ярмарках и стремительно набирал популярность в таком качестве. К 1898 г.

каталог кинокартин фирмы братьев Люмьер насчитывал свыше 300 наименований. В основном это были короткометражные документальные фильмы, запечатлевшие значительные или вполне обыденные события.

Самый, пожалуй, известный из них – «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота».

***

Зрелищную природу кинематографа развивал Жорж Мельес, широко использовавший при съемках необычные ракурсы и всевозможные фокусы. Сюжетами его фильмов служили фантасмагории, чудесные превращения, удивительные путешествия. Мельес первым применил прием наплыва, обратную и покадровую съемку, многократные экспозиции.

***

Различия в эстетических предпочтениях Люмьеров и Мельеса позволили выдающемуся теоретику кино Зигфрида Кракауэру при раскрытии природы кино отметить две противоборствующие тенденции внутри кинематографа – реалистическую и иллюзионистскую. Реалистическая тенденция – это линия Люмьера, а иллюзионистская – линия Мельеса.

В 1896 г. к выпуску и продаже кинофильмов приступили французские фирмы «Патэ фрер» и «Гомон». Эти крупнейшие фирмы имели филиалы в Соединенных Штатах Америки, России, Великобритании, Германии.

Они не только снимали фильмы, но также организовывали их прокат. К 1908 г. в кинопроизводстве сложилась профессиональная специализация, способствовавшая увеличению количества кинопродукции.

Лидером проката перед началом Первой мировой войны была Франция – ей принадлежало 90% мирового кинорынка.

Обратите внимание

Итак, в первое десятилетие ХХ в. произошло утверждение кинематографа как нового социокультурного феномена, который вошел в повседневность, расширил зрительский контингент, нашел пути плодотворного сотрудничества с различными областями духовной и материальной жизни общества.

Следующим этапом эволюции кинематографа было становление кино как нового вида искусства, формирование собственно киноязыка, что, в свою очередь, диктовало потребность в рефлексии над природой этого неведомого ранее зрелища и его возможностями.

Одним из первых теоретиков кино признают итальянца Риччотто Канудо (1877-1923).

«В 1911 году и еще в течение многих лет, – пишет Жан Эпштейн, – когда фильмы были практически и теоретически забавой для школьников, средством развлечения и занимательным, но весьма малопонятным физическим опытом, Канудо понял, что кино могло и должно стать чудодейственным инструментом нового лиризма, который тогда существовал еще только в потенции; он сразу же увидел как конкретные возможности развития кино, так и открывающиеся перед ним бескрайние перспективы» [3, с. 15].

Ричотто Канудо

Преодолевая предрассудки и предубеждения по отношению к кинематографу, просматривая однотипные и путаные фильмы, Канудо искал общие закономерности развития нового вида искусства.

В 1902 г. Канудо переехал в Париж, где через несколько лет устроил просмотр итальянской экранизации «Божественной комедии».

Перед фильмом зрители, познакомившись с теоретическими соображениями Канудо, слушали актеров, читавших стихи Данте.

Так Канудо приобщал «высоколобого» зрителя к кинематографу, а фильм стремился приспособить к запросам художественной элиты.

Именно он назвал кино «седьмым искусством», а позже ввел термин «фотогения», которым обозначалась специфическая способность кинематографа отражать реальность.

Пройдет еще несколько лет, и Канудо сочтет «седьмое искусство» «высшим синтезом» всех предшествующих. С его точки зрения кинематограф заимствует некоторые формальные элементы у других искусств, однако при этом располагает и такими возможностями, которые доступны только ему одному.

Важно

Положения об огромном потенциале кино как вида искусства, в предвоенные годы казавшиеся оторванными от реального состояния кино, к тому же известные лишь ограниченному кругу последователей итальянца, находят широкий отклик в послевоенные годы, когда появляется все больше эрудированных любителей кино.

«Следует понять, – писал киножурнал «Синеа» в 1921 г., – что «седьмое искусство» означает для тех, кто принимает этот термин.

Это могучий современный синтез всех искусств: пластических, ритмических, организованных в световые картины и скульптуры.

Таково наше определение кино; мы имеем в виду, конечно, кино-Искусство, которое именно так себе представляем и к реализации которого стремимся» [4, с. 96].

Источник: https://golos.io/ru–istoriya/%40istfak/kratkaya-istoriya-kino

Чарли Чаплин

Английский и американский актер кино, композитор, сценарист и режиссер Чарли Чаплин является ярким примером успешного и великого человека. Он создал неповторимый образ «бродяги Чарли», который стал популярным на весь мир в эпоху немого кино.

 Краткая биография Чарли Чаплина

Чарли Чаплин (полное имя – Чарльз Спенсер Чаплин-младший) родился 16 апреля 1889 года в британской столице – Лондоне.

Его отец – Чарльз Спенсер Чаплин-старший,  эстрадный актер, автор песен, певец с шикарным баритоном, был популярен в Европе и Америке.

Его мать – Ханна Чаплин (сценический псевдоним – Лили Герли), эстрадная актриса, выступавшая с песнями и танцами в самых различных театрах Европы. Работала с известными композиторами и авторами оперетт (Гилберт, Салливен).

Пятилетний актер

В возрасте 5 лет (1894 год) Чарли Чаплин младший впервые вышел на сцену, заменив в одном из мюзиклов свою маму, которая из-за проблем с гортанью потеряла голос. Чарли в тот вечер сорвал овации зрителей.

Чарли жил за кулисами мюзик-холла, редко был в школе и был практически неграмотным. Иногда он работал: продавцом газет, помощником врача, в типографии, но нигде подолгу не задерживался.

Работа в театре

В 14 лет Чарли Чаплин получил работу в театре и маленькую роль посыльного в пьесе «Шерлок Холмс». Так как он не умел читать, то слова своей роли учил с помощью брата, который был грамотным. Затем он выступал в варьете, брал уроки игры на скрипке, много читал, наверстывая упущенное.

Успех на сцене

В 1908 году Чарльзу Спенсеру удалось поймать удачу: он стал актером театра Карно, который готовил скетчи и пантомимы для мюзик-холлов. Благодаря своему таланту и харизме Чаплин очень скоро стал одним из лучших актеров театра.

В 1910 году вместе с труппой он выехал на гастроли в США. Во время одного из выступлений его заметил кинопродюсер Мак Сеннет. Игра Чарли понравилась ему, и в 1912 году он пригласил артиста в свою студию «Кистоун Филм».Это было поворотным моментом для актера.

Знаменитый образ «бродяги»

Придя на студию Сеннета, Чарли из подручного реквизита соорудил образ, который сделает в будущем его знаменитым на весь мир — образ бродяги в котелке, с визиткой, тросточкой и в башмаках с удлиненным носом. В таком виде он появился перед мэтром.

Образ понравился продюссеру, но так как Чарли был слишком молод, то было решено приклеить ему усики. Маленький бродяжка сразу полюбился публике. Успех окрылил и принес деньги.

Самый дорогой американский актер

Бродяга Чарли оказался очень прибыльным образом. В 1914 году Чаплин получал 150 долларов в неделю, затем 150 тысяч, а в 1917 году в контракте актера со студией «Фёст Нэйшнл Пикчерс» уже значилась сумма 1 миллион долларов .

Так в 28 лет Чарли Чаплин стал самым дорогим американским актером немого кино.

Чаплин режиссер

В 1919 году Чаплин создал собственную студию и стал выпускать короткометражные фильмы. В 1921 году он снял свой самый известный полнометражный фильм «Малыш» о приключениях нищего бродяги и маленького подкидыша.

Комедийные эпизоды сочетались в фильме с лирическими, драматизм сюжета являлся жесткой социальной критикой. Фильм стал этапным и для творчества Чаплина, и для всего немого кинематографа.

После съемки своего первого фильма известный актер и новоиспеченный режиссер – Чарли Чаплин, — отправился в турне по Европе.

Эра звукового кино

Славу Чаплину принесло немое кино, и хотя звук появился в фильмах уже в 1927 году, Чарли остается верным старой кинотехнике еще целое десятилетие. Первой полностью звуковой картиной Чаплина стал «Великий диктатор» — антигитлеровский фильм, снятый в 1940 году. Это был последний фильм, где использовался образ бродяги-Чарли.

Почетный «Оскар»

Чарли Чаплин стал обладателем 3-х Почетных «Оскаров»:

  • В 1929 году – за работу над фильмом «Цирк»;
  • В 1972 году – за бесценный вклад в кинематограф, благодаря которому «кино стало искусством».
  • В 1973 году – за лучший саундтрек к фильму «Огни рампы».

Другие премии и награды

Список некоторых других наград и премий, которых удостоился Чарльз Спенсер Чаплин-младший за свою жизнь:

  • В 1941 году — фильм «Великий диктатор» стал номинантом на премию «Оскар» сразу в 3-х номинациях.
  • В 1948 году – фильм «Месье Верду» стал номинантом на премию «Оскар».
  • В 1972 году – на Венецианском кинофестивале премия «Золотой лев» за вклад в мировой кинематограф.
  • В 1975 году – посвящен в рыцари королевой Елизаветой II.
  • В 1977 году – приз Британской Академии человеку года.

Смерть

Чарли Чаплин скончался 25 декабря 1977 года во сне. Его тело было похоронено изначально на местном (недалеко от дома актера) кладбище швейцарского города Веве. Затем его перезахоронили в мае 1978 года на кладбище Меруз в Корсье-Сюр-Веве.

Источник: http://www.vdovgan.ru/charli-chaplin-biografiya-kratko/

Ссылка на основную публикацию