Краткая биография колетт

Краткое содержание

Ей почти пятьдесят, ему — вдвое меньше, их связь длится уже семь лет. Она называет его Ангелом. Он собирается жениться: мать подыскала ему невесту — юную Эдме. Леони Вальсон, известная под именем Леа де Луваль, завершает благополучную карьеру обеспеченной куртизанки.

Она скрывает свой возраст — лишь иногда томно признается, что на склоне жизни может позволить себе некоторые прихоти. Ровесницы восхищаются её железным здоровьем, а женщины помоложе, которых мода 1912 г. наградила сутулой спиной и торчащим животом, ревниво поглядывают на её высокий бюст. Но больше всего и те и другие завидуют молодому красивому любовнику.

Когда-то Ангел был для Леа просто Фредом — сынишкой её подруги Шарлотты Пелу. Прелестный, словно херувим, малыш познал все радости беспутного детства. Как и подобает истинной проститутке, мать препоручила его слугам, а затем сдала в коллеж. Пережив свое последнее любовное приключение, мадам Пелу обнаружила, что мальчик стал невероятно худым и научился отчаянно сквернословить.

Обратите внимание

Она забрала его домой, и он тут же потребовал лошадей, машин, драгоценностей, приличного месячного содержания — одним словом, полной свободы. Леа частенько заглядывает в Нейи: за двадцать лет знакомства они с Шарлоттой скоротали вместе столько унылых вечеров, что уже не могли обходиться друг без друга.

Ангел вел разгульную жизнь, у него появилась одышка, он постоянно кашляет и жалуется на мигрени. Шарлотта с тихой ненавистью смотрела на белую румяную Леа — слишком разителен контраст с чахнущим на глазах сыном. Пожалев «гадкого мальчишку», Леа вывезла Ангела на природу.

За одно лето, проведенное в Нормандии, он отъелся и окреп: Леа пичкала его клубникой со сливками, заставляла делать гимнастику, уводила на дальние прогулки — ночью он засыпал умиротворенный, положив голову ей на грудь. Тогда Леа была уверена, что осенью отпустит Ангела «на волю».

Ей порой казалось, будто она спит с негром или китайцем — положительно они с Ангелом разговаривали на разных языках. Вернувшись в Париж, Леа вздохнула с облегчением — с мимолетной связью было наконец покончено. Но уже на следующий вечер юноша ворвался в особняк на улице Бюжо, и через мгновение они лежали в большой мягкой постели Леа. С той ночи прошло семь лет.

Завистливые вздохи стареющих подруг не тревожат Леа. В конце концов, она не держит Ангела на привязи — тот может уйти в любой момент. Конечно, он божественно красив, но при этом жаден, эгоистичен, расчетлив. В сущности, он просто альфонс: семь лет живет у нее на содержании и хладнокровно выслушивает оскорбительные намеки.

Леа убеждает себя, что легко найдет ему замену, а известие о предстоящей свадьбе встречает скептически: отдать на растерзание Ангелу молоденькую девушку — какая безрассудная мысль! Эдме всего восемнадцать лет, она прелестна и робка. Что до Ангела, то он уверен в собственной неотразимости: Эдме должна благословлять судьбу за неслыханное счастье.

Очередной визит в Нейи превращается в кошмар: Шарлотту навестила еще одна «подружка» — безобразно старая Лили со своим юным любовником Гвидо. При взгляде на эту парочку Леа чувствует тошноту. Вернувшись домой, она пытается разобраться в своих ощущениях: её бьет озноб, но температуры нет. Месяц назад Ангел женился — значит, это боль утраты.

Сейчас они с Эдме в Италии и наверняка занимаются любовью. Леа слишком гордится своей выдержкой, чтобы опуститься до страданий. Она немедленно покидает Париж, никому не оставив адреса, а в коротенькой записочке, адресованной Шарлотте, прозрачно намекает, что причиной отъезда стал новый роман. Ангел возвращается в Нейи с молодой женой.

Важно

В материнском доме ему все кажется уродливым в сравнении с изысканной обстановкой Леа. Эдме раздражает его своей покорностью. Шарлотта, злобная по натуре, не упускает случая побольнее уколоть сноху. Ангел тяготится новой жизнью и постоянно вспоминает любовницу — с кем же, черт побери, она уехала? Как-то раз он выходит прогуляться, и ноги сами несут его знакомой дорогой на улицу Бюжо.

Но консьерж ничего не знает о Леа. В ресторане Ангел встречает виконта Десмона — приятеля прежних разгульных дней. Внезапно решившись, он едет в гостиницу «Моррио, где Десмон снимает номер. Эдме кротко сносит бегство мужа. Десмон находит жизнь прекрасной, поскольку Ангел платит ему гораздо щедрее, чем в годы юности.

После полуночи Ангел всегда уходит — эти прогулки неизменно завершаются у особняка Леа. Окна на втором этаже зияют мертвой чернотой. Но однажды там вспыхивает свет. Слуги вносят в дом чемоданы. Ангел хватается рукой за сердце. Наверное, это и есть счастье? Вот теперь можно приласкать бедняжку Эдме. Выкладывая из чемоданов вещи, Леа усиленно борется с нарастающей и непонятной тоской.

Прошло полгода: она похудела, отдохнула, развлеклась со случайными знакомыми и рассталась с ними безо всякого сожаления. Это все были мужчины в возрасте, а Леа терпеть не могла увядшего тела: она не создана для того, чтобы кончить жизнь в объятиях старика — вот уже тридцать лет ей принадлежат сияющие юнцы и хрупкие подростки.

Эти молокососы обязаны ей здоровьем и красотой — она не только учила их любви, но окружала подлинно материнской заботой. Разве не она спасла Ангела? Но второго раза не будет, хотя «гадкий мальчишка», по слухам, удрал из дома, Шарлотта Пелу наносит Леа визит, желая сообщить радостную весть: Ангел вернулся к жене.

Бедному мальчику нужно было перебеситься, ведь с восемнадцати лет он не имел возможности насладиться холостяцкой жизнью. Эдме показала себя с самой лучшей стороны — ни слова упрека, ни единой жалобы! Милые дети помирились у себя в спальне. Леа провожает Шарлотту злобным взглядом, мысленно желая ей подвернуть ногу. К несчастью, эта змея отличается изумительной осторожностью.

Леа размышляет о неизбежной старости. Вероятно, следует чем-нибудь заняться. Некоторые из подруг преуспели, открыв бар-ресторан и ночное кабаре. Но Леа сознает, что не любит работать: её прилавком всегда была постель — жаль, что новых клиентов не предвидится. Внезапно в ночной тишине раздается звонок, и Леа инстинктивно хватается за пудреницу. Это Ангел.

Он со слезами припадает к груди своей «Нунун». Утром Леа с нежностью смотрит на спящего любовника. Он бросил глупую красивую жену и вернулся к ней — теперь уже навсегда. Она прикидывает, где устроить гнездышко. Им обоим нужен покой. Ангел не спит. Рассматривая Аеа из-под ресниц, он пытается понять, куда ушло огромное счастье, испытанное им накануне. За завтраком он с грустью глядит на любовницу, и Леа вспыхивает, мгновенно уловив жалость. Она находит в себе мужество вновь помочь несчастному малышу, ведь ему так трудно сделать ей больно. Во дворе Ангел нерешительно останавливается. Леа в восторге всплескивает руками — он возвращается! Старая женщина в зеркале повторяет её жест, а молодой человек на улице поднимает голову к весеннему небу и начинает жадно вдыхать воздух — словно узник, выпущенный на свободу.

Краткое содержание “Ангел мой” Колетта
Колетт Г.С.
Стр. 1

Краткое содержание “Ангел мой” Колетта
Колетт Г.С.
Стр. 2

Краткое содержание “Ангел мой” Колетта
Колетт Г.С.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/kratkoe-soderzhanie-angel-moj-koletta

Сидони Габриель Колетт

Сидони Габриель Колетт – французская писательница начала ХХ века. Она стала известной еще при жизни, написав около пятидесяти романов, по мотивам которых, до сих пор, ставятся спектакли и снимаются фильмы.

Колетт Сидони Габриель родилась 28 января 1873 года, в семье военного, в Бургундии. Образованием и воспитанием девочки занималась мать, которую будущая сочинительница не раз описывала в своих книгах.

Детство и юность Сидони Габриель провела далеко от Парижа, и по ее воспоминаниям, это были лучшие годы ее жизни. Девочка выросла красавицей, чего только стоила одна ее коса длинной 1 метр 58 сантиметров.

Совет

Своему будущему мужу Анри Готье-Вилларсу (писательский псевдоним Вилли) она казалась маленькой феей.

Анри, опытный мужчина и дамский угодник быстро завоевал сердце юной девушки, и, поженившись в 1893 году, они вместе уехали в Париж.

Первые месяцы совместной жизни были для Габриель необыкновенно счастливыми, но вскоре все изменилось – муж ее оказался жадным, скупым и мелочным человеком. Кроме этого, она, так гордившаяся талантом своего мужа, узнала, что на него трудится целый отряд бедных литераторов, которым он платил ничтожные деньги за их работу.

Габриель донашивала свои старые платья и сидела в одиночестве, в то время как ее муж тратил деньги направо и налево на своих новых пассий и, не задумываясь, изменял ей. Все это привело молодую женщину к нервному срыву, и мать вынуждена была поместить ее в лечебницу, Габриель была на грани сумасшествия, но молодой, крепкий организм смог справиться с этой бедой.

Она очень любила своего мужа и вскоре простила его. Жизнь как-то налаживалась, Анри сопровождал жену в поездке на море, где и открыл ее писательский талант, слушая, на прогулках, рассказы жены о школьных годах.

Вернувшись в Париж Анри, буквально заставил жену записать эти рассказы, а затем, немного отредактировав текст, отнес его в издательство. И в 1900 году, в свет вышла книга «Клодина в школе», правда на ней стояло имя мужа Колетт, а не ее.

После пяти лет затворничества, когда Габриель писала для мужа, сидя в закрытой комнате, он все же решил вывести ее в свет. Анри стал всюду появлялся со своей молодой женой. Вскоре она стала самой популярной женщиной Парижа, красота ее поражала всех, кроме ее собственного мужа.

Она же делала все, чтобы понравиться своему Анри, одевалась, так как хотел он, обрезала волосы, стала брать уроки гимнастики и танцев. Но ничего не помогло, муж покинул ее, оставив без средств к существованию.

Обратите внимание

Бедная женщина оказалась в бедственном положении, чтобы выжить, ей пришлось пройти через многое…

Габриель поступает в театр, но не актрисой (из-за своего акцента), а танцовщицей (вот где ей пригодились уроки гимнастики и танцев). Она разучивает несколько танцев-пантомим и в разных театрах выступает с ними.

Вскоре она становится довольно популярной актрисой.

Деньги на жизнь ей доставались очень трудно, ведь Габриель приходилось выступать не только в театрах, кабаре, варьете, но и в домах столичной знати, где на нее смотрели с презрением.

Окончательное признание и деньги ей принесла скандальная пьеса «Египетский сон», поставленная в «Мулен Руж», где она появилась полуобнаженной. Это оказалось хорошей рекламой для нее, и от самых престижных театров посыпались предложения. Но теперь уже условия диктовала она сама, требуя огромных гонораров.

Несмотря на свои успехи в театре, Колет продолжала писать. Она заканчивает серию книг о Клодине, где она выступала, как соавтор своего мужа. Как самостоятельный автор, Габриель выпускает свою первую книгу «Диалоги животных». В 1910 году она пишет свой наиболее популярный роман «Неприкаянная», по которому позднее был поставлен и спектакль и фильм.

В 1912 году Сидони Габриель Колетт оставляет сцену и становится женой барона де Жувенель, вскоре в их семье появляется дочь, но семейному счастью помешала война – барон ушел на фронт.

Читайте также:  Сочинения об авторе толстой л. н.

В это время Колетт увлеклась литературной критикой и журналистикой. По подложным документам она посещает мужа на фронте и остается там на несколько недель. В 1916 году выходит ее книга «Мир среди животных», где она попыталась показать всю неприглядность войны, гармонию мира и природы.

Через несколько лет после войны Габриель узнает об измене своего мужа и решает покинуть его. Вдали от всех она пишет книги «Шерри» и «Ранние всходы», которые получили широкую популярность. Наверное, это была обида на мужа, воплощенная на бумаге, и, в довершение всего, Колетт (возможно в отместку за измену мужа) в 47 лет становится любовницей 17 летнего сына барона от первого брака.

Важно

Как ни старались родители юноши порвать эти отношения, связь любовников продолжалась в течение 5 лет, пока сама Колетт не попрощалась с юношей. И вновь она осталась одна, залечивая свои сердечные раны.

Но судьба была к ней милостива, и однажды на ее жизненном пути повстречался Морис Гудекет, выходец из семьи еврея-ювелира. Он имел свою небольшую фирму и необыкновенно любил живопись, литературу и искусство. И, несмотря на то, что он был на 16 лет моложе Колетт, они прожили вместе 21 год.

В это время из-под ее пера выходят романы «Рождение дня», «Вечерняя звезда», «Из моего окна», «Голубой фонарь».

Холодной декабрьской ночью 1941 года, ее мужа-еврея арестовали и отправили в лагеря гестаповцы, но ей, благодаря связям и невероятным усилиям, удалось спасти его. А дочь Колетт участвовала в Сопротивлении.

В 1944 году пришло освобождение.

Помимо своей писательской работы, Сидони Габриель Колетт занималась и общественной деятельностью. В 1944 году она стала первой женщиной – членом Гонкуровской академии, избрали ее и членом Королевской академии языка и литературы Бельгии, она была награждена орденом Почетного легиона, было издано ее собрание сочинений в 14 томах.

Две войны, репетиции в холодных залах, голод и холод, перенесенные ею сделали подорвали здоровье Колет, она тяжело заболела.

В возрасте 71 года, 3 августа 1954 года Сидони-Габриель Колетт скончалась.

Источник: http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2008-09-29-493007.html

Сидони-Габриэль Колетт: биография

В 1912 Колетт вышла замуж за политика и журналиста, барона Анри де Жувенеля, родила ему дочь. Завела роман с его семнадцатилетним сыном, будущим политиком и журналистом Бертраном де Жувенелем. В 1923 развелась и с этим мужем.

Во время Первой мировой войны деятельно помогала раненым. Дружила и сотрудничала с Морисом Равелем, написала либретто для его оперы-балета «Дитя и волшебство» (премьера в 1925). Дружила с супругой Альберта I, королевой Бельгии Елизаветой, актрисой Маргаритой Морено (их переписка опубликована в 1959), писательницей Натали Барни, ссорилась с Лианой де Пужи.

В 1935 вышла замуж за Мориса Гудеке (после смерти писательницы он написал о ней биографическую книгу).

Совет

На время Второй мировой войны переселилась в деревню в департаменте Коррез, оставила дневник военных лет «Вечерняя звезда» (1946).

После войны поселилась в Пале-Рояле, среди её соседей был Жан Кокто, с которым она сблизилась ещё в 1920-х. В последние годы жизни страдала от жестокого артроза и не покидала кровати, которую называла «кровать-плот».

Слава писательницы к тому времени была уже очень велика. После её смерти Французская республика устроила Колетт официальные похороны (католическая церковь отказалась совершать погребальный обряд над умершей как разведённой). Её останки покоятся на кладбище Пер-Лашез.

Признание и значение

Послевоенные годы — время национального признания Колетт. В 1948—1950 вышло собрание её сочинений в 15-ти томах, в целом она выпустила около 50 книг. Колетт была избрана членом Гонкуровской академии (1945), в 1949 стала её президентом. Кавалер Ордена Почётного легиона (1953). В 1966 площадь в Париже перед зданием Комеди-Франсез была названа её именем.

Колетт в настоящее время — классик французской словесности. Однако она — не только крупная, по нынешний день популярная писательница, но и яркая символическая фигура женщины новейшего времени. Не зря Юлия Кристева посвятила ей один из трёх томов монографии о выдающихся женщинах XX века.

Колетт и кино

Многие романы писательницы, начиная с 1913, были экранизированы. Среди режиссёров, обращавшихся к её книгам, — Марк Аллегре, Макс Офюльс, Марсель Л’Эрбье, Роберто Росселлини, Эдуард Молинаро, Клод Отан-Лара, Жак Деми, Каролина Юппер.

Пьеса по роману «Жижи» (1951, в заглавной роли — Одри Хепберн) имела длительный успех на Бродвее, как и поставленный Винсенте Минелли одноимённый мюзикл с Морисом Шевалье, Луи Журданом и Лесли Кэрон (1958, получил девять Оскаров).

Очередную экранизацию её романа «Шери» с Мишель Пфайффер и Рупертом Френдом создал Стивен Фрирз (2009).

О Колетт сняты фильмы Янник Беллон (1950, документальный), Денни Хьюстона (1991, игровой, в роли Колетт — Матильда Мей, в роли Вилли — Клаус Мария Брандауэр), Надин Трентиньян (2003, телевизионный, в роли Колетт — Мари Трентиньян, по ходу съёмок она погибла).

Источник: http://www.people.su/55062

КОЛЕТТ

французская писательница, одна из звезд Прекрасной эпохи, член Гонкуровской академии с 1945 г.

Дочь офицера, родилась и выросла в Бургундии. В 1893 г. вышла замуж за популярного в ту пору писателя, журналиста, музыкального критика Анри Готье-Виллара, известного под псевдонимом «Вилли».

Он ввел ее в литературные и артистические круги столицы, но при этом беззастенчиво использовал в качестве «литературного негра»: с 1896 г.

Обратите внимание

написала для него серию автобиографических романов о Клодине, которые он опубликовал под своим именем-псевдонимом.

Под собственным именем-псевдонимом она начала печататься лишь в 1904 г. Отдаляясь от мужа и ища собственный путь, с 1906 г. стала выступать в мюзик-холле, в театре Мариньи, Мулен Руж и др. Тогда же она развелась с мужем, пережила несколько романов с женщинами (в т. ч.

– художницей, писательницей и актрисой Матильдой де Морни, маркизой де Бельбеф, известной в полусвете под именем Мисси, актрисой и певицей Эмили-Мари Бушо, выступавшей под псевдонимом Полер) и мужчинами (среди них – Габриэле д`Аннунцио, известный боксер и плейбой Огюст-Олимп Эрио и др.).

Ее откровенный поцелуй с Матильдой де Морни в пантомиме «Египетский сон» (1907) на сцене Мулен Руж наделал в столице много шума и вызвал вмешательство префекта полиции. В 1912 г. вышла замуж за политика и журналиста, барона Анри де Жувенеля, родила ему дочь.

Завела роман с его семнадцатилетним сыном, будущим политиком и журналистом Бертраном де Жувенелем. В 1923 г. развелась и с этим мужем.

Во время Первой мировой войны деятельно помогала раненым. Дружила и сотрудничала с Морисом Равелем, написала либретто для его оперы-балета «Дитя и волшебство» (премьера в 1925).

Дружила с супругой Альберта I, королевой Бельгии Елизаветой, актрисой Маргаритой Морено (их переписка опубликована в 1959), писательницей Натали Барни, ссорилась с Лианой де Пужи. В 1935 г. вышла замуж за Мориса Гудеке (после смерти писательницы он написал о ней биографическую книгу).

На время Второй мировой войны переселилась в деревню в департаменте Коррез, оставила дневник военных лет «Вечерняя звезда» (1946). После войны поселилась в Пале-Рояле, среди ее соседей был Жан Кокто, с которым она сблизилась еще в 1920-х гг. В последние годы жизни страдала от жестокого артроза и не покидала кровати, которую называла «кровать-плот».

Слава писательницы к тому времени была уже очень велика. После ее смерти Французская республика устроила ей официальные похороны (католическая церковь отказалась совершать погребальный обряд над умершей как разведенной). Ее останки покоятся на кладбище Пер-Лашез. Послевоенные годы – время национального признания Колетт. В 1948-1950 гг.

Важно

вышло собрание ее сочинений в 15-ти томах, в целом она выпустила около 50 книг. Была избрана членом Гонкуровской академии (1945), в 1949 г. стала ее президентом. Кавалер Ордена Почетного легиона (1953). В 1966 г. площадь в Париже перед зданием Комеди-Франсез была названа ее именем.

В настоящее время является классиком французской словесности. Однако она – не только крупная, по нынешний день популярная писательница, но и яркая символическая фигура женщины новейшего времени. Не зря Ю. Кристева посвятила ей один из трех томов монографии о выдающихся женщинах XX в. Многие романы писательницы, начиная с 1913 г.

, были экранизированы. Среди режиссеров, обращавшихся к ее книгам, – Марк Аллегре, Макс Офюльс, Марсель Л`Эрбье, Роберто Росселлини, Эдуард Молинаро, Клод Отан-Лара, Жак Деми, Каролина Юппер.

Пьеса по роману «Жижи» (1951, в заглавной роли – Одри Хепберн) имела длительный успех на Бродвее, как и поставленный Винсенте Минелли одноименный мюзикл с Морисом Шевалье, Луи Журданом и Лесли Кэрон (1958, получил девять Оскаров).

Очередную экранизацию ее романа «Шери» с Мишель Пфайффер и Рупертом Френдом создал Стивен Фрирз (2009).

О писательнице сняты фильмы Янник Беллон (1950, документальный), Денни Хьюстона (1991, игровой, в роли Колетт – Матильда Мей, в роли Вилли – Клаус Мария Брандауэр), Надин Трентиньян (2003, телевизионный, в роли Колетт – Мари Трентиньян, по ходу съемок она погибла).

Источник: https://persons-info.com/persons/KOLETT

Читаю про французскую писательницу Колетт

Читаю про французскую писательницу Колетт [Apr. 12th, 2016|10:10 pm] Alika
Я все читаю толстенный том биографии Колетт.Колетт, французская романистка, одна из самых знаменитых и талантливых писателей Франции, в России известна относительно мало. Мне было двадцать с чем-то, когда ее книги и биографии попали мне в руки. Тридцатилетний возраст  в те времена пугал меня чрезвычайно – мне казалось, что жизни там уже точно не существует, еще лет пять мне осталось – а дальше бесцветное, безжизенное доживание взрослым человеком. Биография Колетт тогда меня поразила. Из нее я запомнила, что в тридцать три ее жизнь круто изменилась – она ушла от мужа, стала писать с огромным успехом, неожиданно для всех поступила в пантомиму и стала выступать на сцене в полуобнаженном виде, танцуя и разыгрывая сцены из жизни цыган и древнего Египта, к ужасу ее бывших знакомых по светскому приличному обществу. Ее биография поручилась мне, что в жизни много чего может произойти, даже если тебе больше тридцати:)И вот я сейчас читаю эту биографию и все время хочется что-нибудь пересказать!Мать Колетт, Сидони “Сидо” была замужем за пожилым, богатым  помещиком с горячим нравом, когда в деревню их в Бургундии приехал отставной капитан  по фамилии Колетт. Несмотря на то, что в  военных действиях он потерял одну ногу, все местные девушки строили ему глазки. Но всех оттерла молодая жена местного помещика (а вскоре его вдова). Капитан преданно любил ее всю жизнь, что не помешало ему растратить все богатства прежнего мужа и к юности Колетт семья уже была практически бедной.У капитана были креольские предки, то есть примесь негритянской крови. Это проявилось в старшей дочери Джульетте – дома ее называли “обезьяной” – у нее был низкий лоб, черные густые низко растущие волосы, сросшиеся брови, кажется, даже усы – дикий грубый вид. Младшая же вышла хорошенькой и живой, с вьющимися волосами и мечтательным видом. Назвали ее Сидони-Габриэль.В течение жизни она обронила и свое имя и фамилии мужей и стала называться просто Колетт. (В  первом замужестве  ее звали Колетт Вилли – то есть именем ее стала ее фамилия, а фамилией – литературный псевдоним мужа).Колетт была любимицей матери. Сидо была очень оригинальной женщиной. Всю жизнь прожив в бургундской деревне, она ни в грош не ставила деревенские приличия, читала, не верила в бога, общалась с кем хотела и до дочерей донесла, что они не обязаны сохранять девственность, выходить замуж и/или рожать детей. Не знаю, как насчет девственности, но обе дочери вышли замуж, имели детей и по крайней мере одна делала что хотела.Это было время, когда  образованием девочек во Франции только-только начали заниматься. Колетт родилась в 1873 и в общем-то научилась бы читать, но дальше не получила бы никакого образования. Однако новые веяния создали школьную программу для девочек, появлялись новые учительницы, и после окончания полной программы девочки могли стать учительницами сами – тогда это была чуть ли не единственная  приличная возможная профессия для девочек. Колетт в школе выучилась, очень подружилась с учительницей, но сама учительницей не стала. Она дружила с  актрисами, куртизанками,  дамами полусвета, и, как пишет автор, это были женщины, мечтой и целью которых не были “собственная комната” и пять сотен в год, как у Вирджинии Вульф, а пятьдесят тысяч в год и  собственная вилла с большим садом, отменным поваром и юным красавцем.В пятнадцать лет она была уже той задумчивой меланхоличной хорошенькой девочкой,  образ которой сохранит всю жизнь. Всех поражали ее косы, никто не мог их забыть – плотно сплетенные, ровные, длинные – в полтора метра длиной – они змеились по ее школьному платью, как кожаные кнуты. Именно такой ее увидел будущий муж.Еще одно фото с косами под катом.Завтра еще расскажу маленький кусочек:)
Читайте также:  Краткая биография грасиан-и-моралес
Comments:
From: angryredcat2016-04-13 05:45 am (UTC) (Link)

Спасибо, это потрясающе интересно!
Я почти ничего не знаю про саму Колетт, но ее книги полюбила с первого прочтения, когда в 16 лет в нашей провинциальной библиотеке откопала сборник ее повестей.

From: mashutka_alfi2016-04-13 06:12 am (UTC) (Link)

ничего себе ее отец – капитан! И одноногий покорял сердца лучше всех..

From: mashutka_alfi2016-04-13 06:13 am (UTC) (Link)

а сама Колетт – очень симпатичная, волосы в распущенном виде наверное, вообще потрясали воображение. Мне кажется, она чем-то похожа на молоденькую Эллу (позже ставшую нашей Елизаветой Федоровной).

From: ma_ma2016-04-13 06:42 am (UTC) (Link)

ой как интересно!

From: jean_sugui2016-04-13 08:29 am (UTC) (Link)

Эх… были у меня такие косы. Даже в современном быту это страшно тяжело и не удобно в плане ухода. А как она справлялась тогда, я даже представить не могу.

From: gobis2016-04-13 10:40 am (UTC) (Link)

Какие косы!!!

From: lady_algiz2016-04-13 11:36 am (UTC) (Link)

Даже по нынешним временам ухаживать за такими волосами – проще застрелиться. Со всеми-то нашими бальзамами, шампунями, средствами для расчесывания и прочим. Как они тогда это делали – уму непостижимо.

From: mona_silan2016-04-13 06:36 pm (UTC) (Link)

Если волосы туго заплетены, они и салятся меньше. Никто не мыл их раз в два дня.
Впрочем, императрица Еилзавета Австрийская посвящала мытью волос целый день, но делала она это раз в две недели.

From: olkab2016-04-13 04:56 pm (UTC) (Link)

Какая и нтересная.

From: vinsenty2016-04-13 05:21 pm (UTC) (Link)

12

From: conjure2016-04-13 07:31 pm (UTC) (Link)

Как они бедные в этих корсетах на гамаках качались? Тут джинсы-брюки-юбки впиваются иногда в нежное тельце так, что жаждешь снять с себя всё и ходить как гопник в трико.

И да, афтар, пиши исчо. Очень интересно!

From: somnevajus2016-04-24 06:07 am (UTC) (Link)

12

Источник: https://rikki-t-tavi.livejournal.com/1745943.html

“Колетт”: бодрая история об эмансипированной писательнице

На российские экраны выходит очередной фильм о нелегкой женской доле и о непростой истории борьбы представительниц прекрасного пола за свои права.

По-видимому, общая задумка такова: посмотрев очередную работу на эту тему, неравнодушные современницы должны воспылать негодованием и подвергнуть радикальной ревизии свое настоящее положение, тщательно выискивая в действительности те области, где женщины себя реализуют реже, чем мужчины.

Что ж, оставим эти занятные квесты уроженкам Западной Европы, вздохнув, помянем героический труд советских крановщиц и шпалоукладчиц – даже не представлявших себе в свое время, насколько прогрессивным был их выбор профессии, – и поговорим о визуально-смысловой составляющей фильма Уоша Уэстмоленда “Колетт”.

Совет

Актерский состав этой вольной исторической мелодрамы с самого начала выглядел многообещающим – вряд ли среди лиц британского кинематографа можно найти более подходящую кандидатуру на роль француженки, чем Кира Найтли.

Экспрессивность, шарм, авантюрная искорка в глазах и грациозность не раз помогали актрисе в создании образов, выделявшихся из общих канонов англо-американского культурного контура.

И ожидания нисколько не обманули – если этот фильм и показался кому-то условно французским, то эта заслуга  принадлежит ей одной.

“Колетт”: без сексизма не бывает феминизма

Куда более обескураживающим было явление в полнометражном формате талантливого Доминика Уэста, давно не радовавшего своим присутствием в сколько-нибудь масштабных произведениях (считать ли таковым детище Рубена Эстлунда “Квадрат” – вопрос отдельный).

Во всяком случае, в этом фильме мы видим какого-то удивительного, нестерпимо одномерного Уэста (и никак не можем узнать в нем блестящего виконта де Вальмона из “Опасных связей”).

Это перевоплощение настолько чудовищно, что к Вилли, как это ни противоестественно, хочется поближе присмотреться, а потом, не выдержав, с двойным отвращением отпрянуть.

По сути дела, фильм достаточно прилежно пересказывает жизненные перипетии французской писательницы Сидони-Габриель Колетт, вышедшей по молодости и неопытности замуж за маститого парижского критика и писателя Анри-Готье Виллара, оказавшегося полным ничтожеством – и в человеческом, и в профессиональном плане.

Видя разочарование супруги и распознав в ней тоску по родной сельской Бургундии, предприимчивый писака обращает это в свою пользу: Колетт обретает голос в виде стального пера, но хитрый муженек предусмотрительно лишает ее имени.

Пронзительные, глубоко психологические девичьи романы, написанные от лица некоей Клодины, выходят в свет и вмиг становятся популярными, а Колетт превращается в литературного раба, будучи дважды закабаленной – как жена и как бесправный работник.

Обратите внимание

Чувствуя себя обманутой, пытаясь отомстить за попранную честь, Колетт не знает, куда податься – идти на окончательный разрыв с мужем она еще боится, равно как и разоблачить его. Но, как оказывается, некоторые представители высшего света также отличаются наблюдательностью.

И так уж случается, что понять и оценить по достоинству Коллет как личность смогла только легендарная Мисси, в миру – Матильда де Морни, между прочим, дочь сводного брата Наполеона III и княгини Софьи Трубецкой.

Далее на экране развивается вторая (представленная зрителю как единственная) история любви.

Этот этап жизни Колетт выпал на ее зрелую молодость и, возможно, именно в силу этого был так головокружителен, беспечен и авантюрен, но с точки зрения биографической он не явился окончательным и бесповоротным обретением писательницей своего “я”.

Создается впечатление, что Колетт очень хорошо понимала, от чего она хотела убежать, а вот идеалы феминизма, вполне возможно, были средством – спору нет, интригующим и манящим своей провокационностью, но уж никак не идеологически осмысленным выбором. Скорее всего, и однополая любовь не расценивалась ею как продолжение феминизма.

Кстати, впоследствии реальная Колетт дважды вышла замуж, стала матерью и помимо этого имела в высшей степени теплые отношения с рядом творческих личностей своего круга.

“Жена”: история о непризнанном гении и возвеличенной бездарности

Весьма любопытна амбивалетность режиссера и типично британское нежелание становиться слишком уж серьезным – он, конечно, изображает Мисси прекрасной дамой без страха и упрека, но в то же время откровенно посмеивается над ней –  мундир и фрак далеко не льстят ее округлым формам, делая происходящее с ее участием откровенным маскарадом, а мужеподобные замашки маркизы де Бельбеф являются типичной женской идеализацией образа вожделенного избранника (и у Денис Гоф мастерски получилось это изобразить).

Что же касается визуально-стилистической стороны – англо-американской съемочной группе предстояло изобразить перетекание belle époque в fin de siècle.

Важно

Это получилось предсказуемо забавно и очень своеобразно (вспомнить хотя бы недавние очаровательные попытки воскресить на экране сименоновскую Францию в “Мегрэ”  производства ITV).

От юности Колетт веет британской “эпохой регентства”, а сама она больше похожа на условную героиню Джейн Остин, стремительно шагнувшую из предвикторианских реалий в объятья эдвардианства, но так и не сумевшую перепрыгнуть Ла-Манш в одно касание.

4

Источник: https://rg.ru/2018/11/28/kolett-bodraia-istoriia-ob-emansipirovannoj-pisatelnice.html

Сидони Колет

Сидони Колетт (1873–1954), классик французской словесности, член и президент Гонкуровской академии, кавалер Ордена Почетного легиона, талантливая писательница,

символизирующая женщину Новейшего времени

Сидони-Габриэль Колетт – популярная французская писательница, актриса театра и кино. Многие романы Колетт были экранизированы и поставлены на сцене. Особую популярность творчество Габриэль Колетт приобрело в послевоенные годы. Она оставила после себя огромное наследие: собрание сочинений в 15 томах, около 50 книг художественной прозы и 4 тома статей, посвященных театру.

Коллет в детстве19-летнюю красавицу Cидони-Габриэль Колетт встретил в провинции журналист, писатель, дамский угодник парижанин Анри Готье . В 1893 они поженились. Жену он стал называть Колетт, превратив ее фамилию в имя, весьма распространенное среди француженок.Вскоре Колетт узнала, что муж ей не верен и не обладает тем восхищавшим её талантом—за него пишут другие. Их ссора привела Колетт в психиатрическую клинику. Через какое-то время они помирились, стали чаще общаться. Колетт стала мужу рассказывать о своем детстве, девичестве. Её манера рассказывать понравилась Анри и он предложил ей написать книгу. В 1900 году вышла первая, быстро раскупленная книга Колетт, получившая название «Клодина в школе». Но она не увидела своего имени на обложке — и первый, и все последующие три романа вышли под псевдонимом мужа. Весь Париж буквально сходит с ума по Клодине, рожденной трудом Колетт. Этим именем называют торты, мороженое, фасон блузок, духи, шляпки, сигареты, и со всего ее супруг получает свою долю, причем немалую.
Так продолжалось 5 лет Габриель сидела дома и писала ,а муж публиковал под своим именем. Но однажды муж все же решил показать ее свету и представить многочисленным друзьям. Все были восхищены красотой мадам Готье. Так она стала звездой Парижа. Великолепные волосы Колетт вызывают зависть у дам и творческий пыл у художников. Скульптурный бюст госпожи Готье-Вилларс на одном из осенних Салонов получает первую премию. Но муж ее так и не оценил. В тот же год Анри ушел от Колетт навсегда
Колетт с мужем и ТобиВ поисках заработка Колетт пробывает стать актрисой и через какое-то время у нее это получилось. Выступала она в амплуа мимической актрисы и танцовщицы, исполняла и комедийные и трагедийные роли. Колетт выступает с успехом в Мулен Руж в спектакле Египетские ночи.

Читайте также:  Краткая биография гийераг

Переживала Колетт в этот период и скандальные романы с женщинами…

Но Колетт хотелось реализовать себя и как писателя. Она впервые публикуется под собственным именем. Роль дебютного произведения выпала ее книге «Диалоги животных», а некоторое время спустя выпускает свой самый популярный роман «Неприкаянная». Незаурядность дарования Колетт, склонность к тончайшему анализу чувств, к отточенному стилю проявились в романах «Сентиментальное отшельничество» (1907) и «Развращенная наивность» (1909). Опыт театральной жизни отражен ею в психологическом романе «Скиталица» (1910).
Ее редчайший писательский дар отмечал старейшина французской литературы Ролан Доржалес:

«К счастью для читателя, Колетт рано поняла, что высшая изысканность в простоте».

«Не принадлежав ни одной из литературных школ, сбежав от них, как сбегают из школы ребята, она всем этим
школам утерла нос»,
— писал о Сидони Колетт Жан Кокто.


Колетт и Жан КоктоКажется, самым легким из всего, чем она занималась в своей жизни, оказалось именно писательство.

Однажды Колетт воскликнула:

«Какая у меня была прекрасная жизнь! Жаль только, что я не поняла этого раньше».

В 1912 Колетт вышла замуж за политика и журналиста, барона Анри де Жувенеля, родила ему дочь. Завела роман с его семнадцатилетним сыном, будущим политиком и журналистом Бертраном де Жувенелем. В 1923 развелась и с этим мужем. Во время Первой мировой войны она была и военным корреспондентом и помогала раненым.

Дружила и сотрудничала с Морисом Равелем, написала либретто для его оперы-балета Дитя и волшебство.
Колетт-писательнице, как отмечают критики, чужда сатира и глубокий критицизм.

Она ограничивается узкими рамками житейского опыта, любовных переживаний героев, мир которых так беден, что порой она показывает его через восприятие домашних животных– «Мир среди зверей»(1916)
В 1935 Колетт вышла замуж за Мориса Гудеке (после смерти писательницы он написал о ней биографическую книгу), бывшего на 16 лет ее моложе и не обладавшего никакими богатствами. И этот брак был счастливым. Во время оккупации муж был арестован( еврей) , и Колетт приложила много усилий, чтобы спасти его.В последние годы жизни у нее был сильнейший артроз , и она передвигалась в кресле-коляске.

После её смерти Французская республика устроила Колетт официальные похороны (католическая церковь отказалась совершать погребальный обряд над умершей как разведённой). Её останки покоятся на кладбище Пер-Лашез.

По ее книгам снимаются фильмы. Один из последних– Шери с Мишель Пфайфер и Рупертом Фредом. Книги издаются, в том числе и в России. Снимаются фильмы и о Колетт.Ее романы, захватившие читателя на заре XX века, по сей день оставляют его все в том же плену. И это неудивительно. Произведения Колетт отличаются изысканностью и в тоже время простотой. Творчество писательницы развивалось по двум основным направлениям – психологические романы и философская лирическая проза. Самыми популярными психологическими романами Сидони-Габриэль являются «Странница», «Изнанка мюзик-холла», «Шери», «Конец Шери»,которые показывают мир женской души, отношения между мужчиной и женщиной; В своих произведениях писательница рассказывает о рождении первого чувства, о горьком опыте несчастливой любви, об обретении ее героинями чувства собственного достоинства и своего места в жизни. Сидони-Габрэль Колетт – классик французской словесности, одна из самых выдающихся писательниц 20 века. О Колетт сняты документальные, игровые и телевизионные фильмы, режиссерами которых являются Янник Беллон, Денни Хьюстон, Надин Трентиньян.

О любви

Отсутствие ревности – куда более непростительная мужская ошибка, чем ее наличие.Счастье вдвоем – это время твоего сна и моего бодрствования.Я была счастливой, и жалею лишь о том, что осознала это только сейчас.

Романы о любви пишут тогда, когда ее нет.Открыв взор, она словно обнажалась вся.Будучи любимым, веришь. Любя, не находишь уверенности ни в чем.Можно называть сразу двух людей своими любимыми.

Ровно до тех пор, пока один из них не окажется в курсе дел.

О жизни

Нет крепче сна, чем сон в своей постели.Отказываясь от беседы с журналистами, можете быть уверены: пообщавшись с ними впервые, вы увидите репортаж о разговоре на первой полосе издания.Жизнь – странная вещь: мы все время на глазах у других людей, но увидеть нас такими, какие мы действительно есть, они не смогут за все время жизни.

Действие, не принесшее радости, – и есть ошибка.Свой преклонный возраст мы осознаем лишь у порога смерти.Сердцу не страшна старость. Оно уязвимо лишь перед недугом.Для женской молодости сельская жизнь куда страшнее, чем светская.Меня не порицают? Значит, годы уже не те.Детский интерес – куда более ценная награда, чем занятие депутатского поста.

Получить эту награду не легче.

О мужчинах и женщинах

Женские и мужские возможности примерно равны. Лишь в туалетной комнате положение различается.Думая о своем великом уме, женщина добивается равноправия. Обладая умом, добиваться его она не станет.

В поисках единственного женщины проводят немало времени. И его вполне хватает на то, чтобы испробовать семейной жизни.

Мужская логика не слишком постижима: уверяя, что женщинам нужно только одно, они постоянно надеются, что новой женщине понадобится другое

Сайт: gabrielle-colette.ru

Источник: https://ngasanova.livejournal.com/753136.html

Фильм Колетт (Colette): фото, видео, список актеров – Вокруг ТВ

Британо-американская биографическая драма Уоша Уэстмоленда, основанная на жизни французской романистки Колетт.

Сюжет фильма Колетт

В центре сюжета фильма «Колетт» оказывается молодая деревенская девушка по имени Сидони-Габриэль Колетт (Кира Найтли), которая выходит замуж за харизматичного парижского писателя Анри Готье-Виллара (Доминик Уэст), известного под псевдонимом Уилли. После женитьбы Анри предлагает Колетт попробовать себя в роли автора. Колетт соглашается, и неожиданно для всех ее роман, повествующий о скромной провинциалке Клодин, становится настоящим бестселлером.

Упиваясь славой, Уилли просит свою жену написать еще один роман о Клодин, а Колетт взамен требует, чтобы в книге в качестве автора фигурировало и ее имя. Когда Анри отказывает ей, она решает бороться с творческой зависимостью и гендерным неравенством.

Интересные факты о фильме Колетт

Сюжет фильма «Колетт» основан на биографии французской писательницы, члена Гонкуровской академии Сидони-Габриэль Колетт, которая за свою жизнь выпустила около 50 книг.

Мировая премьера фильма «Колетт» состоялась 20 января 2018 года на кинофестивале «Сандэнс».

Сценарий фильма был написан Ричардом Глацером и Уошем Уэстмолендом еще в 2001 году. Долгое время проект не получал финансирования, однако после смерти Глацера все-таки сдвинулся с мертвой точки.

«Колетт» стал шестой совместной работой режиссера Уоша Уэстмоленда и сценариста Ричарда Глацера после фильмов «Все еще Элис», «Последний из Робин Гудов», «Пятнадцатилетняя», «Подсос»  и «Педро».

Съемки фильма «Колетт» проходили в Лондоне (Англия) и в Будапеште (Венгрия).

Съемочная группа фильма Колетт

  • Режиссер: Уош Уэстмоленд
  • Авторы сценария: Ричард Глацер, Ребекка Ленкиевич, Уош Уэстмоленд
  • Продюсеры: Элизабет Карлсен, Памела Коффлер, Мишель Литвак, Кристин Вачон, Гари Майкл Уолтерс, Стивен Вулли, Доминик Бьюкэнэн, Мэри Бурк, ПитерХэмпден, Ильдико Кемеь, Кэролайн Леви, Норман Мерри, Светлана Меткина, Дэвид Минковски, Лиза Замбри
  • Актеры: Кира Найтли, Доминик Уэст, Элинор Томлинсон, Фиона Шоу, Аийша Харт, Аттила Арпа, Рэй Пантаки, Роберт Пью, Кэролайн Болтон, Джейк Грф, Денис Гоф, Арабелла Уир, Шеннон Тарбет, Карен Ганьон, Мате Хауман, Ребекка Рут и др.

Источник: https://www.vokrug.tv/product/show/colette/

Колетт: писательница, бунтарка, провокатор

За последние 60 лет о жизни французской писательницы Сидони-Габриэль Колетт было написано больше тысячи биографий. Но хоть каждый из них и запечатлел важные события ее жизни, все же некоторые ее поступки и мотивы были интерпретированы в соответствии с представлениями авторов.

В ранних биографиях, написанных после смерти Колетт, та описывалась как жертва, которая пыталась оправиться от жизни с мужем-абьюзером, а после развода была загнана «на сцену, в нищету и женские руки».

Чуть позже биографы писали о ней как о подростке-провокаторе, решительной феминистке и непревзойденной артистке. Сейчас же ее чаще всего называют «прогрессивной женщиной, которая бросила вызов всем традиционным моделям поведения, не боялась перевернуть сексуальные роли и была благословлена талантом выживания».

В любом случае, Колетт — невероятная историческая фигура, полная огня и противоречий. Новый фильм о французской писательнице и бисексуальной легенде Сидони-Габриэль Колетт от продюсеров «Кэрол» и студии, которая создала «Неповиновение», уже обещает быть шедевром, в том числе из-за того, что главные роли исполнят Кира Найтли и Доминик Уэст. Вот несколько важных фактов о ее жизни. Их стоит знать, прежде чем приступить к просмотру картины, премьера которой состоится осенью.

1. Колетт была заложницей своего первого мужа

Генри Готье-Вилларс, известный всем как Вилли, был первым мужем Колетт. Он заявлял о себе как о талантливом писателе, однако все рассказы создавал вовсе не он.

Чтобы писать музыкальную критику в газетах, он нанимал композиторов, а чтобы создавать романы — других малоизвестных писателей.

Точно также он использовал и супругу, а когда она захотела получить деньги за свою серию рассказов, которая вдруг стала очень популярной, тот буквально запер ее в комнате. Сидя в одиночестве, она должна была продолжать писать, а он — зарабатывать на ее творчестве.

2. Колетт написала квир-серию книг о взрослении

Цикл «Claudine» состоит из четырех романов, рассказывающих о взрослении девушки Клодин. Она вступает в брак с мужчиной, который ей изменяет, а затем сама начинает ему изменять с другой женщиной.

Кроме того, в книге она предпочитает носить мужскую одежду и открыто признает свою тягу к обоим полам.

Серия стала невероятным хитом среди французских домохозяек и интеллегенции — настолько, что стали появляться мыла, школьная форма и даже сигары по мотивам книг.

3. Серия книг «Claudine» сильно схожа с комиксом «Wonder Woman», и этому есть причина

Мать Колетт была студенткой философа Чарльза Фурье, написавшего знаменитую докторину о сладострастии.

Именно ему и приписывают создание термина «феминизм» — он был большим сторонником гендерного равенства и считал абсолютно нормальным исследование собственной сексуальности вне моногамного гетеросексуального брака. Считается, что Колетт использовала записи своей матери в качестве вдохновения для создания персонажей.

А вот другим знаменитым учеником Чарльза Фурье был Уильям Моутон Марстон — создатель «Чудо-женщины». Его историю, кстати, уже отлично отразили на экране в фильме «Профессор Марстон и его Чудо-женщины».

4. Книги Колетт регулярно сравнивали с работами Пруста

Несмотря на то, что Колетт была плодовитым писателем — в своей жизни она написала больше 50 романов, должного уважения от критиков при жизни она не получала. Проблема крылась в том, что она писала о женщинах, чувствах, сексе, моде и еде.

Почти каждая биография и даже ее некролог гласил, что она лучшая французская писательница своего времени, «уступающая только Прусту». Никаких доказательств о реальной вражде не было, но критики не могли остановиться, регулярно их сравнивая.

5. Один поцелуй Колетт мог вызвать скандал

Колетт не только писала о бисексуальных женщинах, но и сама являлась таковой. Ее двумя самыми известными любовницами являлись американский драматург и писательница Натали Клиффорд Барни, а также самопровозглашенная «королева парижских лесбиянок» и французская художница Матильда «Мисси» де Морни.

Однажды Колетт и Мисси поцеловались на сцене после выступления в Мулен Руж в 1907 году, и чтобы унять разбушевавшуюся толпу, пришлось вызывать полицию. Бунт немедленно вылился на улицы и пуританское общество принялось бить окна во всем районе.

В итоге публика стала так бояться выходок Колетт и ее партнерши, что им пришлось разъехаться в разные дома.

6. Благодаря ей Одри Хепберн стала известной

Колетт продолжала писать до самого дня своей смерти. Одна из самых знаменитых ее работ — «Gigi» была написана в числе последних.

Постановка по роману на Бродвее имела невероятный успех, и только тогда продюсеры смогли заметить молодую звезду Одри Хепберн, исполняющую главную роль.

Ее голос был таким тихим, что публика почти не слышала ее — но именно эта ее робость и оказалась манящим качеством, которое искали агенты.

7. Колетт не хотела быть героиней

Нельзя сказать, что в писательнице не было никаких недостатков, и она никогда не скрывала этого в своем творчестве. Она не заботилась о своей дочери и в конечном счете отдала ее опекунам, заплатив немного денег.

Неудивительно, что самая нелестная биография Колетт была создана одним из друзей ее дочери. Колетт также публиковалась в журналах, поддерживающих антисемитизм в годы оккупации Франции нацистами, даже несмотря на то, что ее друзья были евреями.

Политика была чужда Колетт, и в своем творчестве она пыталась больше сосредоточиться на том, что действительно волновало ее саму, а не общество в целом.

Источник: https://weekend.rambler.ru/people/40519731-kolett-pisatelnitsa-buntarka-provokator/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector