Краткая биография Циолковского Константина. Интересные факты и фото :
Тема сегодняшней статьи – краткая биография К. Э. Циолковского. Этот ученый с мировым именем прожил свою жизнь для того, чтобы мы однажды стали свидетелями первого полета в космос человека. Биография Циолковского интересна и насыщенна, мы попробуем кратко рассказать обо всех его достижениях.
Немного о семье Циолковского
Константин Эдуардович родился в семье лесника 17 сентября в 1857 году. Его мама была родом из небогатых дворян, вела домашнее хозяйство и растила детей. Она сама обучила сыновей письму, чтению и арифметике.
Когда Константину было три года, семье пришлось уехать из спокойного села Ижевское и начать новую жизнь в Рязани. Глава семьи, Эдуард Игнатьевич, столкнулся с трудностями в работе, и ему ничего не оставалось, как увезти свою семью.
Школьные годы
Циолковский Константин Эдуардович, биография которого известна многим, поступил обучаться в Вятскую мужскую гимназию в 1868 году. В этот город семья перебралась после длительного пребывания в Рязани.
Обучение давалось ребенку плохо. Циолковский, краткая биография которого описана в этой статье, переболел скарлатиной, и теперь плохо слышал. Он практически оглох, и учителя не могли дать ему необходимые познания в области науки, поэтому в 1873 году его решили отчислить за неуспеваемость. После этого будущий великий ученый нигде не обучался, предпочитая заниматься самостоятельно дома.
Частное репетиторство
Биография Циолковского хранит в себе несколько лет жизни в Москве. Туда шестнадцатилетний юноша поехал для того, чтобы изучать химию, механику, математику и астрономию. Ему приобрели слуховой аппарат, и теперь он мог учиться наравне со всеми студентами. Он много времени проводил в библиотеке, где и познакомился с Федоровым Н. Ф., одним из основоположников космизма.
К. Э. Циолковский, биография в столице которого в те годы не имеет ярких моментов, пытается прожить самостоятельно, так как понимает, что родители ему не могут помочь материально. Какое-то время он справляется, но все же эта жизнь слишком дорога, и он возвращается в Вятку, чтобы работать частным репетитором.
В своем городе он сразу зарекомендовал себя хорошим преподавателем, и к нему приходили обучаться физике и математике. Дети охотно занимались у Константина Эдуардовича, а он старался более доступно объяснить им материал. Он сам разработал методы обучения, и ключевым была наглядная демонстрация, чтобы дети понимали, о чем конкретно идет речь.
Первые исследования в аэродинамике
В 1878 году парень уезжает в Рязань и там получает диплом квалифицированного учителя. Обратно в Вятку он не поехал, а стал работать преподавателем в училище Боровска.
В этом училище, несмотря на его отдаленность от всех научных центров, начинает активно вести исследования аэродинамики Циолковский Константин Эдуардович.
Краткая биография начинающего ученого описывает события, когда он, создав основы кинетической теории газов, отправляет результат своей работы в Русское физико-химическое общество. Ответ Менделеева был неожиданным: открытие уже сделано четверть века назад.
Это было настоящим потрясением для Константина Эдуардовича, но он смог быстро взять себя в руки, забыть про неудачу. Но это открытие все же принесло свои плоды, талант его был оценен в Санкт-Петербурге.
Аэродинамический тоннель
С 1892 года биография Циолковского продолжается жизнью и трудами в Калуге. Он вновь устраивается работать учителем и продолжает научные исследования в области астронавтики и аэронавтики.
Здесь им был создан аэродинамический тоннель, в котором проверяется аэродинамика возможных летательных аппаратов. Средств для более глубокого изучения у ученого нет, и он просит содействия со стороны Русского физико-химического общества.
Помня прошлый неудачный опыт Циолковского, ученые считают, что нет смысла выделять деньги на его работу, и присылают в ответе отказ.
Это решение со стороны научных сотрудников не останавливает исследователя. Константин Циолковский, биография которого говорит о том, что он был из небогатой семьи, решается взять деньги из личных сбережений и продолжает работу.
Средств семьи хватило на создание и тестирование более ста моделей летательных аппаратов. В скором времени про ученого стали говорить, и слухи о его упорстве дошли до Физико-химического общества, которое отказалось финансировать его проекты.
Ученые заинтересовались опытами Константина Эдуардовича и решили выделить для продолжения его трудов 470 рублей.
Циолковский, краткая биография которого до сих пор интересна людям, потратил эти средства на усовершенствование своего аэродинамического тоннеля.
Книги Циолковского
Константин Эдуардович все больше времени уделяет изучению космоса. Он много трудов вложил в книгу “Грезы о земле и небе”, которая вышла в 1895 году. Это его не единственный труд.
Спустя год он начинает работу над еще одной книгой – “Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя”. Здесь он описывает особенности состава топлива для ракетных двигателей, возможности транспортировки грузов в космосе.
Эта книга стала главной для ученого, в ней он рассказал о самых важных научных достижениях.
Циолковский Константин Эдуардович: семья
Со своей женой, Соколовой Варварой Евграфовной, Константин Эдуардович познакомился в конце 70-х годов девятнадцатого века. Она была дочерью хозяина жилья, в котором молодой ученый снимал комнату. Молодые люди обвенчались в 1880 году и в скором времени стали родителями.
У Варвары и Константина было трое сыновей – Игнатий, Иван и Александр – единственная дочка Софья. В 1902 году в семью пришло несчастье: покончил свою жизнь самоубийством их старший сын Игнатий. Родители долгое время отходили от этого потрясения.
Несчастья Циолковского
Биография Циолковского содержит целый ряд несчастий. Беды обрушивались на ученого, не щадя никого и ничего. В 1881 году у Константина Эдуардовича умер отец.
Через шесть лет после этого события, в 1887 году, его научные труды были полностью уничтожены огнем.
В их доме случился пожар, он оставил после себя только машинку для шитья, а модули, чертежи, важные записи и все остальное нажитое имущество было превращено в пепел.
В 1902 году, как мы уже писали, ушел из жизни его старший сын. А в 1907-м, спустя пять лет после трагедии, уже вода ворвалась в дом ученого. Ока сильно разлилась и затопила жилье Циолковского. Эта стихия уничтожила уникальные расчеты, различные экспонаты и машины, которыми дорожил Константин Эдуардович.
В дальнейшем жизнь этого человека становилась все хуже и хуже.
Физико-химическое общество, когда-то заинтересованное работами ученого, не захотело больше финансировать его исследования и создание новых моделей летательных аппаратов. Семья его стала практически нищей.
Годы трудов были потрачены впустую, все созданное сжег огонь, унесла вода. На новые изобретения у Константина Эдуардовича не было ни средств, ни желания их создавать.
В 1923 году еще один сын, Александр, покончил с собой. Константин Эдуардович многое пережил и выстрадал, и последние годы жизни оказались более благосклонны к ученому.
Последние несколько лет
Отвергнутый научным сообществом, Константин Циолковский, краткая биография которого описана в нашей статье, практически погибал в нищете. Его спасла пришедшая новая власть в 1921 году. Ученому была назначена небольшая, но пожизненная пенсия, на которую он мог покупать какую-то еду, чтобы не скончаться от голода.
После смерти второго сына жизнь Константина Эдуардовича изменилась в корне. Советские власти оценили его труды, изложенные в его книге о ракетных двигателях и топливе. Ученому выделили жилье, условия проживания в котором были более комфортабельные, чем в предыдущем. О нем стали говорить, стали ценить его былые труды, использовать во благо науки исследования, расчеты, модели.
В 1929 году Циолковский лично встретился с самим Королевым Сергеем. Он внес множество предложений и чертежей, которые были оценены достойно.
Буквально перед смертью, в 1935 году, Константин Эдуардович закончил работу над автобиографией, из которой мы узнали много подробностей его жизни, все радости и переживания. Книга называется “Черты из моей жизни”.
В 1935 году, 19 сентября, от рака желудка скончался великий ученый. Он умер и был похоронен в Калуге, где прошли основные годы его жизни. Циолковский Константин Эдуардович внес огромный вклад в изучение и покорение космоса.
Без его работ неизвестно, какая страна первая отправила бы человека в космос. Он заслуживал более счастливой жизни и всеобщего признания. Жаль, что его труды оценили так поздно, когда ученый пережил множество горя и потерь.
Достижения Циолковского и интересные факты из его жизни
Мало кто знает, что в четырнадцатилетнем возрасте Константин Эдуардович сам, только из подручных средств смог собрать токарный станок. А когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, он удивил всех своим новым изобретением – воздушным шаром. Это был гениальный человек с самого детства.
Любители научно-фантастических романов, конечно, знакомы с произведением Беляева Александра “Звезда КЭЦ”. На создание этой книги писателя вдохновили идеи Циолковского.
Циолковский Константин Эдуардович, краткая биография которого имеется в данной статье, за время своей деятельности создал более четырехсот работ по теории ракетостроения. Обосновал теории о возможности путешествий в космосе.
Этот ученый был создателем первой в стране аэродинамической трубы и лаборатории по исследованиям аэродинамических свойств аппаратов для полетов. Также он спроектировал модель дирижабля, сделанного из цельного металла, и управляемый аэростат.
Циолковский доказал, что для космических путешествий нужны именно ракеты, а не другие летательные аппараты. Он изложил строжайшую теорию реактивного движения.
Константин Эдуардович создал схему газотурбинного двигателя и предложил пуск ракет с наклонного положения. Этот метод до сих пор используют в системах залпового огня.
Источник: https://www.syl.ru/article/299047/kratkaya-biografiya-tsiolkovskogo-konstantina-interesnyie-faktyi-i-foto
III. Торжество христианства в IV веке
ГЛАВА XV
Падение язычества и торжество христианства
352. Смуты после Диоклетиана
По истечении двадцати лет с утверждения своего во власти (305) Диоклетиан отрекся от престола и удалился в частную жизнь, построив себе дворец на далматинском берегу Адриатического моря (около г. Салоны). То же самое сделал по его настоянию другой «август», Максимиан.
После этого оба их соправители, Галерий и Констанций, сделались «августами» и назначили в помощь себе двух новых «цезарей». Таким образом, порядок, придуманный Диоклетианом для обеспечения правильной преемственности власти, вошел в силу, но это был первый и последний случай применения нового порядка.
Вскоре (306) умер Констанций, и ему в его части наследовал сын его Константин, провозглашенный цезарем подчиненными Констанцию солдатами, а римские преторианцы провозгласили цезарем Максенция, сына бывшего императора Максимиана, да и последний сам вдруг снова объявил себя императором.
Начались новые смуты и междоусобия, во время которых Константин в союзе с одним из новых цезарей, Лицинием, победил Максениия и разделил с ним власть над империей, причем помощниками себе они назначили собственных сыновей.
Согласие между обоими «августами» продолжалось только десять лет (313–323), и когда в новом междоусобии Лициний был побежден Константином, последний сделался единодержавным государем Римской империи.
[Читайте также статью Личность Константина Великого.]Голова Константина Великого из Капитолийского музея, Рим
353. Константин Великий и торжество христианства
Константин Великий (с 306 г. «цезарь», в 313–323 гг. в соправительстве с Лицинием, в 323–337 гг. единодержавный император) принадлежит к числу самых замечательных по значению своему личностей древней истории.
По тому влиянию, которое он оказал на судьбы мира, его можно поставить рядом с Александром Македонским, открывшим эллинизму дорогу на Восток, и с Цезарем, истинным основателем империи в Риме. Историческое значение Константина заключается в том, что он доставил христианству победу в Римской империи и тем положил начало превращению самой империи из языческой в христианскую.
Сын Констанция Хлора, не преследовавшего христиан в своих владениях, и ревностной христианки Елены, Константин унаследовал от отца нерасположение к политике гонений, от матери прямое сочувствие к христианству. Как умный правитель и искусный политик, он видел, кроме того, что христиане вовсе не заговорщики и не бунтовщики и что, наоборот, в них можно будет найти самую надежную опору порядка.
Готовясь к войне с Максенцием и зная, что в его собственном войске много христиан, он разрешил им изобразить на своих щитах начальные буквы имени Иисуса Христа и сам заменил римского орла крестом на своем знамени. (Предание повествует о том, что император имел чудесное видение громадного креста на небе в сиянии и с подписью: «сим победиши»). Это был разрыв с язычеством.
При Мульвийском мосте (недалеко от Рима, к северу) Константин одержал над Максенцием победу и сделался господином Рима и Италии (312), а в 313 г. вместе с Лицинием издал Миланский эдикт, дававший всем жителям империи свободу следовать своему религиозному убеждению. Этим эдиктом христианство уравнивалось в правах с римской государственной религией.
Лициний вполне разделял такую точку зрения, и когда ему пришлось вступить в борьбу с «цезарем» Азии (Максимином Дазою), в его войске перед битвою возносилась Богу молитва, составленная в таких выражениях, что слова её одинаково могли повторять и христиане, и язычники.
Константин Великий. Видеофильм
Однако, в эпоху двоевластия Константин и Лициний мало-помалу разошлись между собою в своих отношениях к христианству. В то время, как первый все более и более начинал предпочитать христианство, второй, наоборот, стал поощрять старую языческую партию.
Это сеяло раздор между обоими правителями империи, тем более, что они ссорились, кроме того, и по другим поводам.
Дело кончилось вооруженным столкновением, и победа Константина над Лицинием была одновременно и восстановлением отмененного Диоклетианом единства императорской власти, и торжеством христианской партии над языческою.
Большим поражением для государственной религии Рима было и то, что глава её, император, не стал жить в её старом центре, Риме, рядом с храмами капитолийских богов. Уже Диоклетиан оставил Рим, где сильны были предания прежнего государственного устройства, а у Константина, разрывавшего с язычеством, явилось и новое побуждение не жить в Риме, как средоточии язычества.
Для своей столицы, или «Нового Рима» он выбрал старую греческую колонию, Византию, на европейском берегу Босфора, которая стала теперь называться Константинополем (т.е. городом Константина) [см. статью Основание Константинополя].
Место было выбрано весьма удачно, на важном торговом пути, вблизи от стран греческой культуры и богатого Востока, в непосредственном соседстве с северными областями Балканского полуострова, храброе население которых поставляло в императорские войска хороших воинов, Наконец, на одинаковом расстоянии и от северных, и от восточных границ государства, требовавших защиты.
Перенесение столицы (326) из языческого старого Рима в новый Рим, который скоро сделался одним из важнейших центров христианства, было тоже одним из фактов всемирно‑исторической важности.
[См. также статью Реформы Константина Великого.]История Византийской Империи (документальный фильм)
354. Церковная политика Константина Великого
Константин Великий не провозгласил еще христианство государственной религией империи. Не запрещая языческих культов, император ограничился лишь отменою официальных языческих жертвоприношений и искоренением обрядов, с которыми были соединены разгул и непристойности.
Видя, какую силу представляет собою церковная организация христиан и какая дисциплина существует среди её членов, он отдавал христианам предпочтение при назначении на государственные должности и одарил клир разными привилегиями.
Благодаря этому, все внутреннее устройство вселенской церкви, её иерархия (священноначалие), взаимные отношения клира и мирян, церковные законы и обычаи были признаны государством и получили юридическую силу.
В качестве покровителя церкви Константин, сам, впрочем, принявший крещение только перед смертью, любил называть себя внешним епископом.
Ему пришлось вмешаться и в несогласия, происходившие в то время в церкви. Еще в первые века христианства нередко возникали взгляды, несогласные с учением церкви (православием) и известные под общим названием ересей. В начале IV в.
александрийский священник Арий стал отрицать троичность Божества и божественность Иисуса Христа, признавая Сына Божия только первым и совершеннейшим творением Божиим. По этому случаю в Никее (в Малой Азии, недалеко от Мраморного моря) в 325 г.
был созван Константином Первый Вселенский собор, на котором император просил присутствующих придти к общему соглашению, которое стало бы обязательным для всех верующих. Собор осудил Ария и его последователей, и тогда в борьбу с ними вступил и сам император, начав действовать против них средствами светской власти (изгнаниями и отобранием имуществ).
Ариане, с своей стороны, стали хлопотать о том, чтобы склонить императорскую власть в пользу своего учения.
В этом направлении они начали действовать еще при Константине, а когда он умер, разделив управление империей между тремя сыновьями (Константином II, Констанцием и Константом), то средний из них, Констанций (управлявший сначала одной Азией и Египтом, потом всей империей) принял сторону ариан и даже стал преследовать православных. Так началось вмешательство светской власти во внутренние дела церкви, наносившее ущерб её прежней самостоятельности. Церковь в лице наиболее энергичных своих представителей умела, однако, давать отпор еретическим императорам.
[Подробнее – см. в статье Константин Великий и христианство.]Источник: http://rushist.com/index.php/tutorials/kareev-tutanc/1047-konstantin-velikij-i-torzhestvo-khristianstva
Константин Эдуардович Циолковский. Краткая биография
Константин Эдуардович Циолковский родился в селе Ижевское, что находилось в Спасском районе Рязанской Губернии, в 1857 году 5 сентября. Он был великим советским ученым, исследователем и изобретателем в сфере ракето- и аэродинамики, а также главным основоположником современной космонавтики.
Как известно, Константин Эдуардович был ребенком в семье обычных лесничих, а в детстве вследствие заболевания скарлатиной практически полностью потерял слух. Данный факт стал причиной тому, что великий ученый не смог дальше учиться в средней школе, и ему пришлось перейти на самостоятельное обучение.
В период своих юношеских годов Циолковский проживал в городе Москва, и там же изучал математические науки по программе высших школ. В 1879 году он благополучно сдал все экзамены, а на следующий год был назначен учителем геометрии и арифметики в Боровском училище, находящегося в Калужской губернии.
Именно к этому времени относится наибольшее количество научных исследований Константина Эдуардовича, которые отметил такой ученый-энциклопедист и физиолог, как Иван Михайлович Сеченов, что и послужило причиной принятия Циолковского в российское физико-химическое сообщество. Практически все работы этого великого изобретателя были посвящены реактивным аппаратам, самолетам, дирижаблям, а также многим другим аэродинамическим исследованиям.
Стоит особо отметить, что именно Константину Эдуардовичу принадлежала совершенно новая идея для тех времен постройки аэроплана, имеющего металлическую обшивку и каркас. К тому же в 1898 году Циолковский стал первым российским гражданином, самостоятельно разработавшим и построившим аэродинамическую трубу, которая впоследствии стала использоваться во многих летающих аппаратах.
Страсть познать небо и космос побудила Константина Эдуардовича написать более четырех сотен работ, которые известны лишь малому кругу его почитателей.
Помимо всего прочего, благодаря уникальным и продуманным предложениям этого великого исследователя, на сегодняшний день практически вся военная артиллерия использует эстакады для запуска залпового огня. Кроме этого, именно Циолковский продумал способ дозаправки ракет во время их непосредственного полета.
У Константина Эдуардовича родилось четыре ребенка: Любовь, Игнатий, Александр и Иван.
В 1932 году Циолковский был награжден орденом Красного Трудового Знамени, а в 1954 году ко дню столетия его именем была названа медаль, которая вручалась ученым за особые труды в области межпланетных сообщений.
Ушел из жизни Константин Эдуардович Циолковский в 1935 году 19 сентября.
Источник: https://cosmos-online.ru/people/konstantin-eduardovich-cziolkovskij-kratkaya-biografiya.html
Краткая биография Константина Михайловича Симонова
У каждого великого поэта есть свое программное произведение, которое знают все, даже те, кто поэзией не увлекается. У Константина Симонова – это простое, но в то же время шедевральное стихотворение – «Жди меня…». Как в таких случаях говорят, поэту можно было написать только эти гениальные строки, и больше ничего – и он все равно бы вошел в историю литературы.
Симонов был не только блистательным стихотворцем, но и замечательным прозаиком, драматургом и переводчиком. По его сценариям сняты фильмы: «Парень из нашего города», «Двадцать дней без войны», «Живые и мертвые» и другие.
Отдельные биографические сведения
Константин (Кирилл) Симонов родился 15 ноября 1915 года в Петрограде. Его отец, Михаил Агафангелович, был военным, в звании генерал-майора. Мама – княжна Александра Леонидовна Оболенская.
Внешность поэта Симонова выдает в нем кавказское происхождение. Что ж, предположения небезосновательны: судя по отчеству, предки имели армянские корни.
Кстати, своего отца наш герой не видел: согласно одним источникам Михаил Симонов погиб на фронте, согласно другим – эмигрировал в Польшу.
В 1919-м Александра Оболенская повторно вышла замуж за преподавателя военного дела – Александра Иванишева.
Детство Кирилла наполнено частыми переездами и сменой военных городков. По окончании семилетки он поступил в ФЗУ, выучился токарному ремеслу.
Творчески одаренный токарь поступает в Литературный институт, который он успешно заканчивает в 38-м. К тому времени у него уже есть несколько публикаций. В том же году был принят в Союз писателей и аспирантуру.
Через год был направлен на Халхин-Гол военным корреспондентом. В аспирантуру Симонов более не вернулся…
До отъезда на фронт Кирилл меняет имя на Константин. Дело в том, что речь поэта изобиловала дефектами – он не выговаривал буквы «р» и «л».
На войне служил специальным корреспондентом «Известий» и прочих фронтовых изданий, назначался батальонным комиссаром. Разумеется, война не могла не найти отображение в произведениях Константина Михайловича. После войны занимал высокие посты в редакциях журналов и газет, был депутатом Верховного Совета СССР.
Творческое наследие
Особенностью творчества Симонова стало постоянство в отношении военной темы. Поэт видел войну своими глазами, со всеми ее неприглядными сторонами и одновременно с героизмом и небывалым самопожертвованием русского солдата. Потому-то его стихи, проза и пьесы отличаются яркостью и точностью образов.
Удивительно, как автору удавалось даже в стихи о войне мастерски вносить лирические мотивы. Этим он и подкупал своих многочисленных поклонников. Его произведения любили читать участники войны за правдивость: в персонажах они угадывали самих себя. А послевоенным поколениям Симонов предоставил возможность узнать, чем и как жили, о чем мечтали и как боролись за правое дело их отцы и деды.
Историки отмечают документальную точность в описании событий той военной поры. Симонов никогда не переступал черту, за которой могло угадываться искажение исторических фактов и оценки героизма нашего народа. Публицистичность симоновской поэзии была попросту уникальна.
Интересные факты (продолжение биографии)
Симонов отдавал должное огромному вкладу И.В. Сталина в победу советского народа над фашизмом.
Официально был четырежды женат. Третьей женой была известная актриса 30-х годов – Валентина Серова.
Поэт скончался 1979 году. Он был кремирован и его прах развеян над полем под Могилевом по его завещанию.
Источник: https://ollam.ru/classic/rus/simonov-konstantin/bio
Биография Константина Симонова
Симонов Константин Михайлович (1915-1979) – советский поэт и прозаик, общественный деятель и публицист, писал сценарии для кинофильмов.
Участвовал в боях на Халхин-Голе, прошёл Великую Отечественную войну, получив звание полковника Советской Армии. Герой Социалистического Труда, долгое время работал в Союзе писателей СССР.
За свой труд получил Ленинскую премию и шесть Сталинских премий.
Детство, родители и семья
Константин Симонов появился на свет в городе Петрограде 15 ноября 1915 года. При рождении ему было дано имя Кирилл. Но так как, уже став взрослым, Симонов картавил, не выговаривал звук «р» и твёрдый «л», ему было затруднительно произносить собственное имя, он принял решение сменить его на «Константин».
Его папа Симонов Михаил Агафангелович принадлежал к роду дворянскому, закончил Императорскую Николаевскую академию, служил генерал-майором, имел орден «За заслуги перед Отечеством». В Первую мировую войну он пропал на фронте без вести. След его потерялся в 1922 году на территории Польши, по документам он туда эмигрировал. Константин своего родного отца не видел ни разу.
Мать мальчика Александра Леонидовна Оболенская принадлежала к княжескому роду. В 1919 году она с маленьким сыном уехала из Петрограда в Рязань, где и произошло её знакомство с А. Г. Иванишевым. Бывший полковник императорской русской армии на тот момент занимался преподаванием военного дела.
Они поженились, и маленького Константина стал воспитывать отчим. Их отношения складывались неплохо, мужчина вёл в военных училищах тактические занятия, а позднее его назначили командиром РККА. Поэтому детские годы Кости прошли в военных городках, гарнизонах и командирских общежитиях.
Мальчик немного побаивался отчима, так как тот был человеком строгим, но в то же время очень сильно уважал и всегда был благодарен ему за военную закалку, привитую любовь к армии и Родине.
Позднее, будучи известным поэтом, Константин посвятил ему трогательную поэму под названием «Отчим».
Годы учёбы
Школьное обучение мальчик начал в Рязани, позже семья переехала в Саратов, где Костя и закончил семилетку.
Вместо восьмого класса он поступил в ФЗУ (фабрично-заводское училище), где обучился профессии токаря по металлу и начал трудиться.
Зарплату он получал небольшую, но для семейного бюджета, который без преувеличения можно было назвать скудным на тот момент, она являлась хорошим подспорьем.
В 1931 году семья уехала в Москву. Здесь Константин продолжил работать токарем на авиационном заводе. В столице юноша решил учиться в Литературном институте имени Горького, но трудиться на заводе не бросил и ещё в течение двух лет совмещал работу и учёбу, зарабатывая стаж. В это же время он начал писать свои первые стихи.
Начало творческого поэтического пути
В 1938 году Константин окончил институт, на тот момент его стихи уже печатались в литературных журналах «Октябрь» и «Молодая гвардия». В этом же году он был зачислен в состав Союза писателей СССР, стал аспирантом в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), а также было издано его произведение «Павел Чёрный».
Ему не удалось окончить аспирантуру, потому что в 1939 году Симонова направили на Халхин-Гол военным корреспондентом.
Вернувшись в Москву, Константин вплотную занялся творчеством, вышли две его пьесы:
- 1940 – «История одной любви» (которая была поставлена в театре Ленинского комсомола);
- 1941 – «Парень из нашего города».
Также молодой человек поступил в военно-политическую академию на годичные курсы военных корреспондентов. Перед самой войной Симонову присвоили звание интенданта второго ранга.
Великая Отечественная война
Первая же командировка Симонова в качестве корреспондента фронтовой газеты «Боевое знамя» в июле 1941 года была в стрелковый полк, расположенный неподалёку от Могилёва. Подразделение должно было оборонять этот город, и задача стояла жёстко: не пропустить противника. Немецкая армия нанесла главный удар, пустив в ход мощнейшие танковые части.
Бой на Буйничском поле продолжался около 14 часов, немцы понесли сильные потери, у них сгорело 39 танков. До конца жизни в памяти Симонова остались мужественные и героические ребята, его однополчане, которые погибли в этом бою.
Вернувшись в Москву, он сразу же написал об этом бое репортаж. В июле 1941 года газета «Известия» напечатала очерк «Горячий день» и фото сгоревших вражеских танков.
Когда закончилась война, Константин очень долго искал хотя бы кого-то из этого стрелкового полка, но все, кто принял тогда, горячим июльским днём, на себя удар немцев, до победы не дожили.
Всю войну прошёл Константин Михайлович Симонов специальным военным корреспондентом и победу встретил в Берлине.
За военные годы им были написаны:
- сборник стихотворений «Война»;
- пьеса «Русские люди»;
- повесть «Дни и ночи»;
- пьеса «Так и будет».
Военным корреспондентом Константин был на всех фронтах, а также в Польше и Югославии, Румынии и Болгарии, делал репортажи о последних победных боях за Берлин. Государство заслуженно наградило Константина Михайловича:
Год вручения награды | Награда |
Март 1942 | Орден Красного Знамени |
Ноябрь 1944 | Медаль «За оборону Кавказа» |
Май 1945 | Орден Отечественной войны 1-ой степени |
Июль 1945 | Медаль «За оборону Москвы» |
«Жди меня»
Это произведение Симонова заслуживает отдельного разговора. Написал он его в 1941 году, полностью посвятив любимому человеку – Валентине Серовой.
После того, как поэт чуть не погиб в сражении под Могилёвым, он вернулся в Москву и, заночевав на даче у своего товарища, в течение одной ночи сочинил «Жди меня».
Печатать стих он не хотел, зачитывал его только самым близким людям, так как считал, что это слишком личное произведение.
Тем не менее стихотворение переписывали от руки и передавали друг другу.
Однажды товарищ Симонова сказал, что от глубокой тоски по любимой жене его спасает лишь этот стих. И тогда Константин согласился его напечатать.
В конце 1941 года стихотворение опубликовали в газете «Правда», а в 1943 году сняли фильм с таким же названием, где в главной роли снялась Валентина Серова.
В 1942 году сборник стихотворений Симонова «С тобой и без тебя» имел оглушительный успех, все стихи также посвящались Валентине. Актриса стала для миллионов советских людей символом верности, а произведения Симонова помогали ждать, любить и верить, и дожидаться своих родных, близких и любимых людей с этой страшной войны.
Послевоенная деятельность
Весь путь поэта до Берлина отразился в послевоенных произведениях:
- «От Чёрного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента»;
- «Славянская дружба»;
- «Письма из Чехословакии»;
- «Югославская тетрадь».
После войны Симонов много ездил в командировки за границу, работал в Японии, Китае, США.
С 1958 по 1960 годы ему пришлось пожить в Ташкенте, так как Константин Михайлович был назначен специальным корреспондентом газеты «Правда» по среднеазиатским республикам. От этой же газеты в 1969 году Симонов работал на острове Даманском.
Творчество Константина Симонова практически всё было связано с пережитой войной, одно за другим издавались его произведения:
Год издания произведения | Название произведения |
1952 | «Товарищи по оружию» |
1959 | «Живые и мёртвые» |
1963-1964 | «Солдатами не рождаются» |
1970-1971 | «Последнее лето» |
Написанные Константином Михайловичем сценарии послужили основой многих замечательных фильмов о войне.
Симонов работал главным редактором и в журнале «Новый мир», и в «Литературной газете».
Личная жизнь
Первой супругой Константина Симонова стала Гинзбург (Соколова) Наталья Викторовна.
Она была родом из творческой семьи, папа – режиссёр и драматург, принимал участие в основании Театра сатиры в Москве, мама – театральная художница и писательница.
Наташа на «отлично» окончила Литературный институт, где во время учёбы и познакомилась с Константином. Вышедшая в 1938 году поэма Симонова «Пять страниц» посвящалась Наталье. Их брак оказался недолгим.
Вторая жена поэта филолог Евгения Ласкина заведовала отделом поэзии в литературном журнале «Москва».
Именно этой женщине должны быть благодарны все любители творчества Михаила Булгакова, она сыграла главную роль в том, чтобы в середине 60-х годов свет увидело произведение «Мастер и Маргарита».
От этого брака Симонова и Ласкиной есть сын Алексей, родившийся в 1939 году, который в настоящее время является известным российским кинорежиссёром, писателем, переводчиком.
В 1940 году и этот брак распался. Симонов увлёкся актрисой Валентиной Серовой.
Красивая и яркая женщина, кинозвезда, незадолго до этого ставшая вдовой; её муж, лётчик, Герой Испании Анатолий Серов погиб. Константин просто потерял голову от этой женщины, на всех её спектаклях он сидел в первом ряду с огромным букетом цветов.
Любовь вдохновила поэта на самое известное его произведение «Жди меня».
Написанное Симоновым произведение «Парень из нашего города» было как будто повторением жизни Серовой. Главная героиня Варя в точности повторяла жизненный путь Валентины, а её супруг Анатолий Серов стал прототипом персонажа Луконина.
Но Серова отказалась принимать участие в постановке этой пьесы, очень тяжело она переживала уход из жизни супруга.
В начале войны Валентина эвакуировалась в Фергану вместе со своим театром. Вернувшись в Москву, она согласилась выйти замуж за Константина Михайловича. Летом 1943 года они официально зарегистрировали свой брак.
В 1950 году у супругов родилась девочка Мария, но вскоре после этого они расстались.
В 1957 году Константин женился в последний, четвёртый, раз на Жадовой Ларисе Алексеевне, вдове его фронтового товарища. От этого брака у Симонова есть дочь Александра.
Смерть
Константин Михайлович умер от тяжёлого онкологического заболевания 28 августа 1979 года. В своём завещании он просил, чтобы прах его развеяли над Буйничским полем близ Могилёва, где прошёл тот первый тяжёлый танковый бой, который навсегда отпечатался в памяти.
Спустя полтора года после смерти Симонова умерла его жена Лариса, она хотела оставаться с супругом везде и до конца вместе, её прах был развеян там же.
Про это место Константин Михайлович говорил:
«Я был не солдатом, всего лишь корреспондентом. Но и у меня есть маленький кусочек земли, который я не забуду никогда – поле под Могилёвым, где в июле 1941 года я своими глазами видел, как наши за один день сожгли 39 немецких танков».
Источник: https://stories-of-success.ru/konstantina-simonova
Краткое содержание романа Констана «Адольф»
Начало прошлого столетия. Некий путешественник, совершая поездку по Италии, в одном из захолустных городков знакомится с печальным молодым человеком.
Когда молодой человек заболевает, путешественник ухаживает за ним, и тот, выздоровев, в благодарность отдает ему свою рукопись.
Уверенный, что дневник Адольфа (так зовут незнакомца) «никого не может оскорбить и никому не повредит», путешественник публикует его.
Адольф закончил курс наук в Геттингене, где выделялся среди своих товарищей умом и талантами. Отец Адольфа, в отношении которого к сыну «было больше благородства и великодушия, чем нежности», возлагает на него большие надежды.
Но юноша не стремится продвинуться на каком-либо поприще, он желает лишь отдаваться «сильным впечатлениям», возвышающим душу над обыденностью. Завершив обучение, Адольф отправляется ко двору одного владетельного князя, в город Д. Через несколько месяцев благодаря «пробудившемуся остроумию» ему удается стяжать славу человека «легкомысленного, насмешливого и злобного».
Продолжение после рекламы:
«Я хочу быть любим», — говорит себе Адольф, но ни к одной женщине он не чувствует влечения. Неожиданно в доме у графа П. он знакомится с его любовницей, очаровательной полькой не первой молодости.
Несмотря на свое двусмысленное положение, женщина эта отличается величием души, и граф её очень любит, ибо она вот уже десять лет самоотверженно разделяет с ним не только радости, но и опасности и лишения.
Элленора, так зовут подругу графа, обладает возвышенными чувствами и отличается меткостью суждений. Все в обществе признают безупречность её поведения.
Явившись взору Адольфа в ту минуту, когда сердце его требует любви, а тщеславие — успеха в свете, Элленора кажется ему достойной того, чтобы её домогаться. И старания его увенчиваются успехом — ему удается завоевать сердце женщины,
В первое время Адольфу кажется, что с тех пор, как Элленора отдалась ему, он еще больше любит и уважает её.
Но вскоре это заблуждение развеивается: теперь он уверен, что любовь его благотворна только для Элленоры, что он, составив её счастье, сам по-прежнему несчастен, ибо губит свои таланты, проводя подле любовницы все свое время. Письмо отца призывает Адольфа на родину; слезы Элленоры вынуждают его отложить отъезд на полгода.
Ради любви к Адольфу Элленора порывает с графом П. и теряет благосостояние и репутацию, завоеванную десятью годами «преданности и постоянства». В обращении с ней у мужчин появляется какая-то развязность.
Адольф принимает жертву Элленоры и одновременно стремится порвать с ней: её любовь уже тяготит его. Не решаясь открыто покинуть любовницу, он становится страстным обличителем женского лицемерия и деспотизма.
Теперь в обществе «его ненавидят», а «ее жалеют, но не уважают».
Брифли существует благодаря рекламе:
Наконец Адольф уезжает к отцу. Элленора, несмотря на его протесты, приезжает к нему в город. Узнав об этом, отец Адольфа грозится выслать её за пределы владений курфюста. Возмущенный отцовским вмешательством, Адольф примиряется со своей любовницей, они уезжают и поселяются в маленьком городке в Богемии. Чем дальше, тем больше Адольф тяготится этой связью и томится от безделья.
Граф П. предлагает Элленоре вернуться к нему, но она отказывается, отчего Адольф чувствует себя еще более обязанным своей возлюбленной, и одновременно еще сильнее стремится порвать с ней.
Вскоре у Элленоры вновь появляется возможность изменить жизнь: её отец восстановлен во владении своими поместьями и зовет её к себе. Она просит Адольфа поехать с ней, но тот отказывается, и она остается.
В это время отец её умирает, и, дабы не испытывать угрызений совести, Адольф едет вместе с Элленорой в Польшу.
Они поселяются в поместье Элленоры близ Варшавы. Время от времени Адольф бывает у давнего друга своего отца, графа Т.
Страстно желая разлучить Адольфа с его любовницей, граф пробуждает в нем честолюбивые мечты, вводит в общество, постоянно выставляет Элленору в неприглядном свете. Наконец Адольф письменно обещает ему порвать с Элленорой.
Однако, вернувшись домой и увидев слезы своей верной возлюбленной, он не осмеливается исполнить обещание.
Тогда граф Т. письменно уведомляет Элленору о решении, принятом молодым человеком, подкрепив свое послание письмом Адольфа. Элленора тяжело заболевает. Адольф узнает о поступке графа Т.
, негодует, в нем пробуждается чувство противоречия, и он не покидает Элленору до последнего её вздоха.
Когда же все кончено, Адольф вдруг понимает, что ему мучительно не хватает той зависимости, от которой он все время хотел избавиться.
В последнем письме своем Элленора пишет, что жестокосердный Адольф побуждал её самой сделать первый шаг к их расставанию. Но жизнь без возлюбленного для нее хуже смерти, поэтому ей остается только умереть.
Безутешный Адольф отправляется в путешествие.
Но «отвергнув существо, которое его любило», он, по-прежнему мятущийся и недовольный, не делает «никакого употребления из свободы, обретенной ценой стольких горестей и слез».
Издатель рукописи Адольфа философски замечает, что суть человека — в его характере, а раз порвать сами с собой мы не можем, то перемена места не исправляет нас, а, напротив, «мы только присовокупляем к сожалениям угрызения совести, а к страданиям — ошибки».
Источник: https://briefly.ru/konstan/adolf/
Констан Б
/ Биографии / Констан Б.
Скачать биографию |
КОНСТАН ДЕ РЕБЕК, БЕНЖАМЕН (Constant de Rebecque, Benjamin) (1767–1830), франко-швейцарский писатель, философ и политический деятель. Родился в Лозанне (Швейцария) 25 октября 1767. Учился в Германии, Англии и Шотландии, затем в Париже, где благодаря мадам де Сталь началась в 1795 его политическая деятельность.
Поддержал Директорию и Наполеона, после переворота восемнадцатого брюмера стал членом Трибуната (1799–1802), но затем покинул Францию, последовав в ссылку за мадам де Сталь (1803–1814). За границей встречался с Гете и Шиллером, был связан с Шлегелями.
В 1814, после возвращения к власти Бурбонов, вернулся во Францию и написал свой первый памфлет О духе завоевания и узурпации (De l'esprit de conqute et de l'usurpation), а в 1816 – роман Адольф (Adolphe), сыгравший известную роль в развитии романтизма и современной психологической прозы (в 1951 были изданы также ранее не известные роман Сесиль, а в 1952 – Интимные тетради). В 1819 стал членом палаты депутатов и одним из ведущих публицистов. После переворота 1830, в котором сыграл значительную роль, стал председателем Государственного совета. В философской концепции Констана отразились различные влияния, в том числе Вольтера и энциклопедистов, Канта, Шеллинга и Шлегеля, но ближе всего ему были взгляды «идеологов», в частности Кабаниса. Так, он разделял агностическую позицию Кабаниса, считая достоверное знание о первопричинах мира и о существовании души после смерти недоступным для человеческого разума. Главные интересы Констана были сосредоточены вокруг моральных и политических проблем. Констан испытал воздействие стоицизма, но предпочел ему кантовскую мораль долга, хотя и полемизировал с Кантом в работе О политических реакциях (Des ractions politiques), критикуя его за безоговорочное осуждение лжи. Долг, по Констану, основан на свободном выборе, а свобода является основным требованием морали и принципом политики. В отличие от Канта, считал свободу выражением религиозного чувства, свойственного человеку по природе и предполагающего бескорыстие и способность к самопожертвованию. В политической философии Констан опирался на концепцию общей воли как легитимной силы, способной противостоять различным формам насилия. Общая воля формируется в процессе свободного обсуждения политических событий и проблем, в том числе в прессе. В свободе мышления, дискуссий и печати он видел гарантию от деспотических тенденций, свойственных не только абсолютизму, но и «народному» правлению (демократии). В трудах О религии, ее происхождении, формах и развитии (De la religion considere dans sa source, ses formes et ses dvloppements, в 5 томах, 1824–1831) и О римском политеизме в его отношении к греческой философии и христианству (Du polythisme romain consider dans ses rapports avec la philosophie grecque et la religion chrtienne, в 2 томах, издана посмертно в 1833) Констан изложил концепцию религии, проходящей в своем развитии три этапа: фетишизма, политеизма и теизма. Традиционный теизм, по мнению Констана, постигнет в конце концов та же судьба, что и предшествующие формы: он столкнется с разрушительной критикой. Высшей формой религии является мистический теизм, основанный на религиозном чувстве.
Умер Констан в Париже 8 декабря 1830.
/ Биографии / Констан Б
Смотрите также по Констану:
- Краткие содержания
- Полные содержания
- Характеристика героев
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00060301189594640263/
Бенжамен Констан
Анри-Бенжамен Констан де Ребек — французско-швейцарский писатель, публицист, политический деятель времён Французской революции, бонапартизма и Реставрации.
https://www.youtube.com/watch?v=4VAAp-SvIqA
Родился в семье гугенотов. Получил образование у частных учителей; затем учился в 1782—1783 г. в Университете Эрлангена (Бавария), (до 1785) в Эдинбургском университете (Шотландия). Впервые прибыл в Париж в мае 1785. В 1788—1795 был женат на Минне фон Грамм.
Знакомство Бенжамена Констана с писательницей Жерменой де Сталь состоялось в сентябре 1794 года в Женеве, когда после казни Людовика XVI она вместе с отцом (Жаком Неккером) отправилась в изгнание в Швейцарию и на берегу Женевского озера в замке Коппе ожидала конца Террора. Констан сделался фактическим мужем де Сталь; в июне 1797 г. у них родилась дочь Альбертина. В мае 1795 г., после Термидора они вместе вернулись в Париж, где Констан принял французское гражданство. Взаимоотношения Констана и де Сталь продолжались до декабря 1807 г.
С 1796 года Констан активно поддерживал Директорию. В 1799—1802 годах был членом Законодательного трибунала, а с октября 1803 по декабрь 1804 года находился в эмиграции. В ходе «Ста дней» разрабатывал дополнения к конституции Наполеона I. После вступления российских войск в Париж в мае 1814 был представлен Александру I. В марте 1819 года был избран в палату депутатов.
В 1830 году Констан поддержал возвращение монархии и Луи Филиппа.
На протяжении политической карьеры Констана можно проследить двойственность его отношения к революции. С одной стороны он выступал на стороне революции против королевской власти, одобряя и наименее либеральные методы (Директория), а с другой — был критиком, и очень строгим, стиля и нравов того времени.
Бенжамен Констан — один из крупнейших представителей французского романтизма. Первое свое литературное сочинение, героическую эпопею «Рыцари», он сочинил в двенадцатилетнем возрасте. С 1803 г. вёл дневники. Им была выполнена переделка пьесы Шиллера «Валленштейн», а мировую славу писателю принёс автобиографический роман «Адольф», (соч. в 1806 в Женеве, опубл.
в Лондоне в 1816), высоко оценённый А. С. Пушкиным. Главный герой романа оказал заметное влияние на творчество русского поэта, он стал одним из первых образцов романтического героя — «сына века». Автобиографическое начало характеризует и два других прозаических сочинения писателя, опубликованных только в ХХ веке.
Это повести «Красная тетрадь» (оригинальное название — «Моя жизнь», 1807, опубл. в 1907) и «Сесиль» (около 1810, опубл. в 1951); в последней Констан запечатлел историю своих взаимоотношений со второй женой, Шарлоттой фон Гарденберг.
В конце прошлого столетия была обнаружена рукопись еще одного произведения, написанного Констаном совместно с его возлюбленной в 1786—1787 годах Изабель де Шарьер де Зюлен — эпистолярного романа «Письма Д'Арсийе-сына к Софи Дюрфе».
Бенжамен Констан был в первые десятилетия XIX в. главным теоретиком французских либералов. Центральная тема его рассуждений, теоретических работ и выступлений в парламенте — свобода личности, взаимоотношения индивида и общества. Индивид — творец идей, которые формируют общественный дух, социальные и политические институты.
Поэтому индивид, его духовное совершенствование, идейное развитие — главная забота общества и государства, которое должно гарантировать свободу и независимость, без этого невозможно совершенствование индивида. Именно на принципах свободы, считал Констан, покоится общественная и частная нравственность, основываются промышленные расчеты.
Без личной свободы для людей не будет мира и счастья. Индивидуальная независимость, как важная потребность современного человека не должна быть принесена в жертву при установлении политических свобод — такова была ведущая идея рассуждений Констана, центральный пункт его расхождений с демократической концепцией Ж. Руссо.
Констан был противником учения Руссо о верховной воле народа, так как считал, что масса может также стать деспотом. Концепция свободы Констана относится к так называемой «негативной» свободе, свободе от вмешательства властей в автономную область личных свобод.
Граждане обладают индивидуальными правами, независимыми от всякой общественно-политической власти, а любая власть, нарушающая эти права, становится незаконной. В обосновании этого он видел смысл своей деятельности.
Согласно с понятием о промышленной свободе, Констан был против того, чтобы государство вмешивалось в отношения между предпринимателями и рабочими. Он думал, что политические права следует предоставить богатым людям, у которых есть досуг, образование, независимость.
Напротив, он не скрывал страха перед низшими классами; у бедности есть свои предрассудки; бедные, будучи допущены к политическим правам, могут воспользоваться ими для захвата собственности у имущих.
Главное по Констану, научиться разумно сочетать и углублять и политическую и личную свободы.
Констан стоял у истоков демократии в нынешнем её понимании как утверждения политической субъективности. Констан решил главную задачу либерализма своей эпохи — он размежевал понятия, которые объединила идея естественного права — общество и власть, политическая организация и реальное функционирование гражданского общества.
У Констана виден переход от ограничивающей концепции политической деятельности (расширение индивидуальных свобод ведет к ограничению свободы политической) к концепции динамической, в которой расширение одной из свобод сопровождается развитием и углублением другой.
Разделение гражданского общества и государства явилось открытием принципа исторического развития, и Констан здесь проявляет себя как новатор.
История в качестве важнейшего элемента политического измерения становится частью общественной жизни, а также приводит к радикальному перевороту в понимании легитимного общественного времени.
Современниками Б. Констана, развивавшими аналогичные либеральные идеи, но проживавшими в другой стране — Англии, были Иеремия Бентам и Джон Стюарт Милль.
Источник: https://www.livelib.ru/author/146622-benzhamen-konstan