Краткая биография кортасар

Хулио Кортасар

КОРТАСАР, ХУЛИО (Cortázar, Julio) (1914–1984), аргентинский прозаик. Родился 26 августа 1914 в Брюсселе. Рос в Аргентине; окончив педагогический колледж в Буэнос-Айресе (1935), работал учителем в средней школе. Покинул Аргентину в 1951, спасаясь от диктатуры Х.Д. Перона. Впоследствии периодически навещал Аргентину, но постоянно проживал в Париже, работая переводчиком в ЮНЕСКО.

Первая публикация Кортасара, сборник сонетов Присутствие (Presencia, 1938), предвосхищает некоторые важнейшие элементы его будущей прозы – такие, как взаимопроникновение реальности и фантазии, поиск абсолюта, стремление к гармонии между человеком и вселенной. Затем вышла в свет драматическая поэма Короли (Los reyes, 1949), парафраз мифа о Минотавре.

Литературная слава пришла к писателю после публикации сборника рассказов Бестиарий (Bestiario, 1951), где разрабатывается тема соотношения человеческого и животного миров.

Обратите внимание

Сборник Конец игры (Final de juego, 1956) раскрывает символическое значение мелочей, определяющих каждодневную жизнь; рассказы книги Секретное оружие (Las armas secretas, 1959) выстроены на контрасте косности жизни и свободы творческого воображения.

В своем первом романе Выигрыши (Los premios, 1960) Кортасар раскрывает проблему извечной человеческой неудовлетворенности, используя традиционный образ корабля дураков: группа выигрывших в лотерею совершает морской вояж, который оборачивается для них путешествием в глубины собственного сознания.

В коротких ироничных рассказах Истории о хронопах и фамах (Historias de Cronopios y de Famas, 1969) писатель акцентирует внимание на алогичных условностях человеческой жизни.

Игра в классики (Rayuela, 1963), расцененная критикой как «первый великий латиноамериканский роман», выстроена таким образом, что содержит в себе как бы несколько романов и дает читателю творческую возможность выбора одного из вариантов.

Ведущей темой сборника рассказов Все огни – огонь (Todos los fuegos el fuego, 1973) стала схожесть положений, складывающихся в различных странах и в рамках разных эпох. Роман 62. Модель для сборки (62. Modelo para armar, 1968) сконструирован на основе одной из глав Игры в классики. Книга Мануэля (Libro de Manuel, 1973) сочетает политическое содержание с установкой на самосозидание романа.

Умер Кортасар в Париже 12 февраля 1984.

Литература

Кутейщикова В., Осповат Л. Поиски и открытия Хулио Кортасара. – В кн.: Кутейщикова В., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман. М., 1983 Кортасар Х. Собрание сочинений, тт. 1–4. СПб, 1992 Кортасар Х. Преследователь. СПб, 1993

Кортасар Х. Книга Мануэля. – Иностранная литература, 1994, № 3

Энциклопедия Кругосвет

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in_biography/k/kortasar.html

Хулио Кортасар – биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 26 августа 1914 г. место рождения: Брюссель, Бельгия дата смерти: 12 февраля 1984 г.

жанры: классика , зарубежная классика , литература 20 века

Родился в Брюсселе 26 августа 1914, во второй половине дня, под звуки артиллерийской пальбы, знаменовавшей начало наступления армии кайзера Вильгельма II.

Чета Кортасар вместе с новорожденным ребенком укрылась на территории Швейцарии, там же, в Цюрихе, в 1915 родилась Офелия (Меме), единственная сестра Хулио. В конце 1915 семья Кортасара перебралась в Испанию, в Барселону, где прожила до 1918.

Детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета.Детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета.

Важно

Социально-экономическая ситуация в Аргентине была далека от стабильности, и это сказывалось на жизни его семьи. Картасару хотелось получить университетский диплом лиценциата, но положение в стране изменилось.

Он понимал, что не может позволить себе продолжать учебу и повесить на семью бремя таких расходов, тем более что он уже был к тому времени учителем второй ступени средней школы и мог заниматься преподаванием профессионально.

Согласился на должность преподавателя в Национальном колледже Сан-Карлос в Боливаре, небольшом городке посреди пампы.

В 1946 вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной Палате. Получив в 1951 литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 дебютировал как поэт-символист сборником сонетов.Скончался в Париже от лейкемии 12 февраля 1984. Похоронен на кладбище Монпарнас.

Выигрыши

Чтение – одна из радостей путешествия, читать, лежа в постели, и ни о чем не заботиться.

Выигрыши

Переход счастья в привычку – одно из самых сильных орудий смерти.

Выигрыши

Целый набор масок, а за ними, боюсь, – черная дыра.

Выигрыши

Обычно думают о лице, которое скрывается за маской, а на деле важна сама маска, почему она такая, а не иная. Скажи мне, за какие маски ты прячешься, и я скажу, какое у тебя лицо.

Выигрыши

Усевшись за тесно поставленными столиками, они оказались друг против друга и немного поговорила, с облегчением отказавшись на время от своей индивидуальности и сдавшись на милость этого чудовища – общего разговора, который всегда ниже уровня каждого из присутствующих, а потому так удобен.

Все цитаты Хулио Кортасар →

Вы не представляете как эти слова гладко легли на мысль рассказа, которую хотел передать по моему мнению Кортасар. Мы постоянно, как нам кажется, теряем время, тратя его на эти злополучные пробки, к примеру. Мы сидим в своих машинах и в лучшем случаи кому-нибудь посигналим, проявив тем самым «машинное» общение.

Совет

И при этом даже не задумываемся кто этот человек, находящийся за рулем, стоящей в соседнем ряду машины. Да мы вообще практически не о ком и не о чём вокруг не задумываемся, считаем только время, потраченное в никуда, и желаем, чтобы оно поскорее закончилось. И вот представьте, что каждый миг это ваша жизнь. Просто замрите на этот миг и осознайте, что это тоже часть вашей жизни.

Да, через час вы уже не будете помнить те машины, которые с вами были в одном ряду на дороге. И не вспомните даже тех людей, которые просто сидели в соседней машине. И, возможно, вам это и не нужно всё помнить. Но не осознавая или вычеркивая каждый миг своей жизни, помните, что вы теряете эту жизнь. Возможно, я не смогла своими рассуждениями донести нужную мысль.

Просто когда будете чего-то ждать, стоя в пробке или очереди, вспомните о существовании мимолетности Мига.

#адвенткалендарь

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/16024/

Хулио Кортасар. Биография

Родился в Брюсселе в семье сотрудника аргентинского торгового представительства, детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета, но из-за отсутствия средств через год оставил учебу и семь лет проработал сельским учителем. В 1944 г. стал преподавать в университете г. Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.

В 1946 г. вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной палате. Получив в 1951 г. литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 г. дебютировал как поэт-символист сборником сонетов “Присутствие”. Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга “Только сумерки” (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 50-х гг. до 1983 г.

Первый рассказ “Захваченный дом” был напечатан в 1946 г. в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы “Экзамен” (написанный в 1950 г., увидел свет только в 1986 г.), “Выигрыши” (I960), сборники рассказов “Бестиарий” (1951), “Конец игры” (1956—1964). фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности.

С годами своеобразный кортасаровский способ передачи фантастического допущения видоизменился, иррациональность происходящего не всегда была обусловлена вмешательством силы “извне”, нередко непривычное, неожиданное зарождалось во внутреннем пространстве самого человека. Кортасар – признанный мастер новеллы, автор сборников “Жизнь хронопов и фамов” (1962), “Все огни – огонь” (1966), “Тот, кто здесь бродит” (1977), “Некто Лукас” (1979), “Мы так любили Гленду” (1980), “Вне времени” (1982) и др. – с большим вниманием относился к этому жанру, полагая, что “роман побеждает всегда по очкам, рассказ должен выиграть нокаутом”. Его рассказы — развернутые метафоры, их отличают концентрированная атмосфера повествования, напряженная пульсация внутреннего ритма, отшлифованность словесного материала. Но славу Кортасар снискал главным образом как романист, выступив одним из создателей “нового латиноамериканского романа”.

После написанных исключительно на аргентинском материале “Экзамена” и “Выигрышей” в зрелый период творчества созданы “Игра в классики” (1963), “62. Модель для сборки” (1968); героями этих произведении являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух – неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества. Писатель играет со словами, образами, виртуозно использует пародию, параболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве – это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести благопристойный образ жизни.

Своеобразная разновидность Телемской обители обозначена в романе “Игра в классики” словом “территория”, а в “62. Модель для сборки” более точным словом – “зона”. Но противостояние оказывается неравным, попытки достичь независимости от реальности, обрести духовную свободу обречены на провал. За искрометной новизной и всепроникающей иронией проступают горькая мудрость и потаенная печаль писателя. Латиноамериканским революционерам посвящен роман “Книга Мануэля” (1973), где рассматривается проблема терроризма как способа борьбы за свободу. Игра в классики (Rayuela. 1963) — самый известный роман Кортасара. По своей сути это серия эпизодов из жизни сорокалетнего аргентинского интеллигента Орасио Оливейры в Париже и Буэнос-Айресе. Его встречи с друзьями, их беседы на философские, литературные, житейские темы, запутанные взаимоотношения героя с француженкой Полой и уругвайкой Магой, исповедальные монологи Оливейры, испытывающего “тоску по призванию и действию”, составляют содержание книги.

Однако фабулы как таковой в романе нет, нарушена временная последовательность повествования, отсутствуют сюжетные связи фрагментов. Мелькают постоянные для Кортасара темы – время, смерть, случайность, детство, раздвоение личности, музыка и т. д. Чтобы пробиться через прихотливое переплетение перипетий действия, постичь замысел автора, понять философский смысл и лирический подтекст произведения, любознательному читателю предлагается специальный код, определенные правила игры, сложный порядок чтения романа. В этом ракурсе раскрывается основной конфликт — духовная неудовлетворенность героя, его решительное неприятие общества, в котором довелось жить, поиски смысла своего существования. Нонконформист, намеренно выпавший из системы общественных и личностных связей и находящийся на грани самоубийства или безумия, тянется к обретению гармонии с миром.

Источник: http://julio-cortazar.narod.ru/biogr.htm

5 рассказов Кортасара, которые нужно прочесть

Сегодня исполнилось бы 100 лет Хулио Кортасару, одному из тех, кто перевернул мировую литературу XX века. Мы предлагаем подборку из 5 рассказов писателя, которые нельзя не прочесть

Читайте также:  Сочинения об авторе помяловский

“Захваченный дом”

Рассказ, который мог бы лечь в основу захватывающего триллера в духе Альфреда Хичкока, вышел в сборнике “Бестиарий” в 1951 году. Брат и сестра живут в старом фамильном доме, слишком большом для них двоих. Финал их монотонной жизни был бы вполне предсказуем, если бы автор — гений магического реализма — не подселил в дом некую таинственную силу.

Герои начинают замечать, что в их жилище что-то меняется: вещи и целые комнаты перестают принадлежать им, слышатся какие-то странные звуки из уже захваченной пугающим нечто части дома. В конце концов таинственные силы полностью оккупируют фамильное гнездо, и брату с сестрой приходится удалиться. Странный рассказ объясняют по-разному.

Обратите внимание

Наиболее распространенная версия гласит, что мистическая история — аллегория событий, происходивших на родине Кортасара: традиционная Аргентина исчезает под давлением авторитарного режима президента Хуана Перона. Возможна и другая интерпретация. Под натиском нового и необъяснимого человек оказывается неспособен бороться даже за единственное, что у него есть.

В таком случае в героях “Захваченного дома” есть что-то чеховское.

“Преследователь”

Один из самых крупных рассказов Кортасара, как по объему в 50 страниц, необычному для писателя, так и по значимости. Сюжет обозначить легко. Рассказчик по имени Бруно, музыкальный критик, пишет книгу о знаменитом джазмене Джонни Картере. Он приходит к саксофонисту-виртуозу в гости, тот описывает истории из своей жизни.

На них, собственно, и построен рассказ. В конце произведения Джонни умирает, а книга Бруно становится бестселлером. Казалось бы, обычная история со стандартным финалом. Однако смерть — категория относительная в мире Кортасара и его героя, где пространство и время — всего лишь условности.

Простая пятиминутная поездка в метро могла стать для Джонни получасовым экзистенциальным путешествием в поисках самого себя. Кажется, ненормальность и порождаемые ею душевные метания — непреложное условие настоящего творчества.

По признанию самого Кортасара, рассказ, опубликованный в 1959 году в сборнике “Тайное оружие”, стал первым шагом к созданию культового романа XX века “Игра в классики”.

“Южное шоссе”

Вышедший в 1966 году в сборнике “Все огни — огонь”, этот рассказ описывает людей, попавших в немыслимую автомобильную пробку на подъездах к Парижу. Машины населяют самые типичные обыватели: молодой инженер, пожилая пара, молодожены, родители с ребенком, праведные монашки.

Поначалу незадачливые автомобилисты перекидываются дежурными фразами, ругая правительство, жару, пытаются угадать возможную причину затора.

Однако пробка приобретает невиданные даже по московским меркам масштабы — людям приходится кооперироваться, создавать запасы продовольствия, в необычный лагерь на открытом воздухе даже приходит влюбленность. Чудесным образом незнакомцы становятся друг для друга кем-то важным.

Важно

Но как только движение возобновляется, у них больше нет времени глядеть по сторонам — жизнь возвращается в привычное русло, “вперед, только вперед”.

“Сеньорита Кора”

Опубликованный в том же сборнике, что и “Южное шоссе”, это рассказ о подростке, лежащем в больничной палате. Рассказчиками выступают все три главных персонажа — мальчик, его мать и молодая сиделка по имени Кора. Писатель даже не пытается как-то обозначить, где речь одного героя переходит в другую.

Иногда нужно прочитать целую строку, чтобы понять, что с нами “на связи” мальчик, недовольный излишней опекой, а не его только что причитавшая мать. Это типичный для Кортасара прием, не раз встречающийся в других его произведениях. “Сеньорита Кора” — рассказ о хрупкости человеческого общения, достоинства и жизни.

Влюбленность мальчика в сеньориту Кору меняет внутренний мир всех участников этой маленькой больничной драмы. 

“Другое небо”

Если предшествующие рассказы из нашей подборки продемонстрировали, с какой легкостью Кортасар пренебрегает законами времени, то “Другое небо” — классический пример “расщепления пространства”. Поначалу сложно понять, где же все-таки находится главный герой — в холодном центре Парижа или жарком Буэнос-Айресе.

Герой не успел пожаловаться на промозглую погоду, как говорит, что от пота рубашка прилипает к спине. Вскоре мы осознаем, что Париж в рассказе — выходец из XIX века.

Становится ясно, что жизнь героя в Аргентине — настоящая, а приключения в богемной французской столице, по которой бродит серийный убийца, — фантазия, “другое небо”, куда герой сбегает от скучной монотонности супружеской жизни. Этот рассказ также входит в сборник “Все огни — огонь” 1966 года.

Источник: https://www.buro247.ru/culture/books/5-rasskazov-kortasara-kotorye-nuzhno-prochest.html

Хулио Кортасар. Страницы биографии

Фото: Sophie Bassouls/Sygma/Corbis

(26.08.1914, Брюссель — 12.02.1984, Париж)

Страницы биографии

1914 — 26 августа Хулио Флоренсио Кортасар родился в Брюсселе, в семье дипломата. Родители — аргентинцы, среди его предков — баски, французы, немцы.

Брюссель оккупируют германские войска (о четырех годах этой оккупации будет потом вспоминать в стихах и прозе один из наиболее близких Кортасару поэтов Анри Мишо, учившийся тогда в брюссельском коллеже Сен-Мишель).

1916 — семья переезжает в Швейцарию, где дожидается конца войны (здесь же, отметим, войну пережидает семейство Борхесов — об этой близости ни один из участников, кажется, так и не узнал).

1918 — семья возвращается в Аргентину. Детство Хулио проходит в Банфильде, пригороде Буэнос-Айреса (не раз впоследствии упоминаемом в его прозе, начиная с романа «Выигрыши»).

Отец бросает семью, Хулио остается с матерью, теткой, бабушкой и младшей сестрой Офелией. Часто болеет, ломает руку, у него развивается астма.

1923 — первые литературные опыты в прозе и стихах.

1928 — слушает лекции в Педагогическом училище имени Мариано Акосты (тогдашние впечатления войдут позднее в рассказ «Ночная школа»).

1932 — получает в Педагогическом училище диплом преподавателя средней школы.

Книга Жана Кокто «Опий» открывает для Кортасара новую литературу и обращает его к французскому сюрреализму.

1935 — поступает на факультет философии и филологии Буэнос-Айресского университета, но через год оставляет учебу из-за нехватки средств.

1937 — работает школьным учителем в Боливаре, городке в провинции Буэнос-Айрес. Увлекается джазовой музыкой, много читает, пишет рассказы, которые не публикует.

1938 — под псевдонимом Хулио Динис выпускает книгу сонетов в манере Малларме «Явь» (позднее не переиздававшуюся).

1939 — несколько лет учительствует в городке Чивилькой.

1941 — публикация эссе об Артюре Рембо в журнале «Уэлья» под псевдонимом Хулио Динис.

1943 — военный переворот в Аргентине (в силе его руководителей — быстро делающий политическую карьеру полковник Хуан Доминго Перон, будущий президент-диктатор).

1944 — Кортасар преподает французскую литературу в университете города Куйо. Первая прозаическая публикация — новелла «Ведьма» в журнале «Коррео Литерарио». Активно участвует в антиперонистских политических манифестациях.

1946 — с победой Перона на президентских выборах в феврале Кортасар уходит в отставку. Возвращается в Буэнос-Айрес, служит в Аргентинской Книжной палате.

Совет

Хорхе Луис Борхес публикует новеллу Кортасара «Захваченный дом» в своем журнале «Летописи Буэнос-Айреса» (рисунки Норы Борхес). В ученых записках университета Куйо выходит статья Кортасара об античных мотивах в поэзии Китса.

1947 — эссе о природе литературы «Теория туннеля». Рассказ «Бестиарий» публикуется в борхесовских «Летописях».

1948 — экстерном, за девять месяцев, заканчивает трехгодичные курсы устного перевода (с английского и французского). Тяжелое нервное расстройство. Публикует отклик на смерть Антонена Арто.

1949 — печатает — впервые под собственной фамилией — драматическую поэму «Короли». За лето пишет роман «Дивертисмент» (опубликован посмертно).

1950 — роман «Экзамен» (отвергнут крупным аргентинским издательством «Лосада», опубликован лишь посмертно).

1951 — вышедшая книга новелл «Бестиарий» остается не замеченной читателями. Получив стипендию французского правительства, уезжает в Париж с твердым намерением остаться в Европе. Работает переводчиком в ЮНЕСКО.

1953 — женится на переводчице Ауроре Бернардес (она переводит «Александрийский квартет» Лоренса Даррелла — мотив, вошедший позднее в роман «Игра в классики»).

1954 — поездка в Монтевидео (впечатления войдут потом в один из эпизодов романа «Игра в классики»). Начало работы над циклом гротескных историй о хронопах и фамах в духе «патафизики» Альфреда Жарри. Во время служебной командировки в Италию принимается за перевод рассказов Эдгара По.

1956 — сборник рассказов «Конец игры». Том прозы Эдгара По в переводах Кортасара выходит в Пуэрто-Рико.

1959 — книга новелл «Тайное оружие».

1960 — поездка в США. В Буэнос-Айресе выходит роман «Выигрыши».

1961 — поездка на Кубу. «Выигрыши» выходят в переводе на французский язык.

1962 — книга «Истории о хронопах и фамах».

1963 — роман «Игра в классики», шумный успех.

1965 — роман «Выигрыши» переведен в США, «Истории о хронопах и фамах» — в ФРГ. Фильм аргентинского кинорежиссера Мануэля Антина «Непрерывность парков» (по мотивам одноименной новеллы).

1966 — книга новелл «Все огни — огонь». «Игра в классики» переведена в США и во Франции. Микеланджело Антониони снимает в Великобритании по мотивам новеллы Кортасара «Слюни дьявола (1959) фильм «Blow Up» («Фотоувеличение»).

1967 — книга-коллаж «Путешествие вокруг одного дня на восьмидесяти мирах» (по словам Кортасара, «косвенная дань признательности Жюлю Верну»).

1968 — роман «62. Модель для сборки», книга-коллаж «Последний раунд». Английский перевод «Историй о хронопах и фамах» (США), итальянский — «Игры в классики». Во Франции «Истории о хронопах и фамах» выходят с рисунками друга писателя, художника Пьера Алешинского.

1970 — По приглашению социалистического правительства Сальвадора Альенде Кортасар со своей второй женой Угне Карвелис посещает Чили.

В журнале «Иностранная литература» впервые на русском языке публикуются две новеллы Кортасара.

1971 — роман «62. Модель для сборки» выходит во французском переводе. Фильм Рено Вальтера (Франция») «Конец игры» по одноименной новелле.На русском языке выходит книга избранных рассказов «Другое небо».

1973 — роман «Книга Мануэля» (французская литературная премия Медичи). Поездка в Аргентину, Перу, Эквадор, Чили.

1974 — сборник рассказов «Восьмигранник». Французское издание романа «Книга Мануэля».

Кортасар участвует в работе Трибунала Расселла — заседание в Риме посвящено нарушению прав человека в странах Латинской Америки.

1975 — Поездка в США и Мексику, лекции о латиноамериканской литературе и собственных книгах, участие в работе Международной комиссии по изучению преступлений военной хунты в Чили.

Предисловие к французскому изданию книги уругвайского писателя Фелисберто Эрнандеса «Дом под водой и другие рассказы».

1976 — тайная поездка в Никарагуа, где диктатурой президента Сомосы отменено действие конституции, объявлено чрезвычайное положение и разворачиваются массовые репрессии (впечатления вошли в новеллу-эссе «Апокалипсис в Солентинаме»).

Французское издание книги новелл «Восьмигранник».Русское издание романа «Выигрыши» (в другом, более позднем переводе — «Счастливчики»).

1977 — книга новелл «Тот, кто бродит вокруг».

1978 — роман «Книга Мануэля» выходит в США. Том эссе о современных художниках «Территории». В США публикуется коллективный сборник литературно-критических исследований «Последний остров: Проза Хулио Кортасара». Книга бесед Э. Гонсалеса Бермехо с Кортасаром. Итальянский кинорежиссер Луиджи Коменчини снимает по мотивам новеллы «Южное шоссе» фильм «Пробка».

1979 — книга прозаических миниатюр «Некто Лукас». Поездки в Никарагуа и Панаму. Разводится с Угне Карвелис.

1980 — сборник рассказов «Мы так любим Гленду». Цикл выступлений в университете Беркли (США).

1981 — Кортасар получает французское гражданство. Врачи диагностируют у него лейкемию.

1982 — книга новелл «Вне времени». От лейкемии умирает третья жена Кортасара, журналистка Кэрол Данлоп.

1983 — поездка на Кубу и в Аргентину. Книга очерков «Никарагуа, беспощадно нежный край». Борхес пишет предисловие к отдельной публикации новеллы Кортасара «Мамины письма» (напечатано в 1992 г.).

Читайте также:  Краткая биография гашек

1984 — поездка в Никарагуа, где министр культуры, священник и поэт Эрнесто Карденаль награждает Кортасара орденом Рубена Дарио.

12 февраля Хулио Кортасар скончался, похоронен на парижском кладбище Монпарнас.Публикуется сборник стихов Кортасара «Только сумерки», книга очерков «Аргентина: культура за колючей проволокой». Французское издание книги новелл «Вне времени».

1985 — книга «Избранные новеллы» Кортасара выходит в Буэнос-Айресе с предисловием Х. Л. Борхеса.

1986 — публикуются ранние романы «Дивертисмент» и «Экзамен».На русском языке выходит роман «Игра в классики».

Источник: https://mir-es.com/print_po.php?ID=16

Доклад: Хулио Кортасар

Алекс Громов

Этот прославленный аргентинский писатель, автор таких шедевров, как «Выигрыши», «Игра в классики», «Книга Мануэля», стал классиком не только латиноамериканской, но мировой литературы.

Он родился в канун Первой мировой войны. Его детство прошло в Буэнос-Айресе, огромном городе-порту, где жители говорят не на «обычном» испанском языке, а на лунфардо — смеси множества различных языков и диалектов на основе испанского, своеобразный синтез культур Старого и Нового Света. Сам Кортасар был прирожденным лингвистом, и «чутко вслушивался в голос улиц», потом вплетая в свои романы естественный аромат просторечья, схожего своей естественностью с «высокой поэзией».

Его первые стихи появились, когда ему исполнилось всего девять лет, уже в 24 года опубликовал книжку сонетов «Присутствие» (правда, потом благополучно забытую), а через восемь лет в популярном журнале — «Анналы Буэнос-Айреса» был опубликован один из лучших рассказов — «Захваченный дом», который похвалил сам Борхес!

Обратите внимание

Через три года Кортосар публикует драматическая драма «Цари», а в 1951 году наконец-то вышла и первая книга рассказов. Но всем известно – литература не кормит, и поэтому Кортасару приходиться заниматься «не своим делом» — он работает в городе Мендоса обычным школьным учителем, возясь с местными тупицами, ничего не желающими знать, и проверяя домашние задания. Скучное и безрадостное занятие для будущего классика.

Но вскоре он покидает родную Аргентину, перебираясь в Париж, полный богемы, пристанище будущих знаменитостей и.неудачников. Аргентиной в это время правил генерал Перон, а самим генералом (и через него всей страной) его жена — актриса Эвита Дуарте, воплощавшая образ заботливой «Матери-Родины». Кортасар назвал аргентинскую столицу тех лет «столицей страха» — «показуха» достигла своего предела во время торжественного празднования столетия со дня смерти генерала Сан-Мартина. Тогда в Аргентине даже объявили – «Год Освободителя». А Кортасар не умел писать «по заказу».

Кстати, одной из самых больших загадок Кортасара стал его «дар предсказателя поневоле» — дело в том, что он еще в середине 40-х годов в Буэнос-Айросе написал роман «Экзамен» (который был опубликован позднее), в котором подробно, с почти документальной точностью описал, как будут хоронить супругу президента Эвиту, умершую тридцатитрехлетней в 1952 году.

Другой страстью Кортасара, помимо литературы, была музыка, которой буквально были пронизаны многие его произведения (например – «Дивертисмент»). Когда-то сам Кортасар сказал – «Если бы я мог выбирать между музыкой и литературой, я бы несомненно выбрал музыку.»

Живший во Франции, Кортасар так и остался «латиноамериканским писателем», о чем он не раз упоминал в своих письмах. Именно в Аргентину он возвращался «памятью сердца».

Он умер в 1984 году от рака крови. Но потом еще десятилетия появлялись его ранее неопубликованные произведения, найденные в архивах.

«То, что осталось, создано в одиночестве и отвоевано у тьмы».

Эти слова Хулио Кортасар можно сказать о и его творчестве.

Источник: https://ronl.org/doklady/biografii/57741/

Кортасар Хулио | Литературный портал

Хулио Кортасар (1914-1984) родился в оккупированном немцами Брюсселе в семье аргентинца, сотрудника торгового представительства. Однако тем, что принято называть впечатлениями детства, для Кортасара стали не Европа и не отец, а буэносайресское предместье Банфиельд, дом и двор, полные всякого зверья, насекомых и птиц.

Он рос среди женщин — мать, тетушки и сестра — так как отец бросил их, когда он был еще совсем маленьким. Впрочем, даже не зная ничего об авторе, все это можно было бы без труда вычислить по его книгам, по их тональности, темам, мотивам, психологическому рисунку.

Из детства он вынес особую восприимчивость, способность смотреть на мир глазами женщин, осозновать их тревоги и импульсы. Отсюда, из этого Потерянного Рая пригорода Буэнос-Айреса перенасыщенность его творчества насекомыми и животными, страхами и кошмарами впечатлительного ребенка, самоуглубленность и потребность в общении.

При этом он избежал опасности быть чересчур изнеженным и пассивным. Духовное мужественное начало он черпал из книг, которые читал запоем и без разбора.

Важно

К 1951 году, когда Кортасар, наконец, заставил обратить на себя внимание сборником рассказов «Бестиарий», он успел перебывать и школьным учителем, и преподавателем в городе Мендоса, и служащим Книжной Палаты. Получив литературную стипендию, он уехал в Париж.

Как оказалось, навсегда. Военная диктатура на Родине, ветер из миров искусства, которого ему так не хватало в Аргентине, работа переводчиком при Юнеско, выматывающая, однако позволявшая ездить по всему свету — все вместе повлияло на его решение остаться в Париже.

«Всегда меня несколько удивляло, признавался он Освальдо Сориано, что те, кто упрекает меня за отъезд из Аргентины, совершенно не способны понять, насколько европейский опыт оказался для меня положительноым, а не отрицательным явлением.

Будучи таким, опыт этот косвенно отражается на литературе моей страны, ибо я принимаю участие в создании аргентинской литературы, я пишу по-испански, а мысли мои постоянно нацелены в сторону Латинской Америки.» (О.

Сориано «Писатель, страна, утрата»/ «Латинская Америка: Литературный альманах» № 4. М., 1986)

В 1962 году в жизнь Кортасара вошла любовь, которой он остался верен до конца своих дней, — латиноамериканские страны, вступившие на путь социалистических преобразований: Куба, Чили, Никарагуа. Романтическая любовь.

Можно по-разному относиться к политическому обращению Кортасара, однако нельзя не признать, что внутренне, в отличии от героя «Игры в классики» Орасио Оливейры, не нуждавшегося в «наркотике коллективных действий», он был готов к принятию революционной романтики Острова Свободы, на котором побывал впервые в 1962 году.

Согласно самому Кортасару, в его творчестве четко прослеживаются три этапа. Первый — гиперинтеллекуальный, в котором явно преобладает эстетический принцип восприятия действительности; второй — метафизический, суть которого в поисках ключа к загадке человеческого предназначения, в попытках понять, что такое человек, жизнь, смерть, время. Третий этап — исторический.

Наиболее значительные произведения:

“Бестиарий”, сборник рассказов, 1951.

“Конец игры”, сборник рассказов, 1956.

“Тайное оружие”, сборник рассказов, 1959.

“Выигрыши”, 1960.

“Игра в классики”, 1963.

“62. Модель для сборки”, 1968.

“Тот, кто бродит вокруг”, сборник рассказов, 1977.

“Некто Лукас”, сборник рассказов, 1979.

“Вне времени”, сборник рассказов, 1983.

“Только сумерки”, сборник рассказов, 1984.

“Экзамен”, 1950, 1986.

Кортасар с нескрываемой гордостью говорил о неизменном сосуществовании в нем самом взрослого и ребенка: «Во многом я так и остался ребенком, однако из тех детей, которые с рождения несут в себе взрослого, так что, когда уродец становится взрослым, оказывается, что в нем в свою очередь сохранился ребенок/…/ Если угодно, считайте это метафорой, однако в любом случае речь идет о темпераменте, сохранившем детский взгляд на мир, обогатив им взрослый, в том сочетании, которое порождает поэта, а, возможно, и преступника, а также хронопа и юмориста/…/ Эта игровая закваска объясняет, если не оправдывает многое из того, что мною было написано или прожито… Задним числом я вынужден утверждать, что эта магическая диалектика человека-ребенка бьется над тем, чтобы наконец поставить точку в игре этой жизни: так или иначе, а таки-так.»

Совет

У Хулио Кортасара, на всю жизнь сохранившего верность детству, не было детей. А женат он был трижды. Последнюю жену — Карол — он похоронил. Сам же умер на руках первой — Ауроры Бернардес.

Источник: https://adebiportal.kz/ru/authors/view/553

Хулио Кортасар: почему рутина – это маскирующийся паралич? — Моноклер

В 2017 году впервые на английский язык был переведен сборник лекций Хулио Кортасара «Уроки литературы», которые он прочитал в стенах Калифорнийского университета Беркли в 1980 году.

По своей структуре сборник состоит из восьми лекций, транскрибированных из тринадцатичасовой записи.

И теперь у читателей нового поколения есть отличная возможность получить опыт, граничащий с фантастическим: оказаться в одной комнате с великим автором визави.

Свои занятия Хулио Кортасар начинает с обсуждения этапов развития его писательской карьеры. Первая лекция под названием «Пути писателя» в значительной степени автобиографична: опираясь на свой опыт и субъективные ощущения, автор рассказывает о сути малой прозы как жанра.

По мнению Кортасара, с его помощью можно добиться своего рода замкнутости и завершенности.

Писатель сравнивает рассказ с сущностью сферы, которая является, по его мнению, самой совершенной геометрической формой, поскольку она закрыта, и все бесконечные точки на ее поверхности на равном расстоянии удалены от своего невидимого центра.

Роман же, наоборот, подобие многогранника – он представляет собой «огромную структуру и открытый порядок». Помимо этого, автор проводит более конкретную аналогию, утверждая, что роман – это фильм, а рассказ – фотография.

Обратите внимание

По прошествии некоторого времени Кортасар вовлекает студентов в совместное обсуждение коротких рассказов, в контексте которого затрагиваются многие темы, такие как литература и юмор.

Абсурдистские и юмористические мотивы позволяют придавать повествованию форму игры, в которой литература – всего лишь рабочий инструмент.

Писатель также затрагивает вопрос эротизма, в контексте которого придерживается критики пуританства и патриархального отношения к браку.

Значительную часть лекционной беседы занимает явление музыкальности. Кортасар обсуждает свою любовь к музыке и ее связь с прозой:

«Прозу мы можем охарактеризовать как музыкальную, — говорит он, — наш слух захватывает ее так же, как мелодии, которые мы любим повторять».

Например, жанровые особенности джаза он пытался использовать в своей фантастике, ссылаясь на «поток такого прекрасного бесконечного изобретения».

Время от времени музыкальные мотивы словно вплетаются в его истории, например, в его джаз-центрической истории «The Pursuer» главный герой Джонни Картер является прототипом Чарли Паркера.

В контексте творческой мастерской по написанию прозы Хулио Кортасар поделился некоторыми своими принципами и взглядами, иллюстрируя их жизненными примерами.

Писатель призывает буквально «толкать» границы языка. Он признается, с каким раздражением отнесся к вычитке своих работ в издательстве. Первое, что сделали корректоры – везде «разбросали» запятые.

Для Кортасара такой прием достаточно неоднозначен:

«На одной странице они добавили тридцать семь запятых. На одной странице! И корректор был абсолютно прав в отношении грамматики и синтаксиса.

Важно

Запятые как таковые призваны моделировать предложения, так чтобы мысль была предельно понятна и не встречала препятствий в выражении. Но я не хотел этого.

Это должно происходить по-разному, потому что с другим ритмом и другой каденцией это станет чем-то другим; это принесет ту атмосферу, тот внешний или внутренний свет, который может придать прозе музыкальность».

«Уроки литературы» — это светлый и увлекательный путеводитель по творческой лаборатории писателя, включающий жизненные анекдоты и импульсивные дискуссии о латиноамериканской политике.

Хулио Кортасар приветствует вопросы студентов и с доброжелательностью относится как к похвале, так и к критике. Зачастую он отходит от предмета обсуждения, а затем снова возвращается, создавая удивительные связи.

Писатель предстает яркой личностью — одновременно рассудительной и игривой, серьезной и смешной.

В центре обсуждения творчества Кортасара стоит проблема взаимосвязи фантазии и реальности. Будучи ребенком, он видел это так:

«Фантастика никогда не казалась чем-то невозможным, выдуманным, а скорее одной из многих возможностей, которые реальность может предоставить нам, когда по какой-то прямой или косвенной причине нам удается открыться перед неожиданным. Именно отсюда, вероятно, и приходит фантастическая литература, во всяком случае, вот откуда происходят мои рассказы. Это не эскапизм; это вклад в более осознанную жизнь в контексте существующей реальности».

Читайте также:  Краткая биография уэлш

В первой лекции Кортасар разбивает свое творческое развитие на три этапа: эстетический, во время которого он интенсивно читал, в особенности произведения Борхеса, метафизический, который подразумевал «неспешное, сложное» погружение в человеческую природу и ее предназначение, и исторический, в контексте которого он призывал себя противостоять латиноамериканский корням, истории и политике своей страны. Названия этапов являются авторскими.

Во времена первого периода Кортасар пытался искать ценность литературы не только в ее письменной выразительности:

«Что-то мне подсказывало, что литература — даже фантастическая — не существовала только в книгах и библиотеках. С самого раннего возраста я чувствовал, что я общаюсь с вещами, с улицами, со всем городом, именно поэтому Буэнос-Айрес был для меня своего рода непрерывной переменной, некой волшебной декорацией для писателя».

Когда его творчество перешло в метафизическую фазу, центром его писательского интереса стал сам персонаж. В конечном счете под влиянием революционной политики в Латинской Америке герой стал верить в важность исторических обстоятельств.

Совет

Но он никогда не утрачивал фантазию в размышлениях о мире, допуская, что перекликаясь между собой, выдуманное и реальность может привести к проницательности. В таких историях как «Апокалипсис Солентинаме» или «Второе время» исторические зверства смешиваются с элементами фантастики, которые в результате призваны передать сущность страдания.

Реальность ужаса, неподвластная словам, не может быть достоверно описана, она может быть выражена только посредством воображения. Фантазия, говорит Кортасар, «является самым мощным оружием писателя».

В процессе обсуждения своего романа «Игра в классики», которое разворачивается на протяжении нескольких лекций, Кортасар рассказывает о многих способах чтения книги, говоря:

«Автор «Игры в классики» — писатель, который просит читателя стать его сообщником».

Аудитория является активным участником интерпретации книги. Такой способ чтения произведения отражает центральную тему творчества Кортасара: проблему полученной реальности.

Работы писателя предполагают глубокое недоверие к самой повседневности жизни, подозрение, что успокаивающая рутина – это маскирующийся паралич.

В одном из своих длинных внутренних монологов герой «Игры в классики» Орасио говорит, что азбука его жизни была мучительной глупостью, потому что она основывалась исключительно на выборе того, что могло бы скорее называться неведением, чем деянием. Лекции Кортасара в своем роде поднимают руку против этой «гладкости» жизненной рутины.

«Почему люди безоговорочно принимают все происходящее, когда все могло бы происходить совершенно по-другому?», — спрашивает маэстро своих учеников на лекции.

Говоря о своих творческих целях и амбициях, Кортасар утверждает, что «в наши дни важно быть не писателем из Латинской Америки, а прежде всего, латиноамериканским писателем».

Здесь он имеет в виду, что латиноамериканские писатели должны погрузить себя в контекст реальности своей страны, которую Марио Варгас Льоса однажды назвал «суровым, а иногда и жестоким» сосуществованием европейских, африканских и коренных обществ.

Обратите внимание

Эти авторы должны писать латиноамериканские сюжеты и, в частности, раскрывать локальные парадоксы и проблемы.

Помимо транскрибированных записей, книга также включает в себя материалы публичной лекции писателя «Реальность и литература: некоторые необходимые инверсии ценностей». В ней утверждается, что в современном мире чтение и писательство предполагает неоспоримое присутствие исторического и геополитического контекста, в котором действует читатель или автор.

Кортасар наблюдает, что изгнание является необходимым условием почти всей значимой работы, проделанной интеллектуалами, художниками и учеными в Чили, Аргентине и Уругвае, а также во многих других странах.

Немногие могли выбрать наиболее благоприятное убежище, чтобы продолжать жить и работать. Парадокс заключается в том, что значительная часть латиноамериканской литературы сегодня выпускается в Стокгольме, Милане, Берлине и Нью-Йорке.

Со временем содержание и перспектива многих литературных произведений начинают отражать условия и контексты, в которых они были написаны.

«Как древний моряк Кольриджа, — пишет Кортасар, — многие латиноамериканские писатели проснулись «печальнее и мудрее» в годы после Второй мировой войны, и это пробуждение означало прямое и преднамеренное противостояние сверхлитературным реалиям в их странах».

«Уроки литературы» представляют историческую и эстетическую ценность не только для почитателей творчества Хулио Кортасара, но и для всех, кому небезразлична судьба малой прозы и близко мягкое восприятие реальности, насквозь пронизанное фантазией.

По материалам книги «Literature Class», Berkeley 1980 1st Edition by Julio Cortázar (Author),
Katherine Silver (Translator). Publisher: New Directions; 1 edition (March 28, 2017).

Обложка: Х. Кортасар играет на трубе. Фото Альберто Жонкера. Париж, 1967.

Источник: https://monocler.ru/hulio-kortasar-uroki-literatury/

Последняя любовь Хулио Кортасара

sandinist“На самом деле каждый из нас – театральная пьеса, которую смотрят со второго акта. Все очень мило, но ничего не понять…


(Хулио Кортасар, “Игра в классики”)

12 февраля – От лейкемии скончался “магический реалист” Хулио Кортасар (1914-1984). Диагноз ему поставили в 1981 году.

Но долго об этом кроме врачей и Кэрол Данлоп никто не знал. Сам Хулио тоже.

Кэрол Данлоп и Хулио КортасарНо судьбе было угодно, чтоб Кортасар пережил свою горячо любимую Кэрол. Она скончалась в ноябре 1982 года. Ей было всего 35.
Они познакомились в 1978 году. Он в это время был в Канаде, читая курс лекций. Вскоре они поженились и Кэрол переехала в Париж. Она родилась в США, в Квинсли (Шатат Массачусетс) и была моложе Хулио на 32 года.  Журналистка, писательница, переводчица, правозащитница, фотограф. В конце 60-х переехала жить в Канаду из протеста против участия США в войне во Вьетнаме.Друзья вспоминают взаимную нежность и полную гармонию в отношениях Кэрол и Хулио. Кортасар буквально светился счастьем, когда был рядом с ней. Она была скромна и сдержанна. Данлоп разделяла любовь Кортасара к Никарагуа и народу этой страны, а также его энтузиазм по поводу никарагуанской революции. Их последний совместный визит в Никарагуа был прерван – ухудшение здоровья Кэрол вынудило супругов вернуться в Париж. Она умерла 2 ноября 1982 года. Кортасар был опустошен и раздавлен её смертью. И без того слабый здоровьем, после смерти жены он быстро угас.

В начале 80-х годов, когда врачи ставят Кортасару страшный диагноз: лейкемия, кроме Кэрол об этом не знает никто, даже он сам.

Понимая, чтó для него значит возможность писать, полностью отдаваясь любимому делу, она изо всех сил старалась сделать так, чтобы болезнь не мешала привычному ритму его жизни: «Прошел почти год, как я узнала, что у Хулио хроническая лейкемия.

Кроме меня и врачей об этом не знает никто. Он не знает. Не должен знать. Сейчас он сможет жить – и жить нормально, – только если не будет знать о своей болезни».

Важно

Данью любви этой пары стала книга «Автонавты на космостраде», хроника необыкновенного путешествия на автомобиле из Парижа в Марсель. 800 километров они проехали за 32 дня.

Кортасар после смерти жены сам закончил и опубликовал эту книгу, посвятив её взаимооткрытию глубин друг друга.

После утраты Кэрол в письмах Кортасар  открывается с неожиданной стороны: одиноким, опустошенным и потерянным:

«Сейчас у меня нет планов. Думаю лишь о том, как закончить книгу, которую мы написали вместе с Кэрол. Сейчас для меня это единственный способ говорить с ней и слышать ее голос».

Могила Кэрол и Хулио

Хулио Кортасар умер 12 февраля 1984 года.

Его похоронили на кладбище Монпарнас рядом с Кэрол Данлоп.

Также читайте о Кортасар – здесь

Источник: https://sandinist.livejournal.com/50374.html

Биография и книги автора Кортасар Хулио

Об авторе

Ху́лио Кортáсар (исп. Julio Cortázar; наст. имя Ху́лес Флоре́нсио Корта́сар (исп. Jules Florencio Cortázar); 26 августа, 1914 — 12 февраля,1984) — аргентинский писатель и поэт, живший и работавший преимущественно в Париже.

Автор рассказов с элементами бытовой фантастики и магического реализма, а также двух сложно организованных, экспериментальных романов — «Игра в классики» и «62. Модель для сборки».Кортасар родился 26 августа 1914 г. в Брюсселе, в семье сотрудника аргентинского торгового представительства.

Детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета, но из-за отсутствия средств через год оставил учебу и семь лет проработал сельским учителем. В 1944 г. стал преподавать в университете г. Мендосы.

Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.

В 1946 г. вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной палате. Получив в 1951 г. литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 г.

дебютировал как поэт-символист сборником сонетов «Присутствие».

Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга «Только сумерки» (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 1950-х до 1983 г.

Писатель скончался в Париже от лейкемии 12 февраля 1984 г. Похоронен на парижском кладбище Монпарнас.

[править]Творческая деятельность

Первый рассказ «Захваченный дом» был напечатан в 1946 г. в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность.

Совет

Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы «Экзамен» (написанный в 1950 г., увидел свет только в 1986 г.

), «Выигрыши» (1960), сборники рассказов «Бестиарий» (1951), «Конец игры» (1956—1964). Фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности.

По мотивам новеллы «Слюни дьявола» Антониони поставил нашумевший артхаусный фильм «Фотоувеличение» (1966).

С годами своеобразный кортасаровский способ передачи фантастического допущения видоизменился, иррациональность происходящего не всегда была обусловлена вмешательством силы «извне», нередко непривычное, неожиданное зарождалось во внутреннем пространстве самого человека.

Кортасар — признанный мастер новеллы, автор сборников «Жизнь хронопов и фамов» (1962), «Все огни — огонь» (1966), «Тот, кто здесь бродит» (1977), «Некто Лукас» (1979), «Мы так любили Гленду» (1980), «Вне времени» (1982) и др.

— с большим вниманием относился к этому жанру, полагая, что «роман побеждает всегда по очкам, рассказ должен выиграть нокаутом». Его рассказы — развернутые метафоры, их отличают концентрированная атмосфера повествования, напряженная пульсация внутреннего ритма, отшлифованность словесного материала.

Но славу Кортасар снискал главным образом как романист, выступив одним из создателей «нового латиноамериканского романа».

После написанных исключительно на аргентинском материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки»(1968); героями этих произведении являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане.

В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах.

Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух — неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества. Писатель играет со словами, образами, виртуозно использует пародию, гиперболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве — это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести благопристойный образ жизни.

Источник: https://www.rulit.me/authors/kortasar-hulio

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector