Генри Лонгфелло : краткая биография
Генри Уодсуорт Лонгфелло – американский писатель, поэт-романтик, филолог, переводчик, знаток фольклора, прославился как автор «Песни о Гайавате». Появился на свет в маленьком городе Портленд (штат Мэн) 27 февраля 1807 г.
Был потомком старинного йоркширского рода, выходцев из Англии, родился в пуританской семье, главой которого был депутат Конгресса, известный юрист. В детском возрасте Генри увлекался чтением, сочинять первые стихи начал очень рано.
Когда газета впервые опубликовала его стихи, Генри был 13-летним подростком.
После получения начального образования в Портленде Лонгфелло поступил в Гарвардский университет, Боудойнский колледж. По окончании учебного заведения ему предложили остаться и работать профессором новых языков.
Чтобы основательно подготовиться к вступлению в должность, Лонгфелло три с лишним года провел на европейском континенте, был в Испании, Италии, Германии, Франции, где углубился в изучение языков и литературы.
Впечатления, полученные за границей, стали основой для будущего сборника путевых заметок-очерков «За океаном».
На протяжении 1829-1835 гг. Лонгфелло работал в Боуден-колледже. На аналогичную должность его в 1835 г. пригласили работать в Гарвардский университет. И снова Лонгфелло уезжает путешествовать в Европу.
Во время поездки поэт переживает личную трагедию: скончалась его супруга, с которой они поженились в 1831 г. В конце 1836 г. Генри Уодсуорд возвращается в Америку и приступает к преподаванию, заняв кафедру новых языков.
В Гарварде ему предстояло работать до 1854 г.
Начав деятельность на поприще литературы с прозы – книги «За океаном» (1835), Лонгфелло затем полностью отдает себя поэтическому творчеству; с конца 30-ых гг. оно становится делом всей его жизни.
Популярным его сделало уже одно из первых опубликованных стихотворений; в 1839 г. увидел свет первый поэтический сборник «Ночные голоса».
Последовавший за ним роман, в котором Лонгфелло излагает свою биографию, публика встретила прохладно – в отличие от очередных поэтических сборников – «Баллады и другие стихи» (1842), «Стихи о рабстве» (1842) и др.
Лирические стихотворения стали для поэта ступенькой для написания эпических поэм, принесших ему статус национального поэта, ставших вершиной его славы. Мировую известность Лонгфелло принесла «Песнь о Гайавате» – эпическая поэма, в основу которой легла индейская мифология.
Произведение быстро стало невероятно популярным не только в Америке, но и на европейском континенте, буквально спустя 4 месяца увидела свет издание на немецком языке, а сегодня «Песнь о Гайавате» можно прочитать на любом европейском языке (на русский его полностью перевел И.
Бунин).
В свою очередь, сам Лонгфелло сделал немало для того, чтобы обогатить национальную культуру приобщением к европейской поэзии.
Его переводы стихов поэтов Италии (в частности, он перевел «Божественную комедию» Данте), Германии, Франции пользовались огромным успехом как у литературных критиков, так и простых читателей.
Звезда популярности произведений Генри Уодсуорта Лонгфелло не закатилась в США и Великобритании до сих пор.
Последние годы жизни поэта были омрачены физическими страданиями (его мучил ревматизм), однако он по-прежнему находился в писательском строю и был бодр духом. Точку в его биографии поставило 24 марта 1882 года: в этот день Лонгфелло скончался, находясь в Кембридже.
Биография из Википедии
Ге́нри Уо́дсворт Лонгфе́лло (англ. Henry Wadsworth Longfellow; 27 февраля 1807 года, Портленд — 24 марта 1882 года, Кембридж) — американский поэт и переводчик. Автор «Песни о Гайавате» и других поэм и стихотворений.
Происходил из старинной йоркширской семьи, переселившейся в Америку в XVII веке и жившей в строгих пуританских традициях. Поэт воспитывался в своем родном маленьком городе Портленде в семье адвоката, много читал, увлекался Вашингтоном Ирвингом и под его влиянием стал писать стихи.
Университетское образование Лонгфелло получил в Боудин-колледже, в Брунсвике, и после годичного пребывания в Европе сделался профессором новых языков сначала в Брунсвике, потом в Гарвардском университете; составил целый ряд ценных курсов по европейским литературам, издал несколько переводов с испанского, рассказал свои путевые впечатления в интересной книге «Outre-Mer».
С конца 1830-х годов он всецело отдался делу своей жизни — поэзии.
Одним из его первых стихотворений было «Psalm of Life», сразу принесшее автору большую популярность; в 1839 году появился первый сборник его стихотворений, «Voices of the night», a затем большой автобиографический роман «Hyperion», не имевший успеха.
Затем последовали другие лирические сборники: «Ballads and other poems» (1841), в который вошло знаменитое стихотворение «Excelsior», «Poems on slavery» (1842) и другие.
В движении 1840-х годов в пользу освобождения негров Лонгфелло принимал гораздо меньшее участие, чем другие американские поэты, такие как Витьер и Лоуэлл. Он был неспособен к практической деятельности и, сочувствуя аболиционистам, выразил это лишь несколькими песнями о невольниках, очень художественными, но менее сильными и негодующими, чем ожидали друзья поэта.
От лирической поэзии Лонгфелло перешел к созданию эпических поэм национально-американского характера.
Такова, прежде всего, «Evangeline» (1847), пасторальная поэма из истории первых французских выходцев в Америке; она сразу сделала Лонгфелло национальным поэтом и вплоть до начала XX века оставалась одной из настольных книг всякой американской семьи.
Тем же национальным характером отличаются «Courtship of Miles Standish» (1858), где поэт вдохновляется преданиями о британских предках современных американцев, и «Hiawatha» (1855), поэма из быта индейцев Северной Америки.
Этими поэмами Лонгфелло достиг вершины литературной славы; все его дальнейшие сборники — «Tales of the wayside Inn» (1863), «Three books of song» (1872), «Golden legend», «Birds of Passage», «Ultima Thule» и мн. др. находили восторженный приём у критики и у публики, так же как его переводы итальянских, французских и немецких поэтов.
Воспитанный в духе европейских литератур, проникнутый поэзией Вордсворта и других английских лэйкистов, Лонгфелло в первых лирических сборниках пересадил английский спокойный, идиллический романтизм на американскую почву. «Voices of the night», «Ballads» и другие лишены грандиозных порывов, так же как и пафоса глубоких философских настроений — но в них есть неподдельная свежая поэзия простых, тихих и нежных чувств, возникающих в узком кругу будничной жизни.
В лирических сборниках Лонгфелло чередуются бодрые и меланхолические мотивы: в «Psalm of Life» он проповедует активный, оптимистический идеал жизни, в «Footsteps of Angels» поёт гимн примирения с ударами судьбы.
«Excelsior» — одно из самых популярных стихотворений Лонгфелло — превозносит безграничность стремлений к недосягаемому идеалу, а в мелодичном «Hymn of the night» поэт молит лишь о временном забытьи от страданий, воспевая ночь, утешительницу страждущих.
Кроме названных лирических пьес Лонгфелло, к лучшим его стихотворениям принадлежат некоторые из песен невольников (в особенности «The Slave’s Dream»), «The Arrow and the Song», «The Village Blacksmith».
Почтовая марка СССР, 1958 год
В эпических поэмах Лонгфелло сказывается стремление создать новую национальную поэзию, воссоздать красоту девственных лесов, наивность младенческого населения, его простые чувства и цельные характеры. «Evangeline» навеяна поэмой «Герман и Доротея» Гёте.
Девушка, разлученная с возлюбленным, вследствие неожиданного изгнания их семей из родного гнезда; одинокая и печальная жизнь любящих, их подвиги в служении страдающим соотечественникам, их встреча в госпитале, когда в умирающем Габриэле Евангелина, теперь сестра милосердия, узнает друга своей юности — таков сюжет поэмы, прекрасной, главным образом, отдельными эпизодами, описаниями быта и дикой природы, а также удачным употреблением гекзаметра.
В поэме «Hiawatha» Лонгфелло изложил легенды, господствующие среди североамериканских индейцев, по словам автора произведение можно назвать «индейской Эддой».
Самый размер, избранный Лонгфелло в подражание финской Калевале, очень подходит к содержанию поэмы, которая более чем все другое, написанное Лонгфелло, воплотила дух американского народа.
«The Courtship of Miles Standish» достойно заканчивает серию национальных поэм, воспроизводя нравы и чувства пуритан в первую эпоху их американской жизни. Лонгфелло благодаря своим обширным литературным знаниям вдохновлялся нередко и общеевропейскими сюжетами, в особенности средневековыми легендами.
Таковы: «Golden Legend», «The Spanish Student», некоторые поэмы из «Tales of a Wayside Inn» и др. Из его многочисленных переводов особенно замечателен перевод дантовской «Божественной комедии», очень точный и художественный, несмотря на отсутствие рифм.
Сочинения
- «Возмездие» — четырехстишье
Переводы на русский язык
- М. Л. Михайлов, «Песни о неграх» («Современник», 1861, т. 86);
- Д. Л. Михаловский («Вестник Европы» 1879, X; сборник «Иностранные поэты», СПб., 1876);
- Ю. Иванов («Вестник Европы», 1870, X),
- О. Михайлова (ib., 1889, XII);
- Вл. Орлов (ib., 1882, VIII);
- П. И. Вейнберг («Отечественные записки», 1869, № 5, 1875, № 5-6)
- Часть этих переводов вошла в сборн. Н. В. Гербеля «Английские поэты» (СПб. 1877) и в «Хрестоматию» Филонова.
- И. А. Бунин (первая публикация 1896) Электронное воспроизведение издания 1918 года.
Библиография
- Лонгфелло Г. Избранное / Сост. Д. М. Горфинкель; пер. с англ. под ред. Вс. А. Рождественского, Б. Б. Томашевского; вступ. ст. и коммент. Б. Б. Томашевского. — М.: ГИХЛ, 1958. — 687 с. — 25 000 экз.
- Лонгфелло Г. Песнь о Гайавате. Уитмен У. Стихотворения и поэмы. Дикинсон Э. Стихотворения. — М.: Художественная литература, 1976. — 527 с. — (Библиотека всемирной литературы). — 303 000 экз.
- Лонгфелло Г. Обломки мачт: Стихи / Пер. с англ. Р. Дубровкина; предисл. О. Алякринского. — М.—СПб.: Летний сад, 2002. — 62 с. — 25 000 экз.
Память
- В 1958 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Лонгфелло.
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/genri-longfello
Лонгфелло краткая биография
Лонгфелло биография кратко на украинском языке изложена в этой статье.
Лонгфелло биография сокращенно
Генри Уодсворт Лонгфелло – американский поэт и переводчик. Автор «Песни о Гайавате» и других поэм и стихотворений.
Родился в городе Портленд (штат Мэн) 27 февраля 1807 в семье адвоката. Был потомком старинного йоркширского рода, выходцев из Англии.
В детстве увлекался чтением, составлять первые стихи начал рано. Газета впервые опубликовала стихи Генри, когда ему было 13 лет.
После получения начального образования в Портленде Лонгфелло поступил в Гарвардский университет, Боудойнський колледж. После окончания учебного заведения ему предложили остаться и работать профессором новых языков. Чтобы основательно подготовиться к вступлению в должность, Лонгфелло более трех лет провел на европейском континенте, был в Испании, Италии, Германии, Франции, где изучал языки и литературу. Впечатления, полученные за рубежом, стали основой для будущего сборника путевых заметок-очерков «За океаном».
1829-1835 гг. Лонгфелло работал в Боуден-колледже. На аналогичную должность его в 1835 г. пригласили работать в Гарвардский университет. И снова Лонгфелло едет путешествовать в Европу. Во время поездки поэт переживает личную трагедию: умерла его жена, с которой они поженились в 1831
В конце 1836 г. Генри Уодсуорд возвращается в Америку и приступает к преподаванию, заняв кафедру новых языков. В Гарварде работал в 1854
После издания книги «За океаном» (1835), Лонгфелло полностью посвящает себя поэтическом творчестве. Известность ему принес один из первых опубликованных стихотворений; в 1839 г. увидела свет первый поэтический сборник «Ночные голоса».
Затем выдаются поэтические сборники – «Баллады и другие стихотворения» (1842), «Стихи о рабстве» (1842) и др.
Мировую известность Лонгфелло принесла « Песнь о Гайавате » – эпическая поэма, в основу которой легла индейская мифология.
Лонгфелло внес вклад в национальную культуру как переводчик. Переводы стихов поэтов Италии (в частности, он перевел «Божественную комедию» Данте), Германии, Франции пользовались огромным успехом как в литературных критиков, так и простых читателей.
Последние годы жизни поэта были омрачены физическими страданиями (его мучил ревматизм), однако он продолжал писать.
Умер 24 марта 1882 в Кембридже.
Источник: https://fizika-ili-himija.ru/genri-longfello-korotka-biografiya/
Генри Лонгфелло. Подробная биография
Генри Уодсворт Лонгфелло – американский поэт и переводчик – родился 27 февраля 1807 года в Портленде штат Мэн (США).
Он происходил из старинной йоркширской семьи, переселившейся в Америку в XVII веке и жившей в строгих пуританских традициях. Поэт воспитывался в своем родном маленьком городе Портленде в семье адвоката, много читал, увлекался Вашингтоном Ирвингом и под его влиянием стал писать стихи.
Университетское образование Лонгфелло получил в Боудин-колледже, в Брунсвике, и после годичного пребывания в Европе сделался профессором новых языков сначала в Брунсвике, потом в Гарвардском университете; составил целый ряд ценных курсов по европейским литературам, издал несколько переводов с испанского, рассказал свои путевые впечатления в книге «Outre-Mer».
С конца 1830-х он всецело отдался делу своей жизни — поэзии. Одним из его первых стихотворений было «Psalm of Life», сразу принесшее автору большую популярность; в 1839 появился первый сборник его стихотворений, «Ночные голоса» («Voices of the night»), а затем большой автобиографический роман «Hyperion», не имевший успеха.
Затем последовали другие лирические сборники: «Баллады и другие стихи» («Ballads and other poems», 1841), в который вошло знаменитое стихотворение «Excelsior», «Стихи о рабстве» («Poems on slavery», 1842) и другие.
В движении 1840-х в пользу освобождения негров Лонгфелло принимал гораздо меньшее участие, чем другие американские поэты, такие как Витьер и Лоуэлл. Он был неспособен к практической деятельности и, сочувствуя аболиционистам, выразил это лишь несколькими песнями о невольниках, очень художественными, но менее сильными и негодующими, чем ожидали друзья поэта.
От лирической поэзии Лонгфелло перешел к созданию эпических поэм национально-американского характера. Такова, прежде всего, «Эванджелина» («Evangeline», 1847), пасторальная поэма из истории первых французских выходцев в Америке; она сразу сделала Лонгфелло национальным поэтом и вплоть до начала XX века оставалась одной из настольных книг всякой американской семьи.
Тем же национальным характером отличаются «Courtship of Miles Standish» (1858), где поэт вдохновляется преданиями о британских предках современных американцев, и «Песнь о Гайавате» («The song of Hiawatha», 1855), поэма из быта индейцев Северной Америки.
Этими поэмами Лонгфелло достиг вершины литературной славы; все его дальнейшие сборники — «Tales of the wayside Inn» (1863), «Three books of song» (1872), «Golden legend», «Birds of Passage», «Ultima Thule» и мн. др. находили восторженный приём у критики и у публики, так же как его переводы итальянских, французских и немецких поэтов.
Воспитанный в духе европейских литератур, проникнутый поэзией Вордсворта и других английских лэйкистов, Лонгфелло в первых лирических сборниках пересадил английский спокойный, идиллический романтизм на американскую почву.
«Voices of the night», «Ballads» и другие лишены грандиозных порывов, так же как и пафоса глубоких философских настроений — но в них есть неподдельная свежая поэзия простых, тихих и нежных чувств, возникающих в узком кругу будничной жизни.
В лирических сборниках Лонгфелло чередуются бодрые и меланхолические мотивы: в «Psalm of Life» он проповедует активный, оптимистический идеал жизни, в «Footsteps of Angels» поёт гимн примирения с ударами судьбы. «Excelsior» — одно из самых популярных стихотворений Лонгфелло — превозносит безграничность стремлений к недосягаемому идеалу, а в мелодичном «Hymn of the night» поэт молит лишь о временном забытьи от страданий, воспевая ночь, утешительницу страждущих. Кроме названных лирических пьес Лонгфелло, к лучшим его стихотворениям принадлежат некоторые из песен невольников, в особенности «The Slave’s Dream», «The Arrow and the Song», «The Village Blacksmith».
В эпических поэмах Лонгфелло сказывается стремление создать новую национальную поэзию, воссоздать красоту девственных лесов, наивность младенческого населения, его простые чувства и цельные характеры.
В поэме «Hiawatha» Лонгфелло изложил легенды, господствующие среди североамериканских индейцев, по словам автора произведение можно назвать «индейской Эддой».
«Сватовство Майлза Стэндиша» («The Courtship of Miles Standish», 1858) достойно заканчивает серию национальных поэм, воспроизводя нравы и чувства пуритан в первую эпоху их американской жизни.
Лонгфелло благодаря своим обширным литературным знаниям вдохновлялся нередко и общеевропейскими сюжетами, в особенности средневековыми легендами. Таковы: «Golden Legend», «The Spanish Student», некоторые поэмы из «Рассказы придорожной гостиницы» («Tales of a Wayside Inn») и др. Из его многочисленных переводов особенно замечателен перевод дантовской «Божественной комедии», очень точный и художественный, несмотря на отсутствие рифм.
Генри Уодсворт Лонгфелло умер 24 марта 1882 года в Кембридже (штат Массачусетс, США).
Биография
Произведения
- Exelsior!
- Дня нет уж…
- Псалом жизни
Критика
Ключевые слова: Генри Уодсворт Лонгфелло, Henry Wadsworth Longfellow, биография Генри Лонгфелло, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, американская литература 19 в., жизнь и творчество Генри Лонгфелло
Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180416-biografiya-genri-longfello
Генри Лонгфелло: биография и творчество
Творчество Генри Лонгфелло известно любому более или менее образованному человеку. Его романтическая поэзия – яркая страница в американской литературе и культуре. Расскажем о том, как складывалась судьба поэта, что оказало влияние на его творчество и какие книги литератора необходимо прочесть каждому.
Детство и происхождение
Будущий поэт Генри Лонгфелло родился 27 февраля 1807 года в Портленде штата Мэн. Его семья происходила из Йоркшира. Предки Генри приехали в США в 17 веке и придерживались строгих пуританских взглядов. В маленьком городе Портленде семья Лонгфелло пользовалась большим уважением. Отец будущего литератора был адвокатом, членом Конгресса и обеспечивал своей семье хорошее благосостояние.
Генри с детства жил в достатке и мог посвящать свое время любимым занятиям. Он был очень мечтательным и впечатлительным ребенком.
Когда мальчик слышал, как в порту моряки говорили по-испански, по-французски, по-итальянски, то представлял себе дальние страны и мечтал о путешествиях и приключениях. Он очень много читал, особенно увлекался Вашингтоном Ирвингом.
Именно под влиянием этого американского романтика Лонгфелло начинает пробовать себя в поэзии. Уже в 13 лет Генри опубликовал свои первые стихи в местной городской газете.
Образование
Начальное образование Генри Лонгфелло, биография которого в ранние годы была связана с Портлендом, получил в родном городе. После этого он поступил в Боуденский колледж Гарвардского университета, где учился вместе с будущим выдающимся американским литератором, романтиком Натаниэлем Готорном.
В 1825 году Генри окончил колледж и получил предложение занять должность профессора кафедры новых языков.
Для того чтобы сдать квалификационный экзамен, Лонгфелло отправляется в большое европейское путешествие, которое растянулось на три года.
Он побывал в Италии, Франции, Испании, Англии, где глубоко изучал литературу и языки. После этого он был готов к началу преподавательской деятельности.
Наука и преподавание
В 1829 году Генри Уодсуорт Лонгфелло, биография которого навсегда уже была связана с литературой, приступил к работе в Боуден-колледже. Через 6 лет его пригласили на должность профессора в Гарвардский университет. По уже сложившейся традиции Лонгфелло сначала едет в Европу, где в течение года повышает свою квалификацию. Затем он приступает к работе в Гарварде.
За годы преподавания Генри разработал несколько ценных с научной точки зрения курсов по основным европейским литературам, также он издает несколько переводов произведений испанской литературы. В университете Лонгфелло проработает до 1854 года, параллельно с преподаванием он занимается литературным творчеством.
Призвание
Тягу к литературе Генри Лонгфелло испытал еще в подростковом возрасте. Его первые опыты были поэтическими, но позже он пробовал себя и в прозе. В юности он писал много стихов, но это были лишь ученические опыты. В студенческие годы Генри часто отправлял в журналы и газеты свои стихи и даже публиковался.
В общей сложности в это время он напечатал около 40 небольших стихотворений. Свои впечатления от поездки в Европу Лонгфелло изложил в прозе, это был своеобразный путевой дневник, называвшийся «Паломничество за море». Этот труд вышел из печати в 1835 году.
Но все же Лонгфелло был прирожденным поэтом, поэтому с конца 1830-х годов он стал писать исключительно стихи.
Творчество
Первая известность к поэту пришла после публикации стихотворения «Псалом жизни», образца наивной лирики. С конца 30-х годов он систематически выпускает сборники лирики, которые обеспечили устойчивую прижизненную славу автора. Генри Лонгфелло, стихи которого можно разделить на три большие группы, прошел путь от подражателя и романтика до зрелого автора с яркой гражданской позицией.
Часть произведений поэта – это переводы и подражания европейским авторам. Он перевел на английский язык «Божественную комедию» Данте, и это настоящий шедевр. К этой группе относится немало баллад Лонгфелло на традиционные европейские сюжеты.
Вторая группа произведений Генри Лонгфелло – это философская лирика с небольшим оттенком дидактичности. К ней относятся, например, произведения «Перелетные птицы», «Голоса ночи», «Ирис» и другие.
Третья группа текстов поэта – это его опыты по созданию национального эпоса, к ним относится знаменитая «Песнь о Гайавате» и «Эванджелин».
Особняком стоят произведения Лонгфелло, посвященные пропаганде идеи свободы и избавления невольников от рабства.
В 40-х годах многие поэты США включились в движение аболиционизма, движения за отмену рабства, но Генри проявил себя в этой теме гораздо меньше, чем многие его коллеги.
Всего за свою литературную карьеру Лонгфелло выпустил 15 поэтических сборников, а также несколько отдельных поэм и стихотворений. Также в его наследии есть много переводов и прекрасная антология европейской поэзии.
«Песнь о Гайавате»
И все-таки для потомков главное достижение Генри Лонгфелло – «Песнь о Гайавате». Эта поэма увидела свет в 1855 году, ее стихотворный размер заимствован из знаменитого карельского эпоса «Калевала».
Сюжет произведения взят из легенд коренных индейцев Америки. Поэт пересказывает космогонические мифы аборигенов, стремится создать национальный американский эпос наподобие скандинавской «Эдды».
Произведение отличает безупречная поэтическая форма и изящество слога. Сегодня «Песнь о Гайавате» – классика литературы США.
Личная жизнь
Поэт Генри Лонгфелло, биография которого связана с литературой, был успешен в творчестве, но не очень счастлив в личной жизни. В первый раз он женился на своей однокласснице Фанни в 1831 году. Пара прожила вместе всего 4 года. Его жена скончалась во время их совместного путешествия в Европу.
От этого брака остался 1 ребенок. Второй раз Генри женился в 1843 году. Этот брак был счастливым, у пары родилось 5 детей. Но в 1861 году жена трагически погибла при пожаре. Эта психологическая травма надолго вывела Генри из равновесия. Последние годы поэт страдал от ревматизма, но продолжал работать.
Он скончался 24 марта 1882 года в Кембридже.
Источник: https://autogear.ru/article/286/739/genri-longfello-biografiya-i-tvorchestvo/
Лонгфелло Генри Уодсорт – краткая биография
Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама
Лонгфелло (Longfellow) Генри Уодсуорт (27.2.1807, Портленд, штат Мэн, – 24.3.1882, Кембридж, штат Массачусетс), американский поэт. Сын адвоката. Окончив Боудойнский колледж, завершил образование в Европе (1826-29); профессор литературы Гарвардского университета (1836-54).
Первые стихи опубликованы в 1820. Сборники стихов Л. – “Ночные голоса” (1839), “Стихи о рабстве” (1842, русский перевод М. Л. Михайлова, 1861), “Перелётные птицы” (1858) и другие. Большую роль в американской культурной жизни сыграли его переводы произведений европейских поэтов (1846). Написал также романы “Гиперион” (1839), “Кавана” (1849), книгу путевых заметок “За океаном” (1835). Л.
противопоставил ограниченному практицизму буржуазии мир природы, воспевал патриархальные нравы, идеализируя прошлое Америки и жизнь её коренного населения – индейцев. Уже ранние его стихи посвящены борьбе индейцев за независимость. В их легендах и преданиях Л. видел истоки американской национальной культуры. Как гуманист, Л. возмущался истреблением индейцев, рабством негров.
В 40-х годах сближается с движением аболиционистов, однако прямого призыва к борьбе у него нет. Обращаясь к прошлому своей страны, Л. пытался создать эпические произведения о жизни первых переселенцев в Америке, узаконил в американской поэзии гекзаметр (поэмы “Эванджелина”, 1847, “Сватовство Майлза Стендиша”, 1858).
На основе сказаний индейского народа и взяв за литературный образец финский эпос “Калевала”, Л. создал “Песнь о Гайавате” (1855, русский перевод Д. Л. Михайловского, 1868-69, и И. А. Бунина, 1896), которая принесла ему мировую славу. В “Песни” сливаются в одно поэтическое целое легенды о богах и других? мифологических лицах с действительными историческими событиями.
Разрозненные сказания связаны личностью героя. Образ Гайаваты воплотил лучшие черты индейца – смелость, неподкупность, силу духа. Однако несвободный от пуританского морализаторства, Л. порой подменял поэтичность и наивную суровость древних индейских легенд сентиментальностью. В “Рассказах придорожной гостиницы” (1863) Л., обратившись к новеллистическим циклам в манере Дж. Боккаччо и Дж.
Чосера, ведёт повествование в непринуждённой и лукавой манере. Учёный-филолог, знаток литературы и фольклора, переводчик, Л. предпринял 31-томное издание “Стихотворений о местностях” (1876-79), посвященное изображению природы в мировой поэзии. В демократических кругах России, особенно в 60-е гг. 19 в., были очень популярны “Стихи о рабстве”.
Русские переводчики часто обращались к лирике Л., к его балладам
Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» — величайшее произведение не только русской, но и мировой литературы 19 века. Огромное произведение, запечатлевшее переломный момент в жизни русского общества, народа, поставило множество проблем: общественно – политических, нравственных, исторических, философских.
Писателю удалось воссоздать подлинную атмосферу начала 19 века, показать настоящее лицо светского общества, определить границу, отделяющую жизнь дворянства от жизни народа.Эпизод встречи Борис
Это сказка о ребенке, но сказка принявшая форму философской притчи. Она имеет адресат, посвящена другу Леону Верту. Фантастичен сюжет этой сказки, встреча потерпевшим аварию летчиком с пришельцем иных миров – забавным, крошечным человечком.
Маленький принц свободно передвигается с одной планеты на другую, люди, животные имеют голоса, слышат и понимают друг друга. Мир предстает единым.
Маленький принц просит нарисовать летчика барашка, и в этом рисунке он разглядел то, что не видят взрослые, про
Булгаков — писатель, который самые сложные и высокие философские вопросы мог освещать в своих произведениях ясно и просто. Его роман «Белая гвардия» рассказывает о драматических событиях, разворачивающихся в Киеве зимой 1918— 1919 годов.
Писатель рассуждает о войне и мире, о человеческой вражде и прекрасном единении — «семье, где только и можно укрыться от ужасов окружающего хаоса».
Говоря об исторической катастрофе и гибели России, центральными образами романа он делает вещи далеко не столь мас
Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им собственноручно. Образ женщины на картине Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» дорисован братом известного А.П. Чехова.
Что же эта картина пытается передать нам голосом своих сумрачно-осенних тонов?
В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский рассматривает проблему греха с позиций православной этики.
Согласно христианскому вероучению, грех — это не только преступление против морального закона, но и преступление против Бога, нарушение его заповедей.
С этой точки зрения главные герои романа — бывший студент Родион Раскольников и живущая «по желтому билету» Соня Мармеладова — в равной степени виновны. Раскольников, создавший «теорию», допускающую «кровь по совести», убивает старуху-п
Воскресенье выдалось замечательным. Я сделал все уроки ещё в субботу, поэтому всё воскресенье было моим! Утром я позвонил своему другу Василию и поболтал с ним о разных важных вещах с полчаса.
Запретный плод сладок – эта аксиома известна всем.
Именно таким запретным плодом долгое время был для миллионов людей во всем мире роман Владимира Владимировича Набокова «Лолита», созданный в 1955 г. В нашей стране книга находилась как бы под двойным запретом: по мотивам чисто политическим и в силу своеобразия темы. «Лолита» Набокова отнюдь не претендует «тащить за собой барку морали».
В этом, на мой взгляд, стремление писателя к абсолютной эстетической свободе, не отягощенной даже намеком на мо
В 1902-м году в Мюнхене была впервые напечатана пьеса М. Горького “На дне”. Эта драма возникла как результат жизненных наблюдений и философских исканий автора. Босячество, изображенное в пьесе, было крупным социальным явлением девятнадцатого и начала двадцатого веков.
Как указывал сам Горький, он наблюдал прототипы героев в Нижнем Новгороде.
Почти у каждого героя был свой прототип: артист Колосовский-Соколовский послужил прототипом Актера; Бубнова Горький писал не только со своего знакомого
Как прекрасно идти по тоненькой ленточке тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он как будто распахивает для тебя свои объятия, и ты замираешь в немом удивлении.Тишина захватывает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, сбрасывают с себя солнечные листья — письма Осени и Леса. Ты ждал их так долго! Перебирая каждый листик, наконец-то находишь письмо, адресованное только тебе.О чем думает
Волшебный мир сказки открыла для меня моя бабушка. Когда я был маленьким, бабушка часто читала и рассказывала мне сказки.
Я увлекался мужественными героями этих произведений, необычными фантастическими событиями, а особенно мне нравился счастливый конец сказок. Я очень люблю сказку «Перчатка». У меня есть эта сказка с красивыми цветными иллюстрациями к ней.
Сказка мне нравится за то, что в ней идет речь о дружбе животных. А я очень люблю животных. От сказки веет теплом, доброжелательностью, хоч
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/biografii/16947-longfello-genri-uodsort-kratkaya-biografiya.html
Генри Лонгфелло
ЛОНГФЕЛЛО, ГЕНРИ УОДСВОРТ (Longfellow, Henry Wadsworth) (1807–1882), американский поэт. Родился 27 февраля 1807 в Портленде (шт. Мэн). В 1825 одновременно с Н.Готорном окончил Боуден-колледж, где ему предложили должность профессора новых языков.
Готовясь к ней, он провел три с половиной года в путешествиях по Франции, Испании, Италии и Германии, изучая европейские языки и проникаясь историей и культурой Европы.
С 1829 по 1835 преподавал в Боуден-колледже, в 1831 женился и выпустил сборник путевых очерков За океаном (Outre-Mer). В 1835 Гарвардский университет пригласил Лонгфелло на такую же должность, и он, прежде чем приступить к работе, вновь отправился в путешествие по Европе.
Во время путешествия умерла его жена, он возвратился на родину в конце 1836 и начал преподавать в Гарварде, где оставался до 1854.
В первом поэтическом сборнике Лонгфелло Ночные голоса (Voices of the Night, 1839) было опубликовано стихотворение Псалом жизни, снискавшее ему славу во всех слоях общества. Баллады и другие стихи (Ballads and Other Poems, 1842) включали Гибель «Вечерней звезды», Деревенского кузнеца и Excelsior. В 1843 он вторично женился и приобрел дом в Кеймбридже.
Большая, написанная нерифмованными дактилическими гекзаметрами поэма Эванджелина: Акадийская повесть (Evangeline: A Tale of Acadie, 1847) рассказывает о странствиях изгнанных из Акадии (провинция в Канаде) в 1755 и разлученных влюбленных; несмотря на тяжелый размер и чрезмерную сентиментальность, поэма считается шедевром Лонгфелло.
В зрелые годы семейного счастья он также создал Золотую легенду (The Golden Legend, 1851), Песнь о Гайавате (The Song of Hiawatha, 1855) и повествовательную поэму в нерифмованных гекзаметрах Сватовство Майлса Стэндиша (The Courtship of Miles Standish, 1858), сюжет которой основан на народных рассказах и исторических свидетельствах о событии, случившемся в Новой Англии на заре колонизации.
Написанная нерифмованным четырехстопным хореем повествовательная поэма Песнь о Гайавате обязана своим появлением Г.Р.Скулкрафту (1793–1864), опубликовавшему легенды индейцев оджибве, и размеру финского эпоса Калевала. Гайавату переоценивали, неправомерно называя подлинно индейским эпосом: по существу она была новым явлением литературы романтизма.
Молодой американский индеец Гайавата, воспитанный в племени оджибве, в детстве изучил язык птиц и зверей. Волшебные рукавицы наделяют его сверхъестественной силой, волшебные мокасины позволяют делать с каждым шагом по миле. Они помогают ему воздать по заслугам отцу, Мэджекивису, олицетворению Западного Ветра, за зло, что тот причинил его матери, Веноне.
Став вождем племени, Гайавата оберегает его на протяжении долгих лет безоблачного мира. Его женитьбу на деве Миннегага отмечают пиром и песнями, но в конце концов смерть, голод и белые люди губят индейцев.
Умирают друзья Гайаваты, умирает Миннегага, а сам Гайавата, дав своему народу совет принять новую религию белых священников, отплывает на Острова Блаженных.
Трагическая гибель второй жены в 1861 повергла Лонгфелло в глубокую тоску, однако цикл поэм Рассказы придорожной гостиницы (Tales of a Wayside Inn), в который вошли Скачка Пола Ревира, Легенда о рабби бен Леви и Сага с короле Олафе, свидетельствовал о его творческом возрождении.
Рассказы выходили тремя выпусками в 1863, 1872 и 1874 (однотомное издание увидело свет в 1886). Лонгфелло использовал здесь рамочную композицию по образцу Дж.Чосера и Дж.Боккаччо: поэмы (их 21) представлены как истории, поочередно рассказанные в теплой компании у камелька сельской гостиницы.
Несколько лет он занимался переводом Божественной комедии Данте. Итог этой работы (три тома, 1865–1867) представлял собой весьма грамотный дословный перевод текста нерифмованными терцинами. В последние годы жизни Лонгфелло страдал от ревматизма, но не утратил бодрости духа и работоспособности.
Умер Лонгфелло в Кеймбридже (Массачусетс) 24 марта 1882.
Литература Лонгфелло Г. Избранное. М. – Л., 1958 Шепард О. Новоанглийский триумвират: Лонгфелло, Холмс, Лоуэлл. – В кн.: Литературная история Соединенных Штатов Америки, т. 2. М., 1978
Лонгфелло Г.У. Стихотворения. Эванджелина. Песнь о Гайавате. – В кн.: Лонгфелло Г.У. Стихотворения […]. Уитмен У. Стихотворения и поэмы. Публицистика. М., 1986
Энциклопедия Кругосвет
Источник: http://bookinistic.narod.ru/in_biography/l/longfello.htm
Генри Уодсворд Лонгфелло — Биография — актуальный и творческий путь
ГЕНРИ УОДСВОРТ ЛОНГФЕЛЛО
(1807-1882)
Литературная жизнь Соединенных Штатов в эру зрелого романтизма зополучило живости, динамики, размаха, каких не знал ранее.
Старшее поколение романтиков идет не отошел, а уже появились новые имена: Эмерсон, Готорн, Торо, Лонгфелло, Лоуэлл, Мелвилл, Уитмен, По, Бичер-Стоу и 10-ки других.
Неизмеримо возросло количество литературных журналов, что значительно содействовало развитию литературы в стране.
Творчество Генри Водсворта Лонгфелло, южноамериканского поэта, связана с поздним шагом развития романтизма в литературе США. Он известен читателю как создатель известной «Песни о Гайявату» (1855), в какой было воспето знаменитого героя североамериканских краснокожих. Он сделал также «Песню о рабстве» (1842), которая прозвучала протестом против положения негров в Соединенных Штатах.
Лонгфелло родился в семье адвоката, его готовили к юридической карьеры. Но уже в институте он увлекся исследованием новых европейских языков и поэзией. Закончив курс в 1825 году, он сделал путешествие в Европу, где провел три года.
Парень слушал лекции в Геттингензкому институте, посетил Италию, Испанию, Францию, Великобританию, Голландию, Швейцарию. После возвращения Лонгфелло начал преподавать зарубежные языки в том же институте, в каком обучался.
Около 20 лет (1835 — 1854) Лонгфелло был доктором кафедры европейских языков Гарвардского института, а после чего на сто процентов предназначил себя литературному творчеству. Круг его научно-литературных интересов был довольно широким и различным.
Он писал лирические стихи, поэмы, баллады, путные очерки, составлял поэтические антологии, занимался переводами.
В 1855 году Лонгфелло окончил работу над самой трудом собственной жизни «Песней о Гайявату». Эта эпическая поэма сотворена на почве памятников индейского фольклора.
Поэт собрал и обработал песни и легенды, которые существовали посреди североамериканских краснокожих, и ведали о жизни, подвигах, борьбе народного героя — знаменитого богатыря Гайявати. Поэт ведает о его расчудесное рождение и его величавое жизнь во имя счастья собственного народа, который стремится идти методом добра и правды.
Гайявата — лицо историческое. Он жил в XV веке, происходил из племени ирокезов, потом стал одним из вождей индейского народа. В фольклорных сказаниях Гайявата наделен чертами сказочного героя.
Потому и в интерпретации Лонгфелло история Гайявати становится поэтичной легендой, магической сказкой, в какой умопомрачительный вымысел переплетается с народной мудростью. Герой поэмы — личность необыкновенная: создатель наделил его расчудесной силой, недюжинным мозгом и отвагой.
Все свои силы он дает на благо собственного народа — в этом и заключается образ чисто народного героя. Гайявата учит краснокожих нужным вещам в их жизни: мастерства охоты и земледелия, он изобретает письменность, открывает потаенны докторского искусства.
Он изучает потаенны природы, соображает голоса животных и птиц, умеет слушать шум ветра, журчание реки. Вместе с этим в поэме воспроизведены красивые картины природы Северной Америки, обрисован быт индейских племен, образ их жизни.
С большой достоверностью изображены одежку, орудие, декорации, что позволяет воссоздать спектр индейского жизни, почувствовать правдоподобность. Образы героев опоетизованые создателем: это отважный и ласковый Чайбайабос, простодушный и смелый Квазинд, стройная и эластичная Венона, красивая Нокомис. Они все энергичные и отважные люди, которые стремятся к счастью и желают недостижимого. В заключительной части поэмы Гайявата призывает собственных сограждан жить в дружбе с белоснежными и прислушиваться к их мудрейшим советам. Конец песни пронизан настроениями всепрощения.
В первый раз наш читатель сумел познакомиться с образом Гайявати в переводе Бунина, потом его переводили известные поэты А. Майков, К. Бальмонт, К. Чуковский.
1-ая половина 50-х годов составляет верхушку в истории южноамериканского романтизма; романтичный движение занял три десятилетия, а потом пережил полосу глубочайшего упадка, оставив потомкам богатое художественное и философское наследство.
Источник: http://glavbuk.ru/genri-vodsvord-longfello-biografiya-aktualnyj-i-tvorcheskij-put/
Автор: Лонгфелло Генри
Происходил из старинной йоркширской семьи, переселившейся в Америку в XVII в. и жившей в строгих пуританских традициях. Поэт воспитывался сначала в маленьком родном городе своем, Портленде, много читал, увлекался Вашингтоном Ирвингом и под его влиянием стал писать стихи.
Университетское образование Лонгфелло получил в Bowdoin College, в Брунсвике, и после годичного пребывания в Европе сделался профессором новых языков сначала в Брунсвике, потом в гарвардском университете; составил целый ряд ценных курсов по европейским литературам, издал несколько переводов с испанского, рассказал свои путевые впечатления в интересной книге «Outre-Mer».
С конца 1830-х годов он всецело отдался делу своей жизни — поэзии. Одним из первых его стихотворений был «Psalm of Life», сразу создавший автору большую популярность; в 1839 г. появился первый сборник его стихотворений, «Voices of the night», a затем большой автобиографический роман «Hyperion», не имевший успеха.
Затем последовали другие лирические сборники: «Ballads and other poems» (1841), в который вошло знаменитое стихотворение «Excelsior», «Poems on slavery» (1842) и другие.
В движении 1840-х годов в пользу освобождения негров Лонгфелло принимал гораздо меньшее участие, чем другие американские поэты, например Витьер и Лоуэлл.
Он был неспособен к практической деятельности и, сочувствуя аболюционистам, выразил это лишь несколькими песнями о невольниках, очень художественными, но менее сильными и негодующими, чем ожидали друзья поэта.
От лирической поэзии Лонгфелло перешел к созданию эпических поэм национально-американского характера.
Такова, прежде всего, «Evangeline» (1847), пасторальная поэма из истории первых французских выходцев в Америке; она сразу сделала Лонгфелло национальным поэтом и к началу XX века оставалась одною из настольных книг всякой американской семьи.
Тем же национальным характером отличаются «Courtship of Miles Standish» (1858), где поэт вдохновляется преданиями о британских предках современных американцев, и «Hiawatha» (1855), поэма из быта индейцев северной америки.
Этими поэмами Лонгфелло достиг вершины литературной славы; все его дальнейшие сборники: «Tales of the wayside Inn» (1863), «Three books of song» (1872), «Golden legend», «Birds of Passage», «Ultima Thule» и мн. др. находили восторженный прием у критики и у публики, так же как его переводы из итальянских, французских и немецких поэтов.
Воспитанный в духе европейских литератур, проникнутый поэзией Вордсворта и других английских лэкистов, Лонгфелло в первых лирических сборниках пересадил английский спокойный, идиллический романтизм на американскую почву. «Voices of the night», «Ballads» и другие лишены грандиозных порывов, так же как и пафоса глубоких философских настроений — но в них есть неподдельная свежая поэзия простых, тихих и нежных чувств, возникающих в узком кругу будничной жизни.
В лирических сборниках Лонгфелло чередуются бодрые и меланхолические мотивы: в «Psalm of Life» он проповедует активный, оптимистический идеал жизни, в «Footsteps of Angels» поет гимн примирения с ударами судьбы.
«Excelsior» — одно из самых популярных стихотворений Лонгфелло — превозносит безграничность стремлений к недосягаемому идеалу, а в мелодичном «Hymn of the night» поэт молит лишь о временном забытье от страданий, воспевая ночь, утешительницу страждущих.
Кроме названных лирических пьес Лонгфелло, к лучшим его стихотворениям принадлежат некоторые из песен невольников (в особенности «The Slave’s Dream»), «The Arrow and the Song», «The Village Blacksmith».
В эпических поэмах Лонгфелло сказывается стремление создать новую национальную поэзию, воссоздать красоту девственных лесов, наивность младенческого населения, его простые чувства и цельные характеры. «Evangeline» навеяна поэмой «Герман и Доротея» Гёте.
Девушка, разлученная с возлюбленным, вследствие неожиданного изгнания их семей из родного гнезда, одинокая и печальная жизнь любящих, их подвиги в служении страдающим соотечественникам, их встреча в госпитале, когда в умирающем Габриэле Евангелина, теперь сестра милосердия, узнает друга своей юности — таков сюжет поэмы, прекрасной, главным образом, отдельными эпизодами, описаниями быта и дикой природы, а также удачным употреблением гекзаметра.
В поэме «Hiawatha» Лонгфелло изложил легенды, господствующие среди североамериканских индейцев, по словам автора произведение можно назвать «индейской Эддой».
Самый размер, избранный Лонгфелло в подражание финской Калевале, очень подходит к содержанию поэмы, которая более чем все другое, написанное Лонгфелло, воплотила дух американского народа.
«The Courtship of Miles Standish» достойно заканчивает серию национальных поэм, воспроизводя нравы и чувства пуритан в первую эпоху их американской жизни. Лонгфелло благодаря своим обширным литературным знаниям вдохновлялся нередко и общеевропейскими сюжетами, в особенности средневековыми легендами.
Таковы: «Golden Legend», «The Spanish Student», некоторые поэмы из «Tales of a Wayside Inn» и др. Из его многочисленных переводов особенно замечателен перевод дантовской «Божественной комедии», очень точный и художественный, несмотря на отсутствие рифм.
Источник: https://www.litmir.me/a/?id=3073