Краткая биография мамлеев

Биография Юрия Мамлеева

Русский писатель, философ Юрий Витальевич Мамлеев родился 11 декабря 1931 года в Москве, в семье профессора психиатрии.

В 1955 году окончил Московский лесотехнический институт (ныне МГУЛ, Московский государственный университет леса) по специальности “инженер”.

В 1957-1974 годы преподавал математику в вечерних школах.

В 1953 году — еще в период студенчества начал писать. В СССР не печатался, его произведения распространялись в самиздате в кругу друзей и знакомых.

Обратите внимание

В 1958 году Мамлеев организовал у себя на квартире “мистический кружок”, где читались трактаты по метафизике и эзотерике и его произведения. Позднее атмосферу этого кружка писатель воспроизвел в романе “Московский гамбит”.

В 1974 году вместе с женой эмигрировал в США, где преподавал русскую литературу в Корнельском университете (Cernell University).

В 1983 году переехал во Францию, читал лекции в Парижском институте восточных языков и цивилизаций, а также в Медонском центре изучения русского языка и литературы.

Издавался на немецком, английском, французском и других европейских языках. В эмиграции опубликовал рассказы “Жених” (1974); “Полет”, “Набегсильфид”, “Не те отношения” (1975). Печатался в эмигрантских изданиях “Гнозис”, “Стрелец”, “Континент”; альманахах “Аполлон” и “Часть речи”.

В 1980 году вышел первый американский сборник прозы Мамлеева “Небо над адом”, в 1982 году в Париже был издан сборник рассказов “Изнанка Гогена”, в 1986 году — сборник “Живая смерть” и роман “Шатуны”. В Германии были напечатан “Убийца из Ничто” (1992) и “Последняя комедия” (1994), получившие большое признание на западе.

С 1989 года Мамлеев начал публиковаться и в России, где опубликовал более 20 книг.

Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Граце (Австрия)(на немецком языке).

В 1991 году писатель вернулся из эмиграции.

В 1994-1999 годы преподавал восточную философию в МГУ им М. В. Ломоносова.

Мамлеев выступил основателем философского течения “метафизический реализм” и философской доктрины “Россия вечная”.
Среди наиболее известных работ автора можно назвать романы “Шатуны” (1988), “Московский гамбит” (1985), “Вечный дом” (1991), “Мир и хохот” (2003), а также философские работы “Судьба бытия” (1993) и “Россия вечная” (2002).

В 2009 году писатель опубликовал сборник Русские походы в тонкий мир”.

Мамлеев являлся членом исполкома Общества российско-индийской дружбы, членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Возглавлял Клуб метафизического реализма ЦДЛ. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ.

В 1993 году стал лауреатом литературной премии Андрея Белого.

Важно

В 2000 году получил Пушкинскую премию (Германия). В 2008 году стал лауреатом премии “Словесность”.

Кавалер государственного ордена дружбы за творчество и литературные заслуги.

С конца августа 2015 года писатель в тяжелом состоянии находился в больнице.

25 октября 2015 года Юрий Мамлеев скончался на 84-м году жизни.

Писатель был женат.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: http://www.ria.ru/spravka/20151025/1308005157.html

Источник: http://spravka.complexdoc.ru/3080554.html

Современная литература. «Чернуха» Юрия Мамлеева: о чем она?

Юрий Мамлеев родился в Москве в декабре 1931 года в, казалось бы, благополучной московской семье. Правда, отец — известный психиатр — был репрессирован. Юрий Витальевич закончил Лесотехнический институт и преподавал математику.

Мать с сыном жили в Южинском переулке.

Вскоре это место станет станет знаменитым и легендарным — там встречались представители тогдашнего московского андеграунда. Каждая фамилия ныне известна: например, Венедикт Ерофеев («Москва-Петушки»), поэты Леонид Губанов, Генрих Сапгир, и многие другие знаменитые деятели самых разных направлений.

«Послушайте, самый лучший подход: творить так, как будто никакой бюрократии не существует..» (Мамлеев Ю. В. «Московский гамбит»).

С 1974 года Юрий Мамлеев в эмиграции.

Сначала — в США, где он преподает в престижном Корнелльском университете, потом в Париже, где он также работает и преподает русский язык и литературу в Институте Восточных цивилизаций. Казалось бы, все хорошо, все обустроено:

«Жизнь идет спокойная, размеренная, как мысли восточных деспотов» (Мамлеев Юрий «Голос из ничто»).

Однако же «хорошо и обустроено» — для некоторых слишком мало. На волне «демократизации» из эмиграции вернулось несколько знаковых фигур русской культуры. Среди них — Юрий Мамлеев, самый первый.

Но и он, как другие, не увидел ожидаемого.

Юрий Витальевич, тем не менее, возвращает российское гражданство, преподает индийскую философию в Московском Государственном университете. К этому времени он уже член русского, французского и американского Пен-клуба, Союза Писателей, признанный и переведенный автор, лауреат Пушкинской премии, премии «Словесность», международной премии Андрея Белого.

«Ад создан людьми, так чего же нам бояться собственного творения?» (Юрий Мамлеев «После конца»)

Герои его — ужасны, отвратительны, мерзки до невозможности. Настолько гротескно ужасны, мерзки и отвратительны, что я вроде бы сначала отложила чтение большинства его романов на самый возможный отдаленный срок. Так бывает.

Невозможно заглядывать в ад душ человеческих, особенно если все это уже виденное и знакомое. Очень злая, страшная, даже зловещая проза, «чернуха», при этом иногда почему-то местами смешная.

«Патология — это вид современного романтизма».

(Юрий Мамлеев)

Маргиналы из маргиналов, психопаты, маньяки и упыри, монстры, порождающие шок и насилие, копошащиеся в грязи, в самой изнанке жизни. Чего стоит только герой — куротруп. При этом все герои, живущие в постоянной безысходности, — многослойны, в них множество бездн, потому что ищут они не только «чернухи», ужаса и смерти, но и очищения, катарсиса. Человек одновременно и зверь, и ангел.

Совет

Тем не менее читать мамлеевскую прозу очень трудно, как в целом тяжело читать любую современную прозу. Однако же все его рассказы и последние книги я прочитала, хотя ничто не является симпатичным мне жанром. Да и стиль подчас — нарочито корявый, угловатый, «заведомо» неотредактированный. На «Дневнике собаки-философа» я уже смеялась и смирилась. Почитайте, кто хочет — это коротко и весело.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/78474/

Биография Мамлеева Юрия Витальевича

Юрий Витальевич Мамлеев родился 11-го декабря 1931 г. в Москве. В 1956 г. закончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера. С 1957 г. по 1974 г. преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература.

Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах. На его квартире в Южинском переулке собирались в 60-е годы многие деятели (люди) «неофициальной культуры» того времени.

Среди них такие поэты и художники, как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции, проявившие себя в искусстве, философии, литературе.

Из-за невозможности публикации своих произведений Ю. Мамлеев вместе с женой эмигрировал в 1974 г. в США, где преподавал и работал в Корнельском университете (Cernell University), выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г.

, переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций в Париже.

В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе.

Можно даже без преувеличений сказать (учитывая, например, состояние современного человечества), что самое худшее в русских — это то, что они — люди, а самое лучшее — то, что они русские.

Мамлеев Юрий Витальевич

В Парижском литературном журнале 1986 году известный дастоевед Жак Катто, писал о Мамлееве как о достойном наследнике, Гоголя и Достоевского.

После изменения режима в России Юрий Мамлеев одним из первых приехал в Россию. С начала 90-х годов его книги стали широко публиковаться в России. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.

) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе.

Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке).

С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ.

Обратите внимание

Он является членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Он создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия».

Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и Ю. Мамлеев — Президент Клуба метафизического реализма ЦДЛ.

Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) потом судьба бытия вышла отдельным изданием. И вторая философская книга “Россия Вечная”, изданная дважды, последний раз в 2011 году.

В «Судьбе бытия» Ю. Мамлеев обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю. Мамлеев вышел за пределы Веданты, развивая собственное учение.

В книге «Россия Вечная» Ю. Мамлеев исследует глубины русской культуры и духа. В результате им создана совершенно новая трактовка русской идеи, фактически цельное философско-патриотическое учение, не имеющее нигде аналогов.

Жизнь идет спокойная,размеренная,как мысли восточных деспотов.

Мамлеев Юрий Витальевич

Творчество Ю. Мамлеева неоднократно отмечалось различными литературными грантами и премиями:

Другие известные Писатели

•   Волков Александр Мелентьевич
•   Инин Аркадий Яковлевич
•   Радищев Александр Николаевич
•   Драйзер Теодор
•   Заар Фердинанд фон

Похожие фамилии и имена на букву М

•   Мамардашвили Мераб Константинович
•   Мамедли Вагид
•   Мамедов Бахтияр Мелик оглы

Источник: http://www.BiografGuru.ru/about/mamleev/?q=7307

Биография Юрия Мамлеева

Мамлеев Юрий Витальевич (11 декабря 1931, Москва — 25 октября 2015, там же) — российский писатель, драматург, поэт и философ. Лауреат премии Андрея Белого (1991).

Президент «Клуба метафизического реализма ЦДЛ», член американского, французского и российского Пен-клуба, Союза писателей, Союза Литераторов и Союза драматургов России.

Юрий Мамлеев – основатель литературного течения «метафизический реализм» и философской доктрины «Вечная Россия». Произведения Мамлеева переведены на многие европейские языки.

Мамлеев Юрий Витальевич
Дата рождения: 11 декабря 1931
Место рождения: Москва, РСФСР, СССР
Дата смерти: 25 октября 2015
Место смерти: Москва, Россия
Гражданство (подданство): СССР Россия
Род деятельности: писатель, поэт, драматург, философ

Читайте также:  Сочинения об авторе лабрюйер

Направление: метафизический реализм

Родился Юрий Мамлеев в Москве. В 1956 г. окончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера. С 1957 г. по 1974 г. преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература. Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах.

На его квартире в Южинском переулке собирались в 60-е годы многие деятели (люди) «неофициальной культуры» того времени. Среди них такие поэты и художники, как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Венедикт Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции, проявившие себя в искусстве, философии, литературе.

Важно

В 1974 году вместе с женой Марией Александровной эмигрировал в США, где преподавал и работал в Корнельском университете (Cornell University), выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г.

, переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в Институте восточных цивилизаций в Париже. В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе.

В Парижском литературном журнале 1986 году достоевед Жак Катто, писал о Мамлееве как о достойном наследнике Гоголя и Достоевского.

После провозглашения курса на демократизацию общества одним из первых приехал в Россию. С начала 1990-х годов его книги стали широко публиковаться в России. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе.

Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке). Являлся членом исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ.

Был членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Он создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия».

Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и писатель становится президентом Клуба метафизического реализма ЦДЛ. С 1994 г. по 1999 г. как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Главные философские работы: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г.

№ 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997, позднее вышла отдельным изданием) и «Россия Вечная», изданная дважды, последний раз в 2011 году.

В «Судьбе бытия» обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты, но вышел за её пределы, развивая собственное учение. В книге «Россия Вечная» исследовал глубины русской культуры и духа. В результате им создана новая трактовка русской идеи, фактически цельное философско-патриотическое учение.

Творчество писателя отмечалось различными литературными грантами и премиями. В 2000 году он получил Пушкинскую премию (Германия), премию имени Андрея Белого (1993 г.), премию «Словесность» Союза литераторов (2008) и др.

Совет

Также он является кавалером государственного Ордена Дружбы за творчество и литературные заслуги.

Статьи о писателе и его творчестве входят в литературные и другие энциклопедии, словари (в том числе и на иностранных языках), в энциклопедический словарь «Отечество» (издательство РЭ, 1999), в который включены наиболее выдающиеся люди России в области культуры, науки, политики и т.п.

за весь период существования Руси и России (от древней эпохи до настоящего времени). О творчестве писателя вышло авторское исследование Розы Семыкиной «О «соприкосновении мирам иным»: Ф.М. Достоевский и Ю.В. Мамлеев» (Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2007).

Произведения автора публиковались на английском, французском, немецком, итальянском, голландском, греческом, чешском, румынском, болгарском, сербском, иврите, китайском языках. В 2012 году основная философская работа автора «Судьба бытия» издана на французском языке.

Основные произведения

Шатуны (роман, 1966)
Судьба Бытия (1997) (Философская работа)
Россия Вечная (1997) (Философская работа)
Московский гамбит (роман)
Мир и хохот (роман)
Крылья ужаса (роман)
Блуждающее время (роман)
Другой (роман, 2006)
Наедине с Россией (роман, 2009)
Империя Духа (роман, 2011)
После конца (роман, 2011)

Вселенские истории (роман, 2013)

Основные издания

Список основных публикаций на русском языке[править | править вики-текст] Юрий Мамлеев. Изнанка Гогена. Третья волна, Париж, 1982.
Юрий Мамлеев. Живая смерть (сборник рассказов). Третья волна, Нью-Йорк – Париж, 1986.
Юрий Мамлеев. Шатуны (роман). Третья волна, Нью-Йорк – Париж, 1988.
Юрий Мамлеев, Татьяна Горичева. Новый град Китеж (философские работы).

Париж, 1988.
Юрий Мамлеев. Голос из ничто (сборник рассказов). Apollon Foundation, Нью-Йорк, 2001.
Юрий Мамлеев. Сборник рассказов. Молодёжный книжный центр, Москва, 1990.
Юрий Мамлеев. Вечный дом (повесть и рассказы). Художественная литература, Москва, 1991.
Юрий Мамлеев. Голос из ничто. Московский рабочий, Москва, 1991.
Юрий Мамлеев. Избранное.

Терра, Москва, 1993.
Юрий Мамлеев. Шатуны (роман). Терра, Москва, 1996.
Юрий Мамлеев. Судьба Бытия (философия). Москва, 1997.
Юрий Мамлеев. Чёрное зеркало (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 1999.
Юрий Мамлеев. Бунт луны (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2000.
Юрий Мамлеев. Чёрное зеркало (переиздание). Вагриус, Москва, 2001.
Юрий Мамлеев.

Обратите внимание

Блуждающее время (роман). Лимбус-пресс, Москва – С.-Петербург, 2001.
Юрий Мамлеев. Россия вечная. АиФ-принт, Москва, 2002.
Юрий Мамлеев. Изнанка Гогена (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2002.
Юрий Мамлеев. Основные тайны (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2002.
Юрий Мамлеев. Шатуны (роман). Ad Marginem, Москва, 2002.
Юрий Мамлеев.

Задумчивый киллер (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2003.
Юрий Мамлеев. Американские рассказы (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2003.
Юрий Мамлеев. Конец века (сборник рассказов). Вагриус, Москва, 2003.
Юрий Мамлеев. «Мир и хохот» (роман). Вагриус, Москва, 2003.
Юрий Мамлеев. «Другой» 2006.
Юрий Мамлеев. Крылья ужаса. Романы. М., АСТ – Зебра Е, 2008.

Юрий Мамлеев. «Русские походы в тонкий мир» 2009.
Юрий Мамлеев. «Империя духа» 2010.
Юрий Мамлеев. «После Конца» 2011.
Список основных публикаций на иностранных языках[править | править вики-текст] The sky above Hell and other stories. Taplinger, New York, 1980.
Iouri Mamleiev. Chatouny. Paris, Robert Laffont, 1986.
La derniere comedie.

Paris, Robert Laffont, 1988.
Der Moder aus dem Nichts. Wien, Residenz Verlas, 1992.
The Pengnin book of new Russien writing. Russia’a Fleurs du Mal. Pengnin book, London, 1995 (Yuri Mamleyev. An individualist’s Notebook).
Russische Erzahler am Ende. Eine Anthologie. Berlin, Verleg, 1995.
Fleurs du mal. Albin Michel, Paris, 1997.

The Pengnin book of New Russien writing. USA, New York, 1997.
Эта же антология вышла в Голландии (на голландском языке).
Oi periqtdriakoi. Aqhna, Греция, 1993.
Il killer metafisico. Roma, Italy, Voland, 1997.
Chatouny (второе издание, paper book, карманное издание). Paris, Le Serpent a Plumes, 1998.
Der Tod des Erotomanen. Solzburg-Wien, Residenz Verlas, 1998.

Шатуны в 1998 вышли в Праге.
В Югославии в 90-х вышел сборник рассказов.
Кроме того, много публикаций в журналах в USA, France, Germany, Australia, Italy, Poland, Венгрия, Чехия.
Цветы зла (антология) — на итальянском. Roma, Italy, Voland, 2003.

В октябре 2003 года немецкое издательство «Зуркамп» выпустило роман Юрия Мамлеева «Блуждающее время» на немецком языке.

Мир и хохот, Судьба Бытия на Французском языке, а также книги на Итальянском и Руманском языках.

Монографии о Мамлееве
Роза Семыкина. О «соприкосновении мирам иным»: Ф.М. Достоевский и Ю. В. Мамлеев. — Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2007.

Михаил Бойко. Метакритика метареализма: Сборник статей. — М.: Литературные известия, 2010. — 92 с. — ISBN 978-5-91865-002-8.

Источник: http://sta-sta.ru/?p=37830

Юрий Мамлеев – биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 11 декабря 1931 г. место рождения: Москва, Россия жанры: современная литература , современная русская литература

Юрий Витальевич Мамлеев родился 11-го декабря 1931 г. в Москве. В 1956 г. закончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера. С 1957 г. по 1974 г.

преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература. Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах.

Из-за невозможности публикации своих произведений Ю. Мамлеев вместе с женой эмигрировал в 1974 г.

Важно

в США, где преподавал и работал в Корнельском университете , выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г., переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций в Париже.

В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе.
После изменения режима в России Юрий Мамлеев одним из первых приехал в Россию. С начала 90-х годов его книги стали широко публиковаться в России. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.

) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации.

Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке).

С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ.

Обратите внимание

Он является членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Он создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия».

Читайте также:  Сочинения об авторе северянин

Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и Ю. Мамлеев — Президент Клуба метафизического реализма ЦДЛ.

Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) и «Россия Вечная» (см. «Россия Вечная», Аиф-принт, 2002).

Шатуны

«Деревья уже давно здесь росли без прежней стихии, одухотворенные: не то что они были блевотиной или бумагой, а просто изнутри светились мутным человеческим разложением и скорбию. Не травы уже это были, а обрезанные человеческие души.»

Шатуны

Петенька, правда отличался тем, что разводил на своем тощем, извилистом теле различные колонии грибков, лишаев и прыщей, а потом соскабливал их – и ел. Даже варил суп из них. И питался таким образом больше за счет себя. Иную пищу он почти не признавал. Недаром он был так худ, но жизнь всё-таки держалась за себя в этой длинной, с прыщеватым лицом, фигуре.

Шатуны

-Жизнь-добавка к половому акту.

Другой

Совет

Тоскливо мне здесь, в этом мире, дочка, тоскливо. Тоска в натуре, самая утробная. Потому что не мир это, а тюрьма. – Лохматов отхлебнул водки. – А мне надо, чтоб стены рушились, чтоб двери в миры, видимые и невидимые, распахнулись, чтоб ширь была необъятная. Чтоб всё у меня как на ладони: от ада до Господа, до самого верху. Если помер кто, пусть кукарекает на том свете, а я погляжу.

Чтоб все рожи – от диких до великих, при мне были, у меня, как в кармане, точнее на виду. Чтоб не было стен между мирами, перегородок. Вселенную чтоб проглотить.
…Чтоб рухнул разум и мировой порядок. Чтоб хаос, великий хаос возродился. Чтоб все двери, даже в самое необъятное, были раскрыты… Чтоб гулять можно было по всей Вселенной… Волюшка, волюшка мне нужна, вселенская волюшка…

Юрий Мамлеев
Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/15174/

Биография и творчество Мамлеева Юрия Витальевича (стр. 1 из 2)

МАМЛЕЕВ ЮРИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

Биография и творчество

Юрий Виталевич Мамлеев родился 11 декабря 1931 года в Москве. В 1956 г. окончил Московский Лесотехнический институт, потом преподавал математику в вечерних школах.

Наряду с этим занимался литературным творчеством, что со временем стало основным делом его жизни. До 1974 года им были написаны сотни рассказов, два романа, философские работы, стихи.

Однако из-за существующего тогда ограничения свободы творчества, эти произведения не были напечатаны. Они были опубликованы позднее за рубежом и в России

В 1974 г. Мамлеев вместе со своей женой, Мамлеевой Фаридой Шарафовной, вынужден был уехать из СССР. С 1975 г. по 1983 г. находился в США, где преподавал русскую литературу и работал в Корнельском университете, город Итака, штат Нью-Йорк.

Там же работала в библиотеке университета его жена. В 1983 г. вместе с женой переезжает в Париж, где преподаёт литературу и русский язык в Парижском институте Восточных цивилизаций и языков в Медонском центре изучения русского языка и литературы.

За период эмиграции получил международную известность. Его произведения публиковались на западе на русском, английском, французском, немецком и др. языках. Наибольший успех имели следующие книги – “Небо над адом”, Нью-Йорк, 1980 г., “Шатуны”, Париж, 1986 г., Рим, 1997 г.

и Прага 1998 г., “Убийца из Ничто”, “Последняя комедия” – Зальцбург, 1992, 1994 гг.

Обратите внимание

Мамлеев был принят сначала в американский, потом во французский Пен-клуб, о творчестве на Западе и в России существует обширная литературная критика.

В 1991 г. Мамлееву Ю.В. было возвращено советское (российское) гражданство. В России с 1991 г. по настоящее время опубликованы 6 его книг. На Западе и в России периодически принимает участие в международных конференциях, даёт лекции в университетах, выступает на радио и ТВ.

Главной сферой его деятельности – литературное творчество и философия. Он преподает индийскую философию в Московском государственном университете, публикуется в журнале “Вопросы философии” и сборнике “Unio mistica”. Член русского Пен-Центра, Союза Писателей, Союза Драматургов и исполкома Международного общества культурных связей с Индией.

Биографические списки о Мамлееве содержаться во многих источниках, в мемуарах, во Всемирном Биографическом Энциклопедическом словаре (Российская Энциклопедия, 1998), (1997), (1997), (1998), (1996) и т.д.

Официальная печать оказывается недоступна из-за необычной стилевой манеры писателя, по законам сюрреализма «взрывающего» схематизм одномерного повествования, апеллирующего к иррациональному началу в человеке.

Стремление быть услышанным побудило Мамлеева покинуть Советский Союз. В 1975 году он уезжает в США, а с 1983 года живет в Париже. Эмиграция открывает Мамлееву доступ к широкому читателю: его книги переводятся на многие европейские языки. С 1989 года писатель начинает публиковаться на Родине.

В 1990 году выходит в свет книга рассказов «Утопи мою голову», в 1991 году появляются еще два сборника: «Голос из ничто» и «Вечный дом».

В 1993 году издательство «Терра» выпускает книгу Мамлеева «Избранное», включающую в себя романы «Шатуны», «Московский гамбит», повесть «Крылья ужаса» и рассказы, созданные в разные годы.

Сверхзадачу своего творчества Мамлеев видит в раскрытии «тех внутренних бездн, которые таятся в душе человека». Соответственно писатель выбирает героя, сосредоточенного на проживании одной, полностью заполняющей его страсти.

Важно

Например, героиня рассказа «Неприятная история», докторпедагогических наук Анна Карловна Мускина, одержима страстью чревоугодия. Другая ее склонность -приверженность к теории. Гротескность такого сочетания призвана опровергнуть стереотипный взгляд на человека как на рациональное существо, способное укротить в себе слепое начало инстинкта.

Мамлеев открывает в человеке пропасть между сознательным и бессознательным, находя ей зримое образное воплощение.

В одиннадцать часов началась научная конференция. Анна Карловна почти ничего не слышала, что говорили выступавшие, потому что была занята своим животом. Он казался ей живым существом, жирным и теплым, как прилепившийся к телу пухлый ребенок. Она шевелила его, слегка покачивала, и от удовольствия изо рта ее текли слюни.

В духе сюрреализма автор буквализирует значимое для классической литературы понятие «внутренний мир» человека. Эта предметность – знак подлинного скрытого иррационального «я», программирующего человеческое поведение.

Интерес к иррациональным сферам бытия определил обращение писателя к жанрам, сохраняющим близкое родство с миром. Ряд произведений Мамлеев объединяет в фольклорно-мифологический цикл (рассказы «Голубой», «Сон в лесу», сказка «Ерема-дурак и смерть», поэма-легенда «Блаженство и окаянство»).

В текстах этого цикла автор показывает непроницаемость мира для рационального сознания. Человек может не замечать стихийных сил бытия, но в определенный момент жизни он помимо воли вовлекается в таинственное и непонятное.

Так происходит с героем рассказа «Голубой», отличником учебы Николаем Рязановым, приехавшим в деревню в поисках «основных тайн». «Старичок в белом» подводит Николая к заколдованной дверке, которая непонятно где: то ли в землянке, то ли в избушке, толи в небе.

По мере приближения к дверке герой подхватывается невидимым течением и излечивается от ностальгии по «основным тайнам».

Совет

Прикосновение к тайне возможно лишь в «пороговых» ситуациях. Ситуации «на грани» привлекательны для Мамлеева тем, что позволяют проникнуть внутрь «я», высветить истинные мотивы поступков человека.

В рассказе «Управдом перед смертью» Мамлеев разрабатывает типично «пороговую» ситуацию – человек в ожидании конца – но вносит в ее трактовку новые акценты. Писатель отказывается от нравственного критерия в оценке человека, оказавшегося в экстремальных обстоятельствах.

По мнению автора, поведение человека в таких условиях диктуется не внушением ума или порывом сердца, а иррациональной силой, дооценочной в своей основе.

Герой рассказа, управдом Дмитрий Иванович Мухеев, узнает, что болен раком. С резкой остротой перед ним встает вопрос: как защититься от приближающегося конца? Пожилой человек начинает искать земные формы бессмертия.

Автор своеобразно «комментирует» духовные поиски героя, делая основой сюжета линию последовательного разрушения мухеевских иллюзий. Первой терпит крах иллюзия о том, что человека переживают его дела. Герой узнает о сносе домов, в течение многих лет находящихся в его ведомстве. Другая иллюзия – бессмертная любовь.

Описывая неземные чувства, посетившие Дмитрия Ивановича на исходе лет, автор опрокидывает романтику в быт, подчеркивая примитивность и неряшливость объекта любви – жены управдома Варвары, прозванной «шкурой» за стервозный характер.

На стыке высокого и низкого рождается мир, в котором на поверхность проступают ранее невидимые, иррациональные силы, подчиняющие себе человека. Любовь проходит, и герой прозревает, смиряясь перед величием неизвестного.

Неслиянность внешнего и внутреннего, эмпирического и метафизического составляет, по мысли писателя, предмет основного жизненного переживания человека. В романе «Шатуны» оно облечено в форму вечного вопроса: в чем смысл смерти? Загадка смерти для мамлеевских героев – это загадка распадения целого, разъединения души и тела.

Обратите внимание

Тайну посмертного существования души – тайну «того» мира – люди пытаются постичь в формах «этого», впадая в разного рода крайности, от садомазохизма и нарциссизма до мистицизма. В романе много героев, и судьба каждого – один из вариантов земного прорыва в неизвестное.

Главный герой, Федор Соннов, убивает людей (роман начинается со сцены убийства прохожего) для того, чтобы почувствовать в них духовную природу.

Как только человек исчезал, убитый им, то из предмета раздражения и загадок он постепенно превращался для Федора в'тихое, святое, хоть и непонятное существо.

Знакомая Соннова Анна мечтает о научной регистрации «метафизической» смерти, другой гость сонновской обители, поэт Геннадий Ремин пишет «трупную лирику», мальчик Петенька буквально съедает себя, чтобы телесно ощутить переход «туда». Большую роль в тексте играют диалоги героев,решающих проблему смерти.

Свойственная русской литературе напряженность идейно-философских поисков частые отсылки к творчеству Достоевского) здесь сохраняется, но подается в сюрреалистически-игровом регистре, снимающем драматизм личностной одержимости идеей. В экспериментальной среде романа («…

я обычно описывал исключительных людей в исключительных обстоятельствах», – признавался Мамлеев) выделяются два плана проживания идеи: раблезиански-телесный и интеллектуально-рефлексивный. Между ними – пустота, провал, возможно потому, что мамлеевские герои нечувствительны к душевной боли.

Читайте также:  Краткая биография крюс

Эта нечувствительность показана как патология, обрекающая человека на самоизоляцию, на уход от реальности.

В своих произведениях Юрий Мамлеев просчитывает тупиковые ходы человеческого существования, заглядывая во внутренние бездны души.

Приложение

Краткое содержание: «Шатуны»

Важно

Шестидесятые годы. Один из главных героев — Федор Соннов, доехав на электричке до какой-то подмосковной станции, шатается по улицам городка. Встретив незнакомого молодого человека, Федор ножом убивает его. После преступления — абсолютно бессмысленного — убийца «беседует» со своей жертвой, рассказывает о своих «радетелях», о своем детстве, других убийствах.

Переночевав в лесу, Федор уезжает «в гнездо», подмосковное местечко Лебединое.

Там живет его сестра Клавуша Соннова, сладострастница, возбуждающая себя с помощью запихивания в матку головы живого гуся; в этом же доме живет и семья Фомичевых — дед Коля, его дочь Лидочка, её муж Паша Красноруков (оба — чрезвычайно похотливые существа, все время совокупляющиеся; в случаях беременности Паша убивает плод толчками члена), младшая сестра четырнадцатилетняя Мила и семнадцатилетний брат Петя, питающийся собственными струпьями. Однажды Федор, и так уже надоевший обитателям дома своим присутствием, съедает Петенькин суп, сваренный из прыщей. Чтобы уберечь брата от мести Фомичевых-Красноруковых, Клавуша прячет его в подпол. Здесь Федор, уставший от безделья, от невозможности убивать, рубит табуретки, представляя, что это фигуры людей. В голове его только одна идея — смерть. Наверху тем временем Лидинька, вновь забеременевшая, отказывается совокупляться с мужем, желая сохранить ребенка. Тот насилует её, плод выходит, но Лида заявляет Паше, что ребенок жив. Красноруков зверски избивает жену. Она, больная, лежит у себя в комнате.

Источник: http://MirZnanii.com/a/135028/biografiya-i-tvorchestvo-mamleeva-yuriya-vitalevicha

Юрий Мамлеев

Дата рождения: 11.12.1931

Русский писатель, драматург, поэт и философ. Основатель литературного течения «метафизический реализм» и философской доктрины «Вечная Россия». Произведения Мамлеева переведены на многие европейские языки.

Юрий Витальевич Мамлеев родился 11 декабря 1931 года в Москве в семье профессора психиатрии. В 1940 году его отец был репрессирован и без вести сгинул в лагерях.

В 1956 году Юрий Витальевич закончил Московский лесотехнический институт, по специальности инженера. С 1957 по 1974 годы был преподавателем математики в вечерних школах для рабочей молодежи. Но это была лишь одна сторона его жизни, причем, не самая главная. С начала 1950-х годов он активно занимается изучением философии, теософии, оккультных учений.

Его тайной страстью и основной сферой деятельности становится литература. В 1958 году Юрий Витальевич становится руководителем неформального эзотерического кружка “Сексуальные мистики”. В это время тексты его рассказов и романов уже широко распространялись в “самиздате”, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах.

С 1953 по 1973 Мамлеев написал более ста прозаических произведений.

В квартире Мамлеева в Южинском переулке(отсюда название центрального цикла рассказов книги “Черное зеркало”) собирались писатели и художники, представители неофициального искусства – Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, Анатолий Зверев, Генрих Сапгир, Леонид Губанов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции. Нередко бывали на квартире и диссиденты, например Владимир Буковский.

Вот что Мамлеев говорит об этом кружке:

“Наша история, связанная с Южинским переулком, начиналась во времена господства тупого атеизма. Первой нашей целью было восстановление связи с Традицией и попытка ее творческого переосмысления. Почему именно так? Я называл наше тогдашнее состояние “купанием в Ничто”.

Поскольку все связи с Традицией были оборваны, мы не полагались только на связи с прошлым, даже в духовном плане. Под воздействием нашей духовной атмосферы многие принимали крещение.

Многие искания были по линии всех мировых духовных традиций, в подоснове которых нам виделась единая мудрость, которая в значительной степени объединяет основные истины аутентичных традиций. Искали самые глубинные основы – то, что содержалось в писаниях Майстера Экхарта, Климента Александрийского, Веданте и Адвайта-Веданте.

Это исключало профанические рериховские и блаватские интерпретации Востока. Каждый из нас занимался своей специальной духовной доктриной, но вместе с тем у всех было нечто общее, часто даже неосознанное. Каждый действовал в пределах своего мира.

Нас объединяла сама радикальная ситуация, в которой мы оказались. Все мы находились в условиях атеистического гроба и это придавало нашим исканиям особый оттенок метафизического радикализма. Такое случается, когда человек оказывается в тюрьме. Мы хотели прорваться дальше, не порывая с Традицией, продолжать ее в другом плане и пытаться соединить “несоединимое”.

Совет

В 1974 году Юрий Витальевич вместе с женой эмигрирует в США, где начинает преподавательскую деятельность в Корнельском университете (Cernell University). Позже, в 1983 годе переезжает в Париж, во Францию, где преподает русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций.

В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе. После выхода в США на английском языке сборника «The Sky Above Hell» (1980), названного по одному из рассказов — «Небо над адом», писатель был принят в члены ПЕН-клуба (международной организации писателей).

В 1985 он закончил роман «Московский гам­бит», первое описание эзотерических под­польных кружков в Москве 60-х гг.

После изменения режима в России, Юрий Витальевич одним из первых эмигрантов вернувшихся в Россию. В 1990 году состоялся выход его первой книги на родине – “Утопи мою голову” .

Затем последовали “Голос из ничто” , “Вечный дом” , “Шатуны” , “Черное зеркало” , “Бунт луны” , “Блуждающее время”. Появляется множество статей, исследований о его творчестве, интервью в прессе, выступлений по радио и ТВ.

Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке).

С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ.

Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г.

№ 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) и «Россия Вечная» (Аиф-принт, 2002).

В «Судьбе бытия» Юрий Витальевич обосновал собственное философское учение.

Обратите внимание

Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю.

Мамлеев вышел за пределы Веданты, создав учение метадуализма, особенно в главе «Последняя доктрина», которая вносит нечто принципиально новое в мировую метафизическую традицию.

В настоящее время в московском отделении Союза литераторов Российской Федерации образовалась секция метафизического реализма, течения, родоначальником которого считается Мамлеев.

Он возглавляет секцию, а основное ядро составляют организатор секции Дмитрий Силкан, Николай Григорьев, Наталья Макеева, Елизавета Новикова. В целом же секция объединила несколько сотен прозаиков, поэтов, эссеистов.

Их произведения вошли в сборник “Мистерия бесконечности”.

Награды писателя

Член американского, французского (1980) и русского ПЕН-клубов, Союза литераторов Российской Федерации (1991), член исполкома Международного общества культурных связей с Индией.Лауреат премии имени Андрея БелогоЛауреат международной Пушкинской премии за 1999 годВ 2007 указом президента России награжден орденом Дружбы.

Лауреат премии «Словесность» Союза литераторов (2008).

Библиография

Книги на русском языкеИзнанка Гогена. Париж: Третья волна, 1982.Живая смерть (сборник рассказов). Нью-Йорк — Париж: Третья волна, 1986.Шатуны (роман). Нью-Йорк — Париж: Третья волна, 1988.

Татьяна Горичева. Новый град Китеж (философские работы). Париж: 1988.Голос из ничто (сборник рассказов). Нью-Йорк: Apollon Foundation, 2001.

Утопи мою голову (сборник рассказов) М.

: Молодежный книжный центр, 1990.

Вечный дом (повесть и рассказы). М.: Художественная литература, 1991.Голос из ничто. М.: Московский рабочий, 1991.

Избранное. М.: Терра, 1993.

Шатуны (роман). М., Терра, 1996.Судьба бытия. «Unio mistica». М., Терра, 1997.Чёрное зеркало (сборник рассказов). М., Вагриус, 1999.

Бунт луны (сборник рассказов). М: Вагриус, 2000.

Чёрное зеркало (переиздание). М: Вагриус, 2001.
Блуждающее время (роман). М. — СПб, Лимбус-пресс, 2001
Россия Вечная М.: Аиф-принт, 2002.
Изнанка Гогена (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2002.Основные тайны (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2002.Основные тайны (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2002.

Шатуны (роман). М.: Ad Marginem, 2002.

Задумчивый киллер (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2003.
Американские рассказы (сборник рассказов). М.: Вагриус,2003.
Конец века (сборник рассказов). М.: Вагриус, 2003.
Мир и хохот (роман). М.: Вагриус, 2003.
О чудесном (сборник рассказов), М.: Рипол Классик 2005
Судьба бытия. За пределами индуизма и буддизма. М.: Эннеагон 2006
Московский гамбит (роман) М.:АСТ, Хранитель, Зебра Е, 2008
Крылья ужаса (роман)М.: АСТ, Зебра Е 2008
Пять романов (романы) М.:АСТ, Хранитель, Зебра Е 2008
Другой (роман) М.:АСТ, Зебра Е 2008
Золотые волосы М.:АСТ, Хранитель, Зебра Е 2008
Русские походы в тонкий мир (повесть “Наедине с Россией”, эссе). М.: Зебра Е, 2009.
Записки повара (сборник рассказов) М.: АСТ, Зебра Е, Харвест, 2009
Империя Духа (роман). Москва-Воронеж: TERRA FOLIATA, 2011.
После конца (роман). М.: Эксмо, 2011.

На иностранных языках

The sky above Hell and other stories. New York: Taplinger, 1980.Chatouny. Paris: Robert Laffont, 1986.La derniere comedie. Paris: Robert Laffont, 1988.Der Moder aus dem Nichts. Wien: Residenz Verlas, 1992.The Pengnin book of new Russien writing. Russia’a Fleurs du Mal. Pengnin book, London, 1995 (Yuri Mamleyev. An individualist’s Notebook).Russische Erzahler am Ende. Eine Anthologie. Berlin: Verleg, 1995.Fleurs du mal. Albin Michel, Paris: 1997.The Pengnin book of New Russien writing (USA). New York: 1997.Oi periqtdriakoi (Греция). Aqhna: 1993.Il killer metafisico (Italy). Roma: Voland, 1997.Chatouny (второе издание, paper book, карманное издание). Paris: Le Serpent a Plumes, 1998.

Der Tod des Erotomanen. Solzburg-Wien: Residenz Verlas, 1998.

Официальный сайт писателя: http://www.mamleew.ru/

Источник: https://bookmix.ru/authors/index.phtml?id=416

Ссылка на основную публикацию