Краткая биография мережковский

Дмитрий Мережковский краткая биография

Мережковский Дмитрий Сергеевич биография прозаика, поэта, драматурга, религиозного философа и критика изложена в этой статье.

Мережковский Дмитрий Сергеевич краткая биография

Дмитрий Сергеевич Мережковский появился на свет в Санкт-Петербурге в 1866 году в семье мелкого дворцового чиновника.

Обучаясь в гимназии, в возрасте 15 лет он делает первые творческие шаги. Однажды со своим отцом он пришел в гости к Достоевскому, который выслушал стихи юноши, раскритиковал их.

Как поэт Мережковский заявляет впервые о себе в 1888 году – тогда вышел его первый сборник под названием «Стихотворения».

Обратите внимание

С 1884 года обучается сразу в двух университетах на историко-филологических отделениях — В Московском и Петербургском. В это время Дмитрий увлекается позитивистской философией и сближается с сотрудниками «Северного вестника» — Короленко, Успенским, Гаршиным. Но данной увлечение было коротким – познакомившись с идеями и поэзией В. Соловьева, Мережковский переходит к философии символизма.

В 1889 году он женится на Зинаиде Гиппиус, в которой он прожил счастливо 52 года. С 1880-х и в 1890-е годы супружеская пара путешествовала по Европе. Мережковский занимался переводом античных трагедий с латыни и греческого языка, также выступал как критик. В 1896 году выходит его новый сборник «Новые стихотворения».

С 1899 года у Дмитрия Сергеевича начинается время смены мировоззрения. Он увлекся вопросом христианства и соборной церкви, смысла и значения Евангелия.

Продолжая писать, Мережковский уделил время исторической прозе, создав трилогию «Христос и антихрист», в центре которой борьба принципов, языческого и христианского. Первое произведение трилогии — «Смерть богов. Юлиан Отступник» издано в 1896 году.

В 1901 году вышла с печати ее вторая часть — «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи». Завершающая часть — «Антихрист. Петр и Алексей» — была напечатана в 1905 году. В 1909 году Дмитрий Сергеевич издает четвертую книгу стихотворений «Собрание стихов».

В марте 1906 года семья Мережковских уехали в Париж, где и прожили до середины 1908 года. В соавторстве со своей женой написал книгу под названием «Le Tsar et la Revolution» и начал работу над «Царством Зверя», посвященной русской истории.

Стоит отметить, что проза Мережковского была популярна в Европе. Но в России подвергалась жесткой цензуре, из-за высказываний писателя на счет официальной церкви и самодержавия.

После Октябрьской революции, спустя 2 года Мережковские переезжают жить в Варшаву, где занимаются политической деятельностью. Но как только Польша подписала мирный договор с Россией, они выехали в Париж. Там семья Мережковских в 1927 году организовала религиозно-философское и литературное общество под названием «Зеленая лампа».

Важно

В 1931 году Мережковского было выдвинуто на получение Нобелевской премии, но досталась она И. Бунину. Умер Мережковский Дмитрий Сергеевич в 1941 году, 9 декабря в Париже.

Источник: https://kratkoe.com/dmitriy-merezhkovskiy-kratkaya-biografiya/

Дмитрий Сергеевич Мережковский

Русская литература Серебряного века

Дмитрий Мережковский (1866 — 1941) Прозаик, поэт, драматург, религиозный философ, критик Дмитрий Сергеевич Мережковский родился в Петербурге 2 (14) августа 1866 г. Первое стихотворение в сборнике «Отклик» (1881). В 1884 — 1888 гг. студент историко-филологического факультета Петербургского университета.

Первая книга «Стихотворения» в 1888 г. Этапный сборник стихов «Символы» (1892). Европейскую известность принесла прозаическая трилогия «Христос и Антихрист» («Смерть Богов. Юлиан Отступник», 1896; «Воскресшие Боги. Леонардо да Винчи», 1901; «Антихрист. Петр и Алексей», 1905). Автор литературно-критических исследований «Л.

Толстой и Достоевский» (1901 — 1902), «Гоголь и черт» (1906) и др., сборников философской и религиозной эссеистики «Вечные спутники» (1897), «Грядущий Хам» (1906), «Не мир, но меч» (1908), «В тихом омуте» (1908), «Больная Россия» (1910), переводов Эсхила, Еврипида, Софокла, Гёте, По.

В декабре 1919 г. с З. Н. Гиппиус, Д. В.

Философовым и В. А. Злобиным под видом командировки для чтения лекций в красноармейских частях выбрался из Петрограда и пересек польско-большевистский фронт в окрестностях Жлобина. После нескольких дней в Бобруйске беглецы в середине января 1920 г.

 добрались до Минске, после выступлений в конце февраля прибыли в Вильно, откуда в первых числах марта уехали в Варшаву. Здесь Мережковский участвовал в газете «Свобода» до 20 октября, когда вместе с Гиппиус и Злобиным выехал в Париж.

Вслед за трилогией из русской жизни (пьеса «Павел I», романы «Александр I» и «14 декабря», 1918) своеобразные художественно-философские произведения «Рождение Богов (Тутанкамон на Крите)» (1924), «Мессия» (1925), «Наполеон» (1929), «Тайна Запада: Атлантида — Европа» (1931), «Иисус Неизвестный» (1932 — 33), «Павел и Августин» (1937), «Франциск Ассизский» (1938), «Данте» (1939). Участвовал в рижской газете «Сегодня» и варшавской «За свободу!», был парижским соредактором варшавского литературно-политического еженедельника «Меч» (1934 — 1939).

Умер 9 декабря 1941 г. в Париже.

Дмитрий Мережковский – российский поэт, философ, драматург (1866 — 1941 гг.), родился в Санкт-Петербурге 2 августа 1866 года в семье мелкого чиновника. Писать он начал в 13 лет. В 15 лет Мережковский познакомился с Ф.М. Достоевским, который оценил его стихи как слабые. Учился Мережковский в Петербургском и Московском университетах на историко-филологических факультетах. Первый сборник его произведений вышел в 1888 году под названием «Стихотворения».

Его музой была жена Зинаида Гиппиус, с которой поэт прожил 52 года. С 1880 по 1990-е годы Мережковский с женой много путешествовал по Европе. Во время путешествий он издавался в таких изданиях, как «Труд», «Северный вестник», а также занимался переводом античных трагедий и был критиком.

Совет

В 1892 году вышел сборник его стихотворений «Символы», в 1896 году «Новые стихотворения». В работе Мережковского «Христос и антихрист» показана борьба двух религий. В 1896 году Дмитрий Сергеевич выпустил первый роман – трилогию «Смерть богов. Юлиан отступник». После издания романа он был подвержен преследованию. Вторая часть трилогии «Александр I» была выпущена в 1913 году, а в 1918 году третья часть – «14 декабря».

В декабре 1919 года Мережковский под видом командировки для чтения лекций в красноармейских частях выехал из Петрограда и пересек польско-большевистский фронт в районе Жлобина. После этого, в середине января 1920 года он добрался в Минск, а позже в Варшаву. Здесь он участвовал в газете «Свобода» до выезда в Париж в конце года.

Проза Дмитрия Сергеевича Мережковского была переведена на разные языки, и пользовалась огромной популярностью. Умер поэт 9 декабря 1941 года в Париже.

Источник: https://www.allsoch.ru/merezhkovskij/

Мережковский, Дмитрий Сергеевич – краткая биография – Русская историческая библиотека

Мережковский, Дмитрий Сергеевич – писатель (14.8 [2.8 старого стиля] 1865, Санкт-Петербург – 9.12.1941, Париж). Родился в семье мелкого дворцового чиновника из украинского дворянского рода. В 1884-89 учился на историко-филологических факультетах Московского и Санкт-Петербургского университетов.

Первое стихотворение Мережковского было напечатано в 1881, сборники стихов выходили в 1888-1904. В 1889 Мережковский женился на Зинаиде Гиппиус. В 1890-е годы он переводил греческие трагедии, ездил в Грецию.

Начатое им обширное религиозно-философское произведение в форме романа в 1896-1905 превратилось в роман-трилогию Христос и Антихрист. Широкое признание получили его сборник статей Вечные спутники (1896) и обширное исследование Толстой и Достоевский (1901).

Вторая часть романа-трилогии – Воскресшие боги. Леонардо да Винчи (1901) принесла ему писательскую известность в Западной Европе.

Дмитрий Сергеевич Мережковский, фото 1890-1900

В 1905-12 Мережковский жил в Париже, его произведения по-прежнему печатались в России. Выходили его собрания сочинений: в 1911-13 – 17-томное, в 1914 – 24-томное.

Будучи противником Октябрьской революции, в конце 1919 Мережковский бежал из Советской России через Варшаву в Париж. Находясь в убеждении, что большевизм является абсолютным метафизическим злом, Мережковский стал активным публицистом, выступавшим против советской власти. В 1921 он писал: «Наша русская беда – только часть беды всемирной», «Мы – первые, но не последние».

До 1925 Мережковский еще публиковал исторические романы, затем последовали 10 книг его философской прозы, например, Иисус Неизвестный (1932) и опубликованный только по-немецки роман Смерть и воскресение (Tod und Auferstehung, 1935), в которых также выразился его неутомимый поиск божественной истины.

Обратите внимание

В своей вере во всемирную миссию русской эмиграции и в своей ненависти к коммунистической системе Мережковский заходил так далеко, что возлагал надежды даже на гитлеровский поход в Россию. Его 24-томное собрание сочинений 1914 года было перепечатано на Западе в 1973. В Советском Союзе публикация произведений Мережковского возобновилась лишь в 1986.

Творчество Мережковского находится под влиянием его своеобразного отношения к религии: он стремился к «обновлению христианства». Первые стихи Мережковского написаны под влиянием Надсона, позднее он выступает как первопроходец символистской поэтики. В своих романах, отчасти под влиянием Ницше, В.

Соловьева и Розанова, Мережковский высказывает историческую и религиозно-философскую концепцию, согласно которой развитие европейской культуры рассматривается в категориях борьбы между язычеством и христианством, между плотью и духом, – взгляды в истоке своем философского, а не исторического порядка.

Восстание декабристов 1825 года Мережковский изобразил в романе 14 декабря (1918) в свете ужасов, пережитых во время Октябрьской революции.

«Согласие противоречий». Дмитрий Мережковский

Структура романов Мережковского относительно неизменна.

Для развития своих взглядов он использует отчеканенные антитезы, повествование строится на выведении рядом со значительным историческим лицом, играющим главную роль в романе, еще одного, незначительного лица, служащего для передачи мыслей автора. При всей широте охвата романы Мережковского написаны легко, захватывающе. Они имели успех не только на русском языке, но и в переводах.

См. также статью Мережковский – биография и творчество.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/5092-merezhkovskij-dmitrij-sergeevich-kratkaya-biografiya

Дмитрий Мережковский: биография и личная жизнь

Мережковский происходил из семьи мелкого чиновника. Он довольно рано увлекся литературой. Впервые его стихотворение напечатали в 1881 году (ему было на тот момент около шестнадцати).

Известно, кстати, что некоторые свои ранние вирши юноша показывал Достоевскому и тот их раскритиковал.

И в целом свои поэтические сборники Дмитрий Сергеевич стал выпускать уже в более зрелом возрасте — с 1888 по 1904 год.

Мережковский получил великолепное образование — он учился на историко-философских факультетах сначала в Петербурге, а потом в Москве. И еще обучаясь в университете, он знакомится с трудами философа Соловьева и становится приверженцем символизма.

В 1890-е годы Мережковский был занят тем, что делал переводы древнегреческих трагедий. С 1896 по 1905 год Мережковский писал свою знаменитое произведение «Христос и Антихрист», состоящее из трех частей.

Весной 1906 года Мережковский и его верная спутница и жена Зинаида Гиппиус отправились в Париж, и пробыли там вплоть до 1908 года. В этот период Гиппиус и Мережковский написали совместную книжку под названием «Царь и революция».

Стоит отметить, что в Европе прозаические сочинения Мережковского была весьма востребованна, а вот в родных краях они подвергались жесткому цензурированию. Писатель достаточно резко высказывался по поводу самодержавной формы правления, и это не могло не привлечь внимания цензоров.

Спустя два года после Октябрьской революции Мережковские уезжают из неспокойной России в Варшаву, где занимаются не только литературными делами, но и политикой.

Однако подписание мирного договора между Россией и Польшей вынудило их уехать еще западнее, в Париж — к коммунистам-большевикам Дмитрий Сергеевич относился с большим негативом. В Париже Мережковские в 1927 году образовали творческое философско-литературное объединение «Зеленая лампа».

Оно было достаточно известно в эмигрантских кругах. Именно в Париже провел остаток жизни Дмитрий Сергеевич. Его не стало 9 декабря 1941 года.

Гигантское значение в жизни Мережковского имел брак с поэтессой Зинаидой Гиппиус.

Важно

Они заключили этот брак в 1889 году и он продлился целых пятьдесят два года — о том, как жила эта пара и какие отношения были между супругами, написано немало работ.

Зинаида была не просто его возлюбленной, но и верным творческим партнером. Причем современники отмечали, что по темпераменту, по привычкам эти люди были разными.

Читайте также:  Краткая биография крюс

Следует заметить, что параллельно у Мережковского бывали интимные отношения с другими женщинами и девушками. Наиболее яркий пример: роман с Еленой Образцовой. В июле 1902 года эта женщина появилась в Петербурге и вселилась в дом к Мережковским.

Повод был следующим: обсуждение денежной поддержки для издания «Новый путь». Однако реальной причиной была любовь к Дмитрию Константиновичу. В конченом счете Зинаида Гиппиус решила оборвать связь Елены Образцовой и ее мужа и выставила гостью на улицу.

А в 1905 году семья литераторов сблизилась с публицистом Философовым. Некоторое время они даже проживали вместе. Безусловно, это вызывало пересуды по поводу личной жизни каждого из членов данной троицы.

Многие сплетничали о романе между Философовым и Гиппиус, что, вероятнее всего, истине не соответствовало.

Но, несмотря на все интрижки «на стороне», между Зинаидой Николаевной и Дмитрием Сергеевичем практически всегда существовала прочная духовная связь.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957701-dmitriy-merezhkovskiy-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Мережковский Дмитрий Сергеевич – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

(1866 – 1941)

Дмитрий Сергеевич Мережковский родился 14 августа 1866 года в Петербурге, в одном из императорских дворцов – Елагинском, в семье действительного тайного советника, столоначальника придворной конторы.

Его прадед – Федор Мережки был войсковым старшиной на Украине и служил в Измайловском полку и, очевидно, тогда дед и сменил украинскую фамилию на русскую; в жилах бабушки текла кровь князей Курбских; дед по материнской линии – из крупного чиновничества – управлял канцелярией петербургского оберполицмейстера (градоначальника).

В семье Мережковских было девять детей – щесть сыновей и три дочери. Дмитрий – младший из сыновей. Чувство семьи было связано у Дмитрия Сергеевича с матерью. Они испытывали друг к другу взаимную нежность. Она умерла 20 марта 1889 года, когда Дмитрию было 23 года…Отец был богат, но считал, что дети сами должны обеспечивать свою жизнь. Он умер в 1908 году, когда Дмитрий был в Париже.

Совет

Мережковский сначала учился в третьей классической гимназии, затем, в 1884 году, он поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Увлекся теориями О.Конта, Г.Спенсера, Дж.С.Милля, Ч.Дарвина, проявил интерес к новейшей французской литературе. Постигал он и различные религиозные учения, а также сектантство. Тогда же Мережковского захватили народнические идеи.

Первые стихи начал писать еще в гимназии. Впоследствии сам определил их как подражание пушкинскому “Бахчисарайскому фонтану”. В 1880 году отец отвез сына к Ф.М.Достоевскому. Достоевский без восторга согласился прослушать стихи молодого человека, после чего подвел итог: “Чтоб хорошо писать – страдать надо, страдать!”. Встреча с Достоевским стала одним из глубочайших переживаний юности.

В том же году Мережковский познакомился с С.Надсоном, юнкером Павловского военного училища. Через восемь лет после этого знакомства вышел в свет первый сборник стихов Д.Мережковского, и в их мотивах, их тональности угадывалось некоторое влияние поэзии Надсона. Темы стихотворений Д.Мережковского 1880-х гг. – одиночество поэта (“Поэту наших дней” (1884 г.

): “Молчи, поэт, молчи: толпе не до тебя. До скорбных дум твоих кому какое дело? Твердить былой напев ты можешь про себя, – Его нам слушать надоело… Не каждый ли твой стих сокровища души За славу мнимую безумно расточает, – Так за глоток вина последние гроши Порою пьяница бросает.

Ты опоздал, поэт: нет в мире уголка, В груди такого нет блаженства и печали, Чтоб тысячи певцов об них во все века Во всех краях не повторяли. Ты опоздал, поэт: твой мир опустошен – Ни колоса в полях, на дереве ни ветки, От сказочных пиров счастливейших времен Тебе остались лишь объедки…

Попробуй слить всю мощь страданий и любви В один безумный вопль; в негодованье гордом На лире и в душе все струны оборви Одним рыдающим аккордом, – Ничто не шевельнет потухшие сердца, В священном ужасе толпа не содрогнется, И на последний крик последнего певца Никто, никто не отзовется!” “Я хочу, но не в силах любить я людей://Я чужой среди них…”), опустошенность души (“…

в душе – ни веры, ни огня…”), призрачность жизни и обманчивость чувств (“Не печаль, а только след печали, // Не любовь, а только тень любви”, “Безмолвным сумраком полна душа моя: // Ни страсти, ни любви с их сладостною мукой, – //Все замерло в груди…лишь чувство бытия// Томит безжизненною скукой”).

Его лирический герой – мрачный романтик, разочарованный, отчаявшийся скептик, но и мечтатель, нечто средне между Онегиным и Ленским, Печориным и Грушницким. В 1888 году Д.С.Мережковский предпринял путешествие по Закавказью, остановился в Боржоми и там познакомился с девятнадцатилетней Зинаидой Гиппиус. 8 января 1889 года, в Тифлисе, они обвенчались. Вскоре молодые переехали в Петербург.

В начале 1890-х годов Д.С.Мережковский сблизился с сотрудниками журнала “Северный вестник”, прежде всего с редактором А.Волынским. Вокруг “Северного вестника” объеденились первые русские символисты: Д.Мережковский, З.Гиппиус, Н.Минский, К.Бальмонт, Ф.Сологуб и другие. Выступления авторов “Северного вестника” имели серьезный резонанс. Они стали популярны.

Обратите внимание

Популярной стала и поэзия Мережковского. Его имя уже ассоциировалось с литературной элитой, его стихи читали на всевозможных журфиксах, а в 1892 году увидела свет его вторая поэтическая книга – “Символы. Песни и поэмы”. Тогда же он выступил с публичной лекцией “О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы”. В 1893 году лекция была издана отдельной книгой.

Работа Мережковского не наносила удар по эстетике русской классической литературы. Более того, в ней указывалось на наличие всех трех признаков нового искусства (а именно: мистического содержания, символов, расширения художественной впечатлительности) уже в творчестве Толстого, Тургенева, Достоевского, Гончарова.

Новое искусство, по убеждению Мережковского, лишь продолжает эти тенденции классики. Союз с А.Волынским был недолгим. Волынский далеко не все принимал в философии символизма, и его сближение с Мережковским произошло прежде всего на почве их хлопот о новой поэзии и негативного отношения к гражданским приорететам утвердившейся литературной критики.

Первый роман Мережковского “Отверженный” (впоследствии “Смерть богов. Юлиан Отступник”) опубликован в 1895 году на страницах журнала в урезанном и искаженном виде – сказалась редактура Волынского. Уже следующий роман – “Леонардо Да Винчи” в “Северном вестнике” напечатан не был.

Вскоре Мережковский сблизился с дягилевским окружением – художественные и литературные “Сливки” той поры, собрания которых проходили в доме С.П.Дягилева. В этой творческой атмосфере зародился блистательный ежемесячный журнал “Мир искусства”. Редакция расположилась в квартире Дягилева. Литературный отдел в журнале вел Д.В.Философов, с которым Д.

Мережковский познакомился еще в 1892 году, когда тот еще был студентом Петербургского университета. С 1901 года началась их пятнадцатилетняя дружба. Мережковский, Гиппиус и Философов объединились в тройственный союз, в общину единомышленников, смыслом существования которой стало утверждение идей Третьего Завета, царства Духа. По инициативе Д.

Философова журнал предоставил свои страницы Мережковскому, Минскому, Розанову, Гиппиус, Шестову… Самая значительная литературно-критическая работа Мережковского, в которой он выступил и как религиозный мыслитель, – “Лев Толстой и Достоевский”- опубликована в “Мире искусства” (1901-1902).

Религиозно-философское направление постепенно завоевывало журнальное пространство, что стало причиной недовольства Бенуа. В редакции обозначилось два полюса: философский и художественный. В 1903 году эти разногласия выплеснулись на страницы “Нового пути” полемикой Бенуа с Мережковским.

Важно

Однако своим интересам Мережковский не изменил: он целиком сосредоточился на религиозно-философских вопросах, на истории, современности и будущем христианства и Христианской Церкви. В 1902 году Мережковский занялся созданием литературного журнала “Новый путь”, первый номер которого вышел в свет в ноябре 1902 года.

В журнале печатались религиозные произведения, идеи Соловьева, отчеты с Религиозно-философских собраний. В апреле 1905 года синодальная власть запретила Религиозно-философские собрания. Мережковский, дабы удержать журнал на плаву, написал роман “Петр и Алексей”. Политическую тему в журнале был приглашен вести С.Булгаков.

Разногласия между Мережковским и группой Булгакова привели к тому, что Мережковский вместе с Гиппиус добровольно устранились от сотрудничества в журнале, сохранив дружеские отношения с Булгаковым и редакцией в целом. Еще в 1890-е годы Мережковский начал писать первую трилогию, в которой выразил свою философию истории и свой взгляд на будущее человечества.

Трилогия получила название “Христос и Антихрист”. В 1904 году произошла личная встреча Мережковского с Толстым. Это произошло в Ясной Поляне. Летом 1905 года Мережковский заговорил о поездке за границу. 14 марта 1906 года он и Гиппиус покинули Петербург и через день уже были в Париже. Там они встречаются с А.Белым, Н.Минским, К.Бальмонтом, А.Бенуа, сближаются с Г.Плехановым и Б.

Савинковым. Парижская деятельность Мережковского направлена на утверждение “нового религиозного сознания”, внутрнней Церкви. Для этого устраиваются русские “субботы”, читаются лекции. 11 июня 1908 года Мережковский и Гиппиус возвратились в Россию. В 1908 году одна за другой вышли книги Мережковского “Не мир, но меч. К будущей критике христианства” и “В тихом омуте”.

13 января 1910 года в книжных магазинах появилась его книга “Больная Россия”, в состав которой вошли статья, опубликованные в газете “Речь” в конце 1908 и в 1909 году. Основной пафос его работ 1908-1909 годов сводился к тому, что христианская идея в России вывернута наизнанку. В 1908 году он завершил начатую еще в Париже драму “Павел I”.

Затем были написаны романы “Александр I” (1913) и “14 декабря” (1918). Эти вещи образовали трилогию. При первой публикации романа “14 декабря” вся трилогия была названа “Зверь из Бездны”. Мережковский выступил как неохристианин не только в своих романах и публицистике, но и в литературно-критических работах. Его дебют как литературного критика состоялся в 1888 году в “Северном вестнике”.

Это была статья о Чехове – “Старый вопрос по поводу нового таланта”. В дальнейшем последовал целый ряд статей – опять о Чехове, а еще о Короленко, Розанове, Андрееве, Чаадаеве, Достоевском, Тургеневе, Майкове, Гончарове, Льве Толстом, Лермонтове, Гоголе, Некрасове, Тютчеве… Октябрьскую революцию Мережковский принял враждебно.

Совет

В конце 1919 года он и Гиппиус оставили Петербург и отправились в Польшу вместе с Д.В.Философовым и студентом филологического факультета Петербургского университета В.А.Злобиным. Но вскоре, в ноябре 1920 года, чета Мережковских перебралась в Париж. В эмиграции Мережковский работал с такой же творческой жадностью, как и в России.

С 1924 по 1939 года он выпустил множество литературных произведений: роман “Тутанкамон на Крите” (1924), “Мессия” (1925), “Тайна трех. Египет и Вавилон” (1925), “Наполеон” (1929), “”Тайна Запада: Атлантида – Европа” (1931), “Иисус Неизвестный” (1932-1933), “Павел и Августин” (1937), “Франциск Ассизский” (1938), “Данте”, “Мессия” (1939). За границей Мережковский яростно осуждал большевизм, и даже съездил в Италию, чтобы просить фашистского диктатора Муссолини совершить крестовый поход против Советского Союза, на что тот ответил отказом. После возвращения в Париж осенью 1941 год, заклейменный русской эмиграцией за германофильство (распространение взглядов Германии), он оказался в общественной изоляции. Однако вести о зверствав гитлеровских войск в России заставили Мережковского усомниться в своем выборе. Незадолго до смерти он, по свидетельству В.Мамченко, осудил Гитлера.

Дмитрий Сергеевич Мережковский скоропостижно скончался 7 декабря 1941 года.



Новый год – волшебный праздник, поэтому я встречаю его с семьей. Перед Новым годом мы с мамой готовим разные вкусные блюда на стол. Около десяти вечера папа, мама, сестренка и я собираемся за большим столом. Вместе мы вспоминаем, что происходило интересного в уходящем году. Под бой курантов мы радуемся и дарим друг другу подарки, которые заранее приготовили. Новый год – семейный праздник, поэтому я встречаю его в кругу семьи.{loadposition textmod}

Читайте также:  Сочинения об авторе друнина

Говорят, что первое настоящее знакомство человека с книгой происходит всегда случайно, несмотря на то, что в доме, где он воспитывался, возможно, есть много книг. Так произошло и со мной.

У моих родителей большая домашняя библиотека, но та книга, которая открыла для меня мир художественной литературы, попала мне в руки случайно.

Челкаш… Нищий. Он ходил босым, в старых, вытертых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом.

Он был человеком никому не нужным, у него не было друзей, грубо говоря, он был отбросом общества. Его не интересовало завтра, он жил сегодняшним днём: “Лишь бы было хорошо сегодня, а на завтра – мы подумаем завтра”.

Челкаш не работал нигде, его не допускали даже на гавань грузчиком, его не хотели нигде видеть. Челкаш не хотел признавать, что он – отбросок, никому не нужное жалко

Мы живем в городе Ялта. Общеизвестный факт, что Ялта – столица южного берега и известнейший город Крыма. Это морской курорт, куда летом на отдых приезжает огромное количество людей.

Обратите внимание

Поэтому Ялта стала одним из самых больших центров культурной жизни, где проводятся широко известные фестивали театра и кино, эстрадные и музыкальные конкурсы.

Л. Н. ТолстойПосле балаВсеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно меняет тему разговора: он убежден, что среда не влияет на образ мыслей человека, а все дело в случае.

Он рассказывает историю своей юношеской влюбленности в красавицу Вареньку Б. Как и остальные молодые офицеры, Иван Васильевич проводил свои вечера на балах, кутил с товарищами, а не посещал университетских кружков и т. д.

На балу у губернского предводителя он постоянно танцует с Варенькой, одетой в бело-розовое платье, чувствует,

гин” Пушкина и “Герой нашего времени” Лермонтова являются основными произведениями в творчестве каждого из этих великих русских писателей.

Оба автора ставили перед собой задачу передать портрет героя как образ современного человека с его характерными чертами. Пушкин и Лермонтов изобразили героев примерно одного времени, периода, исторически чрезвычайно важного для России.      Интересно, что в начале этих романов герои являются совершенно разными, но как схожи их образы становятся в конце произв

Когда мы читаем про судьбы А. Ахматовой, Б. Пастернака, А. Твардовского, мы замечаем, что у всех этих людей была в жизни пропасть: когда начинались травля, репрессии, переставали печатать стихи.

Но это очень мужественные и сильные духом люди, которые смогли противостоять всем невзгодам.     На мой взгляд, у А. Ахматовой была самая трагическая судьба. Потеряв мужа и единственного сына, она не теряет веры в жизнь.

Важно

Несмотря на то что с двадцатых годов ее перестают печатать, имя ее становится извест

Реалистическое искусство всегда старается отражать действительно происходящие события и явления.

Выбирая самые что ни на есть прозаические предметы, вещи, события, русские художники второй половины XIX века старались передать жизнь такой, какая она есть, в самом обычном ее виде. Русский пейзаж в литературе появился давно и занял прочное место.

Так, природа в произведениях И. С. Тургенева являет собой живой образ, это как бы еще один герой в системе персонажей “Отцов и детей”.     В экспозиции ро

Незаметно пролетели осенние деньки, и в свои права вступила зима! Навалила снегу на ветки деревьев, пригнула их к самой земле, надула около пеньков такие причудливые узоры сугробов, что издали примешь их за белых медведей.

Березки в снежном убранстве стали похожи на цветущие яблони. Как красивы и величавы темнеющие сосны!

«Памятник» (так часто называют стихотворение «Я памят­ник себе воздвиг нерукотворный…

») Пушкина внешне очень похож на «Памятник» Державина, но в них есть и серьёзные различия. Пушкин пишет проще, и его идеал памяти лежит бо­лее в памяти народной, нежели чем в отстранённой от всего света славе полубога-олимпийца, призываемой Державиным.

Кроме этого, свою славу Державин полагает распространённой лишь среди славян, в то время как Пушкин точно знает, что его будут помнить и чтить даже такие народы

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/16967-merezhkovskij-dmitrij-sergeevich-kratkaya-biografiya.html

Введение

Первыми теоретиками и практиками символизма были Д. Мережковский, Н. Минский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и ряд других писателей, выступивших в конце 80-х – начале 90-х годов со стихотворениями, рассказами, статьями. Они, собственно, и заложили основы нового течения.

Да и само название «символизм» появилось позднее. Вначале же, как, впрочем, нередко и впоследствии, говорили вообще о «новом течении» в искусстве, «модернизме», «декадентстве».

При этом самая сущность символизма не была в те годы вполне ясна даже пионерам нового движения, и они предлагали, поэтому разные его определения.

Совет

Неопределенность высказываний, разнобой мнений о сущности символизма (среди самих его создателей) усугублялись еще тем, что многое в зарождавшемся символизме было от стремления «эпатировать» публику, от искусственного преувеличения, «оргиазма» чувств в подражание западным «учителям» (Эдгару По, Бодлеру, Ницше и т.д.). Для ранних символистов чрезвычайно характерны, по свидетельству современников, «ломание в манерах, мыслях и словах», наигранная «театральность», наклонность к позе». Однако при всем разнобое мнений и при всех крайностях эпатажа ясно намечалась единая, в конечном счете, суть нового литературного течения.

Первым по времени попытался теоретически выяснить его основы Д.С. Мережковский, который в 1892 году написал работу «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Символизм представлял собой известную реакцию на натуралистическое изображение жизни.

Однако, нападая на плоское описательство, он пренебрегал реальностью как чем-то ничтожным и недостойным внимания поэта, устремлялся «вглубь», к метафизической сущности мира.

Восстав «против удушающего мертвенного позитивизма», символисты провозгласили «…три главных элемента нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности»; они порывали с демократам, и гражданственно-социальными заветами русской литературы («Русские критики» А. Волынского), впадали в крайний индивидуализм, подменяли этические начала самодовлеющей эстетикой (стихотворение Брюсова «Юному поэту»).

Дмитрий Сергеевич Мережковский (2 (14) августа 1865, Санкт-Петербург, Российская империя – 9 декабря 1941, Париж, Франция) – русский писатель, поэт, критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель.

Д.С.

 Мережковский, яркий представитель Серебряного века, вошёл в историю как один из основателей русского символизма, основоположник нового для русской литературы жанра историософского романа, один из пионеров религиозно-философского подхода к анализу литературы, выдающийся эссеист и литературный критик. Мережковский (начиная с 1914 года, когда его кандидатуру выдвинул академик Н.А. Котляревский) неоднократно претендовал на соискание Нобелевской премии; был близок к ней и в 1933 году (когда лауреатом стал И.А. Бунин).

Спорные философские идеи и радикальные политические взгляды Д.С. Мережковского вызывали резко неоднозначные отклики; тем не менее, даже оппоненты признавали в нём выдающегося писателя, жанрового новатора и одного из самых оригинальных мыслителей XX века.

Мережковский – поэт целиком принадлежит к поколению «старших символистов», начинавших с декларативных подражаний Надсону и активно использовавших клише народнической поэзии, а затем переживших определенный творческий кризис, закончившийся обновлением поэтических мотивов и средств. Сознание безысходного одиночества человека в мире, роковой раздвоенности и бессилия личности, проповедь красоты, «спасающей мир», – развивая эти общие для «старших символистов» мотивы, Мережковский не сумел преодолеть в стихах рассудочности и декларативности.

Писать стихи Мережковский начал в 13 лет.

Обратите внимание

В «Автобиографии» он упоминает о том, как его отец, столоначальник в придворной конторе, привёз пятнадцатилетнего гимназиста к Достоевскому, который нашёл ученические стихи Мережковского плохими и слабыми: «Чтоб хорошо писать, – страдать надо, страдать!» Тогда же Мережковский познакомился с Надсоном и через него вошёл в литературную среду, встречался с Плещеевым, Гончаровым, Майковым, Полонским. О Н. Михайловском и Г. Успенском он всегда говорил как о своих учителях. Благодаря Якубовичу в 16 лет опубликовал первое стихотворение, после чего стал печататься в «Отечественных записках». В 1888 женился на начинавшей тогда поэтессе 3. Гиппиус. К тому времени относится пережитый Мережковским религиозный переворот, давший новое направление его творчеству и литературно-общественной деятельности.

Брюсов связывал с именем Мережковского возникшее в русском общества начала 1900-х годов движение, суть которого «состояла в призыве к религиозному возрождению и в проповеди неохристианства», способного объединить евангельский идеал с полножизненным «языческим» началом, утвердив «равносвятость» духа и плоти.

Теоретические концепции Мережковский развивал в книге статей «Вечные спутники» (1897), двухтомном сочинении «Лев Толстой и Достоевский» (1901-1902), а также в исторических романах и пьесах (трилогия «Христос и Антихрист», «Александр I», «Павел I» и др.). Вместе с 3.

Гиппиус Мережковский был инициатором и активным участником Религиозно-философских собраний в Петербурге (1901-1903 и 1907-1917), журнала «Новый путь» (1903-1904). По его признанию, решающее значение для него имели события 1905 г.

, когда он безуспешно пытался заручиться поддержкой официальной церкви в борьбе против черносотенных погромов, а затем против измены царского правительства его собственному манифесту 17 октября.

«Я понял… – писал он, – связь православия со старым порядком в России, понял также, что к новому пониманию христианства нельзя иначе подойти, как отрицая оба начала вместе» («Автобиография»). 1905-1907 годы провел в Париже, позднее выступал по преимуществу как прозаик, публицист и критик.

Мережковский был достаточно заметной фигурой и в общественной жизни, принимал участие в формировании идеологической платформы кадетов, контактировал с эсерами.

Мережковские приветствовали Февральскую революцию 1917 года: они полагали, что только «честная революция» может покончить с войной, а «установление демократии даст возможность расцвета идей свободы перед лицом закона».

Уже после Октябрьской революции, прожив два года в Советской России, он утвердился во мнении, что большевизм – это нравственная болезнь, следствие кризиса европейской культуры.

Мережковские надеялись на свержение большевистского режима, но, узнав о поражении Колчака в Сибири и Деникина на юге, решились бежать из Петрограда.

Важно

В 1919 году Мережковские уехали из России в эмиграцию – через Минск и Варшаву в Париж. В Минске поэт читает лекции для русских эмигрантов. А в феврале Мережковские переезжают в Варшаву, где занимаются активной политической деятельностью.

После того, как Польша подписала перемирие с Россией и, убедившись, что «русскому делу» в Варшаве положен конец, Мережковские выехали в Париж. Сам Д.С. Мережковский рассматривал эмиграцию, как своего рода мессианство, а себя считал пророком и духовным «водителем» русской эмиграции.

Отойдя от художественной прозы, писал историко-религиозные эссе.

В русской среде Мережковских не любили; неприязнь вызвала их поддержка Гитлера, чей режим им казался более приемлемым, чем сталинский. В июне 1940 г., за десять дней до оккупации немцами Парижа, Мережковский и Гиппиус переехали в Биарриц на юге Франции.

мережковский символизм литература эссесист

Источник: https://studbooks.net/581516/literatura/merezhkovskiy_kratkaya_biografiya

Биография Дмитрия Мережковского

В 1884 году он поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, окончил в 1888 году.
Летом этого же года Мережковский познакомился с поэтессой Зинаидой Гиппиус, в 1889 году они обвенчались. Союз Мережковского и Гиппиус — наиболее известный творческий тандем в истории русской культуры “серебряного века”.

В начале своей литературной деятельности Мережковский занимался переводами с греческого и латинского. В журнале “Вестник Европы” в 1890 году был напечатан ряд его переводов трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида. Отдельно вышел прозаический перевод “Дафниса и Хлои” Лонга (1896).

Читайте также:  Краткая биография богомолов

С конца 1880-х годов Мережковский выступал в качестве критика: в “Северном Вестнике”, “Русском Обозрении”, “Труде” и других изданиях были напечатаны его этюды о Пушкине, Достоевском, Гончарове, Майкове, Короленко, Плинии, Кальдероне, Сервантесе, Ибсене, французских неоромантиков. Часть их вошла в сборник “Вечные Спутники” (1897).

В 1893 году была издана книга “О причинах упадка современной русской литературы” – крупнейшая из критических работ Мережковского, которая явилась первой попыткой русского символизма осознать себя как направление, имеющее определенные эстетические и религиозно-философские принципы.

Мережковский заявил о себе как о пионере религиозно-философского подхода к анализу литературы, вошел в число наиболее активных и читаемых символистских критиков.

Из его критико-публицистических работ отдельно вышли: “Толстой и Достоевский” (2 тома, 1901), “Гоголь и Черт” (1906), “М.Ю. Лермонтов, поэт сверхчеловечества” (1909, 1911), “Две тайны русской поэзии.

Тютчев и Некрасов” (1915), брошюра “Завет Белинского” (1915).

В 1888 году в Петербурге вышел первый поэтический сборник Мережковского “Стихотворения (1883-1987)”, в 1892 году – сборник “Символы. Песни и поэмы”, в 1896 году — сборник “Новые стихотворения”.

Совет

С начала 1890-х годов Дмитрий Мережковский работал над крупной прозой. Он вошел в литературу как создатель новаторского типа исторического романа, особой вариации мировоззренческого “романа мысли”. В научной литературе такой роман называют обычно историософским (то есть, романом не об истории, а о философии истории).

В 1895 году в “Северном вестнике” был опубликован роман “Отверженный”, ставший впоследствии первой частью знаменитой трилогии “Христос и Антихрист” — романом “Смерть богов. Юлиан Отступник”. Вторая часть трилогии – роман “Воскресшие боги. Леонардо да Винчи” — вышла в 1900 году, третья – “Антихрист. Петр и Алексей” – в 1905 году.

В начале 1900-х годов Мережковский активно участвовал в деятельности Религиозно-философского общества, одним из организаторов которого он был, и связанного с ним журнала “Новый путь”.

В 1906-1914 годах Мережковский и Гиппиус жили в Париже, иногда приезжая в Россию. В этот период писатель работал над своей исторической трилогией “Царство Зверя”, в которую впоследствии вошли пьеса “Павел I” (1908), романы “Александр I” (1911–1913) и “14 декабря” (1918).

В 1917 году Мережковский враждебно принял Октябрьскую революцию, в конце декабря 1919 года через Минск и Гомель нелегально эмигрировал с женой в Варшаву. В октябре 1920 года переехал в Висбаден, с ноября 1920 года жил в Париже.

Во Франции из регулярных воскресных собраний эмиграции в доме Мережковских возникло литературно-философское общество “Зеленая лампа” (1927-1939) – один из центров интеллектуальной жизни русского Парижа.

В эмиграции он создавал произведения в жанре религиозно-философского трактата – “Тайна трех. Египет и Вавилон” (1923), “Тайна Запада.

Атлантида – Европа” (1930), “Иисус Неизвестный” (1934) и примыкавшие к ним биографические эссе “Наполеон” (1929), “Данте” (1939).

Обратите внимание

В 1938 году Мережковский опубликовал книги “Лица святых от Иисуса к нам (Павел. Августин. Св. Франциск Ассизский)”, “Жанна д'Арк и Третье Царство Духа”.

В 1939 году Мережковский выступил по радио с приветственной речью Гитлеру. Эту акцию, в тайне от Зинаиды Гиппиус, организовал поэт и критик Владимир Злобин. В своей речи Мережковский сравнивал Гитлера с Жанной д'Арк, считал, что он должен спасти мир от власти дьявола. Впоследствии Мережковский пересмотрел свои позиции, но в эмигрантских кругах был подвергнут бойкоту.

В 1940 году писатель работал над циклами “Испанские мистики” и “Реформаторы”. Он собирал материал для книги о немецком поэте и мыслителе Иоганне Вольфганге Гете, читал лекции о Леонардо да Винчи и о Паскале.

7 декабря 1941 года Дмитрий Мережковский скончался от кровоизлияния в мозг в Париже. 10 декабря 1941 года похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Дмитрий Мережковский был 10 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе – в 1914, 1915, в 1930-1937 годах, но ни одной из них так и не был удостоен.

В 1928 году король Югославии Александр I наградил писателя орденом Святого Саввы.

До Октябрьской революции 1917 года Мережковский был одним из самых издаваемых писателей России. В СССР его произведения не издавались. В современной России Мережковского стали издавать с начала 1990-х годов.

Жена писателя – поэтесса, писательница, мемуаристка Зинаида Гиппиус (1869-1945) была преданным духовным спутником Мережковского, соучастником и вдохновителем (по мнению многих современников, инициатором) его религиозно-философских идей. Последним ее произведением стала неоконченная книга “Дмитрий Мережковский”, изданная в Париже в 1951 году.

Брат писателя, Константин Мережковский (1885-1921), был известным ученым-биологом, специалистом по альгологии, систематике беспозвоночных, антропологии. Автор романа-антиутопии “Рай земной или Сон в зимнюю ночь; сказка-утопия XXVII века” (1903).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20160814/1474229388.html

Биография Мережковского Дмитрия Сергеевича

Мережковский Дмитрий Сергеевич (2(14) августа 1865 – 9 декабря 1941)- один из представителей русской литературы XX века, гонимый некогда советской властью. Лишь в конце XX века изучение творчества и значения Мережковского для русской литературы стало переосмысливаться.

Предок Мережковских – Федор Мережка – войсковой старшина, служивший на Украине. Дед Мережковского участвовал в войне 1812 года.

Маленький Дмитрий родился в 1866 году в городе Санкт-Петербург в многодетной семье крупного чиновника, действительного тайного советника, Сергея Ивановича Мережковского
, служившего во дворце.

В некоторых источниках указано, что Мережовский родился в семье мелкого чиновника – это неверная информация, так как действительный тайный советник – это гражданский чин II класса в Табели о рангах.

Действительные тайные советники занимали самые высокие государственные должности.

Интерес к поэзии Дмитрий проявил в 13 лет, начав писать стихотворения, правда стихи Мережковского в тот момент были далеки от совершенства. Знаменательна встреча Мережковского и Федора Достоевского. Тогда Дмитрию было всего пятнадцать лет.

Важно

Достоевский ознакомился со стихами Мережковского и вынес свой неутешительный вердикт: “Чтобы хорошо писать, – страдать надо, страдать!”. Действительно, не имея душевных терзаний, неразрешимых вопросов, метаний мысли нельзя написать произведение находящее отклик в сердцах читателей.

В тот же день Мережковский встретил Надсона, творчество которого Дмитрий находил очень интересным – Мережковский даже подражал Надсону в своих первых стихах.

Как поэт Мережковский состоялся в 1888 году, когда был опубликован его первый сборник стихов, названный просто “Стихотворения”.

Несмотря на то, что здесь Мережковский многое берет у Надсона, Брюсов отмечает особенность творчества Дмитрия Сергеевича, Мережковский обращается к теме радости и силы, тогда как последователи Надсона творили больше в минорных нотах.

В 1884 году Мережковский поступает на историко-филологический факультет Московского и Петербургского университета, где сразу же проявляет интерес к философии.

Здесь же происходит знакомство с Короленко, Гаршиным и Успенским, от которых Мережковский перенял осмысление проблем государства и общества с позиций народничества.

После знакомства со стихотворениями Владимира Соловьева, Мережковский обращается к символизму.

В 1889 году в жизни Мережковского происходит знаковое событие – он женится на Зинаиде Гиппиус. В дальнейшем Гиппиус оказывает серьезное влияние на творчество Дмитрия Сергеевича, становясь его музой.

Совет

В конце 1880-х и в 1890-е годы Мережковские отправляются в тур по Европе. Дмитрий Сергеевич и его супруга изучают европейскую культуру. Здесь Мережковский выступает в качестве литературного переводчика – он переводит античные трагедии с латинского и греческого языков, пишет критику, его труды публикуются в “Труде”, “Русском обозрении” и “Северном вестнике”.

В 1892 году выходит сборник стихов Мережковского “Символы”. Именно этот сборник дал название литературному направлению – символизму. В том же году Мережковский выступает с речью, в которой он объясняет чем, должен стать символизм в русской литературе. Спустя четыре года в 1896 году выходит следующий сборник стихотворений Мережковского “Новые стихотворения”.

1899 год стал для Дмитрия Сергеевича Мережковского поворотным – он обращается к религиозным вопросам, много беседует на тему христианства и церкви, а спустя два года, в 1901 году Зинаида Гиппиус подала Мережковскому идею создания философско-религиозного кружка, в котором интеллигенция могла бы обсуждать насущные вопросы религии, церкви и русской культуры. Идея получила свое развитие и собрания имели место быть до 1903 года. К.П. Победоносцев на посту обер-прокурора Священного Синода одобрил такие собрания, однако за критику официальной церкви собрания им же были запрещены.

В процессе литературного труда Мережковский много обращается к исторической прозе, пишет трилогию “Христос и антихрист” о борьбе христианского и языческого начал в человеке, призывает к принятию нового христианства (Третий Завет), однако его идеи не находят поддержки у представителей церкви. В 1896 году публикуется первая часть трилогии “Смерть богов. Юлиан Отступник”. Вторая часть “Воскресшие боги. Леонардо да Винчи” публикуется в 1901 году. Последняя часть трилогии “Антихрист. Петр и Алексей” увидела свет в 1905 году.

В 1909 году был опубликован четвертый сборник стихов Мережковского под названием “Собрание стихов”. В этом сборнике было немного новых стихотворений, основную часть составляло содержание трех предыдущих сборников. Интерес этого сборника еще и в том, что автор составил его исходя из своих новых взглядов.

Особенность Мережковского как поэта состоит в том, что он в своих стихотворениях всегда абстрагировался от своего “я”, он выражал те чувства и настроения, которые на его взгляд должны были у масс, тогда как многие поэты выражали именно свою точку зрения, выступая в стихотворениях от своего имени.

Весной 1906 года Дмитрий Сергеевич Мережковский с супругой отправляется во Францию. Там, в Париже, они проживут до 1908 года. Именно там выходит в свет совместный с женой и Д.

Философовым труд “Le Tsar et la Revolution” (Царь и Революция), там же Мережковский начинает работу над “Царство Зверя” – трилогия на тему русской истории XVIII – XIX веков. В 1908 году публикуется первая часть этой трилогии – “Павел I”, за которую Дмитрий Сергеевич Мережковский получил судебное разбирательство.

Обратите внимание

Вторая часть трилогии – “Александр I” публикуется спустя пять лет в 1913 году. Завершает трилогию “14 декабря” также спустя пять лет в 1918 году.

В начале XX века творчество Мережковского популярно в Европе – его труды переводят на многие языки, издаются многотомные собрания сочинений, однако в России произведения Мережковского не получили широкого распространения по причине жесточайшей цензуры, так как поэт выступает против самодержавия и официальной церкви.

Революцию 1917 года Мережковский с супругой встретили в России.

Поэт не понял смысл и назначение революции, не осознал всю силу и возможность духовного возрождения России, Большевизм в его глазах – это болезнь – прожив два года в Советском государстве, Мережковский решает бежать за рубеж, услышав о поражении Колчака и Деникина.

Надежды поэта на свержения советской власти не оправдались. В 1919 году Мережковский добивается разрешения на чтение лекций в рядах Красной армии. Под этим предлогом он с женой подбирается совсем близко к границе с оккупированными Польшей территориями и бежит.

На территории Польши Мережковский ведет активную политическую деятельность направленную против большевизма, однако после подписания перемирия между Россией и Польшей, Мережковский вынужден переехать в Париж.

В 1927 году при активном участии Мережковского создается религиозно-философский кружок “Зеленая лампа”, который играл весомую роль в жизни русской эмиграции. В том же году Мережковские издают журнал “Новый курс”, однако через год они вынуждены были прекратить его издание.

В 1931 году Мережковского номинируют на Нобелевскую премию, однако ее получает Иван Бунин. После нападения Гитлера на Советский союз, Мережковский ошибочно выступает на стороне Гитлера.

Режим фашистов ему кажется более приемлемым, чем советский. Ненависть к советской власти была нестерпимой.

Важно

От Мережковского отворачиваются многие представители эмиграции – поддержку Гитлера ему не могли простить.

9 декабря 1941 года в Париже Дмитрий Сергеевич Мережковский скончался.

В 1951 году была опубликована биография Мережковского, над которой Зинаида Гиппиус трудилась в конце своей жизни, но так и не успела закончить.

* Многие факты, указанные в этой биографии не проверены. Если у вас есть корректировки – пожалуйста свяжитесь с нами из раздела “Контакты”

Источник: http://merezhkovski.ru/biografy.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector