Краткая биография мураками

Харуки Мураками

14 сентября, 2012 На книгу 1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Кн. 3: Октябрь-декабрь

Завершающая часть трилогии «1Q84» японского прозаика Харуки Мураками, в которой, как понятно из названия, действие происходит в тысяча невестьсот восемьдесят четвертом году в мире, над которым висят две луны.

Персонажи те же — инструктор фитнес-клуба Аомамэ, которая расправляется с мужьями, издевающимися над своими женами; учитель математики и не слишком успешный писатель Тэнго; юная Фукаэри, написавшая дебютный роман, который выиграл престижную премию; представители некой опасной и могущественной секты…

Хотя герои меняются — например, Аомамэ «больше не беспомощный ребенок, которому навязывают чью-то веру. Нет нужды всеми кишками ненавидеть мужчин, избивающих своих жен. Безудержный гнев, то и дело вскипавший в ней ранее… незаметно куда-то исчез… Чему Аомамэ очень рада. Она больше не хочет причинять боль кому бы то ни было.

Равно как и делать больно себе».

Источник: exlibris.ng.ru

Читать полностью 21 августа, 2012 На книгу 1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Кн. 3: Октябрь-декабрь

Обратите внимание

Издательство «ЭКСМО» спустя полтора года все-таки публикует книгу на русском, хотя так примерно по 12 месяцев и переводят японских авторов.

Другое дело, что извечного переводчика Мураками Дмитрия Коваленина, из-под пера которого русскоязычный мир узнал автора «Охоты на овец», на этот раз заменили на несколько более скоростных толмачей, а быстроты появления на рынке все равно не случилось.

Поклонники Мураками наверняка знают, с какой шумихой выходили первая и вторая части романа.

Эти истории про раскупленный в Японии в первый же день весь тираж уже стали байкой. Так же как и про задумку «1Q84» семилетней давности, так же как и вхождение в разряд бестселлера за 12 дней. Именитые авторы по традиции все больше обрастают легендами, а их произведениям все меньше хочется уделять внимание. В исключениях только единицы. Однако Мураками на этот раз исключением не стал.

Мягкая проза Мураками, полная гармонии, красоты, противоречивых моментов и притягательности незнакомого мира, уже более десятилетия владеет не столько умами, сколько сердцами русскоязычного читателя.

Даже до конца не понимая, о чем собственно речь, читающий погружается в мир автора, который не смущается откровенностей, бытовухи, но при этом остается романтиком, что называется, до мозга костей.

«1Q84», название которого надо понимать как «Тысяча невестьсот восемьдесят четвертый год», переделанная оруэлловская дата, — лихо закрученная история вокруг женщины — серийного убийцы Аомамэ, религиозного культа, замешанного в бесчеловечных актах, а также неизвестной молодой красавицы Фукаэри, пишущей таинственный роман.

Есть здесь и пунктирная история любви, завязавшаяся еще в школьные годы и продолжающаяся даже 20 лет спустя. История начинается довольно спокойно, но скоро типичный для Мураками мир широко распахивается перед читателем, пестря параллельными линиями, многослойностью, смешением стилей.

Если снять один слой, «1Q84» — это роман, образно выражаясь, одной ногой твердо стоящий в реальном мире, а другой — в области научной фантастики и иллюзии, но что больше похоже скорее на выдумку.

Важно

Первые две книги «1Q84» производили довольно сильный эффект, и если уж совсем погружаться в чтение, казалось даже, что мир меняется вокруг.

И эта новая, самая большая работа от автора «Норвежского леса», вобрав в себя все признаки японского писателя, претендовала даже на звание его эталонной работы.

Мураками здесь угадывался легко.

Это вовсе не доминирующая, но удерживающая читателя ложка альтернативной реальности, это совсем приземленная бытовая Япония сегодня и ее истории из прошлого, это более чем необычные отношения мужчины и женщины. Не сказать чтобы длинно — просто очень подробно. Не сказать, что слишком вульгарно, — скорее, лишь современно. Можно сказать, все лучшее от Мураками «в одном флаконе».

На этом фоне третья книга стала невероятно ожидаемой и оттого слегка таинственной. Чем же на этот раз можно было удивить читателей? Оказалось, что автор удивлять и не собирался, а, «растекшись мыслию по древу» и словно топчась на месте, пересказал старый сюжет не столько с новыми подробностями, сколько с нескрываемым занудством.

Сюжетное действие первой части заключительной книги «1Q84» — сплошь описание тоскливого одиночества главной героини Аомамэ с романом Пруста, которая от скуки заточения, бывает, и дуло пистолета в рот засунет, чтоб хоть как-то взбодриться. Да и традиционное у Мураками тщательное пережевывание пищи на каждой странице, да и аккуратный секс, усиленный плотскими подробностями.

Эмоции появляются лишь во второй половине тома, когда при внешнем «японском» спокойствии Мураками устраивает психологический напряг, вроде своих соотечественников-режиссеров, пугающих мир «Звонками». Здесь-то параллельные реальности, в которых пребывали герои романа, наконец-то сойдутся. А криминальная драма перейдет в разряд социально-психологической фантастики.

Но в целом завершающая книга эпопеи «1Q84» — вялотекущий разбор полетов и повтор пройденного материала, собранного на этот раз частным детективом. Это убийство лидера религиозной секты, случившееся во втором томе. И назревание ситуации еще в первом, там, где нам рассказывали, как правильно написать рассказ, а главные герои — учитель математики и инструкторша по фитнесу крутили роман.

Все самое главное уже произошло в предыдущих двух томах, и в третьей части даже смещение альтернативных миров картину не спасает. Даже взять музыкальную часть романа, которой Мураками всегда уделял особое внимание, — его герои слушали джаз с роком, а в «Кафке на пляже» даже на бобинах, как битлов. В «1Q84» повсеместно звучит «Симфониетта» Яначека. Послушать — вновь непролазное занудство.

Анна Ассонова

Источник: kursiv.kz

Читать полностью 21 августа, 2012 На книгу 1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Кн. 3: Октябрь-декабрь

Совет

Продолжение романа культового японского писателя Харуки Мураками «1Q84. Книга третья. Октябрь-декабрь» выйдет в России 7 августа, сообщили РИА Новости в издательстве «Эксмо».

В Японии тираж третьего тома книги Харуки Мураками «1Q84» достиг 1 миллиона экземпляров всего за 12 дней с начала продаж.

Новая книга даст ответы на многие вопросы, возникшие у российских поклонников творчества Мураками, которые прочитали предыдущие два тома. Кто же такие LittlePeople, почему они вышли изо рта мертвой козы и зачем плетут свой Воздушный Кокон? Чем закончится фантастическая история платонической любви девушки-киллера и учителя математики? Смогут ли они вернуться в привычную им реальность?

«Девушка-киллер Аомамэ, которая в конце второго тома осталась на мосту с дулом пистолета во рту, так и не смогла покончить с собой после выполнения главного задания.

Представители обезглавленной ею религиозной секты, стремящейся управлять психикой людей, уже идут по следу, но Аомамэ не торопится покидать свой перевалочный пункт, целыми днями неподвижно сидя на балконе маленькой квартирки с биноклем и револьвером наготове.

Бинокль — чтобы не пропустить появления Тэнго, который однажды уже был здесь. Револьвер — на всякий случай. Тем временем в другой квартире так же тихо прячется странная девчонка Фукаэри, подсказавшая Тэнго сюжет „Воздушного кокона“. Сам Тэнго пропадает в кошачьем городе, дни напролет читая вслух умирающему отцу.

Скоро все линии пересекутся в одной точке. А сейчас все затаилось под двумя Лунами. Чем мощнее грядущая буря, тем оглушительней тишина за минуту до ее начала», — говорится в аннотации издательства к роману.

Источник: ria.ru

Читать полностью 23 декабря, 2011

«Игрунка в ночи» — это новая книжка Харуки Мураками, вышедшая в издательстве «Эксмо». В библиографических данных она обозначена как роман, что, в общем-то, странно даже при сегодняшней абсолютной свободе понимания этого жанра. На самом деле — это небольшие истории, едва оформленные фрагменты чаще всего абсурдного характера.

В этом абсурде все-таки чувствуется некий восточный (боюсь сказать — японский) колорит и в этом колорите, может быть, и заключается весь смысл. Но если вдруг вам покажется, что смысла в этих небольших текстах не стоит искать, вы тоже будете недалеки от истины.

Сантехник, придя в квартиру, заинтересовывается старой точилкой для карандашей и обменивает ее на новую, морская черепаха боится ароматных палочек, Хулио Иглесиаса, а потом и вовсе оказывается не страшным существом, готовым сыграть в карты, девушка превращается в пончик. Кстати, о пончиках.

Обратите внимание

Вот знаменательная цитата: «Мы стали пить водку-тоник со студенткой с факультета французской литературы. Мы познакомились, складывая пазлы из пончиков. — В конечном счете ваши произведения в хорошем и плохом смысле похожи на пончики. А вот, к примеру, Флобер, мне сдается, ни разу в жизни даже не думал о пончиках. Она права.

Наверняка Флобер никогда не думал о пончиках. Но … смешно в наше-то время ставить Флобера в пример. — Пончики — это я, сказал я, как Флобер». С этим Мураками и поздравим.

Николай Александров

Источник: echo.msk.ru

Читать полностью 14 декабря, 2011

Есть мнение, что, появись у самого популярного в мире японского писателя Харуки Мураками желание написать телефонный справочник, все равно получился бы литературный шедевр. По крайней мере, сборник ультракоротких рассказов, написанных некогда для журнальной рекламы одежного бренда «J.Press» и ручек «Паркер», свидетельствует именно об этом.

Стоит отметить, что рекламные кампании были весьма своеобразными и писателю вовсе не пришлось славить ни один из товаров. Его просили просто написать короткий текст — «не важно о чем, лишь бы тебе самому понравилось». Художник Андзай Мидзумару делал к рассказу иллюстрации, а реклама «как-то виновато размещалась рядом».

И вот 36 миниатюр собраны в одной книге словно для того, чтобы стать наглядной иллюстрацией афоризма «словам тесно — мыслям просторно».

Текст Мураками (по жанру сказка/притча/быль) — о коллекционирующем старые точилки водопроводчике, морской черепахе, ненавидящей песни Хулио Иглесиаса, длинной антитезе, утерянном билете или обезьяне-игрунке — удивляет, радует, смешит и запускает фантастические цепочки ассоциаций.

Ольга Костюкова

Источник: profile.ru

Читать полностью 16 ноября, 2011

Покуда русскоязычные поклонники Харуки Мураками с нетерпением ждут заключительной части масштабной трилогии «1Q84», издательство «Эксмо» скрасило им ожидание возможностью отвлечься на более легкую прозу в виде сборника озорных рассказов знаменитого японца под названием «Игрунка в ночи».

Мураками писал «Игрунку» достаточно долго — по одному рассказу в месяц, в перерывах между работой над более крупными произведениями. «Ультракороткие рассказы этого сборника на самом деле были написаны для серии журнальной рекламы, — честно признается автор в послесловии к сборнику. — Первая часть — для марки одежды „J.

Важно

Press“, вторая — для перьевых ручек „Parker“. Хотя, как видите, содержание рассказов совершенно не связано ни с одеждой, ни с перьевыми ручками. Я просто написал их по собственному вкусу, Андзай Мидзумару сделал для них иллюстрации, а рядом с ними в журнале как-то виновато опубликовали рекламу товара».

Сложно сказать, насколько эффективной оказалась рекламная составляющая этих абсурдистско-хулиганских зарисовок, но читатели японских журналов приняли сборник безоговорочно.

Работая над «рекламными» рассказами, Мураками действительно повеселился от души, при этом ни на йоту не отступая от пожелания заказчика, которое, если верить автору, выглядело так: «Ты просто напиши что-нибудь. Главное — чтобы тебе самому понравилось».

Получившееся в итоге «что-нибудь» составила веселая чехарда невероятных событий, смешных новостей и нелепых слухов.

Например, про девушку, которую герою пришлось бросить, потому что она стала пончиком, или морскую черепаху, которая терпеть не могла Хулио Иглесиаса, или про сантехника, который коллекционировал карандашные точилки и машины времени, или про невоспитанного Человека-Верблюда, который любил говорить «вааще», или про надоедливую обезьянку игрунку, которая мешала автору работать, без конца повторяя за ним слова…

Обезоруживающее обаяние этой детской книжки для взрослых подкрепляется забавными акварельными иллюстрациями, которыми сопровождается каждая история.

Источник: reshetoria.ru

Читать полностью Все отзывы (12)

Источник: https://eksmo.ru/authors/murakami-kharuki-ID10540/

Гид по книгам Харуки Мураками: что в них особенного и почему их стоит читать

Харуки Мураками нельзя путать с его однофамильцем Рю Мураками. Это совершенно разные люди и писатели. Впрочем, Харуки гораздо более популярен во всём мире. Именно он прежде всего ассоциируется с этой фамилией. Мураками — один из главных современных постмодернистов в литературе.

Всего он написал 14 романов, 12 сборников рассказов, одну книгу детских сказок и пять произведений в жанре нон-фикшен. Его книги переведены более чем на 50 языков и продаются миллионными тиражами. Мураками получил множество японских и международных премий, но Нобелевская премия пока обходит его стороной, хотя почти каждый год он является одним из главных её фаворитов.

Мураками — продолжатель традиций японской литературы и её основоположников вроде Нацумэ Сосэки и Рюноскэ Акутагавы. Однако с подачи нобелевского лауреата Ясунари Кавабаты за ним закрепилась репутация «европейца от японской литературы». Действительно, японская культура и традиции не играют в его книгах той же роли, что в произведениях того же Кавабаты, Юкио Мисимы или Кобо Абэ.

Совет

Мураками рос под большим влиянием американской культуры, его любимыми писателями всегда были американцы. Кроме того, Харуки много лет прожил в Европе и США, что также повлияло на его творчество.

Для японской литературы книги Мураками являются уникальным примером того, как японец смотрит на свою родину глазами западного человека.

Действие книг Мураками происходит в основном в современной Японии. Его герои — люди эпохи глобализации и массовой культуры. Если не брать в расчёт японские имена и названия, события романов Мураками могли бы происходить где угодно. Главная характеристика его художественной вселенной — космополитичность. Во многом поэтому его книги настолько популярны во всём мире.

1. Почти во всех книгах есть элементы фантастики и сюрреализма.

Так, в романе «Страна чудес без тормозов и Конец Света» события происходят в городе, жители которого не имеют теней, а рассказчик читает сны в черепах умерших единорогов.

Очень часто в книгах Мураками описываются совершенно обычные люди, с которыми происходят необыкновенные вещи. По словам самого писателя, такой сюжет (обычные люди в необычных обстоятельствах) является для него самым любимым.

2. Многие произведения Мураками — антиутопии. Самый яркий пример — трёхтомная книга писателя «1Q84», название которой отсылает к классике жанра — роману Оруэлла «1984».

3. Романы Мураками — постмодернистские произведения. За какую бы серьёзную тему ни брался писатель, он будет раскрывать её в подчёркнуто отстранённой манере, не занимая какой-то конкретной позиции, а позволяя читателю самому выбрать, что ему важнее и ближе.

4. Музыка. Сам писатель является большим ценителем джаза и известен своей уникальной коллекцией из 40 тысяч джазовых пластинок. По собственному признанию, Мураками слушает джаз по 10 часов в день уже много лет.

Читайте также:  Краткая биография шолохов

В романе «К югу от границы, на запад от солнца» главный герой (как и сам Мураками до начала литературной карьеры) является владельцем джаз-бара. Но Мураками любит не только джаз, но и рок-н-ролл, поэтому его главный роман «Норвежский лес» назван в честь знаменитой песни Norwegian Wood группы The Beatles.

5. В романах Мураками всегда найдётся место животным, в особенности котам и кошкам.

В «Охоте на овец» появляется старая кошка, страдающая газами, в «Хрониках заводной птицы» исчезновение кота становится причиной мистических событий, а в романе «Кафка на пляже» главный герой обладает уникальным даром: понимает язык кошек и умеет с лёгкостью общаться с ними. Зачастую образы животных в книгах писателя напрямую связаны со смертью и потусторонним миром.

Если вы относитесь к категории тех читателей, которые стараются охватить творчество писателя в целом, то лучше всего начинать читать Мураками с самых первых его книг: с «Трилогии Крысы», в которую входят романы «Слушай песню ветра», «Пинбол 1973» и «Охота на овец». Своеобразным продолжением этой трилогии является книга «Дэнс, дэнс, дэнс», от написания которой Мураками получил наибольшее удовольствие.

Романы цикла «Трилогия Крысы» объединены персонажем по имени Крыса, который каждый раз оказывается спутником и другом главных героев этих книг. «Слушай песню ветра» — дебютное произведение Мураками, в котором он только нащупывает свой фирменный стиль. В книге нет единого сюжета, зато есть множество ценных мыслей и рассуждений о жизни.

«Пинбол 1973» уже больше похож на работы Харуки Мураками. У главного персонажа этой книги есть странное увлечение — пинбол, которому он отдаётся с особенной страстью. Сюжет этого романа непредсказуем и удивляет своими поворотами.

В романе «Охота на овец» в тела разных людей вселяется душа Овцы, которая полностью заменяет личность человека, но зато дарует ему неограниченные силы и возможности. Цель Овцы — установить в мире царство хаоса и анархии.

«Дэнс, дэнс, дэнс» рассказывает о событиях, которые разворачиваются через несколько лет после действия «Охоты на овец». Герой, потерявший связь с миром и своё подлинное «я», следует совету человека-овцы и начинает танцевать, танцевать и танцевать, чтобы вновь обрести себя. Это философская проза о сложности человеческой личности.

Однако большинство читателей привыкли к тому, чтобы знакомиться с автором по какой-то отдельной книге. В этом случае лучше начать с хитов Мураками: «Норвежского леса» и «Кафки на пляже».

«Норвежский лес» рассказывает историю о дружбе, любви, страданиях и радостях нескольких японских студентов. Важное место в романе занимают протесты 60-х годов, когда студенты всего мира выходили на улицы и бунтовали против современного порядка. Но главная тема романа — любовь и то, как она влияет на людей.

Обратите внимание

В центре повествования «Кафки на пляже» — два героя: подросток по имени Кафка Тамура и старик Наката. Их судьбы связываются мистическим образом, оба приобщаются к потустороннему миру и живут на грани между реальностью и пространством вне времени. Это типичный для Мураками мистический роман, поднимающий огромное количество философских тем и вопросов.

Если же выбирать самую монументальную книгу писателя, чтобы понять по одному произведению все его главные идеи и стилистические особенности, стоит отметить «1Q84», которая в русском переводе имеет подзаголовок «Тысяча невестьсот восемьдесят четыре».

Книга рассказывает о двух героях — женщине-инструкторе фитнес-клуба и учителе математики. Оба персонажа представляют две разные ветви этой обширной истории. Первая из них связана с альтернативными мирами, а вторая более реалистична, но скрывает глубокий подтекст.

Главное в книге Мураками — то, как две истории переплетаются и связываются между собой в единое послание.

Эта трёхтомная эпопея затрагивает многочисленные темы: от любви и религии до конфликта поколений и проблемы самоубийства.

По словам писателя, при создании этого «гигантского романа» его вдохновляли «Братья Карамазовы» Достоевского, которых он считает одним из лучших произведений в истории мировой литературы.

У каждого писателя есть книги, о которых знают все. А есть такие, которые либо забыты, либо известны очень узкому кругу фанатов. У Мураками тоже есть такие произведения. Несмотря на малую известность, читать их не менее интересно, чем признанные шедевры.

Романы «Мой любимый sputnik» и «Послемрак» — типичные для Мураками вещи на грани реальности и фантастики, но оба сюжета писатель раскрывает в очень оригинальной манере. Первый связан с таинственным исчезновением главной героини на греческих островах, а второй разворачивается в Токио в течение одной ночи.

Важно

Малоизвестна и книга, написанная в жанре нон-фикшен, — сборник автобиографических очерков под названием «О чём я говорю, когда говорю о беге». Название сборника отсылает к творчеству одного из любимых писателей Мураками Реймонда Карвера, чьё произведение «О чём мы говорим, когда говорим о любви» Харуки перевёл с английского на японский.

Произведение представляет собой воспоминания писателя о занятиях марафонским бегом, который, помимо литературы и джаза, является его главным увлечением. По словам Харуки, «искренне писать о беге означает искренне писать о себе».

Мураками — автор, который во всех своих книгах говорит либо о современности, либо о будущем человечества. И он делает это максимально точно. Некоторые его книги можно расценивать как предупреждения обществу. Их следует читать, чтобы не совершать тех ошибок, которые описывает японец.

Его книги читают миллионы людей по всему миру, поэтому творчество Мураками действительно является глобальным и влиятельным.

Кроме того, многое в произведениях автора способно по-настоящему расширять человеческое сознание. В его книгах есть нечто такое, что может шокировать, поражать и восхищать читателя. Мураками — настоящий мастер слова, чей стиль завораживает и доставляет истинное удовольствие.

Расцвет творчества Мураками совпал с ростом его популярности среди российских читателей. Эти события пришлись на 90-е годы. Однако, в отличие от многих других авторов, любовь к Мураками не угасла. Он до сих пор остаётся одним из самых читаемых зарубежных авторов в России.

Когда Мураками начинали переводить у нас, его аудиторией были в основном молодые люди с богатым воображением и широкими взглядами. Сейчас эти люди, почти что выросшие на книгах японца, остаются его преданными фанатами, но у книг появились и новые поклонники.

Мураками всё ещё интересен молодёжи, потому что он не отстаёт от времени, а каждый новый роман становится актуальным и современным. Поэтому начать читать Мураками никогда не поздно. Всем людям, живущим сегодняшним днём и при этом устремлённым в будущее, его творчество однозначно придётся по вкусу.

12 января Харуки Мураками исполняется 70 лет. В честь этой даты издательство «Эксмо» решило приоткрыть завесу тайны: долгожданная новинка «Убить командора» почти переведена на русский язык и появится в магазинах уже в марте этого года. В Японии книга вышла тиражом 3 000 000 экземпляров, а зарубежные СМИ уже назвали этот роман «японским Гэтсби в подсознательной стране чудес».

Совет

Тем, кто хочет почитать что-нибудь из Мураками уже сейчас, стоит обратить внимание на серию «Европокет. Мураками-мания». Шестнадцать книг знаменитого японского писателя переиздаются в современном формате «Европокет» со стильным дизайном от всемирно известного иллюстратора Номы Бара.

«Европокет» — это книги в качественных мягких обложках, которые можно читать где и когда угодно. Так что серия сделает произведения Мураками ещё более удобными для чтения.

Читайте также

Источник: https://Lifehacker.ru/xaruki-murakami-guide/

Биография Харуки Мураками

Женат, детей нет, увлекается марафонским бегом. В начале 1990-х вёл ток-шоу для полуночников на одном из коммерческих каналов в Токио, беседовал о западной музыке и субкультуре. Выпустил несколько фотоальбомов и путеводителей по западной музыке, коктейлям и кулинарии. Известен своей коллекцией из 40 тысяч джазовых пластинок.

Сайт: Википедия

Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото, древней столице Японии, в семье преподавателя классической филологии.

Дед Харуки Мураками, буддийский священник, содержал небольшой храм. Отец преподавал в школе японский язык и литературу, а в свободное время также занимался буддийским просветительством. Учился по специальности «классическая драма» на отделении театральных искусств университета Васэда. В 1950 году семья писателя переехала в город Асия — пригород порта Кобэ (префектура Хёго).

В 1971 году женился на однокласснице Ёко, с которой живет до сих пор, детей нет. В 1974 году открыл свой джаз-бар «Питер Кэт» в районе Кокубундзи, Токио. В 1977 году переехал со своим баром в более спокойный район города, Сэндагая.

В апреле 1978 года во время бейсбольного матча понял, что мог бы написать книгу. До сих пор не знает, почему именно. По словам самого Мураками: «Я просто понял это — и всё». Мураками всё чаще оставался после закрытия бара на ночь и писал тексты — чернильной ручкой на простых листах бумаги.

В 1979 году опубликована повесть «Слушай песню ветра» — первую часть т. н. «Трилогии Крысы».

Получил за неё литературную премию «Гундзо синдзин-сё» — престижную награду, ежегодно присуждаемую журналом «Гундзо» начинающим японским писателям.

Обратите внимание

А чуть позже — премию «Нома» от ведущего литературоведческого журнала «Бунгэй» за то же самое. Уже к концу года роман-призёр был распродан неслыханным для дебюта тиражом — свыше 150 тысяч экземпляров в твёрдой обложке.

В 1980 году опубликована повесть «Пинбол 1973» — вторая часть «Трилогии Крысы».

В 1981 году Мураками продал лицензию на управление баром и стал профессиональным писателем. В 1982 году он закончил свой первый роман «Охота на овец» — третью часть «Трилогии Крысы». В том же году получил за него очередную премию «Нома».

В 1983 году опубликованы два сборника рассказов: «Медленной шлюпкой в Китай» и «Хороший день для кенгуру». В 1984 году был выпущен сборник рассказов «Светлячок, сжечь сарай и другие истории».

В 1985 году опубликован роман «Страна Чудес без тормозов и Конец Света», за который в том же году получил премию «Танидзаки». Кроме выше упомянутого романа в этом году вышла книга детских сказок «Рождество Овцы» с иллюстрациями Сасаки Маки и сборник рассказов «Смертельный жар карусели с лошадками».

В 1986 году Мураками уехал с женой в Италию, а позже в Грецию. Пропутешествовал по нескольким островам Эгейского моря. В Японии вышел сборник рассказов «Повторный налёт на булочную».

В 1987 году опубликован роман «Норвежский лес». Переехал в Лондон. В 1988 году в Лондоне Мураками закончил работу над романом «Дэнс, Дэнс, Дэнс» — продолжение «Трилогии Крысы». В 1990 году в Японии вышел сборник рассказов «Ответный удар телепузиков».

В 1991 году Мураками переехал в США и занял должность стажёра-исследователя в университете города Принстон, штат Нью-Джерси. В Японии вышло 8-томное собрание сочинений, в которое вошло всё, что было написано в период с 1979 г. по 1989 г. В 1992 году получил степень адъюнкт-профессора Принстонского университета. Закончил и опубликовал в Японии роман «К югу от границы, на запад от солнца».

В июле 1993 переехал в город Санта-Ана, Калифорния, читать лекции по современной (послевоенной) мировой литературе в университете Уильяма Говарда Тафта. Посетил Китай и Монголию.

В 1994 в Токио вышли первые 2 тома романа «Хроники Заводной Птицы».

Важно

1995 — Вышел 3-й том «Хроник». В Японии случилось сразу две трагедии: землетрясение в Кобэ и зариновая атака секты «Аум Синрикё». Мураками начал работу над документальной книгой «Подземка».

В 1996 выпустил сборник рассказов «Призраки Лексингтона». Вернулся в Японию и поселился в Токио. Провёл ряд встреч и интервью с жертвами и палачами «заринового теракта».

В 1997 опубликовал документальный двухтомник о зариновой атаке в токийском метро «Подземка» и «Край обетованный». В 1999 опубликовал роман «Мой любимый sputnik». В 2000 выпустил сборник рассказов «Все божьи дети могут танцевать».

Январь 2001 — Переехал в дом на берегу моря в г. Оисо, где и живёт до сих пор.

Август 2002 — Написал предисловие к выходящей в Москве «Стране Чудес без тормозов».

В сентябре 2002 опубликовал свой десятый художественный роман, двухтомник «Кафка на пляже».

В феврале 2003 выпустил новый перевод романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи», который побил все рекорды продаж переводной литературы в Японии начала нового века.

В июне-июле 2003 вместе с коллегами из клуба путешественников «Токийская сушёная каракатица» впервые побывал в России — на острове Сахалин. В сентябре уехал в Исландию. В это же время приступил к работе над очередным романом, который был опубликован в 2004 году под названием «Послемрак».

В 2006 писатель получил литературную премию имени Франца Кафки. Церемония награждения прошла в Городском Зале Собраний в Праге, где номинанту была вручена небольшая статуэтка Кафки и чек на 10 тысяч долларов.

Совет

В 2008 году в интервью информационному агентству Киодо Мураками сообщил, что работает над новым очень крупным романом. «Каждый день сейчас я сижу за столом по пять-шесть часов, — сказал Мураками. — Я работаю над новым романом уже год и два месяца». Писатель уверяет, что его вдохновляет Достоевский.

«Он стал продуктивнее с годами и написал «Братьев Карамазовых», когда уже постарел. Мне бы хотелось сделать то же самое». По словам Мураками, он намерен создать «гигантский роман, который бы поглотил хаос всего мира и ясно показал направление его развития».

Именно поэтому писатель отказался сейчас от интимной манеры своих ранних произведений, которые обычно писались от первого лица. «Роман, который я держу в своей голове, сочетает взгляды разных людей, разные истории, что создаёт общую единую

Реклама:
историю, — разъясняет писатель.

— Поэтому я должен писать сейчас от третьего лица».

28 мая 2009 года в продажу в Японии поступил новый роман писателя «1Q84». Весь стартовый тираж книги был раскуплен ещё до конца дня.

В сентябре 2010 года в свет вышел русский перевод книги Мураками «О чем я говорю, когда говорю о беге». По словам автора, это собрание «зарисовок о беге, но никак не секретов здорового образа жизни». «Искренне писать о беге, — говорит Мураками, — означает искренне писать о самом себе».

Переводческая деятельность

Мураками перевёл с английского на японский ряд произведений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Трумана Капоте, Джона Ирвинга, Джерома Сэлинджера и других американских прозаиков конца XX века, а также сказки Ван Альсбурга и Урсулы ле Гуин.

Ключевые слова: Когда родился Харуки Мураками? Где родился Харуки Мураками? Какой возраст у Харуки Мураками? Какое семейное положение у Харуки Мураками? Чем знаменит Харуки Мураками? Чьё гражданство у Харуки Мураками?

'Отец пауэрлифтинга'Посетило:230 «Смертный грех» блогерши-веганкиПосетило:191 Разносторонняя и талантливая личностьПосетило:164

Источник: https://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/kharuki_murakami/index1.html

Биография Харуки Мураками

2014-01-12T10:00Z

2014-01-12T10:25Z

https://ria.ru/20140112/988623574.html

https://cdn22.img.ria.ru/i/ria_soc.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

12 января 2014, 10:00

5058

12 января 2014 года писателю и переводчику Харуки Мураками исполняется 65 лет.

Японский писатель и переводчик Харуки Мураками родился 12 января 1949 года в Киото в семье преподавателя классической филологии.

В 1968 году Мураками поступил в один из самых известных и престижных частных университетов в Японии – Васэда, обучение проходил на факультете театрального искусства по специальности “классическая драма”.

Будучи студентом, принимал активное участие в антивоенном движении, выступал против войны во Вьетнаме.

В 1974 году Харуки Мураками открыл в Токио джаз-бар “Peter Cat”, которым управлял на протяжении семи лет.

1 апреля 1978 года во время бейсбольного матча у Мураками неожиданно зародилась идея создания своей первой книги, при том, что до этого момента он никогда не думал всерьез о карьере писателя.

Роман “Услышь, как поет ветер”, был опубликован в 1979 году и вскоре удостоился литературной премии журнала “Гундзо” для начинающих писателей. В 1980 году вышел его следующий роман “Пинбол 1973”.

Одновременно с написанием книги, Мураками переводил произведения англоязычных авторов, в частности, Френсиса Скотта Фицджеральда, написал эссе о Стивене Кинге. В 1981 году Мураками решил оставить свой бизнес, чтобы иметь возможность заниматься исключительно творчеством.

Обратите внимание

В том же году он закончил свой роман “Охота на овец”. Первые романы писателя вошли в цикл “Трилогия Крысы”. В 1983-1984 годах Мураками опубликовал несколько сборников рассказов.

Совершив путешествие по США, в 1985 году писатель опубликовал новый роман “Страна Чудес без тормозов и Конец Света”. Книга получила признание широкой аудитории и принесла автору престижную литературную премию Танидзаки (1985).

В октябре 1986 года Мураками покинул Японию и на некоторое время обосновался в Риме. Из Рима он перебрался в Грецию, какое-то время жил на островах Спетсес и Миконос.

В начале 1987 года вновь вернулся в Италию, посетил Сицилию, Болонью, а затем поселился на Крите, где закончил работу над романом “Норвежский лес”.

Это произведение принесло Мураками известность не только в Японии, но и во всем мире.

В 1988 году был опубликован роман Мураками “Дэнс, Дэнс, Дэнс”, ставший продолжением “Трилогии Крысы”.

В 1991 году Харуки Мураками переехал в США, приняв приглашение от преподавателей Принстонского университета. Много времени писатель посвящал изучению архивов университетской библиотеки Принстона, особое внимание уделяя современной японской истории и роли его родной страны во Второй мировой войне.

В США был написан роман “К югу от границы, на запад от солнца”, увидевший свет в 1992 году. Через месяц после выхода романа в Японии Калифорнийский университет Беркли пригласил его прочесть лекцию в рамках “проекта Уны”, а также провести несколько семинаров. В июле следующего года Мураками из Принстона переехал в Медфорд, штат Массачусетс, по приглашению университета Тафта.

Там были написаны практически все главы трёхтомного романа “Хроники Заводной Птицы”.

Важно

Первые два тома вышли в 1994 году, а третий — в 1995 году. За него Мураками получил литературную премию газеты “Иомиури” (1995).

В 1995 году Японию потрясли две трагедии: в январе землетрясение в Кобэ унесло тысячи жизней, а в марте члены секты “Аум Синрикё” организовали зариновую атаку в токийском метро.

Мураками решил вернуться на родину и сразу по возвращении взялся за документальную работу о случившемся в Токио.

Он провел многочисленные интервью с жертвами и пойманными организаторами теракта и выпустил их в виде двухтомника — “Подземка” (1997) и “Край обетованный” (1998).

В 1999 году свет увидел новый роман Мураками “Мой любимый sputnik”. Затем писатель начал работу над сборником рассказов, объединенных общим названием “после землетрясения” и временем действия каждого рассказа — февраль 1995 года. Эти рассказы в 2000 году вошли в сборник “Все божьи дети могут танцевать”.

В 2001 году Харуки Мураками окончательно вернулся в Японию, поселившись на берегу моря в уезде Нака. В 2002 году был опубликован юбилейный десятый роман Мураками “Кафка на пляже”.

В том же году вместе с друзьями писатель основал клуб путешествий “Токийская сушёная каракатица”.

Члены этого клуба посещают малоизвестные уголки мира, а после, на основании своих впечатлений, пишут статьи для глянцевых журналов.

В 2003 году в переводе Мураками вышел роман Джерома Дэвида Сэлинджера “Над пропастью во ржи”, ставший лидером продаж переводной литературы в Японии.

Совет

В 2004 году Харуки Мураками завершил работу над книгой “Послемрак”, публикация которой состоялась в 2005 году. В 2009 году началась публикация романа “1Q84”, состоящего из трех томов. В 2010 году состоялась мировая премьера экранизации романа Мураками “Норвежский лес”, снятая французским кинорежиссером вьетнамского происхождения Чан Ань Хунгом.

В апреле 2013 года в Японии тиражом 500 тысяч экземпляров вышел новый роман Харуки Мураками “Бесцветный Цукуру Тадзаки и его Годы странствий”. Уже через неделю продаж тираж книги был увеличен до 1 миллиона экземпляров.

Харуки Мураками является обладателем премии Номы — главной литературной премии Японии. Он лауреат литературной премии Франца Кафки (2006), в 2009 году получил престижную премию по литературе оргкомитета Иерусалимской книжной ярмарки.  В 2012 году Мураками стал лауреатом премии Японского фонда, которая вручается людям или организациям, внесшим значительный вклад в культурный обмен между Японией и другими странами.

Имя Мураками неоднократно фигурировало в списках возможных кандидатов на Нобелевскую премию по литературе.

Харуки Мураками женат на Ёко Такахаси, с которой познакомился еще во время учебы в университете. Детей у супругов нет.

Писатель — страстный поклонник джаза, его музыкальная коллекция содержит около 40 тысяч пластинок.

В 1983 году Мураками в одиночку пробежал афинский марафон и с тех пор регулярно занимается бегом, несколько раз в год участвуя в марафонах по всему миру.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20140112/988623574.html

Биография Харуки Мураками

  Родился Харуки Мураками в Киото 12 января 1949 года. Его родители работали преподавателями японской литературы. После рождения Харуки вся семья переехала в крупный морской порт Японии – Кобе. Со временем у маленького мальчика начал пробуждаться интерес к литературе, в особенности к зарубежной.

  В 1968 году Мураками поступил в один из самых известных и престижных университетов в Японии – Васеда, обучение проходил на факультете театрального искусства по специальности «классическая драма».

Но учёба не была в радость, она была скучна для молодого человека, вынужденного дни напролёт перечитывать огромное количество сценариев, которые хранились в музее института. В 1971 году он женился на девушке Ёко, с которой вместе учился.

Обратите внимание

Во время обучения Харуки принимал активное участие в антивоенном движении, при этом выступая против Вьетнамской войны. Не смотря на отсутствия интереса к учёбе, Мураками смог успешно окончить университет Васеда, получив степень по современной драматургии.

  В 1974 году Харуки смог открыть джаз-бар «Peter Cat» в Токио, и управлял этим баром в течение 7 лет. Этот год также ознаменовался стартовым для написания первого романа. Желание написать этот роман возникло у писателя во время бейсбольного матча, когда он внезапно почувствовал, что должен это сделать.

Хотя до этого писательского опыта у Харуки не было, потому что он считал, что не наделён писательским талантом. И в апреле 1974 года он принялся за написание романа «Услышь, как поёт ветер», опубликованный в 1979 году. Это литературное творение было удостоено литературной премии нации для начинающих писателей.

  Однако, по признаю автора, эти работы были «слабыми» и он не желал, чтобы их переводили на другие языки. Но читатели были другого мнения. Они признали эти романы, отмечая, что в них прослеживалась личная манера написания, которой не было у других авторов. В итоге этот роман вошёл в «Трилогию крысы» вместе с романами «Пинбол 1973» и «Охота на овец».

  Мураками очень любит путешествовать. Три года он провёл в Италии и Греции. Затем по приезде в США обосновался в Принстоне, преподавая в местном университете. В 1980 году Харуки пришлось продать свой бар и начал зарабатывать на жизнь своими произведениями.

Когда в 1981 году была окончена работа над «Охотой на овец», он получил ещё одну награду. Это стало началом для его становления, как писателя и завоевания всемирной популярности. После того, как в 1987 году в свет вышел роман «Норвежский лес», Мураками заслужил народное признание.

Всего было продано 2 миллиона копий романа, который писался во время долгого путешествия писателя в Рим и Грецию. «Норвежский лес» принёс Мураками известность не только в Японии, но и за её пределами во всём мире и считается на данный момент одним из лучших его произведений.

Также в это время писатель закончил работу над своим романом «Дэнс, Дэнс, Дэнс», который стал продолжением «Трилогии Крысы».

Важно

  В этом же году Харуки пригласили преподавать в Принстонский Институт в Нью-Джерси, где он и остался жить. В 1992 году он стал преподавать уже в калифорнийском Университете им. Уильяма Горварда Тафта. В это время он активно писал, создав большую часть романа «Хроники заводной птицы». Этот роман считается самым ёмким и сложным из всего творчества Мураками.

  На сегодняшний день Харуки Мураками является самым популярным писателем в современной Японии, а также лауреатом литературной премии «Йомиури», которой также удостаивались такие проставленные авторы, как Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ и Юкио Мисима. И произведения Мураками уже переведены на 20 мировых языков, в том числе и на русский язык.

  В год у него выходит примерно по одному роману. По словам самого Харуки, он редко возвращается к своим книгам и перечитывает их. В России переводом его книг занимается Дмитрий Коваленин, который выпустил книгу, в которой рассказывается о творческом пути Мураками, её название «Муракамиеденье».

  Харуки Мураками был одним из первых писателей, кто открыл всему миру глаза на современную Японию, в которой существует альтернативная молодёжная субкультура, не отличающаяся от подобных в Лондоне, Москве или Нью-Йорке. Его главный герой – молодой лентяй, который помешан на поиске девушки с необычными ушами.

У него странные предпочтения в еде. Он смешивает морскую капусту с креветками в уксусе, жареную телятину с солёными сливами и т.д.

Бесцельно он катается на своём авто по городу и делится «животрепещущими» вопросами: как однорукие инвалиды могут резать хлеб? Почему японская «Subaru» уютнее итальянского «Maserati»? Герой – один из последних романтиков и идеалистов, который с грустью вспоминает неоправданные надежды, но всё же убеждённый в силу добра.

Он обожает популярную культуру: Дэвида Линча, «Роллинг Стоунз», фильмы ужасов, детективы и Стивена Кинга, в общем, всё, что не признаётся высоколобыми эстетами в пресвященных интеллектуальных богемных кругах молодёжи.

Ему ближе беззаботные парни и девушки из диско-баров, которые влюбляются лишь на день или час и вспоминают о своих увлечениях лишь на несущемся по дороге мотоцикле. Возможно, именно поэтому его интересуют необычные уши у девушки, а не глаза, потому что он не желает притворяться и хочет всегда оставаться самим собой в каждой ситуации и с абсолютно любым человеком.

Совет

  В свои 33 года Харуки Мураками завязал с курением и начал активно тренироваться, каждый день пробегая по многу километров и плавая в бассейне.

После того как он переехал жить из Японии на Запад, владея прекрасно английским языком, первым в истории японской национальной литературы начал видеть свою Родину глазами современного европейца.

Он говорит, что после того как покинул свою страну, ему неожиданно захотелось писать о ней, о её жителях, о прошлом и настоящем Японии. Ему легче писать о Японии, находясь далеко от неё, потому что тогда можно увидеть страну такой, какая она есть в действительности.

До этого он не хотел писать о родине, желая просто делиться с читателями мыслями о себе и своём собственном мире. Теперь же Япония занимает значительно место во всех литературных творениях Харуки Мураками.

Источник: https://murakamiharuki.ru/biografiya.html

Известному японскому писателю Харуки Мураками вчера исполнилось 70

Вчера, 12 января, японскому писателю и переводчику исполнилось 70 лет. Наверное, большинство россиян слышали хотя бы имя этого творца. Он популярен благодаря своим коротким рассказам и романам.

Писатель Харуки Мураками: об авторе, краткая библиография

«И даже скептики, не могут не признать: японец оказал услугу литературе. Известность Харуки сыграла на руку классикам японской литературы, которыми, на волне интереса к Японии, наконец, заинтересовались читатели.» — поведали журналисты «Комсомольской правды» в своей статье в честь 70-летия автора.

Книги Харуки Мураками переведены на более 50 языков мира. В своей библиографии автор имеет множество произведений. Есть там и переводы известных мировых книг, среди них и Джерома Сэлинджера.

Самыми известными произведениями являются:

  •  «Охота на овец» (1982 г.),
  •  «Норвежский лес» (1987 г.),
  •  «Хроники заводной птицы» (1995 г.),
  •  «Кафка на пляже» (2002 г.)
  •  «1Q84» (2009-10 г.)

Многие считают произведения японца слишком депрессивными и меланхолическими. Мол, в них нет ничего особенного, кроме вечной тоски. Но согласиться с этим могут далеко не все. Автор имеет тысячи поклонников по всему миру. Его постоянно награждают на различных японских церемониях, вручают награды мирового масштаба и позиционируют как основного претендента на «Нобелевскую премию».

Харуки Мураками является обладателем таких наград:

  •  Премия Ёмиури
  •  Премия Танидзаки
  •  Премия Франца Кафки
  •  Иерусалимская премия
  •  Всемирная премия фэнтези за лучший роман
  •  Премия Кобаяси

Японец продолжает творить по сегодняшний день. Крайним его произведением стало «Убийство командора». Оно было написано в 2017 году. Официального перевода на русский пока нет. Но вскоре и мы сможем оценить новый шедевр.

Произведения Мураками часто экранизируют. В 2018 году вышел фильм «Пылающий», который сняли по рассказу «Сжечь сарай».

Харуки Мураками: биография писателя, факты из Википедии

Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото в семье филологов. В 22 года женился на девушке, которую знал еще со школьных времен. Живут вместе они до сих пор.

С 1978 начал писать книги. По словам, Мураками, к нему пришло это во время бейсбольного матча. Он вдруг осознал, что мог бы сделать это.

Он много путешествовал, менял место жительства и параллельно писал свои произведения. Выходили он, в основном, в Японии, на родине автора. В 1996 окончательно вернулся в Японию. А в 2001 наконец определился с местом жительства. Выбор пал на город Оисо, где он купил домик возле моря. Живет он там с женой до сегодня.

Частая смена стран и городов сказалась на слухах и осуждениях автора. Многие начали осуждать Мураками за его путешествия, якобы теперь его нельзя приписать к литературе Японии.

Сам Мураками прокомментировал это так: «Я пишу про Японию и японцев. На японском языке. И прежде всего для японских читателей. Что еще требуется, чтобы меня считали японским писателем?!»

Безусловно, лучшим знакомством с автором будет прочтение его произведений. В активе Мураками найдется то, что заинтересует даже самого капризного любителя литературы.

Источник: http://TheRussianTimes.com/news/350604.html

Биография японского писателя Харуки Мураками

Харуки Мураками (яп. 村上 春樹) – японский писатель и переводчик, родился 12 января 1949 года в городе Киото в семье учителя классической филологии.

Дедом Харуки Мураками  был буддийский священник, который содержал маленький храм. Отец был учителем японского языка и литературы. В свободное от работы время он вел просветительскую работу о буддийской культуре. Семья писателя в 1950 году перебралась жить в пригород порта Кобэ – городок Асия (префектура Хёго).

Учился Мураками в университете Васэда на отделении театрального искусства по специальности «классическая драма».

Обратите внимание

Женился он в 1971 году на своей однокласснице Йоко, и живет с ней до сих пор, детей у них нет. В Токио, в районе Кокубундзи в 1974 году открыл джаз-бар  «Питер Кэт». В 1977 году он перебрался со своим заведением в более спокойный токийский район, Сэндагая.

Во время бейсбольного матча проходившего в апреле 1978 года он осознал, что может написать книгу. Писатель и сейчас не может сказать откуда к нему пришло это чувство. Как он однажды сказал в одном из интервью: « Я просто понял, что должен писать – и все». После этого Харуки Мураками стал часто оставаться в баре после его закрытия, и на простых листах бумаги чернильной ручкой писал тексты.

Первая книга вышла в 1979 году, это была первая часть т. н. «Трилогии крысы», повесть «Слушай песню ветра». За эту повесть он получил престижную награду, литературную премию «Гундзо синдзин-сё».

Это ежегодная премия журнала «Гундзо», присуждаемая начинающим писателям Японии. За эту же повесть, но чуть позже, он получил от известного литературоведческого журнала «Бунгэй» — «Премию имени Номы».

К концу года эта книга была распродана фантастическим для начинающего автора тиражом, — более 150 тысяч экземпляров.

Вторя часть «Трилогии Крысы», повесть «Пинбол 1973», была опубликована в 1980 году.

В 1981 году Харуки Мураками решил посвятить себя писательской деятельности и продает лицензию на управление баром. Третья часть «Трилогия Крысы», «Охота на овец» (первый роман писателя), был написан в 1982 году. За него Мураками в этом же году получил очередную премию «Нома».

«Хороший день для кенгуру» и «Медленной шлюпкой в Китай» — это два сборника рассказов вышедших в 1983году. А в следующем году вышел в свет новый сборник рассказов «Светлячок, сжечь сарай и другие истории».

В 1985 году премии «Танидзаки» был удостоен новый роман писателя «Страна Чудес без тормозов и Конец Света». Также в этом году были изданы, сборник рассказов «Смертельный жар карусели с лошадками» и детские сказки «Рождество Овцы» проиллюстрированные Сасаки Маки.

Важно

В 1986 году вместе с женой Мураками едет сразу в Италию, а затем в Грецию. Там он совершил путешествие по некоторым островам Эгейского моря. А в Японии в это время вышел сборник новых рассказов «Повторный налет на булочную».

Роман «Норвежский лес» был напечатан в 1987 году.

В этом же году  Харуки Мураками переезжает в Лондон. И уже здесь он заканчивает писать роман «Дэнс, Дэнс, Дэнс». Данная книга была продолжением «Трилогии Крысы». Сборник рассказов «Ответный удар телепузиков» вышел в Японии в 1990 году.

В 1991 году он перебирается жить в Америку. В городе Принстон (штат Нью-Джерси) занимает должность стажера – исследователя в местном университете.

В этом же году в Японии выходит собрание сочинений в восьми томах, в них были собраны все произведения, написанные с 1979 года по 1989 год. В 1992 году Мураками получает степень адъюнкт-профессора Принстонского университета.

Еще в этом году он закончил работу над романом «К югу от границы, на запад от солнца».

Покинув Японию, он первый в истории японской литературы, посмотрел на родину глазами европейцев.

Летом 1993 года переезжает в Калифорнию, город Санта-Ана. Здесь в университете Уильяма Говарда Тафта он читает лекции по современной мировой литературе. А еще побывал в Монголии и Китае.

В 1994 году в Японии (Токио), были изданы два тома романа «Хроники Заводной Птицы».

Совет

В 1995 году был издан третий том «Хроник». А в Японии произошло две больших трагедии – зариновая атака секты  «Аум Синрике» и землетрясение в Кобэ.  Харуки Мураками начинает писать документальную книгу «Подземка».

1996 год – вышел сборник рассказов «Призраки Лексингтона». Переехал жить обратно в Японию, и поселился в Токио. Здесь он повел ряд встреч с палачами и жертвами «заринового теракта».

В память об этом теракте в 1997 году выпустил два тома документальных рассказов «Край обетованный» и «Подземка». В 1999 году вышел роман «Мой любимый sputnik». Сборник рассказов «Все божьи дети могут танцевать» был выпущен в 2000 году.

В январе 2001 года переезжает жить на берег моря в городе Оисо. Здесь он живет и по нынешнее время.

В августе 2002 года Мураками написал предисловие к книге «Страна Чудес без тормозов», которая должна была выйти в Москве.

Десятый по счету художественный роман «Кафка на пляже» вышел в 2002 году, в двух томах.

В 2003 году опубликовал рекордный по продажам в Японии перевод романа «Над пропастью во ржи».

Вместе с соратниками из клуба «Токийская сушеная каракатица» летом 2003 года впервые побывал на Сахалине. А в начале осени уехал в Исландию. Начал работу над новым романом «Послемрак», который был издан в 2004 году.

Обратите внимание

Премия имени Франца Кафки была присуждена Мураками в 2006 году. Вручение проходило в Праге, в Городском Зале Собраний. Писателю вручили чек на 10 тысяч долларов и небольшую статуэтку Кафки.

В интервью, данном агентству Кидо в 2008 году, он рассказал, что трудится над  новым довольно большим романом, и проводит за письменным столом по шесть часов. Так же писатель рассказал, что работает над этой книгой год и два месяца. Своим главным вдохновителем Мураками назвал Достоевского.

Еще он поделился планами о создании «большого романа, который смог бы поглотить весь хаос мира, и показать направление верного развития». Поэтому писатель стал писать в другой манере, а не в интимной как писал раньше. Его ранние произведения были написаны от первого лица, а новый роман писался от третьего лица, и совмещает взгляды разных людей, и в результате создает одну общую историю.

Харуки Мураками резко осудил Израиль в 2009 году, за его контр-террористические операции в секторе Газа. Об этом он заявил с трибуны в Иерусалиме, предоставленной ему по случаю получения  присужденной  литературной  Иерусалимской   премии за 2009 год:

28 мая 2009 года в Японии в продажу поступил новый роман Мураками «1Q84». К концу дня весь стартовый тираж книги был раскуплен.

В сентябре 2010 года в России была выпущена русская версия книги «О чем я говорю, когда говорю о беге». Сам автор охарактеризовал эту книгу как собрание записок о беге, а не секреты о здоровом образе жизни. Открыто писать о беге, как сказал сам писатель, это значит открыто писать о самом себе.

Кроме литературной деятельности о Харуки Мураками можно рассказать следующее: женат, детей нет. Много времени уделяет триатлону и марафонскому бегу, даже принимал участие в забегах на сверхмарафонские расстояния.

В начале 90-х годов прошлого столетия вел на коммерческом канале в Токио ток-шоу для полуночников о западной субкультуре и музыке. Издал ряд путеводителей и  фотоальбомов о западной музыке, кулинарии и коктейлям. Многим известна его коллекция джазовых пластинок, которая насчитывает 40 тысяч штук.

Важно

Мураками очень любит джаз, и может слушать по его по десять часов в сутки. В одном эссе он написал: « Некоторые могут посчитать это парадоксальным, но если бы не музыка, я мог вообще не стать писателем. Даже по прошествии тридцати лет, я все так же многое черпаю из музыки.  Стиль моего письма пронизан ритмом прозы Скотта Фицджеральда и рифмами Чарли Паркера.

Я по-прежнему черпаю новое для себя в музыке Майлза Дэвиса».

Источник: http://vsenichego.ru/?p=3988

Ссылка на основную публикацию