Краткая биография мурашова

Екатерина Вадимовна Мурашова

Дата рождения: 22.02.1962

Автор подростковых драматических книг, таких как «Барабашка — это я», «Класс коррекции», трилогии «Анжелика и Кай» и других.

Родилась в Ленинграде, в 1962 году.

Два раза окончила ЛГУ — биологический и, спустя почти десять лет, психологический факультет по специальности «Возрастная психология». С научными экспедициями объездила весь Союз. Была на юге, на севере (Баренцево, Белое моря), на Дальнем Востоке (Сахалин, Камчатка, острова).

Работала в зоопарке и в цирке «шапито» (рабочей по уходу за животными), на кафедре эмбриологии ЛГУ, в институте экспериментальной медицины, по программе «Врачи мира» с детьми из социально-неблагополучных семей.

Обратите внимание

В настоящее время работает в детской поликлинике семейным психологом, преподает в СПб Университете Культуры.

Писать начала довольно рано, но всегда писала очень мало, с большими перерывами.

Она замужем, у нее двое детей.

Из интервью ПИТЕРbook: «Писать я начала в школе, и большей популярности чем в школе у меня никогда не было: мои тетрадки ходили по рукам, потом они, естественно, попадали к учителям, к директору. И меня вызывали, пытались разбираться, кого я там вывела».

Несмотря на то, что Екатерина Мурашова не считает себя профессиональным писателем, библиографический список ее произведений довольно значительный. Ее авторству принадлежат такие книги как «Полоса отчуждения», «Ваш непонятный ребенок», «Одно чудо на всю жизнь», «Барабашка – это я», «Глаз бури», «Сибирская любовь», «Гвардия тревоги». Привлекает Екатерину Вадимовну и история.

«Афанасий Никитин: повесть о тверском купце», «Вещий Олег», «Князь – чародей» (о Всеславе Полоцком) и другие книги – это увлекательное повествование из жизни наших великих соотечественников. Писательница участвовала в проекте «Энциклопедия малыша».

В серии «Сказки о художниках» вышло несколько ее книжек, которые в доступной сказочной форме знакомят самых маленьких читателей с биографиями знаменитых художников.

В «Маленьком письме к читателю о чем угодно» Мурашова написала: «…Никогда не торопитесь сдаваться, если вам говорят, что это или то слишком трудно, малодостижимо из вашего положения, «лучше синица в руках, чем журавль в небе», осмельтесь и сделайте шаг вперед по желанной для вас дороге. Затем еще один … и еще… Потом когда – нибудь оглянетесь назад и удивитесь – как далеко вам удалось уйти».

Интересные факты из жизни

Из – за остроты поднятых проблем повесть “Класс коррекции” не рискнуло опубликовать ни одно издательство, и рукопись пролежала в столе у автора целых пять лет.

Но даже неопубликованная повесть была отмечена несколькими наградами, в том числе: в 2005 году – Второй премией Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно – популярной литературы им. А.Н. Толстого, а в 2006г.

– Национальной детской литературной премией «Заветная мечта» в номинации «Трудный разговор»

Практически все детали биографий героев повести взяты из реальной жизни, из тех ее сторон, затрагивать которые в разговоре с детьми не принято, но необходимо.

Награды писателя

“Изюмка” – в 1994 году выиграла конкурс им.

Радия Погодина”Сибирская любовь” – выиграла конкурс “Российский сюжет” в 2004 году в номинации “За доброту и человечность”

“Класс коррекции” 2005 году – Вторая премия Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно – популярной литературы им. А.Н. Толстого, 2006г. – Национальная детская литературная премия «Заветная мечта» в номинации «Трудный разговор»

Библиография

* Талисман (1989) * Обратно он не придет! (Полоса отчуждения)(1991) * Барабашка — это я (1991) * Изюмка (1992) * Дверь, открытая всегда (2004) * Одно чудо на всю жизнь (2004)

* Класс коррекции (2004)

* Гвардия тревоги (2008)

Трилогия «Анжелика и Кай»

* Забывший имя Луны (2008) * Земля королевы Мод (2008)

* Детдом (2008)

Источник: https://bookmix.ru/authors/index.phtml?id=38

Екатерина Мурашова – биография, список книг, отзывы читателей

На этот раз свою рецензию я начну прямиком с сюжета и героев, поскольку как ни старайся – не смогу найти к чему придраться в книге Екатерины Мурашовой “Класс коррекции”.

Изначально мы знакомимся с классом “Е” – классом отсталых и никому ненужных детей, жизнь которых уже наперед известна. Все вокруг видят в них лишь идиотов – и учителя, и дети из более элитных классов, и даже родители.

Одна только я разглядела в них настоящее благородство, честь и отвагу. В то время как классы “А” и “Б”, в которых учатся вундеркинды и дети спонсоров (в основном последние), не выделяются ничем, кроме интеллекта, который, к слову, порой не такой уж и выдающийся.

Так кто же все-таки заслуживает звание идиотов?

Важно

Затем нашему вниманию предоставляется самый сильный персонаж повести – Юра. Мальчик-инвалид, который едва передвигается при помощи костылей, а то и вовсе на коляске, но обладающий огромным и чистым сердцем, готовым приютить в себе каждого. Как же тяжело сдержать слезы, видя его самоиронию.

Мы часто обижаемся на скромные замечания окружающих в наш адрес, однако видеть человека, способного обернуться к поддразнивающим его походку хулиганам и начать учить как натуральнее хромать – это по-настоящему впечатляет.

На протяжении всей книги меня не покидали два чувства: сопереживание и благодарность.

Все-таки Юра сильно помог мне, показав, что понятия “трудно” не существует.

Когда по сюжету появились элементы мистики, я немного расстроилась. Первоначально мне показалось, что Екатерина испортила такое замечательное произведение. Тем не менее, по мере приближения к концу повести, подобные мысли меня посещали все реже. Словно все настолько правильно и лаконично, что никто и не стал бы оспаривать решение внедрить немного потустороннего в повествование.

Вообще, если бы мне пришлось провести аналогию от данной истории к любой другой – я несомненно выбрала бы “Дом, в котором” Мариам Петросян, хотя до конца его так и не осилила, в отличии от “Класса коррекции”, в который меня втянуло так, как не затягивало многие годы.

Особенно заинтересовало сходство в имени одного из героев – Шакал Табаки, который присутствует и в том, и в другом произведении. Тем не менее, Екатерину Мурашову сложно обвинить в плагиате, пусть идеи и схожи, но масштабы вышеупомянутых книг уж слишком сильно разнятся.

Говоря о повествователе, Андрее, ученике все того же злополучного седьмого “Е” класса, я не могу не упомянуть несправедливость современной системы образования. Ведь уже с первых страниц мы примечаем, что Андрей вовсе не глуп, и уж никак не вписывается в статус, присвоенный классу.

Все на том же главном герое автор наглядно показывает знакомую многим импульсивность подростков. Пусть даже конкретно у Андрея это было связано с некими личными проблемами, а смысл Екатерина передала верно и точно.

Совет

Говоря обо всех учениках класса “Е”, нельзя не заметить той нарочной уникальности каждого из персонажей. В ком-то автор воплотила красоту, в ком-то лидерские качества, в ком-то материнскую любовь и заботу, силу, честь, отвагу, храбрость.
Каждый персонаж непременно сумеет покорить Ваше сердце.

#Бойцовский_клуб (5. Книга, которая поможет вам стать лучше)

Источник: http://readly.ru/author/4459/

Мурашова Екатерина

Екатерина Мурашова – современный автор прозы для разновозрастной аудитории. Иногда в соавторстве работает под литературным псевдонимом Наталии Домогатской. Появилась на свет 22 февраля 1962 года в Ленинграде. Имеет два высших образования – психологическое и биологическое.

Сочинять Екатерина начала в школьные годы, а дебют в литературе состоялся в 1989 году. С тех пор на суд читателей было представлено два десятка художественных и научно-популярных работ. Писательница имеет в своей копилке две национальные премии «Заветная мечта» и номинацию на Международную литературную премию памяти Астрид Линдгрен.

Повесть «Класс коррекции» была успешно экранизирована. Автор замужем, воспитывает двоих детей.

Кроме того, она считается одним из лучших детских психологов в Российской Федерации. Если верить отзывам, то её книги помогают грамотно выстроить работу с детьми, привить им интерес к труду и чтению, помочь адаптироваться в окружающем мире.

Если вы планируете рождение ребенка или уже занимаетесь воспитанием, то пришло время скачать весь список книг Екатерины Мурашовой по порядку, следуя хронологии написания.

Мы рекомендуем загрузить ознакомительную главу бесплатно или сразу скачать лучшие произведения в удобном формате pdf, txt, fb2, epub на свой планшет, смартфон, ноутбук под управлением iOS или Андроид.«Любить или воспитывать?». «Все мы родом из детства». «Забывший имя Луны».

Начните следить за регулярными обновлениями каталога. Помните, чтобы мы добавляем только лицензионные издания сразу после выхода на российский рынок – не упустите возможность слушать и читать новые произведения онлайн в числе первых.

Лучшая образовательная и детская литература

Чтобы скачать все книги Екатерины Мурашовой в fb2, txt, epub, pdf форматах, достаточно пройти регистрацию, авторизоваться и получить подборку разноплановых историй в подарок.

Используйте список электронных книг в хронологическом порядке для быстрой навигации и поиска на сайте. У нас представлены миллионы отзывов и рецензий, есть возможность комментирования. Работает новостная рассылка, действуют партнерские программы.

Читайте также:  Краткая биография шатобриан

Теперь читать онлайн Екатерину Мурашову и список лучших книг прозаика не только доступно, но и выгодно.

Обратите внимание

Лицензионная классическая и современная литература

Электронная библиотека ЛитРес создана более 10 лет назад. Благодаря нашему непрерывному развитию вы теперь можете не только слушать аудирокниги и читать новинки онлайн в удобных форматах epub, fb2, txt, pdf, но и оставлять отзывы, сохранять любимые издания для домашней коллекции.

Произведения можно отнести к таким жанрам:

Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями

Источник: http://velib.com/biography/murashova_ekaterina/

Екатерина Мурашова. Гвардия тревоги

Своим литературным наставником Екатерина Мурашова считает Валерия Воскобойникова. И примечательно, что предисловие к её новому роману написал именно он. «…Писатель она — совершенно необыкновенный для нашего времени.

Не похожий ни на кого», — утверждает Воскобойников. И дальше: «…Книги Мурашовой о самом главном в жизни.

Не только о радостях и веселье, но и о тревоге за тех, кому нужна наша помощь, кому без нас будет плохо, кого необходимо спасать».

«Гвардия тревоги» — не первая её книга о подростках. Ранее были написаны «Полоса отчуждения» (1991), «Изюмка» (1992), «Барабашка — это я» (1993), «Одно чудо на всю жизнь» (2004), «Дверь, открытая всегда» (2004), «Класс коррекции» (2005). Последняя повесть, год назад выпущенная издательством «Самокат», пожалуй, самая среди них известная и нашумевшая.

Ещё в рукописи она удостоилась Второй премии Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы имени А.Н.Толстого, Диплома «Учительской газеты» — «За отстаивание нравственных ценностей», наконец, премии «Заветная мечта».

«Гвардия тревоги» также была отмечена в уходящем году «Заветной мечтой», завоевала третье место в «большой» номинации как произведение крупной формы.

Однажды, отвечая на письмо читательницы, Екатерина Мурашова написала: «…Наш мир жесток и прекрасен одновременно. Важно, взрослея, не упустить ни одну из его сторон, не озлобиться, но и не закрывать глаза на уродство и несправедливость.

Пусть далеко не всегда это получается, пусть победы сменяются поражениями — так и только так рождается личность, которая сможет не только выжить, но и жить в этом мире, по мере сил своих изменяя его к лучшему».

Эта мысль прослеживается во всех её книгах о подростках, в том числе и в «Гвардии тревоги».

Важно

В 8 «А» приходят трое новеньких: Тая Коровина, Дима Дмитриевский и Тимка Игнатьев.
Тая — маленькая, пухленькая, как булочка, девочка-отличница, приехавшая с мамой из Сибири к тётке-ленинградке.

Упорная по характеру, но комплексующая и из-за имени, и из-за фамилии, и из-за внешности, и даже из-за успеваемости, думает перед первым сентября, как же её будут дразнить в школе? «Питер — город творческих людей», стало быть, одноклассники, творческие люди, придумают что-нибудь позаковыристее обычной «зубрилки» или «толстой коровы».

Дима — «решатель задач», как он сам о себе говорит, и «он — сам по себе». Математически одарённый мальчик, у которого папа — профессор, доктор математических наук, а бабушка-пенсионерка — монархистка по убеждениям, заявляющая, что«Дмитриевские не служат режиму — Дмитриевские служат России!»

Тимка — двоечник по кличке Сатирик, в сине-белом «зенитовском» шарфе, с алюминиевой серёжкой в ухе, в «рэперских» штанах с пятнами, с фингалом под правым глазом. Дома у него мама, разговаривающая со всеми жалобно и просяще, папаша, который каждый день приходит «на рогах», и старший братец Борька, от которого одни неприятности.

Впечатления от знакомства с одноклассниками у всех разные. Тая считает, что они ненормальные — все одинаковые, как роботы, и вообще не похожи на людей. Тимку всё устраивает, лишь бы к нему не вязались. А Дима в недоумении: «Неужели петербуржцы в самом деле настолько не похожи на москвичей?!» В одном все трое сходятся — они СТРАННЫЕ.

Вот только в чём эта странность, никто объяснить не может.

Чем ближе они с ними сходятся, тем больше ребят мучает вопрос: кто же они? «Чипы и Дейлы», вечно спешащие на помощь? Тимуровцы? Прогрессоры из Стругацких? Инопланетяне? Кто они, эти«тревожные гвардейцы», которые передвигаются так стремительно и появляются все разом, как только возникает критическая ситуация? Какая тайна их связывает?

Что же не так с одноклассниками? Внешне они вежливые, спокойные, доброжелательные. Отношения между ними ровные. Все ходят с одинаковыми значками. Не поднимают шум и гам, если в классе нет учителя, не сбивают друг друга с ног на переменах, не дёргают одноклассниц за косички. Учатся все приблизительно одинаково — нет ни отличников, ни отстающих.

Ходят в кружки: кто-то в кружок мягкой игрушки, кто-то в театральную студию, кто-то занимается вокалом, кто-то конным спортом, кто-то играет на баяне… Интересы разнообразные и каждый чем-то занят. Вроде бы обычные ребята, но есть в них что-то настораживающее, и это беспокоит не только новеньких, но и руководство школы. «Школа — всегда зона риска», — говорит её директор.

Совет

Он расспрашивает коллег, сына, ищет разгадку поведения своих подопечных в Интернете. Вроде бы они не похожи ни на фашистов, ни на скинхедов, ни на ролевиков, ни на исторических реконструкторов… Ответа он не находит. Не то чтобы директор их боялся, просто они ему непонятны. Непонятно, чего они добиваются. Куда деваются и кем становятся, когда вырастают.

Чего от них ждать дальше, если их игра не закончится. И игра ли это?

Мурашова не даёт готовых решений, не делает выводов и не читает нотаций. Она только рассказывает о повседневной жизни обычных школьников. О том, как Кирилл Савенко снимал с верхушки тополя запутавшуюся ворону.

Как Тимка Игнатьев притащил домой с улицы и вылечил Дружка, щенка с перебитыми лапами.

Как Маша Новицкая с Тимкой помогали вытащить из колодца девочку-наркоманку, бившуюся в припадке, потому что врачи «скорой» не хотели туда спускаться… Из таких деталей, из ненавязчивых штрихов, как из кусочков паззла, складывается вся «картина» повествования.

Перед детьми встают непростые вопросы: каково не иметь в нашей стране прописки? каково быть в России не русским? каково быть инвалидом? каково жить с отцом, который пьёт «не просыхая»? каково быть ребёнком и наркодилером одновременно? знает ли ребёнок о своих корнях или он «Иван, не помнящий родства»?..

У всех книг Мурашовой есть спорные, но немаловажные достоинства. Во-первых, сам жанр — «школьная повесть», большая редкость в современной российской детской литературе. Во-вторых, и здесь снова вспоминаются слова Валерия Воскобойникова, в них говорится о самом сложном и важном: о выборе в жизни, о становлении личности. Эти книги никого не оставят равнодушным.

Наконец, от них просто невозможно оторваться, пока не дочитаешь последнюю страницу.

Откройте «Гвардию тревоги», и вы узнаете, что такое «Аларм-гвардия», удалось ли новичкам вписаться в сложившийся коллектив, изменилась ли Тая Коровина, посчастливилось ли Тимке Игнатьеву «решить свою жизнь» и вырваться без потерь из наркобизнеса, и что выбрал Дима Дмитриевский — жизнь в беспросветной России или в солнечной Калифорнии?..

Источник: http://bibliogid.ru/podrobno/178-ekaterina-murashova-gvardiya-trevogi

Другие книги | Екатерина Мурашова

Отзывы сортируются по дате создания

Все мы родом из детства. Екатерина Мурашова

Екатерина Мурашова – потоковая психология

В медицине есть термин “Потоковая медицина”, когда у доктора, участкового педиатра, например, большое количество пациентов и есть значимый опыт диагностики и лечения. Екатерина Мурашова – психолог с большим “потоковым” опытом. Работает в обычной районной поликлинике на юге Санкт-Петербурга. Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Екатерина Мурашова

Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Что это такое и как с этим бороться.

Здравствуй, читатель Попалась мне на глаза эта хорошая книга, спешу о ней рассказать, так как тема актуальная и интересная. Сейчас гиперактивностьприписывают многим детям, говорят что таких детей становится все больше и больше. Так ли это и чем опасны гипер и гиподинамия, об этом расскажет автор. Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Екатерина Мурашова

Для родителей гипо- и гиперактивных детей

Книга Е.В. Мурашовой – педиатра и практического психолога , будет интересна для родителей, испытывающих различные трудности в воспитании. Состоит книга из двух частей : 1 часть раскрывает различные аспекты воспитания гипо- и гиперактивных детей. Лечить или любить?, Екатерина Мурашова

Екатерина Мурашова: как договориться со своим ребенком и при этом не пить лекарств! От кого зависит проблемное поведение детей и что с этим делать?!

Приветствую всех читающих! Сегодня хочу поделиться восторгом от книги Екатерины Мурашовой “Лечить или любить” ! Немного об авторе . Екатерина Мурашова работает детским психологом в одной из поликлиник города Петербурга уже больше 19 лет. Все мы родом из детства. Екатерина Мурашова

Екатерина Мурашова: доктор Хаус питерского района или как сэкономить деньги на психотерапевте!

Читайте также:  Краткая биография бродский

Добрый день всем ценителям качественной литературы! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о гениальной книге Екатерины Мурашовой “Все мы родом из детства” ! Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Екатерина Мурашова

Что почитать делать родителям “необычных” детей?

Сколько врачей мы обошли, сколько мнений, рекомендаций и советов мы услышали. Те, у кого есть детки с гиперактивностью, поймут насколько это тяжело, но не сложно, если слушать опытных людей. Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Екатерина Мурашова

Ваш ребёнок не сидит на месте?!Его не остановить?Или он вас не слышит и витает в облаках?Тогда вам сюда.

Я в восторге от этой книги. Она раскрывает аспекты воспитания, образования, и психологической помощи таким лёгким текстом! Она читается на одном дыхании. Рассмотрено всё: от того почему ребёнок стал таким или был всегда,до извечного вопроса: что делать? Экзамен для родителей. Екатерина Мурашова

Книга,которую обязан прочесть каждый родитель. Выше всех похвал.

К сожалению, не могу вспомнить в какой момент я познакомилась с книгами и статьями Катерины Вадимовны Мурашовой. Но, что называется, захлестнуло с головой. Сперва было просто интересно читать житейские истории, потом начала задумываться о том,как бы поступила сама в подобной ситуации. Лечить или любить?, Екатерина Мурашова

Обратите внимание

Очень полезная книга для родителей!!!!Вроде психологическая, а читается легко, как художественная литература! Проблемы то все в нас – родителях!!!!

Психологическая книга, я бы даже назвала пособие для всех родителей, а не только для тех, у кого трудные дети. Книга написана простым и легким я зыком. Состоит из историй, в каждой из которой описывается та или иная ситуация в семье. Лечить или любить?, Екатерина Мурашова

Думающим родителям – рекомендую

Я вообще люблю почитать психологические книжки, у меня целая библиотека книг о воспитании и общении с детьми, но вот книги Мурашовой, и в частности эта выделяются. Лечить или любить?, Екатерина Мурашова

Читать всем родителям, а так же тем, кто часто и подолгу остается с вашими детьми.

Книгу категорически рекомендую всем, ибо читать ее вопреки моим ожиданиям, легко, я прочитала взахлеб. Пользы- масса, но обучение родительскому мастерству происходит совершенно незаметно и ненавязчиво.Все просто-читая короткие реальные истории о ДРУГИХ детях и родителях, вы с удивлением увидите…

Источник: https://irecommend.ru/taxonomy/term/126/reviews?tid=151845

План-конспект занятия по литературе (8 класс) по теме: Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой “Одно чудо на всю жизнь” и “Класс коррекции” для учащихся 8 класса.В произведениях

Урок внеклассного чтения по произведениям

Екатерины Мурашовой «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции»

  • Цель: познакомить обучающихся  с новейшими произведениями отечественной детской литературы;
  • Развивать способности самостоятельно добывать информацию, анализировать прочитанное, формировать навыки публичных выступлений;
  • Пропагандировать лучшие произведения разных видов и жанров, повышать интерес к чтению, осваивать читательские компетенции;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание прочитанного произведения, уважительное отношение к людям разного уровня развития, из различных социальных групп, к инвалидам и социально незащищённым.
  • Форма урока: урок усвоения новых знаний, формирования навыков и умений .
  • Оборудование: выставка книг «Встречи с живущими рядом»  (современная художественная литература о подростках для них же самих), ТСО, презентация.
  • Эпиграф: «Только в книжках добро и зло  делятся в пространстве. На самом деле граница проходит внутри. Внутри каждого человека. И каждый из людей сражается сам с собой…» (Е. Мурашова «Одно чудо на всю жизнь»)

                                                     Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. (Вступительное слово учителя)

Сегодня мы снова будем беседовать о современной литературе. Дома вы прочитали две повести Екатерины Мурашовой «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции». Оба произведения интересные, но для некоторых тяжёлые, потому что заставляют о многом задуматься.

Они будят мысль и чувства окружающих, никого не оставляют равнодушным, даже если кто-то не согласен с автором. Зачастую мы оказываемся пассивны, не желаем воспринимать что-либо будоражащее наше сознание.

Именно этим объясняется тот факт, что до сих пор идут споры вокруг «Класса коррекции», а  первая книга Мурашовой «Полоса отчуждения» была сначала издана не в России, а в Австрии и Германии.

Ведь писательница говорит не только о радостях и веселье, но и о тревоге за тех, кому нужна наша помощь, кому без нас будет плохо, кого необходимо спасать.

Сегодня нам необходимо:

З – знать текст повестей Е. Мурашовой

У – уметь анализировать произведения, раскрывать главные черты характеров     героев

Н – научиться последовательно и логично высказывать свои мысли.

Вступительное слово о Е. Мурашовой.

Презентация «Е. Мурашова и её книги»

Будущая писательница родилась 28 февраля 1962 года в Ленинграде. После окончания школы Екатерина Мурашова пыталась уехать на БАМ, работала в ленинградском зоопарке, потом поступила в Государственный университет на биологический факультет, занялась наукой эмбриологией и писала статьи в мало популярные журналы.

А через 10 лет, побывав на Белом море, Сахалине и Камчатке, объездив с экскурсиями весь Советский Союз, проработав в цирке шапито, где была рабочей по уходу за животными, на фабрике «Возрождение» (мотальщицей), снова вернулась в университет и поступила на психологический факультет по специальности «Возрастная психология».

Важно

Сейчас Екатерина Мурашова работает в детской поликлинике семейным психологом и преподаёт в Санкт-Петербургском университете культуры.

   В детстве Екатерина Мурашова зачитывалась произведениями А. Алексина, братьев Стругацких, В. Осеевой, но книга «Маугли» Р. Киплинга была самой любимой.

   Первая повесть «Талисман» была опубликована в сборнике «Дружба» в 1989 году.

   Своим литературным учителем Е. Мурашова считает Валерия Михайловича Воскобойникова. Вот что пишет сам В. М. Воскобойников о книгах Мурашовой: «Дело в том, что книги Мурашовой о самом главном в жизни.

Не только о радостях и веселье, но и о тревоге за тех, кому плохо, кого надо спасать… Книги Екатерины Мурашовой помогают нам вглядываться в жизнь.

Они показывают, что каждый человек, даже самый неказистый и невезучий с виду, всё равно сохраняет свет в своей душе и необходим остальным людям…».

   В одном из интервью Екатерина Мурашова рассказала: « Писать я начала ещё в школе, и большей популярности, чем в школе, у меня никогда не было: мои тетрадки ходили по рукам, потом они, естественно, попадали к учителям, к директору. И меня вызывали, пытаясь разобраться, кого я там вывела».

   Екатерина Мурашова – лауреат многочисленных литературных премий – пишет для подростков и о подростках. Семейный психолог, ежедневно встречающий своего читателя, Е. Мурашова умеет слушать и слышать. Пронзительно и откровенно она говорит о реалиях жизни, говорит порой жёстко, порой романтично, но всегда предельно искренне, говорит тогда, когда больше невозможно молчать.

   Книги Е. Мурашовой можно воспринимать или нет, с ними можно взрослеть, извлекая жизненный опыт, или отказываться от них, будучи неспособным осилить серьёзную литературу, но остаться равнодушным нельзя – не получится.

Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисования.

О чём же рассказала нам Е. Мурашова в повести «Одно чудо на всю жизнь»?

Совет

В 7а классе элитной питерской гимназии учатся математические гении Витёк Савельев, Тарас Варенец и Альберт Зиновьев.

Дети богатых коммерсантов Маринка Мезенцева и Владик Яжембский по прозвищу Баобаб, юный детектив Никита Горохов, скрипач Лёвушка Райхтерштерн, подружка Вити – Капризка Ветлугина.

Каждый из них занят собой, своими проблемами и семейными неурядицами и мало интересуется тем, чем и как живут остальные.

   А рядом в питерском пригороде на заброшенной базе нашла приют так называемая «вагонка» – банда братьев Лис, промышляющая в электричках. Банда называет себя бригадой, в ней одни мальчишки-беспризорники, а командует ими умный и жестокий Генка, старший из Лисов.

   Интересы этих двух групп никогда бы не пересеклись, если бы не появление загадочных, ни на кого не похожих девочки Аи, которую обнаружил у себя в подъезде Витёк, и её брата Уи, которого нашли ребята из банды.

   Аи и Уи ищут друг друга. Девочке пытаются помочь семиклассники, они прячут её на даче Марины Мезенцевой и навещают по очереди.

А её брата Уи, который обладает необыкновенными способностями, собираются использовать для своих целей ребята из банды Лисов.

И из-за этих необыкновенных найдёнышей пути двух групп пересекаются и начинается почти детективная история с похищениями, драками, погонями, стрельбой и неожиданным финалом.

Вопросы для обсуждения

  • Классный руководитель 7а говорит о своих учениках : «Все они стали по-другому себя вести…Они были все по отдельности, как раковины в море. А сейчас они собираются группами. Что-то обсуждают, орут друг на друга». Как вы думаете, почему? Что изменилось?
  • Как вам кажется, кто такие Аи и  Уи? Какова их миссия на Земле? (Это мальчик и девочка, которые появляются в результате аварии космического корабля близ озера Петров Ключ, около Озёрска. Двое «инопланетян» в повести почти ничего не делают, но их образы нужны для того, чтобы полнее увидеть других героев и те изменения, которые с ними произошли.)
  • Как ты относишься к Генке Лису? Что он за человек? (Раздавленный жизнью урод, карлик, Генка в жизни много читал, чаще всего фантастику. Он очень любит своих братьев, стараясь вылечить младшего Ёську. Он нетерпим к наркоманам, часто жесток, держит в повиновении всю банду.)
  • Прав ли был Генка Лис, прогнав из банды братца Кролика и Игорька? Почему никто из бригадных мальчишек не заступился  за изгнанных?
  • Вся ли стая заслуживает презрения? (Братец Кролик относит всю свою добычу двум маленьким сёстрам, о которых пьяная мать вообще не заботится. Косой окончил седьмой класс в нормальной школе, а потом из-за почти полной потери зрения его стали перебрасывать из одного интерната в другой, никак не соответствующий его реальным возможностям. Он умён. Многое знает. А младший брат Генки – Ёська – вообще светится добротой.)
  • Одобряешь ли ты поведение родителей героев в последней главе? Поясни свой ответ.
  • Смогли ли ребята, находящиеся на разных полюсах социальной лестницы, увидеть и понять друг друга?
  • Действительно ли то, что произошло, для каждого из них – ЧУДО, меняющее жизнь?
  • Каково авторское отношение к героям?
  • Какие проблемы поднимает Е. Мурашова в этой повести?  (Проблему безразличия и равнодушия (каждый сам за себя), проблему Дома, семейных ценностей, проблему денег (всё покупается и продаётся; счастлив тот, у кого много денег), проблему взаимовыручки, дружбы.)
  • В чём заключается особенность композиции повести? (Параллельное изображение  2-х миров: мир реальный и мир фантастический).
Читайте также:  Краткая биография хилл

Учитель.

О том, что происходит с душами современных детей, рассказывает повесть «Класс коррекции». Это книга о ребятах, детство которых прошло в аду. И ад этот существует рядом с нами. Только мы предпочитаем об этом не знать.

Ад этот на языке сытых и успешных называется «неблагополучные семьи». Семьи эти выплёвывают в мир детей, покорёженных адской реальностью: умственно неполноценных, физически отсталых, инвалидов. Как-то не растут в аду весёлые розовые дети.

А те, что выросли, умиления почему-то не вызывают.

Чтение начала повести до слов «Достаньте тетради с домашним заданием».

Вопросы для обсуждения

  • Чем привлекает уже вступление к повествованию? Почему нам и весело, и немножко…стыдно? За что и за кого стыдно? Бывают ли такие ситуации в жизни реальной школы?
  • С кем мы знакомимся уже в 1 главе? О каком классе идёт речь?
  • Кто герой-рассказчик этого произведения? Почему сначала возникает недоумение: класс коррекции, а мальчик-рассказчик умён и начитан не по годам? (Историю, которая произошла с 7е, рассказывает Антон, один из учеников этого класса. Об Антоне учителя говорят, что «по природе он – безусловный лидер, и к тому же очень умён и образован для своих лет», но  «неврологически нездоров», у него бывают «припадки неконтролируемых эмоций». Как говорит о нём один из учителей, «Антон – герой, который почему-то отказывается быть героем». Он – наблюдатель, потому что, в отличие от большинства его одноклассников, ему сполна дана возможность наблюдать. Но он способен и на действие. Антон полон сострадания к тем, с кем его свела судьба в этом странном классе.)
  • Как мы узнаём имя героя? Называет ли он себя сам? Почему?
  • О чём размышляет герой-рассказчик в этой главе?
  • Что представляет собой школа, о которой идёт речь? (Школа огромная, новая, из стекла и бетона, с картинками про счастливое детство на стенах. В ней 300 учителей и полторы тысячи учеников. Первые два класса каждой параллели гимназические. У них лучшие учителя, 3 иностранных языка, а, кроме того, им преподают всякие важные предметы, вроде риторики и истории искусства. «Ашки» покруче, чем «бэшки», там больше зубрилок и детей спонсоров. Классы В и Г – нормальные. 7е – класс коррекции. Здесь учатся дети с «диагнозами». Пройдёт учебный год, и этот класс будет расформирован. Администрация ждёт не дождётся этого часа.) Не напоминает ли вам эта школа наше общество? Чем?
  • Какие социальные проблемы поднимает писательница уже в начале повести? (Разделение людей по материальному и социальному признаку с детства; формирование криминогенных группировок внутри школы, на которые смотрят сквозь пальцы – «лишь бы нас не трогали», милосердия.)
  • Какие отношения сложились у Юры Малькова с одноклассниками и другими учениками школы? (Почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые ужимки, то, как он пишет. Но в классе коррекции к нему относились хорошо. Юра умел шутить над собой, спокойно относился ко всем неудачам. Юра прилежно учился и помогал Пашке, у которого стали лучше оценки и «в глазах рассеялась муть».)
  • Что изменилось в отношениях ребят после прихода Юры? (Появление Юры становится настоящим нравственным испытанием для класса коррекции. Юра не только объединяет 7е класс, он, как лакмусовая бумажка, неожиданно проявляет в ребятах доселе не востребованное: умение терпеть и защищать, заботиться и сопереживать, думать и мечтать. Ребята перестали материться, они стали дружнее после вечеринки, которую устроил Юра).
  • Почему Юру не хотели брать на экскурсию? Кто встал на его защиту?   (Анализ 18 главы).
  • Как ребята спасли Стешу? Расскажите её историю. Кто виноват, что Стеша попала в класс коррекции? (главы20-25)(Класс коррекции защищает Стешу, над которой пытались надругаться старшие «ашки», сынки уважаемых людей и школьных спонсоров. Девочки орут под окнами элитного дома, рыночно-уголовная гвардия Пантелея дерётся с охранниками, больной Юра едет через весь город в своём инвалидном кресле. А потом они с Антоном и Мишаней отправляются вызволять Стешу через тот, волшебный, мир. И вызволяют. Она расколдовывается, Мишаня прозревает. Но Юра остаётся там навсегда. В том, что произошло со Стешей, виноваты родители, которые не могли поделить ребёнка.)
  • С какой целью автор вводит в повесть элементы фантастики?  (Юра обладает особым даром – уходить от страданий и безысходности в параллельный мир, где сбываются все желания. Он организует туда «экскурсии» для одноклассников. Миры на то и параллельны, чтобы не пересекаться. В том мире ребята становятся другими. В этой таинственной стране к ним приходят не только красота и здоровье, которых у них никогда и не было, но и чувство собственного достоинства, без которого маленькому человеку совершенно невозможно существовать.)
  • К какому выводу подводит нас автор в конце повести? (Вывод из этой светлой повести с грустным финалом один – коррекция срочно необходима нашему обществу, всем нам. Екатерина Мурашова призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина. Она призывает нас к милосердию.)
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Приём «Незаконченное предложение»

Прочитав повести Екатерины Мурашовой «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции», я…

Теперь я…

Приложение

«Доверяй, но проверяй»

Викторина «Узнай героя»

1Мишаня

А Туго соображает, к тому же алкоголик

2Антон

Б Почти ничего не видит и не слышит, но хорошо рисует по памяти

3Митька

В Чуть не убил своего отца, когда тот пьяный чуть не убил мать

4Таракан

Г Безусловный лидер, умён, но неврологически не здоров

5Юра

Д У него свой «бизнес» на рынке

6Пантелей

Е Мальчик из интеллигентной и любящей семьи, умный и ироничный

Ответ: 1б,2г,3а,4в,5е,6д

1Альберт

А Вынужден постоянно слушать поучения матери, внушающей, что одной способностью к математике пробиться нельзя

2Тарас Варенец

Б жизнь свою подчинил только подготовке к очередной олимпиаде

3Витёк Савельев

В Не решил, кем будет: математиком или музыкантом

4Лёвушка Райхтерштерн

Г Предпочитает за время контрольной решить все варианты и помочь кому нужно

5Владик Яжембский

Д без троек окончил седьмой класс, но из-за потери зрения его стали перебрасывать из одного интерната в другой

6Генка

Е Всю свою добычу относит маленьким сёстрам

7Ёська

Ж Твёрдо верит, что в школу «гениев» больше ходить не будет

8Братец Кролик

З Вожак стаи

9Косой

И Человек доброй души

Ответ: 1б, 2а, 3г, 4в, 5ж, 6з, 7и,8е, 9д

                                       Учитель русского языка и литературы Карпова Л. В.

                                       МБОУ Наро-Фоминская сош №5 с УИОП

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/06/27/urok-vneklassnogo-chteniya-po-proizvedeniyam-e-murashovoy-odno

Ссылка на основную публикацию