Джулия Робертс биография
Оскароносная Джулия Робертс, одна из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, широко известна публике по фильмам «Стальные магнолии», «Красотка», «Эрин Брокович».
Актриса Джулия Фиона Робертс, младшая из троих детей, родилась 28 октября 1968 г. в г. Смирна, штат Джорджия, в творческой семье.
Родители её были актёрами и, до самого своего развода в 1971 г., вместе проводили занятия для начинающих сценаристов и театральных исполнителей. В детстве Джулия хотела стать ветеринаром, но позже отказалась от своей мечты, осознав у себя «отсутствие гениальных способностей к науке». Окончив в 1985 г.
старшую школу, девочка переезжает в Нью-Йорк к сестре Лизе, которая, равно как и их брат, Эрик, мечтала об актёрской карьере.
К стремлениям брата и сестры присоединяется и Джулия, принимая участие в съёмках сериала «Криминальная история» (1986-88 г.г.). Но внимание публики она привлекает своей ролью распутной, но ранимой Дэйзи в «Мистической пицце» (1988 г.).
Уже в следующем году, сыграв в картине «Стальные магнолии» (1989 г.) с такими легендами киномира Ширли МакЛейн и Салли Филд, она утверждает себя как восходящую звезду и номинируется на пермию Академии киноискусств за лучшую роль второго плана.
Не остались в стороне и её отношения с актёрами Лайамом Нисоном и Диланом МакДермоттом.
С этого момента и начинается настоящий карьерный взлёт Робертс. В 1990 г. она играет уличную проститутку, влюбляющуюся в своего клиента (Ричард Гир) в ленте «Красотка», кассовые сборы которой во много раз превысили её бюджет. За убедительное исполнение Робертс номинируется на премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса».
Но за этой ролью следует ряд карьерных промахов: фильмы «Умереть молодым» (1991 г.), и «Капитан Крюк» (1991 г.), на новый лад пересказывающий историю Питера Пэна, получают весьма неоднозначные оценки критиков. Полных залов эти фильмам собрать так и не удаётся.
Примерно в это же время Робертс, всего за несколько дней, оставшихся до церемонии, отменяет свою свадьбу с актёром Кифером Сазерлендом, своим партнёром по съёмкам в фильме «Коматозники» (1990 г.).
После небольшого перерыва, Робертс играет с Дэнзелом Вашингтоном в ставшем хитом фильме «Дело о пеликанах» (1993 г.). В этом же году она шокирует своих поклонников, выскочив замуж за певца и автора песен в стиле кантри Лайла Ловетта, с которым и познакомилась-то совсем недавно. Союз продержался недолго, всего 21 месяц, окончившись разводом.
В фильме «Мэри Рейли» (1996 г.) Робертс играет заведомо отталкивающую роль служанки доктора Джекилла. Публика картину встречает холодно. Возвращаясь к своему образу любимицы Америки, Робертс вновь играет главные роли в хитах «Свадьба лучшего друга» (1997 г.
) с партнёром Дермотом Малрони и «Ноттинг Хилл» (1999 г.) с Хью Грантом. Именно благодаря ей, фильм «Сбежавшая невеста», в котором Робертс играет со своим партнёром по «Красотке» Ричардом Гиром, разнесённый критиками в пух и прах, привлекает внимание публики.
В 2000 г. Робертс открывает свой талант драматической актрисы, блестяще исполнив главную роль сильной духом матери-одиночки, храбро сражающейся с жизненными обстоятельствами, в фильме «Эрин Брокович».
В этом фильме, основанном на реальных событиях, Эрин вступает в борьбу жителей маленького городка с Калифорнийской энергетической компанией, которая, давая официальные опровержения, продолжает отравлять воду в окрестностях. Этот фильм приносит Робертс целый ряд наград, включая её первый «Оскар».
За эту роль Робертс получает гонорар в размере 20 миллионов долларов США, побив все рекорды и став первой женщиной в Голливуде, заработавшей столь крупную сумму за один фильм.
В следующем году Робертс снимается в независимом кино «Мексиканец» вместе с Брэдом Питтом и Джеймсом Гандольфини. На съёмочной площадке она знакомится с кинооператором Дэнни Модером.
На тот момент Дэнни был женат, а Джулия встречалась с актёром Бенджамином Браттом.
Тем не менее, меджу Модером и Робертс возникает искренняя дружба, немногим позже, после разрыва обоими прежних связей, переросшая в романтические отношения.
За «Эрин Брокович» следует несколько лёгких ролей в картинах «Одиннадцать друзей Оушена» (2001 г.) и «Двенадцать друзей Оушена» (2004 г.), в которых Робертс появляется в компании Джорджа Клуни, Брэда Битта, Мэтта Деймона и Энди Гарсиа.
В первой постановке она оказывается единственной женщиной в титрах, что, по её собственным словам, имеет «свои плюсы и минусы».
Клуни славится своей любовью к шуткам над коллегами, и Робертс эта участь не миновала: как-то раз, партнёры по фильму заперли её в номере отеля, обмазав перед этим дверь кремом для бритья и поставив перед ней два тяжеленных горшка с цветами.
4 июля 2002 г. на ранчо Джулии в г. Таос, в штате Нью-Мексико, состоялась её свадьба с Дэнни Модером. В ноябре 2004 г. у пары родились близнецы Финнеус Вальтер и Хэзель Патриция. В июле 2007 г. появился их третий ребёнок, сын, Генри Дэниель.
Осознав, что самым важным в жизни является её семья, Робертс становиться избирательна в своей работе. В 2004 г. она берётся за эмоционально напряжённую роль в фильме «Близость», где её партнёрами становятся Клайв Оуэн, Натали Портман и Джуд Лоу. Фильм режиссёра Майка Николса исследует всю сложность отношений двух пар, омрачённых предательством и изменами. В 2006 г.
Робертс дебютирует на Бродвее в постановке «Три дня дождя», появившись на сцене вместе с Брэдли Купером и Полом Раддом. И, хотя мнения критиков об этой драме разошлись, она имеет огромный финансовый успех, зарабатывая более 12 миллионов долларов США за 12 недель. В 2007 г. Робертс снимается в киноленте «Война Чарли Уилсона» с Томом Хэнксом и Филиппом Сеймуром Хоффманом.
За свою роль антикоммунистической социалистки из Техаса, настаивающей на поддержке конгрессменом Чарльзом Уилсоном борцов за свободу Афганистана, выступающих против нахождения советских войск в их стране, она номинируется на премию «Золотой глобус» («Лучшая женская роль второго плана»). Следующий проект, в котором участвует Джулия, «Светлячки в саду» (2008 г.
), блистает звёздным актёрским составом, в который входят Уиллем Дефо, Эмили Уотсон и Райан Рейнольдс. На съёмках семейной драмы «Светлячки в саду» Робертс выпадает шанс работать вместе со своим мужем, Дэнни, главным оператором постановки.
Картина была представлена на Берлинском кинофестивале и вышла в мировой прокат, однако её театральная постановка в Соединённых штатах так и не состоялась.
В американское кино Робертс возвращается в 2009 г. с картиной «Ничего личного», вновь сыграв со своим партнёром по фильму «Близость» Клайвом Оуэном. Своё двухлетнее отсутствие в кинематографе Робертс объясняет журналу “People Magazine”: «Работа для меня – не самоцель.
Я хочу делать хорошее кино, а такая возможность не представляется слишком часто». Не смотря на то, что хитом её новый фильм так и не становится, критики с трепетом ждут возвращения Робертс.
«Её возвращения на большой экран мы ожидали с большим нетерпением», – пишет Лиза Шварцбаум, журнал “Entertainment Weekly”.
Здесь нужно заметить, что Робертс работает не только на сцене, но и трудится за кулисами. Она становится исполнительным директором не получившего большой славы телевизионного сериала «Высший суд района Квинс» (2003 г.) и телеадаптаций рассказов «Американские девочки», в том числе и «Кит Киттредж: загадка американской девочки» (2008 г.) с Абигейл Бреслин в главной роли.
В 2010 г. Робертс одновременно появляется в многосюжетной комедии «День святого Валентина» и в драме «Ешь, молись, люби» по одноимённому бестселлеру Элизабет Гилберт. В следующем году она, вместе с Томом Хэнксом, снимается в картине «Ларри Краун» о человеке, пережившем кризис среднего возраста и начавшем новую жизнь.
В фильме «Белоснежка: семь гномов», режиссёрском видении классической сказки «Белоснежка», Робертс переносит свой талант в мир фэнтези, где снимается вместе с Арми Хаммером, Натаном Лэйном и Лили Коллинз.
Несмотря на звёздный актёрский состав, критики называют фильм скучным и посредственным.
В следующем году Робертс снимается в киноленте «Август: Графство Осейдж» вместе с Абигейл Бреслин, Эваном МакГрэгором и Мерил Стрип.
2014 г. для Робертс ознаменовался её впечатляющим появлением на телевидении. В драме «Обычное сердце» она сыграет вместе с Марком Руффало, Мэттом Бомером и Джимом Парсонсом.
Телевизионный фильм, снятый по пьесе Ларри Крамера, повествует о жизни группы геев в первые годы эпидемии СПИДа. Робертс играет роль врача, наблюдающего пациентов, больных этой, тогда мало кому известной, болезни.
За эту роль она получает награду «Эмми» в номинации «Лучшая роль второго плана».
Можно даже не сомневаться, что Робертс, одна из самых популярных актрис мира, и в дальнейшем продолжит вести активную жизнь женщины, которую сама она называет «домашней богиней». «Движение помогает мне состояться как творческой личности… и даёт мне темы для бесед за обедом», – признаётся она в интервью журналу “Allure”.
«Работа для меня – не самоцель. Я хочу делать хорошее кино, а такая возможность представляется не слишком часто».
«Движение помогает мне состояться как творческой личности… и даёт мне темы для бесед за обедом».
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/julia-roberts.html
Бернс Робертс – краткая биография
Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама
(1759-1796) – род. 25 ноября 1759 г. в лачужке за две мили от Айра. Он был старшим сыном бедного фермера, неустанного труженика.
“Поэт”, говорит Карлейль, его лучший критик, “был счастлив, имея такого отца, трудолюбивого, прямодушного, предусмотрительного, преданного и умного человека, подобного которому трудно найти в обществе…. Будь он немного побогаче, обстоятельства жизни поэта сложились бы иначе, но в положении сына бедного фермера, он остался на всю жизнь пахарем”.
В тринадцать лет мальчик выучился сеять, а в пятнадцать он сделался главным работником на ферме, где работников не держали; в продолжение нескольких лет семья Бернса не знала мяса. К шестнадцати годам непосильная работа совершенно расстроила нервы Бернса. Он согнулся и стал страдать головными болями, сердцебиением и припадками меланхолии.
Под влиянием этой же неприглядной обстановки, он с юности пристрастился к крепким напиткам. В киркосвальдской школе он хотя и немногому научился, но полюбил чтение до того, что даже в поле ходил с книгою в кармане. Ночью в холодной каморке Б. думал о балладах, а днем в поле придавал им новые формы и подбирал рифмы. В 1781 г. Б. отправился в Ирвин учиться чесать лен.
Во время празднования нового года лавка их загорелась и Б., как истый поэт, остался с шестью пенсами в кармане. В это же время загорелось и его сердце несчастной страстью к соседке. Девушка смеялась над Б., а он приходил в отчаяние и стал искать утешения в обществе молодежи, где скоро приобрел репутацию веселого собеседника.
Отец его умер, когда поэту минуло 25 лет, и умирая с ужасом думал, что семья его станет бедствовать еще более прежнего. Дела семьи покойного фермера действительно не улучшались, и ей пришлось переехать в другую местность. В это время Б. познакомился с своей будущей женой Джен Артур, отец которой, плотник, не соглашался на брак, а дочь не пожелала идти против отца.
Бернсу оставалось только уехать куда-нибудь, он принял предложенное ему место бухгалтера в Ямайку и совсем было уже собрался. Но вот появляется первый том его стихотворений, изданный в Кильмарноке в июне 1786 г. Книга имела блестящий успех, хотя дала автору всего только 20 фунтов стерл. Но зато не было пахаря, не было работницы, которые не отдали бы свои заработанные гроши за томик Б.
Все читали народного поэта, а кружок литераторов пригласил его в Эдинбург. Современники, видевшие Б. в этом кружке рассказывают, что он держал себя в высшей степени просто и непринужденно. Вальтер Скотт говорит о Б. таким образом: “Я был мальчик лет пятнадцати, когда Б. приехал в Эдинбург, я интересовался им и за знакомство с ним готов был отдать все на свете.
Я видел его среди знаменитых литераторов. Конечно мы мальчики сидели в сторонке и молча смотрели и слушали. Я помню, как при взгляде на гравюру, изображавшую умирающего солдата, на глазах у него показались слезы. Он был коренастый, простой поселянин гораздо более массивный, чем его представляют на портретах.
Глаза у него были большие и черные, и когда он говорил о чем-нибудь с жаром, они сверкали буквально точно уголья. Подобных глаз я положительно никогда не видывал. В Эдинбурге за ним очень ухаживали”. После этих собраний, на которых он ставил в тупик профессоров и кружил головы герцогиням, он отправлялся ночевать к себе на чердак. Вильям Питт признал Б.
великим поэтом, чего не признавали другие критики, задетые сатирою Б. Сельский поэт чувствовал себя неловко в городе среди чопорного общества, и когда вышел 3 том его стихотворений, давший ему до 400 фун. ст., Б. снял в Эллизжевде новую ферму, женился на той самой Джен, которую любил прежде, потерял свой небольшой капитал и продолжал писать. В 1789 г.
он получил место сборщика податей с небольшим жалованьем в 50 ф. в год. В 1791 году ему дали такое же место в Демфри, но с 70 ф. жалованья. На следующий год ему предложили издать: “Melodies of Scotland with symphonies and accompaniments for the Pianoforte and Violin: the poetry by Robert Burns”.
К этому изданию он прибавил до ста песен, некоторые из коих и до сих пор поются шотландцами от Эдинбурга до Сан-Франциско. Гонорара он получил: шаль для жены, картину Давида Аллена и 5 фунтов деньгами! Поэт написал гневное письмо и закаялся сочинять когда-нибудь из-за денег.
В последние года своей жизни он был изгнан из великосветского литературного общества из за своих революционных взглядов, и стал искать утешения в компании кутил и в крепких напитках. Б. почувствовал преждевременную старость. Руки у него дрожали, аппетит пропал и в апреле 1796 года он писал: “Кажется мне долго не придется снова взяться за лиру”.
4 июля он совсем ослаб, а 12 написал своему кузену, прося у него в долг 10 фун., чтобы спасти себя от смерти в тюрьме. 21 его уже не стало, а 25 у него родился сын. Его похоронили с почестями и над могилой было произведено товарищами его даже три ружейных залпа. Б. не воспевал салонов, в которых провел около года. Природа поэтически влияла на него. Б.
сам себя сравнивает с эоловой арфой, играющий при малейшем ветерке. Он относится с необыкновенным сочувствием ко всему окружающему его простому миру. Критики считают лучшим стихотворением Б. “Веселые нищие”. В этом стихотворении он показывает, как живут отверженные обществом кутилы. Б.
был человеком высокой нравственности и, не смотря на свои кутежи, высоко чтил истину; справедливость и милосердие. Могут ли шотландцы не любить его, когда в его стихах они, как в зеркале, видят свою дорогую родину, и выходцы на берегах Австралии, читая его, переносятся в поля своей далекой родной Шотландии. Собрание стихотворений Б. издано его другом Герри 4 т., Лондон, 1800, дополн.
“Relics Robert В. “, 1808). С тех пор было много изданий (роскошное 8-ми томное Кеннингама, Лондон, 1835); Чемберса с превосходной биографией Б., 1873; Смита, 2 т., 1880; Петерсона, 6 т., Эдинб., 1880. Биографии Б. написаны Лакгартом (1828), Шарпом (1879). Превосходная характеристика поэта дана Карлейлем в его “Опытах” (т. 1, этот том имеется в русском переводе).
Переводы отдельных стихотворений Бернса см. в хрестоматии Гербеля: “Английские Поэты”.
Мне все кажется, что в вас естьчто- то к моему подходящее…Ф. М. ДостоевскийОдной из особенностей романа Достоевского является то, что каждый персонаж в нем имеет свой голос, свою правду, свою философию. Достоевский дает высказаться всем, никого не отбрасывая. В центре романа — идея Раскольникова о сильной личности, имеющей право ради высокой миссии переступать через моральные устои общества. Эта идея, как в зеркале, отражается в других персонажах, как бы опробуется на них. Такими двойниками
Времена царствования Ивана Грозного и сам образ царя запечатлены в произведениях многих писателей. Я читал роман А.К.Толстого “Князь Серебряный” и балладу “Василий Шибанов”. Толстой показывает Грозного, с одной стороны, как большого государственного деятеля, с другой, — как властного, жестокого, деспотичного человека. Лермонтов и Толстой не разошлись в оценке царя. Только Толстой сильнее подчеркивает вспыльчивость и необузданность характера Ивана Грозного. В “Песне про купца Калашникова” М.Ю.Лер
Тема Матери проходит красной нитью через многие произведения А.М. Горького. Так, в рассказе «Рождение человека» прославлена могучая правда о крестьянке-матери, прославлено великое чувство материнства.
По-разному предстает перед нами образ Матери и в трех новеллах («Сказки об Италии»), но все они проникнуты чувством глубочайшего преклонения и бескорыстной любви к женщине.
В романе «Мать» Горький рассказывает историю простой женщины Пелагеи Ниловны и показывает ее постепенное духовное обновление.
Федор Иванович Тютчев стоит особняком в русском поэтическом пантеоне. Он — современник Пушкина. Но это никак не читается. Его поэзия лишена временных примет. Ее стержнем является не чувственная эмоция впечатления, а единая мировоззренческая концепция.
Поэтика Тютчева постигает начала и основания бытия. В ней прослеживаются две линии. Первая напрямую связана с библейским мифом о создании мира, вторая, через романтическую поэзию, восходит к античным представлениям о мире и космосе.
Античное учение
Б.Л. Пастернак – крупнейший русский поэт XX века, художник глубокого интеллектуального и художественного напряжения. Им написано множество удивительных, великих произведений. Язык его поэзии настолько современный, что никогда не будет подвержен коррозии лет.
Он создал в своих книгах мир со всеми обыденными реалиями и высоким небом, с его радостями и печалями, он запечатлел на века саму жизнь. Поэзия Б. Пастернака аналитична и музыкальна. Своеобразие большинства его произведений определяется
Начало весныЗакончился февраль с его холодными пронизывающими ветрами. Первый месяц весны начался дождем: теплым, мелким, долгим.
Как будто сама природа решила умыться, смыть залежавшийся серый снег, пыль с домов и дорог, деревьев и кустарников. После этого дождя все вокруг переменилось, ярче стали проступать краски окружающего нас мира. Стволы тополей из серых превратились в темно-зеленые, на кустарниках сирени набухли почки, готовые при первых теплых лучах солнца выпустить зеленые листики.
На
«Поднятая целина» М. А. Шолохова — роман, воспроизводящий подлинные исторические факты. Он дает наглядное представление о судьбе русского крестьянства в 30-е годы двадцатого столетия. Деревня того времени — это прежде всего частная собственность и социальное неравенство: здесь живут батраки, середняки, кулаки, беднота.
У более или менее зажиточных крестьян неплохие дома, крепкое хозяйство, у бедноты — избушки с земляным полом и соломенной крышей и жалкое подворье. Большинству гремяченцев ж
Пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума” – первая русская реалистическая комедия. Важное место в ней занимает изобличение пороков современного писателю общества, главную ценность для которого составляют “душ тысячки две родовых” и чин.
Недаром Фамусов пытается выдать Софью за Скалозуба, который “и зблотой мешок, и метит в генералы”. Его мало волнует счастье дочери, вернее сказать, он уверен, что счастье – в деньгах и высоком положении в обществе.
Словами Лизы Грибоедов убеждает нас, что не один Фаму
ЛОМОНОСОВ (1711—1765)Родился он в глухой деревне близ устья Северной Двины, в семье простого крестьянина…
Принято считать, будто в столице страны или в больших городах созданы наиболее благоприятные условия для появления крупных мыслителей, ученых, деятелей культуры.
Ведь именно здесь собираются лучшие преподаватели, выдающиеся умы; имеются соответствующие учебные заведения, музеи, университеты, академии. Да, на каком-то этапе обучения или первых самостоятельных работ полезно находиться в культ
Герберт Веллс — видатний англійський письменник, автор багатьох романів, оповідань. Кілька поколінь читачів захоплюються його фантастичними творами. Веллсу-письменнику не бракувало уяви.
Ще на початку ХХ століття Веллс передбачив величезні можливості, пов'язані з відкриттям космосу, міжпланетними подорожами. Про радість відкриття світу, незбагненну силу людської уяви розповідає оповідання «Чарівна крамниця».
В образах батька і сина письменник уособлює два різні світогляди. Перший, батькі
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/biografii/16779-berns-roberts-kratkaya-biografiya.html
Биография Джулии Робертс
Джулия Робертс (англ. Julia Roberts, род. 1967) — популярнейшая американская актриса, хорошо знакомая массовому зрителю по фильму «Красотка», где она сыграла в паре с Р. Гиром. В ее репертуаре присутствуют как романтические образы, так и характерные роли вроде Эрин Брокович.
Робертс — обладательница премии «Оскар» и трех наград «Золотой глобус». Она одна из самых высокооплачиваемых актрис современного кино, фильмы с ее участием собрали более 2 млрд. долларов.
Джулия активно занимается благотворительностью и известна как ярый поборник чистоты окружающей среды.
Ранняя биография
Джули Феона Робертс родилась 28 октября 1967 года в американском городке Смирна, расположенном в штате Джорджия. Она стала третьим ребенком в семье (есть старшие брат и сестра) скромных работяг Уолтера и Бетти Лу.
Несмотря на далекие от творчества профессиональные занятия (отец — продавец, мама — секретарь прихода в церкви), родители всегда были творческими людьми и очень любили театр. Они участвовали в самодеятельных постановках, а Уолтер одно время даже владел небольшой актерской студией.
Когда девочке исполнилось 4 года, родители развелись, и ей пришлось привыкать к отчиму М. Мозесу, который был известным театральным критиком. Отец, уйдя из семьи, прожил недолго и умер, когда Джулии было 9 лет. Детские годы будущей звезды складывались непросто: отчим оказался настоящим тираном и часто избивал домочадцев.
Особенно доставалось матери и старшему брату Эрику. В итоге Мозесом занялась полиция, после того, как выяснилось, что он подвергал насилию младших детей и вызывал домой проституток.
После ухода отчима Бетти Лу осталась с четырьмя детьми (последний ребенок родился от Мозеса), и семья не могла похвастаться большим достатком.
В 13 лет Джулии пришлось устроиться официанткой в пиццерию, куда с радостью взяли расторопную девушку. В свободное время она с удовольствием занималась самодеятельностью и училась играть на кларнете.
К этому времени старший брат Эрик уже имел определенные успехи как актер, и Джулия в поисках себя рассчитывала на его протекцию.
Дорога в Голливуд
Распрощавшись со школой и ставшей для нее ненавистной работой официантки, Робертс отправилась покорять Нью-Йорк, где проживала ее сестра. Здесь она пошла в модельный бизнес, подписав соглашение с профессиональным агентством Click.
Параллельно с этим Джулия училась на курсах актерского мастерства и активно работала над своим английским, так как детство, проведенное в южном штате, давало о себе знать неправильным произношением.
Вскоре удача немного улыбнулась девушке, и она получила крохотную роль в малоизвестной комедии 1986 года «Пожарная команда».
Вскоре Эрик посодействовал приглашению сестры на роль в боевике «Кроваво-красный», для чего ей пришлось отправиться в Лос-Анджелес. Столица мирового кино встретила ее неприветливо: быстро выяснилось, что никто не заинтересован в высокой девушке с лягушачьим ртом.
Своего появления на экране в фильме «Кроваво-красный» пришлось ждать несколько лет. За это время Робертс успела сыграть рокершу в фильме «Удовлетворение» и Дейзи Аруджо в комедии «Мистическая пицца».
Последняя принесла неплохой для начинающей актрисы гонорар в 50 тысяч долларов.
Первые успехи
В 1989 году Джулия заставила говорить о себе зрителей и кинокритиков. В фильме «Стальные магнолии» ей досталась небольшая, но психологически очень сложная и характерная роль тяжелобольной девушки, которая, несмотря на невзгоды, планирует сыграть собственную свадьбу.
В этом образе Робертс смогла выразить весь свой актерский талант, за что справедливо была номинирована на «Оскар» и получила «Золотой глобус».
Когда «Стальные молнии» завоевывали кинопрокат, собрав солидные по тем временам 80 млн.
долларов, Джулия стала сниматься в новом проекте «$3000» об одном миллионере, обещавшем выложить подобную сумму девушке легкого поведения за проведенную с ним неделю. Эту роль играл уже тогда популярный Р. Гир, а образ проститутки доверили Робертс.
В первоначальной версии сценария хеппи-энда не предполагалось, но после оглушительного успеха актрисы в предыдущем фильме некоторые сцены пересняли, а картине дали новое имя «Красотка». И хотя критики восприняли эту историю довольно прохладно, массовому зрителю картина очень понравилась, что подтвердили 180 млн. долларов, собранных в прокате. Сама Джулия была второй раз номинирована на «Оскар» в качестве лучшей актрисы.
Заложница одной роли
Казалось, после столь оглушительного успеха Джулии уготован безоблачный путь к славе, однако жизнь все расставила по своим местам. Режиссеры наперебой предлагали роли «красотке», и в некоторые годы выходило по 4 фильма с ее участием.
Но ни один так и не смог приблизить талантливую актрису к тому образу, который запомнился всем. Имя Джулии Робертс стало брендом, который отражал одну роль.
Посмотрев на ее игру в других ролях, зритель разочарованно покидал кинотеатры, так и не увидев ту актрису, которая была хорошо знакома по «Красотке».
Более всего она приблизилась к заветному образу в фильме «Свадьба лучшего друга». В нем Джулия сыграла ресторанного критика Д. Портер и вновь ярко продемонстрировала свое обаяние, а также обворожительную улыбку.
Последующие роли были тоже довольно успевшими, ведь Робертс вновь снялась в романтических комедиях «Сбежавшая невеста» и «Ноттинг-Хилл». Заметным событием стало появление актрисы в популярном экшене «11 друзей Оушена» (2003). За роль в картине «Улыбка Моны Лизы» она получила фантастический гонорар в $50 млн.
Это не мешает ей играть в более скромных проектах, таких как «Близость», чей бюджет уместился всего в $27 млн.
Вперед к новым вершинам
Настоящим звездным часом актрисы стало участие в биографической картине С. Содерберга «Эрин Брокович», посвященной судьбе известной правозащитницы, которая положила все силы на борьбу против крупной корпорации, загрязнявшей своими выбросами территорию, где проживало сообщество Хинкли. Фильм собрал в прокате свыше 256 млн.
долларов, а главную роль в нем исполнила Джулия Робертс, получившая за нее свой пока единственный «Оскар» и третий «Золотой глобус». После этого авторитетный журнал Forbes назвал Джулию самой могущественной красоткой. Чтобы полностью соответствовать своей героине, левше актрисе пришлось даже научиться писать правой рукой.
В последние годы Джулия стала меньше работать в кино. Во многом это связано с семьей и тремя детьми, с которыми она хочет проводить как можно больше времени. «Я должна быть увлечена ролью, чтобы оставить семью на время съемок», — поясняет Робертс. Но все же она придерживается негласного графика, снимаясь по одной картине в год.
Некоторые ее роли вызывают удивление у поклонников, так как они мало похожи на те, в которых привыкли видеть ее раньше. Яркий тому пример — сказка 2012 года «Белоснежка: Месть гномов», где актриса предстала в образе злой королевы Клементианны.
Среди ее последних работ триллер Б.
Рэя «Тайна в их глазах», в котором Робертс играет женщину, у которой убили дочь, а также картина «Денежный монстр», где партнером Джулии стал Д. Клуни.
Другая сторона жизни
Робертс известна серьезным отношением к состоянию окружающей среды. Она старается не загрязнять мир бытовыми отходами и приучила к этому домочадцев. В ее семье принципиально не используют одноразовый пластик и бумажные изделия, вроде салфеток или полотенец. Для органических отходов в доме существует компостная яма, а часть из них потребляют домашние куры.
Не удивительно, что Джулия ездит на электромобиле Toyota Prius, а на крыше ее жилища расположены солнечные батареи, аккумулирующие энергию небесного светила. И даже овощи она старается выращивать сама, чтобы не видеть пластик, в котором их продают в магазине.
В каких-то вещах Джулия совсем несовременна.
По ее признанию она не знает, что такое Твиттер или Фейсбук и не занимается серфингом в интернете. Она владеет небольшой кинокомпанией и активно участвует в благотворительных акциях. Актриса увлекается вязанием и кулинарией, сама занимается воспитанием детей и в раннем детстве всегда читала им книги на ночь. Известный парфюмерный бренд «Lancome» сделал Джулию своим лицом.
В отличие от многих коллег она скептически относится к пластической хирургии и считает, что лицо человека отражает историю всего пережитого, и ей трудно будет смотреть детям в глаза, если облик изменится под влиянием ботокса.
В 2004 году в Болгарии раскопали останки древней женщины, которую ученые тут же прозвали Джулией Робертс за прекрасно сохранившиеся зубы.
Сама актриса уверяет, что всю жизнь чистит их содой, как когда-то приучил ее дедушка. И за всю жизнь у нее была только одна дырка в зубе.
Личная жизнь
В молодости Робертс была довольно любвеобильна и крутила романы со многими актерами. Среди них — Б. Брэтт, К. Сазерлэнд, Л. Нильсон, М. Перри и другие. Все это сопровождалось массой эмоций и скандалов: некоторых из своих бойфрендов она уводила буквально из-под венца, а от Кифера сбежала сама. В 1993 году Джулия остепенилась и вышла замуж за певца Лайла Ловетта. Но этот брак не был счастливым, и через два года пара развелась. После этого на протяжении 7 лет кинодива оставалась незамужней.
В 2002 году вторым супругом преуспевающей актрисы стал оператор Дэниэл Модер, куда менее известный широкой публике, нежели его жена. Но обоих это совершенно не смущает. У пары растет трое прекрасных детей — старшие двойняшки Финнеаса и Хэзел, а также младший Генри. Этот брак серьезно изменил мировоззрение Робертс, некогда безответственно относившейся к семейной жизни. Своего супруга Джулия называет лучшим другом и наставником и гордится своей семьей. Она уважает его за безмерную доброту по отношению к другим людям и характеризует Дэниэла как антиэгоиста. «Брак с ним — самое правильное решение в моей жизни», — утверждает актриса.
Источник: https://stories-of-success.ru/dzhulii-roberts
Роберт Бёрнс : краткая биография
Роберт Бёрнс, известный шотландский поэт, популяризатор фольклора, появился на свет в небогатой крестьянской семье 25 января 1759 г. в графстве Эйрширв, деревушке Аллоуэй. В 1760 г. его отец стал арендатором фермы и очень рано приобщил Роберта и его брата к тяжелому физическому труду.
Ему довелось узнать и что такое голод, и все это впоследствии негативно отказалось на его здоровье. В коротких перерывах между трудами юный Бёрнс запоем читал все, что могло попасться ему под руку в их деревушке.
Часто это были дешевые брошюрки с незамысловатым содержанием, но благодаря им, а также матери и прислуге Роберт поближе познакомился с шотландским фольклором, который стал важной частью его творческой жизни. Первые стихи вышли из-под его собственного пера в 1774 г.
Переезд на ферму Лохли в 1777 г. ознаменовал начало нового этапа его биографии. Здесь он нашел себе родственных душ, стал организатором «Клуба холостяков». Однако в 1781 г.
у Бёрнса нашлась компания посерьезнее: он стал масоном, и это обстоятельство наложило достаточно серьезный отпечаток на его творческую манеру. Известность в его родной Шотландии пришла после опубликования сатирических поэм «Два пастуха» и «Молитва святоши Вилли» (1784 и 1785 гг.).
Однако по-настоящему прославился Бёрнс после того, как в 1786 г. увидели свет его «Стихотворения, написанные преимущественно на шотландском диалекте».
В 1787 г. состоялся переезд поэта в Эдинбург, где он стал желанным гостем в высшем обществе, обрел покровительство влиятельных персон, получил статус «барда Каледонии», который присвоило ему собрание шотландской Великой масонской ложи.
В столице Шотландии состоялось его знакомство с Дж. Джонсоном, страстным поклонником национальной шотландской музыки. Бёрнс подключился к изданию сборника под названием «Шотландский музыкальный музей» и до конца своей жизни, по сути, являлся редактором.
Из разных источников им скрупулезно собирались мелодии и тексты, и, если какие-то строки были потеряны или слишком фривольны, он замещал их собственными, причем дело это настолько искусно, что невозможно было отличить их от народных.
Работал он и над сборником «Избранное собрание оригинальных шотландских мелодий».
На заработанные гонорары автор решил взять в аренду ферму, однако это коммерческое предприятие не увенчалось успехом. В 1789 г. он отказался от дальнейших попыток наладить бизнес, благодаря полезным связям устроился в сельском районе акцизным, в июле 1790 г.
за хорошую службу был переведен в Дамфрис, и жалование превратилось в основной источник его доходов. В силу занятости Бёрнс не мог уделять поэзии много времени, тем не менее, в этот период его биографии были написаны такие известные произведения, как поэмы «Тэм о’Шентер» (1790), «Честная бедность» (1795); в 1793 г.
в Эдинбурге были во второй раз изданы стихи в двух томах.
У Роберта Бёрнса были неплохие карьерные перспективы, но начались серьезные проблемы с самочувствием. 21 июля 1796 г. сердце 37-летнего мужчины остановилось. Случилось это в Дамфрисе.
В день, когда знаменитого шотландского поэта хоронили, 25 июля, у них с супругой Джин Армор родился пятый ребенок. Биографы позапрошлого столетия списывали раннюю смерть на слишком вольный образ жизни, чрезмерное употребление спиртного, однако в XX в.
исследователи больше склонялись к версии о роковой роли прогрессировавшего ревмокардита – следствия тяжелого детства и молодости.
Творчество поэта-барда получило высокую оценку не только на родине, где его считали выдающимся народным поэтом. Его простая, и в то же время «живая», эмоциональная, выразительная поэзия была переведена на большое количество языков, легла в основу многих песен.
Биография из Википедии
Роберт Бёрнс родился 25 января 1759 года в селе Аллоуэй (три километра к югу от города Эр, графство Эйршир), в семье крестьянина Уильяма Бёрнесса (William Burness, 1721—1784). В 1765 году его отец взял в аренду хозяйство Маунт-Олифант, и мальчику пришлось работать наравне со взрослыми, терпя голод и другие лишения.
В 1781 году Бёрнс вступил в масонскую ложу; масонство достаточно сильно повлияло на его творчество. С 1783 года Роберт начинает сочинять стихи на эйширском диалекте. В 1784 году умирает отец, и после ряда неудачных попыток заняться сельским хозяйством Роберт с братом Гилбертом переезжает в Моссгил.
В 1786 году выходит первая книга Бёрнса, Poems, Chiefly in the Scottish dialect («Стихотворения преимущественно на шотландском диалекте»).
К начальному периоду творчества также относятся: «Джон Ячменное Зерно» (John Barleycorn, 1782), «Весёлые нищие» («The Jolly Beggars», 1785), «Молитва святоши Вилли» («Holy Willie’s Prayer»), «Святая ярмарка» («The Holy Fair», 1786). Поэт быстро становится известен по всей Шотландии.
Об истоках популярности Бёрнса И. Гёте заметил:
Возьмём Бёрнса.
Не потому ли он велик, что старые песни его предков жили в устах народа, что ему пели их, так сказать, тогда ещё, когда он был в колыбели, что мальчиком он вырастал среди них и сроднился с высоким совершенством этих образцов, что он нашёл в них ту живую основу, опираясь на которую, мог пойти дальше? И ещё, не потому ли он велик, что его собственные песни тотчас же находили восприимчивые уши среди его народа, что они затем звучали ему навстречу из уст жнецов и вязальщиц снопов, что ими приветствовали его весёлые товарищи в кабачке? Тут уж и впрямь могло что-то получиться.
В 1787 году Бёрнс переезжает в Эдинбург и становится вхож в высший свет столицы. В Эдинбурге Бёрнс познакомился с популяризатором шотландского фольклора Джеймсом Джонсоном, вместе с которым они начали издавать сборник «Шотландский музыкальный музей» («The Scot’s Musical Museum»). В этом издании поэт опубликовал множество шотландских баллад в своей обработке и собственных произведений.
Издаваемые книги приносят Бёрнсу определённый доход. Он попытался вложить заработанные гонорарами средства в аренду фермы, но только потерял свой небольшой капитал. Основным источником средств для существования с 1791 года стала работа на должности сборщика акцизов в Дамфрисе.
Роберт Бёрнс вёл довольно свободный образ жизни, и у него было три незаконнорождённых дочери от случайных и недолгих связей. В 1787 году он сочетался браком со своей давней возлюбленной Джин Армор. В этом браке у него родилось пятеро детей.
В период 1787—1794 были созданы известные поэмы «Тэм о’Шентер» («Tam o’Shanter», 1790) и «Честная бедность» («A Man’s A Man For A’ That», 1795), «Ода, посвящённая памяти миссис Освальд» («Ode, sacred to the Memory of Mrs. Oswald», 1789). В стихотворении, посвящённом Джону Андерсону (1789), тридцатилетний автор неожиданно размышляет о склоне жизни, о смерти.
В сущности, заниматься поэзией Бёрнс был вынужден в перерывах между основной работой. Последние годы он провёл в нужде и за неделю до смерти едва не попал в долговую тюрьму.
Бёрнс скончался 21 июля 1796 года в Дамфрисе, куда выехал уже больным по служебным делам за 2 недели до смерти. Ему было всего 37 лет. Биограф Бёрнса Джеймс Карри высказывал предположение, что одной из причин скоропостижной смерти Бёрнса стало неумеренное употребление алкоголя.
Однако историки XX века предполагают, что поскольку сам Джеймс Карри был активистом общества трезвости, то, возможно, его точка зрения не была вполне объективной.
Современные биографы склоняются к тому, что Бёрнс скончался от последствий тяжёлого физического труда в молодости и хронического ревмокардита, которым поэт страдал с детства, причем в 1796 году болезнь была усугублёна перенесённой дифтерией.
Основные даты жизни поэта
- 25 января 1759 года — рождение Роберта Бёрнса.
- 1765 год — Роберт с братом поступают в школу.
- 1766 год — переезд на ферму Маунт Олифант.
- 1774 год — Роберт пишет первые стихи.
- 1777 год — переезд на ферму Лохли.
- 4 июля 1781 года — посвящён в Братство Вольных Каменщиков в ложе Св. Дэвида № 174, Тарболтон.
- 1784 год — смерть отца, переезд в Моссгил.
- 1785 год — Роберт знакомится с Джин, написаны «Весёлые нищие», «Полевой мыши» и многие другие стихи.
- 1786 год — Бёрнс передаёт права на ферму Моссгил брату; рождение близнецов; поездка в Эдинбург.
- 1787 год — приём поэта в Великой Ложе Шотландии; выходит первое эдинбургское издание поэм; поездки по Шотландии.
- 1789 год — работа акцизным.
- 1792 год — назначение в инспекцию порта.
- 1793 год — второе эдинбургское издание стихов в двух томах.
- Декабрь 1795 года — Бёрнс находится в тяжёлом состоянии, возможно, связанном с удалением зубов.
- 21 июля 1796 года — смерть
- 25 июля 1796 года — похороны, в этот же день родился пятый сын Бёрнса — Максвел.
Язык Бёрнса
Памятник поэту в Лондоне
Хотя Бёрнс и обучался в сельской школе, его преподавателем был человек с университетским образованием — Джон Мёрдок (Murdoch, 1747—1824).
Шотландия тогда переживала пик национального возрождения, была одним из самых культурных уголков Европы, в ней насчитывалось пять университетов. Под руководством Мёрдока Бёрнс занимался, помимо прочего, поэзией Александра Поупа.
Как свидетельствуют рукописи, литературным английским языком Бёрнс владел безукоризненно (написал на нём «Субботний вечер поселянина», «Сонет к дрозду» и некоторые другие стихотворения).
Использование в большинстве произведений шотландского («наречия» английского, в отличие от гэльского — кельтского шотландского языка) — осознанный выбор поэта, декларированный в названии первого сборника «Стихотворения преимущественно на шотландском диалекте».
«Бёрнсова строфа»
С именем Бёрнса связывают особую форму строфы: шестистишие по схеме AAABAB с укороченными четвёртой и шестой строками. Подобная схема известна в средневековой лирике, в частности, в провансальской поэзии (с XI века), однако с XVI века популярность её угасла.
Она сохранилась в Шотландии, где широко использовалась и до Бёрнса, но связывается с его именем и известна как «Бёрнсова строфа», хотя официальное её название — стандартный габби, оно идёт от первого произведения, прославившего эту строфу в Шотландии, — «Элегия на смерть Габби Симпсона, волынщика из Килбархана» (ок. 1640 года) Роберта Семпилла из Белтриза; «габби» — не имя собственное, а прозвище уроженцев городка Килбархан в Западной Шотландии. Данная форма применялась и в русской поэзии, например, в стихотворениях Пушкина «Эхо» и «Обвал».
Переводы Бёрнса в России
Первый русский перевод Бёрнса (прозаический) появился уже в 1800 году — через четыре года после смерти поэта, но известность творчеству Бёрнса принесла вышедшая в 1829 году брошюра «Сельский субботний вечер в Шотландии. Вольное подражание Р. Борнсу И. Козлова».
В периодических изданиях появились многочисленные отклики, и в том же году появилась первая в России литературоведческая статья Н. Полевого «О жизни и сочинениях Р. Бёрнса». Впоследствии творчеством Бёрнса занимался В. Белинский. В библиотеке А. Пушкина был двухтомник Бёрнса. В 1831 году появилось (но было напечатано лишь через 70 лет) стихотворение В.
Жуковского «Исповедь батистового платка» — вольное переложение все того же «Джон Ячменное Зерно». Известен юношеский перевод четверостишия Бёрнса, выполненный М. Лермонтовым. Т.
Шевченко отстаивал своё право творить на «нелитературном» (в качестве литературного подразумевался исключительно русский) украинском языке, ставил в пример Бёрнса, пишущего на шотландском диалекте английского: «А Борнц усё-таки поёт народний і великий» (предисловие к неосуществлённому изданию «Кобзаря»).
Н. Некрасов в письме просил у И. Тургенева прислать несколько переводов Бёрнса для того, чтобы «переложить в стихи», однако, эти намерения не осуществились. Бёрнса переводили многие авторы, особенно усилился интерес к творчеству шотландского поэта в связи со столетием со дня смерти.
Это позволило издать несколько сборников русских переводов, в том числе «Роберт Борнс и его произведения в переводе русских писателей» издательства А. Суворина из серии «Дешёвая библиотека».
После русской революции 1917 года интерес к Бёрнсу обусловлен «крестьянским происхождением» поэта. Издание произведений Бёрнса входили в планы издательства «Всемирной литературы» М. Горького (не осуществлено).
Единичные стихи Бёрнса переводили различные поэты, так, в 1917 году опубликован перевод стихотворения «Джон Ячменное Зерно» К. Бальмонта, отмеченный всеми как неудачный.
Зал Роберта Бёрнса в московской Измайловской гимназии
Поэзия Роберта Бёрнса получила широкую популярность в СССР благодаря переводам С. Я. Маршака. Впервые Маршак обратился к Бёрнсу в 1924 году, систематические переводы начаты с середины 1930-х гг.
, первый сборник переводов вышел в 1947 году, а в посмертном издании (Роберт Бёрнс. Стихи в переводах С. Маршака. — М., 1976) уже 215 произведений, что составляет приблизительно две пятых поэтического наследия Роберта Бёрнса.
Переводы Маршака далёки от дословной передачи оригинала, но им свойственна простота и лёгкость языка, эмоциональная настроенность, близкая бёрнсовским строкам.
Корней Чуковский в своей работе 1964 года «Высокое искусство», посвящённой теории художественного перевода, высоко оценивает творческий подход Маршака и в первую очередь сохранение им оригинальной стихотворной рифмы Бёрнса.
В 1940-е годы в лондонской газете «Таймс» появилась статья, утверждающая, что Бёрнс непонятен англичанам и имеет лишь ограниченное региональное значение. В качестве одного из контраргументов в отзывах на статью приводилась огромная популярность Бёрнса в СССР. В 1959 году Маршак был избран почётным председателем Федерации Бёрнса в Шотландии.
В последнее время переводы Маршака часто критикуются как неадекватные, и уже переведённые Маршаком стихи издаются и в переводах других авторов.
Популярность Бёрнса в целом очень высока, и к настоящему времени на русском языке существует уже до девяноста процентов его поэтического наследия.
Бёрнс и музыка
Изначально многие произведения Бёрнса создавались как песни, были переработкой или писались на мелодию народных песен. Поэзия Бёрнса проста, ритмична и музыкальна, не случайно и в русском переводе многие стихи ложились на музыку. Созданием музыкальных произведений в своё время занимались Д. Шостакович и Г.
Свиридов. Большую популярность у детской аудитории нашла изданная фирмой «Мелодия» пластинка с аудиосказкой «Робин Гуд» с песнями Р. Бёрнса в переводе С.Маршака на музыку М.Карминского (песни на ней исполняют: Г.Анисимова, К.Румянова, В.Толкунова, Е.Леонов, Л.Лещенко («В полях под снегом и дождём»), И.
Кобзон и вокальный ансамбль «Коробейники»). В репертуаре А. Градского цикл композиций на стихи Бёрнса, например, «В полях под снегом и дождём…» (перевод С. Маршака стихотворения «Oh Wert Thou In The Cauld Blast»). Белорусский ВИА «Песняры» выступал с циклом произведений на слова Бёрнса.
Молдавская рок-группа «Zdob și Zdub» исполняет песню «Ты меня оставила» на слова Бёрнса. Фолк-группа «Мельница» положила на музыку стихотворение «Горец», а также балладу «Лорд Грегори», самим Бёрнсом написанную на мелодию «The Lass of Roch Royal». Песня «Счастливый вдовец» была исполнена группой «Канцлер Ги».
В репертуаре рок-группы «Оловянные солдатики» (1967—1982, 1998—…) была песня «Баллада о Джоне Ячменное Зерно», в репертуаре рок-группы «Интеграл» (п/р Бари Алибасова, 1967—1982) — песня «Вилли» («Как-то Вилли пива наварил/Нас он троих позвал на пир/Таких весёлых молодцов/Ещё не знал крещёный мир…») и песня «Мне нужна жена» (лучше или хуже, лишь бы женщиной была, женщиной без мужа).
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/robert-byorns
Бёрнс, Роберт – краткая биография – Русская историческая библиотека
Роберт Бёрнс (Burns) – знаменитый шотландский поэт-лирик. Он родился 25 января 1759 г. в Аллоуэй (графство Эйр), в семье бедного фермера и с 15-ти лет был уже единственным работником в хозяйстве своего отца.
Но нужда и тяжелый труд не могли подавить прирожденного творческого дара, рано пробудившегося в поэт. Ходя за плугом, Бёрнс слагал свои первые песни, в которых, по выражению Карлейля, «как бы живет свежесть и чистота зеленых полей и горного воздуха». (См.
также статью Творчество Роберта Бёрнса.)
Роберт Бёрнс. Портрет кисти Александра Несмита, 1828
19-ти лет Бёрнс, не довольствуясь полученным скудным образованием, поступил в школу, но смерть отца (1784) заставила поэта вернуться к трудовой жизни и снова приняться за хлебопашество.
К этому периоду относится его поэтическое знакомство с Мэри Кэмпбелл, которой посвящены прелестнейшие из его стихотворений и о которой он на всю жизнь сохранил неизгладимое воспоминание (девушка вскоре умерла).
С выходом в свет первого томика произведений Бёрнса, изданного его друзьями по подписке (1786 г.), условия жизни поэта на время изменились: он переселился в Эдинбург, сошелся с кружком литераторов и даже попал в великосветские салоны. Но уже спустя год его потянуло в родные горы.
Вернувшись на родину, Роберт женился и снова занялся земледелием. Неурожаи и другие неудачи заставили его, однако, взять предложенное ему одним из его влиятельных друзей место сборщика податей.
Первые события французской революции, пробудившие в Бёрнсе живой энтузиазм, вскоре лишили его расположения и поддержки его знатных знакомых. Несмотря на все превратности судьбы, Бёрнс продолжал творить свои чудные песни и писать статьи политического содержания.
Но тяжелое детство, неправильная жизнь, злоупотребление спиртными напитками, к которым он пристрастился еще в юности, вконец подорвали его здоровье и привели к тяжелой болезни, быстро сведшей 38-летнего поэта в преждевременную могилу (21 июля 1796 г.).
Роберт Бёрнс. Биография
Поэзия Бёрнса – это поэзия природы, непосредственного чувства и живой действительности.
Отличительной чертой её является также разносторонность: Карлейль, лучший из критиков Бёрнса, видит в ней сочетание властной силы и чарующей грации, – «нежного трепещущего сострадания» женщины и «глубокой серьезности и пламенной, мощи героя»; в груди поэта, по словам критика, «есть отзвук на каждую ноту человеческого чувства». Лучшими произведениями Бёрнса считаются: «Весёлые нищие», «Тэм О'Шентер», «Горной маргаритке, которую я примял своим плугом», «Джон – ячменное зерно», песни – «Мое сердце в горах», «Зимняя ночь», баллада «Шерамурский бой», стихотворения «Возвращение солдата», «Честная бедность» и другие. Мастерски воспроизводя старые шотландские предания, Бёрнс впервые дал литературную обработку народно-поэтической форме баллады, которой потом с таким успехом пользовались его последователи.
Безыскусственность, задушевность и самобытность поэзии Бёрнса внесли обновляющие элементы в чопорную и подражательную литературу прежнего периода и способствовали возрождению временно заглохшего в тисках условности национального творчества. Вальтер Скотт, Томас Мур, поэты так называемой «Озерной школы» (Lake School) и даже Шелли с Байроном явились продолжателями начатого им литературного направления.
Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/4586-bjorns-robert-kratkaya-biografiya
Краткая биография Льюиса Роберта самое главное
Роберт Льюис Стивенсон – шотландский писатель и поэт, родился в Эдинбурге 13 ноября 1850 г. Его отцом был инженер, специалист по маякам, мать происходила из старинного шотландского рода Бэлфур. Последнее обстоятельство нашло, в последствии, отражение в творчестве писателя, часто обращавшегося к теме аристократии родного края.
В возрасте трех лет Роберт перенес тяжелое воспаление легких. По мнению врачей, именно это привело к развитию у него серьезной формы туберкулеза, значительно сократившего жизнь писателя, а так же повлиявшего на выбор профессии.
Стивенсон обучался в университете Эдинбурга по специальности инженер, поддерживая семейную традицию. Он даже был награжден медалью отличия за студенческую работу о проблесковом огне для маяков, но в процессе обучения переменил свое решение, и в 1875 году выпустился с дипломом юриста.
Писать он начал еще в юные годы, в шестнадцать лет, с помощью отца, опубликовал первое произведение – исторический очерк. По окончании учебы он полностью начинает жить на скромный заработок литератора. Стивенсон переезжает во Францию, где работает, путешествует, получая новые впечатления, которые использует в качестве материала для написания своих историй.
В 1880 году болезнь, уже установленная врачами, побуждает его двинуться на юг в поисках лечебного климата. В начале, он объезжает южную Европу: французскую Ривьеру, Англию, останавливается в Швейцарии.
В это же время Роберт вновь встречает в Америке Фанни Матильду Осборн, англичанку, которой он был увлечен. Замужняя женщина, мать двоих детей, она на десять лет старше Стивенсона.
Но Фанни удается добиться развода, и они с Робертом вступают в брак.
В 1881 году, во время путешествия на теплоходе по Тихому океану, Стивенсон заметил рисунок своего пасынка, и ему в голову пришла идея пиратской карты сокровищ. Так началась работа над книгой, которая, в последствии, вышла под названием “Остров сокровищ” и прославила имя Стивенсона.
Ради поправки здоровья Стивенсон много переезжает с семьей по тропическим островам, совершает поездку в Австралию. Во время переездов он собирает богатый материал для творчества.
Семья Стивенсона на длительный период поселяется на Самоа. В это время он пишет такие знаменитые произведения как “Похищенный” и “Владетель Баллантрэ”, однако особенно любимый автором роман “Уир Гермистон” остался недописанным.
Завершению работы помещала смерть писателя.
Стивенсон скончался от инсульта 3 декабря 1894 г. на острове Уполу.
5 класс
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
← Равель Морис↑ БиографииКэрролл Льюис →
Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/robert-lyuis-stivenson