Краткая биография шатобриан

Франсуа Рене де Шатобриан

ШАТОБРИАН, ФРАНСУА РЕНЕ ДЕ (Chateaubriand, François René de) (1768–1848), французский писатель и государственный деятель, которого называют «отцом романтизма» во французской литературе. Младший отпрыск древнего рода, он родился 4 сентября 1768 в Сен-Мало (Бретань). Детские годы провел вблизи моря и в мрачном средневековом замке Комбург.

Отказавшись от карьеры флотского офицера, а затем и клирика, в 1768 Шатобриан стал младшим лейтенантом Наваррского полка. Воодушевленный рассказами о великих путешественниках, он отплыл в Америку, где провел пять месяцев – с июля по декабрь 1791. Эта поездка впоследствии вдохновила его на создание главных своих произведений.

Известия об аресте Людовика XVI побудили Шатобриана вернуться во Францию. Выгодно женившись на девушке своего круга, он присоединился к армии принцев в Кобленце и принял участие в осаде Тионвиля. Оправляясь после ранения, добрался до Англии, где провел семь лет, с 1793 по 1800.

Обратите внимание

Там он опубликовал свой первый труд Опыт о революциях (Essai sur les révolutions, 1797).

Вернувшись в 1800 во Францию под чужим именем, Шатобриан уже в следующем году завоевал признание публики повестью Атала, или Любовь двух дикарей в пустыне (Atala, ou les amours de deux sauvages dans le désert, 1801), которая выделяется своим гармоничным и живописным стилем, а также новаторским изображением страсти на фоне экзотической жизни коренных обитателей Америки.

Первоначально Шатобриан намеревался включить этот роман в трактат Гений христианства (Le Génie du christianisme, 1802), квинтэссенцию его творчества, поскольку в позднейших работах он либо развивает, либо комментирует намеченные здесь сюжеты.

Основная мысль трактата состоит в том, что из всех религий христианство – самая поэтическая и человечная, более других благоприятствующая свободам, искусству и литературе. Трудно переоценить значение этой книги для романтического движения: целое поколение писателей обрело в Гении христианства неисчерпаемый источник литературных идей и вдохновения.

Повесть Рене (René, 1802), призванная иллюстрировать «смутность страстей», в течение полувека служила моделью для меланхолических героев, которые терзаются недугом, названным впоследствии «болезнью века» («mal du siècle»).

Не довольствуясь литературной славой, Шатобриан поступил на службу к Наполеону, однако после убийства герцога Энгиенского не побоялся отказаться от должности и оставил политику вплоть до возвращения Бурбонов, которым оказал важную услугу, успев за неделю до капитуляции императорских войск издать памфлет О Бонапарте и Бурбонах (De Buonaparte et des Bourbons, 1814; рус. перевод 1814). После Реставрации Шатобриан был послом в Берлине (1821), Лондоне (1822) и Риме (1828); будучи министром иностранных дел (1823), спровоцировал войну с Испанией. С воцарением Луи Филиппа он окончательно удалился от общественной жизни.

В этот период вышла в свет его эпопея Мученики (Les Martyrs, 1809), повествующая о конфликте между христианством и язычеством во времена Диоклетиана.

В поисках «местного колорита» для Мучеников Шатобриан предпринял поездку в Грецию и на Ближний Восток, поведав о пережитых впечатлениях и происшествиях в книге Путешествие из Парижа в Иерусалим (Itinéraire de Paris à Jérusalem, 1811).

Заметки, сделанные еще в Америке, он переработал в эпопею Начезы (Les Natchez, 1826), продолжившую рассказ о жизни Рене среди диких индейцев.

Важно

Для современного читателя наибольший интерес у Шатобриана представляют его Замогильные записки (Memoires d'outre tombe), созданные в 1814–1841, но опубликованные вскоре после его смерти в Париже 4 июля 1848. При всей своей неровности и сомнительной достоверности мемуары Шатобриана дают живую картину романтической эпохи.

Литература

Обломиевский Д.Д. Шатобриан-романтик. – В кн.: Обломиевский Д.Д. Французский романтизм. М., 1947 Моруа А. Шатобриан. Замогильные записки. – В кн.: Моруа А. Литературные портреты. М., 1970 Шатобриан Ф. Атала. Рене. М., 1992

Шатобриан Ф. Замогильные записки. М., 1995

Энциклопедия Кругосвет

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in_biography/s/shatobryan.htm

Доклад: Шатобриан, Франсуа Рене де

Франсуа Рене де Шатобриан (фр. François-René, vicomte de Chateaubriand ; 4 сентября 1768, Сен-Мало — 4 июля 1848, Париж) — французский писатель и дипломат, один из основателей романтизма во французской литературе.

Биография

Родился в 1768 в бретонской дворянской семье. Учился в Доле, Ренне и Динане. В 1791 совершил путешествие в Северную Америку. Во время революции, возвратясь во Францию, выступил на стороне королевских войск. В 1792 – 1800 находился в эмиграции в Англии. Там он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797), в котором критически оценивал революционные события во Франции.

Вернувшись в 1800 во Францию, он опубликовал роман «Аталла, или Любовь двух дикарей в пустыне» (1801), повесть «Рене, или Следствия страстей» (1802) и трактат «Гений христианства» (1802).

Последний явился вдохновенной апологией христианства, не догматической или богословской, а поэтической попыткой показать, «что из всех существовавших религий, христианская — самая поэтичная, самая человечная, самая благоприятная свободе, искусствам и наукам; современный мир обязан ей всем, от земледелия до абстрактных наук, от больниц для бедных до храмов, воздвигнутых Микеланджело и украшенных Рафаэлем; … она покровительствует гению, очищает вкус, развивает благородные страсти, дает мысли силу, сообщает писателю прекрасные формы и художнику совершенные образцы».

В 1803 Шатобриан по приглашению Наполеона стал французским дипломатом в Риме, но через год, после убийства герцога Энгиенского, демонстративно ушёл в отставку. В 1811 он был избран членом французской Академии, а в 1815 стал пэром.

В 1809 вышел в свет его роман «Мученики», продолжающий развивать идеи «Гения христианства» и повествующий о первых христианах. Для написания романа Шатобриан совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку.

После воцарения Бурбонов Шатобриан работал послом в Берлине (1821), Лондоне (1822), и Риме (1829), в 1823-1824 был министром иностранных дел. В 1830, после падения Бурбонов, он окончательно вышел в отставку.

После смерти были изданы его мемуары — «Замогильные записки».

Творчество

Центральным романом в творчестве Шатобриана является «Апология христианства». «Аталла» и «Рене», по замыслу автора, являлись иллюстрациями к «Апологии».

«Аталла» — это роман о «любви двух влюбленных, шествующих по пустынным местам и беседующих друг с другом». В романе используются новые способы выразительности — чувства героев автор передает через описания природы – то равнодушно величавой, то грозной и смертоносной.

Совет

Параллельно в этом романе автор полемизирует с теорией «естественного человека» Руссо: герои Шатобриана, дикари Северной Америки, «в природе» свирепы и жестоки и превращаются в мирных поселян, только столкнувшись с христианской цивилизаций.

Читайте также:  Краткая биография эмин

В «Рене, или Следствия страстей» впервые во французской литературе выведен образ героя-страдальца, французского Вертера.

«Юноша, полный страстей, сидящий у кратера вулкана и оплакивающий смертных, жилища которых он едва различает, … эта картина дает вам изображение его характера и его жизни; точно как в течение моей жизни я имел перед глазами создание необъятное и вместе не ощутимое, а рядом с собой зияющую пропасть…»

Влияние Шатобриана на французскую литературу огромно; оно с равной силой охватывает содержание и форму, определяя дальнейшее литературное движение в разнообразнейших его проявлениях. Романтизм почти во всех своих элементах — от разочарованного героя до любви к природе, от исторических картин до яркости языка — коренится в нём; Альфред де Виньи и Виктор Гюго подготовлены им.

В России творчество Шатобриана было популярно в начале XIX века, его высоко ценили К. Н. Батюшков и А. С. Пушкин.

В Викицитатнике есть страница по теме
Шатобриан, Франсуа Рене де Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шатобриан,_Франсуа_Рене_де

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-285687.html

Творческий путь Ф.Р. Шатобриана

Ф.Р. Шатобриан (1768- 1848) – младший сын из знатной, хотя и обедневшей бретонской дворянской семьи, был тесно связан с аристократической средой, считал своим долгом служить ее интересам.

Вместе с тем он испытал влияние просветительской мысли и, прибыв в Париж с намерением сделать военную карьеру, довольно критически отнесся к коррупции двора и церкви, увлекся книгами Жан Жака Руссо, вознамерился написать произведение во славу патриархальной простоты и «естественного», не тронутого порочной цивилизацией человека. Революцию Шатобриан, однако, не принял.

Сначала он покинул Францию, отправившись с географической экспедицией в Америку; после возвращения на родину в 1792 г. примкнул к контрреволюции, вступил в армию Конде, а затем эмигрировал в Англию, где провел около восьми лет.

Там он написал прославивший его в среде эмиграции «Опыт о революциях» (1797) – произведение, проникнутое глубокой враждебностью к недавним великим событиям во Франции. Вскоре Шатобриан начинает работать над самым известным своим философским сочинением – «Гений христианства» (закончен еще в эмиграции, но издан после возвращения во Францию в 1802 г.).

В этом огромном трактате Шатобриан надеялся вернуть престиж католицизму, дискредитированному просветителями. В этой связи он уделяет большое внимание эстетической ценности христианской религии, обращающей взор художника к сложности внутреннего мира человека и подтверждающей всемогущество Бога величием своих обрядов, великолепием архитектуры, торжественностью картин природы.

С возвращением Шатобриана на родину начинается его политическая карьера, перипетии которой – наглядное свидетельство его эгоцентризма, порою близкого к авантюризму. К.

Маркс, знакомясь с архивами Веронского конгресса Священного союза (1823), возмутился поведением Шатобриана, который, будучи посланником Франции на конгрессе, заигрывал с Александром I и объявил от имени своей страны готовность участвовать в разгроме испанской революции. Бурбоны медлили с подобным решением, их останавливал дух свободолюбия, царивший в армии.

Обратите внимание

Опасения Бурбонов оказались напрасными: изрядно «очищенное» от ветеранов войско не воспротивилось интервенции. Но Шатобриану не простили самоуправства – он был лишен своего поста, что способствовало его переходу в стан оппозиции Бурбонам.

Не складывались его отношения и с церковью: слишком субъективно с точки зрения блюстителей веры истолковывались в «Гении христианства» ее догматы, чрезмерно много внимания в трактате уделялось эмоциям, вызванным торжественностью богослужения, архитектурой храмов и прочими чисто внешними аксессуарами.

Одним из важных положений трактата, обосновывающих преимущество христианства перед политеизмом, является сопоставление произведений поэтов-язычников и творений писателей-христиан.

Шатобриан приводит множество примеров в подтверждение своей правоты, показывая, что христианство означало новый подход к изображению человека, поскольку обратило внимание на внутренний мир личности – сложный, противоречивый. Выдвигая идею «смутности страстей», автор «Гения христианства», по сути дела, формулирует основополагающий принцип романтизма – субъективность.

По ходу рассуждений дают о себе знать и другие, тоже присущие романтизму особенности, например восхваление величия природы и пробуждаемых ею эмоций. Правда, в трактате эта тема трактуется как наглядное проявление всемогущества Творца. Той же цели подчинена хвала великолепию старинных соборов, построенных людьми во славу своего небесного господина. Наибольший интерес представляет второй раздел книги «Гений христианства», связанный с рассмотрением поэтики христианства. Анализируя эпические поэмы, сравнивая их сюжеты с сюжетами мифологическими, Шатобриан полагает, что христианское чудесное сменяет языческую фантастику и что возвращение к человеку делает поэзию богаче, интереснее, значительнее. Категория страстей анализируется писателем в полном соответствии с теми изменениями, которые произошли в человеческом обществе после принятия христианства. Необходимо отметить две важные мысли, которые формулирует Шатобриан: мысль о нравственном содержании страсти в новое время (гордость была в языческие времена достоинством, теперь это недостаток), а также положение о «смутности страстей», которое является основополагающим при характеристике романтического героя.

Мысли о причинах глубокой меланхолии, беспредельной горечи и скрытого беспокойства человека подкрепляются многочисленными примерами из литературы, что не мешает Шатобриану создать собственные иллюстрации к тезису о «смутности страстей» в жанре повести-исповеди («Рене» и «Атала»).

Все эти положения, изложенные логично, эмоционально и поэтично, позволяют говорить о романтическом мировосприятии автора. А между тем Шатобриан не считал себя новатором в области поэтики.

Десятилетием позже, в пояснениях к роману «Мученики» (1809) он писал: «Я не хочу ничего менять, не желаю что-либо обновлять в литературе… я обожаю древних, считаю их своими учителями и преклоняюсь перед принципами, установленными Аристотелем, Горацием и Буало».

Важно

Нет слов, намерения ниспровергать эти авторитеты не постулировалось, но несомненно тот тип подражания античности, который имел цель укрепление идеологических основ режима Консульства, а позже и Империи, явно претил Шатобриану, воспитанному на неоклассическом преклонении перед древней Элладой.

Он явно имел в виду возрождение эстетики классицизма конца XVIII в., когда в предисловии к первому изданию повести «Атала» (1801) отмечал как свою заслугу попытку вернуть французской литературе вкус к античности, в значительной мере уже забытый.

Там же сказано, что для «Атала» избрана форма, принятая у древнегреческих рапсодов, а именно деление текста на пролог, рассказ и эпилог и дробление рассказа на части.

Читайте также:  Сочинения об авторе мережковский

Преклонение перед «Илиадой» не означает тождества шатобриановской прозы с древней эпопеей.

Начнем с сюжета «Атала», который автор определяет как «любовь двух влюбленных, шествующих по пустынным местам и беседующих друг с другом». «Атала» названа автором «своего рода поэмой, наполовину описанием, наполовину драмой», что свидетельствует о сознательном нарушении классицистского принципа единообразия стиля.

Идея синтеза поэтических форм уточнена в последующем рассуждении об отношении искусства к действительности. Трактовка Шатобрианом аристотелевского тезиса о подражании природе подчеркнуто полемична. Она направлена против Вольтера, Руссо, т. е. против того понимания правды в искусстве, которое бытовало в просветительских теориях и художественной практике.

В предисловии осуждается обилие «нудных деталей» (вплоть до описания спальных халатов или ночных колпаков), а главное – противопоставляются мыслящая личность и «прекрасная природа», вызывающая не просто слезы (как, по утверждению Шатобриана, требовал Вольтер), а чувство восхищения.

Таким образом, автор «Атала» защищает творчество, подчиненное законам красоты, полагая, что предшественники подобный подход недооценивали. Прав ли и последователен был он сам? Начнем с того, что два прославивших его произведения – «Атала» и «Рене» были включены в «Гений христианства» в качестве примеров, наглядно демонстрирующих общие положения трактата.

Совет

И хотя «Атала» была опубликована месяцем раньше, чем «Гений христианства», не следует игнорировать дидактический замысел художественного текста. Шатобриан писал в предуведомлении к изданию 1801 г., что задумал «Атала» еще до отъезда в Америку, но смог осуществить свое намерение только после знакомства с природой и нравами коренных обитателей этого континента.

Результаты наблюдений – «детали» – налицо, но они романтически переосмыслены и предстоят «как нечто неведомое, странное, экзотическое». «Естественные люди» в «Атала» свирепы и преображаются в мирных поселян, лишь соприкоснувшись с европейской цивилизацией, прежде всего с христианством.

Христианство, проповедником которого является «добрый священник» отец Обри, трактуется здесь в духе, не чуждом просветительскому, ибо отрицается фанатическое истолкование героиней буквы священного писания, но не эта идейная тенденция определила сюжет «Атала».

Главное в повести – рассказ о любви, побеждающей родственные привязанности, усвоенные с детства обычаи, страх перед наказанием. В коротком счастье девушки и Шактаса как «третий персонаж» участвует природа, то покровительствующая, то равнодушно величавая, то грозная и смертоносная.

Ее проявления отвечают состоянию души молодых людей и подчеркивают значительность драматизма происходящего. И все это выражено в необычных для читателя языковых формах – от стилизации речи индейцев до лаконизма и точности, отличающих французскую словесность времен классицизма. Фантазии вообще имеют большое значение в художественном мире «Атала».

Чего стоит, например, история главного героя Шактаса, попадающего то в общество благородного испанца Лопеса, то в плен к враждебному племени индейцев, то в поселение обращаемых в христианство дикарей, то во Францию времени Людовика XIV. Эти «авантюры», как и экстремальные ситуации, в которых оказываются Шактас и Атала, подчинены главной задаче – обнажить драматические коллизии во взаимоотношениях героев и желание понять их внутренний мир.

По воле автора их разделяет тайна, неведомая Шактасу. Правда, в финале становится известным, что Атала связана обетом безбрачия, т. е. тайне дано логическое объяснение. Но по ходу действия эта тайна постоянно тяготеет над героями. Загадочность, как известно, один из компонентов романтического творчества.

Почти одновременно с «Атала» написана повесть «Рене», тоже служащая иллюстрацией тезисов «Гения христианства». «Рене» (вместе с «Атала») был издан в 1805 г. и первоначально не произвел особого впечатления на современников. Зато вскоре его слава оттеснила все, что было написано Шатобрианом ранее, и затмила собой более поздние его творения. В 1809 г.

Обратите внимание

была закончена эпопея в прозе «Мученики», в 1810 г.- повесть «История последнего из Абенсеррахов» (опубл. 1826), в 1811 г.- «Путешествие из Парижа в Иерусалим»., Переехав после революции 1830 г. в Англию, Шатобриан продолжал писать. Посмертно были изданы мемуары (журнальная публикация 1849-1850), где Шатобриан стремился запечатлеть свой сложный жизненный путь.

В этой связи надо отметить совпадение биографических подробностей в мемуарах и в «Рене». И там и тут главный персонаж – младший сын в аристократической семье, рано осиротевший, а затем потерявший и любимую сестру. Отъезд из Франции, пребывание в Америке… Сходство жизненных фактов не определило, однако, тождества характеров и судеб.

В облике Рене главное – «потерянность» в этом мире, чувство одиночества, вновь и вновь подтверждающееся открытие им бренности жизни, бессмысленности ее круговорота. Как и в «Атала», писатель обращается к традиционным формам повествования, с тем чтобы в корне трансформировать их. На этот раз судьба героя воспроизводится согласно распространенной в XVIII в.

схеме: детство, юность, путешествия, соприкосновение с обществом сильных мира сего, личная драма. Это не означает, однако, тенденций к более глубокому освоению действительности. Эпизоды из жизни героя лишены динамичности, напоминают картины, сменяющие друг друга, чтобы подтвердить и углубить изначальное восприятие мира героем.

Но выбор обстоятельств меняет масштабы трагизма судьбы героя. Рене, обычный человек, вершит суд над явлениями крупноплановыми, будь то творения античной древности, исторические события, встречи с людьми, мнящими себя «сливками общества», природа. Такого типа конфликт с окружающим миром поднимает меланхолию героя до уровня «мировой скорби».

Самому писателю была близка и понятна подобная трансформация внутреннего мира героя повести, что очевидно из эпизода пребывания его на вершине сицилийского вулкана Этны: «Юноша, полный страстей, сидящий у кратера вулкана и оплакивающий смертных, жилища которых он едва различает, достоин лишь вашего сожаления, о старцы; но что бы вы ни думали о Рене, эта картина дает вам изображение его характера и его жизни; точно так в течение всей моей жизни я имел перед глазами создание необъятное и вместе неощутимое, а рядом с собой зияющую пропасть…»

Не только внутренний мир героя находится в смятении и в постоянном конфликте с внешними обстоятельствами, но и весь окружающий мир далек от гармонии и покоя. Динамика движения, скрытая в развернутой поэтической метафоре, относится также и к обществу, и к природе, и ко всей вселенной.

Звон колоколов, пострижение Амели, сам институт монастырей представлен автором как напоминание о возможности обрести желанную гармонию. Но ведь сам Рене не пытался ею воспользоваться! А сестра, . отказавшись от радостей жизни во имя верности «жениху небесному», вскоре умерла.

Важно

Как и в «Атала», следование христианскому выбору оборачивается жертвой, гибелью… Таково коренное противоречие христианской проповеди Шатобриана, которой он оставался верен. О сложности своего мировоззрения он сказал в 1826 г.

Читайте также:  Сочинения об авторе чехов

, когда была издана часть его мемуаров: «Дворянин и писатель, я был роялистом по велению разума, бурбонистом по долгу чести и республиканцем по вкусам». В этом заявлении сказалась, конечно, характерная для Шатобриана склонность к эффектной фразе.

И вместе с тем ее можно считать подтверждением того бесспорного факта, что автор «Рене» и «Атала» одним из первых раскрыл внутренний облик человека, пережившего исторические катаклизмы бурной эпохи конца XVIII – начала XIX в.

Источник: https://students-library.com/library/read/44965-tvorceskij-put-fr-satobriana

Кто такой Асис Шатобриан, чем известен, его биография?

Франсуа Рене де Шатобриан (фр. Francois-Rene, vicomte de Chateaubriand). Родился 4 сентября 1768 года в Сен-Мало — умер 4 июля 1848 года в Париже.

Французский писатель, политик и дипломат, ультрароялист, реакционер, один из первых представителей романтизма. Учился в Доле, Ренне и Динане. Юные годы его прошли в родовом замке Комбур (Combourg).

После смерти отца в 1786 г., уехал в Париж.

Подробнее: stuki-druki.com

Родился в 1768 в бретонской дворянской семье. Учился в Доле, Ренне и Динане. В 1791 совершил путешествие в Северную Америку. Во время революции, возвратясь во Францию, выступил на стороне королевских войск. В 1792 — 1800 находился в эмиграции в Англии. Там он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797), в котором критически оценивал революционные события во Франции.

1 Андреас Любиц, пилот одной из немецких авиакомпаний, ставший известным нам после крушения самолета А320 во Франции. По основной версии, крушение произошло именно по вине (скорее доже по намерению) второго пилота — Андреаса Любица.

Таким образом Любиц поканчил жизнь самоубийством, унеся с собой жизни 150 человек. Как выяснилось, Андреас ранее наблюдался у психиатра, поэтому очень странно, что его вообще допустили к управлению самолетом.

Подробную биографию пилота можно прочесть вот здесь.

Двадцатилетний американский рэпер Джасей Дуэйн Онфрой, выступавший под псевдонимом XXXTentacion, был убит во Флориде посреди дня в собственной машине. До этого он успел побывать самым скачиваемым артистом в интернете и героем больших скандалов, а также отсидеть несколько раз в исправительных учреждениях. Medialeaks рассказывает краткую биографию самого противоречивого артиста десятых годов.

Родился в 1768 в бретонской дворянской семье. Учился в Доле, Ренне и Динане. В 1791 году совершил путешествие в Северную Америку.

Во время Великой французской революции, возвратясь во Францию, выступил на стороне королевских войск. В 1792—1800 годах находился в эмиграции в Англии.

Совет

Там он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797), в котором критически оценивал революционные события во Франции.

асис шатобрианбиографиякто такойчем известен0Пожаловаться—>ОтветитьХороший вопрос? Ставь лайк! 0Больше лайков — больше ответов! Поделись вопросом с друзьями: ЗнайчикЗа каждый ответ — большое спасибо, +1 к рейтнгу и +100500 в карму! =)Ответов на вопрос: 0+10 к Вашей популярности за ответАудитория сайта ежеминутно задает вопросы. А знаете ли Вы ответы на них?

Подробнее: aznaetelivy.ru

ИмяФрансуа-Рене де ШатобрианОригинал имениFrancois-Rene, vicomte de ChateaubriandДата рождения04.09.1768Место рожденияСен-Мало, ФранцияДата смерти04.07.

1848Место смертиПариж, ФранцияРод деятельностиписательдипломатНаправлениеромантизм Франсуа? Рене? де Шатобриа?н (Francois-Rene, vicomte de Chateaubriand; 4 сентября 1768, Сен-Мало — 4 июля 1848, Париж) — французский писатель и дипломат, один из первых представителей романтизма во французской литературе.

Известный французский писатель и дипломат Франсуа Рене де Шатобриан был рожден 4 сентября 1768 года в местечке под названием Сен-Мало, что во Франции. Франсуа выступает одним из первых представителей романтизма во Франции.

Он был выходцем из бретонских дворян и получал образование в трех городах: в Доле, Ренне и Динане. В 1791 году ему посчастливилось побывать в Северной Америке, но вернувшись во Францию, попал в самый разгар революции.

Позже, в своих произведениях, он негативно отзовется о событиях революции. Спустя год, в 1792 году он женится и эмигрирует в Англию.

В истории есть такие моменты, которые больше подходят для рождения гения, чем другие. Революция позволила выразить свой гений Наполеону Бонапарту. Точно так же, как и виконту Рене де Шатобриану. И часто один противостоял другому. 1811 г.

Обратите внимание

Смерть поэта Мари-Жозефа Шенье (брата Андре) оставила вакантным место в Французской академии. Друзья виконта Рене де Шатобриана уговаривают его выставить свою кандидатуру.

Наполеон и сам ратует за человека, который открыто выразил свой протест после казни дюка д’Энжена.

Подробнее: bonapartnapoleon.ru

Шатобриан родился в 1768 году. Он выходец бретонской дворянской семьи. Был хорошо образован, учился в Доле, Динане и Ренне. 1791 год — писатель отправляется в путешествие по Северной Америке. Возвращается он во Францию лишь во время революции и мгновенно решает поступить на службу. Его нельзя назвать патриотом своей страны, но все же он всегда стремился защитить свое государство.

Известный французский писатель и дипломат Франсуа? Рене? де Шатобриа?н был рождён 4 сентября 1768 года в местечке под названием Сен-Мало, что во Франции. Франсуа выступает одним из первых представителей романтизма во Франции.

Он был выходцем из бретонских дворян и получал образование в трёх городах: в Доле, Ренне и Динане. В 1791 году ему посчастливилось побывать в Северной Америке, но вернувшись во Францию, попал в самый разгар революции.

Позже, в своих произведениях, он негативно отзовётся о событиях революции. Спустя год, в 1792 году он женится и эмигрирует в Англию.

Подробнее: www.allsoch.ru

Франсуа? Рене? де Шатобриа?н (фр. Francois-Rene, vicomte de Chateaubriand; 4 сентября 1768, Сен-Мало — 4 июля 1848, Париж) — французский писатель, политик и дипломат, ультрароялист, виконт, пэр Франции, консерватор, один из первых представителей романтизма.

Подробнее: worldofaphorism.ru

Шатобриан Франсуа Рене де, (04.09.1768–04.07.1848), французский писатель, государственный деятель. В 1768 г. поступил на военную службу. В 1792 г. выступил на стороне королевских войск против республики. В 1792–1800 гг. находился в эмиграции в Англии, где написал трактат «Опыт о революциях».

Источник: http://www.chsvu.ru/kto-takoj-asis-shatobrian-chem-izvesten-ego-biografiya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector