Сочинение на тему басни И. Крылова
Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”.
Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека.
И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия.
Неумение работать совместно, беспокоясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни “Лебедь, Щука и Рак”. Последняя строка этой басни – “И только вез и ныне там” – стал крылатым выражением.
Иногда с помощью этих слов характеризуют состояние дел человека, который не способна завершить начатое. Басня помогает понять: прежде чем взяться за какое-то дело, треба хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих соучастников. Иначе выйдет из того дела “только мучение”.
Невежд и невежд разоблачает И. А. Крылов в басне “Обезьяна и очки”. Некоторые люди очень похожие на персонажа басни: не способны понять какое-то явление, они возражают или запрещают его. Немало действующих лиц басен И. А. Крылова будто пришли из народных сказок.
Их “характеры” хорошо известные, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность.
Лисица – персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда треба изобразить хитрость, лукавость. В басне “Ворона и Лисица” именно ухищрения помогают Лисице завладеть шматом сыра.
Но басня осуждает не лукавость и ухищрения, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, лишь бы только они были приятными. Итак, басни И. А.
Крылова разоблачают разные недостатки человеческих характеров и учат искусству жить достойно.
Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Эзопа и Крылова. Эзоп – легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Эзопа прозаические, повествовательные, лаконичные.
Главное внимание отводится стычке между носителями определенных черт или разных жизненных позиций. В басне “Вовка и ягненок” характеры персонажей четко определены: Ягненок олицетворяет беззащитность, Вовка – силу.
В отличие от Эзопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали “В сильного бессильный виновный всегда…”.
У Крылова волк становится Воплощением неумолимой злой силы, жестокости и своеволие, а развитие сюжета на наших глазах раскрывает механизм действия этой жестокой силы. Читатели становятся будто свидетелями всего, что происходит с героями.
В начале басни Ягненок не пугается Вовки, ведь оно никому ничем не шкодит и не поднимает установленных правил. Бессмысленные обвинения, которые выдвигает Вовка, Ягненок с легкостью опровергает. В ответах Ягненка ощущается чувство собственного достоинства.
На какой-то миг читателям даже кажется, что это Ягненка загнало Вовки в глухой угол, так как хищник не имеет больше аргументов для обвинения. Но из этого совсем не вытекает, что после встречи с Вовкой Ягненок останется неповрежденным. В самый раз наоборот. Каждый достойный ответ Ягненка еще больше бесит Вовку.
В конце концов своевольному хищнику надоедает выискивать мысленные вины своей жертвы и он показывает свою сущность. Читатель от самого начала знал, что так должно было произойти, но, наблюдая за развитием событий, надеялся, что Ягненка таки доведет свою невиновность. Итак, в баснях Эзопа и Крылова общим есть сюжет, персонаже и даже мораль.
Басня Эзопа написана прозой, а Крылова стихами. Но, по моему мнению, самое главное, что отличает эти две басни – это самое читательское восприятие произведений. Басня Эзопа обращена, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова – к его сердцу.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Сочинение на тему басни И. Крылова
Другие сочинения по теме:
- Общее в баснях И. КРЫЛОВА “Волк и ягненок” и ЭЗОПА Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как…
- Мораль басни или Актуальность Басни в современном мире Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и…
- Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих…
- Народность басен Крылова Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и…
- Социально-политические басни Крылова Басни, Первая книга басен Крылова, вышедшая в 1809 г., имела ошеломляющий успех. В пору острой борьбы между сентиментализмом, классицизмом и…
- Эзоп – основатель жанра басни Древнегреческий полулегендарный баснописец. Имя Эзопа встречается в работах историка Геродота (V ст. до н. э.), который сообщает, что Эзоп жил…
- Вопросы с ответами по теме “Басни в мировой литературе” Что называется басней, и какие ее главные признаки? Басня – это небольшой, большей частью стихотворный рассказ поучительного содержания, героями которого…
- Сочинение рассуждение “В чем секрет долголетия басни” Басня – это небольшое прозаическое или стихотворное произведение аллегорического содержания и поучительного характера, один из древнейших жанров литературы. Еще в…
- Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают…
- Басни Крылова, в которых автор обличает общественные недостатки современной ему жизни При общей оценке басен Крылова надо сказать, что главные художественные достоинства их заключаются, во-первых, в языке и художественности формы, а”…
- Сочинение на тему: Что я понял читая басни Демьяна Бедного Демьян Бедный в своих баснях всегда отталкивался от конкретных случаев жизни. Материал для них он брал обычно из газетной хроники….
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно…
- Сочинение на тему: Что такое басня Эзопа? Определить время, когда возникшая басня, невозможно. Скорее за все, она зародилась во времена создания мифов. В седую давность с помощью…
- Античные басни Басня – глубокомысленный рассказ, который нуждается, как загадка, в соответствующем толковании. Со временем, также как и апологос – “притча” как…
- Нравственно-философские басни Крылова В баснях Крылова отчетливо проявился мужицкий демократизм, симпатии автора к народу-труженику. Поэт выступает обличителем пороков, смело бичует царей и их…
- Г. Сковорода. Сборник “Басни харьковские” Общая характеристика сборника. Оставив педагогическую работу и живя в селах близ Харькова, Г. Сковорода написал знаменитый сборник басен “Басни харьковские”….
- Цикл нравоучительных басен Крылова В цикле социально-бытовых, нравоучительных басен главнейшими являются Мартышка и Очки”, “Петух и Жемчужное зерно”, “Свинья под Дубом”, “Голик”, “Волк и…
- Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням “Ворона и Лисица”, “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука”) Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням “Ворона и Лисица”, “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука”) Национальная самобытность творчества И….
- Сочинение на тему Басня в творчестве Л. Глебова На вторую половину XIX века приходится период наиболее активного творчества Леонида Глебова. Глебов известен нам, прежде всего, как баснописец. Басня…
- Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен Крылова чист и приятен,…
Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-na-temu-basni-i-krylova/
Сочинение на тему Басни
Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”.
Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности.
Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека. И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия.
Неумение работать совместно, беспокоясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни “Лебедь, Щука и Рак”. Последняя строка этой басни – “И только воз и ныне там” – стал крылатым выражением.
Иногда с помощью этих слов характеризуют состояние дел человека, который не способен завершить начатое. Басня помогает понять: прежде чем взяться за какое-то дело, надо хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих соучастников. Иначе выйдет из того дела “только мучение”.
Невежд разоблачает И. А. Крылов в басне “Обезьяна и очки”. Некоторые люди очень похожие на персонажей басни: не способны понять какое-то явление, они возражают или запрещают его. Немало действующих лиц басен И. А. Крылова будто пришли из народных сказок. Их “характеры” хорошо известны, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность.
Лисица – персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда надо изобразить хитрость, лукавость. В басне “Ворона и Лисица” именно ухищрения помогают лисице завладеть куском сыра. Но басня осуждает не лукавость и ухищрения, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, лишь бы только они были приятными. Итак, басни И. А.
Крылова разоблачают разные недостатки человеческих характеров и учат искусству жить достойно.
Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в древности, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Езопа и Крылова.
Езоп – легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Езопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание отводится стычке между носителями определенных черт или разных жизненных позиций.
В басне “Вовка и ягненок” характеры персонажей четко определены: Ягненок олицетворяет беззащитность, Вовка – силу. Мораль вытекает из самого сказа: справедливая защита не имеет силы для тех, кто задался совершать несправедливость.
В отличие от Езопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали “В сильном бессильный виновный завсегда. “.
У Крылова волк становится воплощением неумолимой злой силы, жестокости и своеволия, а развитие сюжета на наших глазах раскрывает механизм действия этой жестокой силы. Читатели становятся будто свидетелями всего, что происходит с героями. В начале басни Ягненок не пугается Вовки, ведь он никому ничем не шкодит и не поднимает установленных правил.
Бессмысленные обвинения, которые выдвигает Вовка, Ягненок с легкостью опровергает. В ответах Ягненка ощущается чувство собственного достоинства. На какой-то миг читателям даже кажется, что это Ягненок загнал Вовку в глухой угол, так как хищник не имеет больше аргументов для обвинения. Но из этого совсем не вытекает, что после встречи с Вовкой, Ягненок останется неповрежденным.
В самый раз наоборот. Каждый достойный ответ Ягненка еще больше бесит Вовку. В конце концов, своевольному хищнику надоедает выискивать вину своей жертвы и он показывает свою сущность. Последние слова басни: “Сказал – и в темный лес Вовка поволок Ягненка” – вместе с тем ожидаемое и неожиданное.
Читатель с самого начала знал, что так должно было произойти, но, наблюдая за развитием событий, надеялся, что Ягненок все же доведет свою невиновность.
Итак, в баснях Езопа и Крылова общим есть сюжет, персонажи и даже мораль. Басня Езопа написана прозой, а Крылова стихами. Но, по моему мнению, самое главное, что отличает эти две басни – это самое читательское восприятие произведений. Басня Езопа обращена, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова – к его сердцу.
(Пока оценок нет)
Loading…
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему Басни« Сочинение “Минусы и плюсы школы”Роль языка в обществе сочинение »
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-basni/
Басни крылова сочинение реферат анализ | Инфошкола
21 Июль 2012 админ Главная страница » Сочинения Просмотров: 3229
Басни Крылова. Сочинение
Прав Батюшков, сказавший: «Его басни переживут века!» Действительно, басни Крылова живы до сих пор.
Кто из вас не помнит басни «Стрекоза и Муравей»?
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза …
То, что под насекомыми подразумеваются люди, — мы понимаем.
Но задумаемся, такое ли уж страшное преступление совершила Стрекоза? Ну — пела, плясала, но ведь никому от этого не было вреда. А Муравей, трудолюбивый, справедливый — положительный герой, оказывается таким жестоким по отношению к Стрекозе.
За легкомыслие он наказывает её смертью! Вот вам и «добродушный дедушка Крылов»! В чём же дело? Почему Крылов здесь так безжалостен? да потому, что в облике порхающей Стрекозы Крылов показал не простое легкомыслие и беззаботность, а своё отношение к тем, кто живёт за счёт других.
Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. Отец его, Андрей Прохоров служил в пограничных гарнизонах. Он не поощрял литературные интересы сына. Мать: Мария Алексеевна, напротив, заботилась его образовании, пробуждала в нём интерес к книгам, любовь к чтению.
Мальчик из-за отсутствия денег не учит в школе. Он самостоятельно изучал русский иностранный языки, литературу, математику, прекрасно рисовал, играл на скрипке. Андрей Прохорович тяжело болел и умер, когда Крылову было всего 9 лет. Ваня был старшим сыном в семье.
Ему остался от отца в наследство полуразвалившийся сундук с книгами, которые Крылов-отец собирал всю жизнь. Никаких других ценностей в бедном доме Крыловых не было, поэтому Ивану Андреевичу рано пришлось заботиться о семье, о младшем брате Льве, и тот всю жизнь называл его «тятенька».
В 1782 Крыловы переезжают в Петербург. Здесь Иван Андреевич страстно увлёкся театром: пишет комедии, трагедии, оперы для постановки на сцене.
Писать басни Крылов начал только в 37 лет. Всего им написано 205 басен. Многие упрекали его в том, что он в позднем возрасте взялся за новое дело.
В басне «Старик и трое Молодых» Крылов оправдывает себя за то, что «стариком» взялся выращивать дерево басенной поэзии.
И с детства я к трудам привык;
А если от того, что делать начинаю,
Не мне лишь одному я пользы ожидаю,
То, признаюсь,
За труд такой ещё охотнее берусь.
Кто добр, не всё лишь для себя трудится.
Мы часто смеёмся над героями басен — потешными зверями, иногда хитрыми и злыми, иногда глупыми. Но мы хорошо понимаем, что Крылов высмеивает и разоблачает человеческие недостатки: лень, зависть, невежество.
Так, в баснях «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух» Крылов высмеивает лесть, в басне «Свинья под Дубом» — неблагодарность и невежество, «Синица» — хвастовство. Наделала Синица славы, А море не зажгла.
Зависть — в басне «Прохожий и Собаки», жадность — в басне «Скупой и Курица», несогласованность в делах — в басне «Лебедь, Щука и Рак», лесть, чинопочитание — в басне «Две Собаки»:
Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Современники Крылова любили отгадывать,по какому поводу написана каждая его басня. И действительно, конкретный повод часто удавалось найти. Всеобщее признание Крылову принесли басни, посвящённые Отечественной войне 1812 года.
Александр I после Бородинского сражения и оставления Москвы требовал от Кутузова немедленных наступательных действий. Но Кутузов решил оставить Москву французам, чтобы спасти свою армию и накопить силы. Он действовал медленно и осторожно и, подобно крыловскому коню, вывез на себе воз целым и невредимым. Об этом и говорится в басне «Обоз».
Басню «Волк на псарне» Крылов послал Кутузову, и тот после сражения, сидя на барабане, читал её солдатам. При словах «Ты сер, а я, приятель, сед» он снял фуражку, и все увидели его седую голову. Тем самым он показал, что если Волк — это Наполеон, то мудрый Ловчий — это он. К концужизни Крылова его басни были переведены на многие языки мира.
Когда Крылов умер, петербургские студенты на руках пронесли его гроб через весь Невский проспект в Александро-Невскую лавру, где он и похоронен.
Источник: https://info-shkola.ru/basni-krylova/
Природа в хокку японского поэта Мацуо Басё
Великий японский поэт Мацуо Басё родился в замковом городе Уэно в семье небогатого самурая.
Родной город поэта находился в провинции Ига — в самой колыбели японской культуры, в центре главного острова — Хонсю. Многие места на родине Басё были известны своей красотой, а народная память сохранила там в изобилии песни, легенды, старинные обычаи.
С детства Басё начал писать стихи. В юности он постригся в монахи, освободившись тем самым от службы феодалу. Но настоящим монахом Басё не стал.
В странствиях он прошел по дорогам Японии, как посол самой поэзии, зажигая в людях любовь к ней, приобщая к подлинному искусству.
Басё поднял на недосягаемую высоту жанр народной поэзии — хокку. Искусство писать хокку — это, прежде всего, умение сказать многое в немногом, сказать так, чтобы заразить читателя лирическим волнением, разбудить его воображение. Главная тема трехстиший Басё — природа.
Его трехстишия, как волшебный бинокль, помогают увидеть заново привычные картины, осознать неповторимость и величие мира природы — от скромного цветка сурепки до Млечного Пути.
В трех строках Басё умел показать бесконечные просторы Японского моря, блеск звезд в ясную осеннюю ночь, белые буруны на волнах и черный силуэт острова Садо на краю неба:
Бушует морской простор!Далеко, до острова Садо,Стелется Млечный Путь.
Басё предлагает нам по-новому взглянуть на картину, которую мы видели, может быть, десятки раз:
Внимательно вглядись!Цветы пастушьей сумкиУвидишь под плетнем.
Все живое неповторимо и бесценно. Прекрасны не только много раз воспетые цветы вишен, осенние красавицы — хризантемы, но и придорожный вьюн, и дикий плющ и капли дождя, повисшие на неподвижных ветках.
Природа у Басё живет своей неповторимой жизнью, но она так похожа на жизнь человека! В хокку «плачут птицы, и глаза рыб полны слезами», потому что уходит весна, две звезды празднуют свою встречу, а продрогшая обезьяна просит соломенный плащ, мерзнет чайка, стоя в холодной воде, а цветы совершают «свой высший подвиг» неповторимым цветением.
Поэт умеет несколькими точными словами не только нарисовать поэтичную, живую картину, но и передать суть природного явления, почувствовать настроение дерева, бабочки, птицы, ветра, осени:
На голой веткеВорон сидит одинокий.Осенний вечер.
Трудно представить более пронзительную картину поздней осени с ее печалью, одиночеством и черно-белыми красками.
Читая стихи Басё, невольно соглашаешься с поэтом, что человеку для счастья не так уж много надо: Материал с сайта //iEssay.ru
Лирический герой поэзии Басё — человек непритязательный, но мудрый и тонкий. Это поэт и философ, влюбленный в природу родной страны. Он неотделим от своей эпохи и народа. В каждом маленьком хокку чувствуется дыхание огромного мира. В одном из трехстиший Басё словно обращается к торопливому читателю, впервые открывшему книгу хокку:
Ты не думай, с презреньем:«Какие мелкие семена!»Это ведь красный перец. На этой странице материал по темам:
- сочинение на тему японские хокку
- Хокку на тему родная природа
- природа в хокку
Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/b/basyo/sochineniya/obshhie-temy/priroda-v-hokku-yaponskogo-poeta-macuo-basyo
Сочинение на Всероссийский конкурс сочинений “Письмо будущим читателям басен И. А. Крылова” (призер в возрастной категории 6-7 классы)
Здравствуй, будущий читатель басен И. А. Крылова!
Если ты любишь проводить время, сидя за компьютером, если ты считаешь, что не создан для учебы в школе, если тебе нравится, чтобы все делали за тебя другие, значит, я обратился по адресу, и пришло время познакомиться тебе с баснями великого Ивана Андреевича Крылова. Знай, что басня — это короткий иносказательный рассказ поучительного характера.
Ты, наверное, жаждешь узнать, как тебе в жизни пригодятся басни?
Слушай и мотай на ус, ведь «ларчик просто открывался»!
Неужели ты в свои двенадцать лет еще не знаешь, что «великий человек лишь громок на делах»? Чтобы стать таким человеком, надо много трудиться, делать полезные дела, а не быть пустомелей. Об этом ты можешь прочитать в басне «Две бочки».
Если ты привык расхваливать своих товарищей только для того, чтобы они помогли тебе сделать домашнюю работу, запомни, что «лесть гнусна, вредна» и ни к чему хорошему не приведет. Узнать подробнее о таком пороке, как лесть, ты можешь, прочитав басню «Ворона и Лисица».
Мне кажется, что ты не хочешь учиться, потому что не видишь в этом проку, тогда запомни: «Ученье-свет, а неученье-тьма, быть образованным намного лучше, чем безграмотным неучем, который ничего не знает». Если не хочешь остаться на всю жизнь невеждой, то познакомься с басней «Свинья под Дубом».
И, наконец, о самом важном. Хорошо, когда человека окружают верные друзья: они всегда помогут в трудную минуту, протянут руку помощи, если у тебя не ладится какое-либо дело.
Однако товарищи должны быть единомышленниками, то есть поддерживать тебя во всем, тогда вместе вы преодолеете любые препятствия. Запомни: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
Обязательно прочитай басню «Лебедь, Рак и Щука».
Надеюсь, что ты оценил пользу, которую можно извлечь, читая басни И. А. Крылова. Поверь, что если ты познакомишься с творчеством этого великого баснописца, то сможешь с улыбкой посмотреть на все свои недостатки и превратить их в достоинства. Вместе с И. А.
Крыловым ты поймешь, какой вред наносят человеку такие пороки, как лень, хвастовство, лесть, взяточничество, властолюбие, невежество и многие другие.
Рекомендую прочитать такие басни, как «Две бочки», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом», «Лебедь, Рак и Щука», «Ларчик», «Стрекоза и Муравей», «Волк и Ягненок» и другие. Посоветуй познакомиться с ними своим одноклассникам.
Желаю успехов в борьбе с твоими недостатками!
До свидания.
Твой доброжелатель (Смирнов Данила, ученик 6 «А» класса средней школы № 29 г. Ярославля)
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2018/02/21/sochinenie-na-vserossiyskiy-konkurs-sochineniy-pismo
Актуальность басен и. а. крылова
Актуальность басен и. а. крылова
1 вариант
Басни И. А. Крылова известны и любимы не только в нашей стране, но и за ее пределами. Лично для меня они привлекательны тонким юмором, афористичностью, глубоким пониманием человеческой сущности, умелым изобличением пороков и недостатков общества, мудрыми выводами.
У читателя создается впечатление, что призвание автора – выражать наболевшие мысли и чувства всего народа. В своих произведениях он мастерски раскрывает такие проблемы, как борьба добра и зла, правды и лжи, искренности и лицемерия, порядка и беззакония, честности и коварства, справедливости и беспринципности.
Герои Крылова – животные, птицы, насекомые, но они олицетворяют собой людей. Ведь не секрет, что и в нашем обществе частенько встречаются хитрые лисы, невежественные ослы, легкомысленные стрекозы или хвастливые сороки.
И еще. Знакомясь с поучительными творениями баснописца, понимаешь, что за все эти годы мы не слишком-то изменились. Именно это и определяет актуальность и востребованность басен Крылова.
До тех пор, пока человек не сумеет отказаться от всего плохого, будут нужны люди, напоминающие о добром и светлом, помогающие выбрать новый путь.
2 вариант
В баснях Крылова – быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. По словам В. Г. Белинского, в баснях выразилась “целая сторона русского национального духа: русский практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности. И своей собственной, и завещанной отцами из рода в род”.
Во многих баснях Крылова показана тяжелая жизнь крестьян, страдающих от неправедного суда, произвола, тяжелой барщины и оброка. Простые люди нигде не находят правды, с них везде берут взятки, никто не помогает им в беде. Такое нередко встречается и сейчас.
В басне “Волки и Овцы” речь идет о том, что в учрежденном совете сидели Волки, смирненько ходившие около стад, когда “бывали сыты”. Волки “заседание в глухом лесу открыли”, “судили”, думали, рядили и, наконец, придумали закон, что если Волк станет обижать Овцу,
То Волка тут властна Овца,
Не разбираючи лица,
Схватить за шиворот и в суд тотчас
Представить.
Крылов отмечал роль народа в развитии страны (“Собака и Лошадь”).
Подчеркивая, что в крепостнических условиях не может развиваться талант народа, Крылов требовал внимания к голосу масс, высказывался против монополии дворян в управлении страной (“Дикие Козы”, “Собака и Лошадь”, “Листы и Корни”). Действительно, в одиночку нельзя управлять страной и нельзя не учитывать мнение народа.
Затрагивал Крылов и вопросы о роли труда и просвещения в развитии общества, что очень важно и сейчас, в XXI веке.
В басне “Огородник и Философ” ставится вопрос о ценности реального знания, о связи труда с наукой.
Басня “Листы и Корни” указывает на огромное значение тех, кто кормит общество, басня “Пруд и Река” говорит о ценности труда: талант без деятельности пропадает, как высыхает и зарастает осокой пруд.
Тема труда занимает большое место в баснях Крылова: осмеивается праздность Стрекозы (“Стрекоза и Муравей”) и Мух (“Пчела и Мухи”), паразитизм Пауков (“Паук и Пчела”), а всем противопоставляется работящая и хлопотливая Пчела, которая трудится на общую пользу:
..А я, родясь труды для общей пользы несть,
Не отличать ищу свои работы,
Но утешаюсь тем, на наши смотря соты,
Что в них и моего хоть капля меду есть.
“Без труда не выловишь и рыбку из пруда” – и сейчас актуально звучит эта русская народная пословица.
Д. Бедный говорил о неувядаемой силе творчества Крылова: “Басня была основным оружием Крылова. Отточенное Крыловым оружие служит нам и сегодня в борьбе со всеми теми силами, которые мешают нашему созидательному труду… Крыловская поэзия – алмаз, сверкающий в драгоценной короне великой русской литературы”.
Многие выражения баснописца прочно вошли в наш разговорный язык на правах пословиц и крылатых выражений, которые актуальны до сих пор: “А Васька слушает да ест”; “Слона-то я и не приметил”; “Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку”; “Как Белка в колесе”; “А воз и ныне там”; “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет”; “Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”
В баснях Крылова все очень реально, только выражено в соответствии с произведениями народного творчества. В. Г. Белинский отмечал: “В лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, действуют в них, но есть люди, и притом русские люди”.
Персонажи с их индивидуальными чертами в баснях Крылова выступают естественно, как в жизни: лев – не просто зверь, а грозный царь, лжец – какой-то дворянин, а может быть, и князь.
Читаешь басни Крылова – и многие из действующих лиц напоминают нам наших знакомых, а нынешние события повторяют давно известные ситуации из его произведений.
(No Ratings Yet)
Источник: https://goldsoch.info/aktualnost-basen-i-a-krylova/
Готовые школьные сочинения
марта
09 2011
Тема сочинения: Бессмертная лирика Басё
Каждый, кто хотя бы немного знаком с японской поэзией, и даже тот, кто вовсе не знаком с ней, наверняка слышал имя великого поэта-странника XVII века Мацуо Басе. Неистощимым источником вдохновения Басе были его дорожные впечатления, все увиденное и услышанное во время странствий. Путевые дневники Басе в стихах и прозе принадлежат к самым известным памятникам японской литературы.
Прошел я сотню ри,
За дальней далью облаков
Присяду отдохнуть.
Умея ценить одиночество и уединение, великий поэт не сторонился людей, а сближался с ними.
Это нашло отражение и в стихах Басе, героями которых были крестьяне, рыбаки, сборщики чайных листьев.
Вот он — мой знак путеводный!
Посреди высоких трав луговых
Человек с охапкою сена.
Во время странствий Басе видел, как тяжело живется простым людям. Будучи свидетелем многих бедствий, горя, болезней, поэт глубоко переживал их. Страшно видеть детей, покинутых на верную гибель обнищавшими родителями.
Грустите вы, слушая крик обезьян,
А знаете ли, как плачет ребенок,
Покинутый на осеннем ветру?
Хотя многие стихотворения Басе и проникнуты печалью, поэт был очень жизнелюбивым человеком. Удивительная красота природы, веселые игры с детьми, новизна и яркость впечатлений, новые интересные встречи — все это наполняет чудесные стихотворения поэта легкостью, радостью, прозрачностью.
Бабочки полет
Будит тихую поляну
В солнечном свету.
В своих многочисленных коротеньких произведениях Басе раскрывается перед нами как своеобразный и глубокий мыслитель с щедрым чувствительным сердцем и широкой чистой душой. Шагая по дорогам Японии, он зажигал в людях любовь к прекрасному, приобщая их к подлинному искусству. Вот почему не уменьшается слава Басе, а только крепнет с годами.
Лишь ценителю тонких вин
Расскажу, как сыплется водопад
В пене вишневых цветов.
Сочинение Басё – Разное
Тема: – Нерасторжимая связь природы и человека в стихотворениях Басё
Мацуо Басе, выдающийся японский поэт XVII века, известен во всем мире как непревзойденный мастер хокку.
Хокку — это лирическое стихотворение о природе, в котором непременно указывается время года.
Сыплются льдинки.
Снега белая занавесь
В мелких узорах.
В творчестве Басе природа неотделима от жизни людей. На Фоне постоянного круговорота времен года поэт точно и ярко прорисовывает сложную душевную жизнь человека, непостоянство человеческой судьбы.
Молись о лучших днях!
На зимнее дерево сливы
Будь сердцем похож.
В окружающем мире Басе видит отражение бед и радостей человека. Многолетние странствия убедили поэта в том, что никакие проблемы и горести не смогут сломить могучую волю к жизни:
Совсем легла на землю,
Но неизбежно зацветет
Больная хризантема.
Трогательная любовь и нежность звучат в голосе поэта, наблюдающего цветение плодовых деревьев, слушающего пение птиц и шум водопада.
Накрепко привязано его сердце к рекам и озерам, животным и цветам:
В чашечке цветка
Дремлет шмель.
Не тронь его,
Воробей-дружок!
Замечательно разбираясь в людях, Басе тонко чувствует и глубокую взаимосвязь природных явлений. Он уверен, что в мире нет ничего пустякового и бесполезного.
Ива склонилась и спит,
И кажется мне, соловей на ветке
Это ее душа.
Вчитываясь в стихотворения Басе, я представляю поэта легкой и свободной птицей, вольно взмывающей вверх, к солнцу, и поющей в самой вышине прекрасные песни:
Над простором полей
Ничем к земле не привязан
Жаворонок звенит. Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Тема сочинения: Бессмертная лирика Басё . Литературные сочинения!
Источник: http://www.testsoch.net/tema-sochineniya-bessmertnaya-lirika-basyo/
Сочинение на тему О баснях » – по русскому языку и литературе
Всякий любитель русской поэзии, которая, надобно признаться, не весьма богата произведениями изящными, прочитав с удовольствием эти Басни, конечно, скажет: для чего их так мало? В самом деле, это, может быть, единственный или главный недостаток Басен г. Крылова — их не более XXIII. Все вообще написаны легким, простым, привлекательным слогом. Некоторые прекрасны.
Поставляем обязанностию занять ими внимание читателей — тем более, что в нашей словесности подобные явления очень редки; но, чтобы дать яснее почувствовать истинное достоинство их, почитаем необходимым войти в некоторое рассуждение о сем роде поэзии вообще: такая материя не может быть неприятною для тех наших читателей, которые, любя словесность, желают иметь основательнейшее понятие о том, что им нравится. Что в наше время называется баснею? Стихотворный рассказ происшествия, в котором действующими лицами обыкновенно бывают или животные, или твари неодушевленные. Цель сего рассказа — впечатление в уме какой-нибудь нравственной истины, заимствуемой из общежития и, следовательно, более или менее полезной. Отвлеченная истина, предлагаемая простым и вообще для редких приятным языком философа-моралиста, действуя на одни способности умственные, оставляет в душе человеческой один только легкий и слишком скоро исчезающий след. Та же самая истина, представленная в действии и, следовательно, пробуждающая в нас и чувство и воображение, принимает в глазах наших образ вещественный, впечатлевается в рассудке сильнее и должна сохраниться в нем долее. Какое сравнение между сухим понятием, облеченным в простую одежду слов, и тем самым понятием, одушевленным, украшенным приятностию вымысла, имеющим отличительную, заметную для воображения нашего форму? — Таков главный предмет баснописца Действующими лицами в басне бывают обыкновенно или животные, лишенные рассудка, или творения неодушевленные. Полагаю, тому четыре главные причины. Первая: особенность характера, которою каждое животное отличено одно от другого. Басня есть мораль в действии; в ней общие понятия нравственности, извлекаемые из общежития, применяются, как сказано выше, к случаю частному и посредством сего применения делаются ощутительнее. Тот мир, который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается мир человеческий. Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка — я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу — я вижу льстеца или обманщика — и вы избавлены от труда прибегать к излишнему объяснению. Второе: перенося воображение читателя в новый мечтательный мир, вы доставляете ему удовольствие сравнивать вымышленное с существующим {которому первое служит подобием), а удовольствие сравнения делает и самую мораль привлекательною. Третье: басня есть нравственный урок, который, с помощью скотов и вещей неодушевленных, даете вы человеку; представляя ему в пример существа, отличные от него натурою и совершенно для него чуждые, вы щадите его самолюбие, вы заставляете судить беспристрастно, и он нечувствительно произносит строгий приговор над самим собою. Четвертое: прелесть чудесного. На ту сцену, на которой привыкли мы видеть действующим человека, выводите вы могуществом поэзии такие творения, которые в существенности удалены от нее природою,— чудесность, столь же для нас приятная, как и в эпической поэме действие сверхъестественных сил, духов, сильфов, гномов и им подобных. Разительность чудесного сообщается некоторым образом и той морали, которая скрыта под ним стихотворцем; читатель, чтобы достигнуть до этой морали, согласен и самую чудесность принимать за естественное. Напрасно приписывают изобретение басни рабству, а честь сего изобретения отдают в особенности какому-то азиатскому народу. Не знаю, почему рабам приличнее употреблять иносказания, нежели свободным. Если невольник, опасаясь раздражить тирана, принужден скрывать истину под маскою вымысла, то человек свободный, в угождение самолюбию — другого рода тирану и, может быть, еще более взыскательному — не менее обязан украшать предлагаемое им наставление формою приятною. В обоих случаях положение моралиста одинаково. Что же касается до изобретения, то басня, кажется нам, принадлежит не одному народу в особенности, а всем вообще, равно как и все другие рода поэзии. Вероятно, что прежде она была собственностию не стихотворца, а оратора и философа. И оратор, и философ, рассуждая о предметах политики и нравственности, употребляли, для большей ясности, сравнения и примеры, заимствованные из общежития или природы. От простого примера, в котором представляемо было одно только сходство идеи предлагаемой с предметом заимствованным, легко могли перейти к басне, в которой предлагаемая истина, выводимая из действия вымышленного, но имеющего отношение к действию настоящему и, так сказать, заступающему его место (ибо, для произведения сильнейшего впечатления, действие вымышленное должно быть принимаемо в басне (условно) за сбыточное, возможное и как будто в самом деле случившееся). Пример объясняет мысль, но он сливается с ее предложением и, так сказать, в нем исчезает. Басня есть нечто отдельное и целое, она заключает в себе действие для нас привлекательное — от сей отдельности и целости и самая мораль получает характер отличительный; а будучи выводима из действия привлекательного, сама становится для нас привлекательнее. В истории басни можно заметить три главные эпохи: первая, когда она была не иное что, как простой риторический способ, пример, сравнение; вторая, когда получила бытие отдельное и сделалась одним из действительнейших способов предложения моральной истины для оратора или философа нравственного — таковы басни, известные под именем Эзоповых, Федровы и в наше время Лессинговы; третья, когда из области красноречия перешла она в область поэзии, то есть получила ту форму, которой обязана в наше время Лафонтену и его подражателям, а в древности Горацию. Древние философы (древних баснописцев надлежит скорее причислить к простым моралистам, нежели к поэтам) не сочиняли басен; они рассказывали их при случае, применяя их к обстоятельствам или к той истине, которую доказать были намерены; они хотели не нравиться своим рассказом, а просто наставлять и для того, употребляя басню как способ убеждения, менее заботились о форме ее, нежели о согласии своего вымысла с моральною истиною, из него извлекаемою, или тем случаем, заимствованным из общежития, которому он служил подобием. Следственно, отличительным характером басен древних должна быть краткость. Моралист, имея в предмете запечатлеть в уме читателя или слушателя известное правило практической морали, должен необходимо избегать всякой излишности в рассказе — следовательно, всякое украшение почитать излишностию. Язык его должен быть самый простой и краткий — следовательно, проза (Федр писал в стихах, но его стихи отличны от простой прозы одним только размером); наконец, заставляя действовать скотов и тварей неодушевленных, он должен употреблять их как одни аллегорические образцы тех характеров, которые намерен изобразить,— следовательно, в одном только отношении к сим характерам, а не давать каждому характера собственного, ему принадлежащего, неотносительного, что отвлекло бы внимание от главного предмета, то есть от морали, и обратило бы его на принадлежность, то есть на те аллегорические лица, которые входят в состав басни. Лучшим образцом таких басен могут быть, по мнению моему, Лессинговы.— Но, сделавшись собственностию стихотворца, басня переменила и форму: что прежде было простою принадлежностию — я говорю о действии,— то сделалось главным и столь же важным для стихотворца, как и самая мораль. Поэзию называют подражанием природе; цель ее — нравиться воображению, образуя рассудок и сердце,— следовательно, и баснописец-поэт необходимо должен, подражая той природе, которую берет за образец, нравиться воображению своим подражанием.
Сочинение на тему О баснях »
Крылов И.А.
Стр. 1
Сочинение на тему О баснях »
Крылов И.А.
Стр. 2
Сочинение на тему О баснях »
Крылов И.А.
Стр. 3
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/sochinenie-laquoo-basnyax-raquo
Тема сочинения: Актуальность басен Крылова
В баснях Крылова — быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. По словам В. Г. Белинского, в баснях выразилась «целая сторона русского национального духа: русский практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности. И своей собственной, и завещанной отцами из рода в род».
Во многих баснях Крылова показана тяжелая жизнь крестьян, страдающих от неправедного суда, произвола, тяжелой барщины и оброка. Простые люди нигде не находят правды, с них везде берут взятки, никто не помогает им в беде. Такое нередко встречается и сейчас.
В басне «Волки и Овцы» речь идет о том, что в учрежденном совете сидели Волки, смирненько ходившие около стад, когда «бывали сыты».
Волки «заседание в глухом лесу открыли», «судили», думали, рядили и, наконец, придумали закон, что если Волк станет обижать Овцу,
То Волка тут властна Овца, Не разбираючи лица, Схватить за шиворот и в суд тотчас представить.
Крылов отмечал роль народа в развитии страны («Собака и Лошадь»).
Подчеркивая, что в крепостнических условиях не может развиваться талант народа, Крылов требовал внимания к голосу масс, высказывался против монополии дворян в управлении страной («Дикие Козы», «Собака и Лошадь», «Листы и Корни»).
Действительно, в одиночку нельзя управлять страной и нельзя не учитывать мнение народа. Затрагивал Крылов и вопросы о роли труда и просвещения в развитии общества, что очень важно и сейчас, в XXI веке. В басне «Огородник и Философ» ставится вопрос о ценности реального знания, о связи труда с наукой.
Басня «Листы и Корни» указывает на огромное значение тех, кто кормит общество, басня «Пруд и Река» говорит о ценности труда: талант без деятельности пропадает, как высыхает и зарастает осокой пруд.
Тема труда занимает большое место в баснях Крылова: осмеивается праздность Стрекозы («Стрекоза и Муравей») и Мух («Пчела и Мухи»), паразитизм Пауков («Паук и Пчела»), а всем противопоставляется работящая и хлопотливая Пчела, которая трудится на общую пользу:
Рекомендуем почитать ►
Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости
Народясь труды для общей пользы несть, Не отличать ищу свои работы, Но утешаюсь тем, на наши смотря соты, Что в них и моего хоть капля меду есть. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
И сейчас актуально звучит эта русская народная пословица. Д. Бедный говорил о неувядаемой силе творчества Крылова:
«Басня была основным оружием Крылова. Отточенное Крыловым оружие служит нам и сегодня в борьбе со всеми теми силами, которые мешают нашему созидательному труду. Крыловская поэзия — алмаз, сверкающий в драгоценной короне великой русской литературы».
Многие выражения баснописца прочно вошли в наш разговорный язык на правах пословиц и крылатых выражений, которые актуальны до сих пор: «А Васька слушает да ест»; «Слона-то я и не приметил»; «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»; «Как Белка в колесе»; «А воз и ныне там»; «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»; «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
В баснях Крылова все очень реально, только выражено в соответствии с произведениями народного творчества. В. Г. Белинский отмечал: «В лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, действуют в них, но есть люди, и притом русские люди».
Персонажи с их индивидуальными чертами в баснях Крылова выступают естественно, как в жизни: лев — не просто зверь, а грозный царь, лжец — какой-то дворянин, а может быть, и князь.
Читаешь басни Крылова — и многие из действующих лиц напоминают нам наших знакомых, а нынешние события повторяют давно известные ситуации из его произведений.
Источник: http://www.getsoch.net/tema-sochineniya-aktualnost-basen-krylova/
Сочинение на тему: Почему мне нравятся басни Крылова?
Басни Крылова знает абсолютно каждый человек, который учился в школе. Его произведения любят как дети, так и взрослые.
Дело в том, что Крылов вкладывает нравоучения в своих баснях не томительно и сложно, а посредством некой сказки, в которой заложен глубокий смысл, прочно усваивающийся в сознании человека.
Автор призывает людей быть добродушными и честными, не порочить свою душу завистью и стараться жить во благо себе и другим и критикует сложившийся в обществе социальный строй, наполненный человеческими пороками, которые совершенно не делают окружающий мир светлее и добрее.
Персонажи басен Крылова, как правило, звери. Они разговаривают между собой и инсценируют различные жизненные ситуации. Посредством происходящих событий, автор иронично показывает нам человеческие пороки и учит, какими не нужно быть, противопоставляя этим персонажам других, от которых нужно черпать хорошие, добрые качества.
К примеру, в одной из самых знаменитых басен «Ворона и лисица», читатель может заметить, как мастерски Крылов обращает внимание на самолюбие этой самоуверенной птицы и такое качество как лесть, присущее лисице. С помощью шутливого произведения, Крылов показывает, что и в нашей настоящей жизни будут такие же льстецы, которые ради личной выгоды (как кусок сыра в басне) готовы превознести на вершину кого угодно.
Множество из басен Крылова создавались вследствие каких-либо определенных случаев, происходивших на самом деле. Более того, выпуская свой сборник, автор долго размышлял о местоположении каждой, чтобы читатель, последовательно знакомясь с его произведениями по порядку, по крупице обретал смысл того, когда и каким нельзя быть.
Крылов считался одним из самых знаменитых и умелых сатириков своего времени.
И действительно: его шуточные басни до сих пор ценятся и почитаются не только в России, но и во множестве других стран мира – ведь для ребенка, который только начинает знакомиться с устоями общества и несправедливостью жизни, очень важно сформировать здравое и целостное отношение к добру и злу, показать, что такое людские пороки и нравственные недостатки и показать, что значит быть благородным человеком. Басни Крылова, несомненно, будут популярными и актуальными еще долго, пока люди будут предаваться своим порокам, и совершенно неважно, какой за окном век. Множество выражений автора стали «крылатыми» и до сих пор используются в качестве пословиц и поговорок.
(3 votes, average: 3.67
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-na-temu-pochemu-mne-nravyatsya-basni-krylova.html
О баснях крылова
Рассматривая споры о басне, мы не касались существа принципов басенного творчества Крылова и внесенных им в басню изменений. Крылов не был теоретиком, а характеристика его творчества дается в статьях других авторов.
Здесь мы лишь отметим связь новаций Крылова-баснописца с теоретической полемикой. По-видимому, существует некоторая объективная зависимость между положением молодого Крылова в литературе и его поздним обращением к жанру басни.
Крылов выступил в качестве фактотума И. Г. Рахманинова. История с отказом ставить «Американцев» показывают, до какой степени болезненно воспринимал Крылов пренебрежительное отношение к себе. В журналах своих он обрушился на литературную кастовость. В конце века еще цепко держались за представления об «образованном писателе».
Сколько бы ни говорили о таланте и гениальности, но писатель «просвещенный» всегда противопоставлялся писателю «низкому», не стоящему на высоте дворянской культуры и не способному поэтому быть «учителем общества».
Спор, даже реальная борьба по этому поводу наметились в 1760-е годы и, как это ни странно, звучали еще в полемике масонов с Карамзиным.
Для писателей конца века обращение Крылова и Клушина к журнальной деятельности и создание своего рода «Типографической компании» казалось непомерной претензией. Карамзин и Дмитриев, говоря об издающихся этим обществом журналах, потешаются- в первую очередь над странностями орфографии и теоретических заявлений Клушина.
Как известно, официальное учреждение «Типографии Крылова с товарищи» датируется 8 декабря 1791 г. Но несмотря на давние дружеские отношения членов-учредителей, самая организация не могла быть одномоментной, и слухи о замысле продолжателей Новикова разошлись широкими волнами по Москве и Петербургу.
Именно в это время Карамзин оценивает издателей «Зрителя» как монолитную группировку.
За кружком, к которому принадлежал Крылов в 90-е годы, закрепился эпитет «демократический», а за его участниками — название «молодые якобинцы». Это, однако, не означает, что и России XVIII в.
социальные конфликты были вполне осознанными в области культуры и приобретали характер прямого противопоставления классовых точек зрения. Не приходится забывать, что культура XVIII в. в наиболее значительных ее проявлениях формировалась как культура дворянская.
Ее деятели по сословной принадлежности либо были дворянами, либо постоянно вовлекались в это сословие, правящее страной.
Не столько социальное, сколько сословное представление об обществе до крайности усложняло позицию так называемой разночинной интеллигенции, выдвигая на первый план скорее антагонизм родового и служилого дворянства, чем дворянства. Несмотря на скудость мемуаров о Крылове, круг его ранних знакомых очерчивается довольно четко. Его составляли члены типографического сообщества, группа, которую, как показывают
многочисленные исследования, объединяли не только коммерческие цели. К близким знакомым можно отнести Н.
Краснопольского (позднее переводчика «Днепровской русалки»), а если учесть также и сотрудников журналов Крылова—Клушина, то обнаружим, что это прежде всего кружок людей, связанных с театром.
Особенностью его является как относительная молодость участников, так и их обособленное положение в литературной иерархии.
Драматурги XVIII в. делятся на две большие группы — оставшиеся почти в полной неизвестности авторы, писавшие специально для театра, и авторы, которых современники считали создателями собственно литературных произведений.
Труд первых рассматривался как работа на заказ и оплачивался как перевод, поскольку главным образом речь и шла о переводах и переделках. Создававшийся ими повседневный репертуар пьес обычно не попадал в печать.
Вторую группу составляли драматурги-идеологи — Сумароков, Херасков, Княжнин, Николев.
Борьба «мелкотравчатых писателей» за право на литературное творчество, за литературное признание началась еще в 60-е годы, одновременно с расширением литературной среды, и принимала впоследствии множество оттенков. Она-то затем и оценивалась как проявление противоречий между демократической и дворянской литературой. Участие в этой борьбе Крылова можно считать доказанным.
Характерно, что и в близкой ему литературной среде Крылов не считался фигурой первой величины. Лишь несколько лет спустя он заслонил фигуру энергичного Клушина. В 90-е годы соотношение репутаций было совсем иным. Если пьесы Крылова с трудом попадали на сцену, то комедии Клушина пользовались шумным успехом.
Клушину принадлежит львиная доля текста в журналах «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий», и, что самое главное, он был автором той злободневной части материалов («портреты», «зарисовки»), которая определяла лицо сатирического издания. Судя по примечаниям на присылавшиеся в журнал произведения, он самостоятельно ведал его редактурой.
Главой издания считали его и карамзинисты.
Клушину принадлежит также единственный в «Зрителе» отзыв о басне. В одном из писавшихся им «Портретов» содержатся нападки на «Российского Эзопа», плодовитое воображение которого породило «редкую» басню — «Пес и собака»: «греческий Эзоп заставлял рассуждать зверей как людей; у русского баснописца люди рассуждают как скоты, но, несмотря на это, академия поместила его в число своих ученых».
И тем не менее Крылов становится баснописцем только спустя десятилетие, в 1805 г. Процесс обновления русской басни на переломе веков происходил без его участия.
По первым басням карамзинисты оценили Крылова как своего единомышленника и союзника. Сам Дмитриев одобрил, а Шаликов, представлявший в это время московский кружок журналом, напечатал сочинения нового баснописца. Сюжет одной из трех первых басен, «Дуб и трость», в XVIII в.
обрабатывался по меньшей мере шесть раз (Сумароков, Княжнин, Николев, Дмитриев, П. П. Сумароков, Хвостов), и она была примером соревнования с несколькими поэтами сразу. «Разборчивая невеста» до Крылова была переведена Хвостовым и вошла в состав «Притч» 1802 г.
11о словам Хвостова, она относится к числу самых ранних. (1786 г.) и была «счастлива в рукописи», т. е. одобрена тем кружном, к которому он в то время принадлежал. Вслед за публикацией Крылова Хвостов напомнил о своем приоритете и перепечатал ее в «Друге просвещения» (1806).
Третья басня, появившаяся в «Московском зрителе», — «Старик и трое молодых» — противостояла переводам как Хвостова, так и Дмитриева.
Источник: http://www.uznaem-kak.ru/o-basnyax-krylova/