Сочинения об авторе чехов

“Мой любимый писатель Чехов” сочинение

Мой любимый писатель – Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и автор коротких рассказов. Я никогда не устаю читать и перечитывать его пьесы и юмористические рассказы.

Чехов родился в Таганроге в 1860 году. В 1879 году он уехал в Москву, где изучал медицину. Хотя он мало практиковал как врач в своей жизни, он гордился своими медицинскими знаниями больше, чем писательским талантом.

В университете, Чехов писал юмористические рассказы для газет, чтобы поддерживать свою семью. Он собрал лучшие в сборник “Пестрые рассказы”, в 1886 году. Книга привлекла внимание издателя Нового Времени, крупной газеты в России, и Чехову было предложено сотрудничать регулярно.

Чехову, как признаному писателю, удалось разработать свой собственный стиль. Хотя он никогда не бросал писать юмористические рассказы, он начал работать в более серьезном ключе. В 1887 “Иванов”, первая пьеса, созданная Чеховым, ознаменовала его как драматурга.

С тех пор он сконцентрировался на написании пьес, а также коротких рассказов.

Обратите внимание

Чехов был серьезно болен. Он болел туберкулезом и знал, что это значит. К 1892 его здоровье было настолько плохо, что он боялся провести еще одну зиму в Москве. Он купил небольшое имение близ деревни Мелихово, в 50 километрах от Москвы.

Он провел там 5 лет, и это были счастливые годы, несмотря на болезнь. Он написал там несколько своих лучших рассказов. в том числе “Палата № 6”, несколько известных одноактных комедий и два серьезных драматических шедевра, “Чайка” и “Дядя Ваня”.

“Чайка” была впервые поставлена в Александринском театре в Петербурге. Это был полный провал из-за скучной и неуклюжой постановки. Это было жестоким ударом для Чехова.

Тем не менее, пьеса была успешно поставлена Московским Художественным театром в 1898 году. С тех пор, Чехов была тесно связан с этим театром, и с его основателем, К. С. Станиславским. В 1901 г. он женился на актрисе МХАТ, О. Л.

Книппер, которая играла в его пьесе “Три сестры” в том же году.

Здоровье Чехова становилось все хуже и хуже, и ему пришлось провести оставшиеся годы в Крыму и других курортах.

“Вишневый сад “, свою последнюю пьесу он выпустил в 1904 году. Вскоре после премьеры Чехов скончался. Ему было 44.

Чехов оказал огромное влияние на драму двадцатого века. Кроме того, несколько поколений писателей в России и за рубежом изучали его творчество и подражали ему, чтобы совершенствовать свой собственный литературный стиль.

(1

Источник: https://schoolessay.ru/moj-lyubimyj-pisatel-chexov-sochinenie/

Сочинение о Чехове А.П

Желание служить благу должно непременно

быть потребностью души, условием личного

счастья…

А.П. Чехов

Личность Чехова поражает сочетанием душевной мягкости и деликатности с мужеством и силой воли. «Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл.. »- писал Горький.

Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.

Прошел трудную жизненную школу и сумел победить в себе раба. Он «самоломанный», как тургеневский Базаров. Отец писателя, стремясь во что бы то ни стало выбиться в люди и обеспечить семью, уже с детства превратил детей в маленьких каторжников. Свет и радость в жизнь вносила мать, добрая и разумная женщина. Но ей самой нелегко жилось.

Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.

Важно

Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.

В доме одного из товарищей Чехова по гимназии был устроен театр, где Чехов играл городничего в « Ревизоре», и впервые выступил как драматург, автор сценок из таганрогской жизни.

В 16 лет жизнь его круто изменилась. Отец разорился и бежал из Таганрога, где грозила долговая тюрьма. С семьей он поселился в Москве, а Антон остался в родном городе. Он очень нуждался, но не унывал.

Зарабатывал, давая уроки.

В эти годы Чехов очень много читал, писал очерки для гимназического журнала и даже « издавал» для братьев собственный «Заика». В эти же годы написал свои первые пьесы: драму «Безотцовщина», и водевиль «Нашла коса на камень», но, к сожалению, они не сохранились.

Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.

Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.

ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ Чехова, человека и писателя, играл труд. Труд упорный, систематический труд, которым заполнена была вся его жизнь. «Если каждый человек на земле своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы жизнь».

Ранний период творчества Чехова – период «Антоши Чехонте»- завершился выходом в свет первых сборников его рассказов: «Сказки Мельпомены», «Пестрые рассказы».

Совет

Чехов становится известным писателем, но еще не считает себя профессиональным литератором. Он работает земским врачом под Москвой.

Ежедневно встречается с крестьянами, помещиками, врачами, учителями, чиновниками. Новые впечатления дают пищу для творчества.

В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.

Чехов тосковал по « общей идее», которая дала бы возможность видеть и раскрывать нам, читателям, высокую цель жизни. Он считает, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения- не жизнь, а тягота, ужас». Именно это стремление побудило его совершить поездку на Сахалин.

Уже упомянуто мной выше, что Чехов увлекался театром. Нам известны его произведения « Чайка», « Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад».

В конце 1890 г. в его восприятии происходит перелом. Начинается новый этап его творчества. Он задумывает пьесу « Вишневый сад», над которой работал упорно два года.

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.

В родословной Чехова была страница социального восхождения, напоминающая прошлое Лопахина: дед был крепостным, отец, как и Лопахин, открыл свое дело.

Обратите внимание

В семье автора происходит подобное тому, что мы видим в третьем действии «Вишневого сада»: за неуплату долга грозила продажа с аукциона.

Еще одна параллель: как юный Чехов после продажи дома получает свободу и независимость, так и Аня в «Вишневом саде» после продажи становится свободным человеком.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.

Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова – ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.

«Вишневый сад»- лирическая комедия. В ней автор передал свое лирическое отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения ее богатств.

« Леса трещат под топором», мелеют и сохнут реки, уничтожаются великолеп-ные сады, гибнут роскошные степи – об этом писал Чехов».

Гибнет «нежный, прекрасный» сад, которым умели только любоваться, но не смогли сберечь Раневские и Гаевы, по «чудесным деревьям» которого «хватил топором» Лопахин. Лирическое отношение Чехова к Родине, к ее природе, боль за разрушение ее красоты и богатств составляют как бы «подводное течение» пьесы.

В название « Вишневый сад» писатель вложил одновременно конкретное и обобщенно- поэтическое содержание. Вишневый сад – характерная принадлежность дворянской усадьбы, но и олицетворение Родины, России, ее богатств, красоты, поэзии. Хочется остановиться на « комическом в пьесе».

Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается.

Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее.

Важно

Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.

Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным.

Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед.

Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.

В облике Пети немало комического.

Он смешон, когда ужасается вольными речами Раевской. В обычной жизни он, может, и «недотепа». Постаревший ребенок Гаев в иные минуты жизни вызывает жалость. Его можно назвать ребенком, потому что он глуповат, хотя ему уже не двадцать лет.

Несмотря на то, что в доме идет разговор о продаже вишневого сада, Гаев, уходя, от разговора, начинает восхвалять какой- то шкаф: « Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже более ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости, твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания». Эти слова Гаева глупы: как можно посвящать неодушевленному предмету такие речи?! Но Раневская поддерживает своего брата, даже хотят отпраздновать ему день рождения. Чехов воплотил в своей пьесе то смешение комического и драматического, которое на каждом шагу демонстрирует жизнь. В « Вишневом саде» преобладает комическая окраска. Здесь большинство героев- Раневская, Гаев, Лопахин, Варя, Семен-Пищик, Фирс- хотя и вызывают сочувствие автора, но духовно ему чужды. В произведении мы наблюдаем оптимистический смех противника всего отжившего, что мешало России идти вперед. Горький писал: «Озорную шутку ВЫ выкинули. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь! Теперь я уверен, Ваша следующая пьеса будет революционная!»

Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.

Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.

Сочинение к юбилею А.П.Чехова

«МОЙ ЧЕХОВ»

Учитель русского языка и литературы

МОУ Яхромской СОШ №2

Суздальцева Е.В.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie_o_chehove_a.p.-295013.htm

Сочинение “Мой Чехов”

Районный конкурс творческих работ, посвящённый 155-летию

со дня рождения А. П. Чехова

Сочинение на тему:

«Мой Чехов»

Выполнила: ученица 10 класса

МКОУ Алешковская сош

Новокщёнова Яна Викторовна

Руководитель: учитель русского

языка и литературы Фролова Р. М.

Алешки – 2015

  « Писатели, которых мы называем

вечными или просто хорошими, имеют

 один общий и весьма важный признак:

 они куда-то идут и вас зовут туда же…

 Лучшие из них реальны и пишут  жизнь

 такою, какая она есть, но оттого,

что каждая строка пропитана, как соком,

 сознанием цели, вы, кроме жизни,

какая есть, чувствуете ещё ту жизнь,

 какая должна быть, и это пленяет вас».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            А. П. Чехов

Читайте также:  Краткая биография сталь

     В жизни каждого человека наступает момент, когда, взяв в руки не один раз уже прочитанное произведение, вдруг понимаешь: что-то изменилось,  и воспринимаешь его совершенно иначе, чем раньше. Так случилось и со мной. Держу в руках томик А.П.

Чехова, бережно перелистываю страницы и вспоминаю, как состоялось моё знакомство с этим удивительным писателем…                            Первым рассказом Чехова, который я прочитала в раннем детстве, была «Каштанка».  Я так переживала  за судьбу маленькой дворняжки, потерявшей, а потом неожиданно вновь обретшей своих хозяев.

Совет

Собаки – мои самые любимые животные, и писатель, казалось, угадав это, разворошил в моей душе самые нежные чувства, заставил плакать и сопереживать бездомной собачке.

    Я взрослела – «взрослели» и чеховские книги, ставшие со временем моими добрыми друзьями. Я смеялась над его «Толстым и тонким», «Лошадиной фамилией», «Хамелеоном» и «Хирургией», представляла будущее России вместе с героями «Вишнёвого сада».  Размышляла над странностями человеческого поведения, читая  рассказы «Ионыч» и «Крыжовник».

    Тема пошлости и корысти звучит в рассказе «Крыжовник». В  этом рассказе символом уродливой жизни, подчиненной узкой, нелепой цели, становится желание героя приобрести имение, где бы рос свой крыжовник. Всю жизнь он копил средства, во всем себе отказывал, его жизнь была просто жалкой.

Он мог унижаться из-за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась — он ел свои, в его усадьбе собранные ягоды, он был счастлив.  Но только разве это счастье? Разве для этого живет человек? Антон Чехов дает выразительные портретные характеристики своему персонажу — постарел, располнел, обрюзг. Абсолютно животная жизнь, лишенная смысла.

Чехов негодует и протестует против такого образа жизни. Просто быть сытым и счастливым — этого человеку мало. Должна же быть, я думаю, какая-то высшая цель человеческой жизни…

    Что значит А. П.

Чехов для меня сегодня? Можно ли сравнить его с другими классиками нашей русской литературы? Отвечая себе на эти вопросы, я могу сделать вывод о том,  что Чехов –  один из самых популярных в мире русских писателей, он утвердил в отечественной прозе принципиально новый формат, противопоставив пространному многотомному роману отточенную, изящную и безжалостную лаконичность.

Сегодня Чехов входит в число самых экранизируемых авторов наравне с Шекспиром  и Диккенсом. А его пьесы не сходят с театральных подмостков. Меня же совсем недавно потрясла пьеса Чехова «Дядя Ваня». Хотелось после прочтения  пожалеть главных героев, которые показались мне очень несчастными и беззащитными.

Жалость вызывал и главный герой, дядя Ваня, и его племянница Соня, горячо любившая доктора Астрова, да и сам доктор, несмотря на его роскошную внешность, произвёл на меня впечатление человека ранимого и  неустроенного. Чехов заставил меня задуматься, пересмотреть своё отношение ко многим вещам, понять, что жизнь порой гораздо сложнее, чем мы о ней думаем.

Обратите внимание

   Лев Толстой, который восхищался прозой Чехова, как-то сказал ему: «Терпеть не могу шекспировских пьес, но ваши – ещё хуже!». Это было лишь первое, пожалуй, самое парадоксальное, сравнение Чехова с Шекспиром. Сегодня, автор «Чайки» и «Вишнёвого сада»  по количеству театральных постановок по-прежнему не уступает автору «Гамлета», причем не только у себя на родине. Для многих  режиссеров мира он уже давно перестал быть зарубежным драматургом.

 Прекрасно о значении творчества Чехова сказал А. М.

Горький: «Когда умрёт Чехов, умрёт один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, друг любящий, сострадающий ей во всём, и Россия вся вздрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пронизанным глубоким сознанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который всё понимал».

    Ещё в своём сочинении я хочу рассказать о любви Чехова, которая меня поразила.  О его единственной любви. Чехов, по воспоминаниям современников, мечтал о «женщине – луне». Ею для него стала актриса Ольга Книппер. Эта история любви известного писателя и молодой актрисы..Однажды Чехов задумал написать толстенный роман под названием: “О любви”.

Долгие месяцы Антон Павлович писал, потом что-то вычеркивал, сокращал. В итоге от романа осталась единственная фраза: “Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы”… В окружении писателя считалось, что этими словами выражена суть отношений самого Чехова с актрисой Ольгой Леонардовной  Книппер.

    Писатель познакомился со своей будущей женой в сентябре 1898 года на репетиции его пьесы «Чайка» и сразу же проникся симпатией к талантливой актрисе. Два с половиной года они переписывались, встречаясь урывками: то Ольга Книппер гостила у Чехова в Ялте, то Антон Павлович приезжал в Москву и наносил ей визиты.

Свадьба всё же состоялась, хотя Чехов, уже очень больной, понимал, что  Ольга из-за него не собирается бросать сцену. Всё вышло, как хотел писатель: он жил под Ялтой, а она в Москве, и горестные разлуки чередовались с  радостными встречами.

Я, прочитав однажды об этой удивительной любви писателя, была восхищена тем обстоятельством, что Чехов, полюбив раз и навсегда, сделал из своей жены настоящую приму театра, потому что он писал  пьесы, главных героинь которых играла его Ольга на сцене.

   Хотя, наверное, преклоняясь перед светлым чувством писателя, можно предположить, что Чехов не слишком был счастлив в браке. После тяжёлой операции Ольга  Леонардовна  не могла иметь детей. Чехов же был болен туберкулёзом и часто думал о смерти. Он умирал в ночь с первого на второе июля 1904 года, но она не верила и выгоняла залетевшую в комнату огромную чёрную бабочку.

Важно

   О любви и превратностях семейной жизни писатель сказал в нескольких словах: «Они полюбили друг друга, женились, и оба были несчастливы», но осталось тайной, имел ли он в виду свою женитьбу: «Сначала  любовь, потом брак: сначала  пламя, потом дым»…

    Исполнилось 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Пройдет еще много лет, но его произведения все равно будут читать и любить. Они никогда не потеряют своей актуальности. И мой интерес к творчеству А.П. Чехова не ослабевает. Я с большим удовольствием читаю не только его рассказы, пьесы, но и произведения о нём самом: «Чехов» Михаила Громова, «Чехов в Мелехово» и другие.

    Беру в руки книгу и замираю в ожидании чего-то нового, увлекательного, в ожидании открытия или  путешествия по удивительному, безграничному миру Чехова. Миру, который я открыла для себя много лет назад, и который буду открывать ещё долго.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2018/02/20/sochinenie-moy-chehov

Чехов Антон Павлович

Антон Павлович Чехов родился в семье мелкого лавочника в городе Таганрог в 1860 году. За свою короткую но насыщенную жизнь Антон Павлович доказал  что он принадлежит к числу величайших русских прозаиков.

Впрочем, при жизни этого творца лишь немногие современники вполне осознавали его писательское и человеческое величие.

«Даже те, что очень любили его», – отмечал известный детский писатель и литературный критик Корней Чуковский, – постоянно твердили о нем: «милый Чехов», «изящный Чехов», «симпатичный Чехов», «обаятельный Чехов», «трогательный Чехов» словно речь шла не о человеке громадных масштабов, а о миниатюрной фигурке, которая привлекала именно своей грациозностью. Такое отношение отчасти объясняется тем, что сам писатель всячески избегал похвал своему таланту и неизменно держался в тени собственной славы, считая скромность одной из самых важных черт интеллигентного человека. А стать таким человеком он, вышедший из затхлой мещанской среды, мечтал с детства. 

А. П. Чехов родился в провинциальном городе Таганроге в семье владельца мелочной лавки. Отец писателя – человек по-своему одаренный и по-своему заботившийся о благополучии детей – отличался суровостью нрава, нередко принимавший формы самодурства.

Дела он вел не лучшим образом, и поэтому Антону еще с детства пришлось помогать ему в лавке. Мальчик рос в условиях многочисленных запретов и угроз, жестоко ограничивавших его свободу. Позднее писатель утверждал, что его детство было изуродован.

Поэтому в своих произведениях он с глубоким сочувствие изображал детей трудной судьбы. 

И всё-таки жизнь Антона не была лишена радостных переживаний. Они были связаны с посещениями Таганрогского театра, участием в домашних спектаклях, где ему обычно доставались комические роли, сочинением коротких юмористических историй. Эти увлечения в дальнейшем развились в отдельные направления чеховского творчества: драматургию и юмористику. 

Печататься А. П. Чехов начал еще в годы обучения на медицинском факультете Московского университета. Благодаря этому он уже с 20-летнего возраста стал кормильцем и фактическим главой большой семьи (кроме Антона, в ней было еще 5 детей).

Совет

Большинство его ранних рассказов представляли собой миниатюрные комичные сценки из жизни. Но писал эти произведения отнюдь не на потеху публике: в них высмеивались разнообразные человеческие пороки – невежество, высокомерие, своеволие, чинопочитание, малодушие и т.п.

Многие ранние рассказы Чехов подписывал веселыми литературными прозвищами, среди которых особую популярность приобрел псевдоним Антоша Чехонте. 

Его сочинения стремительно завоевали симпатии публики, Читатели заметили, что молодой автор обладает не только незаурядным литературным талантом, но и необычайно острым взглядом на жизнь.

Однако лишь немногие любители этих юмористических зарисовок могли предположить, что из задиристого Антоши Чехонте вырастет писатель с мировым именем, который в своих книгах будет разоблачать уродливые стороны жизни и беспощадно высмеивать любые формы унижения человеческого достоинства. 

Литература была главным делом жизни А. П. Чехова. Вместе с тем огромную часть своих сил писатель, несмотря на тяжелую болезнь, отдавал общественной деятельности и помощи тем, кто обращался к нему со своими бедами. Трудно перечислить всё, что было сделано этим удивительно энергичным, благородным и безотказным человеком.

Он хлопотал об устройстве в Москве первого Народного дома с библиотекой, о создании клиники кожных болезней и открытии первой в Крыму биологической станции, занимался строительством нескольких школ для детей крестьян и установкой памятника Петру І в Таганроге, организовывал помощь голодающим в неурожайные годы…

Списка его добрых дел вполне хватило бы для целого благотворительного фонда. Между тем к этому списку следовал бы прибавить еще и многолетнюю лекарскую службу, которую писатель нее с редкой самоотверженностью и бескорыстием.

По воспоминаниям сестры, он ежегодно принимал более 1000 крестьян, не беря за свои услуги денег да еще бесплатно снабжая больных лекарствами. 

Обратите внимание

Обширная общественная деятельность Чехова объясняется тем, что он стремился исправлять окружающую жизнь не только пером, но и реальными поступками. Однако главным объектом к исправлению была его собственная душа: и обличая человеческие недостатки в своих произведениях, и побуждая себя заниматься делами других людей, писатель всякий раз воспитывал самого себя. 

Читайте также:  Краткая биография набоков

Это была целенаправленная, каждодневная, не знавшая поблажек работа над собой. Она требовала постоянного самоанализа и самоопределения, строжайшей духовной дисциплины, или, используя слова Чехова, жесткой “дрессуры” собственной натуры. Все это было необходимо писателю для того, чтобы стать… просто воспитанным человеком! 

Свое понимание того, что представляет собой воспитанный человек, А. П. Чехов изложил в письме к брату Николаю. Выдержки из него часто цитируются в качестве жизненных правил для тех, кто стремится к нравственному самосовершенствованию. 

Последние годы жизни великого писателя и драматурга А. П. Чехова преследовала неизлечимая на то время болезнь “туберкулез”. Измученный Антон Павлович съедавшей его болезнью покидает родные края и едет в Германию город Баденвайлер для прохождения лечения. В ночь с 1-го на 2-е июля А. П.

Чехову резко становится плохо и он впервые в жизни сам вызвал врача на дом. Окружающие его люди и жена поняли, что он собрался их покинуть. Когда доктор прибыл на место и осмотрел больного, то он попросил налить бокал шампанского и передать его писателю.

Антон Павлович знал о традициях европейских стран и безукоризненно взял бокал шампанского и выпил его. После чего тихо лег в свою кровать и вскоре скончался.

В некоторых европейских странах, в том числе и в Германии существовала негласная традиция, что когда умирал коллега, а Чехов был по образованию врач, то прибывший доктор не говорил о смертельном диагнозе, а подавал бокал шампанского.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2013/05/blog-post_16.html

Готовые школьные сочинения

июня
20 2011

Жизнь Антона Павловича Чехова и его творчество

А. П. Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье. Чехов был четвертым ребенком в семье. 1876г. – отец разорился и убегает от кредиторов в Москву, оставив семью в Таганроге. 1879г. – Чехов заканчивает гимназию и получив стипендию от купечества уезжает в Москву где поступает в МГУ на медицинский факультет и заканчивает его в 84г.

Будучи студентом, начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в Петербург в юмористические журналы где печатался под псевдонимом «Брат моего брата», «Человек без Селезенки», «Антоша Чехонте».

1880г. – 1-й рассказ «Письмо ученому – сатиру».

В ранних рассказах у Чехова нет глубины образов.

Он создает сотни миниатюр, которые обхватывают все многообразие российской обывательской жизни, обрядовая сторона церковной жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые сцены, служебно-бытовые отношения и даже общественные явления, «Жизнь прекрасна», «Руководство для желающих женится», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Брожение умов» и тд. В молодости Чехов писал много и легко:

83г. – 120 рассказов

85г. – 129 рассказов

86г. – 112 рассказов

87г. – 66 рассказов

88г. – 12 рассказов

Важно

Первая книга Чехова 84г. «Сказки Мельполины». В 86 г. 2-й сборник «Пестрые рассказы».

87 г. Чехов получил Пушкинскую премию за сборник «В сумерках». Его

Творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения Григоровичем.

1876г. – 1-ая пьеса «Иванов»

В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общественно-политического характера. Острее делаются характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости: «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Палата № 6».

1890г – Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал перепись населения,

Посещал рудники, тюрьмы. Возвратился кораблем. Вернувшись, написал книгу «о. Сахалин».

1889г. – Ч. приобрел участок под Москвой (Мелехово), там же он строит 2 школы, лечил людей, состоял в комитете.

1896г. – В Петербурге в Александрийском театре премьера новой пьесы Чехова «Чайка» – Провал.

1897г. – Чехов вынужден продать Мелихово, лечится в Ницце. Покупает на горе «Аутка» в Ялте усадьбу.

1898г. – В Москве появляется театр МХТ который ставит песу «Чайка» – успех.

1898г – Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч».

1899г. Пьеса «Дядя Ваня».

Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.

1900г. – Женится на Книпер.

1901г. – «Три сестры»

1904г – написал полный рассказ «невеста».

1904 – 15 июля в Германии Чехов умирает.

«Унтер Пришибеев»

Герой рассказа отставной унтер – добровольный шпион и тупой самозваный администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого поведения.

Совет

Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания. Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя самодержавную власть в России.

В этих рассказах подобных этому, смешное не развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении Чехов говорит о больших явлениях.

Палата №6

Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Чехова с о. Сахалин. Образ тюрьмы преследует писателя и палата №6 – это тюрьма.

«Всюду – палата №6. Это Россия» (Лесков). Повесть начинается с описания флигеля больницы, там расположены душевно – больные. Тягостное впечатление складывается после описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания палаты и сторожем Никитой.

Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. Единственный человек способный здраво рассуждать это душевнобольной И. Д. Громов.

Доктор Рагин говорит, навещая его в страшной палате: «Если бы вы знали друг мой, как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я наслаждаюсь вами».

Жизнь среди нормальных людей, свела его с ума, и он заболел манией преследования, весьма распространенное заболевание того времени. Громов попадает в то заведение, где больных не лечат, а истязают.

Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, беззаконие. Он не перестает протестовать, возмущаться, и не теряет веры в то, что рано или поздно правда наконец восторжествует.

Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. «При всякой обстановке мы можем найти успокоение в самих себе». Следуя этой идее Рагель не вмешивается в дела больницы, не пытается изменить положение больных: « В своей нечестности виноват не я а время».

Обратите внимание

Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: «Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно, потому что между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.

«Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все горло».

Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита избивает его, это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского мировоззрения.

Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а от мук проснувшейся совести.

«Дом с мезонином»

Второе название – «Рассказ художника» – это значит, что будут воспоминания о передуманном и пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные споры и развертываются любовные истории кончающиеся печально.

Противником в споре выступает художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный и чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли автора. Он утверждает, что все беды человеческие – от грубого физического труда.

Надо только освободить человека от этого, а пока этого не произошло, необходимо разделить труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих последствий от человечества.

Подобные взгляды утолительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видик главное средство улучшения жизни народа автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский парламентарий.

«Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете новые звенья».

Очевидно художник ближе к правде, чем рассудительная Лидия, но в жизни оказывается победителем она, а не художник вместе с его любовью и бесполезными пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый возглас художника «Мисюсь! Где ты?» значит больше чем все земские победы.

Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.

«Человек в футляре»

Важно

Футляр – Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться за формулу «как бы что не вышло». С другой стороны Беликовщина – активный характер. Беликовщина парализует все доброе, честное, свободное, всякое стремление к лучшему. «Он просто угнетал нас своей осторожностью, мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями».

Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. «Стали боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и тд. «Подчинились ему, терпели его люди мыслящие, знающие, читающие».Боялись его потому что он был доностчиком, шпионом.

Трилогия Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» – о любви. Сквозная тема этих произведений – разоблачение «пошлостей пошлого человека». Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Жизнь Антона Павловича Чехова и его творчество . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/zhizn-antona-pavlovicha-chexova-i-ego-tvorchestvo/

Сочинение на тему: Рассказы Чехова

О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «.

когда умрет Чехов — умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, — друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает».

Читая эти строки, соглашаешься с каждым словом великого русского писателя. Переоценить творчество Антона Павловича Чехова невозможно.

А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».

Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.

Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.

А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с помощью намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.

Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!

Юмористические рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелион» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.

Совет

У рассказе «Страх» А.П. Чехов раскрывает суть чувства страха, которое держит, путает человека, не дает ему развиваться. В рассказе непонимание и страх тесно переплетены, — они порождают друг друга.

Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» — это тонкий психологический анализ, в нем писатель показывает этапы и причины духовного перерождения главного героя. Причем он показал их во всех подробностях. Чехов показал конфликт человека с общественной средой, между личными планами и стихией жизни.

В рассказах «О любви», «Человек в футляре», «Крыжовник» — борьба с той самой футлярностью, которая не дает видеть настоящего, понимать себя. В них он показывает как жесткий, тупой и голый рационализм, голая логика, когда материальное выше духовного, — уничтожают все, даже любовь.

Читайте также:  Сочинения об авторе бакланов

Антон Павлович Чехов – критик мещанства. Читая его рассказ «Тонкий и толстый» начинаешь понимать это. Он показал нравственные пропасти мещанства, застерег «маленького человека» от потери себя.

Название рассказа «Палата №6» используют в современном мире, когда хотят рассказать о чем-то нереальном, о людях утративших чувство реальности. О сложности и невозможности найти себя в таком непростом мире.

Когда-то А.П. Чехов заметил: «В искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает». Это мы можем отнести и к написанию его рассказов, что написаны они не случайно. Сочетание в его рассказах комизма и трагизма дает остро прочувствовать человеческую душу, обстоятельства, сподвигает на правильные выводы и решения. Герой всегда актуального Чеховского рассказа – вечен.

Поделиться

Мы ВКонтакте

Мы в Фейсбуке

О журнале:

“Сезоны года” — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Источник: http://rus-poetry.ru/sochinenie-na-temu-rasskazy-chehova-2/

Сочинения по рассказам и повестям Чехова, – Сочинения по литературе

«БЕРЕГИТЕ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА!»

(по произведениям А. П. Чехова) В человеке все должно быть прекрасно…

А. П. Чехов

Есть в мире ценности, над которыми не властно время: мир, окружающий нас, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с шумом морского прибоя, и мир, который в каждом из нас. Мир с его нравственными ценностями, пониманием добра и зла, любви и ненависти, бескорыстия и эгоизма.

Нравственные законы эти выработаны веками, передаются из поколения в поколение, их сохраняют в семьях и завещают детям, они перерастают в строчки кодексов государств. Несколько меняясь во внешних проявлениях, нравственные законы постоянны в самой своей сути, помогая сохранить самое лучшее, самое светлое в венце творения — в человеке.

И хранилищем этих законов, тем зеркалом, которое отражает жизнь, сфокусировав, подчеркнув главное, были, есть и будут книги. Ее Величество Художественная Литература.

Обратите внимание

Столетие отделяет нас от времени создания этих небольших по объему, но таких глубоких по содержанию рассказов Антона Павлови ча Чехова.

Антон Павлович Чехов — насмешливый и гневный, иронически улыбающийся и грустный.

Доктор не только по медицинскому образованию своему, но и по таланту, по призванию — вскрывать человеческие пороки и недостатки, лечить болезни общества, искоренять их причины.

Жизненная позиция писателя: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», объясняет ненависть Чехова к любому нравственному и умственному убожеству, душевной вялости, пошлости, ограниченности.

Скрупулезно и точно, как в истории болезни, шаг за шагом показывает Чехов, как добросовестный земский врач, интеллигентный человек Дмитрий Ионыч Старцев превращается в обычного стяжателя, видящего уже не больных, а «разноцветные бумажки», которые он считает по вечерам, а за ними — очередную недвижимость, которую он купит в городе.

Неправда, что его романтическая любовь к Екатерине Туркиной — с поездкой на кладбище, с хлопотами по доставанию фрака — заканчивается, когда девушка отказывает ему, не приняв предложение руки и сердца.

Любовь его заканчивается коротенькой, едва мелькнувшей мыслью: «А приданого дадут, должно быть, немало!»
Захотелось наживы — и променял счастье самоотверженной работы на жизнь врача с «обширной практикой», разучился ходить пешком, обрюзг, ожирел.

И — страшная чеховская деталь! — утратил не только здоровье, нормальный облик, голос, но и само имя. Так что «Ионыч» — это предупреждение о возможности потерять свое лицо. В каждом человеке горит искорка доброго, хотя иногда она ох как глубоко прячется.

Сложатся обстоятельства — и она разгорится в яркое пламя. Сумеешь сберечь этот огонек — будет тепло и светло от него тебе и людям.

Важно

Учитель греческого языка Беликов — человек в футляре, ходя- чий циркуляр «как бы чего не вышло», добровольно замкнувшийся от бушующей вокруг жизни. Как-то даже странно говорить, что он «влюбился».

Но ведь была же фотография Вареньки у него на столике? Сказал же он пусть и первый в своей жизни комплимент, что «малороссийский язык своею нежностью и приятной звучностью напоминает древнегреческий»…
Сохрани он в себе этот свет, не подумай: «Женишься, а потом чего доброго попадешь в какую-нибудь историю» — кто знает, чем бы кончился этот рассказ? Но не сумел перешагнуть воздвигнутый им же самим мертвый, ненужный барьер условностей — и оказался в гробу, как в последнем своем футляре. Казалось бы, вся история. Какой-то мелкий конкретный случай, даже, наверное, утрированное автором изображение. Но посмотрите, как нас — нас тоже! — предостерегает мудрый Чехов: «А сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!»… Цель в жизни должна быть у каждого человека. Это его путеводная звезда, то, что придает силы, а иногда вселяет само желание жить. А еще — это тот индикатор, по которому мы определяем путь самого человека.

Цель Николая Ивановича Чимша-Гималайского («Крыжовник «) — участок земли, обязательно с крыжовником, который надо купить во что бы то ни стало, даже отправив на тот свет жену, доведя ее до смерти своей экономией. Клочок земли, который заслонил собой весь мир, почти как новая шинель гоголевскому Акакию Акакиевичу.
И вот — достиг! И ничего больше не надо. Жизнь остановилась.

И первое, что бросается в глаза брату: кухарка, «похожая на свинью», собака, тоже «похожая на свинью», сам хозяин, который «того и гляди хрюкнет в одеяло». Вся его кротость и скромность исчезли, вся его доброта превратилась в барские благодеяния. При виде этого счастливого человека, который доволен своей судьбой, самим собой, овладевает «тяжелое чувство, близкое к от- чаянию».

Действительно, — человеку, личности нужно «не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа». Любовь, самое личное, самое сокровенное чувство, определяющее во многом путь человека, окрыляющее его великой силой.

Умный, порядочный Алехин полюбил жену своего знакомого, знает о ее ответном чувстве к нему, но… «Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим: и вовсе не потому, что существовал долг перед семьей Анны Алексеевны, боязнь причинить комуто горе, зло.

В первую очередь, боялись перемен, ответственности за эти перемены в своей жизни, в жизни любимого человека. И только расставаясь навсегда, вдруг поняли, что когда любишь, то «нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле».

А вот герои «Дамы с собачкой», казалось бы, уже навсегда погрязшие в пошлости, в условиях этого мира, живущие — даже не живущие, а прозябающие — условной, чуждой им жизнью («филолог, но служит в банке», «его женили», «не любит бывать дома», «никак не могла объяснить, где служит ее муж», знала только, что он по натуре «лакей»), совершающий такие же нелепые поступки и промахи (ест арбуз в номере, когда у женщины нехорошо на душе), вдруг просыпаются для настоящей, новой жизни, обретая силы. Загорается огонь души, зарождается новая жизнь — «все, что было для него (Гурова) важно, интересно, необходимо, в чем он был искренен и не обманывал себя, что составляло зерно его жизни». Они рядом, как очень близкие, родные люди, «оно простили друг другу то, чего стыдились в своем прошлом, прощали все в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменила их обоих». И пускай много сложностей еще на пути этих людей, мы верим, что оно смогут их преодолеть, потому что сумели сберечь свое чувство, то человеческое, что должно быть в каждом из нас. Чтобы называться человеком, по Чехову, нужно обладать смелостью и силой, решительностью выбора своего жизненного пути, желанием отдавать себя людям.

Совет

Так уйдет из родительского дома, уготовленного ей уютного мирка несостоявшаяся невеста очень «положительного жениха» Надя Шумина, шагнет в неизвестное создавать свой «вишневый сад», свою красоту и свежесть Аня Раневская, будут жить и работать для людей три сестры Прозоровы, так и не приняв мир пошлости и злобы, сумев сохранить в себе эту атмосферу добра и внимания к людям. Именно они, личности, хранящие в себе что-то свое, а не слепо подражающие «душеньки», не «хамелеоны», меняющие свои мнения и взгляды, не «попрыгуньи», не видящие под носом настоящего человека, заставляют нас задуматься над важными вопросами. «Берегите в себе человека!» — восклицает мудрый, насмешливый и очень добрый Антон Павлович Чехов. И эти слова, переживающие столетие, живут в каждом из нас, делая читателя чуточку лучше, сильнее, гуманнее.

В этом и суть литературы — не только отражение действительности, пропущенное через сердце писателя, не только иллюстрация к тем или иным временным отрезкам жизни нашего общества, изучаемым по школьной программе.

В этом суть ее нравственной, воспитательной роли, ее уроков в жизни каждого из нас. Это борьба литературы за формирование человеческой личности, за сохранение лучших человеческих качеств в любых испытаниях. Недаром же у В.

Высоцкого:

Если путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, — Значит, нужные книги ты в детстве читал.

К таким книгам я отношу и произведения А. П. Чехова.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochineniya-po-rasskazam-i-povestyam-chehova/

Творчество А.П. Чехова

Творчество А.П. Чехова

Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. Это главное.

Л. Толстой

Антон Павлович Чехов — один из самых популярных прозаиков в мире. В литературу он вошел как создатель короткого рассказа. “Письмо к  ученому соседу”, появившееся в тысяча восемьсот восьмидесятом году, раскрыло основные грани таланта писателя.

Уже в первом рассказе  обозначилось многое из того, что определит художественный стиль Чехова,— скрытый юмор, краткость и конкретность письма, знание  психологии человека. При этом автор рассказа как будто совсем устранен — он не произносит от себя никаких слов.

Пройдет несколько лет, и  молодой писатель заявит о себе целым рядом зрелых произведений: “Унтер Пришибеев”, “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника”.

Взрослел  Чехов, и вместе с ним рос, углублялся юмор, сливался с горестными раздумьями о современной жизни. Из Антоши Чехонте постепенно  формировался будущий художник, мастер слова. В девяностых годах рассказы сменились повестями: “Палата № 6”, “Степь”, “Дама с собачкой”,  “Ионыч”, и в них Чехов остается верен своей манере.

В центре внимания писателя психологическая характеристика героя, которая углубляется  по мере развития сюжета. Одним из ярчайших произведений этого периода, на мой взгляд, является повесть “Ионыч”. В ней, как в зеркале,  отразилось время и герой, рожденный им. Вначале Дмитрий Ионыч Старцев предстает перед нами молодым' перспективным врачом, отдающим  все свое время работе.

Он пока еще способен на безрассудство, любовь, искренность, мечтательность.

Молодой доктор очарован Екатериной  Ивановной Туркиной, “Котиком”, как ее называют в семье. Она очень нравится ему — и внешностью, и умом, и начитанностью, и экспрессивной  игрой на рояле. Но к чувству симпатии юноши примешивается и трезвый взгляд на вещи, рационализм.

Обратите внимание

Приехав делать предложение, Старцев  рассуждал: “Остановись, пока не поздно! Пара ли она тебе? Она избалована, капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский врач…”  Пока же .

чувства в нем берут верх над разумом, он делает предложение и получает отказ, так как Котик “стремится к высшей, блестящей цели”, а  семейная жизнь для нее — добровольное рабство.

Получив отказ, доктор Старцев страдает не столько из-за потери любви, сколько из-за  уязвленного самолюбия: “Дня три у него дело валилось из рук, он не ел, не спал”, а потом “…успокоился и зажил по-прежнему”.

Идут годы, Ионыч  приобретает вес и практику, но ни с кем не сходится близко — обыватели его раздражают. Единственной его страстью теперь стало накопление  денег. Новая встреча с Котиком поменяла их ролями.

Уже Котик добивается внимания и благосклонности доктора, но только воспоминания о  бумажках в кармане способны пробудить в нем положительные эмоции. Старцев стал желчен. Больные в нем вызывают только раздражение.

У  Ионыча пропало всякое желание помогать людям, он терпит их только из-за того, что они несут ему деньги.

Чехов — мастер детали. Порой одной фразы писателя достаточно, чтобы охарактеризовать персонаж.

Чего стоят слова “не имеется такого  римского права”, повторяемые Иваном Петровичем Туркиным из года в год, и оттого становящиеся пошлыми; или игра Котика на рояле  сравнивается автором с обвалом камней, который непременно хочется остановить.

И читателю становится понятна убогость Туркина и причины  духовной гибели доктора. Черствость и пошлость окружающих, бессмысленность их жизни, мелочность стремлений делают Старцева Ионычем.  Этот переход почти неуловим для окружающих и для самого Старцева. Но в том-то и трагедия его.

Важно

Он черствеет душой, происходит моральная  гибель человека, а это, пожалуй, пострашнее его физической смерти. Но никакие причины не могут оправдать героя. Суд над ним состоялся, хотя  не сказано было ни одного слова обвинения.

В чем же заключается феномен Чехова, необыкновенная популярность его произведений? По-моему, разгадка кроется в удивительной  живучести характеров, созданных писателем.

До сих пор мы сталкиваемся с чеховскими толстыми и тонкими, злоумышленниками, размазнями и  старцевыми, что особенно страшно. Растлевающая власть денег, показанная писателем, процветает в наше время. Она заменяет собой  культуру, образованность, жажду знаний.

Меня поражает прозорливость Чехова, который еще в начале века увидел зародыши новых отношений  и показал их в развитии.

Стоит посмотреть следующий материал:

Источник: http://kartravel.ru/hexov-tvorec.html

Ссылка на основную публикацию