Сочинения об авторе дюма

Сочинение Александр Дюма

Категория: Сочинения по творчеству А. Дюма Actionteaser.ru – тизерная реклама

Александр Дюма (известный как Дюма-отец) родился 24 июля 1802 г. в Вилле-Котре в семье генерала Тома Дюма и дочери трактирщика Марии-Луизы Лабурэ. Его дед, маркиз Дави де Ля Пайетри, был богатым колониальным помещиком, женившимся на своей рабыне-негритянке.

Генерал Дюма, убежденный республиканец, впал в немилость при Наполеоне и вышел в отставку. Он умер в 1806 г., не оставив семье достаточных средств для существования. Проучившись несколько лет в местной школе, юный Дюма начинает трудовую жизнь в качестве писца у нотариуса. В 1822 г.

он переселяется в Париж, где при содействии друзей отца ему удается получить скромную должность в канцелярии герцога Орлеанского (будущего французского короля Луи Филиппа). Он увлекается поэзией и театром, становится ярым поборником романтического искусства. В 1823 г.

Обратите внимание

Дюма заводит роман с белошвейкой Мари-Катрин-Лор Лабе – своей соседкой по лестничной площадке, содержавшей небольшую мастерскую, старше его на 8 лет. В 1824 г. у них рождается сын Александр, прославившийся впоследствии под именем Александр Дюма-сын. Вскоре молодой человек расстается с Лор, начиная бесконечную череду любовных связей, вошедшую в легенды.

После трех лет упорного труда и усиленного чтения Дюма начинает свой писательский путь небольшим сборником рассказов «Современные новеллы». Успех приходит в 1829 г., когда молодому человеку удалось поставить в «Комеди-Франсез» свою первую романтическую драму – «Генрих III и его двор».

Пьеса была антимонархической и антиклерикальной, что вполне соответствовало предреволюционным настроениям французов. Июльская революция 1830 г. увлекает Дюма. Он примыкает к оппозиции, протестуя против режима Луи-Филиппа. В 1832 г.

из-за опасности ареста он вынужден покинуть Францию и направляется в Швейцарию, где живет несколько месяцев, подготавливая к изданию свой первый историко-публицистический очерк «Галлия и Франция». В 1834 г. Дюма путешествует по Испании и Италии. В эти годы писатель стал разрабатывать особый литературный жанр, названный им «исторические сцены».

То был вид романа, повести, новеллы, в которых построенное на историческом материале повествование перемежалось живым, динамичным диалогом. В 1836 г. во Франции начинают выходить общедоступные газеты. Для привлечения широкого круга читателей они печатают небольшими отрывками-«фельетонами» занимательные романы. Здесь Дюма публикует свои романы и критические статьи. В 1830-х гг.

Дюма начинает работу над циклом романов, которые должны были отразить огромный период исторического развития Франции – от XV до середины XIX в. Первым произведением этого цикла стал роман «Изабелла Баварская» (1835), затем последовал «Асканио» (1840).

В это же время Дюма проявляет интерес к России и пишет исторический роман «Записки учителя фехтования, или Восемнадцать месяцев в Санкт-Петербурге» (1840), посвященный жизни декабриста Анненкова и его жены. Проникнутые чувством сострадания к жертвам царского произвола, «Записки» были запрещены цензурой к публикации в России и впервые напечатаны в русском переводе лишь в 1925 г.

Благодаря романам-фельетонам Дюма становится популярным и признанным писателем. В 1840-х гг. он публикует свои наиболее известные произведения: «Три мушкетера» (1844, написан в сотрудничестве с О.

Важно

Маке) с двумя продолжениями – «Двадцать лет спустя» (1845) и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1848–1850); «Граф Монте-Кристо» (1844–1845), «Королева Марго», (1846), «Мадам де Монсоро» (1846), «Две Дианы» (1846), «Сорок пять» (1848). В 1840 г. Дюма женится (почти случайно) на актрисе Иде Ферье, с которой знаком уже более восьми лет.

Женитьба вовсе не означает, что он хоть в чём-то изменил свой образ жизни: он по-прежнему постоянно заводит новых любовниц и содержит старых. Супруга в этом тоже от него не отстаёт. Наконец, в 1844-м году Ида навсегда расстается с Александром и уезжает в Италию к своему постоянному любовнику – итальянскому князю. В 1847 г.

Дюма стал директором «Theatre Historique», на сцене которого были поставлены многие из его пьес. Весть о крушении королевского трона в 1848 г. Дюма встретил с искренним ликованием. Он устраивает на площади Парижа народное гуляние и начинает выпускать журнал, публикуя в нем статьи в защиту Республики.

Он выставляет свою кандидатуру в депутаты Национального собрания, но проигрывает выборы. В 1851 г. президент Французской республики Луи Наполеон совершил государственный переворот, а через год была провозглашена империя во главе с императором Наполеоном III. Дюма уехал в Брюссель. Возвратившись в 1853 г.

в Париж, он основал журнал «Мушкетер», позднее переименованный в «Монте-Кристо», пытавшийся быть независимым в отношении нового режима. Но по-прежнему главным делом его жизни являлся усердный труд над большими романами. В 50-х гг. Дюма издает ряд журналов, наполняя их почти сплошь своими писаниями, но все они, после кратковременного успеха, один за другим закрываются.

Зарабатывая своими пьесами и романами огромные суммы, писатель без счета тратил их на разные прихоти и затеи, помощь нуждающимся литераторам, путешествия. В 1851-м году рождается второй сын Дюма – Анри Бауэр. Его мать была замужней женщиной, и Анри всю жизнь носил фамилию мужа матери, но внешне был очень похож на своего настоящего отца.

В 1850-е Дюма отходит от своих былых романтических позиций и пишет ряд исторических романов, среди которых: «Исаак Лакедем» (1852), «Анж Питу» (1853), «Графиня де Шарки» (1853–1855), «Парижские могикане» (1854–1858). Биографы и исследователи творчества Дюма пишут об огромном трудолюбии писателя, его умении работать при любых условиях.

И вместе с тем у него совсем не было обычного прилежания, регулярности в работе, свойственной тем чиновникам от литературы, которые каждый день выполняют свою положенную задачу. Бывало так, что он по целым дням не прикасался к перу, а затем, подгоняемый необходимостью, стремясь возместить потерянное время, писал по двенадцати или по пятнадцати часов подряд и даже больше.

Совет

Некоторые произведения, напечатанные за подписью Александра Дюма, создавались романистом совместно с другими литераторами Франции. В 1858–1859 гг. Дюма совершает путешествие по России. Пребывание его в Петербурге вызвало большой интерес российских обывателей. «Весь Петербург в течение июня месяца только и занимался господином Дюма», – писал в «Современнике» Иван Панаев.

Свое путешествие Дюма описал в семитомном собрании очерков и статей «В России» и «Кавказ». Значительным событием в жизни Дюма стало его знакомство с Гарибальди – героем национально-освободительного движения в Италии, боровшимся против австрийского господства.

Дюма сопровождал Гарибальди в его походе в Сицилию (1860), а после свержения неаполитанского короля был некоторое время директором национальных музеев в Неаполе. В 1866 г., во время войны между Пруссией и Австрией, Дюма становится корреспондентом и шлет с фронта в парижские газеты обзоры военных действий. Последние годы жизни писатель провел в крайней бедности.

От нищеты его спасали дети – дочь-писательница и сын Александр Дюма, известный драматург.

Весной 1870 г. Дюма уехал на юг Франции, где должен был подготовить к изданию ряд книг, но франко-прусская война произвела тяжелое впечатление на писателя, его здоровье резко ухудшилось. Умер Дюма в городке Пюи 6 декабря 1870 г.

Смерть его прошла незамеченной, так как совпала с поражением Франции в войне с Пруссией и оккупацией французской территории немецкими войсками.



Герой рассказа Виктора Астафьева “Васюткино озеро” родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя “переиначивать таёжные законы”: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В мудрости законов

Моя любимая книгаУ меня любимая книга Юрия Олеши «Три толстяка». В ней рассказывается о том, как гимнаст Тибул, оружейник Просперо и девочка Суок освободили город от власти Трех Толстяков. Им помогали простые крестьяне, бедняки, рабочие и гвардейцы, изменив Трем Толстякам. Помогал им также и доктор Гаспар.

Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное — обещал научить цифрам. Малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного

Обратите внимание

Чтобы быть здоровым, нужно закалять свой организм. Я знаю, что воздух, вода и солнце незаменимые наши помощники в этом.Вот почему я не забываю про ежедневные прогулки на свежем воздухе. Сплю в хорошо проветренной комнате.

Читайте также:  Краткая биография монтень

Танцы помогают мне держать спортивную форму. Летом я и моя семья едем на реку Волгу, чтобы поплавать и позагорать. А зимой с удовольствием катаюсь на санках и лыжах.Вот так я закаляю свой организм.

{loadposition textmod} Сейчас смотрят:{module на свободную тему:}

Каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что такое счастье. И у каждого свой ответ на этот вопрос. И мало кто понимает, что счастье всегда рядом с нами, что мы уже являемся счастливыми людьми, потому что живем здесь и сейчас.

Странно, но редко встретишь человека, который бы сказал: «Я полностью счастлив!» Зачастую нам чего-то для счастья не хватает. Кому – денег, кому – то- экстрима, другому – эмоций…

Мы часто не осознаем, что счастье – в семье, в пение понимании близких, в свежести весенн

Максим Залізняк — герой однойменної народної пісні та історична особа, прізвище якої означає щось на зразок червоного граніту — надзвичайно міцного матеріалу.

Можливо, саме мужність і твердість характеру Залізняка дали народу привід для надання йому такого прізвиська?Максим народився в селі Медведівка (це біля Чигирина) в 1740-ві роки в родині козаків, ще підлітком став козаком на Запорожжі.

У 1768 році став лідером повстання в Холодному Яру, яке швидко набувало все більшого розмаху й поширювало

Важно

В прошлом году в нашей школе организовали кружок резьбы по дереву. Ребята, которые занимаются в нем, овладевают этим мастерством и знакомятся с традициями прикладного искусства. Издавна изделия из дерева высоко ценились во всем мире.

Во вступлении обратим внимание на то, что мы имеем дело с художественным — т. е.

нравственным — произведением, что цель художества, как однажды сказал Пушкин, «есть идеал», а это значит, что случайность— обыденная вещь в нашем земном мире — полностью исключается из мира художественного, которым управляют гармонические законы бытия, не знающие никаких исключений из собственных правил (т. е. тех же случайностей).

В реальной жизни убийца Сальери мог уйти от ответа, мог избежать наказания. В мире худ

Философскому, историческому роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” присущи также и черты романа психологического. Страница за страницей раскрываются перед читателем характеры героев Толстого в их похожести и разнообразии, статичности или развитии.

    Одним из ценнейших свойств человека Толстой считал способность к внутреннему изменению, стремление к самосовершествованию, к нравственному поиску. Любимые герои писателя меняются, нелюбимые — статичны.

Психологический рисунок последних предельн

Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не умеет,- Честь безумцу,который навеет Человечеству сон золотой! Как писатель Горький имел свой взгляд на роль и назначение искусства, он отводил ему высокие задачи и цели.

В творчестве Горький искал освобождения от нелёгкого гнёта реальной жизни, от несправедливости, изначально навязанной воле человека. Между тем всё самое замечательное и прекрасное создано волей человека, он – смысл бытия.

“Он создал даже Бога”,- утверждал писатель. Стараясь пос

Сейчас смотрят:{module Разное:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/dyuma-a-sochineniya-po-tvorchestvu-sochineniya-po-proizvedeniyam/6122-sochinenie-aleksandr-dyuma.html

Жизнь и творчество Александра Дюма

Александр Дюма

24 июля 1802 года — 5 декабря 1870 года

Биография

Французский писатель-романист, драматург. Александр Дюма родился 24 июля 1802 в небольшом городке Виллер-Котре, департамент Эн, в семье республиканского генерала Тома-Александра Дюма. Среди предков по линии матери, Марии-Луизы Лабурэ, были представители негритянской крови. Детство, отрочество и юность Александр провел в родном городке. Отец умер в 1806.

Мать могла дать сыну весьма скудное образование. Получив образование, Дюма служил сначала нотариальным клерком, затем, благодаря друзьям отца, получил место в канцелярии герцога Орлеанского в Париже. 28 июля 1824, в Париже, у Александра Дюма родился сын Александр.

Разорвав связь с непритязательной гризеткой Jenny, Дюма узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание.

Совет

Литературную деятельность начал в 1825. Успех пришел в 1829, после постановки на сцене театра Французской Комедии пьесы “Генрих III и его двор”, являвшейся одной из первых французских романтических драм. В июле 1830 во Франции произошла революция, свергнувшая Карла X. Под именем Луи Филиппа на престол вступил герцог Орлеанский.

Александр Дюма был среди инсургентов, штурмовавших королевский дворец в Тюильри. С первых дней революции Дюма принял деятельное участие в общественной жизни, выполнив несколько важных поручений генерала Лафайета, возглавившего национальную гвардию. 5 июня 1832 Париж хоронил генерала Ламарка.

По просьбе родственников Ламарка, Дюма, лично знавший генерала, возглавил колонну артиллеристов, следовавшую за траурным катафалком. Вскоре полиция стала разгонять толпу. Через несколько дней одна из роялистских газет напечатала ложное сообщение о том, что Александр Дюма с оружием в руках был схвачен полицейскими и в ту же ночь расстрелян.

В действительности Дюма угрожал арест, и по совету друзей он отправился в Швейцарию, где прожил несколько месяцев. В 1833 был написан его первый историко-публицистический очерк (“Галлия и Франция”).

В 30-х годах у Дюма возник замысел воспроизвести в цикле романов историю Франции XV – XIX веков. Его первым историческим романом стал роман “Изабелла Баварская”, опубликованный в 1835. Первая глава “Графа Монте-Кристо” в печати появилась 28 августа 1844 (вся публикация заняла 136 газетных номеров и завершилась 15 января 1846).

По утверждению Александра Дюма, он не мог создать роман или драму, не побывав в местах, где происходит действие.

Он бывал в Блуа, осматривал Булонь, Бетюн, начиная с 1834, часто посещал Марсель, был на острове Иф, в 1842 совершил путешествие в Италию, затем направился к острову Эльба, где увидел величественный утес “Монте-Кристо” (“Гора Христа”), имя которого дал будущему роману.

В 1847 Дюма стал директором “Theatre Historique”, на сцене которого были поставлены многие из его пьес. В 1848 во Франции произошла буржуазно-демократическая революция, встреченная писателем, отрицательно относившимся к монархии Луи Филиппа, с восторгом. В марте 1848 он начинает издавать журнал, публикуя в нем статьи в защиту Республики.

Обратите внимание

Позднее решил заняться политикой, но его кандидатура в депутаты не имела успеха. В декабре 1851 президент Французской республики Луи Наполеон совершил государственный переворот, а через год была провозглашена империя во главе с императором Наполеоном III. В декабре Дюма уехал в Брюссель. Возвратившись в 1853 в Париж, основал журнал “Мушкетер” (Le Mousquetaire), позднее переименованный в “Монте-Кристо” (Monte-Christo).

В сентябре 1860 Дюма направился в Неаполь. Был знаком с Гарибальди, мемуары которого перевел на французский язык. Борьбу итальянцев за возрождение единого государства поддержал своим личным участием, пожертвовав 50 000 франков для покупки оружия.

В Неаполе Дюма получил от Гарибальди назначение на должность директора национальных музеев. После того, как Гарибальди пригласил короля Виктора-Эммануила для установления своего правления на завоеванных гарибальдийцами землях, писатель решил покинуть Неаполь и в апреле 1864 возвратился во Францию.

В 1866 Александр Дюма направился в воевавшие между собой Пруссию и Австрию, откуда направлял в парижские газеты обзоры военных действий. Весной 1870 писатель уехал на юг Франции. Началась франко-прусская война.

По одной из версий, причиной резкого ухудшения его здоровья стало известие о жестоком поражении Французской армии под Седаном. Умер Александр Дюма 5 декабря (по другим сведениям – 6 декабря) 1870 в Пюи, департамент Нижняя Сена.

Автор около 1200 романов и драм. Существует мнение, что многие из его произведений принадлежат перу его сотрудников (О. Макэ, Метису, Мальфилю и др.

), трудами которых он, якобы, пользовался очень широко, о чем свидетельствовали процессы с “обиженными авторами” и слова самого Дюма, любившего говорить, что в течение его литературной жизни у него было столько же сотрудников, сколько было генералов у Наполеона.

Читайте также:  Краткая биография бержерак

Несколько процессов, возбужденных против Дюма, обнаружили, что он выставлял свое имя на обложке книг, которых он даже не читал, а в процессе 1847 года было доказано, что за один год Дюма напечатал под своим именем больше, чем самый проворный переписчик мог бы переписать в течение целого года, если бы работал без перерыва днем и ночью.

Однако, по утверждению защитников Александра Дюма, он пользовался только чужими набросками сюжетов. Писатель прожил бурную жизнь. Наслаждался и работал, жил на широкую ногу и трудился не покладая рук. Натуры заурядные вынуждены выбирать, чем довольствоваться. Он же брал от жизни все.

Источник: http://MirZnanii.com/a/357435/zhizn-i-tvorchestvo-aleksandra-dyuma

Александр Дюма – Собрание сочинений

Год выпуска: 1829-1873
Автор: Александр Дюма
Жанр: Приключения, роман
Формат: FB2
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: Неизвестно
Описание: Алекса́ндр Дюма́ (24 июля 1802, Вилле-Котре — 5 декабря 1870, Пюи) — французский писатель, чьи приключенческие романы сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире. Также был драматургом и журналистом. Поскольку его сын также носил имя Александр и также был писателем, длaя предотвращения путаницы при его упоминании часто добавляют уточнение «-отец».
Список произведений
Трилогия о трёх мушкетерах
«Три мушкетера» (Les Trois Mousquetaires, 1844)
«Три мушкетера» (Les Trois Mousquetaires, 1844), иллюстрированная
«Двадцать лет спустя» (Vingt ans apres, 1845)
«Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (Le Vicomte de Bragelonne, ou Dix ans plus tard, 1847) – в 3 томах.

Трилогия о Генрихе Наваррском (о гугенотских войнах)

«Королева Марго» (La Reine Margot, 1845)
«Графиня де Монсоро» (La Dame de Monsoreau, 1846) – в 2 томах
«Сорок пять» (Les Quarante-Cinq, 1847)
«Сорок пять» (Les Quarante-Cinq, 1847), иллюстрированная

Серия о Регентстве

«Шевалье д’Арманталь» (Le Chevalier d’Harmental, 1842)
«Дочь Регента» (Une fille du regent, 1845)

Серия о французской революции

Джузеппе Бальзамо
«Джузеппе Бальзамо (Записки врача)» (Joseph Balsamo, 1846—1848) – в 2 томах
«Ожерелье королевы» (Le Collier de la Reine, 1849—1850)
«Анж Питу» (Ange Pitou, 1853).
«Графиня де Шарни» (La Comtesse de Charny, 1853—1855) – в 2 томах
«Шевалье де Мезон-Руж» (Le Chevalier de Maison-Rouge, 1845)

XVI век

«Асканио» (L’Orfevre du roi, ou Ascanio, 1843)
«Две Дианы» «Les Deux Diane» (1846)
«Паж герцога Савойского» (Le page du due de Savoie, 1852)
«Предсказание» (L'Horoscope)

Революция

«Белые и синие» (1867)
«Соратники Иегу» (Les Compagnons de Jehu, 1857)
«Волонтер девяноста второго года» (1862)

Наполеоновская эра

«Адская бездна (Ущелье дьявола)» «Le trou de l'enfer» (1850)
«Шевалье де Сент-Эрмин»

Французские хроники

«Графиня Салисбюри (Графиня Солсбери)» «La Comtesse de Salisbury» (1839)
«Эдуард III»

Парижские могикане

«Могикане Парижа» «Les Mohicans de Paris» (1854—1855) – в 2 томах
«Сальватор» «Salvator»

Сан-Феличе

«Сан-Феличе» (1865) – в 2 томах

Сотворение и искупление

«Таинственный доктор»
«Дочь маркиза»

Прочее

«Актея» (Acte, 1837)
«Ашборнский пастор» (Le Pasteur d’Ashbourn, 1853)
«Блэк» (Black, 1858)
«Воды Экса»
«Две королевы» (1864)
«Женитьбы папаши Олифуса» (1849)
«Женская война» «La Guerre des femmes» (1845)
«Замок Эпштейнов (Альбина)» «Le Chateau d’Eppstein» (1843)
«Изабелла Баварская» «Chroniques de France : Isabel de Baviere» (1835)
«Инженю» «Ingenue» (1853)
«Исаак Лакедем» «Isaac Laquedem» (1852)
«История моих животных»
«Капитан Поль» (Le Capitaine Paul, 1838). Написанный А. Дюма сиквел романа Дж. Ф. Купера The Pilot. Адаптация его пьесы «Пол Джонс».
«Карл Великий»
«Княгиня Монако» «Vie et Aventures de la princesse de Monaco» (1854)
«Корсиканские братья (Корсиканское семейство)» (1844)
«Красный сфинкс» (1865)
«Мадам Лафарг» «Madame Lafarge»
«Монсеньер Гастон Феб»
«Ночь во Флоренции» (1861)
«Огненный остров»
«Олимпия Клевская» «Olympe de Cleves» (1851)
«Отон-лучник» «Othon, l’archer» (1840)
«Охотник на водоплавающую дичь» (1858)
«Папаша Горемыка» (1860)
«Парижане и провинциалы» (1866)
«Паскаль Бруно» (1837)
«Пипин Короткий»
«Полина»
«Предводитель волков» «Le Meneur de loups» (1857)
«Прусский террор» (1867)
«Пьер де Жиак»
«Сальтеадор» (1854)
«Сильвандир» «Sylvandire» (1843)
«Сын каторжника» (1859)
«Царица Сладострастия» (1855)
«Чёрный тюльпан» «La tulipe noire» (1850)

О Средневековье

«Приключения Лидерика» (Aventures de Lyderic, grand-forestier de Flandre, 1941). Средневековье, о Зигфриде
«Бастард де Молеон» (Le Batard de Mauleon, 1846). Время действия 1361—1369 гг. Соавтор — О. Маке. О рейде Дюгесклена в Испанию времен Педро Жестого.
«Робин Гуд» – в одной книге
«Робин Гуд — Король разбойников»
«Робин Гуд – Изгнанник»


О современности автору

«Любовное приключение» (Une Aventure d’amour : un voyage en Italie , 1859). Время действия — 1836, 1856.
«Приключения Джона Дэвиса». Роман под влиянием Мариотта и Теккерея
«Катрин Блюм» (Catherine Blum, 1853). Время действия 1829—1830 гг.
«Граф Монте-Кристо» «Le Comte de Monte-Cristo» (1845—1846)
«Учитель фехтования» «Memoires d'un maitre d'armes» (1840)
«Мадам де Шамбле» (Madame de Chamblay, 1859). Время действия 1836—1856 гг.
«Жорж» «Georges» (1843). Время действия 1810 г., Ильф-де-Франс, ныне остров Маврикий

Сборники

«Знаменитые преступления» (Crimes celebres, 1839—1856)
«Ванинка»
«Иоанна Неаполитанская»
«Семейство Ченчи»
«Карл Людвиг Занд»
«Мюрат»
«Мария Стюарт»
«Семейство Борджа»
«Железная маска»
«Али-паша» (Ali Pacha)
«Тысяча и один призрак» (Les Mille et Un Fantomes)
«День в Фонтене-о-Роз (Тысяча и один призрак)» (1849)
«Джентльмены Сьерры-Морены и чудесная история дона Бернардо де Суньиги»
«Женщина с бархаткой на шее» (Мертвая голова) «La Femme au collier de velours» (1850)
«Завещание господина де Шовелена»
«Обед у Россини, или два студента из Болоньи» (1849)

Исторические хроники

«Жизнь Людовика XIV» (1844-45)
«Людовик XV и его эпоха» «Louis XIV et son siecle» (1849)

Рассказы

«Маскарад» (1833)
«Кучер кабриолета» (1831)
«Эрминия» (1845)

Сказки

Сборник включает в себя:
«Волшебный свисток»
«Кегельный король»
«Пьер и гусыня»
«Сиреночка»
«Белоснежка»
«Человек, который не мог плакать»
«Пьеро»
«Заяц моего деда»

Эротика

«Роман о Виолетте»

Словари

«Большой кулинарный словарь» (Le grand dictionnaire de cuisine, 1873) отрывок

СКАЧАТЬ ЭТУ И ДРУГИЕ КНИГИ ВЫПУСКА ДНЯ

Источник: http://skachat-knigi-tut.blogspot.com/2013/01/blog-post_8929.html

Факты о Дюма, которые вы могли и не знать

В день рождения Александра Дюма-отца мы вспоминаем уникальные факты его биографии, которые вместе с романами писателя составляют единый образ блестящей личности

С момента рождения Александра Дюма прошло более двух веков, с момента смерти — почти полтора века, но его творчество до сих пор занимает важное место в истории мировой литературы.

После знаменитой экранизации «Трех мушкетеров» творчество писателя стало ценно и в русской культуре, где по его произведению был создан мюзикл  под названием «Монте Кристо», уникальный по своей сути. Сам Дюма, кстати, тоже испытывал весьма теплые чувства к России, но оставался верным Франции.

С особенной любовью он отзывался о Санкт-Петербурге, который произвел на него неизгладимое впечатление. Ответная любовь к писателю сразу в несколько странах уникальна, но творчество Дюма-отца ее вполне заслужило.

При изучении биографии старшего Дюма, первым делом в глаза бросается приставка «отец». Связано это с тем, что сын писателя также носил имя Александр и также посвятил свою жизнь литературе, так что обращение его родственника в искусство стало судьбоносным для всей его семьи.

Влияние рабства на судьбу Дюма

На самом деле, связь Дюма-отца с литературой более чем случайна – его бабушка была темнокожей рабыней из Сан-Доминго, а дед, маркиз из Франции, лично отдал своих четверых детей в рабство. Спустя четыре года он выкупил лишь одного из них. Так случилось, что именно мальчик, вернувшийся в семью, и стал отцом Александра Дюма.

Молодой Александр Дюма-отец

Дюма особо не распространялся об этом факте своей биографии, но его отношение к подобной истории семьи можно оценить по некоторым высказываниям.

«Кто мстит иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом», — это фраза является одним из самых знаменитых высказываний писателя, и, пожалуй, именно она максимально полно описывает его отношение к родословной. Возможно, к этому выводу Дюма привела жизнь, успешно сложившаяся вдали от рабства.

Иллюстрация к роману «Граф Монте-Кристо» 1844 год

«Американка»

Впрочем, на всем жизненном пути писателя сопровождала не только удача, но и его собственная находчивость. Дюма был страстным спорщиком. Когда-то писатель в споре вытянул жребий американской дуэли, суть которой заключается едва ли не в самоубийстве.

Читайте также:  Сочинения об авторе глинка

На выполнение этого для Дюма отвели час, в течение которого его оставили одного в комнате, в то время как знакомые и друзья ожидали печального исхода в соседнем помещении. Впрочем, после оглушительного выстрела, раздавшегося в доме, Дюма вышел без каких-либо увечий. Тогда он сказал: «Стрелял, но промахнулся».

Нужно предполагать, что такую его шутку оценили по достоинству — ведь если «американка» и не предполагает возможность промаха, то в других вариантах подобный исход может быть вполне логичным завершением дуэли.

Герой-любовник

Известен Дюма был и своими многочисленными отношениями с женщинами — историки насчитали несколько сотен любовниц, состоящих в отношениях с писателем, по некоторым данным, их число достигало пяти сотен.

Пылкая и страстная натура Дюма-отца была известна всему Парижу.

Сам же он не скрывал своей любви к женщинам и часто говорил о том, что представительницы прекрасного пола остро нуждаются в этом чувстве: «Женщина становится полноценной личностью только тогда, когда ее кто-нибудь полюбит».

Ален Делон и Вирна Лизи в фильме 1963 года «Черный тюльпан» по роману Дюма

Впрочем, отношения с матерью своего сына, Катриной Лабе, Дюма-отец разорвал очень быстро — слишком спокойный характер женщины надоел писателю. Но он признал ребенка как своего законного наследника и со всей любовью заботился о нем. Все же мальчику достался кроткий и мягкий характер его матери, — характер, неподходящий богемному образу жизни отца.

Александр Дюма-сын

Важно

Дюма-отец любил внимание к своей персоне, чего молодая швея, в силу своей постоянной умиротворенности, дать просто не могла. Сам же Александр Дюма не раз уверял друзей в своей любви к блистанию в обществе. «В их обществе я бы умер от скуки, не будь там меня», — так звучит еще одна из знаменитых фраз писателя.

Дюма-отец на фоне своего особняка во Франции

Дюма — кулинар

Впрочем, не только своим ярким характером и эксцентричными поступками запомнился писатель. Он был чрезвычайно талантлив в самых разных областях.

Особенно старший Дюма отличался любовью к кулинарии, о которой говорили многие его современники, и которую он доказал сам, с упоением описывая разные блюда в своих книгах.

 Дюма написал одну из самых популярных в мире кулинарных книг и даже задумал «Большой кулинарный словарь».

С кулинарией была связана и предпринимательская деятельность писателя. Он был первым человеком, открывшим шашлычную во Франции, идеей которой вдохновился во время своего путешествия по Кавказу.

Основы предпринимательства

Отличался он и потрясающими способностями рекламщика, которые сейчас бы назвали умением работать в сфере PR.

«Слава — товар дорогой и скоропортящийся», — утверждал Дюма-отец, и потому активно привлекал внимание к пьесам, поставленным по его произведениям.

Отказавшись от стандартных анонсов, писатель сочинял и публиковал весьма романтичные объявления, привлекая внимание зрителей не только сюжетом постановки, но и возможными событиями, которые могли бы произойти в зале.

Иллюстрация к «Трем мушкетерам» 1844 года

Творчество Дюма выходило далеко за пределы обычной работы над книгами. Писатель выступал в роли журналиста и драматурга, а с 1857 году собственными силами издавал еженедельный альманах под названием «Монте-Кристо».

Совет

Подобное название было выбрано в честь удивительной литературной удачи Дюма и подчеркивала полную принадлежность еженедельника к творчеству писателя, в котором он выступал не только автором, но и редактором и издателем.

Особняк Дюма. («Замок Монте-Кристо»)

Над своими произведениями Дюма зачастую работал по 14 часов в сутки, иногда это время достигало 18 часов. Удивительно, что подобное трудолюбие и кропотливость сочеталось с натурой, требующей постоянных развлечений. Даже любовь к животным у Дюма была весьма экзотична — наравне с собаками, кошками или курами в своем доме он держал обезьян и даже грифа.

«Как бы хорошо ты ни говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости». Дюма, действительно, мало говорил о себе, но его образ жизни говорил сам за себя, а произведения — за талант писателя.

Изабель Аджани
в роли королевы Марго 1994 год (фильм по роману Дюма)

Впрочем, его запоминающиеся динамичные романы тоже не идут вразрез с характером их создателя. Конечно, сюжет в них зачастую гораздо серьезнее, чем взгляд Дюма на жизнь, но насыщенность событиями вполне соответствует жизни автора.

Полное собрание сочинений Александра Дюма-отца

Источник: https://365mag.ru/culture/fakty-o-dyuma-kotory-e-vy-mogli-i-ne-znat

Сочинение “Дюма отец и сын”

Как и в любой профессии, слово династия всегда означало преемственность поколений, передачу навыков и знаний от старшего поколения к младшему в семье и работе. Не стала исключением и такая ветвь человеческого творчества, как литература.

Да-да, даже классическая литература имеет общеизвестные примеры знаменитых отцов и детей одной фамилии. Уверен, что каждый слышал фамилию гениальных французов Дюма. Самых известных и романтических, благородных мушкетёров знают и дети и взрослые. В чём только не обвиняли автора.

И в расточительстве и в неуёмном и неуправляемом темпераменте. А он был просто человеком, наделённым недюжинными природными способностями и в жизни Дюма-отца было не меньше приключений, чем у его знаменитых и благородных героев.

Даже великий Гюго причислял Дюма к одному кругу с таких выдающихся деятелей литературы, как Ламартин и Мюссе. И хотя, жизнь Дюма-сына мало известна, но его переписка оказалась на много больше и полней, чем у Дюма-отца

Отец и сын, не смотря на видимость различий, были очень близки по духу и в жизни и в творчестве. Оба они унаследовали черты своего прародителя генерала Дюма, союз которого с чёрной рабыней из Сан-Доминго и стал причиной появления на свет автора мушкетёров. Да, друзья, мать великого писателя была рабыней, а отец французским дворянином.

Оба писателя с самых ранних своих лет жизни испытали на себе жестокую несправедливость. Дюма-отец был жестоко травмирован на почве расовых предрассудков в обществе того времени, а Дюма – сын – из-за незаконного происхождения. Это конечно отразилось на творчестве писателей.

Их любимые герои – Вершители Правосудия: мушкетёры у Дюма-отца, и моралисты у Дюма – сына. 

После бурно проведённой юности, Дюма-сын решил перестроить свою жизнь в соответствии со своими принципами, но потерпел неудачу, что и послужило толчком к началу творческой деятельности по стопам отца.

Обратите внимание

В своих пьесах он просто переживал заново свою жизнь борясь за великую справедливость и отдаваясь своему недостатку – тщеславию, порождённому, как и у отца, мечтой об отмщении порочному общественному укладу того времени.

Вот так, в одной семье и родились два замечательных драматурга ставшие достоянием не только Франции, но и всего мира.

Проходили годы и десятилетия и всё новые и новые поколения людей во всём мире поражались благородством и самоотверженностью героев произведений знаменитых авторов.

Со временем стали появляться критики и биографы, которые брались за изучение творчества известных отца и сына, и тем самым добавляя огня в костёр возрастающей популярности к этим людям. Много можно спорить о том, что помогло отцу и сыну раскрыть свой литературный талант, но очевидно одно: они оба стали яркими звёздами в мировой культуре.

Поднимая в своих произведения извечный вопрос борьбы правды и справедливости со злом и коварством, они никогда не станут неинтересны людям. Так уж устроен человек, как сказал один из современников Дюма, барон де Бодри: “…

поразительно, но даже самый последний негодяй и мошенник, погружаясь в сюжет о благородстве и силе духа, несомненно мнит себя этим самым героем – борцом с несправедливостью…” Это ли не высшая оценка творчества писателя, когда происходит трансформация в умах людей, их изменение в лучшую сторону.

Возможно, писатель и не ставил себе целью, кого либо перевоспитать, но именно так и рождается классика. Описывая в своих произведения общечеловеческие страсти и отношения, придавая им ту или иную форму развития оба Дюма по своему достигали высшей цели любого творчества – всеобщего признания их творчества. Великие таланты всегда живут в веках. Это и есть признание, всемирное признание.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/04/sochinenie-dyuma-otets-i-syn.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector