Сочинения об авторе григорьев

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Мы советуем использовать эти сочинения только когда нет вдохновения. Они могут помочь написать своё.

Сочинение по картине Вратарь

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень.

Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно.

Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Обратите внимание

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето.

На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря.

Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно.

Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены.

Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

Важно

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar – uchim.org

3. Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол.

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе.

Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Совет

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки.

Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно.

За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате.

Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

4. Короткое сочинение

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые.

Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого.

Обратите внимание

Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar

Сочинение по картине «Вратарь» – С. Григорьев

Сегодня я в первый раз вижу картину художника Григорьева «Вратарь». На ней мастер кисти показывает нам, пожалуй, самую популярную командную игру – футбол. А точнее – одного из игрока футбольной дворовой команды – вратаря, который нарисован на переднем плане полотна.

Кроме мальчика на картине есть и зрители, которые внимательно следят за ходом игры. Если вглядеться в мальчишеское лицо вратаря, то можно заметить, что оно сосредоточенное. Наверное, мяч скоро приблизится к воротам, поэтому отвлекаться вратарю некогда.

А может, дворовый судья назначил пенальти.

На вид мальчишке-вратарю лет двенадцать. Я замечаю, что у него перебинтована одна нога. Наверное, он регулярно гоняет мяч во дворе. Я могу предположить, что из-за постоянных игр во дворе мальчишке совсем не остается времени на домашние задания, учится он, возможно, средне. Но может он станет великим футболистом?

За вратарем стоит мальчик. По возрасту он явно младше главного героя картины. Лицо у него надутое, недовольное, но вместе с тем, уверенное. Играть в дворовую команду его не взяли, но мальчик не сидит со зрителями, он стоит на поле за вратарем.

Видно, что поле, на котором играют мальчишки в футбол, совсем не предназначено для этой игры. Вместо штанг ребята приспособили свои портфели. Уделяет внимание художник в своей картине и зрителям.

Вот я вижу взрослого мужчину, он внимательно следит за игрой. Наверное, вспоминает себя в детстве. Рядом с ним сидят две девочки, увлеченные игрой.

Другие зрители тоже заинтересованы в финале дворовой игры, они сосредоточенно наблюдают за происходящим.

На картине, если приглядеться к заднему плану, видны здания. Похоже, что это большой город. Может, это – Москва? Действие на картине происходит осенью, заметно это по пожелтевшим листьям.

Важно

В целом, картина мне нравится. Только жалко, что на ней не видно остальных игроков. Интересно, какие они?

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс / Январь 2016

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь.

Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов.

И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша.

Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора.

Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Совет

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне.

Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону.

Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

Читайте также:  Краткая биография карамзин

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение по картине Вратарь 7 класс от первого лица / Январь 2016

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют наши футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными портфелями.

Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком.

Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол. Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус.

И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы.

Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный.

Обратите внимание

Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки.

Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч. Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь.

Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло.

Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты.

С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение по картине Вратарь 7 класс от болельщика / Январь 2016

Картина Григорьева С.А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол. Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день. На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.

На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!

Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.

Главный персонаж этой картины — вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.

Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры. Конкурсное сочинение ученицы 7 класса Дарьи Колосовой

Все творчество Григорьева полностью посвящено детской и школьной тематике. Не исключение и его картина «Вратарь». Эта картина была написана в 1949 году, но до сих пор не потеряла своей актуальности, ведь футбол – это любимое занятие ребятишекшкольных возрастов, которые хотят отдохнуть от уроков.


Важно

Когда я смотрю на это полотно, то вижу таких же детей, как и сейчас, увлеченно играющих в веселую спортивную игру. На картине изображен теплый октябрьский денек, когда листья на деревьях уже пожелтели и начали постепенно опадать, но холода еще не пришли, что видно, по голым ногам одного из ребят.

При взгляде на картину, мое воображение рисует картину, как ребята собираются на пустынном местечке рядом со школой и размечают территорию футбольного поля, сложив по углам свои портфели и ранцы.

После чего ребята разделились – кто-то из них сел на скамеечку, чтобы следить за игрой, а остальные разбились на две команды и азартно погнали по полю свой мяч.

И вот наступает тот момент, который и запечатлел на картине художник. Глядя на нее, я вижу, что мальчик с голыми ногами сделал напряженную стойку и всматривается прямо перед собой, куда повернуты также головы всех зрителей.

Я не знаю, что там происходит, но ясно, что изображенный на картине момент будет переломным в игре – и мяч или влетит в ворота команды-противника вратаря с перебинтованной ногой, который изображен на переднем плане картины, или ему самому придется вступить в игру, защищая свои ворота…

Чем закончится эта игра, невозможно сказать, но одно знаю точно, что при взгляде на картину, меня охватил невероятный азарт от этой удивительной игры – футбола! Такой же азарт, который охватил и всех, кто изображен на картине – от самых маленьких детей до взрослого мужчины, который тоже не смог отказать себе в удовольствии посмотреть на увлекательное действо.

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру.

Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Совет

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь.

У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов.

На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре.

На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники.

Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением.

Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Обратите внимание

Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей, и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева.

Сочинение на тему Вратарь

На дворе осень. Листья и трава ещё не совсем пожелтели. Ещё с утра ребята договорились после школы играть в футбол. Погода для этого замечательная. Тепло, хотя и пасмурно. Небо серо-синее.

На картине С. Григорьева «Вратарь» я вижу напряженный момент игры. На переднем плане — вратарь на школьном дворе, одетый в коричневую кофту, синие шорты, перчатки. Лицо его спокойно и серьёзно. Он приготовился ловить мяч. Он не должен допустить гола! На вид мальчику лет двенадцать. Его колено перевязано бинтом. Думаю, это не первая его игра.

Недалеко от вратаря зрители, среди которых и взрослые, и совсем маленькие. Взгляд болельщиков направлен на ведущего мяч. Всем интересно, забьют ли гол? Мужчина наклонился вперёд, он увлечён игрой.

Наверное, он раньше, как эти школьники, бросал свой портфель и кепку вместо ворот, часами играл в футбол. От долгой игры только лохматой собаке невесело.

Она свернулась у ног болельщиков и преданно ждёт своего хозяина.

На заднем плане город, где давно ждут родители юных футболистов к обеду.

Мне понравилась картина. Интересны лица игроков и болельщиков. Художник сумел передать эмоции зрителей, напряженность игры. Это может почувствовать только тот, кто сам играл в футбол.

Сочинение ученика 7 класса Дмитрий Анашкин

Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-vratar.htm

Сочинения по картине С.А. Григорьева «Вратарь»

.          Сочинения по картине С.А. Григорьева
«Вратарь».

Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать
как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над
развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся
не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.

Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение
по картине.

                         
Примерный план сочинения по картине.

1. Вступление. Несколько слов об авторе картины.

2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:

           а) передний
план;

           б) задний
план;

           в) колорит
картины, его значение;

           г) идейное
содержание картины.

     3. Особенности
композиции картины (если есть).

     4. Твое отношение
к данному произведению искусства.

Предлагаю работы учащихся 7а класса.

   С.А.Григорьев – народный
художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он
награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

      Наиболее известной стала его картина
«Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких
зрителей матча, проходящего где-то за городом, 
на пустыре.

Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется
желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя:
зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.

   Картина описывает момент самой
игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не
изображена. На переднем плане стоит вратарь. 
Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно
следит за мячом.

Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время
игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер,
шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли
играть.

Важно

Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины,  проявляют большой интерес к игре. Ребятишки
пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы,
обозначающие границы ворот.

Все люди, изображенные на картине, наслаждаются
игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем
холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других
интересных занятий.

Читайте также:  Сочинения об авторе родари

       Картина не вызывает у меня особых чувств, но,
глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж,
изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от
игры.                                                       
                                        

                                                                                          
Олеся Наприенко

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин:
«На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден
двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

     Я смотрю на картину
Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на
пустыре. Но из игроков изображен только вратарь.

Судя по надетым на руки
перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень
опытный игрок и не раз стоял на воротах.

Он пришел на пустырь сразу после
занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.

    На втором плане  – мальчик за воротами и болельщики, которые
внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за
воротами,  неплохо играет в футбол, но его
не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только
собака дремлет у ног хозяина , ее футбол не интересует.

   Место действия картины –
Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо,
последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.

   Мне понравилась эта картина
тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все
персонажи картины «Вратарь».

Елизавета Сухотерина

     Григорьев
Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в
комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник
СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями , тремя орденами и медалями.

    Передо мной картина
Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы
привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч
– нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой
задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или
зрителем этого матча.

На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины.
После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть
вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком,
бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.

    На втором плане изображен
мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине
изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из
них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина
присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.

   Меня картина привлекла тем,
что автор смог передать заинтересованность происходящим всеми,  кто изображен на полотне. Автор с помощью
кисти и красок сумел передать те чувства, которые испытывают   и вратарь, и болельщики.

                                                                         
Екатерина Тришина

   Конечно же,
сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят
равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсем  другие по своему внутреннему миру люди.

                     Материал подготовила учитель
русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

Источник: http://www.sh251.ru/load/literatura/metodiki_i_rekomendacii/sochinenija_po_kartine_s_a_grigoreva_vratar/3-1-0-6

Сергей Григорьев, картина “Вратарь”: описание, история и дата создания :

В статье поговорим о картине «Вратарь» Григорьева. Это интересное произведение искусства, которое требует подробного и тщательного разбора. Мы попытаемся максимально учесть детали, а вначале поговорим немного об авторе.

Отметим, что футбол – игра, которой интересуются практически все представители сильного пола. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.

Совет

Для мужчины – невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Художник, о котором мы будем говорить ниже, сумел еще в 1949 году создать уникальное произведение искусства, которое содержит в себе всю палитру эмоций.

На данный момент картина находится в Третьяковской галерее, поэтому после прочтения статьи можно отправиться именно туда, чтобы воочию убедиться в красоте и совершенстве этой работы.

О художнике

Прежде чем начать описание картины Григорьева «Вратарь», немного поговорим о самом художнике. Речь идет о талантливом живописце из СССР, который практически на всех своих картинах изображал детей и подростков. Он любил показывать настоящую жизнь подрастающего поколения. Особенно это интересно тем, что на дворе были послевоенные годы.

Сергей Григорьев появился на свет в 1910 году в городе Луганске. Уже в 1932 году молодой человек с успехом окончил Художественный институт в Киеве. После этого там же он несколько лет проработал преподавателем. Основной темой картин всегда была советская молодежь, а точнее, особенности её воспитания.

Другие работы

Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.

Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор. Даже современная система образования не забывает о нем.

Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.

На фоне

Художник Григорьев «Вратаря» писал в годы своего расцвета. Однако какую основную мысль он хотел передать? Очевидно, что работы его больше ориентировались на молодого зрителя, чем на взрослого человека. Так как же детям понять замысел? Для этого для начала надо просто научиться формулировать ясно и четко свои мысли, уметь высказываться и доказывать свое мнение.

Очень важно видеть на полотне сюжет и понимать его смысл. Для того, чтобы сделать какие-то выводы, а не просто посмотреть на красивую картину, очень важно проанализировать сцену, которую художник так тщательно и мастерски изображает на полотне.

Времена

Прежде чем говорить об истории создания картины Григорьева «Вратарь» следует подумать о том, в какое время она создавалась. Это был 1949 год. Согласитесь, довольно сложное время.

После войны еще прошло не много лет, хотя страна и восстанавливалась в довольно ускоренном темпе. Строились новые предприятия, жилые дома, культурные сооружения.

Да, население жило в бедноте, но даже мирное небо внушало им достаточно оптимизма для того, чтобы верить в лучшее.

Дети, которые видели своими глазами голод, бедность и бомбежки, были особенными. Они были неизбалованными и умели искренне радоваться чему-то простому. Например, та же игра в футбол с друзьями могла стать настоящим событием. Именно такое отношение к простым вещам и сумел передать Григорьев в картине «Вратарь». Что ж, ему это действительно удалось.

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Итак, что же основного в картине? Во-первых, надо отметить, что действие происходит где-то на пустыре. То есть мы видим не красивый обустроенный двор, а запустелое место, где собрались дети. У них закончились уроки, и они решили поиграть немного в мяч.

Главным героев является самый обыкновенный мальчик. Он стоит у ворот, которые дети сделали из своих портфелей. Есть место и для болельщиков. Они уселись на бревне, так как специальных лавочек для сидения не было. Мы видим семерых ребят. Возле них сидит взрослый человек, который одет в костюм. Отличается он и своей шляпой.

Описание картины Григорьева «Вратарь» следует закончить тем, что присутствует еще один герой на полотне. Это мальчик, который стоит за воротами и с интересом наблюдает за игрой. Есть и животные на этой картине. Так, мы видим небольшую белую собаку, которая мирно спит возле маленькой девочки.

Она-то уж точно не проявляет никакого интереса к тому, что происходит вокруг.

Обратите внимание

Обратим внимание не на само место действия, а на пейзажи на фоне. Что мы видим на полотне Сергея Григорьева? Мы наблюдаем разные здания и храмы.

Первые, кстати, многоэтажные, что говорит о том, что все это действие происходит в довольно крупном городе. По состоянию природы, а именно желтеющим листьям, мы можем понять, что на улице осень.

Дети одеты тепло, но не так, как зимой. Следовательно, погода довольно прохладная.

Мальчик

Мы уже знаем, когда Григорьев написал картину «Вратарь», но как он показал своего героя послевоенных времен? Это мальчик, которому внешне не больше 12-13 лет. Сверху на нем надет синий свитер, из-под которого виднеется белоснежный воротничок, что говорит о том, что мальчик – прилежный школьник.

Также мы видим на нем туфли, шорты и рубаху. На руках мальчика перчатки.

Мы видим, что его колено перебинтовано, но, несмотря на это, он уверенно стоит на ногах и напряженно следит за матчем. Игра довольно сложная, мальчик даже согнулся немного, ожидая мяча. Он прекрасно понимает, что исход игры во многом зависит от него.

Он сосредоточен и собран в этот момент.

Герои

Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Обратим наше внимание на юных болельщиков, среди которых есть как мальчики, так и девочки. Они тоже напряжены и увлечены. Все они зачаровано следят за полем. Дети понимают, что вот-вот все решится.

Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит, им рано. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Поэтому они честно выполняют это дело. Один из ребят не смог усидеть на месте от напряженного ожидания и выбежал за пределы поля, чтобы быстрее всех уследить за исходом ситуации.

Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно.

Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Рассматривая полотно, вы можете обратить внимание на довольно интересного и нетипичного для этого сюжета героя.

Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Мы не знаем кто это: может, случайный прохожий, который увлекся действием, а возможно, отец кого-то из ребят. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети.

Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.

Особенности

К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра.

Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Детям школьного возраста будет интересно как читать, так и писать сочинение по этой работе художника.

Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.

При этом, что касается самого оформления, то картина написана в спокойных тонах. Вероятно, автор сделал это для того, чтобы показать не такое уже радужное поствоенное время. Мы видим серые и холодные оттенки, которые как бы говорят о том, что время на дворе довольно трудное. При этом есть и светлые пятна, которые означают веру в светлое будущее и надежду на большее.

Подтекст

Как вы думаете, есть подтекст на этой картине? Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Но какой он? Для этого давайте вспомним о том, что во времена написания картины в Советском Союзе расцветал коллективизм.

А что мы видим? Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Это неразделимое целое. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе.

Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.

Что ж, подводя итоги статьи, хочется сказать о том, что эта работу художника является одной из лучших. В ней проявилось всё многообразие его таланта, а также умение при помощи образа передавать суть.

Важно

Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Он изображает простые сюжеты, но почему-то именно они вызывают больше всего эмоций, а не что-то сложное и вычурное.

Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

Всем, кто имеет возможность, стоит обязательно посетить Третьяковскую галерею, чтобы своими глазами посмотреть на творение Григорьева.

Читайте также:  Сочинения об авторе мицкевич

Источник: https://www.syl.ru/article/362786/sergey-grigorev-kartina-vratar-opisanie-istoriya-i-data-sozdaniya

Биография и творчество Олега Григорьева

Григорьев Олег Евгеньевич (1943-1992) родился в Вологодской обл. После войны семья переехала в Ленинград. Четыре года Олег Григорьев проучился в школе при Академии художеств, но был отчислен в 1960 г. за “формализм”, однако занятия живописью и графикой не оставлял всю жизнь, и в большинстве его стихотворений законы графического видения главенствуют над музыкой слов.

Он неплохо разбирался в музыке, был начитан (во многих произведениях ощутимо знакомство с теорией Фрейда), увлекался биологией. Жизнь и творчество Олега Григорьева отражают особенности советской контркультуры, представителями которой были и его друзья-художники Г.

Зеленин, Г. Устюгов, М. Шемякин, “митьки”. По форме стихи Олега Григорьева напоминают поэзию обэриутов, а еще более – частушки и всякого рода скоморошины, порой весьма рискованного смысла.

Содержание определяется зыбкими перепадами между комическим и трагическим восприятием действительности, недаром учителями Григорьева были прозаик В. Голявкин и поэт Г. Горбовский.

В целом поэзия интересующего нас автора – явление из того же особого ряда русской литературы последних десятилетий, что и прозаическая поэма В. Ерофеева “Москва-Петушки”.

Стихотворения Олега Григорьева, появившиеся в самом начале 60-х годов, сразу поставили поэта в оппозицию к официальному искусству, вместе с тем обнаружили внутреннее единство с городской субкультурой, с поэтикой забытых, казалось бы, обэриутов (в их числе было ставшее “фольклором” четверостишие об электрике Петрове).

Только детским стихам удалось пробиться к читателям, вышли два маленьких сборника: “Чудаки” (1971) и “Витамин роста” (1980). Положение поэта осложнилось двухгодичной ссылкой в Вологодскую область, а затем резкими нападками на “Говорящего ворона”, к тому же стихи Олега Григорьева публиковали эмигрантские издания. Только в 1989 г.

Совет

вышла его третья книга для детей “Говорящий ворон”. Его стихи публиковались на страницах ж. “Аврора”, “Пионер”, “Костер”, “Искорка”, “Искусство Ленинграда”, в газ. “Смена” и “Митьки”. Однако достаточно ясное представление о поэте Григорьеве читатели смогли составить лишь после его смерти, когда увидел свет наиболее полный сборник “Стихи. Рисунки” (1993).

Герой “взрослой” поэзии Григорьева – горожанин-маргинал, человек вне общества, идущий не по дороге со всеми, а по бездорожью. Но взгляд с обочины жестко прям и по-детски непосредственен, потому так пронзительно больна откровенность бесчисленных городских эскизов. Во взрослом герое-неудачнике проглядывает ребенок – двоечник, недотепа.

Существование париев среди детей и взрослых определяется экзистенциальными противоречиями мирового порядка (“Люди от звезд приходят”). Однако взрослый и ребенок одинаково “требуют ласки”, решительно заявляя о равенстве прав на уважение.

Страдание для героев Олега Григорьева есть единственный способ познания бытия через повседневный быт и вместе с тем это способ самоконстатации в мире: “Я ударился об угол – / Значит, мир не очень кругл”.

Диалог и монолог – две основные формы лирического выражения у поэта – позволяют раскрыть и обосновать сугубо индивидуальную, а значит, имеющую право быть позицию.

Учитель являет собой крайнее воплощение взрослого, глухого к объяснениям и обидам ученика, а двоечник – это и есть настоящий ребенок со всеми его маленькими трагедиями и комедиями, как, например, в стихотворении “Глобус”. Мотив взаимного непонимания между детьми и взрослыми обыгрывается Олегом Григорьевым и в комической и в трагической тональности.

Детские обиды смягчаются взрослой иронией, и, несмотря на бесконечную печаль повседневности, поэт видит торжество детского начала в мире: “Дым, кудрявый, как Оля, / Рвался из города в поле. / Рыжее солнце, как Петя, / Сияло всему на свете”.

Далеко не все стихотворения Григорьева можно предложить детям, но все они несут в себе детское начало.

Обратите внимание

Поэт поставил знак равенства между миром странных взрослых и миром обыкновенных детей, а также знак подобия между смехом и слезами. Творчество Олега Григорьева еще раз доказывает: детскость есть одно из важнейших свойств современного художественного мышления, свойство, все больше и больше размывающее границу между “взрослой” и детской литературой.

Прочитав “Один день Ивана Денисовича” А.И. Солженицына, Григорьев написал повесть “Один день детсадника”, до сих пор не опубликованную. Многие стихотворения Григорьева, в том числе и детские, положены на музыку и стали песнями в рок-репертуаре.

Источник: Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта: Наука, 1998

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/drugie_avtory/biografija_i_tvorchestvo_olega_grigoreva/63-1-0-1617

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.)

Григорьев – Вратарь 7 класс

В центре картины вратарь – светловолосый парнишка в голубых шортах, темном свитере и перчатках. Его поза подчеркивает увлеченность и целеустремленность.

Позади него стоит мальчик в ярком костюме и с восторгом смотрит на своего кумира – вратаря. Остальные зрители устроились на досках.

По их напряженным позам и пристальному вниманию понятно, что игра по-настоящему захватывающая.

Среди зрителей взрослый мужчина в костюме, шляпе и блестящих ботинках. Видно, что он проходил мимо, присел на минутку и увлекся игрой. Малышка в пальтишке, укутанная в платок, девочка с куклой в руках – даже они внимательно наблюдают за игрой.

Единственный бесстрастный участник действия – белый пес, свернувшийся клубком у ног зрителей.

На заднем плане картины видны очертания города на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени – опавшие желтые листья, голые ветви деревца.

Художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.

Мастерство знаменитого художника позволяет зрителям погрузиться в атмосферу жизни после войны. Несмотря на сложное время, люди умели радоваться и ощущать полноту жизни.

Важно

Картина “Вратарь” позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века.

Пустырь на окраине города – привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, – ребята превратили в футбольное поле. Ворота – небрежно брошенные портфели, зрительные места – штабеля досок.

Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.

Описание картины Вратарь

Сергей Алексеевич Григорьев — выдающийся советский художник. При жизни его талант очень ценили, о чем говорят многочисленные награды живописца.

Самой известной его работой считается картина «Вратарь», которая в наше время нашла пристанище в одной из экспозиций Третьяковской галереи. В Третьяковской галереи хранятся еще два его полотна: «Обсуждение двойки» и «Вернулся».

Другие картины Сергея Григорьева можно увидеть во многих художественных музеях России и Украины, откуда был родом выдающийся живописец.

Главный герой картины

На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.

Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику.

Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего.

Зрители на картине

Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот.

Совет

Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть.

Наверное паренек в красном подает мячи — так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.

Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести не заходя домой — вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.

Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.

Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол — это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.

Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.

Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры.

Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий.

Обратите внимание

В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением. 

На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды.

Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем.

Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.

Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.

По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий. 

Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.

Обычно задают в 7 классе.

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А.Григорьева “Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами. С.А.

Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства – одна из самых любимых для художника.

Полотна “Обсуждение двойки”, “Прием в комсомол”, “Юные натуралисты”, “Пионерский галстук” и много других посвящены детям.

Поговорим о картине Вратарь.

Важно

На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.

Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет  ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного.

Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится.

А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!

С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует.

  Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч.

Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!

Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе.

А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году. И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом.

Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!

Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-opisanie-kartinyi-grigoreva-vratar-7-klass

Ссылка на основную публикацию