Сочинения об авторе коршунов

Разбор сочинения по тексту Н. Коршуновой

                                     Исходный текст Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – большое счастье, четыре – просто мечта. Или красивая внешность: хоть каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

Желания могут исполниться. Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море.

Но если дом и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? Что если в каждом из нас с рождения большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности? Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек.

В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. Улыбчивы ли они или угрюмы? Видят ли они стакан наполовину полным или наполовину пустым? Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников.

Обратите внимание

Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни. Тогда эту неуловимую постоянность решили измерить.

Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных со стояниях. Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями.

Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

Но как быть тем, у кого левая префронтальная зона не так активна? Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! К чему тогда все усилия? Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту.                                                                                                           (По Н. Коршуновой).

                               Сочинение  учащегося

         (В работе  сохранены стиль, орфография и пунктуация автора) Каждый человек понимает счастье по – разному. Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? Этой проблеме посвятила свой текст Н.Коршунова. Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает о достаточно любопытном исследовании, проведенном психологами Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, подошедшие к данной проблеме с разных сторон. Результаты исследований доказали, что уровень счастья у каждого человека остается неизменным в течении всей жизни, то есть в человеке с рождения заложена способность к счастью, которая зависет от его характера. Точка зрения автора на рассматриваемую проблему определена ясно: “Уровень счастья” каждого человека “связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни”. Н. Коршунова считает, что не случай решает счастливую жизнь, а склонность к счастью самого человека. Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. Счастливая жизнь, по мнению одного, не может быть такой с точки зрения другого человека, если оба имеют совершенно разные характеры. Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. Всё его творчество пронизано отчаянной безысходностью, грустью и одиночеством. Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. В противовес вышесказанному хочется рассказать о совершенно иной личности, а именно о Наташе Ростовой из романа-эпопеи “Война и Мир” Л.Н. Толстого. Этот удивительный персонаж с оптимистическими взглядами умеет видеть жизнь яркой и радостной. Она действительно счастлива и буквально заражает этим Андрея Болконского, переживавшего в тот момент духовный кризис. В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.

                                                                        ОЦЕНКА





Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Автор прокомментировал проблему с опорой на исходный текст.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Автор выразил свою точку зрения и аргументировал её.

К11. Соблюдение этических норм

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Фактологическая точность соблюдена

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Работа производит впечатление целостной, связной и последовательной.

К6. Точность и выразительность речи

Максимальная оценка – 2 балла. Максимальная оценка ставится, если нет замечаний по К10. В данном случае замечания есть.
Кроме недочётов и ошибок, отмеченных выше, в работе есть случаи неудачных формулировок мысли: Неудачная формулировка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора.
Лучше: Я не раз задумывался над данной проблемой и всегда приходил к выводу, близкому мнению автора.
Близкий, близко, близость к чему-либо — пространственное значение: к школе, к дому, к работе и проч.
Близкий, близко, близость чему-либо — об убеждениях, мнениях, точках зрения и проч. Неудачная формулировка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
Лучше: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые пессимистично воспринимают жизнь, нельзя с отчаянием ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
У слов отчаянно и с отчаянием значения не совпадают. У слова отчаянно есть значения: 1) без страха, 2) страстно, 3) с увлечением, сильно, которые совершенно не подходят к данному контексту.
    

                     Всего: 15 баллов из 23  

Источник: http://egepro100.blogspot.com/2012/10/sochinenie-ege-russkiy.html

Характеристика и образ Дмитрия Коршунова (Митьки) в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

Одним из второстепенных персонажей произведения является Дмитрий Миронович Коршунов, одногодок и друг детства главного героя романа Григория Мелехова.

Митька представлен писателем в образе казака, происходящего из богатой семьи. В юности Митька отличается внешностью высокого, тощего парня с прямым коротко стриженными волосами, белым узким лбом и увалистой походкой.

Главной отличительной чертой являются его зеленые блестящие глаза, напоминающие кошачьи с непокорным взглядом.

После трех лет службы в казачьем отряде Митька меняется коренным образом, став плечистым, сутулившимся и пополневшим казаком с огрубевшим лицом и тяжелым голосом.

По нраву Митька – веселый, бесшабашный казак, любящий послушать похабные песни и анекдоты.

Характерными чертами Митьки Коршунова писатель называет его строптивость, непокорность и гордость, выражающиеся в драчливости и ехидстве.

Кроме того, Митька пренебрежительно относится к представительницам женского пола и непочтительно относится к старшему поколению. Несмотря на свое бесстрашие, Митька живет беспечной и бездумной жизнью, мысля просто и примитивно.

Важно

Начав службу, Митька проявляет себя как неблагополучный казак, получивший две судимости, обвиняемый в изнасиловании и грабежах.

Участвуя в военных действиях, Митька проявляется рискованность, разбойную лихость, отвагу и мужество, но при этом не гнушается воровством у своих же сослуживцев, а также жестокостью по отношению к пленным.

С началом Гражданской войны Митька Коршунов становится членом карательного отряда, который сражается против армии большевиков. В этот период проявляются самые негативные качества характера Митьки, выросшего до офицерского чина и ставшего палачом, выражающиеся в его беспощадной жестокости.

После пыток с участием Митьки ни один из пленных не остается в живых, при этом на совести Митьки не только убийства красноармейцев, но и ни в чем неповинных людей, детей, стариков, женщин.

Высокий офицерский чин присваивается Дмитрию Коршунову не за проявление геройских качеств, а за исправное и усердное выполнение своей бесчеловечной службы, которую он без устали и душевных страданий исполняет на всем протяжении Гражданской войны.

Кульминацией раскрытия образа Митьки Коршунова становится сцена его собственноручного убийства семьи коммуниста Михаила Кошевого, включая малолетних детей и пожилую мать.

На примере образа Дмитрия писатель наглядно демонстрирует негативные человеческий качества, ярко проявляющиеся во время народных волнений, немилосердность, бесчеловечность, жестокость.

Сочинение про Митьку Коршунова

В романе “Тихий Дон”, написанном Михаилом Александровичем Шолоховым в период с 1925 по 1940 года, присутствует герой по имени Дмитрий Коршунов.

Он является другом Григория Мелихова, одного из главных персонажей произведения, а также братом его жены Натальи.

Отец и дед Дмитрия были обеспеченными людьми и пользовались отличной репутацией на своей родине, Татарском хуторе. Несмотря на это, любовь к труду у героя присутствует с детства.

Совет

Говоря о характере героя, на ум приходят такие слова, как наглый и строптивый. Это было видно даже по его взгляду и глазам, которые похожи на кошачьи.

Была ситуация, когда он не смог сдержать свои желания и надругался над Елизаветой Моховой. После этого случая ему даже хватило наглости попытаться загладить свою вину, прислав к отцу девушки сватов и выставить себя на роль жениха.

Вовсе не удивительно, что Коршунов был выгнан оттуда со скандалом, за ним даже спустили собак.

После этого случая он начинает постоянно проводить время за игрой со Степаном и проводить время с легкодоступными девушками. Еще одним отрицательным качеством данного героя является его отношение к людям более старшего возраста. Это можно понять, исходя из его насмешек над дедом Гришакой.

Особенно сильно Дмитрий Коршунов отличился во время войны. Кроме того, после войны он предстает человеком совершенно другим, его было не узнать, его образ стал более неприятным. Его призвали в полк в 1914 году, а присоединившись к казакам на родном хуторе, он попадает в карательный отряд.

Именно в этом отряде в полном мере можно увидеть жестокость и безжалостность героя. Избиения и убийства приносили ему невероятное удовольствие, он считал это своим делом. Самым ужасающим поступком было убийство Михаила Кошевого и всей его семьи, которая была не виновата за поступки сына.

Читайте также:  Сочинения об авторе маканин

Михаил получил расплату за то, что он был красным и за свои деяния на хуторе. Такой поступок было невозможно простить, поэтому от Дмитрия отворачивается все его окружение.

Обратите внимание

Дмитрий Коршунов является отрицательным героем, каких в литературных произведениях насчитано не так много.

Он безжалостен и жесток, кровожаден и зол, не имеет при этом никаких положительных качеств.

Вариант 3

Дмитрий Коршунов – это второстепенный персонаж, который позднее стал одним из центральных, но отрицательных героев.

Коршунов – это непокорный человек, примерно одного возраста с Григорием Мелеховым. Его внешность говорит сама за себя: наглый взгляд и ужасное поведение. Дмитрий родился в семье казачьего рода.

Его дед имеет множество медалей и наград за военные заслуги. Дедушка имеет огромный авторитет и уважение среди соседей и жителей села.

Коршунов – это родной братец одной из второстепенных героин, жены Мелехова, Натальи.

Все негативные черты Дмитрия проявились еще в довоенный период. Шолохов повествует, что Коршунов ужасно и непочтительно относился к пожилым казакам, имел пренебрежительное отношения к женщинам. Он, без угрызения совести, мог своровать или обмануть кого-то. Все это делал только ради своей выгоды.

Однажды дело дошло до того, что наглый Коршунов просто принудил к интимной близости казачку. После содеянного, он понял, что совершил ужасный поступок и все-таки решил взять в жены эту девушку. Семья казачки была категорически против свадьбы, не хотела родниться с насильником. Вскоре, его опозорили на всю деревню и ближайшие окрестности.

Как только началась Первая мировая войн юного Коршунова отправляют на службу. Он за эти три года изменился очень сильно. Он располнел, плечи стали еще шире, появились черные усы, как у казака. Его лицо стало более грубым, он стал казаться еще старше, чем есть.

Важно

Когда началась революция и все эти переполохи, Коршунов пополнил казачьи отряды, которые яро боролись против Красной армии. Именно в этих отрядом Дмитрий проявляет себя жестко и беспощадно. Он, не моргая глазам, выносит приговоры о смертельных казнях всем красноармейцам и их товарищем.

За все эти действия, молодого Дмитрия направляют на службу в карательные отряды. Эти отряды особенно отличались своей жестокостью и непреклонностью. Там убивали даже простых мирных людей.

За все время, пока служил, Коршунов добился многого: офицерского чина. Геройскими качествами он, конечно, не обладал. Всего этого он добился своим усердием, бесчеловечными поступками, которые выполнял. Он не жалел людей, не уставал от крови их. Он ненавидел всем сердцем большевиков и губил их.

Когда Коршунов воюет, то думает о Мише Кошевом, который яро поддерживал новую власть. Когда Дмитрий приехал на хутор, то безжалостно расправился со всем семьей Кошевого.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sholohov/harakteristika-i-obraz-dmitriya-korshunova-v-romane-tihij-don

Коршунов М.М., Кочеткова М.В. Значение изучения распада СССР в современном российском обществе

Коршунов Михаил Михайлович1, Кочеткова Майя Владимировна2
1Пензенский государственный университет
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Korshunov Mikhail Mikhailovich1, Kochetkova Maya Vladimirovna2
1Penza State University
2Penza State University of Architecture and Construction

Библиографическая ссылка на статью:
Коршунов М.М., Кочеткова М.В. Значение изучения распада СССР в современном российском обществе // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7263 (дата обращения: 26.03.2019).

Крушение Советского Союза является крупнейшей экономической, политической и социальной катастрофой конца XX века. В результате разрушилась биполярность мира, где на политической арене остались США с другими капиталистическими странами. Для многих американских политиков 1980-х и 1990-х годов крах СССР – это их личная победа.

Например, Збигнев Бжезинский прямо утверждает, что советское государство не устояло под экономическим и политическим натиском США.[1] Важно доказать, что распад произошел не только под влиянием внешних факторов, таких как холодная война или ослабление социалистического лагеря.

Существовали и внутренние причины, сыгравшие важную роль в крушении Советского Союза.

Распад СССР – это, в первую очередь, крах государственной власти и партии. На основе изучения причин и последствий, мы можем не повторять данные ошибки и промахи советского руководства в будущем.

Кроме того, это уникальное явление, не происходившее с другими государствами подобного типа. Это первый крах социалистического пути. Анализ причин крушения возможно в будущем понадобится нашему торговому партнеру – Китайской Народной Республике, где эта система сохранилась.

Совет

Прошло более двадцати лет, а споры о возможных причинах распада СССР не прекращаются. Официальной точки зрения не существует. Во многих школьных учебниках этот вопрос и вовсе обходится стороной.[2] Если взглянуть на новую концепцию общего учебника по Истории России, то там не будет ни слова о возможных причинах и последствиях распада СССР.

Многие последствия распада СССР ощущаются и сегодня. Так, например, в результате объявления суверенитета всеми республиками, произошло обострение отношений в постсоветском пространстве. Многие государства стали ориентироваться на Запад, что привело к конфронтации Российской Федерации с бывшими республиками советского государства.

Недавние события в Украине показывают, как сильно это противостояние, когда страна, которая существовала с Россией несколько веков вместе, способна проводить политику русофобии и антирусское законодательство.

Все это следствие быстрого распада СССР на множество независимых государственных образований, где у каждого есть свои собственные интересы.

Крах СССР послужил нам хорошим уроком на будущее. Он показал, что даже мощные государственные образования могут рушиться при определенных обстоятельствах. Как известно, даже западные ученые не предполагали, что такой сильный противник способен проиграть.

Однако эти события так же показывают, что при мощной политической власти – в нашей стране будет сильное государство, способное сохранить простых граждан от социальных и экономических потрясений. И наша задача – сделать правильные выводы. Ведь еще В. О.

Ключевский писал: «Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий»[3]. А эти последствия ощущаются и сегодня в виде противостояния бывших республик, военных конфликтов и т. д.

Многие западные и отечественные политики, ученые и публицисты считают, что Россия больше не сможет вернуть себе могущество бывшей Российской Империи или Советского Союза.

Обратите внимание

Такое мнение выражено в книге Джульетто Кьеза «Прощай Россия», который в разделе «Заключение» писал: «Прощай, Россия! Иногда страны, нации, народы исчезают, уходят и не возвращаются. Бывало, что от народа не оставалось и следа и ученым даже не удается разузнать что-нибудь о его истории.

Но это – не наш случай.

От России в любом случае останется память, огромная, как и ее вклад в развитие человеческой цивилизации, как ее литература, театр и наука, как ее военная мощь и ее жестокость, ее подлость и свирепость, как ее нетронутая, дикая красота и гениальная авантюрная склонность к утопии, превратившие ее в лабораторию гигантского трагического эксперимента. Только великий народ мог создать все это одновременно.

Прощай, потому что все это умирает намного быстрее, чем можно было себе представить. Другие империи и цивилизации рушились столетиями, теряя клочки своего величия в пыли времени. Но у их подданных было время приспособиться к переменам, осознать их, примириться с неумолимым ходом истории.

Здесь все происходит гораздо быстрее, этот век в самом деле стал очень коротким, сокращая все события и даже само время, даже идеи. Человечество никогда не развивалось так бурно. Скорость все растет, расстояний уже практически не существует, судьбы каждого пересекаются с судьбами всех остальных, и у людей отнято даже право исчезнуть одиноко и незаметно.

На Земле больше нет кладбищ слонов, и Атлантида уже не может затонуть вдали от телекамер и всевидящих электронных глаз космических спутников.

Прощай, потому что уже не видно, за что можно зацепиться, чтобы устоять против течения.

В этой России, втянутой (давшей себя втянуть) все перемалывающей западной машиной, нет сил, интеллектуального потенциала, планов на будущее.

Она хотела противостоять Западу в одиночку, в который раз ослепленная солнцем собственной гениальности и печальной луной собственного неизбывного комплекса неполноценности.

Прощай, ведь в конце этого века мир отбросил милосердие прошлого.

Важно

Мне грустно слушать, как российские друзья – и недруги – провидят новые всплески величия, ссылаясь на свое прошлое, видевшее неоднократные падения и столь же молниеносные, необъяснимые взлеты, непредсказуемые восхождения, нежданные возрождения.

Мне грустно, потому что все это уже ничего не значит, потому что ни одна историческая аналогия не выдерживает испытания новыми, беспрецедентными условиями, в которых уже не остается места чудесным открытиям гения.

Третий Рим, или вернее, страна, претендовавшая на этот титул, сворачивает свои знамена. Первый пал под ударами полчищ варваров, второй под ударами Востока, который с рождения пропитывал его.

Этот Рим уничтожается на наших глазах Западом. Единственное отличие от двух других состоит в том, что падение совершается намного быстрее. И без боя.

Россия со всей своей хваленой духовностью склоняется с приходом скупого царства прагматизма, успеха и материализма.

Быть может, еще есть время для мучительных конвульсий, для кровавых и бесполезных судорог, порожденных иллюзиями, которые всегда отказываются умирать. Но новый взлет маловероятен. Спад и распад – которым сами россияне способствовали своей ленью и глупым подражанием чужим примерам – только начались.

За потерей Средней Азии последует утрата Кавказа. А потом россияне распрощаются с Сибирью, их подомнет самый сильный из «азиатских тигров».

Это произойдет само собой, потому что Россия делает харакири на глазах у Азии и колоссальное демографическое давление китайцев скоро не будет сдерживаться уже ничем» [4].

Совет

В ответ мы опять процитируем В. О. Ключевского, который писал: «Одним из отличительных признаков великого народа, служит его способность подниматься на ноги после падения.

Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу»[5].

А русский народ всей своей историей доказал «способность после падения подниматься на ноги».

Библиографический список

  1. Бжезинский З. К. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство. М., 2004. С. 139.
  2. Левандовский А. А. История России, XX – начало XXI века: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. М., 2007; Данилова А. А.

    История России. 1945 – 2008. 11 класс. М., 2009 и др.

  3. Ключевский В.О. Сочинения в 9 т. Т. 9. М., 1990. С. 365.
  4. Кьеза Д. Прощай, Россия! М., 1998. С. 256 – 259.
  5. Ключевский В.О. Очерки и речи. Второй сборник статей. Пг., 1919. С.

    19

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://human.snauka.ru/2014/06/7263

Образ и характеристика Митьки Коршунова в романе “Тихий Дон”: описание внешности и характера

Митька Коршунов в карательном отряде (часть 7 глава 12).
Художник О. Верейский

Молодой казак Митька Коршунов является одним из ярких второстепенных персонажей романа “Тихий Дон” Шолохова. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Митьки Коршунова в романе “Тихий Дон”: описание внешности и характера героя.
Смотрите: Все материалы по роману “Тихий Дон” Полное имя героя – Дмитрий Миронович Коршунов.

Митька Коршунов является другом детства и одногодкой главного героя, Григория Мелехова. Они вместе ходили в приходскую школу. При этом Митька бросил школу на второй год:

“…он и приходской не кончил, убег на вторую зиму.”

“…с давнишним другом-одногодком Митькой Коршуновым.”

“Григорий, друзьяк мой.” 

“…я Гришку знаю, друзьяки с ним.” 

“Я-то подюжей знаю. В школу вместе ходили.” 

Митька Коршунов – сын богатого казака Мирона Коршунова:

“…сидели рядом Мирон Григорьевич с Лукиничной…” 

“Сожгли… А курень был богатый! Первый в хуторе.”

Митька является старшим братом Натальи Коршуновой (жены Григория Мелехова). Также в семьей Коршуновых растут еще две дочери:

“…внизу шушукались две младшие Натальины сестренки.” 
Возраст Митьки Коршунова, судя по всему – около 20 лет (в 1912 г. в начале романа).

О внешности Митьки известно следующее:

“Идет Митька, играет концом наборного пояска. Из узеньких щелок желто маслятся круглые с наглинкой глаза. Зрачки — кошачьи, поставленные торчмя, оттого взгляд Митькин текуч, неуловим.” 

“Митька стал, щуря кошачьи глаза, как от солнца.”  

“А отчего это у вас глаза как у кота? Вот именно, кошачьи.”  

“…замерцал желтизною глаз. “ 

“…щелкая нарядной плеткой по голенищам лакированных сапог…” 

“…обхватила смуглый твердый столб его шеи…”  

“Играл Митька зелеными кошачьими глазами, маслено блестел в темноте сеней разрезами зрачков.”

“и на прямых его волосах, на папахе шпанского меха висели зеленые травяные былки.”

“Кошачьи зрачки его то суживались в зеленые, как осокой прорезанные, щелки, то ширились, темнели. Изменился он за эти годы неузнаваемо. Почти ничего не осталось в этом здоровенном черноусом казачине от того тонкого, стройного Митьки, которого три года назад провожали на службу. Он значительно вырос, раздался в плечах, ссутулился и пополнел, весил, наверное, никак не меньше пяти пудов, огрубев лицом и голосом, выглядел старше своих лет. Одни глаза были те же — волнующие и беспокойные…  …прямые коротко остриженные волосы сына и белый его узкий лоб.” (внешность Митьки в 1916 г.)

“Высокий, одетый в одну легонькую защитную тужурку, попирал раскачкой хуторские улицы, сдвинув фуражку набекрень, хвастая крепостью своей на холод.”“…пощурил на Дарью зеленые, камышовые глаза и собрался уходить.” 

“Улыбаясь, топтал Митька землю легкими волчьими ногами, было много в нем от звериной этой породы: в походке увалистой — шаг в шаг, в манере глядеть исподлобья зелеными зрачкастыми глазами; даже в повороте головы — никогда не вертел Митька контуженой шеей — поворачивался всем корпусом, коли надо было оглянуться. Весь скрученный из тугих мускулов, на широком костяке, был он легок и скуп в движениях, терпким запахом здоровья и силы веяло от него — так пахнет поднятый лемехами чернозем в логу.” 

“…Митька Коршунов, приглаживая ладонью выбившиеся из-под козырька прямые волосы, увалисто подошел к Петру, сказал, мерцая камышовой зеленью прижмуренных глаз…”

“Митька Коршунов улыбнулся одними зелеными глазами, закрутил тонкий пушистый ус.” 

“…в хутор приехал во всей красе новой офицерской формы. Надо думать, что неплохо жилось ему в отступлении, за Донцом; легкий защитный френч так и распирали широченные Митькины плечи, на тугой стоячий воротник набегали жирные складки розовой кожи, сшитые в обтяжку синие диагоналевые штаны с лампасами чуть не лопались сзади…” (внешность Митьки в 1919 г.)

“Митька только щурил свои желтые, мелкой искрой крапленные глаза…”

Митька вырос в богатой семье, но при этом он привык трудиться:

“Мирон Григорьевич детей школил; не глядя на свое богатство и на то, что помимо них были работники, заставлял работать, приучал к делу.”

Митька Коршунов – отчаянный, драчливый парень:

“Недолюбливала старая отчаянного и драчливого Митьку.”

Митька – строптивый человек с непокорным характером:

“Митька, не раз пробовавший пряжек за свою строптивость и непокорный характер, натянул на лицо почтительное выражение.”
Митька Коршунов – гордый человек:

“Он, сваточек, гордый у нас, — спешил дед Гришака. — Он, поганец, весь в меня, в деда. Он не могет спину гнуть.”
Митька любит изводить сестру Наталью и ехидничать над ней:

“…проходил к Наталье в горницу, подсаживался. Изводить сестру было для него большущим удовольствием…”

“…безжалостно ехидничал Митька. — Чего же ты кричишь? Глупая ты, Наташка. Откажись!”

“Наталья сердилась, глотала слезы, клонила над шарфом жалкое лицо.” 

Митька Коршунов встречается с дочкой местного купца, Лизой Моховой. По хутору начинают ходить неприятные слухи о Лизе:

“…Ветровым шелестом-перешепотом поползла по хутору новость: «Митька Коршунов Сергея Платоновича дочку обгулял!»” 

“Приневолил ее, гутарили надысь, ссильничал…” 
Митька решает прикрыть свою вину и предлагает Лизе стать его женой. Отец девушки, купец Мохов, отказывает ему:

“Не примите в обиду… Думал вину свою покрыть.”  

“Воля ваша, Сергей Платонович, как хотите, а я от души… Кому она такая-то нужна? Вот и думалось славу прикрыть… Ато ить надкушенный кусок кому нужен? Собака и то не исть.” 

“Выходи за меня замуж, Лизавета, а? Жалеть буду, кохать буду… Работать у нас есть кому, будешь у окна сидеть, книжки читать.”

“…пришел к Сергею Платоновичу Митька (нарочно припозднился, чтоб не видели люди). Не просто так-таки пришел, а сватать дочь его Елизавету.”  

В свободное время Митька встречается с жалмерками (замужними казачками) и играет в карты: 

“Митька, не изживший давнего своего позора со сватовством, ходил хмурый и злой. По вечерам уходил на игрища и редко приходил домой рано, все больше заря выкидывала. Путался с гулящими жалмерками, ходил к Степану играть в очко.”

Во время Первой мировой войны в 1914 г. Митька Коршунов служит в 3-ем Донском казачьем полку:

“Вешенской станицы влили почему-то в 3-й Донской казачий имени Ермака Тимофеевича полк, состоявший сплошь из казаков Усть-Медведицкого округа. В числе остальных попал в 3-й полк и Митька Коршунов.”
За годы Первой мировой войны Митька получает 2 судимости – за изнасилование и грабеж, а также множество взысканий. При этом он умеет выкручиваться из бед:

“…зато послужной список Митьки являл некоторое неблагополучие: был хозяин его два раза судим — по обвинению в изнасиловании русско-подданной польки и в грабеже, за три года войны подвергался бесчисленным наказаниям и взыскам; однажды военно-полевой суд чуть не прилепил ему даже расстрела, но как-то умел Митька выкручиваться из бед, и, хотя и был в полку на последнем счету…”
Во время войны в 1915 г. Митька попадает в плен, но сбегает оттуда:

“В 1915 году попался в плен, был избит и изранен тесаками, а ночью, изломав до корней ногти, продрал крышу сарая и бежал, захватив на память обозную упряжь. Поэтому-то многое и сходило Митьке.”
За подвиги на войне Митька получает Георгиевский крест (к осени 1916 г.):

“Митька-то тоже с крестом!”  
Митька – человек с примитивными, простыми мыслями. Во время войны он не брезгует воровать у своих же товарищей, плохо обращается с пленными и т.д.:

“Была для Митьки несложна и пряма жизнь, тянулась она пахотной бороздой, и он шел по ней полноправным хозяином. Так же примитивно просты и несложны были его мысли: голоден — можно и должно украсть, хотя бы и у товарища, и крал, когда был голоден; износились сапоги — проще простого разуть пленного немца…”
Митька – отчаянный, рискованный человек. Во время войны он участвует в рискованных заданиях:

“…проштрафился, надо искупить вину — и Митька искупал — ходил в разведку, приносил снятых им полузадушенных немецких часовых, охотником шел на рискованнейшие предприятия.”
Митька Коршунов – бесстрашный человек, живущий бездумной, беспечной жизнью:

“Жил Митька птичьей, бездумной жизнью: жив нынче — хорошо, а назавтра — само дело укажет. Служил он с прохладцей и, несмотря на то, что бесстрашное сердце гоняло его кровь, не особенно искал возможности выслужиться…”
Митька – улыбчивый, простой, лихой казак:

“…любили его казаки за веселый улыбчивый нрав, за похабные песни (на них был Митька мастер не из последних), за товарищество и простоту, а офицеры — за разбойную лихость.” 
В конце 1917 г. Митька Коршунов возвращается с фронта и участвует в Гражданской войне:

“Глубокой осенью 1917 года стали возвращаться с фронта казаки. …в декабре неожиданно заявился Митька Коршунов…”
Во время Гражданской войны в 1918 году Митька лично казнит коммуниста Подтелкова и его команду (в том числе пулеметчика Бунчука):

“Я стрельну… Зачем говоришь — «нет». Я согласен. — И улыбчиво потупил глаза: — Патронов мне дай. У меня одна обойма.”
Во время Гражданской войны в 1919 г. Митька Коршунов служит в карательном отряде Донского войска и борется против большевиков. Здесь он становится офицером, получает звание вахрмистра, а затем – подхорунжего:

“…попав в казачьей части на легкие хлеба — в карательный отряд войскового старшины Прянишникова.” 

“Видно, немалую службу сослужил Митька Войску Донскому, будучи в карательном отряде: за зиму был он произведен в вахмистры, а затем в подхорунжий…”
Митька – жестокий человек, “палач”. В карательном отряде он выполняет самую грязную работу, за что его называют “драконом”:

“Нам, Мелеховым, палачи не сродни, так-то!”

“Добился и он офицерского чина, да не так, как Григорий Мелехов, рискуя головой и бесшабашно геройствуя. Чтобы выслужиться, в карательном отряде от человека требовались иные качества… А качеств этих у Митьки было хоть отбавляй: не особенно доверяя казакам, он сам водил на распыл заподозренных в большевизме, не брезгал собственноручно, при помощи плети или шомпола, расправляться с дезертирами, а уж по части допроса арестованных — во всем отряде не было ему равного, и сам войсковой старшина Прянишников, пожимая плечами, говорил: «Нет, господа, как хотите, а Коршунова превзойти невозможно! Дракон, а не человек!»  

“Из-под Митькиных рук еще ни один осужденный живым не вставал.” 

“Жестокость, свойственная Митькиной натуре с детства, в карательном отряде не только нашла себе достойное применение, но и, ничем не будучи взнуздываема, чудовищно возросла.”   

“…Митька ваш оказался истым супостатом! И службу-то себе такую нашел: нет чтобы, как и другие казаки, в верных частях служить, а он — вишь! — поступил в казнительный отряд! Да разве ж это казацкое дело — казнителем быть, старух вешать да детишков безвинных шашками рубить?! Да разве они за Мишку своего ответчики?”
Во время Гражданской войны Митька Коршунов расправляется с семьей коммуниста Мишки Кошевого за то, что тот ранее рассправился с дедом Митьки (дедом Гришакой) и сжег дом Коршуновых:

“Митрий Кошевых побил.” 

“Да разве ж это казацкое дело — казнителем быть, старух вешать да детишков безвинных шашками рубить?! Да разве они за Мишку своего ответчики?”
О дальнейшей судьбе Митьки Коршунова ничего не известно. Это был цитатный образ и характеристика Митьки Коршунова в романе “Тихий Дон” Шолохова: описание внешности и характера героя.

Смотрите: Все материалы по роману “Тихий Дон”

Источник: http://www.literaturus.ru/2017/01/mitka-korshunov-tihij-don-obraz-harakteristika.html

Неграмотное сочинение (по тексту Н. Коршуновой)

Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – большое счастье, четыре – просто мечта. Или красивая внешность: хоть каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

Желания могут исполниться. Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море. Но если дом и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? Что если в каждом из нас с рождения большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?

Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. Улыбчивы ли они или угрюмы? Видят ли они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни.

Тогда эту неуловимую постоянность решили измерить. Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных со стояниях.

Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним.

Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

Обратите внимание

Но как быть тем, у кого левая префронтальная зона не так активна? Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! К чему тогда все усилия? Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту.

                                                                                                                                                              (По Н. Коршуновой)

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Каждый человек понимает счастье по разному. Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? Этой проблеме посвятила свой текст Н.Коршунова. 

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает о достаточно любопытном исследовании, проведенном психологами Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, подошедшие к данной проблеме с разных сторон.

Результаты исследований доказали, что уровень счастья у каждого человека остается неизменным в течении всей жизни, то есть в человеке с рождения заложена способность к счастью, которая зависет от его характера.

Точка зрения автора на рассматриваемую проблему определена ясно: “Уровень счастья” каждого человека “связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни”. Н. Коршунова считает, что не случай решает счастливую жизнь, а склонность к счастью самого человека. 

Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. Счастливая жизнь, по мнению одного, не может быть такой  с точки зрения другого человека, если  оба имеют совершенно разные характеры. 

Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. Всё его творчество пронизано отчаянной безысходностью, грустью и одиночеством. Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. 

Важно

В противовес вышесказанному хочется рассказать о совершенно иной личности, а именно о Наташе Ростовой из романа-эпопеи “Война и Мир” Л.Н. Толстого. Этот удивительный персонаж с оптимистическими взглядами умеет видеть жизнь яркой и радостной. Она действительно счастлива и буквально заражает этим Андрея Болконского, переживавшего в тот момент духовный кризис.

В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 нет 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 недостаточно 1
К7 Орфография 3 4 ошибки 1
К8 Пунктуация 3 5 ошибок 1
К9 Соблюдение языковых норм 2 4 ошибки
К10 Соблюдение речевых норм 2 1 ошибка 1
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть  1
 Всего: 23 15

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Ошибка: по разному
Правильно: поразному
По-разному — наречие, пишется через дефис

Ошибка: в течении всей жизни
Правильно: в течение всей жизни
В течение – предлог

Ошибка: зависет
Правильно: зависит
Зависеть – глагол 2 спр., исключение

Ошибка: “Война и Мир”
Правильно: “Война и мир”
С прописной буквы пишется первое слово в названии литературного произведения

Всего: 4 орфографические ошибки 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка:  Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? (В предложении также допущено нарушение речевых норм, комментарий см. в К10).
Правильно: Сложное предложение, нужна запятая перед союзом и.

Ошибка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. (В предложении также допущено нарушение речевых норм, комментарий см. в К10).
Правильно: …приходил к выводам, близким …
Обособленное согласованное определение

Ошибка:  Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства.

(В предложении также допущено нарушение языковых норм, комментарий см. в К9).
Правильно: …человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения, может…

Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, запятыми выделяется с двух сторон.

Совет

Ошибка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца…

Правильно: В заключение надо отметить, что, даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца…

В заключение надо отметить1, / что2, / даже если есть люди3, / которые настроены на жизнь пессимистично4, / нельзя отчаянно ждать конца2…

Ошибка: … ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
Правильно: … ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
Вводное сочетание быть может выделяется запятыми с двух сторон.

Всего: 5 пунктуационных ошибок

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает о достаточно любопытном исследовании, проведенном психологами Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, подошедшие к данной проблеме с разных сторон.

Нарушено согласование: Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, (какими?) подошедшими к данной проблеме с разных сторон.
Правильно: Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном,  подошедшими к данной проблеме с разных сторон.


Ошибка:  Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. Деепричастный оборот невозможен в безличном предложении.Правильно:

1. Говоря о данной проблеме, я невольно вспоминаю одного из величайших поэтов…

2. Говоря о данной проблеме, мы невольно вспоминаем одного из величайших поэтов…
3. Говоря о данной проблеме, невольно вспоминаешь одного из величайших поэтов…

Ошибка:  Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства.

 
Нарушена связь между подлежащим и сказуемым, которые должны быть в форме одно и того же числа.

Правильно:  Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения могут осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства.

Ошибка: благосклонные обстоятельстваНарушение лексической сочетаемости: благосклонный взгляд, благосконное мнение, благосклонное отношение, благосклонная оценка — благоприятные обстоятельства.Правильно: …какие-либо яркие моменты и благоприятные обстоятельства.


Всего: 4 нарушения языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Ошибка: Но существует ли само понятие, как счастье…Здесь автор сочинения объединил две разные конструкции в одну.Правильно:

1. Но существует ли само понятие счастья?

2. Но существует ли такое понятие, как счастье?
Данные формулировки соответствуют речевым нормам русского языка. Но проблема и в смысле, который выражен в предложении: понятие счастья существует – ощущения счастья не хватает. Правильнее было бы написать: Но существует ли счастье вообще , и достижимо ли оно для человека?

Всего: 1 нарушение речевых норм
Кроме того, в работе есть ряд неточных формулировок, которые рассмотрены в К6. 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Автор прокомментировал проблему с опорой на исходный текст.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор выразил свою точку зрения и аргументировал её.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа производит впечатление целостной, связной и последовательной.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Максимальная оценка – 2 балла. Максимальная оценка ставится, если нет замечаний по К10. В данном случае замечания есть.
Кроме недочётов и ошибок, отмеченных выше, в работе есть случаи неудачных формулировок мысли:

Неудачная формулировка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора.

Лучше: Я не раз задумывался над данной проблемой и всегда приходил к выводу, близкому мнению автора.

Близкий, близко, близость к чему-либо — пространственное значение: к школе, к дому, к работе и проч.
Близкий, близко, близость чему-либо — об убеждениях, мнениях, точках зрения и проч.

Неудачная формулировка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.

Лучше: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые пессимистично воспринимают жизнь, нельзя с отчаянием ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
У слов отчаянно и с отчаянием значения не совпадают.

Обратите внимание

У слова отчаянно есть значения: 1) без страха, 2) страстно, 3) с увлечением,  сильно, которые совершенно не подходят к данному контексту.

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/620

Ссылка на основную публикацию