Не близка ли смерть книги?
НЕ БЛИЗКА ЛИ СМЕРТЬ КНИГИ?
РАССУЖДЕНИЕ ПО ТЕКСТУ В.ЛАКШИНА
Учитель: Заморовская Т.И.
Прочитав текст В.
Лакшина, я поразилась тем, с какой болью пишет автор об отношении молодежи 20 века к чтению! С каким трепетом описывает любовь к чтению подростков своего детства, «опаленного войной»! Особой гордостью вспоминает о том, «какой великой ценностью была для людей книга».
А сейчас что сталось с чтением? Почему изменилось отношение людей к книге? Что нужно сделать, чтобы вернуть прежний статус книге и чтению? Над этими вопросами размышляет литературовед В.Лакшин, над этими вопросами заставляет поразмышлять и нас.
Боль и тревога В. Лакшина – особая боль, нам приходилось и раньше встречаться с подобным восприятием этой назревшей проблемы – проблемы читательской культуры личности. Почему происходит снижение уровня читательской культуры населения?
Наболевшая, безусловно, актуальная проблема, поднятая В. Лакшиным, не оставляет всех нас равнодушными. Злободневность социально – нравственной проблемы в том, что она затрагивает «больную» для общества тему – духовного воспитания людей.
«Из-за убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни» средства массовой информации и телевидение вытеснили книгу, люди стали меньше читать, снизился уровень читательской культуры. Появилась новая проблема – проблема воспитания вкуса читателя. У автора возникает чувство тревоги, переживания за будущее поколение.
Все как будто забыли, какую неоценимую пользу приносят книги!? Ведь падает уровень грамотности, воспитанности, развития подростков! Что делать? Как быть? И автор сам дает ответ на эти вопросы.
Авторская позиция заключена в словах: «Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные». В чем убеждает автор читателей? Во – первых, В. Лакшин доносит до сознания людей мысль о том, что нужно воспитывать любовь к книге, к классической литературе.
В качестве образца он приводит пример любви и бережного отношения к книге подростков своего детства. Этот пример не оставляет никого равнодушными. Книгу подростки выменивали «на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно». И выменивали «не в личное пользование, а только почитать».
Это ли ни пример воспитания любви к книге? Во – вторых, автор не может принять тот факт, чтобы телевидение вытеснило книги, одно другое должно дополнять. Он считает, что «телевизор – великий враг книги», потому что «вместо того чтобы читать объемные романы великих писателей», люди «смотрят экранизацию» и таким образом знакомятся с содержанием книги.
Автор с прискорбием говорит о том, что неразборчивый просмотр телепередач пагубно влияет на развитие личности. Он убежден, что это – «варварство». Свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает рекомендательным выводом: «…телевидение – великая сила, но использовать его надо разумно».
В – третьих, прозаик уверен в том, что разумность будет тогда, когда в школе и дома будут воспитывать читательскую культуру личности, чтобы школьники «могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, учителями». Литературовед убежден в том, что воспитывать вкус у подростков можно лишь на образцах классической литературы «чтением, вдумыванием, вглядыванием».
Изучать тексты таких писателей, как А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Автор через свое личное отношение старается донести до читателя важность и остроту высказанной проблемы. В этом помогают художественные особенности текста публицистического стиля. Главная его функция – донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте В.
Лакшина этому способствуют синтаксические особенности текста: риторические восклицания и вопросительное предложение: «Но что мы делаем с телевидением?» Они показывают всю важность проблемы, заставляют человека обратиться к ней. Однородные члены предложения служат для создания смысловой градации: «много ли читают, как читают, как относятся к книге».
В тексте есть одно назывное предложение «Варварство», оно усиливает авторскую позицию, позволяет подчеркнуть неприятие автора к беспорядочному просмотру телепередач. Понять авторскую позицию помогает также лексика, характерная для публицистического стиля: «в современном обществе», «появилась тенденция», «личное пользование».
Обращая внимание на данную проблему, автор прибегает к следующим средствам выразительности: это и меткие определения, подмечающие пользу книги: «великая ценность» «мальчишеская радость», «высокие образцы»; это и гипербола – «океан проблем». Тревога В. Лакшина сквозит в олицетворениях «проблемы обступают», «надвигающейся беды».
Контекстные синонимы усиливают образное представление, расширяют уровень восприятия: «… чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты …». Метафора «нервный ритм жизни» придает тексту художественную выразительность и усиливает воздействие на читателя.
Все эти изобразительно-выразительные средства – непременное условие, которое помогло автору выразить свою позицию, а нам – понять её. Они подчеркивают эмоциональность, заинтересованность и неравнодушие В.Лакшина к поднятым проблемам. Позиция автора текста понятна каждому: он «бьёт в колокола», призывает нас не терять времени, действовать с целью исправления неблагополучия.
Кто не согласится с автором!? Разве сможем мы прожить без «божественной красоты» и «волшебной силе» книг? Ведь до состояния деградации может дойти человек, не читая их!? И в этом убеждает нас В. Лакшин. Поэтому я полностью разделяю его позицию и считаю, что книга имеет большое значение в нашей жизни, ее ничто не может заменить или вытеснить: ни радио, ни телевизор, ни компьютер. Нужно постоянно формировать читательскую культуру личности, воспитывать любовь к книгам, прививать вкус к чтению. И хочется это доказать.
Во – первых, книга – важный источник «глубокой информации». Благодаря ей, человек воспитывает и развивает себя. Хорошая книга требует труда мысли, сознания и воображения. В подтверждение сказанному хочется привести слова М. Горького: «Всем хорошим я обязан книге».
Читая книги, занимаясь самообразованием, он «вышел в люди», стал великим писателем и замечательным человеком. Другой пример критика В.Г. Белинского: «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются – и старые и молодые…». Когда мы внимательно и вдумчиво читаем книгу, мы получаем с ней весь опыт, всю мудрость того, кто её написал.
Во – вторых, книга и средства массовой информации должны дополнять друг друга, а не заменять.
К сожалению, современное общество теряет связь с литературой и ее «миром». Некоторые считают, что СМИ могут вытеснить книгу, и она уже больше никогда не потребуется. А зачем книга? Когда есть радио, телевизор, интернет? Они обо всем расскажут, покажут, сэкономят время.
Не близка ли смерть книги?.. Исходя из статистических данных, процент прочтенных книг людьми с каждым годом падает в среднем на 2%, что свидетельствует о деградации в обществе.
По официальным данным, посетителей библиотек села Сорочино стало меньше, что является одним из аспектов культурного развития человека. Я считаю, что книга не будет вытеснена средствами массовой информации, если мы будем развивать читательскую культуру.
В – третьих, я уверена, что нужно воспитывать вкус у подростков . Что я предлагаю и делаю?
Первое. Чтобы повысить читательскую культуру личности, взрослым нужно постоянно воспитывать у школьников любовь и бережное отношение к книге, научить различать, «что действительно красиво, а что подделка». А для этого педагогам, библиотекарям и школьникам нужно проводить акции, читательские конференции, участвовать в социальных проектах, направленных в защиту чтения.
В нашей школе стало традицией – проведение поэтических вечеров с приглашением поэтов и писателей родного края, участие в социальных проектах, направленных на воспитание читательского вкуса и любви к родному языку.
Второе. Бесспорно, самим подросткам нужно разборчиво относиться к программам телевидения и смотреть полезные передачи, например, такие как «Что? Где? Когда?», «Своя игра». Поменьше смотреть фильмы ужасов, боевики. Им надо знать, что они негативно влияют на развитие психики, особенно младших школьников.
Третье. Я просто уверена, что компьютер должен стать «Сетевой библиотекой», нашим помощником в поиске нужной информации, а не беспорядочным просмотром различных сайтов, скачиванием сочинений и рефератов. Мы также должны помнить о своем здоровье, о медиабезопасности.
Таким образом, все сказанное выше позволяет сделать вывод: всем нам нужно объединиться, чтобы воспитать читательскую культуру личности, привить любовь к книге. В. Лакшин впереди тех, кто хочет «спасти» КНИГУ. Его орудие в этой борьбе – слово.
Ведь книги являются «ценным» фактором в создании духовного и культурного мира человека, а средства массовой информации должны дополнять ее. Без книг нельзя получить полностью развитого члена общества. Книга была, есть и будет основным источником знаний для всех.
И всем надо помнить, что хорошая книга – это настоящее сокровище! Причём это сокровище доступно каждому: достаточно пойти в библиотеку и взять его.
Друзья! Любите книги! Они принесут вам счастье!
Источник: https://nsportal.ru/blog/rodnoi-yazyk-i-literatura/all/2013/07/09/ne-blizka-li-smert-knigi
Сочинение на тему: “Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни” скачать бесплатно на Alllessons.ru
Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни
Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе.
В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого.
В своём тексте автор поднимает актуальную проблему – воспитание любви в людях к книгам. Ведь книга – это важный источник “глубокой информации”. Книги нам знакомят с чужими странами, рассказывают о привычках, качествах других людей. Благодаря им, мы расширяем свои знания, лучше понимаем людей, узнаём много нового, интересного для себя, то есть книга нас развивает.
У книги есть одна большая особенность: мы разговариваем с ней, перелистывая страницы, она заставляет вступить в немой диалог с автором. Да, в диалог. Хорошая книга требует труда мысли, сознания и воображения.
Но многие люди с этим не согласны и считают, что современные технологии могут вытеснить книгу и она уже больше никогда не потребуется. А зачем книга, когда есть телевизор, радио, интернет? Они обо всём расскажут и всё покажут. Зачем часами сидеть и читать кучу книг, когда можно приятно провести время у телевизора? Не близка ли смерть книги?
Нет, книга никогда не умрёт! Книга не может быть вытеснена современными технологиями, средствами массовой информации. “Художественную литературу в высоком смысле не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео, стереозаписью.”
Главная функция публицистического текста, в том числе данного, — донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту.
В тексте Лихачёва этому способствуют синтаксические особенности текста: риторические вопросы и восклицания, которые показывают всю важность проблемы, заставляют человека обратиться к ней; однородные члены, которые служат для создания смысловой градации и метафоры (“Это огромный сгусток энергии”), которые позволяют подчеркнуть значимость книги.
Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: оттеснят, заменить, творит.
Я считаю, что книга имеет большое значение в нашей жизни, её ничто не может заменить или вытеснить: ни телевизор, ни компьютер, ни радио. Она играет большую роль для человека. Благодаря книге человек развивает себя, познаёт жизнь. Читая текст Лакшина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.
Источник: https://www.alllessons.ru/literature/sochinenie-na-temu-retsenziya-na-tekst-v-ya-lakshina-pro-knigi-v-nashej-zhizni.html
С1: сочинение по тексту В. Лакшина об угасании интереса к чтению, о ценности книги как духовного ориентира
Известный литературовед, критик и
писатель В.Я. Лакшин размышляет над проблемами, связанными с чтением, с отношением людей к книге. Одна
из таких проблем современного общества – угасание интереса к чтению.
По наблюдениям автора, сейчас читают
гораздо меньше, чем четверть века – три десятка лет назад.
И это его удивляет,
потому что в то время, когда он был подростком, в годы войны, книга имела особую ценность и читать было
великим счастьем (предложения 7-11). Перечисление тех произведений, которые тогда читали дети, вызывает у современного читателя восхищение. Например, то, что в десять лет
мальчик прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера.
Спросите нынче у старшеклассников об этих произведениях – вряд ли ли многие из них знают, о
чём эти вещи.
Почему сегодня молодые люди не
читают книг? По мнению В. Лакшина, потому, что есть фильмы, поставленные по
произведениям художественной литературы. Посмотреть кино легче и быстрее, чем прочитать многостраничную
книгу (предложения 17, 20).
«Великим врагом книги» он называет телевизор, по которому большинство из нас смотрит всё подряд
(предложения 21-22, 27-28). Наконец,
появилось столько второсортных,
невысокого художественного уровня книг, которые отвращают молодёжь от чтения серьёзных произведений. Не
классику читает нынче публика, а детективы и
боевики.
И автора беспокоит то,
что подрастающее поколение незнакомо с высокими образцами, с великой русской и мировой литературой.
Где же выход из создавшегося
положения?
Что должны сделать взрослые – родители, учителя, библиотекари,
писатели и политики, чтобы чтение книг стало жизненно необходимым процессом для каждого
молодого (и не только молодого) человека? В.Я. Лакшин считает, что необходимо
воспитывать вкус к чтению, формировать навыки вдумчивого чтения (предложение 39), помогать детям выбрать такие книги, которые
можно было бы обсудить с друзьями, со взрослыми. Он заявляет: «Воспитывать вкус
можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. Главное – научиться различать,
что действительно красиво, а что подделка». По мнению автора, книга всегда была
и останется источником познания мира, средством совершенствования внутренней
сути человека, поэтому и следует понимать книгу как ориентир в духовных поисках
современных молодых людей.
Это действительно так. К сожалению,
в наше нервное и стремительное время книги
воспринимаются как отдых, как развлечение, и потому столь популярно так называемое чтиво – детективы, любовные романы,
фэнтези и прочее.
Ума от таких
книжек не прибавится. Эмоции в них самые примитивные, порой напрочь отрицательные. Язык и стиль на уровне: мама мыла раму.
Привыкнув читать
такое, уже не захочешь читать ни Тургенева, ни Толстого, ни наших русских
авторов прошлого века. Вот это-то и
плохо.
Об определяющей роли книги в жизни высказался, написал, наверное, каждый великий
человек. Известный писатель-фантаст Рей
Брэдбери как-то заметил, что образование он получил в библиотеке, а не в
колледже.
Вспомним также крылатые слова Максима Горького: «Любите книгу –
источник знаний. Она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей…».
Наш современник писатель-публицист
Дмитрий Быков называет инвалидом человека, «который не хочет читать книги,
понимать, как устроена русская жизнь, отвергает для себя этот пласт культуры».
Об огромной ценности книги в
становлении личности человека говорится во многих художественных произведениях. Герой повести
М. Горького «Мои университеты» Алёша Пешков считал, что только прочитанные
книги помогли ему выдержать тяжёлые жизненные испытания. Рассказывая о
людях, которых лишили книг, в романе «451 градус по Фаренгейту», Р.
Брэдбери
рисует страшную картину их деградации: они разучились общаться друг с другом,
сделались жестокими, перестали замечать красоту природы. И лишь кучка
смельчаков, понимающих силу печатного слова,
бережёт книги, надеясь, что те
помогут миру возродиться к новой жизни.
Культовый писатель современности Стивен
Кинг в романе «Низкие люди в жёлтых плащах» приводит совершенно замечательный
пример того, как герой 11-летний мальчик
Бобби увлекается чтением. Полученная им в день рождения в подарок библиотечная
карточка даже пересилила его мечту – иметь накрученный велосипед.
А слова его старшего
друга мистера Бротингена: «Книга должна
быть как неисследованная земля. Приступай к ней без карт. Исследуй её и составь
собственную карту» звучат как наставление не только герою, но и читателям.
Максим Горький вспоминал: «Читал я
много, с восторгом, с изумлением. Но книги не отталкивали меня от
действительности, а, усиливая напряжение интереса к ней, развивали способность
наблюдать, сравнивать, разжигали жажду ЗНАНИЯ жизни». Ради этого, думаю,
стоит выработать в себе привычку к
чтению.
И читать, читать, читать…
(За рамками сочинения. Надеюсь получить отзыв в виде комментария к этому и другим постам. Ведь я старательно пишу эти сочинения сама, используя все возможные подсказки из тестов, ответов к ним, цитаты из прочитанных произведений.
Аргументы, как вы, полагаю, заметили, использую из художественной литературы — за них дают высший балл).
Источник: https://qwertyui11.blogspot.com/2012/08/1.html
Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни — сочинение по творчеству В. Я. Лакшина
Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе. В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого.
В своём тексте автор поднимает актуальную проблему – воспитание любви в людях к книгам. Ведь книга – это важный источник “глубокой информации”. Книги нам знакомят с чужими странами, рассказывают о привычках, качествах других людей.
Благодаря им, мы расширяем свои знания, лучше понимаем людей, узнаём много нового, интересного для себя, то есть книга нас развивает.
У книги есть одна большая особенность: мы разговариваем с ней, перелистывая страницы, она заставляет вступить в немой диалог с автором.
Да, в диалог. Хорошая книга требует труда мысли, сознания и воображения. Но многие люди с этим не согласны и считают, что современные технологии могут вытеснить книгу и она уже больше никогда не потребуется. А зачем книга, когда есть телевизор, радио, интернет? Они обо всём расскажут и всё покажут.
Зачем часами сидеть и читать кучу книг, когда можно приятно провести время у телевизора? Не близка ли смерть книги? Нет, книга никогда не умрёт! Книга не может быть вытеснена современными технологиями, средствами массовой информации. “Художественную литературу в высоком смысле не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео, стереозаписью.
” Главная функция публицистического текста, в том числе данного, — донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту.
В тексте Лихачёва этому способствуют синтаксические особенности текста: риторические вопросы и восклицания, которые показывают всю важность проблемы, заставляют человека обратиться к ней; однородные члены, которые служат для создания смысловой градации и метафоры (“Это огромный сгусток энергии”), которые позволяют подчеркнуть значимость книги. Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: оттеснят, заменить, творит. Я считаю, что книга имеет большое значение в нашей жизни, её ничто не может заменить или вытеснить: ни телевизор, ни компьютер, ни радио.
Она играет большую роль для человека. Благодаря книге человек развивает себя, познаёт жизнь. Читая текст Лакшина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.
Источник: http://sochbox.com/recenziya-na-tekst-v-ya-lakshina-pro-knigi-v-nashej-zhizni-sochinenie-po-tvorchestvu-v-ya-lakshina/
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Я. Лакшина
Views: 10236
(1) В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3) Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4) О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5) Тоже дело очень сложное.
(6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7) Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8) Какой великой ценностью была для нас книга! (9) Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно.
(10) Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11) Уже это было счастьем. (12) Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13) Те, кто мог рассказать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир».
(14) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.
(15) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
(17) Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги.
(18) Более или менее удачно… (19) Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением.
(20) Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21) Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22) Несчастье, что дети слишком рано и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23) Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24) Но использовать его надо разумнее.
(25) Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26) Одно или два, и мы уже сыты. (27) Но что мы делаем с телевидением? (28) Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29) Варварство.
(30) Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить с друзьями, с учителями.
(31) Воспитание вкуса — отдельная тема. (32) Это можно делать только на высоких образцах. (33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине.
(36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает.
(39) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
(По В. Лакшину*)
* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.
Телевизор. Как сказывается на людях вытеснение им книги? Именно эту проблему поднимает В.Я. Лакшин в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над поставленным вопросом, автор текста замечает, что на сегодняшний день многие считают, что вместо прочтения объёмного произведения можно просто посмотреть экранизацию и познакомиться с её содержанием, что очень удобно для школьника. Но критик считает иначе, он говорит: «Я же думаю, что телевизор — великий враг книги».
Автор текста с нескрываемым сожалением говорит о том, что дети чрезмерно увлекаются телевизором и мало читают книги. Конечно, В.Я. Лакшин признаёт силу телевидения, но замечает, что люди используют его неразумно, о чём говорится в предложении 28.
Свои рассуждения автор текста завершает справедливым выводом о том, что «нужно формировать у ребят вкус к прекрасному», который уничтожается неправильным и чрезмерным употреблением телевизора.
Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. В.Я. Лакшин убеждён: вытеснение телевизором книги пагубно сказывается на людях, поскольку уничтожает у них вкус к прекрасному.
Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: вытеснение книги телевизором очень плохо влияет на людей по той причине, что лишает их вкуса к прекрасному.
Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним произведение Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».
В одной из глав этой книги автор замечает, что телевизор вытесняет книгу по той причине, что он отвлекает людей от забот и диктует им, как и что смотреть. Несомненно, это лишает людей вкуса к прекрасному, ведь они смотрят то, что показывают, а не то, что нужно.
Автор предлагает читателям найти хорошую книгу и прочитать её, и тогда читатели поймут: существует на свете много замечательных книг, которые намного интереснее и важнее, чем какие-то телепередачи, на которые люди бессмысленно теряют своё драгоценное время.
Таким образом, телевизор очень плохо влияет на людей, лишая их вкуса к прекрасному, поэтому нужно любить книги и больше читать их, чем смотреть телепередачи.
Приведу ещё один пример, который показывает: вытеснение книги телевизором плохо влияет на людей. Не так давно я смотрела фильм по роману М. Митчелл «Унесённые ветром», который длился примерно 4 часа. После этого я решила прочитать саму книгу и сравнить её с фильмом. В книге было около 1200 страниц, и читала я её несколько дней.
Очевидно, в фильме значительно уменьшается объём ценной информации, в чём мне пришлось убедиться, читая книгу. В фильме не были переданы многие чувства и мысли героев, самого автора, которые оказались очень полезны для меня.
Так что можно смело сделать вывод: люди, предпочитающие просмотр телевизора чтению книг, очень многое теряют, ведь в телевизоре часто нет тех прекрасных моментов, которые есть в книге.
В заключение важно отметить: нельзя сказать, что телевизор – это зло, он тоже может быть очень полезен, но при его просмотре нужно всегда думать, что ты смотришь, и никогда не забывать о книгах, ведь чрезмерное увлечение телевизором вкупе с нелюбовью к книгам лишает человека чувства прекрасного.
Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?
Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-v-ya-laksh/
Сочинение на тему В. Лакшин. Проблема чтения ( : ЕГЭ по русскому)
Кто не согласится с утверждением, что «книга – источник знаний»? Думаю, сложно опровергнуть и то, что «книга – пища для ума». Казалось бы, все это понимают, но читают с каждым годом всё меньше, а то и вовсе не читают! Определенное снижение интереса к чтению – это общемировая тенденция, поэтому известный литературовед В.
Лакшин в своём тексте проблему отношения к чтению в современном обществе считает главной.
Свои рассуждения по данной проблеме он начинает с вопросов: «много ли читают?», « как читают?», « как относятся к книге?».
Отвечая на них, автор сравнивает отношение к чтению в недалёком прошлом и современном времени.
С восторгом и восхищением писатель вспоминает о великой ценности книги для мальчишек в годы войны. Авторское негодование вызывает замена чтения сегодня просмотром экранизации произведений ради экономии времени. С сожалением В.
Лакшин отмечает невысокий художественных уровень некоторых современных литературных произведений, подчёркивая их вредное влияние на воспитание читательского вкуса. В итоге автор приходит к горькому выводу о том, что в современном обществе очень мало читают.
Писатель уверен, что современному человеку необходимо больше уделять времени чтению и научиться различать, что действительно красиво, а что подделка, так как «лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные» можно развить читательский вкус..
Я полностью согласна с мнением автора, ведь роль чтения в жизни человека неоспорима. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
- подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
- оформим заявления (Вам останется только подписать);
- подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
- мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
- подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).
Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Книги сохраняют связь с интеллектуальным наследием человечества и позволяют нам непрерывно учиться и осваивать новое, переносят читателей в иные миры, созданные писателями, будят творческое мышление, а главное, учат человека быть человеком… Не случайно Ф. Абрамов писал: «Хорошая книга – это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро».
Конечно, чтение требует духовного и мыслительного труда, включения сознания и воображения, поэтому насильно заставить читать невозможно, как «невозможно напоить осла, не испытывающего жажды». Должна быть личная потребность заглянуть в багаж человеческой мудрости, чтобы научиться понимать себя и людей, чтобы соотнести свои мысли с тем, что прочитал, и дать оценку своим убеждениям.
О роли чтения, книги в жизни человека мы узнаём из многих высказываний великих людей, особенно писателей, ведь они были и великими читателями. Так, М. Горький писал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», а Д.С.
Лихачёв в одном из писем к молодым читателям призывал: «Любите читать!», раскрывая безграничные возможности литературы, в первую очередь, отмечая её влияние на понимание жизни. Учёный советовал внимательно и с удовольствием читать «с величайшим выбором» как классику, так и современные произведения.
Что может произойти с миром, в котором не будет места литературе, книге, чтению? Об этом нас предупреждают писатели – фантасты, рисуя неутешительные картины будущего. Р. Бредбери в романе «451 градус по Фаренгейту» изобразил общество людей, не умеющих мыслить, чувствовать, зомбированных правительством на радостную жизнь среди «телевизионных родственников».
Люди стали равнодушны друг к другу, грубы и злы, безразличны к чужой смерти, потерям. Их сознание притуплено, ими легко управлять. И всё потому, что людей лишили книг, убедив в их вреде и опасности. Мыль о взрыве человеческой бездуховности из-за забвения литературы в технократическом обществе звучит и в рассказе Майка Гелприна «Свеча горела».
Оба писателя всё же вселяют надежду, что благодаря подвижничеству истинных книгочеев литература не умрёт!
Вывод напрашивается сам собой: велика роль чтения в жизни человека. Оно развивает наш ум и формирует душу, даёт нам возможность выбора: каким быть и как жить.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=22778