Сочинения об авторе скотт

Вопросы и ответы к роману В. Скотта «Айвенго»

  1. Как объяснить, что название исторического романа посвящено выдуманному персонажу рыцарю-крестоносцу Айвенго?
  2. Вальтер Скотт считается родоначальни­ком исторического романа.

    Историческая проза предполагает не только рассказ о фактах прошлого, но и яркое, живое их изображение. В историческом романе тес­но переплетаются вымысел и историче­ские факты, действуют реальные истори­ческие и вымышленные персонажи.

    Пи­сатели опираются на изученные ими исторические документы, и в произведе­нии возникают реалии прошлого, подроб­но описываются народный быт и нравы.

    В своих романах В. Скотт показывает жизнь общества в определенную эпоху, исторические события воссоздаются че­рез частную жизнь человека. В каждом повествовании рядом с подлинными исто­рическими событиями тянется сюжетная нить, связанная с судьбой нередко вы­мышленного героя.

    Обратите внимание

    Центральный персонаж романа В. Скот­та не историческое лицо, а вымышленный персонаж. Действие романа «Айвенго» происходит в XII веке.

    Конфликт развора­чивается между двумя враждующими ла­герями: норманнами, завоевавшими Анг­лию в конце XII века, и англо-саксами, владевшими ею уже в течение нескольких веков и вытеснившими, в свою очередь, племена бриттов. В основу романа поло­жено традиционное для Скотта переплете­ние любовной и политической интриг.

    Со­общая исторические сведения о жизни средневековой Англии, писатель расска­зывает о рыцарской чести, любви и вер­ности. На фоне ярких исторических собы­тий действует герой, верный рыцарскому кодексу, в любой ситуации поступающий согласно долгу и хранящий верность сво­ей возлюбленной.

    Он побеждает в поедин­ках рыцарей-тамплиеров, сражается вмес­те с Ричардом Львиное Сердце, принимает участие в крестовом походе, защищает и спишет беззащитных, борется за свою любовь. Таким образом, через вымышленное повествование о храбром рыцаре Айвенго представлена историческая эпоха — жизнь Англии XII века.

  3. Какие герои романа достаточно долго скры­вают свои подлинные имена? Чем это вызвано — фантазией автора или обычаями описываемого времени? Когда и почему автор открывает нам имена героев: Рыцаря Лишенного Наследства, Черного Рыцаря (Черного Лентяя), Локсли? По­пробуйте объяснить использованные в романе псевдонимы.
  4. Для успеха романа важно вызвать инте­рес у читателей, заинтриговать их, заста­вить поверить в тайну и пожелать ее разгадать. Некоторые герои романа по определенным причинам скрывают свои подлинные имена.

    Айвенго, называющий себя Рыцарем Лишенным Наследства, на­ходится в опале: он оклеветан, изгнан из родного дома и выставлен изменником пе­ред своим правителем Ричардом. Пытаясь восстановить свою честь, он до поры до времени вынужден скрываться под услов­ным именем.

    Кто скрывается под этим именем, читатель и герои узнают после окончания рыцарского турнира, когда, несмотря на сопротивление раненого Ай­венго, с его головы снимают шлем, чтобы возложить на нее венок победителя.

    Под именем Черного Рыцаря скрывает­ся король Англии — Ричард Львиное Сердце. Тайно вернувшись в Англию, он наблюдает за действиями своего брата — коварного принца Джона, захватившего власть, — чтобы в нужный момент вер­нуть себе престол и страну. Свое имя он открывает в конце романа после захвата замка Фрон де Бефа и освобождения его пленников.

    «У тебя английская душа, Локсли, — сказал Черный Рыцарь, — и ты чутьем угадал, что обязан мне повиноваться. Я Ри­чард Английский!

    При этих словах, произнесенных с ве­личием, подобающим высокому положе­нию и благородному характеру, Ричарда Львиное Сердце, все йомены преклонили колена, почтительно выразили свои вер­ноподданнические чувства и просили про­щение в своих провинностях».

    Робин Гуд, благородный разбойник, скрывающийся под именем Локсли, так­же называет свое настоящее имя в этот момент:

    « – Не зовите меня более Локсли, госу­дарь, и узнайте то имя, которое получило широкую известность и, быть может, до­стигло даже и вашего царского слуха… Я Робин Гуд из Шервудского леса».

    Фантазия автора, призванная заинтере­совать читателя романа, тем не менее опи­рается на обычаи изображаемого времени, когда многие рыцари называли себя вы­мышленными именами.

  5. Как вы можете объяснить, почему в истори­ческом романе, очень ярко рисующем события XII века, есть также и специальные исторические справки от автора?
  6. Особенностью повествования в романе В. Скотта является яркое проявление его авторской позиции. Автор заявляет, что он прежде всего историк. Он основывает­ся на собственной исторической концеп­ции, так или иначе выражая свое отноше­ние к реальным персонажам.

    Он приводит мемуарные и документальные свидетель­ства, называет источники, подчеркивает объективность изображаемого. Например, в главе XXIII, где цитируется «Саксон­ская хроника», описаны страшные плоды завоеваний. С точки зрения Скотта, исто­рия развивается по особым законам.

    Обще­ство проходит через периоды жестокости, постепенно продвигаясь к более нравст­венному состоянию. Эти периоды жесто­кости связаны с борьбой покоренных на­родов со своими завоевателями.

    В резуль­тате каждый следующий этап развития, примиряя враждующих, делает общество более совершенным.

  7. Найдите этнографические детали, которые органически входят в сюжет произведения.
  8. Этнография отражает особенности бы­та, нравов и культуры народа. Жизнь анг­лийской знати XII века (рыцарские тур­ниры, сражения за свои владения), тради­ции, обычаи и мировосприятие людей, их взаимоотношения, быт простого народа — все это подробно описал в своем романе В. Скотт.

  9. Опишите одного из героев романа. Поду­майте над тем, чем портрет вымышленного героя может отличаться от портрета реально существо­вавшего исторического лица. Постарайтесь под­черкнуть в своем ответе приметы той далекой эпо­хи. Не забудьте сказать и о том, каким вам пред­ставляется отношение автора к герою.
  10. Разницу между портретом вымышлен­ного героя и портретом реального истори­ческого лица можно показать на примере образа короля Ричарда Львиное Сердце.

    Его больше всего привлекает жизнь прос­того странствующего рыцаря, ему дороже всего слава, которую он завоевывает в одиночку, нежели слава во главе огромно­го войска. Ревекка говорит о нем: «Он бросается в битву, точно на веселый пир.

    Не одна сила мышц управляет его удара­ми — кажется, будто он всю душу вкла­дывает в каждый удар, наносимый врагу. Это страшное и величественное зрелище, когда рука и сердце одного человека по­беждают сотни людей».

    Важно

    Такие черты, как мужество, щедрость и благородство в действительности были свойственны, королю Англии. Но, несом­ненно, далек от исторической истины об­раз Ричарда, который в романе В.

    Скотта выглядит как обаятельный, простой че­ловек и мудрый воин, пекущийся об инте­ресах своего народа, искренне любящий своих подданных.

    В историческом, под­линном Ричарде черты придворной воспи­танности переплетались с отталкивающей жестокостью и алчностью феодала-разбойника, не уступающей алчности Фрон де Бефа.

    История войн и набегов Ричарда полна отвратительных фактов, которые решительно противоречат привлекатель­ному образу, созданному В. Скоттом. Под­линный Ричард Львиное Сердце не был так близок к простым людям Англии, не водил их на приступ феодальных замков, не судил так справедливо и мудро. Анг­лийский народ освободился от феодально­го ига не под руководством английских королей, а против их воли.

    Художественный образ тем и отличается от реального, что автор рисует героя та­ким, каким он представляет его. Творче­ски воссоздавая действительность, писа­тель отражает свое восприятие, свои мыс­ли о ней. Приукрасив исторического Ри­чарда, В. Скотт описал его так, что чита­тель верит в правдоподобность образа.

  11. Подготовьте рассказ об английском короле, прозванном Ричардом Львиное Сердце. Напом­ним, что события романа «Айвенго» относятся к последним годам его правления. Возможно, вам нужно будет обратиться к дополнительной литера­туре.
  12. Будущий король Ричард Львиное Сердце родился в Англии, в Оксфорде, в 1157 году.

    Он получил прекрасное образование, вла­дел несколькими языками, был тонким ценителем музыки и поэзии, физически был очень сильным, мастерски владел оружием, был заядлый охотник, человек редкого/ личного мужества, щедрости и благородства и одновременно с этим жес­токий, коварный, жадный, безрассудный искатель приключений, желающий совер­шать бессмысленные подвиги и завоевы­вать награды и земли. Он не обращал вни­мания на повседневные дела управления своими владениями, был невероятно за­носчив, честолюбив и властолюбив. Все эти качества соединялись в одном чело­веке.

    В 1169 году король Англии Генрих II произвел раздел владений между сы­новьями, по которому Ричард получил Аквитанию, Пуату и Овернь.

    Впоследствии много сил было отдано Ричардом на организацию крестового по­хода за освобождение Иерусалима, захва­ченного войсками египетского правителя Саладина. Ричард истратил на снаряже­ние войска всю казну. «Я продал бы Лон­дон, если бы нашелся покупатель», — го­ворил он.

    Совет

    Пока король вел с переменным успехом войну с Саладином, в Англии на­чалась борьба за власть, и Ричард вынуж­ден был отплыть домой, добившись лишь незначительных соглашений, надолго ос­тавив о себе память в арабских землях.

    По дороге домой Ричард был схвачен и зато­чен в замке на берегу Дуная, но потом был освобожден и даже сумел вернуть себе власть в Англии.

    Вскоре Ричард начал подготовку к войне с Францией, и в 1194 году он покинул Анг­лию. При осаде замка Шалю король был ранен и умер от начавшейся гангрены.

    Историки не один век спорят о личнос­ти Ричарда Львиное Сердце. Одни счита­ют, что Ричард метался по миру, забыв свою страну и разоряя ее города.

    Другие подчеркивают, что Ричард был истинным сыном своего века — века рыцарства, и его действия вполне вписывались в ры­царский идеал.

    Ричард в Европе и Азии искал воинской славы и бессмертных подвигов и остался в памяти поколений как великий герой и безуспешный политик.

  13. Среди сцен романа есть встреча отшельника Тука и Черного Рыцаря, которая, как пишет В. Скотт в предисловии к роману, воспроизводит события народных баллад о встрече короля с веселым монахом-отшельником. Как вы объясните внимание ав­тора к этому эпизоду (главы XVI и XVII)?
  14. В. Скотт замечает в предисловии, что общая канва этой истории встречается во все времена и у всех народов. Эта история рассказывает о странствии переодетого мо­нарха, который из любопытства или ради развлечения появляется в низших слоях общества и попадает в разные забавные си­туации.

    Такие сюжеты чрезвычайно любо­пытны с точки зрения описания нравов времени.

    Состязание веселого монаха-отшельника (стоит обратить внимание уже на сочетание несочетаемых слов веселый и отшельник), изображающего из себя аскетичного и скромного служителя церк­ви, и скрывающего свое имя короля, выво­дящего на чистую воду плутоватого хозя­ина, занимательно изображено писателем и выявляет характеры основных героев.

  15. Какой женский характер вас заинтересовал? Попробуйте создать портрет одной из героинь ро­мана.
  16. Прекрасная леди Ровена представляет собой типичную романтическую героиню, ради которой отважный рыцарь со­вершает свои подвиги.

    Красавица Ревекка — образ более слож­ный, яркий и интересный. Девушка де­ятельна: она врачует раны, исцеляет боль­ных.

    Она очень умна и отважна: в минуту наивысшей опасности ведет споры с рыца­рем Храма Буагильбером о роли судьбы: «Люди нередко сваливают на судьбу по­следствия своих собственных бурных страстей».

    Обратите внимание

    В разговоре с Айвенго она на­зывает рыцарские подвиги жертвоприно­шением демону тщеславия. Ревекка обла­дает чувством собственного достоинства, у нее свои представления о чести — она да­же упрекает Буагильбера за то, что ради нее он готов изменить своей вере.

    Героиня вызывает уважение, восхищение и сочув­ствие. Ей не суждено стать счастливой, но суждено обрести душевный покой.

  17. Какая сцена романа представляется вам са­мой важной для развития действия?
  18. Часто утверждают, что это Божий суд, хотя есть читатели, для которых кульми­нация — битва за замок де Бефа. Материал с сайта //iEssay.ru

  19. Сколько сюжетных линий вы видите в ро­мане? Кто их герои?
  20. В романе несколько сюжетных линий:

    1) история жизни и любви храброго ры­царя Айвенго и прекрасной леди Ровены. Героями этой линии являются также Сед­рик — отец Ровены, родственник Атель­стан, Гурт и Вамба; 2) история взаимоот­ношений Ревекки и Буагильбера. Кроме них, герои этой линии — отец Ревекки Исаак, Айвенго; 3) события, связанные с Черным Рыцарем — Ричардом Львиное Сердце.

    Назовите важнейшие моменты сюжетной линии, которая повествует о рыцаре Айвенго и ле­ди Ровене.

    В этой сюжетной линии следует выде­лить рыцарский турнир, захват пленни­ков, осаду замка, встречу Ревекки и леди Ровены.

  21. Какие сцены повествования о рыцаре Бри­ане де Буагильбере и Ревекке можно считать куль­минационными?
  22. Кульминационными можно считать сцены на стене замка, суд над Ревеккой, турнир, на котором Айвенго защищал честь Ревекки.

  23. Как вы себе представляете природу Англии XII века?
  24. В романе изображены густые непрохо­димые леса, в которых скрываются люди Робин Гуда, и бескрайние долины, окру­жающие замки английской знати.

  25. Есть ли в романе эпилог, который завер­шает сюжетные линии?
  26. Последние страницы романа являются эпилогом и повествуют о том, что про­изошло с героями в дальнейшем.

  27. Какие доказательства того, что перед вами исторический роман, вы могли бы представить?
  28. Повествование об Англии XII века осно­вано на достоверных событиях: борьбе норманнов, захвативших власть, с англо­саксами, возвращении короля Ричарда, деятельности ордена рыцарей Храма, ор­дена тамплиеров, феодальной борьбе. Рас­при ведут к тому, что Англии постоян­но грозит междоусобица, разрушающая жизнь страны, тяжким бременем ложа­щаяся на народ.

    Особенно резко пишет В. Скотт о нор­маннских феодалах. В романе показана эпоха переустройства Англии, превра­щавшейся из страны разрозненных и враждующих между собой феодальных владений в монолитное королевство.

    Ти­пичен среди прочих рыцарей-разбойников, грабящих английский народ, и крес­тоносец Буагильбер, в его образе нашли отражения черты деятельности тамплиеров. Феодальная церковь представлена аббатом Эймером. Правдиво изображена норманнская знать.

    Нашла место в по­вествовании и борьба народа против фе­одального произвола во главе с легендар­ным Робин Гудом.

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/s/skott/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami/ajvengo/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami-k-romanu-v.-skotta-ajvengo

Сведения об авторе

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В. Скотт

Сведения об авторе:

Вальтер Скотт (1771—1832) родился 15 августа в Эдинбурге. Он был сыном состоятельного шотландского юриста и с детства получил хорошее образование. Окончив школу, а затем Эдинбургский университет, Скотт выдержал все положенные испытания, надел судейскую мантию, а в 1799 году даже стал шерифом Селкиркшира.

Читайте также:  Краткая биография гашек

К этому времени в Литературном и Философском обществах Эдинбурга он был известен как книголюб, антиквар-любитель, начинающий поэт и собиратель народных шотландских баллад. В 1802 году Скотт издает два тома баллад — «Песни шотландской границы». Баллады были благожелательно встречены публикой, и Скотт стал все больше времени уделять поэзии.

Жизнь его была весьма насыщена. Он исполнял обязанности квартирмейстера корпуса королевских легких драгун и секретаря Высшего Суда в Эдинбурге, основал фирму «Джон Баллантайн и К°, книгопродавцы и издатели», кроме того, занимался обустройством приобретенного в 1811 году поместья.

Важно

На своей земле он высадил тысячи деревьев и возвел грандиозный дом, похожий на замок, с отличной библиотекой, коллекцией оружия, доспехов и геральдики, но с газовым освещением, системами отопления и вентиляции. Все это, включая семью (к этому времени у Скотта было уже четверо детей), требовало немалых средств. Скотт выпускал книгу за книгой.

Однако в истории литературы он остался не как поэт, чего вполне могла ожидать читающая публика, но в первую очередь как автор знаменитых исторических романов.

Появление этих романов и вся история публикации сопровождалась мистификацией, затеянной самим Скоттом. Дело в том, что все исторические романы публиковались не под именем автора, а под псевдонимом: «автор “Уэверли”» («Уэверли» — так назывался первый роман серии).

Публика же окрестила автора «Великий Неизвестный».

В мгновение ока ставшие чрезвычайно популярными романы расходились огромными по тем временам тиражами, а анонимность автора лишь подогревала интерес публики: все с энтузиазмом пытались разрешить загадку — кто скрывается под странным псевдонимом.

Надо сказать, что сам Вальтер Скотт был чрезвычайно доволен своей мистификацией, поэтому даже тогда, когда большинство читателей уже «вычислило», кто автор знаменитых романов, многие люди при личной встрече с писателем предпочитали делать вид, будто ничего не знают.

В серию знаменитых романов входит множество произведений — Скотт писал их с поразительной скоростью (не более трех месяцев на роман). При этом он делал это ночами, соблюдая «конспирацию», чтобы окружающие не смогли заподозрить, кто истинный автор этих книг. В конечном итоге это привело к тому, что здоровье Скотта сильно ухудшилось.

Помимо «Уэверли» Скотт написал такие романы, как «Роб Рой», «Айвенго», «Пуритане», «Квентин Дорвард», «Гай Мэннеринг», «Антиквар», «Пертская красавица», «Пират» и многие другие.

Кроме художественных произведений, Скотт публиковал другие сочинения на исторические и историко-литературные темы: «Жизнь Наполеона Бонапарта» (в 9 томах), «История Шотландии» (в 3 томах), «Жизнеописания романистов» (в 4 томах) и другие. Помимо того, что Вальтер Скотт был очень плодовитым писателем, он по сей день остается и одним из самых знаменитых английских романистов.



Источник: https://scribble.su/short/kratkoe6kl/84.html

Скотт

Этот раздел, посвящённый творчеству поэта Скотт, здесь вы найдете множество сочинений и кратких содержаний для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11 классов. Все сочинения по русскому и литературе, по картинам, а также краткие содержания Скотт вы можете отыскать у нас на сайте онлайн.

Тема средневекового рыцарства в западной литературе19 века становится актуальной по очень разным политическим,

Предметом нашего внимания будет драматургическая переделка романа Вальтер Скотта “Айвенго”,

а храма могут позволять себе утехи, воспетые вашим мудрейшим царём Соломоном.»
Через образы Айвенго и

Совет

Джарви Никол — шотландский купец и финансист, имеющий контору на Соляном рынке в Глазго и связанный деловыми

Роман «Роб Рой» появился в 1817 г. Он относится к тем романам Скотта, которые условно называются «шотландскими»

Образ Роб Роя привлекал Вальтера Скотта давно. Во время своих этнографических экскурсий по Шотландии

Граф Мар, фанатик дела Стюартов. Образ старого роялиста с его манерами рыцаря, с его чувством чести,

Вальтер Скотт использует опыт «антикварного» и приключенческого романа ХVШ века, театр Шекспира, фольклор

Прошло почти сто тридцать лет с тех пор, как в битве при Гастингсе в 1066 г. норманнский герцог Вильгельм

Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта «Айвенго» меня больше всего тронула история старого еврея

Айвенго роман из эпохи средневековья. Вальтер Скотт обращается в нем к периоду завоевания англосаксов

Обратите внимание

Айвенго» — роман о далеком прошлом. Все то, о чем в нем рассказывается, происходило в XII столетии, точнее

Своеобразность изображения главного героя в романе В. Скотта «Айвенго». Вальтер Скотт — известный шотландский

Вальтер Скотт — известный шотландский писатель. В его произведениях ярко переплетаются история и выдумка,

Она только ждет, незыблемая, как статуя, спокойная и невозмутимая даже во время плена. Все работает на

Вальтер Скотт использует опыт «антикварного» и приключенческого романа ХVШ века, театр Шекспира, фольклор

В романе «Айвенго» описывается конец ХП века, царствование Ричарда Львиное сердце. Т. е. период, когда

Первый роман писателя «Уэверли, или Шестьдесят лет назад» появился в 1814 году и сразу привлек к себе

1. Борьба между нормандцами и англосаксами.
2. Рыцари ордена тамплиеров.

3. Королевская власть и народовольческая

Вальтер Скотт – это известный английский поэт, романист, родившийся в Шотландии. Вальтер Скотт получил

Важно

Английский писатель Вальтер Скотт (1771–1832) еще в детские года проявил интерес к истории своей родины,

Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта «Айвенго» меня больше всего тронула история старого еврея

«Айвенго» — это исторический роман. Но изучать по нему историю, наверное, не стоит. Этот роман является

Средневековье в романе – кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм

В романе В. Скотта «Айвенго» введены два образа прекрасных девушек — Ровени и Ребекки. Обе они молодые,

В романе В. Скотта ярко и разносторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей — Айвенго

В романе Вальтера Скотта «Айвенго много положительных героев. Это и вольный стрелок Локсли (Робин Гуд)

Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное Сердце, когда завоевание Англии

АЙВЕНГО (англ. Ivanhoe) — герой романа В.Скотта «Айвенго» (1819). Действие романа происходит в конце

Совет

они в обмане, мы должны Жалеть о них; но чувства, коих полны, Не подлая корысть, не жажда злата; Но их

длив — “Иваной”, как мы уже говорили, имел зрительский успех, однако сохранившийся режиссерский

В романе «Роб Рой» дается широкая и сложная картина шотландских и английских общественных отношений начала

Действие происходит в средневековой Франции, на фоне войн и сложных придворных интриг, французский король

Тема средневекового рыцарства в западной литературе19 века становится актуальной по очень разным политическим,

Я листаю страницы романа, который только что прочитала, и снова в своем воображении вижу Ребекку. Она

Роман “Айвенго” принадлежит перу английского романиста Вальтера Скотта. События происходят

Роман английского писателя Вальтера Скотта — произведение о далеком прошлом. Все то, о чем в нем рассказывается,

«Айвенго» — роман о далеком прошлом. Все то, о чем в нем рассказывается, происходило в XII веке, точнее

Обратите внимание

Творчество Вальтера Скотта — важный этап в развитии литературного процесса в Англии, отразивший переход

Для Скотта седая старина была окутана романтикой. Англия в эпоху крестовых походов, Шотландия, еще сохраняющая

Предметом нашего внимания будет драматургическая переделка романа Вальтер Скотта “Айвенго”,

Вальтер Скотт (1771 — 1832) вошел в историю литературы как создатель жанра исторического романа. Произведения

Вальтер Скотт создатель и мастер жанра исторического романа, в котором он сумел слить воедино большие

«Мы читаем слишком много пустяковых книжонок, – сказал он, – они отнимают у нас время и ровно ничего

Образы народа, , в романах Вальтера Скотта — явление постоянное; для доказательства можно сослаться не

В зрелом возрасте Скотт в основном жил в Пограничном крае, но родился он не там, а в Эдинбурге — 15 августа

Вначале Баллады произносилось как — «танец» — и обозначало песню, которой сопровождаются танцы. Часто

Важно

Вальтер Скотт (1771 — 1832) — один из замечательных английских писателей XIX в., создатель жанра исторического

5 мая 1679 г. в тихое захолустье Верхний Уорд Клайдсдейл, местечко В Шотландии, на ежегодный смотр прибывают

Прошло почти сто тридцать лет с тех пор, как в битве при Гастингсе (1066) норманнский герцог Вильгельм

Источник: http://sochinenie-class.ru/skott/

Сочинение на тему» Айвенго» В.Скотт

Сочинение на тему» Айвенго» В.Скотт 5.00/5 (100.00%) 1 vote

Британский писатель Вальтер Скотт — один из самых известных в мировой литературе писателей и авторов приключенческих романов.

В романе «Айвенго» Скотт рассказывает о периоде правления английского короля Ричарда Львиное Сердце, о тех бурных далеких годах, когда Англия находилась только в начале своего формирования как государства.

Писатель изображает распри и интриги, которые царили в отношениях между властями тогдашней Англии, бедственное положение простого народа и нескончаемые политические междоусобицы. Конечно же, как и в других произведениях Вальтера Скотта, в романе «Айвенго» параллельно историческим событиям раскрывается тема семейных неурядиц известных семей и тема любви.

Однако, по частными семейными проблемами четко проступает не только столкновения личных интересов, но и противостояние разных общественных позиций и политических взглядов.

Среди всего этого беспорядка, интриг, жестокости, непонимания, ссор и раздора, изображенных в романе, ярким лучом освещается образ главного героя произведения — рыцаря Уилфреда Айвенго. Он принадлежит к старинному уважаемого саксонского рода.

Его отец Седрик — настоящий патриот своей страны, честный, смелый и искренний человек. Несмотря на то, что Айвенго был еще очень молодым, он отлично владел оружием и никто из его сверстников не мог превзойти юношу в этом искусстве.

Айвенго часто принимает участие в рыцарских турнирах, где отстаивает честь и справедливость.

Совет

Со временем Айвенго всем сердцем влюбляется в воспитанницу своего отца леди Ровену — представительнице знатного рода, которая рано осталась без родителей и была для Седрика почти родной дочкой.

Тот никак не ожидал на это любви и планировал отдать леди Ровену замуж за представителя королевской фамилии Ательстана Конинсбургского. Хотя тот был тупым и недалеким, но стараниями Седрика его можно было поставить во главе борьбы саксов за английский трон.

А решение женить Ательстана с последней представительницей рода короля Альфреда леди Ровеною было продиктовано тем, что лично Ательстан у большинства представителей тогдашней знати вызвал недоверие.

Леди Ровена ответила взаимностью на любовь Айвенго, и разгневанный Седрик, чувствуя, что это любовь может быстро разрушить все его планы, лишает сына наследства и выгоняет его из дома. Айвенго становится рыцарем и преданным сторонником Ричарда Львиное Сердце, защищает честь короля и его храбрых помощников, которые после крестового похода появляются в доме Седрика в одежде паломников.

Айвенго — исключительно порядочный и честный человек, который помогает другим независимо от их положения, веры и принадлежности.

Примером этого может быть предупреждение рыцарем еврея Исаака, с которым хотел расправиться надменный храмовник Бриан де Буагильбер.

В благодарность за спасение богатый еврей обеспечивает Айвенго конем и оружием, и тот получает возможность принять участие в рыцарском турнире при Ашби. Он проводился в присутствии принца Джона и собрал лучших рыцарей Англии.

Айвенго появился на турнире врасплох и бросил вызов Буагильберу – сильному рыцарю. Сам Уилфред остался неузнанным, потому что не открыл своего лица и поступил в поединке под девизом «Лишенный наследства».

Обратите внимание

В жестоком бою он получает победу и много ранений, и в него достает сил возложить венок победителя к ногам леди Ровены и сделать ее королевой турнира.

Когда с Айвенго сняли шлем, Ровена, сдерживая крик, положила на голову Айвенго предназначенный победителю турнира роскошный венок и сказала ему такие слова: «Дарю тебе этот венец, рыцарю, как награду, предназначенную мужественному победителю. И никогда венец рыцарства не был положен на более достойное чело».

Айвенго — справедливый и честный воин, готовый в любую минуту прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, особенно угнетенным и униженным, независимо от их общественного положения.

Например, узнав, что Ребекка, дочь спасенного им еврея Исаака угрожают сжечь на костре, обвиняя ее в колдовстве, Айвенго идет на поединок, в котором защищает правоту и честь несчастной девушки. От тяжелого ранения еле держась в седле, Айвенго все же находит силы выйти на бой с Буаильбером.

Уже после второго удара оба рыцари падают с коней. В этом поединке завершается Божий суд: Ребекку оправдывают, а Буагильбер погибает.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-ayvengo-v-skott/

Биография Скотт В. – Вариант 3

Вальтер Скотт (Scott) (15.8.1771, Эдинбург, — 21.9.1832, Абботсфорд), английский писатель. Сын состоятельного шотландского юриста.

В 1792 году выдержал в Эдинбургском университете экзамен на звание адвоката, с 1799 года шериф графства Селкерк, с 1806 года секретарь суда.

Первое оригинальное произведение — романтическая баллада «Иванов вечер» (1800, рус. пер. В. А. Жуковского под названием «Замок Смальгольм»).

Важно

С 1800 года занялся собиранием шотландских народных баллад (сборник «Песни шотландской границы», т. 1-3, 1802-1803). Сотрудничал в журналах «Эдинбург ревью» («Edinburgh review») и «Куотерли ревью» («Quarterly review»).

Читайте также:  Краткая биография кассиль

Романтические поэмы 1805-1817 принесли ему славу выдающегося поэта, сделали популярным жанр лиро-эпической поэмы, сочетавшей драматическую фабулу с красочными пейзажами и лирическими песнями в стиле баллад: «Песнь последнего менестреля» (1805, рус. пер. 1822), «Мармион» (1808, рус. пер.

1828), «Дева озера» (1810, рус. пер. 1828), «Рокби» (1813, рус. пер. 1823) и др. Скотт — создатель жанра исторического романа; первый из них — «Уэверли» (1814, рус. пер. 1827) — появился анонимно (следующие романы вплоть до 1827 года выходили как сочинения «автора „Уэверли“»).

В центре романов Скотта лежат события, связанные со значительными социально-историческими конфликтами.

Выделяются «шотландские» романы Скотта (написанные на материале шотландской истории) — «Пуритане» (1816, рус. пер. 1824) и «Роб Рой» (1818, рус. пер. 1829). В первом изображено восстание 1679 года, направленное против реставрированной в 1660 году династии Стюартов; герой «Роб Роя» — народный мститель, «шотландский Робин Гуд».

Некоторые романы Скотта не являются историческими: «Гай Мэннеринг» (т. 1-3, 1815, рус. пер. 1824), «Антикварий» (т. 1-3, 1816, рус. пер. 1825-1826), «Ламмермурская невеста» (1819, рус. пер. 1827). Хотя действие в этих романах отнесено к прошлому, они лишены масштабного исторического конфликта, сюжет обусловлен процессами, связанными с распределением земельных владений.

В романах Скотта 1810-х годов преобладает реалистический метод.

По отношению, например, к романам «Пуритане» и «Ламмермурская невеста» можно говорить о зарождении критического реализма — четко выраженная социальная основа конфликта, детерминированность судеб людей отношениями собственности. Сюжет «Эдинбургской темницы» (1818, рус.

пер. 1825) основан на конфликте между личностью и законом. После 1819 года усиливаются противоречия в мировоззрении писателя. Ставить остро, как прежде, вопросы классовой борьбы Скотт больше не решается. Однако тематика его исторических романов заметно расширилась.

Совет

Писателя интересуют теперь эпохи, далёкие от современности. Он создаёт романы «Айвенго» (т. 1-3, 1820, рус. пер. 1826), «Кенилворт» (т. 1-4, 1821, рус. пер. 1823), «Квентин Дорвард» (т. 1-3, 1823, рус. пер. 1827), «Вудсток» (т. 1-3, 1826, рус. пер. 1829), «Пертская красавица» (1828, рус. пер. 1829).

В творчестве Скотта 20-х годов, при сохранении реалистической основы, порой увеличивается удельный вес романтизма (особенно в «Айвенго» — романе из эпохи позднего средневековья). Особое место занимает роман из современной жизни «Сент-Ронанские воды» (т. 1-3, 1824, рус. пер. 1828).

Здесь в критических тонах показано обуржуазивание дворянства, даны сатирические зарисовки титулованной знати.

Жанровые принципы нравоописательного романа дают о себе знать в таких произведениях Скотта, как «Пират» (т. 1-3, 1822, рус. пер. 1829) и «Приключения Найджела» (т. 1-3, 1822, рус. пер. 1829). Тема бесправного положения шотландского народа возникает в новеллах и повестях Скотта 20-х гг.

Тогда же опубликован ряд сочинений на исторические и историко-литературные темы: «Жизнь Наполеона Бонапарта» (т. 1-9, 1827, рус. пер., ч. 1-14, 1831-1832), «История Шотландии» (т. 1-3, 1829-30, рус. пер. 1831), «Смерть лорда Байрона» (1824, рус. пер. 1825). Книга «Жизнеописания романистов» (т.

1-4, 1821-1824) позволяет уяснить творческие связи Скотта с писателями 18 века, особенно с Г. Филдингом, которого он называл «отцом английского романа».

Создав исторический роман, Скотт установил законы нового жанра и блестяще воплотил их на практике. Даже семейно-бытовые конфликты он связал с судьбами нации и государства, с развитием общественной жизни. Творчество Скотта оказало огромное влияние на европейскую и американскую литературы.

Исторический роман стал одним из наиболее популярных жанров в эпоху романтизма (В. Гюго, А. Дюма-отец, А. де Виньи, Ф. Купер и др.). О. Бальзак, П. Мериме, Ч. Диккенс, У. Теккерей повернули развитие исторического романа в сторону реализма.

Обратите внимание

Именно Скотт обогатил социальный роман 19 века принципом исторического подхода к событиям и характерам.

В России Вальтер Скотт был хорошо известен уже с 20-х годов 19 века; о нём писали А. С. Пушкин, В. Г. Белинский. Творчество Скотта-романиста оказало влияние на историческую прозу русских писателей, в том числе Пушкина, Н. В. Гоголя и др.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/biografiya-skott-v-variant-3/

Готовые школьные сочинения

июня
21 2011

Герои Вальтера Скотта. Сочинение по роману «Айвенго»

В романе Вальтера Скотта «Айвенго много положительных героев. Это и вольный стрелок Локсли (Робин Гуд) со своими друзьями, и Седрик Сакс, и его верные слуги Вам-ба и Гурт, и дочь старого еврея Исаака красавица Ревекка. Но мне больше всего по душе двое из них.

Это сын Седрика Сакса рыцарь Уилфред Айвенго, по имени которого и назван роман, и его возлюбленная леди Ровена. Они нравятся мне потому, что это благородные, верные своему долгу и любви люди.

Айвенго появляется в романе под видом паломника, идущего из Святой земли – Палестины.

Он опасается появляться в доме своего отца открыто, потому что его обвиняют в предательстве короля – Ричарда Львиное Сердце. Но в то же время он хочет побывать в родительском доме, потому что, несмотря ни на что, любит своего отца.

И еще больше потому, что любит леди Ровену и хочет увидеть ее после стольких лет разлуки. Поэтому он и переодевается. Во время посещения дома отца Айвенго помогает оказавшемуся там же еврею Исааку. Надо сказать, что отношение к евреям в то время в Англии было очень плохим.

Их считали людьми второго сорта и всячески притесняли. Поэтому поступок Уилфреда свидетельствует о его сострадании к ближним и о. его готовности помочь человеку, попавшему в беду, независимо от его происхождения.

Никто не хотел сидеть за одним столом с евреем, и Айвенго был единственным человеком, который сжалился над ним. А потом, когда Уилфред услышал, что Бриан де Буагильбер хочет схватить и ограбить еврея, он помогает Исааку спастись от преследования.

Важно

Тайком, ночью, он вывел Исаака из дома Седрика Сакса и провел через владения Фрон де Бефа и Мальвуазена. При этом Айвенго не просил ничего взамен той услуги, которую он ему оказал. Но недаром говорят, что за добрые дела воздается сторицей.

Исаак в благодарность помогает найти доспехи и коня для участия в рыцарском турнире. Благодаря помощи Айвенго побеждает в турнире и как победитель объявляет свою возлюбленную леди Ровену королевой красоты. На турнире он выступал под девизом Дездечадо (что значит по-испански «лишенный наследства»).

Однако когда леди Ровена должна была надеть на него венец победителя, Айвенго пришлось снять шлем, и его все узнали. В этот момент он теряет сознание от полученных во время турнира ран, и его уносят к себе на лечение Исаак и его дочь, Ревекка. Когда Седрик Сакс и леди Ровена узнали Айвенго, они долго спорили о том, должен ли отец простить своего сына.

Леди Ровена не переставала любить Айвенго все то время, что они были в разлуке. Поэтому она защищала своего избранника. Седрик Сакс хотел выдать леди Ровену, которая была последней наследницей саксонских королей, замуж за потомка древнего саксонского рода Ательста-на. Он хотел, чтобы того провозгласили новым королем саксов, и тот вернул бы им власть над Англией.

Но леди Ровена хотела выйти замуж только за своего любимого, И к тому же она понимала, что планы Седрика неосуществимы. Леди Ровена была не только красива и богата, но и умна.

У нее было доброе и верное сердце, она никогда не бросала в беде своих друзей, и никто не мог заставить ее сделать что-то против ее желания. Когда норманнские дворяне их всех захватили в плен, то одному из них, де Браси, по договоренности в качестве добычи досталась леди Ровена. Он хотел жениться на ней, чтобы получить ее наследство.

Но гордая и смелая девушка отвергла его, несмотря на все угрозы и уговоры. Только когда узнала, что и раненый Айвенго случайно попал в плен вместе со всеми, леди Ровена не выдержала и разрыдалась. Но не от страха за себя, а от страха за любимого Уилфреда и за Седрика Сакса, который был ей вместо отца. Когда ее спасли из плена, леди Ровена показала, что она умеет быть благодарной за помощь.

Она поблагодарила спасших ее людей, не обращая внимания на то, что они были лесными разбойниками. Вот что она сказала им: «Кто из вас будет голоден, помните, что у леди Ровены есть чем накормить вас, для жаждущих у нее довольно вина и пива.

Совет

А если бы норманны вытеснили вас из здешних мест, знайте, что у Ровены есть свои лесные угодья, где ее спасители могут бродить, сколько им вздумается, и ни один сторож не посмеет спрашивать, чья стрела поразила оленя».

Точно так же не забывает отблагодарить за добро и ее возлюбленный Айвенго. Когда его ранили, то на лечение его взяли к себе старый еврей Исаак и. его дочь. Ревекка смотрела за Айвенго и продолжала ухаживать за ним даже тогда, когда их захватили в плен. И когда Айвенго узнал, что вылечившей его девушке угрожает опасность, он немедленно помчался к ней на помощь.

Это случилось уже после того, как рыцаря, леди Ровену и других пленников освободили. Ревекку же насильно увез с собой влюбившийся в нее Бриан де Буагильбер. Руководители его ордена обвинили молодую еврейку в колдовстве и хотели сжечь на костре. Но по закону она могла просить защиты у рыцаря.

И когда Айвенго узнал, что его спасительницу хотят убить, он сразу же поскакал к ней на выручку. А ведь он еще не до конца излечился от ран и был очень слаб. Перед боем он проделал большой путь, и его конь тоже очень сильно устал. Но, несмотря на это, Айвенго не побоялся вступить в неравный бой с Брианом де Буагильбером.

Он в этот момент совсем не думал о себе, не думал о том, что он может погибнуть. Все его мысли и чувства были направлены только на, то, чтобы помочь несчастной девушке. Спасти ее также, как когда-то она спасла его. Но я думаю, что даже если бы Ревекка и не излечила Айвенго от ран, то он все равно пришел бы к ней на помощь.

Потому что он настоящий благородный рыцарь, который, когда девушка просит о помощи, не может оставаться равнодушным. Вот почему мне так нравятся Уилфред Айвенго и леди Ровена.

 Такие люди никогда не будут равнодушными к чужой беде. Они всегда будут верными друзьями, никогда не предадут. Это честные благородные люди. Благородные не только по крови, но и сердцем. И я очень рада, что в конце романа два таких хороших человека соединились. Они смогли с честью пройти через все нелегкие испытания, выпавшие на. их долю, и сохранить любовь друг к другу.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Герои Вальтера Скотта. Сочинение по роману «Айвенго» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/geroi-valtera-skotta-sochinenie-po-romanu-ajvengo/

Автор: Скотт Вальтер

Сэр Вальтер Скотт (англ. Walter Scott) — всемирно известный английский писатель, поэт и историк, шотландец по происхождению. Считается основоположником жанра исторического романа. Обладал феноменальной памятью.

Биография

Родился в Эдинбурге в семье адвоката Вальтера Скотта (1729—1799), его мать, Анна Резерфорд, была дочерью профессора медицины Эдинбургского университета. В семье из 12 детей выжило шестеро, Вальтер был 9-м по счёту ребёнком.

В раннем возрасте переболел детским параличом, что привело к атрофии мышц правой ноги и пожизненной хромоте. Несмотря на физический недостаток, уже в раннем возрасте он поражал окружающих живым умом и феноменальной памятью.

Обратите внимание

Детство Скотта тесно связано с Шотландскими границами, где он проводил время на ферме своего деда в Сэндиноу, а также в доме своего дяди близ Келсо.

В колледже Скотт увлекся альпинизмом, окреп физически, и приобрел популярность среди сверстников как отличный рассказчик. Он много читал, в том числе античных авторов, увлекался романами и поэзией, особо выделял традиционные баллады и сказания Шотландии.

В 1786 года Вальтер Скот поступил учеником в контору отца, а с 1789 по 1792 гг. изучал право, готовясь стать адвокатом. Вместе со своими друзьями организовал в колледже «Поэтическое общество», изучал немецкий язык и знакомился с творчеством немецких поэтов.

В первые годы самостоятельной адвокатской практики Вальтер Скотт ездил по стране, попутно собирая народные легенды и баллады о шотландских героях прошлого. Он увлекся переводами немецкой поэзии, анонимно опубликовал свои переводы баллады Бюргера «Ленора». В 1791 году он познакомился со своей первой любовью — Вильяминой Белшес, дочерью эдинбургского адвоката.

Скотт пять лет пытался добиться взаимности Вильямины, однако девушка держала его в неопределённости и в конце концов предпочла ему Вильяма Форбса, сына состоятельного банкира, за которого и вышла замуж в 1796 году.

Неразделённая любовь стала для молодого человека сильнейшим ударом; частички образа Вильямины в последущем не раз проявлялись в героинях романов писателя.

Романы Скотта распадаются на две основные группы. Первая посвящена недавнему прошлому Шотландии, периоду гражданской войны: от пуританской революции XVI в.

до разгрома горных кланов в середине XVIII, — а отчасти и более позднему времени [“Уэверли”, «Гай Маннеринг» (Gay Mannering, 1815), «Эдинбургская тюрьма» (The Heart of Midlothian, 1818), «Шотландские пуритане» (Old mortality, 1816), «Ламермурская невеста» (The bride of Lammermoor, 1819), «Роб Рой» (Rob Roy, 1817), «Монастырь» (The Monastery, 1820). «Аббат» (The Abbot, 1820), «Воды св.

Важно

Ронана» (St. Ronan’s Well, 1823), «Антиквар» (The Antiquary, 1816) и др.]. В этих романах Скотт развертывает необыкновенно богатый реалистический типаж. Это целая галерея шотландских типов самых разнообразных социальных слоев, но преимущественно типов мелкой буржуазии, крестьянства и деклассированной бедноты.

Читайте также:  Краткая биография стругацкие

Ярко конкретные, говорящие сочным и разнообразным народным языком, они составляют фон, который можно сравнить только с «фальстафовским фоном» Шекспира. В этом фоне немало ярко комедийного, но рядом с комическими фигурами многие плебейские персонажи художественно равноправны с героями из высших классов.

В некоторых романах — они главные герои, в «Эдинбургской тюрьме» героиня — дочь мелкого крестьянина-арендатора. Скотт по сравнению с «сентиментальной» литературой XVIII в. делает дальнейший шаг на пути демократизации романа и в то же время дает более живые образы. Но чаще все же главные герои — это условно идеализированные молодые люди из высших классов, лишенные большой жизненности.

Вторая основная группа романов Скотта посвящена прошлому Англии и континентальных стран, преимущественно средним векам и XVI в. («Айвенго» (Ivanhoe, 1819), «Квентин Дорвард» (Quentin Durward, 1823), «Кенильворт», (Kenilworth, 1821), «Анна Гейерштейнская» (Anne of Geierstein, 1829) и др.).

Здесь нет того интимного, почти личного знакомства с еще живым преданием, реалистический фон не столь богат. Но именно здесь Скотт особенно развертывает свое исключительное чутье прошлых эпох, заставившее Огюста Тьерри назвать его «величайшим мастером исторической дивинации всех времен». Историзм Скотта -прежде всего внешний историзм, воскрешение атмосферы и колорита эпохи.

Этой стороной, основанной на солидных знаниях, Скотт особенно поражал своих современников, не привыкших ни к чему подобному. Данная им картина «классического» средневековья («Ivanhoe» — «Айвенго», 1819) в настоящее время сильно устарела. Но такой картины, одновременно тщательно правдоподобной и раскрывавшей такую непохожую на современность действительность, в литературе еще не было.

Это было настоящим открытием нового мира. Но историзм Скотта не ограничивается этой внешней, чувственной стороной. Каждый его роман основан на определенной концепции исторического процесса в данное время. Так, «Квентин Дорвард» дает не только яркий художественный образ Людовика XI и его окружения, но вскрывает сущность его политики как этапа в борьбе буржуазии с феодализмом.

Концепция «Айвенго», где центральным фактом для Англии конца XII в. выдвинута национальная борьба саксов с норманнами, оказалась необыкновенно плодотворной для науки истории, — она была толчком для известного французского историка Огюста Тьерри. При оценке Скотта надо помнить, что его романы вообще предшествовали работам многих историков его времени.

Совет

В 1830 году он переносит первый апоплексический удар, который парализовал его правую руку. А в 1832 году, не оправившись после четвертого удара, Вальтер Скотт скончался.

В настоящее время в поместье Скотта Эбботсфорд открыт музей знаменитого писателя.

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=105

Скотт Вальтер

Вальтер Скотт — кумир читательской публики двадцатых-тридцатых годов девятнадцатого столетия. Гете говорил о нем: «Вальтер Скотт — великий талант, не имеющий себе равных». Байрон признавался: «Я все романы Вальтера Скотта читал не менее пятидесяти раз». Карамзин мечтал поставить «в саде своем благодарный памятник Вальтеру Скотту за удовольствие, вкушенное в чтении его романов».

Все называли его «шотландским чародеем».Он сам называл себя «менестрелем Пограничного края», то есть шотландских холмов, примыкающих к английским графствам. Здесь издавна обосновались его предки, а он прожил почти всю жизнь.

Вальтер Скотт получил весьма обширное образование сначала в школе, затем в Эдинбургском университете, и летом 1792 года, выдержав положенные испытания, надел судейскую мантию, а зимой 1799 года сделался шерифом Селкиркшира.

К тому времени в Литературном и Философическом обществах Эдинбурга он был известен как неутомимый книгочей, антиквар-любитель, начинающий поэт и собиратель народных шотландских баллад.

Два тома баллад — «Песни шотландской границы» — он опубликовал в начале 1802 года, чтобы, как объяснял в предисловии, «как-то послужить истории моей родной страны, чьи своеобычные нравы и облик день ото дня сливаются с нравами и обликом ее сестры и союзницы [Англии] и в них растворяются».

«Песни» были хорошо приняты читателями, и Скотт начал работу над подготовкой к изданию средневекового рыцарского романа «Сэр Тристрам» и над собственной драматической поэмой «Песнь последнего менестреля», которая по выходе в свет принесла автору громкую славу.

Однако далеко не все свое время Вальтер Скотт посвящал поэзии.

Он женился, стал отцом четверых детей, основал фирму «Джон Баллантайн и К°, книгопродавцы и издатели», исполнял обязанности квартирмейстера корпуса королевских легких драгун и секретаря Высшего Суда в Эдинбурге, а также ревностно занимался обустройством приобретенного в июле 1811 года поместья. На своей земле он высадил тысячи (!) деревьев и возвел грандиозный дом — Абботсфорд, снаружи и внутри похожий на замок, с прекрасной библиотекой, коллекцией оружия, доспехов и геральдики, но с газовым освещением и хитроумной системой отопления и вентиляции. Строительство «дома-романа» длилось двенадцать лет, тогда как написанию каждой новой книги Скотт, открыв для себя поприще романиста, уделял обыкновенно по нескольку месяцев.

«Уэверли» — первый роман Вальтера Скотта. Он же, по общему признанию литературоведов, первый исторический роман в современном смысле понятия. Роман появился в 1814 году, анонимно, и еще долго Вальтер Скотт морочил головы читателям, подписывая следующие книги: «Сочинение автора «Уэверли». «Уэверли» имел огромный успех, автора прозвали Великим Инкогнито.Таким образом, «уэверлиевскими романами» (Waverley Novels) оказались (теперь популярные более, чем «Уэверли») «Роб Рой», «Пуритане», «Айвенго», «Квентин Дорвард» и другие, написанные и изданные до 23 февраля 1827 года, когда на обеде жертвователей Фонда помощи театрам сэр Вальтер объявил о своем авторстве.Годом раньше фирма «Баллантайн и К°» обанкротилась. В ответ на дружеское предложение помощи в делах с кредиторами, Скотт сказал: «Мне поможет моя правая рука!» Действительно, за вышедшую в свет в 1827 году девятитомную «Жизнь Наполеона Бонапарта» опекуны Скотта выручили 10 500 гиней.Между 1826 и 1831 годами, помимо еще нескольких романов, Вальтер Скотт опубликовал четыре выпуска «Рассказов дедушки», которые представляют историю Шотландии для детей. Сэр Вальтер писал их для своего смертельно больного внука Джона Хью Локхарта.

К тому времени писатель и сам был болен, перенес апоплексический удар. Правительство предложило ему для оздоровительного заморского путешествия фрегат «Барэм».

29 октября 1831 года «Барэм» отплыл из Портсмута, зимой посетил Мальту и Неаполь.

Странный пассажир — знаменитый старик, до того почти не покидавший родных мест, — любой увиденный пейзаж вслух сравнивал с шотландским, разумеется в пользу последнего.

Скотт вернулся в Абботсфорд 11 июля 1832 года, и, когда его катали по комнатам в кресле, говорил: «Я многое повидал, но с моим домом ничто не сравнится». Он умер 21 сентября и был похоронен, как завещал, в Драйбургском аббатстве. В Абботсфорде до сих пор живут его прямые потомки.

Произведения в.скотта

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 20 т. — М.-Л.: Худож. лит., 1960-1965.

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 8 т. — М.: Правда, 1990. — (Б-ка «Огонек»).

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 22 т. — М.: Голос, 1993 — .

[БАЛЛАДЫ] // Воздушный корабль. — М.: Правда, 1986. — С. 151-164.

[БАЛЛАДЫ И СТИХОТВОРЕНИЯ] // Прекрасное пленяет навсегда. — М.: Моск. рабочий, 1988. — С. 122-134, 448-454, 471-472.
В третий том «Песен шотландской границы» В.Скотт включил собственные — стилизованные под народные — баллады. Здесь приведены некоторые из них, в том числе «Замок Смальгольм» в переводе В.Жуковского.

АЙВЕНГО: Роман / Пер. с англ. Е.Бекетовой; Худож. А.Иткин. — М.: Росмэн, 1994. — 268 с.: ил.
«Айвенго» был и остается самым знаменитым романом Вальтера Скотта. Имя Айвенго (Ivanhoe) автор нашел в одном старинном английском стихотворении.

По сюжету романа, время действия которого относится к концу XII в.

, Уилфреду Айвенго, верному рыцарю короля Ричарда Львиное Сердце, предстоят тяжкие испытания и доблестные подвиги: какой же рыцарь захочет жить «иначе как окруженный ореолом победы и славы»?!

ГАЙ МЭННЕРИНГ, или АСТРОЛОГ: Роман / Пер. с англ. А.М.Шадрина. — М.: Рус. кн., 1992. — 447 с.
В начале ноября 17… года некто Гай Мэннеринг, путешествуя по Шотландии, остановился на ночь в поместье Элленгауэн и по звездам предсказал новорожденному сыну гостеприимного хозяина странную судьбу…

ГРАФ РОБЕРТ ПАРИЖСКИЙ; ТАЛИСМАН: [Романы]. — Л.: Лениздат, 1988. — 732 с.
Приключения крестоносцев: Роберта, графа Парижского, во время Первого крестового похода (1095-1099 гг.) и рыцаря Спящего Леопарда во время Третьего крестового похода (1189-1192 гг.).

Обратите внимание

КАРЛ СМЕЛЫЙ: Роман. — М.: Бук Чембэр Интернэшнл: Остожье: Дет. кн., 1994. — 478 с.: ил.

«События эти следует отнести ко второй половине XV века, к той грандиозной эпохе, когда рыцарство еще блистало последними лучами своего великолепия…» (В.Скотт).

Справедливости ради, следует заметить, что герцог Бургундский Карл, называемый Смелым, появляется ближе к концу романа, а роман заканчивается поражением Карла Смелого в битве при Нанси.

КВЕНТИН ДОРВАРД: Роман / Пер. с англ. М.Шишмаревой. — М.: Радуга, 1993. — 475 с.: ил.
Юный шотландский дворянин Квентин Дорвард поступает на службу в гвардию французского короля Людовика XI, что почетно, хотя не сулит Квентину спокойной жизни.

КОМНАТА С ГОБЕЛЕНАМИ, ИЛИ ДАМА В СТАРИННОМ ПЛАТЬЕ / Пер. с англ. А.Шадрина // Комната с гобеленами. — М.: Правда, 1991. — С. 413-430.

Здесь голос рассказчика должен становиться тихим и таинственным: «Было что-то мрачное в этих гобеленах с выцветшими изображениями, покрывавших стены маленькой комнаты и колыхавшихся каждый раз, когда осенний ветер забирался внутрь сквозь переплеты оконной рамы, которая стучала и свистела от его вторжения».

ЛЕГЕНДА О МОНТРОЗЕ; ТАЛИСМАН: Романы. — М.: Диамант: ПКФ «Печ. дело», 1994. — 559 с.: ил. — (Б-ка приключений продолжается…).
«Легенда о Монтрозе» «относится к временам великой и кровавой гражданской войны, потрясавшей Англию в XVII веке», когда каждый человек при встрече с незнакомцем прежде всего выяснял: «Вы за кого? За короля или за Ковенант?»

ПЕВЕРИЛ ПИК: Роман / Пер. с англ. М.Беккер, Н.Емельянниковой. — М.: Правда, 1990. — 479 с.: ил.
Сэр Джефри Певерил и другие герои этого романа живут в Англии XVII века, в годы гражданских войн и реставрации династии Стюартов.

ПЕРТСКАЯ КРАСАВИЦА: Роман / Пер. с англ. Н.Вольпин; Рис.Т.Шишмаревой. — М.: Детгиз, 1958. — 462 с.
В славном городе Перте у прекрасной Катарины, дочери перчаточника Гловера, немало поклонников. Ей придется выбирать между горцем Конахаром и оружейником Генри Смитом.

ПИРАТ: Роман: В 2 т. / Пер. с англ. В.С.Давиденковой. — М.: Скифы: ТОО «Писатель», 1992. — (Капитаны и пираты).Летом 1814 г. В.

Скотт вместе с комиссией службы северных маяков посетил Оркнейские и Шетландские острова, где увидел и услышал много такого, что показалось ему «в высшей степени интересным, если бы было введено в роман».

Среди персонажей повествования о драматических событиях, якобы происшедших на острове Мейнленд в прибрежной деревушке Ярлсхоф, есть настоящий пират, но вряд ли его можно назвать главным героем этой истории.

Важно

ПУРИТАНЕ: Роман / Пер. с англ. А.Бобовича; Худож. Л.Хайлов. — М.: Худож. лит., 1989. — 364 с.: ил. — (Классики и современники).
Роман о шотландском восстании 1679 года против английского короля Карла II Стюарта.

 РОБ РОЙ: Роман / Пер. с англ. Н.Д.Вольпин. — М.: Дом, 1992. — 512 с.: ил. — (Звезда приключений).
Благородный разбойник Роб Рой, он же «красный Роберт», Роберт Мак-Грегор Кэмбел, действительно живший в 1671-1734 годах, воспет в сотнях шотландских легенд и преданий. Вальтер Скотт написал о нем роман.

Литература о жизни и творчестве в.скотта

Дайчес Д. Сэр Вальтер Скотт и его мир. — М.: Радуга, 1987. — 173 с.: ил.Долинина А.А. История, одетая в роман. — М.: Книга, 1988. — 315 с.: ил. — (Судьбы книг).Пирсон Х. Вальтер Скотт. — М.: Книга, 1983. — 239 с.

Урнов Д.М. «Сам Вальтер Скотт», или «Волшебный вымысел» // Скотт В. Собр. соч.: В 8 т. — М.: Правда, 1990. — Т. 1. — С. 5-42.

Экранизации произведений в.скотта

– ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ –

Айвенго. Комп. М.Рожа. США, 1952.
Айвенго. Многосерийный телефильм. Реж. Д.Малони. Великобритания.
Баллада о доблестном рыцаре Айвенго. Сцен. Л.Нехорошева. Реж. С.Тарасов. Комп. И.Кантюков. Автор и исполнитель баллад В.Высоцкий. СССР, 1983. В ролях: П.Гаудиньш, Т.Акулова, Б.Химичев, Л.Кулагин, Б.Хмельницкий, А.Филиппенко, А.Масюлис, М.Булгакова и др.

Квентин Дорвард. Многосерийный телефильм. Реж. Ж.Транжье. Франция-Германия. В ролях: М.Ф.Буайе, А.Огюст и др.
Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии. Сцен. С.Тарасова. Реж. С.Тарасов. Комп. И.Кантюков. СССР-Румыния, 1988. В ролях: А.Кознов, О.Кабо, А.Лазарев, А.Яковлев, А. Пашутин, Л.Кулагин, Б.Хмельницкий, Б.Химичев и др.

Ричард Львиное Сердце. По мотивам романа «Талисман». Сцен. С.Тарасова. Реж. Е.Герасимов. Комп. Ш.Каллош. Россия, 1992. В ролях: А.Балуев, С.Жигунов, А.Джигарханян, С.Аманова, А.Болтнев, Е.Жариков, Е.Герасимов и др.
Рыцарь Кеннет. По мотивам романа «Талисман». Сцен. М.Калининой. Реж. Е.Герасимов. Комп. Ш.Каллош. Россия, 1993. В ролях: А.Балуев, А.Джигарханян, С.

Жигунов, С.Аманова, А.Болтнев и др.

Источник: http://bibliogid.ru/pisateli/o-pisatelyakh/466-skott-valter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector