Сочинения об авторе такубоку

О его жизни и творчестве: исикава такубоку – сочинение на заданную тему

Он умер очень рано, в двадцать шесть с половиной лет, оставшись в памяти своего народа «вечным юношей». Во многих местах Японии можно увидеть большие каменные глыбы с иссеченными строками его стихов, их знает каждый японец. Они стали народными песнями.

Произведения ни одного японского писателя XX столетия не имеют такого количества переизданий, как стихи Исикава Такубоку. В японской литературоведческой науке существует отдельная область — «такубокуведение».

До настоящего времени вышло несколько тысяч книг и статей о его жизни и творчестве.

Обратите внимание

Эти работы являются не менее популярными, чем его собственные произведения. Наилучшая часть литературного наследия Исикава Такубоку, которая принесла ему мировую славу, это танка (дословно «короткая песня»).

Он писал их на протяжении всей творческой жизни, публикуя в журналах и газетах. Вообще в наследии поэта насчитывается несколько сотен «коротких песен». Семьсот сорок пять избранных танка составили два отдельных сборника.

Эти тоненькие книжечки являются своеобразными лирическими дневниками жизни поэта.

Исикава Такубоку родился 28 октября 1885 г. (в некоторых японских источниках днем рождения Исикава Такубоку считается 20 февраля 1886 г. — дата регистрации его рождения) в деревне Тамаяма префектуры Ивате, что на северо-востоке острова Хонсю. Настоящее имя поэта — Хадзиме, то есть «первый».

Так назвали его, наверное, потому, что он был первым и единственным мальчиком в семье священника Исикава Иттея. Весной 1887 г. семья Исикава Такубоку переехала в соседнее село Сибутами, в котором отец стал настоятелем буддийского храма. Это село поэт и будет называть в будущем своей родиной. Детские годы — самая счастливая пора в жизни будущего поэта.

Единственный мальчик был любимчиком в семье, все его желания беспрекословно выполнялись.

Осуществил отец и очередную прихоть сына — и в пять с половиной лет, то есть, не достигнув еще нужного возраста, Хадзиме стал школьником. Он часто болел, тем не менее учился чудесно, отличался даже среди старших возрастом одноклассников необыкновенной сообразительностью.

Недаром односельчане называли его «ребенком с божьим даром». Сельскую «четырехлетку» он закончил с отличием. Для обучения в следующих трех классах начальной школы мальчика прикомандировали в столицу префектуры — город Мориока. Там он жил у брата матери.

Сразу по окончании школы, в апреле 1898 года, Хадзиме успешно сдал экзамены в префектурную гимназию. Стать гимназистом — это для сельского мальчика в то время было значительным достижением, поэтому и не удивительно, что родители просто обожествляли сына и, разумеется, возлагали на него большие надежды.

И здесь, в гимназии, Хадзиме поражал преподавателей не по годам развитым умом. Он даже дружил большей частью со старшеклассниками.

Важно

В это время к пятнадцатилетнему юноше пришла любовь. Исикава Такубоку влюбился в Хориаи Сецуко, девушку, которая жила по соседству. В будущем он женится на ней. Отдавшись поэзии, бывший «самый одаренный из учеников» стал понемногу пропускать уроки и получать не наилучшие оценки.

Нельзя, правда, сказать, что гимназия уже совсем не интересовала его — в 1901 г. он был одним из организаторов забастовки учеников. Но после неудачи на очередных экзаменах и выговора он окончательно решил покинуть гимназию, хотя до ее окончания оставалось проучиться полгода.

Семнадцатилетний мальчик считал, что имеет и более важные причины уйти из гимназии: он станет литератором.

В конце октября 1901 г. Исикава Такубоку поехал в Токио. Там он познакомился с Текканом и стал членом «Общества новой поэзии», тем самым получив возможность регулярно публиковать свои стихи в «Утренней звезде». Но каждлдневное сидение в библиотеке не приносило ему никаких доходов. Его выгнали из квартиры, которую он снимал.

Голод и холод сделали свое дело: Исикава Такубоку сильно заболел. Узнав об этом, отец приехал в Токио и забрал сына домой. Лечась по возвращении в Сибутами, Исикава Такубоку настойчиво занимался самообразованием, много писал — теперь, по совету Теккана, большей частью синтайси.

В декабре 1903 года на страницах «Утренней звезды» появились пять его «длинных стихов». Эта подборка впервые была подписана псевдонимом Такубоку, который предложил молодому поэту Теккан. 1904 г. — год взлета популярности Исикава Такубоку. Его поэзии были почти в каждом номере «Утренней звезды» и в других изданиях.

Исикава Такубоку становится известным в широких литературных кругах.

Осенью этого года поэт вторично поехал в Токио, и через несколько месяцев, в мае 1905 г., в столице вышел сборник «Желание» («Акогаре»), написанный в стиле «стихов новой формы». Правда, в истории японской поэзии первый сборник Исикава Такубоку не оставил заметного следа.

Написанные под сильным влиянием романтической школы,— хотя и очень мастерски как для начинающего,— его стихи не отличались оригинальностью ни в языке, перегруженном архаизмами и поэтическими красивостями, ни в тематике, где преобладали мотивы мировой скорби и одиночества.

Совет

В июне 1905 года Исикава Такубоку вынужден был покинуть Токио: отец, чтобы материально поддержать сына, распродал криптомерии, которые принадлежали храму, и, обвиненный прихожанами, лишился должности. Исикава Такубоку поехал в Мориоку, где поселились родители с младшей дочерью.

В скором времени он вступил в брак. С того времени для семьи Исикава Такубоку начались тяжелые времена.

До самой смерти, несмотря на все усилия, ему так и не удастся вырваться из полунищенского существования. В начале 1906 года Исикава Такубоку с семьей, теперь единственный ее кормилец, вернулся в Сибутами и устроился работать учителем в родной школе.

Мизерного заработка — восемь йен в месяц — не хватало на пятерых человек, и потому, надеясь на гонорар, он поздними вечерами писал роман о жизни сельских учителей. Но опубликовать «Облако-Гения» — свое первое прозаическое произведение — ему не удалось.

Материальное положение семьи ухудшалось.

Вдобавок, вскоре родился ребенок. Отец Исикава Такубоку, чтобы лишить семью лишнего рта, ушел из дома, имея единственную самую вероятную перспективу: погибнуть от голода где-то под забором. В скором времени его нашли и вернули домой, но для Исикава Такубоку это событие стало страшным потрясением.

Он понял, что дальше так жить нельзя, что нужно искать заработки. Перед тем как уйти из школы, в апреле 1907 года, Хадзиме организовал забастовку учеников, которая произвела переполох во всем селе. «Будто каменьями гонимый», бросит родину поэт. Взяв с собой только младшую сестру, 4 мая 1907 г.

Исикава Такубоку отправился на Хокайдо, где остановился в городе Хакодате. Члены здешнего общества поэтов помогли ему устроиться учителем в начальной школе.

Появились и другие источники заработка: его пригласили заведовать редакцией местного поэтического журнала, а со временем он еще договорился и о работе в газетном издательстве.

Жизнь понемногу стабилизировалась. В начале июля он вызвал к себе жену с дочерью, а через месяц — мать. Но и на этот раз стабильность не была продолжительной. В ночь на 25 августа огромный пожар сжег две трети Хакодате. Сгорело все: и школа, и редакция журнала, и издательство. Начались странствования поэта по острову.

Обратите внимание

В Саппоро он прожил недолго, всего две недели, так как должность корректора в газетном издательстве не давала основного — более или менее приличного заработка. О каком-то творческом удовлетворении от работы Исикава Такубоку теперь и не мечтал. Он переехал в г. Отару и устроился в редакцию только что открытой газеты, но и здесь не задержался надолго.

Устав от постоянных ссор, он вынужден был уволиться. Один, без семьи, в начале 1908 года Исикава Такубоку подался через весь Хокайдо в городок Кусиро, где получил должность главного редактора местной газеты.

«В поисках хлеба насущного я забирался все дальше на север,— писал Исикава Такубоку,— но и там до моих ушей донесся голос молодого движения, которое захватило и общественную мысль, и литературу.

Пресыщенность поэзией пустых мечтаний и некоторый жизненный опыт, который я получил, помогли мне воспринять дух этого нового движения». Этим новым движением был натурализм — явление в японской литературе довольно сложное и неоднородное. Это литературное течение включало в себя и собственно натурализм, и критический реализм.

Журнал «Утренняя звезда» и все направления романтизма к тому времени утратили свои ведущие позиции. Появилась тенденция перехода от поэзии к прозе. Популярность приобретали натуралистические и реалистические прозаические произведения Нагаи Кафа, Симадзаки Тосона, Куникида Доппо.

Исикава Такубоку радушно воспринял появление нового течения. В статье «Ветвь на столе» (злой 1908) он писал: «Натурализм родился, чтобы изменить литературу, огромным недостатком которой является исключительное внимание только формального мастерства».

В конце апреля 1908 года, перевезя семью из Отары в Хакодате и оставив ее под опекой своего приятеля Миядзаки Икуу, Исикава Такубоку поехал в столицу.

Читайте также:  Краткая биография батюшков

Здесь его приютил Киндаити Кёске, теперь студент Токийского университета. Почти не выходя из комнаты, за полтора месяца Исикава Такубоку написал пять повестей, но ни одно из произведений не приняли в печать.

Не было чем помогать семье, росли долги, исчезала вера в собственный талант, а затем начали появляться мысли о самоубийстве. Во время одной из бессонных ночей Исикава Такубоку стал записывать в тетради пятистишия.

Важно

Это были простые, незатейливые раздумья о своей нищенской жизни, воспоминания о счастливом детстве.

Источник: http://schooltask.ru/o-ego-zhizni-i-tvorchestve-isikava-takuboku/

Школьные сочинения

Об этом человеке хочется сказать подробнее, потому что ничьи произведения не имеют такого количества переизданий в Японии, как его.

В Японии существует даже такая область, как «таку-бокуведение». А во многих городах можно увидеть высокие каменные етеллы с вырезанными строчками его стихов.

�х знает каждый японец. Родился он 28 октября 1885 года на острове Хонсю в семье священника.

Настоящее его РёРјСЏ – Хадзиме, то есть «первый», РѕРЅ был первым Рё единственным сыном РІ семье.

 В 5 лет мальчик стал школьником, часто болел, но учился блестяще. Односельчане называли его «ребенком с божьим даром». Он с отличием закончил школу, успешно сдал экзамены в гимназию.

Отец обожествлял сына и связывал с ним большие надежды. Мальчик увлекается литературой, начинает писать танка. В 1901 г.

уезжает в Токио, становится сотрудником журнала «Общество новой поэзии», печатается в журнале «Утренняя звезда». Но жизнь была трудная, заработки маленькие, он голодал и вскоре тяжело заболел.

Совет

Отец забрал его РґРѕРјРѕР№. Р’ 1903 Рі. впервые РІР·СЏР» псевдоним – Такубоку, который переводится как «клюй дерево». РЎ 1904 Рі. известен РІ литературных кругах, Р° РІ 1905 Рі.

выходит его сборник «Ожидание», но большого следа эта книга не оставила. � Такубоку уезжает к родителям, женится на соседской девушке, которую любит еще с 15 лет.

Работает учителем в родной школе, пишет роман, но денег все равно не хватает. Отныне начинаются тяжелые времена для семьи �сикава. До самой смерти, несмотря на все усилия, Такубоку так и не удается покончить с полунищенским существованием. У него рождается дочь.

Отец, чтобы избавить семью от лишнего рта, уходит из дома. Позже его вернули, но для Такубоку это было страшным потрясением.

Он предпринимает поездку на остров Хоккайдо, там работает учителем, редактором поэтического журнала, в газетном издательстве. В 1908 он снова в Токио, пишет 5 повестей, но их не печатают.

У Такубоку пропадает вера в свои силы, талант, появляются мысли о самоубийстве. Во время одной из бессонных ночей он стал записывать пятистишья, которые хлынули из его наболевшей души.

Они не были похожи на те, что он писал раньше. За двое суток их родилось более 250. Поэт читает их другу, тот восхищен их искренностью, советует писать и дальше пятистишия. Писать болью и сердцем.

Обратите внимание

Такубоку возрождается к новой жизни. Пишет повести, много литературно-критических, публицистических статей, сотни стихов.

В этот же период увлекается социализмом, обостряется интерес к социально-политическим проблемам, расширяется тематика его стихов. Увлекается поэт и русской культурой, читает Толстого, Тургенева, Достоевского.

  • Р СѓСЃСЃРєРѕРµ РёРјСЏ
  • РЎРѕРЅСЏ
  • РЇ дал дочурке своей.
  • Р� радостно РјРЅРµ бывает
  • РџРѕСЂРѕР№ окликнуть ее.

У этого великого японца были и более значительные, прямо-таки геройские проявления симпатии к русским.

Когда во время русско-японской войны в Порт-Артуре погиб адмирал Макаров, �сикава Такубоку не побоялся написать:

  • Р� СЏ, РїРѕСЌС‚, РІ РЇРїРѕРЅРёРё рожденный,
  • Р’ стране твоих врагов, РЅР° дальнем берегу,
  • РЇ, горестною вестью потрясенный,
  • Сдержать порывы СЃРєРѕСЂР±Рё РЅРµ РјРѕРіСѓ.
  • Р’С‹, РґСѓС…Рё распри, РґРѕ земли склонитесь!
  • Друзья Рё недруги, отбросьте прочь мечи!..

Р’ 1910 Рі. выходит его СЃР±РѕСЂРЅРёРє «Пригоршня песка». Материальное положение чуть улучшилось, РѕРЅ вызвал Рє себе мать, жену, отца. РќРѕ тяжелая Р¶РёР·РЅСЊ сказалась РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ всех родных – РІ семье появился туберкулез.

Сначала умирает маленький сын, затем мать. 13 апреля 1912 г. умер от чахотки и сам �сикава Такубоку. Апрель японцы называют месяцем Такубоку и 13-го отмечают день его памяти.

Апрель – весенний месяц, только РґРѕ апреля своей Р¶РёР·РЅРё РґРѕР¶РёР» РїРѕСЌС‚, РЅРѕ творчество его стало началом, весною РЅРѕРІРѕР№, демократической литературы РЇРїРѕРЅРёРё.

Вторая дочь родилась через РґРІР° месяца после его смерти, Р° через РіРѕРґ стала круглой сиротой, РІ мае 1913 умерла Сецуко – жена поэта.

Сборник «Печальные игрушки», изданный посмертно, сделал Такубоку самым любимым поэтом Японии.

Новатор танка, он приблизил разговорную речь к поэтической, Стал ОСНОВОПОЛОЖН�КОМ реалистического направления.

До сих пор ни один японский поэт не достиг в форме танка тех вершин реалистического мастерства, что были доступны гению Такубоку.

Важно

Овладеть «стилем Такубоку» пока еще не смог никто.

Стиль этот отличается простотой высказывания Рё одновременно глубоким психологизмом, отсутствием РІСЃСЏРєРѕР№ нарочитости, Р° отсюда – Рё некоторым несовершенством формы.

Его приятель поэт Бокусай писал: «�ногда кажется, что он, забывшись, разговаривает сам с собой, будто переводит дыхание».

Новаторство Такубоку – это прежде всего решительная демократизация содержания танка. Тематика его самая разнообразная, РѕРЅР° РЅРµ знает РЅРё пристрастий, РЅРё ограничений.

Для его творчества характерны мечтательность и вместе с тем трагизм. Ему было 26, когда он умер, в памяти своего народа поэт остался вечным юношей.

Такубоку как-то сказал: «Есть особые мгновения, РѕРЅРё РЅРµ повторяются дважды РІ Р¶РёР·РЅРё. РњРЅРµ РЅРµ хочется, чтоб РѕРЅРё прошли напрасно. Для того чтобы выразить РёС…, наиболее РїРѕРґС…РѕРґСЏС‚ короткие РїРѕ форме песни, которые РјРѕР¶РЅРѕ создавать быстро… РЇ пишу такие песни, потому что люблю Р¶РёР·РЅСЊВ». В 

  • Хотел Р±С‹ положить
  • РЇ РІ изголовье жемчужину печали,
  • Сквозящую прозрачной синевой,
  • Р� слушать РґРѕ утра,
  • Как стонут СЃРѕСЃРЅС‹…

В 

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-250.htm

Чем меня привлекает танка Исикава Такубоку

Танка, или “короткая песня” – это одна из любимейших поэтических форм в Японии. А славнейшим мастером танка XX столетия считается Исикава Такубоку.

Его танка поражают простотой и вместе с тем глубиной мыслей, наблюдений. Они будто открывают мир по-новому.

Такубоку пишет о любви, о текучести времени, красоту природы, душевную крастоту человека, о любви к родителям и родительскому дому, обо всем том, что волновало и волнует каждого.

Вот, например, такие стихи:

Совет

На родные горы смотрю – и слов не нахожу. Благодарю вас за красоту, родные горы. Или: Ах! Моя тоска по родному селу засияла в сердце, как золото, чисто и густо.

Эти поэтические миниатюры раскрывают глубокую любовь лирического героя к родной земле. Даже в дали от нее он слышит в сне кукушку со своего села. А “как сладко спит, в весеннюю дремоту погрузившись, молодая травка в саду!”. Поэзия Исикавы Такубоку интересная, неповторимая по смыслу и формой, учит ценить все лучшие проявления жизни и радоваться каждой его мытые.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Чем меня привлекает танка Исикава Такубоку

Другие сочинения по теме:

  1. Исикава Такубоку основоположник направления в поэзии в форме танка Исикава Такубоку стал основоположником реалистического направления в форме танка. И не только основоположником – до сих пор ни один японский…
  2. Сочинение на тему: Чем меня привлекает фантастическая литература После долгих лет прозябания фантастического жанра, когда его поклонники были вынуждены удовлетворяться переводными произведениями, отечественная фантастика вновь предстала во всем…
  3. Тонкое восприятие красок и звуков жизни (в танках Исикава Токубоку) Во всем мире люди имеют одинаковые чувства, довольно часто размышляют над одинаковыми “вечным” проблемами, но литературные и вообще художественные произведения…
  4. Японская классическая поэзия. Художественное своеобразие жанра танка Цель: познакомить учащихся с новым жанром мировой литературы; формировать ассоциативное и образное мышление, а также навыки восприятия метафорического языка произведений;…
  5. Что привлекает читателя в романах Чарльза Диккенса Проходят года и столетия, уходят в небытие поколения людей, изменяются их обычаи, верования и взгляды, а великие художественные достояния остаются,…
  6. Что волнует меня в рассказах о любви Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина? В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема…
  7. Что значит для меня – Земля? Подорожные заметки Старенький автобус, который, кажется, через каждые полметра “кашляет” и “чихает” где-то глубоко в своем сердце – моторе, в конце концов,…
  8. Почему меня увлекают путешествия Жюля Верна Со времени выхода первого романа каждое следующее произведение Жюля Верна было еще до печати обречено на успех. Его герои путешествуют…
  9. Сочинение ПОЙМИТЕ МЕНЯ Вот уже второй год подряд я занимаюсь в городском танцевальном клубе “Юность”. Не все мои близкие удовлетворенные этим. Мама говорит,…
  10. Любить людей меня научила мать. Как писать сочинение о семье А сейчас попробуем возвратиться к самому родному в мире человеку – матери, мамочке. Научила ли она вас любить весь мир?…
  11. Мама меня ругает, потому что любит 8 класс Сочинения на свободную тему Мама меня ругает, потому что любит Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых…
  12. Музыка переплеталась у меня с литературой (творчество Бориса Пастернака) Однажды высокий худой школьник возвращался из гимназии. Изобиловала весна. Цвели яблони, вишни, и все было покрыто белыми облачками цветущих крон…
  13. Краткое содержание “Фотографии, на которой меня нет” Глухой зимой нашу школу взбудоражило невероятное событие: к нам едет фотограф из города. Фотографировать он будет “не деревенский люд, а…
  14. Сочинение размышление: Что для меня значит дружба? Как бы не изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех…
  15. Сочинение по русскому языку Картина “Ада”, что поразила меня Пример сочинения по поэме Данте “Божественная комедия”. …Тот страдает, высшей мукой, кто радостные помнит времена В несчастии… Данте. “Божественная комедия”…
  16. Прошу называть меня поэтом. Анна Ахматова С именем Ахматовой связано шесть десятилетий русской поэзии. Она вошла в литературную жизнь в 1910-е годы, когда поэтический процесс отличался…
  17. Над какими этическими проблемами побудил меня задуматься роман Ф. Достоевского “Преступление и наказание”? Прочитан роман. Перелистано последнюю его страницу, но тревожное чувство, вызванное чтением романа “Преступление и наказание”, не оставляет меня, так как…
  18. Лука – врачеватель душ или лжец? …Старик! Он умница!.. Он подейство – вал на меня, как кислота Лука – врачеватель душ или лжец? …Старик! Он умница!.. Он подейство- Вал на меня, как кислота на старую и Грязную…
  19. Русская деревня в 30-е гг. XX в. (по рассказу В. П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”) Рассказ “Фотография, на которой меня нет” – отдельная глава из книги “Последний поклон”, однако она воспринимается как самостоятельное произведение. В…
  20. Сочинение на тему: Что для меня значит народное творчество Чрезвычайно богатое и разнообразное есть устное народное творчество народа. Разнообразие тем отбивается в разнообразии жанров и богатстве языка. Изучение фольклора…
Читайте также:  Сочинения об авторе пильняк

Источник: https://ege-russian.ru/chem-menya-privlekaet-tanka-isikava-takuboku/

Новаторство Исикава Такубоку: «таку-бокуведение»

  • Об этом человеке хочется сказать подробнее, потому что ничьи произведения не имеют такого количества переизданий в Японии, как его. В Японии существует даже такая область, как «таку-бокуведение».

    А во многих городах можно увидеть высокие каменные етеллы с вырезанными строчками его стихов. Их знает каждый японец. Родился он 28 октября 1885 года на острове Хонсю в семье священника.

    Настоящее его имя – Хадзиме, то есть «первый», он был первым и единственным сыном в семье.

     В 5 лет мальчик стал школьником, часто болел, но учился блестяще. Односельчане называли его «ребенком с божьим даром». Он с отличием закончил школу, успешно сдал экзамены в гимназию. Отец обожествлял сына и связывал с ним большие надежды. Мальчик увлекается литературой, начинает писать танка. В 1901 г.

    уезжает в Токио, становится сотрудником журнала «Общество новой поэзии», печатается в журнале «Утренняя звезда». Но жизнь была трудная, заработки маленькие, он голодал и вскоре тяжело заболел. Отец забрал его домой. В 1903 г. впервые взял псевдоним – Такубоку, который переводится как «клюй дерево». С 1904 г. известен в литературных кругах, а в 1905 г.

    выходит его сборник «Ожидание», но большого следа эта книга не оставила. И Такубоку уезжает к родителям, женится на соседской девушке, которую любит еще с 15 лет. Работает учителем в родной школе, пишет роман, но денег все равно не хватает. Отныне начинаются тяжелые времена для семьи Исикава.

    До самой смерти, несмотря на все усилия, Такубоку так и не удается покончить с полунищенским существованием. У него рождается дочь.

    Обратите внимание

    Отец, чтобы избавить семью от лишнего рта, уходит из дома. Позже его вернули, но для Такубоку это было страшным потрясением. Он предпринимает поездку на остров Хоккайдо, там работает учителем, редактором поэтического журнала, в газетном издательстве. В 1908 он снова в Токио, пишет 5 повестей, но их не печатают.

    У Такубоку пропадает вера в свои силы, талант, появляются мысли о самоубийстве. Во время одной из бессонных ночей он стал записывать пятистишья, которые хлынули из его наболевшей души. Они не были похожи на те, что он писал раньше. За двое суток их родилось более 250.

    Поэт читает их другу, тот восхищен их искренностью, советует писать и дальше пятистишия. Писать болью и сердцем. Такубоку возрождается к новой жизни. Пишет повести, много литературно-критических, публицистических статей, сотни стихов.

    В этот же период увлекается социализмом, обостряется интерес к социально-политическим проблемам, расширяется тематика его стихов. Увлекается поэт и русской культурой, читает Толстого, Тургенева, Достоевского.

    • Русское имя
    • Соня
    • Я дал дочурке своей.
    • И радостно мне бывает
    • Порой окликнуть ее.

    У этого великого японца были и более значительные, прямо-таки геройские проявления симпатии к русским. Когда во время русско-японской войны в Порт-Артуре погиб адмирал Макаров, Исикава Такубоку не побоялся написать:

    • И я, поэт, в Японии рожденный,
    • В стране твоих врагов, на дальнем берегу,
    • Я, горестною вестью потрясенный,
    • Сдержать порывы скорби не могу.
    • Вы, духи распри, до земли склонитесь!
    • Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи!..

    В 1910 г. выходит его сборник «Пригоршня песка». Материальное положение чуть улучшилось, он вызвал к себе мать, жену, отца. Но тяжелая жизнь сказалась на здоровье всех родных – в семье появился туберкулез. Сначала умирает маленький сын, затем мать. 13 апреля 1912 г. умер от чахотки и сам Исикава Такубоку.

    Апрель японцы называют месяцем Такубоку и 13-го отмечают день его памяти. Апрель – весенний месяц, только до апреля своей жизни дожил поэт, но творчество его стало началом, весною новой, демократической литературы Японии.

    Вторая дочь родилась через два месяца после его смерти, а через год стала круглой сиротой, в мае 1913 умерла Сецуко – жена поэта.

    Сборник «Печальные игрушки», изданный посмертно, сделал Такубоку самым любимым поэтом Японии. Новатор танка, он приблизил разговорную речь к поэтической, Стал ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ реалистического направления. До сих пор ни один японский поэт не достиг в форме танка тех вершин реалистического мастерства, что были доступны гению Такубоку.

    Овладеть «стилем Такубоку» пока еще не смог никто. Стиль этот отличается простотой высказывания и одновременно глубоким психологизмом, отсутствием всякой нарочитости, а отсюда – и некоторым несовершенством формы.

    Его приятель поэт Бокусай писал: «Иногда кажется, что он, забывшись, разговаривает сам с собой, будто переводит дыхание». Новаторство Такубоку – это прежде всего решительная демократизация содержания танка. Тематика его самая разнообразная, она не знает ни пристрастий, ни ограничений.

    Важно

    Для его творчества характерны мечтательность и вместе с тем трагизм. Ему было 26, когда он умер, в памяти своего народа поэт остался вечным юношей. Такубоку как-то сказал: «Есть особые мгновения, они не повторяются дважды в жизни. Мне не хочется, чтоб они прошли напрасно.

    Для того чтобы выразить их, наиболее подходят короткие по форме песни, которые можно создавать быстро… Я пишу такие песни, потому что люблю жизнь».  

    • Хотел бы положить
    • Я в изголовье жемчужину печали,
    • Сквозящую прозрачной синевой,
    • И слушать до утра,
    • Как стонут сосны…
  • Источник: http://soshinenie.ru/novatorstvo-isikava-takuboku-taku-bokuvedenie/

    483 ИСИКАВА ТАКУБОКУ Лирика в поэзии Исикавы Такубоку:

    ИСИКАВА ТАКУБОКУ

    Лирика
    в поэзии
    Исикавы Такубоку

    Когда впервые читаешь японскую поэзию, не покидает ощу­щение
    прекрасного и чужого одновременно. Так не похоже на европейскую литературу, так коротко, отрывочно, пронзи­тельно звучат хокку и танка — традиционные
    трехстишия и пятистишия.

    Читайте также:  Сочинения об авторе коршунов

    Потом, узнав больше, понимаешь, откуда ощущение не со­творенного,
    написанного, а как будто рожденного стихотворе­ния.
    Японская поэзия не знает черновика, стих создается сразу, как
    открывается пейзаж в разломе гор: клочок неба, легкое облако, сосновая ветка. Но чтобы достичь совершенства, нуж­но
    долго оттачивать навыки ремесла. Только пройдя жест­кую школу, поэт обретает
    свободу.

    Исикава
    Такубоку – один из любимейших японских ли­риков,
    создатель новой японской поэзии. Он прожил всего 27 лет, но оставил сборники стихов, романы, статьи,
    дневники. Все это вошло в золотой
    фонд современной японской литературы.

    Стихи Исикавы Такубоку поражают напряженностью эмо­ций и скупыми, тщательно отобранными штрихами, которыми мастер рисует лирический образ.

    Одно из самых известных
    сти­хотворений “На песчаном белом
    берегу” из сборника “Горсть песка”.
    В пяти строках передана печаль, бесконечное одиноче­ство, безбрежность океана и бесконечная неизвестность
    буду­щего.

    Это стихотворение можно приводить
    только целиком, это совершенство, в котором нечего прибавить или
    убавить:

    На песчаном белом берегу,

    Островке

    В Восточном океане

    Я, не отирая влажных глаз,

    С маленьким играю крабом.

    Трагизм пронизывает творчество Исикавы Такубоку, тра­гизм и любовь к человеку, природе, “малой
    родине”, деревне Сибутами. Одиночество ледяным кольцом сжимает сердце поэта:

    484

    К песчаным холмам Прибит волною сломанный ствол, А я, оглядевшись
    вокруг, О самом тайном Пытаюсь хотя бы ему рассказать.

    Совет

    Постоянная борьба безнадежности и стойкости, достоин­ство, которое рождается за последней чертой унижения и
    гор­дым, стойким цветком поднимается ввысь, — смысл поэзии Исикавы
    Такубоку:

    Сто раз

    На прибрежном песке

    Знак “Великое” я написал

    И, мысль о смерти отбросив прочь,

    Снова пошел домой.

    Поэзия должна быть высокой, как небо, и земной, как хлеб насущный.
    Одну из своих статей Исикава Такубоку назвал “Стихи, которые можно
    есть”. Несмотря на печаль, поэт лю­бит жизнь, всегда возвращается к жизни,
    которой было ему отпущено так мало.

    Исикаве
    Такубоку была близка русская литература. Как и
    его современник Акутагава, он боготворил Ф. М. Достоев­ского. Любимой
    героиней его была Сонечка Мармеладова из романа “Преступление и
    наказание”:

    Русское   имя

    Соня

    Я дал дочурке своей,

    Ирадостью мне бывает

    Порой окликнуть ее.

    Исикава Такубоку умер от туберкулеза. На побережье ос­трова
    Хоккайдо, недалеко от родных мест поэта, ему постав­лен
    памятник. На постаменте высечены строки:

    На северном берегу, Где ветер,
    дыша прибоем, Летит над грядою дней, Цветешь ли ты, как бывало,
    Шиповник, и в этом году?

    Похожие сочинения

    Источник: https://sochineniya.info/publ/1/1/483_isikava_takuboku_lirika_v_poehzii_isikavy_takuboku/3-1-0-2768

    800 современных сочинений по русской и мировой

     ТАКУБОКУ

    Лирика в поэзииКогда впервые читаешь японскую поэзию, не покидает ощу-щение прекрасного и чужого одновременно. Так не похожена европейскую литературу, так коротко, отрывочно, пронзи-тельно звучат хокку и танка — традиционные трехстишия ипятистишия.Потом, узнав больше, понимаешь, откуда ощущение не со-творенного, написанного, а как будто рожденного стихотворе-ния. Японская поэзия не знает черновика, стих создается сразу,как открывается пейзаж в разломе гор: клочок неба, легкоеоблако, сосновая ветка. Но чтобы достичь совершенства, нуж-но долго оттачивать навыки ремесла. Только пройдя жест-кую школу, поэт обретает свободу.Исикава Такубоку — один из любимейших японских ли-риков, создатель новой японской поэзии. Он прожил всего 27лет, но оставил сборники стихов, романы, статьи, дневники. Всеэто вошло в золотой фонд современной японской литературы.Стихи Исикавы Такубоку поражают напряженностью эмо-ций и скупыми, тщательно отобранными штрихами, которымимастер рисует лирический образ. Одно из самых известных сти-хотворений “На песчаном белом берегу” из сборника “Горстьпеска”. В пяти строках передана печаль, бесконечное одиноче-ство, безбрежность океана и бесконечная неизвестность буду-щего. Это стихотворение можно приводить только целиком, этосовершенство, в котором нечего прибавить или убавить:

    На песчаном белом берегу,

    В Восточном океане
    Я, не отирая влажных глаз,

    С маленьким играю крабом.Трагизм пронизывает творчество Исикавы Такубоку, тра-гизм и любовь к человеку, природе, “малой родине”, деревне Одиночество ледяным кольцом сжимает сердцепоэта:484

    К песчаным холмам

    Прибит волною сломанный ствол,
    А я,
     вокруг,
    О самом тайном
    Пытаюсь хотя бы ему
    Постоянная борьба безнадежности и стойкости, достоин-ство, которое рождается за последней чертой унижения и гор-дым, стойким цветком поднимается ввысь, — смысл поэзииИсикавы

    Сто раз

    На прибрежном песке
    Знак “Великое” я написал
    И,
     о смерти отбросив
    Снова пошел домой.Поэзия должна быть высокой, как небо, и земной, как хлебнасущный. Одну из своих статей Исикава Такубоку назвал”Стихи, которые можно есть”. Несмотря на печаль, поэт лю-бит жизнь, всегда возвращается к жизни, которой было емуотпущено так мало. Такубоку была близка русская литература. Каки его современник Акутагава, он боготворил Ф. Достоев-ского. Любимой героиней его была Сонечка изромана “Преступление и наказание”:

    Русское имя

    Соня
    Я дал дочурке
    И
     мне бывает
    Порой окликнуть ее.Исикава Такубоку умер от туберкулеза. На побережье ос-трова Хоккайдо, недалеко от родных мест поэта, ему постав-лен памятник. На постаменте высечены строки:

    На северном

    Где
     дыша
    Летит над грядою дней,
    Цветешь ли ты, как бывало,
    Шиповник, и в этом году?485

    СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ

    “Любовью дорожить умейте”
    Любовь,
     — гласит —

    Союз души с душой родной —

    Их
    И роковое их

    И… поединок роковой…Ф. И. ТютчевБыл такой случай. В редакцию одной молодежной газетыпришел молодой человек. Он готов был заплатить большиеденьги за то, чтобы напечатали строчку:”Лариса, я люблю тебя, прости Саша”.Объявление было напечатано. На следующий день нача-лось что-то невообразимое. Телефоны в редакции не умол-кали. Звонили девушки, от которых ушел любимый, жен-щины, потерявшие своих мужей. Звонили с детьми и без,замужние и разведенные. Звонили Ларисы, волею судьбыразлученные со своими Сашами. Звонили и умоляли, про-сили, требовали назвать фамилию или адрес автора объяв-ления.В городе с миллионным населением тысячи Ларис итысячи Саш. А еще есть Людмилы, Елены, Наташи и Коли,Димы, Сережи. И у каждого — острая душевная боль иожидание счастья. И сколько их, любящих, потерявшихдруг друга в этом огромном мире, разменявшихся по мело-чам, забывших о главном: “Я люблю А вокруг —”куплю”,”Прости меня!” А рядом — “Голосуйте за меня” и “Самдурак!” Почему же люди так глупы? Не ценят своего сча-стья? Ведь все так просто: “Я люблю тебя!” — иникаких проблем. “Прости — и хочется бежатьсломя голову к нему, забыв обо всем: о делах, о проблемах,о гордости… У Марины Цветаевой героиня ее “Повести о486

    Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-66992.html?page=188

    Лирика в поэзии Исикава Такубоку

    Когда впервые читаешь японскую поэзию, не покидает ощущение прекрасного и чужого одновременно. Так не похоже на европейскую литературу, так коротко, отрывисто, пронзительно звучат хокку и танка – традиционные трехстиший и пьятивирши. Потом, узнав больше, понимаешь, откуда ощущение не сотворенного, написанного, а вроде рожденного стихотворения. Японская поэзия не знает черновика, стих создается сразу, как открывается пейзаж в разломов гор: клочок неба, легкое облако, сосновая ветка. Но чтобы достичь совершенства, нужно долго оттачивать навыки ремесла. Только пройдя жесткую школу, поэт обретает свободу. Исикава Такубоку – один из любимых японских лириков, создатель новой японской поэзии. Он прожил всего 27 лет, но оставил сборники стихов, романы, статьи, дневники. Все это вошло в золотой фонд современной японской литературы. Стихи Исикава Такубоку поражают напряженностью эмоций и скупыми, тщательно отобранными штрихами, которыми мастер рисует лирический образ. Один из самых известных стихотворений “На песчаном белом берегу” из сборника “Горсть песка”. В пяти строках передана печаль, бесконечное одиночество, безбережнисть океана и бесконечная неизвестность будущего. Это стихотворение можно приводить только целиком, это совершенство, в котором нечего добавить или уменьшить: На песчаном белом берегу, Островки В Восточном океане Я, не отираючы влажных глаз, С маленьким играю крабом.

    Трагизм пронизывает творчество Исикава Такубоку, трагизм и любовь к человеку, природе, “малой родине”, селу Сибутамы. Одиночество ледяным кольцом сжимает сердце поэта: К песчаным холмов прибитый Волгой сломанный ствол, А я, оглянувшись вокруг, О самом тайном Пытаюсь хотя бы ему рассказать.

    Постоянная борьба безнадежности и стойкости, достоинство, которое рождается за последней чертой унижения и гордым, стойкой цветком поднимается вверх, – содержание поэзии Исикавы Такубоку: Сто раз На прибрежном песке Знак “Великое” я написал И, мысль о смерти отбросив прочь, Снова пошел домой.

    Поэзия должна быть высокой, как небо, и земной, как хлеб насущный. Одну из своих статей Исикава Такубоку назвал “Стихи, которые можно есть”. Несмотря на печаль, поэт любит жизнь, всегда возвращается к жизни, который был ему отпущен так мало. Исикава Такубоку была близка русская литература. Как и его современник Акутагава, он боготворил Ф. М. Достоевского. Любимой героиней его была Сонечка Мармеладова из романа “Преступление и наказание”:

    Русское имя Соня Я дал дочери своей, мне бывает Порой окликнуть ее.

    Исикава Такубоку умер от туберкулеза. На побережье острова Хоккайдо, недалеко от родных мест поэта, ему поставлен памятник. На постаменте высечены строки:

    На северов береге, Где ветер, дыша прибоем, Летит над грядою дней, или Цветет ты, как бывало, Шиповник, и в этом году?

    Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

    Источник: http://sochinenie5ballov.ru/essay_1063.htm

    Лирика в поэзии Исикавы Такубоку

    Когда впервые читаешь японскую поэзию, не покидает ощущение прекрасного и чужого одновременно. Так не похоже на европейскую литературу, так коротко, отрывочно, пронзительно звучат хокку и танка — традиционные трехстишия и пятистишия.

    Потом, узнав больше, понимаешь, откуда ощущение не сотворенного, написанного, а как будто рожденного стихотворения. Японская поэзия не знает черновика, стих создается сразу, как открывается пейзаж в разломе гор: клочок неба, легкое облако, сосновая ветка. Но чтобы достичь совершенства, нужно долго оттачивать навыки ремесла. Только пройдя жесткую школу, поэт обретает свободу.

    Исикава Такубоку — один из любимейших японских лириков, создатель новой японской поэзии. Он прожил всего 27 лет, но оставил сборники стихов, романы, статьи, дневники. Все это вошло в золотой фонд современной японской литературы.

    Обратите внимание

    Стихи Исикавы Такубоку поражают напряженностью эмоций и скупыми, тщательно отобранными штрихами, которыми мастер рисует лирический образ.

    Одно из самых известных стихотворений “На песчаном белом берегу” из сборника “Горсть песка”. В пяти строках передана печаль, бесконечное одиночество, безбрежность океана и бесконечная неизвестность будущего.

    Это стихотворение можно приводить только целиком, это совершенство, в котором нечего прибавить или убавить:

    На песчаном белом берегу,

    Островке

    В Восточном океане

    Я, не отирая влажных глаз,

    С маленьким играю крабом.

    Трагизм пронизывает творчество Исикавы Такубоку, трагизм и любовь к человеку, природе, “малой родине”, деревне Сибутами. Одиночество ледяным кольцом сжимает сердце поэта:

    К песчаным холмам

    Прибит волною сломанный ствол,

    А я, оглядевшись вокруг,

     О самом тайном

    Пытаюсь хотя бы ему рассказать.

    Постоянная борьба безнадежности и стойкости, достоинство, которое рождается за последней чертой унижения и гордым, стойким цветком поднимается ввысь, — смысл поэзии Исикавы Такубоку:

    Сто раз

    На прибрежном песке

    Знак “Великое” я написал

    И, мысль о смерти отбросив прочь,

    Снова пошел домой.

    Поэзия должна быть высокой, как небо, и земной, как хлеб насущный. Одну из своих статей Исикава Такубоку назвал “Стихи, которые можно есть”. Несмотря на печаль, поэт любит жизнь, всегда возвращается к жизни, которой было ему отпущено так мало.

    Исикаве Такубоку была близка русская литература. Как и его современник Акутагава, он боготворил Ф. М. Достоевского. Любимой героиней его была Сонечка Мармеладова из романа “Преступление и наказание”:

    Русское имя

    Соня

    Я дал дочурке своей,

    Ирад остью мне бывает

    Порой окликнуть ее.

    Исикава Такубоку умер от туберкулеза. На побережье острова Хоккайдо, недалеко от родных мест поэта, ему поставлен памятник. На постаменте высечены строки:

    На северном берегу,

    Где ветер, дыша прибоем,

    Летит над грядою дней,

    Цветешь ли ты, как бывало,

    Шиповник, и в этом году?

    Источник: http://vip-gdz.ru/lirika-v-poe-zii-isikavy-takuboku/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector