Сочинение на тему: “Чему учат произведения Л.Н. Толстого” – Сочинения
Повесть “Отрочество» Льва Николаевича заставляет нас задуматься и поставить себя на место другого. Главный персонаж произведения подросток Николенька, который находится в переходном возрасте, по мере взросления сталкивается со многими преградами.
Здесь и предательство, и непростые отношения с близкими, родственниками и друзьями. Смысл повести Толстого в том, что несмотря на трудности, не нужно останавливаться и опускать руки.
Преодолевая проблемы и совершенствуясь человек становится лучше, мудрее, приобретает нужные навыки.
Толстой учит нас делать добро в жизни, делать его не ожидая взамен ничего. Он призывает трудится, ведь только развиваясь и трудясь над собой, своими пороками человек достигает и заслуживает лучшего в жизни. Делай добро тайно, — говорит он.
Лев Николаевич показывал на своем примере, что любой труд нужен и полезен. Всю жизнь он совершенствовался в науке, в простой работе – он сам косил траву, строил избы, пилил дрова, шил сапоги. Он не был гордым и делал всякую работу, был до всего горазд и любопытен.
Его интересовало все – весь окружающий и неповторимый мир.
Он учил уважению, дружбе и любви. Любил безмерно детей, учил их, построил бесплатную школу для бедных. Зимой катался на санях, лыжах, проводил свое время с ними, учил добру и многому другому. Как говорил Толстой — доброта от холода согреет, добро это любовь, где любовь, там и Бог.
«Чтобы поверить в добро, нужно сначала делать его» — Л. Н. Толстой
Толстой был верующим и других призывал не жить во грехе. Он учил быть не гордым, а уметь верить и доверять, делать добро. Он хотел, чтобы люди стремились к божественному, то есть светлому, хорошему и начинали они это делать с себя. В его произведении «Детство» поется гимн добродетели, истинной любви к людям, мудрости, честности, бескорыстию.
Он наставлял людей делать выводы из своих дурных поступков, так как не совершать их совсем невозможно, а перестрадав становится духовно лучше и чище. Писатель учил защищать слабых и униженных.
Роман «Война и мир» учит понимать, что такое настоящая красота, на примере Элен и Марии Болконской. Показаны внешний блеск и внутренняя бездуховность в противовес скромности с богатым душевным внутренним миром.
Произведение «После бала» позволяет увидеть человеческое двуличие, его величину и глубину, человеческую ложь. Лев толстой учил любить людей такими, какие они есть, прощать злодеяния и никогда не опускать руки.
Такими идеями пронизаны все его бессмертные произведения.
Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-tolstoj-l-n/sochinenie-na-temu-chemu-uchat-proizvedeniya-l-n-tolstogo/
Толстой Л.Н. – Полное собрание сочинений. Том 21
Здесь можно скачать бесплатно “Толстой Л.Н. – Полное собрание сочинений. Том 21” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 2014.
Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание “Полное собрание сочинений. Том 21” читать бесплатно онлайн.
Лев Николаевич
Толстой
Полное собрание сочинений. Том 21
Новая азбука
и
Русские книги для чтения
1874—1875
Государственное издательство
художественной литературы
Москва — 1957
Электронное издание осуществлено
компаниями ABBYY и WEXLER
в рамках краудсорсингового проекта
«Весь Толстой в один клик»
Организаторы проекта:
Государственный музей Л. Н. Толстого
Музей-усадьба «Ясная Поляна»
Компания ABBYY
Подготовлено на основе электронной копии 21-го тома
Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого, предоставленной
Российской государственной библиотекой
Электронное издание
90-томного собрания сочинений Л. Н. Толстого
доступно на портале
www.tolstoy.ru
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, напишите нам
[email protected]Предисловие к электронному изданию
Настоящее издание представляет собой электронную версию 90-томного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, вышедшего в свет в 1928—1958 гг. Это уникальное академическое издание, самое полное собрание наследия Л. Н. Толстого, давно стало библиографической редкостью. В 2006 году музей-усадьба «Ясная Поляна» в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой и при поддержке фонда Э.
Меллона и координации Британского совета осуществили сканирование всех 90 томов издания. Однако для того чтобы пользоваться всеми преимуществами электронной версии (чтение на современных устройствах, возможность работы с текстом), предстояло еще распознать более 46 000 страниц. Для этого Государственный музей Л. Н.
Толстого, музей-усадьба «Ясная Поляна» вместе с партнером – компанией ABBYY, открыли проект «Весь Толстой в один клик». На сайте readingtolstoy.ru к проекту присоединились более трех тысяч волонтеров, которые с помощью программы ABBYY FineReader распознавали текст и исправляли ошибки. Буквально за десять дней прошел первый этап сверки, еще за два месяца – второй.
После третьего этапа корректуры тома и отдельные произведения публикуются в электронном виде на сайте tolstoy.ru.
В издании сохраняется орфография и пунктуация печатной версии 90-томного собрания сочинений Л. Н. Толстого.
Руководитель проекта «Весь Толстой в один клик»
Фекла Толстая
Перепечатка разрешается безвозмездно.
HОВАЯ АЗБУКА
И
РУССКИЕ КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
(1874—1875)
ПОДГОТОВКА ТЕКСТА И КОММЕНТАРИИ
В. С. СПИРИДОНОВА и В. С. МИШИНА
Л. Н. Толстой. 1873
Художник И. Н. Крамской
ПРЕДИСЛОВИЕ
К ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМУ И ДВАДЦАТЬ ВТОРОМУ
ТОМАМ
Л. Н. Толстой был не только гениальным писателем, непревзойденным мастером художественного слова, но и выдающимся педагогом.
Одной из важнейших задач своей жизни Л. Н. Толстой считал образование всего народа.
«Я хочу образования для народа, — писал Толстой, — только для того, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе».[1]
Этим и объясняется то большое значение, которое придавал Толстой своей педагогической деятельности.
«Вы знаете, что такое была для меня школа с тех пор, как я открыл ее, это была вся моя жизнь», — писал Толстой в своем письме к А. А. Толстой 7 августа 1862 года.[2]
Это же стремление служить всемерно народу руководило Толстым в его работе над «Азбукой». Он связывал с «Азбукой» большие надежды, считая ее создание своим вкладом в великое дело просвещения народа.
«Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке будут учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть».[3]
«Цель книги, — писал Толстой об «Азбуке», — служить руководством при обучении чтению, письму, грамматике, славянскому языку и арифметике для русских учеников всех возрастов и сословий и представить ряд хороших статей, написанных хорошим языком».[4]
«Азбука», созданная Толстым, явилась результатом многих лет его экспериментально-педагогического труда в народной школе. Вместе с тем «Азбука» свидетельствует о напряженных научно-педагогических и методических исканиях Толстого в решении вопроса, чему и как учить детей.
В 60—70-е годы уровень учебной литературы для начальной школы был еще очень не высок. Занимаясь как учитель в 60-е годы в созданной им Яснополянской школе, Толстой столкнулся с почти полным отсутствием книг и пособий, пригодных для народных сельских школ.
Критически оценивая современную ему учебную и детскую литературу, Толстой считал основным ее недостатком оторванность от народа, его нужд и образа жизни.
В своей статье «Об общественной деятельности на поприще народного образования», помещенной в издаваемом им в 1862 году педагогическом журнале «Ясная Поляна», Толстой резко критиковал опубликованный Комитетом грамотности рекомендательный список книг для народных школ.
В этой статье он указывал, что написанные для детей книги дают им «мнимые знания», далекие от науки. Эти знания, с его точки зрения, настолько малы и ограниченны, а само содержание книг настолько плохо, что они являются скорее вредными, чем полезными.
В своих педагогических статьях 60-х годов, опубликованных в журнале «Ясная Поляна», Толстой указал на отсутствие такой литературы, которая дала бы возможность приобщить детей к народному языку, а через него, через язык сказок, пословиц и песен, к литературному языку. Существовавшую литературу, адресованную школам и народу, Толстой считал не народной.
«Одни — просто плохие сочинения, написанные плохим литературным языком и не находящие читателей в обыкновенной публике, а потому посвященные народу; другие — еще более плохие сочинения, написанные каким-то не русским, а вновь изобретенным, будто народным, языком… третьи — переделки с иностранных, назначенных для народа, но не народных книг».[5]
Наиболее понятными для народа и близкими его вкусу Толстой считал книги, написанные не для народа, а вышедшие из самых народных недр, как то: сказки, пословицы, сборники песен, легенд, стихов, загадок.
Толстой подчеркивал, что «нельзя поверить, не испытав этого, с какою постоянной новой охотой читаются все без исключения подобного рода книги — даже «Сказания русского народа», былины и песенники, пословицы Снегирева, летописи и все без исключения памятники древней литературы».
«Я заметил, — пишет Толстой, — что дети имеют более охоты, чем взрослые, к чтению такого рода книг; они перечитывают их по нескольку раз, заучивают наизусть, с наслаждением уносят на дом и в играх и разговорах дают друг другу прозвища из древних былин и песен».[6]
В период своей педагогической деятельности в Яснополянской школе в 1862 году Толстой впервые вплотную подошел к созданию литературы для детей школьного возраста. С этой целью он стал издавать как приложение к журналу «Ясная Поляна» книжки для детей.
В мартовской книжке журнала «Ясная Поляна» к заглавию «Сочинения крестьянских детей» сделано следующее подстрочное примечание: «С настоящей книжки мы начинаем новый отдел — сочинения учеников. По нашим опытам такого рода сочинения читаются весьма охотно.
Сочинения эти иногда вовсе не поправлены, иногда с небольшими исправлениями орфографических ошибок».[7]
К составлению книжек для чтения Толстым были привлечены ученики Яснополянской школы (В. Морозов, И. Макаров, Е. Чернов, В. Румянцев, Соколов и др.), учителя школ Крапивенского уезда Тульской губернии, работавшие под руководством Толстого, а также некоторые писатели (Глеб и Николай Успенские, А. С. Суворин и др.).
Яснополянская школа, как указывает один из современников — С. Протопопов, стоящая в центре «педагогического улья» двадцати трех сельских школ, созданных Толстым в Крапивенском уезде Тульской губернии, явилась своеобразной литературно-педагогической лабораторией, «питомником народных поэтов и писателей».[8] Здесь под руководством Л. Н.
Толстого из сочинений учащихся создавались такие произведения, как «Ложкой кормит, а стеблем глаз колет», «Солдаткино житье» и др. Учителя и ученики участвовали также в собирании произведений устного народного творчества в деревнях Крапивенского уезда Тульской губернии (Ломинцеве, Колпне, Крыльцове, Ясенках, Бабурине).
Собранные сказки были потом изданы специальным сборником («Народные сказки, собранные сельскими учителями», Москва, 1863). Написанные учениками рассказы читались детям. Мнение детей о книгах являлось для писателя критерием доступности и пригодности их для детского чтения.
Тринадцать произведений (из тридцати шести, не считая загадок), напечатанных в журнале «Ясная Поляна», были написаны крестьянскими детьми. Впервые в истории публиковались в печати незатейливые, но глубоко поэтические произведения детей простого народа.
Источник: https://www.libfox.ru/523544-tolstoy-l-n-polnoe-sobranie-sochineniy-tom-21.html
Стоит ли покупать сочинения Л. Н. Толстого? – Православный журнал “Фома”
Вопрос читателя:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как относиться ко Л. Н. Толстому, его творчеству и стоит ли читать его произведения? Хочу пополнить библиотеку и в растерянности: стоит ли покупать сборник его сочинений? Заранее благодарна Вам за ответ.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день! Если Вы хотите купить произведения Л.Н. Толстого, чтобы найти в них разъяснение того, как Вам жить по вере, то этого делать не стоит: в художественных текстах вообще крайне редко можно найти такого рода фрагменты.
И если Вас интересует содержание вероучительного характера, то лучше обратиться к Священному Писанию и текстам святых отцов, потому что они как раз об этом – о нашей вере, об опыте духовной жизни.
Если же Вы хотите читать Л. Н.
Толстого именно как тексты художественной литературы – узнать, как он описывал жизнь, что подмечал, как именно это делал, если Вам нравится язык и стиль писателя или Вы не знаете, каковы они, но хотите это узнать, чтобы восполнить этот пробел в своих знаниях литературы и личном опыте, конечно же, можно спокойно и смело купить сборник Л. Н. Толстого и читайте на здоровье!
А что касается его конфликта с Церковью, имейте в виду, что ориентироваться на те взгляды, которые он высказывает в отношении религии, а также опираться на его описания церковной и религиозной жизни не следует. Человек пытался создать свою религиозную систему, долго этим занимался, отсюда и его конфликт с Церковью.
Про это можете почитать – если есть желание – серьезную литературу и изучить это именно с научной точки зрения. Если нет желания или не хотите – тексты «вероучительного» характера можете просто смело пропускать, а вот художественные, которые в нашей, да и мировой литературе считаются классикой, читайте смело, особенно если Вас не пугают объемы и сложно построенные очень длинные фразы.
Предлагаю ссылки на материалы о Л.Н. Толстом и его отношениях с Церковью:
Церковь против Льва Толстого?
Болевая точка русской интеллигенции
Церковь скорбит о Льве Толстом
Лев Толстой отвернулся от Церкви… из-за тетки?
Лев Толстой и Церковь: война без мира?
Храни Вас Бог!
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
(9 votes, average: 5,00
Источник: https://foma.ru/stoit-li-pokupat-sochineniya-l-n-tolstogo.html
Сочинение: Толстой Л.Н
Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910 гг.), русский писатель, прозаик, граф.
Родился в усадьбе Ясная Поляна. Среди предков писателя по отцовской линии – сподвижник Петра I – П. А. Толстой, одним из первых в России получивший графский титул. Участником Отечественной войны 1812 г. был отец писателя гр. Н. И.
Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей Болконских, связанных родством с князьями Трубецкими, Голицыными, Одоевскими, Лыковыми и другими знатными семьями. По матери Толстой был родственником А. С. Пушкина.
Когда Толстому шел девятый год, отец впервые повез его в Москву, впечатления от встречи с которой живо переданы будущим писателем в детском сочинении “Кремль”. Рано осиротев, с сестрой и братьями юный Толстой переезжает в Казань.
В Казани Толстой учился с 1844 г. сначала на восточном, а затем на юридическом факультете университета. В зрелую пору жизни писатель свободно владел английским, французским и немецким языками; читал на итальянском, польском, чешском и сербском; знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский; изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки.
Толстой увлекся самостоятельной работой над исторической темой и, оставив университет, уехал из Казани в Ясную Поляну. Затем он отправился в Москву, где в конце 1850 г. началась его писательская деятельность: незаконченная повесть из цыганского быта (рукопись не сохранилась) и описание одного прожитого дня (“История вчерашнего дня”).
Тогда же была начата повесть “Детство”. Вскоре Толстой решил поехать на Кавказ, где его старший брат, Николай Николаевич, офицер-артиллерист, служил в действующей армии. Впечатления от Кавказской войны отразились в рассказах “Набег” (1853), “Рубка леса” (1855), “Разжалованный” (1856), в повести “Казаки” (1852-1863). На Кавказе была завершена повесть “Детство”, в 1852 г.
напечатанная в журнале “Современник”.
Когда началась Крымская война, Толстой перевелся с Кавказа в Дунайскую армию, а затем в Севастополь. Толстой был награжден орденом Анны и медалями “За защиту Севастополя” и “В память войны 1853-1856 гг.”.
Не раз Толстого представляли к награде боевым Георгиевским крестом. В армии Толстой пишет ряд проектов v о переформировании артиллерийских батарей и создании штуцерных, вооруженных нарезными ружьями батальонов.
Осенью 1856 г. вышел в отставку и отправился в полугодичное заграничное путешествие, посетив Францию, Швейцарию, Италию и Германию. В 1859 г. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях. Чтобы направить их деятельность по верному, с его точки зрения, пути, он издавал педагогический журнал “Ясная Поляна” (1862).
Уже в начале творческого пути Толстой становится поднадзорным писателем. Одними из первых произведений писателя стали повести “Детство”, “Отрочество” и “Юность”.
В 1862 г. он женился на дочери московского врача Софье Андреевне Берс.
Писатель работает над романом “Война и мир” (1863-1869). Завершив “Войну и мир”, Толстой несколько лет изучал материалы о Петре I и его времени.
Однако, написав несколько глав “петровского” романа, Толстой отказался от своего замысла. В начале 1870-х гг. писателя вновь увлекла педагогика. Много труда вложил он в создание “Азбуки”, а затем и “Новой азбуки”.
Тогда же им были составлены “Книги для чтения”, куда он включил много своих рассказов.
Весной 1873 г. Толстой начал работу над большим романом о современности, назвав его по имени главной героини – “Анна Каренина”.
Духовный кризис, пережитый Толстым в конце 1870 – нач. 1880 гг., завершился переломом в его мировоззрении. В “Исповеди” (1879-1882) писатель говорит о перевороте в своих взглядах, смысл которого он видел в разрыве с идеологией дворянского класса и переходе на сторону “простого трудового народа”.
В начале 1880 гг. Толстой переехал с семьей из Ясной Поляны в Москву, заботясь о том, чтобы дать образование своим подраставшим детям. Толстой принял участие в перепичи населения, после которой написал трактат “Так что же нам делать?” (1882-1886). В них писатель сделал основной вывод: “…Так нельзя жить, нельзя так жить, нельзя!”.
В эти и последующие годы Толстой пишет также религиозно-философские сочинения: “Критика догматического богословия”, “В чем моя вера?”, “Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий”, “Царство божие внутри вас”. В них писатель не только показал перемену в своих религиозно-нравственных воззрениях, но и подверг критическому пересмотру главные догматы и принципы учения официальной церкви.
В середине 1880 гг. Толстой и его единомышленники создали в Москве издательство “Посредник”, печатавшее для народа книги и картины. Первым из произведений Толстого, напечатанным для “простого” народа, был рассказ “Чем люди живы”.
В 1880 гг. появились повести Толстого “Смерть Ивана Ильича” и “Холстомер” (“История лошади”), “Крейцерова соната” (1887-1889). В ней, а также в рассказе “Дьявол” (1889-1890) и повести “Отец Сергий” (1890-1898) ставятся проблемы любви и брака, чистоты семейных отношений.
На основе социального и психологического контраста строится повесть Толстого “Хозяин и работник” (1895), связанная стилистически с циклом его народных рассказов, написанных в 80 гг. Пятью годами ранее Толстой написал для “домашнего спектакля” комедию “Плоды просвещения”.
Все эти произведения писателя объединены мыслью о неминуемой и близкой по времени “развязке” социальных противоречий, о замене изжившего себя общественного “порядка”.
“Какая будет развязка, не знаю,- писал Толстой в 1892 г.,- но что дело подходит к ней и что так продолжаться, в таких формах, жизнь не может, я уверен”.
Этой идеей одухотворено крупнейшее произведение всего творчества “позднего” Толстого – роман “Воскресение” (1889-1899).
“Воскресение” стал последним романом в творчестве писателя.
В начале 1900 гг. Святейшим Синодом Толстой был отлучен от православной церкви.
В последнее десятилетие жизни писатель работал над повестью “Хаджи-Мурат” (1896-1904), в которой стремился сопоставить “два полюса властного абсолютизма” – европейский, олицетворяемый Николаем I, и азиатский, олицетворяемый Шамилем.
В это же время Толстой создает одну из лучших своих пьес – “Живой труп”. Остро прозвучала написанная в 1908 г. статья “Не могу молчать”, в которой он протестовал против репрессий над участниками событий 1905-1907 гг.
К этому же периоду относятся рассказы писателя “После бала”, “За что?”.
Тяготясь укладом жизни в Ясной Поляне, Толстой не раз собирался и долго не решался ее покинуть. Но жить по принципу “вместе-врозь” уже не мог и в ночь на 28 октября (10 ноября) тайно покинул Ясную Поляну.
По дороге он заболел воспалением легких и вынужден был сделать остановку на маленькой станции Астапово (ныне Лев Толстой), где и умер. 10(23) ноября 1910 г.
писателя похоронили в Ясной Поляне, в лесу, на краю оврага, где в детстве он вместе с братом искал “зеленую палочку”, хранившую “секрет”, как сделать всех людей счастливыми.
Источник: https://www.referatikk.ru/2014-02-24-05-45-17/73-2014-02-27-17-52-20/531-2014-02-27-19-29-47.html