Сочинение на тему Герберт Джордж Уэллс (1866—1946) – по русскому языку и литературе
Герберт Уэллс — автор ряда социально-психологических романов, мастер научно-фантастической повести и новеллы. Именно этот жанр характерен для его раннего творчества и сыграл большую роль в развитии литературы XX в. Герберт Уэллс родился в Южной Англии в семье садовника. Мать его работала служанкой у богатых помещиков.
Некоторое время его родители торговали фарфором, но разорились. Тринадцати лот Г. Уэллс начал самостоятельно трудиться и переменил ряд профессий: работал рассыльным, учеником аптекаря, уборщиком в мануфактурном магазине.
Он был исключительно одаренным подростком, много читал и занимался, и ему удалось поступить в Нормальную школу — учебное заведение, готовившее учителей естественных наук. Им заинтересовался выдающийся биолог Томас Хаксли, последователь Дарвина. Уэллс поступил в университет, работал в лабораториях под руководством Хаксли.
Трагическое одиночество буржуазного ученого, приводящее его к полному остракизму и моральной деградации,— такова тема и следующей повести—»Человек-невидимка» (1897). Действие здесь происходит узко не на экзотическом острове, а в маленьком городке Южной Англии.
Молодой ученый Гриффин, «самый даровитый из физиков, живших когда-либо на свете», погибает в борьбе с косным обывательским миром, после того как ему удалось открыть секрет полного обесцвечивания тканой и стать невидимым. Но и сам он, отвергнутый и преследуемый людьми, доходит до полного морального одичания и совершает ряд бессмысленных преступлений.
Крупный ученый превращается в опасного маньяка и убийцу. Уэллс приходит к правильному выводу, что наука таит в себе колоссальные возможности, но она может стать и величайшей опасностью для человечества; поэтому она должна быть сосредоточена в руках бескорыстных и гуманных людей. Однако .
этих бескорыстных и гуманных служителей -науки Уэллс ищет в среде буржуазных ученых и инженеров, возлагая все надежды на них, а не на социальное .переустройство мира. Повесть «Война миров» (1898) —один из шедевров Уэллса. Антивоенная тема, которая станет в дальнейшем ведущей в творчестве Уэллса, рождается впервые в этой повести.
Повесть «Когда спящий проснется» (1899) насыщена критикой империализма и впервые ставят вопрос о революции. Социалист Грэхем, долго страдавший бессонницей, в летаргический сон, длящийся 200 лет. За это время его небольшой капитал, положенный в банк, достигает колоссальных размеров.
Сам он, как владелец капитала, объявляется повелителем мира, и от его имени кучка финансистов (так называемый Опекунский совет) эксплуатирует трудящихся. Проснувшись, Грэхем застает человечество в полном рабстве у капитала и возглавляет восстание народа против Опекунского совета.
Эта революция не приносит народу освобождения: Опекунский совет свергнут, по вместо банкиров и финансистов к власти приходит промышленная буржуазия во главе с инженером и капиталистом Острогом. Острог объявляет себя диктатором и пользуется плодами революции, в то время как народ остается по-прежнему бесправным и голодным, загнанным в страшные «голубые казармы».
Грэхем погибает в воздушном бою с Острогом, революция на земле продолжается. Эта повесть носит наиболее оптимистический, наименее фабианский характер в раннем творчестве Уэллса. В ней остро ощущается мечта о революции. Реакционный идеал сверхчеловека снова разоблачен и отвергнут в лице диктатора Острога.
В повести «Первые люди на Луне» снова ставится вопрос о социальном неравенстве и о науке, подчиненной антигуманистическим целям. На Луне, куда попадают герои повести, царит каста ученых. Классовый антагонизм привел, как и в «Машине времени», к физическому вырождению.
Правители-ученые обладают огромными головами и гипертрофированным мозгом, пульсирующим прямо под кожей, а рабочие превращены в простые придатки машин; у них крошечные головы и огромные руки. Будущих рабочих формируют с детства, подготавливают к определенной профессии путем операций, впрыскиваний, длительного заточения в специальных сосудах.
У них нет ни детства, ни любви, ни семьи, ни умственных интересов — ничего, кроме беспросветной работы, В период безработицы ненужных рабочих усыпляют и складывают рядами, напоминающими штабеля дров. Рассказчик вынужден признать с горечью, что на Земле безработным приходится еще хуже: их просто обрекают на голодную смерть. Рисуя уродливо-гротескное общество селенитов, Г.
Уэллс, в сущности, осмеивает теорию Г. Спенсера, рисовавшего общество в виде организма и отводившего правящим классам функцию мозга, а рабочим — роль рабочих рук. Этим самым Г. Уэллс, дарвинист в биологии, выступает против реакционного «социального дарвинизма». Эта идея технократии сложилась у Уэллса под влиянием социалистов-утопистов Оуэна и Фурье, трудами которых он увлекался.
Он тоже стал мечтать об «индустриальном классе», о союзе «труда, таланта и капитала», хотя уже XIX век доказал утопичность этих иллюзий. Уэллсу казалось, что люди больших технических знаний ш таланта, одушевленные любовью к человечеству, должны взяться за постепенное переустройство мира и что найдутся капиталисты, которые помогут им своим, капиталом.
В своих бытовых романах Уэллс не достигает той яркости и своеобразия, которые характерны для его научно-фантастических произведений. Наиболее выдающимся из этих романов можно считать «Топо-Бэигей». В этой книге содержатся элементы острой социальной критики. Резко осмеяны пороки и предрассудки аристократической среды, обитателей поместья Блэдсовер, где работает экономкой мать героя.
Но мир буржуазии оказывается еще более омерзительным, проникнутым духом наживы. Одновременно с бытовыми романами во второй период творчества Г. Уэллс продолжает создавать паучпо-фаптастические повести: «Пища богов» (1904), «В дни кометы» (1900), «Война в воздухе» (1908) и «Освобожденный мир» (1914).
Но эти повести слабее его прежних произведений, так как на них отразились его новые иллюзии. Так, спасение человечества он видит теперь то в создании особой расы великанов с мощным интеллектом («Пища богов»), то в прохождении кометы, очищающей земную атмосферу и меняющей у людей их состав крови, характеры и привычки.
Уэллс ищет биологического пути для исправления общества, для решения социальных вопросов. По его мнению, надо сначала переделать человеческую природу, а затем уже строить с этим новым человеческим материалом разумное общество. Подобные мысли высказывал и другой английский писатель-фабианец, друг Уэллса, Б. Шоу.
Но если Шоу мечтал о биологической эволюции, о рождении «сверхчеловека», то Уэллс придает исключительное значение воспитанию. «Пища богов», которой вскормлены в одноименной повести дети-гиганты, представляет собой аллегорию разумного, идеального воспитания. В повести «Освобожденный мир» (1914) рисуются ужасы атомной войны, «погубленные народы, погибшие города, навсегда потерянные для человечества поля, миллионы трупов». Конец повести оптимистичен. В безопасной, безлюдной местности созывается мирная конференция, создается единое мировое правительство, запрещающее навсегда войну и уничтожающее запасы бомб. Здесь Уэллс делает попытку решить все наболевшие вопросы в политическом, а не в биологическом плане. Но инициаторами мирной конференции, спасителями людей выступают опять «самураинауки». Империалистическую войну 1914—1918 гг. Уэллс воспринял сначала как защиту отечества от германского варварства. В таком, по сути дела, националистическом духе написав ряд его статей. Но потом он сумел разобраться в происходящем, стал противником войны и написал роман «М-р Вритлиж все понял» (1916). Герой романа, писатель Бритлжнг, теряет на войне единственного еына и убеждается в жестокой бессмысленности войны. Эту книгу Г. Уэллса приветствовал А. М. Горький.
Сочинение на тему Герберт Джордж Уэллс (1866—1946)
Уэллс Г.Д.
Стр. 1
Сочинение на тему Герберт Джордж Уэллс (1866—1946)
Уэллс Г.Д.
Стр. 2
Сочинение на тему Герберт Джордж Уэллс (1866—1946)
Уэллс Г.Д.
Стр. 3
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171gerbert-dzhordzh-uells-18661946187
Уэллс Герберт
Викентьев И.Л.
Youtube
Турчин А.В., Батин М.А., Футурология. XXI век: бессмертие или глобальная катастрофа?, М., «Бином. Лаборатория знаний», 2013 г., с. 28.
В «Предвидениях… Герберт Уэллс предположил, что в будущем будет четыре класса: «… – богатые люди (владельцы акций, рантье, живущие на дивиденды); – производительный класс (умный, образованный, активно развивающийся); – люди, в общем ничего не производящие, зато занимающиеся управлением (в том числе финансовым);
– класс низший.
Уэллс был убеждённым сторонником евгеники – учения об улучшении человеческой породы путём поощрения многодетности здоровых, красивых, выдающихся, полезных для общества людей и категорического запрета на размножение для больных, слабоумных, порочных».
Прашкевич Г.М., Герберт Уэллс, М., «Вече», 2010 г., с. 148.
В книгах по прогнозированию писателя часто называют одним из первых футурологов за многочисленные, а главное – успешные предсказания – см. материал о романе: Освобождённый мир / The World Set Free, который был написан в 1914 году.
В книге «Россия во мгле» Герберт Уэллс написал: «Глядя на всех этих выдающихся людей, живущих как беженцы среди жалких обломков рухнувшего империалистического строя, я понял, как безмерно зависят люди большого таланта от прочности цивилизованного общества.
Простой человек может перейти от одного занятия к другому: он сможет быть и матросом, и заводским рабочим, и землекопом, и т.д.
Он должен работать вообще, но никакой внутренний демон не заставляет его заниматься только чем-то одним и ничем больше, не заставляет его быть именно таким или погибнуть.
Шаляпин должен быть Шаляпиным или ничем. Павлов – Павловым, Глазунов – Глазуновым.
И пока они могут продолжать заниматься своим единственным делом, эти люди живут полнокровной жизнью».
Герберт Уэллс, Россия во мгле, М., «Госполитиздат»,1959 г., с. 28.
«История человеческой мысли, в основном есть история человеческих заблуждений – огромная куча кухонных отбросов, которую ещё никогда не удавалось разгрести до конца…
Историк философии, обозревающий «великих», или какое там пышное название ни дай этому несвежему пирогу из остатков, встречает путаницу противоречивых идей, перемешанные кусочки от разных складных картинок, невнятицу, преподносимую как мудрость».
Герберт Уэллс, Необходима осторожность / Собрание сочинений в 15-ти томах, Том 15, М., «Правда» 1964 г., с. 281.
«Человек творческого труда – это не обычное существо, он не может и не испытывает ни малейшего желания жить как все нормальные люди. Он хочет вести жизнь необычную «. Так позже написал сам Уэллс в своей замечательной книге «Опыт автобиографии» («Experiment in Autobiography», 1934).
Подзаголовок книги звучал непривычно: «Открытия и заключения одного вполне заурядного ума (начиная с 1866 года)».
Мне явственно слышится в этом отзвук превозносимого Уэллсом Чарльза Дарвина («Происхождение видов путем естественного отбора или Сохранение избранных пород в борьбе за существование»). На собственном примере Уэллс попытался показать, как развивается отдельный человек – в обществе.
В своих книгах он выделил множество отдельных видов человека, которые, по его мнению, живут среди нас, часто никак не способствуя процветанию человечества, и даже напротив, ограничивая его развитие, его свободу. А чтобы
по-настоящему мыслить, развиваться и познавать мир – нужна свобода.
Уэллс всю жизнь добивался её. И, несомненно, достиг успехов.
«Чем дольше я живу, – писал он в «Опыте автобиографии», – тем более проясняется и год от года крепнет во мне желание стать выше элементарных житейских потребностей, подчинить их себе, сосредоточиться по возможности на чём-то главном, к чему я предназначен, и в этом я вижу не только основную линию моего жизненного поведения, желание найти выход из собственных затруднений, но и ключ к преодолению препятствий, стоящих на пути большинства ученых, философов, художников и вообще всех творческих людей, мужчин и женщин, погребённых под грузом повседневности. Подобно доисторическим амфибиям, мы все, можно сказать, пытаемся выбраться на воздух из воды, где доселе обретались, научиться дышать по-новому, освободиться от всего общепринятого, ранее не подвергавшихся сомнению».
Прашкевич Г.М., Герберт Уэллс, М., «Вече», 2010 г., с. 7-8.
Герберт Уэллс много путешествовал и часто выступал с публичными лекциями.
Большое впечатление на будущего писателя в университете произвели 19 лекций по биологией Томаса Гексли (Хаксли).
Воспоминания о Герберте Уэллсе Чарлза Сноу.
- С 20 января 2019 года начинается VII-й сезон воскресных online-лекций И.Л. Викентьева
в 19:59 (мск) о творчестве, креативе и новым разработкам по ТРИЗ. По многочисленным просьбам иногородних Читателей портала VIKENT.RU, с осени-2014 еженедельно идёт Internet-трансляция бесплатных лекций И.Л. Викентьевао Творческих личностях / коллективах и современных методиках креатива. Параметры online-лекций:
1) В основе лекций – крупнейшая в Европе база данных по технологиям творчества, содержащая уже более 58 000 материалов;2) Данная база данных собиралась в течение 40 лет и легла в основу портала VIKENT.RU;
3) Для пополнения базы данных портала VIKENT.RU, И.Л. Викентьев ежедневно прорабатывает 5-7 кг (килограммов) научных книг;
4) Примерно 30-40% времени online-лекций будут составлять ответы на вопросы, заданные Слушателями при регистрации; 5) Материал лекций НЕ содержит каких-либо мистических и/или религиозных подходов, попыток что-то продать Слушателям и т.п. ерунды.
6) С частью видеозаписей online-лекций можно ознакомиться на на видеоканале VIKENT.RU на Youtube.
Регистрация на Видео-интервью И.Л. Викентьева о проекте VIKENT.RU с навигацией по тематическим разделам - 44-я очная конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества» 44-я очная конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества», пройдёт в центре Санкт-Петербурга у Невского проспекта в период «белых ночей» 22 июня 2019 года (суббота).
- III-я online конференция VIKENT.RU «Интеллектуальные клубы – опыт работы, ошибки и достижения» начнётся в 19:59 (мск) 30 сентября 2018 (воскресенье). Свободная регистрация с обязательной отметкой в форме: «ТРЕТЬЯ КОНФЕРЕНЦИЯ».
- В 2018 году нами опубликована рукопись создателя ТРИЗ и ТРТЛ Г.С. Альтшуллера, написанная им в 1946 году: «Роль личности в истории с точки зрения химической кинетики и теории катализа».
- Продолжаются ежедневные публикации в основных группах VIKENT.RU в соц-сетях:
«Новости изучения креатива | творчества» «Творческие личности и коллективы»
- Человеческие заблуждения по Франсуа де Ларошфуко «О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ. Люди заблуждаются по-разному. Одни знают о своих заблуждениях, но тщатся доказать, что никогда не заблуждаются. Другие, более простосердечные, заблуждаются чуть ли не с рождения, но не подозревают об этом и всё видят в превратном свете. Тот всё верно понимает умом, но подвержен заблуждениям вкуса, этот поддается заблуждениям ума, но вкус редко ему изменяет; существуют, наконец, люди с ясным умом и отменным вкусом, но таких мало, потому что, вообще говоря, вряд ли есть на свете ч…
Источник: https://vikent.ru/author/450/
Уэллс, Герберт Джордж
Уэллс (Wells) Герберт Джордж (21.9.1866, Бромли,— 13.8.1946, Лондон), английский писатель, один из родоначальников научной фантастики и буржуазной футурологии. Получил известность в 90-х годы 19 века как писатель-фантаст («Машина времени», 1895; «Остров д-ра Моро», 1896; «Человек-невидимка», 1897; «Война миров», 1898; «Когда спящий проснётся», 1899, и др.).
Социальные утопии Уэллса («Современная утопия», 1905; «Новые миры вместо старых», 1908; «Люди как боги», 1923, и др.) написаны с позиций фабианского либерального реформизма. Трактат Уэллса «Предвидения» (1901) явился предшественником футурологии. Уэллс пытался создать собственную концепцию всемирной истории («Краткий очерк истории», 1922).
С 20-х годов занял резкую антифашистскую позицию («Накануне», 1927; «Самодержавие мистера Паргема», 1930; «Игрок в крокет», 1936). Трижды (в 1914, 1920 и 1934) посетил Россию. Его беседа с В. И. Лениным получила широкую известность («Россия во мгле», 1920) и сыграла известную роль в распространении правды о Сов. России.
Последние произведения Уэллса проникнуты духом социального пессимизма («Разум у своего предела», 1945, и др.).
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв,
П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Сочинения: The works, v. 1—28, L., 1924—27; в рус. пер.— Собр. соч., т. 1 —15, М., 1964; Предвидения о воздействии прогресса механики и науки на человеч. жизнь и мысль, М., 1902; Совр. утопич. М., 1916; Краткая история человечества, М.— Л., 1924,
Литература: Кагарлицкий Ю., Герберт Уэллс, М., 1963.
Английский писатель
Уэллс, Герберт Джордж (Wells, Herbert George) (1866–1946), английский писатель. Родился 21 сентября 1866 в Бромли, пригороде Лондона. Отец его был лавочником и профессиональным крикетистом, мать экономкой. Образование получил в классической школе Мидхёрст и в Кингз-колледже Лондонского университета.
После ученичества у торговца мануфактурой и работы в аптеке побывал учителем в школе, преподавателем точных наук и помощником у Т.Х.Гексли, в 1893 профессионально занялся журналистикой.
На протяжении творческой жизни (с 1895) Уэллс написал ок.
40 романов и многие тома рассказов, более десятка полемических сочинений по философской проблематике и примерно столько же работ о перестройке общества, две всемирные истории, около 30 томов с политическими и социальными прогнозами, более 30 брошюр на темы о Фабианском обществе, вооружении, национализме, всеобщем мире и пр., 3 книги для детей и автобиографию.
Его первой попыткой в художественном роде был роман Машина времени (The Time Machine, 1895) – о путешествии изобретателя в отдаленное будущее. Затем последовали Остров доктора Моро (The Island of Dr.
Moreau, 1896), Человек-невидимка (The Invisible Man, 1897), Война миров (The War of the Worlds, 1898), Первые люди на Луне (The First Men in the Moon, 1901), рассказывавшие, соответственно, о пересадке человеческих органов диким зверям, о невидимости, вторжении марсиан на землю и путешествии на Луну.
Эти романы обеспечили писателю славу самого значительного экспериментатора в жанре научной фантастики и показали его способность сделать правдоподобным самый дерзкий вымысел.
Впоследствии в произведениях подобного рода, например в романе Мир освобожденный (The World Set Free, 1914), он сочетал научную достоверность с политическими прогнозами о грядущем всемирном государстве.
Тезис о науке, способной создать всемирное государство, в котором человек сможет разумно пользоваться своими изобретениями, с воодушевлением повторяется во всех книгах Уэллса, однако его оптимизм, до той поры безграничный, сокрушила Вторая мировая война, после чего он дал волю отчаянию и в книге Разум на краю своей натянутой узды (Mind at the End of Its Tether, 1945) предсказал вымирание человечества.
В более «литературных» своих произведениях писатель демонстрирует незаурядный талант в изображении характеров и построении фабулы, приправляет повествование юмором, однако порою сюжет вытесняют рассуждения о науке, лекции о всех мыслимых и немыслимых предметах, отклики на злободневные события, так что, по его собственной оценке, лишь некоторые из его сочинений содержат составляющие, гарантирующие им долговечность; в числе таковых Любовь и господин Луишем (Love and Mr. Lewisham, 1900), Киппс (Kipps, 1905), Анн-Вероника (Ann Veronica, 1909), Тоно-Банге (Tono-Bungay, 1909), История господина Полли (The History of Mr. Polly, 1910), Новый Макьявелли (The New Machiavelli, 1911), Взыскуемое великолепие (The Research Magnificent, 1915), Проницательность господина Бритлинга (Mr. Britling Sees It Through, 1916), Джоан и Питер (Joan and Peter, 1918), Мир Уильяма Клиссолда (The World of William Clissold, 1926), – все они в той или иной степени автобиографичны. Уэллс признавался, что единственная книга, в которой заявлены самые существенные идеи его жизни, это Что мы творим со своими жизнями? (What Are We to Do With Our Lives? 1931), а самым важным своим трудом считал Труд, богатство и счастье рода человеческого (The Work, Wealth, and Happiness of Mankind, 1932). Однако к широким читательским кругам он пробился благодаря книге Очерк истории (The Outline of History, 1920), долгие годы остававшейся в списках бестселлеров.
Уэллс жил в Лондоне и на Ривьере, часто выступал с лекциями и много путешествовал, был дважды женат.
Умер Уэллс в Лондоне 13 августа 1946.
Использованы материалы сайта http://www.krugosvet.ru/articles/50/1005081/1005081a1.htm
“Кремлевский мечтатель”.
Фото с сайта http://75.tatenergo.ru/history1920_1930.html
Хроника жизни и творчества
Родился 21 сентября 1866г. в Бромли, пригороде Лондона. Отец его был лавочником и профессиональным крикетистом, мать экономкой.
1880-1883 – живёт в Виндзоре и Южном море.
1884-1888 – Уэллс учится в Южно-Кенсингтонским колледже Лондонского университета.
1888 – Уэллс публикует небольшую повесть «Аргонавты хроноса» (The Chronic Argonauts) – первый набросок романа «Машина времени».
1888-1891 – Уэллс работает преподавателем в частных школах.
1891 – получает два учёных звания по биологии. В этом же году переезжает в Лондон, где женится на кузине Изабель.
1891-1893 – продолжает карьеру как преподаватель в Колледже Корреспонденции.
1893 – выходят учебники Уэллса по биологии и физиографии.
Вскоре он оставляет работу в колледже и начинает профессионально заниматься журналистикой – регулярно пишет газетные очерки, собранные позднее в книгу «Избранные разговоры с дядей» (Select conversation of an uncle, 1895).
1895 – выходит роман «Машина времени» (The Time Machine) – о путешествии изобретателя в отдалённое будущее. Этим романом начинается история научной фантастики XX века.
В отличие от Жюль Верна, который стремился ставить в необычные ситуации обычных людей и ни в чём не отступать от правды факта, Уэллс создаёт фантастические образы морлоков, элоев, а впоследствии марсиан, селенитов и т.п.
если Жюль Верн изображает аппараты и машины, построенные на основе уже известных ньтоновских принципов, то Уэллс опирается на новые естественно–научные концепции, вводит в обиход фантастики дарвиновскую биологию, заметно потеснившую исключительно техническую фантастику Жюль Верна. Научным источником для Уэллса послужили работы Т.Г.
Хаксли, неэвклидова геометрия, некоторые физические гипотезы, а литературными источниками – Дж. Свифт, Вольтер, американские и немецкие романтики. В этом же году Уэллс, оставив жену, женится на одной из своих студенток, Эми Кэтрин.
1896 – роман о пересадке человеческих органов диким зверям «Остров доктора Моро» (The Island of Dr. Moreau) и роман «Колёса фортуны» (Wheels of Chance).
1897 – обращённый одновременно против мещанской косности и против ницшеанского «сверхчеловека» роман «Человек-невидимка» (The Invisible Man), рассказывающий историю учёного, использовавшего своё открытие ради установления личной диктатуры.
1898 – роман о вторжении марсиан на землю «Война миров» (The War of the Worlds).
1899 – роман «Когда спящий проснётся» (When the Sleeper Wakes) – сцены революции в XXIв.
1900 – роман «Любовь и господин Луишем» (Love and Mr. Lewisham) о крушении надежд молодого учёного, вынужденного пожертвовать наукой ради устройства в жизни.
1901 – роман о путешествии на Луну «Первые люди на Луне» (The First Men in the Moon), в котором сатирически изображено общество селенитов, построенное на крайнем разделении труда.
1904 – роман «Пища богов» (The Food of the Gods), в котором выражена надежда, что колоссальный интеллектуальный и духовный рост человечества увеличит масштаб человеческих дел.
1905 – «Киппс» (Kipps) – роман о нравах английского мещанства и сочинение «Современная утопия» (A Modern Utopia) – проект переустройства мира.
1906 – роман «В дни кометы» (In the Days of the Comet), в котором рассказывается о моральном преображении мира под влиянием газа, оставленного в земной атмосфере хвостом пролетевшей кометы. Это бытовой роман с некоторым фантастическим элементом.
1908 – роман «Война в воздухе» (The War in the Air), написанный в духе Жюля Верна.
1909 – роман, посвящённый вопросу эмансипации женщин, – «Анн-Вероника» (Ann Veronica) и самый значительный из нефантастических романов «Тоно-Банге» (Tono-Bungay) – попытка восстановить применительно к Англии XXв.
традиции Бальзака; Уэллс описывает здесь историю взлёта и падения нувориша, сделав попытку дать «поперечный разрез» английского общества в целом.
1910 – «История господина Полли» (The History of Mr. Polly) – юмористическая картина нравов английского общества.
1911 – «Новый Макьявелли» (The New Machiavell»).
1914 – выходит роман «Мир освобождённый» (The World Set Free), в котором Уэллс сочетает научную достоверность с политическими прогнозами о грядущем всемирном государстве.
Он верит в науку, способную создать всемирное государство, в котором человек сможет разумно пользоваться своими изобретениями, с воодушевлением повторяется во всех книгах Уэллса. Роман лишён фантастического элемента.
В этом же году Уэллс впервые посещает Россию.
1915 – «Взыскуемое великолепие» (The Research Magnificent).
1916 – антивоенный роман «Проницательность господина Бритлинга» (Mr. Britling Sees It Through).
1918 – «Джоан и Питер» (Joan and Peter).
1920 – выходит книга «Очерк истории» (The Outline of History), долгие годы остававшаяся в списках бестселлеров. Уэллс во второй раз посещает Россию и встречается с В.Лениным. Итогом становится книга «Россия во мгле» (Russia in Shadows).
Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_u/wells_g.php
Книга Собрание сочинений в 15 томах. Том 1.. Автор – Уэллс Герберт Джордж. Содержание – Герберт Уэллс Собрание сочинений в 15 томах Том 1
Герберт Уэллс
Собрание сочинений в 15 томах
Том 1
Герберт Уэллс
(1866–1946)
Знакомясь с писателем по критической статье, читатель обычно прежде всего узнает его биографию. Иначе обстоит дело, когда в руки ему попадают только что вышедшие книги его вчера еще неизвестного современника. О человеческом облике писателя на первых порах приходится судить по его произведениям. Именно так судили о молодом Уэллсе – он слишком быстро приобрел всемирную славу.
Русский читатель тоже познакомился с Уэллсом-художником прежде, чем с Уэллсом-человеком. Его произведения начали переводить на русский язык почти сразу после их появления в Англии.
«Борьба миров» вышла у нас в том же году, что и на родине писателя, а впоследствии, когда наладились связи Уэллса с русскими литераторами, многие романы Уэллса выходили в России и в Англии почти одновременно. Уже в 1901 году издательство Пантелеева предприняло попытку издать собрание сочинений Уэллса.
Правда, по каким-то причинам вышли в свет только самые первые тома, но в 1909 году в петербургском издательстве «Шиповник» было начато и в последующие годы почти доведено до конца относительно полное по тем временам собрание сочинений Уэллса. Это собрание сочинений было первым не только в России, но и во всем мире.
Редактировал его известный народоволец, крупный этнограф, языковед и писатель Владимир Германович Тан-Богораз. Он же написал большую вступительную статью.
В двадцатых годах под редакцией писателя Евгения Замятина начало издаваться новое собрание сочинений Уэллса. Закончить его не удалось, многие произведения шли в сокращенных переводах, но круг наших представлений о творчестве Уэллса все же расширился.
Третье собрание сочинений – в него вошли только фантастические романы, но зато все, написанные к этому времени, – было издано в 1930 году Под редакцией М. Зенкевича. Предисловие к нему написал А. В. Луначарский.
Три собрания сочинений за двадцать лет, не говоря уже о бесчисленных сборниках и отдельных изданиях! Не многие иностранные писатели удостаивались у нас подобного интереса.
В 1909 году Уэллс черпал сведения о России оттуда же, откуда в России черпали сведения о нем, – из книг. «Когда я думаю о России, я представляю себе то, что я читал у Тургенева… – писал он в предисловии к русскому собранию сочинений 1909 года.
– Я представляю себе страну, где зимы так долги, а лето знойно и ярко; где тянутся вширь и вдаль пространства небрежно возделанных полей; где деревенские улицы широки и грязны, а деревянные дома раскрашены пестрыми красками, где много мужиков, беззаботных и набожных, веселых и терпеливых, где много икон и бородатых попов, где плохие, пустынные дороги тянутся по бесконечным равнинам и по темным сосновым лесам. Не знаю, может быть, все это и не так; хотел бы я знать, так ли это». Россия 1909 года по Тургеневу? Россия, «где много мужиков, беззаботных и набожных, веселых и терпеливых», после революционной бури 1905 года? Конечно, Уэллс здесь сказал не все, что знал о России. Его письма и статьи той поры полны упоминаний о русских писателях – Льве Толстом, Достоевском, Мережковском, Горьком. С Горьким он был уже знаком – они познакомились в Нью-Йорке в апреле 1906 года, когда озверевшие мещане травили Горького, – и не без гордости называл его своим другом. С Толстым он в том же 1906 году обменялся письмами. И все же, надо думать, в России вернее судили об Уэллсе, чем он представлял себе нашу страну. Его знали как интересного фантаста, как писателя, стремящегося к широчайшему охвату действительности, как человека, задумывающегося над самыми кардинальными проблемами современности. А потом и лично с ним познакомились.
В Россию Уэллс впервые приехал в январе 1914 года.
Его тепло встречали, чествовали, «Всероссийское литературное общество» преподнесло ему адрес, который потом лежал на видном месте в его кабинете, где, между прочим, висели русские лубочные картинки, изображавшие Троице-Сергиевскую лавру.
Соловецкий монастырь и монашескую трапезу… Уэллс ходил по Невскому, наблюдая оживленную жизнь города, завязывал знакомства, чуть не до утра беседовал и спорил с людьми, набирался впечатлений и примечал мелкие черты быта, которые так умеет ценить писатель.
Его тоже рассматривали и изучали. Не без удивления.
«Помню, как тогда его несколько прозаическая наружность меня поразила своим несоответствием с тем представлением, которое естественно создается об авторе стольких замечательных книг, то блещущих фантазией, то изумляющих глубиной мысли, яркими мгновенными вспышками страсти, чередованием сарказма и лиризма, – писал два года спустя В. Д. Набоков, близкий в те годы ко многим передовым русским писателям. – Поневоле ждешь чего-то необыкновенного, – думаешь увидеть человека, которого отличишь среди тысячи. А вместо того – как будто самый заурядный английский сквайр, – не то делец, не то фермер. Но вот стоит ему заговорить со своим типичным акцентом природного лондонца среднего круга – и начинается очарование. Этот человек глубоко индивидуален. В нем нет ничего чужого, заимствованного. Иногда он парадоксален, часто хочется с ним спорить, но никогда его мнения не оставляют вас равнодушными, никогда вы не услышите от него банального общего места. По природе своей, по складу своего таланта он представляет редкую и любопытную смесь идеалиста и скептика, оптимиста и сурового едкого критика. Эти противоречивые черты его духовной сущности выражаются и в книгах его и в разговоре».
Внешность обманчива? Да, пожалуй. Книги и беседы Уэллса могли сказать о нем больше и вернее, чем его внешность заурядного «не то дельца, не то фермера», и все-таки внешность неплохо его характеризовала.
Среди контрастов, которыми поражают произведения Уэллса, есть один самый важный. Контраст между обывателем и великолепным мыслителем, фантастом, художником. И обыватель и художник – авторы книг, написанных Уэллсом.
Чаще всего писатель изгоняет обывателя, ему ненавистного. Но иногда они дружно усаживаются вместе за письменный стол…
Этот контраст увидели и оценили в Петрограде и Москве шесть лет спустя, когда Уэллс снова приехал в Россию – разоренную, голодную, боровшуюся не на жизнь, а на смерть – и рассказал о своей поездке в знаменитой книге «Россия во мгле».
О пребывании Уэллса в России в 1920 году написано много. Еще больше написано о его книге.
Но, пожалуй, лучшее из воспоминаний об Уэллсе принадлежит Ольге Берггольц, никогда не встречавшейся с ним, а только видевшей Петроград того же 1920 года.
«Уже много лет спустя, – пишет О. Берггольц в своей автобиографической повести „Дневные звезды“, – я узнала, что примерно в те же годы, когда мы возвращались в Питер, чуть ли не в те же дни на родину мою приезжал известный английский писатель-фантаст Герберт Уэллс, и прочла его книгу об этом путешествии.
Он ехал по той же железной дороге, что и мы, он видел таких же женщин, мужчин и детей, как мы, он видел нас. Но мы жили, а он смотрел. Смотрел, как на сцену, из окна отдельного купе в хорошем вагоне, где ехал со своим сыном, со своим английским кофейным прибором, пледом и консервами, привезенными из Англии.
Их сопровождал „приставленный в Петрограде“ матрос, перевитый пулеметной лентой, который зорко следил, чтобы никто не обидел знаменитого гостя, на остановках бегал для него за кипятком, а кипяток набирал в „серебряный чайник с царской монограммой“, настолько „прелестный“, что Уэллс этот чайник запомнил… Английский писатель был ужасно недоволен, что едет не экспрессом, а скорым, и непрерывно сварливо донимал балтийского матроса с серебряным чайником политическими претензиями… „Уста мои разверзлись, – писал он впоследствии, – и я заговорил с моим проводником, как моряк с моряком, и высказал ему все, что думал по поводу русских порядков…“ Писатель упоминает также, что испытывал острое раздражение из-за ответов матроса, который, выслушав „мою длинную едкую речь, весьма почтительно отвечал одной стереотипной, очень знаменательной для современного настроения умов в России фразой: „Видите ли, – говорил он вежливо, – блокада! Блокада четырнадцати держав…““ И автору „Борьбы миров“, описавшему войну людей и марсиан, непонятно было, что вкладывал матрос в эту „стереотипную“ вежливую фразу: „Видите ли, блокада…“ До сих пор думаю, сколько выдержки потребовалось матросу, чтобы не ответить „по-балтийски“ брюзжащему писателю… В те дни даже мы, дети, еще в Угличе пели, что у Колчака „мундир английский“… О, как любит мое детство этого неизвестного, через много лет узнанного матроса, как не прощает ничего знаменитому писателю – сильнее, чем зрелость!»
Источник: https://www.booklot.org/authors/uells-gerbert-djordj/book/sobranie-sochineniy-v-15-tomah-tom-1/content/1063643-gerbert-uells-sobranie-sochineniy-v-15-tomah-tom-1/
Фантастика Уэллса
В «Машине времени» и «Борьбе миров» возникает мрачная картина будущего, когда научные открытия и технические достижения обратятся против человека и человечества.
Время действия в «Машине времени» отнесено в девятое тысячелетие нашей эры. Герой совершает полет во времени – из настоящего в будущее. Во время полета он представляет себе людей в мире будущего счастливыми и радостными. Но, опустившись на землю, путешественник видит иное.
Люди будущего (как и его современники) разделены на два лагеря – элоев и марлоков. Грациозные, изящные элои живут на поверхности земли, наслаждаются солнечным светом, красотой природы, они резвятся и играют, а в это самое время глубоко под землей трудятся обезьяноподобные существа – марлоки.
Непосильный труд согнул их спины, подавил разум, темнота подземелья лишила их зрения. Они уже не похожи на людей. Но и элои деградировали, ведя существование, лишенное смысла. Они превратились в беззащитные и ничтожные существа, всецело зависящие от марлоков. По ночам марлоки выбираются из-под земли и пьют кровь элоев.
Противоречия между теми, кто трудится, и теми, кто живет трудом других, доведены до предела.
В «Борьбе миров» речь идет о нападении марсиан на Землю, на жителей Англии. Марсиане намного перегнали землян в развитии техники. Они первыми изобрели межпланетный снаряд и достигли Земли. С помощью сильнодействующих тепловых лучей они уничтожают города, леса, всякую живность. Продвигаясь по земле, они оставляют за собой испепеленные пространства.
Спокойно и планомерно осуществляется истребление человечества. Марсиане превратились благодаря своим изобретениям в усовершенствованные машины, снабженные мыслительным аппаратом и сильно развитыми верхними конечностями. Мозг и рука – вот основное у марсиан. Они свободны от переживаний, от чувств.
Они обходятся без сна, работая по 24 часа в сутки, они утратили свойства пола и размножаются почкованием. Уэллс пишет о том, что и люди со временем уподобятся марсианам: «Мы с нашими велосипедами, коньками, пушками, ружьями и т. д. только начинаем ту эволюцию, которую марсиане уже проделали».
Покорятся ли люди этой жестокой силе механизированных захватчиков? Фантастические, зловещие образы марсиан возникают на фоне обыденной жизни.
Этот же принцип сочетания фантастики с бытовыми реалиями использован в романе «Человек-невидимка», в котором рассказана трагическая история ученого Гриффина. После многих лет научных изысканий Гриффин открыл секрет превращения человека в «невидимку». Свое открытие он испытывает на себе.
Став невидимым, он приобретает огромную власть над людьми. Но Гриффин – убежденный индивидуалист и тайну своего открытия стремится использовать в личных интересах. Он одинок, и в тяжелые моменты его жизни ему не на кого рассчитывать.
Уэллс заставляет задуматься над причинами, породившими холодный эгоизм в талантливом человеке и блестящем ученом. Условия его жизни, среда, его окружавшая, сделали его таким.
Вечная погоня за деньгами, отсутствие внимания и помощи, пребывание среди людей, живущих по закону «человек человеку – волк», – все способствовало развитию индивидуализма, превращению Гриффина в преступника.
И вместе с тем он – жертва недалеких и злобных обывателей, которые травят и преследуют ученого, ставят его в положение загнанного зверя. До него как до ученого, так же как и до его открытия, никому нет дела. В нем видят опасного нарушителя спокойствия, его боятся и убивают. Гриффину противопоставлена жестокая и тупая сила толпы, уничтожившей его.
Уэллс размышляет над судьбами человечества, придавая важное значение нравственному аспекту решения поставленных проблем.
В романе «Первые люди на Луне» рассказано о полете на Луну жителей Земли – исследователя Кейвора и писателя Бедфорда, от лица которого и ведется повествование. Кейвор размышляет над созданием вещества, «непроницаемого для всех форм лучистой энергии» и благодаря этому свойству преграждающего «влияния притяжения».
Такое вещество сможет защитить от силы притяжения Земли и от тяготения Солнца. Кейвор получает это вещество и называет его «кейворитом». «14 октября 1899 года это сказочное вещество было изготовлено», – пишет Уэллс. Полет в космос и на Луну теперь стал возможен. Двое землян поднимаются ввысь и летят «так же быстро, как снаряд, пущенный в бесконечное космическое пространство».
Перед ними открываются новые миры, они осваиваются с невесомостью. Вот они опускаются на поверхность Луны, и в голове Бедфорда рождаются мысли и зреют планы: «Какая прекрасная колония для нашего избыточного населения!» «Мы должны аннексировать Луну без всяких колебаний.
Это – Бремя Белого Человека!» Вид лунных богатств кружит Бедфорду голову, он мечтает о создании акционерного общества «Бедфорд и компания». А Кейвора беспокоит совсем иное: «Правительства и державы, проникнув сюда, будут воевать из-за лунных территорий… Это усилит вооружения и даст новый повод к войнам. Если я разглашу мой секрет, эта планета…
очень скоро будет усеяна трупами». Кейвор не хочет, чтобы его открытие было использовано в военных целях. Он говорит, что люди еще не доросли до того, чтобы разумно распорядиться лунными богатствами. «Для чего им новая планета? Что сделали они со своей собственной планетой? Поле вечной битвы, арену вечных глупостей…
Нет, наука и так уж слишком много трудилась над выковыванием оружия для безумцев». Герой романа, как и сам писатель, предвидит возможность использования научных открытий в антигуманных целях и считает необходимым предотвратить войны, и в том числе космические войны.
В романе «Пища богов» речь идет об изобретении особой субстанции, содействующей быстрому росту живых организмов, превращению людей в гигантов. И здесь же ставится вопрос о судьбе такого открытия. Как складываются отношения появившихся гигантов – Детей Пищи – с обществом? «Мы появились слишком рано…
мир был совсем не готов к нашему приходу и даже к появлению менее значительных гигантов, которых породила Пища», – говорит ученый Редвуд. Дети-гиганты оказываются в трагическом положении, хотя они и «чувствуют в себе необъятные силы для великих дел». Научное достижение оборачивается бедствием.
Уэллс выявляет антагонизм, неразрешимое противоречие между идеями и существующим в обществе порядком вещей, или, как он определяет это в «Новом Макиавелли», «между идеями и произволом».
Мы привыкли воспринимать Уэллса как мастера фантастики. Однако только этим аспектом его творчество не исчерпывается. В 1908 г.
в «Предисловии», написанном к первому русскому изданию его сочинений, Уэллс отметил, что научно-фантастические романы были необходимы ему как определенный этап, пройдя который, он смог обратиться к созданию произведений о своих современниках и проблемах, встающих перед обычными людьми в их повседневной жизни.
И если в фантастических романах объектом его наблюдения является весь мир, вселенная, то в бытовых он изображает будничную жизнь людей, побуждая своих героев и читателей к осознанию необходимости вырваться из тисков унылого существования.
Однообразно протекает жизнь ученика мануфактурной лавки Артура Киппса («Киппс»). Безрадостное детство, убогое образование, прилавок магазина. «Смутное недовольство жизнью порой поднималось со дна его души и затуманивало ее… он чувствовал, что есть же, есть в жизни что-то важное, чего он лишен…
Он начал понимать, что с ним произошло, – его захватили колеса и шестерни Розничной Торговли, и вырваться из тисков этой тупой, неодолимой машины он не в силах». Киппс не вырвался.
Подлинная жизнь прошла где-то в стороне, хотя, с точки зрения множества подобных ему Киппсов, он преуспел; обзавелся собственным домом, семьей, открыл книжную лавку.
Проблемам женской эмансипации посвящены романы «Анна-Вероника» и «Жена сэра Айзека Хармана». Речь в них идет о правах и роли женщины в жизни общества и о любви. Отнюдь не являясь сторонником феминистского движения, имевшего место в Англии на рубеже XIX-XX вв.
, изображая его участниц в откровенно сатирическом плане, Уэллс всегда с большим внимание относился к проблеме общественного положения женщин, к проблеме взаимоотношения полов. Не идеализируя людей, Уэллс хотел содействовать установлению гармоничных и естественных отношений между ними.
В романе «В дни кометы» (1906) он писал: «Мы вовсе не хотим уничтожить любовь, но мы хотим освободить ее от всех наслоений, от гордыни и подозрительности, от корыстолюбия и духа соперничества, так чтобы можно было думать о ней, как о сильной, лучезарной и непобедимой». Среди английских романистов начала XX в.
Уэллс был первым, кто писал о взаимоотношениях мужчин и женщин столь откровенно.
Появление романа «Анна-Вероника», героиня которого смело отстаивает свое право на образование, независимость, право самой определить свою судьбу и своего избранника, вызвало бурную реакцию со стороны читателей и критиков.
Позиция героини Уэллса была воспринята в Англии начала века как дерзкий выпад против установленных правил и моральных норм. В библиотеках роман не выдавался читательницам, в воскресных проповедях священники упоминали его как произведение безнравственное.
Но свою роль эта книга сыграла, увеличив число свободомыслящих женщин не только в литературе, но и в жизни, а именно к этому ее автор и стремился. «Я хочу быть Человеком», – говорит Анна-Вероника. Ее желание разделяли многие современницы писателя. В конфликт со своим окружением вступает и Элла Харман («Жена сэра Айзека Хармана»).
Историю ее превращения из покорного и подчиняющегося существа в женщину, осознавшую себя Человеком, Уэллс рассказывает, критикуя существующий «институт брака» и связанные с ним законы.
Источник: http://www.testsoch.info/fantastika-uellsa/
Готовые школьные сочинения
марта
26 2010
Фантастическое и реальное в произведениях Герберта Уэллса
Герберт Уэллс был не только известным писателем научной фантастики, но и ученым- биологом. Остро воспринимая социальные конфликты, поражавшие Англию его времени, он смолоду интересовался идеями социализма.
Размышления о биологической эволюции и социальном развитии, о соотношении общественного и природного лежат в основе многих произведений писателя. Первая научно-фантастическая повесть Уэллса «Машина времени» появилась в 1895 году.
На рубеже двух веков он выпустил важнейшие свои произведения в этом жанре, тогда же вошедшие в круг чтения подростков: «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898), «Когда спящий проснется» (1899), «Первые люди на Луне» (1901).
В это же время появляются и многие научно-фантастические рассказы Уэллса – лаконичные, увлекательные и прозорливые.
Талант Уэллса давал ему иногда возможность действительно заглянуть в будущее. Так, роль военной авиации была угадана им еще в 1899 году, в романе «Когда спящий проснется». Уэллс предвидел и огромную роль радиоактивных веществ в современном мире.
Причина этого отчасти заключается в том, что Уэллс глубоко знал науку своего времени, видел магистральные пути ее развития, опирался на новейшие достижения естественных наук. Например, идея «Человека-невидимки» была подсказана Уэллсу открытием рентгеновского излучения.
Интерес к научно-технической стороне проблемы не закрывал от Уэллса ее человеческую и социальную сторону. В своих романах Уэллс выступает как гуманист, утопически или сатирически решающий вопросы общественного значения.
В «Машине времени» Уэллс предсказывает, что существование буржуазного строя с неизбежностью приведет общество к деградации и самоуничтожению.
В сущности, та же мысль – но уже на примере одного человека – пронизывает один из лучших романов Уэллса «Человек-невидимка»: с ироническим презрением, глубоко аналитически выступает здесь Уэллс против мещанского тупоумия и диктаторских потуг «сверхчеловека»- Гриффина. Наука всесильна, считает Уэллс, а потому она должна создаваться людьми высокой нравственности.
По сути своей тот же конфликт – мещанской буржуазности и ницшеанских претензий,- в котором Уэллс сатирически клеймит обе стороны, предстает перед нами и в замечательном романе «Война миров». Это одна из вершин художественного творчества Уэллса.
Естественно и незамысловато течет леденящий кровь рассказ-«дневник» об экспансии марсиан. Особенное впечатление производит убедительность и достоверность каждой детали.
Но логика действий марсиан, их незамысловатое мировоззрение – не только компонент увлекательной истории, это еще и символ того, что происходило на глазах автора в английском обществе.
Уэллс, однако, не видел той силы, которая могла бы противостоять чудовищному нашествию прототипов «марсиан». Люди науки в его романах – трагические фигуры, которые неизбежно терпят поражение и моральный крах в столкновениях с чванными «сверхлюдьми» и скудоумными обывателями.
Сила Уэллса-реалиста, таким образом, не только в том, что он синтезировал художественность с новейшими достижениями естественных наук, но и в том, что он связал проблемы науки с проблемами нравственности. Место человека в обществе, его перспективы на будущее – вот под каким углом смотрит Уэллс на достижения технического прогресса.
Каким будет и будет ли вообще прогресс нравственный – таков неразрешенный Уэллсом вопрос, одухотворяющий его романы.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Фантастическое и реальное в произведениях Герберта Уэллса . Литературные сочинения!
Источник: http://www.testsoch.net/fantasticheskoe-i-realnoe-v-proizvedeniyax-gerberta-uellsa/
Анализ произведения Герберта Уэллса “Машина времени”
Впервые роман был опубликован в журнале “Нью-ревю” на протяжении января-мая 1895 года под названием “Повесть путешественника во времени”.
В мае того же года произведение, который уже имел название “Машина времени”, вышел отдельным изданием сразу в Англии и США.
Автор изъял из книжного варианта один эпизод – рассказ о еще одну остановку путешественника во времени, в течение которого он встретился с последними потомками человека. Эти жалкие маленькие и бесцветные существа были пищей для каких-то огромных насекомых.
В своем произведении Г. Уэллс описывает путешествие человека во времени, когда наука находилась еще на линейной трактовке времени, поскольку первые открытия об относительности времени, о взаимовлияние хроноса и топоса датированные началом ХХ века.
Роман “Машина времени” переносит читателя до девятого тысячелетия. Герой (Путешественник во Времени) осуществляет перелет на собственноручно сконструированной машине времени в будущее.
Он представляет себе мир будущего счастливым и радостным, однако, опустившись на Землю, видит противоречие между теми, кто работает в поте лица (обезьяноподобные мороки), и теми, кто живет плодами труда других (хрупкие, но нежизнеспособные ламы). И те и другие деградировали.
Каждую ночь, поднимаясь на поверхность из-под земли, где они работают в шахтах, мороки пьют кровь лам, утоляя голод.
В отличие от других писателей-фантастов, приверженцев технического прогресса, Веллс не предсказывает человечеству светлого и хорошего будущего, не изображает землян, наполненных счастьем, лишенных забот и необходимости выполнять “черную” работу.
Он приходит к пессимистическим выводам о неизбежности вырождения человечества как вида, об угрозе исчерпанности и обреченности цивилизации на Земле, акцентирует на необходимости изменить несовершенный миропорядок, иначе людям грозят деградация и гибель. Путешественник во Времени видит полнейший упадок некогда могущественной цивилизации. Ничто от первобытных потомках землян не напоминает о тысячелетнем развитие биологического вида.
Несмотря на мрачные и черные краски, которыми пользуется Г.
Уэллс, описывая человеческое будущее, он также прибегает и к изображению довольно сентиментальной и чистой любовных приключениях Путешественника во Времени.
Роман завершается трагически гибелью милой беззащитной женщины и героической победой умного и мужественного ученого над вырожденными потомками, и его возвращение в современный мир.
Роман “Машина времени” Уэллсу принес огромный и первый его успех, открыв миру жанр научной фантастики, которому суждено было стать самым популярным в ХХ веке.
Следующие романы писателя созданы в том же идейно-тематическом и жанрово-стилистическом направление.
Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/analiz-romana-mashina-vremeni.html