Краткая биография асеев

Асеев Н. Н. Биография кратко. Асеев Николай Николаевич

Асеев Николай Николаевич

(1889 – 1963)

Асеев Николай Николаевич (1889 – 1963), поэт.

Родился 28 июня (10 июля н. с.) в городе Льгов Курской области в семье страхового агента. Детские годы провел в доме деда, Николая Павловича Пинского, охотника и рыболова, любителя народных песен и сказок и замечательного рассказчика.

В 1909 закончил Курское реальное училище, поступает в Коммерческий институт в Москве и одновременно слушает лекции на филологическом факультете Московского университета. В 1911 опубликовал свои первые стихи.

Литературная жизнь Москвы захватила молодого поэта, он посещает брюсовские “вечера”, “ужины” Вяч. Иванова, знакомится с Б.

Пастернаком, который покорил его всем: и внешностью, и стихами, и музыкой.

Обратите внимание

С 1913, когда в альманахе “Лирика” появляется подборка стихов Асеева, начинается его активная литературная деятельность.

Через 4 года он издал пять сборников оригинальных стихотворений: “Ночная флейта” (1913), “Зор” (1914), “Оксана” (1916), “Леторей”, (1915), “Четвертая книга стихов” (1916).

Начинается первая мировая война, и Асеева призывают на военную службу. В Мариуполе он проходит обучение в запасном полку, который вскоре отправляют ближе к Австрийскому фронту.

Заболевает воспалением легких, осложнившимся вспышкой туберкулеза. Его признают негодным к службе и отправляют домой на поправку; через год он проходит переосвидетельствование, и его снова направляют в полк, где он пробыл до февраля 1917, когда был избран в Совет солдатских депутатов.

Началась Февральская революция, полк отказался идти на фронт.

Асеев вместе с женой “двинулся” на Дальний Восток. Этот длинный путь через фронтовую, голодную, мятежную страну стал его путем в большую поэзию (очерк “Октябрь на Дальнем”). Во Владивостоке он сотрудничал в газете “Крестьянин и рабочий” – органе Совета рабочих и крестьянских депутатов.

Октябрьскую революцию, о которой узнал во Владивостоке, принял безоговорочно.

По предложению Луначарского Асеев был вызван в Москву и в 1922 он туда приезжает. Возобновляет знакомство с Маяковским, который имел на него большое влияние. Выходят сборники его стихов: “Стальной соловей” (1922), “Совет ветров” (1923).

С 1923 Асеев участвовал в литературной группе “Леф” (левый фронт искусств), возглавлявшейся Маяковским. До конца жизни Маяковский поддерживал его, помогал издавать его книги.

В 1920-е годы вышли поэмы “Лирическое отступление”, “Свердловская буря”, стихи о русских революционерах (“Синие гусары”, “Чернышевский”).

Важно

В 1928, после поездки за границу, написал стихи о Западе (“Дорога”, “Рим”, “Форум-Капитолий” и др.).

Перед войной Асеев публикует поэму “Маяковский начинается” (“…я написал о нем поэму, чтобы хоть отчасти выполнить свой долг перед ним. Без него мне стало труднее…”, – писал Асеев).

Многие его военные стихи и поэмы – страницы поэтической хроники Отечественной войны: “Радиосводки” (1942), “Полет пуль”, “В последний час”(1944), “Пламя победы” и др. В 1961 книгой “Зачем и кому нужна поэзия” (1961) Асеев подводит итоги своего творчества и своей жизни. В 1963 поэт умирает.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

aseev

Источник: http://www.slavkrug.org/aseev-n-n-biografiya-kratko-aseev-nikolaj-nikolaevich/

Асеев Николай Николаевич – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

Асеев Николай Николаевич (1889 – 1963), поэт. Родился 28 июня (10 июля н.с.) в городе Льгов Курской области в семье страхового агента. Детские годы провел в доме деда, Николая Павловича Пинского, охотника и рыболова, любителя народных песен и сказок и замечательного рассказчика.

В 1909 закончил Курское реальное училище, поступает в Коммерческий институт в Москве и одновременно слушает лекции на филологическом факультете Московского университета. В 1911 опубликовал свои первые стихи. Литературная жизнь Москвы захватила молодого поэта, он посещает брюсовские “вечера”, “ужины” Вяч. Иванова, знакомится с Б.

Пастернаком, который покорил его всем: и внешностью, и стихами, и музыкой. С 1913, когда в альманахе “Лирика” появляется подборка стихов Асеева, начинается его активная литературная деятельность. Через 4 года он издал пять сборников оригинальных стихотворений: “Ночная флейта” (1913), “Зор” (1914), “Оксана” (1916), “Леторей”, (1915), “Четвертая книга стихов” (1916).

Начинается первая мировая война, и Асеева призывают на военную службу. В Мариуполе он проходит обучение в запасном полку, который вскоре отправляют ближе к Австрийскому фронту. Заболевает воспалением легких, осложнившимся вспышкой туберкулеза.

Его признают негодным к службе и отправляют домой на поправку; через год он проходит переосвидетельствование, и его снова направляют в полк, где он пробыл до февраля 1917, когда был избран в Совет солдатских депутатов. Началась Февральская революция, полк отказался идти на фронт. Асеев вместе с женой “двинулся” на Дальний Восток.

Этот длинный путь через фронтовую, голодную, мятежную страну стал его путем в большую поэзию (очерк “Октябрь на Дальнем”). Во Владивостоке он сотрудничал в газете “Крестьянин и рабочий” – органе Совета рабочих и крестьянских депутатов. Октябрьскую революцию, о которой узнал во Владивостоке, принял безоговорочно.

По предложению Луначарского Асеев был вызван в Москву и в 1922 он туда приезжает. Возобновляет знакомство с Маяковским, который имел на него большое влияние. Выходят сборники его стихов: “Стальной соловей” (1922), “Совет ветров” (1923). С 1923 Асеев участвовал в литературной группе “Леф” (левый фронт искусств), возглавлявшейся Маяковским.

Совет

До конца жизни Маяковский поддерживал его, помогал издавать его книги. В 1920-е годы вышли поэмы “Лирическое отступление”, “Свердловская буря”, стихи о русских революционерах (“Синие гусары”, “Чернышевский”). В 1928, после поездки за границу, написал стихи о Западе (“Дорога”, “Рим”, “Форум-Капитолий” и др.).

Перед войной Асеев публикует поэму “Маяковский начинается” (“…я написал о нем поэму, чтобы хоть отчасти выполнить свой долг перед ним. Без него мне стало труднее…”, – писал Асеев). Многие его военные стихи и поэмы – страницы поэтической хроники Отечественной войны: “Радиосводки” (1942), “Полет пуль”, “В последний час”(1944), “Пламя победы” и др.

В 1961 книгой “Зачем и кому нужна поэзия” (1961) Асеев подводит итоги своего творчества и своей жизни. В 1963 поэт умирает.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



В «Вишневом саде» одной из затрагиваемых автором тем является тема прошлого, настоящего и будущего.

Последний из этих временных пластов тесно связан с темой молодежи. В произведении это, прежде всего, образы Пети Трофимова и Ани.     Петя Трофимов, пожалуй, единственный человек в пьесе, для которого будущее существует как осознанная реальность, как то, для чего он живет. Этот герой осознает красоту вишневого сада, видимо, глубже всех других в пьесе. Но он лучше других понимает также, что на саде

 ГАДКИЙ УТЁНОК (дат. Den Grimme filing) — герой сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок» (1843). Мытарства некрасивого «утенка», который на самом деле лебедь, обычно интерпретируют как метафору судьбы художника.

Между тем сокровенный смысл этой философической сказки Андерсена, близкой к притче, в извечном столкновении двух сил: добра и зла. Преображение когда-то некрасивого птенца в прекрасного лебедя — лишь внешняя сторона сюжета.

Суть — в изначально благородной натуре маленького Г.у, от природы ще

Эпохой бессмертия мы рожденыИ помнить обязаны свято:Взрастило нас время, мы – дети войны,За нас умирали солдаты.Я решила написать работу, посвящённую детям Великой Отечественной войны.

Возможно, тема моего сочинения и не вполне отвечает заданным в конкурсных материалах, но я убеждена, что дети войны были ее участниками.

Обратите внимание

Пусть со стороны, опосредованно, но каждый из них в те страшные военные годы терял близких, недоедал, недосыпал, не получал того внимания и тепла, которые делают наше детство пра

Всю жизнь люди ведут споры о том, что есть добро и зло, пытаясь провести между этими понятиями четкую границу.

В литературе, как и в жизни, есть образ, с которым мы всегда связываем понятие добра, милосердия и сострадания, за спиною которого всегда свет и тепло – это образ Бога. А кто такой дьявол? Тьма, страх, смерть – это все он. М.А.

Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» также прибегает к проблеме света и тьмы. Однако он стремится показать, что не существует абсолютных истин, что всегд

Сегодня в нашем времени трудно быть без поддержки. Для каждого человека она нужна, как воздух или вода. Кажется, у всех есть друзья, которые помогут, когда мы попросим, и поддержат, когда будет нужно. Лично у меня есть лучшая подруга. Ее зовут … .

Мы дружим с детства. Наше знакомство было необычное и приятное. Многие даже говорят, что мы сестры, так похожи друг на друга. Это приятно слышать, но все же люди узнают о нас больше, то есть узнают, что это не так. Я … люблю весело проводить время.

Каждую минуту своей жизни человек делает выбор в своих мыслях, поступках. Это выбор, в основном, между добром и злом. Если своим словом или делом ты не причинил никому боли и разочарования, то это уже сделал добро.

Часто мы от жизни ждем каких-то результатов, а не получив их, начинаем винить в этом родителей, родных, страну, политиков. Мы не хотим признаться, что, возможно, это сами не доработали в чем-то. Только ответственность за свои поступки и неудачи переложить на кого-то другого.


Важно

В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай ? А. С. Пушкин Грибоедов назвал свою пьесу «Горе от ума». Это название может быть понято и всерьёз, и иронично в зависимости от того, что понимать под словом «ум».

Кажется, драматург употребил это слово в значении «познавательная и мыслительная способность человека, способность логически мыслить» (АН СССР Словарь русского языка в четырёх томах. М.: Рус

В рассказе “Челкаш” М. Горький описывает “маленькую драму, разыгравшуюся между двумя людьми”.      Оба героя – Челкаш и Гаврила – выходцы из деревни. Челкаш греет сердце вспоминаниями о деревенском детстве и юности, а Гаврила мечтает о зажиточной жизни в деревне.

Челкаш понимает желания Гаврилы и даже чувствует ответственность за его судьбу.      Челкаш давно оторван от земли, он пьяница и вор, тем и живёт.      Любит море, любит погулять Гаврила мечтает о свободе, которую ему могут дать только

Комедия — цвет цивилизации, плод развившейся общественности.

Чтобы понимать комическое, надо стоять на высокой ступени образованности. В. Г. Белинский По жанру «Горе от ума» социальная (идеологическая) сатирическая комедия.

Тема этого произведения — изображение социально значимого столкновения «века нынешнего», желающего заменить старые общественные порядки, исправить нравы общества, и «века минувшего», боящегося любых общественных перемен, потому что эти перемены реально грозят его благополучи

Картину “Волшебница-зима” художник написал в 1912 году, будучи молодым, полным сил художником, ищущим свои темы и способы выражения, пробующим новое. Эта картина задорного зимнего настроения, она рассказывает о радостях зимы, о белоснежной сказке, преобразившей землю, укрывшей под снегом все скучное, серое, некрасивое.
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/16757-aseev-nikolaj-nikolaevich-kratkaya-biografiya.html

Асеев Н

Николай Асеев родился 28 июня (10 июля) 1889 в Льгове Курской губ. Сын страхового агента (по др. сведениям, агронома). Окончил Курское реальное училище (1907), учился в Московском коммерческом институте (1908–1910), был вольнослушателем Московского университета (историко-филологический факультет).

С 1908 регулярно печатался в журналах «Весна», «Заветы», «Проталинка», альманахе «Первоцвет» и др. изданиях; некоторое время работал секретарем в журнале «Русский архив». Начал как символист, в Москве сблизился с В.Я.Брюсовым, Вяч.И.Ивановым, с писателем, критиком, переводчиком и художником С.П.

Бобровым; в 1913 вошел в организованную им литературную группу «Лирика», став одним из учредителей одноименного издательства, из которого в 1914 выделилась группа поэтов с отчетливо футуристической ориентацией «Центрифуга» (Асеев, Бобров, Б.Л.Пастернак).

Совет

В том же году в Харькове Асеев – один из организаторов литературной группы «Лирень», прокламировавшей национально-архаическую традицию русского футуризма «хлебниковского» толка, с ее увлечением примитивизмом и словотворчеством. Сблизился с В.В.Хлебниковым, Д.Д.Бурлюком и особенно с В.В.Маяковским (некоторое время поэты жили в одной квартире).

Читайте также:  Краткая биография бройн

После призыва (1915) на военную службу и работы на Дальнем Востоке по инициативе Асеева во Владивостоке было создано литературно-художественное общество «Балаганчик», ставшее основой возникшей в 1920 футуристической группы «Творчество», куда входили, в числе прочих, Бурлюк и С.М.Третьяков. С 1922 постоянно жил в Москве; в 1923 вступил в ЛЕФ.

Символистская изысканность и футуристическая эпатажность (первая книга Ночная флейта, 1914), интерес к русской народной речи (сб. Зор, 1914), переросший в культ звукописи (книга Леторей, 1915, совместно с Г.

Петниковым; позднее оценена самим Асеевым как «беспредметное новаторство»), решающее влияние – в поэтике и антибуржуазном мировидении – Маяковского, высоко ценившего Асеева («Этот может, хватка у него моя» – в стихотворении Юбилейное) и написавшего в соавторстве с ним множество агитационных стихов, проявились в сборниках Асеева Ой кониндан окейн (Люблю твои глаза), 1915; Оксана, 1916; острота социальной проблематики, восторженный оптимизм революционно-романтических надежд и трагизм их несопряжения с ожидаемым – в сборниках Бомба, 1921 (выпущенный во Владивостоке тираж почти полностью уничтожен), Стальной соловей, 1922; Совет ветров, 1923; Изморозь, 1927, включающем известное стихотворение Синие гусары; Запеваем!, 1930; Пламя победы, 1946; Разнолетье, 1950; Раздумья, 1955; Лад, 1961, Ленинская премия, 1962; Самые мои стихи, 1962, – в совокупности создавших впечатляюще яркий, стилистически многообразный мир лирики Асеева, органично сочетающей гражданственный пафос и интимную камерность, новаторскую дерзость и верность традициям, «индустриализованные» неологизмы и просторечие, – и, в основном векторе своего развития, идущей от усложненной образности к прозрачной ясности стиха (что отразилось также в поэмах Асеева Буденный, 1923; Лирическое отступление, Электриада, Двадцать шесть, посвященная расстрелянным бакинским комиссарам, все 1924; Свердловская буря, 1925; Семен Проскаков, 1928; Маяковский начинается, 1936–1939, отд. изд. 1970, Государственная премия СССР, 1941; дополнительные главы – 1950). Заинтересованно страстный разговор о судьбе поэта в революции продолжен Асеевым в статьях о литературе (книги Дневник поэта, Работа над стихом, обе 1929; Проза поэта, 1930; Зачем и кому нужна поэзия, 1961), в мемуарах и путевых записках (Разгримированная красавица, 1928). Асеев – автор также стихов для детей, переводов, статей по вопросам истории русского стиха и т.п.

Умер Асеев в Москве 16 июля 1963.

АСЕЕВ Николай Николаевич [28 июня (10 июля) 1889, Льгов Курской губ. — 16 июля 1963, Москва], русский поэт. Годы учебы Родом из обедневших дворян. Отец — страховой агент. Родители оказали большое влияние на развитие личности будущего поэта. Рано лишившись матери, Асеев воспитывался у деда — помещика и страстного любителя русского фольклора.

Окончив Курское реальное училище (1907), поступил в Московский коммерческий институт (1908-10), затем перешел в Харьковский университет; одно время был вольнослушателем Московского университета (историко-филологический факультет).

«Выученик символистов» С 1908 печатался в журнале «Весна», в 1912-14 — в журналах «Заветы», «Новый журнал для всех», «Проталинка», в альманахе «Первоцвет». Непродолжительное время был секретарем в журнале «Русский архив». На раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д. Бальмонт, а также немецкие романтики (Э. Т. А. Гофман). Был знаком с В. Я.

Брюсовым, Вяч. И. Ивановым, С. П. Бобровым. «Выученик символистов, отталкивавшийся от них, как ребенок отталкивается от стены, держась за которую он учится ходить» — писал о себе Асеев в книге «Проза поэта» (1930). Несамостоятельность первых публикаций (1911) позволила поэту В. Шершеневичу назвать их «символической дешевкой».

Но книги «Ночная флейта» (1914) и особенно «Оксана» (1916), посвященная Ксении Синяковой — красвице-жене поэта (с 1917) и единственной спутнице всей его жизни, свидетельствовали о незаурядном поэтическом даре Асеева. «…Среди молодежи…, возводившей косноязычие в добродетель и оригинальной поневоле, только двое, Асеев и Цветаева, выражались по-человечески» — писал позже Б. Л.

Обратите внимание

Пастернак. Вместе с Пастернаком входил в близкую к футуристам группу «Центрифуга». Маяковский и Хлебников в жизни Асеева Во время Первой мировой войны в 1915 был призван в армию, служил в запасном полку в Мариуполе; освобожден от службы в связи с открывшимся туберкулезом, но в феврале 1917, несмотря на болезнь, был призван вновь.

Служил в пехотном запасном полку в Гайсине, где был избран в Совет солдатских депутатов. Направленный в юнкерское училище, он вместе с женой уехал (вернее, сбежал) во Владивосток, где примкнул к футуристической группе «Творчество». Работал в советских учреждениях, в 1918 читал лекции о новейших русских поэтах в Японии. В 1922 вернулся в Москву.

В это время им была создана поэма «Буденный». Большой популярностью стали пользоваться песни композитора А. А. Давиденко, написанные на стихи Асеева: «Конная Буденного», «Первая конная», «Винтовочка». В 1923 вошел в ЛЕФ— литературную группу, возглавляемую В. В. Маяковским.

Дружба с Маяковским, с которым Асеев познакомился, скорее всего, в 1914 изменила не только его поэтическую манеру, но и саму жизнь. Он стал как бы «тенью» великого поэта, хотя ни мироощущением своим, ни песенным складом, ни прозрачностью стиха не был близок громоподобному Маяковскому. Велимир Хлебников, чье словотворчество родственно русскому фольклору, был ему гораздо ближе.

В «Лирическом отступлении» (1924) и «Синих гусарах» (1926), поэтических вершинах Асеева, особенно выразительна звукопись; хотя Асеев заявлял, что он «лирик по складу души, по самой строчечной сути», лирика в этих вещах приглушена, звук явно сильнее мысли и чувства.

После самоубийства Маяковского Асеев одно время выдвигался властью на роль первого поэта, получил за поэму «Маяковский начинается» (1940) Сталинскую (Государственную) премию (1941). Но по мере того как советская эпоха теряла внешние бодряческие черты, интерес к Асееву падал. При жизни он выпустил около 80 книг, в том числе несколько эссеистических, в которых проявил себя тонким ценителем стихов. В последнем прижизненном сборнике «Лад» (1961) отказался от новаторской формы стиха.

Помимо поэзии, Асеев страстно увлекался картами и бегами.

АСЕЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Асеев Николай Николаевич (1889 – 1963), поэт. Родился 28 июня (10 июля н.с.) в городе Льгов Курской области в семье страхового агента. Детские годы провел в доме деда, Николая Павловича Пинского, охотника и рыболова, любителя народных песен и сказок и замечательного рассказчика. В 1909 закончил Курское реальное училище, поступает в Коммерческий институт в Москве и одновременно слушает лекции на филологическом факультете Московского университета. В 1911 опубликовал свои первые стихи. Литературная жизнь Москвы захватила молодого поэта, он посещает брюсовские “вечера”, “ужины” Вяч. Иванова, знакомится с Б. Пастернаком, который покорил его всем: и внешностью, и стихами, и музыкой. С 1913, когда в альманахе “Лирика” появляется подборка стихов Асеева, начинается его активная литературная деятельность. Через 4 года он издал пять сборников оригинальных стихотворений: “Ночная флейта” (1913), “Зор” (1914), “Оксана” (1916), “Леторей”, (1915), “Четвертая книга стихов” (1916). Начинается первая мировая война, и Асеева призывают на военную службу. В Мариуполе он проходит обучение в запасном полку, который вскоре отправляют ближе к Австрийскому фронту. Заболевает воспалением легких, осложнившимся вспышкой туберкулеза. Его признают негодным к службе и отправляют домой на поправку; через год он проходит переосвидетельствование, и его снова направляют в полк, где он пробыл до февраля 1917, когда был избран в Совет солдатских депутатов. Началась Февральская революция, полк отказался идти на фронт. Асеев вместе с женой “двинулся” на Дальний Восток. Этот длинный путь через фронтовую, голодную, мятежную страну стал его путем в большую поэзию (очерк “Октябрь на Дальнем”). Во Владивостоке он сотрудничал в газете “Крестьянин и рабочий” – органе Совета рабочих и крестьянских депутатов. Октябрьскую революцию, о которой узнал во Владивостоке, принял безоговорочно. По предложению Луначарского Асеев был вызван в Москву и в 1922 он туда приезжает. Возобновляет знакомство с Маяковским, который имел на него большое влияние. Выходят сборники его стихов: “Стальной соловей” (1922), “Совет ветров” (1923). С 1923 Асеев участвовал в литературной группе “Леф” (левый фронт искусств), возглавлявшейся Маяковским. До конца жизни Маяковский поддерживал его, помогал издавать его книги. В 1920-е годы вышли поэмы “Лирическое отступление”, “Свердловская буря”, стихи о русских революционерах (“Синие гусары”, “Чернышевский”). В 1928, после поездки за границу, написал стихи о Западе (“Дорога”, “Рим”, “Форум-Капитолий” и др.). Перед войной Асеев публикует поэму “Маяковский начинается” (“…я написал о нем поэму, чтобы хоть отчасти выполнить свой долг перед ним. Без него мне стало труднее…”, – писал Асеев). Многие его военные стихи и поэмы – страницы поэтической хроники Отечественной войны: “Радиосводки” (1942), “Полет пуль”, “В последний час”(1944), “Пламя победы” и др. В 1961 книгой “Зачем и кому нужна поэзия” (1961) Асеев подводит итоги своего творчества и своей жизни. В 1963 поэт умирает. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий

АСЕЕВ Николай Николаевич (9.7.1889, Льгов Курской губернии – 16.7.1963, Москва), поэт, лауреат Сталинской премии (1941). Сын страхового агента. Воспитывался в семье деда – охотника.

Образование получил в Московском коммерческом институте (1912), а также на филологических факультетах Московского и Харьковского университетов. Начал печататься с 1913. В 1914 выпустил свой первый сборник “Ночная флейта”. Приверженный сначала символизму, А. сблизился с В. Хлебниковым, а затем и с В.В. Маяковским.

Важно

Во время Гражданской войны – на Дальнем Востоке. В 1922 переехал в Москву. В 1922 написал “Марш Буденного” и благодаря этому получил широкую известность. В 1923 вошел в состав ЛЕФа. Приспосабливаясь к обстановке, А.

стал одним из наиболее ортодоксальных большевистских поэтов, выполняя своими стихами “социальный заказ”. В 1925 выпустил поэму “Двадцать шесть” о бакинских комиссарах. Занимал высокие посты в системе Союза советских писателей.

Источник: https://sochrulit.ru/biography/aseev-n

Николай Асеев

С утра прошёл дождь. Выходя из гостиницы, я предусмотрительно прихватил с собой зонтик и “Литературную газету”. Воздух был необыкновенно свежим. В Летнем саду приятно пахло фруктовым мороженым – так мне казалось – и листья, влажные от дождя, блестели в лучах полуденного солнца. “Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете.

Это очень хорошо и большим и детям”, – тихо проговорил я сам себе, слегка усмехаясь.

Вдоволь находившись по знакомым с детства аллеям, я облюбовал свободную скамейку возле скульптуры прелестной Эвтерпы. “Литературка” оказалась весьма кстати – я постелил газету на непросохшую скамейку и сел.

Достал пачку Davidoff Light, вынул сигарету, чиркнул серебристой Rollagas Dunhill, прикурил, разгоняя рукой густой сизый дым. Откуда-то сверху к моим ногам упали два серых комочка, зачирикали, выпрашивая хлебные крошки. “Из далёких из полей прилетает воробей. Прыг дa прыг, дa чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!” – вспомнились строчки Чуковского.

Воробушки прыгали, чирикали, взлетали и снова садились к моим ногам. Наблюдая за ними, я вдруг заметил, что из-под скамейки торчит уголок какой-то книги.

Я присел на корточки, затушил сигарету о землю, точным броском отправил окурок в находящуюся поблизости урну, засунул правую руку под скамейку, нащупал лежащую там книгу, ухватил и вытащил на свет Божий. Прочёл название: Николай Асеев. “Сборник стихов”. “За что ж это вас так, Николай Николаевич”? – с досадой подумал я.

Книга сильно отсырела, но могло быть и хуже. Скамейка, сделанная из плотно подогнанных друг к другу деревянных реек, не имела щелей – это и спасло “Асеева” от “дождя-убийцы”, от “полной гибели всерьёз”. Давно я не перечитывал Асеева. А ведь когда-то, читая вслух его стихи, я испытывал безмерное счастье. Самое время вспомнить.

Читайте также:  Сочинения об авторе лимонов

Совет

Счастье появилось в моей жизни ровно через четыре месяца после того, как я переехал в Москву на ПМЖ. У счастья было имя – Оленька! Ей исполнилось девятнадцать, мне – двадцать три. Она мечтала о сцене, а я мечтал о ней.

Я был очень начитанный мальчик, но тогда мне и в голову не приходило, что наша любовная драма – это всего лишь ремейк известной чеховской пьесы и доиграй мы её до конца, всё могло бы кончиться трагедией. И слава Богу, что мы не стали испытывать судьбу и вовремя расстались. Но тогда я был влюблён, слеп, счастлив и каждый день признавался Оленьке в любви, трогательно читая стихи Николая Асеева:

Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть.

Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя!
Мне даже синий небесный свод

Кажется каменным без тебя.

Ох уж эта переменчивая питерская погода! Снова пошёл дождь. Вот и зонтик пригодился. Я поднялся со скамейки. Ну что, Николай Николаевич, пойдёмте. Теперь вы будете жить в моей библиотеке. Я подберу вам уютное местечко на книжной полке между Маяковским и Пастернаком. А что – хорошая компания! Надеюсь, вы не против?

Пройдя по аллее с десяток метров, я внезапно ощутил на себе чей-то пристальный взгляд, обернулся и встретился глазами с прелестной Эвтерпой. Эвтерпа улыбалась.

История произошла: 13 июля 2014 г.

Источник: https://www.livelib.ru/author/146312-nikolaj-aseev

Асеев, Николай Николаевич

Асеев Николай Николаевич – известный советский поэт и сценарист. Один из ярчайших представителей футуризма в России. Был не раз награжден советской властью за свои стихотворения, в том числе и Сталинской премией.

Детство и юность

Сразу оговоримся, Асеев – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя – Штальбаум. Часто публиковал свои произведения под другими именами: Иволга, Н. А. Буль-Буль, Нав Фундаментальников.

Николай Асеев, биография которого представлена здесь, родился 27 июня 1889 года во Львове (Курская губерния). Его отец Николай Николаевич был страховым агентом, а мать, Елена Пинская, скончалась в молодости, когда сыну было всего 8 лет. Вскоре после этого отец женился второй раз.

Свое детство будущий писатель провел у деда по матери, Николая Павловича Пинского, который был заядлыми рыбаком и охотником, обожал фольклор, особенно песни, и слыл превосходным рассказчиком. Его бабушка, жена Пинского, родилась крепостной, которую и выкупил будущий муж, влюбившись в девушку во время своих охотничьих прогулок.

В 1909 году Асеев окончил Курское реальное училище. После этого поступил в московский Коммерческий институт. Также посещал филологический факультет Московского университета, где слушал лекции.

Первые публикации

Николай Асеев опубликовал первые свои произведения в 1911 году. Московская литературная жизнь захлестнула поэта. В это время он – частый гость «брюсовских вечеров» и ужинов у Вячеслава Иванова. На одной из встреч познакомился с Пастернаком, который покорил юного писателя своими произведениями.

В 1914 год в альманахе «Лирика» публикуется подборка асеевских стихов. С этого момента начинается активная литературная жизнь поэта. И уже через четыре года было издано 5 его сборников: «Зор», «Ночная флейта», «Леторей», «Оксана», «Четвертая книга стихов».

Война и революция

Во время Первой мировой Николай Асеев был призван в армию. Сначала его отправляют в Мариуполь, где проходит боевая подготовка. Затем посылают в составе полка в сторону Австрийского фронта.

В это время он серьезно заболевает – начинается воспаление легких, осложненное туберкулезом. Асеева признают негодным к службе и отсылают в тыл.

После выздоровления поэта снова отправили на фронт, где он прослужил до 1917 года, когда его избрали в члены Совета солдатских депутатов.

Обратите внимание

Разгорелась Февральская революция. Полк писателя отказался воевать. Асеев, взяв семью, отправляется на Дальний Восток. Путь его пролегал через голодную и послевоенную, охваченную мятежом страну. Свои скитания он описал в очерке «Октябрь на Дальнем», который принес ему первым настоящий литературный успех.

Поселившись во Владивостоке, писатель начал сотрудничать с новой газетой «Крестьянин и рабочий». В это время стало известно об Октябрьской революции, Асеев принял с радостью эту новость. Вскоре ему пришло приглашение от Луначарского переехать в Москву. И в 1922 Асеев перебирается в столицу. Здесь он встречается с Маяковским, который имел очень большое на него влияние.

Жизнь в Москве

В Москве Николай Асеев продолжает писать, выпускает несколько сборников: «Совет ветров», «Стальной соловей». В 20-х годах были опубликованы революционные поэмы и стихи писателя: «Чернышевский», «Лирическое отступление», «Синие гусары», «Свердловская буря».

В эти же годы Асеев отправляется в путешествие на Запад, из которого возвращается в 1928. После этого он пишет несколько стихов-впечатлений: «Рим», «Дорога», «Форум-Капитолий». После гибели Маяковского поэт опубликовал поэму «Маяковский начинает».

Последние годы и смерть

Во время Великой Отечественной Николай Асеев продолжает работать. Многие его произведения называют настоящей военной хроникой. Среди таких стихотворений: «Пламя победы», «Радиосводки», «В последний час», «Полет пули» и пр.

В 1961 году выходит книга писателя «Зачем и кому нужна поэзия», которой он подводит итоги своей жизни и творческого пути.

Скончался Асеев 16 июля 1963 года в Москве. Был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Стихотворения Асеева раннего периода

Несмотря на то что Асеева относят к футуристам, начинал он как символист. В юности был сильно увлечен Верленом, Гофманом и Оскаром Уайльдом. Не удивительно, что в стихотворениях этого времени он предстает романтиком-декадентом.

Поэт в эти годы примыкает к группе «Центрифуга», представители которой пытались соединить кубо-футуризм, только набирающий обороты, и «чистую» классическую лирику. Асеев с презрением относился к «трезвенно-меркантильному» миру обывателей.

Окружающую действительность он описывал как «страшную морду», которая «осыпается пачками рублей». Мечта поэта – убежать из этого мира с возлюбленной и «не встречать ни друзей, ни домочадцев».

Первую мировую Асеев воспринял как долгожданное крушение мещанского устоявшегося порядка: «пусть рушатся камни зданий в огне».

Кроме этих мотивов в стихотворениях поэта присутствуют образы из русских сказок и славянской мифологии, а также запорожские напевы.

Период революции

Николай Асеев – поэт-новатор. Большое влияние на него оказали Маяковский и В. Хлебников. Они сыграли главную роль в формировании его стиля. Во время революции Асеев находился во Владивостоке. Отсюда он начинает прославлять Советскую Россию. Поэт обращается к классическим деревенским образам: синь, лен, пашни, черешни, ковыли, покос и пр.

Еще в дореволюционных стихах Асеев предсказывал скорое торжество нового порядка. Поэтому переворот он воспринял с восторгом.

Важно

Старую культуру он называет «ушедшей тучей», которая наконец-то «отгремела». Новый же мир стал «выходом из старого, предощущением, возможностью».

Таким образом, поэт воспринимает революцию как стихийную силу, разгромившую мещанский уклад и давшую возможность для развития.

Послереволюционный период

После переезда в столицу мировоззрение Асеева несколько меняется. Революция из призрачного идеала превращается в совершившееся действие, результаты которой можно оценить. В произведениях появляется тема индустриализации, которая неразрывно связана с творчеством.

Писатель всегда тяготел к экспериментам, поэтому часто испытывал на себе влияние различных литературных течений. Например, древнерусские мотивы, заимствования у Гумилева, Гофмана, Блока, Хлебникова.

По своей тематике от предыдущих произведений отличается поэма «Лирическое отступление», написанная в 1924 года. В сочинении звучат тревожные, драматичные и взволнованные ноты.

Асеев упрекает своих современников в том, что они не отошли от мещанства и все еще тянутся к бытовому благополучию, не думая о всеобщем благе.

Эта поэма была высоко оценена современниками, а позднее стала считаться классикой 20 века.

Второе известное произведение этого периода – сюита «Синие гусары», которая была посвящена памяти декабристов. В произведении Асеев описывает подготовку восстания и трагическое завершение задуманного.

В 1929 году вышла книга «Дневник поэта». В этой книге на задний план уходят эстетические искания, а вперед выступает лиричность окружающего мира и бытовой стороны жизни. Вновь возвращается к романтическому пафосу Николай Асеев.

Поздний этап творчества

Во второй половине 20-х ищет нового героя Николай Асеев. Стихи этого времени свидетельствуют о том, что поэт начинает воспевать рабочего, поэзии же, говорит он, нужно учиться «у станка и комбайна».

Выходят несколько стихотворений, в которых воспеваются трудовой коллективизм, народная жизнь и обычная работа простых людей.

Среди таких произведений можно назвать «Курские края», «Электриада», «Песня о нефти».

Совет

30-е годы знаменуются для Асеева продолжением жанровых поисков. В частности, он разрабатывает международные фельетоны на политические темы: «Берлинский май», «Надежда человечества». Одновременно с этим поэт занимается переводами.

Во время Великой Отечественной его произведения печатаются на страницах фронтовых и центральных газет. В стихах этого периода главное место занимает патриотизм и вера в победу в войне.

В послевоенные годы Асеев уделял большое внимание теоретической части поэзии. Часто публиковал в газетах статьи на литературные темы и издал несколько книг.

Источник: https://poesy.site/poets/5-aseev-nikolai-nikolaevich.html

Асеев Николай Николаевич

Рейтинг:   / 0

Подробности Просмотров: 762

  Асеев Николай Николаевич (1889 – 1963), поэт.

     Родился 28 июня (10 июля н.с.) в городе Льгов Курской области в семье страхового агента. Детские годы провел в доме деда, Николая Павловича Пинского, охотника и рыболова, любителя народных песен и сказок и замечательного рассказчика.

     В 1909 закончил Курское реальное училище, поступает в Коммерческий институт в Москве и одновременно слушает лекции на филологическом факультете Московского университета. В 1911 опубликовал свои первые стихи.

     Литературная жизнь Москвы захватила молодого поэта, он посещает брюсовские “вечера”, “ужины” Вяч. Иванова, знакомится с Б.

Пастернаком, который покорил его всем: и внешностью, и стихами, и музыкой.

     С 1913, когда в альманахе “Лирика” появляется подборка стихов Асеева, начинается его активная литературная деятельность. Через 4 года он издал пять сборников оригинальных стихотворений: “Ночная флейта” (1913), “Зор” (1914), “Оксана” (1916), “Леторей”, (1915), “Четвертая книга стихов” (1916).

     Начинается первая мировая война, и Асеева призывают на военную службу. В Мариуполе он проходит обучение в запасном полку, который вскоре отправляют ближе к Австрийскому фронту. Заболевает воспалением легких, осложнившимся вспышкой туберкулеза.

Его признают негодным к службе и отправляют домой на поправку; через год он проходит переосвидетельствование, и его снова направляют в полк, где он пробыл до февраля 1917, когда был избран в Совет солдатских депутатов.

     Началась Февральская революция, полк отказался идти на фронт.

     Асеев вместе с женой “двинулся” на Дальний Восток.

Этот длинный путь через фронтовую, голодную, мятежную страну стал его путем в большую поэзию (очерк “Октябрь на Дальнем”). Во Владивостоке он сотрудничал в газете “Крестьянин и рабочий” – органе Совета рабочих и крестьянских депутатов. Октябрьскую революцию, о которой узнал во Владивостоке, принял безоговорочно.

Обратите внимание

     По предложению Луначарского Асеев был вызван в Москву и в 1922 он туда приезжает. Возобновляет знакомство с Маяковским, который имел на него большое влияние. Выходят сборники его стихов: “Стальной соловей” (1922), “Совет ветров” (1923). С 1923 Асеев участвовал в литературной группе “Леф” (левый фронт искусств), возглавлявшейся Маяковским.

До конца жизни Маяковский поддерживал его, помогал издавать его книги.

     В 1920-е годы вышли поэмы “Лирическое отступление”, “Свердловская буря”, стихи о русских революционерах (“Синие гусары”, “Чернышевский”). В 1928, после поездки за границу, написал стихи о Западе (“Дорога”, “Рим”, “Форум-Капитолий” и др.).

Читайте также:  Сочинения об авторе доде

     Перед войной Асеев публикует поэму “Маяковский начинается” (“…я написал о нем поэму, чтобы хоть отчасти выполнить свой долг перед ним. Без него мне стало труднее…”, – писал Асеев).

     Многие его военные стихи и поэмы – страницы поэтической хроники Отечественной войны: “Радиосводки” (1942), “Полет пуль”, “В последний час”(1944), “Пламя победы” и др.

В 1961 книгой “Зачем и кому нужна поэзия” (1961) Асеев подводит итоги своего творчества и своей жизни. В 1963 поэт умирает.

     Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

     * * *

     АСЕЕВ Николай Николаевич (9.7.1889, Льгов Курской губернии – 16.7.1963, Москва), поэт, лауреат Сталинской премии (1941).

Сын страхового агента. Воспитывался в семье деда – охотника. Образование получил в Московском коммерческом институте (1912), а также на филологических факультетах Московского и Харьковского университетов. Начал печататься с 1913. В 1914 выпустил свой первый сборник “Ночная флейта”. Приверженный сначала символизму, А. сблизился с В. Хлебниковым, а затем и с В.В. Маяковским.

Важно

Во время Гражданской войны – на Дальнем Востоке. В 1922 переехал в Москву. В 1922 написал “Марш Буденного” и благодаря этому получил широкую известность. В 1923 вошел в состав ЛЕФа. Приспосабливаясь к обстановке, А. стал одним из наиболее ортодоксальных большевистских поэтов, выполняя своими стихами “социальный заказ”. В 1925 выпустил поэму “Двадцать шесть” о бакинских комиссарах. Занимал высокие посты в системе Союза советских писателей.

     Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

Источник: http://palkins.ru/features/pisateli/biografii/840-aseev-nikolaj-nikolaevich

Мемория. Николай Асеев – ПОЛИТ.РУ

9 июля 1889 года родился поэт Николай Асеев

Личное дело

Николай Николаевич Асеев (1767—1849) родился во Льгове (ныне Курской области) в семье страхового агента. До 1911 года его фамилия официально писалась как Ассеев. Мать Елена Николаевна умерла молодой. «Мать я помню плохо.

Она заболела, когда мне было лет шесть, и к ней меня не пускали, так как опасались заразы. А когда я ее видел, она лежала всегда в жару, с красными пятнами на щеках, с лихорадочно сиявшими глазами», – вспоминал Асеев. Отец вскоре после ее смерти женился вторично.

К тому же он, будучи страховым агентом, все время колесил по уездам, редко бывая дома.

Так что воспитанием мальчика занимался дед по материнской линии Николай Павлович Пинский, заядлый охотник и рыболов, любитель народных песен и сказок и замечательный рассказчик.

Из Льгова дед отвез десятилетнего Николая в Курск, где тот поступил в реальное училище, которое окончил в 1909 году. Примерно в это время начал писать стихи. Сразу после училища поступил на экономическое отделение Московского коммерческого института.

В 1911 году произведения Асеева впервые появляются в печати в журнале «Весна». Постепенно он знакомится со многими известными литераторами – В. Брюсовым, Ф. Сологубом, Б. Пастернаком, В. Маяковским. По окончании института в 1912 году продолжил учебу на филологических факультетах Московского и Харьковского университетов.

Асеев поочерёдно был членом нескольких поэтических групп. В 1913 году он вместе с Борисом Пастернаком вступает в группу «Лирика», организованную Сергеем Бобровым, затем становится членом новой футуристической группы «Центрифуга».

С 1914 года Асеев публиковался в журнале для детей «Проталинка».

Его первый сборник «Ночная флейта» (1914) носил следы влияния символистской поэзии. Знакомство с произведениями Велимира Хлебникова и увлечение древнеславянским фольклором нашли свое отражение в сборниках «Зор» (1914) и «Леторей» (1915).

Совет

В 1915 году Асеева призвали в армию. Он попал на австрийский фронт. После февральской революции Асеева избирают в Совет солдатских депутатов от 34-го стрелкового полка. Как самый грамотный в этом Совете, он получил направление на учебу в школу прапорщиков, находившуюся в Иркутске. Вместе с эшелоном раненых сибиряков был отправлен в Иркутск, но проследовал далее – на Дальний Восток.

Во Владивостоке Асеева застала Октябрьская революция. «По солдатской литере проехал я всю Сибирь и докатил до самого океана, — писал Асеев в заметках „Путь в поэзию“. — Приехав во Владивосток, я пошел в Совет рабочих и солдатских депутатов, где получил назначение помощника заведующего биржей труда».

Затем он работал в газете «Дальневосточное обозрение» сначала выпускающим, позже в качестве фельетониста.

В это время восточная окраина России стала местом притяжения футуристов. В те годы во Владивостоке и Чите жили и творили М. Аветов, С. Алымов, Д. Бурлюк, Н. Насимович (Чужак). Асеев прибыл в Приморье автором пяти поэтических книг, написанных в духе уходящего символизма; здесь же он окончательно стал футуристом.

Асеев выступил одним из инициаторов создания литературно-художественного общества «Балаганчик», из которого в дальнейшем родилась группа «Творчество», в которую вместе с Асеевым входили С. Третьяков, Д. Бурлюк, Н. Насимович (Чужак).

Асеев был активнейшим проводником в культурной жизни Приморья идей и поэтики Маяковского, с которым был знаком с 1913 года. Он читал лекции о футуризме, публиковал новые произведения «горлана-главаря». Владивостокские читатели знакомились с поэмой «150 000 000» и пьесой «Мистерия-буфф» практически одновременно с петроградцами и москвичами.

В 1921 году во Владивостоке выходит сборник стихов Асеева «Бомба». А в Чите появляется издательство ПТАЧ, названное по начальным буквам фамилий его создателей: Пальмова, Третьякова, Асеева, Чужака.

В 1922 году Асеев был вызван в Москву телеграммой А. В. Луначарского. После переезда в Москву становится одним из лидеров групп ЛЕФ (1923—1928) и РЕФ (1929—1930).

Обратите внимание

С 1931 года и до своей кончины Асеев жил в «Доме писательского кооператива» в Камергерском переулке (сейчас на здании установлена мемориальная доска). После смерти Маяковского Асеева воспринимали как последователя и продолжателя поэта-трибуна. Он много писал, но публиковали, в основном, только его агитационные стихи. Несколько раз Асеев пытался обратиться к Сталину, жалуясь на притеснения.

В декабре 1935 года Сталин заявил, что «… Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и произведениям – преступление». Уже через две недели Асеев публично заявил, что начал писать о своем друге роман в стихах. Поэма «Маяковский начинается» стала главным произведением Асеева. Закончил он ее в 1939 году.

В годы войны, как невоеннобязанный по возрасту, Асеев находился в эвакуации в Чистополе.

После войны входил в комиссию по приемке в Союз писателей, в правление Литературного фонда занимавшегося широким кругом вопросов по обеспечению быта писателей. Активно помогал молодым поэтам в период хрущёвской «оттепели». Сохранились его письма Виктору Сосноре, написанные незадолго до смерти, полные участия в творческой карьере молодого поэта.

Николай Асеев умер 16 июля 1963 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Чем знаменит

Николай Асеев

Николай Асеев – один из ярких представителей плеяды советских поэтов. Изначально вместе с Сергеем Бобровым и Борисом Пастернаком являлся одним из ведущих представителей группы «Центрифуга», исповедовавшей футуризм. Однако революции и войны, а также  дружба с В. Маяковским сильно повлияли на его дальнейшее творчество.

Со временем Асеев стал одним из наиболее ортодоксальных большевистских поэтов, выполняя своими стихами «социальный заказ». Он является автором множества произведений на революционную тематику: поэма «Свердловская буря» (1924), «Семен Проскаков» (1928), стихи о революционерах («Синие гусары», 1926, «Чернышевский», 1929), «Поэма о двадцати шести бакинских комиссарах» (1925).

Был обласкан властью, за свое творчество удостоен Сталинской премии.

Особое место в творчестве Асеева занимает биографически-мемуарная поэма «Маяковский начинается» (1940), где есть воспоминания об атмосфере эпохи и деятелях футуризма.

О чем надо знать

Дочь Марины Цветаевой Ариадна Эфрон обвиняла Асеева в неоказании помощи ее матери в эвакуации, что и привело в итоге поэтессу к самоубийству. Ариадна писала  Борису Пастернаку в 1956 году: «Для меня Асеев — не поэт, не человек, не враг, не предатель — он убийца, а это убийство — похуже Дантесова».

Важно

Именно к Асееву и его жене было обращено одно из предсмертных писем Цветаевой, которая просила их позаботиться о сыне Георгии: «Не оставляйте его никогда. Была бы без ума счастлива, если бы он жил у Вас».

Сам Георгий впоследствии писал в дневнике: «Асеев был совершенно потрясен известием о смерти Марины Цветаевой, сейчас же пошел вместе со мной в райком партии, где получил разрешение прописать меня на его площадь…»

Прямая речь

О деде: «Главным моим воспитателем был дед Николай Павлович. Это он мне рассказывал чудесные случаи из его охотничьих приключений, не уступавшие ничуть по выдумке Мюнхгаузену. Я слушал разинув рот, понимая, конечно, что этого не было, но все же могло произойти. Это был живой Свифт, живой Рабле, живой Робин Гуд.».

Из полицейских архивов Льгова:«1909 г.

мая 23 дня Льговский уездный исправник, усматривая из произведенного дознания, что студент Николай Николаев Асеев, дворянин Николай Владимиров Санцевич, Константин Владимиров Курлов, купец Александр Иванов Степин и дочь чиновника Мария Федорова Сафонова показанием свидетелей… уличаются в том, что в ночь на 23 мая позволили себе публично петь в городском саду революционные песни. А потому усматривая в этом деянии признаки нарушения пункта 3 обязательных постановлений изданных Курским Губернатором 3 июля 1907 г. … Постановил: …как вредных общественному порядку, подвергнуть аресту при Льговской тюрьме».

Владимир Маяковский в дружеском письме Асееву на Дальний Восток: «Громовой привет и широкое футуристическое мерси за агитацию нашего искусства и за восславление моей скромной персоны, в частности… Если что-нибудь поэтическое начнется, будет идти в ДВР… Хочу приехать в Читу».

Литературовед Валентина Катеринич о книге Асеева «Бомба»: «Натужный пафос, упругий ритм, кумачовые краски и риторика, риторика, риторика.

“Заводы, слушайте меня / Готовьте пламенные косы:/ В России всходят зеленя/ И бредят бременем покоса” Или: “Рабочие России,/ мы жизнь свою сломаем,/ но будет мир красивей/ цветущим Первым маем…

” Асеевское “румяного века живое сегодня” стало настолько вчерашним, что подобного рода стихи добровольно прочтет разве что литературовед. И дело еще в том, что они воспринимаются (и являются таковыми) как бледная тень революционного Маяковского».

Еще за деньги

люди держатся,

как за кресты

держались люди

во времена глухого Керженца,

но вечно

этого не будет.

(Николай Асеев)

8 фактов о Николае Асееве

  • Бабушка Николая Асеева Варвара Степановна Пинская в юности была крепостной. Ее выкупил из неволи дед, влюбившийся в неё во время одного из своих охотничьих походов. Она много помнила и рассказывала внуку из быта старой деревни.
  • Некоторые справочники указывают, что настоящая фамилия Асеева — «Штальбаум». Такая информация была в первом томе «Словаря псевдонимов» И. Ф. Масанова. Однако уже в 4-м томе словаря, вышедшем при жизни Асеева, появилось опровержение: «Указание на то, что Асеев, Н. — псевд. Н. Н. Штальбаума, — не соответствует действительности. Асеев, Н. Н. — настоящая фамилия».
  • «Марш Буденного» из поэмы Асеева «Буденный» (1922) был положен на музыку А. А. Давиденко и стал популярной песней.
  • Переводил стихи Мао Цзэдуна. Книга «Восемнадцать стихотворений» в переводе Асеева была выпущена в Москве издательством «Правда» в 1957 году.
  • Поэт страстно увлекался охотой и большим теннисом, даже участвовал в крупных соревнованиях.
  • Асеев опубликовал за свою жизнь около 80 стихотворных сборников.
  • За поэму «Маяковский начинается» (1940) Николай Асеев был удостоен Сталинской премии 1-й степени. Также награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
  • Именем Николая Асеева названы улицы в Москве,  Курске и Льгове.

Материалы о Николае Асееве:

Николай Асеев. Путь в поэзию

Биография Николая Асеева на сайте  “Лирикон”

Футуристы на Дальнем Востоке

Статья о Николае Асееве в Википедии

Источник: https://polit.ru/news/2016/07/09/aseev/

Ссылка на основную публикацию