Иоганн Себастьян Бах биография
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров.
Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. В маленьком Бахе изначально была заложена страсть к музыке, ведь его предки были профессиональными музыкантами.
В десятилетнем возрасте после смерти родителей, Иоганн Бах был взят на воспитание своим братом Иоганном Кристофом. Он обучал будущего композитора игре на клавире, органе.
В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700-1703 начинается музыкальная биография Иоганна Себастьяна Баха. Им была написана первая органная музыка.
После окончания учёбы Иоганн Себастьян был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Неудовлетворённость от зависимого положения заставляет его поменять работу. В 1704 году Бах получает должность органиста Новой церкви в Арндштадте.
Краткое содержание статьи не даёт возможности подробно остановиться на творчестве великого композитора, но именно в это время им было создано много талантливых произведений. Сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици, придворным музыкантом Телемахом обогащало музыку новыми мотивами.
В 1707 Бах переезжает в Мюльхузен, продолжает работать церковным музыкантом и заниматься творчеством. Власти довольны его работой, композитор получает вознаграждение.
В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами.
В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.
В 1717 году Баха переходит на службу к герцогу Анхальт – Кётенскому, высоко ценившему его талант. За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха (для оркестра, виолончели, клавиры).
В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты.
В 1723 году музыкант получает место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы, затем становится музыкальным директором в Лейпциге.
Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку. За свою жизнь Иоганн Себастьян Бах успел побывать руководителем музыкальной коллегии.
Несколько циклов композитора Баха использовали всевозможные инструменты («Музыкальное приношение», «Искусство фуги»)
В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. В 1747 году он создаёт цикл пьес под названием «Музыка приношения», посвящённый прусскому королю Фридриху Второму. Последней работой стал сборник произведений «Искусство фуги», включивший в себя 14 фуг и 4 канона.
Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным.
Краткая биография Баха не даёт полного представления о сложном жизненном пути композитора, о его личности. Подробно с его судьбой и творчеством можно познакомиться, прочитав книги Иоганна Форкеля, Роберта Франца, Альберта Швейцера.
- Бах был не единственной творческой личностью в своей семье. Считается, что он принадлежал к пятому поколению музыкантов. Около 50 его близких родственников также занимались музыкальным творчеством, двое его детей смогли стать довольно известными композиторами.
- посмотреть все интересные факты из жизни Баха
Несколько простых вопросов о краткой биографии Баха:
Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/b/bax-iogann-sebastyan-bach-johann-sebastian
Бана Гайтукаева
БАНУ УБИЛА БОЛЬ ЕЕ ВЕЛИКОГО СЕРДЦАПоэтесса Бана Гайтукаева пришла в этот мир 23 февраля. Родилась в день, отмеченный великой скорбью ее народа.
С этой отметиной она прожила свой краткий, как полет кометы, век, омраченный еще в материнской утробе. Ей было бы сегодня всего 47. При жизни Бана отказывалась праздновать свое рождение, черный день ее любимой Чечни.
Но мы все же не можем не отметить его, ибо поэзия Баны и ее нравственный пример — луч света для нас.
Ей было отпущено мало времени, и все же она умерла счастливой, успев познать главное: что высшая мудрость бытия -в любви. Уходя, Бана оставила нам драгоценный, всей ее высокой и печальной жизнью оплаченный завет: «Живите, любите друг друга и эту землю, а скорбь я унесу…» Мы с благодарностью принимаем ее дар.
БIАЬРГАШНА БIАЬРЗЕ ХИЛЛА …
БIаьргашна бIаьрзе хилийЯха боху соьга.
Лергашна къора хилий,Лела боху соьга,Маттана догIа тохаIама боху соьга,Ас шун бакъдерг доьху дела,Со галъяьлла боху соьга,Елхаран метта соьгаТахана ела боху,Еларна мета соьгаТахана елха боху,Лайн амалш йолчу нахахЭлий лара боху,Дела воцу мунепикъаш Соь къобалбе боху.
БIешерийн мур бу бохуИштта чолхе хIуттуш,Керла пачхьалкх кхуллу боху,Маьрша синош дойуш,КIант шен ден дуьхьал хIоттарГIиллакхе ду боху.Вашас ваша цIийла керчор,ГIазот хуьлу боху.
БIаьргашна бIаьрзе хилла Лела ца ло, лела!Лергашна къора Хилла,Яха ца ло, яха!Когах хьерча къинойн маша,Цо галдоху болар,Сан Нохчийчоь, мичхьа ду-теХьан лазамийн доза?Со хьан Iуьйре леха йоллу,Дитна пелхьойн ловзар,Со хьан суьйре лаха йоллу,Бицбеш хилла хьовзам,Со дIайоьду лаха, делахь,Хьан лазамийн доза,ЦIийлахь Iуьллу сан кортали
Соьга хьоьжу доьхна…
* * *Со йинчу дийнахь… Марчонна юьхьигаш Тега д1адолало 1алам.Со йинчу дийнахьДелха д1адолало тезетахь дахар.Со а йоьлху цуьнцаСо йинчу дийнахьМиэл бала барз боцуш беллачу неханСан синна т1е дуьжу,Со йинчу дийнахь…Къинт1ера довлалаш, доттаг1ий.
Со тойнехь шайца ца 1арна,Со йинчу дийно,Дуьненчу а далазаХьийзинчу сан синан мохьСан лере кхоьхьу,Со йинчу дийнахь…Йина де сан дан а дац,Сан са а д1адоьду.
Дуьненчу а далале лазийначуСан сина йина де хуьлу?Со йинчу дийнахь…Той дицдой, миска саД1адоьду Г1ум-Азе делха…Со йинчу дийнахь…Йина де-м сан дан а дац,Амма ду — дуьненчу далазаСа дийна де…ГIелъеллий хьо? КIадъеллий хьо?Хьайн корта сан кара биллий,Цхьа жимма садаIахьа,Цхьа жимма дог дастахьа…Са маьрша, дог довха,
Куьг цIена Нохчийчоь!..
* * *
ДIаелла неIарш, дIаелла!Кхин цхьа седа аДIабай хьан стиглара,Кхин цхьа узар делиХьан кийрара,Цхьа каш совдели,Кхин цхьа чурт тIекхийти
Хьан латтана.
* * *
Зама! Ма сихъелла йоьду хьоЛа ца дугIуш сан дехаре,Сан лозучу сил а хьалхаяьлла, Сан Iийжачу дагна тIоьхула яьлла,Ма сихъелла йоьду хьо,Ма сихъелла йоьду хьо,Хьайн тулг1ешлахь со
Ма йигахьа со анайистан дозане.
* * *
ХIун дийр ду? Дахаран лай хилла Деха вай хIора а,ХIаллакво-кх Iедало дIааьлча Бакъ долу дош,Цундела ницкъ боцуш йисина-кх со,Сайн дагца къийса,Леча а хьожийца, кечделча шен тIемаш, стигла.Оф-фай, ма гIелъелла со,ДоттагIа, цхьажимма ойлаеш,Сацахьа соьца.…Дахаро техкадо кху хенан Ширделла ага,
Харцоно гIелбина бодане шен гаьнгали.
* * *
Тоийта!Ма де и кIезга къамелаш:ДIо дехьа – ялсаманехь беха нах,ДIо цигахь – ма луъу ког хеца хьайна,
Нохчийчоь – дош дац и.
* * *
Устала ли ты? Намекни.Голову на руки положи,Хотя б немножко, отдохни,Душу мне поведай, расскажи…О, свободная, сердцем теплая,
Рукою чистая, Чечня моя!..
* * *
Откройте двери все, откройте!Еще одна звезда твояПогасла вмиг на белом свете,Еще один стон – свидетель я,Грудь твоя из себя исторгла,Больше стало здесь могилой,Еще одна тень чурта* легла
На земле твоей малой.
* * *
Время! О, как быстро и долго мчишься ты,И не трогает тебя призыв печальный мой,Боль в душе – не угнаться, за тобою версты,Через скорбное сердце путь вершишь ты свойО, как лихо ты несешься,О, как лихо вьешься,На волнах своих легко
Не неси ты далеко!
* * *
Что делать? Жизнь совсем на всласть –Покорны мы, как слуги ей,Ломает грубо всех нас власть,Когда не гнемся перед ней,И потому бессильна яВести спор долгий с сердцем страстно,Так старый сокол, свесив крылья,Глядит на небо все напрасно.О, Боже, как же я устала,О, Боже как же я сдала!Повремени же, друг, постой,И с мыслью согласись простой,Что мы не властны, как ни жаль,
Над жизнью, все бегущей в даль.
* * *
Довольно!Не ведите жалкий разговор:Вот там мол – в раю люди живут,Вот там мол – царит покой, везде уют.
Источник: https://nohchalla.com/literatura/chechenskie-stihi/bana-gaytukaeva/411-bana-gaytukaeva
Иоганн Себастьян Бах краткая биография
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, музыкальный педагог. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.
Родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенах, где прожил до десятилетнего возраста. Осиротев, он переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту.
Брат стал его первым учителем на клавире, органе. Затем Бах поступил учиться в певческую школу в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700-1703 годов была написана первая органная музыка Баха.
Закончив учебу, Иоганн Себастьян был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Затем его пригласили быть смотрителем в органном зале церкви города Арнштадт, после чего он стал органистом. За это время было написано множество произведений Баха. Позже он стал органистом в городе Мюльхаузен.
В 1707 году Бах женился на Марии Барбаре – своей кузине. Впоследствии у них родилось семеро детей, трое из которых умерли в детстве. Двое из выживших — Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами.
Власти были довольны его работой, за издательство сочинения композитор получил вознаграждение. Однако, Бах снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре.
Музыка Баха наполняется лучшими веяниями того времени благодаря учению у других композиторов. Следующим нанимателем Баха, высоко ценившим его талант, был герцог Анхальт-Кётенский. За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха (для оркестра, виолончели, клавиры).
В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на певице. Счастливая семья имела 13 детей. Во время пребывания в Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха.
В 1723 году музыкант стал учителем при церкви, затем – музыкальным директором в Лейпциге. Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал светскую, духовую музыку. За свою жизнь Иоганн Себастьян Бах успел побывать руководителем музыкальной коллегии. Несколько циклов композитора Баха использовали всевозможные инструменты («Музыкальное приношение», «Искусство фуги»).
Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи.
Бах умер 28 июля 1750 года.
Источник: https://kratkoe.com/iogann-sebastyan-bah-kratkaya-biografiya/
Краткая биография Баха самое главное
Бах родился в немецком городке Эйзенах в 1685 году. Его родители были профессиональными музыкантами, поэтому мальчик с детства интересовался музыкой. Но в 1675 году родители Иоганна Себастьяна умирают, и они остаются с братом вдвоем. Иоганн Кристофф, брат будущего композитора, пытался заработать хоть какие-то деньги, а всё свободное время обучал мальчика игре на органе.
Когда Баху исполняется 15 лет, он отправляется в Люнебург и поступает в школу вокала. Там он целыми днями играл на музыкальных инструментах, разучивал известные произведения, пытался придумать что-то своё.
Во время обучения, он ездил в разные города, знакомился с известными композиторами, которые делились своим опытом с юным музыкантом.
Это смотивировало Баха заняться творчеством и написать своё первое музыкальное произведение.
В 1700 году начинает писать органную музыку. Нельзя не отметить тот факт, что рядом с Иоганном Себастьяном постоянно находился брат и помогал ему в начале музыкальной карьеры.
О нем начинают узнавать, и после окончания вокальной школы, он был приглашен на должность придворного музыканта. Бах, разумеется, согласился, так как хорошего и постоянного заработка у него не было.
Отработав несколько лет при дворе, композитор понимает, что не может зависеть от других людей, поэтому меняет место работы. Летом 1704 года он соглашается на должность органиста в церкви.
В это время Бах начинает много писать, о нем узнают и с удовольствием приходят слушать.
Спустя 3 года, Иоганн Себастьян меняет работу, соглашается на такую же должность, но уже в другой церкви, где ему предлагают достойную оплату. В этом же году он снова решает сменить рабочее место и едет в Мюльхаузен, где работает придворным органистом с высоким жалованием.
Семейная жизнь наладилась у композитора только в 1707 году, когда он женился на своей двоюродной сестре. В результате этого союза, у супругов родилось 6 детей. Но, к сожалению, трое из них умерли в годовалом возрасте.
В это время Бах полностью посвящает себя работе, постоянно пишет, занимается творчеством, оставив воспитание детей на свою жену. Мария Барбаре, супруга композитора, умирает спустя 20 лет совместной жизни.
Вдовец остался с тремя детьми, но через год заключил брак с другой женщиной – Анной Вильгельм, которая была известной певицей. Новая супруга подарила композитору ещё 10 детей.
С 1717 года начинается творческая карьера Иоганна Себастьяна. Он был приглашен к одному из герцогов на постоянную службу, где его жалование постоянно повышалось. В этот период своей жизни Бах пишет множество сюит, токкат, фуг и прелюдий.
В 1723 году Бах назначается педагогом по музыке в придворной школе, и становится кантором в церкви Святого Фомы. Карьера композитора растер вверх и спустя год, он уже находится на месте директора музыкальной Лейпцигской школе.
За всю свою жизнь Иоганн Себастьян Бах побывал в разных городах и странах, попробовал себя в роли придворного музыканта, учителя, кантора, руководителя музыкальной коллегии, директора музыкальной школы. Им было написано более 500 сюит, 200 токкат и фуг, номеров для виолончели и органа.
Начиная с 1745 года, Бах начинает замечать, что у него появляются проблемы со зрением. Состояние композитора заметно ухудшалось, но это не мешало известному музыканту и виртуозу заниматься любимым делом.
А уже через год Иоганн Себастьян полностью ослеп. Это очень повлияло на него, так как писать музыку было невозможным.
В 1750 году он умирает, оставляя всему миру свои гениальные произведения и войдя в историю как гениальный композитор классической музыки.
5, 6 класс для детей
Биография Баха для детей
И.С.Бах знаменитый во всем мире композитор из Германии, замечательный органист, превосходный педагог по музыке и настоящий полифонический мастер. Творчество этого великого человека собрало более 1000 величайших произведений разнообразного жанра.
В городе Эйзенах произошло большое событие, на свет появился 21 марта 1685 года будущий музыкант, настоящий мэтр своего дела. У маленького Баха любовь к музыкальному искусству была в крови, так как практически все его предки являлись музыкантами.
Когда мальчику было всего 10 лет, его родителей не стало, и за воспитание ребенка взялся его старший брат Иоганн Кристофор.
Брат принялся обучать будущую знаменитость игре на таких замечательных инструментах, как: орган и клавир.
В Люнебурге в 15-летнем возрасте Бах проходит обучение в вокальной школе Имени Святого Михаила.
Как раз здесь он тесно знакомится с величайшим творчеством многих современных и очень известных музыкантов, благодаря чему происходит его всестороннее развитие.
Свое первое органное произведение музыкант создал с 1700 по 1703 годы, именно с этого и началась его громкая биография великого музыканта.
Сразу, после того как парень закончил свое обучение в школе, он отправляется служить к герцогу Эрнсту, где обучает детей дворян музыке. Он был неудовлетворен своей работой и поэтому быстро ее меняет. В 1704 году Иоганн занимает уже новую должность в Новой церкви, расположенной в Арндштадте. Здесь он занимает должность органиста.
В 1707 году великий человек продолжает трудиться музыкантом в церкви, но кроме этого, начинает активно заниматься творчеством. Власти остаются довольны его трудами, за что и вознаграждают музыканта.
Последней работой Баха является всем известный сборник под названием «Искусство фуги», в который вошло 14 фуг и 4 канона.
28 июля 1750 года великого музыканта не стало, но его шедевральные произведения живут и сейчас.
творчество кратко
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
← Наполеон Бонапарт↑ БиографииМаяковский →
Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/bah
Биография Амитабха Баччана
Амитабх Хариванш Шривастав (Баччан) — один из наиболее известных актёров Болливуда, индийский продюсер, политик и телеведущий. Этот высокий обаятельный мужчина покорил сердца многих зрителей в середине 70-х годов.
По сегодняшний день его считают легендой по всему миру. Актёр запомнился зрителям благодаря сильным и добрым образам. Он воплощал на экране бесстрашных рыцарей, способных совершить подвиги, справиться со злом.
Талантливый артист родился 11 октября 1942 года в Аллахабаде штата Уттар-Прадеш.
Семья и детские годы
Мальчик родился и вырос в среде творческих людей. Его отец, Хариванш Рай Баччан, был известным поэтом. Он посвятил свою жизнь борьбе с классовыми и религиозными предрассудками. Хариванш переводил на хинди литературные произведения разных стран.
Благодаря ему жители Индии смогли прочесть Шекспира, Пушкина, Лермонтова, Есенина, и даже Маяковского.
Слово «баччан» переводится как бык, это имя отлично описывало характеры отца и сына. Хариванш женился на женщине, семья которой исповедовала другую религию. Тейджи Сури, мать Амитабха, придерживалась взглядов сикхизма.
В зрелом возрасте она стала известной персоной в Индии, доверенным лицом самого Индиры Ганди.
Семья Баччан принадлежала к одной из высших каст. Будущий киноактёр обучался в Шервудском колледже, после этого он перешёл в школу-интернат.
Последней ступенькой в обучении юноши стал Кирори Мал колледж в университете Дели. После этого Амитабх приступил к поискам работы. С этим у него не складывалось из-за неуверенности в себе.
На собеседованиях парень мямлил, не мог сформулировать свои мысли, и работодателей это отталкивало.
Первые шаги на пути к актёрской карьере
После нескольких неудач, связанных с поиском работы, Баччан решает переехать в Калькутту. Там он окончательно убеждается, что хочет быть актёром. Направившись в Бомбей, юноша начинает ходить на кастинги. В течение длительного времени ему отказывали.
Некоторым не нравилась грозная мимика парня, другие же критиковали его за худощавость и смуглую кожу.
Первую роль Амитабх смог заполучить благодаря связи своей матери с Индирой Ганди.
Рекомендательное письмо от этого человека убедило продюсеров фильма «Семь индийцев», вышедшего в 1969 году. Картина не пользовалась успехом у зрителей, однако критики обратили внимание на талантливого парня. Он получил номинацию «Лучший молодой актёр» и несколько новых предложений.
Следующей работой Баччана стала кинолента «Любовь никогда не умрёт». За свою игру он получил награду от журнала Filmfare.
Реальный успех
В 1973 году Амитабх сыграл главную роль в своей жизни. Образ «сердитого молодого человека» в фильме «Затянувшаяся расплата» принёс ему огромный успех, а прозвище надолго приклеилось к актёру. Уже к середине 70-х он стал наиболее кассовым актёром, настоящей звездой индийского кино.
Практически в каждой картине Баччан был своеобразным рыцарем, готовым прийти на помощь каждому. Его персонажи ничего не боялись, они были прямолинейными и очень добрыми. Амитабх добавлял реалистичности каждому образу, поскольку он сам обладал подобными качествами.
Артист был невероятно обаятельным и искренним человеком. В 1982 году он получает травму во время съёмок ленты «Кули». Многочисленные поклонники с трепетом ожидали новостей о здоровье звезды, некоторые из них даже молились.
В 1991 году вышел фильм «Мы» с участием Баччана.
Зрители снова заговорили о нём, но именно в это время актёр решил покинуть кино. Напоследок он снялся в картине «Бог свидетель» и на время отдалился от этой сферы искусства. Вместе с братом Аджитабхом он занялся производством и прокатом кинолент, также они совместно развивали спутниковое телевидение.
Их компания ABCL по сегодняшний день является крупнейшим производителем фильмов.
Успехи в других сферах
Амитабх писал песни, которые звучали во многих его фильмах. Эти композиции знала наизусть, наверное, вся Индия. Артист даже записал поп-альбом, который назывался «Aby Baby».
В 1984 Баччан баллотировался в парламент и даже выиграл с большим отрывом. Он принял такое решение не из-за денег и власти, артист действительно хотел изменить жизнь страны в лучшую сторону.
Подтолкнуло актёра к политике убийство Индиры Ганди. К сожалению, его имя очернили, обвинили в коррупции и воровстве.
После объявления результатов выборов неизвестные совершили убийство Раджива Ганди, хорошего друга Амитабха. За этим последовал арест на имущество, суд и вынужденный переезд в Нью-Йорк.
Баччан заплатил слишком высокую цену за два с половиной года в политике, и уже в 1987 он покинул пост.
С 2000 по 2005 артиста можно было увидеть на телевидении. Он был ведущим индийской версии шоу «Кто хочет стать миллионером?». На текущий момент на счету артиста более 240 ролей. В 2016 году состоится премьера картины «Шантарам», партнёром Баччана по съёмкам стал небезызвестный Джонни Депп.
Женщины в жизни артиста
Ещё в начале 70-х годов Амитабх познакомился со своей будущей женой. Джая Бхадури была известной актрисой, в то время как Баччан находился на рассвете карьеры. Актёр не собирался жениться, и они были слишком разные, но любовь помогла преодолеть все трудности. В 1973 они поженились. Никто не верил в то, что этот брак продлится долго, но пара прожила вместе более 40 лет.
До середины восьмидесятых у влюблённых было много проблем в отношениях. Бхадури находилась в депрессии из-за регулярных измен, редко выходила из дома. Только через 13 лет актёр осознал, насколько ему дорога супруга, и вернулся в семью. Ещё несколько раз Баччан изменял своей жене, но она прощала его.
Он всегда возвращался, признавая, что нет никого лучше Джаи. А она продолжала любить, закрывая глаза на все некрасивые поступки Амитабха. У супругов есть двое детей, дочь Швета и сын Абхишек. Парень является одним из популярнейших актёров в Индии.
В жизни Баччана было несколько женщин, с которыми он тесно общался, несмотря на своё женатое положение. Наиболее длительным был роман с Рекхой, близкой подругой Джаи. Изначально супруга не восприняла интрижку серьёзно, ведь актёр по-прежнему показывал себя хорошим мужем и отцом.
Но роман затянулся, мать Баччана даже начала называть Рекху младшей невесткой. Однажды любовники вместе вышли из самолёта, хотя в аэропорту артиста встречала жена.
Неизвестно, чем закончилась бы эта история любви, если бы не травма Амитабха во время очередных съёмок. Он пролежал в коме несколько дней. Очнувшись, Баччан увидел рядом с собой Джаю. И тогда он сказал ей, что взял бы её в жёны, даже если пришлось бы прожить эту жизнь заново. После этого Бхадури простила супруга, а он забыл о Рекхе.
Артист не стремился ограничить себя одними отношениями. Во время интрижки с Рекхой он параллельно встречался с Парвин Баби, секс-символом семидесятых в Болливуде. Девушка искренне любила Амитабха, для него это было всего лишь увлечение. Парвин злоупотребляла алкоголем, у неё диагностировали начальную степень шизофрении.
Из-за этого многие не восприняли всерьёз её интервью на тему связи с Баччаном.
Источник: https://stories-of-success.ru/amitabkha-bachchana
Краткое содержание романа Банабхатты “Кадамбари”
Ы
Роман в прозе, оставшийся недописанным и законченный, по преданию, сыном Баны – Бхушаной
К царю Шудраке приходит девушка из касты неприкасаемых (чандалов) и дарит ему говорящего попугая. По просьбе Шудраки попугай рассказывает, что, будучи птенцом, он едва спасся от горцев-охотников и нашел убежище в обители мудреца-провидца Джамбади. Джамбали поведал попугаю о его прошлых рождениях, за грехи которых он страдает в птичьем облике.
Некогда в городе Удджайини правил царь Тарапида, долго не имевший детей. Однажды он увидел во сне, как в рот его жены Виласавати входит полный месяц, и, когда после этого чудесного знамения у него родился сын, он назвал его Чандрапидой (“Увенчанный месяцем”).
Одновременно у министра Тарапиды Шуканасы тоже рождается сын – Вайшампаяна, и с раннего детства он становится ближайшим другом Чандрапиды. Когда Чандрапида вырос, Тарапида помазал его в наследники царства, и Чандрапида вместе с Вайшампаяной во главе могучего войска отправляется в поход на завоевание мира.
После успешного завершения похода на обратном пути в Удджайини Чандрапида, оторвавшись от свиты, заблудился в лесу и невдалеке от горы Кайласа на берегу озера Аччхода увидел скорбящую девушку, занятую суровым подвижничеством.
Эта девушка по имени Махашвета, дочь одного из царей полубогов-гандхарвов, рассказывает, что однажды во время прогулки встретила двух юных отшельников: Пундарику, сына богини Лакшми и мудреца Шветакету, и его друга Капинджалу.
Махашвета и Пундарика с первого взгляда полюбили друг друга, полюбили настолько сильно, что, когда Махашвете пришлось вернуться к себе во дворец, Пундарика умер, не вынеся даже краткой разлуки с нею. Махашвета в отчаянии пытается покончить с собой, но с неба спускается некий божественный муж, утешает ее обещанием предстоящего свидания с возлюбленным, а тело Пундарики уносит с собою на небо. Вслед за Пундарикой и его похитителем устремляется в небо Капинджала; Махашвета же остается жить отшельницей на берегу Аччходы.
Махашвета знакомит Чандрапиду со своей подругой, тоже царевной гандхарвов, Кадамбари. Чандрапида и Кадамбари влюбляются друг в друга не менее пылко, чем Пундарика и Махашвета. Вскоре и им приходится расстаться, так как Чандралида по требованию отца на время должен возвратиться в Удджайини.
Он уезжает, оставив во главе войска Вайшампаяну, а тот на несколько дней задерживается у Аччходы, где встречает Махашвету, к которой чувствует непреодолимое влечение. Тоскующая по Пундарике и разгневанная настойчивым преследованием Вайшампаяны, Махашвета проклинает его, предрекая, что в будущем рождении он станет попугаем.
И тут же, как только она произнесла проклятие, юноша умирает.
Когда к Аччходе возвращается Чандрапида и узнает о печальной участи друга, он сам падает бездыханным на землю. Кадамбари в отчаянии ищет смерти, но снова внезапно звучит божественный голос, который повелевает ей отказаться от своего намерения и оставаться у тела Чандралиды до его предстоящего воскрешения.
Вскоре к Кадамбари и Махашвете спускается с неба Капинджала. Он узнал, что тело Пундарики унес на небо не кто иной, как бог луны Чандра.
Чандра поведал ему, что своими лучами однажды доставил Пундарике, и так страдающему из-за любви к Махашвете, новые мучения, и тот проклял его за бессердечие: обрек на земное рождение, в котором бог луны должен испытать те же, что и Пундарика, любовные муки.
На проклятие Чандра ответил проклятием, по которому и Пундарика в новом рождении разделит с богом луны его страдания. Вследствие взаимных проклятий Чандра родился на земле как Чандрапида, а затем как Шудрака; Пундарика же – сначала как Вайшампаяна, а затем в облике попугая, который и поведал царю Шудраке историю своих былых рождений.
Благодаря подвижничеству отца Пундарики Шветакету срок произнесенных Чандрой, Пундарикой и Махашветой проклятий подходит к концу. Однажды Кадамбари, повинуясь внезапному порыву, обнимает тело Чандрапиды. Прикосновение любимой возвращает царевича к жизни; тут же с небес спускается Пундарика и попадает в объятия Махашветы.
На следующий день Чандрапида и Кадамбари, Пундарика и Махашвета празднуют в столице гандхарвов свои свадьбы.
С тех пор влюбленные уже не разлучаются, однако Чандра-Чандрапида часть своей жизни (светлую половину лунных месяцев) проводит на небе в качестве бога луны, а другую часть (их темную половину) на земле как царь Удджайини.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Краткое содержание романа Банабхатты “Кадамбари”
Другие сочинения по теме:
- Краткое содержание романа Носова “Незнайка на Луне” События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города Знайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией…
- Краткое содержание романа Субандху “Васавадатта” Ы Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстно в нее влюбляется. Вместе со своим другом…
- Краткое содержание романа Э. Золя “Тереза Ракен” Роман начинается с описания маленькой галантерейной лавки в парижском пассаже, которую содержат Тереза Ракен и ее тетя лет 60-ти –…
- Краткое содержание романа Гриммельсгаузена “Симплициссимус” Затейливый Симплициус Симплициссимус. То есть: пространное, невымышленное и весьма приснопамятное жизнеописание некоего просто совестного, диковинного и редкостного бродяги или ваганта…
- Краткое содержание романа Х. Мураками “1Q84” Книга I. Апрель-июнь Аомамэ, молодая женщина 29-ти лет с суровым, маловыразительным лицом, попадает в пробку на хайвэе. Женщина спешит. Она…
- Краткое содержание романа Коллинза “Лунный камень” Лунный камень – огромный желтый алмаз – с незапамятных времен украшал чело бога Луны в одном из храмов священного индийского…
- Краткое содержание романа Тынянова “Кюхля” Вильгельм кончил с отличием пансион. Родственники решают определить его в только что основанный Царскосельский лицей. На приеме у министра Разумовского…
- Краткое содержание романа Федина “Города и годы” Осенью 1919 г. Андрей Старцов приезжает из мордовского города Семидола в Петроград. Он мобилизован в армию и прибыл по месту…
- Краткое содержание романа Виланда “Агатон” Действие происходит в Древней Греции. Мы встречаемся с главным героем в сложный момент его жизни: изгнанный из родного города –…
- Краткое содержание романа М. Дрэббл “Один летний сезон” Действие романа происходит в Англии в начале шестидесятых годов. Героиня романа, Эмма Эванс, от лица которой ведется повествование, вспоминает о…
- Краткое содержание романа Пруста “Пленница” Марсель, измученный страстью и ревностью, заточил Альбертину в своей квартире. Когда ревность утихала, он понимал, что больше не любит свою…
- Краткое содержание романа Азимова “Сами боги” Земля. Вторая половина XXI в. Довольно заурядный молодой радиохимик Фредерик Хэллем случайно обнаруживает, что в запыленной колбе с этикеткой “Вольфрам”…
- Краткое содержание романа Кервуда “Бродяги Севера” Маленький медвежонок Неева рождается в конце марта. Его мать, старая медведица учит малыша, как добыть себе еду, как избежать опасности….
- Краткое содержание романа Семина “Нагрудный знак „ОSТ“” Действие происходит в Германии, во время второй мировой войны. Главный герой – подросток Сергей, угнанный в Германию, в арбайтла-герь. Повествование…
- Краткое содержание романа Грасса “Жестяной барабан” Действие происходит в XX в. в районе Данцига. Повествование ведется от лица Оскара Мацерата, пациента специального лечебного заведения, человека, чей…
- Краткое содержание романа Киплинга “Свет погас” Дик Хелдар, мальчик-сирота, живет у своей опекунши, злобной вдовы миссис Дженетт. После шести лет пребывания у нее Дик знакомится с…
- Краткое содержание романа Льюиса “Бэббит” Действие романа происходит в довольно крупном американском городе под громким названием Зенит. Главный герой романа, Джордж Бэббит, сорокапятилетний владелец агентства,…
- Краткое содержание романа Керуака “Бродяги Дхармы” Произведение содержит автобиографические детали, повествование ведется от первого лица. Рассказчик, Рей Смит, молодой человек из поколения “битников”, путешествует по Америке…
- Краткое содержание романа Грасиана “Критикон” В обращении к читателю автор говорит о том, что при создании своего труда ориентировался на то, что более всего ему…
- Краткое содержание романа Коласа “На росстанях” Книга первая. В Полесской глуши Молодой учитель Андрей Петрович Лобанович, недавно окончивший учительскую семинарию, получает назначение в глухую полесскую деревню…
Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-romana-banabxatty-kadambari/
Краткая биография Марджани – как открылись его уникальные способности
Краткая биография Марджани – как открылись его уникальные способности |
Духовным управлением мусульман РТ текущий год объявлен годом выдающегося религиозного и общественного деятеля, ученого и философа, историка и этнографа Шигабутдина Марджани (1818-1889). Научные труды Ш.Марджани, его сочинения не утратили своей значимости и в наше время и охватывают различные аспекты Ислама, истории, культуры и жизни татарского народа.
В 1915 году во время подготовки к 100-летию мыслителя в Казани была издана книга, посвященная великому ученому. В нее вошли сочинения Ш.Марджани, воспоминания о нем.
Среди авторов этого фундаментального труда был Шагар Шараф – крупный ученый и журналист. Именно ему выпала честь написать наиболее полную и достоверную биографию богослова.
Islam-today начинает публикацию глав из этого очерка.
Рождение Марджани. Смерть его матери. Детство. Воспоминания о его юности.
Досточтимый Марджани родился 7 раби’уль-увваль 1233 по хиджре/3 января 1818 по милади во время ночного намаза в селе Ябынчи (Ябынчи от Казани отстоит на 50 верст, по соседству с ним расположено село Марджан) и умер в возрасте 74 лет после вечернего намаза 29 ша’бана 1306 по хиджре/18 апреля 1889 года по милади, похоронен в Казани.
Мардажани быр первым ребенком в семье. Когда он появился на свет, его отцу было 32 года, а матери 24 года. Мать Марджани звали Бибихубейба (после ее смерти Багаутдин хазрат взял в жены ее сестру Хабибу.
Прежнюю жену он называл Хубейба, а промеж себя вторую называли как Хабба) Его мать скончалась при рождении ребенка, а мальчику в то время пошел пятый год, и потому он не помнил материнской ласки.
Ввиду того, что он рано лишился родной матери, его воспоминания о ней были весьма скудны: «Однажды в глубоком детстве я играл у ручья с котенком, и мне передали, что меня зовет к себе мать и повели к ней. Она в то время тяжело болела.
Помню, как я приблизился к ее постели, и она взглянула на меня глазами, полными скорби, и плача произнесла: «О, дитя мое! Кто же будет растить тебя после моей смерти? Кто будет опекать и воспитывать тебя?» Отчетливо помню, как меня на руках нес шакирд во время проводов тела матери на кладбище.
Кроме этих воспоминаний о матери более я ничего не помню».
Из впечатлений раннего детства Марджани рассказывал однажды эпизод переезда семьи из села Ябынчи в деревню Ташкичу: «Меня укутанного с головы до пят уложили в люльку, изготовленную из древесной коры, а в других санях везли стреноженную корову, и меня забавляло то обстоятельство, что огромную корову везет небольшая крестьянская лошадка».
Эти воспоминания из раннего детства лишний раз доказывают то, что с детских лет Марджани обладал пытливым умом, рос наблюдательным и смышленым мальчиком, в нем уже тогда проявилось чувство удивления и в некоторой степени ощущалось критическое восприятие окружающей действительности, так как его внимание было обращено на несоответствие – как это так корова, которая в состоянии передвигаться самостоятельно, расположилась в санях.
О детских и юношеских годах Марджани нам поведал его родной брат, уважаемый Садретдин хазрат (кстати, Садретдин хазрат был вместе с Марджани во время его учебы в Бухаре, а также сопровождал его во время хаджа, в настоящее время (1332 год по хиджре/1914 милади) ему девяносто лет.
Нижеприведенные воспоминания и сведения он надиктовал и передал своему сыну Закарие эфенди (редактор газеты «Кояш») «Марджани с детства любил возиться с домашними животными. Его любимцами были гуси, куры, индюшки, собаки и кошки. Он любил играть с ними и наблюдать за их повадками. Он отличался пытливым умом.
Находил что-то новое и необычное в обыденной жизни, и старался воплотить зарождавшиеся в нем идеи в жизнь. Например, ему было не по нраву, что курицы в хозяйстве были разномастными, и он делал все, чтобы они были одной масти. Сам он любил белый цвет и потому предпочитал держать на подворье белых кур. А как-то он загорелся желанием перевести всю птицу в белый цвет.
Для реализации этой идеи он нацепил петушиные хвосты курам и цеплятам иных мастей и убедил домашних, что их надо забить. Подоплека этой затеи была известна только мне, и я был его помощником в ее реализации.
Только потом он объявил мне о том, что эта идея была ошибочна, что в ней было больше сумасбродства, нежели здравого смысла. «Разноцветье и многообразие – это уже красота и богатство палитры природы, прелесть бытия состоит именно в ее разнообразии, олицетворяет собой бесконечные возможности природы, заметил он».
Из приведенного отрывка воспоминаний Садретдина хазрата можно сделать вывод о том, что Марджани с юных лет имел особенность мыслить неординарно, взвешивать все по-своему, относиться ко всему критически и внимательно и на основе этих воззрений составлять план действий и претворять его в жизнь.
При этом он, убедившись в истинности своих мыслей, не придает значения противостоянию окружающих, а наоборот стремится привлечь их на свою сторону и заразить своей идеей.
Даже в том случае, когда он ошибался и понимал неверность своих взглядов, он не стремился следовать линии посторонних, а придерживался своих мыслей и доводов, вел дело до тех пор, пока его совесть и сам он не испытывали удовлетворение.
Источник: https://islam-today.ru/istoria/kratkaya_biografiya_mardzhani__kak_otkrylis_ego_unikalnye_sposobnosti/
Ганди, Махатма (Мохандас Карамчанд) – краткая биография – Русская историческая библиотека
Мохандас Карамчанд Ганди, величайший из борцов за освобождение Индии, родился 2 октября 1869 в Порбандаре (в нынешнем штате Гуджарат), в состоятельной семье. Его отец был главой правительства небольшого княжества Раджкот, а мать – очень религиозной и благочестивой женщиной.
13-летним, в мае 1883, Мохандас женился на своей ровеснице, Кастурбай Маханджи. Позже имел от неё четырёх сыновей.
Осенью 1888 Ганди уехал учиться на юриста в Англию. Пребывание в Европе не склонило молодого Мохандаса к усвоению западных обычаев. В Британии он наоборот твёрдо держался родных традиций, усиленно изучал индуизм и главное его философское произведение – Бхагавадгиту.
В 1891 Ганди получил свидетельство адвоката, вернулся в Индию и стал работать в юридической конторе брата. Но практика судебных дел у него поначалу не складывалась. Весной 1893 Мохандас Карамчанд принял предложение о работе адвокатом в Южной Африке, которая тогда, как и Индия, являлась английской колонией.
Мохандас Карамчанд Ганди и его жена Кастурбай в 1902
В Африке Ганди столкнулся с фактами неполноправного положения индийцев. Эту дискриминацию он отчасти испытал и на самом себе (см. случай с тюрбаном, случай в поезде).
В молодости вспыльчивый и гордый, Ганди втянулся в общественную деятельности, стал защищать интересы соотечественников и в 1894 основал национальную организацию – Индийский конгресс провинции Наталь.
Зимой 1896-1897 Мохандас Карамчанд возглавлял борьбу с противниками широкой иммиграции в Наталь индийских рабочих. В качестве главного метода он мало-помалу стал использовать ненасильственный протест (сатьяграху). Ганди завязал переписку с другим великим пропагандистом ненасилия – Львом Толстым.
С 1906 Мохандас Карамчанд руководил упорным сопротивлением принятому правительством области Трансвааль «закону о регистрации», по которому жительство индусов разрешалось лишь после сдачи отпечатков пальцев и получения в полиции особого регистрационного удостоверения.
В те годы Ганди ещё высоко ценил цивилизаторскую миссию британской колониальной империи. По этой причине, выступая против отдельных мер англичан, он в целом демонстрировал лояльность их власти. Во главе сформированного им корпуса индийских санитаров Ганди участвовал на стороне британцев в Англо-бурской войне (с 1899) и в подавлении восстания зулусов (1906).
В 1915 Мохандас Карамчанд вернулся в Индию. Как религиозный гуру он основал уединённую обитель для учеников – ашрам Сабармати – на окраине города Ахмадабада. Ганди и на родине продолжил общественную деятельность.
Он вступил в крупнейшую патриотическую партию – Индийский Национальный конгресс (ИНК) – и в 1918 получил большую известность, возглавив направленные против британских притеснений сатьяграхи в Чампаране (область Бихар) и Кхеде (Гуджарат).
Народ преисполнился уважения к подвижнику-патриоту и стал называть его Бапу («Отец») и Махатма («Великая душа»).
Протесты индийцев против сурового акта Роулетта привели к столкновениям с британцами и расстрелу туземной толпы в пенджабском городе Амритсар (апрель 1919, погибло около 400 человек).
В ответ Ганди, ставший теперь уже самым авторитетным вождём ИНК, организовал общенациональную сатьяграху – «движение несотрудничества» с колонизаторами. Участники этого движения потребовали для Индии самоуправления – свараджа.
Махатма распространял в народе и идею свадеши – экономической самостоятельности от Англии, выступая за бойкот привозимых из Европы товаров, за развитие внутри страны ручного прядения, ткачества и т. п.
Махатма остановил сатьяграху после нарушения принципа ненасилия во время инцидента в Чаури-Чаура (февраль 1922), где толпа разъярённых индийцев сожгла 21 полицейского. В марте 1922 Ганди был арестован англичанами «за подстрекательство к мятежу» и осуждён на шесть лет тюрьмы.
В феврале 1924 его освободили по состоянию здоровья. Индийское движение утихло, но в конце 1920-х вновь стало расти. В декабре 1928 Ганди и ИНК потребовали от британского правительства предоставить Индии статус доминиона, дав «год на размышление».
Англичане отвергли это требование, и весной 1930 Махатма открыл широкую агитацию за массовый неплатеж налогов.
В марте – апреле 1930 Ганди лично возглавил 400-километровый Соляной поход своих сторонников из Ахмадабада в местечко Данди, на морской берег, где выпарил соль в знак нарушения колониальной монополии на неё.
Ганди во главе Соляного похода, 1930
Эта новая сатьяграха была остановлена весной 1931 в обмен на обещание англичан реформировать управление Индией. Но «конференция круглого стола», собранная в Лондоне по этому поводу, дала мало результатов.
Британский Акт об управлении Индией 1935 года расширил права уже существовавших в стране провинциальных законодательных собраний и увеличил с 5 до 30 млн.
число людей, имевших право избирать их депутатов, однако ИНК считал эту уступку недостаточной.
С середины 1930-х Ганди деятельно агитировал за смягчение кастовой системы и особенно – за лучшее обращение с неприкасаемыми.
Недовольство в Индии вновь резко возросло, когда англичане вовлекли страну во Вторую Мировую войну без её собственного согласия. Часть членов Индийского Национального конгресса во главе с Субхасом Чандрой Босом даже искала в войне союза против Англии с державами Оси и Японией.
Ганди объявил любой альянс с фашистскими державами безнравственным, воздержался от новой массовой кампании протеста, но призвал до новых уступок англичан Индии вести индивидуальную сатьяграху и не поддерживать британских военных усилий.
Английская «миссия Криппса» весной 1942 предложила вождям Конгресса статус доминиона после войны, но с правом любой области отказаться от этого него. «Правом отказа» могли воспользоваться прежде всего индийские мусульмане, которые уже тогда не желали жить в одном государстве со сторонниками индуизма.
ИНК отверг предложение Криппса, усмотрев в нём стремление к расколу страны, и летом 1942 под влиянием Ганди издал резкую резолюцию «Покиньте Индию!»
Махатма Ганди и Джавахарлал Неру, 1942
Под её влиянием вновь началось массовое антибританское движение. Англичане подавили его, арестовав более 60 тысяч человек. В тюрьме оказались лидеры Конгресса и Ганди. Махатма был освобождён по здоровью лишь в мае 1944, а вожди ИНК – только к концу войны.
По окончании войны уже никто не сомневался, что дни английского владычества в Индии сочтены. Ганди твёрдо ратовал за сохранение единства страны после падения колониализма, но Мусульманская Лига и её вождь Джинна тяготели к созданию отдельного независимого исламского государства – Пакистана.
Английская миссия Петик-Лоуренса весной 1946 предложила создать на месте британской Индии рыхлую федерацию из одной индусской и двух мусульманских частей. Отношения между индусами и магометанами тогда уже столько обострились, что ИНК, вопреки мнению Ганди, принял этот план.
Но ещё до его осуществления начались жестокие религиозные схватки.
Весной 1947 новый английский вице-король Индии, Маунтбеттен, выработал новый план: раздела Индии на два доминиона, индусский и мусульманский, уже без всякой федерации. Этот проект и был воплощён в жизнь вслед за уходом англичан, 15 августа 1947.
Махатма мучительно скорбел из-за провала двух главных идей его жизни: единства родины и ненасилия. Установление границ между доминионами сопровождалось усилением религиозной резни. В ходе неё более 10 млн. индусов и мусульман бежало из родных мест, около 1 млн. были убиты.
В октябре 1947 началась уже формальная индо-пакистанская война.
Ганди агитировал в Дели за примирение с мусульманами. Это вызвало ярость у крайних индусских националистов. 30 января 1948 один из них, Натурам Годсе, убил 78-летнего Ганди во время публичной проповеди выстрелами из пистолета.
© Автор статьи – Русская историческая библиотека.
Источник: http://rushist.com/index.php/istoriya-indii/3215-gandi-makhatma-mokhandas-karamchand-kratkaya-biografiya
Кадамбари
Роман в прозе, оставшийся недописанным и законченный, по преданию, сыном Баны — Бхушаной
К царю Шудраке приходит девушка из касты неприкасаемых (чандалов) и дарит ему говорящего попугая. По просьбе Шудраки попугай рассказывает, что, будучи птенцом, он едва спасся от горцев-охотников и нашёл убежище в обители мудреца-провидца Джамбади. Джамбали поведал попугаю о его прошлых рождениях, за грехи которых он страдает в птичьем облике.
Некогда в городе Удджайини правил царь Тарапида, долго не имевший детей. Однажды он увидел во сне, как в рот его жены Виласавати входит полный месяц, и, когда после этого чудесного знамения у него родился сын, он назвал его Чандрапидой («Увенчанный месяцем»).
Одновременно у министра Тарапиды Шуканасы тоже рождается сын — Вайшампаяна, и с раннего детства он становится ближайшим другом Чандрапиды. Когда Чандрапида вырос, Тарапида помазал его в наследники царства, и Чандрапида вместе с Вайшампаяной во главе могучего войска отправляется в поход на завоевание мира.
После успешного завершения похода на обратном пути в Удджайини Чандрапида, оторвавшись от свиты, заблудился в лесу и невдалеке от горы Кайласа на берегу озера Аччхода увидел скорбящую девушку, занятую суровым подвижничеством.
Эта девушка по имени Махашвета, дочь одного из царей полубогов-гандхарвов, рассказывает, что однажды во время прогулки встретила двух юных отшельников: Пундарику, сына богини Лакшми и мудреца Шветакету, и его друга Капинджалу.
Махашвета и Пундарика с первого взгляда полюбили друг друга, полюбили настолько сильно, что, когда Махашвете пришлось вернуться к себе во дворец, Пундарика умер, не вынеся даже краткой разлуки с нею. Махашвета в отчаянии пытается покончить с собой, но с неба спускается некий божественный муж, утешает её обещанием предстоящего свидания с возлюбленным, а тело Пундарики уносит с собою на небо. Вслед за Пундарикой и его похитителем устремляется в небо Капинджала; Махашвета же остаётся жить отшельницей на берегу Аччходы.
Продолжение после рекламы:
Махашвета знакомит Чандрапиду со своей подругой, тоже царевной гандхарвов, Кадамбари. Чандрапида и Кадамбари влюбляются друг в друга не менее пылко, чем Пундарика и Махашвета. Вскоре и им приходится расстаться, так как Чандралида по требованию отца на время должен возвратиться в Удджайини.
Он уезжает, оставив во главе войска Вайшампаяну, а тот на несколько дней задерживается у Аччходы, где встречает Махашвету, к которой чувствует непреодолимое влечение. Тоскующая по Пундарике и разгневанная настойчивым преследованием Вайшампаяны, Махашвета проклинает его, предрекая, что в будущем рождении он станет попугаем.
И тут же, как только она произнесла проклятие, юноша умирает.
Когда к Аччходе возвращается Чандрапида и узнает о печальной участи друга, он сам падает бездыханным на землю. Кадамбари в отчаянии ищет смерти, но снова внезапно звучит божественный голос, который повелевает ей отказаться от своего намерения и оставаться у тела Чандралиды до его предстоящего воскрешения.
Вскоре к Кадамбари и Махашвете спускается с неба Капинджала. Он узнал, что тело Пундарики унёс на небо не кто иной, как бог луны Чандра.
Чандра поведал ему, что своими лучами однажды доставил Пундарике, и так страдающему из-за любви к Махашвете, новые мучения, и тот проклял его за бессердечие: обрёк на земное рождение, в котором бог луны должен испытать те же, что и Пундарика, любовные муки.
На проклятие Чандра ответил проклятием, по которому и Пундарика в новом рождении разделит с богом луны его страдания. Вследствие взаимных проклятий Чандра родился на земле как Чандрапида, а затем как Шудрака; Пундарика же — сначала как Вайшампаяна, а затем в облике попугая, который и поведал царю Шудраке историю своих былых рождений.
Благодаря подвижничеству отца Пундарики Шветакету срок произнесённых Чандрой, Пундарикой и Махашветой проклятий подходит к концу. Однажды Кадамбари, повинуясь внезапному порыву, обнимает тело Чандрапиды. Прикосновение любимой возвращает царевича к жизни; тут же с небес спускается Пундарика и попадает в объятия Махашветы.
На следующий день Чандрапида и Кадамбари, Пундарика и Махашвета празднуют в столице гандхарвов свои свадьбы.
С тех пор влюблённые уже не разлучаются, однако Чандра-Чандрапида часть своей жизни (светлую половину лунных месяцев) проводит на небе в качестве бога луны, а другую часть (их тёмную половину) на земле как царь Удджайини.
Источник: https://briefly.ru/bana/kadambari/