Краткая биография бэкон

Фрэнсис Бэкон краткая биография

Фрэнсис Бэкон краткая биография английского философа, историка, политика, основоположника эмпиризма

Фрэнсис Бэкон биография кратко

Английский ученый и философ Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 г. в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов того времени. Был болезненным, но талантливым ребенком.

В 12 лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже в Кембридже. Обучаясь в рамках старой схоластической системы, он уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.

Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за смерти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией.

Обратите внимание

В 1586 г. он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где получил славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г.

было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, — «Опыты и наставления, нравственные и политические» — сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, смерти, суеверий и т.д.

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером.

В 1605 г. увидел свет трактат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук».

В 1612 г. было подготовлено второе издание «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский трактат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

В 1621 г. Бэкона обвинили во взяточничестве и злоупотреблениях. Он провел несколько дней в тюрьме и был помилован королем, но на государственную службу не вернулся.

После этого Фрэнсис Бэкон удалился в своё поместье и последние годы жизни посвятил исключительно научной и литературной работе.

Важно

В частности, был составлен свод английских законов; он трудился над историей страны при династии Тюдоров, над третьим изданием «Опытов и наставлений».

На протяжении 1623-1624 гг. Бэкон писал утопический роман «Новая Атлантида», который остался неоконченным и был опубликован после его смерти в 1627 г.

В нем писатель предвосхитил многие открытия будущего, например, создание подводных лодок, улучшение пород животных, передачу на расстояние света и звука.
Именно Бэкону принадлежит известная фраза «Знание – сила».

Бэкон умер, простудившись во время одного из физических опытов. Он умер в 66 лет, 9 апреля 1626 г.

Английский философ и ученый Френсис Бэкон писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не дает им наносить вред.»
Более надёжный способ уничтожения пороков — это жёсткие законы и неотвратимость наказания. В каждом из нас присутствует как доброе, так и злое начало. А у некоторых вообще «нет тормозов», удержать таких людей от зла может т олько страх наказания.

Источник: https://kratkoe.com/frensis-bekon-kratkaya-biografiya/

Бэкон, Фрэнсис – краткая биография – Русская историческая библиотека

Фрэнсис Бэкон, сын сэра Николаса Бэкона, хранителя Большой печати, которого называли «второй» – после лорда Берли – «опорой совета королевы Елизаветы», родился в 1561 году, и с ранней молодости выказывал необыкновенный ум, возбуждавший самые высокие ожидания. Елизавета называла его своим молодым хранителем печати.

Но, возвратившись по смерти отца (в 1580 году) из Парижа в Англию, он долго не получал сколько-нибудь важных должностей; он полагал, что лорд Берли, хоть и близкий родственник его, мешает его служебной карьере, считая его опасным соперником своему сыну Сесилю.

Бэкон занялся юриспруденциею, получил диплом адвоката в Грейской гильдии (Grey's inn, одной из юридических корпораций). Лорд Берли насмешливо говорил ему, что он принадлежит к теоретикам, углубившимся в ученые фантазии и неспособным к практическому делу. Через несколько лет он был выбран в парламент и скоро приобрел влияние своим сильным ораторским талантом.

Совет

Палата общин нередко принимала решения по важным вопросам сообразно его мнению. Так было, например, в 1593 году по вопросу о субсидиях для ведения войны с Испаниею.

«Бэкон повел в политике очень трудную игру. Он хотел стать одновременно и фаворитом двора и любимцем народа», – говорит историк Маколей.

– Если бы кто мог преуспеть в таком деле, то именно он, человек таких редких талантов, так рано созревшей рассудительности такого спокойного темперамента, таких приятных манер». Но в этом стремлении Фрэнсис Бэкон утратил репутацию прямодушного человека.

Возбудив оппозиционною речью неудовольствие двора, он старался смягчить гнев королевы и придворных униженными извинениями, угодливостью. По неприязни к Сесилям, мешавшим его карьере, он принял сторону их противника, графа Эссекса и приобрел его благосклонность.

Впечатлительный Эссекс, умевший ценить таланты, хотел в 1594 году доставить ему должность генерал-прокурора (Attorney general), сделавшуюся вакантной.

Но Елизавета, не забывшая оппозиции Бэкона по делу о субсидиях и восстановляемая против него лордом Берли, назначила генерал-прокурором Эдуарда Кока, первого юриста того времени. Бэкон искал руки Елизаветы Гэттон, внучки Берли, молодой, красивой, богатой вдовы, но Кок оттеснил его и в этом искательстве, женился на ней.

Бэкон, не имевший ни состояния, ни должности, был обременен долгами. Ювелир, занимавшийся по тогдашнему обычаю теми делами, которыми ныне занимаются банкиры, велел арестовать его на улице и отвезти в долговую тюрьму за неуплату долга в 300 фунтов. Тем временем сделалась вакантной должность генерал-адвоката (Solicitor General), важнейшая после генерал-прокурорской в юридической администрации. Бэкон искал ее, однако и она была отдана другому.

Портрет Фрэнсиса Бэкона

Бэкон был очень огорчён. Эссекс в утешение ему подарил небольшое именье близ Твикингема. Подарок был сделан самым милым и деликатным образом. Через несколько лет Эссекс утратил милость королевы; причиной были неудачные распоряжения в войне с ирландскими повстанцами.

Говорят, что Бэкон советовал ему не ехать лордом-наместником в Ирландию, сказав: «Военная слава и народная любовь держатся, как крылья Икара, на воске, легко отпадают и тогда падение бывает стремглав». Говорят также, что когда Елизавета рассердилась на Эссекса, Бэкон старался, чтоб он был прощен.

Вероятно это правда; но когда оказалось, что королева решительно хочет казнить Эссекса, Бэкон изменил своему благодетелю, унизился до самой черной неблагодарности: он согласился быть обвинителем Эссекса перед судом палаты пэров, вел обвинение с жестокостью, сравнивал Эссекса с Писистратом и Генрихом Гизом, так что пэрам невозможно стало произнести приговор менее суровый, чем смертная казнь. Она возбудила ропот во всей Англии, и особенно опасно было негодование лондонских граждан. Бэкон имел низость написать по желанию Елизаветы оправдание казни; оно называется. «Изложение коварств и измен, замышленных и совершенных Робертом, бывшим графом Эссексом, и его соумышленниками». Эти поступки в отношении к благодетелю налагают такое пятно на Бэкона, которого не могли стереть никакие апологии его защитников. Он не имеет даже того извинения, что был обязан какой-нибудь благодарностью королеве; все, что получил Фрэнсис Бэкон, он получил от Эссекса. Он действовал исключительно по расчету заслужить благосклонность королевы, получить высокие должности с богатыми доходами. Резкие слова Маколея: «Бэкон был раболепным адвокатом, чтобы стать продажным судьей», – близки к истине; у него не было благородства в душе и сердце было холодное.

Обратите внимание

После смерти Елизаветы, он стал усердно раболепствовать перед её преемником, Яковом I. Он не постыдился просить ходатайства у графа Саутгемптона, бывшего друга Эссекса, подвергавшегося обвинению вместе с ним и получившего влияние на Якова. Раболепство Бэкона перед Яковом не осталось напрасным.

Скоро он стал повышаться по должностям и был сделан наконец членом тайного совета, лордом-хранителем Большой печати, лордом-канцлером. Он достиг цели, к которой стремился с молодости. Он приобрел и богатство, женившись на дочери одного из членов тайного совета (впрочем, брак этот не был счастлив и остался бездетным).

Яков дал ему сан барона (то есть лорда) Верулама, потом графа Сент-Эльбэнса.

Он за это усердно защищал интересы короля в парламенте, старался увеличить государственные доходы, говорил о надобности соединить Шотландию с Англией в одно государство, как желал Яков; в борьбе по вопросу о правах парламента и прерогативе короля, защищал прерогативу. Фрэнсис Бэкон поддерживал все денежные требования короля.

По его совету Яков, нуждавшийся в деньгах, произвел (в 1614 году) насильственный заем, называвшийся «добровольным пожертвованием». В угождение королю он одобрял преследование пуританских проповедников, в процессе против Эдмонда Пичэма подал голос за смертную казнь и восторжествовал в этом деле над своим соперником Коком.

Бэкон во всем поддерживал Бэкингема, защищал все его поступки своим красноречием. Ненависть народа к Бэкингему распространилась и на Бэкона; он был обвинен палатой общин перед палатой лордов во взяточничестве и признал себя виновным.

Будучи тогда болен, он послал лордам, производившим следствие, просьбу, в которой умолял их «иметь сострадание к сломленной тростинке». Он не пытался защищаться, объявил, что подчиняется решению палаты. Он надеялся, что милость короля избавит его от всяких серьёзных последствий приговора.

Король действительно освободил его от тюремного заключения и денежного штрафа, но он уже не возвращался к политической деятельности, и последние годы жизни посвятил научным занятиям. – В том, что, будучи лордом канцлером брал подарки, Бэкон признался сам.

Он говорил только, что не решал дел за деньги, не продавал церковных должностей, назначение на которые зависело от канцлера.

Бэкон был человек более слабохарактерный, чем дурной.

Важно

Он любил роскошь; жил пышно в своем лондонском доме, Йоркхаусе; окружал себя целым придворным штатом, когда жил в загородном доме, в Горгембери; построил себе в Веруламе сельский дворец.

Слуги его были одеты в богатые ливреи; он держал много лошадей, великолепных экипажей; поэтому ему было нужно очень много денег, и, при слабости характера, он брал взятки.

Источник: http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/3318-bekon-frensis-kratkaya-biografiya

Фрэнсис Бэкон

Пионера философии нового времени, английского ученого Фрэнсиса Бэкона современники знают прежде всего как разработчика научных методов изучения природы – индукции и эксперимента, автора книг «Новая Атлантида», «Новый Оргагон» и «Опыты, или Наставления нравственные и политические».

Детство и юность

Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука – гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.

Портрет Фрэнсиса Бэкона

Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.

После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров.

В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м – членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин.

Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.

Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать.

В 1591-м он стал советником фаворита королевы – графа Эссекса.

Читайте также:  Сочинения об авторе ремарк

Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.

Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.

Статуя Фрэнсиса Бэкона

В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского – в 1621-ом.

В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал.

В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.

Философия и учение

Главным литературным творением Бэкона считается работа «Опыты» («Essayes»), над которой он непрерывно трудился в течение 28 лет. Десять эссе были опубликованы в 1597, а к 1625-му в книге «Опыты» было собрано уже 58 текстов, часть которых вышла в третьем, переработанном издании под названием «Опыты, или Наставления нравственные и политические».

Философ Фрэнсис Бэкон

В этих трудах Бэкон размышлял о честолюбии, о друзьях, о любви, о занятиях наукой, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни. Произведения изобиловали учеными примерами и блестящими метафорами.

Люди, стремящиеся к карьерным высотам, найдут в текстах советы, построенные исключительно на холодном расчете.

Встречаются, например, в работах такие высказывания:«Все, кто поднимается высоко, проходят по зигзагам винтовой лестницы» и «Жена и дети – заложники судьбы, ибо семья является помехой на пути свершения великих дел, как добрых, так и злых».

Несмотря на занятия Бэкона политикой и юриспруденцией, главным делом его жизни были философия и наука. Аристотелевскую дедукцию, в то время занимавшую главенствующие позиции, он отвергал как неудовлетворительный способ философствования и предложил новый инструмент мышления.

Фрэнсис Бэкон

Набросок «великого плана восстановления наук» был сделан Бэконом в 1620-м, в предисловии к труду «Новый Органон, или Истинные указания для истолкования».

Известно, что в этой работе предусматривалось шесть частей (обзор современного состояния наук, описание нового метода получения истинного знания, свод эмпирических данных, обсуждение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию, предварительные решения и сама философия).

Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей.

Совет

Первая была названа «О пользе и успехе знания», латинский вариант которой «О достоинстве и приумножении наук» вышел с исправлениями.

Книга Фрэнсиса Бэкона «Новый Органон, или Истинные указания для истолкования»

Так как основу критической части философии Фрэнсиса составляет учение о так называемых «идолах», искажающих познания людей, во второй части проекта он описывал принципы индуктивного метода, с помощью которого предлагал свергнуть всех идолов разума. По Бэкону, существует четыре вида идолов, которые осаждают умы всего человечества:

  1. Первый вид – идолы рода (ошибки, которые человек делает в силу самой своей природы).
  2. Второй вид – идолы пещеры (ошибки, обусловленные предрассудками).
  3. Третий вид – идолы площади (ошибки, порождаемые неточностями в использовании языка).
  4. Четвертый вид – идолы театра (ошибки, совершаемые по причине приверженности к авторитетам, системам и доктринам).

Описывая предрассудки, мешающие развитию науки, ученый предлагал трехчастное разделение знания, произведенное согласно психическим функциям. Историю он относил к памяти, поэзию – к воображению и философию (в которую включались и науки) – к разуму.

В основе научного познания, согласно Бэкону, лежат индукция и эксперимент. Индукция может быть полной и неполной.

Фрэнсис Бэкон в Парламенте

Полная индукция означает регулярную повторяемость свойства предмета в рассматриваемом классе.

Обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях.

Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно. Это заключение всегда носит вероятностный характер.

Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования – перечислением и исключением. Причем главное значение имели исключения. С помощью этого метода он, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела.

Памятник Фрэнсису Бэкону

В своей теории познания Бэкон придерживается мысли, что истинное знание вытекает из чувственного опыта (такая философская позиция называется эмпирической).

Он также давал обзор границ и природы человеческого познания в каждой из этих категорий и указывал на важные области исследования, на которые до него никто не обращал внимания. Стержень бэконовской методологии – постепенное индуктивное обобщение фактов, наблюдаемых в опыте.

Однако философ был далек от упрощенного понимания этого обобщения и подчеркивал необходимость опоры на разум в анализе фактов.

Обратите внимание

В 1620 году Бэкон написал утопию «Новая Атлантида» (опубликована после смерти автора, в 1627 году), которая по размаху замысла не должна была уступать труду «Утопия» великого Томаса Мора, друга и наставника Генриха VIII, которого он же впоследствии и обезглавил, из-за интриг второй супруги Анны Болейн.

Книга Фрэнсиса Бэкона «Новая Атлантида»

За этот «новый светильник во мраке философии прошлого» король Яков пожаловал Фрэнсису пенсию размером 1200 фунтов. В незаконченной работе «Новая Атлантида» философ рассказывал о загадочной стране Бенсалем, которой руководил «Соломонов дом», или «Общество для познания истинной природы всех вещей», объединяющее главных мудрецов страны.

От коммунистических и социалистических произведений творение Френсиса отличалось ярко выраженным технократическим характером. Открытие Фрэнсисом нового метода познания и убеждение в том, что исследование должно начинаться с наблюдений, а не с теорий, ставят его в один ряд с важнейшими представителями научной мысли нового времени.

Книга Фрэнсиса Бэкона

Стоит отметить и то, что учение Бэкона о законе и в целом -идеи экспериментальной науки и опытно-эмпирического метода исследований внесли неоценимый вклад в сокровищницу человеческой мысли. Впрочем, при жизни ученый не получил значительных результатов ни в эмпирическом исследовании, ни в области теории, а его метод индуктивного познания через исключения экспериментальная наука отвергла.

Личная жизнь

Бэкон был женат единожды. Известно, что супруга философа была в три раза младше его самого. Избранницей великого ученого стала Алиса Бэрнем, дочь вдовы лондонского старейшины Бенедикта Бэрнема.

Фрэнсис Бэкон и его жена Алиса Бэрнем

Свадьба 45-летнего Фрэнсиса и 14-летней Алисы состоялась 10 мая 1606 года. Детей у пары не было.

Смерть

Умер Бэкон 9 апреля 1626, в 66-летнем возрасте, по нелепой случайности. Фрэнсис всю жизнь увлекался изучением всевозможных природных явлений, и однажды зимой, катаясь с королевским медиком в экипаже, ученому пришла в голову мысль провести эксперимент, в котором он намеревался проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения.

Памятник на могиле Фрэнсиса Бэкона

Философ купил на рынке тушку курицы и собственноручно закопал ее в снег, от чего простудился, заболел и скончался на пятый день своего научного опыта. Могила адвоката находится на территории церкви Святого Михаила в Сент-Олбанс (Великобритания). Известно, что на месте захоронения, после смерти автора книги «Новая Атлантида», установили монумент.

Открытия

Фрэнсис Бэкон разработал новые научные методы – индукцию и эксперимент:

  • Индукция – это широко используемый в науке термин, обозначающий метод рассуждения от частного к общему.
  • Эксперимент – метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Библиография

  • 1957 – «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (1-е издание)
  • 1605 – «О пользе и успехе знания»
  • 1609 – «О мудрости древних»
  • 1612 – «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (2-е издание)
  • 1620 – «Великое восстановление наук, или Новый Органон»
  • 1620 – «Новая Атлантида»
  • 1625 – «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (3-е издание)
  • 1623 – «О достоинстве и приумножении наук»

Цитаты

  • «Самое страшное одиночество — не иметь истинных друзей»
  • «Чрезмерная откровенность столько же неблагоприлична, как совершенная нагота»
  • «Я много думал о смерти и нахожу, что это — наименьшее из зол»
  • «Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/5014-frensis-bekon.html

Фрэнсис Бэкон – краткая биография

Фрэнсис Бэкон – английский философ, политик, историк, основоположник английского материализма, эмпиризма – появился на свет в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов своего времени. Произошло это 22 января 1561 г. в Лондоне.

Физическая слабость, болезненность мальчика сочеталась с чрезвычайной любознательностью и выдающимися способностями. В 12 лет Фрэнсис уже учащийся Тринити-колледжа в Кембридже. Получая образование в рамках старой схоластической системы, юный Бэкон уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.

Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за смерти отца.

Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией. В 1586 г.

он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где снискал славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г.

было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, – «Опыты и наставления, нравственные и политические» – сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, смерти, суеверий и т.д.

Важно

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером.

Этот период биографии был плодотворным не только в плане завоевания позиций при дворе, но и с точки зрения философско-литературного творчества. В 1605 г. увидел свет трактат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук».

В 1612 г. было подготовлено второе издание, существенно переработанное и дополненное, «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский трактат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии.

Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

В 1621 г. у Бэкона как политика и общественного деятеля были очень крупные неприятности, связанные с обвинением во взяточничестве и злоупотреблениях.

В итоге он отделался всего лишь несколькими днями тюрьмы и был оправдан, однако на его карьере политика отныне был поставлен жирный крест. С этого времени Фрэнсис Бэкон полностью посвятил себя исследованиям, экспериментам, другой творческой работе.

Важно

В частности, был составлен свод английских законов; он трудился над историей страны при династии Тюдоров, над третьим изданием «Опытов и наставлений».

На протяжении 1623-1624 гг. Бэкон писал утопический роман «Новая Атлантида», который остался неоконченным и был опубликован после его смерти в 1627 г. В нем писатель предвосхитил многие открытия будущего, например, создание подводных лодок, улучшение пород животных, передачу на расстояние света и звука.

Совет

Бэкон был первым мыслителем, в основе философии которого лежало опытное знание. Именно ему принадлежит известная фраза «Знание – сила». Кончина 66-летнего философа стала логическим продолжением его жизни: он очень сильно простудился, желая поставить очередной эксперимент. Организм не выдержал болезни, и 9 апреля 1626 г.

Читайте также:  Сочинения об авторе каверин

Бэкона не стало.

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_frensis_bekon.html

Краткая биография Роджер Бэкон самое главное

Монах , философ, учёный и естествоиспытатель Роджер Бэкон родился в Англии в 13 в., в графстве Сомерсет. Датой его рождения условно считается 1214г.

Сведения о его жизни довольно скупы. Известно, что он происходил из обеспеченной семьи, которая впоследствии разорилась. Он получил блестящее образование в двух средневековых университетских центрах – в Оксворде и в Париже. Известность Р.

 Бэкон приобрёл уже во время своей работы в Парижском университете. В это время читал лекции о философии Аристотеля, занимался философскими изысканиями, активно спорил со схоластами, критиковал идеи авторитетных религиозных мыслителей, таких как А. Великий и Ф. Аквинский. Также Р.

 Бэкон получил степень доктора наук. Кроме того он прекрасно разбирался в точных науках, занимался исследованиями в области физики и оптики, ставил алхимические эксперименты, предсказывал появление различных аппаратов и механизмов. Одним из первых Р.

 Бэкон начал активно призывать к внедрению в науку практических методов исследования.

В 1240 г. Р. Бэкон вернулся в Оксфорд. Там он вступил в орден монахов-францисканцев и жил в монастыре. Однако примерно в 1257 г. у учёного случился конфликт с руководством ордена. Глава францисканцев – Бонавентура, запретил лекции Р. Бэкона и выслал его в парижский монастырь. За это время он написал три важных трактата: «Большой труд», «Меньший труд», «Третий труд». Эти работы Р.

 Бэкон считал подготовительными для задуманной им научной энциклопедии. По возвращении в Оксфорд учёный продолжал занятия наукой, при этом конфликт с монахами-францисканцами продолжал усугубляться. После смерти покровителя  – папы Климента IV, Р. Бэкона обвинили в ереси и посадили в тюрьму. Там учёный провел более десяти лет. На свободе он оказался лишь в 1292 г. и вскоре умер.

Биография Роджер Бэкон о главном

Роджер Бэкон – известен как английский естествоиспытатель и философ. Он был одним из первых людей, кто бросил вызов средневековой безграмотности.

Считается, что Роджер Бэкон родился в 1214 году в Английском графстве Сомерсет. Семья была обеспеченной. Родители не жалели средств на обучение Роджера в Оксфорде. По тем временам он тратил огромные деньги на книги, инструменты и на все то, что было необходимо для развития его научных работ.

Однако политическая борьба 1266 года привела семью Бэкона к разорению. Став банкротами, родители больше не могли помогать сыну деньгами. Роджеру пришлось искать другой путь к знаниям. Он решает пойти в монахи. Монашество в то время был единственный путь обучения для бедных.

Обратите внимание

 За отличную учебу Роджера и еще нескольких монахов отправляют в Парижский университет. На лекциях студенты не редко спорят, кричат, чтобы доказать свою правоту. Иногда даже дерутся.

 Наблюдая за поведением современников, Роджер задумывается о невежестве общества. Это подталкивает его изучать иностранные языки, постигать учения Аристотеля.

Роджер Бэкон тайно проводит свой первый эксперимент.

 В это же время молодой Бэкон знакомиться с представителями Францисканского Ордена, которые проповедуют бедность и являются сторонниками образования. Вступает в их ряды.

Но его пытливый ум и свобода взглядов очень не нравятся Магистру Ордена. Он обвиняет Бэкона в использовании черной магии и отправляет в тюрьму, под надзор Ордена. Роджера ждут 10 лет жесткого поста и тяжелой работы.

 Неожиданно получается так, что друг Бэкона становится Папой Климентом 4. Он берет одаренного парня под свое крыло и выделяет деньги на его обучение.

Уставший от десятилетнего бездействия, молодой человек, тут же приступает к созданию энциклопедии. Спустя короткое время из-под пера Роджера Бэкона выходят несколько книг: Большой труд, Меньший труд и Третий труд.

По ночам он проводит различные эксперименты.  Открывает формулу пороха, объясняет строение телескопа, создает глазные линзы.

Но радость длилась не долго. Папа Климент 4 умирает. Роджер вновь остается без денег.  Тут же его обвиняют во лжи и сажают в тюрьму. Все книги изымают.

Важно

Роджер Бэкон проводит в тюрьме долгих 14 лет. Умирает он в 74 года без всякой надежды на то, что его труды когда-то будут прочитаны потомками.

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Феофан Грек↑ БиографииКонюхова Татьяна →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/bekon-rodzher

Фрэнсис Бэкон, биография, история жизни, факты

Френсис Бэкон родился в Лондоне, в знатной и уважаемой семье.

Его отец Николас был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука, известного гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.

Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее – девушки, знающей древнегреческий язык и латынь – это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с самого нежного возраста проявлял огромный интерес к знаниям.

В общем, о детстве великого мыслителя известно не так уж много. Основы знаний он получал на дому, так как отличался слабым здоровьем.

Но это не помешало ему в возрасте 12 лет, вместе со старшим братом Энтони поступить в Тринити-колледж (колледж Святой Троицы) при Кембридже.

Во время обучения на смышленого и образованного Френсиса обратили внимание не только придворные, но и сама Королева Елизавета I, которая с удовольствием беседовала с юношей, часто в шутку его называя подрастающим лордом-хранителем.

По окончанию колледжа братья вступили в сообщество учителей в Грейс-Инне (1576 г.). Осенью того же года, не без помощи отца, Френсис в составе свиты Сэра Эмиаса Паулета отправился заграницу. Реалии жизни других стран, увиденные тогда Френсисом, вылились в заметки «О состоянии Европы».

Вернуться на родину Бэкона заставило несчастье – в феврале 1579 года не стало его отца. В этом же году он начал свою деятельность в качестве юриста в Грейс-Инне.

Через год Бэкон подал прошение о поиски какой-нибудь должности при дворе. Однако, не смотря на  довольно теплое отношение королевы Елизаветы к Бэкону, позитивного результата он так и не услышал.

Проработав в  Грейс-Инне до 1582 года, он получил должность младшего барристера.

В возрасте 23 лет Френсис Бэкон удостоился чести занимать должность в палате общин. Он имел свои взгляды, которые порой не сходились со взглядами Королевы, а потому вскоре прослыл ее противником.

Совет

Через год он уже был избран в парламент, а настоящий «звездный час» Бэкона наступил, когда у власти в 1603 году оказался Яков I. Под его покровительством Бэкон был назначен генеральным прокурором (1612 г.

), через пять лет лордом-хранителем печати, а с 1618 по 1621 год был лордом-канцлером.

Карьера в один миг рухнула, когда в том же 1621 году Френсису предъявили обвинение во взяточнистве. Тогда он был взят под стражу, однако всего через два дня его помиловали.

Во время его политической деятельности мир увидел одну из самых выдающихся работ мыслителя — «Новый Органон», которая была второй частью главного труда— «Великого Восстановления Наук», который, к сожалению, так и не был завершен.

Философия Бэкона

Френсиса Бэкона небезосновательно считают основопологателем мышления нового времени. Его философская теория в корне опровергает схоластические учения, выводя при этом на первый план знания и науку.

Мыслитель считал, что человек, сумевший познать и принять законы природы, вполне способен использовать их себе во благо, обретая тем самым не только власть, но и нечто большее – духовность.

Философ тонко подмечал, что во времена становления мира, все открытия были сделаны, по сути, случайно – без особых навыков и владения специальными приемами.

Следовательно, познавая мир и получая новые знания, главное, чем нужно пользоваться – это опыт и индуктивный метод, а исследования, по его мнению, должны начинаться с наблюдения, а не теории. По Бэкону, успешный эксперимент может зваться таковым только в том случае, если во время его проведения постоянно меняются условия, в том числе время и пространство — материя должна быть всегда в движении.

Понятие «эмпиризм» появилось вследствие развития философской теории Бэкона, а его суть сводилась к суждению «познание лежит через опыт». Он полагал, что добиться чего-либо в своей деятельности, можно лишь при наличии опыта и знаний. По Бэкону существует три пути, пройдя которые человек может получить знание:

  • «Путь паука». В данном случае аналогия проводится с паутиной, подобно которой переплетаются человеческие мысли, при этом конкретные аспекты пропускаются мимо.
  • «Путь муравья». Подобно муравью человек по крупицам собирает факты и доказательства, получая таким образом опыт. При этом суть остается непонятной.
  • «Путь пчелы». В этом случае используются позитивные качества пути паука и муравья, а негативные (отсутствие конкретики, непонятая суть) опускаются. Выбирая путь пчелы, все факты, собранные опытным путем важно пускать через разум и призму своего мышления. Так познается истина.

Классификация препятствий на пути к познанию

Бэкон, помимо путей познания. Говорит и о постоянных препятствиях (так называемые препятствия-призраки), сопровождающие человека на протяжении всей его жизни.

Они могут быть врожденными и приобретенными, но в любом случае, именно они мешают настроить свой разум на познание.

Итак, существует четыре типа препятствий: «Призраки рода» (происходят из самой человеческой природы), «Призраки пещеры» (собственные ошибки восприятия окружающей реальности), «призраки рынка» (появляются вследствие общения с другими людьми посредством речи (языка)) и «призраки театра» (навеянные и навязанные призраки другими людьми). Бэкон уверен – для того чтобы познать новое, нужно отказаться от старого. При этом важно не «растерять» опыт, опираясь на который и пропуская его через разум, можно достичь успеха.

Личная жизнь

Френсис Бэкон был женат единожды. Его жена была в три раза младше его самого. Избранницей великого философа стала Алиса Бэрнем, дочь вдовы лондонского старейшины Бенедикта Бэрнема. У пары не было детей.

Скончался Бэкон вследствие перенесенной простуды, ставшей результатом одного из проводимых опытов.

Обратите внимание

Бэкон руками набивал тушку курицы снегом, пытаясь таким способом определить влияние холода на сохранность мясных продуктов.

Даже будучи уже тяжелобольным, предвещая скорую смерть, Бэкон писал радостные письма своему товарищу, лорду Эренделу, не уставая повторять, что наука в итоге все же даст власть человеку над природой.

Цитаты

  • Знание – сила
  • Природу побеждают, только повинуясь ее законам.
  • Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.
  • Самое страшное одиночество – не иметь истинных друзей.
  • Воображаемое богатство знания – главная причина его бедности.
  • Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

Известнейшие произведения философа

  • «Опыты, или наставления нравственные и политические» (3 издания, 1597-1625 гг.)
  • «О достоинстве и приумножении наук» (1605)
  • «Новая Атлантида» (1627)

За всю жизнь из под пера философа вышли 59 работ, после его смерти были опубликованы еще 29.

Источник: https://theperson.pro/frehnsis-behkon/

Философия Френсис Бэкон: основные идеи

Фрэнсис Бэкон остался в истории философии основоположником эмпиризма и разработчиком новаторских методик для исследования живой природы. Этой теме посвящены его научные труды и работы. Философия Фрэнсис Бэкон нашла широкий отклик у ученых и мыслителей нового времени.

Биография

Фрэнсис родился в семье политического деятеля и ученого Николаса, и его жены Анны, которая происходила из известной в те времена семьи – ее отцом был воспитан наследник английского и ирландского престолов Эдвард VI. Роды случились 22 января 1561 года в Лондоне.

Мальчика с детства приучали быть прилежным и поддерживали его тягу к знаниям. Подростком он посещал колледж при Кембриджском университете, потом отправился учиться во Францию, но смерть отца привела к тому, что у юного Бэкона не осталось денег, что сказалось на его биографии.

Тогда он начал изучать право и с 1582 года зарабатывал себе на жизнь адвокатской деятельностью. Двумя годами позже он вошел в парламент, где сразу стал заметной и значимой фигурой. Это привело к тому, что семь лет спустя его назначили советником графа Эссекса, который в ту пору был фаворитом королевы.

После попытки государственного переворота, затеянной Эссексом в 1601 году, Бэкон принимал участие в судебных заседаниях как обвинитель.

Критикуя политику королевской семьи, Фрэнсис потерял покровительство королевы и смог возобновить карьеру в полной мере только в 1603 году, когда на троне оказался новый монарх.

Читайте также:  Краткая биография толстой л. н.

В том же году он стал рыцарем, а через пятнадцать лет – бароном.

Еще через три года ему жаловали титул виконта, но в тот же год ему предъявили обвинение во взяточничестве и лишили поста, закрыв двери в королевский двор.

Важно

Несмотря на то, что он многие годы жизни посвятил юриспруденции и адвокатуре, его сердце было отдано философии. Он разработал новые инструменты мышления, раскритиковав дедукцию Аристотеля.

Мыслитель умер из-за одного из своих экспериментов. Он изучал, как холод влияет на начавшийся гнилостный процесс и простудился. В возрасте шестидесяти пяти лет он умер. Уже после его смерти было опубликовано – незавершенным – одно из главных произведений, написанных им: «Новая Атлантида». В нем он предвидел многие открытия последующих веков, основываясь на опытном знании.

Общая характеристика философии Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон стал первым крупным философом своего времени и открыл Эпоху Разума. Несмотря на то, что он был хорошо знаком с учениями мыслителей, живших во времена древности и средневековья, он был убежден, что путь, который они указывали – ложный.

Философы прошлых веков были сосредоточены на нравственных и метафизических истинах, забывая о том, что знания должны приносить практическую выгоду людям.

Он противопоставляет праздное любопытство, которому до сих пор служило философствование, производству материальных благ.

Будучи носителем практичного англосаксонского духа, Бэкон не искал знаний ради стремления к истине. Он не признавал подход к философии через религиозную схоластику. Он считал, что человеку предначертано господствовать над животным миром, и он должен исследовать мир рационально-потребительски.

Силу он видел в знаниях, которые можно применить на практике. Эволюция человечества возможна только через господство над природой. Эти тезисы стали ключевыми в мировоззрении и философских учениях эпохи Возрождения.

«Новая Атлантида» Бэкона

Одним из важнейших произведений Бэкона принято считать «Новую Атлантиду», названную по аналогии с работой Платона. Написанию утопического романа мыслитель посвятил время с 1623 по 1624 г. Несмотря на то, что книга увидела свет незаконченной, она быстро приобрела популярность в массах.

Фрэнсис Бэкон рассказал об обществе, которое управлялось одними учеными. Это общество было найдено английскими мореплавателями, высадившимися на острове посреди Тихого океана.

Они обнаружили, что жизнь на острове подчинена Дому Соломона – организации, в которую входят не политики, а ученые. Дом имеет своей целью расширить власть людей над миром живой природы, чтобы она работала на них.

Совет

В специальных помещениях проводились эксперименты по вызову грома и молний, получения из ничего лягушек и других живых существ.

Позднее, взяв за основу роман, создали реальные научные академии, занимающиеся анализом и верификацией явлений. Примером такой организации является Королевское общество поощрения науки и искусств.

Сейчас, некоторые рассуждения в романе могут показаться наивными, но в эпоху, когда он был опубликован, изложенные в нем взгляды на научное знание были популярны.

Могущество человека казалось огромным, основанным на божественных силах, и знания должны были помочь ему реализовать власть над миром природы.

Бэкон считал, что ведущими науками должны быть магия и алхимия, которые могли бы помочь достичь этой власти.

Чтобы работать на человека, у экспериментальной науки должны быть большие комплексы сооружений, двигатели, работающие с помощью воды и воздуха, электростанции, сады, заповедники и водоемы, где можно было бы проводить эксперименты.

В результате их необходимо научиться работать как с живой, так и неорганической природой. Большое внимание уделено конструированию различных механизмов и машин, которые могут передвигаться быстрее, чем пуля.

Военные машины, орудия для сражений – все это подробно описано в книге.

Только эпохе Возрождения свойственна такая сильная ориентация на изменение мира природы.

Обратите внимание

Как сторонник алхимии, Бэкон пытается представить в «Новой Атлантиде», как можно вырастить растение без использования семян, создать животных из воздуха, используя знания о веществах и соединениях.

Его поддержали такие видные деятели медицины, биологии и философии, как Бюффон, Перро и Мариотт. В этом теория Фрэнсиса Бэкона кардинально отличается от представлений Аристотеля о неизменности и постоянстве видов животных и растений, имевших влияние на зоологию нового времени.

Королевское общество поощрения науки и искусств, созданное на основе описанных в «Новой Атлантиде» сообществ, много внимания уделяло световым экспериментам – как и ученые в романе Бэкона.

Бэкон «Великое восстановление наук»

Фрэнсис Бэкон считает, что алхимия и магия могли бы послужить человеку. Чтобы знание было общественно контролируемым, он отказывается от магического. В «Великом восстановлении наук» он делает упор на то, что настоящие знания не могут принадлежать частным лицам – группе «посвященных». Оно – общедоступно и может быть понятно любому.

Бэкон также говорит о необходимости сведения философии к делам, а не словам, как это было прежде. Традиционно, философия служила душе, а Бэкон считает правильным покончить с этой традицией. Он отвергает древнегреческую философию, диалектику Аристотеля, труды Платона.

Продолжая принятую в философии традицию, человечество не продвинется в научном познании и лишь умножит ошибки прошлых мыслителей.

Бэкон отмечает, что в традиционной философии господствуют алогичность и нечеткие понятия, которые кажутся выдуманными и не имеющими под собой никакого реального основания.

В противовес описанному, Фрэнсис Бэкон предлагает истинную индукцию, когда наука движется вперед постепенно, опираясь на промежуточные аксиомы, контролируя достигнутые знания и проверяя их опытом. Он выделяет два способа поиска истины:

  1. Через чувства и частные случаи – к достижению самых общих аксиом, которые необходимо сужать и конкретизировать, соизмерять с уже доподлинно известными фактами.
  2. Через чувства и частное – к общим аксиомам, смысл которых не сужается, а расширяется до наиболее общих законов.

В результате такого деятельного познания, человечество придет к научно-технической цивилизации, оставив в прошлом историко-литературный тип культуры.

Мыслитель считал необходимым привести в гармонию общение ума и вещей. Для этого необходимо избавиться от бесплотных и смутных понятий, которые употребляются в науках и философии.

Затем, нужно заново посмотреть на вещи и исследовать их, пользуясь современными, точными средствами.

Важно

В «Великом восстановлении наук» Бэкон призывает современников сделать упор на науки, применимые на практике и улучшающие жизнь человечества.

Это положило начало резкой смене ориентации в культуре Европы, когда наука, видевшаяся многим праздной и подозрительной, стала важной и престижной частью культуры.

Большинство философов того времени последовало примеру Бэкона и занялось наукой вместо схоластического многознания, которое было оторвано от реальных законов природы.

«Новый органон» Бэкона

Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни.

В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли.

Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.

Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога.

Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры.

Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.

Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества.

Совет

Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения.

Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.

«Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.

Фрэнсис Бэкон об идолах

Фрэнсис Бэкон разработал собственную теорию о предрассудках, господствующих над умом людей. Она говорит об «идолах», которых мыслитель нового времени называет также «призраками» за их свойство искажать действительность. Прежде, чем учиться познавать вещи и явления, важно избавиться от этих идолов.

Всего им выделено четыре вида идолов:

  • идолы «рода»;
  • идолы «пещеры»;
  • идолы «рынка»;
  • идолы «театра».

К первой категории относятся идолы-призраки, присущие каждому человеку, поскольку его ум и органы чувств несовершенны. Эти идолы заставляют его сравнивать природу с самим собой и наделять ее теми же качествами.

Бэкон восстает против тезиса Протагора, говорящего, что человек представляет собой меру всех вещей. Фрэнсис Бэкон заявляет, что ум человека, как плохое зеркало, отражает мир в неправильном виде.

В результате рождаются теологическое миропонимание и антропоморфизм.

Идолы-призраки «пещеры» порождаются самим человеком под влиянием условий его жизни, особенностей воспитания и образования. Человек смотрит на мир из покрова собственной «пещеры», то есть с точки зрения личного опыта. Преодоление таких идолов заключается в использовании опыта, накопленного совокупностью индивидов – обществом, и постоянном наблюдении.

Поскольку люди постоянно контактируют друг с другом и живут плечо к плечу, рождаются идолы «рынка». Их поддерживает использование речи, старых понятий, обращение к словам, которые искажают суть вещей и мышление. Чтобы избежать этого, Бэкон рекомендует отказаться от словесной учености, которая оставалась в те времена от Средневековья. Главная идея – в изменении категорий мышления.

Признаком идолов «театра» является слепая вера авторитетам. К таким авторитетам философ относит старую философскую систему. Если верить древним, то восприятие вещей исказится, возникнут предубеждения и предвзятость. Чтобы победить таких призраков, следует обращаться к современному опыту и изучать природу.

Все описанные «призраки» – это препятствия к научному познанию, поскольку благодаря им рождаются ложные представления, которые не дают в полной мере понять мир. Преобразование наук по Бэкону невозможно без отказа от перечисленного и опоры на опыт и эксперимент как часть знания, а не на мысли древних.

Обратите внимание

Суеверия – мыслитель нового времени тоже относит к причинам, которые задерживают развитие научного знания. Теория двойственной истины, описанная выше и разграничивающая изучение Бога и реального мира, призвана оградить философов от суеверий.

Слабые продвижения в науке Бэкон объяснял отсутствием правильных представлений об объекте познания и самой цели изучения. Правильным объектом должна выступать материя. Философы и ученые должны выявлять ее свойства и изучать схемы превращения ее из одного предмета в другой. Человеческая жизнь должна обогащаться наукой за счет действительных открытий, внедряемых в жизнь.

Эмпирический метод научного познания Бэкона

После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность:

  • «путь паука»;
  • «путь муравья»;
  • «путь пчелы».

Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.

По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики. Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.

Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.

Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.

Источник: https://mystroimmir.ru/filosofiya/frensis-bekon.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector