Краткая биография Гарриет Бичер-Стоу
>> Все биографии >> Писатели США
Американская писательница, прозаик, автор романов, повестей и рассказов, автор знаменитого романа «Хижина дяди Тома».
Гарриет Элизабет Бичер Стоу родилась 14 июня 1811 г. в Личфилде, штат Коннектикут. Ее отец, известный проповедник Лаймен Бичер, воспитывал детей в духе фанатичной пуританской набожности. После переезда семьи в Цинциннати Гарриет печатает в местном журнале «Очерк из новоанглийской жизни» (1834 г.).
Во время поездки в Кентукки впервые соприкоснулась с рабством негров. В 1836 г. вышла замуж за преподавателя духовной семинарии Кэлвина Стоу. Семейная жизнь была отягощена бедностью, постоянным нездоровьем, бесконечными домашними хлопотами (у супругов Стоу было шестеро детей).
Тем не менее Бичер Стоу продолжает литературную работу.
В своих литературных произведениях она выступила защитницей женского образования и уничтожения рабства. Самый известный ее роман – «Хижина дяди Тома» – был написан в 1852 г. В первый же год разошелся в Америке тиражом в 350 000, а в общем в 600 000 экземпляров, выдержал 35 изданий в Англии и был переведен на 20 иностранных языков.
История жизни и мученической смерти дяди Тома, доброго, кроткого и честного человека, произвела сильное впечатление в стране.
Книга написана непритязательно, традиционна по стилю, ее гражданский пафос, ненавязчивая дидактичность вперемешку с юмором напоминают неформальные проповеди, имевшие целью утвердить в сознании паствы основные христианские и гражданские принципы.
В ответ на обвинения, посыпавшиеся на Бичер Стоу, она выпустила в свет «Ключ к хижине дяди Тома», в котором ясно доказала, что сюжет для романа прямо взят ею из жизни, часто даже до мельчайших подробностей.
Сенсационную известность получил памфлет Бичер Стоу «Оправдание леди Байрон» (1870 г.), основанный на признаниях, сделанных ей вдовой поэта. Критики утверждали, что книга очернила память поэта, так как раскрыла его любовную связь со сводной сестрой, однако исследования современных литературоведов подтверждают правоту Бичер Стоу.
Последние романы и повести: «Моя жена и я» (1871 г.), «Бело розовая тирания» (1871 г.), «Мы и наши соседи» (1875 г.), «Семья Погэнак» (1878 г.) – не пользовались популярностью, отпугивая читателей избытком трагических событий и смертей.
Последние годы жизни Бичер Стоу провела в добровольном одиночестве на своей вилле во Флориде.
Писательница умерла в США 1 июля 1896 г.
Дом в Брансуике, штат Мэн, где была написана «Хижина дяди Тома», находится в списке достопримечательностей США.
Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-garriet-bicher-stou
Бичер – Стоу Г
Бичер – Стоу (Beecher-Stowe) Гарриет (14.06.1811 года, Личфилд – 01.07.1896 года, Флорида) – американская писательница, поборница освобождения негров от рабства. Родилась и выросла в пасторской, аболиционистски настроенной семье. Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров.
Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. Литературная деятельность Бичер-Стоу протекала в разгар аболиционистского движения в Америке. После ряда повестей для детей, прошедших незамеченными, Бичер-Стоу в 1851-1852 напечатала свой лучший роман «Хижина дяди Тома».
Первыми ценителями этого произведения были 10–12-летние дети писательницы, которым она читала роман в рукописи. В биографии матери Чарлз Стоу рассказывает, что когда она сидела в церкви на службе, «вдруг, словно разворачивающееся полотно, перед ее мысленным взором возникла сцена смерти дяди Тома. Она была так потрясена, что едва сдержала рыданья.
Придя домой, она немедленно взяла ручку и бумагу и записала видение, которое ворвалось в ее душу, как будто было принесено мощным ветром. Собрав вокруг себя семью, она прочла написанное. Двое младших, десяти и двенадцати лет, затряслись от слез, и один из них сказал, рыдая: «О, мама! Рабство самая жестокая вещь на свете».
Писательница с такой живостью принялась превращать свое видение в рукопись, что уже 5 июня 1851 года в газете «Национальная Эрф» в Вашингтоне началось серийное издание еще не законченной книги.
Сначала предполагалось, что повесть займет всего несколько номеров, но интерес к ней оказался так велик, а сама Бичер-Стоу так убеждена, что совершает святое дело, что серия продолжалась до апреля следующего года. Когда издание закончилось, «Эра» писала: «Миссис Стоу наконец завершила свое великое дело.
Мы не помним какого-либо произведения американского писателя, возбудившего более широкий и глубокий интерес». За это издание она получила триста долларов.
«Хижина дяди Тома» — широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов — все это волнующе ярко изображено Бичер-Стоу. Роман проникнут христианской моралью.
Негр Том терпеливо несет бремя рабства и молится за своих врагов. «Хижина дяди Тома» — страстный памфлет против рабства, но наряду с резкой проповедью против него в общественном плане — это попытка примирить рабов с господами в плане религиозном. Роман вызвал сочувствие одних общественных кругов и негодование других.
Он был переведен на двадцать языков и разошелся в миллионах экземпляров. Хотя тема его и не отличалась новизной, все же эмоционально-насыщенный роман Бичер-Стоу наиболее удачно отвечал настроениям и духу времени. В год издания роман был переделан в пьесу; инсценировка имела огромный успех (150 постановок сряду в Нью-Йорке). В начале ХХ века роман переработан и в кинофильм, довольно популярный в свое время. Отслужив свою общественную службу, «Хижина дяди Тома» стала излюбленным детским чтением. Дальнейшая литературная деятельность Бичер-Стоу не представляет особого интереса. Она осталась горячей противницей рабства, поборницей женского равноправия, и в то же время проповедницей христианской морали, переходящей в узкий пуританизм.
Гарриет Бичер-Стоу (1811-1896) американская писательница В 1847 году в Америке готовилась книга «Жизнь выдающихся женщин». У Гарриет Бичер-Стоу попросили для этой книги биографию и портрет. Ей было тридцать шесть лет, она к тому времени опубликовала учебник по географии и сборник рассказов. Лицо не утратило нежности, хотя у нее уже было пятеро детей.
Темный костюм, светлые рюши обрамляют шею, волосы вьются, их стягивает черная лента, взгляд устремлен куда-то вдаль. В 1853 году художник Ричмонд в Англии сделал карандашный портрет писательницы. Она выглядит моложе, чем на портрете сорок седьмого года. Белое платье, волосы разделены строгим пробором, лицо напоминает статую. Впрочем, это уже портрет автора «Хижины дяди Тома».
И третий портрет — фотография 1884 года. Знаменитая во всем мире писательница. Волевое, решительное лицо, твердость во всем — во взгляде, в линии рта, подбородка. Черная лента стягивает седые волосы. Строгий черный костюм, белый воротник кофты. Дочь пастора, жена пастора, сестра пасторов. Лицо человека, владеющего истиной. Три портрета — три вехи жизни. Предки Г.
Бичер-Стоу по отцу — кузнецы и священники. По матери — священники и офицеры. Прадед, генерал Вуд, сражался в Войне за независимость. Другой прадед, Джон Бичер, был известным в Англии церковным деятелем. Он прибыл к берегам Новой Англии с одним из первых кораблей из Европы. Лимен, отец Гарриет, стал священником в маленьком местечке Ист-Хэмптон на берегу Атлантического океана.
Его жена Роксана рисовала миниатюры на слоновой кости, разрисовывала посуду, мебель, ковры, плела кружева, играла на гитаре и вела большое хозяйство. Гарриет была пятым ребенком в семье. Ее мать умерла, когда девочке не исполнилось и пяти лет. Она навсегда осталась легендой, олицетворением женственности, кротости, доброты. После смерти матери Гарриет отвезли к бабушке.
Внучку баловали, дом бабушки казался раем. Только бездетная тетка была строгой и требовательной, она начала учить девочку катехизису. Отец Гарриет был сильным, решительным человеком, о нем говорили, что он был больше похож на полководца, чем на священника.
Он много работал, но, когда освобождался, умел создавать детям праздник: играл на флейте, брал детей на рыбную ловлю, на охоту, просто гулял с ними. Глубоким стариком он еще прыгал через забор и свою последнюю проповедь прочитал в восемьдесят три года. От отца Гарриет унаследовала сочетание веры и жизненной силы, упорство, чувство долга и ответственности. Шести лет она пошла в школу.
К этому времени девочка уже знала наизусть две труднейшие главы из Библии и двадцать семь духовных гимнов. Девочка постоянно пропадала в кабинете отца, рылась в его богословских книгах, брошюрах, журналах. За одно лето она семь раз прочитала «Айвенго» В.Скотта, познакомилась с творчеством Стерна, Свифта и Байрона. У Гарриет было защищенное детство.
Окружающие ее люди знали, что хорошо и что плохо, знали, для чего человек живет на свете, для чего живут они сами и их дети. Они были твердо уверены в том, что их родина — лучшая в мире страна, их вера — истинная, их образ жизни — праведный, единственно достойный. Пройдут годы.
И хотя в книгах Бичер-Стоу люди будут и болеть, и горевать, и мучиться, но даже самое страшное несчастье — смерть — будет обещать по крайней мере загробное блаженство. Концы всегда будут сходиться с концами. Когда старшая сестра Катрин уехала из дома и открыла школу для девочек, Гарриет последовала за ней. Сначала она сама училась в этой школе, потом стала помогать сестре как учительница.
Здесь она начала писать. Сначала теологические трактаты и переводы, а потом написала трагедию о подвигах первых христиан в эпоху Нерона. Гарриет работала как взрослая, без отдыха, по многу часов в сутки. В четырнадцать лет она преподавала латынь, в шестнадцать лет стала вести уроки теологии. Такая нагрузка сказалась на психике девушки. Уже тогда у нее начались приступы истерии.
Беспрерывная работа, а также энергия, напор, целеустремленность сестры вызывали у Гарриет все нараставшее, хотя и неосознанное противодействие. Она стала замкнутой, все чаще ей хотелось побыть одной, а на шумных сборищах Гарриет сидела где-нибудь в уголке, смотрела, слушала, не вступая в общий разговор.
Со стороны Гарриет казалась флегматичной, медлительной, и мало кто знал, какой напряженной духовной жизнью она жила. У нее была подруга Элиза, жена профессора семинарии Кальвина Стоу. Когда Элиза заболела холерой, Гарриет преданно ухаживала за подругой, но та умерла. Общее горе сблизило Кальвина и Гарриет, и в 1836 году она вышла замуж за вдовца, который был на девять лет старше ее.
Он был очень образованный, хороший и совершенно беспомощный в практической жизни человек. Кальвин не умел зарабатывать деньги, не умел и не хотел брать на себя ответственность за близких. Место главы семьи пришлось занять Гарриет, и она постаралась сделать ее такой же дружной, как та, в которой она сама выросла.
В промежутках между хозяйственными делами Гарриет вернулась к литературным занятиям. Она печаталась в крупных женских и религиозных журналах, читала свои произведения в литературном клубе Цинциннати. Первый рассказ Г.Бичер-Стоу «Дядя Тим» был опубликован в 1831 году. Она получила за него премию в 50 долларов. Это были годы становления молодой американской литературы.
Когда Гарриет начинала печататься, писательницей она себя еще не считала. Но с годами все больше и больше убеждалась в своем призвании. 5 июня 1851 года была опубликована первая глава «Хижины дяди Тома», и затем в течение десяти месяцев каждую неделю Бйчер-Стоу должна была сдавать очередную главу.
Публикацию последней главы издатель сопроводил таким заявлением: «Мы не помним, чтобы какое-нибудь сочинение американского писателя возбудило бы такой всеобщий, глубокий интерес, как ее повесть». Кстати, писала Гарриет быстро, порой неряшливо, без знаков препинания — это она предоставляла наборщикам. 20 марта 1852 года вышло отдельное издание «Хижины дяди Тома», его распродали за два дня.
Успех, в том числе и финансовый, превзошел все ожидания. За 1852 год в США вышло 120 изданий книги. А в следующем году вышла книга «Ключ к Хижине дяди Тома», где писательница опубликовала документы о жестокостях рабовладельцев. В целом ее книга стала мощнейшим пропагандистским оружием северян в преддверии Гражданской войны 1861-1865 гг. Началась вторая жизнь Бичер-Стоу. К ней пришла слава.
В 1853 году писательница вместе с мужем и братом впервые едет в Европу. Четыре тысячи лондонцев стояли сутками в очереди, чтобы получить билет в зал, где ей устроили восторженную встречу. Она познакомилась с Диккенсом, Карлейлем, Маколеем, другими английскими литературными знаменитостями. Так же восторженно ее принимали и во Франции. Когда Бичер-Стоу вернулась домой, все нашли ее помолодевшей.
Писательница приступила к работе над новыми произведениями, но такого успеха они уже не имели. В 1886 году умирает муж Гарриет, и она тяжело переживает его кончину. После смерти мужа она отключается от внешнего мира, перечитывает старые письма, адресатов которых давно нет в живых, диктует сыну «Автобиографию». Приводит в порядок бумаги и говорит одной из приятельниц: «Солнце мое закатилось. Время трудов окончилось. Все мои слова написаны, все мои думы передуманы, и теперь я пребываю в предсмертном отдыхе, таком глубоком, что иногда только голос старого друга доносится до меня на мгновение — и опять я впадаю в полусон».
Летом 1896 года в возрасте 85 лет Гарриет Бичер-Стоу умерла. Ее похоронили рядом с мужем в городе Эндовере, там, где стоял дом, называвшийся «Хижиной дяди Тома».
Источник: https://sochrulit.ru/biography/bicher-stou-g
Гарриет Бичер-Стоу интересные факты
Гарриет Бичер-Стоу интересные факты из жизни известной писательницы Вы узнаете в этой статье.
Гарриет Бичер-Стоу родилась в семье пастора, и с самого детства в ней воспитывали христианские ценности. Она не была равнодушна к проблеме рабства, а ее отец даже прятал у себя в доме беглых рабов.
Ее мать умерла от туберкулеза, когда Харриет было всего пять лет. Она была шестым ребенком в семье из 11 детей. Все семь ее братьев стали проповедниками или пасторами.
Будущая писательница уже в 14 лет преподавала латынь, а в 16 — теологию.
Идея романа об ужасах рабства «Хижины дяди Тома» пришла к Гарриет в церкви после поездки по южным штатам. За роман писательница получила гонорар 300 долларов, но настоящая ценность произведения была не в деньгах. Он стал началом в борьбе с рабством. Роман издавался миллионными тиражами и был переведен на 20 языков.
Рабовладельцы обвиняли писательницу в искажении фактов, но она доказала в книге «Ключ к хижине дяди Тома», что все о чем она писало в романе было на самом деле.
Прототипом главного героя стал Джозайя Хенсон, родившийся в семье рабов в 1789 г. Его хозяин обещал освободить его, но не сдержал слова – так же, как это происходит в романе.
Некоторое время она жила на одной улице с Марком Твеном.
Она начала писать, чтобы помочь обеспечить свою семью. У них с мужем было 7 детей. Ее первые работы были опубликованы в 1843 году, незадолго до рождения ее пятого ребенка, после чего она потратила 15 месяцев на лечение от истощения.
В 1862 году, спустя примерно 11 лет после публикации Хижины дяди Тома, Харриет была приглашена в Вашингтон, чтобы встретиться с президентом Линкольном.
После гражданской войны Харриет начала защищать права замужних женщин.
Особенно удивительно, учитывая эпоху, она сравнила положение замужней женщины с женщиной-рабыней, указав, что ни одна из них не может иметь собственность, хранить деньги или иметь какие-либо законные права вообще. В конечном итоге она добилась того, чтобы утвердить законопроект, который дал права собственности замужним женщинам.
Харриет так любила Флориду, что написала рекламную книгу, изображающую Флориду как идеальное место для отдыха. В ее книге описывается отдых на пикнике, парусный спорт, а также отдых в семейном саду Стоу и их опыт выращивания сельскохозяйственных культур. Смешанные с рекламными главами персональные факты о жизни и людях, с которыми она встречалась.
В старости она страдала от болезни Альцгеймера, которая отрицательно повлияла на ее память.
Источник: https://kratkoe.com/garriet-bicher-stou-interesnyie-faktyi/
Гарриет Бичер-Стоу. Подробная биография
Гарриет Элизабет Бичер-Стоу – американская писательница, аболиционистка, автор знаменитого романа «Хижина дяди Тома» – родилась 14 июня 1811 года в Личфилде (штат Коннектикут, США) в семье богослова и проповедника Лаймана Бичера.
Её младший брат Генри Уорд Бичер также был проповедником. Долгое время будущая писательница была учительницей в основанной её сестрой школе для девочек.
В 1836 она вышла замуж за Кэлвина Эллиса Стоу, в то время профессора богословия в Лэйновской семинарии в Волнат Хиллз (Цинциннати), президентом которой был отец Гарриет — Лайман Бичер.
В своих литературных произведениях она выступила горячей защитницей женского образования и уничтожения рабовладения.
Самый известный её роман — «Хижина дяди Тома» (1852). В первом же году продажи книги в Америке составили 350 000, а в общем — 600 000 экземпляров. Роман выдержал 35 изданий в Англии и был переведён на 20 иностранных языков.
В ответ на проклятия и обвинения, посыпавшиеся на Бичер-Стоу за эту проповедь освобождения негров со стороны рабовладельцев и их друзей, она выпустила в свет «Ключ» («Key to uncle Tom’s Cabin»), в котором ясно доказала, что сюжет для романа прямо взят ею из жизни, часто даже до мельчайших подробностей.
Стихотворения Бичер-Стоу написаны преимущественно на религиозные темы.
29 декабря 1962 дом в Брансуике, штат Мэн, где была написана «Хижина дяди Тома», был включён в список национальных исторических памятников США.
В 1869 писательница напечатала статью «Истинная история жизни жены Байрона», в котором впервые сделала достоянием общественности прелюбодейное сожительство поэта с единокровной сестрой. Статья вызвала скандал в Америке и Европе, и хотя Бичер-Стоу попыталась оправдаться и подтвердить обвинение новыми фактами в книге «Lady Byron vindicated» (Бостон, 1870), она утратила былую популярность.
Гарриет Бичер-Стоу умерла 1 июля 1896 года в Хартфорде (штат Коннектикут, США).
Произведения:
«Очерк из новоанглийской жизни» / A New England Sketch (1834)
«Хижина дяди Тома» / Uncle Tom's Cabin (1852)
«Мэйфлауэр, или Очерки нравов и характеров потомков пилигримов» / The Mayflower; or, Sketches of Scenes and Characters Among the Descendants of Pilgrims (1843, 21 вып., Бостон, 1882)
«Ключ к „Хижине дяди Тома“» / A Key to Uncle's Tom Cabin (1853)
Sunny memories of foreign lands (Бостон, 1854, 2 т.)
«Дред, история о Проклятом болоте» / Dred, A Tale of the Great Dismal Swamp (Бостон, 1856)
«Невеста священника» / The Minister's Wooing (Бостон, 1859)
«Жемчужина острова Орр» / The Pearl of Orr's Island (1862)
«Олдтаунские старожилы» / Old Town Folks (1869)
«Оправдание леди Байрон» / Lady Byron Vindicated (1870)
«Олдтаунские рассказы у камелька, поведанные Сэмом Лоусоном» / Sam Lawson's Oldtown Fireside Stories (Бостон, 1872)
«Моя жена и я» / My Wife and I (Бостон, 1871)
«Бело-розовая тирания» / Pink and White Tyranny (Бостон, 1871)
Palmetto leaves (Бостон, 1873)
Footsteps of the master (Бостон, 1876)
A dog’s mission (Бостон, 1881)
Биография
Произведения
- Дрэд, или Повесть о проклятом болоте
- Хижина дяди Тома
Критика
Ключевые слова: Гарриет Бичер-Стоу, Harriet Beecher Stowe, биография Гарриет Бичер-Стоу, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, американская литература 19 века, жизнь и творчество Гарриет Бичер-Стоу
Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180416-biografiya-garriet-bicher-stou
Гарриет Бичер-Стоу
Ее роман 'Хижина дяди Тома' ('Uncle Tom's Cabin') 1852-го, описывающий жизнь афроамериканцев под гнетом рабства, достиг сердец миллионов и стал влиятельным произведением на территории Соединенных Штатов и Соединенного Королевства. Книга аккумулировала силы в борьбе с рабством в северных штатах США и вызвала повсеместный гнев в южных. Всего Бичер-Стоу написала двадцать книг, включая романы и три произведения о ее путешествиях, а также множество статей и писем.
Гарриет Элизабет Бичер-Стоу родилась в Личфилде, штат Коннектикут (Litchfield, Connecticut), 14 июня 1811-го, и была седьмой из тринадцати детей.
Ее отец, Лиман Бичер (Lyman Beecher), был известным богословом и проповедником, а мать, Роксана Фут (Roxana Foote), набожной женщиной, скончавшейся, когда Гарриет было всего пять лет.
Ее сестра Кэтрин Бичер (Catharine Beecher), стала известным педагогом и автором, а семеро братьев, включая Генри Уорда Бичера (Henry Ward Beecher), Чарльза Бичера (Charles Beecher) и Эдварда Бичера (Edward Beecher), священниками.
Гарриет поступила в семинарию для девочек, которую открыла ее сестра Кэтрин, где получила традиционно 'мужское' классическое образование, в том числе изучала языки и математику. Среди ее одноклассников была Сара П. Уиллис (Sarah P. Willis), позже писавшая под псевдонимом Фанни Ферн (Fanny Fern).
Когда Бичер исполнился 21 год, она перебралась в Цинциннати, штат Огайо (Cincinnati, Ohio), чтобы быть рядом с отцом, который к тому времени стал главой Духовной семинарии Лейн (Lane Theological Seminary).
Там она стала членом литературного салона и общественного клуба 'Semi-Colon Club', среди членов которого были сестры Бичер, писательница Кэролайн Ли Хенц (Caroline Lee Hentz), политик и юрист Салмон П. Чейз (Salmon P. Chase), медик Эмили Блэкуэлл (Emily Blackwell) и др.
Именно в клубе Гарриет познакомилась с вдовцом Келвином Элиссом-Стоу (Calvin Ellis Stowe), профессором семинарии. Они поженились 6 января 1836-го.
Муж яро критиковал рабовладельческий строй, и семейство Стоу поддерживало тайную систему, известную под названием Подпольная железная дорога (Underground Railroad), предоставляя временное жилье для беглых рабов в своем доме. У супругов было семеро детей, в том числе дочери-близнецы.
В 1850-м Конгресс принял Закон о беглых рабах, запрещающий помогать беглецам. В это время Гарриет переехала со своей семьей в дом на кампусе Боуден-колледжа (Bowdoin College), где стал преподавать ее муж.
9 марта 1850-го она написала Гамалиилу Бэйли (Gamaliel Bailey), редактору журнала 'National Era', что планирует стать автором рассказа о проблеме рабства.
Вскоре после этого, в июне 1851-го, когда ей уже исполнилось 40, журнал 'National Era' опубликовал 'Хижину дяди Тома', сначала под названием 'The Man That Was A Thing' (прим.
'Человек, который был вещью'), а затем под названием 'Life Among the Lowly' (прим. 'Жизнь среди низших'). Чтобы познакомить читателя со всей книгой, журнал публиковал ее отрывками с 5 июня 1851-го по 1 апреля 1852-го.
В формате книги 'Хижина дяди Тома' вышла 20 марта 1852-го. Сначала было запущено в продажу 5 тыс. экземпляров. Менее чем через год книга разошлась в беспрецедентном количестве – 300 тыс. экземпляров.
Эмоциональная подача того, как на общество влияет рабство, привлекла внимание всей нации.
За один год в Бостоне (Boston) родители дали 300 своим дочерям имя Ева (Eva), в честь одной из героинь книги, а в Нью-Йорке (New York) была поставлена пьеса на основе книги.
Гарриет была одним из основателей Хартфордской художественной школы (Hartford Art School), которая впоследствии стала частью Хартфордского Университета (University of Hartford).
Гарриет Бичер-Стоу скончалась 1 июля 1896-го, на 86 году жизни, в Коннектикуте (Connecticut), и была похоронена на историческом кладбище Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс (Phillips Academy; Andover, Massachusetts).
Когда Бичер-Стоу обвинили в том, что 'Хижина дяди Тома' написана недостоверно, она в ответ выпустила книгу 'Ключ к хижине дяди Тома' ('A Key to Uncle Tom's Cabin') в 1853-м, доказав, что предыдущий роман не был фикцией.
Источник: http://facecollection.ru/people/garriet-bicher-stou
Биография и книги автора Бичер-Стоу Гарриет
Об авторе
Гарриет Элизабет Бичер-Стоу (англ. Harriet Elizabeth Beecher Stowe; 14 июня 1811 Личфилд, штат Коннектикут, США — 1 июля 1896) — американская писательница, автор знаменитого романа «Хижина дяди Тома».
Дочь известного богослова и проповедника Лимана Бичера. Долгое время была учительницей в основанной её сестрой школе для девочек и в 1836 вышла замуж за Стоу, профессора богословия в Андовере (Массачусетс). В своих литературных произведениях она выступила горячей защитницей женского образования и уничтожения рабовладельчества.
Её роман «Хижина дяди Тома» (1852) явился как бы новым откровением. Несмотря на слабость его в художественном отношении, он в первом же году разошелся в Америке в 350000, а в общем в 600000 экземпл., выдержал 35 изданий в Англии и был переведен на 20 иностранных языков.
Немало читателей он нашёл себе также у нас в России, где появление его совпало с кануном великой эпохи освобождения крестьян (в России роман был издан в 1858 году журналом «Современник», в период руководства изданием Некрасова и Чернышевского).
В ответ на проклятия и обвинения, посыпавшиеся на Бичер-Стоу за эту горячую проповедь освобождения негров со стороны рабовладельцев и их друзей, она выпустила в свет «Ключ» («Key to uncle Tom’s Cabin»), в котором ясно доказала, что сюжет для романа прямо взят ею из жизни, часто даже до мельчайших подробностей.
Второй аболиционистский роман, “Дред, история о Проклятом болоте” (Dread; a Tale of the Great Dismal Swamp, 1856), более зрелый в художественном отношении, не разделил популярности Хижины дяди Тома.
Лучшее в обильном и неравноценном позднем творчестве Стоу – романы и повести из жизни ее земляков, новоанглийских пуритан.
“Сватовство священника” (The Minister's Wooing, 1859), “Жемчужина острова Орр” (The Pearl of Orr's Island, 1862) и “Олдтаунские старожилы” (Oldtown Folks, 1869) – это психологически точные очерки духовной жизни реально существовавших людей.
Стихотворения Бичер-Стоу написаны преимущественно на религиозные темы.
В 1869 она напечатала в одном американском журнале статью «The true story of lady Byron’s Life» (истинная история жизни жены Байрона), в котором возвела на великого поэта обвинение в прелюбодейном сожительстве со сводной сестрой. Статья вызвала всеобщее негодование в Америке и Европе, и хотя Бичер-Стоу попыталась оправдаться и подтвердить обвинение новыми фактами в книге «Lady Byron vindicated» (Бостон, 1869), но ей никто не поверил, и вся эта история может быть объяснена только пуританской нетерпимостью среды, в которой Бичер-Стоу жила со времени своего замужества.
Умерла Стоу в Хартфорде (шт. Коннектикут) 1 июля 1896.
Другие её произведения :
* «The mayflower» (1843, 21 вып., Бостон 1882) * «Sunny memories of foreign lands» (Бостон, 1854, 2 т.) * «Dred» (Бост., 1856) * «The ministers wooing» (Бост.
, 1859) * «Sam-Lawson’s fireside stones» (там же, 1871) * «My wife and I» (там же, 1872); «Old-town folks» (7 вып.
, там же, 1871) * «Palmetto leaves» (там же, 1873); «Footsteps of the master» (там же, 1876)
* «A dog’s mission» (там же, 1881).
Источник: https://www.rulit.me/authors/bicher-stou-garriet
Биография Бичер – Стоу Р“. краткая, читать
Вариант 2
Гарриет Бичер-Стоу
(1811-1896)
американская писательница
В 1847 году в Америке готовилась книга «Жизнь выдающихся женщин». У Гарриет Бичер-Стоу попросили для этой книги биографию и портрет.
Ей было тридцать шесть лет, она к тому времени опубликовала учебник по географии и сборник рассказов. Лицо не утратило нежности, хотя у нее уже было пятеро детей.
Темный костюм, светлые рюши обрамляют шею, волосы вьются, их стягивает черная лента, взгляд устремлен куда-то вдаль.
В 1853 году художник Ричмонд в Англии сделал карандашный портрет писательницы.
Она выглядит моложе, чем на портрете сорок седьмого года. Белое платье, волосы разделены строгим пробором, лицо напоминает статую. Впрочем, это уже портрет автора «Хижины дяди Тома».
� третий портрет — фотография 1884 года. Знаменитая во всем мире писательница. Волевое, решительное лицо, твердость во всем — во взгляде, в линии рта, подбородка. Черная лента стягивает седые волосы.
Строгий черный костюм, белый воротник кофты. Дочь пастора, жена пастора, сестра пасторов. Лицо человека, владеющего истиной.
Три портрета — три вехи жизни. Предки Г.Бичер-Стоу по отцу — кузнецы и священники.
По матери — священники и офицеры. Прадед, генерал Вуд, сражался в Войне за независимость. Другой прадед, Джон Бичер, был известным в Англии церковным деятелем.
Он прибыл к берегам Новой Англии с одним из первых кораблей из Европы. Лимен, отец Гарриет, стал священником в маленьком местечке �ст-Хэмптон на берегу Атлантического океана.
Его жена Роксана рисовала миниатюры на слоновой кости, разрисовывала посуду, мебель, ковры, плела кружева, играла на гитаре и вела большое хозяйство.
Гарриет была пятым ребенком в семье.
Ее мать умерла, когда девочке не исполнилось и пяти лет. Она навсегда осталась легендой, олицетворением женственности, кротости, доброты. После смерти матери Гарриет отвезли к бабушке.
Внучку баловали, дом бабушки казался раем. Только бездетная тетка была строгой и требовательной, она начала учить девочку катехизису.
Отец Гарриет был сильным, решительным человеком, о нем говорили, что он был больше похож на полководца, чем на священника.
Он много работал, но, когда освобождался, умел создавать детям праздник: играл на флейте, брал детей на рыбную ловлю, на охоту, просто гулял с ними.
Глубоким стариком он еще прыгал через забор и свою последнюю проповедь прочитал в восемьдесят три года.
От отца Гарриет унаследовала сочетание веры и жизненной силы, упорство, чувство долга и ответственности.
Шести лет она пошла в школу. К этому времени девочка уже знала наизусть две труднейшие главы из Библии и двадцать семь духовных гимнов.
Девочка постоянно пропадала в кабинете отца, рылась в его богословских книгах, брошюрах, журналах. За одно лето она семь раз прочитала «Айвенго» В.Скотта, познакомилась с творчеством Стерна, Свифта и Байрона.
У Гарриет было защищенное детство. Окружающие ее люди знали, что хорошо и что плохо, знали, для чего человек живет на свете, для чего живут они сами и их дети.
Они были твердо уверены в том, что их родина — лучшая в мире страна, их вера — истинная, их образ жизни — праведный, единственно достойный. Пройдут годы.
� хотя в книгах Бичер-Стоу люди будут и болеть, и горевать, и мучиться, но даже самое страшное несчастье — смерть — будет обещать по крайней мере загробное блаженство. Концы всегда будут сходиться с концами.
Когда старшая сестра Катрин уехала из дома и открыла школу для девочек, Гарриет последовала за ней. Сначала она сама училась в этой школе, потом стала помогать сестре как учительница. Здесь она начала писать.
Сначала теологические трактаты и переводы, а потом написала трагедию о подвигах первых христиан в эпоху Нерона. Гарриет работала как взрослая, без отдыха, по многу часов в сутки.
В четырнадцать лет она преподавала латынь, в шестнадцать лет стала вести уроки теологии.
Такая нагрузка сказалась на психике девушки. Уже тогда у нее начались приступы истерии.
Беспрерывная работа, а также энергия, напор, целеустремленность сестры вызывали у Гарриет все нараставшее, хотя и неосознанное противодействие.
Она стала замкнутой, все чаще ей хотелось побыть одной, а на шумных сборищах Гарриет сидела где-нибудь в уголке, смотрела, слушала, не вступая в общий разговор.
РЎРѕ стороны Гарриет казалась флегматичной, медлительной, Рё мало кто знал, какой напряженной РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ Р¶РёР·РЅСЊСЋ РѕРЅР° жила. РЈ нее была РїРѕРґСЂСѓРіР° Рлиза, жена профессора семинарии Кальвина Стоу.
РљРѕРіРґР° Рлиза заболела холерой, Гарриет преданно ухаживала Р·Р° РїРѕРґСЂСѓРіРѕР№, РЅРѕ та умерла. Общее РіРѕСЂРµ сблизило Кальвина Рё Гарриет, Рё РІ 1836 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° вышла замуж Р·Р° вдовца, который был РЅР° девять лет старше ее.
Он был очень образованный, хороший и совершенно беспомощный в практической жизни человек. Кальвин не умел зарабатывать деньги, не умел и не хотел брать на себя ответственность за близких.
Место главы семьи пришлось занять Гарриет, и она постаралась сделать ее такой же дружной, как та, в которой она сама выросла.
В промежутках между хозяйственными делами Гарриет вернулась к литературным занятиям. Она печаталась в крупных женских и религиозных журналах, читала свои произведения в литературном клубе Цинциннати.
Первый рассказ Р“.Бичер-Стоу «Дядя РўРёРјВ» был опубликован РІ 1831 РіРѕРґСѓ. РћРЅР° получила Р·Р° него премию РІ 50 долларов. Рто были РіРѕРґС‹ становления молодой американской литературы.
Когда Гарриет начинала печататься, писательницей она себя еще не считала. Но с годами все больше и больше убеждалась в своем призвании.
5 июня 1851 года была опубликована первая глава «Хижины дяди Тома», и затем в течение десяти месяцев каждую неделю Бйчер-Стоу должна была сдавать очередную главу.
Публикацию последней главы издатель сопроводил таким заявлением:
«Мы не помним, чтобы какое-нибудь сочинение американского писателя возбудило бы такой всеобщий, глубокий интерес, как ее повесть».
Кстати, писала Гарриет быстро, порой неряшливо, без знаков препинания — это она предоставляла наборщикам. 20 марта 1852 года вышло отдельное издание «Хижины дяди Тома», его распродали за два дня.
Успех, в том числе и финансовый, превзошел все ожидания. За 1852 год в США вышло 120 изданий книги.
А в следующем году вышла книга «Ключ к Хижине дяди Тома», где писательница опубликовала документы о жестокостях рабовладельцев. В целом ее книга стала мощнейшим пропагандистским оружием северян в преддверии Гражданской войны 1861-1865 гг.
Началась вторая жизнь Бичер-Стоу. К ней пришла слава. В 1853 году писательница вместе с мужем и братом впервые едет в Европу. Четыре тысячи лондонцев стояли сутками в очереди, чтобы получить билет в зал, где ей устроили восторженную встречу. Она познакомилась с Диккенсом, Карлейлем, Маколеем, другими английскими литературными знаменитостями. Так же восторженно ее принимали и во Франции. Когда Бичер-Стоу вернулась домой, все нашли ее помолодевшей.
Писательница приступила к работе над новыми произведениями, но такого успеха они уже не имели. В 1886 году умирает муж Гарриет, и она тяжело переживает его кончину. После смерти мужа она отключается от внешнего мира, перечитывает старые письма, адресатов которых давно нет в живых, диктует сыну «Автобиографию». Приводит в порядок бумаги и говорит одной из приятельниц: «Солнце мое закатилось. Время трудов окончилось. Все мои слова написаны, все мои думы передуманы, и теперь я пребываю в предсмертном отдыхе, таком глубоком, что иногда только голос старого друга доносится до меня на мгновение — и опять я впадаю в полусон».
Летом 1896 РіРѕРґР° РІ возрасте 85 лет Гарриет Бичер-Стоу умерла. Ее похоронили СЂСЏРґРѕРј СЃ мужем РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Рндовере, там, РіРґРµ стоял РґРѕРј, называвшийся «Хижиной РґСЏРґРё Тома».
Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskprvwf/index.html
Гарриет Бичер-Стоу
Бичер — Стоу (Beecher-Stowe) Гарриет (14.06.1811 года, Личфилд — 01.07.1896 года, Флорида) — американская писательница, поборница освобождения негров от рабства. Родилась и выросла в пасторской, аболиционистски настроенной семье. Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров.
Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. Литературная деятельность Бичер-Стоу протекала в разгар аболиционистского движения в Америке. После ряда повестей для детей, прошедших незамеченными, Бичер-Стоу в 1851—1852 напечатала свой лучший роман «Хижина дяди Тома».
Первыми ценителями этого произведения были 10−12-летние дети писательницы, которым она читала роман в рукописи. В биографии матери Чарлз Стоу рассказывает, что когда она сидела в церкви на службе, «вдруг, словно разворачивающееся полотно, перед ее мысленным взором возникла сцена смерти дяди Тома. Она была так потрясена, что едва сдержала рыданья.
Придя домой, она немедленно взяла ручку и бумагу и записала видение, которое ворвалось в ее душу, как будто было принесено мощным ветром. Собрав вокруг себя семью, она прочла написанное. Двое младших, десяти и двенадцати лет, затряслись от слез, и один из них сказал, рыдая: «О, мама! Рабство самая жестокая вещь на свете».
Писательница с такой живостью принялась превращать свое видение в рукопись, что уже 5 июня 1851 года в газете «Национальная Эрф» в Вашингтоне началось серийное издание еще не законченной книги.
Сначала предполагалось, что повесть займет всего несколько номеров, но интерес к ней оказался так велик, а сама Бичер-Стоу так убеждена, что совершает святое дело, что серия продолжалась до апреля следующего года. Когда издание закончилось, «Эра» писала: «Миссис Стоу наконец завершила свое великое дело.
Мы не помним какого-либо произведения американского писателя, возбудившего более широкий и глубокий интерес». За это издание она получила триста долларов.
«Хижина дяди Тома» — широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов — все это волнующе ярко изображено Бичер-Стоу. Роман проникнут христианской моралью.
Негр Том терпеливо несет бремя рабства и молится за своих врагов. «Хижина дяди Тома» — страстный памфлет против рабства, но наряду с резкой проповедью против него в общественном плане — это попытка примирить рабов с господами в плане религиозном. Роман вызвал сочувствие одних общественных кругов и негодование других.
Он был переведен на двадцать языков и разошелся в миллионах экземпляров. Хотя тема его и не отличалась новизной, все же эмоционально-насыщенный роман Бичер-Стоу наиболее удачно отвечал настроениям и духу времени. В год издания роман был переделан в пьесу; инсценировка имела огромный успех (150 постановок сряду в Нью-Йорке). В начале ХХ века роман переработан и в кинофильм, довольно популярный в свое время. Отслужив свою общественную службу, «Хижина дяди Тома» стала излюбленным детским чтением. Дальнейшая литературная деятельность Бичер-Стоу не представляет особого интереса. Она осталась горячей противницей рабства, поборницей женского равноправия, и в то же время проповедницей христианской морали, переходящей в узкий пуританизм.
Бичер-Стоу, Гарриет (1811 — 1896 года) — американская писательница, защитница афроамериканцев в борьбе за их свободу от рабства.
Родилась 14 июня 1811 года в Личфилде в семье пастора. Отец Гарриет, Лиман Бичер, очень часто в своем доме прятал темнокожих рабов, сбежавших от хозяев. Писательница вышла замуж за Стоу, преподавателя богословия.
К литературной деятельности Бичер-Стоу подтолкнуло аболиционистское направление, которое стало популярным на то время в Америке. Несколько первых детских повестей не вызвали интерес у читателей. В 1851-1852 гг. Бичер-Стоу напечатала свой самый известный роман «Хижина дяди Тома». С произведением первыми ознакомились 10-12-летние дети писательницы, которым она читала текст еще в рукописном варианте.
В Вашингтоне с 5 июня 1851 года «Хижина дяди Тома» стала выходить серийными изданиями в газете «Национальная Эрф», хотя книга была еще не дописана. Вначале предполагалась повесть на несколько газетных выпусков, но большой интерес читателей подтолкнул Бичер-Стоу к продолжению истории аж до апреля 1852 года. За работу «Национальный Эрф» заплатил писательнице 300 долларов.
В год опубликования романа на его основе была написана пьеса, инсценировка которой проходила с большим успехом. Только в Нью-Йорке состоялось 150 постановок подряд. Помимо общественного значения, книга «Хижина дяди Тома» стала популярной и среди детей. Другие произведения Бичер-Стоу не вызвали особого интереса у читателей. Писательница всю жизнь боролась против рабства, выступала за женское равноправие, проповедовала христианскую мораль, которая переходила в узкий пуританизм. Гарриет Бичер-Стоу умерла 1 июля 1896 года во Флориде.
Источник: http://sochin.net/bicher_stou/
Гарриет Бичер Стоу
Бичер Стоу Гарриет-Елизавета (Beecher Stowe, 1811–1896) — американская писательница, поборница освобождения негров от рабства. Р. и выросла в пасторской, аболиционистски настроенной семье. Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия.
От начала и до конца жизни она оставалась все в той же религиозной, моралистически настроенной среде. Литературная деятельность Б. С. протекала в разгар аболиционистского движения в Америке. Аболиционизм зародился почти одновременно в Европе и в Америке в конце XVIII в. Между 30 и 60-ми гг. XIX в.
аболиционисты делятся на сторонников принудительного освобождения негров и на лицемерно-прогрессивных проповедников добровольных реформ. Мелкобуржуазная, моралистическая двойственность аболиционизма отразилась и на литературной деятельности Б. С. После ряда повестей для детей, прошедших незамеченными, Б. С.
в 1851–1852 напечатала свой лучший роман «Хижина дяди Тома» (Uncle Tom’s cabin). Первыми ценителями этого произведения были 10–12-летние дети писательницы, которым она читала роман в рукописи.
«Хижина дяди Тома» — широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов — все это волнующе ярко изображено Б. С. Роман проникнут христианской моралью.
Негр Том терпеливо несет бремя рабства и молится за своих врагов. На всем произведении лежит печать христианского, пуританского «протеста».
«Хижина дяди Тома» — страстный памфлет против рабства, но наряду с резкой проповедью против него в общественном плане — это попытка примирить рабов с господами в плане религиозном для романа характерны как зачатки здорового социального анализа, так и моралистическая сентиментальность.
Писательнице было ясно, что рабство — только одна из форм эксплоатации слабых сильными, что победа масс неизбежна. Но Б. С. хочет, чтобы освобождение было достигнуто только мирным путем, при посредстве просвещения и христианской проповеди. Следует отметить, что Б. С. предвидела сохранение фактического рабства после его формальной отмены.
«Рабовладелец может забить до смерти непокорного раба, капиталист же уморит его голодною смертью». — Роман вызвал сочувствие одних общественных кругов и негодование других. Он был переведен на двадцать языков и разошелся в миллионах экземпляров. Хотя тема его и не отличалась новизной, все же эмоционально-насыщенный роман Б. С. наиболее удачно отвечал настроениям и духу времени.
Ее упрощенная, построенная на контрастах манера стала типичной для ряда обличительных произведений Америки в позднейшие десятилетия, вплоть до Э. Синклера, считающего «Хижину дяди Тома» образцом социально-действенной литературы (см. его «Испытания любви»). В год издания роман был переделан (не Б. С.) в пьесу; инсценировка имела огромный успех (150 постановок сряду в Нью-Иорке).
В 10-х гг. тек. столетия роман переработан и в кино-фильм, довольно популярный в свое время. Переделки «Хижины дяди Тома» не сходят со сцены и до сих пор. Отслужив свою общественную службу, «Хижина дяди Тома» стала излюбленным детским чтением. — Дальнейшая литературная деятельность Б. С. не представляет особого интереса.
Она осталась горячей противницей рабства, поборницей женского равноправия, и в то же время проповедницей христианской морали, переходящей в узкий пуританизм. Особенным ханжеством отличались ее статьи об интимной жизни Байрона («The true story of Lady Byron’s Life» — «Истинная история леди Байрон», 1860, и «Lady Byron vindicated» — «Леди Байрон оправдана» — ответ на протесты со стороны друзей Байрона).
«Хижина дяди Тома» многократно переводилась на русский яз. (перев. А. Н. Анненской, З. Н. Журавской, А. А. Рагозиной, обработка Леонтьевой и др.) и появлялась в разного рода переделках и сокращениях. Хотя книга Б. С. переиздавалась и советскими издательствами, — вряд ли следует признать ее желательной для советского подростка: сила реалистического изображения рабства нейтрализуется религиозным разрешением конфликта, характеры эскизны, по тону и темпу роман выпадает из стиля нашей эпохи.
Список литературы
I. Кроме уже названных, укажем еще след. произведения Б. С.: «Dread
a tale of the great dismal swamp», 2 т., 1856, русск. перев. Бутузова под заглавием «Жизнь южных штатов», СПБ., 1872. В нем изображается борьба негров о рабовладельцами
«The minister’a wooing», 1859, в русск. перев. «Невеста священника», 3 ч., СПБ., 1861
«Old Town Folks», в русск. перев. «Ольдтоунские старожилы», СПБ., 1871
«Мы и наши соседи или летопись немодной улицы в Нью-Иорке», 2 ч., СПБ., 1875
«James G. Birney» (Джемс Бирней) и др. Из произведений для юношества известны: «Прелесть что за девушка», М., 1871, или «Цветок полевой и цветок оранжерейный», М., 1879
«Летун». Б. С. написала также много стихотворений, преимущественно религиозного содержания. Полное собр. сочин. Б. С. издано в 17 тт., Riverside Edition, Boston, 1897.
II. Сысоева Е. А., Жизнь Г. Б. С., СПБ., 1900
Соболев М. В., Справочная книжка по чтению детей, М., 1903
О детских книгах, М., 1905
Рубакин Н. А., Среди книг, т. I, М., 1911
Иванов Н. И., Учитель взрослых и друг детей (Б. С.), Биографический очерк, М., 1914
Желобовский И., Рубцова и др., Детская литература, М., 1927
Stowe Charles Edward, Life of H. B. S. Compiled from her letters and journals by her son Charles Edward Stowe, Boston, 1890
Mc. Cray F., Life and work of the author of «Uncle Tom’s Cabin», L., 1890
Tields Annie, Life and letters of H. B. S., Boston, 1897
Stowe C. E. and B. L., H. B. S., the story of her life, Boston, 1911
Chambers, Cyclopaedia of English literature, v. III, L., 1922.
Источник: http://bestreferat.su/Biografii/Garriet-Bicher-Stou/