Краткая биография Данте Алигьери
Статья рассказывает о краткой биографии Данте Алигьери – знаменитого средневекового итальянского поэта. Его главное произведение – “Божественная комедия” входит в золотой фонд мировой литературы. Цитаты из него стали крылатыми и используются в творчестве многих поэтов и писателей по всему миру.
Данте стал одним из величайших деятелей культуры, творчество которого ознаменовало переход к новой исторической эпохе. Средневековое аскетическое общество переживало упадок, близились глобальные перемены. Поэт стал одним из первых пропагандировать гуманизм, чем значительно приблизил начало Нового времени.
Биография Данте: ранние годы
Данте родился в 1265 г. во Флоренции. Его семья была аристократического происхождения, впрочем, не очень знатного и богатого. Мальчик получил обязательное образование, которое, по его собственному признанию, было недостаточным. Данте активно занимался самообразованием, отдавая предпочтение литературе и искусству. Он начинает пробовать свои силы в качестве поэта.
Стихотворения молодого Данте еще очень слабы, но в них уже заметны новые чувственные мотивы, идущие вразрез с классическими представлениями.Уже в детстве мальчик нашел первый источник для своего будущего творчества. Им оказалась соседская девочка по имени Беатриче. Серьезное увлечение и любовь возникла у Данте уже в юности.
Беатриче умерла в молодости, что было серьезным ударом для Данте стало его трагедией на всю оставшуюся жизнь. Результатом было произведение “Новая жизнь”, получившее огромный успех и принесшее поэту большую славу. Творение автора было сборником стихотворений с обширными комментариями автора. Художественная ценность произведения привлекла внимание к личности Данте.
Самостоятельное приобретение знание привело к тому, что поэт стал одним из наиболее и разносторонне образованных людей эпохи. Его познания охватывали широкий круг наук, от истории до астрономии. Данте превосходно разбирался в античном искусстве, интересовался восточной культурой и философией.Женился поэт не по любви в 1291 г.
Семейная жизнь все же складывалась удачно: у супругов родилось семеро детей.Уважение к Данте привело к тому, что он постоянно занимал высшие почетные должности в управлении Флоренции. Однако, благополучное существование продолжалось недолго. Во Флоренции в это время шла ожесточенная политическая борьба между различными аристократическими партиями, перераставшая в вооруженные столкновения.
К власти пришла партия т. н. “черных гвельфов”, которые при поддержке папы римского начали суровые расправы со своим политическими противниками.
Биография Данте: жизнь в изгнании
В 1302 г. Данте обвинили в расходовании общественных средств и наложили штраф. Одновременно церковь приговорила его к казни на костре за политические убеждения. Поэт вынужден скрываться и путешествовать по Италии и Франции. Жена отказалась последовать за мужем, и больше они никогда не встречались.
Данте в его скитаниях повсюду сопровождало уважение и почет, но это не радовало поэта. Он продолжал тосковать по Флоренции и тяжело переживал свое изгнание. Данте переосмысливает свое отношение к жизни.
Он начинает замечать, что внешнее благополучие повсюду сопровождается яростной борьбой между различными политическими группировками и государствами. В этой борьбе применяются все средства, как открытое насилие, так и ложь, обман, интриги, лесть и т. д.В изгнании поэт много времени проводит в творчестве.
Известным произведением становится научно-философский трактат “Пир”, главной особенностью которого стало то, что он написан на итальянском языке. Это было значительным новшеством, т. к. все научные произведения того времени писались на латыни.
Одновременно поэт принимает активное участие в общественной жизни: произносит публичные лекции, выступает в диспутах, на которых обсуждаются острые проблемы. Данте проповедует свои оформившиеся в изгнании взгляды, носящие гуманистический характер.С 1316 г. Данте живет в Равенне.
Величайшим произведением Данте, прославившим его имя, стал “Комедия”, названная впоследствии “Божественной”. Поэт писал ее в течение многих лет и закончил уже перед самой смертью. Подробное описание скитания души по загробному миру обессмертило имя Данте.
Его “Комедия” стала классическим произведением, познакомиться с которым обязан любой образованный человек.
В 1321 г. Данте заболел малярией и вскоре умер. Поэт так и не смог вернуться в свой родной город, хотя мечтал об этом всю жизнь. Правительство Флоренции спустя долгое время осознало, что потеряло своего величайшего гражданина. Были сделаны попытки по возвращению останков на родину. Однако до сих пор прах Данте остается на чужбине.
Источник: http://antiquehistory.ru/dante-aligeri-kratkaya-biografiya/
Данте Алигьери — Биография — жизненный и творческий путь
ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ
(1265-1321)
Выдающийся итальянский поэт, огромная фигура которого, по выражению Ф.Енгельса, определяет конец феодального средневековья, начало современной капиталистической эры. В историю мировой литературы он вошел как «последний поэт средневековья и первый поэт нового времени» (Ф. Энгельс), автор «Новой жизни» (1292-1293) и «Божественной комедии» (1313-1321).
Родился Данте во Флоренции в дворянской семье, которая принадлежала к партии гвельфов, одной из наиболее влиятельных флорентийских политических партий. Она выражала интересы городской буржуазии и ориентировалась на папу.
Второй влиятельной партией была партия гибеллинов, которая защищала интересы феодалов и ориентировалась на императора.
Поскольку Флоренция в то время была наиболее развитым и богатым городом раздробленной Италии, то именно здесь происходила ожесточенная борьба между буржуазией, которая постепенно набирала силу, и сторонниками феодального общества.
Данте с молодых лет участвовал в политической борьбе на стороне гвельфов, что повлияло на формирование его активной и деятельной натуры. В то же время, обучаясь юриспруденции в Болонском университете, увлекается поэзией Данте.
Особое влияние на него осуществляет школа «сладостного нового стиля», основателем которой был преподаватель литературы Болонского университета Гвидо Гвиницелли. Именно его Данте называл своим учителем и отцом.
Лирика школы «сладостного нового стиля» сочетала в себе опыт провансальской рыцарской поэзии с ее утонченным культом служения Даме и традиции сицилийской поэзии, насыщенной размышлениями и философскими разглядыванием красоты.
Ранние произведения Данте (30 стихотворений, из которых 25 сонетов, 4 канцону и одна станца), объединенные прозаическим текстом, составили сборник под названием «Новая жизнь» (Vita nuova). Произведения этого сборника несут в себе все элементы «сладкого нового стиля» — философичность, риторичность, мистическую символику и изящество формы.
Но вместе с тем, сборка становится и первым достижением новой ренесанськой литературы — настоящим гимном жизни и любви. Уже само название ее является символическим. Она может трактоваться как «новое», «обновленное», «молодое» и может иметь несколько смысловых значений. Во-первых, смену одного периода жизни другим (реальный план).
Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры (план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть о историю любви Данте к Беатриче). И, в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании (высший, философский план).
Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности (первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетним Беатриче в первой главе) через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троицы». Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания.
Дело в том, что Данте не только любит в поэзии, но и, будучи человеком цельного характера и сильных страстей, человеком с развитым гражданским сознанием, становится заметной политической фигурой. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной.
Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфская партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «черных» — сторонников папы.
С помощью папской власти «черные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу.
Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живет надеждой на поражение «черных», пытается установить связи с гибелинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию».
Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает.
В изгнании поэт в полной мере познает, каким горьким бывает чужой хлеб и как тяжело подниматься чужими лестнице». Ему приходится жить в меценатов — единомышленников, разбирать их библиотеки, служить секретарем, на некоторое время (примерно 1308-1310 года) он перебирается в Париж.
Флоренция предлагает Данте вернуться в родной город при условии выполнения унизительного образа покаяния, от чего Данте решительно отказывается. В 1315 году флорентийская сеньория опять приговаривает его к смертной казни, и Данте навсегда теряет надежду на возвращение во Флоренцию, но не прекращает своей общественно-политической деятельности за Италию без войн и без папской власти.
Не прекращает он и литературной деятельности. В его творчестве периода признании появляются новые черты, в частности страстный дидактизм.
Данте выступает как философ и мыслитель, управляемый желанием учить людей, открывать им мир истины, способствовать своими произведениями нравственному улучшению мира.
Поэзия его наполняется моральными сентенциями, сказочными знаниями, приемами красноречия. В целом же превалируют публицистические мотивы и жанры.
До 1313 года, когда он вплотную приступает к созданию «Божественной комедии», Данте пишет морально-философский трактат «Пир» (1304-1307 годами) и два трактата на латыни «О народном языке» и «Монархия». «Пир», как и «Новая жизнь», объединяет прозаические тексты и стихи.
Грандиозный по замыслу (14 философских канцон и 15 прозаических трактатов-комментариев к ним), он к сожалению, остался незаконченным: было написано 3 канцону и 4 трактаты.
Уже в первой канцоне Данте провозглашает, что его цель — сделать знания доступными широкому кругу людей и поэтому «Пир» написано не традиционной для народа того времени латинском языке, а доступной для всех людей итальянском языке-вольгаре.
Он называет ее «хлебом для всех», хлебом, «которым насытятся тысячи… Он будет новым светом, новым солнцем, которое взойдет там, где зайдет привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает в темноте, так как старое солнце им больше не светит».
В «Пире» широко представлены философские, богословские, политические и нравственные проблемы того времени. Средневековый по сюжету и манере преподавания — да, философия здесь выступает в образе благородной донны,- произведение Данте несет в себе выразительные черты ренесанских суток.
Прежде всего это возвеличивание человеческой личности. По глубокому убеждению поэта, благородство человека зависит не от богатства или аристократического происхождения, а является выражением мудрости и духовного совершенства.
Высшей формой совершенства души есть познание, «в нем заключается наше наивысшее блаженство, все мы от природы стремимся к нему».
Вызову средневековью звучит его призыв: «Возлюбить свет знания!», обращенный к власть имущих, тех, кто стоит над народами. Этот призыв предвещает прославление жажды познания как одной из самых благородных свойств человека в «Божественной комедии».
В 26-й песни «Ада» Данте выводит на сцену легендарного Одиссея (Улисса) и подает его как неутомимого и мужественного искателя новых миров и новых знаний.
В словах героя, обращенных к своим крайне утомленных и истощенных спутников, кроется убеждение самого поэта.
Ренесанським духом полны его размышления над судьбой раздробленной Италии и полемические выпады против ее врагов и недостойных правителей; «О бедная моя родина, какая жалость к тебе сжимает мое сердце, каждый раз, когда я читаю, каждый раз, когда я пишу, что-нибудь о государственное управление!» или (обращение к ныне забытых королей Карла Неаполитанского и Фридриха Сицилийского): «Подумайте над этим, враги Божии, вы, — сначала один, потом второй — захватили правление над всей Италией, я обращаюсь к вам, Карл и Фридрих, и до вас, другие властители и тираны… Лучше бы вам, как ласточкам, низко летать над землей, как ястребам, кружиться в недосягаемой высоте, поглядывая оттуда на большие подлости».
Трактат «О народном языке» представляет собой первую в Европе языковедческую работу, главная идея которой — необходимость создания единой для Италии литературного языка и его господство над многочисленными диалектами (их Данте насчитывает четырнадцать).
Гражданская позиция Данте сказывается даже в сугубо филологической труда: он вносит политический смысл в свои научные суждения, связывая их с важной для него идеей единства страны. Пафосом единства Италии пропитан и незавершенный трактат «Монархия», который венчает его политическую публицистику.
Это своего рода политический манифест Данте, в котором он высказывает свои взгляды на возможность построения справедливого и гуманного государства, способной обеспечить всеобщий мир и личную свободу каждого гражданина.
Если бы Данте не написал более ничего, его имя все равно бы навечно вошло в историю мировой литературы. И все же его мировая слава связана в первую очередь с последним произведением — поэмой «Божественная комедия» (1313-1321).
В ней Данте собрал воедино весь опыт ума и сердца, художественно переосмыслил основные мотивы и идеи своих предыдущих произведений, чтобы сказать свое слово «на пользу мира, где добро гонимо».
Цель поэмы, как отмечал сам поэт, «вырвать живущих в этой жизни из состояния рухляди и привести их к состоянию блаженства».
Данте назвал свое произведение «Комедией», объясняя, что так сказывается, согласно нормам средневековой поэтики, любое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке.
«Божественной комедией» дантевскую поэму назвал Джованни Боккаччо, автор «Декамєрону» и первый биограф Данте, в своей книге «Жизнь Данте», выражая свое восхищение художественным совершенством формы и богатством содержания произведения.
Поэма состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Каждая часть (кантика) в свою очередь имеет 33 песни, к которым прилагается вступление, и поэма, таким образом, насчитывает 100 песен. Форма стиха поэмы также определяется числом 3.
Данте здесь канонизирует форму терцина, взяв ее за основу архитектоники «Божественной комедии».
Такая структура, с одной стороны, повторяет христианскую модель политического мира, который делится на три сферы — Ад — Чистилище-Рай, а с другой — подчиняется мистической символике числа 3.
Композиционная же структура как нельзя лучше отвечает замыслу поэмы: через распространено в религиозной литературе средних веков видения — путешествие в загробном мире изобразить путь человека к нравственному совершенствованию.
Данте здесь опирается не только на религиозную литературу, но и на опыт Гомера, который отправил Одиссея в царство мертвых, и на наиболее авторитетный для него пример Вергилия, у которого Эней также всходит в Тартар, чтобы увидеться со своим отцом.
В то же время Данте идет значительно дальше своих предшественников. Важнейшей художественной особенностью его произведения является то, что путешественником по потустороннему миру становится сам поэт.
Именно он «на полпути земного мира», заплутав в жизненных разногласия, которые он сравнивает с мрачным, суровым и диким лесом, населенным свирепыми хищниками, ищет спасения. На помощь Данте приходит его любимый поэт Вергилий.
Он становится проводником Данте и ведет его за собой через ад и чистилище, чтобы далее передать его любимой Беатриче, в озаренном сопровождении которой Данте возносится в рай.
Характерной чертой поэмы является чрезвычайная смысловая насыщенность. Почти каждый образ в ней имеет несколько значений. Прямой, непосредственный смысл, за которым кроется аллегорический, а тот, в свою очередь может быть или чисто аллегорическим, или моральным, или аналогичным (духовным).
Так, хищники, переходили дорогу Данте в диком лесу, это обычные пантера, волчица и лев. В аллегорическом же смысле пантера означает сладострастие, а также и олигархию; лев — пренебрежение, насилие, а также тиранию; волчица — корыстолюбие, а также мирскую власть римской церкви.
В то же время все они являются символами страха, смущения, растерянности перед какими-то враждебными силами. В аллегорическом плане Данте является воплощением души, Вергилий — ума, Беатриче — высшей мудрости.
Ад — это символ зла, рай — любви, добра и добродетели, чистилище — переход от одного состояния к другому, высшему, а само путешествие по загробному миру означает путь к спасению.
Сочетание в поэме сугубо средневековой картины мира с ее устоявшимся представлениям о загробной жизни и искупления земных грехов с чрезвычайно откровенным, страстным и эмоционально окрашенным отношением поэта к нарисованных им образов и событий возносит ее на уровень гениального новаторского произведения. Представляя собой грандиозный синтез средневековой культуры, «Божественная комедия» одновременно несет в себе могучий дух новой культуры, нового типа мышления, что предвещает гуманистическую эпоху Ренессанса.
Лицо общественно активная, Данте не довольствуется абстрактным морализированием: он переносит в потусторонний мир своих современников и предшественников с их радостями и переживаниями, с их политическими предпочтениями, с их действиями и поступками,- и творит над ними строгий и неумолимый суд с позиции мудреца-гуманиста.
Он выступает как всесторонне образованный человек, что позволяет ему быть политиком, богословом, моралистом, философом, историком, физиологом, психологом и астрономом. По словам лучшего российского переводчика поэмы Данте М.Л.
Лозинского, «Божественная комедия» — это книга о Вселенной и в такой же степени книга о самом поэте, которая навсегда останется в веках как вечно живой образец гениального творения.
Источник: http://glavbuk.ru/dante-aligeri-biografiya-zhiznennyj-i-tvorcheskij-put/
Данте Алигьери: краткая биография поэта и его творчество
Будущий великий итальянский поэт и создатель итальянского литературного языка родился во Флоренции в старинной аристократической семье, на что указывает его полное родовое имя — Дуранте дельи Алигьери.
В соответствии с традицией своего сословия Данте получил начальное образование ещё в раннем детстве, изучал творчество античных поэтов, таких как Вергилий, Гораций, Овидий, а позднее учился в городе Болонья, где находится старейший в Европе университет.
Имя поэта неразрывно связано с именем его легендарной музы и возлюбленной — Беатриче. Именно чувство к ней, по признанию самого Данте, пробудило в нём поэта. Данте впервые увидел Беатриче, когда вместе с отцом пришёл на праздник к их соседу, уважаемому флорентийцу Фолько Портинари.
Данте тогда было около девяти лет, а Беатриче — на год меньше. Однако этой любви был предначертан печальный финал: Беатриче выдали за другого, и она рано умерла.
Своей трагической любви Данте посвятил книгу «Новая жизнь», в которой воспевал свою возвышенную любовь, облекая её в сложные философские аллегории.
Спустя восемь лет после смерти Беатриче родным всё же удалось убедить Данте жениться, хотя и не по любви, а по сугубо деловым соображениям.
Примерно в это же время, в возрасте около тридцати лет, Данте выступает на общественно-политическом поприще, однако выбранная им партия гибеллинов, сторонников императора и противников римского папы, потерпела сокрушительное поражение, а Данте вынужден был отправиться в изгнание, и, как оказалось, навсегда.
Именно в период двадцатилетнего изгнания им были созданы самые известные произведения: этико-философский трактат «Пир», историко-литературный трактат «О народном языке» и вершина его творчества — «Божественная комедия».
Последние годы жизни Данте провел в Равенне, куда перебрался по приглашению глубоко уважавшего его Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. По его поручению Данте отправился осенью 1321 года в Венецию, чтобы в качестве посла Равенны заключить с Венецианской республикой мирный договор, и умер на обратном пути в возрасте пятидесяти пяти лет. Годы его жизни – 1265 – 1321.
Источник: Москвин Г.В. Литература: 9 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. – М.: Вентана-Граф, 2016
Данте Алигьери (1265—1321) — итальянский поэт. Произведения: поэма «Божественная комедия»; трактаты «Пир» (не окончен), «О народной речи», «О монархии», «О земле и воде», «Послания»; автобиографическая книга «Новая жизнь»; сонеты, канцоны, эклоги
Данте — великий поэт, творивший на рубеже двух эпох («последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт Нового времени»). Его творческая деятельность тесно переплеталась с политической деятельностью.
Данте активно призывал к объединению Италии, но не под властью императора Германии, чего добивалась дворянская партия гибеллинов. В этом вопросе поэт поддерживал торгово-ремесленную партию гвельфов, выдвигавших идею национальной власти.
Политическая карьера Данте закончилась его изгнанием из родной Флоренции.
В конце XIII века Данте примкнул к поэтической школе «Дольче стиль нуово» («Сладостный новый стиль»), представителями которой были болонский поэт Гвидо Гвиницелли, флорентиец Гвидо Кавальканти и др. Эти поэты воспевали в своих стихах возвышенную любовь к женщине.
Мировую известность, однако, принесла Данте его «Божественная комедия». Поэма состоит из трех частей, посвященных изображению ада, чистилища и рая.
Описывая каждую из частей загробного мира, автор не скупится на краски: ад у него мрачен и зловещ (преобладают черный и красный цвета), в описании чистилища появляются бледные размытые цвета, и, наконец, рай предстает перед читателем в ослепительном блеске, рай Данте — вечная гармония.
Автор «Божественной комедии» обличает жадность католического духовенства и буржуазии, выступает против анархии в Италии. Именно поэтому самую высокую оценку «Божественная комедия» получила у простого народа.
Российский читатель знает «Божественную комедию» в прекрасном переводе М. Л. Лозинского, за который он в 1946 году был удостоен Государственной премии СССР.
Так же как Пушкин является создателем русского литературного языка, Данте является создателем итальянского литературного языка.
Источник: Стронская И.М. Зарубежная литература. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2006
Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/dante_aligeri_kratkaja_biografija_poehta_tvorchestvo/62-1-0-2010
Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество
Дуранте дельи Алигьери, или, как он известен во всем мире, Данте, появился на свет в Италии в 1265 году. Точный день его рождения остается загадкой, но сам Данте говорил, что рожден он был под знаком зодиака «Близнецы». Следовательно, день этот входит в интервал 21 мая – 20 июня 1265 года.
Доподлинно неизвестно и то, где и у кого итальянский поэт получил столь обширную грамотность в области литературы и философии античности и средневековья.
Скорее всего, источником его энциклопедического образования стал поэт и мыслитель из Флоренции Брунетто Латини.
Известно также, что Данте несколько месяцев пребывал в городке Болонье, в котором находился один из лучших университетов средневековой Европы – Болонский университет, существующий до сих пор. Возможно, именно с целью просвещения жил он в этом городе.
Большую роль в творческом пути философа сыграла любовь. В возрасте девяти лет он впервые встречает Беатриче Портинари, образ которой, спустя десять лет, стал для него музой и идеалом.
Но она уже была замужем, а в 1290 году умерла. Образ прекрасной молодой девушки прослеживается в автобиографической работе «Новая жизнь».
Возможно, именно смерть любимой заставила его так глубоко изучать богословие и философию.
Данте вел активную политическую деятельность, из политических соображений обручился с Джеммой Донати (с которой у него было трое детей), а в возрасте 35 лет уже занял высокую должность в правительстве Флоренции. Именно общественная деятельность сделала великого богослова изгнанником своего родного города.
Политическая партия, в которой состоял Данте Алигьери, была подвергнута репрессиям и изгнана из Флоренции в 1302 году. Итальянский поэт был вынужден бросить своих жену и детей и навсегда бежать из своего родного города.
В 1326 году ему сделали предложение: если он признает неправоту своих политических взглядов и вину во взяточничестве, ему можно будет вернуться на родину, к своей семье.
Но Данте отказался от предложения, ведь виновным себя не считал.
С момента изгнания он скитался по разным городам и странам, пожил некоторое время во Франции, Париже, затем в 1316 году поселился в Итальянском городе Равенна.
Именно в этом городке он проводит остаток своей жизни и пишет «Комедию». Примечательно, что «Божественной» поэму назвал не сам философ, а редакторы, издававшие ее в 1555 году.
Среди других, менее известных произведений автора следует отметить трактат «Пир» и трактат «О народном красноречии».
Великий философ и мыслитель Данте Алигьери мечтал, что за литературные успехи и создание шедевра поэзии его вновь пригласят на родину. Но мечты не исполнились, так как в 1321 году поэт заболел малярией и скоропостижно скончался. Данте был похоронен в городе, в котором жил свои последние годы – Равенне. Мавзолей к его могиле был воздвигнут лишь в 1780 году.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-953864-dante-aligeri-biografiya-daty-zhizni-tvorchestvo-
Данте Алигьери – краткая биография
Данте родился в мае или июне 1265 года (под знаком Близнецов). Неизвестны обстоятельства его ранней юности; он сам признаёт своё первоначальное образование недостаточным.
В 1274 год девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари — это его первое автобиографическое воспоминание.
Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя (в 1283 году) он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею.
Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла (в 1290 году), а сам он вступил в один из тех деловых браков, браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты.
Семья Данте Алигьери держала сторону флорентийской партии Черки, враждовавшей с партией Донати; Данте Алигьери женился (в 1298 году) на Джемме Донати. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния.
Данте Алигьери слагал тогда свои песни в прославление Беатриче, свою «Божественную Комедию», и в ней Джемма не упомянута ни словом.
В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Беатриче; только Джемма жила вдали от всей семьи.
Боккаччо, один из первых биографов Данте Алигьери, обобщил всё это: будто Данте Алигьери женился по принуждению и уговорам и в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм.
Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 годах мы встречаем его в числе приоров. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией и никогда более не увидел Флоренции.
Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности.
Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ей каждый момент существования. В 1295 году он слагает повесть своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь» («La Vita Nuova»).
Смелые и грациозные, порой сознательно грубые образы-фантазии складываются в его Комедии в определённый, строго рассчитанный рисунок.
Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» («De Monarchia»). Данное произведение — своеобразный апофеоз гуманитарного
Источник: https://kraidruzei.ru/biografii/dante-a/dante-aligeri-kratkaja-biografija.html
Краткая Биография Данте Алигьери. Средние века и возрождение
Биография Данте Алигьери
(1265 — 1321)
Данте Алигьери (DANTE ALIGHIERD — итальянский поэт, отразивший в своем творчестве тысячелетние традиции европейского Средневековья и положивший начало культуре Нового времени.
Он жил в сложную переходную эпоху социальных потрясений. Изгнанный в 1302 году из родной, Флоренции из-за политических разногласий, он скитался по городам Италии, познав, “как горек хлеб не свой”, как круты ступени чужих лестниц.
Творчество Данте вдохновляли любовь к родине и безответная любовь к Беатриче Портинари, которую он видел лишь несколько раз (впервые, когда ему и ей было по 9 лет) и которая умерла в 24 года.
Данте — автор “Новой жизни” (1292), основу которой составляют сонеты, посвященные Беатриче. Умершая Беатриче для Данте
— идеал, образ, связывающий земную жизнь с высшими тайнами мироздания.
“Божественная комедия ” (1307—1321) — главное произведение Данте, принесшее ему бессмертие. Данте назвал свою поэму “комедией” потому, что скорбная вначале (изображение ада), она заканчивается радостным финалом (картины рая).
“Божественной” поэму назвали благодарные потомки (XVI в.). (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Биография Данте Алигьери. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.
) Фантастическое путешествие в загробный мир (ад, чистилище, рай), предпринятое поэтом, имеет форму средневекового произведения (жанр “загробных видений”, средневековая символика, средневековое представление об устройстве Вселенной).
По содержанию поэма во многом принадлежит Ренессансу, так как центральным героем ее становится сам автор, его мысли, страсти и испытания его души.
Римский поэт Вергилий, символ разума, — проводник Данте по кругам ада (9 кругов). Странствуя по аду, Данте видит души людей равнодушных, нерешительных (им нет места даже в аду), души людей, совершивших ужасные преступления.
Чем ближе к Сатане, который находится в самом низу девятого круга, тем менее человечными становятся грешники, превращаясь в карикатуры, непристойно исковерканные тела.
Скупцы, ворочают тяжелые камни и грызут друг другу горло, как и при жизни; от ярости грешников кипят смрадные воды Стикса; в глубоком рву, кипящем кровью, находятся насильники, богохульники и убийцы. Некоторые превращены в ветки деревьев.
Когда Данте ломает сук, из него течет кровь. В зловонии томятся льстецы. Взяточники плавают в кипящей смоле. Черти с вилами мешают им выбраться на сушу. Девятый круг — изменники. Они скованы льдом.
Но поэт не избегает общения с грешниками, сочувствуя многим из них. По мере приближения к Богу преображается пейзаж: темные суровые краски заменяются ослепительными, мелодичней звучит стих поэмы. В раю (9 сфер) Данте видит Бога, а его проводником становится Беатриче
— символ божественной красоты.
Родная Италия, ее жизнь постоянно присутствуют в поэме (лирические отступления, сравнения). Сила реалистических зарисовок ада была такова, что вслед проходящему Данте говорили: “Вот человек, который спускался в ад!” В его темном лице и курчавых волосах находили следы жара и дыма неугасимого адского огня.
Данте — суровый гражданин, мудрейший мыслитель, загадочный мистик — тронул сердца русских поэтов: Пушкина, Брюсова, Блока, Гумилева и др. –
Предлагаемые фрагменты из “Божественной комедии” дают некоторое представление о произведении и о том, как меняется интонация поэта в зависимости от того, о чем и с кем он говорит: уважение к Вергилию; трогательное сочувствие Франческе; желание иметь “хриплый и скрипучий стих”, когда речь идет о предателях; иное настроение, природа и краски при описании земного рая. Важную роль при изображении потустороннего мира играют образы и сравнения, взятые из повседневной жизни..
Источник: http://www.testsoch.info/kratkaya-biografiya-dante-aligeri-srednie-veka-i-vozrozhdenie/
Данте Алигьери (1265-1321). Биография в датах и фактах
Данте Алигьери — легендарный итальянский поэт и мыслитель, автор прославленной поэмы «Божественная комедия», вошедшей в первый ряд «золотого фонда» мировой литературы. В истории национальной культуры Данте принадлежит также роль основоположника итальянского литературного языка.
Жизнь Данте в датах и фактах:
1265 г. — родился во Флоренции в семье, принадлежавшей к городскому дворянству.
В 1274 г. Данте, по собственному свидетельству, впервые увидел Беатриче, ставшую любовью всей его жизни. Прекрасной Беатриче, рано ушедшей из жизни, он посвятил отдельный цикл стихотворений, датируемый учеными приблизительно 1283–1292 гг. К 1292 г. относится его лирическая исповедь «Новая жизнь», в которую вошли посвященные Беатриче поэтические произведения.
Есть основания считать, что Данте учился в Болонском университете, где упражнялся в стихосложении и общался с признанными поэтами своего времени, а позже пристрастился к занятиям философией, охотно посещая лекции и диспуты на богословские темы. Известно, что он вступил в брак с девушкой из богатой флорентийской семьи Джеммой Донати, родившей ему четверых детей.
1295 г. — начало общественно-политической деятельности Данте. В дальнейшем он занимал в системе городского самоуправления разные должности (в том числе приора — одного из главных выборных лиц), был членом городских советов, а также участвовал в политической борьбе.
1301 г. — вследствие политических репрессий поэт был изгнан из Флоренции с предупреждением, что в случае возвращения он будет сожжен на костре.
С этой поры начался период скитаний, длившийся до конца его жизни.
Некоторое время Данте жил в Вероне, затем, предположительно, в Болонье; возможно, совершил путешествие в Париж, на два года задержался в Пизе, а остаток жизни провел в Равенне.
Между 1304 и 1307 гг. — писал философское сочинение «Пир» (осталось незаконченным) и филологический трактат «О народном языке».
1307 г. — начал работать над поэмой «Божественная комедия», которую завершил незадолго до смерти.
Приблизительно 1312–1313 гг. — написал политический трактат «О монархии». Материал с сайта //iEssay.ru
В 1311 г. политическая ситуация во Флоренции изменилась, и городские власти выступили с инициативой помилования изгнанников: бывшим осужденным было предоставлено право возвращения на родину при условии внесения залога.
Вопреки советам флорентийских друзей, поэт отказался вернуться на родину унизительным путем, «умаляющим Дантову славу и честь». Так же он поступил и при повторном предложении, сделанном ему в 1315 г.
Тогда синьория объявила Данте вне закона и заочно приговорила его вместе с сыновьями к обезглавливанию.
13 сентября 1321 г. — умер в Равенне.
На этой странице материал по темам:
Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/a/aligeri/biografiya_facts
Напишите пожалуйста доклад про Данте Алигьери – Школьные Знания.com
Данте Алигьери – крупнейший итальянский поэт, литературовед, мыслитель, богослов, политический деятель, автор прославленной «Божественной комедии». Достоверных сведений о жизни этого человека сохранилось крайне мало; основным их источником является написанная им же самим художественная автобиография, в которой описан лишь определенный период.
Появился на свет Данте Алигьери во Флоренции, в 1265 г., 26 мая, в родовитой и обеспеченной семье.
Неизвестно, где будущий поэт учился, но сам он считал полученное образование недостаточным, поэтому уделял много времени самостоятельному просвещению, в частности, изучению иностранных языков, творчества античных поэтов, среди которых особое предпочтение отдавал Вергилию, считая его своим учителем и «вождем».
Когда Данте было всего 9 лет, в 1274 г., произошло событие, ставшее знаковым в его судьбе, в том числе творческой. На празднике его внимание привлекла сверстница, соседская дочка – Беатриче Портинари. Десять лет спустя, будучи замужней дамой, она стала для Данте той прекрасной Беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию.
Книга под названием «Новая жизнь» (1292), в которой он стихотворными и прозаическими строками рассказал о любви к этой молодой женщине, безвременно скончавшейся в 1290 г., считается первой автобиографией в мировой литературе. Книга прославила автора, хотя это был не первый его литературный опыт, он начинал писать еще в 80-ых.
Смерть любимой женщины заставила его с головой уйти в науку, он изучал философию, астрономию, богословие, превратился в одного из образованнейших людей своего времени, хотя при этом багаж знаний не выходил за рамки средневековой традиции, опиравшейся на богословие.
В 1295-1296 гг. Данте Алигьери заявил о себе и как общественный, политический деятель, участвовал в работе городского совета. В 1300-ом его избирали членом коллегии шести приоров, которая управляла Флоренцией. В 1298 г. он вступил в брак с Джеммой Донати, которая являлась его супругой до самой смерти, но эта женщина всегда играла скромную роль в его судьбе.
Активная политическая деятельность стала причиной изгнания Данте Алигьери из Флоренции.
Раскол партии гвельфов, в которой он состоял, привел к тому, что так называемые белые, в чьих рядах был и поэт, подверглись репрессиям.
Против Данте было выдвинуто обвинение во взяточничестве, после чего он вынужден был, оставив жену и детей, покинуть родной город с тем, чтобы не вернуться в него уже никогда. Случилось это в 1302 году.
С этого времени Данте постоянно скитался по городам, ездил в другие страны. Так, известно, что в 1308-1309 гг. он побывал в Париже, где участвовал в устраиваемых университетом открытых диспутах.
Имя Алигьери два раза вносили в списки лиц, подлежащих амнистии, но оба раза оттуда вычеркивали. В 1316 г.
ему разрешили вернуться в родную Флоренцию, но при условии, что он публично признается в неправоте своих взглядов и покается, но гордый поэт не стал этого делать.
С 1316 г. он обосновался в Равенне, куда его пригласил Гвидо да Полента, правитель города. Здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной Беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта.
Именно в период изгнания Данте написал произведение, прославившее его в веках, – «Комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г., в венецианском издании добавят слово «Божественная». Начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г.
, а последнюю из трех («Ад», «Чистилище» и «Рай») частей Данте написал незадолго до смерти.
Он мечтал с помощью «Комедии» прославиться и возвратиться домой с почестями, но его надеждам не суждено было сбыться. Заболев малярией, возвращаясь из поездки в Венецию с дипломатической миссией, поэт 14 сентября 1321 г. скончался.
«Божественная комедия» была вершиной его литературной деятельности, однако только ею его богатое и разностороннее творческое наследие не исчерпывается и включает в себя, в частности, философские трактаты, публицистику, лирику.
Читать далее: http://www.wisdoms.
ru/biografiya_dante_aligeyri.html
Источник: https://znanija.com/task/26773561
Данте – краткая биография
Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама
Данте родился во Флоренции в 1265 г. Поэт происходил из старинного ” дворянского рода. Однако семья Данте давно утеряла феодальный облик; уже отец поэта принадлежал, как и он сам, к партии гвельфов. Достигнув совершеннолетия, Данте записался в 1283 г.
в цех аптекарей и врачей, который включал также книгопродавцев и художников и принадлежал к числу семи “старших” цехов Флоренции. Данте получил образование в объеме средневековой школы, которое сам признавал скудным, и стремился восполнить его изучением французского и провансальского языков, открывших ему доступ к лучшим образцам иностранной литературы.
Однако наряду со средневековыми поэтами молодой Данте внимательно изучал также античных поэтов и в первую очередь Вергилия, которого он избрал, по его собственному выражению, своим “вождем, господином и учителем” . Главным увлечением молодого Данте была поэзия. Он рано начал писать стихи и уже в начале 80-х годов XIII в.
написал много лирических стихотворений, почти исключительно любовного содержания. В возрасте 18 лет он пережил большой психологический кризис—любовь к Беатриче, дочери флорентийца Фолько Портинари, друга его отца, впоследствии вышедшей замуж за дворянина и умершей в 1290 г.
Историю своей любви к Беатриче Данте изложил в маленькой книжке “Новая жизнь” , которая принесла ему литературную славу. После смерти Беатриче поэт занялся усиленным изучением теологии, философии и астрономии, а также усвоил все тонкости средневековой схоластики.
Данте стал одним из ученейших людей своего времени, однако его ученость носила типично средневековый характер, так как подчинялась богословским догматам. Политическая деятельность Данте началась очень рано. Едва достигнув совершеннолетия, он принимает участие в военных предприятиях флорентийской коммуны и сражается на стороне гвельфов против гибеллинов.
В 90-х годах Данте заседает в городских советах и выполняет дипломатические поручения, а в июне 1300 г. избирается членом правившей Флоренцией коллегии шести приоров. После раскола гвельфской партии он примыкает к Белым и энергично борется против ориентации на папскую курию.
После того как Черные были побеждены Белыми, в их борьбу вмешался папа Бонифаций VIII, призвавший на помощь французского принца Карла Валуа, который вступил в город в ноябре 1301 г. и учинил расправу над сторонниками партии Белых, обвинив их во всевозможных преступлениях. В январе 1302 г. удар пал и на великого поэта.
Данте был приговорен к большому штрафу по вымышленному обвинению во взяточничестве. Опасаясь худшего, поэт бежал из Флоренции, после чего все его имущество было конфисковано.
Все остальные годы своей жизни Данте провел в изгнании, скитаясь из города в город, вполне узнал, “как горек хлеб чужой” , и никогда больше не увидел дорогой его сердцу Флоренции — “прекрасной овчарни, где спал ягненком” . Жизнь в изгнании значительно изменила политические убеждения Данте.
Полный гнева против Флоренции, он пришел к выводу, что ее горожане еще не доросли до самостоятельной защиты своих интересов. Первое время Данте надеялся на то, что Белым удастся силой отбить Флоренцию у Черных, для чего он вступил в союз с изгнанными гибеллинами, ни в коей мере не разделяя их дворянских предрассудков.
Но вскоре Данте разочаровывается в своих политических союзниках, презрительно называет их “сбродом извергов, глупцов” и гордо заявляет, что он один составляет свою партию. Все более и более поэт склоняется к убеждению, что только императорская власть может умиротворить и объединить Италию, дав решительный отпор папской власти.
Надежду на осуществление этой программы он возлагал на императора Генриха VII, явившегося в 1310 г. в Италию якобы для наведения “порядка” и ликвидации междоусобной распри итальянских городов, фактически же с целью их ограбления. Но Данте видел в Генрихе желанного “мессию” и усиленно агитировал за него, рассылая во все стороны латинские послания.
Однако Генрих VII умер в '1313 г., не успев занять Флоренцию. Теперь последние надежды Данте возвратиться на родину рухнули. Флоренция дважды вычеркнула его имя из списка амнистированных, ибо видела в нем непримиримого врага. Сделанное же ему в 1316 г. предложение вернуться во Флоренцию под условием унизительного публичного покаяния Данте решительно отверг.
Последние годы жизни поэт провел в Равенне у князя Гвидо да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини. Она была дочерью Гвидо да Палента старшего, сеньора Равенны. Ее выдали замуж обманом за хромого и уродливого синьора Римини по политическим расчетам. На бракосочетании вместо хромого Римини присутствовал его брат Паоло, молодой и красивый.
Франческа и Паоло полюбили друг друга. Синьор Римини убил обоих. Здесь он работал над завершением своей великой поэмы, написанной за годы изгнания. Он надеялся, что поэтическая слава доставит ему почетное возвращение на родину, но не дожил до
в Равенне
Образ Сатина оставляет двойственное ощущение, ощущение контраста между высокими помыслами, благородными стремлениями и общим пассивным существованием героя. Он выше всех по уму и по силе характера, но все же чувствует себя уютно в костылевской ночлежке.
Какова же правда Сатина? Никакой позитивной программы у него нет, но, в противовес позиции Луки, Сатин решительно и бесповоротно отрицает ложь, называя ее «религией рабов и хозяев». Так что же нужно человеку: настоящая правда или утешающая ложь?
И. С. Тургенев, по словам его современников, владел особенным чутьем угадывать нарождающееся в обществе движение. В романе “Отцы и дети” Тургенев показал главный общественный конфликт 60-х годов XIX века — конфликт между дворянами-либералами и разночинцами-демократами. Основной принцип построения романа — антитеза; и это видно уже из названия романа, в котором как бы противопоставляются два поколения: старшее и младшее. Но в самом романе конфликт носит не возрастной, а идейный характер,
Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве и происходил из ” обер-офицерских детей”, отцы которых ценой тяжелой полевой службы добивались иногда дворянского звания. Андрей Прохорович Крылов, бедный армейский офицер, по обязанностям службы часто менял место жительства. Когда родился будущий баснописец, отец жил в Москве, но вскоре, с началом пугачевского бунта, его со всем семейством отправили в Оренбург. Родители Крылова были не очень образованными, но простыми и честными людь
Значительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В его произведениях это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой.
Мне кажется, особенно ярко данная проблема выражена в стихотворении “Пророк”. Нужно заметить, что это стихотворение Лермонтов начинает именно с того момента, на котором остановился А. С.
Пушкин в своем “Пророке”: “С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье прор
План Моя вулиця — найдорожче місце. Загальний вигляд вулиці: Історія забудови. Житлові будинки. Державні установи та громадські заклади. Моя школа. Я люблю свою вулицю.
У кожної людини є найпам'ятніші, найдорожчі місця в житті. Для мене — це моя рідна домівка, мій дім, моя вулиця. Коли я була зовсім маленькою, мої батьки одержали квартиру в новому районі на вулиці Дружби Народів.
Я вважаю, що ця назва символічна, адже саме дружба між людьми є запорукою
Події розгортаються у 1654 році. Богдан Хмельницкьй закликає піти війною проти ляхів, для цього коло замку Буша скликається загін козаків, який після благословляється у церкві, готується до бою. Жінки роздають кожному заброю та харчі.
Дочка сотника на ім’я Мар’яна, нудиться та сумує. На війну пішов Антось, дівоче кохання, але так і не повернувся. Дуже давно її батько віднайшов у лісі хлопчика, який був непритомним. Він вирішив забрати його до себе та виховувати як власного сина.
Антось та Мар’яна
Россией времён Гоголя правили помещики и чиновники, подобные героям «Мёртвых душ». Понятно, в каком положении должен был находиться народ, крепостное крестьянство.
Следуя за Чичиковым в его путешествии от одной помещичьей усадьбы к другой, мы наблюдаем безотрадную картину жизни крепостного крестьянства: его удел — нищета, болезни, голод, страшная смертность.
Помещики относятся к крестьянам, как к своим рабам: продают их поодиночке, без семей; распоряжаются ими, как вещами. «Пожалуй, я тебе дам д
Примеров геройства и мужества, храбрости и стойкости, проявленных простыми людьми в тяжелые времена, в русской культуре, в частности в литературе, более чем достаточно.
Под этими тяжелыми временами подразумевается не что иное, как война, являющаяся, в свою очередь, испытанием человеческой души на прочность. Знаменитая поэма А.Т.
Твардовского «Василий Теркин» – настоящая «Книга про бойца» – заключает в себе целую энциклопедию жизни солдата на фронте, помогающую нам воочию представить, наскольк
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — многомерное и многослойное произведение.
Книга состоит из двух романов — романа о мастере, где действие происходит в Москве 30-х годов, и романа, написанного мастером, где действие происходит в древнем Ершалаиме. Посредником между этими двумя мирами является Воланд.
По сути, именно Воланд в романе является двигателем сюжета: все события в «московском пласте» происходят по его инициативе, он же вводит сюжет о Христе. Воланд в булгаковском повествовании у
Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина В.Г.Белинский Незадолго до смерти Пушкин написал произведение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
” Лирическим героем данного стихотворения является сам автор. Сюжет стихотворения составляет его судьба, осмысленная на фоне исторического движения. Каждый поэт задумывается о своем месте в этом мире, об отношениях с обществом, с его читателями.
Он хочет быть увере
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/biografii/16845-dante-kratkaya-biografiya.html