Краткая биография дюрас

Альбрехт Дюрер: биография и творчество

Будущий отец художника приехал в Германию из небольшой венгерской деревни Эйтас в 1455 году.  Он решил осесть в прогрессивном, деловом и богатом городе Германии того времени – Нюрнберге, входившем в состав Баварии. 

Вид Нюрнберга. Всемирная хроника Шеделя, 1493 г.

В 1467 году, когда ему было уже около 40 лет, он взял в жены юную дочь золотых дел мастера Иеронима Хольпера. На тот момент Барбаре было всего 15.

Портреты отца – Альбрехта Дюрера Старшего, 1490 и 1497 гг.

Их гениальный сын родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года и был третьим ребенком в семье. Всего Барбара Дюрер за время своего замужества родила 18 детей. Альбрехту повезло – он был одним из тех трех мальчиков, что дожили до совершеннолетия. Своих детей у него не было вовсе, как и у двух его братьев Эндреса и Ханса. 

Обратите внимание

Отец будущего художника работал ювелирным мастером. Его тоже звали Альбрехт Дюрер (1427– 1502). Мать занималась домашним хозяйством, усердно посещала церковь, много рожала и часто болела.

Через некоторое время после смерти отца Барбара Дюрер перебралась жить к Альбрехту Младшему. Она помогала в реализации работ сына. Умерла в его доме 17 мая 1514 года на 63-м году жизни.

О своих родителях Дюрер почтительно отзывался как о больших тружениках и благочестивых людях.

Портреты матери – Барбары Дюрер (в девичестве Хольпер), 1490 и 1514 гг.

Альбрехт Дюрер –  крупнейший живописец и непревзойденный гравер не только Германии, но и всего западноевропейского искусства эпохи Возрождения в Северной Европе. Он обладал уникальной техникой резной гравюры на меди.

Каким был путь, который привёл Дюрера к столь высокому признанию?

Отец хотел, чтобы сын продолжил его дело и стал ювелиром. С одиннадцати лет Дюрер Младший учился в мастерской отца, но мальчика влекла живопись. Тринадцатилетним подростком он создал свой первый автопортрет при помощи серебряного карандаша.

Техника работы таким карандашом очень трудна. Линии, прочерченные им, невозможно исправить. Дюрер гордился этой работой и позже надписал: «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер».

Причем надпись он сделал в зеркальном отражении. 

Автопортрет Альбрехта Дюрера, 1484 г.

Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. В пятнадцатилетнем возрасте юноша по договору между отцом и потомственным нюрнбергским художником Микаэлем Вольгемутом поступил на обучение в его мастерскую. У Вольгемута он учился как живописи, так и гравировке по дереву, помогал создавать витражи и алтарные изображения.

По окончании обучения Дюрер отправился в странствие в качестве подмастерья для знакомства с опытом мастеров из других регионов, совершенствования своих навыков и расширения кругозора. Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника.

За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель.

Важно

Он ищет свой собственный художественный стиль. С середины 1490-х годов Альбрехт Дюрер обозначает свои работы инициалами «AD». 

Инициалы Альбрехта Дюрера

Технику гравюры на меди он совершенствовал в Кольмаре у трёх братьев знаменитого мастера Мартина Шонгауэра. Самого его уже не было в живых. Затем Дюрер переехал к четвёртому брату Шонгауэра в Базель –  один из тогдашних центров печатания книг.

В 1493 году во время своего ученического странствия Дюрер Младший создал очередной автопортрет, на этот раз написанный маслом, и отослал его в Нюрнберг. Он изобразил себя с чертополохом в руке.

По одной из версий это растение символизировало верность Христу, по другой мужскую верность. Возможно этим портретом он презентовал себя будущей жене и давал понять, что будет верным мужем.

Некоторые искусствоведы считают, что этот портрет был подарком невесте.

Автопортрет с чертополохом, 1493 г. Дюреру 22 года.

После этого Альбрехт вернулся в Нюрнберг для женитьбы. Отец организовал бракосочетание с дочерью богатого местного торговца. 7 июля 1494 года состоялось свадьба Альбрехта Дюрера и Агнес Фрей.

Портрет жены Дюрера, «Моя Агнес», 1494 г.

Через некоторое время после заключения брака последовала еще одна поездка по более дальнему маршруту. На этот раз через Альпы в Венецию и Падую. Там он знакомится с творчеством выдающихся итальянских художников.

Делает копии с гравюр Андреа Мантеньи и Антонио Поллайоло. Также на Альбрехта производит впечатление то, что в Италии художники уже не считаются простыми ремесленниками, а имеют в обществе более высокий статус.

 

В 1495 Дюрер пускается в обратный путь. По дороге он рисует акварелью пейзажи. 

Совет

Вернувшись домой из Италии он наконец может позволить себе заиметь собственную мастерскую.

Следующие нескольких лет его стиль живописи отражает влияние итальянских живописцев. В 1504 году он пишет полотно «Поклонение волхвов». Эта картина сегодня считается одной из самых выдающихся живописных работ Альбрехта Дюрера периода 1494 – 1505 гг.

Поклонение волхвов, 1504 г. 

С 1505 и до середины 1507 года он ещё раз побывал в Италии. Посетил Болонью, Рим и Венецию. 

В 1509 году Альбрехт Дюрер приобретает большой дом в Нюрнберге и проводит в нём почти двадцать лет своей жизни.

В июле 1520 года художник едет в Нидерланды, прихватив с собой жену Агнес. Он посещает старинные центры нидерландской живописи – Брюгге, Брюссель, Гент. Повсюду делает архитектурные зарисовки, а также наброски людей и животных. Встречается с другими художниками, знакомится с крупнейшим ученым Эразмом Ротердамским. Дюрер уже давно знаменит и его всюду принимают с почтением и почестями.

В Аахене он становится свидетелем коронации императора Карла V. Позже встречается с ним, чтобы  продлить действие привилегий, полученных ранее от предыдущего императора Максимилиана I, заказы которого он выполнял.

К несчастью, во время нидерландского путешествия Дюрер подхватывает «удивительную болезнь», предположительно малярию. Его мучают приступы и однажды он отправляет врачу рисунок со своим изображением, где он пальцем указывает на болезненное место. Рисунок сопроводил пояснением. 

Автопортрет, 1521 г. 

Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр. Его виртуозные работы отличаются большим размером, тонким и точным рисунком, схватыванием характеров, сложной композицией. Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т.ч.

резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. При этом использует инструменты, изготовленные по собственным рисункам. Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе. Так он стал издателем своих произведений. Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались.

Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания.

Обратите внимание

Шедеврами Дюрера признаются «Мастерские гравюры»: в 1513 году он вырезал гравюру на меди «Рыцарь, смерть и дьявол», а в 1514 целых две: «Святого Иеронима в келье» и «Меланхолию».

Пожалуй, самое знаменитое изображение носорога так называемый «Носорог Дюрера», созданный в 1515 году. Сам он не видел это диковинное для Германии животное. Художник вообразил его облик по описаниям и чужим рисункам.

«Носорог Дюрера», 1515 г.

В 1514 году, как указано выше, мастер создал гравюру «Меланхолия» – одно из самых таинственных своих произведений. Изображение наполнено массой символических деталей, до сих пор дающих простор для интерпретаций.

В верхнем правом углу Дюрер вырезал квадрат с цифрами. Его особенность в том, что если плюсовать числа в любом направлении, то полученные суммы будут всегда равняться 34-м.

Эта же цифра получается при подсчёте чисел в каждой из четырёх четвертей; в среднем четырехугольнике и при сложении чисел из клеток в углах большого квадрата.

  А в две центральные клетки нижнего ряда художник вписал год создания гравюры – 1514 .

Гравюра «Меланхолия» и магичкский квадрат Дюрера, 1514 г.

На одной из ранних пейзажных акварелей Дюрер изобразил на берегу реки Пегниц мельницу и волочильную мастерскую, в которой изготавливалась медная проволока. За рекой расположились деревни в окрестностях Нюрнберга, вдали синеют горы.

Волочильня на реке Пегниц, 1498 г.

Один из самых известных рисунков «Молодой заяц» нарисован в 1502 году. Художник обозначил дату его создания и поставил свои инициалы «AD» прямо под изображением животного.

Молодой заяц, 1502 г.

Важно

В 1508 году он нарисовал белилами на синей бумаге собственные руки, сложенные в молитве. Это изображение доныне наиболее часто тиражируется и даже переведено в скульптурную версию.

Руки в молении, 1508 г.

По подсчетам специалистов, до наших дней охранилось более 900 рисунков Альбрехта Дюрера.

Дюрера увлекает желание найти идеальные пропорции фигуры человека. Он тщательно исследует обнаженные тела людей. В 1504 году создаёт выдающуюся  гравюру на меди «Адам и Ева».

Для изображения Адама художник берёт за образец позу и пропорции мраморной статуи Аполлона Бельведерского. Это античное изваяние было найдено в конце XV века в Риме. Идеализация пропорций отличает работу Дюрера от принятых тогда средневековых канонов.

В дальнейшем он всё же предпочитал изображать реальные формы в их разнообразии.

Адам и Ева, 1504 г. 

В 1507-м пишет живописный диптих на эту же тему. 

Адам и Ева, 1508 г. 

Он стал первым немецким художником, который изобразил нагих людей. В Веймарском замке хранится портрет Дюрера, на котором он максимально откровенно совершенно обнаженным изобразил и себя.

Автопортрет обнаженного Дюрера, 1509 г.

Автопортреты Альбрехт Дюрер писал с мальчишеского возраста и до старости. В каждом из них есть своя изюминка, а зачастую и новшество.  Автопортрет, который шокировал современную художнику публику, написан в 1500 году. На нём 28-летний Альбрехт предстаёт в дерзком образе, потому что напоминает изображение самого Христа.

Автопортрет, 1500 г. Дюреру 28 лет.

К тому же портрет написан в анфас. В то время такую позу использовали для написания изображений святых, а светские портреты в Северной Европе создавали в повороте модели в три четверти. Также в этом портрете прослеживаются продолжающиеся поиски художником идеальных пропорций.

Художник умер в своем нюрнбергском доме 6 апреля 1528 года, не дожив полтора месяца до своего 57-летия. Его уход стал огромной потерей не только для Германии, Альбрехта Дюрера оплакивали все великие умы Европы того времени. 

Его похоронили на нюрнбергском кладбище Святого Иоанна. Друг всей его жизни немецкий гуманист Виллибальд Пиркгеймер написал для надгробия: «Под этим холмом покоится то, что было смертного в Альбрехте Дюрере».

Надгробие Альбрехта Дюрера

В доме Дюрера с 1828 года функционирует музей Albrecht-Dürer-Haus.

Дом Альбрехта Дюрера в Нюрнберге 

Совет

В родном городе, на площади Альбрехт Дюрер Плац установлен памятник великому земляку.

Памятник Дюреру в Нюрнберге

В реликварии Академии художеств Вены находится прядь волос Дюрера.

Альбрехт Дюрер – выдающийся немецкий художник экстраординарного таланта, график, гравёр, рисовальщик, гуманист, ученый и теоретик искусства. Его разносторонняя творческая мысль охватывает широкое поле изысканий: он занимался архитектурой, математикой, механикой, скульптурой, музыкой, словесностью, изучал строительство и сооружение оборонительных укреплений.

В свои последние годы этот выдающийся творец больше писал об искусстве, чем создавал новые произведения. Последняя его работа, написанная маслом, –  «Четыре апостола» (или «Четверо святых»). Она закончена в 1526 году и преподнесена Дюрером в подарок Совету города Нюрнберга. 

Четыре апостола, 1526 г. 

Он создал и сохранил обширный литературный архив: автобиографические записки, письма, «Дневник путешествия в Нидерланды». Перу и мысли Дюрера принадлежат трактаты: 1525 год – «Руководство к измерению», 1527 год – «Наставление к укреплению городов», 1528 год – «Четыре книги о пропорциях».

В собрании ГМИИ им. Пушкина хранится 215 листов с оттисками гравюр Дюрера. Их можно увидеть на специально созданном сайте «Немецкая гравюра».

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-953899-albreht-dyurer-biografiya-i-tvorchestvo–

Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника

А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.

Читайте также:  Краткая биография салтыков-щедрин

Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Содержание

Биография Альбрехта Дюрера

Творчество Дюрера

Картины Альбрехта Дюрера

Библиография

Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое — Альбрехт, Ханс и Эндрес.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó — «дверь».

) буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Dürer. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Обратите внимание

Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера.

Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил всю свою жизнь.

Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута.

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву. Вольгемут вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейденвурфом выполнял гравюры для «Книги хроник» Хартмана Шеделя.

В работе над самой иллюстрированной книгой XV века, какой считают специалисты «Книгу хроник», Вольгемуту помогали его ученики.

Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру.

Творчество Альтдорфера

Живопись

С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску.

Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера[49]. На молодого художника обратил внимание Фридрих Мудрый, поручивший ему, кроме прочего, написать свой портрет.

Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре.

Важно

Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично.

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры, и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как живописец.

В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «…столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».

Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.

Художник сделал ставку на исполнение амбициозных живописных проектов, принимая заказы на многофигурные алтарные образы. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам.

Автопортреты

С именем Дюрера связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений.

Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Живописный автопортрет для Дюрера — средство подчеркнуть свой статус и веха, отмечающая определённый этап его жизни.

Совет

Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи.

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал, исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.

Рисунки

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы.

Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта.

Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту.

Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения, тем не менее, по обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях[54]. В то же время ещё Г.

Вёльфлин отмечал, что Дюрер почти ничего не перенёс из подлинно новаторских находок, сделанных им в пейзажной акварели, в свои живописные работы.

Графика Дюрера выполнена различными материалами, часто он использовал их в комбинации. Он стал одним из первых немецких художников, работавших кистью белилами по цветной бумаге, популяризировав эту итальянскую традицию[56].

Библиография

  • Бартрум Д. Дюрер / Пер. с англ. — М.: Ниола-Пресс, 2010. — 96 с. — (Из собрания Британского музея). — 3000 экз. — ISBN 978-5-366-00421-3.
  • Бенуа А. История живописи всех времён и народов. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2002. — Т. 1. — С. 297—314. — 544 с. — ISBN 5-7654-1889-9.
  • Бергер Я. Дюрер. — М.: Арт-Родник, 2008. — 96 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-88896-097-4.
  • Альбрехт Дюрер. Гравюры / Пред. А. Боре, прим. А. Боре и С. Бон, пер. с фр. А. Золотовой. — М.: ООО «Магма», 2008. — 560 с. — 2000 экз. — ISBN 978-593428-054-4.
  • Брион М. Дюрер. — М.: Молодая гвардия, 2006. — (Жизнь замечательных людей).
  • Дзуффи С. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет / Научный редактор С. И. Козлова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 106—107. — ISBN 5-224-03922-3.
  • Дурус А. Еретик Альбрехт Дюрер и три «безбожных художника» // Искусство : журнал. — 1937. — № 1.
  • Зарницкий С. Дюрер. — М.: Молодая гвардия, 1984. — (Жизнь замечательных людей).
  • Немировский Е. Мир книги. С древнейших времён до начала XX века / Рецензенты А. А. Говоров, Е. А. Динерштейн, В. Г. Утков. — М.: Книга, 1986. — 50 000 экз.
  • Львов С. Альбрехт Дюрер. — М.: Искусство, 1984. — (Жизнь в искусстве).
  • Либман М. Дюрер и его эпоха. — М.: Искусство, 1972.
  • Королёва А. Дюрер. — М.: Олма Пресс, 2007. — 128 с. — (Галерея гениев). — ISBN 5-373-00880-X.
  • Матвиевская Г. Альбрехт Дюрер — учёный. 1471—1528 / Отв. ред. канд. физ.-мат. наук Ю. А. Белый; Рецензенты: акад. АН УзССР В. П. Щеглов, д-р физ.-мат. наук Б. А.
  • Розенфельд; Академия наук СССР. — М.: Наука, 1987. — 240, [8] с. — (Научно-биографическая литература). — 34 000 экз. (в пер.)
  • Невежина В. Нюрнбергские граверы XVI в. — М., 1929.
  • Нессельштраус Ц. Литературное наследие Дюрера // Дюрер А. Трактаты. Дневники. Письма / Перевод Нессельштраус Ц.. — М.: Искусство, 1957. — Т. 1.
  • Нессельштраус Ц. Рисунки Дюрера. — М.: Искусство, 1966. — 160 с. — 12 000 экз.
  • Нессельштраус Ц. Дюрер. — М.: Искусство, 1961.
  • Норберт В. Дюрер. — М.: Арт-Родник, 2008. — 96 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0107-2.
  • Сидоров А. Дюрер. — Изогиз, 1937.
  • Черниенко И. Германия на рубеже XV-XVI веков: эпоха и её видение в творчестве Альбрехта Дюрера: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук: 07.00.03. — Пермь, 2004.

Альбрехт Дюрер: картины художника

Альбрехт Дюрер – все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника

4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/albreht-dyurer.html

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер (1471 ‒ 1528) ‒ великий немецкий художник и график. Он оставил после себя богатое наследие: картины, гравюры, трактаты. Дюрер усовершенствовал искусство ксилографии, написал труды по теории живописи. Недаром его называют «Северным Леонардо да Винчи». Произведения Дюрера имеют высокую общечеловеческую ценность, наравне с творчеством гениев итальянского Ренессанса.

1526 Мадонна с грушей

Биография

Юность

Альбрехт Дюрер ‒ отец художника, приехал в Нюрнберг из Венгрии. Он был ювелиром. В 40 лет женился на 15-летней Барбаре Хольпер. У пары родилось 18 детишек, но до взрослых лет дожили только 4 ребенка. Среди них оказался Альбрехт младший ‒ будущий великий художник, появившийся на свет 21 мая 1471 г.

1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

Маленький Альбрехт ходил в латинскую школу, где научился письму и чтению. Вначале он постигал ювелирное искусство у отца. Однако у мальчика проявился талант к рисованию, и отец, нехотя, отдал его в обучение к известному немецкому художнику Михаэлю Вольгемуту. Там молодой человек научился не только писать картины, но и делать гравюры.

Обратите внимание

По окончании обучения, в 1490 г. Дюрер отправляется в дорогу, чтобы набраться опыта у других мастеров. За 4 года он посетил Страсбург, Базель, Кольмар. Во время поездки Альбрехт обучается у сыновей известного гравюриста Мартина Шонгауэра.

В 1493 г. Дюрер женится на Агнессе Фрей. Это был брак по расчету, жену Альбрехту подобрал отец, пока сын гостил в Страсбурге. Брак оказался бездетным и не совсем счастливым, но супруги до конца жили вместе. После женитьбы Альбрехт Дюрер смог открыть свою мастерскую.

1495 Моя Агнесса

Италия

В первый раз в Италию немецкий художник поехал в 1494 г. Около года он жил в Венеции, побывал и в Падуе. Там он впервые увидел творчество итальянских художников. По возвращению домой Альбрехт Дюрер стал уже знаменитым мастером. Особенно большую славу принесли ему гравюры. После смерти отца в 1502 г., Альбрехт берет на себя заботу о матери и братьях.

Читайте также:  Сочинения об авторе некрасов в. п.

1496 Мадонна под аркой

 В 1505 г. художник опять едет в Италию, чтобы разобраться с местными плагиаторами, копирующими его гравюры. В полюбившейся Альбрехту Венеции он прожил два года, изучая Венецианскую школу живописи. Особенно Дюрер гордился дружбой с Джованни Беллини. Посетил он и такие города, как Рим, Болонья, Падуя.

1506 Христос среди книжников

Покровительство Максимилиана I

По возвращении из Италии Дюрер покупает большой дом, который сохранился до наших дней. Сейчас там находится музей художника.

В это же время он входит в состав Большого нюрнбергского совета. Мастер много работает над художественными заказами и гравюрами.

В 1512 г. художника берет под свое покровительство император Максимилиан I. Дюрер делает для него несколько заказов. Вместо платы за работу император назначил художнику ежегодную пенсию. Выплачивать ее должен был г. Нюрнберг за счет денег, перечисляемых в государственную казну. Однако, после смерти Максимилиана I в 1519 г., город отказался выплачивать пенсию Дюреру.

1519 Император Максимилиан I

Поездка в Нидерланды

В дневнике Альбрехта Дюрера подробно описывается путешествие в Нидерланды, которое он совершил с супругой в 1520 ‒ 1521 годах. Во время этой поездки Дюрер знакомится с творчеством местных художников.

Он уже был достаточно знаменит, и его везде тепло принимали, оказывая почести. В Антверпене ему даже предлагали остаться, пообещав денежное содержание и дом. В Нидерландах мастер познакомился с Эразмом Роттердамским.

Его охотно принимают у себя местные аристократы, ученые, обеспеченные буржуа.

1521 Портрет Бернарда фон Ризена

Такую длительную поездку Дюрер предпринял для того, чтобы подтвердить свои права на пенсию у Карла V, который стал новым императором Священной Римской империи. Художник побывал на его коронации в Аахене. Карл V удовлетворил просьбу Дюрера. В 1521 г. мастер вернулся домой, в родной Нюрнберг.

В Нидерландах Дюрер подхватил малярию. Болезнь мучила его долгих 7 лет. Великий художник скончался 6 апреля 1528 г. Ему было 56 лет.

Наследие Альбрехта Дюрера

Живопись

В живописи Дюрер был так же многогранен, как и в остальных своих занятиях. Он писал традиционные для того времени алтарные образы, библейские сюжеты, портреты.

Знакомство с итальянскими мастерами оказало большое влияние на художника. Особенно это заметно в картинах, выполненных непосредственно в Венеции. Однако Дюрер не теряет своей самобытности.

Его творчество ‒ это сплав немецкой традиции и гуманистических идеалов итальянского Ренессанса.

1511 Поклонение Святой Троице

Алтарные образы и картины по библейским сюжетам

Работа художника 15 ‒ 16 века была немыслима без христианских сюжетов. И Альбрехт Дюрер не исключение. Он написал ряд мадонн («Мадонна с грушей», «Кормящая мадонна», «Мадонна с гвоздикой», «Мадонна с младенцем и святой Анной» и др.

); несколько алтарных образов («Праздник четок», «Поклонение Святой троице», «Дрезденский алтарь», «Семь скорбей Девы Марии», «Алтарь Ябаха», «Алтарь Паумгартнеров» и др.

), картины на библейские темы («Четыре апостола», «Святой Иероним», «Адам и Ева», «Поклонение волхвов», «Иисус среди книжников» и др.).

1506 Праздник четок

Работы «итальянского периода» мастера отличаются яркостью и прозрачностью красок, плавностью линий. По настроению они лиричны и светлы. Это такие произведения, как «Праздник четок», диптих «Адам и Ева», «Поклонение волхвов», «Алтарь Паумгартнеров», «Мадонна с чижиком», «Иисус среди книжников».

1503 Алтарь Паумгартнеров

Первый в Германии, Дюрер пытается составить гармоничные пропорции на основе знаний античности. Эти попытки воплотились прежде всего в диптихе «Адам и Ева».

1507 Адам и Ева

Важно

В более зрелых работах уже проявляется драматизм, появляются многофигурные композиции («Мученичество десяти тысяч христиан», «Поклонение Святой Троице», «Богоматерь с младенцем и Святой Анной»).

1508 Мученичество десяти тысяч христиан

Дюрер всегда был богобоязненным человеком. Во время распространения Реформации, он сочувствовал идеям Мартина Лютера и Эразма Роттердамского, что в какой-то мере сказалось на его произведениях.

1520 Портрет Эразма Роттердамского

Свою последнюю масштабную работу диптих «Четыре апостола» Дюрер подарил родному городу. Монументальные образы апостолов показаны как идеал Разума и Духа.

1526 Четыре апостола

Автопортреты

В немецкой живописи Дюрер был первопроходцем в жанре автопортрета. В этом искусстве он превзошел современников.

Автопортрет для Дюрера был способом отточить мастерство и оставить память о себе потомкам. Дюрер уже не простой ремесленник, каким считали художников того времени.

Он ‒ интеллектуал, мастер, мыслитель, постоянно стремящийся к совершенству. Это он пытается показать в своих изображениях.

Свой первый автопортрет Альбрехт Дюрер нарисовал, будучи мальчиком, в возрасте 13 лет. Он очень гордился этим рисунком, выполненным итальянским серебряным карандашом, который нельзя стереть. Этот портрет сделан до поступления на учебу к Михаэлю Вольгемуту и показывает степень таланта маленького Альбрехта.

1484 Автопортрет в возрасте 13 лет

В 22 года художник написал маслом автопортрет с чертополохом. Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе. Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю.

На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа. Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца.

1493 Автопортрет с чертополохом

Через 5 лет Дюрер создает свой следующий автопортрет. За это время художник становится востребованным мастером, о нем знают далеко за пределами родной страны. У него есть своя мастерская. Он уже успел съездить в Италию.

Совет

Это видно по картине. Альбрехт изображает себя на фоне пейзажа, в модном итальянском наряде, на руках дорогие кожаные перчатки. Он одет как дворянин. Уверенно, с чувством собственного достоинства он смотрит на зрителя.

1498 Автопортрет в возрасте 26 лет

Затем в 1500 г. Альбрехт Дюрер пишет следующий исполненный маслом автопортрет в меховой одежде. Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ. Дюрер и здесь выступил новатором, изобразив себя полностью лицом к зрителю.

Длинные волосы, выразительный взгляд, почти благословляющий жест изящной руки, перебирающей мех на богатой одежде. Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом. В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином.

Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет». «Создал себя вечными красками» ‒ эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом. Уподобление Христу ‒ это не гордыня, но долг верующего.

Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности. Таково жизненное кредо мастера.

1500 Автопортрет в шубе

Часто Дюрер рисовал себя в своих картинах. В то время этим приемом пользовались многие художники. Известны его изображения в произведениях: «Праздник четок», «Поклонение Троице», «Алтарь Ябаха», «Мучение десяти тысяч христиан», «Алтарь Геллера».

1504 Автопортрет в виде музыканта в картине «Алтарь Ябаха»

Альбрехт Дюрер оставил после себя много автопортретов. Не все из них дошли до нас, но и сохранилось их достаточно, чтобы составить мнение об образе мастера в разные моменты его жизни.

Портреты

Альбрехт Дюрер был известным портретистом своего времени. Свои изображения ему заказывали короли и патриции. С удовольствием он рисовал и современников ‒ друзей, заказчиков, просто незнакомых людей.

Первые портреты, созданные им, были изображениями родителей. Они датируются 1490 г. Дюрер отзывался о родителях как о трудолюбивых и богобоязненных людях, такими он их и нарисовал.

1490 Портрет Барбары Дюрер 1490 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

Портреты для художника были не только возможностью заработать, но и шансом заявить о себе в обществе. Моделями Альбрехта Дюрера были император Максимилиан I, Фридрих III Саксонский, Кристиан II Датский. Кроме великих мира сего Дюрер рисовал торговцев, представителей духовенства, ученых-гуманистов и др.

1512 Император Карл Великий I

Обратите внимание

Чаще всего художник изображает свои модели по пояс, в развороте три четверти. Взгляд обращен на зрителя или в сторону. Фон подобран так, чтобы не отвлекать от лица человека, очень часто это неприметный пейзаж.

1499 Портрет Освальта Крелля

В портретах Дюрер совмещает детализацию немецкой традиционной живописи и сосредоточенность на внутреннем мире человека, воспринятую от итальянцев.

Только во время своей поездки в Нидерланды художник нарисовал около 100 портретов, что говорит о его интересе к изображению человека.

Наиболее известны следующие его портреты: молодой венецианки, Максимилиана I, Эразма Роттердамского, императоров Карла Великого и Сигизмунда.

1505 Портрет молодой венецианки

Рисунки и гравюры

Гравюры

Наибольшую известность Дюрер получил как непревзойденный гравер. Художник делал гравюры, как на меди, так и на дереве. Ксилографии Дюрера отличались от его предшественников мастерством и вниманием к деталям. В 1498 г.

художник создал серию гравюр «Апокалипсис», состоявшую из 15 листов. Эта тема была весьма актуальна к концу 15 века. Войны, эпидемии, голод создали у народа предчувствие конца времен.

«Апокалипсис» принес Дюреру небывалую популярность, как на родине, так и за ее пределами.

1498 Четыре всадника Апокалипсиса

Далее последовали серии гравюр «Большие страсти», «Жизнь Марии». Библейские события мастер помещает в современное ему пространство.

Люди видят знакомые пейзажи, одетых, так же как они, персонажей и сопоставляют все происходящее с собой и своей жизнью.

Дюрер стремился делать искусство понятным и для простого народа, при этом подняв уровень художественного мастерства на невиданную до него высоту.

1510 Взятие под стражу

Гравюры его пользовались большой популярностью, их даже стали подделывать, в связи с чем Дюрер осуществил свою вторую поездку в Венецию.

Важно

Кроме серий художник работает и над отдельными рисунками. В 1513 ‒ 1514 годах выходят в свет три самых знаменитых гравюры: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Эти работы по праву считаются венцом пути художника, как гравера.

1514 Меланхолия

Как гравюрист Дюрер работал в разных техниках и жанрах. После него осталось около 300 гравюр. После смерти мастера его работы широко тиражировались, вплоть до 18 века.

1513 Рыцарь, смерть и дьявол

Рисунок

Альбрехт Дюрер известен и как талантливый рисовальщик. Графическое наследие мастера впечатляет.

С немецкой скрупулезностью он хранил все свои рисунки, благодаря чему до нас дошло их около 1000 штук. Художник постоянно тренировался, делая эскизы и зарисовки.

Многие из них стали самостоятельными шедеврами. Так, например, широко известны рисунки «Руки молящегося», «Портрет матери», «Носорог» и др.

1508 Руки молящегося

Дюрер первый среди европейских художников стал широко использовать акварельную технику. Акварель известна с 15 века в Европе. Это были сухие краски, которые растирались в порошок. В основном ее использовали для оформления книг.

1495 Вид на Инсбрук

Известна серия пейзажей, выполненных Дюрером акварелью: «Вид на Арко», «Замок в Альпах», «Замок в Тренто», «Вид на Инсбрук», «Двор старого замка в Инсбруке» и др.

1494 Дворик замка в Инсбруке с облаками

Удивительно детально проработаны натуралистические рисунки Дюрера: «Молодой заяц», «Кусок дерна», «Ирис», «Фиалки» и др.

1502 Молодой заяц

Научные трактаты и иные письменные источники

Будучи человеком Возрождения, Дюрер оставил нам не только огромное художественное наследие. Обладая научным складом ума, он интересовался математикой, геометрией, архитектурой. Мы знаем, что он был знаком с работами Евклида, Витрувия, Архимеда.

В 1515 году художник сделал гравюры с изображением звездного неба и географической карты.

1515 Карта Северного неба

В 1507 г. Дюрер начал свои работы по теории живописи. Это были первые письменные трактаты на эту тему. Нам известны «Руководство по измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». К сожалению, мастер не смог довести до конца работу по созданию полного руководства для начинающих художников.

Читайте также:  Краткая биография низами

Пропорции человека

Совет

Также им в 1527 г. было создано «Руководство к укреплению городов, замков и теснин». Развитие огнестрельного оружия, по мнению художника, привело к необходимости сооружения новых фортификаций.

Кроме научных работ, Дюрером были оставлены дневники и письма, из которых мы многое знаем о его жизни и современниках.

Эпоха Возрождения подарила человечеству нескольких титанов духа ‒ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В Северной Европе к таким масштабным личностям несомненно можно отнести Альбрехта Дюрера.

Наследие, оставленное им, поражает воображение. Во многих направлениях своей деятельности он стал новатором.

Ему удалось совместить в своем творчестве гуманизм итальянского Ренессанса с мощью и духовной силой немецкой готики.

(2

Источник: https://GermanExpert.ru/albrext-dyurer/

Дюрас Маргерит – Молодежное театральное искусство

Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.

сети Оцените материал

Имя при рождении:

Когда родилась (Дата рождения):

Где родилась (Место рождения):

Когда умерла (Дата смерти):

Где умерла (Место смерти):

Какое имеет гражданство:

Кто по профессии:

Имя актрисы на русском (кириллицей): Маргерит Дюрас
Полное имя актрисы на родном языке: Marguerite Duras
Маргерит Дюрас в 1993 г.

Маргерит Жермен Мари Донадьё
Marguerite Germaine Marie Donnadieu

4 апреля 1914 1914-04-04

Сайгон, Французский Индокитай ныне — Вьетнам

3 марта 1996 1996-03-03 81 год

Париж, Франция

Франция

писатель
сценарист
режиссёр

актриса

Карьера (с какого – по какое):

1958—1995

Какие имеет награды:

Гонкуровская премия

Биография актрисы Дюрас, Маргерит

Маргери́т Дюра́с (фр. Marguerite Duras , реальная фамилия — Донадьё, фр. Donnadieu, 4 апреля 1914, Сайгон, Французский Индокитай — 3 марта 1996, Париж, Франция) — французская писательница, сценарист, режиссёр и актриса. Награждена призом «Серебряный Медведь» Берлинского кинофестиваля (1985), номинировалась на премию «Оскар» за наилучший сценарий (1961).

Содержание

  • 1 Ранешние годы
  • 2 Творческая деятельность
  • 3 Библиография
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Пьесы
    • 3.3 Прочее
  • 4 Фильмография
  • 5 Известные постановки
  • 6 Заслуги
  • 7 Экранизации
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Ранешние годы

Родилась 4 апреля 1914 года в южном Вьетнаме, который тогда был французской колонией в составе принадлежавшего Франции Индокитая.

Предки Маргерит занимались педагогической деятельностью и переехали в колонию по призыву французского правительства.

Обратите внимание

Скоро после её рождения отец, заболевший после прибытия в колонию, покинул семью и возвратился во Францию, где погиб, когда Маргерит было 4 года. Мама Маргерит осталась в Индокитае с 3-мя детками. Семья жила бедно.

После окончания школы, в возрасте 17 лет, Маргерит уехала во Францию, где обучалась праву, а потом работала секретарём в Министерстве по делам колоний. Во время 2-ой мировой войны участвовала в Движении Сопротивления, была членом коммунистической партии. Тогда же взяла псевдоним («Дюрас») в честь родной деревни отца.

Творческая деятельность

Во время войны начала писать. Получила известность после выхода романов «Плотина против Тихого океана» (1950) и «Моряк из Гибралтара» (1952). Всего за период с 1943 по 1993 годы написала 34 романа.

Самым известным произведением Маргерит Дюрас является автобиографическая повесть «Любовник» (1984), за какую она была удостоена Гонкуровской премии.

По этой повести в 1992 году снят одноимённый кинофильм (режиссёр — Жан-Жак Анно).

Маргерит Дюрас также выступала в качестве киносценариста и кинорежиссёра, поставив около 20 кинофильмов. Не считая того, она сама сыграла в нескольких фильмах. Погибла Маргерит Дюрас 3 марта 1996 года в возрасте 81 года в Париже. Похоронена на кладбище Монпарнас.

Библиография

Романы

  • Плотина против Тихого океана (Un barrage contre le Pacifique), 1950.
  • Мореплаватель из Гибралтара (Le Marin de Gibraltar), 1952.
  • Moderato Cantabile. — Paris: Les Éditions de Minuit, 1958. — 122 с. — ISBN 978-1-84749-052-0.

Модерато кантабиле // Модерато кантабиле / Переводчик: Ольга Захарова. — Авторский сборник. — М.

: Локид, 1996. — С. 347—520. — 528 с. — (Гамма). — 16 000 экз. — ISBN 5-320-00129-0.

  • Летний вечер, половина одиннадцатого (Dix heures et demie du soir en été), 1960.
  • Обед госпожи Андесмас (L’après-midi de monsieur Andesmas), 1960.
  • Восхищение Лол Стайн (Le Ravissement de Lol V. Stein), 1964.
  • Вице-консул (Le Vice-Consul), 1965.

  • Британская мята (L’Amante Anglaise), 1967.
  • Смертельная болезнь (La maladie de la mort), 1982.
  • Хахаль (L’Amant), получил Гонкуровскую премию, 1984.
  • Голубые глаза, темные волосы (Les Yeux bleus Cheveux noirs), 1986.
  • Хахаль из северного Китая (L’Amant de la Chine du Nord), 1991.

  • Orage d’une nuit d'été

Пьесы

  • Целые деньки напролет под деревьями (Des journées entières dans les arbres), 1954.
  • Сквер (Le Square), 1955.
  • Воды у леса (Les Eaux et Forêts), 1965.
  • Музыка (La Musica), 1965.
  • Сюзанна Андлер (Suzanna Andler), 1968.

  • Yes, может быть (Yes, peut-être), 1968.
  • Шага (Le Shaga), 1968.
  • Un homme est venu me voir, 1968.
  • Détruire, dit-elle, 1969.
  • Агата (Agatha), 1981.

  • Зверек в тропических зарослях (La Bête dans la jungle), 1984
  • 2-ая музыка (La Musica deuxième), 1985.

Прочее

  • Les Impudents, Plon, 1943.
  • La Vie tranquille, Gallimard, 1944.
  • Les petits chevaux de Tarquinia, Gallimard, 1953.
  • Des journées entières dans les arbres, «Le Boa», «Madame Dodin», «Les Chantiers», Gallimard, 1954.
  • Les Viaducs de la Seine et Oise, Gallimard, 1959.
  • Хиросима, моя любовь (Hiroshima mon amour), 1960.

  • Abahn Sabana David, Gallimard, 1970.
  • L’Amour, Gallimard, 1971.
  • Ah! Ernesto, Hatlin Quist, 1971.
  • Песня Индии (India Song), 1973.
  • Натали Гранже (Nathalie Granger), suivi de «La Femme du Gange» (Дама с Ганга), Gallimard, 1973.
  • Грузовик (Le Camion), suivi de «Entretien avec Michelle Porte», Les Éditions de Minuit, 1977.

  • L’Eden Cinéma, Mercure de France, 1977.
  • Le Navire Night, suivi de Cesarée, les Mains négatives, Aurélia Steiner, Mercure de France, 1979.
  • Вера Бакстер (Vera Baxter ou les Plages de l’Atlantique), 1980.
  • L’Homme assis dans le couloir, Les Éditions de Minuit, 1980.
  • L'Été 80, Les Éditions de Minuit, 1980.

  • Les Yeux verts, Cahiers du cinéma, n.312-313, juin 1980 et nouvelle édition, 1987.
  • Outside, Albin Michel, 1981.
  • L’Homme atlantique, Les Éditions de Minuit, 1982.
  • Savannah Bay, Les Éditions de Minuit, 1982, 2ème edition augmentée, 1983.
  • Théâtre III : -La Bête dans la jungle, d’après H. James, adaptation de J. Lord et M.

    Duras,-Les Papiers d’Aspern, d’après H. James, adaptation de M. Duras et R. Antelme,-La Danse de mort, d’après A. Strindberg, adaptation de M. Duras, Gallimard, 1984.

  • Боль (La Douleur), 1985.
  • La Pute de la côte normande, Les Éditions de Minuit, 1986.
  • La Vie matérielle, POL, 1987.
  • Emily L., Les Éditions de Minuit, 1987.

  • La Pluie d'été, POL, 1990.
  • Yann Andréa Steiner, Gallimard, 1992.
  • C’est tout, POL, 1995.

Фильмография

Год

Российское заглавие
Оригинальное заглавие
Роль

1996 тф La Pluie d'été сценарист
1993 док Écrire сценарист
1993 док La mort du jeune aviateur anglais сценарист
1992 ф Хахаль L'amant сценарист
1990 тф Savannah Bay сценарист
1990 кор Le coupeur d'eau сценарист
1988 тф La bête dans la jungle сценарист
1985 ф Das Mal des Todes сценарист
1985 ф Малыши Les enfants режиссёр, сценарист
1984 мтф Apostrophes актриса — сама себя
1984 док La couleur des mots актриса — сама себя
1983 ф Il Dialogo di Roma режиссёр, сценарист
1982 тф Музыка La musica сценарист
1982 кор En rachâchant сценарист
1981 мтф Duras filme актриса — сама себя
1981 ф L’homme atlantique режиссёр, сценарист
1981 ф Агата и безостановочное чтение Agatha et les lectures illimitées режиссёр, сценарист
1980 тф Hele dager i trærne сценарист
1979 мтф Encuentros con las letras актриса — сама себя
1979 ф Le navire Night режиссёр, сценарист
1979 кор Aurelia Steiner (Melbourne) режиссёр, сценарист
1979 кор Aurélia Steiner (Vancouver) режиссёр, сценарист
1978 кор Cesarée режиссёр, сценарист
1978 кор Les mains négatives режиссёр, сценарист
1977 ф Бакстер, Вера Бакстер Baxter, Vera Baxter режиссёр, сценарист
1977 ф Грузовик Le camion режиссёр, сценарист, актриса — Elle
1976 ф Son nom de Venise dans Calcutta désert режиссёр, сценарист
1976 ф Des journées entières dans les arbres режиссёр, сценарист
1974 ф Песня Индии India Song режиссёр, сценарист
1974 ф Дама с Ганга La femme du Gange режиссёр, сценарист
1974 мтф Ce que savait Morgan сценарист
1973 тф Særlige spor сценарист
1972 ф Натали Гранже Nathalie Granger режиссёр, сценарист
1971 тф Les papiers d'Aspern сценарист
1971 ф Желтоватое солнце Jeune le soleil режиссёр, сценарист
1970 тф Музыка La musica сценарист
1969 ф Détruire, dit-elle режиссёр, сценарист
1969 ф Lievevrouwbedstro сценарист
1969 тф Lievevrouwbedstro сценарист
1968 тф Diese Frau zum Beispiel сценарист
1968 тф Ganze Tage in den Bäumen сценарист
1968 мтф Dim Dam Dom актриса — сама себя
1967 мтф Dim Dam Dom актриса — сама себя
1967 ф The Sailor from Gibraltar сценарист
1967 ф Музыка La musica режиссёр, сценарист
1967 мтф Days in the Trees сценарист
1967 тф Skver сценарист
1966 ф 10:30 P.M. Summer сценарист
1966 ф Воровка La voleuse сценарист
1966 ф Mademoiselle сценарист
1965 мтф Dim Dam Dom актриса — сама себя
1965 мтф Музыка La musica сценарист
1965 ф Les rideaux blancs сценарист
1964 тф Sans merveille сценарист
1964 кор Nuit noire, Calcutta сценарист
1963 ф L'itinéraire marin сценарист
1961 мтф The Square сценарист
1961 ф Настолько длительное отсутствие Une aussi longue absence сценарист
1960 ф Модерато кантабиле Moderato cantabile сценарист
1959 ф Хиросима, любовь моя Hiroshima, mon amour сценарист

Известные постановки

  • «Целые деньки напролёт под деревьями»
  • 1965 — режиссёр Жан-Луи Барро, театр «Одеон»: 1-ая постановка пьесы.
  • 2009 — режиссёр Анатолий Васильев, в главной роли Мари Тёрёчик, Театр в Капошваре вместе с Народным театром в Будапеште
  • «Сюзанна Андлер» (фр.)русск.

  • 1969 — режиссёр Таня Балашова, Театр Матюрэн (фр.)русск.: 1-ая постановка пьесы
  • 1985 — режиссёр Тьерри Сальмон
  • 2008 — Театр Нантер-Амандьер. Постановка Патриса Шеро по военным дневникам Маргерит Дюрас. Играет Доминик Блан.

  • 2011 — Мюнхенский Каммершпиле. Постановка Джули Ван ден Берге по драме Маргерит Дюрас «Агата, либо Нескончаемое чтение».

Постановки в Рф

  • «Любовь к британской мяте»
  • Независящий театральный проект на сцене Театрального центра на Страстном.

    Режиссер-постановщик — Владимир Агеев. Играют Наталья Фатеева, Евгений Князев, Андрей Заводюк. Премьера 14 ноября 2003 года.

  • «До тебя я не знала, что можно испытывать такую страсть к незнакомому мужчине…»
  • Другой Театр. По пьесе «Вторая музыка».

    Режиссер-постановщик — Владимир Агеев. Играют Вера Воронкова, Олег Макаров. Премьера в мае 2008 года.

  • МХТ им. Чехова, постановка Мари-Луиз Бишофберже. 1-ый показ спектакля состоялся 27 ноября 2010 года в рамках проекта «Французский театр. В первый раз на русском».

    Премьера репертуарного спектакля 13 апреля 2011 года. Играют Рената Литвинова, Ксюша Лаврова-Глинка, Игорь Хрипунов.

Заслуги

  • 1985 Приз «Серебряный Медведь» — почтенное упоминание Берлинского интернационального кинофестиваля — кинофильм «Дети»
  • 1985 Приз Европейской конфедерации художественного кино на Берлинском международном кинофестивале — кинофильм «Дети»
  • 1985 Приз C.I.D.A.L.C.

    на Берлинском международном кинофестивале — кинофильм «Дети»

  • 1985 Номинация на приз «Золотой Медведь» Берлинского интернационального кинофестиваля — кинофильм «Дети»
  • 1977 Номинация на приз «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля — кинофильм «Грузовик»
  • 1961 Номинация на премию «Оскар» за наилучший уникальный сценарий — кинофильм «Хиросима, моя любовь»

Экранизации

  • «Плотина против Тихого океана» (2008)

Источник: http://www.onteatr.ru/aktery/ssha/dyuras-margerit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector