Краткая биография ильф и петров

Илья Ильф : краткая биография

Илья́ Арно́льдович Ильф (при рождении Иехи́ел-Лейб Арьевич Фа́йнзильберг; 3 (15) октября 1897, Одесса — 13 апреля 1937, Москва) — русский советский писатель, драматург и сценарист, фотограф, журналист.

Соавтор Евгения Петрова, вместе с которым написал романы «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», книгу «Одноэтажная Америка», ряд киносценариев, повести, очерки, водевили. Произведения Ильфа и Петрова были переведены на десятки языков мира, выдержали большое количество переизданий, неоднократно экранизировались и инсценировались.

Илья (Иехиел-Лейб) Файнзильберг родился 3(15) октября 1897 года в Одессе третьим из четырёх сыновей в семье банковского служащего Арье Беньяминовича Файнзильберга (1863—1933) и его жены Миндль Ароновны (урожд. Котлова; 1868—1922), родом из местечка Богуслав Киевской губернии (семья переехала в Одессу между 1893 и 1895 годами). Место рождения отмечено мемориальной доской.

В 1913 окончил техническую школу, после чего работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на военном заводе. После революции был бухгалтером, журналистом, а затем редактором в юмористических журналах. Был членом Одесского союза поэтов.

Обратите внимание

В 1923 переехал в Москву, стал сотрудником газеты «Гудок». Ильф писал материалы юмористического и сатирического характера — в основном фельетоны.

В 1927 с совместной работы над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Ильи Ильфа и Евгения Петрова (который также работал в газете «Гудок»). В 1928 году Илья Ильф был уволен из газеты из-за сокращения штата сатирического отдела, вслед за ним ушёл Евгений Петров. Вскоре они стали сотрудниками нового еженедельного журнала «Чудак»

Впоследствии в соавторстве с Евгением Петровым были написаны :

  • роман «Двенадцать стульев» (1928);
  • роман «Золотой телёнок» (1931);
  • новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928);
  • фантастическая повесть «Светлая личность» (экранизирована)
  • новеллы «1001 день, или Новая Шахерезада» (1929);
  • сценарий фильма «Однажды летом» (1936);
  • документальная повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В 1932 — 1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газет «Правда», «Литературная газета» и журнала «Крокодил».

В 1930-е годы Илья Ильф увлекался фотографией. Фотографии Ильи Арнольдовича через много лет после его смерти случайно нашла дочь Александра Ильинична Ильф. Она подготовила к публикации книгу «Илья Ильф – фотограф». Фотоальбом. Около 200 фотографий, сделанных Ильфом и его современниками. Статьи А.И. Ильф, А.В.

Логинова и Л.М. Яновской на русском и английском языках. — Москва, 2002.

Могила на Новодевичьем кладбище

Во время путешествия на автомобиле по американским штатам у Ильфа открылся давний туберкулёз, диагностированный у него в начале 1920-х, вскоре приведший к его кончине в Москве 13 апреля 1937 года.

Семья

  • Старшие братья — французский художник-кубист и фотограф Сандро Фазини, также известный как Александр Фазини (настоящее имя — Срул Арьевич Файнзильберг, позднее — Саул Арнольдович Файнзильбер; 23 декабря 1892, Киев — 1942, концлагерь Освенцим, депортирован 22 июля 1942 из Парижа с женой); советский художник-график и фотограф Михаил (Мойше-Арн) Арьевич Файнзильберг, пользовавшийся псевдонимами МАФ и Ми-фа (30 декабря 1895, Одесса — 1942, Ташкент). Младший брат — Беньямин Арьевич Файнзильберг (10 января 1905, Одесса — 1988, Москва) — инженер-топограф.
  • Жена — Мария Николаевна Тарасенко (1904—1981).
    • Дочь — Александра Ильинична Ильф (1935—2013).

«Записные книжки»

«Записные книжки» Ильф вёл с 1925 года до самой смерти. Туда включались дневники поездок по СССР и другим странам, наброски будущих очерков и фельетонов, удачные фразы. Подготовительные записи вычёркивались, если они переносились в новые сочинения.

Постепенно «Записные книжки» превратились в особое художественное сочинение, напоминающее исповедь. Там есть зарисовки, напоминающие стихотворения в прозе, критические и пародийные отзывы о советской жизни.

В книге есть и символическое определение СССР, для которого автор использовал заглавие книги Пришвина «В краю непуганых птиц»: «Край непуганых идиотов», а рядом слова: «Самое время пугнуть». По мнению Петрова, книга получилась «поэтичная и грустная».

Издать «Записные книжки» в СССР удалось лишь со значительными сокращениями, но многие мысли быстро стали крылатыми.

Литература

  • Москва и москвичи в фотографиях Ильи Ильфа / Составление и текст А. Ильф. — М.: Ломоносовъ, 2011. — 200 с., ил., 1500 экз.,

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/ilya-ilf

Ильф и Петров биография писателей

Ильф И. и Петров Е. — русские советские писатели-сатирики; соавторы, работавшие совместно. В романах «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой теленок» (1931) — создали похождения талантливого мошенника и авантюриста, показ сатирических типов и советских нравов 20-х годов. Фельетоны, книга «Одноэтажная Америка» (1936).

В российской литературе XX века Илья Ильф и Евгений Петров занимают место самых любимых[en] в народе писателей сатирического направления. Их книги можно читать, перечитывать, можно даже всю жизнь разговаривать фразами из них. Многие именно так и поступают.

Илья Ильф (псевдоним; настоящие имя и фамилия Илья Арнольдович Файнзильберг) родился 15 октября (3 октября по старому стилю) 1897 года в Одессе, в семье банковского служащего. Знак зодиака — Весы.

Был сотрудником Югроста и газеты «Моряк». В 1923, переехав в Москву, стал профессиональным литератором.

В ранних очерках, рассказах и фельетонах Ильи нетрудно найти мысли, наблюдения и детали, впоследствии использованные в совместных сочинениях Ильфа и Петрова.

Евгений Петров (псевдоним; настоящие имя и фамилия Евгений Петрович Катаев) родился 13 декабря (30 ноября по старому стилю) 1902 года в Одессе, в семье учителя истории. Знак зодиака — Стрелец. Был корреспондентом Украинского[en] телеграфного агентства, затем инспектором уголовного розыска. В 1923 году Женя переехал в Москву и стал журналистом.

В 1925 году произошло знакомство будущих соавторов, и с 1926 года началась их совместная работа, на первых порах состоявшая в сочинении тем для рисунков и фельетонов в журнале «Смехач» и обработке материалов для газеты «Гудок».

Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман «Двенадцать стульев», опубликованный в 1928 в журнале «30 дней» и в том же году вышедший отдельной книгой. Роман имел большой успех.

Он примечателен множеством блестящих по выполнению сатирических эпизодов, характеристик и подробностей, явившихся результатом злободневных жизненных наблюдений.

За романом последовало несколько рассказов и повестей («Светлая личность», 1928, «1001 день, или Новая Шахерезада», 1929); в это же время началась систематическая работа писателей над фельетонами для «Правды» и «Литературной газеты».

Важно

В 1931 году был опубликован второй роман Ильфа и Петрова — «Золотой телёнок», история дальнейших похождений героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера.

В романе дана целая галерея мелких людишек, обуреваемых стяжательскими побуждениями и страстями и существующих «параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи».

В 1935 — 1936 годах писатели совершили путешествие по США[en], результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка» (1936). В 1937 Ильф умер, а изданные после его смерти «Записные книжки» были единодушно оценены критикой как выдающееся литературное произведение.

Петров после смерти соавтора написал ряд киносценариев (совместно с Г. Мунблитом), пьесу «Остров мира» (опубликована в 1947), «Фронтовой дневник» (1942). В 1940 он вступил в Коммунистическую партию и с первых дней войны[en] стал военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро».

Награжден орденом Ленина и медалью.

Книги Ильфа и Петрова неоднократно инсценировались и экранизировались, переиздавались в СССР[en] и были переведены на многие иностранные языки. (Г. Н. Мунблит)

Сочинения:

  • Собрание сочинений, т. 1 — 4, М., 1938;
  • Собр. соч., т. 1 — 5, М., 1961.

Литература:

  • Константин Михайлович Симонов, Предисловие, в книгах: Ильф И. и Петров Е., Двенадцать стульев. Золотой телёнок, М., 1956;
  • Синцова Т. Н., И. Ильф и Е. Петров. Материалы для библиографии, Л., 1958;
  • Абрам Зиновьевич Вулис, И. Ильф и Е. Петров. Очерк творчества, М., 1960;
  • Борис Галанов, Илья Ильф и Евгений Петров, М., 1961;
  • Воспоминания об И. Ильфе и Е. Петрове, М., 1963;
  • Яновская Л., Почему вы пишете смешно?, М., 1969;
  • Русские советские писатели, прозаики. Биобиблиографический указатель, том 2; Л., 1964.

Книги:

  • И. Ильф. Е. Петров. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1, И. Ильф, Е. Петров.
  • И. Ильф. Е. Петров. Собрание сочинений в пяти томах. Том 2, И. Ильф, Е. Петров.
  • И. Ильф. Е. Петров. Собрание сочинений в пяти томах. Том 4, И. Ильф, Е. Петров.

DVD

  • Ехали в трамвае Ильф и Петров, СССР, 1971.
Ильф и Петров «Колумб причаливает к берегу». Читает Виталий Лазаревич Стремовский. (Режиссер Аркадий Николаевич Абакумов, звукорежиссер Александр Трухан, музыкальный редактор Ольга Ларина, редактор Наталья Шолохова).

Экранизации произведений:

  • 1933 — Двенадцать стульев;
  • 1936 — Цирк;
  • 1936 — Однажды летом;
  • 1938 — 13 стульев;
  • 1961 — Совершенно серьёзно (очерк Как создавался Робинзон);
  • 1968 — Золотой телёнок;
  • 1970 — The Twelve Chairs (Двенадцать стульев);
  • 1971 — Двенадцать стульев;
  • 1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров (по мотивам рассказов и фельетонов);
  • 1976 — Двенадцать стульев;
  • 1989 — Светлая личность;
  • 1993 — Мечты идиота;
  • 2004 — Двенадцать стульев (Zwölf Stühle);
  • 2006 — Золотой телёнок.

Илья Ильф скончался 13 апреля 1937 года в Москве, от обострившегося туберкулеза.

Евгений Петров погиб 2 июля 1942 года, возвращаясь из осажденного Севастополя.

Источник: https://golbis.com/pin/ilf-i-petrov-biografiya-pisateley/

Илья Ильф

Двух талантливых авторов-юмористов, в соавторстве написавших романы-бестселлеры «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», трудно разделить, как сиамских близнецов. Ильф и Петров, десятилетие творившие вместе, даже порознь писали так, что ценители их творчества не отличали, перу которого из них принадлежат главы повести «Одноэтажная Америка».

Евгений Петров и Илья Ильф

Но у каждого из писателей – своя жизнь. Впрочем, и в биографиях двух кумиров есть сходство: оба прожили яркие, но короткие жизни, в которых нашлось место голоду, войне, преданной дружбе, славе, гонениям и трагической кончине.

Детство и юность

Илья Арнольдович Ильф – выдуманный творческий псевдоним одного из «родителей» обаятельного мошенника Остапа Бендера. Настоящее имя писателя – Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. Он родился в черноморской жемчужине – Одессе – осенью 1897 года.

Иехиел-Лейб – третий их четырех наследников Арье и Миндль Файнзильбергов. Глава семьи, скромный служащий Сибирского торгового банка, мечтал дать сыновьям приличное образование. Старшего отпрыска Саула видел бухгалтером, но тот после учебы в коммерческом училище назвался Сандро Фазини и стал художником-кубистом (позже переехал во Францию, погиб в Освенциме).

Илья Ильф

Второй сын – Мойше-Арон – окончил училище с отличием, но повторил опыт брата и тоже ушел в искусство, подписывая полотна творческим псевдонимом Ми-Фа.

Горький опыт и напрасно потраченные деньги подсказали Арье не вкладывать сбережения в обучение третьего сына в дорогом коммерческом училище.

Совет

Иехиэль-Лейб стал студентом ремесленного училища, где не было «лишних» (по мнению старого Арье) предметов, таких как рисование.

Отец не знал, что на уроках мальчик прятал под партой книги Редьярда Киплинга, Роберта Стивенсона и Антона Чехова, которые тайком читал.

16-летний юноша получил образование и порадовал отца: прошел путь от токаря до мастера кукольной мастерской, а в 1919 году сел за бухгалтерские отчеты в финансовом отделе губернской продкомиссии, ведавшей снабжением Красной армии.

Позже опыт работы в продкомиссии Илья Ильф использует, описывая события в конторе «Геркулес» в «Золотом теленке».

Илья Ильф в детстве

Хрустальные мечты отца разбились, когда 23-летний Иехиел бросил службу, объявив о вступлении в одесский «Коллектив поэтов».

Теперь третий отпрыск звался Илья Ильф, соединив в фамилии псевдонима первые буквы «старого» труднопроизносимого имени.

Забегая наперед, скажем, что оправдал надежды отца четвертый сын: оставив родную фамилию, стал топографом. К радости Арье, искусство не заинтересовало Беньямина. В 1919-ом объявили мобилизацию. Илья Ильф прибыл на сборный пункт с романом Анатоля Франса под мышкой.

О военном прошлом писатель рассказал вскользь, но объемно:«Я знал страх смерти, но молчал, боялся молча и не просил помощи. Я помню себя, лежащим в пшенице. Солнце палило в затылок, голову нельзя было повернуть, чтобы не увидеть того, чего так боишься».

Читайте также:  Сочинения об авторе соколов

После войны будущий романист вернулся в Одессу, сделал первые шаги в журналистике и стал членом Союза поэтов.

Литература

В 1923 году будущий «отец» блистательного Комбинатора перебрался в Москву: в Одессе литературная жизнь окончательно заглохла. С первой работой помог Валентин Катаев: став именитым литератором, он устроил коллегу по одесскому поэтическому сообществу в газету «Гудок».

Илья Ильф

Илью Ильфа взяли правщиком никем не читаемой 4-ой полосы, поручив обработку писем рабкоров. В первые недели работы правщик превратил полосу в самую популярную, наполнив едкими фельетонами на злобу дня.

Под рабкоровскими заметками, превращенными в фельетоны, стояли подписи авторов, но, обработанные Ильфом, узнавались мгновенно по афористичности и тонкому сарказму.

Работа в газете свела будущего романиста с Исааком Бабелем, Михаилом Булгаковым и Юрием Олешей. Вскоре в «Гудке» появился брат Катаева – Евгений.

Обратите внимание

Он взял творческий псевдоним Петров, не желая привлекать внимания родством. Так в Москве познакомились соавторы, родившиеся в Одессе. Работать вместе начали в 1927 году.

Евгений Петров и Илья Ильф

В 1928-ом Ильфа уволили из «Гудка» по сокращению штата. За ним ушел и Петров.

Журналистов приютил юмористический еженедельник «Чудак», в котором Илья Ильф вел отдел литературных рецензий.

Соавторы делали совместные рецензии на кинокартины и театральные спектакли, ставя общий творческий псевдоним «Дон Бузилио». Еще один псевдоним Ильфа и Петрова – Ф. Толстоевский.

Роман «12 стульев» литераторы начали писать в 1927 году. Отправной точкой стала идея Валентина Катаева, предложившего Ильфу и младшему на 6 лет Петрову поработать на него «литературными рабами». Мэтр подкинул авторам авантюрный сюжет, предложив подумать над развитием событий вокруг «спрятанных в стуле сокровищ».

Иллюстрация к книге Евгения Петрова «Двенадцать стульев»

Илья Ильф с младшим соавтором так увлеклись написанием авантюрной хроники, превратившейся в роман, что отказались отдавать разработку Катаеву. Тот, прочитав написанное, похвалил и предложил отдать в печать. Роман увидел свет в 1928 году и принес авторам славу.

В том же году любители юмористического жанра получили от романистов еще один приятный сюрприз – сатирическую повесть, вышедшую под названием «Светлая личность». В следующем году опубликовали гротескные новеллы, объединенные в цикл «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» и сборник новелл «1001 день, или Новая Шахерезада».

Фильм по книге Ильи Ильфа “12 стульев”

В 1931 году Илья Ильф с соавтором подарил читателям новый шедевр – продолжение романа о Комбинаторе, который назвали «Золотой теленок». Роман напечатали в журнале «30 дней», книга появилась спустя 2 года.

Произведения Ильфа и Петрова стали бестселлерами советского времени, принеся авторам невероятную славу. Но литературные критики и цензоры не жаловали остросатирические романы, переполненные намеками о неидеальном советском строе. «Пробить» публикацию «Золотого теленка» помог Максим Горький.

В центральных газетах появились разгромные статьи, но почитателей таланта одесситов они не интересовали.

Иллюстрация к книге Евгения Петрова «Золотой теленок»

Перу Ильи Ильфа и его соратника принадлежат десятки рассказов, фельетонов и очерков.

По их комедии поставлена мелодрама «Под куполом цирка», снятая режиссером Григорием Александровым и вышедшая в 1936 году под названием «Цирк».

Важно

В главной роли фильма блистала Любовь Орлова, но Ильф и Петров потребовали убрать их фамилии с титров: сценарий подвергся изменениям, которые авторы не одобрили.

В середине 1930-х Илья Ильф и Евгений Петров – корреспонденты «Правды» – отправились в 4-месячную поездку по США. Плодом совместного творчества стала книга, составленная из разрозненных очерков и названная «Одноэтажная Америка».

Она вышла в 1936 году и стала первым совместным сочинением, написанным литераторами порознь. Ильф и Петров из-за болезни Ильи Арнольдовича писали главы, не встречаясь, но за 10 лет совместного труда у них выработался единый стиль.

Илья Ильф увлекался фотографией

Илья Ильф подарил читателям замечательные «Записные книжки» – дневник, состоящий из сотен афоризмов, очерков, наблюдений, смешных фраз и горестных размышлений, записанных за 12 лет. «Записные книжки» увидели свет после основательного сокращения и цензуры, но и в сокращенном виде афоризмы Ильфа стали крылатыми.

Интересным фактом биографии одессита является его увлечение фотоделом. Приобретя «Лейку», Илья Ильф сделал тысячи фотографий, среди них уникальные: похороны Владимира Маяковского, храм Христа Спасителя до взрыва и после, Америка (фотографиями Ильфа иллюстрирована книга), знаменитые современники – писатели Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Иосиф Уткин, Борис Пастернак.

Личная жизнь

С будущей супругой Машей – Марией Тарасенко – писатель встретился в родной Одессе. Маша была ученицей школы живописи, в которой преподавал брат Ильфа. Юная художница влюбилась в учителя, но после знакомства с Ильей сдалась под напором его знаков внимания и волны обожания.

Илья Ильф и его жена Мария

После отъезда Ильи Ильфа в Москву пара 2 года переписывалась – сохранились сотни трогательных, пронизанных нежностью писем. В один из приездов Марии в столицу они поженились. Вскоре получили скромное жилье – комнату в доме Сретенского переулка, рядом с комнатой Юрия Олеши и его жены. В 1935 году у пары родилась дочь Сашенька, Александра Ильинична Ильф.

Материальное благополучие и квартира со старинной мебелью, домработницей и няней появились у супругов после выхода «Двенадцати стульев». Долгому семейному счастью помешала болезнь Ильи Ильфа. Он был удивительно нежным отцом, но не мог даже лишний раз обнять дочь, боясь заразить туберкулезом. Его не стало, когда Александре было 2 года.

Смерть

После поездки по Америке в открытой машине у Ильи Ильфа обострилась болезнь: туберкулез, диагностированный в 1920-х, открылся и перешел в острую форму. Боль в груди романист почувствовал в Новом Орлеане. Закашлявшись, увидел кровь на платке.

После возвращения из Америки Илья Ильф прожил еще 2 года. Но жить в столице не мог – задыхался. Поселился на даче в Красково, где писал главы «Одноэтажной Москвы», гулял по сосновому лесу.

Памятник на могиле Ильи Ильфа на Новодевичьем кладбище

Когда весной 1937 года на Новодевичьем кладбище хоронили 39-летнего Илью Ильфа, его верный друг и соавтор произнес, что это и его похороны. Друга Петров пережил на 5 лет, погибнув при странных обстоятельствах.

В 1948 году появилось постановление Секретариата Союза писателей, в котором романы Ильфа и Петрова назвали клеветой. Прошло 12 лет, пока «12 стульев» позволили переиздать.

Исследователи творчества Ильфа и Петрова предполагают, что судьба писателей, проживи они дольше, могла оказаться трагичной.

Библиография

  • 1928 – «Двенадцать стульев»
  • 1928 – «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска»
  • 1928 – «Светлая личность»
  • 1929 – «1001 день, или Новая Шахерезада»
  • 1931 – «Золотой телёнок»
  • 1936 – «Однажды летом»
  • 1937 – «Одноэтажная Америка»

Цитаты

Надо показать ему какую-нибудь бумагу, иначе он не поверит, что вы существуете.Открылся новый магазин. Колбаса для малокровных, паштеты для неврастеников. Психопаты, покупайте продукты питания только здесь!Жить на такой планете — только терять время.Иванов решил нанести визит королю.

Узнав об этом, король отрекся от престола.Почему я должен уважать бабушку? Она меня даже не родила.Конкурс лгунов. Первый приз получил человек, говоривший правду.Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур, и все равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия».

Бог правду видит, да не скоро скажет. Что за волокита?

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/24356-ilia-ilf.html

Ильф и петров

Ильф и петров – русские писатели-сатирики.

Ильф Илья (псевдоним; настоящее имя и фамилия Илья Ар­ноль­до­вич Файн­зиль­берг) [03(15).10.1897 года, Одес­са – 13.04.1937 года, Мо­ск­ва], ро­дил­ся в се­мье бан­ков­ско­го слу­жа­ще­го. За­кон­чил Одес­ское тех­ническое училище (1913 год). Вхо­дил в литературный кру­жок «Кол­лек­тив по­этов» (сре­ди его уча­ст­ни­ков – Э. Г.

Баг­риц­кий, Ю. К. Оле­ша). В 1923 году пе­ре­ехал в Мо­ск­ву. Ра­бо­тал в газете «Гу­док», где со­труд­ни­ча­ли М. А. Бул­га­ков, В. П. Ка­та­ев, Л. И. Сла­вин, Ю. К. Оле­ша и др.; пи­сал в основном рас­ска­зы и очер­ки, в ко­то­рых от­ра­зил­ся опыт ре­во­лю­ции и Гражданской вой­ны 1917-1922 годов.

Впер­вые под­пи­сал­ся псевдонимом Ильф в 1923 году.

Пет­ров Ев­ге­ний (псевдоним; настоящее имя и фамилия Ев­ге­ний Пет­ро­вич Ка­та­ев) [30.11(13.12). 1903 года, Одес­са – 02.07.1942 года], ро­дил­ся в се­мье учи­те­ля ис­то­рии. Брат В. П. Ка­тае­ва.

Совет

Пе­ре­ме­нил несколько про­фес­сий: ра­бо­тал кор­рес­пон­ден­том, был аген­том уго­лов­но­го ро­зы­ска и т. д. Пе­ре­ехал в Мо­ск­ву в 1923 году.

Де­бю­ти­ро­вал рас­ска­зом «Гусь и ук­ра­ден­ные дос­ки» (1924 год); пуб­ли­ко­вал фель­е­то­ны (под псев­до­ни­ма­ми Ши­ло в меш­ке, Е. Пет­ров и др.) в юмо­ри­стических жур­на­лах «Крас­ный пе­рец» и «Крас­ная оса».

Не позд­нее 1925 года по­зна­ко­мил­ся с Иль­фом; в 1926 году пе­ре­шёл на ра­бо­ту в «Гу­док». Вы­пус­тил сборники рас­ска­зов «Ра­до­сти Ме­га­са» (1926 год), «Без док­ла­да» (1927 год), «Все­объ­ем­лю­щий зай­чик» (1928 год) и др.

С 1926 года на­ча­лась со­вме­ст­ная ра­бо­та Ильфа и Петрова; пе­ча­та­лись под псев­до­ни­ма­ми Ф. Тол­сто­ев­ский, Хо­лод­ный фи­ло­соф, Ви­та­лий Псел­до­ни­мов, Ко­пер­ник, А. Не­ма­ло­важ­ный, Со­ба­ке­вич и др. в са­ти­рических жур­на­лах («Сме­хач», «Ого­нёк», «Чу­дак» и др.).

Ши­ро­кую из­вест­ность Ильфу и Петрову при­нёс са­ти­рический ро­ман «Две­на­дцать стуль­ев» (1928 год), в цен­тре ко­то­ро­го – ост­ро­ум­ный аван­тю­рист Ос­тап Бен­дер, дей­ст­вую­щий на фо­не ши­ро­ко раз­вёр­ну­той па­но­ра­мы советского бы­та 1920-х годов.

Стиль клас­сической русской про­зы со­сед­ст­ву­ет в ро­ма­не с га­зет­ны­ми штам­па­ми, ло­зун­га­ми, идео­ло­гическими кли­ше, ко­то­рые под­вер­га­ют­ся иро­ническому пе­ре­ос­мыс­ле­нию и ос­мея­нию.

Кри­ти­ка об­ви­ни­ла ав­то­ров в «зу­бо­скаль­ст­ве», в от­сут­ст­вии на­стоя­щей са­ти­ры; лишь че­рез год по­сле пуб­ли­ка­ции поя­ви­лись снис­хо­дительные от­зы­вы.

Сре­ди др. про­из­ве­де­ний это­го пе­рио­да – мно­го­численные фель­е­то­ны, са­ти­рическая по­весть «Свет­лая лич­ность» (1928 год), цикл са­ти­рических но­велл «1001 день, или Но­вая Шахе­ре­за­да» (1929 год).

Обратите внимание

В рас­ска­зах это­го вре­ме­ни Ильф и Петров об­ра­ща­лись к зло­бо­днев­ным те­мам: по­ли­тической чи­ст­ке («При­зрак-лю­би­тель», 1929 год), бю­ро­кра­тиз­му («На во­ло­сок от смер­ти», 1930 год), при­спо­соб­лен­че­ст­ву в ли­те­ра­ту­ре («Блед­ное ди­тя ве­ка», 1929 год) и др.

Ис­то­рия Бен­де­ра бы­ла про­дол­же­на в ро­ма­не «Зо­ло­той те­лё­нок» (1931 год), где об­раз ге­роя ус­лож­нил­ся: он с иро­ни­ей на­блю­да­ет за жиз­нью советских гра­ж­дан, от­ме­ча­ет урод­ст­ва современного бы­та (бес­хо­зяй­ст­вен­ность, идео­ло­ги­за­ция куль­ту­ры и т. д.).

Са­ти­рический план урав­но­ве­ши­ва­ет­ся идеа­ли­зи­рованным изо­бра­же­ни­ем со­циа­ли­стического ми­ра, при­даю­щим ро­ма­ну оп­ти­ми­стический па­фос (эпи­зо­ды строи­тель­ст­ва Тур­кси­ба, ав­то­про­бе­га и др.). Ро­ман был вы­со­ко оце­нён А. В. Лу­на­чар­ским и бла­го­склон­но встре­чен кри­ти­кой (В. Б.

Шклов­ский, Г. Н. Мунб­лит и др.).

В 1930-е годы, ко­гда пе­ча­тать са­ти­рические рас­ска­зы ста­но­ви­лось всё слож­нее, Ильф и Петров пы­та­лись пи­сать фель­е­то­ны в жан­ре «по­ло­жи­тель­ной са­ти­ры», с оп­ти­ми­стичными фи­на­ла­ми («Ли­те­ра­тур­ный трам­вай», 1932 год, «Со­ба­чий хо­лод», 1935 год, и др.). Основная те­ма фель­е­то­нов 1-й половины 1930-х годов – борь­ба с бю­ро­кра­тиз­мом («Кос­тя­ная но­га», 1934 год), рав­но­ду­ши­ем («Без­мя­теж­ная тум­ба», 1934 год), без­за­ко­ни­ем («Де­ло сту­ден­та Све­ра­нов­ско­го», 1935 год). В 1935-1936 году со­вер­ши­ли ав­то­мо­биль­ную по­езд­ку по США, ре­зуль­та­том ко­то­рой стал цикл пу­те­вых очер­ков (над ко­то­рым ав­то­ры ра­бо­та­ли раз­дель­но) «Од­но­этаж­ная Аме­ри­ка» (1936 год) – по­пыт­ка объ­ек­тив­но­го ос­мыс­ле­ния бы­та аме­ри­кан­цев, их дос­ти­же­ний и не­дос­тат­ков.

По­сле смер­ти Иль­фа от ту­бер­ку­лё­за Пет­ров под­го­то­вил к пе­ча­ти и из­дал его за­пис­ные книж­ки (1939 год). В конце 1930-х годов Пет­ров пи­сал пре­имущественно очер­ки, а так­же ки­но­сце­на­рии в со­ав­тор­ст­ве с Г. Н.

Мунб­ли­том («Му­зы­каль­ная ис­то­рия», «Ан­тон Ива­но­вич сер­дит­ся» и др.). Во вре­мя Великой Отечественной вой­ны ра­бо­тал фрон­то­вым кор­рес­пон­ден­том га­зет «Прав­да» и «Из­вес­тия». По­гиб в авиа­ка­та­ст­ро­фе при пе­ре­лё­те из Се­ва­сто­по­ля в Мо­ск­ву.

На­гра­ж­дён ор­де­ном Ле­ни­на.

Про­из­ве­де­ния Ильфа и Петрова не­од­но­крат­но ин­с­це­ни­ро­ва­лись и эк­ра­ни­зи­ро­ва­лись (ре­жис­сё­ры Л. И. Гай­дай, М. А. Швей­цер, М. А. За­ха­ров), пе­ре­во­ди­лись на многие язы­ки ми­ра.

Иллюстрация:

И. Ильф и Е. Пет­ров. Архив БРЭ.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература

  • Га­ла­нов Б. Е. И. Ильф и Е. Пет­ров. Жизнь. Твор­че­ст­во. М., 1961
  • Вос­по­ми­на­ния об И. Иль­фе и Е. Пет­ро­ве. М., 1963
  • Préchac A. Il’f et Petrov, t ́emoins de leur temps. P., 2000. Vol. 1–3
Читайте также:  Сочинения об авторе мольер

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/ilf_i_pietrov

Ильф и петров

Ильф и петров – Ильф, Илья Арнольдович (1897–1937) (наст. фамилия Файнзильберг), Петров Евгений Петровия (1903–1942) (наст. фамилия Катаев), русские прозаики.

Ильф родился 4 (16) октября 1897 в Одессе в семье банковского служащего. В 1913 окончил техническую школу, после чего работал в чертежном бюро, на телефонной станции, на авиационном заводе, на фабрике ручных гранат. После революции был бухгалтером, журналистом в ЮгРОСТА, редактором в юмористических и др.

журналах, членом Одесского союза поэтов. В 1923 приехал в Москву, стал сотрудником газеты «Гудок», с которой в 1920-е годы сотрудничали М.Булгаков, Ю.Олеша и другие известные впоследствии писатели. Ильф писал материалы юмористического и сатирического характера – в основном фельетоны.

Петров родился 30 ноября 1903 в Одессе в семье преподавателя. Стал прототипом Павлика Бачея в трилогии своего старшего брата Валентина Катаева Волны Черного моря. В 1920 окончил классическую гимназию и стал корреспондентом Украинского телеграфного агентства.

Важно

В автобиографии Ильфа и Петрова (1929) о Петрове сказано: «После этого в течение трех лет служил инспектором уголовного розыска. Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины». В 1923 Петров приехал в Москву. В.Катаев ввел его в среду журналистов и литераторов.

Петров стал сотрудником журнала «Красный перец», а в 1926 пришел работать в журнал «Гудок». Как и Ильф, писал в основном юмористические и сатирические материалы.

В 1927 с совместной работы над романом Двенадцать стульев началось творческое содружество Ильфа и Петрова. Сюжетная основа романа была подсказана Катаевым, которому авторы посвятили это произведение.

В воспоминаниях об Ильфе Петров впоследствии писал: «Мы быстро сошлись на том, что сюжет со стульями не должен быть основой романа, а только причиной, поводом к тому, чтобы показать жизнь».

Это в полной мере удалось соавторам: их произведения стали ярчайшей «энциклопедией советской жизни» конца 1920-х – начала 1930-х годов.

Роман был написан менее чем за полгода; в 1928 он был издан в журнале «30 дней» и в издательстве «Земля и фабрика». В книжном издании соавторы восстановили купюры, которые вынуждены были сделать по требованию редактора журнала.

Остап Бендер первоначально был задуман как второстепенный персонаж. Для него у Ильфа и Петрова была заготовлена только фраза: «Ключ от квартиры, где деньги лежат».

Впоследствии, как и множество других фраз из романов об Остапе Бендере («Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»; «Знойная женщина – мечта поэта»; «Утром деньги – вечером стулья»; «Не буди во мне зверя» и др.), она стала крылатой.

Совет

По воспоминаниям Петрова, «Бендер стал постепенно выпирать из приготовленных для него рамок, скоро мы уже не могли с ним сладить. К концу романа мы обращались с ним, как с живым человеком, и часто сердились на него за нахальство, с которым он пролезал в каждую главу».

Некоторые образы романа были намечены в записных книжках Ильфа и в юмористических рассказах Петрова. Так, у Ильфа есть запись: «Двое молодых. На все жизненные явления отвечают только восклицаниями.

Первый говорит – «жуть», второй – «красота». В юмореске Петрова Даровитая девушка (1927) девица «с малообещающим лобиком» разговаривает языком героини Двенадцати стульев людоедки Эллочки.

Роман Двенадцать стульев привлек внимание читателей, но критики его не заметили. О.Мандельштам с возмущением писал в 1929 о том, что этот «брызжущий весельем памфлет» оказался не нужен рецензентам. Рецензия А.

Тарасенкова в «Литературной газете» была озаглавлена Книга, о которой не пишут. Рапповская критика назвала роман «серенькой посредственностью» и отметила, что в нем нет «зарядки глубокой ненависти к классовому врагу».

Ильф и Петров начали работать над продолжением романа. Для этого им пришлось «воскресить» Остапа Бендера, зарезанного в финале Двенадцати стульев Кисой Воробьяниновым. Новый роман Золотой теленок был опубликован в 1931 в журнале «30 дней», в 1933 вышел отдельной книгой в издательстве «Федерация».

После выхода Золотого теленка дилогия стала необыкновенно популярной не только в СССР, но и за границей. Западные критики сравнивали ее с Приключениями бравого солдата Швейка Я.Гашека. Л.Фейхтвангер писал, что никогда не видел, чтобы «содружество переросло в такое творческое единство». Даже В.В.

Набоков, презрительно отзывавшийся о советской литературе, отметил в 1967 поразительную одаренность Ильфа и Петрова и назвал их произведения «совершенно первоклассными».

В обоих романах Ильф и Петров пародировали советскую действительность – например, ее идеологические клише («Пиво отпускается только членам профсоюза» и т.п.).

Предметом пародии стали и спектакли Мейерхольда (Женитьба в театре Колумба), и опубликованная в 1920-е годы переписка Ф.М.Достоевского с женой (письма отца Федора), и искания постреволюционной интеллигенции («сермяжная правда» Васисуалия Лоханкина).

Это дало основания некоторым представителям первой русской эмиграции назвать романы Ильфа и Петрова пасквилем на русскую интеллигенцию.

Обратите внимание

В 1948 секретариат Союза писателей постановил считать Двенадцать стульев и Золотой теленок пасквилянтскими и клеветническими книгами, переиздание которых «может вызвать только возмущение со стороны советских читателей». Запрет на переиздание был закреплен и специальным постановлением ЦК ВКП(б), действовавшим до 1956.

Между двумя романами о Бендере Ильф и Петров написали сатирическую повесть Светлая личность (1928), две серии гротескных новелл Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска и 1001 день, или Новая Шахерезада (1929) и др. произведения.

С 1932 Ильф и Петров начали писать фельетоны для газеты «Правда». В 1933–1934 побывали в Западной Европе, в 1935 – в США. Очерки о путешествии в США составили книгу Одноэтажная Америка (1937). Это было произведение о небольших провинциальных городках и фермах, а в конечном счете – о «среднем американце».

Творческое сотрудничество писателей прервала смерть Ильфа в Москве 13 апреля 1937. Петров прилагал много усилий для публикации записных книжек Ильфа, задумал большое произведение Мой друг Ильф. В 1939–1942 Петров работал над романом Путешествие в страну коммунизма, в котором описывал СССР в 1963.

Во время Великой Отечественной войны Петров стал фронтовым корреспондентом. Погиб 2 июля 1942 в авиакатастрофе, возвращаясь в Москву из Севастополя.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ILF_I_PETROV.html

Ильф Илья

Илья́ Арно́льдович Ильф (Иехи́ел-Лейб Фа́йнзильберг; псевдоним «Ильф» может являться сокращением от его имени Илья́ Фа́йнзильберг, но более вероятно аббревиатурой его еврейского имени в соответствии с еврейской традицией именных аббревиатур; 3 (15) октября 1897, Одесса — 13 апреля 1937, Москва) — русский советский писатель и журналист.

Илья (Иехиел-Лейб) Файнзильберг родился 4(16) октября 1897 годa в Одессе третьим из четырёх сыновей в семье банковского служащего Арье Беньяминовича Файнзильберга (1863—1933) и его жены Миндль Ароновны (урожд. Котлова; 1868—1922), родом из местечка Богуслав Киевской губернии (семья переехала в Одессу между 1893 и 1895 годами). В 1913 окончил техническую школу, после чего работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на военном заводе. После революции был бухгалтером, журналистом, а затем редактором в юмористических журналах. Был членом Одесского союза поэтов. В 1923 приехал в Москву, стал сотрудником газеты «Гудок». Ильф писал материалы юмористического и сатирического характера — в основном фельетоны.

В 1927 с совместной работы над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Ильи Ильфа и Евгения Петрова (который также работал в газете «Гудок»). В 1928 году Илья Ильф был уволен из газеты из-за сокращения штата сатирического отдела, вслед за ним ушёл Евгений Петров. Вскоре они стали сотрудниками нового еженедельного журнала «Чудак».

Впоследствии в соавторстве с Евгением Петровым были написаны:    роман «Двенадцать стульев» (1928);

    роман «Золотой телёнок» (1931);

    новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928);
    фантастическая повесть «Светлая личность» (экранизирована)
    новеллы «1001 день, или Новая Шахерезада» (1929);
    документальная повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В 1932 — 1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газеты «Правда».

Важно

В 1930-е годы Илья Ильф увлекался фотографией. Фотографии Ильи Арнольдовича через много лет после его смерти случайно нашла дочь Александра Ильинична Ильф. Она подготовила к публикации книгу «Илья Ильф – фотограф». Фотоальбом. Около 200 фотографий, сделанных Ильфом и его современниками. Статьи А.И. Ильф, А.В. Логинова и Л.М. Яновской на русском и английском языках. — Москва, 2002.

Во время путешествия на автомобиле по американским штатам у Ильфа открылся давний туберкулёз, вскоре приведший к его кончине в Москве 13 апреля 1937 года.

https://www.youtube.com/watch?v=KdOqKopl4lA

Старшие братья И. Ильфа — французский художник-кубист и фотограф Сандро Фазини, также известный как Александр Фазини (Срул Арьевич Файнзильберг (Саул Арнольдович Файнзильбер), 23 декабря 1892, Киев — 1942, концлагерь Освенцим, депортирован 22 июля 1942 из Парижа с женой) и советский художник-график и фотограф Михаил (Мойше-Арн) Арьевич Файнзильберг, пользовавшийся псевдонимами МАФ и Ми-фа (30 декабря 1895, Одесса — 1942, Ташкент). Младший брат — Беньямин Арьевич Файнзильберг (10 января 1905, Одесса — 1988, Москва) — был инженером-топографом.

Источник: http://fb2.net.ua/publ/i/ilf_ilja/9-1-0-119

Илья Ильф, Евгений Петров

Составить автобиографию автора довольно затруднительно. Дело в том, что автор родился дважды: в 1897 году и в 1903 году. В первый раз автор родился под видом Ильи Ильфа, а во второй раз –
Евгения Петрова. Оба эти события произошли в городе Одессе.

Таким образом, уже с младенческого возраста автор начал вести двойную жизнь. В то время как одна половина автора барахталась в пеленках, другой уже было шесть лет и она лазила через забор на кладбище, чтобы рвать сирень. Такое двойное существование продолжалось до 1925 года, когда обе половины впервые встретились в Москве.

Илья Ильф родился в семье банковского служащего и в 1913 году окончил техническую школу. С тех пор он последовательно работал в чертежном бюро, на телефонной станции, на авиационном заводе и на фабрике ручных гранат.

После этого был статистиком, редактором юмористического журнала “Синдетикон”, в котором писал стихи под женским псевдонимом, бухгалтером и членом Президиума Одесского союза поэтов. После подведения баланса выяснилось, что перевес оказался на литературной, а не бухгалтерской деятельности, и в 1923 году И.

Ильф приехал в Москву, где и нашел свою, как видно окончательную, профессию – стал литератором, работал в газетах и юмористических журналах.

Евгений Петров родился в семье преподавателя и в 1920 году окончил классическую гимназию. В том же году сделался корреспондентом Украинского телеграфного агентства. После этого в течение трех лет служил инспектором уголовного розыска.

Первым его литературным произведением был протокол смотра трупа неизвестного мужчины. В 1923 году Е.Петров переехал в Москву, где продолжал образование и занялся журналистикой. Работал в газетах и юмористических журналах.

Выпустил несколько книжечек юмористических рассказов.

Совет

После стольких приключений разрозненным частям удалось наконец встретиться. Прямым следствием этого и явился роман “Двенадцать стульев”, написанный в 1927 году в Москве.

В таких случаях авторов обычно спрашивают, как это они пишут вдвоем. Интересующимся можем указать на пример певцов, которые поют дуэты и чувствуют себя при этом отлично.

После “Двенадцати стульев” нами выпущены в свет – сатирическая повесть “Светлая личность” и две серии гротескных новелл: “Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска” и “1001 день, или Новая Шахерезада”.

Читайте также:  Краткая биография аввакум

Сейчас мы пишем роман под названием “Великий комбинатор” и работаем над повестью “Летучий голландец”. Мы входим в недавно образовавшуюся литературную группу “Клуб чудаков”.

Несмотря на такую согласованность действий, поступки авторов бывают иногда глубоко индивидуальными. Так, например, Илья Ильф женился в 1924, а Евгений Петров в 1929 году.

Илья Ильф (настоящие имя и фамилия – Илья Арнольдович Файнзильберг) (4.10.

1897, Одесса – 13.4.1937, Москва), писатель. Сын банковского служащего. Образование получил в Одесском техническом училище. Работал на авиационном заводе, сотрудничал в юмористическом журнале. В 1923 переехал в Москву, журналист. Соавтор Е. Петрова.

Умер от туберкулеза.

Евгений Петров (настоящее имя – Евгений Петрович Катаев) (1903 – 1942) – писатели-сатирики, авторы романов, рассказов, фельетонов и очерков, написанных совместно.

Ильф родился 3 октября (15 н.с.) в Одессе в семье банковского служащего. В 1913, окончив техническую школу, начал трудовую деятельность, часто меняя место работы: чертежное бюро, телефонная станция, авиационный завод. Работал статистиком, редактором юмористического журнала “Синдетикон”, в котором публиковал свои стихи под женским псевдонимом, бухгалтером.

Обратите внимание

В 1923 становится профессиональным литератором. Переехав в Москву, постоянно работал в газете “Гудок”, но печатает свои очерки и фельетоны в разных изданиях. Уже в обработке рабкоровских писем сказывалась склонность Ильфа к сатире. Результатом командировки в Среднюю Азию явилась серия очерков “Москва – Азия” (1925).Я Петров родился 30 ноября (13 декабря н.с.

) в Одессе в семье учителя истории. Окончив в 1920 классическую гимназию, стал работать корреспондентом Украинского телеграфного агентства, затем инспектором уголовного розыска. В 1923 переехал в Москву, где продолжил образование и занялся журналистикой. Работал в газетах и юмористических журналах, выпустил несколько книжек юмористических рассказов.

Фельетоны Петрова печатались и в “Гудке”.

В 1925 происходит знакомство будущих соавторов, но только через год начинается их совместная деятельность, так как Петров должен был отслужить в армии.

Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман “Двенадцать стульев”, публиковавшийся в 1928 в журнале “30 дней”, который сразу завоевал признание читателя, но критикой был встречен холодно. Книгу молодых писателей поддержал В.Маяковский.

В 1920-е появляется ряд фельетонов и повестей, написанных совместно, в “Правде” и “Литературной газете”.

В 1931 публикуется второй роман Ильфа и Петрова – “Золотой теленок”, тепло встреченный критикой, получивший восторженные отзывы М.Горького, А.Зощенко, А.Барбюса.

В 1935 писатели совершили путешествие в США, позже написав книгу “Одноэтажная Америка” (1936). Болезнь Ильфа (туберкулез лёгких), обострившаяся во время путешествия, окончилась его смертью, последовавшей 13 апреля 1937.

После смерти Ильфа Петров написал несколько киносценариев: “Воздушный извозчик” (1943), “Антон Иванович сердится” (1940), совместно с Г.Мунблитом – “Музыкальная история”.

С началом Отечественной войны Петров становится военным корреспондентом “Правды” и “Информбюро”, бывает на многих участках фронта. Результатом этих впечатлений стала книга “Фронтовой дневник”. 2 июля 1942 Е.Петров, возвращавшийся самолетом в Москву из осажденного Севастополя, погиб.

Важно

Петров Евгений (настоящие имя и фамилия – Евгений Петрович Катаев) (17.11.1903, Одесса – 2.7.1942), писатель. Брат В.П. Катаева. Работал репортером в Украинском телеграфном агентстве, затем следователем в угрозыске. Сотрудничал в юмористических журналах. В 1923 переехал в Москву, где познакомился с И. Ильфом.

Вместе с ним написал пользовавшиеся огромной популярностью романы “Двенадцать стульев” (1928) и “Золотой теленок” (1931), в которых они издевались, как принято считать, над советской действительностью.

В то же время эти романы импонировали большинству населения не этим, а изощренным издевательством над работниками умственного труда, священнослужителями, дворянами и т.д. После смерти Ильфа (1937) поступил на службу в газету “Правда” и уже не написал ни одного сколько-нибудь хорошего произведения. В 1940 вступил в ВКП(б).

Во время Великой Отечественной войны корреспондент газет “Правда”, “Красная Звезда”, Совинформбюро. В мае 1942 на эсминце “Ташкент” прибыл в осажденный Севастополь. Самолет, на котором Петров возвращался из Севастополя в Москву, потерпел аварию, и весь экипаж погиб.

Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

Источник: https://www.livelib.ru/author/10293-ilya-ilf-evgenij-petrov

Ильф Илья и Петров Евгений – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

ИЛЬФ Илья (настоящее имя – Илья Арнольдович Файзильберг) (1897 – 1937); Петров Евгений (настоящее имя – Евгений Петрович Катаев) (1903 – 1942) – писатели-сатирики, авторы романов, рассказов, фельетонов и очерков, написанных совместно. Ильф родился 3 октября (15 н.с.

) в Одессе в семье банковского служащего. В 1913, окончив техническую школу, начал трудовую деятельность, часто меняя место работы: чертежное бюро, телефонная станция, авиационный завод. Работал статистиком, редактором юмористического журнала “Синдетикон”, в котором публиковал свои стихи под женским псевдонимом, бухгалтером. В 1923 становится профессиональным литератором.

Переехав в Москву, постоянно работал в газете “Гудок”, но печатает свои очерки и фельетоны в разных изданиях. Уже в обработке рабкоровских писем сказывалась склонность Ильфа к сатире. Результатом командировки в Среднюю Азию явилась серия очерков “Москва – Азия” (1925).Я Петров родился 30 ноября (13 декабря н.с.) в Одессе в семье учителя истории.

Окончив в 1920 классическую гимназию, стал работать корреспондентом Украинского телеграфного агентства, затем инспектором уголовного розыска. В 1923 переехал в Москву, где продолжил образование и занялся журналистикой. Работал в газетах и юмористических журналах, выпустил несколько книжек юмористических рассказов. Фельетоны Петрова печатались и в “Гудке”.

Совет

В 1925 происходит знакомство будущих соавторов, но только через год начинается их совместная деятельность, так как Петров должен был отслужить в армии. Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман “Двенадцать стульев”, публиковавшийся в 1928 в журнале “30 дней”, который сразу завоевал признание читателя, но критикой был встречен холодно.

Книгу молодых писателей поддержал В.Маяковский. В 1920-е появляется ряд фельетонов и повестей, написанных совместно, в “Правде” и “Литературной газете”. В 1931 публикуется второй роман Ильфа и Петрова – “Золотой теленок”, тепло встреченный критикой, получивший восторженные отзывы М.Горького, А.Зощенко, А.Барбюса.

В 1935 писатели совершили путешествие в США, позже написав книгу “Одноэтажная Америка” (1936). Болезнь Ильфа (туберкулез лёгких), обострившаяся во время путешествия, окончилась его смертью, последовавшей 13 апреля 1937. После смерти Ильфа Петров написал несколько киносценариев: “Воздушный извозчик” (1943), “Антон Иванович сердится” (1940), совместно с Г.

Мунблитом – “Музыкальная история”. С началом Отечественной войны Петров становится военным корреспондентом “Правды” и “Информбюро”, бывает на многих участках фронта. Результатом этих впечатлений стала книга “Фронтовой дневник”. 2 июля 1942 Е.Петров, возвращавшийся самолетом в Москву из осажденного Севастополя, погиб.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты.

Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



Доля ты! — русская долюшка женская!Вряд ли труднее сыскать.Н. НекрасовНа уроках литературы мы познакомились с биографией Александра Николаевича Островского. Его жизнь была бесконечно многообразна.

Он писал комедии, драмы, драматические хроники, сцены из деревенской жизни, картины из московской жизни, семейные сцены; есть у него весенняя сказка, есть драматический этюд. В каждом жанре он создал образцовые произведения, многие из которых до сих пор не сходят со сцены. Но особое место среди шедевро

Том Сойер — энергичный, остроумный, предприимчивый мальчик двенадцатилетнего возраста, сирота которого воспитывает тетя Полли.

Тетя Полли – в общем то, добрая, но при этом строгая и чопорная женщина, которая считает, что ее христианский долг – наказывать ребенка для его же блага: “…Ибо сказано в Писании, что кто жалеет розг – тот портит ребенка”.

Кроме Тома, тетя Полли воспитывает Сводного брата Тома Сидди, паиньку и ябеду, и кузину Тома Мэри, добрую и терпеливую девушку. Том и Сидди испытываю

Обратите внимание

Описания природы в пушкинской прозе так же просты и кратки, как и описания внешности, домашней обстановки, быта героев.

Вот, например, один из пейзажей в повести «Капитанская дочка»: «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. Солнце садилось». Другой пейзаж еще более краток: «Солнце сияло.

Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи». Основной пейзаж повести — картина бурана: «Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лоша

Моя будущая профессия будет дарить людям радость и красоту. Все потому, что я решила стать парикмахером-стилистом.Когда я освою эту замечательную профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически, чтобы они хорошо выглядели.

План1.    Старые фотографии.2.    Мой папа – шофер.3.

    Трудности и романтика профессии шофера.4.    Человеческие качества.5.    Мой папа – пример для меня.

План1. Приход весны.2. Весна в городе.3. Природа оживает.4. Долгожданное время года.Еще природа не проснулась,Но сквозь редеющего снаВесну послышала онаИ ей невольно улыбнуласьФ.

ТютчевС земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета.

Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама от

Встреча с хорошей книгой для меня один из самых радостных, лучезарных праздников. «Книга — лучший друг человека». Эти слова мы повторяем часто, но они не меркнут от времени. Напротив, они всегда волнуют, всегда звучат по-новому и ласкают слух, как извечно ласкает слух звон студеного родника или мягкий шелест весенней первой листвы.

Важно

Время не старит хорошую книгу. Оно придает ей небывалую красоту. Есть книги, которые живут тысячи лет. Они свежи, как юность, чисты, как детство. Гомер — величайший

Чарльз ДиккенсХолодный домДетство Эстер Саммерстон проходит в Виндзоре, в доме её крестной, мисс Барбери.

Девочка чувствует себя одинокой и часто приговаривает, обращаясь к своему лучшему другу, румяной кукле: «Ты же отлично знаешь, куколка, что я дурочка, так будь добра, не сердись на меня». Эстер стремится узнать тайну своего происхождения и умоляет крестную рассказать хоть что-нибудь о матери.

Однажды мисс Барбери не выдерживает и сурово произносит: «Твоя мать покрыла себя позором, а ты навле

Английский (топики/темы/сочинения) My Mother My mother's name is Catherine. Her second name is Vladimirovna and the last name of my mom is Kruchinina. My mom is the best mother in the world. She is 41. My mom is a teacher. She works at school number 85. In the childhood, my mom was a very clever girl. She knew everything.

When she finished school, she entered the Pedagogical University and after five years of hard study, she became a teacher. Two years later, she met my future father. They

(1820-1892) – поэт, прозаик, публицист, переводчик. Жизненный путь Фета начался с сурового испытания.

Его мать Каролина Шарлотта Фет в 1820 году уехала из Германии с русским дворянином отставным ротмистром А.Н.Шеншиным. Вскоре родился Афанасий, которого Шеншин усыновляет.

Через четырнадцать лет обнаружилась незаконность метрической записи, и русский дворянин Афанасий Шеншин превратился в разночинца – “иностранца Афанасия Фета”, которому удалось получить русское подданство только в 1846 году. Все

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/16882-ilf-ilya-i-petrov-evgenij-kratkaya-biografiya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector