Краткая биография иванов

Краткая биография Александра Иванова

>> Все биографии >> Художники из России

Иванов Александр Андреевич родился в Петербурге 16 (28) июля 1806 в семье видного живописца-классициста А.И. Иванова. Отец был и главным наставником будущего мастера во время его учебы в петербургской Академии художеств.

Ранние полотна Иванова – Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора (1824, Третьяковская галерея) и Иосиф, толкующий сны: (1827, Русский музей, Петербург) – демонстрируют принципы академического классицизма.

Выехав в 1830 за границу как ‘пенсионер’ Общества поощрения художеств, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Испытал влияние искусства итальянского Возрождения; среди художников-современников ему были особенно близки немецкие назарейцы (их лидер И. Овербек входил в круг близких друзей Иванова). Мастер поддерживал также дружеские отношения с Н.В. Гоголем и А.И. Герценом, перенял идеи русского (С.П. Шевырев и др.) и немецкого (Ф. Шеллинг) философско-эстетического романтизма; сам он был настоящим художником-философом.

Полная тонкой композиционно-колористической гармонии картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис (1831-1834, Третьяковская галерея), равно как и грациозно-величественное Явление Христа Марии Магдалине (1833-1835, Русский музей), явились для Иванова частными творческими эпизодами. Он задумывает ‘всемирный сюжет’, способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество.

Обратите внимание

Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837-1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. В картине поражает, в первую очередь, композиционное мастерство, с которым Иванов-режиссер обращает множество четко индивидуализованных персонажей к единой возвышенной цели. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве, и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д.Ф.Штрауса с его Жизнью Иисуса); Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца.

Гораздо непосредственней его мистическая поэтика сказывается в большом цикле библейских акварелей и рисунков (1850-е годы, в основном в Третьяковской галерее и Русском музее); эпическая ритмика фигур, по-древневосточному архаичных, сочетается здесь с феерически-визионерскими цветосветовыми эффектами, предвосхищающими искусство символизма (например, живопись Г.Моро).

По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии. Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность. Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э.Дега).

Иванов вернулся на родину в 1857. Умер Иванов в Петербурге 3 (15) июля 1857.

Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-aleksandra-ivanova

Александр Андреевич Иванов, картины и биография

   Александр Андреевич Иванов широкой общественности известен прежде всего своей великой картиной «Явление Христа народу». Живописец был ярким представителем академизма. В своих работах отдавал предпочтение религиозным и мифологическим сюжетам.

   Александр Андреевич родился 28 июля 1806 года в Петербурге в семье Андрея Ивановича Иванова и Екатерины Ивановны Диммерт. Мальчик рано проявил художественные способности.

В 11 лет он в качестве «вольноприходящего» слушателя начинает посещать Императорскую академию художеств, где в качестве профессора служил его отец. За время обучения получил две серебряные и две золотые медали.

   В 1830 художник уехал в Италию для дальнейшего обучения живописи. Поездку оплатило Общество поощрения художеств. Проехав Германию и Австрию, Иванов поселился в Риме. Там он изучает античное искусство и работы мастеров Возрождения. В Италии он проживет 28 лет.

   В Риме Александр Иванов пишет картины «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой» и «Явление Христа Марии Магдалине». За последнюю картину художник был удостоен звания академика художеств и продления оплаты поездки в Италию на три года.
   В 1836 Иванов начинает писать полотно «Явление Христа народу». Работа над ним продлится целых 20 лет. За это время художником было создано множество эскизов и этюдов, которые давно уже приобрели самостоятельную ценность Кроме этого, Александр Иванов писал пейзажи, портреты, жанровые зарисовки.
   В Италии художник познакомился с Н. В. Гоголем, с которым долгое время сохранял дружеские отношения. Известен портрет писателя, написанный Ивановым в 1841.
   После окончания срока оплаты его поездки, Иванов жил очень бедно, выпрашивая деньги у покровителей. Ему приходилось сидеть буквально на хлебе и воде, все свои доходы он тратил на воплощение своего грандиозного замысла – написание картины.
Художник вел замкнутый образ жизни, почти ни с кем не общаясь. У него было несколько неудачных любовных романов, но он так и не женился.

   В 1845 году Александр Иванов работает над эскизами запрестольного образа «Воскресение Христа» к строящемуся Храму Христа Спасителя. Однако им не суждено будет увидеть свет, так как заказ отдали Карлу Брюллову.

   События итальянской революции 1848 года сильно повлияли на художника. У него возник кризис веры, появились сомнения в божественной сути Христа.

   В это непростое время у Александра Иванова возникает еще один грандиозный замысел. Он собирался написать всю жизнь и деяния Иисуса Христа и сюжеты из Ветхого Завета, где есть упоминания о Спасителе.

Эти работы художник планировал разместить в отдельном здании – «Храме человечества». Всего Иванов хотел написать 500 фресок и до конца жизни работал над эскизами к ним.

После его смерти осталось 200 акварельных набросков известных как «Библейские эскизы». Сейчас они хранятся в Третьяковской галерее.

   Религиозные сомнения привели живописца к разочарованию в замысле его основной работы. К тому же у него начались проблемы со зрением. В конце концов картина «Явление Христа народу» так и осталась незавершенной.
   В таком виде в 1858 году Иванов отвез огромное полотно в Петербург. Его разместили в Академии художеств вместе с предварительными этюдами и эскизами. Выставка стала значимым событием в жизни Петербурга. Картина вызвала неоднозначные отзывы: как восторги, так и критику. Все эти переживания сказались на здоровье художника. Александр Иванов заболел холерой и 3 июля 1858 года скоропостижно скончался. Через некоторое время после его смерти пришло известие о том, что император Александр II купил картину за 15 000 рублей и пожаловал автору орден Святого Владимира.

   Многие считают Александра Иванова автором одной работы, однако это не так. Им написаны и другие выдающиеся произведения. Он внес большой вклад в развитие русской живописи.

Картины Александра Иванова

Источник: https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2635-aleksandr-andreevich-ivanov-kartiny-i-biografiya.html

Вячеслав Иванович Иванов

ИВАНОВ, ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ (1866−1949), русский поэт, философ, филолог, переводчик. Родился 16 (28) февраля 1866 в Москве. Отец, мелкий чиновник-землемер, умер, когда Иванову было пять лет. В Автобиографическом письме С. А. Венгерову (1917) Иванов охарактеризовал своего отца следующим образом: «Отец мой был из нелюдимых, / Из одиноких — и невер».

Мальчика воспитала мать, которая с детства видела в нем поэта. В годы учебы в 1-й московской гимназии (1875−1884, окончил с золотой медалью) Иванов был охвачен «славянским энтузиазмом», связанным с русско-турецкой войной, писал патриотические стихи. Пережил юношеское увлечение атеизмом и народничеством, не переставая при этом писать стихи и поэмы о Христе.

Гимназические годы стали для Иванова «началом долгого и сурового труженичества»: он увлекся древними языками, античной, европейской и русской историей. Занятия любимыми предметами Вяч. Иванов продолжил на историко-филологическом факультете Московского университета, куда поступил в 1884.

Важно

Его студенческая работа по древним языкам была отмечена университетской премией, он был одним из любимых учеников профессора-историка П.Виноградова. В 1886 Иванов оставил университет и вместе с женой Д. Дмитриевской отправился в Германию, где занимался римским правом, экономикой и историей в Берлинском университете, под руководством всемирно известного профессора Т.

Моммзена, которому посвятил восторженные строки в своем поэтическом дневнике. Тогда же в нем пробудилась «потребность сознать Россию в ее идее», приведшая к вдумчивому изучению русской религиозной философии и одновременно — ницшеанства.

По окончании университетского курса Иванов начал писать диссертацию по римской истории, совмещая работу над ней с путешествиями по Европе и работой в библиотеках Франции, Англии и Италии. В 1893 Иванов познакомился с писательницей Л. Зиновьевой-Аннибал, о которой писал: «Друг через друга нашли мы — каждый себя и более, чем только себя: я бы сказал, мы обрели Бога».

В 1899, после нескольких лет жизни в гражданском браке, Иванов и Зиновьева-Аннибал повенчались — в нарушение гражданских и церковных законов, запрещавших обоим повторный брак как разведенным супругам. Иванов поселился с женой в Афинах, откуда предпринимал паломничества в Египет и Палестину, затем снял дом в Женеве.

Изучал санскрит, занимался историей греческо-дионисийских культов и исследованием «корней римской веры во вселенскую миссию Рима». В 1903 прочитал в парижской Высшей русской школе общественных наук курс лекций по истории дионисийских культов, содержание которого изложил в работах Эллинская религия страдающего бога (1904) и Религия Диониса (1905).

В эти же годы почувствовал, что в нем «раскрылся и осознал себя» поэт. С 1898 начал публиковать переводы (в частности, из Пиндара) и стихи в русских журналах «Cosmopolis» и «Вестник Европы», подготовил к изданию книгу поэзии Кормчие звезды (1902−1903). Первоначально Иванов предполагал включить в нее свои теоретические работы, но впоследствии решил ограничиться стихами.

Название книги ассоциируется с Кормчей книгой — византийским религиозным сборником. Кормчие звезды, по Иванову, — это духовные ориентиры, по которым человек находит путь в хаосе бытия. Иванов считал: «Над смертью вечно торжествует, / В ком память вечная живет».

В его стихах воплощались как личные переживания, так и исторические и мифические образы — Океаниды, Геспериды, Сафо, Орфей, Колизей, Титаны и т. п. Ориентирами поэта на равных становились язычество и христианство, Дионис (не столько языческий бог, сколько символ экстаза, бурного переживания жизни), Блаженный Августин и Богородица — покровительница «Земли Святорусской».

После выхода Кормчих звезд некоторые критики назвали Иванова «Тредиаковским наших дней», определяя его поэзию как архаическое явление. Вопреки этому расхожему мнению, В. Брюсов считал, что Иванов «настоящий художник, понимающий современные задачи стиха… истинно современный человек, причастный всем нашим исканиям, недоумениям, тревогам».

Книга Кормчие звезды стала одним из наиболее выразительных явлений русского символизма. В кругу символистов (А.Блок, Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, Ю. Балтрушайтис и др.) Иванов был признан лидером этого направления, ведущим теоретиком и практиком.

Совет

В 1904 в московском издательстве «Скорпион» вышла его вторая книга стихов Прозрачность, вызвавшая восторженные рецензии Блока, Брюсова и др. символистов.

В 1905 Иванов с женой вернулся в Россию и поселился в Петербурге. Его квартира на Таврической улице в угловой башне дома № 25 на последнем этаже получила название «башня».

Вскоре «башня», на которой еженедельно проводились «Ивановские среды», стала самым известным литературно-философским салоном Петербурга. Характеризуя атмосферу этих собраний, их постоянный участник философ Н. А. Бердяев писал: «На Ивановских средах встречались люди очень разных даров, положений и направлений.

Мистические анархисты и православные, декаденты и профессора-академики, неохристиане и социал-демократы, поэты и ученые, художники и мыслители, актеры и общественные деятели, — все мирно сходились на Ивановской башне и мирно беседовали на темы литературные, художественные, философские, религиозные, оккультные, о литературной злобе дня и о последних, конечных проблемах бытия.

Но преобладал тон и стиль мистический». Бердяев считал Иванова «самым утонченным и универсальным по духу представителем не только русской культуры начала 20 в., но может быть вообще русской культуры». На «башне» Иванова бывали М. Волошин, Блок, М. Добужинский, Л. Бакст, М. Кузмин, К. Сомов, А. Ремизов, Вс. Мейерхольд, Мережковский, З. Гиппиус, Брюсов и др.

По воспоминаниям современников, в один вечер здесь собиралось до 60 поэтов, художников, артистов, мыслителей, ученых.

«Ивановские среды» продолжались в течение трех лет, но и после их окончания «башня» оставалась центром притяжения интеллигенции. В 1910 Мейерхольд поставил здесь драму Кальдерона Поклонение кресту.

В годы Первой русской революции на «башне» собирались русские и иностранные журналисты, с ними встречался М.Горький. Здесь в 1909 образовалось Общество ревнителей художественного слова, с которым связано творческое становление Н. Гумилева, О. Мандельштама, В. Хлебникова и др. поэтов.

Читайте также:  Краткая биография мёрдок

Петербургское крыло символизма, духовным лидером которого был Иванов, проповедовало надындивидуальное, соборное начало в культуре. В 1907 для выражения этих идей Иванов организовал издательство «Оры» — в противовес издательству московских символистов «Скорпион», в котором проповедовалась самоценность искусства. В том же году умерла от скарлатины Л. Зиновьева-Аннибал.

Смерть жены стала тяжелым ударом для Иванова. Он чувствовал мистическую связь с умершей, записывал связанные с ней сны и видения, был уверен в том, что именно покойная супруга велела ему в 1910 жениться на ее дочери от первого брака В.Шварсалон. Памяти Зиновьевой-Аннибал посвящена поэтическая книга Cor ardens (Пламенеющее сердце, 1911−1912).

Обратите внимание

Образ пламенеющего сердца поэта и его возлюбленной сосуществует на страницах книги с «Сердцем Солнца-Диониса», мистические гимны — с сонетами и канцонами, «чаша зол» Первой русской революции и трагедия Цусимы — с дионисийской жаждой бытия. В 1909 Иванов издал сборник статей По звездам, в котором изложил основные теоретические положения символизма.

Окончательно они были им сформулированы в статье Simbolismo (опубл. 1936). Их художественное воплощение осуществлялось в журнале «Аполлон» (осн. 1909), в становлении которого Иванов принимал деятельное участие. До своего отъезда в Италию (1912) играл важную роль в петербургском Религиозно-философском обществе, занимался теософией, некоторое время был увлечен антропософией.

По возвращении в Россию (1913) поселился в Москве и сблизился с мыслителями, объединившимися вокруг издательства «Путь», — В. Эрном, С. Булгаковым, П. Флоренским, М. Гершензоном, Бердяевым и др. (Беседы с Гершензоном, которые Иванов вел в 1921, стали основой совместной книги Переписка из двух углов, написанной в античной традиции философских бесед).

К этому же времени относится дружба Иванова с композитором А.Скрябиным.

Творческая активность Иванова была высока: он перевел греческих классиков — Алкея, Сафо, Эсхила, а также сонеты Петрарки; издал книги статей Борозды и межи (1916), Родное и вселенское (1917), в которых размышлял о «судьбах вселенских», проявившихся как в творчестве русских классиков, так и в событиях Первой мировой войны и революции.

О русской революции 1917 Иванов писал: «Революция протекает внерелигиозно. Целостное самоопределение народное не может быть внерелигиозным. Итак, революция не выражает доныне целостного народного самоопределения». Эта мысль выражена и в стихах Песни смутного времени (1918). Сохраняя политическую лояльность, Иванов работал в театральном и литературном отделе Наркомпросса, вел занятия в секциях Пролеткульта, писал стихи (поэма Младенчество, 1918, трагедия Прометей, 1919, и др.), активно печатался в журнале петроградских символистов «Записки мечтателей». При этом неоднократно предпринимал попытки выехать за границу. В 1921 ему удалось уехать на Северный Кавказ, затем в Азербайджан, где он читал лекции на кафедре классической филологии Бакинского университета. В 1924 с помощью А. В. Луначарского получил разрешение на выезд за границу в командировку. По воспоминаниям дочери Лидии, по приезде в Италию Иванов сказал: «Я приехал в Рим, чтобы в нем жить и умереть». За границей Иванов не участвовал в общественно-политической жизни эмиграции, но возвращение в СССР считал для себя неприемлемым. В 1926 он перешел в католичество, в 1936 получил итальянское гражданство. С Римом связаны стихотворные циклы Римские сонеты (1924) и Римский дневник 1944 г. (опубл. в составленной незадолго до смерти книге Свет вечерний, вышедшей в 1962 в Оксфорде). В годы эмиграции Иванов читал лекции в итальянский учебных заведениях, занимался научной работой в библиотеке Ватикана, печатал статьи в немецких и французских католических журналах. Умер Иванов в Риме 16 июня 1949.

Источник: https://www.allsoch.ru/ivanov_v/

Краткая биография Иванов

Иванов, Георгий Владимирович родился 29 октября (11 ноября) 1894 в Студенках Ковенской губ. Сын военного, Иванов воспитывался в Петербургском кадетском корпусе. Печататься начал в 17 лет, в 1911 издал свою первую поэтическую книгу Отплытие на остров Цитеру (названа по одноименной картине А.

Ватто; под этим же заглавием изданы в 1937 избранные стихи Иванова 1916−1936). По отзыву Н. С. Гумилева, выделившего этот сборник среди книг дебютантов, поэт “не мыслит образами… он вообще никак не мыслит. Но ему хочется говорить о том, что он видит”.

Визуальная природа лирики Иванова, намного более для нее важная, чем интеллектуальное начало или подчеркнутая эмоциональность, родственна акмеизму, приверженцем которого он оставался в свой петербургский период, хотя его сближали также и с эгофутуризмом И. Северянина, и с эстетикой “прекрасной ясности”, возвещенной М. Кузминым.

До революции Ивановым были изданы сборники Горница (1914) и Вереск (1916), подготовлена большая книга избранного, прочитанная в рукописи А. А. Блоком, который нашел эти стихотворения почти безукоризненными по форме, однако оставляющими ощущение внутренней пустоты: автор сознательно его добивается, поскольку это творчество “человека, зарезанного цивилизацией”.

Мотив “бессмыслицы земного испытанья”, возникший уже в ранних стихотворениях Иванова, станет одним из основных в его поэзии начиная со сборника Сады (1921) и приобретет доминирующее значение в книгах эмигрантского периода.

С 1917 Иванов входил в акмеистский “Цех поэтов”, после революции участвовал в деятельности издательства “Всемирная литература”, где входил в возглавляемую Гумилевым французскую секцию. Гибель Гумилева означала для Иванова не только закат поэтической школы, к которой примыкал он сам, но и самое бесспорное свидетельство краха всей русской культуры.

В книге мемуаров Петербургские зимы (1928) Иванов пишет о том, что крах был следствием большевистского насилия, но в большой степени и результатом внутреннего кризиса самой этой культуры, блестящей и по существу беззащитной, зараженной пороками времени: не зная ни идеалов, ни ценностей высшего ряда, оно страдало безответственностью и поверхностным дендизмом.

Умирание великой традиции составляет постоянный поэтический сюжет Иванова (сборникики Лампада, 1922, Розы, 1931).

Поэтика центона, когда стихотворение составлялось из стихов какого-либо одного или нескольких поэтов, вызывая многочисленные и не всегда проясненные ассоциации с поэтами от Тютчева до Блока, стала наиболее характерной особенностью Иванова в книгах Розы и Портрет без сходства (1950), принесших ему славу первого поэта русской эмиграции.

Важно

Представляя собой цикл из 41 стихотворения, построенных вокруг повторяющихся лирических сюжетов, Розы доносят типичную для Иванова мысль об эфемерности и ненужности “мировой красоты”, которая смиряется перед отталкивающим “торжеством мирового уродства”.

Многократно возникающая в стихах 1920−1930-х годов нота, которую Иванов афористически выразил в своей прозе Распад атома (1938): “Пушкинская эпоха, зачем ты нас обманула?”, определяет звучание его произведений, где показывается, как грубость и примитивизм реальных отношений разрушают последние иллюзии относительно мира как воплощения красоты и добра.

Атмосфера деградации и безнадежности, которую Иванов воссоздает в стихотворениях позднего периода, доминирует и в Распаде атома, его “поэме в прозе” (Ходасевич), где с вызываюшей прямотой и точностью описаны будни парижского “дна”, восприятого как завершение европейской культуры.

Творчество Иванова рядом критиков истолковано как первый (и, возможно, единственный) памятник русского экзистенциализма, для которого, согласно Р. Гулю, мир преврашается либо в “черную дыру”, либо в плоскую авантюру.

Художественный язык Иванова меняется, с ходом времени все более активно соприкасаясь со сферой тривиальных понятий и вещей, которые осознаются как последнее свидетельство неподдельности в мире, пропитавшемся условностями и фальшью.

Вместе с тем для поэтики последних книг Иванова (Портрет без сходства) характерно широкое использование метафоры “сна”, который становится специфическим припоминанием давно пережитого, когда “прошлое путается, ускользает, меняется”.

Иванов воскрешает лица и эпизоды своей петербургской юности, однако действительное портретное сходство оказывается исключено по самому характеру построения рассказа – и поэтического, и мемуарного (цикл очерков 1924-1930 под общим заглавием Китайские тени, отдельным изданием при жизни автора не выходили). В лирике позднего периода важное место занимает тема омертвения традиционных способов художественного изображения мира и резко изменившегося статуса поэзии, которой более не дано пробуждать страстный отклик масс (“Нельзя поверить в появление нового Вертера… Новые железные законы, перетягивающие мир, как сырую кожу, не знают утешения искусства”). С этой позиции Иванов, на протяжении первых двух эмигрантских десятилетий активно работавший как критик, подходил к оценке явлений современной литературы. Его взгляды и намеченные им эстетические приоритеты оказали существенное воздействие на поэзию “Парижской ноты”, тесно связанную с деятельностью журнала “Числа”, где Иванов был одним из главных сотрудников. В годы Второй мировой войны Иванов придерживался взгляда на события, который впоследствии вызвали нападки на него за коллаборационизм. В послевоенные годы общественная позиция Иванова приобрела отчетливо выраженный антисоветский характер, что в новых условиях привело его к конфликту с Г. Адамовичем, своим литератунным единомышенником еще по петербургскому периоду.

Умер Иванов в Йере (департамент Вар, Франция) 2 августа 1958.

Иванов Георгий Владимирович – русский поэт и публицист. Родился 29 октября (10 ноября) 1894 в имении Студенки Ковенской губернии. Отец – подполковник в отставке, мать – баронесса из голландской семьи.

В 1905 поступил в Петербургский кадетский корпус.

Совет

В 1907 продолжил обучение во 2-ом кадетском корпусе в Петербурге. Иванов часто более и его успеваемость в учебе была низкая.

С 1909 Иванов начинает интересоваться литературой. Пишет свои первые стихи, публикует их в журнале “Ученик”.

В 1911 издал свой первый поэтический сборник “Отплытие на остров Цитеру”. В этом же году по просьбе своей матери увольняется из 2-го кадетского корпуса.

С 1912 Иванов обретает известность в поэтических кругах. Становится членом “Цеха поэзии”, знакомится с Н. Гумилевым, который оказал огромное влияние на литературную деятельность Иванова.

В 1914 становится сотрудникам журнала “Аполлон”. В этом же году тяжело переживает внезапную кончину своего друга и наставника Н. Гумилева.

В 1915 женился в первый раз, но брак продлился всего 3 года. Со второй женой Иванов прожил 37 лет.

С 1922 по 1923 год Георгий Владимирович проживает в Германии, в городе Берлин. После переезжает вместе со своей второй супругой в Париж. Активно занимается там литературной деятельностью. Пишет стихи, критические статьи, прозу. Обретает популярность, как в эмиграции, так и на родине в России

В 1930 работал в журнале “Числа”. Считался там одним из лучших сотрудников.

Когда началась Вторая Мировая Война Иванов жил в своем доме в городе Биаррице во Франции. В 1943 немцы реквизировали дом Иванова, оставив его без крова над головой. Но в Биаррице он остался до 1946.

Обратите внимание

С 1946 Иванов проживает в Париже. Это были самые тяжелые времена. Он постоянно испытывал нужду, жил в нищете.

С 1953 поселился в приюте для престарелых в Йере, Франция. В этом приюте он провел последние годы своей жизни.

Умер Иванов Георгий Владимирович 26 августа 1958. Его похоронили в Йере на кладбище для местных жителей.

23 ноября 1963 Иванова перезахоронили на кладбище под Парижем, именно там были похоронены известные русские эмигранты, к которым бесспорно относился и Иванов Георгий Владимирович.

Источник: https://rus-lit.com/kratkaya-biografiya-ivanov/

Вячеслав Иванов – краткая биография – Русская историческая библиотека

Соединение русского символизма и греческой традиции осуществилось в произведениях поэта-ученого, Вячеслава Ивановича Иванова. Он родился в Москве в 1866 г., в семье мелкого чиновника. Изучал античную литературу и историю, частично под руководством знаменитого Моммзена, и опубликовал диссертацию об объединениях откупщиков в Древнем Риме.

Долгое время жил за границей, не поддерживая никаких связей с русской литературной жизнью. Из всех современных авторов влияние на него оказали только Ницше и Соловьев. Но он жил в тесном общении с великими поэтами античного мира, с Данте и с Гете, и с мистиками и философами всех времен.

Особенно его привлекали мистические религии Греции, и позднее (1903–1904) он опубликовал серьезную работу о культе Диониса.

Вячеслав Иванов. «Мэнада»

Стихи писать он начал рано, но долгие годы их не печатал, благодаря чему сумел свободно развить свой собственный стиль, иератический, архаический, поэтически богатый и выразительный, проникнутый величественной гармонией и совершенно непохожий на поэзию его современников. В 1903 г.

он опубликовал книгу стихов Кормчие звезды – первый плод его уединенного развития. Несмотря на внешнюю непохожесть, символисты немедленно разглядели в нем своего и признали его большим поэтом. Он вошел в символистские кружки и даже подпал под влияние Мережковского, но в целом дал символистам больше, чем получил.

Читайте также:  Краткая биография навои

Его невероятная образованность и могучий личный магнетизм вскоре сделали его признанным мэтром и вождем.

Портрет Вячеслава Иванова. Художник К. Сомов, 1906

В 1905 г. он, как и другие символисты, приветствовал революцию и вместе с молодым поэтом и революционером Георгием Чулковым (р. в 1879) стал провозвестником новой революционной философии, получившей название мистического анархизма. Эта философия проповедовала «неприятие мира» и бунт против всех внешних условностей с целью полного освобождения духа.

Важно

Мистический анархизм на поверку оказался эфемерным, но влияние Иванова на петербургские кружки модернистов стало неоспоримым и длилось лет шесть-семь. Он стал мэтром петербургских символистов, в противоположность москвичам, чьим мэтром был Брюсов. Входить в детали их споров невозможно.

Смысл ивановского кредо был в том, что искусство – религиозное действо, вид человеческой активности, в котором должны господствовать мистические ценности и судить о котором следует по религиозным стандартам. Сама религия его была синкретической, включавшей все на свете религии. Один из ее характерных догматов – тождество Христа и Диониса.

Все было одно – христианство и язычество, святость и люциферова гордыня, аскетическая чистота и эротический экстаз – и все было религией, и все было свято.

Москвичи встали в оппозицию к Иванову, частично потому, что, как Брюсов, хотели охранить независимость искусства от религии и философии, частично потому, что, как Андрей Белый, желали более точно определенной и менее всеобъемлющей религии, которая не искала бы «синтеза добра и зла, Христа и Люцифера».

С 1905 по 1911 г. Иванов оставался некоронованным королем петербургских поэтов. Его квартира на шестом этаже дома, возвышавшегося над зданием Думы и над Таврическим садом, была известна под названием «Башни».

Каждую среду там встречался весь модернистский и поэтический Петербург, а самые близкие адепты мэтра оставались до восьми-девяти часов утра, продолжая мистические беседы и литературные чтения. В 1907 г. Иванов потерял жену (известную в литературе под именем Лидия Зиновьева-Аннибал), но это не нарушило «сред».

Только в 1912 году в результате целого ряда несчастий Иванов отошел от своих ближайших друзей. Он бросил «Башню», уехал за границу, а когда вернулся, обосновался не в Петербурге, а в Москве.

В это же самое время произошел распад символизма как школы; идейное главенство Иванова кончилось; отныне он стал «одним из многих». Период «Башни» был временем расцвета ивановской поэзии; стихи этой поры вошли в сборник Cor Ardens (два тома, 1911).

Большевицкая революция не воспламенила Иванова, как революция 1905 года. Он жил в Москве и под Москвой, как почти все русские интеллигенты терпя тяжкие лишения, голод и холод. В 1920 г.

Совет

он написал прекраснейшие Зимние сонеты и, совместно с Гершензоном, – Переписку из двух углов.

В 1920 году оба философа лежали в двух углах одной больничной палаты, в самые страшные дни большевистской разрухи, и между ними возникла переписка о судьбах культуры после революционной бури. Как Зимние сонеты, так и Переписка принадлежат к важнейшим памятникам эпохи.

В 1921 г. Вячеслав Иванов был назначен профессором греческого языка в Бакинский университет, где в течение трех лет читал молодым тюркам лекции о Гомере и Эсхиле. В 1924 г. он вернулся в Москву, но вскоре сумел вырваться из Советской России на Запад.

Иванов поселился в Риме и стал профессором церковнославянского языка в папской коллегии Руссикум, готовившей католических священников «восточного обряда» (униатов). Позже он читал курсы по русской литературе в Павийском университете. В 1926 году Иванов совершил акт соединения с католической церковью по формуле Владимира Соловьева.

Он заявлял, что «Церковь должна проникать собой все сферы жизни: социальную, культурную, область искусства; Римская церковь отвечает этому критерию, и, соединяясь с ней, я становлюсь истинно православным».

В Италии Иванов написал поэтические сборники Римские сонеты (1924) и Римский дневник (1944), составил введение и примечания к Деяниям и Посланиям Апостолов, к Откровению святого Иоанна, к Псалтири. Некоторые его стихотворения были опубликованы посмертно.

Вячеслав Иванов умер в Риме 16 июля 1949 и был похоронен на кладбище Тестаччо рядом с могилами знаменитых русских художников XIX века Карла Брюллова и Александра Иванова.

Подробнее о его произведениях – см. в статье Творчество Вячеслава Иванова.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/4310-vyacheslav-ivanov-kratkaya-biografiya

Иванов Александр АндреевичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Иванов Александр Андреевич – русский художник, крупнейший мастер русского изобразительного искусства академизма, создатель произведений на библейские и мифологические сюжеты.

Родился в 1806 году в семье видного живописца-классициста Андрея Ивановича Иванова. В возрасте одиннадцати лет стал обучаться в Императорской Академии Художеств в качестве вольноприходящего ученила.

Отец был главным наставником будущего мастера во время его учебы в Академии.

Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824, Государственная Третьяковская галерея
Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару, 1827, Русский музей
Беллерофонт отправляется в поход против Химеры, 1829, Русский музей, Санкт-Петербург

В 1824 году Иванов был награжден малой золотой медалью за написанную по академической программе картину “Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора”.

Обратите внимание

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника первого класса за картину “Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару”. Ранние полотна Иванова свидетельствуют о том, что молодой художник блестяще усвоил принципы академического классицизма.

В 1830 году, как пенсионер Общества поощрения художеств, Александр Иванов выехал за границу для дальнейшего совершенствования в живописи.

Посетив ряд городов Германии и Италии, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Александр Иванов начал свое творчество в Италии с эскиза к неосуществленной картине “Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина”.

Затем, в первой половине 1830-х годов, живописец написал картины “Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением” и “Явление Христа Марии Магдалине после воскресения” (за эту работу Иванов получал звание академика в 1836 году).

Все картины, расположенные ниже, хранятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835
Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением Явление Христа народу,

1837–1857 годы

Голова Иоанна Крестителя, 1830-е
Мужская голова, 1830-е
Виктория Марини, 1840-е

Библейско-евангельская тема становится для Иванов философией творческого поиска.

Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов все более увлекался мыслью изобразить на большом полотне явление Мессии народу, то есть приход Спасителя к толпе “лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных” (из описания в записной книжке художника 1830-х годов), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Пророк вдохновляет толпу надеждой на избавление от скорбей и бед, мощным жестом указывая на приближающегося издали Бога-Сына.

Работа над картиной растянулась на двадцать лет, начиная с 1837 года, размеры произведения живописца стали поистине гигантскими – пять с половиной на семь с половиной метров.

За двадцать лет работы над картиной, художник создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, а также множество этюдов, неплохих пейзажей, портретов (Николай Васильевич Гоголь, в начале 1840-х; Виктория Марини, около 1850 года).

Голова фарисея в чалме, 1830-е
Путешественник, 1830-е
Человек в шапочке, смотрящий вверх, 1830-е
Голова женщины с серьгами и ожерельем, 1840-е
Девочка-албанка в дверях, 1840-е
Николай Васильевич Гоголь, 1840-е
Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина (эскиз), 1831–1833, Третьяковская галерея

Важно

В мае 1858 года Иванов решился отправить картину в Россию и явиться в Санкт-Петербург вместе с ней.

Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств в Зимнем дворце и произвела сильное впечатление на общественность. Однако показ картины не стал триумфальным, адекватным “мессианским” надеждам художника.

Иванову пришлось столкнуться с равнодушием и либеральных кругов, и официальной критики. Живописец-философ Александр Андреевич Иванов скоропостижно скончался в июле 1858 года от холеры.

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/ivanov_aleksandr.html

Иванов Вячеслав Иванович – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

(28.02.1866 – 16.07.1949)

Писатель Родился в Москве. Отец – мелкий служащий Контрольной палаты, скончался в 1871 г. Мать была дочерью сенатского чиновника; она с детства привила сыну патриархальную веру в Бога и любовь к поэзии.

В 1-й московской гимназии, которую Иванов закончил с золотой медалью (1875-1884), продолжали формироваться его характер и гуманитарные склонности. Двенадцатилетним гимназистом он по собственной инициативе начинает заниматься древнегреческим языком. Впоследствии он свободно будет владеть многими европейскими языками, в т.ч. немецким, французским и итальянским.

Через два года он внезапно ощутит себя “крайним атеистом”. А в 15 лет исчезновение детской наивной веры в Бога обернется духовным кризисом, который через два года выльется в попытку самоубийства. В 1884 г. он поступает на историко-филологический факультет Московского университета, два года учится под руководством историка П.Г. Виноградова.

Затем по его рекомендации для продолжения образования Иванов вместе с женой уезжает в Берлин (1886). Переезд за границу (до 1905 г. Иванов в Россию приезжал только на короткое время) совпал у него с новым мировоззренческим кризисом. Годы пребывания за границей пробудили у Иванова обостренный интерес к России, он начал изучать Вл. Соловьева и Хомякова. С начала 90-х гг.

Иванов увлекается изучением Ницше. В 1893 г. в Риме он знакомится с Л.Д. Зиновьевой, что приводит его в 1895 г. к окончательному разрыву с дочерью и женой. В 1895 г. Иванов заканчивает работу над диссертацией, написанной на латинском языке, “Об обществах откупщиков в Риме” (опубликована в Санкт-Петербурге в 1910 г.).

В дальнейшем все его жизненные интересы сосредоточиваются на религиозно-исторической и эстетической проблематике. Он работает в Афинах, посещает Египет и Палестину. В начале века Иванов вместе с женой обосновывается в Женеве, где изучает санскрит. Ранние стихотворные публикации Иванова в русских журналах “Космополис”, “Вестник Европы” остались практически незамеченными.

Первый сборник стихотворений “Кормчие звезды” вышел за счет средств автора в Петербурге в 1903 г. Критика устанавливает за Ивановым репутацию “Тредиаковского наших дней”. Весной 1903 г. в Высшей русской школе общественных наук в Париже Иванов читает курс лекций об античном дионисийстве. Здесь же на курсах Иванов знакомится с В.Я.

Совет

Брюсовым, с которым надолго завязываются дружеские отношения. Начинает сотрудничать в московских “Весах”. В 1904 г. написана трагедия “Тантал”, а в Москве выходит “вторая книга лирики” Иванова – “Прозрачность”, с воодушевлением встреченная символистами. В 1904 г. написаны статьи “Поэт и чернь”, “Ницше и Дионис”, “Копье Афины”, “Новые маски”. В июле 1905 г.

Ивановы окончательно переезжают в Россию. Сначала осени “башенные” среды Иванова становятся одним из наиболее известных литературных салонов российской столицы. Собрания на “башне” были прекращены осенью 1909 г., когда заседания “Поэтической академии”, преобразованной в “Общество ревнителей художественного слова”, были перенесены в редакцию “Аполлона”. В 1907 г.

Читайте также:  Краткая биография афанасьев

выходит третий поэтический сборник Иванова “Эрос”. 17 октября 1907 г. от скарлатины скоропостижно умирает на его руках жена, его “Диотима”, любить которую поэт продолжал всю свою жизнь. Последующий через два с половиной года, брак на падчерице В. К. Шварсалон, очень похожей на мать, смягчил, но не заслонил живой памяти о Лидии Зиновьевой-Аннибал.

Своеобразным итогом жизни на “башне” явились два тома стихов “Cor ardens” (лат. “Пламенеющее сердце”) и книжка стихов “Нежная тайна” (СПб., 1912) -дань любви у “милой могилы” Лидии к ее дочери Вере. “Cor ardens” получило высокую оценку у критиков.

В первое десятилетие нового века Иванов принимает активное участие в работе Петербургского религиозно-философского общества, сотрудничает в журналах “Весы”, “Золотое руно”, “Труды и дни”, “Русская мысль” и др. В 1910-1911 гг. преподает историю древнегреческой литературы на Высших женских курсах.

Едва ли не большую славу Иванову, не как поэту, а как одному из главных теоретиков русского религиозного символизма, принесли сборники его разнообразных статей по вопросам религии, философии, эстетики и культуры: “По звездам” (1909), “Борозды и межи” (1916), “Родное и вселенское” (1917); сюда же примыкает и “Переписка из двух углов” (1921).

Иванов переходит к размышлениям о религиозно-мистической судьбе человечества, мировой истории и России (“Человек”, 1915?1919). В поэме “Младенчество” (1913?1918; Пбг., 1918) поэт через житейскую мудрость вновь возвращается к блаженным годам своего детства. Стихотворный цикл “Песни смутного времени” (1918) отразил неприятие Ивановым внерелигиозного характера русской революции.

В 1919 г. он издает трагедию “Прометей”, а в 1923 г. заканчивает музыкальную трагикомедию “Любовь – Мираж”. После событий 1917 года он принимает участие в деятельности издательства “Алконост” и журнала “Записки мечтателей”, пишет “Зимние сонеты”. В 1921 г. он защищает на Кавказе докторскую диссертацию, по которой издает книгу “Дионис и прадионисийство” (Баку, 1923). В 1924 г.

Обратите внимание

Иванова вызывают в Москву, где он вместе с А. Луначарским произносит в Большом театре юбилейную речь о Пушкине. В конце августа он уже навсегда покидает Россию и поселяется с сыном и дочерью в Риме. До 1936 г. он сохраняет советское гражданство, которое не дает ему возможности устроиться на государственную службу. Иванов нигде не печатается.

Не принимая политики воинствующего атеизма и оставаясь верным себе, Иванов, по примеру В. С. Соловьева, 17 марта 1926 г. присоединяется к католичеству. В 1926-1931 гг. он занимает место профессора в колледже “Карло Борромео”. В 1934 г. Иванов переезжает в Рим, где и живет до конца своих дней.

В последние годы жизни вел уединенный образ жизни, встречался с М. Бубером, Ж.

Маритеном, Г. Марселем, из русских аиболее часто с Мережковскими. Умер в Риме.



Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина свидетельствовали о новом взлете могучего таланта автора и были своеобразным итогом его творчества. Многие вопросы и проблемы, многие темы и типы предшествующих сатир нашли свое оригинальное идейно-образное решение и воплощение в сказочных персонажах и сюжетах и получили новую и в высшей степени популярную художественную жизнь. Пафос сказок Салтыкова-Щедрина — в неумирающих демократических и социалистических идеях. Сказки сатирика беспощадно разоблачают социальное

1. Вступление.     Прочитав пьесы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница», я решил сопоставить их между собой как единственные драматических произведения этого автора, которые были написаны в различное время, однако имеющие множество сходств.

На сравнение этих пьес наводит и то, что в обеих перед нами разворачивается драма незаурядной женской натуры, приводящая к трагической развязке.

Наконец, важно и то, что в обеих пьесах немаловажную роль играет образ волжского города, в котором происходи

«Всем хорошим я обязан книге», – так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.

В произведениях Л. Толстого многое строится на контрапунктах, на противопоставлениях.

Одним из главных контрапунктов становится противопоставление «жизни настоящей» и «жизни ложной».

При этом героев толстовских произведений, в частности героев «Войны и мира», можно разделить на юек, которые живут «жизнью ненастоящей» — это, как правило, люди светского, петербургского общества: фрейлина Шерер, князь Василий Курагин, Элен Курагина, генерал-губернатор Растопчин, и тех, чья жизнь исполнена настоящег

Важно

Роман И. Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1862-м году. В этом произведении писатель затронул вечную проблему противостояния старшего и молодого поколений.

Яркими представителями первого в романе являются братья Кирсановы, а второго – Евгений Базаров. То же самое противопоставление показано и на примере женских образов.

    Авторская позиция в тексте произведения чётко не выражена, что послужило поводом для нападок на писателя и с той, и с другой стороны: «Не понятно – за кого Тургенев». Им

Комедия “Недоросль” была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема- это жестокое обращение с крепостными крестьянами.

Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое.

    Во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека, а в “Недоросли” добрые люди борются со злыми людьми

Встреча Андрея с Наташей Ростовой стала одним из ключевых событий романа «Война и мир».

Эти два человека были сведены судьбой неслучайно: Наташа помогает Болконскому понять в чем истинный смысл жизни, он по-настоящему влюбляется в нее, и она меняет его жизнь.

Совет

    До встречи с Наташей Андрей Болконский видит цель своей жизни в славе и признании. Он чувствует свое превосходство над остальными, его кумир – Наполеон. Уходя на фронт, он прощается со своей женой крайне холодно, единственное желание, к

В «Повести временных лет» есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта А. С.

Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой «Песни о вещем Олеге».

Мы читаем это произведение, и перед нами предстают картины «старины глубокой», открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего времени. Мы сло

Д.И. Фонвизину суждено было жить в довольно мрачную эпоху царствования Екатерины II, когда бесчеловечные формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, за которым мог последовать только крестьянский бунт.

Это пугало русскую самодержицу, стремившуюся лицемерной игрой в законодательство приостановить растущий гнев народа. Помещики-самодуры испытывали животный страх перед надвигающейся опасностью и требовали усиления репрессий.

    Глубокое сочувствие и тревогу вызывало невыносимое п

На сегодняшний день книга мало что значит. Редко кто по своей воли берется читать. Многие предпочитают смотреть фильмы или слушать аудиокниги, нежели читать книги.Но для меня книга это прежде всего источник знаний.
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/16880-ivanov-vyacheslav-ivanovich-kratkaya-biografiya.html

Русский художник Иванов биография и картины

Русский художник Иванов Александр Андреевич родился в семье художника А.И. Иванова 28 июля 1806 года.

Пристрастие к рисованию у Александра Иванова проявилось в раннем детстве, да и не удивительно все таки сын профессора живописи.

Соответственно отец, заметив у сына тягу к рисованию, помогает ему в познании простейших основ рисунка и живописной грамоты и в 1817 году способствует неофициальному посещению сына живописных уроков в академии художеств.

Обратите внимание

Под руководством профессора Егорова Ф.Е. Иванов совершенствует свои академические познания и в 1824 году за успехи живописной грамоты его награждают серебряными медалями а за картину 'Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора' молодого мастера награждают малой золотой медалью.

Окрыленный такими успехами чувствуя свой дар, молодой художник много работает учитывая ошибки и недочеты развивая свой талант и не напрасно в 1827 он создает картину 'Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона', за это произведение не смотря на критику руководства академии к некоторым деталям работы художника, Иванова награждают большой золотой медалью.

К 1829 году Иванов по заданию академии пишет картину 'Беллерофонт отправляется в поход против Химеры' , правда за это произведение руководство академии не удостоило молодого художника пенсионной поездкой за границу, хотя за подобные работы многие художники академии незамедлительно получали такое право.

Таким образом в укор не всегда честным академическим правилам работу Иванова положительно оценили в тогдашнем союзе поощрения молодых и отличившихся художников, где были выделены средства для поездки Иванова за границу для последующего обучения живописи у европейский мастеров.

Не ожидавший такого положительного исхода Александр Иванов в 1830 году едет за границу, посещая европейские страны, такие, как Австрию и Германию много открывает для своих познаний, но более всего художник был очарован Италией, где он надолго остановился, жил и работал, восхищался полотнами Микеланджело, в частности пораженный произведением Сикстинской капеллы и Сотворения мира копировал их. Изучая работы знаменитых художников Европы, он мечтал о создании своих собственных полномасштабных работах на библейскую тематику. попутно изучая основы библии.

В 1834 году Иванов создает картину 'Явление Иисуса Христа Марии Магдалине', написанная исконно в академическом стиле, работа была хорошо оценена современниками как в Италии, так и в России, где в 1836 году руководство академии было вынуждено присвоить начинающему набирать известность Иванову почетное звание академика. Такой успех воодушевлял художника на создание его давней мечты крупно масштабном произведении на библейскую тему.

В 1837 году Иванов приступил к созданию картины 'Явление Христа народу', но работа была соответственно не из легких и продолжалась два десятилетия. Мало кто из художников после картин Карла Брюллова решался на подобные подвиги по созданию таких массовых и крупномасштабных живописных произведений.

За время работы художником создано огромное множество этюдов с головами персонажей картины, среди которых Иванов даже изобразил своего друга писателя Гоголя.

Важно

Смысл всей этой работы олицетворял всю сущность библейской истины, во время крещения народа у реки Иордан Святым Иоаном Крестителем и вдруг группа людей среди которых были еще не совсем верующие совершающие ритуал омовения оказываются в благоговейном изумлении и удивлении, Святой Иоан указывает рукой на Явление Миссии, Воскресший Иисус Христос спаситель и защитник рода человеческого, надежда всех обездоленных приближается к народу.

Написанное в Италии произведение 'Явление Христа народу' было решено переправить в Российскую столицу, и в 1858 году картина была переправлена в Санкт Петербург, где была встречена с великим восторгом и положительными отзывами общественности. Но картина не вызвала положительных эмоций и в Академии художеств.

По стечению неожиданных обстоятельств уже ставший знаменитым художником, Александр Иванов умирает от холеры в 1858 году.

Его живописное произведение 'Явление Христа народу' было куплено царем Николаем вторым. Сегодня картина находится в Третьяковской галерее, размер холста впечатляет своими размерами 540 на 750 см

Источник: http://www.art-portrets.ru/ivanov-hodozhnik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector