Краткая биография кавабата

Ясунари Кавабата

Ясунари Кавабата — выдающийся японский писатель.

Обратите внимание

Родился в Осаке в образованной и богатой семье. Его отец, врач, умер, когда Ясунари было всего 2 года. После смерти матери, последовавшей через год после смерти отца, мальчик был взят на воспитание дедом и бабкой по материнской линии.

Спустя несколько лет умерли его бабушка и сестра, и мальчик остался со своим дедом, которого очень любил.

Хотя в детстве Кавабата мечтал быть художником, в возрасте 12 лет он принимает решение стать писателем, и в 1914, незадолго до кончины деда, начинает писать автобиографический рассказ, который публикуется в 1925 под названием «Дневник шестнадцатилетнего».

Продолжая жить у родственников, Кавабата поступает в…

Ясунари Кавабата — выдающийся японский писатель.

Обратите внимание

Родился в Осаке в образованной и богатой семье. Его отец, врач, умер, когда Ясунари было всего 2 года. После смерти матери, последовавшей через год после смерти отца, мальчик был взят на воспитание дедом и бабкой по материнской линии.

Спустя несколько лет умерли его бабушка и сестра, и мальчик остался со своим дедом, которого очень любил.

Хотя в детстве Кавабата мечтал быть художником, в возрасте 12 лет он принимает решение стать писателем, и в 1914, незадолго до кончины деда, начинает писать автобиографический рассказ, который публикуется в 1925 под названием «Дневник шестнадцатилетнего».

Продолжая жить у родственников, Кавабата поступает в токийскую среднюю школу и начинает изучать европейскую культуру, увлекается скандинавской литературой, знакомится с произведениями таких художников, как да Винчи, Микеланджело, Рембрандт и Сезанн.

В 1920 юноша поступает в Токийский университет на факультет английской литературы, однако на втором курсе берется за изучение японской литературы.

Его статья в студенческом журнале «Синейте» привлекла внимание писателя Кан Кикути, предложившего Кавабате, который в это время (1923) учился на последнем курсе, стать членом редакции литературного журнала «Бунгэй сюнджю».

В эти годы Кавабата с группой молодых писателей основывает журнал «Бунгэй дзидай» — рупор модернистского направления в японской литературе, известного под названием «неосенсуалисты».

Первый литературный успех начинающему писателю принесла повесть «Танцовщица из Идзу» (1925), где рассказывается о студенте, влюбившемся в молоденькую танцовщицу.

Важно

Два главных персонажа, автобиографический герой и невинная девушка-героиня, проходят через все творчество Кавабаты.

Юкио Мисима отзывался о характерном для творчества Кавабаты «культе девственницы» как об «источнике его чистого лиризма, создающего вместе с тем настроение мрачное, безысходное»:

Ведь лишение девственности может быть уподоблено лишению жизни… В отсутствие конечности, достижимости есть нечто общее между сексом и смертью…

В книге «Птицы и звери» (1933) рассказывается о холостяке, который отказывается от общения с людьми и обретает мир среди животных, лелея воспоминания о девушке, которую любил в молодости.

В 30-е творчество Кавабаты становится более традиционным, он отказывается от ранних литературных экспериментов. В 1934 писатель начинает работу над «Снежной страной», повестью об отношениях токийского повесы средних лет и великовозрастной деревенской гейши.

Написанная с подтекстом, в эллиптическом стиле, «Снежная страна» не имеет связного, продуманного сюжета, состоит из серии эпизодов.

Во время Второй мировой войны и в послевоенный период Кавабата старался быть в стороне от политики, никак не реагируя на то, что происходило в стране. Он долго путешествовал по Маньчжурии и много времени уделил изучению «Саги о Гэндзи», классическому японскому роману XI в.

В повести «Тысячекрылый журавль» (1949), в основе которой лежит традиционная японская чайная церемония, прослеживаются элементы «Саги о Гэндзи».

Именно повесть «Тысячекрылый журавль» лучше всего известна на Западе, хотя многие критики полагают, что роман «Стон горы» (1954), семейный кризис в шестнадцати эпизодах, является произведением более совершенным.

Совет

Повесть «Озеро» (1954), где описывается эротическое наваждение и используется приём «потока сознания», американский писатель и эссеист Эдмунд Уайт назвал «столь же сжатой и насыщенной, сколь же естественной и продуманной, как идеальный чайный сад».

В «Спящих красавицах» (1961) рассказывается о старике, который в порыве крайнего отчаяния отправляется в публичный дом, где девицы находятся под таким сильным наркотическим опьянением, что даже не замечают его присутствия. Здесь он пытается обрести смысл бытия, избавиться от одиночества.

В этом произведении, писал критик Артур Г. Кимбалл, «мастерство Кавабаты проявилось в сочетании мыслей о смерти с мозаикой жизни, нагнетание напряжения сочетается с цветистым отступлением… С точки зрения Эдгара По, это идеальный рассказ, в котором автор добивается многозначного эффекта».

В 1931 Кавабата женится и поселяется с женой в древней самурайской столице Японии, в г. Камакура, к северу от Токио, где у них рождается дочь. Лето они обычно проводили на горном курорте Каруйдзава в коттедже западного типа, а зимой жили в доме японского стиля в Дзуси. Неподалеку от Дзуси у Кавабаты была квартира, где он работал в традиционном японском кимоно и деревянных сандалиях.

В 1960 при поддержке госдепартамента США Кавабата совершает турне по нескольким американским университетам (в число которых входил и Колумбийский университет), где ведёт семинары по японской литературе.

В своих лекциях он указывал на непрерывность развития японской литературы с XI по XIX вв.

, а также на глубокие изменения, происшедшие в конце прошлого столетия, когда японские писатели испытали сильное влияние своих западных собратьев по перу.

Вероятно, вследствие возросшего влияния Мисимы Кавабата в конце 60-х порывает с политическим нейтралитетом и вместе с Мисимой и двумя другими писателями подписывает петицию против «культурной революции» в коммунистическом Китае.

В 1968 Кавабата получил Нобелевскую премию по литературе «за писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания». Будучи первым японским писателем, получившим Нобелевскую премию, Кавабата в своей речи сказал:

Всю свою жизнь я стремился к прекрасному и буду стремиться до самой смерти.

Обратите внимание

С типично японской скромностью он заметил, что не понимает, почему выбор пал именно на него; тем не менее, он выразил глубокую благодарность, сказав, что для писателя «слава становится бременем».

В 1970, после неудачной попытки организовать восстание на одной из японских военных баз, Мисима совершает харакири (ритуальное самоубийство), а спустя два года тяжелобольной Кавабата, который только что вышел из больницы, где он обследовался как наркоман, также кончает жизнь самоубийством, — он отравляется газом у себя дома в Дзуси. Этот поступок потряс всю Японию. Поскольку писатель не оставил посмертной записки, мотивы самоубийства остались неясными, хотя высказывались предположения, что, возможно, самоубийство вызвано аналогичным поступком его друга, глубоко потрясшим писателя.

По иронии судьбы, в своей Нобелевской лекции Кавабата говорил:

Какова бы ни была степень отчуждённости человека от мира, самоубийство не может быть формой протеста. Каким бы идеальным ни был человек, если он совершает самоубийство, ему далеко до святости.

Источник: https://www.livelib.ru/author/125731-yasunari-kavabata

Ясунари Кавабата – биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 14 июня 1899 г. место рождения: Осака, Япония дата смерти: 16 апреля 1972 г.

Ясунари Кавабата – выдающийся японский писатель, офицер французского ордена искусств и литературы (1960), лауреат Нобелевской премии по литературе (1968).

В работах Кавабаты, глубоко укоренённых в национальной художественной традиции Японии, но в то же время свободно использующих приёмы современной литературы, большое значение придаётся подтексту, недосказанности и суггестивности. К основным сочинениям относятся романы «Тысячекрылый журавль», «Снежная страна», «Старая столица», «Стон горы» и др.

Читайте также:  Краткая биография гуань

Своей ключевой работой сам Кавабата считал роман «Мэйдзин». Произведения писателя переведены на многие языки мира.

Жизнеописание

Кавабата родился в городе Осака 14 июня 1899 года в состоятельной семье врача и стал сиротой в возрасте четырёх лет. После смерти родителей он жил у дедушки и бабушки. Его старшую сестру забрала к себе тётя, поэтому он встретился с ней только раз в жизни в возрасте 10 лет. Бабушка Кавабаты умерла, когда ему было 7, а дед — когда ему исполнилось 15.

Потеряв семью, он поселился у родственников с маминой стороны (семье Курода). Однако в январе 1916 года Ясунари стал жить в интернате при школе, куда ранее он доезжал поездом.

Окончив школу в марте 1917 года, он поехал в Токио, надеясь поступить в «Первую высшую школу» при Токийском императорском университете.

В том же году он сдал вступительные экзамены в университет и стал учиться на гуманитарном факультете по основной специальности «английский язык».

Обучение в университете Кавабата окончил в 1924 году, и к тому времени уже попал в поле зрения Кана Кикути и других известных писателей и редакторов благодаря своему сотрудничеству в литературном журнале Кикути «Бунгэйсунью». В 1931 году Кавабата женился, а в 1934 году переехал в Камакуру.

Кавабата занимался не только художественной литературой. Он также работал репортёром в газетах, в том числе и в известной «Майнити симбун».

Хотя писатель отказывался участвовать в милитаристской лихорадке на протяжении Второй мировой войны, он не особенно интересовался также послевоенными реформами. Однако, Кавабата отмечал, что как и ранняя смерть родственников, так и война сильно повлияли на его творчество.

Важно

Он говорил, что после войны сможет писать только элегии. Все же критики не замечают особых тематических различий в произведениях Кавабаты до и после мировой войны.

Вероятно, причиной смерти Кавабаты было самоубийство. Писатель умер в 1972 году, отравившись газом, но его близкие, включая вдову, считают, что смерть произошла вследствие несчастного случая.

Существует много теорий относительно причин возможного самоубийства, среди которых называют нелады со здоровьем (Кавабата узнал, что болен болезнью Паркинсона), возможную тайную любовную неудачу или шок от смерти друга — Юкио Мисимы. Кавабата в отличие от Мисимы не оставил записки.

Кроме того, он не акцентировал тему самоубийства в своих произведениях, поэтому его мотивы остаются неясными. Однако, Окуно Такэо, японский биограф писателя, отмечает, что ему в течение двух-трех сотен ночей после смерти Мисимы снились кошмары, в которых к нему приходил дух умершего.

Кавабата был постоянно подавлен и часто говорил друзьям на последнем году жизни мрачные вещи. Например, о том, что он надеется, что его самолет разобьется.

Творчество

Ещё в университете Кавабата возобновил издание университетского литературного журнала «Новое течение», не выходившего в течение четырёх лет.

В этом журнале Кавабата опубликовал свой первый рассказ «Картины поминовения павших на войне». Учась сначала на факультете английской литературы, он впоследствии перешёл на японскую.

Его дипломная работа называлась «Краткая история японского романа».

В октябре 1924 года Кавабата с несколькими друзьями основали новый литературный журнал «Литературная эпоха». Этот журнал был реакцией молодежи на старую школу японской литературы, особенно на движение, которое возникло под влиянием натурализма.

Совет

В то же время журнал стал в оппозицию рабочему или пролетарскому движению в литературе — социалистической/коммунистической школе. Молодые писатели придерживали идеи искусства для искусства и находились под влиянием европейских течений кубизма, экспрессионизма, дадаизма и других модернистских стилей.

Кавабата и Ёкомицу Риити называли свой стиль «синканкакуха» (неосенсуализм) — стиль новых впечатлений.

Признание начало приходить к Кавабате вскоре после окончания университета и публикации ряда рассказов. После выхода в свет «Танцовщицы из Идзу» в 1926 году Кавабата завоевал популярность.

В повести рассказывается о меланхолическом студенте, который, путешествуя пешком на полуостров Идзу, встретил юную танцовщицу и вернулся в Токио в гораздо лучшем расположении духа.

Повесть, посвященная зарождению полового влечения и молодой любви, стала знаменитой потому, что писатель добавил в повесть элементы грусти и даже горечи, чтобы сюжет не казался слишком слащавым. Большинство из поздних произведений Кавабата обращались к подобным темам.

В 1920-х годах Кавабата жил в плебейском районе Токио Асакуса. В течение этого периода он экспериментировал с разными стилями письма.

В романе «Весёлые девушки из Асакуса», который выходил отдельными выпусками в 1929—1930 годах, писатель обращается к жизни куртизанок и других персонажей за чертой добропорядочного общества.

В этом стиле угадывается эхо литературы эпохи позднего Эдо. С другой стороны, «Видения в хрустальном шаре» — чистый поток сознания.

Обратите внимание

В 1934 году Кавабата переехал в Камакуру, что в префектуре Канагава, и, хотя поначалу принимал активное участие в общественной жизни в среде многочисленных писателей и литераторов, которые проживали в городе на протяжении войны, под конец жизни он стал очень скрытным.

Один из самых знаменитых романов Кавабата — «Снежная страна». Книга начала издаваться в 1934 году и выходила отдельными выпусками до 1947-го. «Снежная страна» — откровенный рассказ о любви между токийским дилетантом и провинциальной гейшей. Действие романа происходит на термальном курорте где-то на севере Японии.

Роман сразу же приобрёл репутацию классического. После его публикации Кавабата стал считаться одним из самых выдающихся писателей Японии. После Второй мировой войны Кавабата продолжал с успехом публиковаться.

Среди его произведений «Тысячекрылый журавль», «Стон горы», «Спящие красавицы», «Красота и грусть» и «Старая столица».

Сам автор считал лучшим своим произведением книгу «Мэйдзин» («Мастер игры в го»). По стилю эта повесть сильно отличается от других работ. Это полудокументальный рассказ о выдающейся партии в го, которая состоялась в 1938 году. Кавабата сам освещал ход игры в газете Майнити.

Это была последняя партия Хонимбо Сюсая, которую он проиграл молодому претенденту. Через год старый мэйдзин умер.

Хотя на первый взгляд повесть рассказывает о напряженной спортивной борьбе, критики усматривают в ней символическую параллель с поражением Японии во Второй мировой войне.

Две самые значительные послевоенные книги писателя — «Тысячекрылый журавль», написанная в период с 1949 по 1951 годы, и «Стон горы» (1949—1954). Центральными темами первой книги является японская чайная церемония и безответная любовь.

Важно

Главный герой испытывает влечение к любовнице своего умершего отца, а после его смерти, к её дочери, которая от него убегает. Чайная церемония использована как красивый фон непростых человеческих отношений, но целью Кавабаты, скорее, является рассказать о чувствах, которые вызывает смерть.

Посуда для чайной церемонии долговечна, в то время как люди слабы и неустойчивы. Темы неявного инцеста, невозможности любви, неминуемой смерти снова встречаются в «Стоне горы», действие которой происходит в городе Камакура. Главный герой, пожилой мужчина, не любит своих детей и потерял чувства к жене.

Он чувствует сильное влечение к снохе, и мысли о ней переплетаются с воспоминаниями о другой запретной любви — к ятровке. Книга заканчивается, оставляя ситуацию нерешённой.

Кавабата оставлял открытую развязку для многих своих книг, что иногда раздражало читателей и критиков. Но это был сознательный ход, поскольку автор считал нюансы описанных событий важнее, чем выводы. Он сравнивал свой стиль письма с традиционной японской формой поэзии — хайку.

В 1968 году Кавабата первым из японских писателей получил Нобелевскую премию по литературе «за мастерство рассказа, которое с необычайной чувствительностью выражает сущность японской души».

Вручая премию, Нобелевский комитет отметил три повести: «Снежная страна», «Тысячекрылый журавль» и «Старая столица». Напряженную работу над новым романом в последние годы жизни Кавабата Ясунари не удалось завершить. Писатель тяжело болел, пристрастился к наркотикам.

Будучи в состоянии тяжелой депрессии после смерти своего ученика и друга Юкио Мисимы, 16 апреля 1972 г. он умер (по некоторым данным, покончил собой) в уединенном курортном городке Дзуси, что на окраине Токио, отравившись газом.

Совет

Скончался у себя дома в Дзуси в 1972 году из-за отравления угарным газом. В качестве одной из версий называют самоубийство, в качестве другой – несчастный случай в результате алкогольного опьянения, однако фактические причины смерти до сих пор остаются невыясненными. В 1974 году издательством “Синтёся” учреждена литературная премия имени Ясунари Кавабаты.

Старая столица

Пора цветения столь коротка, но в этом быстротечном мгновении – вся полнота жизни.

Стон горы

Стыд и удовольствие, как правило, соседи. Особенно когда за тобой ухаживает мужчина.

Стон горы

Сказав это, Синго рассмеялся. Но и говорил он и смеялся про себя. Так что, кроме него, никто этого не слышал.

Стон горы

Сейчас, через тридцать лет, Синго не думает, что их брак был ошибкой. Многолетний брак не определяется тем, с чего он начался.

Все цитаты Ясунари Кавабата →
Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/5650/

Кавабата биография

Биография Кавабата японского писателя, лауреата Нобелевской премии, приведенная в этой статье.

Кавабата родился 11 июня 1988 года в семье врача. Родителей Кавабата потерял рано и воспитывался у родственников, узнав горький хлеб сиротства.

Учась в 1910-1917 гг. В начальной и средней школах г.. Осака, Кавабата заинтересовался живописью и литературой, много читал, отдавая предпочтение А. Стриндберга, а из японских писателей – Акутагава Рюноскэ и Миямото Юрико.

В 1917-1920 гг., Во время учебы в Первом колледже Токио, Кавабата ознакомился с русской литературой, особенно выделив для себя Толстого и А. Чехова .

Обратите внимание

Учился в Токийском университете на отделении английского, а затем японской литературы (1920-1924). Тема его дипломной работы – «Краткая история японского романа».

1924 Кавабата вместе с писателями- «неосенсуалисты», к которым принадлежал и Йокомицу Риита, автор программного выступления «О неосенсуализм» (эстетическая концепция «неосенсуалисты» в значительной степени опиралась на литературную теорию западных модернистов), основал журнал «Литературная эпоха» ( « Бунгэй Дзидай »), вел в нем активное литературно-критическую деятельность, начало которой было положено еще в студенческие годы сотрудничеством в журнале« Дзидзи Симпо ».
С тех пор Кавабата в разные периоды жизни участвовал в организации новых литературных журналов, был членом их редакционных коллегий; до 1939 года регулярно публиковал рецензии и обзоры в ведущем литературном журнале «Бунгэй Сюндзи»; входил в состав жюри различных литературных конкурсов и премий.

Первым значительным произведением Кавабата, который привлек внимание критики и читателей, была новелла «Танцовщица из Идзу» (1925), экранизирована 1935 кинорежиссером Госьо. Переживания влюбленного юноши стали темой этой лирической новеллы.

Уже в «Танцовщицы с Идзу» оказывается существенная грань таланта Кавабата: раскрытие общечеловеческих, «устойчивых ценностей», используя эстетику и национальную самобытность классической, народной японской литературы.

1931 Кавабата женился Хидеки и поселился с женой в древней самурайской столице Японии, в г.. Камакура, к северу от Токио, где у них родилась дочь. Лето они проводили на горном курорте Каруйдзава в коттедже западного типа, а зимой жили в доме японского стиля в Дзуси. Неподалеку от Дзуси у писателя была квартира, где он работал в традиционном японском кимоно и деревянных сандалиях.

1960 при поддержке госдепартамента США Кавабата совершил турне по нескольким американским университетам (в том числе и Колумбийский), где вел семинары по японской литературе.

Вследствие влияния Мисимы (писателя, киноактера и политического деятеля правой ориентации) Кавабата в конце 60-х годов вместе с Мисимой и двумя другими писателями подписал петицию против «культурной революции» в коммунистическом Китае.
Повесть «Страна снегов» (1934-1937), признана литературными кругами заметным явлением лирической прозы, наиболее полно обнаружила систему художественного мышления писателя. Книга состоит из отдельных лирических рассказов, объединенных общей тематикой: неразделенная любовь, красота природы северного края Японии – страны снегов. В послевоенные годы, оставаясь верным своей бывшей творческой манере, Кавабата написал ряд произведений, самые значительные из которых повесть « Тысяча журавлей » (1951) и роман «Стон горы» (1953).

1950 Кавабата вместе с членами ПЕН-клуба, председателем которого он был с в 1946 году, совершил поездки в Хиросиму и Нагасаки, мест атомных бомбардировок. О своем желании «вечного мира на земле» он расскажет в новеллах «Заплатка», «Кораблики», «Камелия».

Важно

1968 Кавабата была присуждена Нобелевская премия за «писательское мастерство, которое с большим чувством выражает суть японского образа мышления».

В последние годы жизни Кавабата напряженно работал над новым романом. Писатель тяжело болел, начал употреблять наркотики. Находясь в состоянии тяжелой депрессии после смерти своего ученика и друга Юко Мисимы, 16 апреля 1972 он покончил с собой в уединенном курортном городке Дзуси на окраине Токио, отравившись газом.

Произведения этого художника, запечатлевшие национальное японское представление о мире, человеке, красоту, снискали ему славу при жизни и бессмертия после смерти.

В Украине отдельные произведения Кавабата перевели И. Дзюба, М. Федоришин.

Источник: https://fizika-ili-himija.ru/kavabata-yasunari-biografiya/

Ясунари Кавабата (11 июня 1899 – 16 апреля 1972) , японский писатель, Нобелевский лауреат

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/1229/

Главная страница / Персоны / Ясунари Кавабата

Ясунари Кавабата Ясунари Кавабата родился в Осаке 11 июня 1899 года, в образованной и богатой семье. Его отец, врач, умер, когда Ясунари было всего 2 года. Через год, после смерти матери, мальчик был взят на воспитание дедом и бабкой по материнской линии. В возрасте 12 лет Кавабата принял решение стать писателем – его автобиографический рассказ публикуется в 1925 под названием «Дневник шестнадцатилетнего».

В токийской школе он изучает европейскую культуру, увлекается скандинавской литературой, знакомится с произведениями таких художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандт и Поль Сезанн. Первый литературный успех ему принесла повесть «Танцовщица из Идзу» (1925). Два главных персонажа, автобиографический герой и невинная девушка-героиня, проходят через все творчество писателя. В книге «Птицы и звери» (1933) рассказывается о холостяке, который отказывается от общения с людьми и обретает мир среди животных, лелея воспоминания о девушке, которую любил в молодости. В 1934 писатель начинает работу над «Снежной страной», повестью об отношениях токийского повесы средних лет и великовозрастной деревенской гейши. Кавабата долго работал над романом: первый вариант появился в печати в 1937 году, а последний только через десять лет.
Повесть «Тысячекрылый журавль» лучше всего известна на Западе, наряду со «Стоном горы» (1954). Повесть «Озеро» (1954) описывает эротическое наваждение, в ней используется прием «потока сознания». В «Доме спящих красавиц» (1961) он пытается обрести смысл бытия, избавиться от одиночества. В 1931 году Кавабата женится на Хидеко и поселяется с женой в древней самурайской столице Японии, в городе Камакура, к северу от Токио, где у них рождается дочь. В 1960 году при поддержке госдепартамента США Кавабата совершает турне по нескольким американским университетам, где ведет семинары по японской литературе. В 1968 году Кавабата получил Нобелевскую премию по литературе «за писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания». Он был первым японским писателем, получившим Нобелевскую премию.

Читайте также:  Сочинения об авторе пикуль

16 апреля 1972 года Кавабата кончает жизнь самоубийством – он отравляется газом у себя дома в Дзуси. Этот поступок потряс всю Японию, весь литературный мир. Причины до сих пор остаются невыясненными.

Источник: https://www.calend.ru/persons/1229/

Биография Ясунари Кавабата. Книги японского писателя

Ровно 115 лет назад, 11 июня 1899 года, родился известный японский писатель Ясунари Кавабата, книги которого принесли своему в 1968 году Нобелевскую премию по литературе.

***

Биография Ясунари Кавабата начинается с его рождения на острове Хонсю, в городе Осака, в середине июня 1899 года. Его отец был прекрасно образованным доктором и хорошо обеспечивал свою семью.

Однако беззаботное детство Кавабаты закончилось рано – в 4 года он потерял родителей. Воспитанием мальчика занялись родные бабушка и дедушка.

Но и их век был недолог, к 15 годам Кавабата остался сиротой.

После этой глубокой личной трагедии подросток два года жил у родни по материнской линии, а потом переехал в интернат, расположенный около школы, куда раньше ему приходилось добираться на поезде.

Окончив школу, в 1917 году Кавабата отправился в столицу Японии. Способный молодой человек без труда сдал экзамены и поступил на гуманитарный факультет «Первой высшей школы» при Токийском императорском университете. В первый год студенчества Кавабата изучал английскую литературу, однако впоследствии решил перевестись и стал постигать особенности японской поэзии и прозы.

Во время обучения Кавабата сотрудничал с литературным журналом Какути «Бунгэйсунью» и его талант был замечен несколькими известными редакторами и писателями того времени, сыгравших столь важную роль в самом начале биографии Ясунари Кавабата.

Также благодаря нашему герою в университете после четырехлетнего перерыва стал вновь издаваться литературный журнал «Новое течение». Именно в нем начинающий писатель опубликовал первый рассказ «Картины поминовения павших на войне».

Совет

Осенью 1924 года Кавабата с товарищами основали новый литературный журнал «Литературная эпоха», который стал рупором модернистского вектора в японской литературе, впоследствии именуемого «неосенсуализмом».

Популярность среди японских критиков и любителей литературы пришла к его творчеству вскоре после выпуска из университета, когда были опубликованы несколько первых книг Ясунари Кавабата.

Но настоящее признание он получил в 1926 году, — в это время увидела свет его повесть «Танцовщицы из Идзу».

В ней автор рассказал о студенте-меланхолике из Токио, которого буквально исцелила от постоянного уныния юная танцовщица, живущая на полуострове Изду.

В 20-е годах прошлого столетия Кавабата жил в Асакусе, далеко не самом престижном районе Токио, как сказали бы сейчас, – гетто. В это время он активно экспериментировал со стилями художественного повествования. К примеру, стиль романа «Веселые девушки из Асакуса» имеет множество отголосков литературы эпохи позднего Эдо. А его «Видения в хрустальном шаре» – это не что иное, как поток мыслей.

В 32 года – перемены в биографии Ясунари Кавабаты — он женился и в 1934 году переехал на родной остров Хонсю, поселившись в Камакуре, одном из древнейших городов Японии.

Фото писателя с женой и сестрой —

В это время начал издаваться один из самых известных его романов – «Снежная страна», который выпускался частями вплоть до 1947 года. Это весьма откровенная история любви токийского критика-дилетанта и провинциальной гейши.

После опубликования романа Кавабата снискал славу одного из самых выдающихся питателей Страны восходящего солнца. Успех ожидал и дальнейшие книги Ясунари Кавабата, изданные после Второй мировой войны.

Обратите внимание

Среди них «Спящие красавицы», «Красота и грусть», «Стон горы» и знаменитый «Тысячекрылый журавль» (произведение, воспевшее красоту и утонченность традиционной японской чайной церемонии, а также светлую печаль безответной любви).

Однако, по мнению самого Кавабаты, лучшее его творение – это «Мэйдзин» («Мастер игры в го»), стиль повествования которой очень отличается от всех остальных его произведений.

Это наполовину документальная история о выдающейся партии в го, очень древней настольной игре, требующей развитой логики и стратегических навыков, которая состоялась в 1938 году.

На первый взгляд книга рассказывает о напряженном спортивном состязании, но литературные критики видят в ней и символические образы, связанные с поражением Японии во Второй мировой войне.

В книгах Кавабата Ясунари нередко можно увидеть открытую развязку, что порой оставляло и рядовых читателей, и маститых критиков в недоумении, а порой и в откровенном раздражении.

Но автора это не волновало – он считал, что тонкости изложения происходящих в рассказах событий, намного значимее, нежели выводы и логичный финал.

Свой стиль письма Кавабата сравнивал с хайку, традиционной японской формой поэзии.

Рассуждая о своем творчестве, писатель отмечал, что большое влияние на него оказали трагичный уход из жизни его родственников, а впоследствии – война. Правда именитые литературные критики до сих пор не усматривают каких-либо особенных отличий в книгах Ясунари Кавабата, изданных до и после Второй мировой войны.

Важно

На склоне лет, с 1960 года Кавабата совершил образовательный тур в США при финансовой поддержке американского правительства. В штатовских вузах он провел множество лекций на тему японской литературы.

Фотомузея нашего героя —

Знаменательное событие в биографии Кавабата Ясунари случилось в 1968 году, когда прозаик стал обладателем Нобелевской премии по литературе «за писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания».

Кстати, он был первым японским писателем, удостоенным такого признания.

Однако до последнего дня Кавабата скромно отмечал, что не понимает, отчего выбор жюри пал именно на него, ведь он всего лишь «всегда стремился к прекрасному».

Жизнь нашего героя трагически оборвалась в 1972 году, он отравился угарным газом. И хотя многие считали такой уход самоубийством, его семья уверена, что причиной безвременной кончины стала роковая случайность.

Но гипотезы по поводу мотивов возможного самоубийства Кавабаты продолжают выдвигаться до сих пор. Некоторые полагают, что писатель не вынес болезни Паркинсона, другие считают, что на отчаянный шаг его толкнула тайная любовная неудача, третьи думают, что он не смог оправиться после смерти близкого друга Юкио Мисимы.

Японские исследователи биографии Кавабата Ясунари не раз отмечали, что Кавабата мучился кошмарами почти год после кончины Мисимы, был мрачен, часто высказывал надежду на то, что с ним произойдет какой-нибудь несчастный случай, и он покинет этот бренный мир… Однако предсмертной записки Кавабаты не оставил, и тайна его гибели до сих пор не раскрыта.

Источник: http://vsenichego.ru/?p=5265

Ссылка на основную публикацию