Краткая биография келлер

Биография Хелен Адамс Келлер, о таких людях нужно знать

seriy_kot777 

 Что испытывает человек, внезапно ослепнув и оказавшись в полной темноте? Панику, страх, ужас, отчаянье.

А если его лишить еще и возможности слышать?

Слишком трагично для начала?

Как раз именно это и произошло с Хелен. Ее биография расскажет как она смогла перенести случившееся и не впасть в отчаяние. И как ни смотря на все эти трудности она стала выдающимся писателем  и получила из рук президента США 

одну из двух наивысших гражданских наград – Президентскую Медаль Свободы.

Детство

Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 г. в городке Таскамбия в имении Айви Грин, штат Алабама. Ее отец был редактором местной газеты, ветераном гражданской войны со стороны южан.

Хелен родилась совершенно здоровой девочкой, но после тяжелой болезни, которую она перенесла в полтора года, она навсегда ослепла и оглохла.

Очень скоро девочка стала неуправляемой, и родители серьезно задумались над тем, чтобы здать ее в специальное заведение. Но избежать этой участи девочке помогло невероятное стечение обстоятельств.

Обратите внимание

Из “Американских заметок” Чарльза Диккенса мать Хелен узнала об успехах, которых добились педагоги в реабилитации слепоглухонемой девочки Лоры Бриджман. Хелен повезли в Балтимор, чтобы показать специалисту, который подтвердил, что на восстановление зрения и слуха рассчитывать не приходится, но порекомендовал обратится к местному специалисту Александру Грэм Беллу.

Изобретатель телефона Грэм Белл страдал расстройством слуха, а позднее совсем оглох, поэтому он посвятил всю свою жизнь помощи глухим детям. По рекомендации Бэла родители Хелен написали Майклу Анагносу, директору института по проблемам слепых. Таким образом, у слепоглухонемой девочки появилась няня по имени Энн Саливан.

В детстве Энн Салливан почти лишилась зрения и воспитывалась в приюте для бедных. В институте Анагноса ей сделали две операции, она получила образование и стала педагогом. Энн Саливан внесла колоссальный вклад в развитие Эллен Келлер. Их связь длилась сорок девять лет.

До семи лет Элен жила почти без контакта с внешним миром и порядком одичала, поэтому главной задачей новой няни стало войти к ней в доверие.

Энн стала обучать девочку тактильному алфавиту, рисуя на ее ладони буквы и составляя из них слова. Хелен довольно быстро обучалась, но была одна довольно серьезная проблема: она не могла связать слова с предметами внешнего мира.

В апреле 1887 году произошло чудо, которое легло в основу пьесы Уильма Гибсона “Сотворившая чудо” и одноименного фильма. На прогулке у водозаборной колонки Хелен поняла связь между водой и обозначающим ее словом.

За последующие несколько часов она изучила еще тридцать слов.

Можно считать, что в этот день она родилась заново, но не в привычном нам мире, состоящем из красок и звуков, а в мире букв и слов, которые обрели реальную “живую” наполненность.

Хелен одолевала жажда знаний. Она научилась читать книги для слепых, пользоваться печатной машинкой, чтобы выражать свои мысли. Затем она научилась кататься на пони и плавать.

Важно

С детства Хелен писала письма, которые передают нам сегодня интеллектуальную и духовную эволюцию ее личности.

К восемнадцати годам девушка овладела латынью, греческим, французским и немецким языками.

Долгое время изучая на ощупь артикуляцию собеседников, Хелен пыталась научиться говорить. Ей удалось добиться некоего подобия членораздельной речи, которую, к сожалению, могли понимать только близкие люди. Касаясь пальцами губ собеседников, она научилась понимать их речь. По признанию самой Хелен, слова постепенно обрели для нее материальные очертания.

Образование

В 1888 Хелен начала заниматься в школе Перкинса для слепых, а в 1894 г. вместе с Энн она переехала в Нью-Йорк, где стала посещать школу Райта-Хьюмасона для глухих.

В 1898 Хелен и Энн вернулись в Массачусетс. Там девушка поступила в Кембриджскую школу для девушек. В 1900 г. она получила разрешение на поступление в Колледж Рэдклифф.

По просьбе Марка Твена Генри Роджерс и его жена проплатили обучение Элен одном из самых престижных учебных заведений. Затем долгие годы они поддерживали ее помесячной стипендией. В 1904 в возрасте 24 лет Келлер закончила Рэдклифф с отличием.

Так она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование.

На долю Хелен Келлер выпали испытания немыслимой сложности. Но при этом, не обладая даром речи и слуха, она все же имела уникальную способность заражать жаждой жизни и творчества других людей. К Хелен тянулись даже такие знаменитости, как Марк Твен.

Камикадзэ-го  – собака Хелен.

В июле 1937 Хелен Келлер посетила префектуру Акита для того, чтобы узнать о  Хатико — знаменитой собаке породы акита-ину, или большая японская собака, умершей в 1935.

Она сообщила местным жителям, что хотела бы завести собаку этой породы. Через месяц ей подарили собаку по кличке Камикадзэ-го.

Собака вскоре умерла от чумки, после чего в июле 1939 японское правительство подарило Хелен её старшего брата — Кэндзан-го.

Считается, что именно Келлер познакомила Америку с акита-ину через Камикадзэ-го и Кэндзан-го. В 1938 был утверждён стандарт породы, и проведены несколько выставок акита-ину, прервавшихся с началом Второй мировой войны.

В «Дневнике Акиты» Келлер написала:

«Если существовал когда-либо ангел в шкуре, то это был Камикадзэ. Я знаю, что никогда не буду испытывать такую же нежность к никакому другому питомцу. Этот акита обладал всеми качествами, которые привлекают меня: кротость, общительность и надёжность».

Сейчас эта порода также известна под названием «американская акита».

Произведения

Несмотря на то, что Келлер не могла писать самостоятельно, она является автором семи книг. Одна из них — автобиографическая повесть «История моей жизни» («Story of my life»), в 2003 году издана на русском языке.

Награды

14 сентября 1964 года Президент США Линдон Джонсон наградил Хелен Келлер Президенской медалью Свободы, одной из двух наивысших гражданских наград США.

Смерть

Хелен Келлер скончалась во сне 1 июня 1968, не дожив 26 дней до своего 88-летия.

Панихида по ней прошла в вашингтонском Национальном Соборе. Урна с ее прахом установлена в стене того же собора.

Афоризмы  Хелен Келлер.

Жизнь – это волнующее приключение, и самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей.

Смотреть и не уметь видеть истину — хуже, чем быть слепым.

Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя увидеть, к ним нельзя даже прикоснуться. Их надо чувствовать сердцем.

Совет

До тех пор пока мы не привыкнем обращаться к Библии не только в минуты несчастья, но и в светлые мгновения, мы не обретем полного понимания истины

Ещё ни один пессимист не проник в тайны звезд, не открыл неизвестную землю и не распахнул перед человеческим духом новые небеса.

Многие имеют неправильное представление о настоящем счастье. Оно состоит не в потакании своим прихотям, а в преданности достойной цели.

Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них — равнодушия.

Создать общество, в котором каждый заботиться об общем благе, невозможно до тех пор, пока мы не откажемся от привычки брать, ничего не отдавая взамен. 

Источник: https://seriy-kot777.livejournal.com/2144.html

Хелен Келлер краткая биография

Хелен Келлер краткая биография и интересные факты из жизни американской писательницы и политической активистки.

Хелен Келлер биография

Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 года в Тускумбии, штат Алабама. Она выросла на большой ферме своей семьи под названием Айви Грин. Она наслаждалась животными, включая лошадей, собак и кур.

Когда Келлер было около полутора лет, она перенесла тяжелое заболевание (предположительно, скарлатину), в результате которого полностью лишилась слуха и зрения.

Вскоре родители Елены поняли, что ей нужна особая помощь. Они связались с Институтом слепых Перкинса в Бостоне. Директор школы Перкинса для слепых прислал им молодого специалиста Энн Салливан.

Обратите внимание

Энни была слепой, но ей восстановили зрение после операции. Возможно, ее уникальный опыт позволит ей помочь Хелен.

Энни пришла на работу к Елене 3 марта 1887 года и будет ее помощницей и спутницей в течение следующих 50 лет.

Энни научила Хелену многим словам, научила ее читать. Хелен, должно быть, была очень умной, а Энни замечательным учителем, потому что вскоре Хелен могла читать целые книги на языке Брайля.

В возрасте 10 лет Елена могла читать и пользоваться пишущей машинкой. Теперь она хотела научиться говорить.

Хелен Келлер научилась разговаривать с Сарой Фуллер. Сара была учителем для глухих и пропагандировала обучение глухих нормальной речи. Метод Фуллер состоял в следующем: она прикладывала руки ученика к своему горлу, в это время произнося звук.

Ученик воспринимал артикуляцию и старался воспроизвести её. Фуллер дала Келлер 11 уроков. В дальнейшем Хелен тренировалась вместе с Салливан. Она смогла научиться произносить членораздельные звуки, но её голос до конца жизни остался трудным для понимания незнакомыми людьми.

Но Хелен была так счастлива, что могла говорить слова.

В шестнадцать лет Хелен училась в женском колледже Рэдклифф в штате Массачусетс. Энни ходила с ней в школу и помогала Хелен. Елена закончила Рэдклифф в 1904 году с отличием.

Во время учебы в колледже Хелен начала писать о своем опыте. Сначала она написала ряд статей для журнала под названием Ladies ‘Home Journal. Эти статьи были позже опубликованы вместе в книге под названием «История моей жизни». Несколько лет спустя, в 1908 году, она опубликовала еще одну книгу под названием «Мир, в котором я живу».

Важно

Когда Хелен подросла, она хотела помогать другим людям, таким как она. Она хотела вдохновить их и дать им надежду. Она присоединилась к Американскому фонду для слепых и путешествовала по стране, произнося речи и собирая деньги для фонда.

Позже, во время Второй мировой войны, она навещала раненых солдат, призывая их не сдаваться.

Елена провела большую часть своей жизни, работая над тем, чтобы собрать деньги и повысить осведомленность людей с ограниченными возможностями, особенно глухих и слепых.

Интересные факты о Хелен Келлер

Энни Салливан часто называли «чудотворцем» за то, как она смогла помочь Хелен.

Хелен была очень известной. Она встречалась с каждым президентом Соединенных Штатов от Гровера Кливленда до Линдона Джонсона.

Хелен снялась в фильме о себе под названием «Освобождение». Критикам понравился фильм.

Она любила собак. Они были для нее огромным источником радости.

Елена дружила с известными людьми, такими как изобретатель телефона Александр Грэм Белл и писатель Марк Твен.

Она написала книгу под названием «Учитель» о жизни Энни Салливан.

Два фильма о Хелен Келлер получили премию Оскар. Одним из них был документальный фильм «Непокоренный» (1954), а другим — драма «Чудотворец» (1962).

Источник: https://kratkoe.com/helen-keller-kratkaya-biografiya/

Хелен Адамс Келлер (Helen Adams Keller) | НЕ ИНВАЛИД.RU

Хе́лен А́дамс Ке́ллер, Э́лен А́дамс Ке́ллер (англ. Helen Adams Keller; 27 июня 1880 — 1 июня 1968) — слепоглухая американская писательница, преподавательница и общественный деятель.

Биография

Детство

Хелен Келлер, в возрасте восьми лет,с учительницей Энн Салливан на каникулах, июль 1888 (фото найдено в 2008)

Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 в имении Айви Грин в семье капитана Артура Келлера и Кэйт Адамс Келлер.

В первые полтора года жизни она была обычным здоровым ребёнком, пока в возрасте 19 месяцев её не поразила болезнь, которую врачи определили как «острая закупорка сосудов желудка и головного мозга». По видимому, речь шла о скарлатине либо менингите.

Болезнь продолжалась недолго, однако лишила Хелен слуха и зрения. К семи годам она придумала более 60 различных знаков, чтобы общаться с семьёй.

Читайте также:  Краткая биография дельвиг а

В 1886 её мать Кэйт Келлер, вдохновленная примером успешного обучения слепоглухой Лоры Бриджман, который описал Чарльз Диккенс в своих «Американских записках», отправилась в Балтимор к доктору, специализировавшемуся на проблемах слепоглухих.

Он познакомил её со знаменитым учёным Александром Беллом, который в то время работал с глухими детьми. Белл посоветовал родителям Хелен связаться со Школой Перкинса для слепых в Бостоне, штат Массачусетс, в которой ранее обучалась Бриджман.

Школа выделила для Хелен учителя Энн Салливан, которой тогда было всего 20 лет и которая сама страдала расстройством зрения. Их встреча открыла период совместной работы длиной в 49 лет.

Совет

Салливан потребовала у отца, чтобы девочку изолировали от остальных членов семьи в маленьком доме в саду. Её первой задачей было внушить понятие о дисциплине непослушной Хелен.

Прорыв в общении с ней случился, когда Хелен внезапно поняла, что особые прикосновения Энн к её руке, которые та совершала обливая её руку холодной водой, означают понятие «вода».

После этого она буквально вымотала Салливан, требуя всё новые и новые названия для обозначения окружавших её предметов, включая подаренную ей куклу.

Хелен Келлер, в возрасте восьми лет,с учительницей Энн Салливан на каникулах, июль 1888 (фото найдено в 2008)

В 1890, когда Хелен Келлер исполнилось 10 лет, ей рассказали историю о слепоглухой девочке из Норвегии Рагнильде Каата (Ragnhild Kaata), которая смогла научиться говорить.

Вдохновлённая её примером, под руководством Салливан Хелен научилась осмысленно думать и говорить по методу Тадомы: прикасаясь к губам говорящего человека, она ощущала их вибрацию, в то время как Салливан обозначала буквы на её ладони.

Хелен также научилась читать по-английски, по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля.

Образование

В 1888 Хелен начала посещать занятия в Школе Перкинса для слепых. В 1894 Хелен и Энн переехали в Нью-Йорк, где стали посещать Школу Райта-Хьюмасона для глухих.

Обратите внимание

В 1898 они вернулись в Массачусетс, где Хелен поступила в Кембриджскую школу для девушек и вскоре в 1900 получила разрешение на поступление в Колледж Рэдклифф.

Хелен Келлер со своей учительницей Энн Салливан.

Четырьмя годами раньше, в мае 1896 года, Марк Твен и Генри Роджерс (английская статья о Роджерсе), бизнесмен и филантроп, увидели шестнадцатилетнюю Келлер впервые в Нью-Йорке, в доме писателя-редактора Лоуренса Хуттена.

В 1900 году Марк Твен, поклонник способностей и одаренности Хелен, обратился в письме к супруге своего друга Эмиль Роджерс. Твен отозвался о Хелен как об «удивительном ребенке» и выразил надежду, что ей не придется оставить учебу вследствие бедности.

Он призвал Эмиль поговорить с Роджерсом, напомнить ему о том первом впечатлении, которое Хелен произвела на обоих четыре года назад и также поговорить с остальными главами «Стандард Оил» (Роджерс являлся совладельцем, вице-президентом и председателем исполнительного комитета компании) о том, что можно сделать для достойной награды мисс Келлер. Генри Роджерс отреагировал очень щедро. Он и его жена осуществили высшее образование для Хелен в Рэдклиффе. Они даже поддерживали Хелен, многие годы спустя, помесячной стипендией. То, что Хелен была благодарна, очевидно из посвящения её книги, «Мир, в котором я живу», в словах «Генри Роджерсу, моему Дорогому Другу Многих Лет». На вкладыше личной копии самих Роджерсов она написала «Миссис Роджерс, лучшее из мира, в котором я живу есть доброта друзей как Вы и Мистер Роджерс». To Mrs Rogers..

В 1904 в возрасте 24 лет Хелен с отличием (cum laude) окончила Рэдклифф, став первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование.

Как большая японская собака стала американской акитой

В июле 1937 Хелен Келлер посетила префектуру Акита для того, чтобы узнать о Хатико — знаменитой собаке породы акита-ину, или большая японская собака, умершей в 1935.

Она сообщила местным жителям, что хотела бы завести собаку этой породы. Через месяц ей подарили собаку по кличке Камикадзэ-го.

Собака вскоре умерла от чумки, после чего в июле 1939 японское правительство подарило Хелен её старшего брата — Кэндзан-го.

Важно

Считается, что именно Келлер познакомила Америку с акита-ину через Камикадзэ-го и Кэндзан-го. В 1938 был утверждён стандарт породы (breed standard), и проведены несколько выставок акита-ину, прервавшихся с началом Второй мировой войны.

В «Дневнике Акиты» Келлер написала:

«Если существовал когда-либо ангел в шкуре, то это был Камикадзэ. Я знаю, что никогда не буду испытывать такую же нежность к никакому другому питомцу. Этот акита обладал всеми качествами, которые привлекают меня: кротость, общительность и надёжность».

Сейчас эта порода также известна под названием «американская акита».

Политическая деятельность

Произведения

Несмотря на то, что Келлер не могла писать самостоятельно, она является автором семи книг. Одна из них — автобиографическая повесть «История моей жизни» («Story of my life»), в 2003 году издана на русском языке.
[править] Награды

14 Сентября 1964 Президент США Линдон Джонсон наградил Хелен Келлер Президентской Медалью Свободы, одной из двух наивысших гражданских наград США.

Последние годы

Смерть

Хелен Келлер скончалась во сне 1 июня 1968, за 26 дней до своего 88-летия. Панихида по ней прошла в вашингтонском Национальном Соборе. Урна с ее прахом установлена в стене собора, там же, где покоится прах ее учителей Энн Салливан и Полли Томпсон.

Хелен Келлер в искусстве и популярной культуре

* В эпизоде «South Park» «Хелен Келлер! Мюзикл» дети из четвёртого класса ставят спектакль о Хелен Келлер, превращая его в мюзикл с песнями и трюками.

* В семнадцатой серии третьего сезона мультсериала «Гриффины» «Brian Wallows and Peter’s Swallows» пародируется знаменитая сцена с водой из романа «The Miracle Worker» Уильяма Гибсона, где исполнительницы ролей Хелен Келлер и Энн Салливан общаются при помощи двоичного кода.

* Спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре.

* В тексте песни группы «3OH!3» «Don’t Trust Me» упоминается Хеллен Келлер.

Ссылки

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рубрики

ИскусствоЛюдиОбщество

Теги

Хелен Келлер (Helen Keller)

код для сайта или блога

Хелен Адамс Келлер (Helen Adams Keller)

Редакция

Источник: http://neinvalid.ru/xelen-adams-keller/

Биография В.Келлера

                                                    План доклада:

  • Краткая биография В.Келлера.
  • Гештальтпсихологии.
  • Опыты В.Келлера. Основные научные достижения, идеи, взгляды, труды.
  • Актуальность данных исследования для современной психологии.

Вольфганг Кёллер (Wolfgang Kohler)

Вольфганг Кёллер (Wolfgang Kohler) родился 21 января 1887 года, в Ревале, Эстония. Образование 
получил в Берлинском ун-те. В 1909 он получил  докторскую степень по философии. Затем он стал помощником в Психологическом Институте 
во Франкфурте, где встретился и 
работал с Максом Вертгеймером.

Профессиональную деятельность начал с работы на научной 
станции исследования антропоидов (1913—1920, Канарские острова), где экспериментально доказал в опытах над животными 
роль инсайта, как принципа организации 
поведения.

В 1922 году, он стал главой и  директором лаборатории психологии в Университете Берлина, где он оставался 
до 1935 года. В течение этого времени, в 1929 году, он написал Гештальтпсихологию. С 1935 по 1958 г. К. — профессор Суотморского колледжа в США .

Был почетным доктором многих ун-тов, членом Американской академии наук и искусств, Национальной академии наук, членом Американского философского общества. Имел награду  “За выдающийся научный вклад” (1957).  Он умер 11 июня 1967 года в Нью-Хэмпшире.

     Гештальтпсихология 
основана на наблюдении за 
теми вещами, которые находятся 
вокруг нас, и которые не 
являются частью наших простых 
ощущений. Впервые об этом задумался 
Вертгеймер, последователем которого 
и стал Келлер.

Он отметил, что 
мы чувствуем движение, где есть 
не что иное, как быстрая последовательность 
индивидуальных сенсорных событий.

 
Примером может служить елочная 
гирлянда, когда  лампы вспыхивают 
в быстрой последовательности 
и кажется, «бегут» вокруг дерева, мы видим бегущую цепочку, даже 
при том, что только одна 
лампочка светится один раз 
в ряду таких же лампочек. Или 
неоновые огни вывесок , которые, 
кажется, что перемещаются.

Совет

Вертгеймер 
объяснил, что человек видит эффект 
«целого события», а не сумму 
составных частей. Гештальты были 
обнаружены при восприятии формы, 
кажущегося движения, оптико-геометрических иллюзий. Слово Гештальт на немецком языке буквально означает “форма” или “фигура”, «целое».

     Келлер утверждал, 
что психика не равна банальной 
сумме частей, что образ строится 
сразу, целиком, предмет воспринимается 
не как разрозненные части 
целого, а как настоящее целое, то есть гештальт.  Келлер рассматривал интеллект, как поведение.

Для того, чтобы доказать или опровергнуть свое решение он проводил опыты над человекообразной обезьяной. Он создавал ситуации в которых животное должно было найти пути для решения некоторых задач.В данном случае проблема состояла в том, по средством чего и какими способами происходит решение поставленной задачи.

На основании поставленных опытов Келлер пришел к выводу, что обезьяна решает задачу, поставленную перед ней, благодаря озарению. Он придумал подвесить под потолок вольера банан. А в самом вольере оставил для шимпанзе пустые ящики.

Если ящики поставить один на один, причем последний надо было поставить на попа, тогда обезьянка могла допрыгнуть до банана. А по-другому никак. 

Так вот он обратил внимание, что 
разные обезьяны решали такую задачу по-разному. Одни долго пытались просто допрыгнуть с одного ящика.

Потом начинали нервничать, метаться по клетке, швыряться ящиками, потом успокаивались и могли даже прекратить решать задачу.

 Другие обезьянки сначала могли построить как бы модель из ящиков, но у одной из стен. Как бы примерить глазом хватает высоты или нет. И после уже сооружать эту башню под бананом.

Некоторые шимпанзе сначала делали бессмысленные попытки поставить пару ящиков, или построить пирамиду , с которой было не достать банан, так как не хватало нужной высоты. Потом вдруг бросали это дело. Садились у стеночки, прикрывали глаза.

И вдруг через какое-то время, встрепенувшись, шли и строили пирамиду сразу, без проб, и правильно. Вот эту одномоментную догадку у животных Келлер назвал “инсайтом” – озарением. Он считал, что шимпанзе в один миг как бы приходит нужное решение.

А были обезьянки, которые отличались необыкновенным умом и сообразительностью. Одна такая обезьянка подождала, когда в вольер войдет человек, подвела 
его за руку под банан, вскочила на плечи и достала лакомство.

Обратите внимание

Келлер таким образом удостоверился, что у шимпанзе несомненно зачатки 
разума есть. Это потом назвали 
элементарной рассудочной деятельностью.

Келлер придумывал множество различных 
опытов с шимпанзе. Например, он научил шимпазе тушить огонь водой из кружки. Он делал понтон, на котором 
разводился костер, на другом понтоне, соединенным с первым мостиком, была бочка с водой.

Шимпазе, чтобы 
затушить огонь, надо было сначала понять, что огонь надо тушить, а потом 
еще и произвести определенные действия: взять кружку, перейти на другой понтон, набрать воды, вернуться 
на первый понтон и залить водой огонь. Когда его обезьянки стали хорошо справляться с этой задачей, он убрал в кружке дно.

И стал наблюдать, что же шимпанзе будут делать. Одни шимпазе так бессмысленно и бегали с пустой кружкой, пытаясь набрать в нее воды. Практически ни одна из обезьян не догадалась зачерпнуть воды не из бочки, а прямо из водоема, в котором находились понтоны. Это сделала только один шимпанзе-самец. Самый догадливый.

  
В  ходе экспериментов Келлер так же смог выяснить, что шимпанзе способны на то, чтобы соорудить примитивное орудие труда из двух вставляющихся друг в друга палок.

Несмотря на то, что опыты Келлера 
могут показаться жестокими, он оставил 
нам бесценное наследие в виде знаний, которых у человечества никогда не было. Теперь мы знаем, что умеет шимпанзе. И эти опыты дали огромный толчок к развитию науки психологии имеено в России. Так как в Западном мире в это время уже твердо развивалась экспериментальная психология.

Дело в том, что опытами Келлера 
заинтересовался всем нам известный 
Иван Петрович Павлов. Он не верил, что 
у животных может быть рассудочная 
деятельность и не верил в опыты 
Келлера. И решил их повторить. И решил доказать, что это не так. Ну или хотя бы проверить.

 Иван Петрович был самый первый оппонент Келлера до тех самых пор, как сам не проверил и не повторил некоторые из опытов Келлера. Он так же обратился к обезьянкам. И выяснил, что Келлер не лжет. И уже в конце своей жизни Павлов начинает соглашаться, что какая-то часть разума у животных имеется.

Но до конца признать их равенство с нами он не может и вообще признать тот факт, что у них хоть какой-то разум есть ему очень трудно. Поэтому он соглашается с Келлером, что у животных наблюдаются рассудочные действия, но он начинает говорить о наличии у животных “элементарной рассудочной деятельности”. Так считается и до сих пор. .

Важно

 Скажу  еще одну интересную деталь: Келлер свои опыты начал ставить после того, как ознакомился с работами Павлова (всем известная знаменитая собака Павлова). Так что вот они оказались друг для друга вдохновителями.

Читайте также:  Сочинения об авторе пикуль

     Описывая свои опыты 
с животными с позиций гештальта, 
К. особое внимание обращал 
на формирование неожиданных 
связей в рассудочных и мыслительных 
процессах, где научение играет 
минимальную роль и особенно 
ясно проявляется перцептивная 
природа решения задач.

Окружающая среда воздействует на нас в процессе нашей деятельности, и мы ее воспринимаем, перцепируем. В студенческие годы был под большим влиянием идей Макса Планка и всегда считал, что физика в конечном счете объяснит биологические процессы, а биология, в свою очередь, даст ответы на вопросы психологии.

Изучая акустическое и зрительное восприятие и иллюзии, К. открыл некоторые регулярности и на их основе постулировал существование нейронных полей мозга, ответственных за различные феномены восприятия (“Gestalt Psychology”, 1929, 1947).  гештальт-концепций, как группировка, сегрегация, точность и замыкание.

Группировка описывает восприятие объектов, находящихся близко друг от друга в зрительном поле, которые воспринимаются как группы объектов, а не как некоторое количество не связанных между собой предметов. Точность — другой гештальт-принцип, утверждающий, что перцепция происходит в отношении формы, наиболее узнаваемой в данных обстоятельствах.

Замыкание описывает тенденцию к восприятию неполной фигуры как целостной, например разомкнутого круга как целого. К. оказывал большое влияние на современных ему ученых. Он был одним из основателей и редакторов журнала “Психологические исследования”. В 1920 г. возглавил психологическую лабораторию Берлинского ун-та; в 1921 г.

получил звание профессора Геттингенского ун-та; с 1922 по 1935 г. заведовал кафедрой психологии Берлинского ун-та. Подвергая свою жизнь опасности, он несколько лет противостоял нацистам, угрожавшим закрыть его Психологический ин-т при Берлинском ун-те. В 1935 г. К. эмигрировал в США, где работал более 30 лет.

Там были опубликованы дальнейшие его труды: ” Место имеющее значение в Мире Фактов “, 1938; ” Текущая ситуация в мозговой физиологии” / американский Психолог, 13, 1958; ” Нерешенные проблемы в области фигуральных последствий” / Психологический Отчет, 15, 1965; ” Задача Гештальт-психологии ” (1969). К концу жизни получил признание и на родине. В 1965 г. К.

Совет

получил звание “Почетный житель Берлина”; в 1967 г. был избран почетным президентом Немецкого психологического общества. В рус. пер. издано: “Исследование интеллекта человекоподобных обезьян”, М., 1930; переиздано в “Хрестоматии по общей психологии. Психология мышления”, М., МГУ, 1981.

        Существует 
мнение, что гештальтпсихология 
перестала  развиваться и соответствовать новым требованиям науки. Возможно, основная причина заключается в том, что в гештальтпсихологии основные физические и психические явления рассматриваются параллельно.

Гештальтпсихология некоторое время претендовала на общую теорию, однако исследования касались только одной из сторон психологического процесса-восприятия. Но тем не менее описанный в гештальтпсихологии чрезвычайно важный психологический факт — факт гештальта — продолжает привлекать исследователей.

На сегодняшний момент это направление довольно популярно. В Москве есть институты, в которых учат не просто на психолога, а на гештальт-психолога, как на психотерапевта.  Гештальтпсихологи прводят дорогостоищие консультации. У них довольно много интересных наработок.

В основном групповые терапии, тренинги, различные психотерапевтические игры.

Литература:

  • Хрестоматия по истории психологии   Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980. С. 102-112. 
  • Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 784 с.
  • http://vbesedke.ucoz.ru/forum/131-807-1
  • http://www.geshtaltpsy.ru/index.php

Источник: http://freepapers.ru/18/biografiya-vkellera/210092.1342293.list1.html

Biography of Helen Keller / Биография Хелен Келлер

Helen Adams Keller (June 27, 1880 – June 1, 1968) was a deaf and blind American author, activist, and lecturer. Helen Keller was born in Tuscumbia, Alabama, on June 27, 1880.

Her disabilities were caused by a fever in February, 1882 when she was 19 months old.

Her loss of ability to communicate at such an early developmental age was very traumatic for her and her family, and she became quite unmanageable because of it.

Keller did not have the illness for a long time, but the illness left her blind, deaf, and unable to speak. By age seven she had invented over sixty different signs that she could use to communicate with her family.

In 1887, her parents, Captain Arthur H. Keller and Kate Adams Keller, finally contacted Alexander Graham Bell, who worked with deaf children.

He advised them to contact the Perkins Institute for the Blind in Watertown, Massachusetts. They delegated the teacher Anne Sullivan, who was then only 20 years old, to try to open up Helen’s mind.

It was the beginning of a 49-year period of working together.

Sullivan demanded and got permission from Helen’s father to isolate the girl from the rest of the family, in a little house in their garden. Her first task was to instill discipline in the spoiled girl.

Обратите внимание

Helen’s big breakthrough in communication came one day when she realized that the motions her teacher was making on her palm symbolized the idea of «water» and nearly exhausted Sullivan demanding the names of all the other familiar objects in her world (including her prized doll).

Anne was able to teach Helen to think intelligibly and to speak, using the Tadoma method. She also learned to read English, French, German, Greek, and Latin in braille. When Helen was 24 in 1904, she graduated cum laude from Radcliffe College, where Anne Sullivan had translated every word in her hand, and became the first deaf and blind person to graduate from a college.

With tremendous willpower Helen went on to become a world-famous speaker and author. She made it her own life’s mission to fight for the sensorially handicapped in the world. In 1915 she founded Helen Keller International, a non-profit organization for preventing blindness.

Helen and Anne Sullivan traveled all over the world to over 39 countries, and made several trips to Japan, becoming a favorite of the Japanese people. Helen Keller met every U.S. President from Grover Cleveland to John F.

Kennedy and was friends with many famous figures including Alexander Graham Bell, Charlie Chaplin and Mark Twain.

In 1960 her book Light in my Darkness was published. She also wrote a lengthy autobiography. She wrote a total of eleven books, and authored numerous articles.

Keller devoted much of her later life to raising funds for the American Foundation for the Blind. On September 14, 1964, President Lyndon B.

Johnson awarded her the Presidential Medal of Freedom, the United States’ highest civilian honor.

Важно

Helen Keller died on June 1, 1968 at the age of 87, more than thirty years after the death of Anne Sullivan. She was cremated and her remains were placed in the Chapel of St. Joseph of Arimathea in Washington National Cathedral.

(3 votes, average: 3,67

Источник: http://english-grammar.biz/helen-kellerhelen-keller.html

Елена Келлер – биография, список книг, отзывы читателей

#флешмобКаждый человек познает мир при помощи важнейших органов чувств: зрения, слуха, осязания…

Но что делать тому, кто лишён одного или даже нескольких чувств? Сможет ли такой человек стать полноценным членом общества и чего-то добиться в жизни?Данная книга – автобиография, по моему мнению, действительно великой женщины, Елены Адамс Келлер. Она родилась в конце 19 века и в возрасте 18 месяцев подхватила страшную болезнь.

Предположительно, скарлатину. Уже ни врачи, ни родители не надеялись на ее выздоровление. Но девочка, все же, преодолела заболевание. Хотя это стоило Елене очень дорого: она потеряла слух и зрение. И, так как в свои 18 месяцев малышка знала одно единственное слово – “вода”, она стала слепо-глухо-немой.

Первые 7 лет своей жизни девочка познавала мир на ощупь, общалась с близкими при помощи своих, ею лично придуманных жестов. Однако, чем старше она становилась, тем труднее ей было объясняться с окружающими. Возможности девочки не соответствовали ещё потребностям. Она все чаще нервничала, срывалась.

Тогда родители решили нанять дочери учителя – мисс Салливан, которая пробыла рядом с Еленой до самой своей смерти. Мисс Салливан научила девочку ручной азбуке, изучала с ней географию, историю, математику и другие предметы. Много читала.В 10 лет Елена научилась устной речи, научилась говорить. В 12 – написала свой первый рассказ.

В 16 поступила в Кембриджскую школу, в 20 – в колледж. Спустя ещё четыре года Елена окончила колледж с отличием, она стала первым слепо-глухо-немым человеком, получившим степень бакалавра.К своим 20 годам Елена знала 5 языков: английский (родной), немецкий, французский, греческий и латынь.

По окончанию колледжа ею было написано более 10 произведений, одно из которых – “История моей жизни”, о котором, собственно, идет речь, – было переведено на больше 50 языков.

Стиль автора просто поражает красотой речи, прекрасными описаниями и размышлениями. Во время прочтения приходится постоянно напоминать себе о том, что девушка, все таки, не видит и не слышит.

За свою жизнь Елена Адамс Келлер добилась многого. Была активным политическим и социальным деятелем. В Капитолии США установлен бронзовый памятник Хелен Келлер. Дом, в котором она провела своё детство, занесён в Национальный реестр исторических мест США.

Так кого можно считать действительно полноценным членом общества: ее, добившуюся столького, несмотря на все жизненные трудности, или нас, “здоровых и полноценных”, просиживающих свои жизни в интернете или пролеживающих на диване?

Марк Твэн когда-то сказал, что в 19 веке было два великих человека: Наполеон и Елена Адамс Келлер. И трудно не согласиться с этими словами.

Источник: http://readly.ru/author/21415/

Борис Александрович Келлер

Отец Б. А. Келлера был ассистентом кафедры анатомии Петербургской медицинской академии. Детские годы Келлера прошли в городах Вольске и Баронске, где его отец служил врачом. Уже с детских лет у него проявился интерес к естествознанию. Он страстно увлекается коллекционированием, собирая растения, а также раковины, минералы, всевозможных насекомых и пр.

B 1892 году Келлер закончил Саратовскую 1-ю мужскую гимназию с золотой медалью и поступает на медицинский факультет Московского университета, где под влиянием профессора ботаники И. Н. Горожанкина окончательно определился его путь начинающего учёного.

В 1894 году он перешёл со 2 курса медицинского факультета на 1 курс естественного отделения физико-математического факультета, где продолжал заниматься под руководством того же И. Н. Горожанкина. В 1895 году за участие в студенческих беспорядках Б. А.

Совет

 Келлер был исключён из университета и выслан из Москвы в Саратовскую губернию без права въезда в университетские города.

Сначала он поселился в маленьком городке Аткарске, а затем устроился в отдалённой деревне домашним учителем к помещику.

Но уже в следующем году в городе Петровске его снова арестовали по подозрению в принадлежности к Московскому рабочему союзу, доставили в Москву и поместили в Таганскую тюрьму.

Через месяц его освободили из тюрьмы, но из Москвы выслали. В этот период Келлер служил корректором, а затем продавцом в книжном магазине.

В 1898 году Келлеру удалось перебраться в Казань и поступить в Казанский университет на 1 курс физико-математического факультета. На кафедре ботаники преподавал в это время А. Я.

 Гордягин, который обратил внимание на молодого студента и привлёк его к работе Казанского общества естествоиспытателей. По поручению этого общества Б. А.

Читайте также:  Краткая биография смоллетт

 Келлер участвовал в геоботанических исследованиях Саратовской губернии и опубликовал две ботанико-географические работы. Как писал позже учёный — «Это было началом моей самостоятельной научной деятельности».

После окончания Казанского университета в 1902 году Б. А. Келлер был оставлен ассистентом при кафедре ботаники, но, не ограничивая свою деятельность университетом, он начал преподавать в женских гимназиях, принимал участие в создании средней школы повышенного типа.

Обратите внимание

В 1907 году вышла из печати его большая работа, совместная с Н. А. Димо, «В области полупустынь. Почвенные и ботанические исследования на юге Царицынского уезда Саратовской губернии», где ботаническая часть написана Келлером, а почвенная Н. А. Димо.

В этой работе Келлер применил оригинальный метод описания растительных ассоциаций — метод пробных площадок, который был затем всеми признан как наиболее удобный и точный метод исследования. Составляя списки растений на пробных площадках, Келлер разлагал их на ряд экологических групп: многолетники и однолетники среди высших растений, мхи, лишайники и водоросли среди низших растений.

В следующей работе «По долинам и горам Алтая» (1914 год) флористические списки ещё более дифференцированы — в них выделены древесные и кустарниковые породы, злаки, осоковые и прочие цветковые, папоротникообразные, мхи, лишайники и водоросли. Описывая пробные участки, Келлер в то же время давал и общую картину участка, что особенно важно было фиксировать на месте, для того чтобы в дальнейшем можно было представить не только растительность данной местности, но и её ландшафт.

В. В. Алёхин, один из видных российских ботаников, о работе Келлера «В области полупустынь» писал: «Ценность описания Келлера, не только в том, что она даёт детальный и всесторонний анализ растительности, но в значительной мере усиливается и тем, что растительность здесь всецело увязывается с общими условиями существования — рельеф, почва и пр.».

Изучая растительные ассоциации в связи с условиями среды, Келлер выдвинул метод экологических рядов и метод морфолого-экологического изучения растений.

Первый метод — экологических рядов — основан на постепенной смене условий существования, благодаря чему также постепенно изменяется растительность.

Второй способ изучает близкие формы растений в различных местообитаниях их — «систематика в поле», так называл Б. А. Келлер этот метод исследования.

Б. А. Келлер углублял и расширял свои работы по изучению степной, пустынной и полупустынной растительности. В 1908, 1909 и 1910 годах он совершил большие поездки — в Зайсанский уезд Семипалатинской области, в горный Алтай.

Важно

В результате этих экспедиций появился второй труд — «По горам и долинам Алтая», в котором Келлер развивал свои методы исследований.

Одновременно с изучением растительности он проводил тщательные измерения температуры почв, воды, воздуха, сопоставляя полученные данные с особенностями растительного покрова.

В 1910 году Б. А. Келлер получил приват-доцентуру в Казанском университете, а в 1913 году защитил в Юрьевском университете магистерскую диссертацию, после чего был приглашён в только что основанный Воронежский сельскохозяйственный институт.

С Воронежем связан большой и очень продуктивный период жизни и творческой работы Б. А. Келлера (1913—1931). Он был профессором созданной им кафедры ботаники Воронежского сельскохозяйственного института (1913—1931) и одновременно профессором Воронежского университета (1919—1931).

Вместе с организацией кафедры ботаники в 1913 году Б. А. Келлером были созданы ботанико-экологическая лаборатория (в 1928 году этой лаборатории было присвоено имя Б. А. Келлера) и ботанический сад, который являлся учебной и научной базой кафедры (в 1954 году ботаническому саду присвоено имя академика Б. А. Келлера).

С января по март 1918 года Б. А. Келлер возглавлял последний депутатский корпус Воронежского губернского земского собрания, которому на смену пришли Советы. Позднее Б.А. Келлер был членом Воронежского облисполкома, член ВКП(б) с 1930 г.

Занимаясь главным образом изучением степей и пустынь, Б. А.

 Келлер совершил десятки экспедиций и поездок, побывал в Средней Азии и Сибири, изучал среднее и нижнее Поволжье, Голодную степь и многие другие районы. В 1925 году Келлер принял участие в международной ботанической экскурсии в Швецию.

От экспедиционных исследований Келлер перешёл к полустанционным, организовывая подвижные лаборатории в Сарепте, в чернозёмных степях, в Голодной степи и в Средней Азии.

Совет

В 1927 году Б. А. Келлер был приглашён в качестве учёного-консультанта по руководству экспериментальной научно-исследовательской работой в Селекционно-генетическую станцию в городе Козлове (с 1932 года г.Мичуринск).

1 февраля 1931 года Б. А. Келлер был избран действительным членом Академии наук СССР по Отделению математических и естественных наук, специализация «ботаника» и получил назначение на должность директора Ботанического института Академии наук в Ленинграде, а с 1935 года — директора Почвенного института им. профессора В. В. Докучаева Академии наук.

Являлся редактором отдела ботаники 1-го издания Большой советской энциклопедии.

В 1935 году — член делегации СССР на конференции по защите академической свободы в Оксфорде (Англия) с докладом «Наука и учёные СССР».

В 1936 году Б. А. Келлер переехал в Москву и начал организацию Московского (ныне Главного) ботанического сада Академии наук. Война помешала этому новому большому делу.

Вместе с коллективом сотрудников ботанического сада Б. А. Келлер выехал в 1941 году в Ашхабад, где находился Туркменский филиал Академии наук СССР.

В этом же году он был избран председателем президиума Туркменского филиала Академии наук, который возглавлял до 1945 года.

Несмотря на преклонный возраст Б. А. Келлер лично участвует в полевых исследованиях природы Туркмении по изучению вертикальной зональности в горах Копетдага методом пробных площадок и экологических рядов.

В то же время Борис Александрович работал над своей большой книгой, которая подводила итоги всей его научно-исследовательской деятельности, теоретическим и философским воззрениям, обобщала огромные материалы и весь опыт учёного, накопленный в течение его творческого пути. Эта книга — «Основы эволюции растений» — оказалась последним трудом Келлера и была издана после его смерти. В ней он поднимает очень серьёзные теоретические вопросы — о космической роли растений, о путях и способах эволюции, о растительном индивидууме.

Одним из важнейших положений, высказанных Б. А. Келлером в книге «Основы эволюции растений», является следующее. Признавая индивидуальное развитие основным источником наследственных изменений, на которых строится эволюция, он указывает, каким путём происходят наследственные изменения у растений:

Обратите внимание

Основной путь эволюции растений Келлер видел в эколого-физиологической перестройке растений. Таким образом, эволюция растений получает в труде Келлера материальную основу в форме эколого-физиологических изменений организма, фитоценоза:

Работа Б. А. Келлера по изучению эволюции растений проводилась в организованной им в 1938 году в системе АН СССР лаборатории эволюционной экологии растений, которой после его смерти было присвоено имя её организатора.

Летом 1945 года Б. А. Келлер тяжело заболел и после трёхмесячной болезни 29 октября 1945 года умер. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Почётные звания и награды

Заслуженный деятель науки РСФСР (1929), заслуженный деятель науки Туркменской ССР (1944).

Состоял почётным и действительным членом многих советских и иностранных научных обществ.

Почётный член Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии (1928), Саратовского общества естествоиспытателей и любителей естествознания (1929), Общества естествоиспытателей при Казанском университете (1930), Государственного ботанического общества (1935), Томского отделения Русского ботанического общества (1930).

Председатель Всесоюзного сельскохозяйственного научного инженерно-технического общества (1938), Московского общества содействия зелёному строительству (1930). Член-корреспондент Шведского фитогеографического общества (1930), член Германского ботанического общества.

Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени (1944, 1945). Удостоен Большой серебряной медали им. Н. М. Пржевальского (Русское географическое общество, 1917). Награждён почётной грамотой Президиума Верховного Совета Туркменской ССР, дипломом признательности Всероссийской сельскохозяйственной выставки (1923), Малой Золотой медалью Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1940).

Имя Б. А. Келлера присвоено организованной им Ботанической опытной станции при Воронежском сельскохозяйственном институте и лаборатории эволюционной экологии Института леса АН СССР/РАН.

В его честь названы некоторые виды растений.

В честь Б. А. Келлера названа улица (застроена в 1950-х годах) в Центральном районе Воронежа. Имя Б. А. Келлера носит Ботанический Сад Воронежского государственного аграрного университета.

Научные труды

Источник: http://people-archive.ru/character/boris-aleksandrovich-keller

Вольфганг Келер

Вольфганг Келер родился 21 января 1887 г. в Эстонии, в Ревеле (Таллин), в семье директора школы и домохозяйки. Его детство прошло в Германии. Обучаться он также начал в одной из германских школ. Келер получил блестящее образование в университетах Тюбингена, Бонна и Берлина. В 1909 г.

, когда Вольфгангу исполнилось 22 года, он получил степень доктора философии в области психологии в университете Берлина и вплоть до 1935 г. возглавлял Институт психологии в Берлине. Начало научной деятельности Келера также приходится на 1909 г. В период с 1913 по 1920 г.

Вольфганг Келер от Прусской академии наук возглавлял исследовательскую работу по изучению поведения человекообразных обезьян на острове Тенерифе. По окончании своих наблюдений Вольфганг написал книгу «Исследование интеллекта человекообразных обезьян» (1917). В 1922 г.

, после серии блестящих экспериментов по изучению восприятия и интеллекта шимпанзе, которые принесли Вольфгангу Келеру международное признание, был назначен директором Института психологии при Берлинском университете. В этом институте Келер продолжал основанные на теории гештальта исследования и в 1929 г.

опубликовал труд «Гештальтпсихология» – манифест школы гештальтпсихологии, созданной им совместно с Куртом Коффкой и Максом Вертгеймером. В 1938 г. Келер пишет книгу «Роль ценностей в мире фактов» В 1935 г. Келер подал в отставку в знак протеста против вмешательства нацистов в дела университета и эмигрировал в США. В 1955 г.

он стал сотрудником Института перспективных исследований в Принстонском университете, а в 1958 г. – профессором психологии Дартмутского колледжа. Умер Келер в Энфилде (шт. Нью-Гэмпшир) 11 июня 1967 г.

Основные положения теории Вольфганга Келера

Первые работы Келера, посвященные исследованию интеллекта шимпанзе, привели его к наиболее значимому открытию – открытию инсайта (озарения).

Исходя из того, что интеллектуальное поведение направлено на решение проблемы, Келер создавал такие ситуации, в которых подопытное животное для достижения цели должно было найти обходные пути.

Операции, которые совершали обезьяны для решения поставленной задачи, были названы двухфазными, так как состояли из двух частей.

Важно

В первой части обезьяне нужно было при помощи одного орудия получить другое, которое было необходимо для решения проблемы (например, при помощи короткой палки, которая находилась в клетке, получить длинную, находящуюся на некотором расстоянии от клетки). Во второй части полученное орудие использовалось для достижения искомой цели, например для получения банана, находящегося далеко от обезьяны.

Эксперимент должен был помочь понять, каким способом решается задача – происходит ли слепой поиск правильного решения (по методу проб и ошибок) или обезьяна достигает цели благодаря спонтанному схватыванию отношений, пониманию. Эксперименты Келера доказывали, что мыслительный процесс идет по второму пути, т.е.

происходит мгновенное схватывание ситуации и верное решение поставленной задачи. Объясняя феномен инсайта, он доказывал, что в тот момент, когда явления входят в другую ситуацию, они приобретают новую функцию.

Соединение предметов в новых сочетаниях, связанных с их новыми функциями, ведет к образованию нового гештальта, осознание которого составляет суть мышления.

Келер провел серию экспериментов по исследованию процесса мышления у детей. Он предлагал детям проблемную ситуацию, сходную с той, которая ставилась перед обезьянами, например, им предлагалось достать машинку, которая была расположена высоко на шкафу.

Для достижения цели дети включали в гештальт со шкафом лестницу, если лестницы не оказывалось, были использованы другие предметы: ящики, стол со стулом.

Келер считал, что психическое развитие связано с переходом от схватывания общей ситуации к ее дифференциации и формированию нового, более адекватного ситуации гештальта.

Опыты Келера доказывали мгновенный, а не протяженный во времени характер мышления, в основе которого лежит инсайт.

Источник: https://psyera.ru/volfgang-keler-bio.htm

Ссылка на основную публикацию