Кюхельбекер В. К. Биография кратко. Кюхельбекер Вильгельм Карлович
Кюхельбекер Вильгельм Карлович
(1797 – 1846)
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 – 1846), поэт, прозаик. Родился 10 июля (21 н. с.) в Петербурге в дворянской семье обрусевших немцев. Детство провел в Эстонии, где семья поселилась после отставки отца.
В 1808 был отдан в частный пансион, а через три года поступил в Царскосельский лицей, где его друзьями стали Пушкин и Дельвиг. С ранних лет проявлял черты вольнолюбия, был членом кружка декабриста Бурцева, глубоко изучал общественные науки, составлял словарь политических терминов, серьезно занимался литературой. Считался одним из признанных лицейских поэтов.
Уже в 1815 печатается в журналах “Сын Отечества”, “Амфион”, принимает активное участие в “Вольном обществе любителей российской словесности”, на одном из заседаний которого в 1820 читает стихи, посвященные ссыльному Пушкину, что послужило поводом для доноса на Кюхельбекера. Чувствуя надвигающуюся опасность, по совету друзей отправляется за границу в качестве секретаря вельможи А.
Нарышкина. Побывал в Германии, где посетил Гёте, которому посвятил стихотворение “К Прометею”. В Париже читает лекции по русской литературе, имевшие большой успех. Вольнолюбивая направленность этих лекций вызывает недовольство царского посланника, добившегося немедленного возвращения поэта в Россию.
Друзья помогли ему поступить на службу к генералу Ермолову, и он в 1821 отправился на Кавказ, в Тифлисе встретился и подружился с А. Грибоедовым. Однако уже в мае 1822 подал прошение об увольнении и уехал к сестре в имение Закуп Смоленской губернии.
Здесь пишет несколько лирических стихотворений, заканчивает трагедию “Аргивяне”, сочиняет поэму “Кассандра”, начинает поэму о Грибоедове.
Обстоятельства материального порядка побудили его летом 1823 приехать в Москву. Поэт сблизился с В. Одоевским, вместе с которым издает альманах “Мнемозина”, где печатались Пушкин, Баратынский, Языков.
Кюхельбекер пишет стихи о восстании в Греции, на смерть Байрона, послания Ермолову, Грибоедову, стихотворение “Участь русских поэтов”. В 1825 поселился в Петербурге, вошел в круг декабристов, был принят в тайное общество.
14 декабря Кюхельбекер, один из немногих “штатских” среди военных, проявлял бурную деятельность: посещал восставшие части, мужественно вел себя на площади, стрелял в великого князя Михаила Павловича. Когда войска восставших были рассеянны, переодевшись в крестьянское платье, он пытался бежать за границу.
Арестованный в Варшаве, был приговорен к смертной казни, впоследствии замененной длительной каторгой.
После десяти лет одиночного заключения он был сослан в Сибирь.
Однако и в крепости, и в ссылке он продолжал заниматься творчеством, создав такие произведения, как поэма “Сирота”, трагедии “Прокофий Ляпунов” и “Ижорский”, повесть “Последняя Колонна”, сказку “Иван, купецкий сын”, воспоминания “Тень Рылеева”, “Памяти Грибоедова”. Некоторые из его произведений Пушкину удалось напечатать под псевдонимом. После смерти своего великого друга Кюхельбекер потерял и эту возможность.
В ссылке Кюхельбекер женился на дочери почтмейстера Артемова, неграмотной женщине, которую учил и воспитывал. Вместе с семьей перебирался из одного сибирского местечка в другое и, наконец, уже больной туберкулезом и слепой, поселился в Тобольске. Умер Кюхельбекер 11 августа (23 н. с.) 1846 в Тобольске.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
kjuheljbeker
Источник: http://www.slavkrug.org/kyuxelbeker-v-k-biografiya-kratko-kyuxelbeker-vilgelm-karlovich/
Биография и творчество Вильгельма Кюхельбекера
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797—1846) — поэт, драматург, литературный критик. Родился в Петербурге в дворянской семье немецкого происхождения. Раннее детство его прошло в Эстонии. В 1811 году Кюхельбекер поступил в Царскосельский лицей. Его ближайшими лицейскими друзьями стали Дельвиг и Пушкин.
Вольнолюбивый характер Кюхельбекера проявился рано. Уже в лицее он стал членом «Священной артели». Позже многие члены «артели» вошли в тайное общество декабристов. В 1819 году его избрали в «Вольное общество любителей словесности». Первые печатные произведения Кюхельбекера появились еще в лицейские годы (1815).
В 1820—1821 годах Кюхельбекер находился за границей (Германия, Италия, Франция). В Париже читал публичные лекции о русской литературе, что вызвало недовольство царского правительства.
Ему было приказано возвращаться в Россию. С этого времени Кюхельбекер находился под надзором полиции. Некоторое время служил на Кавказе чиновником при генерале Ермилове.
В этот период он познакомился и подружился с А.С. Грибоедовым.
После возвращения в Петербург Кюхельбекер вступил в тайное Северное общество. В. Кюхельбекер принимал активное участие в восстании декабристов (14 декабря 1825 года). После поражения восстания предпринял попытку бежать за границу, но был схвачен в Варшаве, приговорен к смертной казни, которую заменили каторжными работами на 20 лет.
Впоследствии эту меру заменили на одиночное заключение, а затем ссылкой в Сибирь. Исследователи сложности жизни связывают не столько с бытом, сколько с утратой поэтом положительного идеала.
Сибирь и его новый быт не стали для Кюхельбекера источником вдохновения, как это было, например, с Баратынским в Финляндии или с Федором Глинкой в Карелии.
Да этого, по-видимому, и не могло быть: слишком неравны были их судьбы, слишком тяжел был переход для дворянина, поэта, романтика и мыслителя, «кому рукоплескал когда-то град надменный» Париж, к необходимости пахать землю, сушить мох для постройки дома, искать за несколько вёрст заблудившегося быка — и все это для того, чтобы прокормить себя и семью.
Но этот факт имеет и ряд других объяснений, не столь заземленных, коренящихся в эстетическом идеале поэтов гражданского романтизма.
«Дифирамбический восторг», эмоциональная напряженность, высокий гражданский пафос, являющиеся стилистической основой декабристской поэзии, опирались на глубокую веру декабристов в положительный идеал, героический, действенный, революционный.
Утрата этого положительного идеала, потеря веры в него лишали стиль «гражданского романтизма» политической, морально-психологической и эстетической опоры. Стать поэтом-реалистом, постичь социальные закономерности исторического процесса Кюхельбекер не смог.
Поэтому его лирическая поэзия искала прежние опорные темы: дружбы и дружеского круга, Бога и надежды на высшую справедливость.
В творчестве Кюхельбекера можно выделить два этапа. Ранние его произведения написаны в сентиментально-элегическом духе. На втором этапе в его творчестве ярко прослеживаются гражданские и вольнолюбивые настроения.
Основные темы — дружба как союз людей, которые посвятили себя служению свободе, братству и справедливости. Его лирический герой — борец, который готов принять смерть за свободу. Тема поэта и поэзии раскрывается Кюхельбекером с точки зрения демократической поэзии. Поэт — гражданин, борец за счастье народа. После трагических событий 1825 года в лирике Кюхельбекера зазвучали ноты отчаяния, скорби, примирения, расширился диапазон тем и жанров. Все отчетливее зазвучали романтические мотивы отчаяния и тоски.
Высшие поэтические достижения школы младших архаистов принадлежат Кюхельбекеру.
Историческая ирония заключена в том, что достижения эти относятся не к высоким жанрам — оде, трагедии, которые культивировал поэт в годы своей молодости, а к жанру, который он осуждал в своем альманахе «Мнемозина», к годам сибирской ссылки после разгрома движения декабристов, когда он слеп и задыхался от одиночества, — к жанру элегии.
В лучшие свои минуты, по которым только и узнается истинный поэт, Кюхельбекер создавал отточенные стихи-афоризмы: «Стадами смертных зависть правит», «Он был из первых в стае той орлиной». Прозвучало романтическое понимание жребия поэта.
Незадолго до смерти не героическая поэма, не ода, а элегия «Усталость» подвела итоги драматической и прекрасной творческой судьбы Кюхельбекера.
Всю жизнь он подвергался насмешкам за высокопарный стиль, перегруженный высокопарными церковнославянскими словами и словосочетаниями; а «Усталость» он написал так, что ее можно принять за произведение одного из поэтов конца XIX века.
Раньше его упрекали за то, что он отстает от времени, теперь он свое время опередил.
Источник: Обернихина Г.А., Обернихин В.А. Уроки поэзии: Поэтические шедевры русских поэтов XVIII-XIX вв.: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012
Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/drugie_avtory/biografija_i_tvorchestvo_vilgelma_kjukhelbekera/69-1-0-1592
Биография (вариант 1)
Кюхельбекер Вильгельм Карлович
КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович родился [10 (21). VI. 1797, Петербург] — поэт.
Детство провел в Эстонии. Первоначальное образование получил в частном пансионе города Верро.
В 1811 поступил в Царскосельский лицей, и его друзьями стали Дельвиг и Пушкин. Большое влияние на него оказал патриотический подъем, вызванный войной 1812.
В 1815 появилось первое стихотворение Вильгельма Карловича — «Песнь Лапландца» появилось в сентябрьской книжке журнале «Амфион». С тех пор он регулярно печатался на страницах повременных изданий. Свободолюбивые настроения Кюхельбекера проявились очень рано. В лицее он стал членом «Священной артели», большинство участников которой вошли затем в тайное общество декабристов «Союз спасения».
В 1819 он был избран в Вольное общество любителей российской словесности и на одном из его заседаний прочел революционное стихотворение «Поэты», обращенное к Дельвигу, Баратынскому и написанное в связи с ссылкой Пушкина.
После окончания лицея Вильгельм Карлович вместе с Пушкиным и Грибоедовым служил в архиве министерства иностранных дел. Кроме того, преподавал в пансионе при Педагогическом институте.
В 1820 Кюхельбекер уехал за границу, жил в Германии, Италии, Париже.
В Париже он с успехом читал лекции по русской литературе, встречался с Бенжаменом Констаном, в Германии — с Гёте, рассказывал им о достижениях новейшей русской литературы.
В Западной Европе все напоминало Вильгельму Карловичу о революционных событиях (французская революция, греческое восстание, пьемонтская революция), о «вооруженной свободе, борьбе народов и царей».
В августе 1821 возвратился в Петербург. Друзья помогли оказавшемуся на подозрении у властей юноше поступить на службу при «проконсуле Кавказа» генерале Ермолове.
В октябре 1821 Кюхельбекер приехал в Тифлис, но уже в мае 1822 оставил службу и вернулся в Россию. В Москве он совместно с В. Ф. Одоевским начал издавать альманах «Мнемозина» (1824—25), в котором решительно выступил за создание национальной литературы и против пассивного элегического романтизма.
В статье «О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие» Кюхельбекер широко развернул свои эстетические принципы. Он ратовал за высокие жанры—большую героическую поэму, гражданскую оду и трагедию.
Поэт был неудовлетворен камерностью, узостью элегий и посланий, изысканностью и стертостью поэтического языка, засильем мелких лирических форм (дружеские послания, буриме, шарады, мадригалы).
В 1825 Вильгельм Карлович переехал в Петербург, где вступил в тайное Северное общество.
Во время декабрьского восстания он действовал активно, и смело: собирал в строй рассеянных выстрелами солдат, стрелял (неудачно) в великого князя Михаила Павловича и генерала Воинова.
После подавления восстания Кюхельбекер переоделся в тулуп и бежал из Петербурга, но был схвачен в Варшаве, доставлен в столицу и посажен в Петропавловскую крепость.
Смертная казнь, к которой он был приговорен, была заменена двадцатилетними каторжными работами, впоследствии и эта мера изменена: вместо каторги поэт более десяти лет просидел в одиночном заключении в разных крепостях, а в 1835 сослан в Сибирь.
Больной туберкулезом, потерявший зрение, он скончался в Тобольске.
До последних дней Кюхельбекер находил творческие силы для занятий литературным трудом. Его не сломили ни болезни, ни тяжелое материальное положение, ни угнетенное моральное состояние.
Он писал стихи, поэмы, драматические произведения, вел дневник, переводил шекспировские трагедии.
Лишь ничтожная доля из написанного им в эти годы была анонимно напечатана при жизни, главным образом благодаря стараниям Пушкина.
Творчество Вильгельма Карловича Кюхельбекера своеобразно и противоречиво: в нем сочетались гражданские традиции русского классицизма с принципами декабристского романтизма.
Поэтический путь Кюхельбекера начался со стихотворений, написанных в подражание Жуковскому. Ранние его произведения выдержаны в сентиментально-элегическом духе, в них сильны мотивы одиночества, унылого элегизма и мрачной безысходности.
Однако постепенно поэт освобождается от них и все больше проникается гражданскими и вольнолюбивыми настроениями. В его поэзии воспевается дружба как союз людей, посвятивших себя высоким идеям свободы, братства и справедливости.
Лирический герой поэта — борец против тирании, готовый принять смерть, но смело ринуться в бой.
Излюбленная тема творчества Кюхельбекера— тема поэтического служения. Поэт предстает в его лирике певцом-пророком, певцом-гражданином, борцом за народное благо.
И хотя он чувствует неизбежность и неотвратимость тяжелых испытаний и жертв, он не уклоняется от борьбы, а, напротив, смело идет ей навстречу. В этом акте острее подчеркивается его гражданская доблесть.
Вместе с тем поэт предстает в стихах Кюхельбекера учителем людей, способным предвидеть и предсказывать будущее.
Лирике Вильгельма Карловича были присущи известные слабости. Круг тем и идей его лирических произведений был ограничен и довольно однообразен. За пределами лирики остались сложные и необъясненные внутренние противоречия русской жизни и сознания современного поэту-декабристу человека, которые понимались им и его друзьями-единомышленниками романтически-отвлеченно.
Основной жанр лирики Кюхельбекера — гражданская ода, близкая по форме к одам классицизма. В этом жанре поэт утверждал декабристский идеал борца за свободу. Таковы ода
«Грибоедову»,
«Ода на смерть Байрона».
Другим важным жанром в творчестве Кюхельбекера были трагедии. В них с особенной остротой Выявилась противоречивость декабристского романтизма.
В начале 20-х гг. Кюхельбекера создал трагедию «Аргивяне». В основу ее был положен античный сюжет, но содержание трагедии насквозь современно. Античный материал в соответствии с политическими и эстетическими принципами декабристов служил лишь ширмой, прикрывавшей агитационно-пропагандистские цели.
Тираноборческая направленность трагедии очевидна: в «Аргивянах» обличались жестокость и деспотизм тирана, предсказывалась его неизбежная гибель. Современник легко устанавливал связь между вымышленным античным миром и российской действительностью.
Вместе с тем сложные исторические и современные проблемы решались романтически-абстрактно: игнорировался принцип историзма, эпоха воспроизводилась в общем, типовом, а не конкретном художественном изображении.
Реальные детали античного мира не имели для автора серьезного значения: вместо слова «тиран» Кюхельбекер употребил «царь», а вместо слова «форум» — древнерусское «вече». Намеренно отвлекаясь от конкретной исторической эпохи, поэт впадал в риторику и декларативность.
После 1825 творческие силы поэта не ослабевают. В его лирике начинают звучать ноты отчаяния, скорби, примирения, но не ими определяется основной ее пафос. Кюхельбекера В. К остался «нераскаявшимся декабристом».
Причины пессимистических настроений — в поражении декабрьского восстания, в оторванности от друзей, от настоящей жизни, невозможность вновь бороться за дорогие поэту идеи.
Герой последекабрьской лирики Кюхельбекера — стойкий человек, не потерявший веру в справедливость своих идейных убеждений,
«На 1829 год» (опубликовано в 1939),
«Мое предназначение», (1834),
«19 октября 1836 года» (опубликовано в 1861),
«Сонет» (конец 1830, опубликовано в 1939).
В стихотворении «Участь русских поэтов» (1845) Кюхельбекер вновь возвращается к теме поэтического служения, воспевает героический подвиг во имя идеалов своей декабристской юности.
Лирика Вильгельма Карловича становится разнообразнее по жанрам и темам. Стихотворения, в которых продолжаются декабристские мотивы
(«Тень Рылеева», 1827, опубликовано в 1862;
«Герой и певец»,
«Три тени», 1840, опубликовано в 1862), отличаются необычной для Кюхельбекера энергией, точностью и сжатостью выражения. Поэт проявляет вкус к художественной детали, его стиль становится более ясным и простым.
Строгий гонитель элегии и послания, поэт пересматривает свои взгляды, обращаясь к лирической медитации, поэтическому размышлению. Новые эстетические принципы коснулись и больших форм в творчестве поэта.
Конечно, во многом это были лишь первые попытки, робкие поиски, но они нашли выражение в
драме «Архилох» (1845—46, опубликовано в 1939),
мистерии «Ижорский» (1829—33, опубликовано в 1836; II и III—1841, опубликовано в 1939),
драматической сказке «Иван, купецкий сын» (1832—42, опубликовано в 1939),
трагедии «Прокофий Ляпунов» (1834, опубликовано в 1938),
в поэмах «Давид» (1829, опубликовано в 1939),
«Юрий и Ксения» (1832—33, опубликовано полн. в 1939),
«Зоровавель» (1831, опубликовано в 1836),
«Сирота» (1833, опубликовано в 1939) и другие.
Их появлению способствовали переводы шекспировских пьес. Особый интерес в этом смысле представляет мистерия «Ижорский» и трагедия «Прокофий Ляпунов».
В «Ижорском» Вильгельм Карлович изобразил «лишнего человека», и осудил его. Художественная манера мистерии, ясный и естественный, почти разговорный язык свидетельствовали о пересмотре прежней поэтики.
В еще большей мере такая попытка предпринята Кюхельбекером в трагедии «Прокофий Ляпунов», где впервые поэт обратился к изображению народа. Трагедия Прокофия Ляпунова, по мысли автора, заключалась в оторванности от народа.
Новые эстетические искания — следствие идейной эволюции Кюхельбекера— не воплотились в его творчестве с достаточной полнотой и определенностью.
Поэт остался декабристом и по мировоззрению, и по эстетическим взглядам, но он уловил дух времени, хотя был насильственно отторгнут от русской жизни, от идейной и литературной борьбы, от русской литературы, воспринявшей пушкинский реалистический метод.
Умер – [11(23). VIII. 1846], Тобольск.
Источник: http://kyuhelbeker.lit-info.ru/kyuhelbeker/biografiya/biografiya-variant-1.htm
Кюхельбекер вильгельм карлович
Кюхельбекер вильгельм карлович – русский писатель, критик.
Сын саксонского дворянина. Детство провёл в Эстляндии – в отцовском имении Авинорм и (с 1808 года) в частном пансионе в городе Верро. В 1811 году поступил в Царскосельский лицей, где ближайшими его друзьями стали А.С. Пушкин и А.А. Дельвиг.
С 1815 года помещал свои стихотворения в журналах «Амфион» и «Сын отечества». Окончив лицей с серебряной медалью (1817 год), поступил на службу в Главный архив Иностранной коллегии, преподавал в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге.
Проникшись либеральным умонастроением, через своего родственника Ф.Н. Глинку сблизился с будущими декабристами, в 1819 году стал членом связанной с ними масонской ложи «Избранный Михаил» и Вольного общества любителей российской словесности.
На ссылку Пушкина в 1820 году откликнулся стихотворением «Поэты», выразившим вольнолюбивые устремления дружеского «союза поэтов» (в который, кроме Кюхельбекера, входили Пушкин, Дельвиг, Е.А. Боратынский).
В 1820-1821 годах путешествовал по Европе (Германия, Франция, Италия); в Париже в апреле-мае 1821 года читал лекции о русском языке и литературе в антимонархическом обществе «Атеней», после чего российским посольством ему было рекомендовано вернуться на родину.
Осенью 1821 – весной 1822 годов Кюхельбекер служил на Кавказе чиновником особых поручений при А.П. Ермолове, подружился с А.С.
Грибоедовым, под влиянием которого стал убеждённым «архаистом», сторонником высокого славянизированного стиля в поэзии, соответствующего высокой гражданской или религиозной тематике.
В своих программных стихотворениях – «Пророчество» (1822 год), «Смерть Байрона» (1824 год) и др. – Кюхельбекер пытался обновить жанр оды, вернуть ему былую актуальность, соединяя библейскую образность и архаический слог со злободневной политич.
проблематикой (война греков за независимость и др.). Поселившись в Москве, Кюхельбекер в 1823-1825 годах вместе с В.Ф. Одоевским издавал альманах «Мнемозина» (всего вышло 4 части).
Здесь опубликованы повести Кюхельбекера «Адо» и «Земля безглавцев», цикл писем о европейских впечатлениях «Путешествие» и др. Статья «О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие» (1824 год), в которой Кюхельбекер выступил с критикой «элегической школы» и апологией одической поэзии как истинно романтической, стала значительным событием в литературной жизни.
Радикальные политические убеждения Кюхельбекера этого времени, отразившиеся, в частности, в тираноборческой трагедии на античный сюжет «Аргивяне» (1-я редакция – 1822-1823 годы, опубликована в 1967 году; 2-я редакция – 1825 год, полностью опубликована в 1939 году), обусловили его участие в восстании декабристов 14(26) декабря 1825 года (незадолго до этого Кюхельбекер был принят К.Ф. Рылеевым в члены Северного общества). На Сенатской площади Кюхельбекер пытался стрелять в великого князя Михаила Павловича и генерала А.Л. Воинова (оба раза пистолет дал осечку). После восстания бежал из Санкт-Петербурга, был пойман в Варшаве и доставлен в Петропавловскую крепость. Осуждён по 1-му разряду (смертная казнь заменена на 15 лет одиночного заключения и пожизненную ссылку в Сибирь). С июля 1826 года по декабрь 1835 года находился в крепостях Кексгольм, Шлиссельбург, Динабург, Ревель, Свеаборг. С января 1836 года на поселении в Сибири (в городе Баргузин Иркутской губернии, с 1839 года – в станице Акша, с 1844 года – в городе Курган, последние полгода – в Тобольске).
Творчество Кюхельбекера в заключении и ссылке отличалось необыкновенной интенсивностью. С 1831 года почти до конца дней он вёл «Дневник» (опубликован с купюрами в 1929 году, полностью в 1979 году) – свидетельство напряжённой духовной жизни узника, включающее молитвенные воззвания к Богу, суждения о литературе и языке и др.
В поздней лирике Кюхельбекер преобладают христианские мотивы самоотречения, смирения и покаяния, парадоксально сочетающиеся с утверждением героической миссии поэта в мире, собственной правоты и верности прежним идеалам; воспоминания об умерших друзьях соседствуют с жалобами на бытовые тяготы, физичкую немощь и др.
В поэмах и драмах Кюхельбекер также преобладает религиозно-философская проблематика, иногда осложнённая сатирическими бытописательными и автобиографическими элементами.
Поэма «Давид» (1826-1829 годы; опубликована не полностью в 1939 и 1967 годах) – религиозная эпопея в 10 книгах (песнях), поэтическое изложение истории ветхозаветного царя и пророка.
На библейский сюжет написана поэма «Зоровавель» (1831 год; опубликована в 1836 году), на основе христианской легенды – поэма «Семь спящих отроков» (начало 1830-х годов), на сюжет древнерусской «Повести о Тверском Отроче монастыре» – поэма «Юрий и Ксения» (1832-1835 годы, полностью опубликована в 1939 году).
Жизни провинциального мещанства и небогатых дворян посвящена бытописательная, полушуточная поэма «Сирота» (1833-1834 годы, полностью опубликована в 1939 году). Последняя и важнейшая поэма Кюхельбекера – «Агасвер» («Вечный жид») (1832-1846 годы, опубликована в 1878 году) повествует о ключевых моментах истории христианства и пронизана эсхатологичесими мотивами.
В трагедии «Прокофий Ляпунов» (1834 год, опубликована в 1938 году) о событиях Смутного времени и в драматической сказке «Иван, купецкий сын» (1832-1842 годы, опубликована в 1939 году) о нравах и суевериях русского простонародья Кюхельбекер попытался осмыслить проблемы национальной истории и характера.
В драме о древнегреческом поэте «Архилох» (1845-1846 годы, не окончена; опубликована в 1939 году) отразились судьба и психический склад самого Кюхельбекера.
Крупнейшее драматическое произведение Кюхельбекера – мистерия «Ижорский» (части 1-2 опубликованы в 1835 году; часть 3 написана в 1841 году, опубликована в 1939 году), итог размышлений писателя о романтическом герое, мятежные порывы которого сменяются охлаждением и скукой.
Полемизируя с европейской и русской литературной традицией (от Дж. Байрона и А.С. Пушкина до «Героя нашего времени» М.Ю.
Лермонтова), Кюхельбекер трактует душевную жизнь современного человека, его «рефлексию» как борьбу в нём Божественного и дьявольского начал, исход которой зависит не столько от сознательных усилий самого человека, сколько от его готовности безоговорочно принять спасение из рук Искупителя-Христа. Те же идеи по-иному отразились в романтической «философской» повести Кюхельбекера «Последний Колонна» (1832-1845 годы, опубликована в 1937 году) – наиболее значительном его прозаическом сочинении. Произведения Кюхельбекера, написанные после 1825 года, при жизни автора почти не издавались; бо́льшая их часть собрана и издана Ю.Н. Тыняновым.
Сочинения:
Сочинения: В 2 т. Л., 1939;
Избр. произведения: В 2 т. М.;
Путешествие. Дневник. Статьи. Л., 1979; Сочинения. Л., 1989.
Литература
- Тынянов Ю.Н. Архаисты и новаторы. Л., 1929
- Базанов В.Г. Поэты-декабристы К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер, А. И. Одоевский. М.; Л., 1950
- Тынянов Ю.Н. Пушкин и его современники. Л., 1969
- Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. М., 1970
- Тынянов Ю.Н. Кюхля. Роман и статьи. М., 1975
- Архипова А.В. Литературное дело декабристов. Л., 1987
- Горбунова Л.Г. Творчество В. К. Кюхельбекера. Проблемы фантастики и мифологии. Саратов, 1991
Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/kiukhielbiekier_vilghielm_karlovich
Кюхельбекер Вильгельм Карлович
Рейтинг: / 0
Подробности Просмотров: 560
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 – 1846), поэт, прозаик. Родился 10 июля (21 н.с.) в Петербурге в дворянской семье обрусевших немцев. Детство провел в Эстонии, где семья поселилась после отставки отца.
В 1808 был отдан в частный пансион, а через три года поступил в Царскосельский лицей, где его друзьями стали Пушкин и Дельвиг. С ранних лет проявлял черты вольнолюбия, был членом кружка декабриста Бурцева, глубоко изучал общественные науки, составлял словарь политических терминов, серьезно занимался литературой. Считался одним из признанных лицейских поэтов.
Уже в 1815 печатается в журналах “Сын Отечества”, “Амфион”, принимает активное участие в “Вольном обществе любителей российской словесности”, на одном из заседаний которого в 1820 читает стихи, посвященные ссыльному Пушкину, что послужило поводом для доноса на Кюхельбекера.
Чувствуя надвигающуюся опасность, по совету друзей отправляется за границу в качестве секретаря вельможи А.Нарышкина. Побывал в Германии, где посетил Гёте, которому посвятил стихотворение “К Прометею”. В Париже читает лекции по русской литературе, имевшие большой успех.
Вольнолюбивая направленность этих лекций вызывает недовольство царского посланника, добившегося немедленного возвращения поэта в Россию.
Друзья помогли ему поступить на службу к генералу Ермолову, и он в 1821 отправился на Кавказ, в Тифлисе встретился и подружился с А.Грибоедовым.
Однако уже в мае 1822 подал прошение об увольнении и уехал к сестре в имение Закуп Смоленской губернии. Здесь пишет несколько лирических стихотворений, заканчивает трагедию “Аргивяне”, сочиняет поэму “Кассандра”, начинает поэму о Грибоедове.
Обстоятельства материального порядка побудили его летом 1823 приехать в Москву. Поэт сблизился с В.
Одоевским, вместе с которым издает альманах “Мнемозина”, где печатались Пушкин, Баратынский, Языков. Кюхельбекер пишет стихи о восстании в Греции, на смерть Байрона, послания Ермолову, Грибоедову, стихотворение “Участь русских поэтов”. В 1825 поселился в Петербурге, вошел в круг декабристов, был принят в тайное общество.
14 декабря Кюхельбекер, один из немногих “штатских” среди военных, проявлял бурную деятельность: посещал восставшие части, мужественно вел себя на площади, стрелял в великого князя Михаила Павловича. Когда войска восставших были рассеянны, переодевшись в крестьянское платье, он пытался бежать за границу.
Арестованный в Варшаве, был приговорен к смертной казни, впоследствии замененной длительной каторгой.
После десяти лет одиночного заключения он был сослан в Сибирь.
Однако и в крепости, и в ссылке он продолжал заниматься творчеством, создав такие произведения, как поэма “Сирота”, трагедии “Прокофий Ляпунов” и “Ижорский”, повесть “Последняя Колонна”, сказку “Иван, купецкий сын”, воспоминания “Тень Рылеева”, “Памяти Грибоедова”. Некоторые из его произведений Пушкину удалось напечатать под псевдонимом.
После смерти своего великого друга Кюхельбекер потерял и эту возможность.
В ссылке Кюхельбекер женился на дочери почтмейстера Артемова, неграмотной женщине, которую учил и воспитывал. Вместе с семьей перебирался из одного сибирского местечка в другое и, наконец, уже больной туберкулезом и слепой, поселился в Тобольске. Умер Кюхельбекер 11 августа (23 н.с.) 1846 в Тобольске.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
Декабристы (биографический справочник)
Нечкина М.В. Декабристы.
Движение декабристов(Список литературы)
Румянцев В.Б. И вышли на площадь… (Взгляд из XXI века)
Участники наполеоновских войн (биографический справочник)
“Русская Правда” П. И. Пестеля
Источник: http://palkins.ru/features/pisateli/biografii/730-kyukhelbeker-vilgelm-karlovich
Краткая биография Кюхельбекер
Содержимое сочинения:
Поэт и революционер — декабрист Вильгельм Кюхельбекер. Родился в Петербурге в семье саксонского дворянина Карла Генриховича Кюхельбекера, в 1770гг перебравшегося в Россию. Человек образованный и деловой он довольно успешно поднимался по служебной лестнице при Павле 1. Но дворцовый переворот оборвал карьеру иммигранта.
Поступить в лицей Кюхельбекеру помог М. Б. Барклай-де-Толли. Кюхельбекеру в лицее на первых порах пришлось нелегко. Неуклюжий; вечно занятый своими мыслями, а по тому — рассеянный; готовый взорваться при любой обиде ему нанесенной; вдобавок глуховатый, Кюхля был предметом насмешек товарищей; подчас вовсе не беззлобных.
Пушкин тоже иногда посмеивался над Виленькой, но вскоре разглядел и оценил те свойства Кюхельбекера которые заслуживали не иронии, а самого высокого уважения. Вильгельм был прямодушен и искренен в принципах добра и справедливости. Он лучше других лицеистов знал литературу, историю, философию и щедро делился своими знаниями.
Кюхля писал стихи (в начале неумелые и косноязычные), но преклонялся перед стихами звучными и тонкими по мысли. Он всегда восхищался стихами Пушкина и с любовью относился к его поэтическому дару. Но при этом возникал с критикой если ему что-то не нравилось.
Из лицея Кюхельбекер (он окончил с серебряной медалью) как и Пушкин, был выпущен в главный архив иностранной коллегии. Но «шаркуном» — чиновником он не мог стать по своей природе; вот и получилось, что бедствия подстерегли его чуть ли не у лицейского порога.
По началу про него говорили, что он живет как сыр в масле… Однако уже весной 1820 г мирные дни Кюхли были нарушены. Узнав, что Пушкину грозит царская расправа, Кюхельбекер ринулся на защиту друга.
Он прочитал в Вольном обществе стихотворение, «поэта»: «И ты — наш новый Корифей Певец любви, певец Руслана! Что для тебя шипенье змей, Что крик Ифимии и Врана? и вырвись из тумана, Из тьмы завистливых времен» И сразу министр внутренних дел получил донос на Кюхельбекера. Тучи сгущались над головами двух поэтов. К счастью помог третий: Дельвиг предложил место Кюхельбекеру при богатом вельможе.
В 1820 г. читал в Париже публичные лекции о русской литературе, которые должен был прекратить по требованию русского посольства. В 1821 — 1822 годах служил при Ермолове на Кавказе, где сошелся с Грибоедовым. 1823 — 1824 годы провел в Москве, давая уроки и занимаясь литературой, издал вместе с князем В. Ф. Одоевским сборник «Мнемозина», (1824).
Радикальное настроение сблизило Кюхельбекера с некоторыми участниками Северного Общества, но членом его Кюхельбекер не был и в дело 14 декабря замешался случайно, «охмелел в чужом пиру», как выразился Пушкин.
На Сенатской площади он покушался на жизнь великого князя Михаила Павловича, бежал из Петербурга, был схвачен в Варшаве, судим и приговорен к смертной казни, замененной 15-летним содержанием в крепости и после того ссылкой на поселение. Проведя девять лет в крепостях Европейской России, Кюхельбекер в 1835 г. был отправлен на жительство в Баргузин.
Умер в Тобольске. Неуравновешенный, чувствительный, вечно восторженный, Кюхельбекер был образцом романтика в жизни и в литературе. Пушкин отозвался о нем: «человек дельный с пером в руках, хоть и сумасброд». Как издатель «Мнемозины», Кюхельбекер был одним из распространителей шеллингизма в России.
От искусства он требовал самобытности: «для славы России нужна поэзия истинно русская; вера праотцев, нравы отечественности, летописи, песни и сказания народные — лучшие, чистейшие, вернейшие источники для нашей словесности». Основные черты его творчества — идеализм и пиетизм с мистическим оттенком.
В крупных произведениях Кюхельбекер мало самостоятелен как по мысли, так и по исполнению; лучшая часть его наследия — лирика, где редки гражданские мотивы и преобладают религиозные и космические. Стиль Кюхельбекера вообще риторичен, местами до вычурности; язык бледен и богат славянизмами и архаизмами; поэтические формы однообразны.
Написанное им еще не собрано; сам он издал отдельно поэму «Смерть Байрона», тяжеловесную шутку «Шекспировы духи», мистерию «Ижорский». Несколько десятков его пьес помещены в «Собрании стихотворений декабристов». «Избранные стихотворения В. К. Кюхельбекера» изданы в Шо-де-фон (1880). В «Русской Старине» были напечатаны его дневник и поэма «Вечный Жид».
Вариант 2
Вильгельм Кюхельбекер был выходцем из семьи саксонского дворянина Карла Генриховича. Революционер, декабрист, успешно двигающийся по карьерной лестнице во времена Павла I. Но, к сожалению, карьеру эмигранта оборвал дворцовый переворот.
Кюхельбекер поступил с помощью М. Б. Барклая-де-Толли в лицей, где стал объектом для насмешек своих товарищей. Поскольку отличался вспыльчивостью, рассеянностью, еще и глуховатостью. Пушкин сам иногда над ним посмеивался, пока не разглядел талант.
Кюхля много времени уделял написанию стихов, и восхищался стихами Пушкина. Но если ему что-то не нравилось — он не молчал.
Лицей Вильгельм окончил с серебряной медалью и был выпущен в главный архив иностранной коллегии. Но стать чиновником не смог. В 1820 при известии, что Пушкину грозит царская расправа, кинулся спасать друга.
Донос на него не заставил себя ждать. Но разрешить ситуацию помог Дельвиг, который предложил Вильгельму место при богатом вельможе.
Затем 1820 год прошел за лекциями о русской литературе в Париже. 1821-1822 — служба на Кавказе. 1823- прожил в Москве, где преподавал уроки литературы, и выпустил сборник «Мнемозида».
После покушения на князя Михаила Павловича пытался сбежать с Петербурга, в следствии чего был приговорен к смертной казни. В крепостях провел 9 лет. Умер в 1935 в Тобольске.
Кюхельбекер считается распространителем шеллинизма в России. К отличительным чертам творчества следует отнести пиетизм с напылением мистики и идеализм. Его наследство — лирика, где преобладают религиозные и космические направления. Стиль его писания риторичен, речь насыщенна архаизмами и славянизмами.
Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-19 23:01:05
Источник: http://russkaya-literatyra.iusite.ru/462_kratkaya_biografiya_kyuhelbeker.htm
Биография Вильгельма Кюхельбекера
Вильгельм Кюхельбекер
Wilhelm Küchelbecker
1820-е гг.
Псевдонимы: Кюхля
Дата рождения: 10 (21) июня 1797
Место рождения: Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя
Дата смерти: 11 (23) августа 1846
Место смерти: Тобольск, Тобольский округ, Тобольская губерния, Российская империя
Род деятельности: поэт, педагог, декабрист
Вильге́льм Ка́рлович Кюхельбе́кер (10 (21) июня 1797, Санкт-Петербург, Российская империя — 11 (23) августа 1846, Тобольск, Российская империя) — русский поэт, писатель и общественный деятель, друг и одноклассник Пушкина по Царскосельскому лицею, коллежский асессор, декабрист.
Семья
Вильгельм Кюхельбекер родился 10 (21) июня в Петербурге, в семье обрусевших немцев-дворян.
Отец — статский советник Карл Кюхельбекер (28 декабря 1748 — 6 марта 1809), саксонский дворянин, агроном, первый директор Павловска (1781—1789).
Мать — Юстина Яковлевна Ломен (Lohmen) (20 марта 1757 — 26 марта 1841).
Младший брат — Михаил Карлович Кюхельбекер.
Старшая сестра — Устинья Карловна Глинка (1786—1871).
Сестра — Ульяна (Юлия) Карловна Кюхельбекер (1.02.1795 – 9. 07.
1869), из-за брата она была уволена из Екатерининского института, где состояла классной дамой.
Образование
Его детство прошло в Лифляндии, на берегу реки Авенорм. В 1808 году поступил в частный пансион в городе Верро (Эстляндия), который закончил с серебряной медалью.
В 1811 году по рекомендации своего родственника военного министра Барклая-де-Толли был принят в Императорский Царскосельский лицей (лицейские прозвища — «Кюхля», «Гезель», «Бекеркюхель») воспитанником первого курса. Товарищ А.С. Пушкина по Лицею.
Рано проявил интерес к поэзии и начал печататься в 1815 году в журналах «Амфион» и «Сын Отечества». Окончил лицей в 1817 году с чином IX класса. На выпускном акте 9 июня 1817 года удостоен серебряной медали за успехи и учёность.
Служба
По окончании Лицея в 1817 году зачислен вместе с А. С. Пушкиным в Коллегию иностранных дел. С 1817 по 1820 год преподавал русский и латинский языки в Благородном пансионе при Главном Педагогическом институте, где среди его учеников были Михаил Глинка и младший брат А. С. Пушкина, Лев. 9 августа 1820 года вышел в отставку.
8 сентября выехал за границу в должности секретаря обер-камергера А. Л. Нарышкина. Побывал в Германии и Южной Франции. В марте 1821 года приехал в Париж, где читал публичные лекции о славянском языке и русской литературе в антимонархическом обществе «Атеней». Лекции были прекращены из-за их «вольнолюбия» по требованию русского посольства.
Кюхельбекер вернулся в Россию.
С конца 1821 года до мая 1822 года служил чиновником особых поручений с чином коллежского асессора при генерале Ермолове на Кавказе, где познакомился с Грибоедовым.
Схожесть характеров и судеб вскоре сблизило литераторов — добрую память о дружбе с Грибоедовым, быстро перешедшей в преклонение, Кюхельбекер пронёс через всю свою жизнь.
После дуэли с Н. Н.
Похвисневым (дальним родственником Ермолова) был вынужден покинуть службу и вернуться в Россию.
В отставке
После отставки год прожил в имении своей сестры в Смоленской губернии. 30 июля 1823 года переехал в Москву. Преподавал в женском пансионе Кистера, давал частные уроки.
В апреле 1825 года переехал в Санкт-Петербург. Жил у своего брата Михаила Карловича, а с октября 1825 года у князя А. И. Одоевского.
Декабрист
С 1817 года член тайной преддекабристской организации «Священная артель». За две недели до восстания 14 декабря 1825 г. был введён Рылеевым в Северное общество.
Был на Сенатской площади с восставшими, покушался на брата императора (великого князя Михаила Павловича), пытался два раза стрелять в генералов, но оба раза пистолет дал осечку.
После поражения восставших предпринял побег за границу, но был опознан и арестован 19 января 1826 года при въезде в предместье Варшавы унтер-офицером Григорьевым. С ним был арестован его крепостной слуга Семен Балашов, который был закован в железа, снятые с него 30 апреля 1826 года.
25 января доставлен в Санкт-Петербург в кандалах. Помещён в Петропавловскую крепость 26 января 1826 года, в №12 Алексеевского равелина.
Мемориальная таблица в память Вильгельма Кюхельбекера в бывшей Динабургской крепости
Тюремное заключение
Осужден по I разряду 10 июля 1826 года. Приговорён к каторжным работам сроком на 20 лет. 27 июля 1826 года переведён в Кексгольмскую крепость. Приметы: рост 2 аршина 9 4/8 вершков, «лицом бел, чист, волосом черн, глаза карие, нос продолговат с горбиною»
22 августа 1826 года срок каторги был сокращён до 15 лет. 30 апреля 1827 года переведён в Шлиссельбургскую крепость.
12 октября 1827 года по указу императора вместо Сибири отправлен в арестантские роты при Динабургской крепости (ныне в Даугавпилсе, Латвия). 15 апреля 1831 года Кюхельбекер был отправлен в Ревель через Ригу.
Из Ревеля 7 октября 1831 года отправлен в Свеаборг, куда прибыл 14 октября 1831 года.
Ссылка
По указу от 14 декабря 1835 года определён на поселение в заштатный город Баргузин Иркутской губернии (ныне село Баргузин Баргузинского района Бурятии).
В Баргузине
Прибыл в Баргузин 20 января 1836 года. В Баргузине уже жил его младший брат — Кюхельбекер, Михаил Карлович. Братья Кюхельбекеры завели большое хозяйство, выращивали новые для Сибири сельскохозяйственные культуры. Михаил Карлович открыл в своём доме для местных жителей бесплатную школу. По предположениям В. Б. Бахаева, Вильгельм Карлович преподавал в этой школе[5].
Продолжал заниматься литературной деятельностью: писал стихотворения, поэмы, элегии, критические статьи, переводил с европейских и древних языков, завершил «Дневник», этнографический очерк «Жители Забайкалья и Закаменья», поэму «Юрий и Ксения», историческую драму «Падение дома Шуйского», роман «Последний Колонна» и другие. В письме Пушкину сообщил интересные наблюдения о тунгусах.
15 января 1837 года женился на дочери баргузинского почтмейстера Дросиде Ивановне Артеновой (1817—1886).
Источник: http://sta-sta.ru/?p=25538
Кюхельбекер Вильгельм Карлович – краткая биография
Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 – 1846), поэт, прозаик. Родился 10 июля (21 н.с.) в Петербурге в дворянской семье обрусевших немцев. Детство провел в Эстонии, где семья поселилась после отставки отца.
В 1808 был отдан в частный пансион, а через три года поступил в Царскосельский лицей, где его друзьями стали Пушкин и Дельвиг. С ранних лет проявлял черты вольнолюбия, был членом кружка декабриста Бурцева, глубоко изучал общественные науки, составлял словарь политических терминов, серьезно занимался литературой. Считался одним из признанных лицейских поэтов.
Уже в 1815 печатается в журналах “Сын Отечества”, “Амфион”, принимает активное участие в “Вольном обществе любителей российской словесности”, на одном из заседаний которого в 1820 читает стихи, посвященные ссыльному Пушкину, что послужило поводом для доноса на Кюхельбекера. Чувствуя надвигающуюся опасность, по совету друзей отправляется за границу в качестве секретаря вельможи А.Нарышкина.
Побывал в Германии, где посетил Гёте, которому посвятил стихотворение “К Прометею”. В Париже читает лекции по русской литературе, имевшие большой успех. Вольнолюбивая направленность этих лекций вызывает недовольство царского посланника, добившегося немедленного возвращения поэта в Россию.
Друзья помогли ему поступить на службу к генералу Ермолову, и он в 1821 отправился на Кавказ, в Тифлисе встретился и подружился с А.Грибоедовым. Однако уже в мае 1822 подал прошение об увольнении и уехал к сестре в имение Закуп Смоленской губернии. Здесь пишет несколько лирических стихотворений, заканчивает трагедию “Аргивяне”, сочиняет поэму “Кассандра”, начинает поэму о Грибоедове.
Обстоятельства материального порядка побудили его летом 1823 приехать в Москву. Поэт сблизился с В.Одоевским, вместе с которым издает альманах “Мнемозина”, где печатались Пушкин, Баратынский, Языков. Кюхельбекер пишет стихи о восстании в Греции, на смерть Байрона, послания Ермолову, Грибоедову, стихотворение “Участь русских поэтов”.
В 1825 поселился в Петербурге, вошел в круг декабристов, был принят в тайное общество. 14 декабря Кюхельбекер, один из немногих “штатских” среди военных, проявлял бурную деятельность: посещал восставшие части, мужественно вел себя на площади, стрелял в великого князя Михаила Павловича. Когда войска восставших были рассеянны, переодевшись в крестьянское платье, он пытался бежать за границу.
Арестованный в Варшаве, был приговорен к смертной казни, впоследствии замененной длительной каторгой. После десяти лет одиночного заключения он был сослан в Сибирь.
Однако и в крепости, и в ссылке он продолжал заниматься творчеством, создав такие произведения, как поэма “Сирота”, трагедии “Прокофий Ляпунов” и “Ижорский”, повесть “Последняя Колонна”, сказку “Иван, купецкий сын”, воспоминания “Тень Рылеева”, “Памяти Грибоедова”. Некоторые из его произведений Пушкину удалось напечатать под псевдонимом.
После смерти своего великого друга Кюхельбекер потерял и эту возможность. В ссылке Кюхельбекер женился на дочери почтмейстера Артемова, неграмотной женщине, которую учил и воспитывал. Вместе с семьей перебирался из одного сибирского местечка в другое и, наконец, уже больной туберкулезом и слепой, поселился в Тобольске. Умер Кюхельбекер 11 августа (23 н.с.) 1846 в Тобольске.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
Сумароков Александр Петрович (1717 – 1777), поэт, драматург. Родился 14 ноября (25 н.с.) в Москве в старинной дворянской семье. До пятнадцати лет обучался и воспитывался дома. В 1732 – 40 учился в Сухопутном шляхетском корпусе, где начал писать стихи, подражая Тредиаковскому. Служил адъютантом у графа Г.Головкина и графа А.Разумовского и продолжал писать, в это время испытывая сильное влияние од Ломоносова. Через некоторое время находит собственный жанр – любовные песни, которые получили признан
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею “лишних” людей.
Печорин — это “Онегин своего времени” (Белинский). Лермонтовский герой — человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе “силы необъятные”, но на совести его много зла.
Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили.
Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, дружбе и верности. Многие писатели прошли эту страшную войну.
Многие из них погибли, получили тяжелые увечья, многие уцелели в огне испытаний. Вот п
1. В трактире.2. Карта острова с сокровищами.3. Покупка судна и формирования команды.4. На пути к острову.5. Разговор Сильвера с матросами.6. Недоразумение на судне.7. На острове.8. Схватки.9. Атака пиратов.10. Джим в руках пиратов.11. Помощь.12. Сокровища в надежных руках.{loadposition textmod}
Анализ пьесы «Жизнь есть сон»Знаменитая пьеса Педро Кальдерона де ла Барка впервые была представлена публике в 1635 году. Созданная в период расцвета испанской литературы, она стала одним из знаковых произведений своей эпохи.
В ней драматург наиболее полно раскрыл истинную сущность человеческого бытия и натуры. А помог ему в этом им же разработанный жанр религиозно-философской драмы.«Жизнь есть сон» – пьеса из трёх «хорнад» (действий).
Слово «хорнада» имеет испанские корни и обозначает «жизненны
Что такое измена? Я считаю.что это самое страшное.что может быть в нашей жизни. Измена уничтожает нас в моральном смысле,но учит жить и не наступать на те же грабли.Предают только низменные и ужасные люди,которые не способны на “высокие поступки”.
Как можно предать того, кто вам доверился,открыл душу и сердце,тот, кто насыщает ваши будни и спасает от грусти,тот кто поддерживает вас в сложных ситуациях жизни? Я не понимаю такой “гадости” как измена! Неужели она является единственным выходом?Предат
Л. Н. ТолстойХаджи-МуратВ холодный ноябрьский вечер 1851 г. Хаджи-Мурат, знаменитый наиб имама Шамиля, въезжает в немирный чеченский аул Махкет.
Чеченец Садо принимает гостя в своей сакле, несмотря на недавний приказ Шамиля задержать или убить мятежного наиба,В эту же ночь из русской крепости Воздвиженской, в пятнадцати верстах от аула Махкет, выходят в передовой караул три солдата с унтер-офицером Пановым. Один из них, весельчак Авдеев, вспоминает, как от тоски по дому пропил однажды ротные ден
Книги сопровождают человека всю его жизнь, начиная с младенческих лет и до самой старости. Какие-то книги надолго остаются в памяти, какие-то быстро забываются. Некоторые хочется читать и перечитывать по несколько раз, потому что они любимые.
С героями любимых книг сживаешься, как с самыми родными людьми.
Вот и наступили летние каникулы. Теперь можно отдохнуть от школы, набраться сил. Чтобы провести летние каникулы хорошо, необходимо заранее составить план.
Летние каникулы длятся три месяца, поэтому можно многое сделать.На летних каникулах самое главное не сидеть дома, ведь лето это самая тепла пора года, когда тепло и солнечно.
Многие отправляются отдыхать вместе с родителями на юг, кто-то едет в деревню к бабушке и дедушке, а кому-то предстоит поездка в летний лагерь.Лучше всего провести свои к
Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин.Являлся братом госпожи Простаковой.Его фамилия соответствует образу героя в произведении.
Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи,разведением которых он занимался. Я представляю себе этого героя человеком средних лет,плотного телослоржения и глупым выражением лица. Этот персонаж был с подлым характером.
Он хотел жениться на Софье из-за свиней,которых разводила Софья,племянн
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/biografii/16934-kyukhelbeker-vilgelm-karlovich-kratkaya-biografiya.html