Краткая биография лавкрафт

Коэльо Пауло

Пауло Коэльо (Паулу Куэлью, порт. Paulo Coelho, род. 24 августа 1947, Рио-де-Жанейро) — бразильский писатель и поэт.

 Опубликовал в общей сложности 15 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч.

В СНГ прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж на всех языках превышает 60 миллионов. Восприятие Коэльо неоднозначно и колеблется от неумеренного восхваления до полного уничижения.

Родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижии Коэльо. В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Пауло был принудительно помещён на лечение в частную психиатрическую клинику. Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе — он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой.

Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением — не только явлением искусства, но и социального протеста.

Обратите внимание

Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой.

В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет.

 Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.

В 1970 начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Через два года Коэльо вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными, работая с известными бразильскими исполнителями, такими как Рауль Сейшас. Как он признаётся в одном из интервью, в это время он познакомился с работами противоречивого английского мистика, Алистера Кроули, повлиявшими на их сотрудничество. Оно распространилось не только на музыку, но и на планы создания «Альтернативного общества», которое должно было стать общиной анархистов в штате Минас-Жерайс, основанной на идее Кроули: «Делай что хочешь — таков весь закон».

Бразильские военные, пришедшие к власти в результате переворота 1964 года, посчитали этот проект подрывной деятельностью и заключили всех предполагаемых членов группы под стражу. Известно также, что во время пребывания в тюрьме Коэльо и Сейшаса пытали. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: его признали невменяемым и отпустили.

После событий, описанных в «Валькириях», Коэльо покинул Общество.

Позднее, в Голландии, он встречает личность (называемую им «Джи» (лат. J) в «Валькириях», «Паломничестве» и на его сайте «Воин Света»), которая изменила его жизнь и посвятила в христианство. Он стал членом католической группы, известной как RAM (Regnus Agnus Mundi), где «Джи» был его «Учителем».

 В 1986 году он прошёл Дорогой Сантьяго, старинным испанским путём паломников, и описал позднее всё произошедшее в книге «Дневник Мага».

Сейчас он живёт со своей женой, Кристиной, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.

Источник: http://fb2.net.ua/publ/k/koehlo_paulo/10-1-0-63

Лайон Де Камп – Лавкрафт: Биография

Лайон Спрэг Де Камп

Лавкрафт: Биография

Памяти «трех мушкетеров» «Виэрд Тэйлз»:

Роберта Э. Говарда, Г. Ф. Лавкрафта и Кларка Эштона Смита

Я не был знаком с Г. Ф. Лавкрафтом по двум причинам. Во-первых, я начал серьезно писать лишь через год после его смерти в 1937–м.

Во-вторых, я редко читал «Виэрд Тэйлз»[1], едва ли не единственное его профессиональное издание, в том числе и на протяжении почти десятилетия после его смерти.

Увы! Летом 1932 года, учась в аспирантуре в Массачусетском технологическом институте, я был в Бостоне, всего в часе езды от его дома. Если бы я только знал…

Важно

В период с 1946–го по 1960–й я понемногу узнавал о Лавкрафте. Узнавал также и о других членах кружка Лавкрафта — «Виэрд Тэйлз», особенно о Роберте Э. Говарде[2].

Несмотря на то что я получал истинное наслаждение от произведений Лавкрафта, рассказы Говарда оказались ближе к тому типу приключенческого фэнтези с сумасбродными героями, которое я больше всего люблю читать и писать.

Позже я принимал участие в завершении, переработке и редакции ряда неопубликованных рассказов Говарда. Но это уже другая история.

Несколько лет назад я собрал материал о Лавкрафте и его коллегах для серии журнальных статей «Рыцари и колдуны от литературы». В этом проекте мне помогал и всецело поддерживал Август У. Дерлет из Саук-Сити, штат Висконсин, который практически в одиночку пытался сохранить литературное наследие Лавкрафта и издавал его произведения после смерти писателя.

Я знал, что Дерлет намеревается написать полную биографию Лавкрафта, и у меня и в мыслях не было браться за подобную работу. Однако 4 июля 1971 года Дерлет внезапно умер, так и не написав книгу. А так как я собрал множество писем и публикаций как самого Лавкрафта, так и о нем, мне показалось вполне логичным взять на себя ответственность за эту работу.

Мне виделось, что, хоть я и не знал Лавкрафта, у меня было одно преимущество перед его другом Дерлетом. Поскольку его восхищение Лавкрафтом граничило с идолопоклонством, я полагал, что смогу взглянуть на предмет более объективно. Читателю судить, был ли я прав, считая так.

Чем больше я изучал жизнь Лавкрафта, тем больше он меня очаровывал. Я обнаружил в его характере некоторые из своих собственных недостатков, которые, надеюсь, во мне все-таки не столь велики. Когда я читал о его неудачах и несчастьях меня не оставляла мысль, что «такое могло случиться и с нами, но Бог смилостивился и решил иначе»[3].

Я ни в коей мере не претендую на то, что полностью понял Г. Ф. Лавкрафта.

Тому, кто больше смотрит в будущее, нежели в прошлое, кто практически безразличен к окружающей обстановке и не испытывает тоски по родине, у кого нет особой ностальгии по местам юности, тяжело постичь внутренний мир человека, который на протяжении всей жизни остро тосковал по дому своего деда на Энджелл-стрит. Другими словами, наши характеры слишком разные.

Совет

Я полагаю, что биография обычного писателя не очень интересна. Большинство из них из года в год стучат по клавишам пишущих машинок, прерываясь лишь тогда, когда семьи вытаскивают их на несколько недель принудительного отпуска.

Это не значит, что писатели считают жизнь скучной. Часто они увлечены своим ремеслом. Но все чудесные приключения и открытия в основном случаются в их воображении, оставаясь таким образом недоступными для биографов.

С другой стороны, автобиография писателя может оказаться очень интересной, поскольку он описывает свои мысли и пережитые чувства.

Хотя Лавкрафт и не написал автобиографии, он сделал следующую замечательную вещь: он оставил историю своей жизни и размышления в письмах, коих написал невероятное количество — согласно одной оценке, их было сто тысяч.

Хотя многие из них пропали, тысячи всё еще существуют в архивах Университета Брауна, в частных коллекциях или уже были изданы.

За свои грехи я прочел тысячи из этих писем, большей частью оригиналов, написанных лавкрафтовскими каракулями. Не потрать Лавкрафт столько времени на них, он, быть может, достиг бы большей земной славы. Но тогда я не смог бы написать о нем столь подробно.

При подготовке этой книги мне оказывали огромную помощь коллеги и поклонники Лавкрафта. В особенности я признателен следующим:

Ирвингу Бинкину, любезно разрешившему воспользоваться коллекцией «Лавкрафтианы» Филипа Джека Грилла и предоставившему фотокопии сотен страниц писем и любительских публикаций, а также фотографию семьи Лавкрафтов;

Обратите внимание

Библиотеке Университета Брауна, предоставившей копии бесчисленных писем и публикаций самого Лавкрафта и о нем, а также фотографий;

своей жене Кэтрин Крук де Камп, уделившей время на редакцию моей рукописи;

Фрэнку Белнапу Лонгу, просмотревшему значительную часть рукописи и терпеливо ответившему на многочисленные вопросы по его воспоминаниям о Лавкрафте;

Этель Филлипс Морриш (миссис Рой Э. Морриш), троюродной сестре и наследнице Лавкрафта, любезно разрешившей цитирование ad libitum[4] писем писателя и предоставившей биографическую информацию о семье Филлипсов;

Сэму Московицу, любезно разрешившему использовать свою бесценную коллекцию старых журналов, в том числе «Виэрд Тэйлз» и «Мансейз Мэгэзин»; а также

Генри Л. П. Беквиту, Дональду М. Гранту, Бертону Леви Сент-Арманду и Кеннету В. Файгу-младшему, сопровождавшим меня по Провиденсу и Род-Айленду, прочитавшим и отозвавшимся о части либо обо всей рукописи и ответившим на множество вопросов о Лавкрафте и его среде.

Я также признателен за различную помощь — ответы на вопросы, разрешение на цитирование, предоставление копий писем, публикаций и фотографий — следующим: Дженет Джеппсон Азимов, Форресту Дж. Аккерману, Джекис Бергер, Эдварду П.

 Берглунду, Роберту Блоху, Гарри Бробсту, Шелдон и Хелен Вессонам, Джорджу Т. Ветцелю, Шейле Дж. Вудвард, Альфреду Галпину, Теодору Гридеру и Ричарду Дж. Шаубеку-младшему из Библиотеки Нью-йоркского университета, преподобному Джону Т. Данну, Джерри де ла Ри, Артуру П.

 Демерсу, покойному Августу Дерлету, Лоренс Канетка, Лину Картеру, Роберту В. Кенни,

Важно

Уиллису Коноверу, Эдварду Шерману Коулу, Уильяму Л. Кроуфорду, Джерарду Б. Круку, Сэмюэлю Лавмэну, Джерри А. Лаусон, Морису Леви, Фритцу Лейберу, Гленну Лорду, Дерку В. Мозигу, Гарри О. Моррису-младшему, Ричарду Мохру, Бресту Ортону, Эмилю Петайа, Эдгару Хоффманну Прайсу, В. Питеру Саксу, Ричарду Ф. Сирайту, Рою А.

 Сквайерсу, Джону X. Стенли и покойной Кристин Д. Хатавей из Библиотеки Университета Брауна, Кеннету Дж. Стерлингу, Уилфреду Б. Талману, Освальду Трейну, Джекис Феррон, Гарри О. Фишеру, Роберту М. Фишеру, Роберту К. Харраллу, Форресту Д. Хартманну, Джеймсу Шевиллу, Дж. Вернону Ши, Стюарту Д.

 Шиффу, Кристоферу Эвансу и Стиву Энгу.

Источник: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/252783-layon-de-kamp-lavkraft-biografiya.html

Говард Филлипс Лавкрафт: биография, карьера и личная жизнь

Говард Филипс Лавкрафт родился в 1890 году в Провиденсе, штат Род-Айлэнд, США, где он провел большую часть своей жизни. Говард был единственным ребенком в семье Винфилда Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филипс. Детство мальчика было эмоционально тяжелое.

https://www.youtube.com/watch?v=KenKyDtJw3E

Его отец работал коммивояжером в ювелирной компании. Но когда мальчику было семь лет, Винфилд заболел душевным расстройством и окончил свои дни в психиатрической больнице. Мать мальчика, дочь состоятельного бизнесмена, также обладала весьма изменчивым и неуравновешенным характером.

В раннем возрасте Говард страдал ночными кошмарами, что впоследствии отразится в литературных произведениях будущего писателя.

Говард Филипс, сообразительный и умный по своей натуре, уже в возрасте трех лет научился читать. Дедушка по материнской линии оказал большое положительное влияние на мальчика, привил ему интерес к классической литературе, а также физике, химии и астрономии. В очень юном возрасте Говард заинтересовался греческой мифологией, готическими таинственными рассказами и восточными сказками.

Читайте также:  Краткая биография вольтер

В 1904 году, после смерти любимого дедушки, семья стала испытывать серьезные финансовые трудности, что привело к смене места жительства. Данные обстоятельства способствовали тому, что Говард испытал нервный срыв, в результате чего он так и не смог окончить школу.

Позже Лавкрафт занялся написанием стихов и продолжил изучение астрономии. Он публиковал свои поэмы и эссе в различных журналах. Говард Филипс вступил в Национальную ассоциацию любительской прессы, которая вывела его из затворнического образа жизни.

В дополнение к публикации стихов и эссе, Говард приступает к выпуску коротких фэнтэзи-рассказов. В это время его мать заболевает нервным расстройством и попадает в психиатрическую клинику, в которой и скончалась в 1921 году.

В дальнейшем Говард вел активную творческую деятельность, которую нельзя назвать финансово успешной.

Совет

Сам писатель умер от продолжительной болезни 15 марта 1937 года в родном Провиденсе.

За всю жизнь писателем было написано большое количество рассказов в жанре ужасов, фэнтэзи, мистики и научной фантастики. Большинство из них стали признанными только после смерти автора в 1937 году. Самые знаменитые его произведения: “Зов Ктулху”, “За гранью времен”, “Хребты безумия”, “Тень над Иннсмутом”, “Ужас Данвича”, “Дагон”, “Затаившийся ужас” и др.

Многие произведения нашли свое отражение в киноэкранизациях. Произведения писателя повлияло на творчество других писателей, таких как Август Дерлет и Стивен Кинг. На сегодняшний день книги Говарда Лавкрафта находят свою поддержку в читательских кругах по всему миру.

По прошествии недолгого времени после смерти матери, Говард Филипс знакомится со своей будущей женой еврейского происхождения, Соней Хафт Грин, владевшей собственным магазином по продаже шляп. Пара женится в 1924 году и Говард переезжает в Бруклин.

Однако вскоре писатель быстро устал от такого динамичного города и вернулся в родной и тихий Провиденс. В 1929 году брак Лавкрафта распадается. Причиной тому послужило негативное влияние теток Говарда Филипса, не позволявшие Соне переехать вслед за мужем.

 

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957323–govard-fillips-lavkraft-biografiya-karera-i-lichnaya-zhizn

Говард Филлипс Лавкрафт

При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы.

Биография

Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке ещё со времён Колонии Массачусетского залива (1630).

Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898.

Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя.

Обратите внимание

Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в городе, он познакомился с классической литературой.

Обратите внимание

Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.

В возрасте 6—8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».

С детства у Лавкрафта бывали кошмарные сны, но управлять ими или проснуться у него не получалось. Существа с перепончатыми крыльями, которых он называл «ночными мверзями», поднимали его в воздух и относили на «мерзкое плато Лэнг».

Эти переживания писатель использовал в творчестве. Так, рассказ «Дагон» — это один из таких снов. После пробуждения состояние Лавкрафта было совершенно безумным, но он нашёл в себе силы записать сон.

Перечитывая его через несколько дней, он ничего не изменил.

Ребёнком Лавкрафт часто болел, и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.

Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.

Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница».

«Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке.

Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.

Важно

Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.

В 1919—1923 гг. Лавкрафт активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве.

Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украинско-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту.

Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город.

Из-за неудавшегося брака некоторые биографы высказывали предположения о его гомосексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником».

Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»).

Этот период, возможно, наиболее интересный и продуктивный в жизни писателя. Он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку.

Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху» (1926), написаны именно в это время.

Совет

Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания.

Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе (штат Род-Айленд, США).

Литературное творчество

Предшественники

К писателям, чьё творчество оказало влияние на Лавкрафта, в первую очередь нужно отнести Эдгара Аллана По, Эдварда Дансейни, Артура Мейчена, Алджернона Блэквуда, Амброза Бирса, Лафкадио Хирна.

Последователи

Пожалуй, главным из последователей Лавкрафта как с точки зрения хронологии, так и с позиций преемственности, является Август Дерлет.

Несмотря на то, что впоследствии многие авторы обращались к созданному Лавкрафтом пантеону космических богов, именно Дерлет стал создателем и руководителем издательства «Arkham House», в котором публиковались произведения самого Лавкрафта, Дерлета и всех, кто так или иначе соприкасался в своём творчестве с созданными Лавкрафтом мирами. Дерлет также был довольно успешен как писатель, хотя и не мог сравниться по силе воздействия со своим учителем. Однако он был гением издательского дела — книги издательства «Arkham House» того периода в настоящее время являются библиографическими редкостями. К тому же это был редкий случай, когда издательство создавалось под творчество конкретного человека.

Творчество Лавкрафта, повлиявшее на массовую культуру Запада, оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей, работавших и работающих в жанре мистики и ужасов. Одним из творческих наследников Лавкрафта является и знаменитый «Король Ужасов» Стивен Кинг.

Наиболее ярким произведением, в котором Стивен Кинг не подражает манере повествования Говарда Лавкрафта, но отдаёт дань таланту последнего, является повесть «Крауч Энд», экранизированная кинокомпанией «TNT» в сборнике киноновелл «Кошмары и фантазии Стивена Кинга».

В работах Кинга чётко просматриваются следы влияния творчества Лавкрафта. Так, Роман «Оно» непосредственно отсылает читателя к космическому ужасу, пришедшему из незапамятных времён.

Следует однако отметить, что ужас Кинга может быть довольно чётко разграничен на три основные части: космический (Лавкрафт), загробный и научный (Мэри Шелли).

Помимо прочего, действие большинства книг Стивена Кинга происходит в небольших американских городках, что также характерно и для работ Лавкрафта, который считал, что самые страшные вещи творятся в тихих местах.

«Некрономикон» и книги в творчестве Лавкрафта

Обычно Лавкрафт ссылался на древние книги, содержащие секреты, которые не должен знать человек. Большей частью ссылки были вымышленными, но некоторые оккультные работы существовали в действительности. Сочетание выдуманных документов с реальными в одном контексте позволяло первым казаться настоящими.

Лавкрафт давал только общие ссылки на такие книги (в основном для нагнетания атмосферы) и редко делал детальное описание. Наиболее известным из этих выдуманных манускриптов является его «Некрономикон», о котором писатель больше всего говорил.

Его объяснения по поводу этого текста были так хорошо продуманы, что многие люди и по сей день верят в реальность этой книги, и это позволяет некоторым наживаться на неосведомлённости других.

Придумана Кларком Эштоном Смитом. Лавкрафт лишь несколько раз ссылался на эту книгу в своих рассказах: «Сны в ведьмином доме», «Существо на пороге», и «Тень из безвременья».

В последние два года жизни Лавкрафт давал ссылки на два «перевода» этой книги: «Livre d’Eibon» («Дневник Алонзо Тайпера») и «Liber Ivonis» («Обитающий во тьме»).

В рассказе «Каменный человек» книга Эйбона служит в качестве основной книги семейной линии колдунов Ван Кауранов, тщательно скрываемой и передающейся по наследству.

Обратите внимание

Название можно перевести как «Культы упырей». Имя автора этой книги образовалось из имени Августа Дерлета, чьи предки перебрались из Франции и чья фамилия исторически правильно писалась как Д’Эрлетт. Как и во множестве подобных случаев, Лавкрафт ссылался на эту книгу всего несколько раз: в рассказах «Тень из безвременья», «Затаившийся у порога» и «Обитающий во тьме».

«Мистерии червя» (в некоторых переводах — «Таинственные Черви») и их автор Людвиг Принн были придуманы Робертом Блохом, а латинское название книги «De Vermis Mysteriis» придумал Лавкрафт. Он ссылался на неё в рассказах «Тень из безвременья», «Дневник Алонзо Тайпера», «Единственный наследник» и «Обитающий во тьме».

Читайте также:  Сочинения об авторе корчак

Этот труд есть создание воображения Ричарда Ф. Сирайта, одного из корреспондентов Лавкрафта. Лавркафт мельком упомянул его в своих произведениях: «Тень из безвременья» и «Дневник Алонзо Тайпера».

Пожалуй, самая известная из мистификаций Лавкрафта. Он давал ссылки на «Некрономикон», также известный как «Аль Азиф», в 18 своих рассказах.

Настоящим арабским названием этого манускрипта было «Аль Азиф», что означало — «звук, производимый ночными насекомыми», который, как считали арабы, на самом деле издавали демоны. Абдул Альхазред, мифический автор этой книги, жил в Дамаске, где и был написан «Некрономикон». В 738 году н. э.

он был прилюдно поглощён невидимым демоном. «Аль Азиф» был переведён на греческий Теодором Филетом из Константинополя, который и дал рукописи название «Некрономикон». Олаус Вормиус перевёл текст на латынь в 1228 году.

В 1232 году, вскоре после перевода Вормиусом, папа Григорий IX запретил как греческую, так и латинскую версию книги. Вормиус отмечает, что оригинальный арабский текст к тому времени был уже утерян.

Доктор Джон Ди перевёл его на английский, но только несколько фрагментов этого варианта сохранились до нашего времени. В настоящее время латинский перевод XV-го века находится в Британском Музее, редакции XVII-го века находятся в Национальной Библиотеке в Париже, Библиотеке Гарварда, Университете Буэнос-Ариеса, и Мискатоникском Университете Акхема. Естественно, все эти копии тщательно сохраняются.

Первый раз «Некрономикон» упоминается в рассказе «Пёс» (сентябрь 1922), хотя Абдул Альхазред, автор этого труда, упоминается раньше, в «Безымянном Городе» (январь 1921). Именно здесь известнейшее изречение из «Некрономикона» упоминается впервые:

Важно

That is not dead which can eternal lie,
And with strange aeons even death may die.

Пожалуй самая длинная выдержка из «Некрономикона» встречается в рассказе «Ужас в Данвиче»:

Как книга, так и её автор были придуманы Робертом Ирвином Говардом, Лавкрафт же лишь один раз ссылается на них в рассказе «Тварь на пороге»:

Узнать о Джастине Джеффри можно в рассказе Роберта Говарда «Чёрный Камень» (1931).

Ещё одна мистификация Лавкрафта. Его «Пнакотические манускрипты» или «Фрагменты» (ссылки в 11 произведениях) уступают по частоте обращения лишь «Некрономикону». Никаких деталей о происхождении или содержании этих текстов Лавкрафт не указывает. Скорее всего, эти тексты были написаны в дочеловеческий период.

Лавкрафт лишь упоминал о книгах Хсана в «Иных Богах» и «Сомнамбулическом поиске Кадафа Неведомого» оба раза вместе с «Пнакотическими манускриптами».

Роберт Говард впервые представил «Неименуемые культы» в своём рассказе «Дети ночи» (1931). В следующем году Лавкрафт придумал немецкое название для этих трудов, так как фон Юнтц писал оригинал на немецком.

Это название, «Ungenennte Heidenthume», не удовлетворило некоторых из корреспондентов Лавкрафта. Август Дерлет изменил его на «Unaussprechlichen Kulten», которое и утвердилось (хотя в переводе это означало — «Непроизносимые культы», то есть культы, название которых невозможно произнести.

«Die Unaussprechlichen Kulten» или «Unaussprechliche Kulten» было бы правильнее).

Хотя Лавкрафт не ссылался на эту книгу чаще чем на другие, он даёт её историю издания в рассказе «Вне времён»:

«Чёрная Книга» фон Юнтца встречается в нескольких рассказах Роберта Говарда: «Дети ночи» (1931), «Чёрный Камень» (1931), «Тварь на крыше» (1932). В последнем рассказе представлена история написания и публикации этой книги.

Совет

Данный текст упоминается у Лавкрафта в рассказе «Затаившийся у порога». Кроме того в том же рассказе даётся вторичная косвенная ссылка на данный текст через другую вымышленную книгу профессора Шрусбери «Исследование мифотворчества у первобытных народов о Последнем дне с Особым упоминанием Текста Р’лайха».

Как указано выше, многие из книг, на которые ссылался Лавкрафт в своих произведениях существуют на самом деле. Вот они: Ars Magna et Ultima, Raymond Lully («Дело Чарльза Декстера Варда») The Story of Atlantis and The Lost Lemuria, W.

Scott-Elliot («Зов Ктулху») The Book of Dzyan («Дневник Алонзо Тайпера» и «Обитающий во тьме») The Book of Thoth («Врата серебряного ключа») Clavis Alchemiae, Robert Fludd («Дело Чарльза Декстера Варда») Cryptomenysis Patefacta, John Falconer («Ужас в Данвиче») The Daemonolatreia, Remigius («Фестиваль» и «Ужас в Данвиче») De Furtivis Literarum Notis, Giovanni Battista della Porta («Ужас в Данвиче») The Golden Bough, Sir James George Frazer («Зов Ктулху») De Lapide Philosophico, Johannes Trithemius («Дело Чарльза Декстера Варда») Description du Royaume de Congo et des Contrees environnantes, Filippo Pigafetta & Duarte Lopez («Картинка в старой книге») Key of Wisdom, Artephius («Дело Чарльза Декстера Варда») Kryptographik, Johann Ludwig Kluber («Ужас в Данвиче») Liber Investigationis, Geber («Дело Чарльза Декстера Варда») Magnalia Christi Americana, Cotton Mather («Картина в доме» «Неименуемое» «Модель для Пикмана» и «Дело Чарльза Декстера Варда») Poligraphia, Johannes Trithemius («Ужас в Данвиче») Saducismus Triumphatus, Joseph Glanvil («Фестиваль») Thesaurus Chemicus, Roger Bacon («Дело Чарльза Декстера Варда») Trait? des Chifferes ou Secretes d’Escrire, Blaise de Vigenere («Ужас в Данвиче») Turba Philosophorum, Guglielmo Grataroli («Дело Чарльза Декстера Варда») The Witch-Cult in Western Europe, Dr. Margaret Murray («Кошмар в Ред Хуке» и «Зов Ктулху») Wonders of the Invisible World, Cotton Mather («Модель для Пикмана»)

Zohar («Дело Чарльза Декстера Варда»)

Г. Ф. Лавкрафт в России

Знакомство российского читателя с творчеством Лавкрафта произошло в 1991—1993 годах. Ключевую роль в этом сыграли 2 группы энтузиастов:

1. Петербургский публицист Евгений Головин и московская переводчица Валерия Бернацкая подготовили 256-страничное собрание рассказов писателя для издательства «Terra Incognita» (1991).

2. Коллектив переводчиков из Екатеринбурга, сформировавшийся вокруг литературного агентства Kubin Ltd, подготовил полное 4-томное собрание сочинений Лавкрафта для издательства «Форум» (1991—1993).

В группу входили Игорь Богданов, Василий Дорогокупля, Фёдор Еремеев и Олег Мичковский. Всего ими было издано 12 книг Лавкрафта в издательствах Москвы, Киева, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

Эта же команда ответственна за издание 7-томной «Энциклопедии читателя» и создание издательства «Фабрика комиксов».

В настоящее время сборники Лавкрафта регулярно переиздаются в России по крайней мере тремя крупными издательствами — «Азбука», «АСТ», «Эксмо».

Источник: http://people-archive.ru/character/govard-fillips-lavkraft

Краткая биография Лавкрафт

Содержимое сочинения:

Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребенком в семье коммивояжера Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке еще со времен Колонии Массачусетского залива (1630).

Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898. Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тетками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи еще в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои.

Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в штате, он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлекся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи. В возрасте 6−8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась.

Обратите внимание

В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет свое первое серьезное произведение — «Зверь в пещере». Ребенком Лавкрафт часто болел, и в школу пошел лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»).

Через четыре года он вернулся в школу. Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, от чего сильно стыдился и печалился.

Лавкрафт писал фантастику еще в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочел ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьезному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственнные рассказы» (Weird Tales).

В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объемных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард. Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер ее муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.

В 1919-1923 Лавкрафт активно пишет — за эти годы он написал более 40 рассказов — в том числе и в соавторстве. Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украино-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк.

После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы гадали о его асексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником» .

Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). В тот период он написал практически все свои короткие рассказы, напечатанные в журналах (в основном в «Таинственных рассказах»), а также многие крупные работы, такие как «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Хребты Безумия».

Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт все больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе, (штат Род-Айленд, США).

Вариант 2

Лавкрафт Говард, родом с Провиденсе (штат Род-Айленд, США), вырос в семье коммивояжера Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Его отца ложат в психиатрию когда Говарду едва исполняется три года, где Уилфрид, пробыв пять лет на лечении, скончался 19 июня 1898 года,.

Воспитание Говарда Лавкрафт ложится на плечи семьи: матери, двух теток и дедушки.

Свои творческие начинания юный поэт нашел в огромной библиотеке своего деда (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), где ему сразу и приглянулись классическая литература, готическая проза, и, особенно, сказка «Тысяча и одна ночь».

С двух лет читал стихи, а в возрасте 6−8 лет Лавкрафт пишет несколько рассказов. В 14 лет с-под пера выпускает произведение «Зверь в пещере». В школу Говард из-за болезней пошел с восьми лет и всего лишь на 1 год. Парень любил литературу, увлекался химией и даже был опубликован «Научной газетой» в 1899 году. Продолжает обучение в школе в 12.

Читайте также:  Краткая биография гёльдерлин

Дедушка Говарда скончался в 1904 году, бедность и переезд становятся толчком для раздумий о самоубийстве писателя, но парень отделывается только нервным срывом в 1908 году, из-за чего не смог окончить школу.

Важно

Детское увлечение фантастическими произведениями («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)) поэт со временем меняет на поэзию и эссе.

В 1917 году Говард возвращается к этому «несерьезному» жанру и рождаются «Дагон»(напечатан в 1923 году журналом «Таинственные рассказы» (Weird Tales)), затем «Гробница».

В ХХ веке рекорды бьет переписка Лавкрафта с корреспондентами Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.

В психиатрическую больницу, где скончался Уилфрид, попадает мать Говарда и там же умирает 21 мая 1921 года.

В 1919-1923 Лавкрафт пишет около 40 рассказов. В 1924 году он женится на Соне Грин, с которой познакомился на собрании журналистов-любителей, и они переезжают в Бруклин, Нью-Йорк.

Столичная жизнь не пошла супругам на пользу и, спустя несколько лет, они разводятся и Лавкрафт возвращается дамой в дом по адресу Барнс-стрит, 10 и живет там до 1933 года.

В период одиночества Говард пишет очень много коротких рассказов, изложенных в журналах (один из них «Таинственные рассказы»), рождаются «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Хребты Безумия».

Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-21 21:07:51

Источник: http://russkaya-literatyra.iusite.ru/829_kratkaya_biografiya_lavkraft.htm

Говард Филлипс Лавкрафт: цитаты из произведений, краткая биография

Искусство и развлечения 14 июня 2018

У любого литературного жанра существуют собственные основоположники.

Обращаясь к жанру литературных ужасов, одним из праотцов хоррора в литературе, без сомнения, смело можно назвать Говарда Филлипса Лавкрафта.

Именно он создал чудовищного монстра Ктулху, который еще пару лет тому назад был особенно популярен в интернет-пространстве. Цитаты из книг Лавкрафта до сих пор на слуху, особенно у поклонников жанра.

Книги писателя наполнены тяжелым кошмаром. Обстановка в его рассказах всегда гнетущая, а герои, как правило, кончают печально. Но от того ярче звучат точные и яркие цитаты Лавкрафта на фоне мрачной обстановки.

Краткая биография

Во многом на его произведения повлияла его собственная жизнь. Автор появился на свет в 1890 году в небезызвестном местечке Провиденс, что расположен в штате Род-Айленд, США. Его рождение пришлось на 20 августа. Новая Англия послужила местом событий для его будущих произведений.

Родившись в самой простой семье, Говард рано начал проявлять признаки особенного ума: мальчик рос вундеркиндом, хотя и достаточно нелюдимым, малообщительными и странным. Лавкрафт начал наизусть декламировать стихи всего в два года, а первые рассказы стал сочинять уже в шесть лет.

К сожалению, столь старые произведения автора не сохранились, так что многие ценные цитаты Лавкрафта канули в лету.

Совет

С раннего детства будущего писателя стали посещать страшные кошмары, большинство из которых послужили основой для его будоражащих повестей.

На это во многом повлияла обстановка в семье: отец и мать Говарда скончались в психиатрической больнице, а его дедушка нередко «убаюкивал» внука кошмарными историями и разными страшилками.

Сам Лавкрафт также не отличался крепким здоровьем: из-за своего состояния он так и не смог окончить школу, о чем жалел до конца жизни. После того как мальчику приснился очередной жуткий кошмар, он записывает его: так появился на свет «Дагон», ставший по-настоящему культовым.

Однажды Лавкрафт женился, но брак оказался неудачным: общение с окружающими людьми у него складывались неважно.

Влияние

Во многом на творчество автора повлиял Роберт Говард, который некогда написал «Конан-варвар». Его самоубийство в 1936 году стало большим ударом для Говарда. Не исключено, что многие цитаты Лавкрафта были посылом именно к произведениям этого легендарного автора.

Сам же он скончался в родном городе в 1937 году – тогда цитаты Говарда Лавкрафта еще не были не слуху, так что автор ужасных кошмаров и мистический поэт умер в нищете.

Творчество Говарда Лавкрафта немало повлияло на формирования стиля другого ивестнейшего писателя автора хорроров – Стивена Кинга. Он нередко заглядывал в цитаты Лавкрафта, создавая свои шедевры.

Говард Лавкрафт, будучи крайне самобытным автором, даже оформил свой собственный мир ужасов – так называемую Лавкрафтиану. В нее входит особый сюжет, некоторые собственные клише, набор пантеона богов, монстров и прочих созданий и многие локации, которые складываются в собственный, особый мир.

Видео по теме

Цитаты

Человек может пытаться управлять силами природы, но только до какого-то предела; то, что вы создали, рано или поздно обернется против вас.

  1. Если бы мы даже знали, кто мы такие, то наверняка бы последовали примеру сэра Артура Джермина, который однажды просто облил себя маслом и бросил горящую спичку…
  2. Человеческий мозг не в состоянии разобраться в собственной сущности: полагаю, нам стоит поблагодарить природу за ее милосердие.
  3. Мы обитаем на блаженном острове невежества среди темных океанов бесконечности, которые нам вряд ли суждено пересечь.
  4. Упрямое нежелание поверить в то, что выглядит совершенно невероятным, так же, как и отрицание чего-то недоступного твоему пониманию, есть признак сумасшествия.
  5. Хотел бы я заявить с полной уверенностью, что портреты не смогут покинуть своих рам.
  6. Страх — наиболее древнее и мощное из чувств человека, а наиболее древний и наиболее мощный страх — страх неизвестности.
  7. Смерть милосердна, ибо из нее невозможно вернуться. Но тот, кто, получив тайное знание, вернется из потаенных владений тьмы, уже навсегда потеряет мир и покой.
  8. Человеческое существо в своей порочности так или иначе страшнее любого нечеловеческого.
  9. Многие ужасающие древние тайны мира стоит оставить неразгаданными – кошмарные загадки, которые не имеют ничего общего с родом человеческим и которые можно постичь лишь ценой собственного покоя и рассудка; сокровенные кошмарные тайны, знание которых превратит любого в чужака среди людей, влачащего свой путь в одиночестве.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/279202/

Биография

Подробности Категория: Писатели Опубликовано: 24.06.2013 13:55 Автор: Биограф Просмотров: 2003

Говард Филлипс Лавкрафт
Родился: 20 августа 1890 года Умер: 15 марта 1937 года

Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США).

Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке еще со времен Колонии Массачусетского залива (1630).

Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898.

Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя.

Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в штате, он познакомился с классической литературой.

Обратите внимание

Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.

В возрасте 6-8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».

Ребёнком Лавкрафт часто болел, и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.

Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, от чего сильно стыдился и печалился.

Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочел ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьезному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница».

«Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственнные рассказы» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке.

Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.

Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.

В 1919—1923 Лавкрафт активно пишет — за эти годы он написал более 40 рассказов — в том числе и в соавторстве.

Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украино-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк.

После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город.

Из-за неудавшегося брака некоторые биографы гадали о его асексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником».

Важно

Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). В тот период он написал практически все свои короткие рассказы, напечатанные в журналах (в основном в «Таинственных рассказах»), а также многие крупные работы, такие как «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Хребты Безумия».

Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе, (штат Род-Айленд, США).

Работы

1908 – Алхимик 1917 – Дагон 1921 – Музыка Эриха Цанна 1922Герберт Уэст — реаниматор 1923 – Крысы в стенах 1926 – Зов Ктулху 1927 – Цвет из иных миров 1931 – Хребты Безумия 1931 – Тень над Иннсмутом
1933 – Служитель зла 1935 – Тень из безвременья

Источник: http://biography.su/pisateli/govard-fillips-lavkraft

Ссылка на основную публикацию