Краткая биография мисима

Юкио Мисима: биография, интересные факты, видео

Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Юкио Мисима: биография, интересные факты, видео» — о жизни выдающегося японского писателя и драматурга.

Юкио Мисима

О смерти этого писателя, возможно, известно больше, чем о его жизни. Независимо от того, читаете ли вы ранние работы, как «Исповедь маски» или последнюю тетралогию «Море изобилия», ощущение человека, пытающегося выработать определение самого себя, не покидает. Многие считают его одним из величайших японских писателей ХХ века.

Он родился в 1925, его поколение участвовало во Второй мировой. Он вырос готовым умереть за императора, о чем пишет в «Маске».

В подростковые годы он наблюдал, как Япония участвовала в конфликте на континенте. Война с Китаем уже началась, мальчики готовились сражаться, играть свои роли и выполнять свой долг.

Обратите внимание

В юности он был хилым и смертельно бледным. Болезнь освобождала его от обычных хлопот в жизни. Зачем беспокоиться о квалификации, получать работу или находить жену, если суждено умереть молодым?

Но слабое здоровье — неправильно диагностированный туберкулез после простуды — помешало ему присоединиться к армии. Он так и не оправился от чувства вины за то, что ему было предоставлено освобождение. Он пережил войну, но с тех пор болезненно относился к воинскому духу и смерти.

Его первый роман «Святой вор» был о самоубийстве. Его «Исповедь» стала тонко завуалированной полуавтобиографией о том, как молодой человек примирился с гомосексуализмом, избегая службы во время войны. Это переросло в тему, которая преследовала его в течение следующих 20 лет.

«Исповедь маски» стала бестселлером и сделала его знаменитым. Вскоре последовали другие романы, его номинировали на Нобелевскую премию трижды. Однако, когда его друг и учитель Ясунари Кавабата стал Нобелевским лауреатом в 1968. Мисима понял, что он никогда уже не удостоится подобной чести.

Часто бывает трудно отделить жизнь творца от его работы, а с Мисимой это почти невозможно. Он был переведен на английский и другие языки на раннем этапе и стал мировой знаменитостью.

Работа над телом

Юкио много путешествовал, писал сценарии и даже пел. Он взращивал собственный образ плейбоя, занялся бодибилдингом и полуголым фотографировался с мечами. Его любовь к классическим признакам мужественности, казалось, только усиливалась в этот период.

В дополнение к физической подготовке он опубликовал книги по этике самураев, бодибилдингу, национализму и о японской армии. В 1968 году он сформировал крайне правое общество Татенокаи среди молодежи.

Сэппуку

В 1970 году Юкио и четверо членов Татенокаи пытались подстрекать Силы самообороны к государственному перевороту, свергнуть правительство и воссоздать империю. Его речь с балкона перед войсками, как только командира связали в своем кабинете, была встречена смехом.

Мисима и один из его последователей вслед за этим совершили сэппуку (харакири) и были обезглавлены третьим участником. Таким образом, молодежь, которая была лишена возможности умереть за императора на войне, все же закончила свое путешествие в духе греческой трагедии.

Голова Юкио Мисимы

Незадолго до своей смерти Мисима завершил заключительную часть своего «Моря».

Часто трудно отделить творца от его работы. С Мисимой это почти невозможно. В то время как навязчивые идеи привели его к высмеиванию и презрению, неопределенному отношению после смерти, он по-прежнему остается одним из самых влиятельных писателей Японии.

В этом видео дополнительная информация —  Юкио Мисима: биография ↓

Факты из жизни

  • Настоящее имя Хираока Кимитакэ.
  • Родился и умер в Токио;
  • Сын государственного чиновника;
  • Дед писателя был губернатором Южного Сахалина в 1908—1914;
  • До 12 лет воспитывался в доме бабушки;
  • Окончил школу с отличием и получил серебряные часы из рук японского императора;
  • По воле отца обучался на юридический факультете в императорском университете;
  • В 33 года женился на 18-летней Йоко Сугияма, дочери известного японского художника;
  • Текст предсмертной записки Мисимы: «Жизнь человеческая ограничена, но я хотел бы жить вечно».

Видео → Юкио Мисима: биография (кратко)

Друзья, если вам понравилась статья «Юкио Мисима: биография, интересные факты, видео», поделитесь в социальных сетях.

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/yukio-misima-biografiya/

Юкио Мисима

В своей работе и жизни, включая и шокирующий акт его самоубийства, он ясно показал диссонанс между все еще существующим традиционным образом жизни Японии и нарастающими требованиями европеизирования. Его творчество и символическая смерть вызвали широкий резонанс как на Западе, так и на Востоке.

Его личность

Хираока Кимитаке родился 14 января 1925 года в Токио, Япония. Будучи сыном высокопоставленного служащего, восторгающегося Гитлером и нацизмом, он получил образование в престижной школе пэров в Токио.

Он начал писать очень рано и опубликовал свой первый короткий рассказ под псевдонимом Юкио Мисима, когда ему было всего шестнадцать. Когда началась вторая мировая война, он хотел попасть в армию, но это ему не удалось. Во время войны он работал на фабрике в Токио и писал.

После поражения Японии он занялся изучением права в Токийском университете и в 1948-1949 году работал в Министерстве финансов. В 1949 году был опубликован его второй роман “Признание Маски”, который принес ему быструю славу.

История мальчика, открывающего свою гомосексуальность и вынужденного прятать ее за маской, была хорошо принята японскими подростками, которым, казалось, не хватало такой литературы.

Затем последовали другие романы, включая “Запретные цвета” (1953), “Башня Золотого Павильона” (1959), “Моряк, которого отвергло море” (1963), “Солнце и сталь” (1968). Мисима также написал многочисленные сценарии, в частности знаменитую “Мадам де Сад”, и некоторые другие для театра Кабуки и современного театра “No drama”.

В 1966 году Мисима сыграл главную роль в фильме “Патриотизм”, поставленном им по короткому рассказу с тем же названием. И фильм, и рассказ повествуют – в шокирующих деталях – о молодом японском офицере и его преданной жене, об их подготовке и осуществлении ритуального самоубийства, известного как “сеппуку”.

Эффект был гипнотическим и глубоко проникающим. Мисиму все больше привлекало милитаристское самурайское прошлое Японии. Он также симпатизировал и приветствовал традицию гомосексуальной любви между воинами-самураями (иезуитские миссионеры XVI века были особенно ею шокированы).

Важно

Литература Мисимы (“Ми-си-ма” – псевдоним, буквально означающий “Зачарованный Смертью Дьявол”) представляет завораживающую игру масок, красоту насилия и мук. Вызывающе звучат даже названия его пьес – “Мой друг Гитлер”, “Маркиз де Сад”.

Гомосексуальные мотивы явственно звучат в романах раннего периода творчества Мисимы – “Исповедь маски” и “Запрещенные цвета”. “Исповедь маски” выстроена на автобиографических сюжетах, повествующих о страстях и переживаниях юного японца середины ХХ века, остро чувствующего свое отличие от обычных людей. Впервые опубликованное в 1949г.

, это произведение поразило японского (а затем и европейского) читателя не только смелой откровенностью автора, признающегося в своих гомосексуально-садистских фантазиях, но и необычной для 24-летнего прозаика зрелостью стиля, виртуозностью письма.

Несмотря на свой гомосексуализм, Мисима был женат и имел двоих детей. Он был так восхищен физическим совершенством тела, что с жаром отдался физической подготовке.

Занимаясь каратэ и кендо, традиционными японскими боевыми искусствами, этот ранее изнеженный юноша, который в свое время не смог выдержать физические испытания для поступления в армию, сумел построить свою собственную частную армию под названием “Общество щита”, назначением которой было защитить императора в случае восстания левых или коммунистической атаки, возрастающую опасность которых Мисима в силу своей паранойи с ужасом ожидал в конце 1960-х.

Утром 25 ноября 1970 года Мисима и четверо его соратников-самураев из “Общества щита” вошли в здание штаба “сил самообороны”. Связав начальника штаба генерала Маситу, потребовали выстроить на плацу расквартированные рядом военные подразделения и разрешить Мисиме выступить перед ними с речью.

Вооруженные мечами, они проложили себе путь на крышу здания, где Мисима произнес десятиминутную речь перед тысячами служащих, собравшихся внизу.

Он нападал на японскую конституцию с ее запретом на создание армии, обвиняя ее в том, что она предала дух Японии: “Мы видим, как Япония купается в благосостоянии, – объяснял он аудитории, – и все больше вязнет в духовной пустоте… Неужели возможно, чтобы вам нравилась жизнь, которую дает вам мир, где дух умер?”.

Штаб немедленно оцепила полиция, а через полчаса взволнованные солдаты выстроились на плацу. Репортеры оккупировали крыши соседних домов, в небе зависли вертолеты телекомпаний. Из-за поднявшегося свиста и криков слышны были лишь отдельные фразы: “Вы должны восстать, чтобы защитить Японию! Императора!..

Совет

Другого шанса изменить конституцию не будет!” Но желающих штурмовать парламент не нашлось. Прокричав “Да здравствует император”, Мисима скрылся в кабинете генерала Маситы. Трагический финал был спланирован заранее: мундир надет на голое тело, в задний проход вставлена ватная пробка (чтобы избежать неприятного казуса).

Морита, любимый ученик Мисимы, протянул ему старинный меч работы известного мастера. Мисима сел на пол, обнажил живот и сделал мечом длинный глубокий разрез. В соответствии с традициями один из его последователей, Морита который, по слухам, являлся любовником Мисимы, отрубил голову своему учителю его же мечом, а после покончил с собой.

Сексуальная жизнь

Мальчиком Мисима рисовал красивых рыцарей, умирающих от ран, и был неприятно поражен тем, что Жанна Д'Арк – не мужчина, как он был уверен, а одетая в мужской костюм женщина.

С того дня он возненавидел женщин в мужской одежде и бесновался, когда его жена одевала брюки.

В 12 лет Мисима испытал первый оргазм, глядя на картину, изображающую святого мученика Себастьяна, умирающего от ранений от стрел.

Примерно в то же время он влюбился в мальчика-одноклассника и стал проявлять фетишизм по отношению к трем вещам: подмышечным волосам, потоотделению и белым перчаткам. Мисима был отчаянным мастурбатором, воображаю щим про себя садистские сцены и каннибальские страсти.

В юности он стал проявлять интерес к женщинам, а во время учебы завел роман с девушкой. Когда та вышла замуж за другого, Мисима напился так, как более никогда в жизни.

Благодаря своей литературной известности, Мисима мог быть более-менее открытым в своих сексуальных пристрастиях, был завсегдатаем баров геев в районе Гинзы в Токио. Он презирал женоподобных мужчин и был тем, кого японцы называют “носителем двух мечей”, что означало, что он свободно себя чувствовал как с мужчинами, так и с женщинами, но большее предпочтение отдавал мужчинам.

Мисима обожал молодых грубоватых и даже неотесанных парней. Во время своей поездки в Нью-Йорк в 1952 году он обошел множество гей-баров в поисках своего мужского идеала.

Обратите внимание

Он часто прохаживался по паркам, знакомился с юношами и приглашал их в свой номер в отеле. Впрочем, Мисиме нравилось ухаживать и за женщинами, вот только не нравилось «участвовать в финальном акте» с ними. Нельзя сказать, что женщины были в восторге от писателя.

У него был довольно странный внешний вид – при росте 5 футов 2 дюйма отлично развитый, мускулистый торс, и тонкие, вялые ноги. Один популярный магазин провел опрос среди девушек, и 50% из них ответили, что скорее покончили бы с собой, чем вышли бы замуж за популярного романиста.

Однако нашлась та, которая стала в 1958 году его женой. Это была Йоко Сугияма, мать Мисима ненавидела ее всеми фибрами своей души, ревнуя к сыну.

Его женитьба была тем фасадом, который заставлял его соблюдать приличия, – фасадом, за который его вдова заглянула только после его смерти, просматривая газетные отчеты о гомосексуальности своего мужа.

К Йоко Мисима относился как к равной, часто приглашал ее в компании друзей, что для Японии того времени было вещью неслыханной.

Самым главным эротическим интересом Мисимы была болезненная, кровавая смерть, и все, кто знал писателя, говорили, что его самоубийство можно считать исключительной формой мастурбации.

Источник: http://facecollection.ru/people/ukio-misima

Юкио Мисима

Юкио Мисима (настоящее имя Кимитакэ Хираока, но в дальнейшем оно упоминаться не будет) появился на свет 14 января 1925 года в семье весьма крупного чиновника Адзуса Хираока и его жены Сидзуэ. Отец Мисимы имел прекрасное образование и весьма весомое положение в обществе, что позволяло ему обеспечивать свою семью всем необходимым.

Ходили слухи, что отец будущего писателя должен был стать одним из работников Министерства Финансов, но различного рода интриги внутри органов власти не позволили ему этого сделать, так что трудился он в Министерстве сельского, лесного и рыбного хозяйства. В семье, помимо Мисимы были и другие дети, а его дед ранее занимал важную должность – он был губернатором Южного Сахалина.

Мисима воспитывался по большей части бабушкой, что оказало существенное влияние на его личность. Кроме того, как и многие творческие люди, он был очень болезненным ребенком, так что почти не участвовал в играх со сверстниками, не занимался спортом и так далее. Он также практически не интересовался другими сферами жизни, все его внимания занимали книги, а также театр и кино.

Важно

Всем этим интересовалась бабушка, которая старалась прививать любовь к прекрасному и своему внуку.

Таким образом, она одновременно сделала его человеком чувственным и творческим, но при этом не спортивным и с откровенно женской манерой голоса.

Читайте также:  Краткая биография петроний

Мисима действительно стал говорить со слишком мягкой интонацией, и был подвержен истерикам. При этом он отлично учился и окончил школу с отличием и император Японии лично вручил ему серебряные часы.

Сразу после окончания последней ступени школы, будущий писатель женился (так хотел его отец) и поступил в университет для того, чтобы изучать право. В это же время он начинает увлекаться немецким романтизмом, а на его глазах разворачиваются баталии Второй мировой войны.

Конец знаком всем – в 1945 году Япония окончательно капитулирует и по стране прокатится волна самоубийств. Одним из людей лишившим себя жизни станет Дзэммэй Хасуда, который был литературным критиком и одновременно духовным наставником Мисимы. В этом же году умирает его сестра и происходит разрыв с женой.

Множество печальных и даже трагических событий повлияли на личность и без того хрупкого юноши.

Что касается литературной деятельности, то для начала особого внимания заслуживает упоминание второй по счету работу Мисимы, под названием «Исповедь маски». Именно этот роман и сделал писателя известным, а также принес ему признание критиков.

Дело в том, что в романе рассказывается история юноши, который прячет свою гомосексуальность от других и боится быть непонятным. Таким образом, Мисима, как оказалось в дальнейшем, в некотором смысле описывал себя.

Совет

Литература такого типа тогда была редкостью для Японии, и оказалось, что многим читателям именно такого и не хватало.

Мировая известность пришла к автору с романом «Дом Кёко», который вышел в свет в 1959 году. Над ним автор трудился в течение двух лет.

Перечислять все произведения Мисимы можно долго, так как он был на удивление плодовитым автором и отметился также в написании пьес, сценариями для художественных фильмов и так далее.

Он даже трижды номинировался на получение Нобелевской премии в области литературы, а это говорит очень и очень о многом.

Что касается его гомосексуальности, то он не скрывал того, что женщины ему нравятся меньше, чем мужчины и в то же время был женат дважды. Кроме того, Мисима после преодоления трудного периода юности стал заниматься спортом и боевыми единоборствами в частности.

Закончилась же его судьба весьма трагично. Он совершил самоубийство после неудавшейся попытки государственного переворота в 1970 году. Ритуальное самоубийство писателя “сеппуку” явилось отличным поводом задуматься о том, что в Японии того времени определенно было что-то не в порядке.

Источник: http://viewout.ru/news/jukio_misima/2014-01-30-787

Юкио Мисима

Кимитакэ Хираока (平岡 公威, Hiraoka Kimitake)

Юкио Мисима родился 14 января 1925 года в семье крупного государственного чиновника Адзуса Хираока и его супруги Сидзуэ.

Отец Мисимы, с отличием закончив юридический факультет Токийского императорского университета, блестяще сдал государственный экзамен, необходимый для работы чиновником на самом высоком уровне, однако из-за личной предвзятости и интриг в кулуарах бюрократического аппарата вместо Министерства финансов был принят на работу в министерство, которое теперь носит название Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства. Коллегой отца Мисимы по работе был будущий премьер-министр Японии Нобусукэ Киси. После старшего сына Кимитакэ, в семье родились его младшая сестра Мицуко (р. 1928) и брат Тиюки (р. 1930). Дед Мисимы Хираока Садатаро в 1908—1914 годах был губернатором Южного Сахалина. Подал в отставку после скандала, связанного со спекуляцией сахалинским лесом.

Совет

До 12 лет, когда он перешёл в первый класс средней ступени школы, Кимитакэ жил и воспитывался в доме бабушки Нацуко. Даже с матерью он мог видеться только с разрешения бабушки.

Совместная жизнь с Нацуко, забравшей болезненного Кимитакэ у родителей и, оградив его от внешнего мира, ставшей воспитывать ребёнка в строгих и утончённых аристократических традициях, оказала на формирование будущего писателя огромное влияние. Изоляция Кимитакэ от сверстников своего пола привела к тому, что он стал говорить в свойственной женской речи манере.

Обратите внимание

Склонная к истерии Нацуко, несмотря на психологические стрессы, которые вызывало её поведение у Кимитакэ, будучи тонким ценителем кабуки и но, а также творчества Кёка Идзуми, привила Кимитакэ любовь к прозе и театру.

Тяжелые болезни и постоянные недомогания, из-за которых Мисима не принимал участия в играх сверстников и часто пропускал школу, тоже наложили неизгладимый отпечаток на личность будущего писателя. Мисима рос впечатлительным и одарённым ребенком, много времени проводившим за чтением книг. Привилегированную школу он закончил с отличием, получив из рук японского императора серебряные часы.

Подчинившись желанию отца, Мисима поступил на юридический факультет Токийского университета, где изучал немецкое право. К этому же периоду жизни писателя относится его сильное увлечение литературой немецкого романтизма, породившее позднее интерес к сочинениям Томаса Манна и философии Фридриха Ницше.

15 августа 1945 года капитуляцией Японии завершилась Война на Тихом океане.

В потоке последовавшей за этим днём чередой самоубийств оказался и застрелившийся 19 августа в Малайзии лейтенант, а в прошлом литературный критик, Дзэммэй Хасуда, бывший в то время кумиром и духовным наставником Мисимы.

23 октября от тифа в возрасте 17 лет скончалась Мицуко, младшая сестра Мисимы. К этому же времени относится разрыв Мисимы со своей первой любовью Кунико Митани, которая стала прообразом одной из главных героинь романа «Исповедь маски».

В 1946 году Мисима совершил паломничество в Камакуру к жившему там признанному классику японской литературы Ясунари Кавабата, показав ему рукопись своих рассказов с просьбой содействовать в их публикации. По рекомендации Кавабата, занимавшего в то время административный пост в библиотеке Камакуры один из рассказов был вскоре напечатан в одном из журналов.

Таким образом вступив, благодаря протекции старшего мастера, в литературный мир, Мисима до конца жизни сохранил почтительное отношение к Кавабата как к своему учителю (при этом, впрочем, никогда прямо не называя его собственно учителем, ограничивась обращением Кавабата-сан).

В ноябре 1947 года Мисима закончил юридический факультет Токийского университета.

Пытаясь устроиться на работу в «Японский промышленный банк», он сдал соответствующий экзамен, но кандидатура Мисимы была отклонена по причине его неудовлетворительного здоровья.

Важно

После этого, однако, успешно сдав государственный квалификационный экзамен, необходимый для работы чиновником высокого ранга (в списке результатов имя Мисимы значилось на 138 месте из 167), Мисима некоторое время проработал в Министерстве императорского двора, после чего по рекомендации отца перешёл в Министерство финансов.

Совмещая работу чиновника с активной литературной деятельностью, Мисима написал свое первое произведение крупной формы, озаглавленное «Tōzoku».

В 1948 году Мисима примкнул к литературному объединению «Современная литература».

Получив заказ на написание романа, Мисима, пытавшийся жить двойной жизнью чиновника и писателя, из-за истощённости организма чуть не погиб, упав с железнодорожной платформы и едва не попав под поезд. Этот инцидент способствовал тому, что в сентябре 1948 года Мисима уволился из Министерства финансов и посвятил себя полностью литературной деятельности, с чем был вынужден постепенно смириться и его отец.

В июле 1949 года был опубликован только что завершённый Мисимой роман «Исповедь маски», который, с одной стороны стал сенсацией из-за откровенно представленного в ней гомосексуализма, а с другой — был высоко оценён критиками, что позволило Мисиме занять своё место в литературной элите Японии. За «Исповедью маски» последовали «Жажда любви» (1950) и «Запретные удовольствия» (1951). На основе вновь гомосексуальных по своей тематике «Запретных удовольствий» Тацуми Хидзиката в 1959 году поставил одноимённый спектакль, который принято отождествлять с зарождением танца буто. Успех многочисленных произведений Мисимы вывел его в лидеры японской послевоенной литературы. В декабре 1951 года по протекции своего отца и в качестве специального корреспондента газеты «Асахи симбун» Мисима отправился в кругосветное путешествие, откуда вернулся в августе следующего года.

Из своего кругосветного путешествия Мисима вынес, по его собственным словам, личное переоткрытие солнечного света, телесности и ощущений, что оказало огромное влияние на его дальнейшую литературную деятельность.

[/su_quote]

Вернувшись в Японию, начиная примерно с 1955 года он взялся за радикальную перестройку собственного тела, став заниматься бодибилдингом.

В то же время Мисима, заинтересовавшись классической японской литературной традицией (его внимание привлёк прежде всего Мори Огай), стал изменять и свой писательский стиль.

Двойственное изменение Мисимы нашло своё выражение в написанном под влиянием эстетики Мори Огая и Томаса Манна романе «Золотой храм» (1956), за основу которого была взята история о сожжении храма Кинкакудзи молодым монахом. «Золотой храм» стал одной из творческих вершин писателя и считается самым читаемым в мире произведением японской литературы.

Совет

В эти годы начался период восторженного восприятия каждой новой работы Мисимы читателями. Написанный на фоне идиллического пейзажа острова Камисима по мотивам греческой классики «Дафнис и Хлоя» роман «Шум прибоя» (1954), а затем и последующие романы этого периода открыли череду произведений, ставших бестселлерами.

Многие из них обрели столь большую популярность, что были экранизированы. Мисима стал одной из центральных фигур японского литературного мира.

В это же время, словно демонстрируя многогранность собственного таланта, Мисима обратился к драматургии и написал, наряду с многочисленными пьесами, сборник современных пьес для театра Но, а затем, примкнув к театру «Бунгакудза», дебютировал как постановщик собственных произведений и актёр.

В личной жизни Мисимы также произошли изменения. В 1958 году он женился на Ёко Сугияма, дочери известного мастера классической японской живописи Ясуси Сугияма.

Уже к 1962 году у Мисимы достаточно подробно созрел замысел тетралогии «Море изобилия», а позже разразился скандал вокруг его пьесы, которую руководство театра «Бунгакудза» категорически отказалось ставить ввиду его излишней политизированности: в результате Мисима и 14 ведущих актёров театра демонстративно покинули театр.

Однако, несмотря на то, что пьеса и некоторые другие работы Мисимы во многом соответствовали духу того времени, когда на волне беспрецедентного по своему масштабу гражданского протеста против японско-американского договора безопасности пересечение политики и искусства стало повсеместным, политизированность Мисимы была ещё далека от того фанатизма, до которого она дошла во второй половине 1960-х.

В этот период к своим занятиям бодибилдингом Мисима добавил тренировки по кэндо.

Снимаясь в главной роли в фильме Ясудзо Масумура «Караккадзэ яро» (1960), позируя известному фотографу Эйко Хосоэ для изобиловавшего мазохистическими мотивами альбома, озаглавленного «Форма розы» (1963), а также другими средствами Мисима целенаправленно стал создавать в СМИ культ своего тела, сильного и преображённого после изнурительных тренировок.

Кроме того, данный период характеризуются многочисленными исполнениями постановок драматургических сочинений Мисимы, а также популяризацией его творчества в Европе и Америке, благодаря начавшим появляться в печати переводам на европейские языки. Начиная с этого времени, произведения Мисимы получают всемирную известность и удостаиваются высокой оценки критиков на Западе.

Обратите внимание

В 1965 году началась продолжавшаяся до 1967 года серийная журнальная публикация романа «Весенний снег», первой части посвящённой интерпретации буддийской концепции круговорота человеческого существования тетралогии «Море изобилия», задумывавшейся Мисимой как работа всей его жизни. В том же году вышла пьеса «Маркиза де Сад». К последнему периоду жизни Мисимы относятся и несколько подряд выдвижений кандидатуры Мисимы на соискание Нобелевской премии по литературе.

В эти годы Мисимой написан и поставлен (с самим автором в главной роли) «Патриотизм» (1965), опубликованы «Голоса духов героев» (1966) и получивший название «Несущие кони» второй том «Моря изобилия» (1967—1968), а также многочисленные другие произведения, воспевающие героическую смерть и подчёркивающие неразрывность связи между эстетической красотой и политически окрашенными действиями.

В декабре 1966 года Мисима познакомился с редактором националистического журнала «Ронсо». Между Мисимой и группой активистов журнала завязались тесные отношения, натолкнувшие его на идею создания собственной военизированной группы.

Первыми шагами к её реализации стали личное вступление Мисимы в состав сил самообороны и совершение полёта на истребителе «Локхид Ф-104 Старфайтер», а также начало формирования группы на базе участников журнала «Ронсо». В это же время Мисима сблизился с Киёкацу Ямамото, командующим японскими силами самообороны.

Вышли в свет политически ангажированные «Солнце и сталь», «Хагакурэ Нюмон», «В защиту культуры» и другие публицистические работы.

В 1968 году началась публикация «Храма на рассвете», третьего тома тетралогии Мисимы, а также вышла пьеса «Мой друг Гитлер». 3 ноября того же года из активистов журнала «Ронсо» была сформирована военизированная группа «Общество щита».

В 1969 году Мисима обратился к написанию пьес для театра кабуки и опубликовал несколько произведений в этом жанре.

Во время студенческих волнений Мисима посетил захваченный студентами Токийский университет, где принял участие в ожесточённой дискуссии о месте императора и государственном устройстве.

Важно

Из-за разногласий, связанных с финансированием военных расходов «Общества щита», Мисима прекратил сотрудничество с журналом «Ронсо», однако в составе «Общества щита» остался участник японской студенческой лиги Масакацу Морита, которому суждено было сыграть ключевую роль в последовавших далее событиях, закончившихся смертью Мисимы.

Утром 25 ноября 1970 года Мисима и четверо его соратников-самураев из «Общества щита» вошли в здание штаба «сил самообороны». Связав начальника штаба генерала Маситу, потребовали выстроить на плацу расквартированные рядом военные подразделения и разрешить Мисиме выступить перед ними с речью.

Вооруженные мечами, они проложили себе путь на крышу здания, где Мисима произнес десятиминутную речь перед тысячами служащих, собравшихся внизу.

Читайте также:  Сочинения об авторе гёте

Он нападал на японскую конституцию с ее запретом на создание армии, обвиняя ее в том, что она предала дух Японии: «Мы видим, как Япония купается в благосостоянии, — объяснял он аудитории, — и все больше вязнет в духовной пустоте… Неужели возможно, чтобы вам нравилась жизнь, которую дает вам мир, где дух умер?».

Штаб немедленно оцепила полиция, а через полчаса взволнованные солдаты выстроились на плацу. Репортеры оккупировали крыши соседних домов, в небе зависли вертолеты телекомпаний. Из-за поднявшегося свиста и криков слышны были лишь отдельные фразы: «Вы должны восстать, чтобы защитить Японию! Императора!..

Другого шанса изменить конституцию не будет!» Но желающих штурмовать парламент не нашлось. Прокричав «Да здравствует император», Мисима скрылся в кабинете генерала Маситы. Трагический финал был спланирован заранее. Морита, любимый ученик Мисимы, протянул ему старинный меч работы известного мастера.

Мисима сел на пол, обнажил живот и сделал мечом длинный глубокий разрез. В соответствии с традициями один из его последователей, Морита который, по слухам, являлся любовником Мисимы, отрубил голову своему учителю его же мечом, а после покончил с собой.

Перед своей последней поездкой к штабу Мисима утром отослал своему редактору текст романа «Падение ангела», ставшего последним томом тетралогии «Море изобилия» и последним сочинением Мисимы вообще.

Фантастическое в творчестве автора:

Совет

НФ-роман «Utsukushii Hoshi» («Прекрасная Звезда», 1962). Фабула романа построена на взаимоотношениях землян и жителей планеты Прекрасная Звезда.

Пьесы классического театра Но. По традиции, часто персонажами этих пьес являются духи и призраки, жаждущие отмщения или успокоения. Мисима написал ряд пьес Но. С мистическими сюжетами следующие из них: «Ее высочество Аои», «Надгробие Комати», «Парчовый барабан», «Ханьданьская подушка».

Цикл из 4-х романов «Море изобилия» — главный литературный труд Мисимы. Одним из основных мотивов цикла является буддийская концепция круговорота человеческого существования (метемпсихоз, реинкарнация).

Источник: https://fantlab.ru/autor13579

Инцидент «Мисима»

«Наш народ вынесет груз поражения, Имея силы пройти такое испытание. Перенести унижение – ладно, Мужественно принять требования, которым невозможно противиться, – ладно. Лишь одно, лишь одно: Как бы ни принуждали, сколь бы ни давили, Какова бы ни была угроза жизни,

Его Величество не должен был признавать себя человеком».

Мисима Юкио, «Голоса духов героев», 1969 г.

Инцидент 25 ноября 1970 года диссонирует с общим ходом послевоенной истории Японии.

В этот день всемирно известный писатель Юкио Мисима вместе с четырьмя членами организованной им военизированной группировки «Общество щита» проник на базу Восточной дивизии японских Сил самообороны в токийском районе Итигая и захватил в заложники генерала Такаши Масуду. После того как захватчики, вооружённые только традиционными японскими мечами, забаррикадировались в кабинете генерала, сбежавшемуся на шум персоналу были предъявлены требования:

  1. К полудню перед зданием должна быть собрана Восточная дивизия в полном составе.
  2. Солдаты без шума должны выслушать выступление Мисимы и краткие речи пришедших с ним студентов.
  3. Членам «Общества щита», собравшимся в расположенном неподалёку зале Итигая Кайкан, должен быть предоставлен доступ на базу.
  4. Никто не должен вмешиваться в происходящее до 13:10.

Кроме членов «Общества щита» в Итигая Кайкан находились двое журналистов, заранее приглашённых туда Мисимой. Он позаботился о том, чтобы его действия получили широкое освещение в прессе: сохранилась даже видеозапись его предсмертной речи.

На плацу перед штаб-квартирой были спешно собраны 800 солдат 32-го полка. Мисима вышел на балкон, возвышавшийся в девяти метрах над их головами, вывесил полотнища с лозунгами и начал говорить.

Однако собравшиеся не слушали его, речь утонула в насмешливых выкриках: «Слезай оттуда!», «Хватит играть в героя!», «Отпусти командующего!».

Мисима произносит речь на балконе штаб-квартиры Сил самообороны
http://yukio-mishima.tumblr.com

Поняв, что ему не удастся донести свои требования до солдат, Мисима вернулся в кабинет, сел на пол лицом к балкону и совершил ритуальное самоубийство – сэппуку.

Его примеру последовал один из сопровождавших его студентов, Морита Масакацу. Оставшиеся трое членов «Общества щита» освободили генерала и сдались властям.

Они должны были это сделать по предварительной договорённости, и перед началом акции Мисима дал им денег на оплату адвоката в суде…

Обратите внимание

С чего всё началось? Практически все произведения Мисимы были пропитаны тягой к смерти, и постепенно ему удалось связать свои болезненные фантазии с реальностью.

В 60-х годах прошлого века японская экономика в целом оправилась от послевоенной разрухи, но обстановку в стране сложно было назвать стабильной.

Период бурной политической конфронтации начался в 1960 году в связи с продлением действия Договора о безопасности между Японией и США.

Документ закреплял сохранение на территории Японии американских военных баз в обмен на защиту страны от гипотетических врагов.

Десятки тысяч студентов и рабочих, мобилизованных социалистами, устраивали массовые демонстрации, неизбежно заканчивавшиеся стычками с полицией и правыми экстремистами. В этот период начинается падение интереса японцев к творчеству Мисимы.

Новый роман «Дом Киоко» был встречен критиками довольно прохладно, его тиражи не дотягивали до ранних бестселлеров – «Исповедь маски», «Золотой храм», «Шум прибоя».

Юкио Мисима, 25 ноября 1970 года
japantimes.co.jp

В 1960-е гг.

Мисима начинает увлекаться историей воинского духа Японии, комментирует самурайский трактат «Хагакурэ», занимается традиционным японским фехтованием кэндо, размышляет над ролью императора в развитии культуры.

Первым свидетельством сдвига мировоззрения светского писателя в сторону фанатичного монархизма можно назвать его рассказ «Патриотизм», посвящённый мятежу 26 февраля 1936 года.

Важно

Тогда молодые офицеры Императорской армии предприняли попытку свергнуть правительство, которое они считали предательским.

Заняв хорошо укреплённую позицию к югу от дворца, они потребовали реформировать кабинет, чтобы он провёл «реставрацию Сёва», под которой они подразумевали возвращение императору Верховного командования Вооружёнными силами.

Мятежники могли бы добиться успеха, но в дело вмешался сам император Хирохито: он потребовал наказать бунтовщиков, выступивших против правительства с его именем на устах.

Главный герой «Патриотизма» – молодой офицер, получивший приказ участвовать в подавлении мятежа.

Не желая выступать против своих товарищей и предавать их общие убеждения, он совершает ритуальное самоубийство, подробному описанию которого посвящена большая часть рассказа.

Мисима пишет: «В такую ночь, как эта … мучительная смерть от собственного меча становится достойным воина актом высокой чести: она равна во всех отношениях почётной смерти солдата на поле битвы».

Кадр из экранизации рассказа «Патриотизм». Мисима был режиссёром фильма и сыграл там главную роль
http://amazon.com

Мисиму увлекают идеи и убеждения, не совместимые с мирной жизнью.

В этот период он определяет для себя патриотизм как фантастическую преданность идеалам, находящимся за пределами рационального. Мисима видит в нём великую сущность японского духа, без которой сам не чувствует себя в достаточной степени живым.

Совет

Последние 10 лет жизни писатель посвящает реконструкции системы почти религиозных убеждений, в рамках которой он мог бы принести себя в жертву ради возрождения нации.

Умереть на поле боя было невозможно технически: согласно Договору о безопасности, Япония не могла участвовать в вооружённых конфликтах.

Послевоенная Конституция превратила императорскую армию в Силы самообороны, на практике являвшиеся не более чем придатком полиции.

В этих условиях Мисима ищет особых обстоятельств, в которых он, подобно мятежникам 1936 года, мог бы умереть «почётной смертью солдата».

Однажды у него уже был этот шанс. В феврале 1945 года 20-летнему Хираока Кимитакэ (настоящее имя Мисимы) пришло извещение о призыве в Вооружённые силы Японии.

В последний год войны это было равносильно приказу умереть за императора, однако армейский врач счёл юношу непригодным к воинской службе из-за его слабого здоровья. В 1967 году Мисима тайно подал прошение о зачислении в ряды Сил самообороны.

Сорокадвухлетний писатель прошёл курс воинской подготовки, длившийся 46 дней. Первую неделю он провёл в офицерской школе, затем отправился в лагерь для новобранцев-пехотинцев у подножия горы Фудзи.

Мисима в своём рабочем кабинете
http://yukio-mishima.tumblr.com

Мисима пишет об этом опыте: «Я испытывал невыразимое волнение, взяв в руки винтовку впервые более чем за двадцать лет. Хотя меня и хвалят за то, что я схватываю всё на лету, для меня здесь нет ничего нового.

Обратите внимание

Говорят, военное поколение испытывает ностальгию даже по военной муштре, и теперь я понимаю, о чём идёт речь». Довольно странное заявление, если вспомнить, что всю войну Мисима провёл в тылу.

Несомненно одно: он испытывал неподдельный восторг, преодолевая трудности и приближаясь к идеалу воина.

В конце 1967 года у Мисимы появляется первый план того, как он мог бы соединить перо и меч, идею и действие. Он обратился к студентам через «Дискуссионный журнал», который тогда спонсировал, с предложением предпринять политическую акцию.

Речь шла о создании гражданской армии, призванной помогать Силам самообороны противостоять «ползучей агрессии» левых.

Согласно его замыслу, добровольцы из числа студентов и мелких служащих должны были пройти военную подготовку, чтобы повести за собой в сражении по 20 человек каждый, если возникнет такая необходимость.

В марте 1968 года Мисима лично возглавил первую группу из 23 человек, направившихся на обучение в лагерь Сил самообороны.

Армейские инструкторы скептически встретили гражданских, но студенты смогли проявить себя достойными бойцами.

Помимо общевойсковой подготовки, которую курсанты проходили вместе с остальными солдатами, Мисима вёл у них занятия по тактике ведения боя из курса подготовки офицеров.

Важно

Мисима на дискуссии в Токийском университете, 1969 год
http://yukio-mishima.tumblr.com

Несмотря на успех первого эксперимента, идея создания Национальной гвардии по образцу европейских территориальных армий не получила поддержки в рядах командования Сил самообороны.

Однако им льстил интерес знаменитого писателя, поэтому начиная со второго «призыва» добровольцев летом 1968 года офицерам приказывали «создать Мисиме и его кадетам такие условия, чтобы они чувствовали себя как дома».

Помимо этого, возникли финансовые проблемы: крупные капиталисты проявляли заинтересованность в подобной военизированной структуре, но были согласны выделить деньги только если смогут сами участвовать в её политическом оформлении.

Мисима был резко против, поэтому в результате ему пришлось финансировать организацию из своего кармана. Согласно его расчётам, отряд должен был состоять из 100 человек. Полный состав был набран только к концу весны 1970 года, после пятого «призыва».

4 ноября 1968 года Мисима собрал пресс-конференцию, на которой официально объявил об учреждении собственной военизированной организации, получившей название «Общество щита». Пресса с самого начала взяла насмешливый тон, назвав его группу «игрушечной армией капитана Мисимы».

Тем не менее, намеренья большинства членов отряда были серьёзны: они готовились отдать жизнь за императора и ждали подходящего случая для этого.

«Мы считаем себя конечными хранителями, последними представителями японской культуры, её сущности, истории и традиций, которые нуждаются в защите… Отряды камикадзе исходили в своих действиях из того, что являются олицетворением истории, что в них проявляется сущность истории… Результат их не волновал», – так Мисима охарактеризовал их общую миссию в «Контрреволюционном манифесте», опубликованном в феврале 1969 года.

Мисима с членами «Общества щита», которым предстояло принять участие в инциденте. Крайний слева — Морита Масакацу, до конца последовавший за своим лидером и духовным наставником
http://yukio-mishima.tumblr.com

Совет

До конца 1969 года на собраниях «Общества щита» обсуждались перспективы их возможной героической смерти.

Согласно плану Мисимы, если левые спровоцируют насилие в форме массовых демонстраций (предпосылок к тому на тот момент было достаточно), полиция может не справиться с ними. В этом случае премьер-министр будет вынужден мобилизовать Силы самообороны и «Общество щита», члены которого защитят императора ценой своих жизней.

Был также второй, более увлекательный сценарий: «Общество щита» должно было возглавить штурм парламента, в котором приняли бы участие и Силы самообороны.

Затем их представители потребуют пересмотра параграфа послевоенной Конституции об отказе от ведения боевых действий, а также восстановления императора в правах Верховного главнокомандующего.

Однако вскоре Мисима убедился, что мобилизации Сил самообороны для подавления гражданских волнений, на которую он рассчитывал во всех своих планах, не произойдёт. В октябре 1969 года премьер-министр Сато отправился в США для выработки совместного с Никсоном коммюнике, касающегося продления Договора о безопасности.

В связи с этим в Японии ожидались массовые демонстрации и невиданные доселе по масштабам и разрушительности беспорядки. Но когда 21 октября толпы студентов и рабочих заполнили улицы Токио, их встретили хорошо подготовленные отряды полицейских общей численностью около 1500 человек.

Были немногочисленные стычки и аресты, однако, с учётом взрывного потенциала беспорядков, всё закончилось пшиком.

Беспорядки в Японии, 1968 год
http://zenfotogallery.blogspot.ru

История могла бы на этом завершиться, но Мисима был уже слишком глубоко одержим ультраправыми идеями, а главное – желанием смерти, не оставлявшим его все 25 послевоенных лет.

Обратите внимание

Он понимал, что его попытка сподвигнуть Силы самообороны на государственный переворот будет с большой вероятностью обречена.

Поэтому в финальном акте на базе Итигая были задействованы только четверо его самых верных товарищей из «Общества щита» — остальные члены которого узнали о трагедии лишь после того, как всё было кончено.

Попытка вернуть божественное достоинство императора оказалась неудачной, однако она всколыхнула японское общество, заставив задуматься: осталось ли место воинственному, фанатично традиционному японскому духу в современных реалиях?

Читайте также:  Сочинения об авторе гоцци

Использованная литература:

  1. Мисима Юкио. Голоса духов героев – СПб., 2002
  2. Натан Дж. Мисима: Биография – СПб., 2006
  3. Молодяков В. Э., Молодякова Э. В., Маркарьян С. Б. История Японии. XX век – М., 2007
  4. История Японии. Т. II. 1868–1998 – М., Институт востоковедения РАН, 1998.

Источник: https://warspot.ru/4509-intsident-misima

Жизнь и смерть Юкио Мисимы

Кимитакэ Хираока, больше известный, как Юкио Мисима, родился в январе 1925 года. В детстве бабушка почти не отпускала его на улицу, поскольку он был слабым и болезненным мальчиком.

Чтобы скоротать время, много читал, жил в мире своих фантазий, где фигурировали смерть и кровь. Еще в детстве в нем проснулась противоестественная тяга к смерти.

Даже любовь обретала для него свой смысл, если приводила к двойному самоубийству влюбленных.

Юкио Мисима видел красоту там, где другие видят только боль и разрушение…

Зимой 1941 года японцы громят Перл Харбор. Кимитакэ наблюдает за военными действиями. Через три года он становится лучшим выпускником школы.

Творчество Юкио Мисимы

В своем первом романе «Исповедь маски» он писал о красоте разрушения. В 24 года на него обрушилась слава. В 1952 году (в 27 лет) Мисима совершил кругосветное путешествие. Красота Греции ударила в него, как молния.

Первым эротическим восприятием стал Святой Себастьян кисти Тициана. Картина побудила его в 27 лет начать заниматься в гимнастическом зале, чтобы накачать мускулы. При этом работает с бешеной скоростью.

Однажды даже за одну ночь написал пьесу.

«Красота – это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог загадал одни загадки», – писал Юкио в «Исповеди маски», начиная роман словами Достоевского из «Братьев Карамазовых».

Он задумал революцию в умах, разрушая стереотипы. В 1956 году выходит в свет его книга «Золотой храм». В основе романа – биография обезумевшего послушника, который сжег золотой храм. Итак, сожженную красоту ничто не разрушит. Только гибель сделает красоту бессмертной.

Важно

В 1965 году в Стокгольме Михаилу Шолохову вручили Нобелевскую премию. Мисима был вторым кандидатом на эту награду, но не получил ее. Еще дважды его выдвигали на эту премию, но оба раза премию присуждали другим.

Мисима становится ультраправым приверженцем японских традиций. К моменту издания пьесы «Мой друг Гитлер» (1968 год) он достиг всего, к чему стремился – красивого тела, денег, славы.

25 ноября 1970 год он оставил записку: «Жизнь человеческая ограничена, но я бы хотел жить вечно». В этот день произошел военный переворот, Мисима и его соратники из «Общества щита» схватили генерала. Они требовали пересмотра конституции. Мисима была нужна декорация для самоубийства.

Поняв, что все его попытки привлечь на свою сторону народ, тщетны, он совершил обряд харакири, а его секретарь и любовник отрубил ему затем голову (только с 3-ей попытки), а вслед убил и себя. В тот же день еще семеро из его последователей совершили такое же ритуальное самоубийство.

Лучшим произведением Мисимы в действительности стал он сам. Его смерть сделала его невероятно популярным.

Источник: https://alinec.ru/great-people/yukio-misima.html

Мисима Юкио | Литературный портал

Юкио Мисима (настоящее имя Кимитакэ Хираока) — выдающийся японский писатель и драматург. Яркий представитель второй волны послевоенной японской литературы, продолжатель традиций японского эстетизма.

Родился 14 января 1925 в семье крупного государственного чиновника Адзуса Хираоки и его супруги Сидзуэ.

Отец Мисимы, с отличием закончив юридический факультет Токийского университета, блестяще сдал государственный экзамен, необходимый для работы чиновником на самом высоком уровне, однако из-за личной предвзятости и интриг в кулуарах бюрократического аппарата вместо Министерства финансов был принят на работу в министерство, которое теперь носит название Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства. Коллегой отца Мисимы по работе был будущий премьер-министр Японии Нобусукэ Киси. После старшего сына Кимитакэ в семье родились его младшая сестра Мицуко (р. 1928) и брат Тиюки (р. 1930). Дед Мисимы Садатаро в 1908-1914 был губернатором Южного Сахалина. Подал в отставку после скандала, связанного со спекуляцией сахалинским лесом.

Совет

До 12 лет, когда он перешёл в первый класс средней ступени школы, Кимитакэ жил и воспитывался в доме бабушки Нацуко. Даже с матерью он мог видеться только с разрешения бабушки.

Совместная жизнь с Нацуко, которая забрала болезненного Кимитакэ у родителей и, оградив его от внешнего мира, воспитывала в строгих и утончённых аристократических традициях, оказала на формирование будущего писателя огромное влияние. Изоляция Кимитакэ от сверстников своего пола привела к тому, что он стал говорить в свойственной женской речи манере.

Склонная к истерии Нацуко, несмотря на психологические стрессы, которые вызывало её поведение у Кимитакэ, была тонким ценителем кабуки и но, а также творчества Кёка Идзуми и привила Кимитакэ любовь к прозе и театру.

Тяжёлые болезни и постоянные недомогания, из-за которых Мисима не принимал участия в играх сверстников и часто пропускал школу, тоже наложили неизгладимый отпечаток на личность будущего писателя. Мисима рос впечатлительным и одарённым ребенком, много времени проводившим за чтением книг. Привилегированную школу он закончил с отличием, получив из рук императора серебряные часы.

Подчинившись желанию отца, Мисима поступил на юридический факультет Токийского университета, где изучал немецкое право. К этому же периоду жизни писателя относится его сильное увлечение литературой немецкого романтизма, породившее позднее интерес к сочинениям Томаса Манна и Фридриха Ницше.

15 августа 1945 капитуляцией Японии завершилась Война в Тихом океане. В потоке последовавшей за этим днём чередой самоубийств оказался и застрелившийся 19 августа в Малайзии лейтенант, а в прошлом литературный критик, Дзэммэй Хасуда, бывший в то время кумиром и духовным наставником Мисимы.

23 октября от тифа в возрасте 17 лет скончалась Мицуко, младшая сестра Мисимы. К этому же времени относится разрыв Мисимы со своей первой любовью Кунико Митани, дочерью государственного деятеля и дипломата Таканобу Митани и младшей сестрой Макото Митани, одного из самых близких друзей Мисимы.

Кунико и Макото послужили прообразами для Соноко и Кусано, персонажей написанного позднее романа «Исповедь маски».

Обратите внимание

В 1946 Мисима совершил паломничество в Камакуру к жившему там признанному классику японской литературы Ясунари Кавабате, показав ему рукописи своих рассказов с просьбой содействовать в их публикации.

Вступив, благодаря протекции старшего мастера, в литературный мир, Мисима до конца жизни сохранил почтительное отношение к Кавабате как к своему учителю (при этом, впрочем, никогда прямо не называя его собственно учителем).

В ноябре 1947 Мисима закончил юридический факультет Токийского университета. Пытаясь устроиться на работу в Японский промышленный банк, он сдал соответствующий экзамен, но кандидатура Мисимы была отклонена по причине его неудовлетворительного здоровья.

После этого, однако, успешно сдав государственный экзамен, необходимый для работы чиновником высокого ранга, Мисима некоторое время проработал в Министерстве императорского двора, после чего по рекомендации отца перешёл в Министерство финансов.

Совмещая работу чиновника с активной литературной деятельностью, Мисима написал свое первое произведение крупной формы, озаглавленное «Вор».

В это же время состоялось его знакомство с писателем Фусао Хаяси, отношения с которым Мисима испортил лишь в поздние годы, по его словам, из-за политической беспринципности Хаяси.

В 1948 Мисима примкнул к литературному объединению «Современная литература».

Получив от Кадзуки Сакамото, главного редактора издательства «Кавадэсёбосинся», заказ на написание романа, Мисима, пытавшийся жить двойной жизнью чиновника и писателя, из-за истощённости организма чуть не погиб, упав с железнодорожной платформы и едва не попав под поезд.

Этот инцидент способствовал тому, что в сентябре 1948 Мисима уволился из Министерства финансов и посвятил себя полностью литературной деятельности, с чем был вынужден постепенно смириться и его отец.

Важно

В июле 1949 был опубликован только что завершённый Мисимой роман «Исповедь маски», который стал сенсацией из-за откровенно представленного в ней гомосексуализма и был высоко оценён критиками, что позволило Мисиме занять своё место в литературной элите Японии.

За «Исповедью маски» последовали «Жажда любви» (1950) и «Запретные удовольствия» (1951). На основе вновь гомосексуальных по своей тематике «Запретных удовольствий» Тацуми Хидзиката в 1959 поставил одноимённый спектакль, который принято отождествлять с зарождением танца буто.

Успех многочисленных произведений Мисимы вывел его в лидеры японской послевоенной литературы.

В декабре 1951 по протекции своего отца и в качестве специального корреспондента газеты «Асахи симбун» Мисима отправился в кругосветное путешествие, откуда вернулся в августе следующего года.

Из своего кругосветного путешествия Мисима вынес, по его собственным словам, личное переоткрытие солнечного света, телесности и ощущений, что оказало огромное влияние на его дальнейшую литературную деятельность.

[/su_quote]

Вернувшись в Японию, начиная примерно с 1955, он взялся за радикальную перестройку собственного тела, став заниматься бодибилдингом.

В то же время Мисима, заинтересовавшись классической японской литературной традицией (его внимание привлёк прежде всего Мори Огай), стал изменять и свой писательский стиль.

Двойственное изменение Мисимы нашло своё выражение в написанном под влиянием эстетики Мори Огая и Томаса Манна романе «Золотой храм» (1956), за основу которого была взята история о сожжении храма Кинкакудзи молодым монахом. «Золотой храм» стал одной из творческих вершин писателя и считается самым читаемым в мире произведением японской литературы.

Совет

В личной жизни Мисимы также произошли изменения. В 1958 он женился на дочери известного мастера классической японской живописи Ясуси Сугиямы.

Выбор супруги Мисима прокомментировал, сказав по этому поводу, что Ёко как дочь художника свободна от иллюзий о том, что собой художник представляет на самом деле.

Вместе с женой Мисима поселился в новом особняке, построенном в американском колониальном архитектурном стиле, напоминающем о викторианской эпохе.

К своим занятиям бодибилдингом Мисима добавил тренировки по кэндо.

Снимаясь в главной роли в фильме Ясудзо Масумура «Караккадзэ яро» (1960), позируя известному фотографу Эйко Хосоэ для изобиловавшего мазохистическими мотивами альбома, озаглавленного «Форма розы» (1963), а также другими средствами Мисима целенаправленно стал создавать в СМИ культ своего тела, сильного и преображённого после изнурительных тренировок. Поступки Мисимы, не имевшие отношения к его литературной деятельности, с одной стороны, можно оценивать как вульгарное бравирование собственными пороками, но, с другой стороны, они позволяют смотреть на Мисиму, насквозь видевшего и свободно манипулировавшего в собственных интересах механизмами СМИ, неожиданно получившими в послевоенные годы рычаги ощутимого общественного влияния, как на предвозвестника умело формирующих благоприятный имидж современных поп-идолов и «звёзд» шоу-бизнеса.

В 1965 началась продолжавшаяся до 1967 серийная журнальная публикация романа «Весенний снег», первой части посвящённой интерпретации буддийской концепции круговорота человеческого существования тетралогии «Море изобилия», задумывавшейся Мисимой как работа всей его жизни. В том же году вышла пьеса «Маркиза де Сад». К последнему периоду жизни Мисимы относятся и несколько подряд выдвижений кандидатуры Мисимы на соискание Нобелевской премии по литературе.

В эти годы Мисимой написан и поставлен (с самим автором в главной роли) «Патриотизм» (1965), опубликованы «Голоса духов героев» (1966) и получивший название «Несущие кони» второй том «Моря изобилия» (1967-1968), а также другие произведения, воспевающие героическую смерть и подчёркивающие неразрывность связи между эстетической красотой и политически окрашенными действиями.

В декабре 1966 Мисима познакомился с редактором националистического журнала «Ронсо». Между Мисимой и группой активистов журнала завязались тесные отношения, натолкнувшие его на идею создания собственной военизированной группы.

Первыми шагами к её реализации стали личное вступление Мисимы в состав сил самообороны и совершение полёта на истребителе Локхид Ф-104 Старфайтер, а также начало формирования группы на базе участников журнала «Ронсо».

Обратите внимание

В это же время Мисима сблизился с Киёкацу Ямамото, командующим японскими силами самообороны.

В 1968 началась публикация «Храма на рассвете», третьего тома тетралогии Мисимы, а также вышла пьеса «Мой друг Гитлер». В ноябре из активистов журнала «Ронсо» была сформирована военизированная группа «Общество щита». В 1969 Мисима обратился к написанию пьес для театра кабуки и опубликовал несколько произведений в этом жанре.

Во время студенческих волнений Мисима посетил захваченный студентами Токийский университет, где принял участие в ожесточённой дискуссии о месте императора и государственном устройстве; оппонентом Мисиме выступил Масахико Акута, который на тот момент был студентом Токийского университета.

В очередной раз снявшись в кино, Мисима сыграл роль в поставленном Хидэо Гося фильме «Убийство», где также участвовали Синтаро Кацу, Юдзиро Исихара и Тацуя Накадай.

Из-за разногласий, связанных с финансированием военных расходов «Общества щита», Мисима прекратил сотрудничество с журналом «Ронсо», однако в составе «Общества щита» остался участник японской студенческой лиги Масакацу Морита, которому суждено было сыграть ключевую роль в последовавших далее событиях, закончившихся смертью Мисимы.

25 ноября 1970, под предлогом официального визита посетив вместе с Моритой и ещё тремя членами «Общества щита» базу сухопутных войск сил самообороны в Итигая, Мисима, взяв в заложники командующего базой, с балкона его кабинета обратился к солдатам с призывом совершить государственный переворот. Однако театрализованная попытка государственного переворота была преимущественно проигнорирована слушающими, после чего Мисима покончил с собой, совершив сэппуку. После нескольких неудачных попыток обезглавить Мисиму его товарищ Морита передал меч Коге, который и отрубил голову Мисиме.

Источник: https://adebiportal.kz/ru/authors/view/306

Ссылка на основную публикацию