Краткая биография мориак

Творчество Франсуа Мориака (стр. 1 из 3)

Творчество Франсуа Мориака

Франсуа Мориак родился в «столице вин» 11 октября 1885 года. Род Мориаков восходит к землепашцам и купцам — торговцам деревом и сукном, людям среднего достатка и строгих правил.

Отец его, Жан Поль Мориак, поэт по призванию, деловой человек по роду занятий, умер, когда Франсуа не было и двух лет.

Детей — четырех сыновей и дочь — воспитывала мать Клер, в отличие от своего покойного супруга глубоко верующая, истая католичка: каждый день в семье завершался вечерней молитвой.

Обратите внимание

Юный Франсуа получил религиозное образование в католической школе святой Марии и в католическом коллеже при монастыре марианитов.

В восемнадцатилетнем возрасте Мориак склонялся к религиозному «модернизму» — реформаторскому течению в католической церкви; оно сформировалось на рубеже XIX—XX веков и стремилось «обновить» католицизм, согласовать его с достижениями современной науки.

Юноша с 1905 года становится сотрудником журнала «Сийон», которым в то время руководил Марк Санье (1873—1950), журналист и политический деятель, один из лидеров «модернизма», последователь философа Ламенне, родоначальника христианского социализма во Франции.

В 1907 году Мориак вышел из журнала, но до конца дней оставался приверженцем воззрений Санье, проповедовавшего возвращение к идеалам раннего христианства. В начале 60-х годов Мориак писал о Санье как «о вечно живом старом архангеле».

При всей любви к родным местам юноша не мог смириться с нравами и психологией провинциальной буржуазии, он чувствовал себя очень одиноким. «Когда пишешь о провинциальном городе, таком, как Бордо, всегда приходишь к мысли о бегстве. В Бордо не смог бы жить ни один непокорный человек: там надо любой ценой приспособляться».

Под предлогом подготовки к поступлению в Архивный институт Франсуа Мориак в сентябре 1906 года уезжает в Париж. В Архивный институт он поступил в ноябре 1908 года и проучился недолго: после весенних экзаменов Мориак решил оставить его. Молодой человек написал матери, что хочет посвятить себя литературной деятельности.

Писать стихи, сочинять романы Мориак начал еще в школе.

Первый же поэтический сборник — «Руки, сложенные для молитвы» (1909) принес ему успех: книгу удостоил похвалы Морис Баррес, писатель и публицист, имевший тогда шумный успех, благосклонно отозвался о ней поэт Гийом Аполлинер.

Гораздо строже оценил ее Ален-Фурнье, автор романа «Большой Мольн» (1913): «Это поэзия богатого, благоразумного и послушного ребенка». «Я вошел в литературу херувимом из ризницы»,— подтвердил через много лет его правоту сам писатель.

Важно

Раннее творчество Мориака — сборники стихов «Прощание с отрочеством» (1911), «Пропавший без вести» (1918), романы «Дитя под бременем цепей» (1913), «Патрицианская тога» (1914)—глубоко автобиографично, во многом подражательно, но в нем уже намечаются ведущие проблемы зрелого периода: путь молодого героя, ищущего бога; тема всевластия денег.

Когда разразилась первая мировая война, Мориака призвали в армию. По состоянию здоровья он был зачислен санитаром в отряд Красного Креста.

Несколько месяцев Мориак вместе с отрядом странствует сначала по территории Франции, затем в конце 1916 года его отправляют морем в Грецию, в Салоники. В Салониках Мориак заболел малярией и попал в госпиталь.

В начале 1917 года писатель возвратился на родину и демобилизовался.

Война на несколько лет оторвала Мориака от занятий литературой. Он никогда прямо не писал о войне, но тяготы и переживания тех лет способствовали формированию нового мироощущения писателя, внесли перемены в его творчество.

Мориак никогда не считал себя католическим писателем. «Я католик, сочиняющий романы»,— утверждал он. Писатель стремился разграничивать свои произведения — художественные, публицистические и религиозные, но полностью это ему не удавалось: во всех них он отстаивал свои исходные жизненные принципы. Эстетические взгляды Мориака неразрывно связаны с его этическими нормами.

Отправной точкой творчества Мориака было ощущение неотвратимой гибели того уходящего в прошлое мира, который он воссоздавал на страницах книг.

Главную причину кризиса традиционного «бальзаковского» романа Мориак видел в изменении самой жизни: утратив идею бога, буржуазное общество потеряло основание своей морали, без сдерживающих запретов любовь превратилась в эротику.

Потому и в литературе ослабевают, исчезают ее вечные конфликты: религиозный — между человеком и богем; любовный — между мужчиной и женщиной; нравственный — между эгоистическими побуждениями и совестью, страстью и долгом (статья «Роман», 1928).

Столица разрушила все границы между людьми, но осталась «провинция — источник вдохновения, среда, что позволяет возводить на пути человеческих страстей преграды, почва, на которой еще произрастают драмы!..

Совет

Сдерживаясь религиозными запретами, социальными препонами, страсть аккумулируется в сердце» (эссе «Провинция», 1926).

Мориак, выбрав раз и навсегда место и время действия — Бордо и его окрестности, начало XX века,— сознательно пошел против главенствующей линии французской литературы, рисовавшей провинциальную жизнь как жалкое, карикатурное подражание жизни столичной.

В его романах среда превращается в активное действующее лицо, определяет границы и законы происходящего: в борьбе с ней герои Мориака утверждают себя как личности. Но исход трагически предрешен: либо смерть, либо бегство в Париж (замена самоубийства, как считал сам писатель).

Для этих людей жизнь невозможна ни в провинции (где ее превращают в ад), ни вне ее.

Другую причину упадка жанра писатель усматривал в том, что прежние способы художественного освоения действительности устарели. Мориак настойчиво искал новые пути. «Мои романы — вовсе не розданы, а помесь исповеди с дневником, притчи с классической трагедией»,— утверждал он.

Критически оценивая художественный метод Бальзака, строившего образы своих персонажей на одной главенствующей черте, отчетливо осознавая недостатки художественных приемов писателей-натуралистов, искавших в человеке не индивидуальные, а типичные черты, Мориак стремился обогатить реалистический роман опытом психологического анализа Пруста, Джойса и, самое главное, Достоевского.

Писатель мечтал соединить «французскую упорядоченность с русской сложностью, создавать внутренне противоречивых, а не цельных персонажей, разрешать им проявлять свою волю внутри четкого авторского замысла.

За конкретной жизненной судьбой (у многих героев Мориака были реальные прототипы) он видит проявление универсальных основ бытия, его «Человеческая комедия» строится как отражение «Божественной комедии». Мир без бога оценивается по законам мира божьего и лишь через него получает оправдание своего существования.

Обратите внимание

Большинство персонажей — буржуа до кончика ногтей, деньги для них не только мерило нравственных ценностей, человеческих чувств (строго «по таксе» платят богачи своим любовницам), но и замена их. Достоинство художественного метода Мориака в том, что именно в этих иссушенных алчностью людях он открывает живые, страдающие души.

Читайте также:  Краткая биография юань ч.

Источник: http://MirZnanii.com/a/135832/tvorchestvo-fransua-moriaka

Биография Франсуа Мориак

Né à Bordeaux, le 11 octobre 1885.

Issu d’une famille bourgeoise, catholique et conservatrice, François Mauriac devait rester sa vie durant profondément attaché à ses racines bordelaises, ainsi qu’il apparaîtra dans la plupart de ses romans.

Après des études secondaires dans sa ville natale, il prépara à la faculté une licence de lettres, puis quitta Bordeaux en 1907 pour tenter à Paris le concours de l’école des Chartes.

Entré à l’Ecole l’année suivante, il ne devait y faire qu’un bref séjour et démissionner dès 1909 pour se consacrer uniquement à la littérature. Les maîtres de son adolescence furent Maurras et Barrus.

Son premier recueil de vers : Les Mains jointes (1909), salué par Barrus précisément, fut suivi d’un autre recueil, Adieu à l’adolescence (1911), et de deux romans : L’Enfant chargé de chaînes (1913), La Robe prétexte (1914).

Envoyé à Salonique en 1914, François Mauriac, réformé pour raison de santé, ne participa guère aux combats. Les années d’après guerre allaient être pour lui celles de la gloire littéraire.

Donnant la pleine mesure de son talent romanesque, il publia coup sur coup plusieurs de ses œuvres majeures, Le Baiser au lépreux (1922), Le Fleuve de feu (1923), Génitrix (1923), Le Désert de l’amour (1925), Thérèse Desqueyroux (1927), Le Nœud de vipères (1932), Le Mystère Frontenac (1933).

Satires cruelles du pharisaïsme bourgeois, ses romans sont avant tout l’œuvre d’un « catholique qui écrit » comme il se plaisait à se définir lui même.

Важно

C’est le combat en chaque homme entre Dieu et Mammon, pour reprendre le titre de l’un de ses essais, que Mauriac décrit, sondant les abîmes du mal et cherchant à percer les mystères de la Rédemption. Au faîte de sa gloire, François Mauriac allait modifier, au milieu des années 1930, son regard sur le monde ; délaissant quelque peu la littérature, il allait s’engager dans le combat politique.

S’éloignant progressivement des positions conservatrices de sa jeunesse, il entreprit de dénoncer la menace fasciste, condamnant l’intervention italienne en Ethiopie, puis le bombardement de Guernica par les nationalistes espagnols en 1937.

Lorsque éclata la Seconde Guerre mondiale, François Mauriac avait définitivement choisi son camp : il appartint sous l’Occupation à la résistance intellectuelle, condamnant l’«excès de prosternations humiliées qui tenaient lieu de politique aux hommes de Vichy » ; il participa au premier numéro des Lettres françaises clandestines, en 1942, et publia, en 1943, toujours clandestinement, sous le pseudonyme de Forez, Le Cahier noir.

А soixante ans, le Mauriac d’après guerre se fit surtout écrivain politique.

De 1952 à sa mort, chroniqueur au Figaro, auquel il collaborait depuis 1934, puis à L’Express, il devait livrer chaque semaine, dans son « Bloc notes », d’une plume souvent polémique, sa critique des hommes et des évènements.

En 1952, il condamna la répression de l’insurrection marocaine et apporta à la cause de la décolonisation toute l’autorité du prix Nobel de Littérature, qu’il venait de recevoir, en acceptant de prendre la présidence du comité France Maghreb.

Enfin, après avoir soutenu la politique de Pierre Mendès France, François Mauriac, dans les dix dernières années de sa vie, devait trouver en la personne du général de Gaulle l’homme d’Etat conforme à ses yeux, incarnant les valeurs pour lesquelles avait combattu ce « chrétien écartelé ».

Lauréat du grand prix du roman de l’Académie française en 1926, président de la Société des Gens de lettres en 1932, François Mauriac fut élu à l’Académie française le 1er juin 1933, par 28 voix au premier tour, à la succession d’Eugène Brieux.

Cette « élection de maréchal » survenait alors que le romancier, gravement malade, venait d’être opéré d’un cancer des cordes vocales.

Совет

Sa réception sous la Coupole, le 16 novembre 1933 compte parmi les moments marquants de l’histoire de l’Académie.

François Mauriac eut à subir les subtiles perfidies dont André Chaumeix émailla son discours de réception. François Mauriac fut fait Grand croix de la Légion d’honneur, par le général de Gaulle. Il décéda la même année que celui ci.

Mort le 1er septembre 1970. Commentaire : L’École nationale des chartes est une grande école située dans le 5e arrondissement de Paris dans le quartier de la Sorbonne, spécialisée dans les sciences auxiliaires de l’histoire.

Ses élèves, historiens, philologues, paléographes font généralement carrière comme conservateurs d’archives, conservateurs des bibliothèques ou enseignants chercheurs.

Fondée en 1821, l’école possède le statut de grand établissement public français d’enseignement supérieur, placé sous le contrôle du ministère de l’Enseignement supérieur et de la Recherche. Charles Maurras, écrivain français, né à Martigues (1868 – 1952).

Directeur de l’Action française, il est l’auteur d’ouvrages qui attaquaient tout ce qui lui paraissait cause de désordre dans l’art ou la vie politique (Enquête sur la monarchie, l’Avenir de l’intelligence).

Il fut condamné en 1945 à la réclusion perpétuelle pour collaboration avec l’ennemi. Pierre Mendès France, homme politique français, né à Paris en 1907.

Читайте также:  Сочинения об авторе лондон

L’un des dirigeants du parti radical, il fut président du Conseil en 1954 – 1955) ; son gouvernement fut marqué par la fin de la guerre d’Indochine, l’autonomie interne de la Tunisie.

Обратите внимание

Salonique, port de Grèce (Macédoine), au fond du golfe de Thessalonique, formé par la mer Egée. Vichy (gouvernement de), gouvernement de l’Etat français dirigé par le maréchal Pétain et qui siégeait à Vichy (1940 – 1944).

André Chaumeix, né à Chamalières (Puy de Dôme) le 6 juin 1874 et mort le 23 février 1955, est un journaliste, critique et académicien français.

Il est élu à l’Académie française le 22 mai 1930. Il y acquiert une grande influence, faisant et défaisant les élections.

Ayant à recevoir sous la coupole l’écrivain François Mauriac, dont il appréciait peu le talent, il prononce un discours d’anthologie émaillée de spirituelles perfidies, persiflant par exemple : « Vous êtes le grand maître de l’amertume […]

À vous lire, monsieur, j’ai cru que vous alliez troubler l’harmonieuse image que je garde de votre région […]

J’ai failli prendre la Gironde pour un fleuve de feu, et la Guyenne pour un nœud de vipères. »

Источник: https://akyla.net/frantsuzskie-pisateli/30-frantsuzskie-pisateli/163-biografiya-fransua-moriak

Франсуа Мориак

Франсуа Шарль Мориак родился в Бордо, в семье коммерсанта Жана Поля Мориака и Маргариты Мориак. По окончании коллежа поступил в университет Бордо, который окончил магистром в 1905 году. На следующий год переехал в Париж, посвящая всё время подготовке к экзаменам в Эколь де Шарт, куда поступил в 1908. После успеха своей первой публикации оставил учёбу ради занятия литературой.

Во время Первой мировой войны — служил санитаром в одном из госпиталей Красного Креста. В 1933 году избирался в члены Французской академии. Когда Франция была оккупирована гитлеровцами, подпольно издал книгу, направленную против коллаборационизма. Это, однако, не помешало ему после освобождения призвать французов быть милосердными к тем, кто сотрудничал с захватчиками.

Выступал против колониальной политики, решительно осуждал применение пыток французскими военными в Алжире. Сторонник де Голля, его сын Клод, впоследствии известный писатель и литературный критик, работал в конце 1940-х годов личным секретарём генерала.

Важно

По совету Мориака Эли Визель перенёс на бумагу свой горький опыт Холокоста: его первый, принёсший ему известность, роман на французском языке «Ночь» вышел с предисловием Мориака. Как христианский общественный деятель, вёл непримиримую дискуссию с Роже Пейрефиттом.

По предложению Мориака Нобелевская премия по литературе 1970 была присуждена А. И. Солженицыну.

Его внучка Анна Вяземски, снимавшаяся у Брессона, была женой Жана-Люка Годара.

Умер в Париже в возрасте 84-х лет. Похоронен на кладбище Вемарса (Валь-д’Уаз).

Награды, премии

  • 1926 — Гран-при Французской академии за роман
  • 1933 — член Французской академии
  • 1952 — Нобелевская премия по литературе: «за глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни»
  • 1958 — Большой крест ордена Почётного легиона

Произведения

Романы, повести и рассказы

  • 1913 — L’Enfant charg? de cha?nes («Дитя под бременем цепей» / «Ребенок в цепях»)
  • 1914 — La Robe pr?texte («Патрицианская тога»)
  • 1920 — La Chair et le Sang («Плоть и кровь»)
  • 1921 — Pr?s?ances
  • 1922 — Le Baiser au l?preux («Поцелуй, дарованный прокаженному» / «Поцелуй прокаженному»)
  • 1923 — Le Fleuve de feu («Огненный поток» / «Река огня»)
  • 1923 — G?nitrix («Прародительница» / «Родительница»)
  • 1923 — Le Mal («Зло»)
  • 1925 — Le D?sert de l’amour («Пустыня любви») (Гран-при Французской академии за роман, 1926)
  • 1927 — Th?r?se Desqueyroux («Тереза Дескейру» / «Тереза Декейру»)
  • 1928 — Destins («Судьбы»)
  • 1929 — Trois R?cits («Три истории») Сборник рассказов: Coups de couteau, 1926; Un homme de lettres, 1926; Le D?mon de la connaissance, 1928
  • 1930 — Ce qui ?tait perdu («То, что потеряно»)
  • 1932 — Le N?ud de vip?res («Клубок змей»)
  • 1933 — Le Myst?re Frontenac («Тайна семьи Фронтенак» / «Тайна Фронтенаков» / «Тайна Фронтенак»)
  • 1935 — La Fin de la nuit («Конец ночи»)
  • 1936 — Les Anges noirs («Черные ангелы»)
  • 1938 — Plong?es («Поверженные» / «Прыжки в воду») Сборник рассказов: Th?r?se chez le docteur, 1933 («Тереза у врача»); Th?r?se ? l’h?tel, 1933 («Тереза в гостинице»); Le Rang («Престиж»); Insomnie; Conte de No?l
  • 1939 — Les Chemins de la mer («Дорога в никуда»)
  • 1941 — La Pharisienne («Фарисейка»)
  • 1951 — Le Sagouin («Мартышка» / «Обезьянка») (Повесть)
  • 1952 — Galiga? («Галигай»)
  • 1954 — L’Agneau («Агнец»)
  • 1969 — Un adolescent d’autrefois («Подросток былых времен» / «Дитя прошлого»)
  • 1972 — Maltaverne («Мальтаверн») (Незавершённый роман; опубликован посмертно.)

Поэзия

  • 1909 — Les Mains jointes («Соединенные руки» / «Руки, сложенные для молитв»)
  • 1911 — L’Adieu ? l’Adolescence («Прощание с отрочеством»)
  • 1925 — Orages («Грозы»)
  • 1940 — Le Sang d’Atys («Кровь Атиса»)

Пьесы

  • 1938 — Asmod?e («Асмодей»)
  • 1945 — Les Mal-Aim?s («Нелюбимые»)
  • 1948 — Passage du malin («Лукавый попутал»)
  • 1951 — Le Feu sur la terre («Огонь на земле»)

Издания на русском языке

  • Мориак Ф. Избранные произведения. Романы и повесть / Сост. М. Ваксмахера; предисл. Л. Андреева. — М.: Прогресс, 1971. — 506 с. (Мастера современной прозы)
  • Мориак Ф. Матерь; Пустыня любви; Тереза Дескейру; Клубок змей. — М.: Худож. лит., 1981. — 462 с.

Источник: http://people-archive.ru/character/fransua-moriak

Биография и книги автора Мориак Франсуа

Об авторе

Франсуа Шарль Мориак (фр. François Charles Mauriac) (11 октября 1885 — 1 сентября 1970 года) — французский писатель, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Один из самых крупных католических писателей 20-го века.

Биография

Франсуа Шарль Мориак родился в Бордо, в семье коммерсанта Жана Поля Мориака и Маргариты Мориак. По окончанию коллежа поступает в университет Бордо, который заканчивает магистром в 1905 году. На следующий год уезжает в Париж, посвящая всё время подготовке к экзаменам в Эколь де Шарт, куда поступает в 1908. После успеха своей первой публикации оставляет учёбу ради занятия литературой.

Во время Первой мировой войны — санитар в одном из госпиталей Красного Креста. В 1933 году избирается в члены Французской академии. Когда Франция была оккупирована гитлеровцами, подпольно издаёт книгу, направленную против коллаборационизма. Это, однако, не помешало ему после освобождения призвать французов быть милосердными к тем, кто сотрудничал с захватчиками.

Выступал против колониальной политики, решительно осудил применение пыток французскими военными в Алжире. Cторонник де Голля, а его сын Клод, впоследствии известный писатель и литературный критик, работал в конце 40-х годов личным секретарём генерала.

По совету Мориака свой горький опыт Холокоста перенёс на бумагу Эли Визель: его первый, принёсший ему известность, роман на французском языке «Ночь» вышел с предисловием Мориака. Как христианский общественный деятель, вёл непримиримую дискуссию с Роже Пейрефиттом.

По предложению Мориака Нобелевская премия по литературе 1970 была присуждена А. И. Солженицыну.

Его внучка Анна Вяземская, снимавшаяся у Брессона, была женой Жана-Люка Годара.

Умер в Париже в возрасте 84-х лет. Похоронен на кладбище Валь-д’Уаз.

Награды, премии.

* 1952 — Нобелевская премия по литературе («за глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни»)
* 1958 — Большой крест ордена Почётного легиона.

Основные произведения

* «Соединенные руки» («Les Mains jointes», 1909) * La Robe pretexte, 1914 * Le Baiser aux lepreux, 1922 * «Река огня» («Le Fleuve de feu», 1923) * «Прародительница» (Genitrix, 1923) * «Пустыня любви» («Le Desert de 1'amour», 1924) Первая премия Французской академии.

* «Тереза Декейру» («Therese Desqueyroux», 1927) * Ce qui etait perdu, 1930 * «Клубок змей» («Le Noeud de viperes», 1932) * Commencements d’une vie, 1932 * Le Mystere Frontenac, 1933 * La Fin de la nuit, 1935 * «Фарисейка» («La Pharisienne», 1941) * Le Cahier noir, 1943 (sous le pseudonyme de Forez) * «Мартышка» («Le Sagouin», 1951) * L’Agneau, 1954 * «Подросток былых времен» («Un adolescent d’autrefois», 1969) * Memoires interieurs, 1985

* Nouveaux memoires interieurs

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Источник: https://www.rulit.me/authors/moriak-fransua

Франсуа Мориак – биография, список книг, отзывы читателей

“Никогда не говорите, что знаете человека, если вы не делили с ним наследство” Иоганн Каспар Лафатер

Я, Франсуа Шарль Мориак, нахожусь абсолютно всегда в трезвом уме (пью только за чужой счет из-за врожденной скупости и то, в основном втихаря подливаю в чужие стаканы) и твердой памяти (насколько позволяют мне мои 68 лет, грудная жаба и то, что злопамятно записываю в дневник.

Вернее, даже не дневник, а нечто, что далее превратится в книгу, получившую множество премий), в соответствии с Договором № 666-бис, обязуюсь умереть не позднее 1 апреля нынешнего года и оставить все, принадлежащие мне материальные ценности стоимостью несколько миллионов, моему самому любимому потомку.

А теперь, твари, помучитесь – побегайте, пошустрите и попытайтесь выяснить – кто из вас самый любимый. Конкурс таким образом объявлен и мы посмотрим на ваше поведение. Хе-хе.

Совет

В 47 лет Франсуа Мориак чудесно изобразил старого сгорбленного дедушку. Собственно, ему и играть-то не потребовалось. Думаю, что таковым он был уже и в лет 15. Вообще, это так замечательно, когда есть кто-то, на фоне которого, ты, мрачный зануда, выглядишь чуть ли не жизнерадостным розовощеким мальчуганом.

Встречается порою где-то у кого-то явное сгущение красок – здесь же все настолько обстоятельно, продумано и вместе с тем противоречиво и прекрасно, что в процессе чтения невозможно скрыть своих восторгов. Тема наследства, конечно, выбрана великолепно.

Мориак описывает в ходе сюжета себя как ловкого дельца и он это подтвердил, сумев вытащить на свет божий всю истинную натуру человеческую, которая везде и всюду скрывается за лживыми масками.

Этак можно всю жизнь улыбаться друг другу, кланяться, целоваться в десна, заверяя всех в вечной любви, но великая тема дележа общего наследства тут же явит миру настоящее положение вещей.

Как писали Ильф и Петров, “высокие договаривающиеся стороны переругались в первую же минуту и уже не обращались друг к другу иначе как с добавлением бранных эпитетов”. Все эти разговоры потихоньку, злобные желания и подводные камни изображены автором настолько достоверно и точно, что нет сомнения в том, что нечто подобное он в жизни изведал.

Темы наследства являются где-нибудь в юридической практике обыденной повседневщиной, мы спокойно взираем на скотские отношения между близкими людьми в сериалах, книгах, даже в жизни. Они проносятся мимо нас и особенно не затрагивают подобно навязчивой рекламе, наблюдаемой из окна автомобиля.

Но сей предмет чрезвычайно бодрит, если в какой-то мере вдруг коснется лично тебя. В общем-то, бог меня миловал от чего-то подобного, но длительный судебный процесс между другом, его братом и сестрой, в коем мне приходится участвовать, сводит на нет все многовековые этические завоевания человечества.

Весь этот цирк с враньем, шантажом, угрозами, кляузами друг на друга, особенно ясно дает понять, что Франсуа Мориак был абсолютно прав.

Обратите внимание

Как истинный негодяй, автор подкинул в топку пару лопат нравственности и альтруизма, чтобы порадовать сыщиков-моралистов и нужно думать, что в этом деле преуспел. Тем самым он значительно расширил горизонты для возможных почитателей.

В моем случае – это все лишнее, ибо первооснова является главенствующей и чудесного вида глумеж над обществом лучше и ценнее всего остального. Но даже в откровенно надуманных вещах Франсуа Мориак продвинулся дальше, чем предполагалось.

В итоге, альтруистическая мысль о недолговечности всего материального так и не возобладала, ибо нас согревают не деньги, а технологические процессы их добычи, но пришла другая финальная жизнерадостная идея, что-то типа “умирать рано, ибо слишком еще нужен. Убивает не старость, а сознание своей ненадобности.

Даже в том случае, если интересуешь в основном не ты сам, а твое имущество”. А потому и вывод в итоге довольно прост – человек жив, пока имеет цель.

Знакомство с автором только началось, но уже можно быть уверенным, что оно будет долгим и плодотворным. Мой клубок змей это подтверждает. Браво, Франсуа Мориак!

Источник: http://readly.ru/author/16324/

Ссылка на основную публикацию