Краткая биография озеров

Краткая биография Юрия Озерова Юрий Озеров

Во время штурма Кенигсберга Юрий Озеров загадал: если останется жив, то обязательно расскажет средствами кино обо всем, что видел, о своем понимании пережитого, о великой эпохе, в которую ему довелось жить. И майор Озеров остался жив…

Сайт: Знаменитости

Родился 26 января 1921 года в Москве. Отец, Озеров Николай Николаевич (ум. в 1953), – Народный артист РСФСР, профессор. Мать, Озерова Надежда Ивановна (ум. в 1980), – домохозяйка. Брат, Озеров Николай Николаевич, – Народный артист РСФСР, Заслуженный мастер спорта, легендарный спортивный комментатор.

Супруга, Озерова Диляра Керимовна, работала художником по костюмам на Мосфильме, ныне – пенсионерка. Сыновья: Сухомлин Владимир Александрович – математик, доктор технических наук, профессор; Озеров Николай Юрьевич – переводчик, работает в Индии. Внуки: Владимир, Анна, Степан, Юрий. Праправнук – Дмитрий.

Обратите внимание

Юрий Озеров родился в театральной семье. Перед его глазами был замечательный пример отца, выдающегося артиста, тенора и педагога. Вся среда, окружавшая отца, была пропитана духом творчества. Театралами были дядья и деды.

Сохранился снимок, где Станиславский, стоя рядом с матерью восьмилетнего Юры и Качаловым, как бы напутствуя мальчика, ласково положил ему руку на голову.

Есть и другой вещий снимок, где мать, улыбаясь, общается с Юрой, а восьмилетний брат Коля прилег на колени сидящего на скамье отца с крепко прижатым к груди футбольным мячом.

Реклама:

Юра увлекался живописью, посещал художественную школу. По окончании средней школы в 1939 году поступил в Институт театрального искусства имени А. В. Луначарского. В том же году был призван в Красную Армию. В 1941 году рядовым связистом встретил начало Великой Отечественной войны.

Ю. Озеров прошел всю войну, как говорится, “от звонка до звонка”. Окончил ускоренный курс Военной академии имени Фрунзе и получил назначение офицером связи Генерального штаба.

В этом качестве ему довелось участвовать в битве за Москву, служить в штабах армий, принимать участие в разработке ряда крупных операций. Его боевой путь пролег от Москвы через Карпаты в Польшу и Восточную Пруссию.

Участвовал в обороне Москвы, в освобождении Украины в составе 1-го и 4-го Украинских фронтов, в освобождении Польши в составе 2-го и 3-го Белорусских фронтов, штурмовал Кенигсберг.

Во время штурма Кенигсберга Юрий Озеров загадал: если останется жив, то обязательно расскажет средствами кино обо всем, что видел, о своем понимании пережитого, о великой эпохе, в которую ему довелось жить. И майор Озеров остался жив…

Важно

После демобилизации осенью 1945 года он продолжил прерванное обучение сначала на режиссерском, потом на театроведческом факультете ГИТИСа. Однако в следующем году поступил на режиссерский факультет во ВГИК. Учился вместе с такими мастерами кинематографа, как А. Алов, В. Наумов, М. Хуциев, Ф. Миронер, Н. Фигуровский, Г. Мелик-Авакян, Л. Файзиев, С. Параджанов, Ю. Вышинский.

Реклама:

К своей главной теме, загаданной еще во время войны, он пришел не сразу. Уже первые постановки режиссера обращают на себя внимание специалистов и прессы. Фильм “Арена смелых” (1953) получает главный приз на Международном кинофестивале в Венеции.

С интересом был встречен фильм “Сын” (диплом Венецианского кинофестиваля, 1955). Фильм “Кочубей” стал одним из лучших фильмов 30-40-х годов (премия Всесоюзного кинофестиваля, 1958).

А фильм “Фортуна” (о борьбе албанцев с итальянскими и немецкими фашистами, снятый в содружестве с албанскими кинематографистами) вывел Юрия Озерова на международный уровень киносотрудничества.

Ярким получился фильм “В праздничный вечер”, а картина “Большая дорога”, снятая в содружестве с чехословацкими кинематографистами, была выдвинута на соискание Ленинской премии и с успехом демонстрировалась за рубежом.

Теме Великой Отечественной войны Ю. Н. Озеров посвятил без малого 30 лет творческой жизни. Из 30 поставленных им фильмов 18 посвящено военной теме.

Главной его работой, в которой он проявил себя как выдающийся мастер батальных сцен, стала цветная широкоэкранная широкоформатная киноэпопея “Освобождение” в шести фильмах, созданная в соавторстве с главным оператором И. Слабневичем, художником А. Мягковым и в творческом содружестве с Ю. Бондаревым и О.

Кугановым. Приступая к работе над картиной, Озеров писал: “О войне снято много фильмов, но то были фильмы, где показывались отдельные эпизоды войны, типичные, но придуманные, не конкретные… Мне хотелось рассказать о войне в целом, показать, какой она была, сделать фильм в жанре исторической хроники”.

Совет

В эпопею вошли фильмы “Огненная дуга”, “Прорыв”, “Направление главного удара”, “Битва за Берлин”, “Последний штурм”. Творческая и гражданская позиция режиссера-постановщика Озерова, его военный опыт офицера-фронтовика позволили ему с большой эмоциональной силой воздействовать на зрителя.

Фильм “Освобождение” получил главный приз на Всесоюзном кинофестивале в Тбилиси, неоднократно показывался по Всесоюзному телевидению, стал событием культурной жизни, общественно-социальным фактом, направленным против фальсификаторов истории. Ю.

Озеров писал: “Незадолго до того, как я взялся за работу над “Освобождением”, на Западе вышло несколько фильмов о войне, где была смазана или принижалась роль Советской Армии, извращалась история. И мне, старому солдату, было нестерпимо обидно видеть подобные ленты”. При работе над “Освобождением” Ю.

Озеров провел многие часы в беседах с маршалом Жуковым, помогавшим создателям фильма советами.

Эпопея “Освобождение” сразу же оказалась в центре внимания международной общественности. Торжественные премьеры фильма прошли в 115 странах мира. Авторский коллектив киноэпопеи в 1972 году был удостоен Ленинской премии.

Следующей крупной работой Ю. Озерова стала киноэпопея в четырех фильмах “Солдаты свободы”, созданная в творческом содружестве с киностудиями Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии, Италии. Этот фильм – об истории антифашистской борьбы, проходившей в разных странах.

Заслуга Озерова и его коллег в том, что впервые в мировом кино было создано произведение, охватывающее большой исторический период, включающий героические эпизоды истории каждой страны, участвовавшей в борьбе с фашизмом. В фильме “Солдаты свободы” Ю.

Озеров развивает принципы реконструкции истории, найденные в “Освобождении”.

В жанре исторической хроники сняты и четыре фильма “Битва за Москву”. В них нет ни одного вымышленного персонажа. В этом фильме Ю. Озеров выступил и как автор сценария. Международная премьера этого масштабного кинопроизведения состоялась в год 40-летия Победы и стала центральным событием XIV Международного кинофестиваля в Москве.

Галерею военных картин Озерова венчают киноэпопея “Сталинград” (1986), “Ангелы смерти” (1992), “Великий полководец Г. К. Жуков” (1996), а также телевизионный киносериал из 24 фильмов “Трагедия века” (1994), посвященный 50-летию Победы.

Своим творчеством Озеров утвердил жанр военно-политической киноэпопеи и сделал это благодаря своему уникальному таланту – умению сочетать высокую художественность кинематографического образа с документальной точностью исторического факта. Поставленные им фильмы стали неотъемлемой частью кинолетописи эпохи.

Обратите внимание

Заметное место в творчестве Ю. Н. Озерова занимает спорт. Он участвовал в создании фильма “Глазами восьми” (о Мюнхенской Олимпиаде 1972г.), состоящего из восьми самостоятельных новелл, в котором снял первую новеллу – “Старт”. За участие в этом фильме режиссер получил малую Олимпийскую золотую медаль.

Будучи руководителем творческого объединения “Олимпиада-80”, Ю. Озеров снял картину “Баллада о спорте” (1979) и официальный фильм о Московской Олимпиаде “О спорт, ты – мир!” (1981), который получил одобрение и высокую оценку Международного Олимпийского комитета. За эту работу Юрию Озерову была присуждена Государственная премия СССР.

Ю. Н. Озеров – Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Польши и Чехословакии, лауреат премии имени Довженко, профессор ВГИКа, академик Международной академии информатизации.

Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны, орденом “Знак Почета”, орденом “За заслуги перед Отечеством” III степени, а также польским орденом “Крест Заслуги”, болгарским орденом Кирилла и Мефодия I степени, орденом ГДР “Большая Звезда Дружбы между народами” в золоте, многими медалями, в том числе “За боевые заслуги”.

На протяжении ряда лет Ю. Н. Озеров являлся членом коллегии Госкино СССР, секретарем правления Союза кинематографистов СССР, членом Национального Олимпийского комитета. Неоднократно был членом жюри международных кинофестивалей.

Скончался 16 октября 2001 года на 81-м году жизни.

Лучшие дня

'Отец пауэрлифтинга'Посетило:232 «Смертный грех» блогерши-веганкиПосетило:191 Разносторонняя и талантливая личностьПосетило:168

Источник: https://www.peoples.ru/art/cinema/producer/ozerov/anketa.html

Озеров Владислав Александрович

Озеров Владислав Александрович (30.09[11.10].1769—5[17].09.1816), драматург. Родился в с. Казанское (или Борки) Тверской губ. Происходил из старинного обедневшего дворянского рода. В 1787 окончил Сухопутный шляхетский корпус. В 1804 перешел на службу в Лесной департамент, дослужился до генеральского чина.

Вследствие служебных неприятностей вышел в отставку, сильно нуждался. В 1810 заболел тяжелой душевной болезнью. На мировоззрение Озерова большое влияние оказали Я. Б. Княжнин и французские писатели (особенно Ж. Ж. Руссо). Первая публикация Озерова — вольный перевод «Послания Элоизы к Абеляру» Ш. Колардо (1794).

Первая трагедия «Ярополк и Олег» (1798) — подражание Княжнину — после премьеры запрещена цензурой, т. к. в одном из героев увидели намек на И. П. Кутайсова и А. А. Аракчеева. Трагедия «Эдип в Афинах» (1804) — первое значительное произведение Озерова. В трактовке действующих лиц Озеров следует не Софоклу, а французскому классицисту Ж. Ф. Дюси.

Важно

Эдип в ней — слабовольный старец; поборнику тирании Креону противопоставлен гуманный монарх Тесей (намек на Александра I). Трагедия «Фингал» (1805) навеяна «Поэмами Оссиана» Дж. Макферсона. Однако суровый романтический колорит шотландского эпоса снижается, утрачивает значительность. Озеров больше, чем его предшественники, обращается к внутреннему миру героев.

Стилистика этого периода носит сентименталистский характер. Трагедия «Дмитрий Донской» (пост. 1807) по характеру событий как бы предвещала решимость Александра I стать защитником европейских народов от Наполеона. В последней трагедии «Поликсена» (1809) древнегреческий миф служит драматургу для утверждения превосходства высоконравственной личности над деспотами.

Трагедия близка романтическим балладам — «Леноре» Г. Бюргера и «Людмиле» В. А. Жуковского. С 1808 Озеров работал над трагедией из эпохи бироновщины, но черновики ее, как и почти весь архив писателя, сожжены им в припадке безумия в 1810.

Историзм Озерова носит условный характер. Исторический материал он подчиняет нравственно-политическим задачам. Драматургия Озерова занимает промежуточное положение между классицизмом и карамзинской школой. Борьба между чувством и долгом классицистического героя заменяется в трагедиях Озерова борьбой чувств в одном человеке.

Доминирующим мотивом поступков становится «голос сердца». Формальные же элементы поэтики классицизма в произведениях Озерова остаются незыблемыми. Однако уже появляются нетрадиционные метры, в т. ч. вольный ямб, который до Озерова считался пригодным лишь для басни. Это оживляло величавый язык классицистической трагедии.

Характерная особенность творчества Озерова — мирное соседство классицизма и сентиментализма. В переходную эпоху разрушения классицизма и становления сентиментализма этот компромисс стал причиной блистательной, но недолгой славы драматурга.

Озеров стоял вне литературной борьбы своего времени, но его пьесы были предметом ожесточенного спора между «Беседой любителей русского слова» и «Арзамасом». Творчество Озерова не принимали Г. Р. Державин, А. А. Шаховской (первоначально участвовавший в постановках трагедий Озерова), А. С. Шишков.

Большое значение творчеству Озерова придавали П. А. Вяземский, К. Н. Батюшков, молодой А. С. Пушкин, позднее говоривший о несовершенстве трагедий Озерова. Особенности стиля писателя повлекли за собой сочетание высокой патетики в оформлении спектакля (П. Гонзаго) с сентименталистским музыкальным сопровождением (И. А. Козловский).

Совет

На пьесах Озерова сформировалась национальная русская школа трагической игры (Е. С. Семенова, А. С. Яковлев, Я. Е. Шушерин, В. А. Каратыгин).

Савельев В.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа – http://www.rusinst.ru

Сочинения:

Соч. Ч. 1—2. СПб., 1816—17;

Соч. Ч. 1—3 / Вступ. ст. П. А. Вяземского. 5-е изд., СПб., 1828;

Трагедии. Стихотворения / Вступ. ст. И. Н. Медведевой. 2-е изд. Л., 1960.

Здесь читайте:

Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_o/ozerov_va.php

Николай Озеров (комментатор) – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Николай Николаевич Озеров. Родился 11 декабря 1922 года в Москве – умер 2 июня 1997 года в Москве. Советский теннисист, актёр, спортивный комментатор. Народный артист РСФСР (1973). Заслуженный мастер спорта СССР (1947).

Николай Озеров родился 11 декабря 1922 года в Москве.

Отец – Николай Озеров, оперный певец, тенор Большого театра.

Старший брат – Юрий Озеров, знаменитый советский кинорежиссер.

Прадед – Михаил Виноградов, известный русский композитор духовной музыки XIX века.

Семья Озеровых жила в Москве возле Разгуляя – на Марксовой улице. Дом, в котором они жили, Озерову-старшему предоставили в качестве казённой квартиры от Большого театра.

С ранних лет занимался большим теннисом и показывал великолепные результаты.

В 12-летнем возрасте – в 1934 году – стал чемпионом Москвы по теннису среди мальчиков.

Николай Озеров в детстве с мамой и братом

В 1941 году ему было присвоено звание Мастер спорта СССР по теннису. Он – один из лучших теннисистов СССР довоенного времени.

Николай Озеров стал рекордсменом по количеству золотых медалей на чемпионатах СССР по теннису – 24! Он выигрывал золото в одиночном разряде в 1944-1946, 1951 и 1953 годах, в парном разряде – в 1944-1953, 1955 и 1957-1958 годах, в смешанном парном разряде – в 1940, 1944, 1949, 1953, 1955, 1955 и 1957 годах.

В 1947 году ему было присвоено звание Заслуженный мастер спорта СССР.

Читайте также:  Краткая биография дельвиг а

Николай Озеров в молодости

В 1941 году поступил на актёрский факультет ГИТИСа, который окончил в 1946 году.

Далее поступил в труппу МХАТ, где сыграл более 20 ролей. 30 лет он будет выходить на сцену МХАТа, играя серьезные роли, среди его работ: «Победители»; «Офицеры флота»; «Пиквикский клуб»; «Домби и сын»; «Школа злословия»; «Синяя птица»; «Ломоносов»; «Двенадцатая ночь».

«Он футболист, он теннисист и даже МХАТовский артист», – говорили про Николая Озерова.

Широкую известность получил как спортивный комментатор. 29 августа 1950 года он провёл первый самостоятельный репортаж о футбольном матче «Динамо» – ЦДКА.

Его голос знали все: дети, их родители, родители родителей. В течение 45 лет он вел репортажи со спортивных матчей в самых разных точках планеты. Дядя Коля Озеров – так называли его даже незнакомые люди. Он казался если не родственником, то уж точно хорошим приятелем – к звучанию его голоса в каждом доме привыкло не одно поколение советских людей.

Обратите внимание

В 1950-1988 годах – спортивный комментатор радио и телевидения. Вёл репортажи с пятнадцати Олимпийских игр, тридцати чемпионатов мира по хоккею, восьми чемпионатов мира по футболу и шести чемпионатов Европы по футболу, всего в качестве комментатора побывал в 49 странах мира.

Классикой стали целый ряд фраз Николая Озерова.

«Такой хоккей нам не нужен!».

Знаменитая фраза Озерова, прозвучавшая во время Суперсерии-1972 с участием советских и канадских хоккеистов, была произнесена тогда, когда ледовое поле захлестнула откровенно грубая игра и неспортивное поведение. Гол канадцев, который не сразу был засчитан, спровоцировал на площадке прямо-таки боксёрский поединок между игроками. С той поры эта цитата стала крылатой.

«Большой мастер кожаного мяча».

«Хвалёные канадские профессионалы».

«Опять этот девятый номер!». Фраза произнесена на Чемпионате мира по хоккею 1976 года в Польше.

Сенсация: сборная СССР уступила хозяевам льда со счётом 6:4! Весь матч великолепная «девятка» в составе поляков с неблагозвучной для Николая Николаевича фамилией Йобчик терзала оборону советской сборной и постоянно ставила комментатора в неловкое положение – не упоминать голеадора с каждой минутой становилось всё сложнее и сложнее.

По ходу встречи Йобчик трижды распечатал ворота – сначала Александра Сидельникова, а затем и Владислава Третьяка, вышедшего на замену. Тут, как говорится, никуда не денешься, автора надо оглашать. И Озеров, чтобы вновь не повторять «режущую слух» фамилию, виртуозно произнёс: «Опять этот девятый номер!».

«Извините, технические неполадки вне территории СССР». Эту отвлекающую фразу применял Николай Озеров, когда во время хоккейных матчей начинались драки.

Камера переключалась на нейтрального болельщика, а комментатор рассказывал о событиях в мире спорта.

В одном из репортажей, когда снова была использована «дежурная фраза», Николай Николаевич даже успел рассказать о зарубежных гастролях советского балета.

«Передайте ему: гимн Советского Союза нужно исполнять стоя!». Это был ответ комментатора, адресованный через переводчицу одному американскому миллионеру, который, развалившись на диване и смеясь в вестибюле гостиницы, стал показывать руками объёмную фигуру Озерова и напевать гимн СССР.

«Мы продолжаем наш репортаж!». Платой за любовь вести хоккейные репортажи, стоя у бортика, стала травма головы.

В одном из матчей между ЦСКА и «Спартаком», в присутствии на трибунах генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева один из армейцев задел комментатора клюшкой по голове. Репортаж пришлось остановить.

На время, пока Озерову оказывали медицинскую помощь, бразды правления перешли к Евгению Майорову. Но после перерыва знаменитый голос прервал тишину фразой: «Мы продолжаем наш репортаж!». Он продолжил репортаж, но уже с перебинтованной головой.

«Ничьи сегодня быть не может».

«Будут играть до гола хоть до утра».

«В одиночку не пробиться, но Харламов пытается!».

«Прицелился в дальний угол».

«Удар по воротам… шайба сломалась… Гол!».

В 1973 году присвоено звание народный артист РСФСР.

В конце 1980-х был избран председателем спортивного общества «Спартак».

Важно

Николай Озеров снялся в нескольких кинофильмах – играл комментаторов, нередко – самого себя.

Николай Озеров в фильме “Хоккеисты”

Николай Озеров в фильме “Девушка и Гранд”

Болезнь и смерть Николая Озерова:

В конце 1980-х годов Николай Озеров тяжело заболел. С телевидения его уволили. Он очень сильно переживал. Однако времена были непростые, у него была семья. И Озеров, сидя в инвалидном кресле, организовывал детские турниры и соревнования для инвалидов, проводил спортивные фестивали в Чернобыльской зоне.

В начале 1990-х перенёс тяжёлую операцию, с тех пор редко выходил из дома.

Умер 5 июня 1997 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

В честь Озерова названа улица в посёлке Загорянском Щёлковского района Подмосковья, где жил телекомментатор. В Петрозаводске в честь Николая и его брата Юрия в 2015 году появилась улица Братьев Озеровых.

Николай Озеров

Рост Николая Озерова: 180 сантиметров.

Личная жизнь Николая Озерова:

Жена – Маргарита Петровна Озерова (в девичестве – Азаровская).

Женился он поздно – в 47 лет. Хотя со своей женой познакомился за 16 лет до свадьбы. Тогда Маргарита училась в педагогическом ВУЗе. Николай, который тогда уже был не только прославленным теннисистом, но и артистом МХАТа, приехал в институт со спектаклем.

Озеров обратил внимание на красивую девушку в зале и сумел её разыскать. Они подружились. О семейной жизни Николай тогда и не думал. Он пропадал на тренировках, часто уезжал на соревнования, играл в театре. Ему просто некогда было жениться.

А Маргарита любила его и ждала.

Предложение Николай Озеров сделал неожиданно. Он подвозил Маргариту в издательство, где она работала. Притормозив у цветочного магазина, попросил её купить цветов. Маргарита вернулась с букетом роз. Отдала его Николаю. У издательства Озеров вышел из машины, вручил букет подруге и спросил, согласна ли она стать его женой.

Через год у Озеровых родились близнецы: сын Николай и дочь Надежда.

У Озеровых была дача в посёлке Загорянка под Москвой. Семья обожала там отдыхать.

Николай Озеров с женой и детьми

Николай Озеров с сыном и дочерью

Сын Николай Николаевич Озеров-младший был главой администрации поселка Загорянский Щелковского района Московской области. В 2012 году его обвинили в вымогательстве взяток с дачников за газификацию.

Фильмография Николая Озерова:

1961 – Опасные повороты (Ohtlikud kurvid) – комментатор 1964 – Хоккеисты – комментатор 1971 – Ход белой королевы – Евгений Карычев, спортивный репортёр 1971 – Лев Яшин (документальный) 1975 – Одиннадцать надежд – комментатор Николай Озеров 1976 – Весёлое сновидение, или Смех и слёзы – комментатор 1978 – Всё решает мгновение – спортивный комментатор 1979 – Баллада о спорте (документальный) 1981 – Девушка и Гранд – комментатор на ипподроме 1981 – Этот фантастический мир. Выпуск 5 (фильм-спектакль) – камео 1985 – Золото “Зенита” (документальный)

1987 – Десять минут с Николаем Озеровым (документальный)

Озвучивание Николая Озерова:

Совет

1970 – Моя улица – спортивный комментатор, радиорепортаж из Будапешта (нет в титрах) 1974 – Жребий – спортивный комментатор 1975 – Советские хоккеисты (документальный) – текст за кадром 1977 – Вторая попытка Виктора Крохина – спортивный комментатор (нет в титрах) 1980 – Путь к медалям (甦れ魔女) – комментатор (нет в титрах)

1985 – Соперницы – комментатор

Образ Николая Озерова в кино:

2013 – Легенда номер № 17 (в роли Николая Озерова Павел Никитин).

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Ozerov-Nikolay.php

Биография озеров в. а

Владисла́в Алекса́ндрович О́зеров (30 сентября (11 октября) 1769, Борки (Казанское) Зубцовского уезда Тверской губернии — 5 (17 сентября) 1816, там же) — русский драматург и поэт, наиболее популярный из трагиков начала XIX в.

Биография

Окончил Шляхетский корпус, где словесность преподавал Я. Б. Княжнин; соучеником Озерова был С. Н. Глинка. Служил в русско-турецкую войну 1787—1792. Затем был адъютантом начальника Шляхетского корпуса графа Ангальта и одним из преподавателей корпуса. Написал стихи на смерть Ангальта (1794); в том же году вышли сборник стихов Озерова, по-видимому, целиком уничтоженный автором и до нас не дошедший, и перевод с французского «Элоиза к Абеляру», связанный с личной любовной драмой Озерова. Служил на гражданской службе в Сенате, Экспедиции государственного хозяйства, Лесном департаменте. При Павле I Озеров, продолжая состоять в Лесном департаменте, вернулся на военную службу, в 1800 году присвоено звание генерал-майора, в 1801 вышел в отставку, но в 1803 опять вернулся в департамент уже как гражданский чиновник (действительный статский советник).С литературной точки зрения Озеров примыкал к кружку А. Н. Оленина, дружеские отношения с которым сохранил на всю жизнь. Славу получил как автор стихотворных трагедий, соблюдающих три единства классицизма, но проникнутых сентименталистским настроем: «Ярополк и Олег» (1798, опубликована посмертно), «Эдип в Афинах» (1804, на сюжет Софокла по французской переделке; современники видели намёк на участие Александра I в отцеубийстве, хотя государь пожаловал за спектакль Озерову и некоторым актёрам перстни), «Фингал» (1805, на сюжет оссианических сочинений Макферсона), «Димитрий Донской» (1807) и «Поликсена» (1809). «Димитрий Донской» (где события Куликовской битвы сопровождаются полностью вымышленной любовной интригой с участием Димитрия, Ксении и князя Тверского) пользовался огромным успехом в обстановке наполеоновских войн (битва при Прейсиш-Эйлау), но вызвал и ряд саркастических разборов и пародий. Озерова первое время приветствовал Г. Р. Державин, с которым они были близко знакомы как минимум с 1798 года, но после «Фингала» их отношения испортились.

В 1809 году Озеров после неприятностей по службе вышел в отставку, но по не совсем ясным причинам не получил от Александра I (раньше исключительно ему покровительствовавшего) пенсии, что сделало невозможным пребывание его в столице; он удалился в свою деревню и написал там последнюю трагедию «Поликсена», снятие которой со сцены после второго представления (по одним данным — из-за неудачи пьесы у публики, по предположению И. Сермана — из-за распоряжения императора, который мог обнаружить в ней намёк на свои семейные обстоятельства) заставило его отказаться от дальнейших замыслов. Первое время Озеров следил за литературной жизнью Петербурга, но к 1812 году тяжело заболел психически; через четыре года он умер в отцовском имении, лишившись в последние годы способности говорить.

В кругах «арзамасцев» сложился миф об Озерове, изгнанном из столицы и сведённом в могилу завистниками, прежде всего А. А. Шаховским. Сторонником большого значения Озерова был П. А. Вяземский, автор обширной критико-биографической работы о нём (предисловие к первому посмертному изданию 1816—1817), но А. С. Пушкин ставил Озерова низко, видел в нём «холодность», схематичность и натянутость сюжетов и отсутствие «народности». В «Евгении Онегине» Пушкин утверждал, что «Озеров невольны дани народных слёз, рукоплесканий с младой Семёновой делил», то есть что успех его пьес был связан не с литературными достоинствами, а с игрой актрисы Екатерины Семёновой.С другой стороны, сто лет спустя О. Э. Мандельштам писал:

…Неправильно наложена опала
На автора торжественных стихов Что делать нам в театре полусловаИ полумаск, герои и цари?И для меня явленье Озеро́ва —

Последний луч трагической зари.

По оценке Д. П. Святополка-Мирского, «единственным выдающимся драматургом этого периода, „Карамзиным сцены“, был поэт Владислав Александрович Озеров Озеров сохранил классические формы (в том числе и александрийский стих), но пытался влить в эти формы новую чувствительность. Эта атмосфера чувствительности и отделанности в соединении с карамзинской нежностью стиха и было то, что нравилось публике в озеровских трагедиях. „Поликсена“ не имела такого успеха, но по существу это лучшее его произведение и, без сомнения, лучшая русская трагедия по французскому классическому образцу. Сюжет развёрнут в широкой, мужественной манере, и трагедия в самом деле вызывает к жизни атмосферу „Илиады“».

Источник: http://www.chistylist.ru/poet/ozerov-v-a

Биография Николая Озерова

Прапрадед — известный русский духовный композитор протоиерей Михаил Виноградов.

С девяти лет Озеров начал заниматься теннисом, одновременно пробовал себя и в других видах спорта — боксе и баскетболе, волейболе и легкой атлетике, ручном мяче и городках, катался на лыжах и коньках.

С 12 лет он стал заниматься теннисом в спортивном обществе “Локомотив” под руководством тренеров Евгения Ларионова и Виктора Филиппова. В 1935 году Озеров стал чемпионом Москвы среди мальчиков в одиночном разряде. В 1936 и 1938 годах он был чемпионом Москвы в одиночном и парном разрядах среди мальчиков и юношей.

В 1939 году завоевал титул абсолютного победителя Всесоюзных юношеских соревнований и чемпионата Москвы среди юношей.

В 1941 году Озеров поступил на актерский факультет ГИТИСа.

Осенью 1941 года во время Великой Отечественной войны, когда немцы подошли близко к Москве, Озеров в числе трех оставшихся в столице теннисистов, играл на различных стадионах города, куда спортсменов перевозили на мотоциклах.

Встречи транслировались по радио на всю Москву, и за участие в этих матчах Озерову было присвоено звание мастера спорта. В 1944 году Николаю Озерову было присвоено звание заслуженный мастер спорта СССР.

Читайте также:  Краткая биография вега

В 1945 году он окончил ГИТИС и получил направление в Московский художественный театр.

В конце 1940‑х — начале 1950 годов ему удавалось совмещать работу в театре, выступления на соревнованиях на теннисном корте и на футбольном поле (Озеров играл за дубль “Спартака”), а также работу спортивного комментатора.

Обратите внимание

В теннисе Озеров предпочитал атакующий стиль игры, обладал мощным ударом справа. Он отлично играл с лета и был одним из лучших парных игроков страны. На корте был тонким психологом: быстро выявлял изъяны в игре соперников и умело их использовал.

Николай Озеров входил в десятку сильнейших теннисистов СССР (1940‑1959); пять раз (1944‑1946, 1951, 1953) был первым из десяти. Он был 24‑кратным чемпионом СССР в одиночном (1944‑1946, 1951, 1953), парном (1944‑1953, 1955, 1957‑1958) и смешанном (1940, 1944, 1949, 1953, 1955, 1957) разрядах.

Семь раз был обладателем Кубка СССР в составах команд Москвы (1946‑1947) и “Спартак” (1948‑1952). Чемпион Ленинграда (1946), Эстонии (1947), добровольных спортивных обществ “Локомотив” (1940) и “Спартак” (1945, 1949) в одиночном разряде; “Спартак” в парном (1945, 1949) и смешанном (1949) разрядах.

Всего за теннисную карьеру Озеров собрал 170 чемпионских титулов, из них 45 — чемпиона СССР, считая победы во всех разрядах. В августе 1953 года на пике спортивной славы Озеров ушел из большого тенниса.

В театре Николай Озеров играл в основном небольшие роли — адъютант в “Победителях” Бориса Чирскова, гармонист в “Хлебе нашем насущном” Николая Вирты, Фабиан в “Двенадцатой ночи” Уильяма Шекспира.

Артист вводился на роли Бена Алена и Джо в “Пиквикский клуб”, Тутса в “Домби и сын” Чарльза Диккенса, Хлеба в “Синюю птицу” Мориса Метерлинка, Бенджамена в “Школу злословия” Ричарда Шеридана, Полынина во “Вторую любовь” Елизара Мальцева и Натальи Венкстерн.

Привлекательными чертами Озерова‑актера были добродушие, юмор и веселая изобретательность.

В 1959 году он ушел из МХАТа, но до 1984 года играл отдельные роли в разных московских театрах.

Важно

В августе 1950 года Николай Озеров провел первый самостоятельный репортаж о футбольном матче “Динамо” — ЦДКА, получивший много положительных откликов. С 1950 по 1988 год Озеров работал спортивным комментатором Всесоюзного радио и телевидения, Гостелерадио СССР.

Он вел репортажи из 49 стран по различным видам спорта, в том числе с 17‑ти зимних и летних Олимпийских игр, девяти чемпионатов мира по футболу, 30 чемпионатов мира по хоккею. Репортажи Озерова стали явлением в спортивной журналистике.

Его фразы становились крылатыми, а голос был узнаваем миллионами.

Среди учеников Озерова были известные телекомментаторы Евгений Майоров, Владимир Маслаченко, а также Ана Дмитриева и Владимир Перетурин.

 В роли спортивного комментатора Николай Озеров снимался в фильмах “Хоккеисты” (1965), “Ход белой королевы” (1971), “Одиннадцать надежд” (1975), “Веселое сновидение, или Смех и слезы” (1976), “Все решает мгновенье”(1978), “Девушка и Гранд” (1981) и других.

После ухода на пенсию Озеров продолжал вести активную общественную жизнь: в конце 1980‑х годов был избран председателем спортивного общества “Спартак”.

В 1992‑1996 годах Николай Озеров занимал пост председателя международного общества “Спартак”, а в 1996‑1997 годах — президента Международного физкультурно‑спортивного общества “Спартак” имени Н. Старостина.

В 1990‑е годы был художественным руководителем радиостудии “Николай Озеров”.

Николай Озеров написал книги “Репортаж о репортаже” (1976), “Всю жизнь за синей птицей” (1995).

В начале 1990‑х годов Озеров перенес тяжелую операцию — ему ампутировали правую ногу.

Совет

2 июня 1997 года Николай Озеров скончался. Он был похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Николай Озеров был удостоен многих наград. В 1973 году ему было присвоено звание народный артист РСФСР. В 1982 году он получил Государственную премию. Был награжден орденами Трудового Красного Знамени, “Знак Почета”, Дружбы народов, “За заслуги перед Отечеством” III степени. В 1992 году ему был вручен Олимпийский орден.

Именем Озерова в 1998 году была названа улица в поселке Загорянский Щелковского района Московской области. Его имя было присвоено стадиону “Спартак” в городе Щелково Московской области.

В 2005 году Федеральным агентством по физической культуре и спорту была учреждена медаль Николая Озерова, которой награждаются граждане Российской Федерации и иностранных государств за большой личный вклад в популяризацию российского спорта и укрепление международного сотрудничества.

Имя Озерова носит турнир по спортивным танцам “Кубок имени Николая Озерова”, а также соревнования по футболу “Кубок “Спартака” имени Николая Озерова”.

Николай Озеров был женат. Его супруга, Маргарита Озерова, работала редактором в издательстве “Просвещение”. У известного спортивного комментатора остались двое детей — дочь Надежда и сын Николай.

Старший брат Николая Озерова — Юрий Озеров (1921‑2001) был известным кинорежиссером, создателем киноэпопеи “Освобождение”.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20121211/913838232.html

Чем мне запомнился Николай Николаевич Озеров?

Было это в Калининграде, если не ошибаюсь, в начале 90-х годов. Мы тогда поддерживали дружеские отношения с не менее легендарным человеком своего времени — Эриком Исааковичем Цириком, который, к сожалению, тоже уже ушел из жизни. Эрик Исаакович был арбитром по 52 (!) видам спорта, мастером спортивного репортажа. То, что Цирику не было равных в мире в рассказе о состязаниях тяжелоатлетов — это без обиняков признавал и Озеров.

Встретились мы можно сказать, случайно. Было довольно жарко, и я направился к одному из многочисленных кафе, когда увидел, что мне навстречу идет Цирик. И не один — рядом с ним я увидел человека, которого давно уже изучил на экранах телевизора и кинотеатров — Николая Николаевича Озерова.

 — Куда путь держишь? — поприветствовал меня Цирик. — Хочу в кафе заглянуть… — И мы туда же, — улыбнулся Эрик Исаакович, — Кстати, знакомьтесь. Это Юрий — надежда российской спортивной журналистики. А Николая Николаевича Озерова, думаю, представлять особо не надо. Мы устроились за столиком, и я предложил сделать заказ. В данную конкретную минуту мне ужасно хотелось ледяного пивка. Но Озеров опередил мою мысль.

 — Вас, молодой человек, мы в желаниях сковывать не будем. Берите, что хотите, не стесняйтесь. А мы с Эриком по старой памяти, пожалуй, по соку. Какой будешь, Эрик? Яблочный, апельсиновый, а может томатный?

Так мы и пили. «Старички» сок, я — пиво. Разговорились не сразу — жара кого угодно донимает. Но, наконец, я набрался смелости:

 — Николай Николаевич, вы уже привыкли к тому, что Вас часто на улицах узнают? Не донимает такое внимание?

Пока Озеров собирался с ответом, его опередил Цирик.

 — Коля, расскажи, пожалуйста, ту историю, с Молотовым. Я ее всегда очень люблю слушать…

 — Да ну тебя! Я ее уже двести девяносто девять раз рассказывал. Надоел всем хуже горькой редьки.

 — Николай Николаевич, расскажите! — упросил я. — Ни разу не слышал об этом…

 — Ну ладно, пусть будет в трехсотый раз. Дело было в Москве. Зашел как-то на Центральный телеграф, вижу: очень пожилой человек отходит от окошка. Вглядываюсь: да это же Вячеслав Михайлович Молотов! Пенсионер, но — личность историческая! Один только коктейль Молотова что стоит!

Обратите внимание

Заговорить решился не сразу. Дай, думаю, посмотрю, как события развиваться будут. Если он на автомобиле — не судьба. Так и уйду. А коль пешком, так предложу подвезти.
Вышли из телеграфа, никто Молотова не встречает, и он медленно-медленно идет себе по улице. Набрался смелости, подхожу.

 — Вячеслав Михайлович, добрый день! Позвольте вас подвезти?

Молотов посмотрел на меня оценивающе — вроде бы пожилой, солидный человек. Неприятностей от такого ожидать не приходится.

 — Что ж, подвезите, если не трудно…

Сели в машину, едем. Он вдруг поворачивается и говорит:

 — А мы с вами никогда не встречались? В лицо не узнаю, а вот голос мне знакомым кажется. Мы когда-то общались?

 — К сожалению, нет. А голос… Он не кажется вам незнакомым от того, что я спортивный комментатор. Озеров моя фамилия. Николай Николаевич!

Он посмотрел на меня более пристально.

 — Неужто, тот самый? Это вы репортажи с футбола и хоккея ведете?

 — Да, это я и есть!

 — Ну, знаете! Мне ведь дома не поверят, когда я скажу, что в машине с самим Николаем Озеровым ездил!

Раскатистый смех Эрика Исааковича услышали даже за соседними столиками! Улыбнулся и я! Ни разу не слышал эту историю!

 — Коля, а расскажи молодому человеку, сколько километров накатал на мотоцикле во время обороны Москвы?

 — Причем здесь мотоцикл? — настал черед удивляться мне. — Насколько мне известно, Николай Николаевич, уже в 12 лет стал чемпионом Москвы по теннису среди мальчиков.

 — Да, в 1935 году, — подтвердил Озеров. — А поздней осенью 1941 года, когда мне не исполнилось и девятнадцати, я, как и все другие мальчишки, рвался на фронт. Но мне сказали — на фронте и без тебя обойдутся. Ты нужен здесь! Осталось нас тогда в Москве только трое теннисистов. И вот, чтобы враг видел, что советский народ не дрейфит, нас сажали на мотоцикл и перевозили с одного стадиона на другой, где мы проводили теннисные матчи.

 — Ну и сколько человек их могли увидеть?

 — Неважно, сколько. Соль была в другом — матчи транслировались по радио на всю Москву. И, думаю, фашистские «стукачи», которые, наверняка, были в городе, докладывали фрицам, мол, что с этих сумасшедших возьмешь? Тут снаряды рвутся, а они знай, себе в теннис играют…

И опять мы с Цириком улыбнулись. Не скрыл своей усмешки и Озеров:

 — Они ж, фрицы, не знали, что в их рядах находится чемпион Берлина по теннису штандартенфюрер Макс Штирлиц, он же советский разведчик Максим Максимович Исаев…

Эта шутка про Штирлица получилась явно экспромтом. Она-то и врезалась в память. Жаль, конечно, что просидели мы в том кафе очень недолго, минут двадцать. Цирик с Озеровым, по обыкновению, спешили.

А через несколько лет не стало ни одного, ни другого. Но урок Озерова я запомнил на всю жизнь. Всегда можно взглянуть даже на обыденные вещи с противоположной точки зрения. От этого сравнение только выиграет…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/6084/

Озеров Николай Николаевич

(1925-1997) русский актер, спортивный комментатор, теннисист

Уже при жизни, Николая Николаевича Озерова называли «человеком-легендой», «человеком-эпохой». И в этом не было преувеличения. Он был одним из немногих не только в Советском Союзе, но и во всем мире, кто совмещал сразу несколько профессий и во всех добился успеха.

Николай Озеров был известным актером, играл на сцене старейшего театра страны — МХАТа. За свое творчество он был удостоен Государственной премии и звания народного артиста России.

Он был также блестящим спортсменом — заслуженным мастером спорта, сорок пять раз выигрывал титул чемпиона СССР по теннису. Однако не меньшую, а, может быть, даже большую славу Озеров завоевал как спортивный журналист и комментатор.

Важно

За заслуги в этой сфере деятельности он неоднократно становился лауреатом премии Союза журналистов СССР.

Сам Николай  Озеров часто повторял: «Моя жизнь — это спорт». У него был по-настоящему спортивный характер, который позволил ему, уже тяжело больному человеку, работать до последних дней жизни.

Он родился в Москве, в артистической семье. Его отец пел в Большом театре ведущие партии драматического тенора в операх «Садко», «Отелло», «Пиковая дама», многих других. В их доме бывали выдающиеся артисты — Козловский, Москвин, Голованов, Тарханов, Нежданова. Приходили известные писатели, художники. Воспитываясь в этой творческой среде, Озеров просто не мог не стать актером.

В детстве он мечтал петь, как отец, и учился музыке, но у него был недостаточно сильный голос. Тем не менее уже в четыре года у мальчика отмечали хорошее сопрано, и однажды на детском празднике он пел арию Джильды из оперы Джузеппе Верди «Риголетто» в парике и юбке.

Слушая выступления отца в Большом театре, мальчик горячо поддерживал его из зала. Потом то же самое повторилось с его детьми. На спектакле «Синяя птица» во МХАТе, где Николай НиколаевичОзеров играл роль Хлеба, его дети кричали в зале: «А где же папа?»

Спортом Николай Озеров тоже начал заниматься с детства. Он увлекся теннисом и еще школьником стал чемпионом страны по этому виду спорта. Начинал он в обществе «Локомотив», в 17 лет перешел в «Спартак» и остался верен ему до конца жизни. Известность Озерова как талантливого теннисиста росла. О нем писали, что он внес новое направление в советский теннис.

Однако, закончив школу, Николай Озеров все-таки выбрал искусство и поступил на актерский факультет ГИТИСа, хотя спорт тоже не оставил. Такие большие нагрузки, конечно, требовали немалых физических и душевных затрат. Приходилось очень жестко планировать свое время. Он уходил из дома на тренировки, когда все еще спали. Потом бежал на занятия в институт, в перерыв снова мчался на стадион.

После окончания института Озеров поступил работать во МХАТ и несколько лет играл на сцене прославленного театра. Однажды ему даже довелось петь в опере. Он заменял заболевшего солиста в «Паяцах» Леонкавалло.

Совет

В 1950 году в его жизни появилось еще одно занятие — журналистика. В спортивной редакции Всесоюзного радио открылась вакансия комментатора, и выбор пал на Николая Озерова. Руководство рассудило правильно: кто лучше Озерова, известного артиста и спортсмена, может справиться с этой работой?

Читайте также:  Краткая биография коршунов

Ему было не занимать азарта, он решил попробовать и, по его словам, поступил в «рабство» к Вадиму Синявскому, знаменитому в то время спортивному комментатору. Николай Николаевич Озеров до конца жизни был благодарен ему за науку и считал Синявского лучшим комментатором за всю историю советского радио и телевидения. Он прошел у него «настоящую академию спортивного репортажа».

Свой первый репортаж Николай Николаевич провел 29 августа 1950 года с матча ЦСКА — «Динамо». Потом была первая командировка в составе группы спортивных журналистов на Украину, где проходило первенство страны по футболу. Эти соревнования надолго остались в памяти Озерова. У арбитра остановились часы, и он в перерыве между таймами дал отдохнуть футболистам на семь минут больше.

Эту неожиданную паузу должен был заполнить комментатор. И Николай Озеров принялся импровизировать. Он пересчитывал зрителей на трибунах, старался вспомнить, какие соревнования и когда проходили на этом стадионе, хотя их результатов он, конечно, не знал.

Именно тогда он понял, что спортивный комментатор должен иметь хороший запас знаний в области спорта, особенно в тех видах, в которых он специализируется.

Этот эпизод стал для него уроком на всю жизнь. Потом ему приходилось не раз заполнять паузы, но он уже был во всеоружии.

Так, во время хоккейного матча сборных СССР и ГДР, в котором наши хоккеисты вели в счете 10:0, тренеры советской сборной согласились на большой перерыв в 19 минут, чтобы немецкие хоккеисты успели починить коньки.

А в 1968 году на Олимпийских играх в Гренобле, Николаю Озерову пришлось заполнять паузу в 33 минуты.

Обратите внимание

Спортивный комментарий оказался не таким простым делом. Эта работа требовала большой ответственности и собранности.

Ведь во времена Озерова комментаторы чаще всего выступали в прямом эфире и все их ошибки слышали миллионы людей. В первое время они случались и у него.

Он очень болезненно воспринял свой «прокол» в 1954 году на чемпионате мира по конькобежному спорту, когда у него под рукой не оказалось протоколов и он поставил чемпиона на пятое место.

После первого репортажа, Николай Николаевич Озеров многие годы комментировал футбольные матчи, а затем рамки его деятельности расширились, поскольку советские спортсмены начали выступать на самых различных соревнованиях, и Озерову приходилось вести репортажи по гребле, стрельбе, конному спорту, фигурному катанию. Но главными его видами оставались футбол и хоккей.

Чтобы вести репортажи, Николай Озеров завел своеобразную картотеку, куда вносил сведения обо всех соревнованиях, стадионах и, конечно же, спортсменах. Он возил ее с собой на все важнейшие соревнования. В то время еще не были изобретены портативные компьютеры и средства связи, поэтому картотекой Озерова зачастую пользовались и другие спортивные журналисты.

Перед репортажем он обязательно приходил на тренировки, чтобы знать в лицо каждого спортсмена, а не опознавать его по номеру во время матча. На ответственных матчах по хоккею он работал прямо у бортика, чтобы находиться в гуще событий.

Со временем появился опыт, и Николай Озеров почувствовал себя свободно в любой ситуации. Правда, ошибки все равно случались, но он не боялся тут же исправлять их, иронизируя над собой. К тому же Озеров предпочитал вести передачи экспромтом, не пользуясь суфлерами, как называется бегущий в телевизионной камере текст, чем, по его мнению, злоупотребляют современные комментаторы.

Уже будучи спортивным комментатором, Николай Николаевич Озеров и сам продолжал тренироваться и выступал на соревнованиях по теннису. Несмотря на большие нагрузки, он умел собираться и быстро восстанавливал спортивную форму.

Важно

В 1952 году он впервые поехал на Олимпийские игры в Хельсинки в качестве спортивного комментатора и, вернувшись оттуда, на следующий же день принял участие в очередном чемпионате страны по теннису. Правда, выступил в тот раз неудачно и стал готовиться к новому первенству.

Однако неожиданно пришлось делать операцию на коленном суставе. Он решил отказаться от участия в соревнованиях.

Но профессор Ландэ, который делал ему операцию, настоял на том, чтобы Озеров играл и стал чемпионом, убеждая его, что это в первую очередь необходимо медицинской науке.

Николаю Николаевичу Озерову хватило двадцати дней, чтобы полностью восстановиться. Он поехал в Тбилиси, где проходило первенство, выиграл его и оттуда послал телеграмму профессору: «Счастлив доложить.

Задание выполнено. На всю жизнь благодарный чемпион Советского Союза Николай Озеров». Он мечтал выиграть Уимблдонский турнир, что ему было вполне по силам.

Однако принять участие в этих престижных соревнованиях ему так и не довелось.

Можно только поражаться, как Николай Николаевич успевал делать столько самых разных дел и как ему на все хватало сил. Правда, сам он считал такую жизнь вполне естественной. Однажды Николаю Озерову пришлось целый месяц ночевать в поезде Москва — Ленинград.

Тогда он снимался в фильме «Ход белой королевы».

Приезжал утром в Ленинград, шел в парикмахерскую, потом в кафе позавтракать, после чего ехал на съемки в Ленинградскую область, вечером самолетом возвращался в Москву на работу — вести спортивный выпуск «Последних известий» или играть в спектакле Художественного театра, а потом снова на поезд.

Николай Николаевич Озеров снялся в одиннадцати фильмах, сыграл множество ролей на сцене, выступал на эстраде, вел спортивные репортажи из 49 стран мира, работал на семнадцати Олимпийских играх.

Совет

Театр, кино, телевидение, радио, эстрада, спорт — все эти занятия были для него главными и просто дополняли друг друга. Популярность Озерова как спортивного комментатора продолжала расти. Его словечки и целые фразы из репортажей становились летучими.

Последние годы жизни Николая Озерова прошли в борьбе с болезнями. Он три раза лежал в реанимации, болел диабетом, перенес несколько операций на правой ноге, и в результате ее пришлось ампутировать. Однако спортивный характер не подвел его и в эти трагические жизненные моменты.

Озеров мужественно преодолевал болезни, передвигался уже в инвалидной коляске, но продолжал каждое утро ездить на работу, бывал на многих соревнованиях.

Он занимал должность председателя спортивного общества «Спартак», и во многом благодаря его усилиям оно не только не погибло, но продолжало возрождать былую славу.

Большой любимец женщин, Николай Озеров женился поздно, в сорок восемь лет. Его жена работала в издательстве «Прогресс» редактором, но после рождения двойняшек оставила работу и занялась домом и детьми.

Они уже давно выросли. Николай Озеров-младший закончил институт физкультуры, но тренером становиться не захотел и занялся автомобилями.

Дочь Надежда закончила музыкальное училище имени Гнесиных и работает на телевидении.

Когда Николай Николаевич Озеров умер, попрощаться с ним приехали люди со всего бывшего Советского Союза. Он был похоронен в своей любимой спартаковской форме, оставаясь верным своему обществу и после смерти.

Источник: http://biografiivsem.ru/ozerov-nikolay-nikolaevich

Все о фамилии «Озеров»

Фамилия «Озеров» образована от прозвища (или нецерковного имени) «Озеро»

Происхождение от топонима

Озерово – название деревнь в Белгородской, Орловской, Курской, Псковской, Костромской областях

Генеалогия. Дворянство

Озеровы — дворянские роды. Один из них, по преданию, происходит из Польши, откуда предки его выехали к Иоанну III. Филимон Борисович Озеров с сыном Кондратием пожалован был в 1610 г. вотчиною за московское осадное сиденье.

Из его потомков известны: Семён Николаевич (1776—1844), сенатор; Пётр Иванович (1773—1843), член Государственного совета; из сыновей его Иван (1806—1880) был посланником в Баварии и Португалии; Александр (1817—1900) — посланником в Афинах (1857) и Берне (1861—69). К этому роду принадлежит драматург Владислав Александрович Озеров.

Род Озеровых внесен во II, III и VI части родословных книг Казанской, Курской, Московской, Смоленской и Тверской губерний. Существуют ещё 2 рода Озеровых (по Тверской и Ярославской губерниям), восходящие к началу XVII века

Знаменитые представители фамилии

Озеров, Владислав Александрович (1769—1816), драматург; Озеров, Николай Николаевич (1887—1953), оперный певец; Озеров, Николай Николаевич (1922—1997), спортивный комментатор

Исторические свидетельства

В «Ономастиконе» С. Б. Веселовского: Иона Озеро, писец, Переяславль, первая половина XV в.; Иван Озеров, гость, Кострома, 1602 г.; Озеровы, помещики, Новгород, XVI—XVII вв

Женская форма фамилии – Озерова.

Узнать подробнее

  • Москва – 1917

    бесплатно

  • Москва – 1901

    бесплатно

  • Московский некрополь, т.2, 1907 г.

    бесплатно

  • Санкт-Петербург – 1901

    бесплатно

  • Санкт-Петербург – 1913

    бесплатно

  • Адрес-календарь служащих в Казанской губернии лиц – 1872 год

    бесплатно

  • Памятная книжка Новгородской губернии на 1914 год

    бесплатно

  • Герои ВОВ – 1941-1945

    бесплатно

  • Победители.РУ

    бесплатно

  • Список актёров (KinoPoisk.ru)

    бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Мужские имена

  • Владимир (8%)
  • Александр (7%)
  • Иван (6%)
  • Николай (6%)
  • Алексей (4%)
  • Василий (4%)

Женские имена

  • Татьяна (7%)
  • Наталья (6%)
  • Елена (6%)
  • Галина (5%)
  • Анна (4%)
  • Ирина (4%)

Чаще по знаку зодиака

  • 13%
  • 12%
  • 11%

Информация от наших пользователей

Улицы в России, названные в честь фамилии Озеров

  • Россия, Калининградская область, г Калининград, ул Генерал-лейтенанта Озерова

Похожие фамилии

  • Озарчук
  • Озеро
  • Озерский
  • Озимко

Также смотрят

  • Грекул
  • Щенок
  • Бухман
  • Сердитый

Все Озеровы

  • Озеров Авраам
  • Озеров Адам
  • Озеров Адриан
  • Озеров Александр
  • Озеров Алексей
  • Озеров Анатолий
  • Озеров Андрей
  • Озеров Антон
  • Озеров Аристарх
  • Озеров Аркадий
  • Озеров Арсений
  • Озеров Артем
  • Озеров Артемий
  • Озеров Архип
  • Озеров Афанасий
  • Озеров Богдан
  • Озеров Борис
  • Озеров Вадим
  • Озеров Валентин
  • Озеров Валерий
  • Озеров Василий
  • Озеров Вениамин
  • Озеров Викентий
  • Озеров Виктор
  • Озеров Вилли
  • Озеров Виссарион
  • Озеров Виталий
  • Озеров Владимир
  • Озеров Владислав
  • Озеров Всеволод
  • Озеров Вячеслав
  • Озеров Гавриил
  • Озеров Галактион
  • Озеров Геннадий
  • Озеров Георгий
  • Озеров Герасим
  • Озеров Герман
  • Озеров Глеб
  • Озеров Гордей
  • Озеров Григорий
  • Озеров Давид
  • Озеров Даниил
  • Озеров Денис
  • Озеров Дмитрий
  • Озеров Евгений
  • Озеров Евдоким
  • Озеров Емельян
  • Озеров Ефим
  • Озеров Захар
  • Озеров Зиновий
  • Озеров Иван
  • Озеров Игнатий
  • Озеров Игорь
  • Озеров Иларион
  • Озеров Илья
  • Озеров Иннокентий
  • Озеров Иосиф
  • Озеров Ираклий
  • Озеров Исаакий
  • Озеров Казимир
  • Озеров Карп
  • Озеров Кирилл
  • Озеров Клемент
  • Озеров Клим
  • Озеров Кондрат
  • Озеров Константин
  • Озеров Корнилий
  • Озеров Кузьма
  • Озеров Лазарь
  • Озеров Лев
  • Озеров Леонид
  • Озеров Леонтий
  • Озеров Лукьян
  • Озеров Макар
  • Озеров Максим
  • Озеров Максимилиан
  • Озеров Марк
  • Озеров Мартин
  • Озеров Матвей
  • Озеров Мечислав
  • Озеров Мирон
  • Озеров Митрофан
  • Озеров Михаил
  • Озеров Модест
  • Озеров Моисей
  • Озеров Назар
  • Озеров Наум
  • Озеров Никанор
  • Озеров Никита
  • Озеров Николай
  • Озеров Нисон
  • Озеров Олег
  • Озеров Орест
  • Озеров Осип
  • Озеров Павел
  • Озеров Памфил
  • Озеров Парамон
  • Озеров Петр
  • Озеров Платон
  • Озеров Порфирий
  • Озеров Прокофий
  • Озеров Прохор
  • Озеров Рафаил
  • Озеров Роман
  • Озеров Ростислав
  • Озеров Савелий
  • Озеров Самсон
  • Озеров Самуил
  • Озеров Святослав
  • Озеров Севастьян
  • Озеров Сергей
  • Озеров Степан
  • Озеров Тарас
  • Озеров Терентий
  • Озеров Тимофей
  • Озеров Тихон
  • Озеров Трофим
  • Озеров Фаддей
  • Озеров Федор
  • Озеров Федот
  • Озеров Феликс
  • Озеров Фома
  • Озеров Юлиан
  • Озеров Юрий
  • Озеров Ярослав
  • Озерова Агния
  • Озерова Аза
  • Озерова Акулина
  • Озерова Алевтина
  • Озерова Александра
  • Озерова Алла
  • Озерова Анастасия
  • Озерова Ангелина
  • Озерова Анна
  • Озерова Антонина
  • Озерова Анфиса
  • Озерова Ариадна
  • Озерова Валентина
  • Озерова Валерия
  • Озерова Варвара
  • Озерова Василиса
  • Озерова Вера
  • Озерова Вероника
  • Озерова Виктория
  • Озерова Виталина
  • Озерова Владислава
  • Озерова Галина
  • Озерова Гелена
  • Озерова Гелла
  • Озерова Генриетта
  • Озерова Гертруда
  • Озерова Глафира
  • Озерова Глория
  • Озерова Грета
  • Озерова Данута
  • Озерова Дарья
  • Озерова Джульетта
  • Озерова Диана
  • Озерова Дина
  • Озерова Доля
  • Озерова Доминика
  • Озерова Ева
  • Озерова Евгения
  • Озерова Евдокия
  • Озерова Екатерина
  • Озерова Елена
  • Озерова Елизавета
  • Озерова Зинаида
  • Озерова Зоя
  • Озерова Инна
  • Озерова Ираида
  • Озерова Ирина
  • Озерова Ия
  • Озерова Калерия
  • Озерова Капитолина
  • Озерова Кира
  • Озерова Клавдия
  • Озерова Кристина
  • Озерова Ксения
  • Озерова Лариса
  • Озерова Лидия
  • Озерова Любовь
  • Озерова Людмила
  • Озерова Маргарита
  • Озерова Марианна
  • Озерова Марина
  • Озерова Мария
  • Озерова Марфа
  • Озерова Мирра
  • Озерова Муза
  • Озерова Надежда
  • Озерова Наталья
  • Озерова Неонила
  • Озерова Ника
  • Озерова Нина
  • Озерова Нонна
  • Озерова Оксана
  • Озерова Ольга
  • Озерова Пелагея
  • Озерова Полина
  • Озерова Прасковья
  • Озерова Раиса
  • Озерова Римма
  • Озерова Светлана
  • Озерова Серафима
  • Озерова Софья
  • Озерова Сусанна
  • Озерова Таисия
  • Озерова Тамара
  • Озерова Татьяна
  • Озерова Фаина
  • Озерова Фекла
  • Озерова Харита
  • Озерова Юлия

Читать дальше…

Источник: https://arc.FamilySpace.ru/catalog/ozerov

Ссылка на основную публикацию