Краткая биография петроний

Краткое содержание Петроний Сатирикон

Автором данного произведения является Арбитра Петроний. Из всего произведения до сегодняшнего дня сохранились только 15 томов. В общем автором было написано 20 томов.

Главными персонажами книги являются молодые юноши и бродяги Аскилт и Энколпий. Также вместе с ними описываются проделки подростка Гитона. Они все занимаются воровством и разбоем.

А Энколпий разыскивается властями за воровство, убийство и сексуальное святотатство. Он корит себя за гнев древнегреческого бога Приала. 

Обратите внимание

Однажды Энколпий с друзьями приезжает в эллианскую колонию, которая находится в Кампании. Его приглашают в гости богатого всадника Ликурга. В поместье Ликурга товарищи поддаются бесстыдным и безнравственным утехам.

По приходу Дориды товарищи уходят из поместья и отправляются в дом судовладельца. В доме судовладельца у него завязываются отношения с супругой хозяина.

После имения судовладельца Энколпий с друзьями попадают на судно, где он украл бесценную мантию со статуи Исиды и деньги рулевого матроса. Они поспешно сбегают с судна и отправляются в дом к Ликургу.

По счастливой удаче мошенники попали на светский прием к богатому бывшему рабу Трималхиону. Прием прошел с интересом, питьем и представлениям. Хозяин похвастался гостям своей обширной библиотекой. Слуги развлекали и ублажали гостей, также обмывали их ноги душистыми духами.

Во время своих приключений Энколпий познакомился с талантливым писателем Эвмолпом. Писатель делится своими знаниями и навыком с юношей. Энколпий много беседует об искусстве и жизни со своим новым другом.

Наступает новый поворот судьбы и Энколпий вместе с Аскилтом и Эвмолпом оказываются на корабле у Лихи. На судне друзей встречают не дружелюбно. Однако выход из трудной ситуации находит хитроумный поэт. Судно попадает под шторм. В результате Лиха умирает.

Остальные спасаются и находят старую хижину рыбаков. Через некоторое время друзья уходят из хижины и отправляются в город Кротон. В городе Энколпий хочет продать себя за богатого человека. Этот человек на тот момент искал преемника, чтобы завещать свое наследство.

В Кротоне друзья жили на широкую ногу и пользовались всеми возможностями и брали бесконечные кредиты.

Важно

Вскоре жители города узнают про мошенничество Энколпия и его товарищей и хотят расправиться с ними. Все начали бежать, кроме старого поэта. Юноши убежали, а поэта поймали жители города и преподнесли его как жертву богам. Так и продолжались странствия молодых людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Оперы Россини Севильский цирюльник
    Опера знаменитого композитора отличается своей оригинальностью, которая заключалась в том, что во время премьеры прозвучало своеобразное попурри из танцевальных мелодий Испании, воссоздающую атмосферу Севильи.
  • Краткое содержание Твардовский За далью – даль
    Произведение За далью – даль написанное в автобиографическом стиле, создано Великим поэтом – Александром Трифоновичем Твардовским. Основой поэмы являются размышления и воспоминания автора
  • Краткое содержание Невозвратимое мгновение Цвейг
    Готовясь к решающему сражению при Ватерлоо, Наполеон выбирает маршала Груши, как человека, который выполнит тактический маневр, способный изменить ход битвы в пользу французов
  • Краткое содержание Пикуль Фаворит
    Роман Фаворит был написан Валентином Пикулем. В произведении описываются времена, когда правила Екатерина Вторая. Роман разделен на два тома, в первом описывается все, что касается императрицы, а во втором – о Тавриде.
  • Краткое содержание Софокл Электра
    Трагедия рассказывает о детях микенского царя Агамемнона Электре и Оресте, которые жаждут отомстить убийцам своего отца Эгисту, ставшему новым правителем, и его любовнице, своей матери Клитемнестре.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/petronij-satirikon-chitat-pereskaz

Краткая биография Петра III |

История России  /  Эпоха дворцовых переворотов  /  Краткая биография Петра III

Краткая биография Петра III

Биография Карла-Петера-Ульриха Голштейн-Готторпского или же Петра Третьего полна событий и крутых поворотов. Он был рождён двадцать первого февраля 1728 года и остался без матери в раннем возрасте.

В одиннадцать лет он лишился и отца. Юношу подготавливали править Швецией, но всё поменялось, когда ставшая в 1741 году Елизавета объявляет наследником своего престола племянника Петра Третьего Фёдоровича.

Исследователи утверждают, что он не являлся большим интеллектуалом, однако довольно хорошо владел латынью и лютеранским катехизисом (ещё немного владел французским языком).

Императрица заставила Петра Третьего учить русский язык и основы православной веры. В 1745 году он был повенчан с Екатериной Второй, которая родила ему наследника – Павла Первого.

В 1761 году после смерти Елизаветы Петровны Петра объявили российским императором без коронации.

Правление Петра Третьего продлилось сто восемьдесят шесть дней. Кроме того, он не пользовался в это время популярностью в русском обществе, так как открыто высказывал своё положительное отношение к Фридриху Второму во время Семилетней войны.

Своим самым важным манифестом от восемнадцатого февраля 1762 года правитель Пётр Третий упразднил обязательную дворянскую службу, Тайную канцелярию, а также разрешил вернуться на родину раскольникам.

Совет

Однако даже эти меры не принесли царю народную любовь. За короткий срок его правления было усилено крепостное право.

Также он велел состричь бороды священникам и одеваться на манер того, как одеваются лютеранские пастыри.

Не скрывая своего восхищения правителем Пруссии (Фридрих Второй), Пётр Третий выводит Россию из Семилетней войны, возвращая Пруссии отвоёванные территории. Неудивительно, что совсем скоро многие в из круга царя становятся участниками заговора, который был направлен на свержение такого правителя. В роли инициатора данного заговора выступила жена Петра Екатерина Алексеевна.

Эти события стали началом дворцового переворота 1762 года в котором принимали участие М. Волконский, К. Разумовский, а также Г. Орлов.

Уже в 1762 году Измайловский и Семёновский полки присягают на верность Екатерине. Именно в их сопровождении она отправляется в Казанский собор, где её провозглашают императрицей.

Царь Пётр Третий был сослан в Ропшу, где и скончался девятого июля 1762 года.

Интересные материалы:

Источник: http://student-hist.ru/epoha-dvorcovih-perevorotov/kratkaya-biografia-petra-3/

Умереть с изяществом: Последний день Петрония Арбитра

?

maj_buzzard (maj_buzzard) wrote,
2012-05-07 19:12:00 maj_buzzard
maj_buzzard
2012-05-07 19:12:00 Categories:

  • кино
  • история
  • происшествия
  • Cancel

Исторические романы Сенкевича (в частности, этот) и их экранизации люблю давно, а тут как раз наткнулся в журнале “Гермес” на любопытную статью. Привожу целиком, она короткая.

Белинский Вл. Как в действительности умер Петроний? (По поводу недавних кинематографических картин из ром. “Quo Vadis”) // Гермес. 1913. Т. 10. С. 369-373.

Богуслав Линда в роли Петрония (разумеется, фильм более современный 😉 ).
[369]“Недавно показываемая в Петербурге и в больших городах Зап. Европы лента кинематографа воспроизвела пред глазами публики сцены из прогремевшего на весь мир романа Сенкевича “Quo Vadis”. [370] Между прочим одна картина посвящена историческому происшествию – смерти Петрония.Затем одна распространённая вечерняя газета привела рассказ о смерти того же замечательного своим благородством патриция, прослывшего “арбитром изящества – arbiter elegantiae”. Между тем, сцена, описанная Сенкевичем, а равно и автором сказанной статьи, обе – неверны и грешат измышлениями, несогласными с исторической истиной. Вообще, весьма часто случается, что общепринятое историческое мнение сказывается неправильным, как непроверенное и принятое по привычке или из уважения к авторитету лица, пустившего в оборот крылатое слово.

Читайте также:  Сочинения об авторе гёте

Примеров такого легкомысленного отношения к истории множество. Так, по поводу того же названия “arbiter elegantiae” следует установить, что приписываемый этой фразе нарицательный смысл далеко не точен.

Именно, фраза взята из того места Тацита, которое посвящено характеристике Петрония, причём вовсе не видно, чтобы историк придавал ей какое-нибудь особое значение, а, как надо полагать, он взял это выражение для общего изложения своей мысли, так же точно, как он же выражался чисто оригинальными образами цветистого своего слога. Другими словами, “arbiter elegantiae” не составляют ни курсива, ни кавычек римского историка, а сделали это произвольно разные позднейшие историки и комментаторы и вместе с ними Сенкевич… Вот дословно это место у Тацита: “mox revolutus ad vitia, seu vitiorum ostentationem, inter paucos familiarium Neroni assumptus est, elegantiae arbiter, dum nihil amoenum ac molle afflientia putat, nisi quod ei Petronius approbavisset”: весьма склонный к разврату, однако без выставления этой склонности напоказ, он был допущен в немногочисленный кружок приближённых Нерона в качестве авторитета изящного, до того симпатизировавшего Нерону, что он считал достойным внимания и лишённым пошлости лишь то, что было одобрено Петронием.

Другой такой пример представляет фраза, приписываемая гладиаторам, приветствовавшим цезаря перед боем. Это знаменитое “ave, Caesar, morituri te salutant!”. Между тем её привёл историк Светоний в своём рассказе о знаменитой навмахии (зрелище морского сражения), данной на Фуцинском озере Клавдием.

Обратите внимание

Но он привёл её один только раз, из чего далеко поэтому не следует, чтобы отсюда делать непременно вывод о постоянстве этого приветствия в амфитеатоах.

В рассказе Светония упомянуто, что пред началом боя находившиеся на триремах 19 000 преступников, предназначенных к роли сражающихся по судебному приговору, равносильному смертному, проезжая мимо императорской ложи, воскликнули: [371]

Источник: https://maj-buzzard.livejournal.com/57410.html

Петроний

Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница

4. Петроний

В некоторых средневековых рукописях сохранились извлечения из большого повествовательного произведения, являющегося одним из самых оригинальных памятников античной литературы. Рукописи дают заглавие Saturae («Сатиры») или, на греческий лад, Satyricon («Сатирическая повесть» или, может быть, «Сатирические повести»); в литературоведческой традиции Нового времени установилось заглавие «Сатирикон». Исторические и бытовые указания, наличие литературной полемики против первых книг поэмы Лукана, вся совокупность данных, могущих служить для хронологической датировки «Сатирикона», заставляет отнести это произведение к последним годам правления Нерона или к началу династии Флавиев. Автором в рукописях назван некто Петроний Арбитр; это же имя мы встречаем в цитатах из «Сатирикона» у поздне-античных авторов.

В «Анналах» Тацита мы находим сообщение о весьма колоритной фигуре нероновского времени, носившей имя Гая (по другим источникам — Тита) Петрония. По словам Тацита, этот Петроний «проводил день во сне, ночь в делах и жизненных утехах; если другие достигают славы своим добрым рвением, то он приобрел ее праздностью: его считали не мотом и расточителем, как это обычно бывает с прожигателями жизни, а мастером изысканных наслаждений. Непринужденная и несколько небрежная вольность его слов и поступков сообщала им привлекательный оттенок откровенной непосредственности. Однако в должности проконсула Вифинии, а затем и консула, он проявил энергию и деловитость. Затем, вновь погрузившись в пороки — или в подражание порокам, — он принят был в самый узкий круг приближенных Нерона, как арбитр изящества, и Нерон находил подлинное наслаждение и негу только в тех излишествах, которые получили одобрение Петрония». Это вызвало зависть Тигеллина, всесильного любимца императора. После раскрытия заговора Писона Тигеллин постарался возбудить подозрения против своего соперника, и Петроний решил избрать добровольную смерть. «Он не спешил расстаться с жизнью, — рассказывает далее Тацит, — и, открыв себе жилы, то перевязывал их, когда ему хотелось, то снова открывал; он беседовал с друзьями, но не о серьезных материях и не с тем, чтобы стяжать славу твердостью духа. Он слушал не рассуждения о бессмертии души или о философских истинах, а легкомысленную поэзию и пустые стишки. Рабов — одних он щедро наградил, других велел наказать ударами. Он вкусил пищи, затем предался сну, и его смерть, в действительности вынужденная, была похожа на естественную». В завещании своем Петроний описал распутства Нерона и послал завещание императору.

Этот облик непринужденно откровенного и хладнокровно-презрительного «арбитра изящества», своего рода античного «дэнди», чрезвычайно подходит к тому представлению, которое можно себе составить об авторе «Сатирикона» на основании самого произведения. И поскольку традиция дает Петронию, автору «Сатирикона», прозвище «Арбитра», следует считать вполне вероятным, что автор этот — одно лицо с Петронием, о котором рассказывает Тацит.

«Сатирикон» имеет форму «менипповой сатуры», повествования, в котором проза чередуется со стихами, но по существу он выходит далеко за пределы обычного типа «менипповых сатур». Это — сатирический роман «низменно»-бытового содержания. В античной литературе роман этот стоит изолированно, и мы не знаем, имел ли Петроний предшественников. С точки зрения историко-литературных. связей представляется весьма показательным, что роман бытового содержания строится у Петрония как «перелицовка» греческого любовного романа с сохранением его сюжетной схемы и ряда отдельных мотивов. Роман «возвышенного» стиля переводится в «низменный» план, характерный для трактовки бытовых тем в античности. С этой точки зрения форма «менипповой сатуры», ставшая уже традиционной для пародии на повествование высокого стиля, не является случайностью. Но «Сатирикон» не является литературной пародией в смысле высмеивания любовных романов; чужда ему также и та морализирующая или обличительная установка, которая обычно «была характерна для «менипповых сатур». «Перелицовывая» любовный роман, Петроний стремится лишь развлечь читателя беспощадной откровенностью своих описаний, далеко выходящих подчас за пределы того, что считалось пристойным в серьезной литературе.

«Сатирикон» — обширное произведение. Сохранившиеся извлечения начинаются с 14-й (или, может быть, с 13-й) книги и не доходят до конца повествования. Об объеме целого сведений нет. В той части, которая нам известна, рассказ ведется в первом лице от имени героя — Энколпия. Это — деклассированный представитель культурного общества, ставший бродягой и преступником. Энколпий осквернил храм, ограбил виллу, совершил убийство, был гладиатором. Судьба бросает его из города в город, от одного несчастья к другому, и после пребывания в каком-либо месте он предпочитает уже не попадаться на глаза тем, кого он здесь встречал. Таков этот «низменный» бытовой герой, полная противоположность идеальным фигурам любовных романов. Как полагается в романе, Энколпия преследует «гнев» божества, и притом божества, имеющего отношение к любви, но это будет уже не Эрот или Афродита, а бог более «низменного» сорта, Приап. В любовных романах всегда имеется влюбленная пара; Энколпия сопровождает — по крайней мере в дошедших до нас частях «Сатирикона» — женственный мальчик Гитон. К этой «паре» в различных эпизодах присоединяется какой-либо третий бродяга, порой нарушающий взаимное согласие Энколпия и Гитона. Основные персонажи претерпевают всяческие искушения, вызванные их «красотой», то разлучаются, то вновь соединяются. Буря, кораблекрушение, мнимое самоубийство — этот аппарат «романических» приключений налицо и в «Сатириконе». Но все это только сюжетный остов, вокруг которого сосредоточено большое количество эпизодов, составляющих основной интерес романа. Герои попадают во всевозможные переделки и встречаются с различными персонажами: автор изображает притоны и оргии тайных культов, дает сцены скандалов на площади или в маленькой гостинице, ведет на корабль и в картинную галерею, выводит колдуний и сводниц, дам, ищущих любовных приключений, искателей наследства, паразитов и воров, рабов и вольноотпущенников, моряков и воинов, наконец представителей интеллигентных профессий — преподавателе реторики в маленьком городке и бродячего поэта-неудачника. Это — те образы и ситуации, которые обычно фигурировали в «низших» жанрах античной литературы — в анекдоте, новелле, ателлане, миме. Нанизывая их на стержень романического сюжета, Петроний создает произведение больших размеров, отличающееся живостью изображения и широким бытовым захватом, ограниченным, правда, по преимуществу «низменными» сторонами римской жизни. К основному ходу повествования присоединяются иногда вставные новеллы, поданные как рассказы кого-либо из действующих лиц. Таковы, например, «чудесные» истории о волке-оборотне или ведьмах-вампирах, изложенные по всем правилам ареталогии от имени «очевидца», или знаменитая в мировой литературе новелла о «матроне Эфесской» (неутешная вдова, печалящаяся в могильном склепе над телом мужа, вступает в связь с воином, который неподалеку охраняет трупы казненных; когда один из этих трупов оказывается украденным, вдова отдает тело мужа, чтобы возместить утрату). Сохранившиеся эпизоды развертываются в южной Италии, сначала в камланском городке, затем — после морского путешествия — в Кротоне; но мы знаем, что одним из мест действия романа была Массилия (Марсель), и не исключена возможность, что Петроний приводил своего героя в страны Востока. Действие отнесено к сравнительно недавнему прошлому, примерно к концу правления Тиберия, но под видом предшествующего поколения изображаются современники автора, и роман не свободен в этом отношении от мелких анахронизмов.

Читайте также:  Сочинения об авторе мандзони

Повествование Петрония разнообразно по тону: оно то выдержано в стиле полной жизненной натуралистичности, то приобретает характер карикатуры и пародии на другие жанры (эпос, мим), то переходит в фантастический гротеск. Таково, например, изображение города Кротона, в котором почет воздается только безбрачным и бездетным, и где население делится на «улавливающих», т. е. искателей наследства, и «улавливаемых» — бездетных наследодателей; скитающиеся герои романа живут в этом городе за счет искателей, и в последних дошедших до нас отрывках один из персонажей завещает свои мнимые богатства тем кротонцам, которые согласятся публично съесть его труп.

Наибольшей силы изображения Петроний достигает в эпизоде «пира у Тримальхиона». Этот единственный почти полностью сохранившийся эпизод романа рисует среду вольноотпущенников. В I в. н.э., когда старая аристократия исчезала, а новая только нарождалась, сословие отпущенников приобрело большое значение в хозяйственной и общественной жизни империи, активно участвуя в муниципальном и даже в государственном управлении (особенно гори императоре Клавдии). Петроний излил на этих богатеющих вольноотпущенников все презрение придворного эстета. Тема трапезы у богатого выскочки была не нова, но получила в «Сатириконе» исключительно подробную разработку. Центральная фигура его — сам хозяин пира, Тримальхион. В прошлом раб, сирийский мальчик, служивший для любовных развлечений своих хозяев, он стал любимцем господина, был отпущен на волю, получил наследство и удачными торговыми операциями нажил огромное состояние. Надгробная надпись, которую он составил для себя, содержит слова: «Он вышел из маленьких людей, оставил тридцать миллионов сестерциев и никогда не слушал ни одного философа». Образ этот подан всесторонне: мы узнаем историю жизни Тримальхиона, его экономическую мощь («нет того, чтобы он что-нибудь покупал на стороне: все рождается дома»), его способы хозяйствования и управления поместьями, его частную жизнь, отношение к жене, к рабам, к товарищам по сословию. Во всей роскоши дворца Тримальхиона и его пира, в каждом его поступке автор вскрывает безвкусицу, полное отсутствие манер, невежество, суеверие, склонность к грубым удовольствиям. Художественный такт Петрония предостерег его от чрезмерно мрачных красок: Тримальхион не преступник и даже не злой человек, но каждый шаг его, продиктован ли он спесью новоиспеченного богача или природным добродушием, обличает в нем бывшего раба. В этой мастерской характеристике, исполненной жесточайшей иронии, аристократия, вытесняемая экономически и политически, мстит утверждением превосходства своей умственной и эстетической культуры.

Гости Тримальхиона (если не считать основных персонажей романа) — такие же вольноотпущенники, только меньшего калибра; это та среда, откуда вышел Тримальхион. Они охарактеризованы коротко, но не менее выразительно: это — «простой люд», невежественный и суеверный, с ограниченным кругозором, грубыми вкусами, но не без практической смекалки. Интересно, что одним из средств характеристики служит здесь язык. Вольноотпущенники выражаются нескладными и отрывистыми фразами, с многочисленными отклонениями от грамматических норм литературного языка, перемежают греческие слова с латинскими (рабы по большей части были выходцами из греко-восточных стран), сыплют поговорками и прибаутками. Этот метод характеристики «низменных» персонажей «вульгарным» языком делает «Сатирикон» чрезвычайно ценным памятником малоизвестной нам «народной» латыни.

К художественным достоинствам романа Петрония следует отнести и то обстоятельство, что автор сумел ярко изобразить целый ряд значительных процессов в социальной жизни своего времени. Рост значения вольноотпущенников, экономическая депрессия Италии, на которую жалуются гости Тримальхиона, безбрачие и бездетность верхушки, широкое распространение восточных религий, упадок искусств, — все это существенные стороны разложения римского рабовладельческого общества. Петроний не в состоянии выделить эти моменты, вскрыть их сущность и показать в должной перспективе, он подает их наравне с натуралистическими деталями «низменного» свойства, но уже одна сила художественной фиксации обеспечивает «Сатирикону» почетное место во всей позднеантичной литературе; это тот ее памятник, который имеет наибольшее право именоваться реалистическим.

Читайте также:  Краткая биография чигринов

В условиях общественного разложения эта острота художественного видения мира окрашена в той или иной мере пессимистически. У Петрония она получает оттенок скептически-презрительного отношения ко всему окружающему. Стихотворные партии, вводимые в роман в соответствии со стилем «менипповой сатуры», нередко служат лирическим комментарием к ходу действия и иллюстрируют мироощущение автора, потерявшего веру в привычные ценности. Суды продажны, законы бессильны перед властью денег, дружба — пустое слово, отношения между людьми — фальшь, разыгрывание мимической пьесы. Вера в сверхъестественный мир служит лишь средством иронической характеристики верующих. «Наша область столь полна живыми богами, — говорит одна из почитательниц Приапа, — что здесь легче встретить бога, чем человека». По отношению к богам Петроний держится эпикурейских взглядов: «богов создал страх». Из философских систем ему наиболее симпатичен эпикуреизм, с его отрицанием сверхъестественных сил и призывом к наслаждению, но наслаждение это Петроний понимает в более вульгарном смысле, и философия для него по существу безразлична.

Важно

Больше всего интересуют Петрония судьбы искусства. Он неоднократно возвращается к этому вопросу, вкладывая в уста своих персонажей рассуждения об упадке изобразительных искусств, красноречия и поэзии. Вкусы автора строго классицистические, и «новый» стиль представляется ему «пустозвонством», гибелью подлинного искусства слова. Дошедшие до нас извлечения из «Сатирикона» открываются декламацией Энколпия против модного «азианизма». Энколпий считает, что в литературном упадке повинна реторическая школа, оторвавшаяся от жизни и не научающая своих питомцев серьезно работать над словом; преподаватель реторики Агамемнон оправдывается, ссылаясь на беспечность родителей, требующих быстрого и легкого обучения. Тема поэзии трактуется главным образом во второй половине сохранившихся извлечений, когда спутником Энколпия и Гитона становится бродячий поэт Эвмолп, докучающий всем встречным своими поэтическими излияниями. К числу их относится поэма «О гражданской войне». Эвмолп критикует поэтов, разрабатывающих этот сюжет на манер историков, без привлечения мифологического аппарата (имеется в виду, конечно, Лукан), и дает собственную поэтическую трактовку темы возникновения гражданской войны, уснащенную мифологией и оправдывающую действия Цезаря. Петроний преследовал этим, вероятно, двойную цель, полемики с Луканом и пародии на бездарных классицистов своего времени.

Впрочем, классицизм мог быть для Петрония только данью уважения к прошлому, идеалы которого он утратил, а не программой для литературной практики. Его собственный лозунг — натуралистическая откровенность. Парируя упреки моралистической критики («Катонов»), он называет свое произведение «новым по откровенной непосредственности»; это тот же термин (simplicitas — дословно «простота»), который применил Тацит, характеризуя самого Петрония (см. выше). «В моей чистой речи, — продолжает автор, — улыбается веселая грация, и язык мой вещает с ясной прямотой о том, что делает весь народ». Автохарактеристика эта совершенно правильна. Действительно, Петроний — несравненный мастер прозаической и стихотворной формы, одинаково легко владеющий разнообразнейшими литературными стилями. Правильно и указание на литературные тенденции романа. Но вместе с тем Петроний обнажает нигилистическую пустоту своего эстетизма и полное разложение той правящей верхушки, к которой он принадлежит.

Как мы все время подчеркивали, «Сатирикон» сохранился только в извлечениях, порою очень отрывочных. Мы не знаем ни начала, ни конца романа, а дошедшая до нас часть, за исключением «пира у Тримальхиона», испещрена чувствительными пробелами в изложении. В конце XVII в. французский офицер Нодо попытался заполнить эти внутренние пробелы и присочинить начало и конец, якобы на основании найденной им полной рукописи. Фальсификация эта была немедленно же обнаружена; тем не менее, мнимые «дополнения» Нодо продолжают фигурировать, ради «целостности», в популярных изданиях и особенно в переводах «Сатирикона». Русский читатель должен быть предупрежден о том, что переводы Чуйко (1882) и в издании «Всемирной литературы» (1924) искажены вставками Нодо (в издании 1924 г. вставки эти, по крайней мере, отмечены тем, что введены в прямые скобки).

Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница

Источник: http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/tronskiy-i-m/petronij.htm

Петроний (Тэнасе) — Биография

Иеросхимона́х Петро́ний (рум. Petroniu, в миру — Пертру Тэнасе, рум. Pertru Tănase; 23 мая 1916 — 22 февраля 2011, скит Продром) — известный на Святой Горе Афон и среди православных разных стран старец.

Родился 23 мая 1916 года в Фаркаса (область Нямц) в Румынии в крестьянской семье. В 1940 году в монастыре Сихастрия был пострижен в монашество. Позже перешел в монастырь св.

Анфима в Бухаресте и окончил Православный богословский факультет Бухарестского университета и курсы математики и философии.

В 1947 году был рукоположен в сан иеромонаха и направлен преподавателем гомилетики и катехизиса в семинарию при Нямецком монастыре.

В 1959 году, из-за давления коммунистических властей, был вынужден уйти из монастыря и неоднократно подвергался преследованиям за веру. В 1964—1969-х годах находился под домашним арестом без права священнодействовать.

На Афоне

В 1978 году переехал на Святую Гору Афон, где с 1984 года настоятельствовал в румынском скиту Продром. Во время его настоятельства в скиту проведены большие восстановительные работы: был расписан собор и устроен новый архондарик, проложена дорога, соединяющая скит с Великой Лаврой.

На время настоятельства отца Петрония пришлось прославление в лике святых Русской, а затем и Румынской церквей преподобного Антипы Валаамского — постриженика скита Продром.

В мае 1998 года архимандрит Панкратий (Жердев), наместник Валаамского монастыря, передал по просьбе отца Петрония частицу мощей преподобного Антипы в благословение обители, из которой вышел преподобный.

Совет

Одним из последних больших дел старца стало принесение в Россию списка с главной святыни скита — чудотворной иконы Божией Матери «Продромисса», или «Самонаписавшаяся». Это событие произошло в июне 2010 года, во время празднования 300-летия Царского Села и освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом воссозданного собора во имя святой Екатерины в Царском Селе.

Скончался 22 февраля 2011 года. 24 февраля старец Петроний был похоронен на монастырском кладбище. Отпевание совершил епископ Родостольский Хризостом, проживающий на покое в лавре преподобного Афанасия, на земле которой находится румынский скит. На похороны прибыли представители Патриарха Румынского и государственных властей Румынии. В отпевании приняли участие более 30 иеромонахов.

Известность

За духовным наставничеством к нему обращались не только румынские, но и другие афонские монахи и многочисленные паломники различных национальностей. Он был известен как глубокий молитвенник и человек большого смирения. Ему дважды предлагали стать Патриархом Румынской церкви, но всякий раз он отказывался от этой чести.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage33348/biography

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector