Краткая биография розов

Краткая биография В. С.Розов

Краткая биография В.С.Розов

Виктор Сергеевич Розов (1918-2004) родился 21 августа 1913 года в городе Ярославле. Отец – Розов Сергей Федорович, по профессии – счетовод, бухгалтер. Участник Первой мировой войны. Мать – Розова Екатерина Ильинична, домохозяйка. Брат – Розов Александр Сергеевич. Супруга – Козлова Надежда Варфоломеевна (1919), актриса театра имени М. Н. Ермоловой.

Сын – Розов Сергей Викторович (1953), режиссер Академического молодежного театра. Дочь – Татьяна Викторовна (1960), актриса МХАТ имени Чехова. Внуки: Анастасия (1982), Иван (1996). Виктор Розов родился в воскресенье, в престольный праздник – день явления Толгской Богоматери. Это было счастливым предзнаменованием, оправдавшимся в жизни.

До 3 лет Виктор очень сильно болел, даже местный доктор не верил, что мальчик выживет, а он выжил, пережил разруху и голод Гражданской войны. Потом, уже взрослым, ушел на фронт, был тяжело ранен, но опять выжил. Мечтал и осуществил в жизни свою мечту. В конце написанной им книги он так и говорит: «Я – счастливый человек». В 1918 году в Ярославле вспыхнул мятеж, организованный Савинковым.

Обратите внимание

Город горел, сгорел и дом Розовых. Семья вынуждена была переехать в город Ветлугу. Там Виктор пошел в школу и проучился три класса, а затем семья переехала в Кострому. Окончив там школу-девятилетку, он пошел работать на текстильную фабрику «Искра Октября». В 1932 году поступил в костромской индустриальный техникум, где проучился один год.

С 1932 по 1934 годы работал в Театре юного зрителя, который основала группа молодежи под руководством режиссера костромского театра Н.А. Овсянникова. В 1934 году Виктор Розов поехал в Москву поступать в театральное училище при московском Театре революции (ныне – Театр имени В. Маяковского) и был принят в класс блистательной актрисы М. И. Бабановой.

В училище он проучился 4 года, а затем его взяли в театр актером вспомогательного состава. Потом началась война. С началом войны Виктор Розов не раздумывал, где должен быть: только на фронте! Рассказать о военной судьбе Виктора Сергеевича лучше, чем сделал это он сам в автобиографической книге «Путешествие в разные стороны», нельзя, – так искренни его воспоминания. …Трагическая осень 41-го.

Еще не началось контрнаступление советских войск под Москвой… «На Бородинском поле мы рыли, рыли, рыли огромный противотанковый ров… Однажды на каком-то привале на опушке я влез на пенек и стал читать нашему отдыхающему на травке взводу: “Скажи-ка, дядя, ведь недаром…”. Слова “Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали…

” – я произнес с той единственной страшной интонацией, с которой, вероятно, и надо читать их всегда, – с той интонацией, от которой у меня самого сжалось горло». Но жизнь-то продолжалась и дарила порой удивительные праздники. Ну как вот забыть трогательный эпизод с дикой уткой…

Голод, как известно, не тетка; и кормили бойцов не больно-то важно, есть хотелось отчаянно: аж скулили, случалось, от пустоты в желудке. Вот в такую-то пору, когда день уже был на исходе и во рту ни крошки, сидели на берегу тихой речушки восемь человек, и среди них боец Розов.

«Вдруг видим, – рассказывает Виктор Сергеевич, – без гимнастерки, что-то держа в руках, к нам бежит еще один наш товарищ…  – Смотрите! – победителем воскликнул Борис. Разворачивает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка…  – Вижу: сидит, прижалась за кустиком. Я рубаху снял и хоп! Есть еда! Зажарим. Утка была некрупная, молодая.

Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумленными бусинками глаз… Она просто не могла понять, что это за странные милые существа ее окружают и смотрят на нее с таким восхищением… Все залюбовались красавицей. И произошло чудо, как в доброй сказке. Кто-то просто произнес:  – Отпустим…» …Тот единственный бой, в котором участвовал Розов, продолжался с рассвета и до темноты.

И ни минуты передышки…

«Потрясение было, может быть, самым сильным, какое я испытал за всю свою жизнь. Как ни стараюсь я сейчас воссоздать его в себе и снова почувствовать пережитое, не могу. Только помню», – признался Виктор Сергеевич спустя годы. – Немцы окружили нас, били изо всех видов оружия… А мы пытались куда-то прорваться из последних сил. Товарищи падали, один за другим, один за другим… Юное красивое лицо медсестры Нины было сплошь усыпано черными осколками, и она умерла через минуту, успев только сказать: “Что с моим лицом, посмо

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-referatyi/kratkaya-biografiya-v-srozov/

Розов Виктор Сергеевич – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

Розов Виктор Сергеевич (р. 1913), драматург. Родился 8 июля (21 н.с.) в Ярославле в семье счетовода. Детские годы прошли в родном городе. В 1918, во время мятежа, организованного Савинковым, город горел.

Семья Розовых, потерявшая все имущество, бежавшая из Ярославля, поселилась в Ветлуге. С десятилетнего возраста будущий писатель жил в Костроме, учился в школе, мечтал стать агрономом. В 16 лет приехал в Москву, отыскал Тимирязевскую академию, но поступить туда не удалось – детей служащих в вузы не принимали (требовался рабочий стаж).

Розов начинает работать на текстильной фабрике, приобретая нужный стаж, но затем поступает учиться в Костромской индустриальный техникум (где учился его брат). Через год уходит в Театр юного зрителя и становится актером-любителем. В 1934 Розов поступает в Москве в училище при Театре Революции, окончив которое входит в труппу театра. В июле 1941 уходит в народное ополчение.

Важно

Из-за тяжелого ранения почти год проводит в госпиталях, становится инвалидом. Поступает на заочное отделение Литературного института, живет у отца в Костроме, где руководит агитбригадой. После войны Розов уезжает в Алма-Ату, организовывает Театр для детей и юношей и несколько лет работает в нем.

Возвратившись в Москву, работает в Театре при ЦДКЖ (Центральный Дом культуры железнодорожников) актером и режиссером, много гастролирует с театром по стране. Первая пьеса Розова “Ее друзья” была поставлена в 1949 на сцене Центрального детского театра и имела успех.

После этого регулярно появляются его пьесы: “Страница жизни” (1953); “В добрый час!” (1954); “В поисках радости” (1957); “Неравный бой” (1960); “В дороге” (1962); “Традиционный сбор” (1967). Пьесы Розова пользуются у зрителя неизменным успехом, что вызывается постоянным вниманием автора к меняющемуся миру молодежи, пониманием ее проблем.

Известный фильм “Летят журавли” был снят по пьесе Розова “Вечно живые”. Розов живет и работает в Москве.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



Город Калинов – провинция, далеко отстающая в плане развития.

Здесь, кажется, всё застыло, и никогда уже не тронется с места – так и останется под слоем пыли и паутины невежества.     В этой паутине, в своем “тёмном царстве”, господствуют сплошь самодуры и тираны, опутывающие город сетью обманов и лжи. Они настолько утвердили свою власть, что вторая половина жителей, так называемых – “угнетенных”, ничего не препринимает для своего же собственного освобождения, и предпочитает отступить в сторону,

Драма А.Н. Островского «Гроза» была написана в 1859 году. Она рассказала, помимо всего прочего, о тирании самодурства, денег и старозаветных представлений в купеческой среде.     В «Грозе» выступают две группы героев, живущих в городе Калинове.

Одна из них олицетворяет гнетущую власть «тёмного царства». Это Дикой и Кабаниха – угнетатели и враги всего живого и нового. Они усиливают мотив совершенной замкнутости калиновского мира.

Жители города не видят ничего нового и знать не знают других земель

Ф. М. ДостоевскийИгрокАлексей Иванович, 25-летний домашний учитель, вместе с семьей пожилого генерала Загорянского — падчерицей Полиной и двумя малолетними детьми — живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург.

Совет

Ещё в России генерал заложил свое имение некоему маркизу Де-Грие и уже полгода с нетерпением ждет из Москвы известий о смерти больной тетки Антониды Васильевны Тарасевичевой.

Тогда Де-Грие вступит во владение имуществом генерала, а последний получит большое наследство и женится

Что такое поэзия? Вроде все просто – стихотворные строки, рифма, ритм… Но если задуматься, то понимаешь, что не только в этом заключается значение этого слова. Поэзия… Это строки, написанные самой душой автора.

В них его душа, чувства, переживания и надежды. В них – жизнь и чувство. И поэтому нельзя пренебрегать стихами, ведь каждый из них неповторим, особенный.По моему мнению, стихи нужно читать всем. и малым, и взрослым.

Вообще, нужно читать не только стихи, но и прозу, драматические произ

Герой повести «Собачье сердце» – профессор медицины Филипп Филиппович Преображенский. Он занимается модной в то время проблемой омолаживания человека. Надо отдать должное таланту ученого. Он известен своими трудами и за границей.

Работяга: принимает пациентов, а после, вечером, изучает медицинскую литературу.

Не чужд профессор и маленьких земных радостей: любит вкусно поесть, поблистать в уважаемом обществе в дорогой одежде, поболтать со своим помощником Борменталем на разные скользкие темы. Сло

Строки любви и нежности занимают большое место в стихах Пушкина.

    В годы ссылки в Михайловское одна встреча озарила “закованные дни”: в Тригорское приехала погостить Анна Петровна Керн — молодая, красивая женщина, которую Пушкин знал еще в Петербурге. Он познакомился с ней в доме Олениных в начале 1819 года.

Уже тогда Пушкин был очарован ее красотой и обаянием. Внезапно и остро вспыхнувшая страсть, несколько вечеров в гостиной пригородного дома, несколько совместных прогулок — и снова расстав

Обратите внимание

Н. Г. Чернышевский продолжал и развивал принципы теории детской литературы, заложенные В. Г. Белинским. Статьи и рецензии Н. Г. Чернышевского, посвященные детской литературе, составляют важную часть литературного наследия великого критика.

Чернышевский был убежден в том, что детская литература призвана пропагандировать революционно-демократические идеи, воспитывать в детях черты характера, необходимые гражданину своей родины и борцу за освобождение народа. Каждая питья и рецензия Н. Г.

Чернышевс

Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» написана в 1925 году, а опубликована в нашей стране в 1987 году. Напечатать произведение было невозможно, поскольку открытым текстом автор раскрывает здесь волнующие его вопросы.

В России идеологический отбор литературных произведений велся тогда на высоком уровне. Критика считала повесть памфлетом на современность — было чего бояться властям. Профессор Преображенский является одним из главных действующих лиц произведения.

Филипп Филиппович — гениальный

Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов задумал как “народную книгу”. В этом произведении он хотел как можно правдивее описать жизнь крестьянства.     Проблема народного счастья занимает центральное место в поэме.

Автор не случайно выбрал сюжет путешествия – он придает действию эпический масштаб.

Счастье народа, на поиски которого отправляются семь странников (цифра семь в фольклоре является магической), становится для них чем-то вроде «золотого руна», а сами они превращаются в «бесстраш

Читайте также:  Краткая биография ильф и петров

  Роман Уласа Самчука «Марія» — книга про людське життя, про долю. Це твір глибоко гуманістичний, твір, що розглядає найважливіші моральні проблеми. Серед них одна з найголовніших — роль сімейних традицій у житті людини, у житті нації.

Важно

На історії будь-якого народу згубно відбивається втрата родовід­них людей. Влада більшовиків була особливо зацікавлена в докорін­ному винищенні родин.

Діти «відповідали» за батьків, змушені при­вселюдно зрікатися їх, як це зробив Максим Перепутька із братом Лавр

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/17025-rozov-viktor-sergeevich-kratkaya-biografiya.html

Биография на тему Розов Виктор Сергеевич

Президент Российской академии театрального искусства, лауреат Государственной премии, академик Российской академии словесности

Родился 21 августа 1913 года в городе Ярославле. Отец – Розов Сергей Федорович, по профессии – счетовод, бухгалтер. Участник Первой мировой войны. Мать – Розова Екатерина Ильинична, домохозяйка. Брат – Розов Александр Сергеевич. Супруга – Козлова Надежда Варфоломеевна (1919г.рожд.), актриса театра имени Ермоловой. Сейчас на пенсии. Сын – Розов Сергей Викторович (1953г.рожд.), режиссер академического Молодежного театра. Дочь – Татьяна Викторовна (1960г.рожд.), актриса МХАТ имени Чехова. Внуки: Анастасия (1982г.рожд.), Иван (1996г.рожд.).

Виктор Розов родился в воскресенье, в престольный праздник – день явления Толжской Богоматери. Это было счастливым предзнаменованием, оправдавшимся в жизни. До трех лет Виктор очень сильно болел, даже местный доктор не верил, что мальчик выживет, а он выжил, пережил разруху и голод гражданской войны. Потом, уже взрослым, ушел на фронт, был тяжело ранен, но опять выжил. Мечтал и осуществил в жизни свою мечту. В конце написанной им книги он так и говорит: “Я – счастливый человек”.

В 1918 году в Ярославле вспыхнул мятеж, организованный Савинковым. Город горел, сгорел и дом Розовых. Семья вынуждена была переехать в город Ветлугу. Там Виктор пошел в школу и проучился три класса, а затем семья переехала в Кострому. Закончив там школу девятилетку, он пошел работать на текстильную фабрику “Искра Октября”. В 1932 году поступил в костромской индустриальный техникум, где проучился один год. С 1932 по 1934 годы работал в Театре юного зрителя, который основала группа молодежи под руководством режиссера костромского театра Н.А.Овсянникова. В 1934 году Виктор Розов поехал в Москву поступать в театральное училище при московском Театре Революции (ныне – театр имени Маяковского) и был принят в класс блистательной актрисы М.И.Бабановой. В училище он проучился четыре года, а потом его взяли в театр актером вспомогательного состава. Потом началась война.

С началом войны Виктор Розов не раздумывал, где должен быть: только на фронте!

Рассказать о военной судьбе Виктора Сергеевича лучше, чем сделал это он сам в автобиографической книге “Путешествие в разные стороны”, нельзя, – так искренни его воспоминания.

…Трагическая осень 41-го. Еще не началось контрнаступление советских войск под Москвой…

“На Бородинском поле мы рыли, рыли, рыли огромный противотанковый ров… Однажды на каком-то привале на опушке я влез на пенек и стал читать нашему отдыхающему на травке взводу: “Скажи-ка, дядя, ведь недаром…”. Слова “Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали…” – я произнес с той единственной страшной интонацией, с которой, вероятно, и надо читать их всегда, – с той интонацией, от которой у меня самого сжалось горло”.

Но жизнь-то продолжалась и дарила порой удивительные праздники. Ну как вот забыть трогательный эпизод с дикой уткой…

Голод, как известно, не тетка; и кормили бойцов не больно-то важно, есть хотелось отчаянно: аж скулили, случалось, от пустоты в желудке. Вот в такую-то пору, когда день уже был на исходе и во рту ни крошки, сидели на берегу тихой речушки восемь человек, и среди них боец Розов.

“Вдруг видим, – рассказывает Виктор Сергеевич, – без гимнастерки, что-то держа в руках, к нам бежит еще один наш товарищ…

– Смотрите! – победителем воскликнул Борис. Разворачивает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка…

– Вижу: сидит, прижалась за кустиком. Я рубаху снял и хоп! Есть еда! Зажарим.

Совет

Утка была некрупная, молодая. Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумленными бусинками глаз… Она просто не могла понять, что это за странные милые существа ее окружают и смотрят на нее с таким восхищением… Все залюбовались красавицей. И произошло чудо, как в доброй сказке. Кто-то просто произнес:

– Отпустим…”

…Тот единственный бой, в котором участвовал Розов, продолжался с рассвета и до темноты. И ни минуты передышки…

“Потрясение было, может быть, самым сильным, какое я испытал за всю свою жизнь. Как ни стараюсь я сейчас воссоздать его в себе и снова почувствовать пережитое, не могу. Только помню”, – признался Виктор Сергеевич спустя годы.

Немцы окружили нас, били изо всех видов оружия… А мы пытались куда-то прорваться из последних сил. “Товарищи падали, один за другим, один за другим… Юное красивое лицо медсестры Нины было сплошь усыпано черными осколками, и она умерла через минуту, успев только сказать: “Что с моим лицом, посмотрите”. И не дождалась ответа…”

В том бою близ Вязьмы Розов был тяжело ранен. Шесть суток везли его с фронта в тыл, в госпиталь во Владимире. А кровь все текла и текла, и шесть суток он не спал, не смыкал глаз: такая страшная была боль. Долгие дни и ночи на госпитальной койке… Сколько пережито было тогда… И не только мук и страхов. Сколько было доброго, светлого, необыкновенного!

“Весной меня на носилках вынесли во двор и положили на траву. Я увидел целое небо… Я писал стихи по два, три, пять штук в день… Вот их отрывки, уцелевшие в памяти:

Я рaспят на больничной койке

По воле трех слепых старух.

А за окном на белой койке

Летит зима, теряя пух…

Жаль, что я растерял все листочки, любопытно было бы их перечесть. Не как стихи, а как свидетельства выздоровления”.

18 июля 1942 года Виктора Розова выписали из госпиталя (было это уже в далекой Казани). “Жара. А я не только в гимнастерке – в шинели. За плечами вещевой мешок, руки на костылях…” Так кончилась для него фронтовая страда.

В середине 1942 года Виктор Розов приехал к отцу в Кострому. Позже поступил в Московский литературный институт на заочное отделение по специальности – драматургия. В институт приезжал только на сессии, поскольку был еще слаб после ранения и не освоился с костылями. Учение в институте получилось двухступенчатым. В начале учебы, будучи в Костроме, он написал пьесу “Вечно живые”, которую поставил Костромской театр, а позже в Москве – театр “Современник”. Потом по просьбе режиссера М.Калатозова он написал по этой пьесе сценарий фильма “Летят журавли”, ставший таким любимым зрителями и знаменитым на весь мир.

Проучившись два с половиной года в институте, он уехал в Алма-Ату по приглашению Наталии Сац, помочь ей в организации театра для детей и юношества Казахстана. Вернувшись в Москву, пожалел о том, что бросил занятия, но учиться не стал, – шла элементарная битва за жизнь. И только позднее, когда шла его первая пьеса, он попросил разрешения вернуться на третий курс, и окончил институт только в 1953 году В качестве дипломной работы В.Розов представил пьесу “Страницы жизни”, которая тогда уже репетировалась в Центральном детском театре. А параллельно с учебой приходилось работать.

В 1943 году Розов устроился в театр, который располагался в клубе “Красный луч” в здании, примыкающем к МОГЭСу. Позже театр распался, и он вынужден был искать другой. За один год промелькнули три театра. Потом были фронтовые театры. Особенно запомнился один из них, возглавляемый великим деятелем советского театра Алексеем Диким. Война шла к концу, возвращались из эвакуации театры столицы, и этот театр ликвидировался сам собой. В.Розов опять остался без работы. И вот тут-то и пришло приглашение от Наталии Сац, из-за которого пришлось временно прервать учебу.

Обратите внимание

По возвращении в Москву Розов работал еще в качестве режиссера в театре ЦДКЖ. В начале 1949 года он написал пьесу “Ее друзья”. Впоследствии она была поставлена почти в ста театрах страны. А в своем институте по окончании учебы он еще долгие годы работал преподавателем, получил там звание профессора. Виктор Сергеевич ушел из института только в 1995 году , но до сих пор его иногда приглашают читать лекции и проводить консультации.

Самые известные и любимые всеми пьесы В.С.Розова: “Ее друзья”, “В добрый час”, “В поисках радости”, “В день свадьбы”, “Традиционный сбор”, “Гнездо глухаря”, “Кабанчик” и, конечно, – “Вечно живые”, с которых начинался театр “Современник”. По его сценариям сняты кинофильмы: “Летят журавли”, “Шумный день”, “С вечера до полудня”.

В.С.Розов – академик Российской академии словесности. Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, Отечественной войны I степени, орденом Русской Православной Церкви “За милосердие” и многими медалями России и зарубежных стран. В июле 1999 года Институт прикладной астрономии АН России в Санкт-Петербурге присвоил одной из малых планет имя – Розов.

На протяжении почти 50 лет В.С.Розов является членом Союза писателей. Он также – председатель конкурсной комиссии по определению лучшего актера, режиссера, драматурга в театрах России. Эта комиссия организована Фондом имени И.М.Смоктуновского.

В 1958 году В.Розов стал членом редколлегии нового журнала “Юность”. Редколлегия тогда состояла из знаменитых имен: Самуил Маршак, Ираклий Андроников, Николай Носов…

Что касается увлечений в свободное время, то основное – это собирание марок, которое началось еще с детства. А еще Виктор Сергеевич любит разводить цветы на своем дачном участке. Самые любимые – гладиолусы, которые получаются у него необычайно красивыми. Одно время участок был полон чудесных роз, пионов, кустов жасмина. Сейчас на его территории множество ландышей, незабудок, весной появляются подснежники.

Виктор Сергеевич очень любит классическую музыку. В студенческие годы ему посчастливилось попасть в консерваторию, когда проходил конкурс исполнительского мастерства дирижеров, скрипачей, пианистов. Он слушал Флиера, Ойстраха, Розу Тамаркину. Иван Козловский, Сергей Лемешев, Иван Петров – это любимые певцы В.Розова. Но особенно он любит балет. Непревзойденной балериной считает Е.Гельцер.

Источник: http://bumli.ru/biography/167123

Виктор Розов

«Что особенного, ценного оставляет после себя человек на земле? Добрую память, лучшую часть души, которую ему посчастливилось передать другим.»

Признаюсь честно, мемуаров я читала очень мало, и, так сказать, только вникаю в этот жанр. У Виктора Розова тоже прочитала очень мало. И мне тяжело судить. Да и права не имею. Но, положа руку на сердце, из того что я прочитала, мне понравился он, как человек, как личность.

Да что там, за несколько дней прикипела к нему душой. Он перенёс меня в эпоху, которая мне близка, но о которой я мало помню. Все эти талантливые, выдающиеся люди… Счастливый! Он жил среди них. Он многих знал, со мнигими дружил, да он сам был из тех, из элиты. Но только элита эта была простая, из народа.

Читайте также:  Краткая биография зюскинд

Скромники, познавшие войну, голод и холод. С простыми запросами, с амбициями не во вред окружающим, а для всеобщей пользы. Он рассказывает о своей непростой жизнию не жалуясь, не ставя свои мыкания кому-то в вину. Негде было жить, нечего было кушать. На долю его поколения выпала война. Пошёл на фронт. Чуть не умер.

Важно

Выжил. А кому-то посчастливилось не так. Он благодарит судьбу за всё. Считает себя счастливым человеком.

«Странная это вещь – душа! Неразменная монета. Сколько человек ни отдает себя другим – бескорыстно, безвозмездно, безоглядно, – не убывает у него доброты.

Напротив, точно брошенное в землю зерно: бросил, а оно возвращается в тебя полным колосом, целым урожаем.»

Многое повидал, побывал в разных странах. Был знаком с людьми, которые прославили свой век, режиссерами, художниками, драматургами, политиками, актёрами. Есть что вспомнить, есть за что благодарить судьбу, даже есть о чём раскаяться, хотя явных грехов нету. Но все мы люди, и рано или поздно делаем какие-то ошибки. Но мы живём, и учимся на этих ошибках, и принимаем во внимание. И Розов пишет обо всём честно, он не идеализирует ни себя, ни окружение. Люди разные, идеальных нет. Но каждый человек несёт свой свет, свою изюминку. Важно это понимать.

«Да, да, жизнь должна измеряться не календарными листочками, а суммой впечатлений, полученных человеком от соприкосновения с внешней средой.»

Интресно было читать о его деятельности, какдраматурга, о театрах и знаменитостя, о постановке пьес. Интересны были его рассказы об Америке, Японии и других странах. Но больше всего мне понравились его воспоминания о детсве, о войне, и о просто жизни в огромной коммунальной квартире, которую переделали из бывшего монастыря. Это очень искренние моменты. 23 года прожил он в коммуналке. 23 счастливых, наполненных разными событиями года.

«Я счастливый человек. Жизнь в этом тесном, грязном, необорудованном коридоре была счастливой жизнью. Добрые человеческие отношения – давно я пришел к убеждению – они главное в человеческом обществе.»

Конечно же, пока читала, возникло желание познакомиться со многими его произведениями. Теперь их интереснее будет читать, зная жизненный путь автора.

KillWish
5/5

Источник: https://www.livelib.ru/author/4672-viktor-rozov

Биография Розов В.С. краткая, читать

Виктор Сергеевич Розов (1918-2004) родился 21 августа 1913 года в городе Ярославле. Отец – Розов Сергей Федорович, по профессии – счетовод, бухгалтер. Участник Первой мировой войны.

Мать – Розова Екатерина �льинична, домохозяйка. Брат – Розов Александр Сергеевич. Супруга – Козлова Надежда Варфоломеевна (1919), актриса театра имени М. Н. Ермоловой.

Сын – Розов Сергей Викторович (1953), режиссер Академического молодежного театра. Дочь – Татьяна Викторовна (1960), актриса МХАТ имени Чехова. Внуки: Анастасия (1982), �ван (1996).

Виктор Розов родился в воскресенье, в престольный праздник – день явления Толгской Богоматери. Это было счастливым предзнаменованием, оправдавшимся в жизни.

До 3 лет Виктор очень сильно болел, даже местный доктор не верил, что мальчик выживет, а он выжил, пережил разруху и голод Гражданской войны. Потом, уже взрослым, ушел на фронт, был тяжело ранен, но опять выжил.

Мечтал и осуществил в жизни свою мечту. В конце написанной им книги он так и говорит: «Я – счастливый человек».

В 1918 году в Ярославле вспыхнул мятеж, организованный Савинковым. Город горел, сгорел и дом Розовых.

Совет

Семья вынуждена была переехать в город Ветлугу. Там Виктор пошел в школу и проучился три класса, а затем семья переехала в Кострому.

Окончив там школу-девятилетку, он пошел работать на текстильную фабрику «�скра Октября». В 1932 году поступил в костромской индустриальный техникум, где проучился один год.

С 1932 по 1934 годы работал в Театре юного зрителя, который основала группа молодежи под руководством режиссера костромского театра Н.А. Овсянникова.

В 1934 году Виктор Розов поехал в Москву поступать в театральное училище при московском Театре революции (ныне – Театр имени В. Маяковского) и был принят в класс блистательной актрисы М. �. Бабановой.

В училище он проучился 4 года, а затем его взяли в театр актером вспомогательного состава. Потом началась война.

С началом войны Виктор Розов не раздумывал, где должен быть: только на фронте! Рассказать о военной судьбе Виктора Сергеевича лучше, чем сделал это он сам в автобиографической книге «Путешествие в разные стороны», нельзя, – так искренни его воспоминания.

…Трагическая осень 41-РіРѕ. Еще РЅРµ началось контрнаступление советских РІРѕР№СЃРє РїРѕРґ РњРѕСЃРєРІРѕР№…

«На Бородинском поле РјС‹ рыли, рыли, рыли огромный противотанковый СЂРѕРІ… Однажды РЅР° каком-то привале РЅР° опушке СЏ влез РЅР° пенек Рё стал читать нашему отдыхающему РЅР° травке РІР·РІРѕРґСѓ: “Скажи-РєР°, РґСЏРґСЏ, ведь недаром…”. Слова “Умремте Р¶ РїРѕРґ РњРѕСЃРєРІРѕР№, как наши братья умирали…” – СЏ произнес СЃ той единственной страшной интонацией, СЃ которой, вероятно, Рё надо читать РёС… всегда, – СЃ той интонацией, РѕС‚ которой Сѓ меня самого сжалось горло».

РќРѕ жизнь-то продолжалась Рё дарила РїРѕСЂРѕР№ удивительные праздники. РќСѓ как РІРѕС‚ забыть трогательный СЌРїРёР·РѕРґ СЃ РґРёРєРѕР№ уткой…

Обратите внимание

Голод, как известно, не тетка; и кормили бойцов не больно-то важно, есть хотелось отчаянно: аж скулили, случалось, от пустоты в желудке. Вот в такую-то пору, когда день уже был на исходе и во рту ни крошки, сидели на берегу тихой речушки восемь человек, и среди них боец Розов.

«Вдруг РІРёРґРёРј, – рассказывает Виктор Сергеевич, – без гимнастерки, что-то держа РІ руках, Рє нам бежит еще РѕРґРёРЅ наш товарищ…

– Смотрите! – победителем воскликнул Борис. Разворачивает гимнастерку, Рё РІ ней… живая дикая утка…

– Вижу: сидит, прижалась за кустиком. Я рубаху снял и хоп! Есть еда! Зажарим.

Утка была некрупная, молодая. Поворачивая голову РїРѕ сторонам, РѕРЅР° смотрела РЅР° нас изумленными бусинками глаз… РћРЅР° просто РЅРµ могла понять, что это Р·Р° странные милые существа ее окружают Рё смотрят РЅР° нее СЃ таким восхищением… Р’СЃРµ залюбовались красавицей. Р� произошло чудо, как РІ РґРѕР±СЂРѕР№ сказке. Кто-то просто произнес:

– Отпустим…В»

…РўРѕС‚ единственный Р±РѕР№, РІ котором участвовал Р РѕР·РѕРІ, продолжался СЃ рассвета Рё РґРѕ темноты. Р� РЅРё минуты передышки…

«Потрясение было, может быть, самым сильным, какое СЏ испытал Р·Р° РІСЃСЋ СЃРІРѕСЋ жизнь. Как РЅРё стараюсь СЏ сейчас воссоздать его РІ себе Рё СЃРЅРѕРІР° почувствовать пережитое, РЅРµ РјРѕРіСѓ. Только РїРѕРјРЅСЋВ», – признался Виктор Сергеевич спустя РіРѕРґС‹. – Немцы окружили нас, били РёР·Рѕ всех РІРёРґРѕРІ оружия… Рђ РјС‹ пытались РєСѓРґР°-то прорваться РёР· последних СЃРёР». Товарищи падали, РѕРґРёРЅ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј, РѕРґРёРЅ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј… Юное красивое лицо медсестры РќРёРЅС‹ было сплошь усыпано черными осколками, Рё РѕРЅР° умерла через минуту, успев только сказать: “Что СЃ РјРѕРёРј лицом, посмотрите”. Р� РЅРµ дождалась ответа…В»

Р’ том Р±РѕСЋ близ Р’СЏР·СЊРјС‹ Р РѕР·РѕРІ был тяжело ранен. Шесть суток везли его СЃ фронта РІ тыл, РІ госпиталь РІРѕ Владимире. Рђ РєСЂРѕРІСЊ РІСЃРµ текла Рё текла, Рё шесть суток РѕРЅ РЅРµ спал, РЅРµ смыкал глаз: такая страшная была боль. Долгие РґРЅРё Рё ночи РЅР° госпитальной РєРѕР№РєРµ… Сколько пережито было тогда… Р� РЅРµ только РјСѓРє Рё страхов. Сколько было РґРѕР±СЂРѕРіРѕ, светлого, необыкновенного!

«Весной меня РЅР° носилках вынесли РІРѕ РґРІРѕСЂ Рё положили РЅР° траву. РЇ увидел целое небо… РЇ писал стихи РїРѕ РґРІР°, три, пять штук РІ день… Р’РѕС‚ РёС… отрывки, уцелевшие РІ памяти:

Я рaспят на больничной койке

По воле трех слепых старух.

А за окном на белой койке

Летит Р·РёРјР°, теряя РїСѓС……

Важно

Жаль, что я растерял все листочки, любопытно было бы их перечесть. Не как стихи, а как свидетельства выздоровления».

18 июля 1942 года Виктора Розова выписали из госпиталя (было это уже в далекой Казани). «Жара.

Рђ СЏ РЅРµ только РІ гимнастерке – РІ шинели. Р—Р° плечами вещевой мешок, СЂСѓРєРё РЅР° костылях…В» Так кончилась для него фронтовая страда.

В середине 1942 года Виктор Розов приехал к отцу в Кострому.

Позже поступил в Московский литературный институт на заочное отделение по специальности драматургия. В институт приезжал только на сессии, поскольку был еще слаб после ранения и не освоился с костылями.

Учение в институте получилось двухступенчатым. В начале учебы, будучи в Костроме, он написал пьесу «Вечно живые», которую поставил Костромской театр, а позже в Москве – театр «Современник».

Потом по просьбе режиссера М. Калатозова он написал по этой пьесе сценарий фильма «Летят журавли», ставший таким любимым зрителями и знаменитым на весь мир.

Проучившись два с половиной года в институте, он уехал в Алма-Ату по приглашению Наталии Сац, помочь ей в организации театра для детей и юношества Казахстана.

Совет

Вернувшись в Москву, пожалел о том, что бросил занятия, но учиться не стал – важнее была борьба за жизнь.

� только позднее, когда шла его первая пьеса, он попросил разрешения вернуться на 3-й курс, и окончил институт в 1953 году. В качестве дипломной работы В.

Розов представил пьесу «Страницы жизни», которая тогда уже репетировалась в Центральном детском театре. А параллельно с учебой приходилось работать.

В 1943 году Розов устроился в театр, который располагался в клубе «Красный луч», в здании, примыкающем к МОГЭСу. Позже театр распался, и он вынужден был искать другой. За один год промелькнули три театра.

Потом были фронтовые театры. Особенно запомнился один из них, возглавляемый великим деятелем советского театра Алексеем Диким.

Война шла к концу, возвращались из эвакуации театры столицы, и этот театр ликвидировался сам собой. В. Розов опять остался без работы.

� вот тут-то и пришло приглашение от Наталии Сац, из-за которого пришлось временно прервать учебу.

По возвращении в Москву Розов работал еще в качестве режиссера в театре ЦДКЖ.

Обратите внимание

В начале 1949 года он написал пьесу «Ее друзья». Впоследствии она была поставлена почти в ста театрах страны.

А в своем институте по окончании учебы он еще долгие годы работал преподавателем, получил там звание профессора. Виктор Сергеевич ушел из института только в 1995 году.

Самые известные и любимые всеми пьесы В.

С. Розова: «Ее друзья», «В добрый час», «В поисках радости», «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «Гнездо глухаря», «Кабанчик» и, конечно, «Вечно живые», с которых начинался театр «Современник».

По его сценариям сняты кинофильмы: «Летят журавли», «Шумный день», «С вечера до полудня».

На протяжении почти 50 лет В. С. Розов являлся членом Союза писателей.

Он также был председателем конкурсной комиссии по определению лучшего актера, режиссера, драматурга в театрах России. Эта комиссия организована Фондом имени �. М. Смоктуновского.

Р’. РЎ.

Читайте также:  Сочинения об авторе корчак

Розов – лауреат Государственной премии СССР и премии Президента РФ, академик Российской академии словесности.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, Отечественной войны I степени, орденом Русской Православной Церкви «За милосердие» и многими медалями России и зарубежных стран. В июле 1999 года �нститут прикладной астрономии АН России в Санкт-Петербурге присвоил одной из малых планет имя – Розов.

Важно

Р’ 1958 РіРѕРґСѓ Р’. Р РѕР·РѕРІ стал членом редколлегии РЅРѕРІРѕРіРѕ журнала «Юность». Редколлегия тогда состояла РёР· знаменитых имен: Самуил Маршак, Р�раклий РђРЅРґСЂРѕРЅРёРєРѕРІ, Николай РќРѕСЃРѕРІ…

Что касается увлечений в свободное время, то основным было собирание марок, которое началось еще с детства. А еще Виктор Сергеевич любил разводить цветы на своем дачном участке. Самые любимые – гладиолусы, которые получались у него необычайно красивыми. Одно время участок был полон чудесных роз, пионов, кустов жасмина.

Виктор Сергеевич очень любил классическую музыку. В студенческие годы ему посчастливилось попасть в консерваторию, когда проходил конкурс исполнительского мастерства дирижеров, скрипачей, пианистов. Он слушал Флиера, Ойстраха, Розу Тамаркину. �ван Козловский, Сергей Лемешев, �ван Петров – это любимые певцы В. Розова. Но особенно он почитал балет. Непревзойденной балериной считал Е. Гельцер.

Скончался 28 сентября 2004 года.

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfsktwtwb/index.html

Розов Виктор Сергеевич — Биография

Ви́ктор Серге́евич Ро́зов (8 августа 1913, Ярославль, — 28 сентября 2004, Москва) — русский советский драматург. Лауреат Государственной премии СССР (1967).

Автор более 20 пьес и 6 киносценариев, в том числе пьесы «Вечно живые» и на её основе — сценария фильма «Летят журавли». Академик Российской академии словесности.

Был президентом Российской Академии театрального искусства и членом Союза писателей.

Виктор Розов родился в семье счетовода Сергея Фёдоровича Розова (впоследствии участника Первой мировой войны) и его жены Екатерины Ильиничны. Во время эсеровского мятежа 1918 года их дом сгорел, и семья бежала в Ветлугу. Там Виктор Розов окончил первые три класса школы. С 1923 жил и учился в Костроме.

В 1929 году не был принят в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию из-за отсутствия рабочего стажа, начал работать на текстильной фабрике в Костроме. В том же году стал актёром-любителем в костромском Театре юного зрителя. В 1932 году поступил в Костромской индустриальный техникум. В 1934 году поступил в училище при Театре Революции в Москве (класс М. И.

Бабановой), по окончании которого был принят в труппу театра.

После начала войны, в июле 1941 года, Розов вступил в 8-ю дивизию народного ополчения Краснопресненского района. Осенью того же года был тяжело ранен. Выписавшись из госпиталя в середине 1942 года, возглавил фронтовую агитбригаду; одновременно учился на заочном отделении Литературного института.

После окончания войны, прервав занятия в институте, организовал Театр для детей и юношей в Алма-Ате.

Возвратившись в Москву, работал в Театре при Центральном Доме культуры железнодорожников в качестве актёра и режиссёра.

Совет

В 1953 году Розов окончил Литературный институт. С 1949 года в различных театрах ставились его пьесы. Поставленная в 1949 году Центральном детском театре пьеса «Её друзья» едва не была запрещена, как «слишком сентиментальная».

В Розове нашли своего драматурга Анатолий Эфрос (в ЦДТ он поставил «В добрый час!», «В поисках радости», «В день свадьбы» и «Перед ужином») и Олег Ефремов: в 1956 году пьесой Розова «Вечно живые» открылся театр «Современник», в котором позже ставились и другие пьесы Розова: «В поисках радости», «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «С вечера до полудня».

Первой экранизацией пьесы Розова стал фильм Виктора Эйсымонта «В добрый час!» (1956). Широкое признание получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» — экранизация пьесы «Вечно живые».

В. С. Розов скончался в Москве в возрасте 91 года, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage20023/biography

Биография Виктора Розова

В 1938 году он окончил училище при Театре Революции (Московский академический театр им. Вл. Маяковского), вошел в труппу театра.

В 1952 году – окончил Литературный институт имени А.М. Горького в Москве, в котором с 1958 года руководил семинаром драматургии (с 1973 года – профессор).

В июле 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, Розов вступил в дивизию народного ополчения. Был тяжело ранен и вернулся в Кострому. Руководил там агитбригадой. Работал в передвижных фронтовых труппах, в Алма-Атинском ТЮЗе (ныне – Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Наталии Сац).

Розов – автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы, написанных на материале современности и обращенных в основном к проблемам нравственности.

В 1949 году Центральный детский театр (ныне – Российский академический молодежный театр) поставил пьесу Розова “Ее друзья”, которая имела успех.

В 1953 году – “Страницы жизни” (“Твой путь”).

Содружество Розова с Центральным детским театром было успешным (“В добрый час!” (1954); “В поисках радости” (1957); “Неравный бой” (1960); “Перед ужином” (1962) – все в постановке Анатолия Эфроса), как и с театром “Современник”, открывшимся в 1956 году программным спектаклем “Вечно живые” в постановке Олега Ефремова.

  В спектакле прозвучали темы человеческой верности, традиций русской интеллигенции.

Обратите внимание

В последующие годы в “Современнике” были поставлены и другие пьесы Розова, среди них: “В день свадьбы” (1964), “Обыкновенная история” (инсценировка романа Ивана Гончарова, 1966), “Традиционный сбор” (1967), “С вечера до полудня” (1970), “Четыре капли” (1974).

Среди более поздних произведений драматурга – инсценировка “Брат Алеша” (1971 год, авторское название “Мальчики”) по роману Федора Достоевского “Братья Карамазовы”, комедия “Скрытая пружина” (1989), посвященная нравам современных творческих работников, “пьеса-фантазия” “Гофман” (1991 год, в 1996 году была опубликована).

Пьесы Розова неоднократно экранизировались: “В добрый час!” (1956), “В поисках радости” (фильм “Шумный день”, 1960), “Вечно живые” (фильм “Летят журавли”, 1957), “Традиционный сбор” (фильм “За все в ответе”, 1972) и другие.

Розов – автор статей о театре, автобиографической прозы “Путешествие в разные стороны” (отдельное издание, 1987).

Был одним из инициаторов создания Академии Российской словесности, в состав которой входят известные поэты, драматурги, писатели, публицисты, а также государственные и общественные деятели.

На протяжении почти 50 лет является членом Союза писателей.

28 сентября 2004 года Виктор Сергеевич Розов скончался в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

Был женат на актрисе театра имени Ермоловой – Надежде Козловой. Дети: сын – Сергей, режиссер, драматург, театральный педагог, дочь – Татьяна, актриса.

Среди наград Виктора Розова: орден Отечественной войны I степени, два ордена Трудового Красного Знамени, орден Дружбы народов, орден “За заслуги перед Отечеством” III степени, орден Русской Православной Церкви “За милосердие”, многие медали России и зарубежных стран.

Важно

Лауреат Государственной премии СССР 1967 года (за инсценировку романа Гончарова “Обыкновенная история”).

Лауреат премии президента РФ в области литературы и искусства 2001 года.

В июле 1999 года Институт прикладной астрономии Российской академии наук в Санкт-Петербурге присвоил его имя одной из малых планет.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20130821/957477801.html

РОЗОВ, ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ

РОЗОВ, ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ (1913–2004), русский драматург. Родился 8 (21) августа 1913 в Ярославле в семье служащих. После окончания школы работал на текстильной фабрике, с 1931 актер в Театре рабочей молодежи и Театре юного зрителя в Костроме. В 1934 поступил в училище при Театре Революции (класс М.И.

Бабановой), по окончании которого вошел в труппу театра. В июле 1941 ушел в народное ополчение. После тяжелого ранения руководил агитбригадой в Костроме, работал в передвижных фронтовых труппах, в Алма-Атинском ТЮЗе. В 1952 окончил Литературный институт им. М.

Горького в Москве, в котором с 1958 руководил семинаром драматургии (с 1973 профессор).

Автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы, написанных на материале современности и обращенных в основном к проблемам нравственности. Уже в первых пьесах Ее друзья (пост. в 1949) и Страницы жизни (Твой путь, пост.

в 1953) обозначились черты художественной манеры и круг интересов Розова: точность бытописания, любовь к простым житейским истинам, внимание к юношеским характерам.

Герой драматурга принадлежит, как правило, к одному и тому же возрастному и социальному кругу, только его проблемы и нравственный облик меняются в зависимости от времени: Алеша (В добрый час!, пост. в 1954) испытывает недоверие к красивым словам и жаждет личного опыта, мальчишка Олег (В поисках радости, пост.

в 1957) наивно и отчаянно замахивается на мещанство; неприкосновенность своего внутреннего мира защищает Слава Заварин (Неравный бой, пост. в 1960), устоявшиеся ценности заново «опробует» атакующий скептик Володя (В дороге), с максимализмом юности требует расчета с прошлым молодой герой пьесы Перед ужином (обе пост. в 1962).

В пьесе Традиционный сбор (пост. в в 1967) Розов сводит вместе сверстников через годы после окончания школы, чтобы сопоставить их не с точки зрения общественных и профессиональных успехов, но с «устаревших» позиций человечности, искренности, порядочности.

Совет

Внутренняя ценность личности как залог сохранения и укрепления навственного потенциала нации – главная мысль Розова, которая определяет основную коллизию и других пьес драматурга (В день свадьбы, пост в 1964; Затейник, пост. в 1966; С вечера до полудня, пост. в 1970; Ситуация, 1973; Четыре капли, 1974; Гнездо глухаря, 1978; Кабанчик, 1981, опубл. 1987).

Угроза саморастраты, многоликость и живучесть угрозы «мещанства» раскрывается Розовым в динамичном и увлекательном сценическом действе, без опасения заставить зрителя смеяться и плакать, зачастую в мелодраматических ситуациях, с мягким юмором, что сообщает камерность, интимную доверительность гражданственным идеям писателя, не снимая при этом их остроты и актуальности.

Пьесы Розова неоднократно экранизировались. Всемирный успех выпал на долю фильма Летят журавли (1957, реж. М.К.Калатозов; главный приз Международного кинофестиваля в Канне, 1958), поставленного на основе лучшего произведения Розова, пьесы о любви, верности и предательстве из времен Великой Отечественной войны Вечно живые (опубл. в 1956, пост. в 1957; первонач.

вариант – Семья Серебрийских, 1943).

Среди других произведений драматурга инсценировка Брат Алеша по роману Ф.М.

Достоевского Братья Карамазовы (1971, авторское название Мальчики); драма о судьбе вернувшихся с войны «афганцев» драм и комедия Скрытая пружина (обе 1989), посвященная нравам современных творческих работников; «пьеса-фантазия» Гофман (1991, опубл.

в 1996), размышляющая о природе художественного творчества, о вечном «двоемирии» писателя, существующего одновременно и в действительном и в воображаемом пространстве; книга автобиографической прозы Путешествие в разные стороны (1987), полемическая публицистика.

Умер 28 сентября 2004 в Москве.

Литература:

Вишневская И. Виктор Розов и его герои. – Театр, 1963, № 6
Анастасьев А.Н. Виктор Розов: Очерк творчества. М., 1966
Соловьева И. Герои и темы Виктора Розова. – В кн.: Соловьева И. Спектакль идет сегодня. М., 1966
Розов В. Мои шестидесятые … Пьесы и статьи. Послесловие О.Табакова. М.

, 1969
Розов В. Из бесед с молодыми литераторами. М., 1970
Бугров Б.С. Движение бытовой психологической драмы. – В кн.: Бугров Б.С. Русская советская драматургия. 1960–1970. М., 1981
Розов В. Избранное: Пьесы. М., 1983
Традиционный сбор: Портрет драматурга Виктора Розова глазами его друзей.

– Театр, 1983, № 9

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»

В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ROZOV_VIKTOR_SERGEEVICH.html

Ссылка на основную публикацию