Краткая биография сад

Маркиз де Сад – краткая биография

>> Все биографии >> Писатели и поэты Франции

Сад Донасьен Альфонс Франсуа де (Sade Donatien Alphonse François de) (1740–1814), французский маркиз, писатель; эпоним садизма.

Родился 2 июня 1740 в замке Конде в Париже. Родословная Сада восходит к полулегендарной Лауре де Новес (ок 1308–1348), возлюбленной итальянского поэта Петрарки, которая около 1325 вышла замуж за графа Хьюго де Сада. Согласно ранним историческим хроникам, все мужские предки Сада носили графский титул.

Однако, его дед Гаспар Франсуа де Сад стал именовать себя маркизом. Отец – Жан Батист Франсуа Жозеф де Сад (? – 1767), офицер и дипломат; одно время являлся французским посланником в России. Из сохранившихся полицейских протоколов следует, что отец Сада задерживался в саду Тюильри за «нескромное приставание к молодым людям».

Мать – Мария Элеонора де Мейль де Карман, дальняя родственница и фрейлина принцессы Конде.

Обратите внимание

В детстве Сад страдал от недостатка родительского внимания. Обучался в иезуитском колледже Людовика Великого. 24 мая 1754 поступил в королевскую гвардию. Во время Семилетней войны дослужился до чина кавалерийского капитана (ротмистра).

По общему мнению, обладал способностью добиваться своих целей любой ценой. Уже в юности пользовался дурной репутацией человека, не признающего нормы общепринятой морали.

По собственному признанию: «…мне казалось, что все должны мне уступать, что весь мир обязан исполнять мои капризы, что этот мир принадлежит только мне одному».

В 1763 Сад вышел в отставку. По настоянию родителей женился на Рене Пелажи де Монтрей (Renée Pélagie de Montreuil), дочери президента Высшего податного суда. Венчание состоялось 17 мая 1763 в церкви Святого Роша в Париже.

В семье родилось трое детей: Луи Мари (р.1767), Донасьен Клод Арман (р.1769) и Мадлена Лаура (1771). По всей вероятности, Рене Пелажи прекрасно знала о порочных наклонностях мужа, но не могла или не желала препятствовать им.

Супружеские узы отнюдь не ограничили свободу действий Сада. Известно о его связях с лучшей подругой жены Колетт, актрисой Ла Бовуазен и др. В своем загородном домике Сад устраивал групповые оргии с проститутками и простолюдинками, которых подбирал на улицах Парижа.

Неоднократно обвинялся в жестоком обращении со своими случайными партнерами. 29 октября 1763 Людовик XV приказал расследовать накопившиеся жалобы. Полумесячное заключение в королевской тюрьме Венсенн не образумило Сада.

В дальнейшем он продолжил заниматься своими сексуальными экспериментами и в общей сложности провел за решеткой около тридцати лет.

Важно

3 апреля 1768 в жандармерию обратилась вдова Роза Келлер (Rose Keller), просившая подаяние по случаю Пасхи на площади Виктории.

Она заявила, что Сад в течение нескольких дней подвергал ее порке и сексуальному насилию. Разгорелся громкий скандал, взбудораживший все общество.

Желая избежать дальнейшей огласки, жандармский инспектор выслал Сада в родовой замок Ла Кост (La Coste) на юге Франции в Провансе.

Летом 1772 в Марселе жертвами де Сада стали четыре девицы легкого поведения в возрасте от 18 до 23 лет. Вместе со своим слугой Арманом Латуром Сад порол девиц плетью, а затем принуждал к занятию анальным сексом.

Через несколько часов беспрерывных истязаний проституткам стало плохо: у них начались судороги и неукротимая рвота. Сад спешно бежал в Италию, опасаясь сурового наказания: во Франции содомский грех карался сожжением на костре.

Французскому правосудию пришлось удовлетвориться тем, что 12 сентября 1772 палач сжег чучела Сада и его лакея на одной из центральных площадей Экса.

Зимой 1777 полиция выследила и арестовала Сада в Париже, куда он приехал проститься со смертельно заболевшей матерью. Сад содержался в тюрьме Венсенн.

Сидя за решеткой, Сад активно занимался литературным творчеством.

Он создал целый ряд произведений в самых разных жанрах: пьесы «Диалог между священником и умирающим» («Dialogue entre un pretre et un moribond», 1782); «Философия в будуаре» («La Philosophie dans le boudoir», опубликовано в 1795); «Сто двадцать дней Содома» («Les 120 Journees de Sodome, ou l’Ecole de libertinage», 1784); романы «Алина и Валькур» («Aline et Valcour; ou, Le Roman philosophique», 1785–88, опубликован 1795); «Преступления любви» («Les Crimes de l’Amour», опубликованы 1800); «Короткие истории, новеллы и фаблио» («Historiettes, contes et fabliaux», опубликованы 1927); «Жюстина или Несчастья добродетели» («Justine ou les malheurs de la vertu», 1787); «Жюльетта» («Juliette», 1798) и др. Помимо того, перу Сада принадлежит несколько десятков философских эссе, политических памфлетов и др.

Совет

Длительное пребывание в заключении отразилось на здоровье и характере Сада. По воспоминаниям очевидцев, он сильно располнел, стал раздражительным и нетерпимым к чужому мнению. 29 февраля 1784 С.

был переведен в Бастилию, где содержался вплоть до Великой французской революции.

2 июля 1789 из окна своей камеры он громко взывал о помощи: «Здесь убивают заключенных!» За дерзкую выходку Сад был отправлен в психиатрическую лечебницу Шарантон под Парижем.

Сад освободился 29 марта 1790. Яростно обрушился на представителей монархической знати, написал несколько памфлетов против Марии Антуанетты, принцессы Т. Ламбаль, герцогини де Полиньяк и др.

Отказался от дворянского титула и в официальных бумагах именовал себя гражданин Сад. 9 июля 1790 развелся с женой; затем выступил с обвинением ее родителей аристократов в трибунале.

Новой подругой Сада стала Мария Констанс Кюсне (Marie Constance Quesnet), бывшая актриса и мать одиночка шестилетнего сына.

Более трех лет Сад успешно изображал жертву политического режима. Добился постановки своих пьес на парижской сцене. Вершиной революционной карьеры Сада стало избрание в Национальный конвент. Однако, бдительные депутаты заподозрили его в связях с эмиграцией.

Безуспешно пытался вернуть доверие восхвалением заслуг Ж. П. Марата. 8 декабря 1793 Сад оказался в тюрьме Мадлонетт, где провел около десяти месяцев. В период якобинского террора Сад избежал гильотины только из за бюрократической проволочки.

Освободился летом 1794, уже после казни М. Робеспьера.

В 1796 Сад вынужден был продать замок Ла Кост, разграбленный во время революции. Первый консул Французской республики Наполеон Бонапарт недолюбливал Сада. Возможно, он подозревал его в авторстве анонимного романа о похождениях его первой жены Жозефины.

Обратите внимание

Произведения Сада были конфискованы, финансы полностью расстроены, а здоровье сильно подорвано. Не имея иного пристанища, 5 марта 1801 Сад поступил в приют Сант Пелажи. Постоянно нарушал режим, проявил навязчивую половую активность.

Комиссия врачей больницы Бисетр признала его. невменяемым.

27 апреля 1803 С. был переведен в лечебницу Шарантон. Около шести лет пользовался покровительством больничного духовника аббата де Кульмье. Организовал нечто вроде больничного театра, представления которого посещались вольной публикой. По воспоминаниям, Сад замечательно исполнял роли злодеев. Он свободно гулял по территории, общался с посетителями и даже принимал в своей камере М. К. Кюсне.

В 1809 по неизвестным причинам Сад был переведен в закрытую одиночную палату. По слухам, в 1813 семидесятитрехлетний Сад ухитрился соблазнить Мадлен Леклерк (Madeleine Leclerc), тринадцатилетнюю дочь одного из надзирателей.

Де Сад скончался от приступа астмы 2 декабря 1814. Завещал похоронить себя в лесу, а дорогу к могиле засыпать желудями. Однако, его тело было захоронено на общих основаниях на кладбище Сен Морис в Шарантоне.

Жизнь и творчество Сада породили целое научное и культурологическое направление. Р. Краффт Эбинг в книге «Половая психопатия» (1876) первым ввел в оборот термин садизм для обозначения удовольствия, получаемого от причинения физической боли и моральных страданий половому партнеру.

Источник: http://citaty.su/markiz-de-sad-kratkaya-biografiya

Маркиз де Сад

Личность маркиза де Сада в современном мире ассоциируется с таким же количеством мифов и выдумок, как и не менее импозантный и устрашающий граф Дракула. Родившись в богатой аристократической семье, молодой человек поддерживал революционеров и даже отказался от дворянских титулов.

Если сейчас имя де Сада ассоциируется исключительно с жесткими формами полового акта, то в XVIII столетии его книги порицали исключительно из соображений морали и этики, но не в связи с пристрастиями к жестким постельным играм.

Маркиз де Сад

Всей своей жизнью эксцентричный француз пропагандировал личную свободу каждого и бесконечное стремление к удовольствию вопреки всему, к удовлетворению всех своих потребностей.

Философ, а маркиз де Сад, несомненно, был философом, отрицал все нормы морали и нравственности, мешавшие, на его взгляд, получению удовольствий.

Важно

С легкой руки австрийского психиатра Рихарда фон Крафт-Эбинга, изучавшего труды маркиза, его фамилия дала название термину «садизм».

Сначала словом садизм называли получение сексуального удовлетворения посредством причинения физических или моральных страданий партнеру. Позднее термин получил широкое употребление и стал обозначать желание намеренно причинить боль другому живому существу.

Детство и юность

Донасьен Альфонс Франсуа де Сад родился в Париже 2 июня 1740 года. Семья его принадлежала к древнему и знаменитому аристократическому роду. Прадеды Донасьена носили графский титул, что свидетельствовало о принадлежности их к королевским должностным лицам, а дед первым получил титул маркиза. Отец мальчика предпочитал подписываться как граф де Сад.

Родители маркиза де Сада

Кстати, к славному роду де Садов принадлежала и Лаура де Нов, которой посвящал свои стихотворения Петрарка. Дворянский титул в семье де Садов переходил от отца к сыну, однако в архивах не сохранилось документов, подтверждающих юридические основания Донасьена де Сада пользоваться титулом маркиза, а не графа.

Мать Донасьена служила фрейлиной при принцессе де Конде и лелеяла надежду на то, что ее сын Донасьен подружится с маленьким принцем де Конде, что в будущем принесет пользу семье. Но сбыться этим надеждам оказалось не суждено.

Принц не вызвал симпатий у маленького де Сада, а после детской драки Донасьена и вовсе по настоянию принцессы де Конде отправили к родственникам в деревню в Провансе.

Маркиз де Сад в молодости

Мальчику было всего пять лет, когда он переехал жить к своему дяде аббату. Жизнь в огромном мрачном замке-крепости наложила свой отпечаток на психологию и мировоззрение мальчика.

Любимым занятием Донасьена в детстве было спрятаться в большом подвале замка и сидеть там в одиночестве весь день.

До десяти лет мальчик получал домашнее образование, а в 1750 году вернулся в Париж, где поступил в Иезуитский корпус. Все время обучения юноша по-прежнему жил за счет дяди, поскольку его родители развелись, а мать после развода уехала в провинцию.

Окончив корпус Иезуитов, Донасьен решил строить карьеру военного. В 15 лет мальчик уже получил звание младшего лейтенанта. За отвагу, проявленную в сражениях колониальной семилетней войны, молодой человек получил звание капитана, после чего в 23 года подал в отставку.

Философия и литература

Находясь в вынужденном изгнании в Италии в 1774 году, маркиз де Сад изучал оккультизм и писал пьесы. Всего перу маркиза де Сада принадлежат 14 романов, 6 исторических трудов, тексты которых утеряны, 2 эссе, 18 пьес и 9 политических памфлетов. В память об эксцентричном философе и писателе снято 9 фильмов и написано 12 произведений других авторов.

Первое издание книги маркиза де Сада

В своих книгах Донасьен де Сад не столько описывал сексуальные оргии с элементами насилия, сколько рассматривал определенные философские проблемы. Так маркиз считал нецелесообразным деление общества на несколько слоев. По мнению Донасьена, есть всего два сословия среди людей – рабы и хозяева.

Философ одним из первых высказал вслух опасения о перенаселении планеты и предложил массовые войны в качестве решения нехватки природных ресурсов. Но лейтмотивом всех работ и образа жизни маркиза де Сада стало полное отрицание норм морали, нравственности и религии. Человек, по его мнению, становится собой, только освободившись от моральных догм.

И это – единственный путь к счастью и безграничному наслаждению.

Личная жизнь

Вернувшись в столицу, статный дворянин с военным званием планировал вступить в брак с младшей дочерью президента налоговой палаты Франции. Однако отец не пожелал отдавать девушку за Донасьена, а взамен предложил ему жениться на старшей Рене-Пелажи Кордье де Монтрей. Свадьба, которую благословили сам король с королевой, состоялась в мае 1763 года.

Рене-Пелажи Кордье де Монтрей, жена маркиза де Сада

Однако к семейной жизни Донасьен оказался не готов. Он вел распутный образ жизни, пил и не стеснялся посещать публичный дом, за что и был однажды помещен под арест, а после выслан из Парижа в провинцию. Но уже в следующем году де Сад с разрешения короля вернулся обратно в столицу.

Спустя три года умер отец Донасьена, в результате чего маркиз де Сад унаследовал имение, земли и титул наместника короля в нескольких провинциях. А весной в Париже законная супруга де Сада родила ему сына, которого назвали Луи-Мари. Однако ни возраст, ни рождение первенца, ни ответственная должность и статус не смогли изменить буйного нрава Донасьена.

Маркиз де Сад

В октябре 1767 года по Парижу поползли слухи о том, что маркиз де Сад предложил молодой певице спать с ним за деньги и числиться официальной любовницей. Девушка ответила отказом. А уже в следующем году маркиз снова оказался в тюрьме: теперь его обвиняли в изнасиловании девушки по имени Роза Келлер.

В заключении де Сад провел не слишком много времени, вскоре по личному указу Людовика его отпустили после уплаты штрафа.

Совет

Стремясь замять скандал, маркиз де Сад снова записался на военную службу, откуда вернулся через год уже в звании полковника. Местом жительства Донасьен выбрал родовое поместье.

Читайте также:  Сочинения об авторе цветаева

Вскоре после возвращения к светской жизни де Сад разослал приглашения на премьеру его авторской пьесы, которая состоялась в имении маркиза.

Перо маркиза де Сада

А уже через полгода всю Францию всколыхнуло «Марсельское дело», согласно материалам которого Донасьен де Сад со своим лакеем предавались разврату с четырьмя девушками, предварительно угостив девиц порошком из шпанской мушки.

Во Франции тех времен препараты, изготовленные на основе этого насекомого, были запрещены, поскольку медики установили не только сильный возбуждающий эффект вещества, но и серьезные токсические повреждения желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы.

Угостив девушек афродизиаком, маркиз де Сад со слугой склонили их к групповому сексу, включая оральный и анальный. Спустя несколько дней все девушки, участвовавшие в оргии, обратились сначала к докторам по поводу резкого ухудшения самочувствия, а затем в суд с заявлениями на де Сада.

В поместье маркиза провели обыск, но не обнаружили ничего противозаконного, а сам де Сад, опасаясь наказания, скрылся вместе с лакеем.

Маркиз де Сад в старости

Суд постановил признать мужчин виновными, а в качестве наказания приговорить обоих к смертной казни.

Донасьена и его слугу ждала процедура публичного покаяния на главной площади Парижа, а затем де Саду должны были отрубить голову, а лакея повесить. 12 сентября 1772 года в Париже сожгли чучела маркиза и слуги, а вот виновные наказания избежали.

Как стало известно позже, Донасьен де Сад, сбежав от преследовавшей его полиции, уехал в Италию, забрав с собой сестру своей жены, на которой в молодости хотел жениться. Уже в Италии стараниями тещи маркиза его вновь арестовали, но весной 1773 года де Сад бежал из крепости не без помощи мадам де Сад.

Донасьен вернулся в родовое поместье во французской провинции, где год прожил затворником, в страхе снова оказаться под стражей. Законная супруга, прожив с ним несколько месяцев, тайком бежала. А де Сад, не в силах справиться со своими наклонностями, решился на похищение трех молоденьких девушек из деревни поблизости.

Обратите внимание

Девушек он незаконно удерживал в своем замке и насиловал. В связи с этим во второй половине 1774 года Донасьен снова бежал в Италию, не дожидаясь ареста.

Через два года скандальный мужчина вернулся в свое имение, где жил, окружив себя юными служанками. Большинство девушек убегали, едва устроившись на работу, но одна все же задержалась. Катерина Триле, которую маркиз называл Жюстин, впоследствии стала героиней нескольких книг де Сада. Отец девушки, понимая, чем занимается его дочь на службе у титулованного хозяина, ворвался в замок и пытался застрелить маркиза, но промахнулся.

Зимой 1777 года, узнав новость о скорой смерти матери, Донасьен отправился в Париж, где был арестован и помещен под стражу. Неугомонному де Саду вскоре снова удалось бежать, но теща выдала его местонахождение полиции. Из заключения Донасьен писал письма жене, где жаловался на жестокость со стороны стражников. Тогда же маркиз начал писать книги. Мадам де Сад после окончательного заключения мужа под стражу стала монахиней.

Смерть

В 1789 году маркиза перевели в Бастилию, где он написал рукопись романа «120 дней содома». Незадолго до взятия Бастилии революционерами де Сада перевели в больницу для душевнобольных, где он провел около года. По окончании лечения мужа мадам де Сад добилась развода, отсудив у бывшего супруга немалую долю имущества и финансов, после чего маркиз примкнул к революционерам.

Под именем Луи Сад, безо всяких титулов, он жил у любовницы Мари Констанс Ренель, публиковал рукописи и ставил авторские пьесы на театральных сценах.

Могила маркиза де Сада

В 1793 году Донасьена снова арестовали, приговорили к смертной казни в третий раз за всю биографию, но политические события, происходившие во Франции, спасли маркиза.

В 1801 году обнищавшего аристократа заключили в тюрьму за порнографические романы, а вскоре перевели оттуда в психиатрическую лечебницу, поскольку в тюрьме он развращал заключенных. 2 декабря 1814 года 74-летний маркиз де Сад скончался от приступа астмы.

По поводу места захоронения Донасьена де Сада до сих пор ведутся споры: по одной версии, он похоронен на христианском кладбище, по другой – в своем поместье.

Библиография

  • «120 дней Содома, или Школа разврата»
  • «Жюстина, или Несчастья добродетели»
  • «Алин и Валькур, или Философский роман»
  • «История Жюльетты, или Успехи порока»
  • «Философия в будуаре»
  • «Преступления любви, героические и трагические новеллы»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/6794-markiz-de-sad.html

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

Говоря о творчестве А.П. Чехова, сразу же в памяти всплывают его небольшие юмористические рассказы, наполненные глубоким смыслом и часто трагизмом, а для театралов он, прежде всего – один из самых выдающихся драматургов конца XIX – начала XX века.

Пьеса Чехова «Вишневый сад» стала последней в его творчестве. Написанная в 1903 году, она была поставлена на сцене любимого им Московского художественного театра в 1904 и стала итогом раздумий о судьбах России. Тем, у кого нет времени читать полностью пьесу А.П.

Чехова «Вишневый сад» краткое содержание по действиям поможет ознакомиться с этим произведением.

Пьесу «Вишневый сад» Чехова Антона Павловича критики назвали драмой, а сам писатель считал, что ничего драматического в ней нет, и это, прежде всего, – комедия.

Раневская Любовь Андреевна – помещица, покинувшая свое поместье после трагической гибели сына.

Важно

Одинокая женщина средних лет, склонная к необдуманным и легкомысленным поступкам, живущая в идеальном мире, не желающая принимать действительность, которая может ее ранить.

Аня – семнадцатилетняя дочь Раневской.

Юная, здравомыслящая девушка, понимающая, что реальность изменилась, и надо приспосабливаться к новой жизни, которую невозможно начать строить, не порвав с прошлым.

Гаев Леонид Андреевич – брат Раневской. Любит рассуждать обо всем на свете. Очень часто говорит невпопад, из-за чего его воспринимают как шута и просят помолчать. Взгляды на жизнь такие же, как у сестры.

Лопахин Ермолай Алексеевич – купец, очень обеспеченный человек, типичный представитель буржуазной России. Сын деревенского лавочника с деловой хваткой и чутьем, с помощью которых он заработал своё состояние. При этом образованностью похвастаться не может.

Варя – приемная дочь Раневской, мечтающая совершить паломничество к святым местам. Во время отсутствия матери выполняла роль хозяйки дома.

Трофимов Петр Сергеевич – студент, бывший учитель Гриши(сына Раневской), погибшего в детстве. Вечный студент, любящий размышлять о судьбе России, о том, что правильно и нет. Весьма прогрессивные мысли, но никаких действий не предпринимает для их реализации.

Симеонов-Пищик Борис Борисович – помещик, сосед Раневской, как и она, весь в долгах.

Шарлотта Ивановна – гувернантка, детство прошло в цирке, где работали ее родители. Знает множество трюков и фокусов, любит их демонстрировать, не понимает, для чего живет и постоянно жалуется на отсутствие родственной души.

Епиходов Семен Пантелеевич – конторщик, весьма неуклюж, «22 несчастья», как зовут его окружающие, влюблен в Дуняшу.

Дуняша – горничная. Молодая девушка, жаждущая любви, старается вести себя как барышня, «нежное существо, привыкшее к галантному отношению».

Фирс – лакей, старик 87 лет, всю жизнь прослуживший семье Раневской и Гаева, отказавшийся от создания своего очага и приобретения свободы.

Яша – молодой лакей, возомнивший себя очень важной персоной после поездки за границу. Наглый, распущенный молодой человек.

Пьеса состоит из 4-х действий, которые происходят в имении Л.А. Раневской.

Действие 1

Первое действие «Вишневого сада» разворачивается в «комнате, которая до сих пор называется детскою».

Ранний майский рассвет. Еще холодно, но вишневый сад уже расцвел, наполнив ароматом все вокруг. Лопахин (проспавший выезд к железнодорожной станции) и Дуняша ждут прибытия Раневской, которая последние 5 лет провела за границей с дочерью Аней, гувернанткой, и лакеем Яшей.

Лопахин вспоминает Любовь Андреевну как человека легкого и простого. Тут же он повествует о своей судьбе, рассказав, что отец простым мужиком был, а он уж «в белой жилетке, желтых башмаках». Не стесняясь, упоминает, что, несмотря на богатство, образования не получил.

Но при этом упрекает Дуняшу, тем, что она одевается как барышня и ведет себя неподобающе горничной. Дуняша очень взволнованна приездом хозяев. С букетом внезапно заходит Епиходов. Дуняша рассказывает Лопахину, что ранее Епиходов сделал ей предложение.

Наконец прибывают экипажи.

Кроме приехавших на сцене появляются другие герои пьесы «Вишневый сад», встречавшие их на станции – Гаев, Варя, Семеонов-Пищик и Фирс.

Аня и Любовь Андреевна рады возвращению. Рады тому, что вокруг ничего не изменилось, обстановка настолько неизменна, что возникает ощущение, что они не уезжали. В доме начинается оживленная суета.

Дуняша радостно пытается рассказать Ане, что происходило в их отсутствие, но Аня не проявляет интереса к болтовне горничной.

Совет

Единственное, что заинтересовало её, это известие, что у них гостит Петя Трофимов.

Из разговоров в первом действии становится ясно, что сейчас Раневская находится в крайне бедственном положении. Она уже вынуждена была продать заграничную недвижимость, и в августе предстоит продажа ее имения с вишневым садом за долги.

Аня и Варя обсуждают это и понимают, насколько в плачевном положении они находятся, в то время как Любовь Андреевна, не привыкшая экономить, лишь вздыхает и слушает воспоминания Фирса о том, как раньше продавали вишню и что из нее готовили. Лопахин предлагает вырубить вишневый сад, а территорию разбить на участки и сдавать под дачи горожанам.

Лопахин обещает «самое малое двадцать пять тысяч в год дохода». Однако Любовь Андреевна и ее брат категорически против такого решения, они дорожат своим садом: «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад». И все же Лопахин предлагает им подумать и уезжает.

Гаев надеется, что будет возможность занять денег, чтоб погасить долги, а за это время получится наладить отношения с богатой тетушкой графиней и уже с ее помощью окончательно разрешить финансовые проблемы.

В этом же действии появляется Петя Трофимов, горячо влюбленный в Аню.

Действие 2

Второе действие «Вишневого сада» разворачивается на природе, возле старой церквушки, откуда открывается вид на вишневый сад и город, виднеющийся на горизонте. После приезда Раневской прошло уже немало времени, до аукциона по продаже сада остаются считанные дни. За это время сердце Дуняши покорено Яшей, который не спешит афишировать отношения и даже их стесняется.

Епиходов, Шарлотта Ивановна, Дуняша и Яша прогуливаются. Шарлотта рассказывает о своем одиночестве, что нет человека, с которым она могла б поговорить по душам. Епиходов чувствует, что Дуняша отдает предпочтение Яше и очень расстроен этим. Намекает, что он готов свершить самоубийство.

Дуняша горячо влюблена в Яшу, но его поведение показывает, что для него это – лишь мимолетное увлечение.

Обратите внимание

Возле церкви появляются Раневская, Гаев, Лопахин. Гаев рассуждает о преимуществах железной дороги, которая позволила им легко добраться до города и позавтракать.

Лопахин просит Любовь Андреевну дать ответ об аренде земель поместья, но она как будто не слышит его, рассуждая об отсутствии денег, и ругая себя за их неразумную трату.

При этом чуть позже, после этих рассуждений отдает золотой рубль случайному прохожему.

Раневская и Гаев ждут денежного перевода от тетушки графини, но суммы не хватит для погашения долгов, а отдать землю в аренду дачникам для них не приемлемо, даже пошло.

Лопахин удивляется легкомысленности и недальновидности их поведения, оно уже даже злит его, ведь имение продается, а если начать сдавать в аренду, то любому банку это будет лучшей гарантией. Но помещики не слышат и не понимают, что до них стремиться донести Лопахин.

Любовь Андреевна упрекает купца в отсутствии образования и приземленности суждений. И тут же пытается сосватать ему Варю. Гаев, как всегда не вовремя, сообщает, что ему предложили работу в банке, но сестра его осаждает, говоря, что нечего ему там делать.

Приходит старый Фирс, вспоминает свою молодость и как хорошо при крепостничестве жилось, все было ясно и понятно: кто господин, а кто слуга.

Важно

Затем к гуляющим присоединяются Варя, Аня и Петя. И продолжается вчерашний разговор о гордости, об интеллигентах, которые, при внешней образованности, по сути – мелкие и неинтересные существа. Становится понятно, насколько разные люди собрались вместе.

Когда все пошли домой, Аня и Петя остались наедине, и тут Аня призналась, что вишневый сад не так уж и важен для нее, и что она готова к новой жизни.

Действие 3

Третье действие «Вишневого сада» происходит в гостиной вечером.

В доме играет оркестр, танцуют пары вокруг. Все действующие лица здесь, кроме Лопахина и Гаева. 22 августа – день на который был назначен аукцион по продаже имения.

Пищик и Трофимов беседуют, их прерывает Любовь Андреевна, она крайне взволнована, ждет, когда с торгов вернется ее брат, он задерживается. Раневская гадает, состоялись ли торги, и каков их результат.

Хватило ли денег, присланных теткой на выкуп имения, хотя понимает, что 15 тысяч – сумма недостаточная, которой даже на погашение процентов по долгам не хватит. Шарлотта Ивановна развлекает присутствующих своими фокусами.

Яша просится с хозяйкой в Париж, так как его тяготит окружающая грубость и необразованность. Атмосфера в комнате нервозная. Раневская, предвкушая свой скорый отъезд во Францию и встречу с возлюбленным, пытается уладить жизни своих дочерей.

Читайте также:  Краткая биография хлебников

Варе она так же пророчит Лопахина, а Аню не прочь бы выдать за Петю, но опасается его непонятного положения «вечного студента».

В этот момент зарождается спор о том, что ради любви можно и голову потерять. Любовь Андреевна упрекает Петю, в том, что он «выше любви», а Петя напоминает ей, что она стремится к недостойному человеку, уже однажды ее обобравшему и бросившему. Хотя еще нет точных известий о продаже дома и сада, но чувствуется, что все присутствующие решили, чем они будут заниматься, если сад будет продан.

Епиходов пытается поговорить с Дуняшей, которая совсем потеряла интерес к нему; Варя, которая так же сильно взволнована, как и приемная мать, прогоняет его, упрекнув в том, что он слишком вольно себя ведет для слуги. Фирс суетится, подавая гостям угощения, все замечают, что он плохо себя чувствует.

Совет

Входит Лопахин, едва скрывая свою радость. Он приехал вместе с Гаевым, который должен был привести известия с аукциона. Леонид Андреевич плачет. Новость о продаже сообщает Ермолай Алексеевич. Новый владелец он! И уже после этого он дает волю своим чувствам.

Он восхищен тем, что самое прекрасное имение, в котором его дед и отец были рабами, теперь принадлежит ему, и он может позволит себе делать в нем все, что хочет он, хозяин не только имения, но и жизни: « За все могу заплатить!» Он не может дождаться, чтоб начать вырубку сада, дабы на его месте построить дачи, и это новая жизнь, которую видит он.

Варя бросает ключи и уходит, Любовь Андреевна рыдает, Аня пытается ее утешить, говоря, что впереди еще много хорошего, и жизнь продолжается.

Действие 4

Действие четыре начинается в детской, но она пуста, только в углу стоит багаж и вещи, приготовленные для вывоза. С улицы доносится звук вырубаемых деревьев. Лопахин и Яша ждут, когда появятся бывшие хозяева, с которыми пришли прощаться их бывшие крестьяне.

Лопахин провожает семью Раневской шампанским, но желания его пить нет ни у кого. Настроение у всех персонажей разное.

Любовь Андреевна и Гаев грустны, Аня и Петя в предвкушении начала нового этапа жизни, Яша рад, что покидает надоевшую ему родину и мать, Лопахину не терпится поскорее закрыть дом и приступить к проекту, который он задумал.

Бывшая хозяйка сдерживает слезы, но когда Аня говорит, что после продажи имения всем стало только легче, так как все они смогли понять, куда двигаться дальше, все с ней соглашаются. Сейчас все вместе едут в Харьков, а там пути героев разойдутся.

Раевская с Яшей уезжает в Париж, Аня – учиться, Петя – в Москву, Гаев согласился служить в банке, Варя нашла место экономки в соседнем местечке. Не пристроена лишь Шарлотта Ивановна, но Лопахин обещает помочь ей обустроиться. Он же взял к себе Епиходова, для помощи в решении вопросов с имением. Из бывших обитателей этого дома не суетится только заболевший Фирс, которого должны были с утра отвезти в больницу, но из-за суматохи не могут разобраться, отвезли его туда или нет.

На минуту забегает Пищик, на удивление всех, он отдает долг Лопахину и Раневской, и рассказывает, что сдал свою землю в аренду англичанам, для добычи редкой белой глины. И признается, что сдать земли имения для него было похоже на прыжок с крыши, но сдав, ничего страшного не произошло.

Любовь Андреевна предпринимает последнюю попытку устроить женитьбу Лопахина и Вари, но оставшись наедине, Лопахин так и не делает предложения, и Варя очень расстроена. Подъехали экипажи и началась погрузка вещей.

Обратите внимание

Все выходят, только брат с сестрой остались попрощаться с домом, в котором прошло детство и молодость, они рыдают, обнявшись, прощаясь с прошлым, мечтами и воспоминаниями, друг с другом, осознавая, что их жизнь изменилась бесповоротно.

Дом закрывают. И тут появляется Фирс, которого просто забыли в этой суматохе. Он видит, что дом закрыт, а его забыли, но у него нет злости на хозяев. Он просто ложится на диван и вскоре умирает.
Звук лопнувшей струны и ударов топора по дереву. Занавес.

Таков пересказ содержания пьесы «Вишневый сад». Прочитав «Вишневый сад» в сокращении вы, конечно, сэкономите время, но для лучшего знакомства с героями, для осознания идеи и проблематики этого произведения желательно его полное прочтение.

После прочтения краткого содержания вы можете проверить свои знания, пройдя этот тест.

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 9106.

Для более полного понимания краткого содержания рекомендуем ознакомиться с характеристиками главных героев: Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/books/chehov/vishnyovyj-sad

Краткая биография – Детский сад №332 «Березка» г. Нижний Новгород

Педагогическое кредо:

      ТАЙНА — дать детям эмоции, прекраснейшие переживания, лежащие у истоков истинного искусства и истинной науки.

УМЕНИЕ — помочь приобрести необходимые навыки и опыт.

ЗНАНИЯ — помочь  в приобретении новой информации, которые позволят решать поставленную задачу.

ТВОРЯТ — дать возможность творить умом, созидать научно и художественно.

КРАСОТЫ — научить всему прекрасному, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение окружающим

СОЗИДАНИЕ –  научить пользоваться накопленной мудростью и красотой во благо всем.

Профессиональные и личностные ценности:

Находиться в творческом поиске, быть порядочным, добрым, терпеливым человеком, доброжелательно относиться к родителям, любить детей,

семью и свою работу, владеть инновационными программами и самосовершенствоваться.

Самое  важное в моей работе:

В нашей работе важно всё: любознательность, внимание, терпение, умение, артистизм, доброта, понимание, участие.

Мы формируем новую личность. И важно настроить детей на УСПЕХ!

И тогда мы добьёмся своей цели!

Кто является моим кумиром в профессии?

Кумиром для меня является ПЕДАГОГИКА., которая вобрала в себя всего по чуть-чуть у всех известных педагогов прошлого и современности.

И которую я расшифровываю так:

П-практическое и перспективное

Е-единство

Д-дарующее

А-активность

Г-грамотность

О-образование

Г-гуманность

И- и интерес исследований

К- красоту мирозданья

А- а главное актуальность во все времена.

О чём мечтаю работая с детьми:

Все мы знаем, дети- цветы жизни, а воспитатели-садовницы( так называл нас немецкий педагог Фридрих Фребель-создатель первого

 учреждения для детей «Детского сада». И мечтаю я вырастить из этих бутончиков, прекрасные цветы, которые радовали бы не только

 своих родителей, но и страну.

Важно

Мечтаю  чтобы каждый мой цветочек- имел устойчивую почву под ногами, крепкий и просторный горшочек и солнечный уголок на планете ЗЕМЛЯ!

Что мне  помогает снять усталость, раздражение:

Раннее утро. Дорога.  Д/сад.

Родители. Дети. Все говорят.

Завтрак. Познание. Прогулка. Обед.

Боже устала. Сил больше нет.

Стоп! Это точно не я.

Ну-ка начну всё сначала друзья.

Раннее утро. Дорога.  Д/сад.

Родители. Дети. Глаза их горят.

Знание. Сила. Познанье. Успех.

Творчество. Радость. Веселье и смех.

Счастье в глазах. Раздражения нет.

Радость на сердце от наших побед. Творческий всплеск.

Заразительный смех.

Взрыв всех эмоций. Вот он успех.

Поиск. Решение. Вот позитив.

Счастливы дети д/сад посетив.

Счастье и радость я детям дарю. Дети-энергию дарят свою.

Для позитива мне группа важна.

Я понимаю, что я им нужна.

Рады мальчишки, девчонки и я.

Вот так, каждый день, заряжаюсь друзья!

Что для меня значит:

Источник: http://www.berezka332.ru/stranichki-pedagogov/stranichka-vospitatelya-zhamalovoy-iriny-gennadevny/informatsiya-o-pedagoge-i-ego-professionalnoy-deyatelnosti/kratkaya-biografiya.html

Маркиз де Сад

Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог! Итак, — хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твоё призванье!
Бокалы пеним дружно мы
И девы-розы пьём дыханье, —

Быть может… полное Чумы!

( Пушкин, “Пир во время чумы”)

Иногда нам снятся чужие сны искусства, сны-насильники, порочные и тёмные сны.

Это похоже на какую-то насмешку жизни и любви, когда безумно нравящийся нам человек, избегает наших снов, нам снится всё что угодно, но только не он, словно тёмные пространства наших снов мучительны, губительны для того, кого мы любим, и потому сны бунтуют, ибо изгнаны из мира, бунтует и порок, этот тёмный сон любви, изгоняя из мира бога, красоту и добро, не видя их в той же мере, в какой мы не видим любимого во сне.
Мне хотелось бы увидеть лирические, творческие сны Тургенева, Лорки, Вирджинии Вулф… но почему-то я чаще вижу сны Достоевского и де Сада.

Снова хотелось бы предупредить иных моих друзей : данная история – плод мрачной рефлексии бессонницы и ада мысли о женщине, красоте и пороке. Читать или нет, решать вам. Я предупредил.

Мне приснился мрачный сон с героями де Сада, вот только место действия было в конце 21 века, да и происходило всё не во французском готическом замке, а в том самом замке пушкинского “Пира во время чумы”.

Апокалиптические образы четырёх де Садовских зверей в мировых образах Аристократа, епископа-содомита ( Достоевский бы кое-что заметил по этому поводу о падшей религии запада), Председателя ( наслаждающегося приговором к казни невинных) и банкира, мучительно перекликались с пушкинскими образами Председателя, Священника ( ужасающегося на сей “безбожный пир, безбожнейших безумцев, ругающихся песнями разврата над мрачной тишиной, повсюду смерти распростёртой”) и Мери – образ поруганной красоты.

За тяжёлым столом, сделанного из кипариса, кедра и сосны, находились я, де Сад и эти персонажи.
За тёмным окном, мир вспыхивал и сладко накренялся в бездну и звёзды. Происходил конец света. На улице полыхала пожаром чума убийств, безумий и порока. Красные от зарева улицы словно бы зловеще улыбались от разгорающегося пожара и приближающегося к земле огромного алого шара : косматой звезды древних.

У окна стояла жёлтая свеча, с красным, чуть заострённым пульсирующим огоньком. По стеблю свечи стекали бледные капельки тёплого воска. Это было похоже на свечу солнца, оплывающую звёздами. Солнце вот-вот погаснет, и настанет ночь хаоса и тлена.

Статуя плачущего ангела.

Находящихся в замке людей происходящее ничуть не тревожило.

Они мирно сидели за столом с бокалами, переполненных вином, пресыщенные пороком, жизнью, красотой : их остывающее чувство жизни могла возбудить лишь красота безобразного, чрезвычайного – уродства, ибо невозделанный хаос уродства и порока манил их извращённые души абсолютным наслаждением, пульсирующим, темно и сладко замирающем в сингулярной точке пьянящих категорий бесконечного, разрывающего и созидающего мгновенные и неземные формы наслаждения, добра и зла, за которыми не могло успеть их человеческое и пресыщенное тело.
Смотря с грустной улыбкой на немое кино смолкшего за окном мира, они рассказывали порочные и злые истории прошлого, живя прошлым больше, чем настоящим, ибо – умирало, будущее – словно новорождённый младенец, мрачно покоилось у мёртвой груди своей матери – жизни, возле которой мелькали бледные тени ада – люди, перепрыгивая её, не замечая её, наступая на неё и ещё живого ребёнка.
Казалось, что мир уже умер, но память о нём ещё продолжала жить в разговоре неких мрачных ангелов : так гаснет звезда, но её свет ещё виден мириады лет.

Эти ангелы рассказывали свои злодеяния и пороки с таким сладострастием подробностей, что время их рассказа превышало возраст жизни умершего мира.

Де Сад, с лукавой усмешкой посмотрел на догорающую, наклонившуюся свечу, поднялся из за стола, подошёл к ней, сравнив её с истекающим семенем мужским членом, провёл пальцами по стволу свечи, и затушил двумя пальцами алый огонёк, похожий на солнце.

– Мне всегда хотелось напасть на солнце – проговорил де Сад, обернувшись к нам в покачнувшейся темноте словно бы скончавшегося воздуха,- чтобы устроить всемирный пожар. Вот это были бы преступления!!
Вы только представьте : в каждом человеке таятся тёмные желания порока и зла, но люди боятся к ним подходить на свету своей совести и призрачного света чужого мнения.

Словно нравственные безумцы, они сами противопоставляют себя, себе же, греша исподтишка, говоря на разные голоса порока и добродетели… Они ещё слишком дети порока и зла! Они – цветы зла.

Что для них другие? – Ад! Но и их “Я” – тоже, Ад, “другие”. Они боятся быть собой, опереться на себя всецело.

Ах, они ни на что не могут опереться всецело, ни на бога, на на дьявола!

– Маркиз, в ваших мыслях сквозятся тени мыслей Сартра и Рембо.
Вы правы, люди любят творить добро, не от полноты сердца, полноты чувства жизни, а от страха осуждния, страха ада и суда совести в зеркале ближнего. А зло… да они и зло то творят как-то пошленько, как дети, противопоставляя его закону и добру, норме.

Так иные сектанты воодушевлены своей истиной лишь до тех пор, пока они бунтуют против основной для них религии, пока чувствуют упор отторжения, отталкиваясь от которого, они как бы мыслят и живут от противного, зеркально, вспять, падая… в себя, в миражи своих рукотворных и мгновенных бездн.

Совет

Но если убрать этот упор, то против чего они будут бунтовать? Они бы рассеялись в воздухе и мысли.

Так и со злом и пороком : пока кукольные декаденты и развратнички всех мастей протестуют против нормы и бога, они – чувствуют тёмную силу наслаждения, напряжение истины, но убери норму и бога, и они в прямом смысле пожрут и растерзают себя, как и завещал Достоевский. Некоторые из них честнее других, ибо мыслят вспять, с конца, потому сразу начинают с этого.

Читайте также:  Сочинения об авторе белов

Все они – пустышки.

– Сверкающая пустыня – это бог без человека, как сказал один наш знакомый. Звёздный, бледный песок и царственная тишина, прохладный, синеватый сумрак прибоя ночи, первой ночи творения…

– Ах, сударь, вы напомнили мне о тех затаённых и тёмных мечтах женщин, которые хоть раз, да посещали каждую женщину, хотя бы во сне… Что женщина ищет в пороке? Может, некий фантом какой-то прежней боли, что была так давно, на самой заре жизни? Так жертва иногда возвращается на место преступления..

Во всяком случае, мужчины никогда не поймут этого художественного осмысления женщиной порока и зла; этого тёмного изгиба души, этих бледных крыльев поруганного ангела, раскрывающихся под нежными, тёмными касаниями любимого человека…

Вам хотелось когда-нибудь поцеловать тёплое, переливчатое сердце ангела? В пороке женщине хочется обнять в изогнувшемся и жарком теле весь этот пламенеющий хаос, тёмный, нежный, бесконечно податливый мир, в котором ещё нет ни человека, ни бога, и лишь ангелы мерцают огромными тёмными мотыльками над светлой пульсацией солнц и планет.

Понимаете ли вы, мужчины, этот мотыльковый, тёмный трепет в животе мира, жизни?

– Слушай, солнце моё, а почему вас, женщин, так манит именно этот экзистенциальный порок? Ведь ты права : каждая, хоть раз, да думала о нём.

Скажи, я остроумно сравнил его тёмный аромат с розой?
Это ваше пристрастие обожествлять пустоту, темноту?
Это для вас флирт со смертью? Тёмная ласка смерти, ничто? Желание зачать от “ничто”? Вот только что можно так зачать?
Мы, мужчины, в этом пороке умираем и воскресаем.

Этот порок для нас – как сон во сне, смерть в смерти. В нём – грядущая смерть мира, и потому в нём мы ищем забвение, ничто.

Неужели вы ревнуете нас к смерти, к ничто, если..

– Вы, мужчины, этого не поймёте. Что можно зачать от пустоты? А знакомо ли вам ощущение, когда сердце-ребёнок, словно бы тепло и колко бьёт ножками в животе, под грудью? Вы же никогда не ощущали своё сердце, как своё дитя, зачатое от мира, от солнца, звёзд и цветов.

– К чертям разрушу твой нежный мир, с его цветущими звёздами и небесной молью! У Платонова есть дивный рассказ, в котором г.г. мог научился мыслить миром. Он ложился в темноте смолкшей комнаты на пол, и, расправив руки крестом, смотрел сквозь тёмный дым потолка на густое течение неба и звёзд : в небе сталкивались звёзды, гасли солнца, планеты сходили с ума и с орбит…

Ах, какой бы мировой пожар и мировую оргию я бы устроил!! Я бы вовлёк в неё всё живое, звёзды и даже людей на этих звёздах!!
Эрос сошла бы с ума, и разметав свои тёмные волосы по бледным плечам и груди, оседлала бы Танатос, изнасиловала бы смерть, доведя её до наслаждения, оргазма – жизни, и словно в орфических мифах, мир был бы зачат на новых началах, в безумии любви.

Смерть и жизнь, сладострастно бы обнялись, и, лаская страницу любимой книги умершего автора, лаская ладонью цветок и волну, словно нежного, синего зверя, любимый нами человек (любящий всё это) физически испытывал бы наслаждение и любовь за тысячу миль от нас. Я.. я хочу быть снова цветком, волной, звездой.

С богом мы сходимся лишь в одном : мы ненавидим человека таким, каков он сейчас.

– Эх, все вы господа-развратники таковы : посеете мировой пожар революции и порока, и броситесь в него, словно Сарданапалы.
И это всё, на что у вас хватило фантазии?
Да это тот же пошленький разврат самоотрицания, только в ночи хаоса.

Обратите внимание

Знавал я иных благочестивых женщин и мужчин, которые, оставшись в потемневших нравственно условиях, точно знали, что их никто не увидит, не осудит, и тогда они творили нечто порочное, нарушали норму. Правда, шёпотом нарушали, шёпотом грешили.. это было даже забавно.

Вот и вы так грешите, боясь ужаса действительности, её чрезвычайности и уродства, желая изнасиловать “ужас” и безумие мира, получив от них наслаждение и фантомы сгущённой инерции жизни, провернувшейся – словно призрак ребёнка в животе, – в холостую, в ночь и звёздное ничто.

Когда обнимаешь страх, ведь его уже и не видишь, правда? Кого вы пытаетесь обмануть? Желаете изнасиловать мир? Полно, с вас хватит и насилия над здравым смыслом и мозгами читателей.

– Кстати, сеньор, вас никогда не удивляло то обстоятельство, что в легенде о Содоме и Гоморре, когда жена Лота с ангелами покидала эти порочные города, оглянулась именно женщина?
Мне всегда было обидно, что мужчины именно женщину выставили в таком свете, мол, вернулась туда взглядом, мол, женщина – душа порока и зла.

Но разве не мужчины хотели в Содоме изнасиловать ангела? Уверена, что в Гоморре, женщины бы по другому встретили ангелов…

– Согласен с вами, сеньора. Мне вообще близко в этом смысле ахматовское виденье данного поступка : светлое желание женщины обернуться, последней, синей лаской взора посмотреть, прижать к сердцу те нежные места первой встречи с любимым, места, где дети сделали первые шаги…
Хм…

а вы знаете, что было бы с ангелами, если бы они попали-таки к содомитам? Ну, можно представить удивлённые от ужаса огромные глаза содомитов, раздевших этих “сияющих странников”, а дальше что?
Пола то у них – нет.

Как надругаться над ними?
Однажды, смотря на сияющую в небе нежную округлость месяца, де Сад заметил, что он столь любит задницы, что и инопланетян представляет себе с прекрасными задницами, более того, ему мало одной задницы и одного члена, и потому, в каком-то аде мечты, он измыслил себе идеального посланца звёзд : шёлковые паутинки звёздных орбит дрожат, по ним скользит полу-ангел, полу-паук.
Словно бы размноженные в зеркалах ада множество рук и ног, и между каждой ноги… да-да, не смейтесь, находится именно “он”, и словно в жуткой баньке вечности Достоевского, полной пауков, находится де Сад, но у него на теле, на ногах, животе, груди, голове, руках…. много “отверстий”, тех самых тёмных отверстий, похожих на зловещие норки для пауков.
Вот, этот ангел-паук приближается к нему, вонзается в него, пронзает его всеми своими членами… Это – идеальный образ ада для де Сада, который он желает расширить на весь мир, желая его изнасиловать, распять, вполне себе следуя принципу Канта : поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой.
Н-да… меня всегда ужасал этот инфантильный императив Канта…
Только представьте : совершается первый контакт. Житель Сириуса потерял крушение в 18 веке возле замка де Сада… Боже! Изнасилованный инопланетянин!! Это же трагедия космических масштабов!! Да они после этого будут облетать Землю стороной, это уже нечто большее чем контакты 3-й степени.
Что-то я увлёкся… я об ангелах и Содоме говорил?
Мери, милая Мери, ты ещё не догадалась, что содомиты сделали бы с ангелом? Они бы ножами проделали отверстия у ангелов в тех самых местах, и словно насильники, раз за разом вонзающие нож в тело содрогающейся жертвы, стали бы вонзать в тело ангела нечто иное, испытывая наслаждение от голубой крови звёзд, вытекающей из нежной, цветущей раны между ног ангела.
Мери, моя милая Мери, ( подходит, отнимает ладони от лица Мери, которыми она закрылась), не плачь, и пойми, прими самое главное : женщина, с её цветущей раной внизу живота, и есть тот самый поруганный, изнасилованный ангел!!

Теперь ты поняла, почему обернулась женщина на Содом и обратилась в плачущий соляной столп, так похожий на слезящиеся светом звёзды над нашей безумной землёй?

Источник: https://www.livelib.ru/author/155850-markiz-de-sad

Маркиз Де Сад

Человек с дурной славой, Маркиз де Сад без зазрений совести выворачивал мир наизнанку. Комбинируя философские рассуждения с порнографией, писатель изображал в своих работах сексуальные фантазии с особым упором на насилие, криминальность и богохульство против католической церкви. Его имя привело к рождению таких слов, как 'садизм' и 'садист'…

Донасьен Альфонс Франсуа де Сад родился в Париже (Paris), в замке Коде, 2 июня 1740-го. Его образованием занимался его дядя и преподаватели иезуитского лицея.

Выстраивая военную карьеру, де Сад служил в драгунском полку и участвовал в Семилетней войне.

В 1763-м он начал обхаживать дочь богатого магистрата, отец которой выступил против свадьбы, но устроил брак со своей старшей дочкой Рене-Пелажи Кордье де Монтрей. В 1766-м маркиз отметил открытие частного театра в его замке и пережил кончину отца.

Долгие годы потомки де Сада клеймили его жизнь и работу как ужасное постыдство, нуждающееся в сокрытии. Такое отношение не менялось вплоть до середины 20-го века, пока граф Ксавье де Сад не вернул себе звание маркиза, надолго вышедшее из употребления, на своих визитках.

Он же проявил особый интерес к 'божественному маркизу', легенды о котором были запретной темой в семье Ксавье. Многие рукописи распутника-вольнодумца находятся в университетах и библиотеках, другие – бесследно исчезли в 18-19 вв.

Многие отцовские труды были уничтожены по наущению его сына Донатьена-Клода-Арманда.

Важно

Де Сад вел свободное и скандальное существование, неоднократно покупая для жестоких утех проституток и сексуально эксплуатируя своих рабочих, мужчин и женщин, в своем замке в Лакосте (Lacoste). Его обвиняли в богохульстве, тяжком преступлении в то время.

Он крутил интрижку с Анной-Проспер, сестрой своей жены, и любовница проживала прямо в его замке. Несколько проституток пожаловались на жестокое обращение со стороны Донасьена, и полиция начала вести наблюдение за аристократом-садистом.

Его несколько раз арестовывали на короткие сроки, в том числе держали в замке Сомюр, пока в 1768-м не взяли под стражу в его же замке в Лакосте.

Первый серьезный скандал вспыхнул на Пасху в 1768-м, когда де Сад оплатил сексуальные услуги вдовы-нищенки Розы Келлер, подошедшей к нему за подаянием.

Он сорвал с женщины одежду, бросил на софу и связал ей руки и ноги. Маркиз отхлестал свою жертву, излил горячий воск на полученные раны и избил Розу.

Процесс повторился по кругу семь-восемь раз, пока бедняжка не смогла ускользнуть от него через окно.

В 1772-м произошел неприятный эпизод в Марселе (Marseille).

Де Сад со своим лакеем Латуром поднялись в комнату, где находилось несколько проституток, согласно протоколу, занявшихся с маркизом анальным сексом и флагелляцией.

Они не смертельно отравились конфетами со шпанской мушкой (на то время считавшейся вредным для здоровья афродизиаком), как и позднее еще одна девица, которой маркиз предлагал заняться содомией.

Совет

Пострадавшие с болью в желудке обратились в полицию, и виновников заочно приговорили к смертной казни. Донасьену должны были отрубить голову, Латура – повесить. Преступникам удалось сбежать, в Италию (Italy), куда маркиз прихватил и сестру своей жены. Мужчин поймали, заключили в тюрьму в крепости Миолан в конце 1772-го, оттуда они совершили побег через четыре месяца.

Впоследствии укрываясь в Лакосте, де Сад воссоединился со своей супругой, ставшей соучастницей его деяний. Он содержал группу молодых рабочих, большинство из которых жаловались на жестокое сексуальное обращение и покидали хозяина. Маркиз был вынужден укрыться в Италии повторно.

В период затишья он написал книгу 'Voyage d'Italie'. В 1776-м, по возращению в Лакост, распутный философ взялся за старое. В 1777-м отец одной из нанятых де Садом сотрудниц отправился в замок с требованиями выдать ему дочь и попытался выстрелить в маркиза в упор.

Оружие дало осечку.

В этом же году Донасьен под предлогом навестить свою больную мать, которая на самом деле давно почила, выехал в Париж. Его

задержали и заключили в Венсенский замок. Маркиз успешно обжаловал свой смертный приговор в 1778-м, но оставался под стражей, согласно приказу о внесудебном аресте (lettre de cachet).

Рецидивист вновь сбежал, и вновь его поймали. Он возобновил писательскую деятельность и познакомился с другим невольником, графом Мирабо, также марающим листы эротической прозой.

Несмотря на общий интерес, отношения между мужчинами закончились лютой неприязнью.

В 1784-м Венсенская тюрьма закрылась, и де Сада перевели в Бастилию.

2 июля 1789-го он, как сообщается, выкрикнул толпе на улице из своей камеры 'Они убивают здесь заключенных!', чем спровоцировал волнения.

Обратите внимание

Через два дня его доставили в психиатрическую лечебницу в Шарантон (Charenton), недалеко от Парижа. Несколько дней спустя, началось главное событие французской революции – штурм Бастилии.

В 1785-м де Сад буквально за месяц написал роман '120 дней Содома, или Школа разврата', о четырех богачах-развратниках, решивших посредством оргий испытать наивысшее сексуальное блаженство.

Аморальный эксперимент заканчивается изощренными пытками и всеобщим убийством.

Вольная экранизация романа, 'Сало, или 120 дней Содома' 1975-го режиссера Пьера Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini), переносит в фашистскую республику Сало, в 1944-й.

В 1790-м маркиза выпустили из психушки, после того как новое Учредительное собрание отменило внесудебные аресты. Супруга де Сада получила развод. Пребывая на свободе, Донасьен, начиная с 1790-го, анонимно опубликовал несколько своих книг. Он встретил брошенную мужем Мари Констанс Ренель, бывшую актрису и мать шестилетнего сына, и оставался вместе с ней всю оставшуюся жизнь.

Источник: http://facecollection.ru/people/markiz-de-sad

Ссылка на основную публикацию