Краткая биография субандху

Васавадатта

ИНДИЙСКАЯ (САНСКРИТСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА 
Автор пересказов П. А. Гринцер 

Субандху (Subandhu) VII в. 

Васавадатта (Vasavadatta ) – Роман 

Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнако­мую девушку и страстно в нее влюбляется. Вместе со своим другом Макарандой он отправляется на ее поиски. Однажды ночью, оказав­шись в окрестностях гор Виндхья, он случайно подслушивает разговор двух птиц.

Одна из них, майна, упрекает другую, своего возлюбленно­го попугая, в долгой отлучке и высказывает подозрение, что он изме­нял ей с другой майной, с которой теперь вернулся в лес.

Попугай в оправдание рассказывает, что он побывал в городе Паталипутре, где царь Шрингарашекхара, желая выдать свою дочь Васавадатту замуж, устроил для нее сваямвару — свадебный обряд выбора жениха невес­той. На сваямвару собралось множество царственных соискателей, но Васавадатта всех их отвергла.

Обратите внимание

Дело в том, что накануне сваямвары она тоже видела 'bo сне прекрасного царевича, которого сразу же по­любила и только за него решила выйти замуж. Узнав, что зовут этого царевича Кандарпакету, она послала на его розыски свою домашнюю майну Тамалику. Желая помочь Тамалике в ее нелегком задании, по­пугай прилетел с ней в горы Виндхья.

Услышав рассказ попугая, Кандарпакету вмешивается в разговор птиц, знакомится с Тамаликой, и та передает ему устное послание Васавадатты, в котором царевна просит его поскорее свидеться с нею. Кандарпакету и Макаранда направляются в Паталипутру и проника­ют во дворец Васавадатты.

Там они узнают, что царь Шрингарашекхара, не считаясь с желанием дочери, непременно хочет выдать ее за царя духов воздуха — видьядхаров.

Тогда Кандарпакету решает бе­жать с Васавадаттой, и волшебный конь Маноджива переносит их из Паталипутры обратно в горы Виндхья, где влюбленные проводят ночь.

Проснувшись на рассвете, Кандарпакету, к своему ужасу, обнару­живает, что Васавадатта исчезла. После долгих бесплодных поисков Кандарпакету приходит на берег океана и в отчаянии хочет бросить­ся в его воды.

В последний момент его удерживает от самоубийства божественный голос, обещающий ему скорую встречу с возлюблен­ной.

В течение нескольких месяцев Кандарпакету бродит по при­брежным лесам, поддерживая жизнь одними плодами и кореньями, пока однажды в начале осени не наталкивается на каменное извая­ние, похожее на его любимую. В любовной тоске Кандарпакету каса­ется изваяния рукой, и оно становится живой Васавадаттой.

На расспросы Кандарпакету Васавадатта рассказывает, что в утро их разлуки она пошла собрать им для еды плоды деревьев. Углубив­шись в лес, она неожиданно повстречалась с расположившимся лаге­рем войском, и за нею погнался его предводитель.

Важно

Но тут же появилось еще одно войско — горцев-киратов, и его вождь тоже стад преследовать Васавадатту. Оба военачальника, а вслед за ними и их воины, ради обладания Васавадаттой вступили в сражение и полнос­тью истребили друг друга.

Однако еще по ходу битвы они безжалост­но опустошили обитель отшельников, находящуюся поблизости, и святой глава этой обители, сочтя Васавадатту виновницей случившего­ся, проклял ее, обратив в каменное изваяние.

Срок проклятия дол­жен был кончиться — как и случилось на самом деле, — когда изваяния коснется будущий супруг царевны.

После долгожданной и счастливой встречи Кандарпакету и Васава­датта направляются в столицу царства Кандарпакету. Там их уже ждет Макаранда, и оба царя-отца, Чинтамани и Шрингарашекхара, торжественно празднуют свадьбу сына и дочери, отныне навсегда избавившихся от всех тревог и бедствий.



Источник: https://scribble.su/short/masterpiece/88.html

“Васавадатта” Субандху в кратком содержании

Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстно в нее влюбляется. Вместе со своим другом Макарандой он отправляется на ее поиски. Однажды ночью, оказавшись в окрестностях гор Виндхья, он случайно подслушивает разговор двух птиц.

Одна из них, майна, упрекает другую, своего возлюбленного попугая, в долгой отлучке и высказывает подозрение, что он изменял ей с другой майной, с которой теперь вернулся в лес.

Попугай в оправдание рассказывает, что он побывал в городе Паталипутре, где царь Шрингарашекхара, желая выдать свою дочь Васавадатту замуж, устроил для нее сваямвару – свадебный обряд выбора жениха невестой. На сваямвару собралось множество царственных соискателей, но Васавадатта всех их отвергла.

Дело в том, что накануне сваямвары она тоже видела вo сне прекрасного царевича, которого сразу же полюбила и только за него решила выйти замуж. Узнав, что зовут этого царевича Кандарпакету, она послала на его розыски свою домашнюю майну Тамалику. Желая помочь Тамалике в ее нелегком задании, попугай прилетел с ней в горы Виндхья.

Услышав рассказ попугая, Кандарпакету вмешивается в разговор птиц, знакомится с Тамаликой, и та передает ему устное послание Васавадатты, в котором царевна просит его поскорее свидеться с нею. Кандарпакету и Макаранда направляются в Паталипутру и проникают во дворец Васавадатты.

Там они узнают, что царь Шрингарашекхара, не считаясь с желанием дочери, непременно хочет выдать ее за царя духов воздуха – видьядхаров. Тогда Кандарпакету решает бежать с Васавадаттой, и волшебный конь Маноджива переносит их из Паталипутры обратно в горы Виндхья, где влюбленные проводят ночь.

Проснувшись на рассвете, Кандарпакету, к своему ужасу, обнаруживает, что Васавадатта исчезла. После долгих бесплодных поисков Кандарпакету приходит на берег океана и в отчаянии хочет броситься в его воды.

В последний момент его удерживает от самоубийства божественный голос, обещающий ему скорую встречу с возлюбленной.

В течение нескольких месяцев Кандарпакету бродит по прибрежным лесам, поддерживая жизнь одними плодами и кореньями, пока однажды в начале осени не наталкивается на каменное изваяние, похожее на его любимую. В любовной тоске Кандарпакету касается изваяния рукой, и оно становится живой Васавадаттой.

Совет

На расспросы Кандарпакету Васавадатта рассказывает, что в утро их разлуки она пошла собрать им для еды плоды деревьев. Углубившись в лес, она неожиданно повстречалась с расположившимся лагерем войском, и за нею погнался его предводитель.

Но тут же появилось еще одно войско – горцев-киратов, и его вождь тоже стад преследовать Васавадатту. Оба военачальника, а вслед за ними и их воины, ради обладания Васавадаттой вступили в сражение и полностью истребили друг друга.

Однако еще по ходу битвы они безжалостно опустошили обитель отшельников, находящуюся поблизости, и святой глава этой обители, сочтя Васавадатту виновницей случившегося, проклял ее, обратив в каменное изваяние.

Срок проклятия должен был кончиться – как и случилось на самом деле, – когда изваяния коснется будущий супруг царевны.

После долгожданной и счастливой встречи Кандарпакету и Васавадатта направляются в столицу царства Кандарпакету. Там их уже ждет Макаранда, и оба царя-отца, Чинтамани и Шрингарашекхара, торжественно празднуют свадьбу сына и дочери, отныне навсегда избавившихся от всех тревог и бедствий.

“Васавадатта” Субандху в кратком содержании

Источник: https://home-task.com/vasavadatta-subandxu-v-kratkom-soderzhanii/

Васавадатта

Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстно в неё влюбляется. Вместе со своим другом Макарандой он отправляется на её поиски. Однажды ночью, оказавшись в окрестностях гор Виндхья, он случайно подслушивает разговор двух птиц.

Одна из них, майна, упрекает другую, своего возлюбленного попугая, в долгой отлучке и высказывает подозрение, что он изменял ей с другой майной, с которой теперь вернулся в лес.

Попугай в оправдание рассказывает, что он побывал в городе Паталипутре, где царь Шрингарашекхара, желая выдать свою дочь Васавадатту замуж, устроил для неё сваямвару — свадебный обряд выбора жениха невестой. На сваямвару собралось множество царственных соискателей, но Васавадатта всех их отвергла.

Обратите внимание

Дело в том, что накануне сваямвары она тоже видела вo сне прекрасного царевича, которого сразу же полюбила и только за него решила выйти замуж. Узнав, что зовут этого царевича Кандарпакету, она послала на его розыски свою домашнюю майну Тамалику. Желая помочь Тамалике в её нелёгком задании, попугай прилетел с ней в горы Виндхья.

Услышав рассказ попугая, Кандарпакету вмешивается в разговор птиц, знакомится с Тамаликой, и та передаёт ему устное послание Васавадатты, в котором царевна просит его поскорее свидеться с нею. Кандарпакету и Макаранда направляются в Паталипутру и проникают во дворец Васавадатты.

Там они узнают, что царь Шрингарашекхара, не считаясь с желанием дочери, непременно хочет выдать её за царя духов воздуха — видьядхаров. Тогда Кандарпакету решает бежать с Васавадаттой, и волшебный конь Маноджива переносит их из Паталипутры обратно в горы Виндхья, где влюблённые проводят ночь.

Продолжение после рекламы:

Проснувшись на рассвете, Кандарпакету, к своему ужасу, обнаруживает, что Васавадатта исчезла. После долгих бесплодных поисков Кандарпакету приходит на берег океана и в отчаянии хочет броситься в его воды.

В последний момент его удерживает от самоубийства божественный голос, обещающий ему скорую встречу с возлюбленной.

В течение нескольких месяцев Кандарпакету бродит по прибрежным лесам, поддерживая жизнь одними плодами и кореньями, пока однажды в начале осени не наталкивается на каменное изваяние, похожее на его любимую. В любовной тоске Кандарпакету касается изваяния рукой, и оно становится живой Васавадаттой.

На расспросы Кандарпакету Васавадатта рассказывает, что в утро их разлуки она пошла собрать им для еды плоды деревьев. Углубившись в лес, она неожиданно повстречалась с расположившимся лагерем войском, и за нею погнался его предводитель.

Но тут же появилось ещё одно войско — горцев-киратов, и его вождь тоже стад преследовать Васавадатту. Оба военачальника, а вслед за ними и их воины, ради обладания Васавадаттой вступили в сражение и полностью истребили друг друга.

Важно

Однако ещё по ходу битвы они безжалостно опустошили обитель отшельников, находящуюся поблизости, и святой глава этой обители, сочтя Васавадатту виновницей случившегося, проклял её, обратив в каменное изваяние.

Срок проклятия должен был кончиться — как и случилось на самом деле, — когда изваяния коснётся будущий супруг царевны.

После долгожданной и счастливой встречи Кандарпакету и Васавадатта направляются в столицу царства Кандарпакету. Там их уже ждёт Макаранда, и оба царя-отца, Чинтамани и Шрингарашекхара, торжественно празднуют свадьбу сына и дочери, отныне навсегда избавившихся от всех тревог и бедствий.

Источник: https://briefly.ru/subandhu/vasavadatta/

Краткие содержания произведений – субандху – васавадатта

Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстнов нее влюбляется. Вместе со своим другом Макарандой он отправляется на её поиски.

Однажды ночью, оказавшись в окрестностях гор Виндхья, он случайно подслушивает разговордвух птиц.

Одна из них, майна, упрекает другую, своего возлюбленного попугая, в долгой отлучкеи высказывает подозрение, что он изменял ей с другой майной, с которой теперьвернулся в лес. Попугай в оправдание рассказывает, что он побывал в городе Паталипутре,

Читайте также:  Сочинения об авторе бернс

где царь Шрингарашекхара, желая выдать свою дочь Васавадатту замуж, устроил для неесваямвару — свадебный обряд выбора жениха невестой. На сваямвару собралось множествоцарственных соискателей, но Васавадатта всех их отвергла.

Дело в том, что наканунесваямвары она тоже видела вo сне прекрасного царевича, которого сразу же полюбила и толькоза него решила выйти замуж. Узнав, что зовут этого царевича Кандарпакету, она послала на егорозыски свою домашнюю майну Тамалику. Желая помочь Тамалике в её нелегком задании, попугайприлетел с ней в горы Виндхья.

Услышав рассказ попугая, Кандарпакету вмешиваетсяв разговор птиц, знакомится с Тамаликой, и та передает ему устное послание Васавадатты,

в котором царевна просит его поскорее свидеться с нею. Кандарпакету и Макаранданаправляются в Паталипутру и проникают во дворец Васавадатты. Там они узнают, что царьШрингарашекхара, не считаясь с желанием дочери, непременно хочет выдать её за царядухов воздуха — видьядхаров. Тогда Кандарпакету решает бежать с Васавадаттой,

и волшебный конь Маноджива переносит их из Паталипутры обратно в горы Виндхья, гдевлюбленные проводят ночь.Проснувшись на рассвете, Кандарпакету, к своему ужасу, обнаруживает, что Васавадаттаисчезла.

После долгих бесплодных поисков Кандарпакету приходит на берег океанаи в отчаянии хочет броситься в его воды.

Совет

В последний момент его удерживаетот самоубийства божественный голос, обещающий ему скорую встречу с возлюбленной.

В течение нескольких месяцев Кандарпакету бродит по прибрежным лесам, поддерживая жизньодними плодами и кореньями, пока однажды в начале осени не наталкивается на каменноеизваяние, похожее на его любимую. В любовной тоске Кандарпакету касается изваяния рукой,

и оно становится живой Васавадаттой.На расспросы Кандарпакету Васавадатта рассказывает, что в утро их разлуки она пошласобрать им для еды плоды деревьев. Углубившись в лес, она неожиданно повстречаласьс расположившимся лагерем войском, и за нею погнался его предводитель.

Но тут жепоявилось ещё одно войско — горцев-киратов, и его вождь тоже стад преследоватьВасавадатту. Оба военачальника, а вслед за ними и их воины, ради обладания Васавадаттойвступили в сражение и полностью истребили друг друга.

Однако ещё по ходу битвы онибезжалостно опустошили обитель отшельников, находящуюся поблизости, и святой глава этойобители, сочтя Васавадатту виновницей случившегося, проклял её, обратив в каменное изваяние.

Срок проклятия должен был кончиться — как и случилось на самом деле, — когдаизваяния коснется будущий супруг царевны.После долгожданной и счастливой встречи Кандарпакету и Васавадатта направляютсяв столицу царства Кандарпакету. Там их уже ждет Макаранда, и оба царя-отца,

Чинтамани и Шрингарашекхара, торжественно празднуют свадьбу сына и дочери, отныне навсегдаизбавившихся от всех тревог и бедствий.

См. также:

Ганс Фаллада Каждый Умирает В Одиночку, Стефан Гейм Агасфер, Бэнксим Мост, Логфелло Г Песня О Гайвате, Генри Джеймс Женский Портрет, Жан Де Лабрюйер Характеры, Или Нравы Нынешнего Века

Источник: http://www.terminy.info/literature/summary-of-works/subandhu-vasavadatta

Краткое содержание Васавадатта – Субандху

Субандху (Subandhu) VII в. Васавадатта (Vasavadatta) – Роман

Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстно в нее влюбляется. Вместе со своим другом Макарандой он отправляется на ее поиски. Однажды ночью, оказавшись в окрестностях гор Виндхья, он случайно подслушивает разговор двух птиц.

Одна из них, майна, упрекает другую, своего возлюбленного попугая, в долгой отлучке и высказывает подозрение, что он изменял ей с другой майной, с которой теперь вернулся в лес.

Попугай в оправдание рассказывает, что он побывал в городе Паталипутре, где царь Шрингарашекхара, желая выдать свою дочь Васавадатту замуж, устроил для нее сваямвару – свадебный обряд выбора жениха невестой. На сваямвару собралось множество царственных соискателей, но Васавадатта всех их отвергла.

Обратите внимание

Дело в том, что накануне сваямвары она тоже видела ‘bo сне прекрасного царевича, которого сразу же полюбила и только за него решила выйти замуж. Узнав, что зовут этого царевича Кандарпакету, она послала на его розыски свою домашнюю майну Тамалику. Желая помочь Тамалике в ее нелегком задании, попугай прилетел с ней в горы Виндхья.

Услышав рассказ попугая, Кандарпакету вмешивается в разговор птиц, знакомится с Тамаликой, и та передает ему устное послание Васавадатты, в котором царевна просит его поскорее свидеться с нею. Кандарпакету и Макаранда направляются в Паталипутру и проникают во дворец Васавадатты. Там они узнают, что царь Шрингарашекхара, не считаясь с желанием дочери, непременно хочет выдать ее за царя духов воздуха – видьядхаров. Тогда Кандарпакету решает бежать с Васавадаттой, и волшебный конь Маноджива переносит их из Паталипутры обратно в горы Виндхья, где влюбленные проводят ночь. Проснувшись на рассвете, Кандарпакету, к своему ужасу, обнаруживает, что Васавадатта исчезла. После долгих бесплодных поисков Кандарпакету приходит на берег океана и в отчаянии хочет броситься в его воды. В последний момент его удерживает от самоубийства божественный голос, обещающий ему скорую встречу с возлюбленной. В течение нескольких месяцев Кандарпакету бродит по прибрежным лесам, поддерживая жизнь одними плодами и кореньями, пока однажды в начале осени не наталкивается на каменное изваяние, похожее на его любимую. В любовной тоске Кандарпакету касается изваяния рукой, и оно становится живой Васавадаттой. На расспросы Кандарпакету Васавадатта рассказывает, что в утро их разлуки она пошла собрать им для еды плоды деревьев. Углубившись в лес, она неожиданно повстречалась с расположившимся лагерем войском, и за нею погнался его предводитель. Но тут же появилось еще одно войско – горцев-киратов, и его вождь тоже стад преследовать Васавадатту. Оба военачальника, а вслед за ними и их воины, ради обладания Васавадаттой вступили в сражение и полностью истребили друг друга. Однако еще по ходу битвы они безжалостно опустошили обитель отшельников, находящуюся поблизости, и святой глава этой обители, сочтя Васавадатту виновницей случившегося, проклял ее, обратив в каменное изваяние. Срок проклятия должен был кончиться – как и случилось на самом деле, – когда изваяния коснется будущий супруг царевны.

После долгожданной и счастливой встречи Кандарпакету и Васавадатта направляются в столицу царства Кандарпакету. Там их уже ждет Макаранда, и оба царя-отца, Чинтамани и Шрингарашекхара, торжественно празднуют свадьбу сына и дочери, отныне навсегда избавившихся от всех тревог и бедствий.

(No Ratings Yet)
Loading…

Твір роздум душа болить за рідну україну.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Васавадатта – СубандхуМикола Вінграновський – Прилетіли коні »

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-vasavadatta-subandxu/

Краткая биография Баха самое главное

Бах родился в немецком городке Эйзенах в 1685 году. Его родители были профессиональными музыкантами, поэтому мальчик с детства интересовался музыкой. Но в 1675 году родители Иоганна Себастьяна умирают, и они остаются с братом вдвоем. Иоганн Кристофф, брат будущего композитора, пытался заработать хоть какие-то деньги, а всё свободное время обучал мальчика игре на органе.

Когда Баху исполняется 15 лет, он отправляется в Люнебург и поступает в школу вокала. Там он целыми днями играл на музыкальных инструментах, разучивал известные произведения, пытался придумать что-то своё.

Во время обучения, он ездил в разные города, знакомился с известными композиторами, которые делились своим опытом с юным музыкантом.

Это смотивировало Баха заняться творчеством и написать своё первое музыкальное произведение.

В 1700 году начинает писать органную музыку. Нельзя не отметить тот факт, что рядом с Иоганном Себастьяном постоянно находился брат и помогал ему в начале музыкальной карьеры.

О нем начинают узнавать, и после окончания вокальной школы, он был приглашен на должность придворного музыканта. Бах, разумеется, согласился, так как хорошего и постоянного заработка у него не было.

Отработав несколько лет при дворе, композитор понимает, что не может зависеть от других людей, поэтому меняет место работы. Летом 1704 года он соглашается на должность органиста в церкви.

Важно

В это время Бах начинает много писать, о нем узнают и с удовольствием приходят слушать.

Спустя 3 года, Иоганн Себастьян меняет работу, соглашается на такую же должность, но уже в другой церкви, где ему предлагают достойную оплату. В этом же году он снова решает сменить рабочее место и едет в Мюльхаузен, где работает придворным органистом с высоким жалованием.

Семейная жизнь наладилась у композитора только в 1707 году, когда он женился на своей двоюродной сестре. В результате этого союза, у супругов родилось 6 детей. Но, к сожалению, трое из них умерли в годовалом возрасте.

В это время Бах полностью посвящает себя работе, постоянно пишет, занимается творчеством, оставив воспитание детей на свою жену. Мария Барбаре, супруга композитора, умирает спустя 20 лет совместной жизни.

Вдовец остался с тремя детьми, но через год заключил брак с другой женщиной – Анной Вильгельм, которая была известной певицей. Новая супруга подарила композитору ещё 10 детей.

С 1717 года начинается творческая карьера Иоганна Себастьяна. Он был приглашен к одному из герцогов на постоянную службу, где его жалование постоянно повышалось. В этот период своей жизни Бах пишет множество сюит, токкат, фуг и прелюдий.

В 1723 году Бах назначается педагогом по музыке в придворной школе, и становится кантором в церкви Святого Фомы. Карьера композитора растер вверх и спустя год, он уже находится на месте директора музыкальной Лейпцигской школе.

За всю свою жизнь Иоганн Себастьян Бах побывал в разных городах и странах, попробовал себя в роли придворного музыканта, учителя, кантора, руководителя музыкальной коллегии, директора музыкальной школы. Им было написано более 500 сюит, 200 токкат и фуг, номеров для виолончели и органа.

Совет

Начиная с 1745 года, Бах начинает замечать, что у него появляются проблемы со зрением. Состояние композитора заметно ухудшалось, но это не мешало известному музыканту и виртуозу заниматься любимым делом.

А уже через год Иоганн Себастьян полностью ослеп. Это очень повлияло на него, так как писать музыку было невозможным.

В 1750 году он умирает, оставляя всему миру свои гениальные произведения и войдя в историю как гениальный композитор классической музыки.

5, 6 класс для детей

Биография Баха для детей

И.С.Бах знаменитый во всем мире композитор из Германии, замечательный органист, превосходный педагог по музыке и настоящий полифонический мастер. Творчество этого великого человека собрало более 1000 величайших произведений разнообразного жанра.

В городе Эйзенах произошло большое событие, на свет появился 21 марта 1685 года будущий музыкант, настоящий мэтр своего дела. У маленького Баха любовь к музыкальному искусству была в крови, так как практически все его предки являлись музыкантами.

Читайте также:  Сочинения об авторе киплинг

Когда мальчику было всего 10 лет, его родителей не стало, и за воспитание ребенка взялся его старший брат Иоганн Кристофор.

Брат принялся обучать будущую знаменитость игре на таких замечательных инструментах, как: орган и клавир.

В Люнебурге в 15-летнем возрасте Бах проходит обучение в вокальной школе Имени Святого Михаила.

Как раз здесь он тесно знакомится с величайшим творчеством многих современных и очень известных музыкантов, благодаря чему происходит его всестороннее развитие.

Свое первое органное произведение музыкант создал с 1700 по 1703 годы, именно с этого и началась его громкая биография великого музыканта.

Обратите внимание

Сразу, после того как парень закончил свое обучение в школе, он отправляется служить к герцогу Эрнсту, где обучает детей дворян музыке. Он был неудовлетворен своей работой и поэтому быстро ее меняет. В 1704 году Иоганн занимает уже новую должность в Новой церкви, расположенной в Арндштадте. Здесь он занимает должность органиста.

В 1707 году великий человек продолжает трудиться музыкантом в церкви, но кроме этого, начинает активно заниматься творчеством. Власти остаются довольны его трудами, за что и вознаграждают музыканта.

Последней работой Баха является всем известный сборник под названием «Искусство фуги», в который вошло 14 фуг и 4 канона.

28 июля 1750 года великого музыканта не стало, но его шедевральные произведения живут и сейчас.

творчество кратко

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Наполеон Бонапарт↑ БиографииМаяковский →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/bah

Махатма Ганди краткая биография

Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди — индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании.

Мохандас Ганди родился 2 октября 1869 года в городе Порбандар (Индия) в семье, которая принадлежала к варне вайшьев, то есть касте ростовщиков и торговцев. Был шестым ребенком в семье. Семья была достаточно обеспеченной, что позволило Мохандасу получить хорошее образование.

По законам своей религии Ганди был обручен в 7 лет со своей ровесницей Кастурбай из той же касты, к которой относился он сам. В 13 лет подростков поженили. Ганди впоследствии утверждал, что не находит никаких моральных доводов для оправдания столь ранних браков.

В то же время он говорил, что такой союз подарил ему на всю жизнь чудесное единение душ со своей супругой, которая разделила все испытания мужа.

В 1888 году Ганди отправился в Англию получать юридическое образование. На тот момент у него уже был маленький сын. Во время обучения Мохандас начал знакомиться со священными книгами индуизма, а также с другими мировыми религиями.

Получив высшую адвокатскую степень в 1891 году, Ганди вернулся в Индию, но из-за своей честности и ответственности ему не удалось высоко продвинуться по карьерной лестнице.

В 1893 году он получает деловое предложение и отправляется в Южную Африку.

Именно в Южной Африке, которую контролировала Великобритания, Ганди впервые сталкивается с расизмом: его силой выгнали из вагона, где ехали белые, его сталкивали с тротуаров, предназначенных опять же для белых. Тогда Мохандас понял, что такое отношение здесь было ко всем «цветным». Ганди начал борьбу по защите прав индийцев в Южной Африке, которую вел 21 год, пока не добился успеха.

В 1945 году Ганди вернулся в Индию и застал страну в безысходности и унынии. Ганди с последователями начал выступать на митингах и призывать к борьбе против английского гнета.

Но эта борьба должна была ограничиваться только ненасильственными формами, любые проявления агрессии Ганди осуждал.

Важно

Личным примером он доказал соотечественникам, что можно добиться решения любых сложных вопросов мирным путем.

Махатма Ганди возглавил национально-освободительное движение индийского народа за независимость от Великобритании и оказал огромное влияние на международные мирные движения.

Еще в Южной Африке Ганди разработал тактику ненасильственной борьбы под названием «Сатьяграха», которая основывалась на принципах мужества, правды и ненасилия. Ганди верил, что способ достижения политических и общественных целей намного важнее самого результата.

Сатьяграха также пропагандировала ненасилие и гражданское неповиновение как лучший способ решения любых конфликтов. В результате всех этих действий Англия впервые начала переговоры с индийским народом, а 15 августа 1947 года Индия все же получила независимость.

Жизнь «отца нации» оборвалась трагически, когда 30 января 1948 года во время вечерней молитвы он был застрелен индийским националистом и вооруженным борцом за свободу Индии Натхурамом Годзе.

Источник: https://kratkoe.com/mahatma-gandi-kratkaya-biografiya/

Ганди, Махатма (Мохандас Карамчанд) – краткая биография – Русская историческая библиотека

Мохандас Карамчанд Ганди, величайший из борцов за освобождение Индии, родился 2 октября 1869 в Порбандаре (в нынешнем штате Гуджарат), в состоятельной семье. Его отец был главой правительства небольшого княжества Раджкот, а мать – очень религиозной и благочестивой женщиной.

13-летним, в мае 1883, Мохандас женился на своей ровеснице, Кастурбай Маханджи. Позже имел от неё четырёх сыновей.

Осенью 1888 Ганди уехал учиться на юриста в Англию. Пребывание в Европе не склонило молодого Мохандаса к усвоению западных обычаев. В Британии он наоборот твёрдо держался родных традиций, усиленно изучал индуизм и главное его философское произведение – Бхагавадгиту.

В 1891 Ганди получил свидетельство адвоката, вернулся в Индию и стал работать в юридической конторе брата. Но практика судебных дел у него поначалу не складывалась. Весной 1893 Мохандас Карамчанд принял предложение о работе адвокатом в Южной Африке, которая тогда, как и Индия, являлась английской колонией.

Мохандас Карамчанд Ганди и его жена Кастурбай в 1902

В Африке Ганди столкнулся с фактами неполноправного положения индийцев. Эту дискриминацию он отчасти испытал и на самом себе (см. случай с тюрбаном, случай в поезде).

В молодости вспыльчивый и гордый, Ганди втянулся в общественную деятельности, стал защищать интересы соотечественников и в 1894 основал национальную организацию – Индийский конгресс провинции Наталь.

Зимой 1896-1897 Мохандас Карамчанд возглавлял борьбу с противниками широкой иммиграции в Наталь индийских рабочих. В качестве главного метода он мало-помалу стал использовать ненасильственный протест (сатьяграху). Ганди завязал переписку с другим великим пропагандистом ненасилия – Львом Толстым.

Совет

С 1906 Мохандас Карамчанд руководил упорным сопротивлением принятому правительством области Трансвааль «закону о регистрации», по которому жительство индусов разрешалось лишь после сдачи отпечатков пальцев и получения в полиции особого регистрационного удостоверения.

В те годы Ганди ещё высоко ценил цивилизаторскую миссию британской колониальной империи. По этой причине, выступая против отдельных мер англичан, он в целом демонстрировал лояльность их власти. Во главе сформированного им корпуса индийских санитаров Ганди участвовал на стороне британцев в Англо-бурской войне (с 1899) и в подавлении восстания зулусов (1906).

В 1915 Мохандас Карамчанд вернулся в Индию. Как религиозный гуру он основал уединённую обитель для учеников – ашрам Сабармати – на окраине города Ахмадабада. Ганди и на родине продолжил общественную деятельность.

Он вступил в крупнейшую патриотическую партию – Индийский Национальный конгресс (ИНК) – и в 1918 получил большую известность, возглавив направленные против британских притеснений сатьяграхи в Чампаране (область Бихар) и Кхеде (Гуджарат).

Народ преисполнился уважения к подвижнику-патриоту и стал называть его Бапу («Отец») и Махатма («Великая душа»).

Протесты индийцев против сурового акта Роулетта привели к столкновениям с британцами и расстрелу туземной толпы в пенджабском городе Амритсар (апрель 1919, погибло около 400 человек).

В ответ Ганди, ставший теперь уже самым авторитетным вождём ИНК, организовал общенациональную сатьяграху – «движение несотрудничества» с колонизаторами. Участники этого движения потребовали для Индии самоуправления – свараджа.

Махатма распространял в народе и идею свадеши – экономической самостоятельности от Англии, выступая за бойкот привозимых из Европы товаров, за развитие внутри страны ручного прядения, ткачества и т. п.

Обратите внимание

Махатма остановил сатьяграху после нарушения принципа ненасилия во время инцидента в Чаури-Чаура (февраль 1922), где толпа разъярённых индийцев сожгла 21 полицейского. В марте 1922 Ганди был арестован англичанами «за подстрекательство к мятежу» и осуждён на шесть лет тюрьмы.

В феврале 1924 его освободили по состоянию здоровья. Индийское движение утихло, но в конце 1920-х вновь стало расти. В декабре 1928 Ганди и ИНК потребовали от британского правительства предоставить Индии статус доминиона, дав «год на размышление».

Англичане отвергли это требование, и весной 1930 Махатма открыл широкую агитацию за массовый неплатеж налогов.

В марте – апреле 1930 Ганди лично возглавил 400-километровый Соляной поход своих сторонников из Ахмадабада в местечко Данди, на морской берег, где выпарил соль в знак нарушения колониальной монополии на неё.

Ганди во главе Соляного похода, 1930

Эта новая сатьяграха была остановлена весной 1931 в обмен на обещание англичан реформировать управление Индией. Но «конференция круглого стола», собранная в Лондоне по этому поводу, дала мало результатов.

Британский Акт об управлении Индией 1935 года расширил права уже существовавших в стране провинциальных законодательных собраний и увеличил с 5 до 30 млн.

число людей, имевших право избирать их депутатов, однако ИНК считал эту уступку недостаточной.

С середины 1930-х Ганди деятельно агитировал за смягчение кастовой системы и особенно – за лучшее обращение с неприкасаемыми.

Важно

Недовольство в Индии вновь резко возросло, когда англичане вовлекли страну во Вторую Мировую войну без её собственного согласия. Часть членов Индийского Национального конгресса во главе с Субхасом Чандрой Босом даже искала в войне союза против Англии с державами Оси и Японией.

Читайте также:  Краткая биография кантемир

Ганди объявил любой альянс с фашистскими державами безнравственным, воздержался от новой массовой кампании протеста, но призвал до новых уступок англичан Индии вести индивидуальную сатьяграху и не поддерживать британских военных усилий.

Английская «миссия Криппса» весной 1942 предложила вождям Конгресса статус доминиона после войны, но с правом любой области отказаться от этого него. «Правом отказа» могли воспользоваться прежде всего индийские мусульмане, которые уже тогда не желали жить в одном государстве со сторонниками индуизма.

ИНК отверг предложение Криппса, усмотрев в нём стремление к расколу страны, и летом 1942 под влиянием Ганди издал резкую резолюцию «Покиньте Индию!»

Махатма Ганди и Джавахарлал Неру, 1942

Под её влиянием вновь началось массовое антибританское движение. Англичане подавили его, арестовав более 60 тысяч человек. В тюрьме оказались лидеры Конгресса и Ганди. Махатма был освобождён по здоровью лишь в мае 1944, а вожди ИНК – только к концу войны.

По окончании войны уже никто не сомневался, что дни английского владычества в Индии сочтены. Ганди твёрдо ратовал за сохранение единства страны после падения колониализма, но Мусульманская Лига и её вождь Джинна тяготели к созданию отдельного независимого исламского государства – Пакистана.

Английская миссия Петик-Лоуренса весной 1946 предложила создать на месте британской Индии рыхлую федерацию из одной индусской и двух мусульманских частей. Отношения между индусами и магометанами тогда уже столько обострились, что ИНК, вопреки мнению Ганди, принял этот план.

Но ещё до его осуществления начались жестокие религиозные схватки.

Весной 1947 новый английский вице-король Индии, Маунтбеттен, выработал новый план: раздела Индии на два доминиона, индусский и мусульманский, уже без всякой федерации. Этот проект и был воплощён в жизнь вслед за уходом англичан, 15 августа 1947.

Совет

Махатма мучительно скорбел из-за провала двух главных идей его жизни: единства родины и ненасилия. Установление границ между доминионами сопровождалось усилением религиозной резни. В ходе неё более 10 млн. индусов и мусульман бежало из родных мест, около 1 млн. были убиты.

В октябре 1947 началась уже формальная индо-пакистанская война.

Ганди агитировал в Дели за примирение с мусульманами. Это вызвало ярость у крайних индусских националистов. 30 января 1948 один из них, Натурам Годсе, убил 78-летнего Ганди во время публичной проповеди выстрелами из пистолета.

© Автор статьи – Русская историческая библиотека.

Источник: http://rushist.com/index.php/istoriya-indii/3215-gandi-makhatma-mokhandas-karamchand-kratkaya-biografiya

Ганди Махатма К. – краткая биография

Ганди Мохандас Карамчанд – индийский политик, общественный деятель, идеолог и один из лидеров движения за национальную независимость. Родился 2 октября 1869 г. на севере страны, в княжестве Порбандер, где его отец занимал пост главного министра.

Семья была очень религиозной, жила интенсивной духовной жизнью, строго придерживалась традиций, практиковала строгое вегетарианство, и мировоззрение будущего «отца нации» формировалось под воздействием этических и религиозных постулатов индуизма.

Тринадцатилетним подростком Мохандас женился на сверстнице, брак с которой дал жизнь четырем сыновьям.

В 19-летнем возрасте Ганди уехал в Лондон, чтобы получить в английской столице образование юриста. В 1891 г.

он вернулся на родину с дипломом адвоката, однако его деятельность на профессиональном поприще не давала результатов, на которые он рассчитывал, поэтому молодой юрист в 1893 г.

уехал в Южную Африку и устроился работать в индийскую торговую фирму на должность юрисконсульта. За границей он постепенно включился в движение за права индийцев.

После возвращения на родину в 1915 г. в жизни Мохандаса Ганди начинается новый этап, связавший всю его последующую биографию с борьбой против дискриминации соотечественников, насилия в различных его проявлениях. Ганди вступил партию ИНК – Индийский национальный конгресс, борющийся за независимость Индии от Великобритании.

Обратите внимание

С легкой руки Рабиндраната Тагора, известного индийского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе, Ганди стали называть Махатмой (в переводе – «великая душа»).

Соотечественники питали огромное уважение к этому скромному в манере одеваться, в потребностях человеку, который считал себя недостойным столь лестного титула и отдавал много сил борьбе за их лучшую жизнь. В 1921 г. Мохандас Ганди стал лидером ИНК.

Принципы борьбы (как тактические, так и идейные), провозглашенные Ганди, получили широкую известность под названием «гандизм» и основывались на концепции «сатьяграхи», «упорства в истине» – сопротивления, основанного на ненасильственных действиях.

Заметное влияние на ее формирование оказало, в частности, учение Льва Толстого о непротивлении злу насилием. Именно таким образом Ганди и его единомышленники противостояли диктату Великобритании – например, игнорированием продукции, выпущенной английскими производителями.

Серьезный вклад внес Ганди в ликвидацию кастового неравноправия.

Последовательное воплощение в жизнь принципа ненасилия неоднократно подвергалось серьезным испытаниям и противопоставляло Ганди Конгрессу, не считавшего нужным распространять подобную стратегию на внешнюю политику. Принципиальные расхождения в этом вопросе и компромиссные решения летом 1940 г. и зимой 1941 г., давались Ганди, по свидетельству очевидцев, ценой больших душевных страданий.

Одним из приоритетных направлений деятельности Ганди была борьба с национально-религиозными распрями между индусами и мусульманами, раздиравшими Индию не одно столетие. В 1947 г.

состоялся раздел бывшей британской колонии на республику Индия, где большинство населения были индуистами, и Пакистан с преобладанием в нем мусульман, и это событие послужило поводом для нового обострения отношений.

Махатма Ганди выступал с призывами остановить бессмысленное насилие, но все попытки были тщетными, и тогда в январе 1948 г. он объявил голодовку. Поскольку Ганди был большим авторитетом для обеих враждующих сторон, они заключили компромиссное соглашение.

Важно

Но экстремистская индуистская группировка решила устранить с политического горизонта яркую, харизматичную личность Махатмы, мешавшую их борьбе с мусульманами, и организовала крупный антиправительственный заговор. 20 января 1948 г.

на Ганди произошло покушение: возле него взорвалась самодельная бомба, никому не причинив вреда. 78-летний Ганди категорически отказался от усиленной охраны, и уже 30 января 1948 г. его жизнь оборвали три пули, выпущенные террористом.

Последними жестами Мохандас Ганди дал знать, что дарует своему убийце прощение.

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_mahatma_gandi.html

Иоганн Себастьян Бах биография

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров.

Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. В маленьком Бахе изначально была заложена страсть к музыке, ведь его предки были профессиональными музыкантами.

В десятилетнем возрасте после смерти родителей, Иоганн Бах был взят на воспитание своим братом Иоганном Кристофом. Он обучал будущего композитора игре на клавире, органе.

В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700-1703 начинается музыкальная биография Иоганна Себастьяна Баха. Им была написана первая органная музыка.

После окончания учёбы Иоганн Себастьян был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Неудовлетворённость от зависимого положения заставляет его поменять работу. В 1704 году Бах получает должность органиста Новой церкви в Арндштадте.

Краткое содержание статьи не даёт возможности подробно остановиться на творчестве великого композитора, но именно в это время им было создано много талантливых произведений. Сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици, придворным музыкантом Телемахом обогащало музыку новыми мотивами.

В 1707 Бах переезжает в Мюльхузен, продолжает работать церковным музыкантом и заниматься творчеством. Власти довольны его работой, композитор получает вознаграждение.

В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами.

Совет

В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.

В 1717 году Баха переходит на службу к герцогу Анхальт – Кётенскому, высоко ценившему его талант. За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха (для оркестра, виолончели, клавиры).

В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты.

В 1723 году музыкант получает место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы, затем становится музыкальным директором в Лейпциге.

Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку. За свою жизнь Иоганн Себастьян Бах успел побывать руководителем музыкальной коллегии.

Несколько циклов композитора Баха использовали всевозможные инструменты («Музыкальное приношение», «Искусство фуги»)

В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. В 1747 году он создаёт цикл пьес под названием «Музыка приношения», посвящённый прусскому королю Фридриху Второму. Последней работой стал сборник произведений «Искусство фуги», включивший в себя 14 фуг и 4 канона.

Обратите внимание

Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным.

Краткая биография Баха не даёт полного представления о сложном жизненном пути композитора, о его личности. Подробно с его судьбой и творчеством можно познакомиться, прочитав книги Иоганна Форкеля, Роберта Франца, Альберта Швейцера.

  • Бах был не единственной творческой личностью в своей семье. Считается, что он принадлежал к пятому поколению музыкантов. Около 50 его близких родственников также занимались музыкальным творчеством, двое его детей смогли стать довольно известными композиторами.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Баха

Несколько простых вопросов о краткой биографии Баха:

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/b/bax-iogann-sebastyan-bach-johann-sebastian

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector