Краткая биография теккерей

ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС

ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС (Thackeray, William Makepeace) (1811–1863), английский писатель, автор знаменитого романа Ярмарка тщеславия. Родился 18 июля 1811 в Калькутте (Индия) в семье высокопоставленного чиновника Ост-Индской компании. Шести лет был отправлен в Лондон для учебы.

Учился в частных школах и в 1822–1828 в Чартерхаус-скул. Вскоре в Лондон переехала и мать, после смерти мужа вторично вышедшая замуж.

После школы Теккерей поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета, однако счастливый и плодотворный университетский период скоро закончился: юноша проигрался в карты, а затем потерял остаток своего значительного состояния при крахе Индийского агентства недвижимости.

Поначалу Теккерей пробовал себя в графике и живописи. Он брал уроки рисования в Париже, впоследствии иллюстрировал свои произведения. В 1836 едва не состоялся его творческий союз с Ч.Диккенсом, искавшим художника для Посмертных записок Пиквикского клуба.

Женившись в том же году на Изабелле Шо, он всерьез обратился к литературе. В последующее десятилетие сочинения Теккерея в малых жанрах (зачастую под псевдонимами) украшали страницы лучших периодических изданий того времени.

Обратите внимание

В серии литературных пародий Романы прославленных авторов (Novels by Eminent Hands, 1839–1847) писатель выказал взыскательный вкус и отменное чувство стиля. В прошлом симпатии Теккерея были отданы восемнадцатому столетию, Веку Разума, а персонально – Г.Филдингу, Т.

Смоллетту и другим просветителям. Теккерей не принял идеализации Средневековья в романах В.Скотта, и его наиболее язвительной пародией стало бурлескное окончание АйвенгоРебекка и Ровена (Rebecca and Rowena, 1850).

Сын своего времени, Теккерей, впрочем, не был свободен от викторианских предубеждений и, например, в характеристике своего любимого Филдинга (лекции Английские юмористы) показал себя весьма строгим моралистом.

Семейная жизнь Теккерея складывалась драматически. У него родились три дочери, но из-за развившейся душевной болезни жены супруги вынуждены были расстаться. Теккерей вернулся к холостяцкой жизни, отдав двух дочерей (третья умерла) на попечение матери и отчима. В 1846 он купил дом и перевез туда дочерей.

Слава и материальное благополучие пришли к Теккерею в 1847–1848, когда ежемесячными выпусками издавалась Ярмарка тщеславия (Vanity Fair).

Роман повествует о тесно связанных между собой, но во многом противоположных судьбах двух подруг по пансиону; время действия – первые десятилетия 19 в.

В образе яркой авантюристки Ребекки Шарп, ради положения в обществе забывшей о совести и чести, писатель дал исторически конкретный английский вариант бальзаковского Растиньяка.

Название романа и всеобъемлющий образ «ярмарки житейской суеты» пришли из аллегорического романа Д.Беньяна Путь паломника. Обнажив глубоко поразившие общество лицемерие, эгоизм и моральную нечистоплотность, Теккерей дал многозначительный подзаголовок своему остросатирическому роману: Роман без героя.

Важно

Духом критицизма проникнуты и другие масштабные романы Теккерея: Пенденнис (Pendennis, 1848–1850), История Генри Эсмонда (The History of Henry Esmond, 1852), Ньюкомы (The Newcomes, 1853–1855), Виргинцы (The Virginians, 1857–1859), Приключения Филиппа (The Adventures of Philip, 1861–1862). Писатель находил время и для более скромных литературных предприятий: выпустил пять рождественских книг (среди них хрестоматийное Кольцо и розаThe Rose and the Ring, 1854), писал стихи и баллады, читал лекции в Англии и Америке (изданы в 1853 под названием Английские юмористы XVIII векаThe English Humourists of the Eighteenth Century), редактировал журнал «Корнхилл» («Cornhill», 1860–1862), где вышли его Ловел, вдовец (Lovel the Widower, 1860), Филипп и Заметки о разных разностях (Roundabout Papers, 1860–1863) – серия очерков, написанных с великолепной легкостью и демонстрирующих мудрую зрелость его взглядов на жизнь. Два года спустя Теккерей оставил журнал и приступил к новому роману, Дени Дюваль (Denis Duval, 1864). Роман не был закончен – писатель умер в Лондоне 24 декабря 1863.

В романах, рассказах и очерках Теккерея развернута широчайшая картина человеческого бытия, однако она не охватывает все социальные группы в равной степени: низшие классы представлены относительно мало.

Писатель имел дело в основном с высшими кругами общества и особенно интересовался людьми, поднявшимися предосудительным образом, из милости либо благодаря тугому кошельку. Он вывел эту многоликую породу в Книге снобов (The Book of Snobs, 1846–1847).

Британцу, утверждал Теккерей, свойственно стремление любыми способами занять более высокое положение.

Теккерей любил рассказывать истории и комментировать их в процессе рассказа. Даже повествуя о современности, он играл роль историка: избранный материал представляет общественное достояние, и по отношению к нему должно выдерживать дистанцию.

В финале Ярмарки тщеславия Теккерей пошел еще дальше, представившись «кукольником». Эта блистательная находка подключила технику кукловода к искусству ведения рассказа. Автор свободно толкует о своих персонажах и ходе действия, словно читатель сидит бок о бок с ним и они вместе наблюдают фантасмагорию спектакля.

Образ читателя-собеседника (у Филдинга – читателя-друга) обогатил искусство повествования.

Литература:

Ивашева В.В. Теккерей-сатирик. М., 1958
Теккерей У.М. Собрание сочинений, тт. 1–12. М., 1974–1980
Вахрушев В.С. Творчество Теккерея. Саратов. 1984
Форстер М. Записки викторианского джентльмена: Уильям Мейкпис Теккерей. М., 1985
У.М.

Совет

Теккерей: Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания. М., 1989
Ивашева В.В. За щитом скептицизма. – В кн.: Ивашева В.В. Век нынешний и век минувший. М., 1990
Теккерей в воспоминаниях современников. М., 1990
Бурова И.И. Романы Теккерея.

СПб, 1996

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/TEKKERE_UILYAM_MEKPIS.html

Уильям Теккерей – список книг по порядку, биография

Уильям Теккерей родился 18 июля 1811 года в Калькутте, где служили его отец и дед. В раннем детстве его перевезли в Лондон, где он начал учиться в школе Чартерхаус. В возрасте 18 лет он поступил в Кембриджский университет, однако пробыл студентом не более года.

В университете он издавал юмористический студенческий журнал, заглавие которого, «Сноб» (англ. Snob), показывает, что вопрос о «снобах», столь много занимавший его впоследствии, уже тогда вызывал у него интерес. Теккерей с детства славился среди товарищей своими остроумными пародиями.

Его поэма «Тимбукту», напечатанная в этом журнале, свидетельствовала о несомненном сатирическом таланте начинающего автора.

Оставив Кембридж в 1830 году, Теккерей отправился в путешествие по Европе: он жил в Веймаре и затем в Париже, где учился рисованию у английского художника Ричарда Бонингтона. Хотя рисование не стало для Теккерея основным занятием, впоследствии он иллюстрировал собственные романы, демонстрируя умение передавать характерные черты своих героев в карикатурном виде.

В 1832 году, достигнув совершеннолетия, Теккерей получил наследство — доход примерно в 500 фунтов в год. Он быстро растратил его, отчасти проиграв в карты, отчасти — в неудачных попытках литературного издательства (обе финансируемые им газеты, The National Standard и The Constitutional, обанкротились).

В 1836 году под псевдонимом Теофиль Вагстаф он выпустил томик под названием «Флора и Зефир», представлявший из себя серию карикатур на Марию Тальони и её партнёра Альбера, гастролировавших в лондонском Королевском театре в 1833 году. Обложка издания пародировала знаменитую литографиюШалона, изображающую Тальони в роли Флоры:338.

В 1837 году Теккерей женился, но семейная жизнь принесла ему немало горечи вследствие психического недуга жены. После того, как жену пришлось изолировать, Теккерей жил в обществе двух дочерей (третья умерла в младенчестве). Его старшая дочь, Анна-Изабелла[en] (в замужестве леди Ричмонд Ритчи), также стала писательницей, её воспоминания об отце — источник ценной информации.

Первый роман Теккерея «Кэтрин» (Catherine) был напечатан в журнале Frazer’s Magazine в 1839-40 годах. Кроме постоянного сотрудничества с этим журналом, Теккерей писал для The New Monthly Magazine, где под псевдонимом Майкла Титмарша появилась его «Книга парижских зарисовок» (The Paris Sketch Book). В 1843 году вышла его «Книга ирландских зарисовок» (Irish Sketch Book).

Обратите внимание

По распространенному тогда обычаю Теккерей печатался под псевдонимом. Публикуя роман «Ярмарка тщеславия», он впервые подписался своим настоящим именем. Тогда же он начинает сотрудничать с сатирическим журналом «Панч», в котором появляются его «Записки сноба» (Snob Papers) и «Баллады о полисмене Икс» (Ballads of the Policeman X).

Читайте также:  Сочинения об авторе некрасов в. п.

«Ярмарка тщеславия», увидевшая свет в 1847—1848 годах, принесла своему автору настоящую известность. Роман писался без точно определённого плана: Теккерей задумал нескольких главных персонажей и группировал вокруг них разные события с таким расчётом, чтобы публикацию в журнале можно было растянуть или же быстро закончить — в зависимости от реакции читателей.

За «Ярмаркой тщеславия» последовали романы «Пенденнис» (Pendennis, 1848-50), «Эсмонд» (The History of Henry Esmond, 1852) и «Ньюкомы» (The Newcomes, 1855).

В 1854 году Теккерей отказался от сотрудничества с «Панчем». В журнале Quarterly Review он опубликовал статью об иллюстраторе Джоне Личе (J. Leech’s Pictures of Life and Character), в которой дал характеристику этого карикатуриста.

К этому времени относится начало новой деятельности Теккерея: он стал читать публичные лекции в Европе, а потом и в Америке, побуждаемый к этому отчасти успехами Диккенса. Однако, в отличие от последнего, он читал не романы, а историко-литературные очерки.

Из этих лекций, имевших успех у публики, составились две его книги: «Английские юмористы XVIII века» и «Четыре Георга».

В 1857-59 годах Теккерей опубликовал продолжение «Эсмонда» — роман «Виргинцы» (The Virginians), в 1859 году стал редактором-издателем журнала «Корнхилл».

Уильям Теккерей умер 24 декабря 1863 года от инсульта и был похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин. Его последний роман, «Дени Дюваль» (Denis Duval), остался незаконченным.

Источник: https://KnigoPoisk.org/authors/uilyam_tekkerey

Биография и книги автора Теккерей Уильям Мейкпис

Об авторе

Уи́льям Ме́йкпис Те́ккерей (англ. William Makepeace Thackeray; в русских текстах встречается вариант транслитерации Таккерей;1811—1863) — английский писатель-сатирик, мастер реалистического романа.Теккерей родился 18 июля 1811 г.

в Калькутте — его отец и дед служили в Индии. В раннем детстве Уильяма перевезли в Лондон, где он поступил в школу Чартерхаус (Charterhouse School). Уже с детства Теккерей славился среди товарищей своими остроумными пародиями.

18-ти лет он вступил в Кембриджский университет, где пробыл не более года. В университете он издавал юмористический студенческий журнал, заглавие которого, «Сноб» (“Snob”), доказывает, что уже тогда он стал изучать вопрос о «снобах», столь много занимавший его впоследствии.

В «Снобе» появилась сатирическая поэма «Тимбукту», свидетельствовавшая о несомненном сатирическом таланте.

Важно

Оставив Кембридж в 1830 г., Теккерей путешествовал по Европе; жил в Веймаре и в Париже, где учился рисованию у известного английского художника Ричарда Бонингтона. Художником Теккерей не стал, но в его иллюстрациях к собственным романам сказывается уменье передавать характерные черты в карикатурном виде.

В 1832 г. Теккерей, достигнув совершеннолетия, получил в наследство капитал (около 500 фунтов дохода в год), но очень скоро растратил его, отчасти проиграв в карты, отчасти в неудачных попытках литературного издательства – обе финансируемые им газеты, “The National Standard” и “The Constitutional”, скоро обанкротились. В 1837 г.

Теккерей женился, но семейная жизнь принесла ему много горя вследствие психического недуга жены; её пришлось поселить отдельно от мужа, и всю остальную жизнь Теккерей жил в обществе двух дочерей (третья умерла в младенчестве); старшая дочь Энн Изабелла (в замужестве леди Ричмонд Ритчи) стала известной романисткой и написала ценные воспоминания об отце. Первый роман Теккерея «Кэтрин» (“Catherine”), был напечатан в журнале “Frazer’s Magazine” в 1839-40 гг. Кроме постоянного сотрудничества в “Frazer’s Magazine”, Теккерей писал для журнала “The New Monthly Magazine”, где под псевдонимом Майкла Титмарша появилась его «Книга парижских зарисовок» (“The Paris Sketch Book”). Он часто писал под псевдонимами, по распространенному в то время обычаю (и Диккенс сначала подписывался “Boz”). Впервые Теккерей подписал настоящим именем роман «Ярмарка тщеславия» (“Vanity Fair”). Тогда же он начинает сотрудничать с сатирическим журналом «Панч» (“Punch”), где появились его «Записки Сноба» (“Snob Papers”) и «Баллады о Полисмене Икс» (“Ballads of the Policeman X”).

Акварельный портрет Теккерея (1845), сделанный его другом и компаньоном Айром Кроу

В 1843 г. вышла «Книга ирландских зарисовок» (“Irish Sketch Book”), а в 1847-48 гг. – «Ярмарка тщеславия», первый роман, доставивший Теккерею громкую славу. Роман написан без точно определенного плана, с таким расчетом, чтобы в журнале его можно было растянуть насколько угодно или закончить столь же произвольно.

Теккерей задумал нескольких главных персонажей и вокруг них группировал разные события. Автор «Ярмарки тщеславия» стал видным членом лондонского общества и был в самых лучших отношениях с выдающимися писателями того времени.

За «Ярмаркой тщеславия» последовали большие романы «Пенденнис» (“Pendennis”, 1948-50), «Эсмонд» (“The History of Henry Esmond”, 1852) и «Ньюкомы» (“The Newcomes”, 1855). В 1854 г. Теккерей отказался от сотрудничества в «Панче» и опубликовал в журнале “Quarterly Review” статью об иллюстраторе Джоне Личе «J.

Leech’s Pictures of Life and Character» с очень интересной характеристикой этого карикатуриста. К этому времени относится начало новой деятельности Теккерея: он стал читать публичные лекции в Европе, а потом и в Америке, побужденный к этому отчасти успехами Диккенса.

Однако он читал не свои собственные произведения, как Диккенс, а историко-литературные очерки, имея большой успех у публики. Из этих лекций составились две его книги: «Английские юмористы XVIII в.» и «Четыре Георга». В 1857-59 гг. Теккерей опубликовал продолжение «Эсмонда» – роман «Виргинцы» (“The Virginians), а в 1859 г.

Совет

стал редактором-издателем журнала «Корнхилл». Теккерей умер 24 декабря 1863 года от инсульта, оставив незаконченным роман «Дени Дюваль» (“Denis Duval”). Похоронен на кладбище Кенсал Грин (Лондон).

Характеристика творчества[править]

Основа всех романов и юмористических очерков Теккерея — его пессимизм и реалистическое изображение английской жизни. Он хотел противопоставить правду жизни условной идеализации прежних английских романов.

В романе того времени предполагается всегда идеальный герой или героиня; Теккерей же называет своё лучшее произведение — «Ярмарку тщеславия» — романом без героя, и в этом романе — как и в остальных — ставит в центр действия людей порочных или по меньшей мере эгоистических.

Он исходит из того убеждения, что в жизни зло гораздо интереснее и разнообразнее, чем добро, и что нужно изучать людей, действующих из дурных побуждений.

Изображая зло, пороки и мелочность людей, он этим отрицательным путем тем ярче проповедует положительные идеалы, но сам при этом настолько увлекается своими порочными героями,что возбуждает к ним интерес читателя.

Глубокий пессимизм в сочетании с юмором,— вносящим,до некоторой степени, гармонию в диссонансы жизни,— звучит в произведениях Теккерея очень своеобразным аккордом и делает их высокохудожественными и жизненными. По своим реалистическим приемам Теккерей сходен с Диккенсом, но отличается от него тем, что не делает никаких уступок сентиментальному представлению об английской добродетели, а беспощадно рисует людей во всей их непривлекательности. Поэтому все его романы превращаются в сатиры, всегда имеющие, впрочем, нравственную подкладку: пороки изображены весьма ярко, но далеко не в симпатичном виде.

В «Ярмарке тщеславия» героиня, Бекки Шарп, бедная девушка с очень положительными целями в жизни.

Она хочет «устроиться» и не стесняется в выборе средств: она пользуется своим умом и красотой, чтобы опутать своими интригами всех нужных ей людей, очаровывает богатых старых холостяков, эксплуатирует полюбившего её молодого офицера и, выйдя за него замуж, обманывает его; даже когда её проделки открыты, она устраивается так, чтобы сохранить свое положение в свете и возможность жить в роскоши. Жадность, суетность и эгоизм, свойственный людям — и, по мнению сексистов, в особенности женщинам, — поглощенным погоней за житейскими благами, воплощены в Бекки Шарп чрезвычайно ярко и сильно. В романе интересны только героиня и другие отрицательные типы: добродетельная Эмилия Сэдли и другие жертвы Бекки скорее скучны и бесцветны, если в них нет, как в увальне Джо Сэдли, преобладания комических и некрасивых черт. Особенность Теккерея в том, что его герои не изверги; в них есть всегда какая-нибудь черта, делающая их человечными. Они борются за свое благополучие — но такова жизнь… Теккерей обвиняет не их, а общую мелочность условий жизни.

Обратите внимание

В «Пенденнисе» есть эгоист дядя и легкомысленный племянник, подверженный всем слабостям и заблуждениям молодости — и оба они все-таки остаются человечными в своих ошибках; таковы и остальные весьма недобродетельные персонажи романа: ирландская семья Костиганов, интриганка Бланш Амори и др.

Читайте также:  Краткая биография афанасьев

В «Ньюкомах» — продолжении «Пенденниса» — Теккерей показывает, как люди склонны обманывать других и становиться жертвами обмана. Весь роман — сплошная сатира на семейную жизнь, на женщин, которые преклоняются перед богатством и знатностью, на «гениальных» молодых художников, которые ничего не делают, но тешатся честолюбивыми мечтами и т. д.

; это целая галерея жизненных, ярких и с блестящим юмором изображенных типов.

Пессимизм Теккерей вносит в окончание «Ньюкомов» трагическую ноту — смерть разорившегося полковника Ньюкома в приютившей его общине «Grey Friars» — и заканчивает сатиру гуманным грустным аккордом. «Эсмонд» и «Виргинцы» — два исторических романа из быта XVIII в.

В них есть благородные характеры, изображенные с большой любовью; только героиня «Эсмонда» — воплощение мелкой, тщеславной и эгоистической души в прекрасном теле. Общая картина проникнута грустью и мораль сводится к тому, что результат низких побуждений всегда печальный, хотя бы ими достигались кажущиеся внешние блага.

В этих романах, как и в предыдущих, Теккерей дает историю целых семей — и эта эпичность замыслов углубляет реализм, прикрепляет образы к жизни, делает их типичными не для одной Англии.

Блеск юмора и сатирического таланта Теккерей сказывается и в его «Snob Papers» и «Yellowplush-Papers» — остроумных карикатурах на высшее английское общество и на «снобов» всех классов общества.

Источник: https://www.rulit.me/authors/tekkerej-uilyam-mejkpis

33. Общая характеристика творчества у.М.Теккерея

Уильям
Теккерей принадлежит к блестящей плеяде
английских реалистов. «В настоящее
время, -писал в середине XIX в. Н. Г.
Чернышевский, – из европейских писателей
никто, кроме Диккенса, не имеет такого
сильного таланта, как Теккерей». Теккерей
– один из крупнейших сатириков Англии.

Своеобразие и сила его таланта проявились
в сатирическом обличении
буржуазно-аристократического общества.
Его вклад в развитие романа связан с
разработкой формы романа – семейной
хроники, раскрывающей частную жизнь
героев в органической связи с жизнью
социальной. Сатира Теккерея народна в
своей основе.

Вильям Теккерей родился
в Индии, в Калькутте, где в течение ряда
лет жила семья его отца, слу­жащего
Ост-Индийской компании. Осиротев в
шестилетнем возрасте, будущий писатель
был отправлен в Англию. Здесь он учился
в школе, а затем в течение двух лет в
Кембриджском университете.

После отца
Теккерей унаследовал значительное
состояние, что дало ему возможность в
ранней молодости жить в соответствии
со своими стремлениями и склонностями.
Он увлекался литерату­рой и живописью.
В будущем он видел себя художником.
После длительного заграничного
путешествия (Теккерей побывал в Германии
и Франции) он вновь возвращается в
Лондон.

Внезап­ное разорение заставляет
его подумать о заработке. Теккерей
обращается к деятельности журналиста
и художника-карика­туриста. Вскоре
основным делом его жизни становится
литера­турный труд. Однако интерес к
живописи он не утрачивает. Мно­гие из
своих произведений Теккерей иллюстрировал
сам.

Важно

Ранний
период творчества Теккерея (1829-1845) связан
с журналистикой. Свои статьи, очерки,
пародии и заметки на злободневные
общественно-политические темы он
печатает в журнале «Фрейзере мэгезин»
(Frazer's Magazine), а позднее (с 1842 г.) сотрудничает
в известном сатирическом еженедельнике
«Панч» (Punch).

В 40-е годы «Панч» имел
демократическую направленность и
объединял писателей и художников
передовых взглядов. В нем сотрудничали
поэт-демократ Томас Гуд, сатирик Дуглас
Джерралд.

Демократический характер
имели и выступления самого Теккерея,
который в своих бурлесках и сатирических
очерках ставил важные проблемы внутренней
и международной политики, осуждал
британский милитаризм, поднимал голос
в защиту угнетенной Ирландии, осмеивал
и осуждал постоянную, но ничего не
изменяющую в стране борьбу парламентских
партий вигов и тори.

О демократических
симпатиях Теккерея свидетельствует,
например, его очерк «Как из казни
устраивают зрелище» (1840). В нем Теккерей
с уважением пишет о простых людях
Лондона, о мастеровых и рабочих,
противопоставляя их здравый смысл
неразумию власть имущих и членов
парламентских партий.

«Должен признаться,
что всякий раз, оказываясь в большой
лондонской толпе, я с некоторым недоумением
думаю о так называемых двух великих
«партиях» Англии. Скажите, какое дело
всем этим людям до двух великих лидеров
нации…

Спросите-ка вот этого оборванного
парня, который, судя по всему, нередко
участвовал в клубных дебатах и наделен
большой проницательностью и здравым
смыслом. Ему решительно нет дела ни до
лорда Джона, ни до сэра Роберта… он
нисколько не огорчится, если мистер
Кетч притащит их сюда и поставит под
черной виселицей».

Теккерей советует
«достопочтенным членам обеих палат»
побольше общаться с простыми людьми и
оценить их по достоинству.

Вместе с тем
– и это особенно важно отметить – Теккерей
пишет о возросшей силе и сознательности
английского народа, о том, что пока
парламентарии «кричали и спорили, народ,
чьим имуществом распоряжались, когда
он был ребенком, рос себе помаленьку и
наконец дорос до того, что сделался не
глупее своих опекунов».

В изображении
писателя парень в пиджаке с продранными
локтями олицетворяет трудовой народ
Англии. «Поговорите-ка с нашим оборванным
приятелем. Быть может, в нем нет того
лоска, как в каком-нибудь члене Оксфордского
или Кембриджского клуба, он не учился
в Итоне и никогда в жизни не читал
Горация, но он способен так же здраво
рассуждать, как лучшие из нас, он умеет
так же убедительно говорить на своем
грубом языке, он прочитал массу
разнообразных книг, выходивших за
последнее время, и немало почерпнул из
прочитанного. Он ничуть не хуже любого
из нас; и в стране еще десять миллионов
таких же». В очерке Теккерея звучит
предупреждение о том, что в недалеком
будущем уже не десять, а двадцать
миллионов встанут на сторону «простого
парня».

Совет

Социальная
сатира Теккерея направлена на все
привилегированные слои английского
общества вплоть до самых верхов. Не
избежали ее и венценосные особы. В
стихотворении «Георги» нарисованы
убийственные портреты королей – четырех
Георгов – ничтожных, алчных и невежественных.

Молодой Теккерей неизменно остроумен
и смел в своих вы­падах против
современного ему буржуазного общества.

Он обра­щается к важным проблемам
внутренней и международной политики,
осуждает британский милитаризм и
поднимает свой голос в защиту угнетенной
Ирландии, критикует монархию Луи-Филиппа
и решительно осуждает постоянную, но
не способ­ствующую улучшению положения
в стране борьбу английских парламентских
партий вигов и ториев.

Читайте также:  Краткая биография моруа

Неистощимый
на выдумки, Теккерей создает многочисленные
и разнообразные пародии. Он осмеивает
в них эпигонов реак­ционного романтизма
и писателей, создающих произведения,
далекие от правды жизни, пародирует
труды буржуазных исто­риографов.

Уже
в ранних вещах проявилась большая
проницательность Теккерея и прозвучало
решительное осуждение мира буржуаз­ных
дельцов и тунеядцев.

В
1847 г. Теккерей завершил «Книгу снобов»,
а в 1848 году — свое лучшее произведение,
сделавшее его знаменитым не только в
Англии, но и далеко за ее пределами,—
роман «Ярмарка тще­славия».

Перу
Теккерея принадлежит большое количество
произве­дений. Он является автором
многих рассказов, сатирических по­вестей,
романов из
жизни
современной ему Англии («Ярмарка
тщеславия», «Пенденнис», «Ньюкомы»),
исторических романов («Генри Эсмонд»,
«Виргинцы»), интересной работы
литератур­но-критического характера
«Английские юмористы XVIII
века».

Период
расцвета творчества Теккерея приходится
на вторую половину 40-х годов. Он начинается
выходом «Книги снобов». Роман «Ярмарка
тщеславия» является идейно-художественной
иершиной творчества писателя. С середины
50-х годов в литера­турной деятельности
Теккерея начинается новый этап,
характе­ризующийся упадком его
реализма.

Обратите внимание

Наметившийся
уже отчасти в «Пенденнисе» (1848—1850) и
заметно обострившийся в «Ньюкомах»
(1853—1855), этот про­цесс с годами
усиливался. Он был обусловлен
социально-истори­ческой обстановкой
в стране и характером мировоззрения
писа­теля. В произведениях 40-х годов,
созданных в период подъема чартистского
движения, и прежде всего в «Ярмарке
тщеславия», .

социальная критика Теккерея,
его реалистические обобщения до­стигают
наибольшей силы. Однако уже и в эти годы
Теккерей был убежденным противником
рабочего движения. Страстный обличитель
буржуазно-аристократического общества
ужи­вался в нем с защитником
капиталистической системы.

С го­дами
эти противоречия углубляются, что
особенно ясно про­явилось в его поздних
романах («Приключения Филиппа», 1862, и
«Дени Дюваль», 1864).

Источник: https://StudFiles.net/preview/5750185/page:28/

Теккерей Уильям Мейкпис

Теккерей (Thackeray) Уильям Мейкпис (18 июля 1811, Калькутта, — 24 декабря 1864, Лондон), английский писатель. Крупнейший представитель «блестящей плеяды» английских романистов 19 в. Родился в семье богатого колониального, чиновника. В 1829—30 учился в Кембриджском университете; много путешествовал.

Работал журналистом (в том числе в журнале «Панч»), талантливый художник-карикатурист.

Разнообразное в жанровом отношении (романы, комические повести, юморески, сказки, пародии, очерки, баллады и др.) творчество Теккерея едино в своей идейно-художественной направленности.

Среди лучших произведений Теккерея — «Записки Желтоплюша» (1840), повесть «Кэтрин» (1840), цикл пародий «Романы знаменитостей» (1847), романы «Книга снобов» (1847), «Ярмарка тщеславия» (1848), «Пенденнис» (1850), «История Генри Эсмонда» (1852), «Ньюкомы» (1855), «Виргинцы» (1857).

Замечательными образцами английской прозы являются литературно-критические очерки Теккерея («Английские юмористы XVIII века», 1853), его письма.

Понимание социально-исторических закономерностей, критика викторианской буржуазной эпохи соединяются у Теккерея с представлением о жизни как о вечном «маскараде существования»; в истории он видит трагикомический гротеск, движение по замкнутому кругу (письмо к матери от 10 марта 1848). В своих философских воззрениях Теккерей был близок к М. Монтеню, Д. Юму.

Теккерей создал новый тип сатирико-юмористического романа, в котором, опираясь на традиции европейской литературы (Аристофан, Петропий, Ф. Рабле, Сервантес, Дж. Свифт, Г. Филдинг, Л. Стерн, В. Скотт и др.

), соединил путём особых «игровых» приёмов жизнеподобные формы отражения действительности с целой системой художественных условностей, восходящих к народному искусству (мотивы мифологические, сказочные, басенные, из английской «рождественской пантомимы»), тем самым значительно расширив возможности социальной сатиры, углубив реализм изображения.

Важно

Гротескно-сатирические образы Теккерея (Желтоплюш, Барри Линдон, Бекки Шарп, маркиз Стайн, Барнс Ньюком), раскрывающие глубину отчуждения человека в классовом обществе, выступают как социально обусловленные и одновременно «вечные» типы. В обрисовке их Теккерей прибегал к символике, ироническому подтексту, алогизму, пародийной стилизации и т. п.

Особое внимание он уделяет разработке образа автора-рассказчика, выступающего под масками-псевдонимами (Айки Соломоне, Микель Анджело Титмарш, Пендиннис). В России творчество Теккерея, поддержанное революционно-демократической критикой, пользовалось широкой известностью в начале 50-х гг. 19 в.

Произведения можно отнести к таким жанрам:

Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями

Источник: http://velib.com/biography/tekkerejj_uiljam/

Уильям М. Теккерей – краткая биография

Уильям Мейкпис Теккерей – выдающийся английский писатель-прозаик, признанный мастер реалистического романа, один из самых знаменитых национальных романистов XIX столетия – появился на свет 18 июля 1811 г. в индийской Калькутте, где служили его дед и отец. В 1815 г.

отец Уильяма, состоятельный крупный чиновник местной администрации, скончался, после чего 6-летнего мальчика перевезли в Лондон для получения образования. В 1822-1828 гг. он учился в Чартерхаусе, старинной аристократической школе.

В это время юный Теккерей с особым интересом читал книги Дефо, Филдинга и Свифта; среди друзей слыл большим остроумцем, писал талантливые пародии.

После окончания школы он на протяжении 1829-1830 гг. учился в Тринити-колледже Кембриджского университета. В эти годы он был издателем студенческого юмористического журнала, в котором появлялись его собственные сочинения, красноречиво говорящие о даре сатирика.

Не доучившись, Теккерей уехал в Германию, где состоялось его знакомство с Гёте, позднее он уехал в Париж, где брал уроки живописи. В 1832 г.

Теккерей принял во владение солидный капитал, но проигрыш в карты и безуспешные попытки стать издателем быстро лишили его состояния.

В 1837 г. произошло сразу два события, в корне изменивших биографию Теккерея: он женился и принял решение заняться литературой серьезно. Первый шаг стоил ему впоследствии больших страданий, т.к.

Совет

жена стала жертвой психического заболевания, и всю дальнейшую жизнь Теккерею пришлось жить с двумя дочерями отдельно от бывшей супруги.

Судьба же его как писателя оказалась куда более счастливой, хотя все получилось далеко не сразу.

Поначалу Теккерей сотрудничал в качестве журналиста и художника-карикатуриста с различными периодическими изданиями, и именно в периодической печати были напечатаны его произведения. В 1836 г. судьба свела его с Диккенсоном. Шла речь о том, что Теккерей проиллюстрирует «Посмертные записки Пиквикского клуба», однако их тандем не состоялся.

В 30-ых гг. Уильямом Мейкписом было написано большое количество литературно-критических статей, в 1844 г. – первый крупный роман – «Записки Барри Линдона». На протяжении 1846-1847 гг. Теккерей писал «Книгу снобов», в которой перед читателем предстала целая галерея социальных типажей современного ему общества.

1847-1848 гг. каждый месяц выходили выпуски романа «Ярмарка тщеславия. Роман без героя». Он стал первым произведением, подписанным настоящим именем автора (до этого он творил исключительно под псевдонимами).

Роман стал его главным творческим достижением, принес ему мировую славу, финансовую обеспеченность, повышение социального статуса.

После написания «Ярмарки тщеславия» перед Теккереем открылись двери в высшее столичное общество.

Продолжение идей «Ярмарки тщеславия» и реалистических традиций в целом прослеживается и в других больших романах Уильяма Теккерея – «Пенденнис» (1848-1850), «История Генри Эсмонда» (1852), «Ньюкомы» (1853-1855), «Виргинцы» (1857-1859) и др.

Однако его творческое наследие включает не только романы – оно весьма разнообразно с точки зрения жанров, хотя и является цельным с позиций идейно-художественной направленности. Теккерей был автором баллад и стихов, юморесок, комических повестей, сказок, очерков, пародий.

Обратите внимание

Писатель выступал в Англии и США с лекциями, которые были собраны и опубликованы в 1853 г. как «Английские юмористы 18 века».

В 1859 г. Теккерей занял должность издателя-редактора журнала «Корнхилл», которую оставил, намереваясь написать новый роман «Дени Дюваль». Однако он не успел осуществить этот замысел, скончавшись от инсульта 24 декабря 1863 г. Местом захоронения было выбрано лондонское кладбище Кенсал Грин.

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_uilyam_tekkerey.html

Ссылка на основную публикацию