Краткая биография Троепольский
Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953.
В цикле сатирических рассказов “Из записок агронома” (1953; сценарий фильма “Земля и люди”, 1955) выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. Опубликовал также сатирическую повесть “Кандидат наук” (1958), роман “Чернозем” (кн.
1−2, 1958 – 1961) о советской деревне 1920-х гг., публицистический очерк “О реках, почвах и прочем” (1965), пьесу “Постояльцы” (1971) и др.
Новые грани таланта Троепольского раскрылись в лирической повести “В камышах” (1963) и повести “Белый Бим черное ухо” (1971; Государственная премия СССР, 1975), поднимающей сложные нравственные проблемы. Произведения Троепольского переведены на языки народов СССР и иностранные языки. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Вариант 2
Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905) – советский, русский писатель. Родился Гавриил Николаевич в селе Новоспасовка, сегодня Воронежская обл., Грибановский р-н. Работал в сельской школе учителем, потом агрономом.
Свои произведения Троепольский стал печатать с 1937 года, а с 1953 года систематически появлялся в разных изданиях.
В сатирических рассказах “Из записок агронома” (1953 г.), сценарии к фильму “Земля и люди”(1955 г.) Троепольский выступал как один из основателей нового подхода изображения сельской жизни, в котором отмечалась правдивость и проблемность.
Также он опубликовал в 1958 году сатирическую повесть “Кандидат наук” и роман “Чернозем” (кн. 1−2, 1958 – 1961), в котором рассказывается про советскую деревню 20-х гг. Публицистический очерк “О реках, почвах и прочем” издан в 1965 году, а пьеса “Постояльцы” в 1971 г.
Гавриил Николаевич смог раскрыть новые грани своего таланта в лирической повести “В камышах” (1963 г.) и повести “Белый Бим черное ухо” (1971 г.; Государственная премия СССР, 1975 г.), в которой поднимались сложнейшие нравственные проблемы.
Произведения Треопольского на протяжении многих лет были переведены на множество иностранных языков, а также на языки народов стран СССР. Гавриил Николаевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1967 г.
был членом правления СССР, а с 1975 года членом правления СП РСФСР.
В 1995 году 30 июня Гавриила Николаевича не стало. Его могила находится на Коминтерновском кладбище в Воронеже.
(Пока оценок нет)
Loading…
Краткая биография Троепольский
Источник: https://rus-lit.com/kratkaya-biografiya-troepolskij/
Гавриил Троепольский — известный русский писатель
Г.Н. Троепольский — русский советский писатель. Особенную известность получила его повесть «Белый Бим черное ухо», за которую он был удостоен Государственной премии СССР
Гавриил Николаевич Троепольский (16 (29) ноября 1905 — 30 июня 1995) родился в селе Ново-Спасское на Елане (Новоспасовка) Козловской волости Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (Грибановский район Воронежской области) в семье священника. Окончил в 1924 сельскохозяйственное училище, работал сельским учителем, с 1931 — агрономом.
В юности
Первые произведения появились в 1937 году. В 1976 работал в редколлегии журнала «Наш современник».
Г.Троепольский с женой и правнучками Жанной и Леной
Умер 30 июня 1995 в Воронеже.
Среди произведений — рассказы, повести, пьесы, публицистика: «Из записок агронома» (1953 — журнал «Новый мир»; в 1954 вошли в сборник «Прохор семнадцатый и другие»; сценарий фильма «Земля и люди» (1955) «Кандидат наук» (1958; повесть) «Чернозем» (1958—1961; роман) «В камышах» (1963; повесть) «О реках, почвах и прочем» (1963; публицистический очерк) статьи в газете «Правда» в защиту природы (1966) «Постояльцы» (1971; пьеса) «Белый Бим Чёрное ухо» (1971; повесть; Государственная премия СССР, 1975).
Биографии Г.Троепольского тут, тут
В 1959 году, уже будучи профессиональным писателем, Г. Н. Троепольский переехал в Воронеж,здесь он и прожил в доме по ул.Чайковского свои наиболее плодотворные годы до самой смерти в 1995г.
В 1993г.
Г.Н.Троепольскому было присвоено звание Почетного Гражданина города Воронежа. Одна из улиц г.Воронежа (в пос.Подгорное) названа в честь писателя.
Его имя носит и одна из библиотек города
Подробности
Острогожск был писательской колыбелью Гавриила Николаевича Троепольского. Тут он написал свои первые произведения, был основателем и духовным наставником литературной группы «Острогожские родники».
Почти четверть века было отдано агрономии, четверть века прожито в небольшом городе Острогожске.
Повесть «Белый Бим, черное ухо « была опубликована в 1971г.
Первое чтение прошло в редакции Острогожской «Новой жизни» на занятии литературной группы «Острогожские родники».
Подробности
Эта книга Г.Троепольского, написанная в 1971 году, приобрела успех сразу после выхода в свет.
Она выдержала большое количество переизданий, переведена более чем на 15 языков мира, в американских колледжах входит в обязательную программу по литературе и даже названа одной из лучших книг для слепых детей, пользующихся шрифтом Брайля.
В 1971 году автор книги был удостоен Государственной премии СССР В 1998 году в Воронеже перед входом в местный Театр Кукол главному герою книги Биму был установлен памятник
Гавриил Троепольский. Белый Бим Черное ухо — читать
Г.Троепольский Белый Бим Черное Ухо — читать
Режиссер фильма Станислав Ростоцкий. Год выпуска 1977. Актеры: Вячеслав Тихонов, Валентина Владимирова, Ирина Шевчук, Михаил Дадыко, Иван Рыжов, Михаил Зимин и другие.
Награды и номинации фильма:Главный приз МКФ в Карловых Варах-78;Ленинская премия (1980, С.Ростоцкий, В.Шумский, В.
Тихонов);Номинация на премию «Оскар» (1978) в категории «Лучший иностранный фильм»;
Лучший фильм 1977 года по опросу ж. «Советский экран», прокат (1977, 15 место) — 23.1 млн. зрителей.
— Это не я сочинил. Это жизнь сочинила,— сказал как-то в разговоре со знакомым главный герой фильма Иван Иванович. Разговор прямого отношения к сюжету не имел, и реплика была проходная. Но она могла бы, думается, стать эпиграфом ко всей двухсерийной картине, поставленной режиссером Станиславом Ростоцким по одноименной повести Гавриила Троепольского.
Главную роль в фильме исполняет один из самых популярных актеров советского кино Вячеслав Тихонов. В своем герое он подчеркивает прежде всего интеллигентность и душевную тонкость.
Вячеслав Тихонов работает здесь так, как может работать только очень большой мастер — сдержанно и умно, тактично и самоотверженно, и его мастерство окрашивает фильм добрым, всепонимающим и горестным светом.
Продолжение статьи
Спектакль был поставлен засл. деятелем искусств России Романом Виндерманом (Томск) по его же инсценировке. Замечательная повесть воронежского писателя обрела свою сценическую жизнь и стала визитной карточкой города Источник
И]зучение повести можно начать с её композиции.
Нигде так полно не проявляется индивидуальность художника, как в работе над построением произведения: верно найденное композиционное решение объединяет материал, сообщает ему новое качество, заставляет его жить, помогает проникнуть в мысль писателя, в глубину смысла произведения.
Мы предлагаем рассмотреть композицию повести «Белый Бим Чёрное ухо» с точки зрения её монтажности и тех художественных приёмов, которые использует автор (дневниковые записи, пейзажные зарисовки и способы повествования). Продолжение
Рассказ “У крутого яра” вошел, наверное, во все книги Троепольского,
У крутого яра – читатьПо этому рассказу снят фильм под таким же названием.
Это поэтический рассказ о людях, живущих в деревне.
В центре сюжета – история о том, как молодой парень Сеня бесстрашно и мужественно пошел на поединок с волками, чтобы спасти колхозное стадоРежиссеры Кира Муратова, Александр И. Муратов 1961г.
О фильме
В 1953 году в журнале “Новый мир” был опубликован цикл сатирических рассказов Г.Троепольского “Из записок агронома”, в которых он выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. По мотивам этих рассказов в 1955г. был поставлен фильм “Земля и люди” (режиссер С.Ростоцкий)
Источник: http://znamus.ru/page/Troepolskij
Гавриил Троепольский – биография, список книг, отзывы читателей
Диалог с другом:- А я недавно закончила о “Титанике” читать, и знаешь было такое, что прям глаза на мокром месте…Друг даже не поднимая головы, спокойным таким голосом:- Ой, то ты еще про Бима не читалаИ я:
– На выходных читалааааааааааа……
Это я к чему? А к тому, что история Бима прошла как-то мимо меня. Я не читала книгу, не видела фильм, но этот день все таки настал.
Сказать, что меня тронуло, ничего не сказать. Я и правда плакала, сидела как дуреха и плакала. И при этом я понимаю, что подобные истории почти всегда вызывают подобные чувства и что многое утрировано, но ничего с собой поделать не смогла.
Это история об одном из вернейших спутников человека – собаке. Я соглашусь со многими, что вот коты это более независимые и несколько эгоистичные животные, а собаки – они преданные и очень жертвенные. Бим оказался именно таким.
Интересно было читать, как они с хозяином притирались друг к другу, учились общаться и понимать друг друга, а главное, как они смогли стать семьей. Бим и Иван Иванович и правда были на равных. Казалось бы человек – хозяин, но нет, лично я считаю, что он был поводырем и подсказчиком. И это важно.
Важно помнить, что мы разные, что мы говорим на разных языках, а от того, что нужно чувствовать, и пытаться понимать.
Эта история очень многому учит. Вроде бы все так просто, но на сколько же сильно! И кажется, что актуальность поднятых вопросов не пройдет никогда. Каждая новая глава – надрыв, каждый персонаж – личность. И здесь жизнь именно такая, какая она есть – с добрыми людьми и не очень, с честными и наоборот, с милосердными и озлобленными на весь мир…
Казалось бы, не отпусти Степановна Бима гулять, то ничего бы и не случилось. Или не встреть Бим того или иного персонажа…. Сколько всего могло быть иначе. Но жизнь такая, что в ней возможно все, и не всегда хорошее, как и не всегда и плохое.
Одно хочу сказать в конце – если есть желание завести животное, это нужно делать очень осознанно. Они не игрушки, которыми можно поиграться и запихнуть под диван. Милые щеночки и котеночки вырастают. Ласковые шиншиллки грызут провода. А щебечущие попугайчики просыпаются рано и не дают спать.
Так бывает, но если человек решается, он должен учесть это все, а потом не бить зверя от того, что он натворил беды, а пытаться понять почему и как избежать подобного в будущем. С детьми проще, со временем они перестают злиться от того, что их речь не понимают, ведь они с нами начинают говорить на равных.
Звери же всегда будут говорить на своем языке, и если мы ищем среди них друзей, то стоит перестать злиться от непонимания, а создать совместный язык.
#Зима1_2курс
Источник: http://readly.ru/author/15823/
Троепольский Гавриил Николаевич – краткая биография
Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама
Троепольский Гавриил Николаевич (1905 – 1995), прозаик. Родился 16 ноября (29 н.с.) в селе Новоспасовка Тамбовской губернии в семье священника. Получил основательное домашнее образование. Учился в сельскохозяйственном училище, которое окончил в 1924.
Работал сельским учителем, затем с 1931 – агрономом. С 1938 начал печататься в газетах и журналах. В 1953 в журнале “Новый мир” был опубликован цикл сатирических рассказов “Из записок агронома”, впоследствии составивших сборник “Прохор семнадцатый и другие” (1954). В 1963 вышла в свет повесть “В камышах”, положительно отмеченная критикой.
Заметным явлением общественной жизни стал публицистический очерк Троепольского “О реках, почвах и прочем” и его выступления в газете “Правда” (1966) в защиту природы. Самым известным произведением писателя является лирическая повесть “Белый Бим Черное ухо”, написанная в 1971. Одноименный фильм пользовался огромным успехом в стране.
В 1976 работал в редколлегии журнала “Наш современник”, был одним из лучших авторов очерково-публицистической прозы на сельскохозяйственные темы. Г. Троепольский умер в Воронеже 30 июня 1995.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение вечных проблем человечества в развитии цивилизации.
В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах Азии. Бунин осознает всю безнравствен
На рубеже XIX и XX веков русская литература переживала период особого расцвета. В поэзии он был назван “серебряным веком”. Но и проза обогатилась многими шедеврами. На мой взгляд, немало способствовал этому и А. И. Куприн.
Его творчество соединяет в себе странным образом самый суровый жизненный реализм и удивительную воздушность, прозрачность. Его перу принадлежат одни из самых проникновенных произведений о любви в русской литературе.
Я бы хотела остановиться на двух из них: “Поединок” и “Гр
Мой любимый учительПрофессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха.
Я очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения.
Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена «Снежная королева». Главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка.
Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и беск
Мой любимый предметМой любимый предмет — английский язык. Английский язык очень важен, так как он стал наиболее употребляемым языком в области политики, науки, торговли и культурных отношений в мире. Это также язык великой литературы.
Рассказ «Крыжовник» был написан А.П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II.
Придя к власти в 1894 году, новый император дал понять, что либералы могут не надеяться на реформы, что он продолжит политический курс своего отца, который был для него единственным авторитетом. И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи. Применяя прием рассказа в рассказе, автор повествует о помещике Чимше-Гималайском.
Служа в палате, Чимша-Гималайский мечтает о своем имении, в к
Островский – мастер речевой характеристики. Он наделяет своих персонажей речью, раскрывающей их внутренний мир. Большов – глава семьи – черствый и холодный человек.
Он грубо обращается со всеми членами своей семьи, в том числе, и к Липочке: “Липа, поди сюда”…
Хуже, как силой возьму!” Он даже не хочет слушать мнение своей дочери, для него ничего не значит ее нежелание выходить замуж за приказчика: “Как де не бывать, коли я того хочу? На что ж я и отец, коли не приказывать?” Он кидает в ее с
Есть такое удивительное предназначение – в обычной жизни видеть и слышать сказки, знать, где живут волшебные существа, понимать, какие из них добрые, а какие злые, как с ними встретиться. Это все о сказочниках.
«Конармия» И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя.
Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они рисовали мир новый и неожиданный. Судьба распорядилась так, что, приняв революцию с ее завораживающей страстью и уйдя в нее, Бабель начинает печатать свои рассказы и корреспонденции в петербургской газете «Новая жизнь», чему способствует М. Горький.
Но затем, пожалуй, одним из первых, он уви
Ф. М. Достоевский сказал однажды, что произведения Н. В. Гоголя «давят ум глубочайшими непосильными вопросами, вызывают в русском уме самые беспокойные мысли».
Мы можем с полным правом отнести эти слова к произведениям самого Достоевского, которые пронизаны беспокойными и беспокоящими мыслями. «Преступление и наказание» — это роман о России, переживающей эпоху глубоких социальных и нравственных потрясений.
Это роман о герое, вместившем в свою грудь все страдания, боли и раны своего времени. «Ге
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/biografii/17073-troepolskij-gavriil-nikolaevich-kratkaya-biografiya.html
Троепольский Гавриил Николаевич
Гавриил Николаевич Троепольский (1905-1995) родился в селе Ново- Спасское на Елани Козловской волости Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (ныне – село Новоспасовка Грибановского района Воронежской области). У сельского священника Николая Семеновича Троепольского и его жены Елены Гавриловны было шестеро детей.
В доме Троепольских любили сельский труд – работали с малых лет, высоко ценили знания, книгу.
По обстоятельствам времени Г. Троепольскому пришлось учиться в четырех средних учебных заведениях: начинал в Новохоперской гимназии (3 класса), продолжал в Новогольской школе 2-й ступени, а после ее закрытия окончил в Новохоперске же последний класс.
Уже со средним образованием он поступает в среднее сельскохозяйственное училище (с. Алешки Борисоглебского уезда).
По окончании училища (1924) Г. Троепольский учительствовал недалеко от родных мест – в селах Питим и Махровка.
Весной 1931 года он получил возможность работать по агрономии, сначала младшим научным сотрудником, а затем – заведующим Алешковским опорным пунктом Воронежской областной опытной станции.
С 1936 года Г. Троепольский в г.
Острогожске заведует опорным пунктом той же станции, а с 1937-го до января 1954 года он – заведующий Острогожским государственным сортоиспытательным участком по зерновым культурам; здесь же вел и селекцию проса, один из выведенных им сортов был районирован в Центральной Черноземной зоне (“Острогожское-9”).
Материалы наблюдений и селекции в Острогожском сортоучастке Г. Троепольский обобщил в нескольких научных работах.
Почти четверть века было отдано агрономии, четверть века прожито в небольшом городе Острогожске. Лишь в 1959 году, уже будучи профессиональным писателем, Г. Троепольский переехал в Воронеж.
Подспудно литература влекла Г. Троепольского с юношества. Еще в школе он пытался вместить в слова открывшуюся ему красоту родной земли, картины деревенского быта, и десятилетия спустя в роман “Чернозем” вошли и строки шестнадцатилетнего юноши, написанные в 1921 году.
На всю жизнь осталась в Троепольском добрая память о молодом учителе Новогольской школы Григории Романовиче Ширме. Он увлекал учеников своей любовью к великой русской литературе, преданностью ее заветам. Сам Троепольский объяснял, что стал писателем под его влиянием: “…я вряд ли стал бы писателем, если бы не встретил в жизни Григория Романовича.
Он научил нас думать над прочитанным”.
Учителю и ученику, народному артисту СССР, художественному руководителю Государственной академической капеллы Белорусской ССР Г. Р. Ширме и писателю Троепольскому, суждена была через много лет счастливая встреча.
В пору учительства Троепольский продолжал писать.
Однажды он показал свои опыты случившемуся в Махровке писателю Н. Никандрову. Известный по тем временам писатель посоветовал не спешить, не посылать рукопись, “а писать вам надо обязательно”. Видимо, разглядел Никандров в молодом Троепольском человеке, способного к серьезной взыскательной самооценке, к честному обращению со словом. И не ошибся.
В 1938 году в альманахе “Литературный Воронеж” появился рассказ “Дедушка” за подписью Т. Лирваг (читай наоборот: Гаврил Т.). Это была первая публикация Троепольского-писателя, но переиздавать этот рассказ Троепольский никогда не станет. У этого начала, исполненного в духе популярных представлений о жизни и литературе, продолжения не будет.
Как вспоминал потом писатель, “чем больше я перечитывал тогда рассказ, тем меньше он мне нравился, и я решил, что писателем быть не смогу. Как раз в это время я увлёкся селекционным отбором проса”.
Троепольский трудился на Острогожском сортоиспытательном участке: за короткое время вывел восемь сортов проса и опубликовал ряд статей, а затем и две книги по проблемам селекции.
Истинное литературное начало произойдет много позднее. Осенью пятьдесят второго года в журнале “Новый мир” из редакционной почты извлекут рассказ про Никишку Болтушка и запросят у автора продолжение.
В разные годы в “Новом мире” печатались такие произведения Троепольского: “Один день. Из записок агронома”(1954); “У крутого яра”(1954), “Митрич”(1955), “Кандидат наук”(1958), “В камышах.
Из тетради охотника”(1963), очерк “О реках, почвах и прочем”(1965)
Повесть “Белый Бим, черное ухо”(1971) Первое чтение прошло в редакции Острогожской “Новой жизни” на занятии литературной группы “Острогожские родники”.
“Белый Бим Черное ухо” – это “слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми”. Так написал Гавриил Николаевич Троепольский.
Писатель был удостоен Государственной премии за повесть, в 1976 Станислав Ростоцкий снял фильм, который, в свою очередь, был удостоен Ленинской премии.
Повесть “Белый Бим Черное Ухо” переведна на многие языки мира. Книга Троепольского входит в обязательную программу американских колледжей.
“Жизнь идет, — говорил писатель, — жизнь идет, потому что есть труд и есть надежда. Жизнь идет и потому, что есть книги, питающие надежду”.
Обещанием читателям, порукой, зароком, обращением к собратьям по перу звучат слова Г. Троепольского: «только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом — слово».
Книги писателя переведены на 52 языка. В 1994 году его произведения изданы в США в серии “Классики”.
Источник: http://ansinyakova.ucoz.ru/publ/dlja_uchenikov/biografija_avtorov/troepolskij_gavriil_nikolaevich/4-1-0-34
Гавриил Николаевич Троепольский
Советская литература
Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953.
В цикле сатирических рассказов «Из записок агронома» (1953; сценарий фильма «Земля и люди», 1955) выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. Опубликовал также сатирическую повесть «Кандидат наук» (1958), роман «Чернозём» (кн.
1−2, 1958 — 1961) о советской деревне 1920-х гг., публицистический очерк «О реках, почвах и прочем» (1965), пьесу «Постояльцы» (1971) и др.
Новые грани таланта Троепольского раскрылись в лирической повести «В камышах» (1963) и повести «Белый Бим чёрное ухо» (1971; Государственная премия СССР, 1975), поднимающей сложные нравственные проблемы. Произведения Троепольского переведены на языки народов СССР и иностранные языки.
Награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Лит.: Скобелев В., Гавриил Троепольский, М., 1969; Борисова И., В поисках друга, «Новый мир», 1971, № 8; Дед ков И., «В поле две воли…». Проза Г. Троепольского, «Наш современник», 1975, № 11; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 5, М., 1968.
Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905) – советский, русский писатель. Родился Гавриил Николаевич в селе Новоспасовка, сегодня Воронежская обл., Грибановский р-н. Работал в сельской школе учителем, потом агрономом.
Свои произведения Троепольский стал печатать с 1937 года, а с 1953 года систематически появлялся в разных изданиях.
В сатирических рассказах «Из записок агронома» (1953 г.), сценарии к фильму «Земля и люди»(1955 г.) Троепольский выступал как один из основателей нового подхода изображения сельской жизни, в котором отмечалась правдивость и проблемность.
Также он опубликовал в 1958 году сатирическую повесть «Кандидат наук» и роман «Чернозём» (кн. 1−2, 1958 — 1961), в котором рассказывается про советскую деревню 20-х гг. Публицистический очерк «О реках, почвах и прочем» издан в 1965 году, а пьеса «Постояльцы» в 1971 г.
Гавриил Николаевич смог раскрыть новые грани своего таланта в лирической повести «В камышах» (1963 г.) и повести «Белый Бим чёрное ухо» (1971 г.; Государственная премия СССР, 1975 г.), в которой поднимались сложнейшие нравственные проблемы. Произведения Треопольского на протяжении многих лет были переведены на множество иностранных языков, а также на языки народов стран СССР. Гавриил Николаевич был награждён орденом Трудового Красного Знамени. С 1967 г. был членом правления СССР, а с 1975 года членом правления СП РСФСР.
В 1995 году 30 июня Гавриила Николаевича не стало. Его могила находится на Коминтерновском кладбище в Воронеже.
Источник: http://sochin.net/troepolskij/
Kwoman.ru: Гавриил Николаевич Троепольский: биография писателя | Отдых и развлечения за 26.02.2019 (Февраль 2019 год)
Гавриил Троепольский, биография которого есть в этой статье, известный отечественный прозаик, драматург и сценарист. Пожалуй, самое популярное его произведение – повесть под названием “Белый Бим Черное Ухо”. Она оказалась настолько популярной, что была экранизирована и переведена более чем на 20 мировых языков.
Детство писателя
Биография Троепольского помогает лучше узнать этого автора, познакомиться с основными этапами его жизни и творческой карьеры. Автор родился в 1905 году в Тамбовской губернии. Он появился на свет в небольшом селе Ново-Спасское. Сейчас это территория Воронежской области. Его отец был священником.
Всего в семье было шестеро детей.
Так сложилось, что герой нашей статьи учился в четырех учебных заведениях. Решающей для него стала встреча с преподавателем школы второй ступени в селе Новогольское Григорием Романовичем Ширмой.
В биографии Троепольского это было решающее знакомство. Сам он позже признавал, что вряд ли стал бы писателем, если бы не познакомился с этим учителем.
Он работал над тем, чтобы его ученики обдумывали прочитанное.
Трудовая карьера
Получив среднее образование, Троепольский начал работать учителем в селах Махровка и Питим. Тогда же он впервые начал пробовать писать. Это были охотничьи заметки и зарисовки крестьянского быта.
Большую роль в творческой биографии Троепольского сыграло знакомство с писателем Никандровым, который печатался еще до революции. Это был первый в его жизни профессиональный литератор, который дал много полезных советов.
В начале 30-х годов Троепольский стал агрономом, заведовал сортоиспытательным участком, курировал селекцию проса. Печатался в сельскохозяйственных журналах.
В Острогожске он прожил около 20 лет. Все это время принимал участие в работе литературной группы при газете “Новая жизнь”.
Первые публикации
Свой первый рассказ писатель опубликовал в 1937 году. Произведение “Дедушка” было напечатано в альманахе “Литературный Воронеж”.
В начале 50-х годов в журнале “Новый мир” вышла целая подборка его ироничных рассказов под общим названием “Из записок агронома”. Эта публикация негативно отразилась на биографии Гавриила Троепольского.
Областной комитет партии признал произведение злопыхательским и очернительским. Поддержал начинающего писателя Александр Твардовский.
С тех пор практически все его рассказы, очерки и статьи стали публиковать на страницах этого толстого литературного журнала.
Троепольский часто приезжал к Твардовскому, обсуждал с ним новые замыслы, питался дополнительной творческой энергией.
Сборник “Из записок агронома” принес ему популярность. На его основе Троепольский даже написал сценарий, а кинорежиссер Станислав Ростоцкий снял фильм “Земля и люди”.
Многие произведения автора отличались тем, что были построены на документальной основе, а также личном опыте. В них органично соединялись лиризм, гражданский пафос и очерковость.
Очерки на сельскохозяйственные темы
В 1959 году в биографии Троепольского Гавриила Николаевича произошло знаковое событие – он переехал в Воронеж.
Во второй половине 20-го века герой нашей статьи стал одним из самых успешных и популярных авторов очерков и публицистики на тему сельского хозяйства. В 1965 году в “Новом мире” вышла серия очерков Троепольского под названием “О реках, почвах и прочем”. Писатель на собственном “москвиче” исколесил все регионы Центрального Черноземья, собрав масштабный материал в защиту окружающей среды.
Также его заметные произведения того периода – ироничная повесть “Кандидат наук”, повесть “В камышах”, роман “Чернозем”, рассказывающий о трагических последствиях коллективизации.
На протяжении полутора десятков лет Троепольский был членом в редколлегии авторитетного издания под названием “Наш современник”, являлся членом руководства Союза писателей СССР.
“Белый Бим Черное ухо”
Свое главное и самое популярное произведение герой нашей статьи создал в 1971 году. Это повесть под названием “Белый Бим Черное ухо”. В биографии Троепольского она сыграла важную роль. Ее первым читателем стал сам Твардовский. Он собирался ее опубликовать в “Новом мире”, но в 1970 году его сняли с поста главного редактора.
Тогда Троепольский отнес ее в журнал “Наш современник”. Произведение сразу полюбилось миллионам. Стоит отметить, что оно было написано в иной манере, чем все предыдущие книги автора. Троепольский работал над ним 6 лет.
Поначалу в центре повествования должен был быть некий “идеальный человек”. Он шел по жизни, встречался со всевозможными персонажами и типами. Но постоянно получалась какая-то надуманная фигура, некий ангел во плоти. Тогда и появилась идея построить сюжет вокруг собаки.
Сюжет повести
В повести рассказывается о шотландском сеттере Биме, который живет вместе со своим хозяином, пенсионером Иваном Ивановичем. Он фронтовик и бывший журналист, который сейчас увлекается охотой.
Однажды дает о себе знать осколок, оставшийся рядом с сердцем еще со времен войны. Ивана Ивановича отправляют на операцию в Москву, а забота о псе ложится на плечи соседки.
Она за ним следит плохо, как-то он выбегает из квартиры и отправляется на поиски хозяина.
На своем пути Бим встречает множество разных людей, к нему относятся с жалостью, состраданием, многие пытаются помочь, но приходится столкнуться и с жестокостью.
Бим почти дожидается возвращения хозяина, но в последний момент становится жертвой наговора со стороны соседки, его забирают в приют. Иван Иванович находит уже мертвое тело своего пса.
Успех повести
В краткой биографии Гавриила Троепольского, которая приведена в этой статье, отмечается, что книга была переведена на несколько десятков языков.
В 1975 году автор стал лауреатом государственной премии СССР, а также итальянской премии Монца, повесть была удостоена диплома и золотой медали фонда Леонардо да Винчи. Также получил орден Трудового Красного Знамени, почетное звание Заслуженного работника культуры РСФСР.
В 1977 году режиссер Ростоцкий снял одноименный фильм, который был даже номинирован на “Оскар”. Но победителем в номинации “Лучший фильм на иностранном языке” стала французская драма Моше Мизрахи “Вся жизнь впереди”.
Был поставлен радиоспектакль. А в Воронежском кукольном театре уже много лет с успехом идет одноименный спектакль.
В конце 80-х годов Троепольский начал работу над собранием сочинений, которое уместилось в четырех томах. Правда, последний том так и не вышел. В него планировалось включить очерки, критические работы, фельетоны и публицистические статьи писателя.
При этом последнее заметное произведение автора – повесть “Здравый смысл”, вышедшая в 1975 году.
Память о Троепольском
В краткой биографии Троепольского, которую вы сейчас читаете, нужно отметить, что писатель умер в Воронеже в 1995 году. Ему было 89 лет. Похоронили его на аллее Славы на Коминтерновском кладбище. В честь него названы улицы в самом Воронеже и Острогожске, где он прожил около 20 лет.
Перед кукольным театром в Воронеже сегодня есть памятник его самому известному литературному персонажу – псу Белый Бим Черное ухо. В 2005 году в Воронеже широко отмечали столетний юбилей со дня рождения писателя, появилось большое количество исследований, посвященных творчеству прозаика.
Фигура Троепольского оказалась притягательной и для живописцев. Например, популярный создатель гравюр Масабих Ахунов сделал его портрет.
Есть портрет писателя, выполненный художником Иваном Лопатиным. Он его специально создал для галереи почетных и знаменитых граждан Воронежа. Виктор Митин написал портрет Троепольского маслом.
Источник
Источник: https://kwoman.ru/gavriil-nikolaevich-troepolskii-biografiia-pisatelia.html