Краткая биография троепольский

Краткая биография Троепольский

Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953.

В цикле сатирических рассказов “Из записок агронома” (1953; сценарий фильма “Земля и люди”, 1955) выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. Опубликовал также сатирическую повесть “Кандидат наук” (1958), роман “Чернозем” (кн.

Обратите внимание

1−2, 1958 – 1961) о советской деревне 1920-х гг., публицистический очерк “О реках, почвах и прочем” (1965), пьесу “Постояльцы” (1971) и др.

Новые грани таланта Троепольского раскрылись в лирической повести “В камышах” (1963) и повести “Белый Бим черное ухо” (1971; Государственная премия СССР, 1975), поднимающей сложные нравственные проблемы. Произведения Троепольского переведены на языки народов СССР и иностранные языки. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Вариант 2

Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905) – советский, русский писатель. Родился Гавриил Николаевич в селе Новоспасовка, сегодня Воронежская обл., Грибановский р-н. Работал в сельской школе учителем, потом агрономом.

Свои произведения Троепольский стал печатать с 1937 года, а с 1953 года систематически появлялся в разных изданиях.

В сатирических рассказах “Из записок агронома” (1953 г.), сценарии к фильму “Земля и люди”(1955 г.) Троепольский выступал как один из основателей нового подхода изображения сельской жизни, в котором отмечалась правдивость и проблемность.

Также он опубликовал в 1958 году сатирическую повесть “Кандидат наук” и роман “Чернозем” (кн. 1−2, 1958 – 1961), в котором рассказывается про советскую деревню 20-х гг. Публицистический очерк “О реках, почвах и прочем” издан в 1965 году, а пьеса “Постояльцы” в 1971 г.

Гавриил Николаевич смог раскрыть новые грани своего таланта в лирической повести “В камышах” (1963 г.) и повести “Белый Бим черное ухо” (1971 г.; Государственная премия СССР, 1975 г.), в которой поднимались сложнейшие нравственные проблемы.

Произведения Треопольского на протяжении многих лет были переведены на множество иностранных языков, а также на языки народов стран СССР. Гавриил Николаевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1967 г.

был членом правления СССР, а с 1975 года членом правления СП РСФСР.

В 1995 году 30 июня Гавриила Николаевича не стало. Его могила находится на Коминтерновском кладбище в Воронеже.

(Пока оценок нет)
Loading…
Краткая биография Троепольский

Источник: https://rus-lit.com/kratkaya-biografiya-troepolskij/

Гавриил Троепольский — известный русский писатель

Г.Н. Троепольский — русский советский писатель. Особенную известность получила его повесть «Белый Бим черное ухо», за которую он был удостоен Государственной премии СССР

Гавриил Николаевич Троепольский (16 (29) ноября 1905 — 30 июня 1995)  родился в селе Ново-Спасское на Елане (Новоспасовка) Козловской волости Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (Грибановский район Воронежской области) в семье священника. Окончил в 1924 сельскохозяйственное училище, работал сельским учителем, с 1931 — агрономом.

В юности

Первые произведения появились в 1937 году. В 1976 работал в редколлегии журнала «Наш современник».

Г.Троепольский с женой и правнучками Жанной и Леной

Умер 30 июня 1995 в Воронеже.

Среди произведений — рассказы, повести, пьесы, публицистика: «Из записок агронома» (1953 — журнал «Новый мир»; в 1954 вошли в сборник «Прохор семнадцатый и другие»; сценарий фильма «Земля и люди» (1955) «Кандидат наук» (1958; повесть) «Чернозем» (1958—1961; роман) «В камышах» (1963; повесть) «О реках, почвах и прочем» (1963; публицистический очерк) статьи в газете «Правда» в защиту природы (1966) «Постояльцы» (1971; пьеса) «Белый Бим Чёрное ухо» (1971; повесть; Государственная премия СССР, 1975).

Биографии Г.Троепольского тут, тут

В 1959 году, уже будучи профессиональным писателем, Г. Н. Троепольский переехал в Воронеж,здесь он и прожил в доме по ул.Чайковского свои наиболее плодотворные годы до самой смерти в 1995г.
В 1993г.

Важно

Г.Н.Троепольскому было присвоено звание Почетного Гражданина города Воронежа. Одна из улиц г.Воронежа (в пос.Подгорное) названа в честь писателя.

Его имя носит и одна из библиотек города
Подробности

Острогожск был писательской колыбелью  Гавриила Николаевича Троепольского. Тут он написал свои первые произведения, был основателем и духовным наставником литературной группы «Острогожские родники».

Почти четверть века было отдано агрономии, четверть века прожито в небольшом городе Острогожске.
Повесть «Белый Бим, черное ухо « была опубликована в 1971г.

Первое чтение прошло в редакции Острогожской «Новой жизни» на занятии литературной группы «Острогожские родники».
Подробности

Эта книга Г.Троепольского, написанная в 1971 году, приобрела успех сразу после выхода в свет.

Она выдержала большое количество переизданий, переведена более чем на 15 языков мира, в американских колледжах входит в обязательную программу по литературе и даже названа одной из лучших книг для слепых детей, пользующихся шрифтом Брайля.

В 1971 году автор книги был удостоен Государственной премии СССР В 1998 году в Воронеже перед входом в местный Театр Кукол главному герою книги Биму был установлен памятник

Гавриил Троепольский. Белый Бим Черное ухо — читать
Г.Троепольский Белый Бим Черное Ухо — читать

 Режиссер фильма Станислав Ростоцкий. Год выпуска 1977. Актеры: Вячеслав Тихонов, Валентина Владимирова, Ирина Шевчук, Михаил Дадыко, Иван Рыжов, Михаил Зимин и другие.

Награды и номинации фильма:Главный приз МКФ в Карловых Варах-78;Ленинская премия (1980, С.Ростоцкий, В.Шумский, В.

Тихонов);Номинация на премию «Оскар» (1978) в категории «Лучший иностранный фильм»;

Лучший фильм 1977 года по опросу ж. «Советский экран», прокат (1977, 15 место) — 23.1 млн. зрителей.

— Это не я сочинил. Это жизнь сочинила,— сказал как-то в разговоре со знакомым главный герой фильма Иван Иванович. Разговор прямого отношения к сюжету не имел, и реплика была проходная. Но она могла бы, думается, стать эпиграфом ко всей двухсерийной картине, поставленной режиссером Станиславом Ростоцким по одноименной повести Гавриила Троепольского.

Главную роль в фильме исполняет один из самых популярных актеров советского кино Вячеслав Тихонов. В своем герое он подчеркивает прежде всего интеллигентность и душевную тонкость.

Вячеслав Тихонов работает здесь так, как может работать только очень большой мастер — сдержанно и умно, тактично и самоотверженно, и его мастерство окрашивает фильм добрым, всепонимающим и горестным светом.

Продолжение статьи

Спектакль был поставлен засл. деятелем искусств России Романом Виндерманом (Томск) по его же инсценировке. Замечательная повесть воронежского писателя обрела свою сценическую жизнь и стала визитной карточкой города Источник

И]зучение повести можно начать с её композиции.

Нигде так полно не проявляется индивидуальность художника, как в работе над построением произведения: верно найденное композиционное решение объединяет материал, сообщает ему новое качество, заставляет его жить, помогает проникнуть в мысль писателя, в глубину смысла произведения.

Мы предлагаем рассмотреть композицию повести «Белый Бим Чёрное ухо» с точки зрения её монтажности и тех художественных приёмов, которые использует автор (дневниковые записи, пейзажные зарисовки и способы повествования).  Продолжение

Совет

Рассказ “У крутого яра” вошел, наверное, во все книги Троепольского,
У крутого яра – читатьПо этому рассказу снят фильм под таким же названием.

Это поэтический рассказ о людях, живущих в деревне.

В центре сюжета – история о том, как молодой парень Сеня бесстрашно и мужественно пошел на поединок с волками, чтобы спасти колхозное стадоРежиссеры Кира Муратова, Александр И. Муратов 1961г.

О фильме

В 1953 году в журнале “Новый мир” был опубликован цикл сатирических рассказов  Г.Троепольского “Из записок агронома”, в которых он выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. По мотивам этих рассказов в 1955г. был поставлен фильм “Земля и люди” (режиссер С.Ростоцкий)

Источник: http://znamus.ru/page/Troepolskij

Гавриил Троепольский – биография, список книг, отзывы читателей

Диалог с другом:- А я недавно закончила о “Титанике” читать, и знаешь было такое, что прям глаза на мокром месте…Друг даже не поднимая головы, спокойным таким голосом:- Ой, то ты еще про Бима не читалаИ я:

Читайте также:  Краткая биография грекова

– На выходных читалааааааааааа……

Это я к чему? А к тому, что история Бима прошла как-то мимо меня. Я не читала книгу, не видела фильм, но этот день все таки настал.

Сказать, что меня тронуло, ничего не сказать. Я и правда плакала, сидела как дуреха и плакала. И при этом я понимаю, что подобные истории почти всегда вызывают подобные чувства и что многое утрировано, но ничего с собой поделать не смогла.

Это история об одном из вернейших спутников человека – собаке. Я соглашусь со многими, что вот коты это более независимые и несколько эгоистичные животные, а собаки – они преданные и очень жертвенные. Бим оказался именно таким.

Интересно было читать, как они с хозяином притирались друг к другу, учились общаться и понимать друг друга, а главное, как они смогли стать семьей. Бим и Иван Иванович и правда были на равных. Казалось бы человек – хозяин, но нет, лично я считаю, что он был поводырем и подсказчиком. И это важно.

Важно помнить, что мы разные, что мы говорим на разных языках, а от того, что нужно чувствовать, и пытаться понимать.

Эта история очень многому учит. Вроде бы все так просто, но на сколько же сильно! И кажется, что актуальность поднятых вопросов не пройдет никогда. Каждая новая глава – надрыв, каждый персонаж – личность. И здесь жизнь именно такая, какая она есть – с добрыми людьми и не очень, с честными и наоборот, с милосердными и озлобленными на весь мир…

Обратите внимание

Казалось бы, не отпусти Степановна Бима гулять, то ничего бы и не случилось. Или не встреть Бим того или иного персонажа…. Сколько всего могло быть иначе. Но жизнь такая, что в ней возможно все, и не всегда хорошее, как и не всегда и плохое.

Одно хочу сказать в конце – если есть желание завести животное, это нужно делать очень осознанно. Они не игрушки, которыми можно поиграться и запихнуть под диван. Милые щеночки и котеночки вырастают. Ласковые шиншиллки грызут провода. А щебечущие попугайчики просыпаются рано и не дают спать.

Так бывает, но если человек решается, он должен учесть это все, а потом не бить зверя от того, что он натворил беды, а пытаться понять почему и как избежать подобного в будущем. С детьми проще, со временем они перестают злиться от того, что их речь не понимают, ведь они с нами начинают говорить на равных.

Звери же всегда будут говорить на своем языке, и если мы ищем среди них друзей, то стоит перестать злиться от непонимания, а создать совместный язык.

#Зима1_2курс

Источник: http://readly.ru/author/15823/

Троепольский Гавриил Николаевич – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

Троепольский Гавриил Николаевич (1905 – 1995), прозаик. Родился 16 ноября (29 н.с.) в селе Новоспасовка Тамбовской губернии в семье священника. Получил основательное домашнее образование. Учился в сельскохозяйственном училище, которое окончил в 1924.

Работал сельским учителем, затем с 1931 – агрономом. С 1938 начал печататься в газетах и журналах. В 1953 в журнале “Новый мир” был опубликован цикл сатирических рассказов “Из записок агронома”, впоследствии составивших сборник “Прохор семнадцатый и другие” (1954). В 1963 вышла в свет повесть “В камышах”, положительно отмеченная критикой.

Заметным явлением общественной жизни стал публицистический очерк Троепольского “О реках, почвах и прочем” и его выступления в газете “Правда” (1966) в защиту природы. Самым известным произведением писателя является лирическая повесть “Белый Бим Черное ухо”, написанная в 1971. Одноименный фильм пользовался огромным успехом в стране.

В 1976 работал в редколлегии журнала “Наш современник”, был одним из лучших авторов очерково-публицистической прозы на сельскохозяйственные темы. Г. Троепольский умер в Воронеже 30 июня 1995.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение вечных проблем человечества в развитии цивилизации.

В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах Азии. Бунин осознает всю безнравствен

На рубеже XIX и XX веков русская литература переживала период особого расцвета. В поэзии он был назван “серебряным веком”. Но и проза обогатилась многими шедеврами. На мой взгляд, немало способствовал этому и А. И. Куприн.

Его творчество соединяет в себе странным образом самый суровый жизненный реализм и удивительную воздушность, прозрачность. Его перу принадлежат одни из самых проникновенных произведений о любви в русской литературе.

    Я бы хотела остановиться на двух из них: “Поединок” и “Гр

Важно

Мой любимый учительПрофессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант.

Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха.

Я очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения.

Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена «Снежная королева». Главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка.

Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и беск

Мой любимый предметМой любимый предмет — английский язык. Английский язык очень важен, так как он стал наиболее употребляемым языком в области политики, науки, торговли и культурных отношений в мире. Это также язык великой литературы.

Рассказ «Крыжовник» был написан А.П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II.

Придя к власти в 1894 году, новый император дал понять, что либералы могут не надеяться на реформы, что он продолжит политический курс своего отца, который был для него единственным авторитетом. И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи. Применяя прием рассказа в рассказе, автор повествует о помещике Чимше-Гималайском.

Служа в палате, Чимша-Гималайский мечтает о своем имении, в к

Совет

Островский – мастер речевой характеристики. Он наделяет своих персонажей речью, раскрывающей их внутренний мир.     Большов – глава семьи – черствый и холодный человек.

Он грубо обращается со всеми членами своей семьи, в том числе, и к Липочке: “Липа, поди сюда”…

Хуже, как силой возьму!” Он даже не хочет слушать мнение своей дочери, для него ничего не значит ее нежелание выходить замуж за приказчика: “Как де не бывать, коли я того хочу? На что ж я и отец, коли не приказывать?” Он кидает в ее с

Есть такое удивительное предназначение – в обычной жизни видеть и слышать сказки, знать, где живут волшебные существа, понимать, какие из них добрые, а какие злые, как с ними встретиться. Это все о сказочниках.

«Конармия» И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя.

Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они рисовали мир новый и неожиданный. Судьба распорядилась так, что, приняв революцию с ее завораживающей страстью и уйдя в нее, Бабель начинает печатать свои рассказы и корреспонденции в петербургской газете «Новая жизнь», чему способствует М. Горький.

Но затем, пожалуй, одним из первых, он уви

Читайте также:  Краткая биография коршунов

Ф. М. Достоевский сказал однажды, что произведения Н. В. Гоголя «давят ум глубочайшими непосильными вопросами, вызывают в русском уме самые беспокойные мысли».

Мы можем с полным правом отнести эти слова к произведениям самого Достоевского, которые пронизаны беспокойными и беспокоящими мыслями. «Преступление и наказание» — это роман о России, переживающей эпоху глубоких социальных и нравственных потрясений.

Это роман о герое, вместившем в свою грудь все страдания, боли и раны своего времени. «Ге

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/17073-troepolskij-gavriil-nikolaevich-kratkaya-biografiya.html

Троепольский Гавриил Николаевич

Гавриил Николаевич Троепольский (1905-1995) родился в селе Ново- Спасское на Елани Козловской волости Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (ныне  – село Новоспасовка Грибановского района Воронежской области). У сельского священника Николая Семеновича Троепольского и его жены Елены Гавриловны было шестеро детей.

В доме Троепольских любили сельский труд  – работали с малых лет, высоко ценили знания, книгу.
По обстоятельствам времени Г. Троепольскому пришлось учиться в четырех средних учебных заведениях: начинал в Новохоперской гимназии (3 класса), продолжал в Новогольской школе 2-й ступени, а после ее закрытия окончил в Новохоперске же последний класс.

Уже со средним образованием он поступает в среднее сельскохозяйственное училище (с. Алешки Борисоглебского уезда).
По окончании училища (1924) Г. Троепольский учительствовал недалеко от родных мест – в селах Питим и Махровка.

Обратите внимание

Весной 1931 года он получил возможность работать по агрономии, сначала младшим научным сотрудником, а затем – заведующим Алешковским опорным пунктом Воронежской областной опытной станции.
С 1936 года Г. Троепольский в г.

 Острогожске заведует опорным пунктом той же станции, а с 1937-го до января 1954 года он – заведующий Острогожским государственным сортоиспытательным участком по зерновым культурам; здесь же вел и селекцию проса, один из выведенных им сортов был районирован в Центральной Черноземной зоне (“Острогожское-9”).

Материалы наблюдений и селекции в Острогожском сортоучастке Г. Троепольский обобщил в нескольких научных работах.

Почти четверть века было отдано агрономии, четверть века прожито в небольшом городе Острогожске. Лишь в 1959 году, уже будучи профессиональным писателем, Г. Троепольский переехал в Воронеж.

Подспудно литература влекла Г. Троепольского с юношества. Еще в школе он пытался вместить в слова открывшуюся ему красоту родной земли, картины деревенского быта, и десятилетия спустя в роман “Чернозем” вошли и строки шестнадцатилетнего юноши, написанные в 1921 году.

На всю жизнь осталась в Троепольском добрая память о молодом учителе Новогольской школы Григории Романовиче Ширме. Он увлекал учеников своей любовью к великой русской литературе, преданностью ее заветам. Сам Троепольский объяснял, что стал писателем под его влиянием: “…я вряд ли стал бы писателем, если бы не встретил в жизни Григория Романовича.

Он научил нас думать над прочитанным”.
Учителю и ученику, народному артисту СССР, художественному руководителю Государственной академической капеллы Белорусской ССР Г. Р. Ширме и писателю Троепольскому, суждена была через много лет счастливая встреча.
В пору учительства Троепольский продолжал писать.

Однажды он показал свои опыты случившемуся в Махровке писателю Н. Никандрову. Известный по тем временам писатель посоветовал не спешить, не посылать рукопись, “а писать вам надо обязательно”. Видимо, разглядел Никандров в молодом Троепольском человеке, способного к серьезной взыскательной самооценке, к честному обращению со словом. И не ошибся.

В 1938 году в альманахе “Литературный Воронеж” появился рассказ “Дедушка” за подписью Т. Лирваг (читай наоборот: Гаврил Т.). Это была первая публикация Троепольского-писателя, но переиздавать этот рассказ Троепольский никогда не станет. У этого начала, исполненного в духе популярных представлений о жизни и литературе, продолжения не будет.

Важно

Как вспоминал потом писатель, “чем больше я перечитывал тогда рассказ, тем меньше он мне нравился, и я решил, что писателем быть не смогу. Как раз в это время я увлёкся селекционным отбором проса”.

Троепольский трудился на Острогожском сортоиспытательном участке: за короткое время вывел восемь сортов проса и опубликовал ряд статей, а затем и две книги по проблемам селекции.

Истинное литературное начало произойдет много позднее. Осенью пятьдесят второго года в журнале “Новый мир” из редакционной почты извлекут рассказ про Никишку Болтушка и запросят у автора продолжение.

В разные годы в “Новом мире” печатались такие произведения Троепольского: “Один день. Из записок агронома”(1954); “У крутого яра”(1954), “Митрич”(1955), “Кандидат наук”(1958), “В камышах.

Из тетради охотника”(1963), очерк “О реках, почвах и прочем”(1965)
Повесть “Белый Бим, черное ухо”(1971) Первое чтение прошло в редакции Острогожской “Новой жизни” на занятии литературной группы “Острогожские родники”.

“Белый Бим Черное ухо” – это “слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми”. Так написал Гавриил Николаевич Троепольский.
Писатель был удостоен Государственной премии за повесть, в 1976 Станислав Ростоцкий снял фильм, который, в свою очередь, был удостоен Ленинской премии.

Повесть “Белый Бим Черное Ухо” переведна на многие языки мира. Книга Троепольского входит в обязательную программу американских колледжей. 

Уже после смерти писателя в Воронеже, где он жил долгие годы, около театра кукол, установлен памятник Биму(авторы памятника Эльза Пак и Иван Дикунов, лауреаты Государственной премии России).

“Жизнь идет, — говорил писатель, — жизнь идет, потому что есть труд и есть надежда. Жизнь идет и потому, что есть книги, питающие надежду”.

 
Обещанием читателям, порукой, зароком, обращением к собратьям по перу звучат слова Г. Троепольского: «только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом — слово».

 

Книги писателя переведены на 52 языка. В 1994 году его произведения изданы в США в серии “Классики”.

Источник: http://ansinyakova.ucoz.ru/publ/dlja_uchenikov/biografija_avtorov/troepolskij_gavriil_nikolaevich/4-1-0-34

Гавриил Николаевич Троепольский

Советская литература

Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953.

В цикле сатирических рассказов «Из записок агронома» (1953; сценарий фильма «Земля и люди», 1955) выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. Опубликовал также сатирическую повесть «Кандидат наук» (1958), роман «Чернозём» (кн.

1−2, 1958 — 1961) о советской деревне 1920-х гг., публицистический очерк «О реках, почвах и прочем» (1965), пьесу «Постояльцы» (1971) и др.

Совет

Новые грани таланта Троепольского раскрылись в лирической повести «В камышах» (1963) и повести «Белый Бим чёрное ухо» (1971; Государственная премия СССР, 1975), поднимающей сложные нравственные проблемы. Произведения Троепольского переведены на языки народов СССР и иностранные языки.

Награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Лит.: Скобелев В., Гавриил Троепольский, М., 1969; Борисова И., В поисках друга, «Новый мир», 1971, № 8; Дед ков И., «В поле две воли…». Проза Г. Троепольского, «Наш современник», 1975, № 11; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 5, М., 1968.

Троепольский Гавриил Николаевич (16 (29).11.1905) – советский, русский писатель. Родился Гавриил Николаевич в селе Новоспасовка, сегодня Воронежская обл., Грибановский р-н. Работал в сельской школе учителем, потом агрономом.

Свои произведения Троепольский стал печатать с 1937 года, а с 1953 года систематически появлялся в разных изданиях.

В сатирических рассказах «Из записок агронома» (1953 г.), сценарии к фильму «Земля и люди»(1955 г.) Троепольский выступал как один из основателей нового подхода изображения сельской жизни, в котором отмечалась правдивость и проблемность.

Также он опубликовал в 1958 году сатирическую повесть «Кандидат наук» и роман «Чернозём» (кн. 1−2, 1958 — 1961), в котором рассказывается про советскую деревню 20-х гг. Публицистический очерк «О реках, почвах и прочем» издан в 1965 году, а пьеса «Постояльцы» в 1971 г.

Гавриил Николаевич смог раскрыть новые грани своего таланта в лирической повести «В камышах» (1963 г.) и повести «Белый Бим чёрное ухо» (1971 г.; Государственная премия СССР, 1975 г.), в которой поднимались сложнейшие нравственные проблемы. Произведения Треопольского на протяжении многих лет были переведены на множество иностранных языков, а также на языки народов стран СССР. Гавриил Николаевич был награждён орденом Трудового Красного Знамени. С 1967 г. был членом правления СССР, а с 1975 года членом правления СП РСФСР.

Читайте также:  Краткая биография корчак

В 1995 году 30 июня Гавриила Николаевича не стало. Его могила находится на Коминтерновском кладбище в Воронеже.

Источник: http://sochin.net/troepolskij/

Kwoman.ru: Гавриил Николаевич Троепольский: биография писателя | Отдых и развлечения за 26.02.2019 (Февраль 2019 год)

Гавриил Троепольский, биография которого есть в этой статье, известный отечественный прозаик, драматург и сценарист. Пожалуй, самое популярное его произведение – повесть под названием “Белый Бим Черное Ухо”. Она оказалась настолько популярной, что была экранизирована и переведена более чем на 20 мировых языков.

Детство писателя

Биография Троепольского помогает лучше узнать этого автора, познакомиться с основными этапами его жизни и творческой карьеры. Автор родился в 1905 году в Тамбовской губернии. Он появился на свет в небольшом селе Ново-Спасское. Сейчас это территория Воронежской области. Его отец был священником.

Всего в семье было шестеро детей.

Так сложилось, что герой нашей статьи учился в четырех учебных заведениях. Решающей для него стала встреча с преподавателем школы второй ступени в селе Новогольское Григорием Романовичем Ширмой.

В биографии Троепольского это было решающее знакомство. Сам он позже признавал, что вряд ли стал бы писателем, если бы не познакомился с этим учителем.

Он работал над тем, чтобы его ученики обдумывали прочитанное.

Трудовая карьера

Получив среднее образование, Троепольский начал работать учителем в селах Махровка и Питим. Тогда же он впервые начал пробовать писать. Это были охотничьи заметки и зарисовки крестьянского быта.

Большую роль в творческой биографии Троепольского сыграло знакомство с писателем Никандровым, который печатался еще до революции. Это был первый в его жизни профессиональный литератор, который дал много полезных советов.

В начале 30-х годов Троепольский стал агрономом, заведовал сортоиспытательным участком, курировал селекцию проса. Печатался в сельскохозяйственных журналах.

В Острогожске он прожил около 20 лет. Все это время принимал участие в работе литературной группы при газете “Новая жизнь”.

Первые публикации

Свой первый рассказ писатель опубликовал в 1937 году. Произведение “Дедушка” было напечатано в альманахе “Литературный Воронеж”.

В начале 50-х годов в журнале “Новый мир” вышла целая подборка его ироничных рассказов под общим названием “Из записок агронома”. Эта публикация негативно отразилась на биографии Гавриила Троепольского.

Областной комитет партии признал произведение злопыхательским и очернительским. Поддержал начинающего писателя Александр Твардовский.

Обратите внимание

С тех пор практически все его рассказы, очерки и статьи стали публиковать на страницах этого толстого литературного журнала.

Троепольский часто приезжал к Твардовскому, обсуждал с ним новые замыслы, питался дополнительной творческой энергией.

Сборник “Из записок агронома” принес ему популярность. На его основе Троепольский даже написал сценарий, а кинорежиссер Станислав Ростоцкий снял фильм “Земля и люди”.

Многие произведения автора отличались тем, что были построены на документальной основе, а также личном опыте. В них органично соединялись лиризм, гражданский пафос и очерковость.

Очерки на сельскохозяйственные темы

В 1959 году в биографии Троепольского Гавриила Николаевича произошло знаковое событие – он переехал в Воронеж.

Во второй половине 20-го века герой нашей статьи стал одним из самых успешных и популярных авторов очерков и публицистики на тему сельского хозяйства. В 1965 году в “Новом мире” вышла серия очерков Троепольского под названием “О реках, почвах и прочем”. Писатель на собственном “москвиче” исколесил все регионы Центрального Черноземья, собрав масштабный материал в защиту окружающей среды.

Также его заметные произведения того периода – ироничная повесть “Кандидат наук”, повесть “В камышах”, роман “Чернозем”, рассказывающий о трагических последствиях коллективизации.

На протяжении полутора десятков лет Троепольский был членом в редколлегии авторитетного издания под названием “Наш современник”, являлся членом руководства Союза писателей СССР.

“Белый Бим Черное ухо”

Свое главное и самое популярное произведение герой нашей статьи создал в 1971 году. Это повесть под названием “Белый Бим Черное ухо”. В биографии Троепольского она сыграла важную роль. Ее первым читателем стал сам Твардовский. Он собирался ее опубликовать в “Новом мире”, но в 1970 году его сняли с поста главного редактора.

Тогда Троепольский отнес ее в журнал “Наш современник”. Произведение сразу полюбилось миллионам. Стоит отметить, что оно было написано в иной манере, чем все предыдущие книги автора. Троепольский работал над ним 6 лет.

Поначалу в центре повествования должен был быть некий “идеальный человек”. Он шел по жизни, встречался со всевозможными персонажами и типами. Но постоянно получалась какая-то надуманная фигура, некий ангел во плоти. Тогда и появилась идея построить сюжет вокруг собаки.

Сюжет повести

В повести рассказывается о шотландском сеттере Биме, который живет вместе со своим хозяином, пенсионером Иваном Ивановичем. Он фронтовик и бывший журналист, который сейчас увлекается охотой.

Однажды дает о себе знать осколок, оставшийся рядом с сердцем еще со времен войны. Ивана Ивановича отправляют на операцию в Москву, а забота о псе ложится на плечи соседки.

Она за ним следит плохо, как-то он выбегает из квартиры и отправляется на поиски хозяина.

Важно

На своем пути Бим встречает множество разных людей, к нему относятся с жалостью, состраданием, многие пытаются помочь, но приходится столкнуться и с жестокостью.

Бим почти дожидается возвращения хозяина, но в последний момент становится жертвой наговора со стороны соседки, его забирают в приют. Иван Иванович находит уже мертвое тело своего пса.

Успех повести

В краткой биографии Гавриила Троепольского, которая приведена в этой статье, отмечается, что книга была переведена на несколько десятков языков.

В 1975 году автор стал лауреатом государственной премии СССР, а также итальянской премии Монца, повесть была удостоена диплома и золотой медали фонда Леонардо да Винчи. Также получил орден Трудового Красного Знамени, почетное звание Заслуженного работника культуры РСФСР.

В 1977 году режиссер Ростоцкий снял одноименный фильм, который был даже номинирован на “Оскар”. Но победителем в номинации “Лучший фильм на иностранном языке” стала французская драма Моше Мизрахи “Вся жизнь впереди”.

Был поставлен радиоспектакль. А в Воронежском кукольном театре уже много лет с успехом идет одноименный спектакль.

В конце 80-х годов Троепольский начал работу над собранием сочинений, которое уместилось в четырех томах. Правда, последний том так и не вышел. В него планировалось включить очерки, критические работы, фельетоны и публицистические статьи писателя.

При этом последнее заметное произведение автора – повесть “Здравый смысл”, вышедшая в 1975 году.

Память о Троепольском

В краткой биографии Троепольского, которую вы сейчас читаете, нужно отметить, что писатель умер в Воронеже в 1995 году. Ему было 89 лет. Похоронили его на аллее Славы на Коминтерновском кладбище. В честь него названы улицы в самом Воронеже и Острогожске, где он прожил около 20 лет.

Перед кукольным театром в Воронеже сегодня есть памятник его самому известному литературному персонажу – псу Белый Бим Черное ухо. В 2005 году в Воронеже широко отмечали столетний юбилей со дня рождения писателя, появилось большое количество исследований, посвященных творчеству прозаика.

Фигура Троепольского оказалась притягательной и для живописцев. Например, популярный создатель гравюр Масабих Ахунов сделал его портрет.

Совет

Есть портрет писателя, выполненный художником Иваном Лопатиным. Он его специально создал для галереи почетных и знаменитых граждан Воронежа. Виктор Митин написал портрет Троепольского маслом.

Источник

Источник: https://kwoman.ru/gavriil-nikolaevich-troepolskii-biografiia-pisatelia.html

Ссылка на основную публикацию