Краткая биография Максимилиана Волошина
>> Все биографии >> Писатели из России
Волошин Максимилиан Александрович (настоящая фамилия Кириенко-Волошин) (1877—1932), поэт, художник.
Родился 28 мая 1877 г. в Киеве. Предки Волошина по отцовской линии — запорожские казаки, по материнской — обрусевшие немцы. После смерти отца Максимилиан с матерью жили в Москве.
Мальчик обучался в московских гимназиях (1887—1893 гг.). В 1893 г. семья переехала в Коктебель; в 1897 г. Волошин окончил гимназию в Феодосии. Образ Восточного Крыма (Волошин предпочитал его древнегреческое название — Киммерия) проходит через всё творчество поэта. В 1897—1900 гг.
Волошин учился на юридическом факультете Московского университета (с перерывами, поскольку исключался за участие в студенческих волнениях). В 1899 и 1900 гг. путешествовал по Европе (Италия, Швейцария, Франция, Германия, Австрия, Греция). В 1900 г.
в составе изыскательской экспедиции несколько месяцев странствовал по Средней Азии, в том числе водя «караваны верблюдов».
В начале XX в. Волошин сблизился с кругом поэтов-символистов и художников из объединения «Мир искусства». В 1910 г. он издал свой первый сборник «Стихотворения. 1900—1910», в котором предстал уже зрелым мастером.
В стихах о Коктебеле (циклы «Киммерийские сумерки» и «Киммерийская весна») поэт обращается к греческой и славянской мифологии, библейским образам, экспериментирует с античными стихотворными размерами. Коктебельским стихам созвучны изысканные по цвету акварельные пейзажи Волошина, игравшие роль своеобразного дневника.
Особое место в культуре Серебряного века заняла художественная и литературная критика Волошина. Он стремился дать объёмный портрет каждого мастера, не разделяя произведение и личность автора. Статьи объединены в книге «Лики творчества» (1914 г.). Отвращение Волошина к начавшейся Первой мировой войне нашло выражение в сборнике «В год пылающего мира 1915», опубликован в 1916 г.).
Октябрьская революция и Гражданская война застали его в Коктебеле, где он делал всё,
«чтоб братьям помешать
Себя губить,
друг друга истреблять».
Поэт видел свой долг в том, чтобы помогать гонимому: «и красный вождь, и белый офицер» находили убежище под его кровом.
В поэзию Волошина послереволюционных лет пришли публицистически страстные размышления о судьбах России. Произведения этого времени составили сборник «Демоны глухонемые» (1919 г.), книгу стихов «Неопалимая купина», включающую поэму «Россия».
В 20-х гг. Волошин существовал в контакте с новой властью, работал в области народного просвещения, охраны памятников, краеведения. Он вступил в Союз писателей, однако стихи его в России практически не печатались.
Дом поэта в Коктебеле, построенный им в 1903 г., вскоре стал местом сбора литературной молодёжи. Здесь бывали Н. С. Гумилёв, М. И. Цветаева, О. Э. Мандельштам и многие другие. В 1924 г. с одобрения Наркомпроса Волошин сделал его бесплатным Домом творчества.
В этом доме он и умер 11 августа 1932 г.
Цветаева, откликаясь на известие о кончине поэта, писала: «Творчество Волошина — плотное,
весомое, почти что творчество самой материи, с силами, не исходящими свыше, а подаваемыми той… сожжённой, сухой, как кремень, землёй, по которой он так много ходил…»
Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-maksimiliana-voloshina
Волошин Максимилиан Александрович – краткая биография – Русская историческая библиотека
Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (28 мая 1877 – 8 ноября 1932) – прославленный русский поэт, один из самых значительных представителей движения символистов в русской культуре, литературный и художественный критик, печатавшийся во многих журналах начала XX века («Весы», «Золотое Руно», «Аполлон»). Он известен также блестящими переводами на русский язык ряда французских поэтических и прозаических произведений.
Молодость Волошина
Волошин родился в Киеве в 1877 году. Он провел детство в Севастополе и Таганроге. В 1893 году его мать купила дешевый участок земли в крымском Коктебеле. По окончании средней школы Волошин поступил в Московский университет – как раз во время, когда в России ширилось радикальное студенческое движение. Волошин принял в нём активное участие и в 1899 был исключён из университета.
Не обескураженный этим, Максимилиан Александрович стал путешествовать по всей России, часто пешком. Сам он так описывал этот период своей жизни:
«…Доживался последний год постылого XIX века: 1900 год был годом “Трех разговоров” Владимира Соловьева и его “Письма о конце Всемирной Истории”, годом Боксерского восстания в Китае, годом, когда явственно стали прорастать побеги новой культурной эпохи, когда в разных концах России несколько русских мальчиков, ставших потом поэтами и носителями ее духа, явственно и конкретно переживали сдвиги времен. То же, что Блок в Шахматовских болотах, а Белый у стен Новодевичьего монастыря, я по-своему переживал в те же дни в степях и пустынях Туркестана, где водил караваны верблюдов».
Возвратившись в Москву, Волошин не пробовал восстановиться в университете, а продолжил путешествия – теперь в Западную Европу, Грецию, Турцию и Египет. Пребывание в Париже и поездки по Франции глубоко повлияли на Максимилиана Александровича. Волошин вернулся в Россию «настоящим парижанином».
В то время в России существовало много литературных групп и направлений, создавших «Серебряный век русской поэзии». Но Волошин стоял в стороне от них, хотя был близким другом многих выдающихся деятелей культуры. «Я – Прохожий, близкий всем, всему чужой», – писал он сам о себе.
Портрет Максимилиана Волошина. Художник Б. Кустодиев
Когда один «сумасшедший» порезал ножом знаменитую картину Репина «Иван Грозный убивает своего сына», шокировав этим интеллектуальную Россию, Волошин был единственным человеком в стране, который защищал виновного, усматривая в его поступке уместный эстетический протест против «безвкусной» картины, изображающей кровь.
Волошин вступил в кратковременный брак с художницей Сабашниковой, но они вскоре расстались. Максимилиан Александрович вернулся обратно в крымский Коктебель, где прошла большая часть его детства.
Первый сборник стихов Волошина появился в 1910 году, за ним последовали и другие. В 1914 было издано полное собрание его сочинений.
Поэт оказал горячую и бескорыстную поддержку юной, никому не известной Марине Цветаевой в начале её творческого пути.
Волошин в смутные годы
В начале Первой Мировой войны Волошин, живший тогда в Швейцарии, написал глубокие и проницательные стихотворения, полные философского и исторического анализа современных ему трагических событий.
Он зарекомендовал себя убеждённым гуманистом, призывая «в дни революций быть Человеком, а не Гражданином», «в смутах усобиц и войн постигать целокупность.
Быть не частью, а всем; не с одной стороны, а с обеих» (стихотворение «Доблесть поэта»).
Волошин переехал во Францию, где оставался до 1916. За год до Февральской революции в России, Максимилиан Александрович вернулся на родину и поселился в Коктебеле, где ему предстояло остаться до конца жизни.
Последовавшая за этим Гражданская война побудила Волошина к написанию длинных стихов, где он пытался выявить связь между тем, что происходило тогда в России, и её далеким, мифологизированным прошлым. Позднее, Волошина обвиняли в самом страшном для большевизма грехе: самоустранении от политической борьбы между красными и белыми.
На самом деле, он старался защищать белых от красных и красных от белых. Во время Гражданской войны его дом был подпольным убежищем для людей обеих партий, если им грозила опасность.
Ни у одного другого поэта произведения никогда не были так тесно связаны с местом, где он жил.
Волошин воссоздавал полумифический мир Киммерии в картинах и стихах, писал пейзажи первозданного Восточного Крыма. Сама природа, казалось, отвечала на искусство Максимилиана Александровича.
К востоку от теперешнего Музея Волошина (его бывшего дома), есть гора, форма которой странно напоминает профиль поэта.
Фото Максимилиана Волошина
Волошин чудом пережил Гражданскую войну. В 1920-е годы он устроил в своем доме бесплатный дом отдыха для писателей. Максимилиан Александрович всегда с пренебрежением относился к идее частной собственности, однако продолжал черпать большую часть своего вдохновения из одиночества и созерцания природы.
В последние годы жизни Максимилиан Волошин снискал признание и как тонкий акварельный живописец. Некоторые из его картин сейчас принадлежат музеям по всему миру, другие находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Творчество Волошина и память о нём
Хотя некоторые критики ставят весьма разнородную по достоинству поэзию Волошина ниже стихов Пастернака или Ахматовой, признано также, что она содержит глубокие философские прозрения и рассказывает нам о русской истории больше, чем творчество любого другого поэта. Многие из мыслей Волошина кажутся пророческими.
Цельность миросозерцания и глубина идей Максимилиана Александровича привели к замалчиванию его наследия в советском государстве. За период 1928-1961 не было опубликовано ни одного его стихотворения. Если бы Волошин не умер от инсульта в 1932 году, то, почти несомненно, стал бы жертвой Большого Террора.
«Не в первый раз, мечтая о свободе, мы строим новую тюрьму», – провидчески пишет он в одном из лучших своих произведений – «Китеж».
Небольшая деревня Волошина Коктебель в Юго-Восточном Крыму, которая вдохновила так много его стихов, по-прежнему сохраняет память о своем знаменитом обитателе. Максимилиан Александрович похоронен там на горе, ныне носящей его имя.
Волошинский «Дом поэта» (ныне музей) продолжает привлекать людей из всех частей света, напоминая о днях, когда его гостеприимный хозяин собирал вокруг себя множество стихотворцев, художников, актеров, ученых и путешественников.
Максимилиан Волошин считается одним из самых замечательных поэтов русского Серебряного века.
Источник: http://rushist.com/index.php/russia/2909-voloshin-maksimilian-aleksandrovich-kratkaya-biografiya
Краткая биография Максимилиана Волошина
Максимилиан Волошин – один из самых эксцентричных и загадочных поэтов ХХ века. Великий мистификатор и балагур, он оставил огромное творческое наследие, предоставив нам самим разбираться, что есть в его жизни правда, а что ложь.
Всю свою жизнь Волошин постигал мир, по крупинке собирая все то – мудрое и вечное, что составляет наше бытие. Марина Цветаева, оставившая немало воспоминаний о нем, писала: «Макс сам был планета. И мы, крутившиеся вокруг него, в каком-то другом, большем, круге, крутились совместно с ним вокруг светила, которого мы не знали.
Макс был знающий. У него была тайна,…, этой тайны не узнал никто…» Волошин действительно был выдающейся личностью, человек-оркестр, обладавший многими талантами. Невероятно любознательный, он торопился все успеть в жизни, испробовать себя на разных поприщах, изучить, разобраться в законах вселенной, заглянуть вглубь истории.
Волошин родился в мае 1877 года в Киеве у супружеской четы Кириенко-Волошиных. Через два года после рождения Максимилиана семья распалась, и мать, забрав сына, переехала в Севастополь.
Строгая и величественная, по-немецки педантичная и властная женщина, она оказала значительное влияние на формирование личности поэта. Обстоятельный и аккуратный, Волошин умел дружить по-настоящему, искренне. Позднее М.
Цветаева напишет о нем, как об обладателе «германской качественности дружбы».
При этом Волошин добродушен, друзья называют его солнечным человеком, у него великолепное чувство юмора и он увлечен самыми разнообразными учениями, от новомодной психологии Фрейда, до средневековой алхимии и спиритизма. Обладатель необычной внешности, невысокий, коренастый, широколицый, с пышной бородой, Волошин нередко становился объектом ироничных выпадов и даже откровенных насмешек.
«Макс был настоящим чадом, порождением, исчадием земли. Раскрылась земля и породила: такого, совсем готового, огромного гнома, дремучего великана, немножко быка, немножко бога… со всеми морскими и земными солями в крови…» (М.Цветаева).
Но Волошин не обращал внимания на выпады, напротив, его любимой одеждой стала безразмерная холщовая рубаха до колен, которую сам он называл «хитон».
И в этом образе была запечатлена вся его суть – не то добрый сказочный домовой, собиравший в своем жилище лучшие дарования серебряного века, не то последователь графа Толстого, бродивший по окрестностям Коктебеля, опираясь на посох.
Вообще, Волошин обожал долгие прогулки, и так, пешим, он исходил и все восточное побережье Крыма, и почти всю южную Европу, останавливаясь на ночлег в дешевых гостиницах. Сам он считал, что странствия – одна из форм познания мира, эпох, и писал о себе: «ступни горят, в пыли дорог душа».
Детство Волошина прошло в бедности, они переезжали то в Таганрог, затем в Москву. Но, несмотря на это, Макс рос смышленым ребенком. Общительный и жизнерадостный, он уже тогда был увлечен рисованием и поэзией, с удовольствием декламировал стихи Некрасова, Пушкина, Ершова. В пятилетнем возрасте Максимилиан сам научился читать, а будучи гимназистом уже писал свои первые стихи.
В 1893 году семья переехала в Коктебель и началась новая веха в жизни Волошина. Макс был несказанно рад переезду, Москва казалась ему «затхлой», учеба в гимназии – скучной, а отметки в аттестате явно не соответствовали его блестящим знаниям.
В то время Коктебель – пустынная долина, постепенно заселяемая дачниками. Именно Волошин, с его обаянием и умением объединять вокруг себя талантливых людей, впоследствии сделает Коктебель одним из любимых мест отдыха русской богемы. А пока что Макса отправили на учебу в Феодосию.
Этот городок восхитил молодого поэта, его улочки еще хранили атмосферу средневековой Италии, а на склоне гор возвышались башни генуэзской цитадели. Этот город стал знаковым в жизни Волошина, здесь у него появились первые близкие приятели, здесь его настигла первая влюбленность.
В период обучения в гимназии Волошин открыл в себе таланты режиссера и актера, а его рисунки были одобрены самим И.К. Айвазовским. В то же время Волошин не забывал и о поэзии, и хотя его стихи пользовались большим успехом, пока его произведения – это больше подражание великим русским поэтам.
Он был еще молод и не «нащупал» свой стиль, однако, с упоением оттачивал свое мастерство, занимаясь переводами произведений немецких поэтов.
Следующий период жизни поэта – неоднократные путешествия в Европу, экспедиция в Среднюю Азию – стали завершающим этапом формирования поэтического дара поэта. Он обрел свой стиль, его поэзия стала самобытной и глубокомысленной.
И все же главным детищем Волошина стал его «Дом поэтов» в Коктебеле. Творческая интеллигенция приезжала туда не только отдыхать, но и в поисках убежища. Щедрый Волошин принимал всех, спасая от гонений, укрывая лучезарным светом своей души.
«Он так же давал, как другие берут. С жадностью». (М. Цветаева). В его доме всегда были гости.
Веселые, хмельные, они могли сутками кутить, и нередко между ними вспыхивали яростные споры и ссоры, но Волошин, словно третейский судья, мирил их и объединял, находя подход ко всем.
В это же время сам поэт все глубже переживал события, происходящие в стране, в его стихах все чаще звучал мотив России – великомученицы.
«Отдалась разбойнику и вору…
И пошла, поруганной и нищей,
И рабой последнего раба».
За сборник «Стихи о терроре» и многолетний труд – поэму «Путями Каина» на Волошина на долгие годы навесят ярлык «контрреволюционера», и его стихи вплоть до 1961 года будут запрещены.
Максимилиан Волошин умер в 1932 году. По завещанию, его похоронили на коктебельской горе Кучук-Енишар, там, откуда виден его любимый дом.
Источник: https://ollam.ru/classic/rus/voloshin-maksimilian/bio
Волошин Максимилиан Александрович — биография поэта, личная жизнь
Максимилиан Волошин, поэт, художник, литературный критик и искусствовед. Его отец, юрист и коллежский советник Александр Кириенко-Волошин, происходил из рода запорожских казаков, мать – Елена Глазер – из обрусевших немецких дворян.
Детство Волошина прошло в Таганроге. Отец умер, когда мальчику было четыре года, и мать с сыном перебрались в Москву.
«Конец отрочества отравлен гимназией», – писал поэт, которому учеба была не в радость. Зато он с упоением отдавался чтению. Сначала Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь и Достоевский, позднее – Байрон и Эдгар По.
В 1893 году мать Волошина приобрела небольшой участок земли в татарско-болгарской деревушке Коктебель и перевела 16-летнего сына в гимназию в Феодосии. Волошин влюбился в Крым и пронес это чувство через всю жизнь.
В 1897 году по настоянию матери Макс поступил в Московский университет на юридический факультет, но проучился недолго. Примкнув к Всероссийской студенческой забастовке, был отстранен от занятий в 1899 году за «отрицательное мировоззрение и агитационную деятельность» и выслан в Феодосию.
«Мое родовое имя Кириенко-Волошин, и идет оно из Запорожья. Я знаю из Костомарова, что в XVI веке был на Украине слепой бандурист Матвей Волошин, с которого с живого была содрана кожа поляками за политические песни, а из воспоминаний Францевой – что фамилия того молодого человека, который возил Пушкина в цыганский табор, была Кириенко-Волошин. Я бы ничего не имел против того, чтобы они были моими предками».
В последующие два года Волошин совершил несколько путешествий в Европу. Он посетил Вену, Италию, Швейцарию, Париж, Грецию и Константинополь. А заодно передумал восстанавливаться в университете и решил заняться самообразованием. Странствия и ненасытная жажда познания окружающего мира стали тем двигателем, благодаря которому и раскрылись все грани дарования Волошина.
Все видеть, все понять, все знать, все пережитьВсе формы, все цвета вобрать в себя глазами,Пройти по всей земле горящими ступнями,Все воспринять и снова воплотить.
Он изучал литературу в лучших европейских библиотеках, слушал лекции в Сорбонне, посещал уроки рисования в парижской мастерской художницы Елизаветы Кругликовой. Кстати, заняться живописью он решил, чтобы профессионально судить о чужом творчестве.
В общей сложности он пробыл за границей с 1901 по 1916 год, живя попеременно то в Европе, то в Крыму.
Более всего он любил Париж, куда и наведывался часто.
В этой Мекке искусства начала ХХ века Волошин общался с поэтом Гийомом Аполлинером, писателями Анатолем Франсом, Морисом Метерлинком и Роменом Ролланом, художниками Анри Матиссом, Франсуа Леже, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Диего Риверой, скульпторами Эмилем Антуаном Бурделем и Аристидом Майолем. Интеллектуал-самоучка удивлял современников своей разносторонностью. На родине легко вошел в круг поэтов-символистов и художников-авангардистов. В 1903 году Волошин начинает отстраивать в Коктебеле дом по собственному проекту.
«…Коктебель не сразу вошел в мою душу: я постепенно осознал его как истинную родину моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий по берегам Средиземного моря, чтобы понять его красоту и единственность…».
В 1910 году вышел первый сборник его стихов. В 1915-м – второй – об ужасах войны. Он не принял Первую мировую, как позже не принял и революцию – «космическую драму бытия». В Советской России выходят его «Иверия» (1918) и «Демоны глухонемые» (1919). В 1923 году начинается официальная травля поэта, его перестают издавать.
Серебряный век как субкультураПоэзия серебряного века. Символизм, футуризм, акмеизм
С 1928 по 1961 год в СССР не было издано ни одной его строчки.
А ведь кроме поэтических сборников, творческий багаж Волошина-критика содержит 36 статей о русской литературе, 28 – о французской, 35 – о русском и французском театре, 49 – о событиях французской культурной жизни, 34 статьи о русском изобразительном искусстве и 37 – об искусстве Франции.
После революции Волошин постоянно живет в Крыму. В 1924 году он создал «Дом поэта», напоминающий своим обликом одновременно средневековый замок и средиземноморскую виллу.
Здесь бывали сестры Цветаевы, Николай Гумилев, Сергей Соловьев, Корней Чуковский, Осип Мандельштам, Андрей Белый, Валерий Брюсов, Александр Грин, Алексей Толстой, Илья Эренбург, Владислав Ходасевич, художники Василий Поленов, Анна Остроумова-Лебедева, Кузьма Петров-Водкин, Борис Кустодиев, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александр Бенуа…
Максимилиан Волошин. Крым. В окрестностях Коктебеля. 1910-е
В Крыму по-настоящему раскрылся и дар Волошина-художника. Живописец-самоучка оказался талантливым акварелистом.
Свою Киммерию, однако, писал не с натуры, а по собственному методу законченного изображения, благодаря которому из-под его кисти выходили безукоризненные по форме и свету виды Крыма.
«Пейзаж должен изображать землю, по которой можно ходить, – говорил Волошин, – и небо, по которому можно летать, то есть в пейзажах… должен ощущаться тот воздух, который хочется вдохнуть полной грудью…»
Максимилиан Волошин. Коктебель. Закат. 1928«Почти все его акварели посвящены Крыму.
Но это не тот Крым, который может снять любой фотографический аппарат, а это какой-то идеализированный, синтетический Крым, элементы которого он находил вокруг себя, сочетая их по своему произволу, подчеркивая то самое, что в окрестностях Феодосии наводит на сравнение с Элладой, с Фиваидой, с некоторыми местами в Испании и вообще со всем тем, в чем особенно обнаруживается красота каменного остова нашей планеты».
Макс Волошин был поклонником японской гравюры. По примеру японских классиков Хокусая и Утамаро свои акварели он подписывал строками своих же стихов. Каждый цвет для него имел особое символическое значение: красный – это земля, глина, плоть, кровь и страсть; синий – воздух и дух, мысль, бесконечность и неизвестность; желтый – солнце, свет, воля, самоосознанность; лиловый – цвет молитвы и тайны; зеленый – растительного царства, надежды и радости бытия.
М.А. и М.С. Волошины. Проводы гостей. Коктебель. 1920–е годы. Собрание Дома-музея М. А. Волошина.
В 1922 году Волошин познакомился с Марией Заболоцкой. В 1927 году они поженились.
Эта женщина не только была рядом с художником до самой его смерти в 1932 году, но и сумела сохранить его творческое наследие и «Дом поэта», в котором сегодня находится дом-музей поэта-живописца.
Волошин был, наверное, самым талантливым самоучкой своего времени.
Максимилиан Волошин. Феодосия. 1927«Не так уж много в истории живописи, посвященной только «настоящим» художникам, найдется произведений, способных вызывать мысли и грезы, подобные тем, которые возбуждают импровизации этого «дилетанта».
Источник: https://www.culture.ru/persons/8534/maksimilian-voloshin
Августин Волошин краткая биография
Августин Волошин краткая биография украинского политического, культурного, религиозного деятеля изложенные в этой статье.
Августин Волошин биография кратко
Августин Волошин появился на свет 18 марта 1874 в в Келечине, в Закарпатье, в семье потомственного сельского священника. Парень получил начальное образование в народной сельской школе.
Но в Ужгородскую гимназию смог поступить в 1883, после 4 класса нормальной школы. Еще в юном возрасте Августин изучил венгерский язык.
Окончив в 1892 году гимназию, он по рекомендации греко-католического епископа поступает на теологический факультет Будапештского университета.
Через год учебы он заболел и покинул университет. Вернувшись в Ужгород, Волошин закончил обучение в богословской семинарии.
Рукоположен в 1897 г. и назначен в приход Преображенской церкви Ужгорода.
Волошин активно выступает против мадьяризации украинского населения и против того, чтобы перевели богослужение на венгерский язык. Он принимает участие в совещаниях в Будапеште, выступая против замены алфавита кириллицы на латинский. Августин хотел стать преподавателем в горожанских школах, поэтому дополнительно сдавал экзамены чтобы получить желаемую должность.
В период 1900-1917 годов он был профессором учительской Ужгородского семинарии, а в 1917-1938 годах ее директором.
Вёл активную политическую деятельность с 1919 года. Основал и руководил правой Народно-христианской партией (1923—1939), от которой был избран депутатом парламента Чехословакии (1925—1929).
В течении 1919-1921 годов он входил в состав Директории.
В 1921 году начал выдавать религиозную газету под названием «Благовестник», которая защищала церковь от нападок со стороны различных конфессий. Деятель выступал за издательство украинских учебников для народных школ. В 1928 году организует «Кружок духовенства христианской народной партии». Потом решил переделать свой дом в 1933 году под приют.
Также он был писателем. За годы руководства семинарией, Волошин написал 63 учебника — книги для чтения, грамматики, методические работы, буквари.
В 1937-1938 годах он руководил педагогическим обществом Подкарпатской Руси, а в 1938 году — выступал инициатором создания в Ужгороде высшего учебного заведения с 4-мя факультетами.
Августина Волошина впоследствии избрали статс-секретарем по вопросам социального обеспечения и вопросам здравоохранения. Министры Подкарпатской Руси приняли решение о создании отдельной целостной государственности, премьером которой стал Волошин.
Вместе с помощниками 1 ноября 1938 он выезжает на Венский арбитраж. Результатом арбитража стало отнятия от Подкарпатской Руси городов Мукачево, Ужгород, Берегово и часть сел, которые были переданы Венгрии.
При содействии премьера был принят украинский язык в качестве государственного и введены в общее потребление название «Карпатская Украина».
Августин Волошин президент Карпатской Украины
13 января 1939 была создана партия — Украинское национальное объединение. А уже 15 марта этого же года открылось первое заседание сейма. На нем избрали первого президента Карпатской Украины — им стал Августин Волошин.
Уже через несколько дней Карпатскую Украину оккупировали венгерские войска. Ровно через 2 месяца его арестовали и увезли в Москву, в Лефортовскую тюрьму. 22 мая 1939 начались допросы, но президента так и не успели судить: 19 июля 1945 он умер в Бутырской тюрьме.
Его реабилитировали 12 сентября 1991.
15 марта 2002 Августин Волошин предоставили посмертно звание Героя Украины.
Источник: https://kratkoe.com/avgustin-voloshin-kratkaya-biografiya/
Максимилиан ВОЛОШИН. Биография » Биографии писателей | Биографии великих людей | Литературные термины
Максимилиан ВОЛОШИН (1877—1932)
Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин родился 16 (29) мая в Киеве в дворянской семье. Его отец, Александр Максимович Кириенко-Волошин, был членом киевской палаты уголовного и гражданского суда, мать, Елена Оттобальдовна, урожденная Глазер, через два года после рождения сына рассталась с мужем и переехала в Севастополь, забрав мальчика с собой.
Детские и отроческие годы Волошина в основном прошли на юге России (Севастополь, Киев, Крым: Ялта, Феодосия, Коктебель), хотя в 1880-е гг. Елена Оттобальдовна с сыном часто и надолго приезжала в Москву. В Москве Максимилиан Волошин поступил в гимназию и окончил 4 класса; в 1893 г.
мать приняла решение возвратиться в Крым, и Волошина переводят в Феодосийскую гимназию, которую он заканчивает в 1897 г. Волошин поступил на юридический факультет Московского университета, откуда в феврале 1899 г. был исключен за участие в «студенческих беспорядках» и выслан в Феодосию. Последующие два года стали для Волошина временем странствий.
Он совершает несколько путешествий по Европе, посещает Вену, Италию, Швейцарию, Париж, Грецию, Стамбул. Вернувшись в Москву, Волошин возобновил учебу в университете, но вскоре снова покинул его. В 1900 г. вместе с инженером Вяземским он едет в Ташкент, где работает в изыскательской партии на строительстве Оренбургско-Ташкентской железной дороги. В 1901 г.
Волошин уезжает в Париж и до 1916 г. живет то в Париже, то в Коктебеле (в Крыму), много путешествует. Для Волошина характерна ненасытная жажда познания окружающего мира:
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Человек многообразных дарований — поэт, художник, критик, исследователь, он удивлял современников разносторонностью своих интересов.
Его увлекали астрономические и метеорологические наблюдения, геология, проблемы биологии, краеведение, архитектура и ее связь с ландшафтом, теоретические разработки проблем научной поэзии.
Своеобразие его критических работ по истории искусствознания не имеет аналогов в литературе.
Первая книга Волошина — сборник «Стихотворения» — вышла в 1910 г.
В его стихах находит отражение увлечение новейшими течениями русской и западноевропейской поэзии и живописи, переплетаются влияния русских символистов и французских поэтов-парнасцев, проявляется стремление познать судьбы мира, историю человечества, проникнуть в смысл его предназначения на земле. Он воспевает «священные камни Европы», углубляется в седую древность, ощущая себя странником «по мировым путям и перепутьям»
Первая мировая война застала Волошина в Швейцарии, в 1916 г. он выпускает книгу антивоенных стихов «Anno mundi ardentis» («В год пылающего мира»). В этом же году поэт возвращается в Россию и прочно обосновывается в любимом Коктебеле. «Вернувшись в Крым…
— писал Волошин в автобиографии, — я уже более не покидаю его: никуда не спасаюсь, никуда не эмигрирую. И все волны гражданской войны и смены правительств проходят над моей головой. Стих остается для меня единственной возможностью выражения мыслей о современности».
В 1918 и 1919 гг. выходят две новые книги стихов: «Иверни» и «Демоны глухонемые». Умозрительная символика в стихах Волошина тесно переплетается с умением дать изображаемые предметы в их материальной осязаемости.
В каждой строке неизменно чувствуется рука живописца. Особенно красочны стихотворения Волошина, посвященные природе Восточного Крыма.
«Истинной родиной духа для меня, — писал Волошин, — был Коктебель и Киммерия — земля, насыщенная эллинизмом и развалинами Генуэзских и Венецианских башен».
С ноября 1920 г. Волошин принимает активное участие в культурно-просветительной работе и охране библиотек и памятников искусства, становится уполномоченным Центральной комиссии по улучшению быта ученых. В 1922 г. выходит новая книга стихов поэта.
По его проекту в Коктебеле был построен Дом поэта, своеобразный дом творчества, через который прошли сотни его друзей — поэтов, художников, музыкантов, ученых. «Дом Волошина, — утверждал Андрей Белый, — был одним из культурнейших центров не только России, но и Европы». Дом был завещан его создателем Союзу писателей.
Последние годы жизни поэта насыщены работой — он по-прежнему много пишет, рисует акварели. В июле 1932 г. давно беспокоившая его астма осложнилась гриппом и воспалением легких. Волошин умер 11 августа 1932 г. и был погребен на горе Кучук-Енишары.
За несколько лет до смерти в стихотворении «Четверть века», подводя своеобразный итог трудного и богатого опыта своего времени, Волошин написал:
Было… все было… так полно, так много…
Больше, чем сердце может вместить:
И золотые ковчеги религий,
И сумасшедшие тромбы идей…
Хмель городов, динамит библиотек,
Книг и музеев отстоенный яд,
Радость ракеты рассыпаться в искры,
Воля бетона застыть как базальт.
Все упоение ритма и слова,
Весь Апокалипсис туч и зарниц,
Пламя горячки и трепет озноба
От надвигающихся катастроф.
Я был свидетелем сдвигов сознанья,
Геологических оползней душ
И лихорадочной перестройки
Космоса в «двадцать вторых степенях»…
Источник: http://biography.5litra.ru/24-maksimilian-voloshin-biografiya.html
Волошин М.А. Основные даты жизни и творчества
1877, 16 мая – родился в Киеве, в семье коллежского советника, члена Киевской палаты уголовного и гражданского права Александра Максимовича Кириенко-Волошина и его жены Елены Оттобальдовны, в девичестве Глазер.
1879 – разрыв отношений между родителями. Мать с сыном переезжают в Севастополь.
1881, декабрь – переезд в Москву.
1888 – перешёл из частной гимназии Л. И. Поливанова во 2-й класс 1-й Московской казённой гимназии.
Октябрь – ноябрь – первые самостоятельные стихи.
1893, 31 января – первое публичное выступление Волошина: на литературно-музыкальном вечере в гимназии он читает стихотворение Пушкина «Клеветникам России».
3 июня – отъезд с матерью в Крым.
Июнь – перевод в Феодосийскую гимназию.
Декабрь – сближение с А. М. Пешковским[2].
1894, весна – начало дружеских отношений с А. М. Петровой[3]. Увлечение рисованием.
Осень – в печати появляется первое стихотворение, опубликованное в сборнике памяти директора гимназии В. К. Виноградова. Декабрь – знакомство с художницей Е. Ф. Юнге.
1897, 6 июня – получает аттестат зрелости.
1 августа – зачислен на юридический факультет Московского университета.
Октябрь – попадает под надзор полиции.
1899 – исключён из Московского университета и выслан в Феодосию со свидетельством о неблагонадёжности.
Конец февраля – посещает в Ялте А. П. Чехова.
29 августа – первое заграничное путешествие (Австрия, Италия, Швейцария).
Декабрь – в качестве вольнослушателя посещает лекции в Берлинском университете.
1900 , февраль – восстановлен на втором курсе юридического факультета Московского университета. Изучает историю искусства.
20 мая – выходит первая статья – «В защиту Гауптмана» («Русская мысль», № 5).
26 мая – заграничное путешествие с В. Ишеевым, Л. Кандауровым и А. Смирновым (Австрия, Германия, Италия, Греция).
21 августа – подвергнут аресту в Судаке. Выслан из Москвы.
Начало сентября – с инженером В. О. Вяземским отправляется в Среднюю Азию на изыскания трассы Ташкентско-Оренбургской железной дороги.
Декабрь – увлечение сочинениями Ф. Ницше и Вл. Соловьёва.
1901, 20 марта – приезд в Париж.
Середина апреля – знакомство с художницей Е. С. Кругликовой и коллекционером С. И. Щукиным.
24 мая – начало путешествия по Испании с художниками Е. Н. Давиденко, А. А. Киселёвым, Е. С. Кругликовой.
Ноябрь–декабрь – посещение лекций в Сорбонне и в Высшей русской школе в Париже. Знакомство с историком, правоведом М. М. Ковалевским.
1902, январь – в Высшей русской школе читает доклад о Н. А. Некрасове и А. К. Толстом.
Март – принимает решение целиком посвятить себя искусству и литературе.
Май – начало занятий живописью.
Конец августа – путешествие по Италии.
Конец сентября – знакомство с К. Д. Бальмонтом.
Лучшие стихотворения года: «Как мне близок и понятен…», «Небо запуталось звёздными крыльями…».
1903, январь – приезд в Петербург. Знакомство с А. Н. Бенуа, A. А. Блоком, В. Я. Брюсовым, В. А. Серовым, К. А. Сомовым, B. В. Розановым и др.
Февраль – приезд в Москву. Знакомство с А. Белым.
11 февраля – знакомство с будущей женой М. В. Сабашниковой[4].
Лето – начало строительства дома в Коктебеле[5]. Работа над переводами стихотворений Э. Верхарна[6].
18 ноября – знакомство с А. Р. Минцловой.[7]
1904, 10 января – в редакции парижского журнала «Плюм» знакомится с Э. Верхарном, О. Мирбо, О. Роденом и др.
Конец июня – знакомство с Айседорой Дункан, А. С. Голубкиной.
Первая половина августа – знакомство в Женеве с Вяч. Ивановым.
1905, 9 января – приезд в Петербург.
Середина сентября – увлечение антропософией Р. Штейнера[8].
1906, 2 марта – стихотворение «Ангел Мщенья».
12 апреля – бракосочетание с М. В. Сабашниковой в Москве.
Сентябрь – Петербург. Знакомство в «Башне» Вяч. Иванова с М. А. Кузминым и С. М. Городецким.
6 октября – чтение лекции «Пророки и мстители» в Литературно-художественном кружке.
10 октября – Волошины поселяются в «Башне», этажом ниже Вяч. Иванова.
1907, 27 февраля – читает в Литературно-художественном кружке лекцию «Пути Эроса».
1909, 3 марта – читает лекцию «Аполлон и мышь».
4 марта – знакомство с И. Ф. Анненским.
9 марта – участие в постановке пьесы Ф. Сологуба «Ночные пляски» в Литейном театре.
30 мая – приезд в Коктебель Е. И. Дмитриевой и Н. С. Гумилёва.
Сентябрь–октябрь – работа в «Аполлоне».
Начало ноября – литературная мистификация: Черубина де Габриак[9].
22 ноября – дуэль с Н. С. Гумилёвым.
1910, конец февраля – в московском издательстве «Гриф» выходит первая поэтическая книга «Стихотворения. 1900–1910». (см. несколько стихотворений из этого сборника)
Август – работа над венком сонетов «Corona Astralis».
Декабрь – знакомство с М. И. Цветаевой.
1911, 18 января – читает лекцию в Литературно-художественном кружке «Новые течения во французском экзотизме».
Конец апреля – отъезд в Крым.
5 мая – в Коктебель приезжает М. И. Цветаева.
Сентябрь–октябрь – пишет статьи по литературе и искусству для «Московской газеты».
1912, 12 февраля – участие в диспуте, организованном «Бубновым валетом»[10] в Политехническом музее в Москве.
25 февраля – участие во втором диспуте «Бубнового валета».
Июль – расписывает стены коктебельского кафе «Бубны» с В. П. Белкиным, А. В. Лентуловым и А. Н. Толстым.
Лето – переводит книгу Сен-Виктора «Боги и люди».
1913, 12 и 24 февраля – участие в диспутах о картине И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван», изрезанной А. Балашовым. Конец февраля — Выпускает брошюру «О Репине».
Март – лекционное турне: Смоленск, Витебск, Вильно. Читает лекцию «Жестокость в жизни и ужасы в искусстве».
Лето – работает над книгой о готике. Занимается живописью. Конец ноября — В московском издательстве М. и С. Сабашниковых выходит книга П. де Сен-Виктора «Боги и люди» в переводе М. Волошина.
Декабрь – в Петербурге выходит книга статей «Лики творчества».
1914, середина февраля – в Москве выходит книга «Маркиз д’Амеркёр» Анри де Ренье в переводе Волошина.
Начало июля – накануне Первой мировой войны отъезд из Коктебеля в Швейцарию.
Июль–август – Дорнах. Принимает участие в строительстве антропософского храма («Гётеанума») под руководством Р. Штейнера.
1915, 2 января – отъезд из Дорнаха в Париж.
Октябрь – велосипедная экскурсия по Испании.
1916, февраль – в Москве выходит книга стихов «Anno Mundi Ardentis. 1915».
25 марта – навсегда покидает Европу.
Лето – пишет монографию о Сурикове. Выступает на поэтических вечерах в Коктебеле и Феодосии.
1917, январь – четыре акварели М.Волошина представлены в «Мире искусства»[11].
1 февраля – читает лекцию «Судьба Верхарна» в Драматическом театре.
8 марта – подписывает заявление об охране памятников искусства вместе с И. Э. Грабарём, Б. К. Зайцевым, К. В. Кандауровым, В. Ф. Ходасевичем и др. (опубликованное в газете «Утро России»).
Весна – в Коктебеле составляет сборник своих переводов стихотворений Э. Верхарна, готовит третью книгу своих стихов «Иверни». Лето – программные стихотворения «Подмастерье» и «Материнство».
12 августа–12 сентября – в Коктебеле гостит М. Горький.
10–25 ноября – Коктебеле гостит М. И. Цветаева.
Конец ноября – программные произведения «Святая Русь», «Две ступени», «Мир», «Москва».
Декабрь – стихотворения «Петроград», «Стенькин суд», «Dmetrius-lmperator», «Демоны глухонемые», сонеты из цикла «Термидор».
1918, апрель–май – Стихотворение «Европа» и поэма «Протопоп Аввакум».
Май – выход в свет сборника «Иверни».
Ноябрь–декабрь – лекционное турне: Ялта, Севастополь, Симферополь. Севастополь.
1919, январь – в Харькове выходит четвёртый сборник стихов Волошина «Демоны глухонемые».
Около 19 января — приезд в Одессу.
Февраль–март – выступает на литературных собраниях. Общение с Э. Г. Багрицким, Л. П. Гроссманом, В. М. Инбер, В. П. Катаевым, Ю. П. Олешей, А. Н. Толстым, Н. А. Тэффи и др.
1920, конец июля – стихотворение «Северовосток».
9 мая – вступает во Всероссийский Союз поэтов.
Конец июня – преподаёт в Институте народного образования.
28 июля – выдана охранная грамота Дому Поэта в Коктебеле от Крымсовнаркома.
1923, февраль – в берлинском журнале «Новая русская книга» (1923, № 2), выходит поэтический цикл «Стихи о терроре».
Сентябрь – переиздание в берлинском русском издательстве книги «Демоны глухонемые».
Ноябрь – выход статьи Б. Таля «Поэтическая контрреволюция в стихах М. Волошина» в журнале «На посту» (1923, № 4).
1924, январь – завершение работы над поэмой «Россия».
Март – чтение стихов на «Никитинских субботниках» и в Кремле. Встречи с А. Белым, В. Я. Брюсовым, В. В. Вересаевым, А. К. Воронским, С. А. Клычковым, А. М. Пешковским и др.
31 марта – получает от А. В. Луначарского удостоверение на право создания в Коктебеле на базе Дома Поэта бесплатного дома отдыха для писателей.
6 апреля – приезд в Ленинград.
20 апреля – читает стихи в Комитете современной литературы при Институте истории искусств.
Лето – в Коктебеле впервые – А. Белый и В. Я. Брюсов.
1925, 29 января – постановлением КрымЦИКа за Волошиным закреплены дом и участок земли в Коктебеле.
Начало мая – избран почётным членом Российского общества по изучению Крыма (РОПИК) в Москве.
12 июня – приезд в Коктебель М. А. Булгакова.
Июнь – акварели Волошина демонстрируются на «Крымской выставке» в Москве.
17 августа – в день именин Волошина отмечается 30-летие его литературной деятельности. Представление «Поэты — поэту».
1926, 25 декабря – стихотворение «Дом Поэта».
1927, январь – 173 акварели отправлены в Москву – в Государственную Академию художественных наук (ГАХН).
26 февраля – открытие выставки работ Волошина в ГАХН.
14 апреля – открытие выставки картин Волошина в Ленинграде. Выступление со стихами в Литературно-художественном обществе.
1928, апрель – вступает в члены Всероссийского Союза писателей.
1929, март – участие в выставке акварелистов в Ленинграде.
26 марта – стихотворение «Владимирская Богоматерь».
Апрель – акварели Волошина представлены на выставке «Графика и искусство в СССР» в Голландии.
Ноябрь – подписывает договор на перевод произведений Флобера[12] для Государственного литературного издательства.
1930, январь – переводит «Юлиана Странноприимца» Флобера.
Май – акварели Волошина представлены на выставках в Риге и Лондоне.
Осень – пишет «О самом себе». Севастопольский музей приобретает акварели Волошина.
1931, январь – ухудшение здоровья и душевного состояния.
Февраль – решение передать Дом Союзу писателей.
2 марта – поэту выписан членский билет Всероссийского Союза писателей.
21 ноября – М. Волошину, А. Белому, Г. Чулкову назначается персональная пожизненная пенсия.
Середина декабря – обострение астмы.
1932, Март-апрель – работа над воспоминаниями.
11 августа – в 11 часов на 56-м году жизни поэт Максимилиан Волошин ушёл из жизни.
12 августа – погребение на горе Кучук-Енишар в Коктебеле.
Источник: http://literatura5.narod.ru/voloschin_biogr.html
Волошин Максимилиан: биография, личная жизнь
Волошин Максимилиан (годы жизни – 1877 – 1932) – поэт, художник, искусствовед, литературный критик. Волошин – это псевдоним. Настоящая его фамилия – Кириенко-Волошин.
Детство, студенческие годы
Будущий поэт родился в Киеве в 1877 году, 16 (28) мая. Его предки по отцу были запорожскими казаками. Со стороны матери в роду были немцы, обрусевшие в 17 веке. Максимилиан в 3 года остался без отца. В Москве прошли детство и отрочество будущего поэта. Мать его в 1893 году приобрела в расположенном близ Феодосии Коктебеле земельный участок.
Здесь в 1897 году Волошин Максимилиан окончил гимназию. Он поступил в Московский университет (факультет – юридический). Максимилиан в студенческие годы втянулся в революционную деятельность. Он был причастен к состоявшейся в феврале 1900 года Всероссийской студенческой забастовке.
В результате этого, а также за склонность к агитациям и “отрицательное миросозерцание” Волошин Максимилиан был отстранен от занятий.
Начало путешествий
Для того чтобы избежать худших последствий, он отправился на строительство железной дороги осенью 1900 года. Волошин этот период позднее называл “решающим моментом”, определившим его дальнейшую духовную жизнь. На строительстве он прочувствовал древность, Восток, Азию, относительность европейской культуры.
Однако именно активное приобщение Максимилиана к достижениям интеллектуальной и художественной культуры Западной Европы с первых путешествий его становится жизненной целью поэта.
Он побывал в 1899-1900 годах в Италии, Франции, Греции, Швейцарии, Германии, Австро-Венгрии. В особенности Максимилиана притягивал Париж. Именно в нем он видел центр европейской, а значит, и всеобщей духовной жизни.
Максимилиан Александрович, возвратившись из Азии из-за опасения дальнейших преследований, решает отправиться на Запад.
Жизнь в Париже, дальнейшие путешествия, “дом поэта” в Коктебеле
В Париже Волошин Максимилиан (фото его представлены в этой статье) бывал неоднократно в период с 1901 по 1916 год, подолгу жил здесь. В промежутках поэт совершал путешествия по “древнему Средиземному миру”. Кроме того, он бывал наездами в обеих российских столицах.
Волошин в это время жил также в своем “доме поэта” в Коктебеле, который превратился в своеобразный культурный центр, место отдыха и пристанище писательской элиты. Г. Шенгели, переводчик и поэт, назвал его “Киммерийскими Афинами”. В разное время в доме этом побывали Андрей Белый, Вячеслав Брюсов, Алексей Толстой, Максим Горький, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, В.
Ходасевич, Е. Замятин, Вс. Иванов, К. Чуковский, М. Булгаков и многие другие писатели, артисты, художники, ученые.
Волошин – литературный критик
Как литературный критик Волошин Максимилиан дебютировал в 1899 году. В журнале “Русская мысль” появились его маленькие рецензии без подписи. В мае 1900 года в этом же журнале была напечатана большая статья под названием “В защиту Гауптмана”.
Она была подписана “Макс. Волошин”. Статья эта была одним из первых в России манифестов модернистской эстетики. После этого появились и другие его статьи.
Всего Волошин написал их 36 – о русской литературе, 35 – о французском и русском театре, 28 – о французской литературе, а также 49 статей о событиях французской культурной жизни. В них были утверждены и провозглашены художественные принципы модернизма.
Волошин новые явления литературы нашей страны (прежде всего, творчество так называемых младших символистов) ввел в контекст современной культуры Европы.
Волошин Максимилиан Александрович, биография которого нас интересует, был также литературным агентом, консультантом, антрепренером, ходатаем и экспертом издательств “Гриф”, “Скорпион” и братьев Сабашниковых.
Свою просветительскую миссию сам он именовал буддизмом, магией, католичеством, теософией, оккультизмом, масонством. Все это Максимилиан воспринимал в своем творчестве через призму искусства.
В особенности он ценил “пафос мысли” и “поэзию идей”, поэтому статьи его были похожи на стихи, а стихи – на статьи (это отметил И. Эренбург, который посвятил ему очерк в вышедшей в 1923 году книге “Портреты современных поэтов”).
Первые стихи
Поначалу не много стихов писал Волошин Максимилиан Александрович, поэт. Практически все они были помещены в книгу, появившуюся в 1910 году (“Стихотворения. 1900-1910”). Руку “ювелира”, “настоящего мастера” увидел в ней В. Брюсов.
Волошин считал своими учителями виртуозов стихотворной пластики Ж. М. Эредиа, Готье и др. поэтов-“парнасцев” из Франции. Их произведения находились в противовесе с верленовским “музыкальным” направлением.
Эту характеристику творчества Волошина можно отнести к его первому сборнику, а также ко второму, который был составлен Максимилианом в начале 1920-х годов и не был опубликован. Назывался он “Selva oscura”.
В него были включены стихотворения, созданные в период с 1910 по 1914 гг. Основная их часть вошла позже в книгу избранного, вышедшую в 1916 году (“Иверни”).
Ориентация на Верхарна
Можно долго говорить о творчестве такого поэта, как Волошин Максимилиан Александрович. Биография, кратко изложенная в этой статье, содержит лишь основные факты о нем. Нельзя не отметить, что явственным политическим ориентиром поэта становится с начала 1-й мировой войны Э. Верхарн.
Брюсовские переводы его еще в статье 1907 года “Эмиль Верхарн и Валерий Брюсов” были подвергнуты Максимилианом сокрушительной критике. Волошин сам переводил Верхарна “с разных точек зрения” и “в разные эпохи”. Отношение к нему он подытожил в своей книге 1919 года “Верхарн. Судьба. Творчество.
Переводы”.
Волошин Максимилиан Александрович – русский поэт, который сочинял стихи и о войне. Вошедшие в сборник 1916 года “Anno mundi ardentis”, они вполне созвучны верхановской поэтике.
В них обрабатывались образы и приемы стихотворной риторики, ставшей устойчивой характеристикой всей поэзии Максимилиана революционных времен, гражданской войны и дальнейших лет.
Часть стихотворений, написанных в то время, была опубликована в книге 1919 года “Демоны глухонемые”, другая часть в 1923 году была издана в Берлине под заглавием “Стихи о терроре”. Однако в большинстве своем произведения эти остались в рукописи.
Официальная травля
В 1923 году началась травля Волошина со стороны государства. Имя его предали забвению. В СССР в период с 1928 по 1961 год ни одной строчки этого поэта не появилось в печати.
Когда Эренбург в 1961 году почтительно упомянул в своих мемуарах о Волошине, это сразу же вызвало отповедь А.
Дымшица, который указал на то, что Максимилиан был декадентом из самых незначительных и отнесся отрицательно к революции.
Возвращение в Крым, попытки пробиться в печать
Весной 1917 года Волошин возвратился в Крым. В автобиографии 1925 года он писал, что больше не покинет его, никуда не эмигрирует и ни от чего не спасается. Ранее он заявлял о том, что не выступает ни на одной из борющихся сторон, однако живет лишь Россией и совершающимся в ней; а также писал, что ему нужно остаться в России до конца.
Дом Волошина, находящийся в Коктебеле, в период гражданской войны оставался странноприимным. Здесь находили приют и скрывались от преследований и белые офицеры, и красные вожди. Об этом Максимилиан написал в своем стихотворении 1926 года “Дом поэта”. “Красным вождем” являлся Бела Кун.
После того как был разгромлен Врангель, он путем организованного голода и террора заправлял усмирением Крыма. По всей видимости, в награду за укрывательство Куна при советской власти Волошину был сохранен дом, а также обеспечена относительная безопасность. Однако ни его заслуги, ни хлопоты В.
Вересаева, влиятельного в то время, ни отчасти покаянное и умоляющее обращение к Л. Каменеву, всесильному идеологу (в 1924 году) не помогли Максимилиану пробиться в печать.
Два направления мыслей Волошина
Волошин писал о том, что для него стих остается единственным способом выражения мыслей. А они устремлялись у него в двух направлениях. Первое – историософское (судьбы России, произведения о которой принимали у него нередко условно-религиозную окраску).
Второе – антиисторическое. Здесь можно отметить цикл “Путями Каина”, в котором отразились идеи универсального анархизма. Поэт писал, что в этих произведениях он формирует практически все его социальные идеи, которые были по большей части отрицательными.
Следует отметить общий иронический тон этого цикла.
Признанные и непризнанные произведения
Несогласованность мыслей, характерная для Волошина, приводила нередко к тому, что его творения воспринимались порой как высокопарная мелодекламация (“Преосуществление”, “Святая Русь”, “Китеж”, “Ангел времен”, “Дикое поле”), эстетизированные умствования (“Космос”, “Левиафан”, “Таноб” и некоторые другие произведения из “Путями Каина”), претенциозная стилизация (“Дметриус-император”, “Протопоп Аввакум”, “Святой Серафим”, “Сказание об иноке Епифании”). Тем не менее можно сказать, что многие его стихотворения революционного времени получили признание как емкие и точные поэтические свидетельства (например, типологические портреты “Буржуй”, “Спекулянт”, “Красногвардеец” и др., лирические декларации “На дне преисподней” и “Готовность”, риторический шедевр “Северовосток” и другие произведения).
Статьи об искусстве и занятие живописью
После революции деятельность его как искусствоведа прекратилась. Тем не менее Максимилиан смог опубликовать 34 статьи, посвященные русскому изобразительному искусству, а также 37 статей об искусстве французском. Первая его монографическая работа, посвященная Сурикову, сохраняет свое значение. Книга “Дух готики” осталась незавершенной. Над ней Максимилиан трудился в 1912 и 1913 году.
Волошин занялся живописью для того, чтобы судить профессионально об изобразительном искусстве. Как оказалось, он был даровитым художником.
Крымские акварельные пейзажи, выполненные со стихотворными надписями, стали его излюбленным жанром. В 1932 году (11 августа) в Коктебеле умер Максимилиан Волошин.
Краткая биография его может быть дополнена сведениями о личной жизни, интересные факты из которой мы приводим ниже.
Интересные факты из личной жизни Волошина
Дуэль Волошина и Николая Гумилева состоялась на Черной речке, той самой, где в Пушкина стрелял Дантес. Произошло это 72 года спустя и также из-за женщины. Однако судьба сберегла тогда двух знаменитых поэтов, какими являлись Гумилев Николай Степанович и Волошин Максимилиан Александрович. Поэт, фото которого представлено ниже, – Николай Гумилев.
Стрелялись они из-за Лизы Дмитриевой. Она училась на курсе староиспанской и старофранцузской литературы в Сорбонне. Первым этой девушкой пленился Гумилев. Он ее привез в гости к Волошину в Коктебель.
Тот соблазнил девушку. Николай Гумилев уехал, так как почувствовал себя лишним. Однако история эта через некоторое время продолжилась и привела в итоге к дуэли.
Суд приговорил Гумилева к неделе ареста, а Волошина – к одному дню.
Первая жена Максимилиана Волошина – Маргарита Сабашникова. С ней он в Сорбонне слушал лекции. Брак этот, однако, вскоре распался – девушка влюбилась в Вячеслава Иванова. Жена его предложила Сабашниковой жить втроем. Однако семья “нового типа” не сложилась. Второй супругой его была фельдшер Мария Степанова (на фото выше), ухаживавшая за престарелой матерью Максимилиана.
Источник: https://autogear.ru/article/208/544/voloshin-maksimilian-aleksandrovich-biografiya-tvorcheskoe-nasledie-lichnaya-jizn/